Оружие Апокалипсиса: Атомный танк. "ядерный танк" ссср даст фору современным Атомный танк

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

Есть книги, цитаты из которых, оторвавшись от первоисточника, разлетаются по всему миру. Одна из таких книг - «Алиса в стране чудес». Устную версию «Алисы…» английский математик Чарльз Лютвидж Доджсон создал 4 июля 1862 года. А в июле 1865-го, всего через три года, Доджсон прославился на весь мир под псевдонимом Льюис Кэрролл.

История Отдельного Кавказского корпуса в годы боёв с отрядами мятежных горцев в 1820-е годы полна, на первый взгляд, совсем уж странных приказов высшего начальства. Однако, если разобраться, эти приказы вполне логичны. В частности, одна инициатива командующего корпусом генерала Алексея Ермолова весьма расстроила бы современных защитников идеи казачьего национализма. Ибо сей герой Отечественной войны 1812 года сильно разбавил этнос Терского казачьего войска великороссами и малороссами, а точнее уроженками совсем не казачьих губерний. Настолько, что колкие языки обзывали «новых казаков-терцев» бабьим казачьим войском.

Гиммлер, основатель СС и покровитель «Аненербе», на полном серьёзе считал, что женщина - основоположница его рода была колдуньей, которую сожгли на костре. А процессы ведьм, очень серьёзно затронувшие в Средние века Германию, называл не иначе как геноцидом немецкого народа. Об интересе руководителей Третьего рейха к ведьмам нашему изданию согласился рассказать военный историк, ветеран спецслужб, автор ряда сенсационных книг по истории Третьего рейха Александр Рудаков.

5 января 1066 года Англия погрузилась в траур: умер нороль Эдуард II Исповедник. Монарх был женат, но никогда не делил с супругой ложе и не оставил наследников. Желающих занять трон оказалось четверо. Предстояла кровавая схватка за власть.

Красный диктатор Камбоджи Пол Пот и его жена Кхиеу Поннари правили страной недолго: всего 3 года 8 месяцев и го дней. За это время от рук красных кхмеров погибли примерно 3 миллиона их соотечественников. Кровавый властитель с супругой представляются нам восточными дикарями. Отнюдь: они познакомились во Франции и сошлись на почве любви к западной культуре и литературе.

У любого корабля, как и у человека, своя судьба. Неприметные торговые суда, отслужив положенный срок, тихо отправляются на свалку. Навеки остаётся память о кораблях, участвовавших в легендарных битвах или кругосветных путешествиях. Но есть и особая категория судов…

Боевых слонов и боевые колесницы порой называют танками древности. И хотя действия пехоты и кавалерии противника под умелым руководством военачальников были способны свести эффективность подобных «танков» почти к нулю, слоны и колесницы не раз демонстрировали на полях сражений свою сокрушительную мощь.

Француз по национальности, Георгий Георгиевич Лафар знал четыре языка, был убеждённым анархистом, авантюристом и первым советским разведчиком, внедрившимся в штаб французских интервентов.

Russia to Develop Nuclear Round for T-14 Main Battle Tank

Самый смертоносный танк России, основной боевой танк третьего поколения Т-14, а так же основа для бронетранспортеров на универсальной системе шасси Armata, может стать еще более смертоносным в ближайшем будущем.

По неподтвержденным сообщениям медиа «Уралвагонзавод» (российский оборонный подрядчик и крупнейший в мире производитель танков) не только модернизирует новые версии таинственного Т-14 новым 152-миллиметровым орудием, способным использовать ядерный боеприпас, но так же разрабатывает урановую танковую броню.

Военным экспертам пока не ясно, насколько далеко продвинулись русские в этом вопросе. То есть находится ли атомный субкилотонный 152-мм снаряд в стадии разработки, или речь уже идет о его возможном боевом применении.

Использование тактического ядерного оружия на поле боя не является частью официальной российской военной доктрины. Однако в последние годы Россия добилась значительных успехов в разработке тактических атомных боеприпасов.

Текущая версия T-14 вооружена гладкоствольной пушкой 2А82 калибра 125 мм, способной стрелять мощными боеприпасами на эффективном расстоянии до семи километров и с частотой до 10 выстрелов в минуту. 152-мм пушка 2А83 будет иметь гораздо меньшую скорость стрельбы.

«Армата» — это первый новый танк руских, разработанный Россией после распада Советского Союза. Сообщается, что танк оснащен новой активной системой защиты, включающей в себя новое поколение активной брони, предположительно способной противостоять самым современные в мире противотанковым пушкам и противотанковым ракетным комплексам.

