Олег видов биография умер. Могилы знаменитостей.олег видов (1943–2017)

Югославия. 1985 год. По мокрому шоссе в сторону границы с Австрией направляется старенькая «Вольво». В салоне двое мужчин и женщина с ребенком. Пассажир, сидящий на переднем кресле, заметно нервничает и все время закрывает лицо высоким воротником. Через несколько часов ему предстоит незаконно перейти границу. Сидящая сзади женщина спокойна. Она равнодушно смотрит на дорогу, ее маленькая дочь спит на коленках. За окном ночь, мимо проносятся дома, заборы и светофоры. Машина петляет по улочкам Любляны, до шлагбаума остается несколько километров. Вдруг автомобиль резко сбавляет скорость и останавливается. В салоне о чем-то горячо спорят.

Пассажир на переднем сиденье - это Олег Видов, за рулем его коллега, актер из Австрии Мариан Сринк, сзади - жена Мариана и его дочь. «Я жутко волновался в тот момент, - вспоминает Видов события двадцатипятилетней давности. - Согласно плану, я должен был бежать в Австрию в полночь из приграничного ресторана, но Мариан сказал: «Давай попробуем сейчас, самый подходящий момент: дорога пустынна, мало народу». Я говорю: «Лучше я перебегу в лесу». Он говорит: «Я все время здесь езжу, проскочим, давай рискнем».



Все произошло так, как сказал Мариан. Когда машина подъехала к шлагбауму, пограничники из будки даже не вышли. Они смотрели телевизор, шел футбольный матч, и люди в погонах время от времени вскакивали со стульев и что-то кричали. Мариан посигналил, один из офицеров лениво выглянул в окно и махнул рукой: «Давай!» Поднялся шлагбаум, водитель нажал на газ, машина пересекла пограничную отметку и ушла в темноту. «На австрийской стороне удивлялся уже тамошний пограничник, - смеется Видов. - 15 лет здесь работаю и впервые вижу советский паспорт, сказал он мне, возвращая документ».

Мы беседуем с 67-летним Видовым во дворе его двухэтажного дома на голливудских холмах, расположенном в артистической колонии Малибу. Строение по местным меркам скромное, коробка со стеклянным фасадом, вокруг зеленый пейзаж: английский газон, клумбы с цветами, дорожки, вымощенные кирпичиками, - обязательный ландшафт для каждого участка. Заборы в Малибу редкость, они есть только у звезд Голливуда первой величины. Ближайшие соседи Видова - Мартин Шин, Барбра Стрейзанд и Шер.

Мальчику из подмосковной деревни Филимонки, сыну плотника и учительницы, была уготована необычная судьба. По окончании школы рабочей молодежи Олег работал электриком на строительстве Останкинской телебашни. «Начал с грузчика, кладовщика, таскал кирпичи, мешал раствор, тогда в башне было всего шесть метров, - рассказывает Олег, подрезая секатором розы на своем участке. - Затем меня перевели в электрики».

В 1960 году Видов поступил на актерский курс ВГИКа в мастерскую Якова Сегеля и Юрия Победоносцева. А на съемочной площадке впервые появился в 20 лет, еще будучи студентом, сыграв в фильме Владимира Басова «Метель». Потом были роли Медведя в «Обыкновенном чуде» Эраста Гарина, царя Гвидона в «Сказке о царе Салтане» Александра Птушко. Но для миллионов советских зрителей Видов - прежде всего благородный мустангер Морис Джеральд из «Всадника без головы». Этот фильм по роману Майн Рида стал звездным часом актера. Помог случай: первоначально роль в фильме «Всадник без головы» предназначалась другой звезде советского кинематографа - Олегу Стриженову. Однако тот сниматься отказался: «Я привык играть героев с головой». Так роль досталась Олегу Видову.

После «Всадника без головы» на Видова обрушилась всенародная слава. Фильм Владимира Вайнштока был принят восторженно. Достаточно сказать, что «Всадник...» входит в пятерку самых кассовых картин за всю историю отечественного кинематографа (он собрал 69 миллионов зрителей и в прокате 1973 года занял первое место). Олег был востребован на фестивалях, его приглашали на актерские встречи, и восьмикопеечные открытки с его изображением продавались во всех киосках Советского Союза.

Успех, как это часто бывает, породил и завистников. Одни писали, что Видов - актер посредственный и роли получает только благодаря своей яркой внешности, другие намекали на высоких покровителей. Видов был женат на красавице Наталье Федотовой, дочери профессора, которая была близкой подругой Галины Брежневой. Называли картину Александра Митты «Москва, любовь моя», где главную роль должен был играть Олег Даль, но в последний момент все изменилось, фильм вышел с Видовым. Сам Олег Видов категорически опровергает всякие слухи о «блате» в высоких сферах, так как успех к нему пришел гораздо раньше, еще до знаменитой женитьбы на Федотовой. За плечами было несколько успешных картин, в том числе и «Сага о викинге» датского режиссера Габриеля Акселя.

«Это был 1967 год, главная роль в картине режиссера Габриеля Акселя «Сага о викинге», - Видов показывает афишу на стене в его гостиной, где он обнимает в кадре златоглавую скандинавскую красотку. - Аксель тогда был дико популярен в Европе, он получил Оскара за фильм «Пир Бабетты», и сняться у него было очень престижно». В советском прокате «Сага о викинге» называлась «Красная мантия» и вышла сильно урезанной из-за эротических сцен. Олег играл принца Хагбарда, датского Ромео, а его партнершей была юная белокурая Гитта Хеннинг.

Разбогатеть на этом проекте Олегу не удалось: заработанная валюта почти полностью уходила в государственную казну. «Эта была коммерческая сделка, - смеется Видов. - Решение принималось на уровне ЦК. Меня отпустили сниматься в Западную Европу, и мною заработанные деньги ушли на выплату гонорара Анни Жирардо». Французская кинозвезда в это же время приезжала в Москву, чтобы сниматься в картине мэтра советского кино Сергея Герасимова «Журналист». Так своеобразно налаживались творческие связи с европейскими коллегами. Но Видов благодаря этим обстоятельствам стал одним из первых советских актеров, которому разрешили сниматься за рубежом. Советские актеры в те годы даже не мечтали о загранице, лишь избранные могли попасть за рубеж, и только в составе официальных делегаций. А тут целых три месяца в Скандинавии, да и еще заглавная роль в европейском фильме.


Затем Олега неоднократно выпускали в Югославию, где в 1969 году он снялся в военной драме режиссера Велько Булаича «Битва на Неретве». Видов сыграл партизана Николу. Картину патронировал сам Иосип Броз Тито, который даже упоминался в титрах в качестве одного из героев этой масштабной постановки (бюджет - 70 миллионов долларов). Небольшая роль в блокбастере досталась и Сергею Бондарчуку. «Он был на вершине славы после успеха «Войны и мира», - вспоминает Олег съемки в Югославии, - и его участие в этой картине было знаковым, как и голливудских актеров Орсона Уэллса, Юла Бриннера и европейца Франко Неро».

Летать, как птица

В Малибу стояла прекрасная погода, и Олег предложил прокатиться по холмам, чтобы показать дома некоторых жителей Голливуда. В Малибу, как и в большом Лос-Анджелесе, где на счету каждый квадратный метр, стоимость шести соток может доходить до нескольких миллионов долларов, иногда независимо от того, что стоит на участке - шалаш или трехэтажный особняк. Покупатель в первую очередь платит за землю, а потом уже за дом. Мы выехали из ворот и остановились через пару сотен метров перед металлическим забором с зелеными воротами.

«Я говорил о Бондарчуке и вспомнил моего бывшего соседа Рода Стайгера, - Видов вышел из машины и указал на дом, который едва удалось рассмотреть из-за густоты зелени и деревьев. - Род умер несколько лет назад, и теперь здесь живут другие люди. Стайгер сыграл Наполеона в фильме Бондарчука «Ватерлоо». Старик жил замкнутой жизнью, но был легендой Голливуда, сыграв немало злодеев и гангстеров, в том числе и знаменитого Аль Капоне».

На съемках «Битвы на Неретве» на Видова самое большое впечатление произвел не стареющий гений Орсон Уэллс, не итальянская звезда Франко Неро, не Бондарчук, а Юл Бриннер, герой «Великолепной семерки».

«Его появление на съемочной площадке всегда было событием, - говорит Олег. - Всегда гладко выбритый, с блестящей лысиной, подтянутый, вечно с сигарой в зубах. Он играл партизана Владо, был одет в камуфляж, на нем не было ни сомбреро, ни кожаных брюк, но он все равно выглядел как настоящий ковбой. В него сразу влюбились все женщины. Он был русским, родом из Владивостока, и все это знали».

Но Видова потрясло еще и то, как свободно перемещался по планете этот человек. «Он прилетал в Югославию на своем самолете, затем улетал в Швейцарию на другие съемки, легко возвращался в Америку и прилетал обратно в Боснию, где мы снимали «Битву на Неретве», - говорит Олег. - Они, эти зарубежные актеры, летали, как птицы, для них не существовало границ. А я так не мог». С тех пор Олег буквально заболел этим - он хотел жить так же: ездить по миру, свободно общаться и не бояться, что однажды тебя не выпустят из страны.

Перелом

Так оно и произошло: в стране стали закручивать гайки. Видов это почувствовал на себе. «У меня в СССР было уникальное предложение - семилетний контракт с известнейшим продюсером Дино Де Лаурентисом, по два фильма в год. Фильм с режиссером Ренато Кастеллани! Но в Москве тогда сказали: «Нам в Советском Союзе западные звезды не нужны» — и не пустили».

Олегу также не повезло с ролью Есенина. Британский режиссер Карел Рейш утвердил его на роль русского поэта в картине «Любовники Айседоры» и даже приехал за ним в Москву, но в Госкино сказали, что Видов «заболел», поэтому сниматься не может. Так бесцеремонно поступали в те годы со многими актерами и актрисами: болеет, рожает, занят… Некоторым просто сломали судьбу, как Татьяне Самойловой после феерического успеха фильма «Летят журавли» или Владимиру Ивашову, который стал суперзвездой после «Баллады о солдате». Вот и Видов, несмотря на то, что неоднократно выезжал за границу, вдруг получил отказ.

«Мне было обидно, - жалуется Олег. - Эту роль отдали какому-то актеру, не помню его имени (чех Иван Ченко. - М. Ш.), он сыграл ужасную карикатуру: если русский, значит, пьяница и полусумасшедший. Я бы сделал эту роль иначе, сыграл бы внутреннюю боль, поиски. А теперь весь мир видит Айседору, которую блестяще исполнила Ванесса Редгрейв, богиней, а русского поэта Есенина - алкоголиком. Может быть, актер был и хороший, но сыграл ужасно».

В середине 70-х семейная жизнь актера начала рушиться: ревность, выяснение отношений и мучительный развод. Видов в тот момент был студентом режиссерского факультета ВГИКа (мастерская Ефима Дзигана). Он снял короткометражку, планировал ею защитится, но в экзаменационную комиссию, где Олег получал второе, уже режиссерское образование, поступил звонок с самого верха: Видову диплом не выдавать! Актер исчезает с экранов и газетных страниц. За плечами более тридцати картин, большие и малые роли, и вдруг пошли сплошные эпизоды. И так на протяжении десяти лет.

Жена запрещает ему видеться с сыном и задействует свои связи в ЦК партии и в «органах», чтобы сломать бывшему мужу карьеру. Олег понимает - больше сниматься в России ему не дадут.

Джентльмены удачи

Мы сидим с Олегом на берегу океана, за спиной знаменитая Пасифик-Кост-хайвей - та самая дорога, которая ведет вдоль побережья, от Сан-Диего наверх почти до Канады. Отдыхающих на пляже немного, только рыбаки группами бродят с удочками по влажному песку. Олег признается, что часто любит сюда приезжать и просто смотреть на океан. Для него океан - это путешествие в детство и любимая книжка «Белеет парус одинокий». «Там ребятишки говорили: «Убежим в Америку! Убежим в Америку». Ну вот, очевидно, это еще тогда они мне дали направление, куда бежать, - вспоминает Видов те дни, когда он превратился в изгоя и от него отвернулись многие. - Ведь нас все время сдергивали вниз и указывали на твое место. И я понял, что прежней жизни у меня не будет. Остается только одно - уехать».

Итак, в начале 80-х Видов замыслил побег на Запад и стал ждать удобного случая. Такой шанс у него скоро появился. В 1983 году Видова пригласили на роль в югославском фильме, и он, всеми правдами и неправдами, по туристической визе, почти тайно выехал в Белград. С работой ему повезло, он начал сниматься сразу в нескольких картинах. Но через какое-то время об этом узнали в определенных структурах, последовал приказ в течение трех дней вернуться на родину. «И когда мне сказали, что надо возвращаться, я задумался, - рассказывает Видов. - Ничего хорошего от советских властей я не ожидал. Что со мной сделают за мое своеволие? Я ведь без разрешения снимался».

И Олег принял решение не возвращаться. В Югославии он не мог долго находиться, руки у КГБ были длинные, а местные полицейские дали ему на сборы всего несколько часов. Но на съемках Видов подружился с австрийским актером Марианом Сринком. «У него там была какая-то любовная история, а я оказался между ним и его женой, часто мирил их, - рассказывает Олег. - Позвонил Мариану, и он уже на следующее утро был у меня. Мы пошли в австрийское посольство, получили визу и полетели в Любляну, где нас в машине ждали его жена с дочкой, и благодаря моему другу через пару часов я уже был в Австрии».

Актер попросил политическое убежище на Западе. На родине запретили любые упоминания о нем. А на Западе о русском актере, сумевшем вырваться из-за железного занавеса, писали газеты, его приглашали на светские тусовки. На одной из них, уже в Италии, в доме американо-итальянского актера Ричарда Харрисона он встретил свою вторую жену - продюсера и журналистку Джоан Борстен.
«Я увидел очень хорошего родного человека, почувствовал какую-то родственность, - лицо Олега расплывается в улыбке, когда он говорит о Джоан. Мы возвращаемся к машине и берем курс обратно на Малибу. - Это самое главное, когда рядом с тобой человек, который тебя понимает, а ведь я тогда не очень хорошо говорил по-английски. Я его никогда не учил, будучи уверен, что дальше Бреста меня не пустят. И встретил эту необыкновенную женщину, в ту пору очень успешную журналистку из «Лос-Анджелес таймс».

А когда «римские каникулы» завершились, молодые люди перебрались в Америку. Джоан стала женой Олега, а он, известнейший на родине артист, становится практически никем. Одним из сотен тысяч эмигрантов, без языка и профессии. Сначала Видов работал за 3 с половиной доллара в час на стройке, затем, уже за 5, на фабрике.

Но однажды в квартире Олега и Джоан раздался телефонный звонок. Видов сразу узнал Савелия Крамарова. Олег впервые встретился с ним на съемках фильма «Джентльмены удачи», где сыграл старшего лейтенанта Славина. В тот день Крамаров позвонил, чтобы помочь. Студия готовила фильм для проката в Советском Союзе. Нужно было переозвучить одного из героев.

На озвучание Олег тогда не попал, но начал ходить на кинопробы, прекрасно понимая, что зарубежные актеры в Голливуде чаще всего играют тупых и злых парней. Но на удивление первой голливудской картиной Видова стала «Красная жара», где он исполнил роль вполне приличного советского милиционера. Партнером выступал сам Арнольд Шварценеггер. «Мне крупно повезло, - говорит Видов, - я вообще не претендовал на то, чтобы сниматься здесь, в Америке».

Второе рождение


Русских на «фабрике грез» бесцеремонно называли «Чеховыми», «Толстыми», «Достоевскими»: «Достоевский, иди сюда!» Олега это раздражало, и он вместе с актерами-эмигрантами из СССР (человек 30) основал организацию «Настоящие русские». Эта была наивная попытка бороться «против рецидивов холодной войны» в Голливуде, то есть против того, чтобы русские в американском кино изображались исключительно злодеями или придурками. «Мне предлагали играть боксера, которому поломали руки, а вокруг кричали: «Убей русских!». Я не согласился играть, а мог бы сделать большую карьеру. Мы выступили по телевидению. Мы сказали: «Ребята, наша родина другая, чем та, которую вы представляете. Наши люди другие».

- И какой эффект произвело выступление?

- Стало меньше работы. (Смеется.) Ну, это Голливуд, они не любят, конечно, когда им в чем-то противоречат.

Но тут опять везение. Поступило сразу два предложения, одно от Залмана Кинга (продюсер «9 с половиной недель») - сыграть в его постановке «Дикая орхидея», а другое - от Джона Мак Тирнэна (режиссер «Крепкого орешка»). Автор знаменитых блокбастеров запустился с проектом «Охота за «Красным Октябрем». Видов, когда узнал, что его партнером будет Микки Рурк, принял решение сняться у Залмана Кинга, хотя Савелий Крамаров, уже утвержденный на небольшую роль в «Красном Октябре», советовал своему другу: «Лучше сняться в маленьком эпизоде в огромном фильме, чем в главной роли в маленьком фильме».

Савелий говорил с точки зрения финансовой: большие картины, если они успешны, живут долго, бонусы капают годами, если не десятилетиями. После широкого проката фильм выходит на кассетах, дисках, плюс бесконечные показы по телевидению. А «Дикая орхидея» - это по американским меркам авторское кино, иной размах и другие деньги.

Но, кроме встречи с Рурком, у Видова была и иная причина выбрать «Дикую орхидею»: состояние здоровья. «Я тогда почему-то страшно мерз, меня очень часто пронимал озноб. И вдруг Бразилия! «Орхидею» снимали на берегу океана, лето, солнце и теплый ветер. И я сказал: «Нет-нет, я поеду в Бразилию». Да и Микки не подкачал. С ним было интересно. Он своеобразный человек. У него было сложное детство, он боксер, человек такой самостоятельный. У нас были хорошие отношения, и он очень тепло ко мне относился».

Казалось, все налаживается. Но эта роль чуть не стала для Видова смертельной. В один из съемочных дней он, по сценарию, догонял Рурка на мотоцикле. Когда тот ушел на крутой вираж, Олег вдруг понял, что не видит дороги, не понимает, куда поворачивать… Очнулся в траве, на обочине шоссе. Сбежалась вся съемочная группа. Стали спрашивать, что случилось. «Я не мог понять, но позже стал замечать что-то неладное со своим здоровьем…» Мы с Олегом уже сидим в его саду, пьем чай, вокруг летают крошечные колибри, рядом со столом белочка ест орешки. «Оказывается, у меня пропало боковое зрение. А потом врачи обнаружили опухоль на гипофизе, это она влияла на зрение. Слава богу, операция прошла удачно, но былая энергия куда-то пропала».



И все же Видов в 90-х сделал несколько картин. «Три дня в августе» - о событиях в России в 1991 году. «У времени в плену», «Любовная история», «Бессмертные» и «Моя Антония». Олегу удалось победить болезнь, пусть не сразу, но он начал работать. Удивительно, но главным делом его жизни стали не роли или режиссерские работы, а советские мультфильмы. Фирма Films by Jove, которую организовали Олег и его жена Джоан, выкупила у «Союзмультфильма» права на прокат их по всему миру. И жизнь Видова закрутилась - реставрация пленки, озвучивание мультиков известными голливудскими актерами, среди которых были и Ширли Маклейн, и Джессика Ланг, и Тимоти Далтон, и Джон Хьюстон… Видов придумал, как привлечь внимание американских зрителей. Он позвал на помощь популярного в США танцора Михаила Барышникова и выпустил мультфильмы под лозунгом «Михаил Барышников. История моего детства». И не прогадал: старые добрые русские мультики посмотрели во многих странах мира. Олег не любит говорить о конфликте с «Союзмультфильмом», с которым последние двадцать лет боролся за права на картины, тем более что Видов уже продал всю коллекцию миллиардеру Алишеру Усманову. Советские мультфильмы вернулись в Россию. Эта тема для него закрыта. Сейчас любимец советских женщин продолжает работать в кино: пишет сценарии, снимает свои фильмы.
P.S. (добавлено 18 мая 2017) Уходит из бытия наше прошлое, но не уйдет оно из нашей памяти!!! Легкого тебе лежания,Олег Борисович, к сожалению, в чужой земле! Больно!!!

На постсоветском пространстве Олег Видов запомнился зрителям во многих интересных кинопроектах, но не все поклонники кинематографа знают, что и в Голливуде актер не потерялся. Олежка появился на свет в военное лихолетье в подмосковном поселке в интеллигентной семье. Папа мальчика работал бухгалтером, а мама, учительница по специальности, вскоре после рождения сына возглавила школу.

В поисках приюта

В послевоенные годы семья Видовых совершила несколько переездов, на время останавливаясь то в Германии, то в Монголии, затем снова вернулась в СССР. Окончив школу рабочей молодежи, Олег пошел работать. Сначала санитаром в одну из московских больниц (в то время он мечтал стать врачом), а дальше на более престижную должность – электрика в Останкинской телестудии.

Там Видов и соприкоснулся с миром телевидения и кино. Впервые увидев себя на экране (парня пригласили в массовку фильма «Друг мой, Колька!»), Видов «заразился» кинематографом.

В 1962 году он отважился попытать счастья в конкурсном отборе во ВГИК и с первого раза поступил на актерский факультет. Диплом о высшем образовании Басов получил в 1966.

В 80-е годы в жизни актера началась черная полоса, его мало снимали, не было работ в театре, тогда он и задумал эмигрировать из СССР.

Первую попытку сменить гражданство Видов предпринял после съемок в Югославии, но эта страна ответила ему отказом. Австрийские власти (туда он тайком пробрался через границу) оказались более сговорчивыми. Из Австрии актер перебрался в Италию, а через некоторое время уехал в США, где и провел всю оставшуюся жизнь.

В мир американского кинематографа россиянину оказалось непросто, сначала на жизнь он зарабатывал обычным строителем, и только позже дела наладились.

Любимые женщины Олега Видова

Первый раз артист женился в 1966 году на простой девушке Марине, работающей художником-оформителем на киностудии, но этот брак долго не продлился. Жена сильно ревновала звездного супруга, и семейная жизнь у них не заладилась.

В 60-х годах (по сведениям других источников – в 70-х) Олег Видов снова перестал быть принцем незамужних барышень – актер взял в жены Наталью Федотову, дочь генерала КГБ.

Многие недоброжелатели связывают востребованность Видова в советском кино именно с этим родством, мол, имеющий связи и влияние тесть замолвил слово за зятя. У Олега и Натальи появился на свет сын Вячеслав. Но когда между супругами закончилась любовь, не помогли и родственные связи.

В 70-е годы у актера родился внебрачный сын Сергей, который сейчас живет в США. Но о его матери, Олег Видов предпочитал умалчивать.

В 1983 году актер оформил фиктивный брак с Верицей Йованович, гражданкой Югославии, чтобы спокойно ездить в эту страну.

Обустраивая свою жизнь в западном мире, в Италии Олег Видов познакомился с Джоан Борстен, американской журналисткой. После первой встречи между ними завязались дружеские отношения, которые переросли в более глубокие чувства. Мужем и женой Олег и Джоан стали в 1989 году. Из Европы супруги уехали в США.

Интересные заметки:

Вместе с женой на досуге Олег Видов реставрировал оригиналы пленок советских мультфильмов, которые выкупил за свои деньги в Москве, чтобы показывать их в США и других странах мира. Вторым общим проектом супругов стала наркологическая клиника, которую они открыли в Малибу-Бич.

Супруги купили роскошный дом на океанском побережье в престижном районе, а их соседями стали многие голливудские звезды. Ностальгия по родине, по словам Олега Видова, его никогда не накрывала.

Ясноглазый принц

После случайного дебюта, «роман» актера с миром кино продолжился в начале 60-х годов. Видова пригласили в эпизоды таких популярных советских фильмов, как:

  • «При исполнении служебных обязанностей»;
  • «Если ты не прав»;
  • «Я шагаю по Москве».

После этих ролей актера заметили и пригласили на более важную роль – в фильме «Метель» он сыграл прапорщика. В «Обыкновенном чуде» он играл роль Медведя, в «Сказке о царе Салтане» – царевича Гвидона, в «Красной мантии» – принца Хагбарда.

Предлагая Видову те или иные роли, режиссеры исходили из внешности актера, за ним даже закрепился образ «принца благородных кровей», с чистой душой и ясным взглядом. В таком амплуа актер появлялся в картинах:

  • «Миссия в Кабуле»;
  • «Битва на Неретве»;
  • «Ватерлоо»;
  • «Могила льва».

Но настоящая слава пришла к артисту после выхода на экраны кинокомедии «Джентльмены удачи». И хотя его персонаж, сотрудник милиции, не принадлежал к главным героям, но участие в культовом фильме стало самым громким успехом Видова.

В 70-е годы он снялся во многих кинокартинах, но они, в отличие от творения Данелии, такой популярности не сыскали. Кинокритикам и зрителям артист понравился в «Транссибирском экспрессе», «Всаднике без головы», «Летучей мыши».

В начале 80-х Видов снялся в мелодраме «Благочестивая Марта» и историческом фильме «Демидовы». На этом карьера актера в советском кино и закончилась. После переезда за океан начался американский период.

В 1988 году Олег видов сыграл Юрия Огаркова, советского милиционера в боевике «Красная жара», в главной роли там блистал Арнольд Шварценеггер.

Спустя год выходца из СССР пригласили на роль Отто в нашумевший голливудский проект «Дикая орхидея». Этот фильм едва не стал последним в жизни Видова. В один из рабочих дней Олега на съемочную площадку решил подвезти на мотоцикле Микки Рурк.

На одном из виражей американец не удержал своего «железного коня», и Видов заработал серьезную травму головы. Ко всему, в больнице у него обнаружили еще и доброкачественную опухоль в черепной коробке.

Операция прошла успешно, но с тех пор актер растерял былую энергию, с которой всегда приступал к работе. Тем не менее, актер благодарен американским докторам за то, что продлили ему жизнь еще намного лет. Поправив здоровье, актер снова вернулся на съемочную площадку. Снялся в проектах:

  • «Три августовских дня»;
  • «Бегущий по льду»;
  • «Любовная история»;
  • «У времени в плену»;
  • «Моя Антония»;
  • «Тринадцать дней».

В какой-то момент ему надоело играть подонков и преступников (а начинал то актер со сказочных принцев!), и Видов сосредоточился на других видах деятельности. В 2006 году актер побывал на родине, где не просто присматривался к новой жизни большой страны, но и согласился на небольшую роль в комедийном сериале «Заколдованный участок».

Затем у актера обострилась проблема со здоровьем – он вступил в сражение с тяжелым онкологическим недугом. Последний раз на съемочную площадку он вышел в 2014 году, сыграв Сергея Николаевича в канадском проекте «6 дней темноты». И дальше продолжил сражаться за собственную жизнь. Болезнь оказалась сильнее – Олег Видов умер 16 мая 2017 года.

Фильмография

Год Фильм Роль
1961 Друг мой, Колька! эпизод
1962 Конец света

Ваня, погибший сын Матрёны

1963 Если ты прав… брат Алексея
1963 Я шагаю по Москве

парень на велосипеде

1963 При исполнении служебных обязанностей полярник
1964 Лёгкая жизнь

посетитель театра, покупающий мороженое

1964 Метель

Владимир (Владимир Николаевич), армейский прапорщик

1964 Застава Ильича

прохожий с сигаретой (нет в титрах)

1964 Обыкновенное чудо Медведь
1966 Сказка о царе Салтане

князь Гвидон, сын царя Салтана

1967 Зареченские женихи (короткометражный)

Мишка Чернышёв, шофёр в колхозе

1967 Красная мантия / Rode kappe / Hagbard and Signe (англ.)русск. (Дания, Швеция, Исландия)

принц Хагбард (Hagbard (англ.)русск.)

1968

Есть любовь, нет любви / Ima ljubavi, nema ljubavi (Югославия)

1968 Причину смерти не называть / Uzrok smrti ne pominjati (Югославия, ГДР) эсэсовец
1969 Битва на Неретве (Югославия, США, ФРГ, Италия)

Никола, югославский партизан, комиссар бригады

1970 Ватерлоо (Италия, СССР) Томплинсон
1970 Миссия в Кабуле

Сказкин, дипкурьер

1971 Джентльмены удачи

Владимир Николаевич Славин, старший лейтенант милиции

1971 Могила льва

Машека, кузнец, благородный разбойник, защитник бедных и угнетённых

1972 За всё в ответе

ведущий вечера выпускников

1972 Стоянка поезда две минуты

Игорь Павлович Максимов, врач-невропатолог

1972 Текумзе (ГДР) Эллиот
1973 Всадник без головы (СССР, Куба)

Морис Джеральд, небогатый мустангер в США и состоятельный баронет на родине (в Ирландии)

1974 Москва, любовь моя (СССР, Япония)

Володя, московский скульптор, возлюбленный Юрико (балерины из Японии)

1975 Семья Ивановых

На фото: Галина Брежнева, Олег Видов и его вторая жена Наталья Федотова

Олег Видов один из красивейших актеров советского кино, такую внешность называют голливудской, оно и понятно, когда видишь такого красавца, то представляется, что живет он в особняке, ездит на роскошном авто, жена у него утонченная аристократка, увешанная бриллиантами. Отчасти все так и было. Олег Видов был три раза женат, о первой жене известно мало, а вот вторая, красавица Наталья Федотова , была светской львицей, нигде не работала, дружила с Галиной Брежневой , мечтала о том, чтобы ее муж зарабатывал больше, ушел из кино и пошел работать в номенклатуру, по сегодняшним понятиям – проявил бы себя в политике.

Но Олег Видов не мыслил себя вне кинематографа, поэтому бросил он свою распрекрасную Наталью (в этом браке у Олега Видова родился один единственный сын Вячеслав ).

На фото Олег Видов и его третья жена американка Джоан Борстин

В третий раз Олег Видов женился на американке, женщине, которая не пыталась его переделать, на той, которая была искренне заинтересована в нем, поддерживала, стала не только супругой, но и другом. Поклонницы недоумевали – почему она? Купная, можно сказать, что некрасивая, типичная американка, располневшая на фастфуде, но сердцу не прикажешь, с Джоан Борстин Олег Видов прожил 28 лет!

Олега Видова больше знает поколение зрелых людей, тех кто был рожден с 40 -ых по 60 -ые. Вот я, рожденная в 80 -ых, честно говоря, знала Олега Видова только по фильму «Джентльмены удачи» . Меня всегда восхищал старший лейтенант Владимир Славин в исполнении Олега Видова , глядя на этого актера, я думала, почему так мало фильмов с его участием? Они, конечно же, существуют, но их непростительно мало, и не будучи киноманом, просто так на кинокартины с Олегом Видовым не наткнешься. А снимался Олег Видов немало. «Всадник без головы» – вот один из тех фильмов, который стоило бы вам увидеть, в нем Олег Видов просто неотразим – на коне, во всей свой красе – глаз не оторвать, именно этот вестерн сделал Олега Видова сверхпопулярным, девушки поклонницы с ума по нему сходили.

А была ведь еще и «Сказка о царе Салтане» , где Олег Видов сыграл царевича Гвидона , правда это ведь сказка, и о царевиче Гвидоне советская девушка вряд ли бы грезила, то ли дело ковбой, лихо скачущий на коне. А вот в «Летучей мыши» у Олега Видова была совсем небольшая роль, блистали там другие актеры.

А в 1985 году, сорока двухлетний Олег Видов эмигрирует в США , там были у него роли в культовых фильмах «Красная жара» с Арнольдов Шварценеггером , «Дикая орхидея» с Микки Рурком , но громких, главных ролей у Олега Видова за рубежом не было.

В США Олег Видов и его жена Джоан Борстин вели разный бизнес, например в 1992 году они получили лицензию на прокат 1260 советских мультфильмов, занялись их реставрацией, переозвучкой. Хотя это и был коммерческий проект, Олег Видов и его жена очень хотели, чтобы зрители всего мира смогли увидеть и оценить советские мультфильмы.

Также у Олега Видова и его жены имелось две реабилитационные клиники, которые приносили им неплохой доход. Умер Олег Видов 16 мая 2017 года от осложнений онкологической болезни, много лет назад актеру был диагностирован рак мозга.

Кадры из фильма "Москва, любовь моя" .

Олег Видов, любимый муж, отец, друг, скончался сегодня в Уэстлейк-Виллидже, Калифорния, от осложнений после онкологической болезни, - заявила РИА "Новости" его супруга Джоан Борстин.


Журналист и эксперт по индустриальным коммуникациям Алексей Агуреев - о том, каким он запомнил Олега Видова.

С Олегом Видовым мы познакомились по телефону и по очень печальному поводу: тогда в США умирал Савелий Крамаров и мне, как корреспонденту ТАСС, было необходимо получить информацию о том, что и как с ним происходило. Через случайных знакомых и внезапных друзей в руки попал контакт Олега Видова. Для нас, мальчишек, родившихся в 60-х, Видов - это в первую очередь "Всадник без головы", и, признаюсь честно, даже не верилось, что я сейчас наберу номер и со мной будет говорить настоящий Морис-мустангер.

- Что же случилось? Как же знаменитая американская медицина?

Поздно обратились, - пояснил Видов. - Сейчас, кажется, уже ничего сделать нельзя. Савка угасает на глазах.

- Если можно, передайте Савелию, что вся Россия переживает за него, что все его любят и помнят, что мы все молимся за него , - попросил я.

Через несколько дней Видов сам перезвонил мне и сообщил, что Савелий Крамаров ушёл из жизни.

Но мне удалось переговорить с ним, - продолжил Олег. - Я передал ему ваши слова, и, поверьте, Савке в его последние дни была приятна мысль, что его помнят на родине. Он даже улыбнулся.

Прошло несколько недель после похорон Савелия Крамарова, Видов по делам своей компании оказался в Нью-Йорке и пригласил меня на ужин.


- Что делать - бизнес есть бизнес, в Америке не принято долго грустить, но помнить друга я буду всегда, - объяснял мне в тот вечер высокий, статный, немного пополневший мужчина с аккуратной небритостью, в котором я, честно скажу, не сразу и признал тогда знаменитого актёра, которого помнил по фильмам и портретам.

А меня интересовал один вопрос: Олег, ну а зачем всё-таки вы перебрались в Америку?

- Ведь у вас же в СССР было всё - слава, признание, обеспеченность, хорошие роли, любовь женщин, в конце концов! Или захотели здесь стать миллионером? Кстати, стали? - спросил я.

Почему уехал? Стал ли миллионером? Долго рассказывать. Знаешь что, Алексей, а приезжай-ка ты ко мне в гости в Лос-Анджелес. Познакомлю с супругой Джоан. Она у меня умница большая и молодец. Я без неё здесь не выбрался бы. А мы тебе расскажем, чем занимаемся, а если напишешь и расскажешь об этом в России, то очень поможешь.

Обычно говорят, что от таких предложений не отказываются, но в те годы в ТАСС был введён режим абсолютной экономии, я был далеко не уверен, что мне командировку утвердят. А потому уже через пару часов мне звонила Джоан Борстейн - супруга Видова, выясняла, когда мне удобнее будет приехать, чтобы это не сказывалось на работе, объясняла, где забрать моментально заказанные ею билеты, и уточняла, что жить можно и у них, благо места в доме много. Это сейчас в век Интернета всё представляется лёгким и само собой разумеющимся. А тогда на меня подобная оперативность произвела немалое впечатление.

Через несколько дней я уже сидел в самолёте, а в аэропорту Лос-Анджелеса меня встречала... мама Милы Йовович - Галина Логинова. Честно скажу, я не знал тогда Милы Йовович, она как раз была на съёмках "Пятого элемента".


Но я прекрасно помнил Галину Логинову по фильму "Много шума из ничего", в котором её партнёром был Константин Райкин. В общем, я немного обалдел от Галины, а она мне объяснила, что Олегу и Джоан надо было срочно уехать, что они попросили её меня встретить, позаботиться обо мне, показать мне Эл-Эй и вкусно накормить.

Всю дорогу Галина рассказывала про свою талантливую дочь, про её съёмки, а я откровенно не верил, пока она не остановила машину у первого киоска с прессой и не купила пару глянцевых журналов, где были опубликованы снимки фотомодели Милы. Пришлось поверить! Но одно меня смущало: Галина завезла меня к себе домой, чтобы показать, как живут в Голливуде, и оказалось, что пару комнат она сдаёт в наём двум каким-то молодым актёрам и актрисам.

- Зачем матери успешной модели и актрисы сдавать комнаты в собственном доме? Разве дочь мало зарабатывает?

Здесь все так делают, - пояснила она. - Дом большой, мне одной столько места не нужно, почему бы и не сдавать?

Так она удивила меня в тот вечер во второй раз. А в первый, когда мы сидели на открытой веранде кафе на Голливудском бульваре и нас обслуживала очень симпатичная официантка.

Обратите внимание, Алексей, - сказала мама Йовович. - Эта девушка - актриса. Я только вчера видела её в эпизоде какого-то ситкома. Но если ты не звезда, то на гонорары от съёмок не прожить, и потому в Голливуде все официантки и официанты - актёры.

Джоан оказалась очень обаятельной женщиной, которая хлопотала вокруг Олега практически постоянно. Но при этом каким-то образом умудрялась руководить ещё и несколькими бизнесами сразу. Помимо кинокомпании Films by Jovе (сокращение от Джоаны и Олег Видов), обеспечившей возможность россиянам в те годы посмотреть сериал "Династия" и занимавшейся продвижением советских мультфильмов в мировом кинопрокате, они руководили ещё и авиатранспортной компанией, которая занималась переброской грузов по заказам различных департаментов и подразделений ООН. Но меня, конечно же, интересовали советские мультфильмы, вокруг которых тогда уже начинал разгораться скандал, и сама биография Видова - что, как, почему?


- Да всё очень просто, Алексей, - рассказывал тогда Олег. - Я был женат на дочери высокопоставленного советского чиновника. Она была близкой подругой Галины Брежневой. Но брак не сложился, и вдруг я понял, что меня берут в кольцо, что со мной начинают сводить счёты, что вокруг очень много людей, которые указывают мне, как жить и что делать. С огромным трудом удалось выехать на съёмки в Югославию. А потом я получил предписание в три дня вернуться на родину. Я понял, что если вернусь, то это уже навсегда и мне никогда не дадут выехать. Слава богу, рядом оказались друзья, и они тайком перевезли меня через границу. Кстати, границу пересекал в багажнике автомашины. Был риск, но обошлось!

А потом случайно встретил Джоан. И мы почему-то решили написать с ней сценарий. Конечно же, поставить его хотелось в Голливуде. Фильм не поставили, но так я оказался здесь, и вскоре мы поженились.


- Сложилась ли карьера в американском кино? Это с какой стороны посмотреть. Сыграл во многих небольших ролях. Вступил в Гильдию киноактёров, ежегодно снимаюсь, пусть и немного, но достаточно для того, чтобы иметь право на медицинскую страховку. Но, в общем-то, очень характерная история произошла, когда меня пригласили на роль советского офицера в очередном "Рэмбо": я вошёл в образ русского военного, подошёл к пианино, наиграл какую-то мелодию, кажется "Полюшко-поле", и по глазам режиссёра понял: не такого советского офицера они ищут. А другого как-то играть не хотелось. Я же сам русский!

Почему мне так важен вопрос с медстраховкой? Да знаешь, снимали сцену на мотоциклах с Микки Рурком, и вдруг у меня перед глазами всё замельтешило, и я свалился вместе с байком. Привезли в больницу на обследование, а там диагноз - проблемы с гипофизом, нужна операция. Хорошо, что вовремя диагностировали, а то... Так что с тех самых пор вопрос страховки для меня очень важен.

Но самое главное и для меня, и для Джоан - это проект с нашими мультфильмами! Ведь что произошло на самом деле: когда я приехал в Штаты, то долго удивлялся жестокости их мультипликации, рассказывал Джоан о наших мультиках, которые мы все любим с детства. А после путча 1991 года удалось побывать в России и договориться с "Союзмультфильмом" о приобретении прав на продвижение наших мультиков за рубежом. В общем, на настоящий момент мы за эти права выплатили уже полмиллиона долларов, Джоан даже дом пришлось перезакладывать. Но это оказалось лишь самой малой частью расходов. Мультфильмы надо было восстановить (плёнка была подчас в ужасающем состоянии), переозвучить с американскими звёздами (здесь так принято, если хочешь, чтобы мультфильм пошёл, то озвучивать должны известные актёры), а самое страшное - очистить права.

Как рассказали дальше Олег и Джоан, советскими мультфильмами за рубежом, пользуясь постперестроечным беспорядком и неразберихой, торговали все кому не лень: различные конторы при бывших советских представительствах, непонятные фирмы и фирмочки, частные лица да зачастую и просто видеопираты. В этих условиях кинокомпания Видовых вела неравную и почти безнадёжную борьбу за очистку приобретённых ими прав на советские мультфильмы.

Честно скажу, - пояснял Олег, - если бы мы могли только представить себе тот уровень проблем, с которым нам пришлось столкнуться, то, наверное, не решились бы на этот проект. И если найдётся российский предприниматель, который пожелает выкупить наши права, то мы будем этому только рады.

В тот раз я уехал на следующий день из Лос-Анджелеса, а статью-интервью с Олегом Видовым опубликовала "Комсомолка", причём отвела под неё целую полосу. А Олег, каждый раз когда оказывался в Нью-Йорке по делам озвучки мультфильмов, приглашал с собой на студию.

А иногда звонила Джоан и сообщала какие-то интересные голливудские новости. Но больше всего она радовалась тому, когда очередная порция советских мультфильмов выходила на американское телевидение, и всегда спешила об этом рассказать. А как-то раз позвонила с совсем уж невероятной новостью: советские мультфильмы в озвучке их компании были включены в программу Пентагона по подготовке военных кадров. По мнению военного ведомства, эти мультфильмы давали возможность увидеть истинную душу русского человека и понять, что слухи об агрессивности русских - это просто пережиток холодной войны (интересно, до сих пор ли показывают американским военным советские мультики?).

Прошло несколько лет, я вернулся после командировки в Москву, моя супруга по работе осталась в Америке, а через несколько месяцев сообщила, что приняла решение о разводе. В попытке спасти семью я оказался на ближайшем самолёте в Нью-Йорк, но выяснилось, что спасать уже нечего и 16 лет, казалось бы, счастливого брака остались позади.

И как-то очень вовремя случайно позвонил Олег. Наверное, потому, что хорошие люди всегда звонят вовремя.


Узнав, в чём дело, он несколько часов не отходил от телефона, уговаривал, успокаивал, объяснял, пытался как-то растормошить. Потом его ненадолго сменила Джоан, а потом Олег снова и снова разговаривал со мной. Мне он тогда очень помог, и это оказался наш последний разговор.

Спасибо тебе, Олег, за всё хорошее и доброе! Я буду помнить тебя всегда!

Царствие небесное, Морис-мустангер, вечный покой!


Имя: Олег Видов (Oleg Vidov)
Дата рождения: 11 июня 1943 г.
Возраст:
73 года
Дата смерти: 16 мая 2017 г.
Место рождения: Видное, Московская область, Россия
Деятельность: киноактёр, кинорежиссёр и продюсер, Заслуженный артист РСФСР
Семейное положение: был женат

Олег Видов: биография

Зрителям постсоветского пространства актер Олег Видов известен ролью в «Джентльменах удачи». Старший лейтенант Славин, он же шофер такси, которому герой Савелия Крамарова («Косой»), описывает дерево и памятник, запомнился миллионам.

Актер Олег Видов

В кинематографической биографии Олега Видова немало звездных проектов. Артист снялся в картинах «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане» и «Летучая мышь». Но не всем известно, что Видов, достигнув известности в Советском Союзе, эмигрировал в США и стал голливудским актером.

Детство и юность

Олег Борисович Видов родился в июне 1943 года в рабочем поселке Видное (сегодня Видное – город-спутник Москвы), в интеллигентной семье, где ни артистов, ни людей иных творческих профессий не было. Мама Варвара Ивановна Видова работала учительницей и вскоре стала директором школы, отец – Борис Николаевич Гарневич – финансист.

Олег Видов в молодости

Детские годы Олега Видова прошли в переездах по городам Советского Союза, Монголии и Германии. Школу рабочей молодежи будущая звезда экрана окончил в 14 лет.

Неизвестно, мечтал ли Олег Видов о профессии актера в детстве и юности, но после школы отправился работать электриком. В этом качестве он прибыл в Останкино и, увидев мир телевидения и кинематографа, «пропал». В 17 лет Видов увидел себя на экране: 17-летний парень дебютировал в эпизоде картины «Друг мой, Колька!».

Олег Видов в молодости

В январе 1962 года 19-летний Олег Видов отправился во Всесоюзный государственный институт кинематографии. На актерский факультет поступил с первого раза и попал на курс Якова Сегеля и Юрия Победоносцева.

Фильмы

Кинематографическая биография Олега Видова, начавшись в 1960-м, продолжилась в студенческие годы. Юношу пригласили на второстепенные роли в художественные ленты «Если ты не прав», «При исполнении служебных обязанностей» и «Я шагаю по Москве».

Вряд ли кто-то вспомнит артиста в лирической комедии Георгия Данелии: роль Олега Видова обозначена как «мальчик на велосипеде». Но начинающему артисту повезло поработать под началом известного режиссера вместе с начинающими Никитой Михалковым и Галиной Польских. Снимались в «Я шагаю по Москве» и знаменитые Ролан Быков и Владимир Басов. Там-то и заприметил актера Басов, пригласив его в свою картину «Метель».

Олег Видов в фильме "Метель"

Фильм, снятый по одноименному произведению Александра Пушкина, вышел в 1964 году. Олег Видов появился на экранах в главной роли – прапорщика Владимира.

В том же году Олег Видов снялся в первой экранизации пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Олег Борисович – первый исполнитель роли Медведя. Режиссером ленты стал Эраст Гарин, он же сыграл Короля. Съемки фильма проходили в Воронцовском дворце в Алупке.

А в 1966-м Олег Видов сыграл царевича Гвидона в экранизированной Александром Птушко «Сказке о царе Салтане». Роль царицы досталась Ларисе Голубкиной.

Олег Видов в фильме "Сказка о царе Салтане"

В том же году, получив диплом ВГИКа, актер сыграл главную роль (принца Хагбарда) в культовой для скандинавских стран датско-исландской ленте «Красная мантия».

Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову, исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой. Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя – кузнеца Машека. Картина снята по одноименному произведению Янки Купалы, а роли в ней достались Игорю Ясуловичу, Марису Лиепе и Нине Ургант.

Олег Видов в фильме "Ватерлоо"

Слава обрушилась на артиста в 1971 году с выходом на экраны культовой комедии «Джентльмены удачи». Олег Видов проснулся знаменитым на всю страну, а творение Данелии вошло в золотой фонд советского кинематографа.

Другие кинопроекты, в которых Олег Видов снялся в 70-х, такого громкого успеха не получили. Но из них можно выделить фильмы «Москва, любовь моя» (Володя), «Транссибирский экспресс» (Андрей) и кино-мюзикл «Летучая мышь» (Альфред). Особняком стоит образ Мориса Джеральда во «Всаднике без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе: роль превратила Олега Видова в секс-символ 70-х.

Олег Видов в фильме "Всадник без головы"

Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». В картине режиссера Ярополка Лапшина о династии первых российских промышленников времен Петра Первого Видову достался образ Нефедова.

На этом советская фильмография артиста закончилась: в 1985 году Олег Видов эмигрировал в Америку. До этого он снялся в нескольких югославских картинах.

В 1988 году Олег Видов попал в голливудский проект «Красная жара», в котором блистали Арнольд Шварценеггер и Джеймс Белуши. Выходцу из России достался образ советского милиционера Юрия Огаркова.

В следующем году Видову предложили роль в еще одном нашумевшем голливудском проекте – эротической мелодраме Залмана Кинга «Дикая орхидея»: актер сыграл Отто. Для Видова съемки едва не закончились трагедией. Он ехал на съемки вместе с Микки Рурком. Рурк не удержал мотоцикл на вираже, и Олег Видов получил травму: у него обнаружили доброкачественную опухоль на гипофизе. После операции артист почувствовал себя лучше, но здоровье было подорвано. Актер рассказывал, что он утратил былые энергию и напор, с которыми раньше работал.

Олег Видов в фильме "Дикая орхидея"

В 1990 годы Олег Видов снялся в нескольких картинах. В драме «Три августовских дня» – совместном проекте США и России – он снялся вместе с Галиной Польских, Александром Белявским, Александром Михайловым и российскими эмигрантами. Видову досталась роль генерала Власова.

В 1993-м состоялась премьера триллера Бэрри Самсона «Бегущий по льду». На съемках проекта встретились российские (Ольга Кабо, Александр Кузнецов) и американские актеры.

Олег Видов в фильме "Бегущий по льду"

Из других заметных проектов Видова – американские фильмы «У времени в плену», «Любовная история» и «Моя Антония».

В 2000-х Олег Видов появился в шести картинах. В нулевых снялся в роли посла СССР Валериана Зорина в американской исторической драме «Тринадцать дней» о Карибском кризисе, в основу которой легла одноименная книга Роберта Кеннеди.

Олег Видов в фильме "Заколдованный участок"

В 2006 году Видов побывал в России, снявшись в небольшой роли (Фрезера) в комедийном сериале Александра Баранова «Заколдованный участок».

Последняя работа Олега Борисовича Видова – роль в канадском триллере «6 дней темноты». Как это часто случалось в американской жизни артиста, ему досталась роль русского по имени Сергей Николаевич.

Личная жизнь

В 1960-х (другие источники называют 70-е) артист женился на Наталье Федотовой – дочери генерала КГБ. Недоброжелатели связывают с этим обстоятельством полосу удачи в карьере Видова. В этом браке у артиста родился сын Вячеслав. Разнятся и сведения о годах жизни супругов: одни источники утверждают, что пара прожила 15 лет, другие говорят, что не больше 5.

Олег Видов и Наталья Федотова

После семейного разлада в карьере артиста не без «помощи» бывшей жены настала черная полоса. Роли ему предлагали редко. Приглашения сниматься за рубежом поступали, но супруга препятствовала отъезду Видова за границу. В 1985 году Олегу Борисовичу удалось уехать на съемки в Югославию. По слухам Олег Видов попросил политического убежища, но ему отказали. Чтобы избежать депортации актер тайком пресек австрийскую границу и вновь попросил убежища, теперь в Европе. Его просьбу удовлетворили.

Олег Видов с сыном Алешей

В Италии Олег Видов встретился с будущей второй супругой – американской журналисткой Джоан Борстен, ставшей ему не только любимой женой, но и другом. После женитьбы в 1989 пара отправилась в США, где у пары родился сын Сергей Видов.

Олег Видов с женой Джоан Борстен

Поначалу советской звезде приходилось туго: Олег Видов работал на стройке и брался за любую работу, чтобы прокормить семью. По слухам ему помог Савелий Крамаров. С его помощью Олег Борисович попал на Голливудские холмы.

Смерть

Умер артист 16 мая 2017 года в калифорнийском городе Уэстлейк Виллидж. Причиной смерти 73-летнего Олега Видова стали осложнения после онкологического заболевания. О смерти супруга сообщила жена.

Фильмография

  • 1964 - «Метель»
  • 1964 - «Обыкновенное чудо»
  • 1966 - «Сказка о царе Салтане»
  • 1967 - «Красная мантия»
  • 1968 - «Битва на Неретве»
  • 1969 - «Ватерлоо»
  • 1970 - «Миссия в Кабуле»
  • 1971 - «Джентльмены удачи»
  • 1971 - «Могила льва»
  • 1973 - «Всадник без головы»
  • 1974 - «Москва, любовь моя»
  • 1977 - «Транссибирский экспресс»
  • 1979 - «Летучая мышь»
  • 1980 - «Благочестивая Марта»
  • 1983 - «Демидовы»
  • 1988 - «Красная жара»
  • 1989 - «Дикая орхидея»
  • 1992 - «Три августовских дня»
  • 2006 - «Заколдованный участок»
  • 2014 - «6 дней темноты»

Вам также может быть интересно