Кроме того, как мы уже указывали в другой статье, Т-14 в конечном итоге будет полностью автоматизированной боевой единицей, оснащенной необитаемой башней и при необходимости управляемой дистанционно:

«Универсальная система шасси Armata представляет собой платформу для более десятка различных гусеничных машин, включая самоходную гаубицу, инженерную машину и бронетранспортер. 70 процентов гусеничной бронированной техники Сухопутных войск России планируется заменить на транспортные средства, основанные на универсальной системе шасси Armata».

Правда пока подлинные боевые возможности Т-14 неизвестны и останутся такими до тех пор, пока не будут проверены в реальном бою.

В 2016 году Министерство обороны России заказало первую партию из 100 Т-14 и намерено закупить к 2025 году до 2300 танков Т-14 . Однако, похоже, это только официальные финансовые и производственные возможности России. По оценкам экспертов, с 2018-го года Россия может производить таких танков не более чем по 120 единиц в год. В настоящее время в Сухопутных войсках России состоят на вооружении около 20 единиц Т-14. Пока не ясно, начато ли серийное производство танка.

Модель танка TV-1 , представленная на конференции Question Mark III

Ко времени следующей конференции, Question Mark IV , проводившейся в августе 1955 года , развитие атомных реакторов позволило значительно уменьшить их размер, а следовательно и массу танка. Представленный на конференции проект под обозначением R32 предполагал создание уже 50-тонного танка, вооружённого 90-мм гладкоствольной пушкой T208 и защищённого в лобовой проекции 120-мм бронёй, расположенной под наклоном в 60° к вертикали. Реактор обеспечивал танку расчётный запас хода более 4 000 миль . R32 был сочтён более перспективным, чем первоначальный вариант атомного танка, и рассматривался даже в качестве возможной замены для находившегося в производстве танка M48 , несмотря на очевидные недостатки, такие как крайне высокая стоимость машины и необходимость регулярной замены экипажей , чтобы исключить получение ими опасной дозы радиационного облучения . Однако и R32 не вышел за стадию эскизного проекта. Постепенно интерес армии к атомным танкам угас, однако работы в этом направлении продолжались, по меньшей мере, до 1959 года . Ни один из проектов атомных танков не дошёл даже до стадии постройки опытного образца, как остался на бумаге и проект переоборудования тяжёлого танка M103 в опытную машину для испытаний ядерного реактора на танковом шасси .

СССР [ | ]

Общие проблемы концепции [ | ]

Главной проблемой концепции танка с атомным двигателем было то, что большой запас хода не означал высокой автономности машины. Лимитирующим фактором становился запас боеприпасов, смазочных материалов для механических частей, ресурс гусеничных лент. В результате, как таковая элиминация из состава танковых частей машин-заправщиков и упрощение снабжения атомных танков горючими материалами на практике не приводила к сколь-нибудь существенному повышению автономности. В то же время, стоимость танков с атомным двигателем была бы значительно выше обычных. Для их обслуживания и ремонта требовался бы специально обученный персонал и особые ремонтные машины и оборудование. Кроме того, повреждение танка со значительной вероятностью привело бы к

Этот танк вполне можно считать символом ядерной войны, которая так и не началась. Его конструкция оптимально подходит для противодействия ударной волне, а четырехгусеничная ходовая часть - для движения в условиях вероятной ядерной зимы…

Тяжелый танк - «Объект 279», единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший.Его корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Такая форма корпуса должна была предотвратить переворачивание танка взрывной волной ядерного взрыва.

Давайте посмотрим на этот проект подробнее …

Может быть начало поста несколько пафосное и преувеличенное, но давайте сначала немного отмотаем события назад.

В 1956 году ГБТУ Красной Армии были выработаны тактико-технические требования к тяжелому танку, который должен был заменить собой Т-10. КБ Кировского завода в Ленинграде приступило к созданию танка, с широким использованием идей и отдельных узлов от танков ИС-7 и Т-10. Получивший индекс «Объект 277″, новый танк создавался по классической компоновке, его ходовая часть состояла из восьми опорных и четырёх поддерживающих катков на борт, подвеска на пучковых торсионах, с гидравлическими амортизаторами на первых, вторых и восьмых катках. Корпус собирался как из катаных, так и из литых деталей — борта выполнялись из гнутых плит катаной брони, в то время как носовая часть представляла собой единую отливку. Башня так же выполнялась литой, полусферической формы. Развитая ниша вмещала механизированную боеукладку для облегчения действий заряжающего.

Вооружение состояло из 130мм орудия М-65, стабилизированного в двух плоскостях при помощи стабилизатора «Гроза», и спаренного 14,5мм пулемёта КПВТ. Боекомплект 26 выстрелов раздельного заряжания и 250 патронов к пулемёту. Наводчик располагал стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, танк оборудовался полным комплектом приборов ночного видения. Силовая установка представляла собой 12-цилиндровый V-образный дизель М-850, мощностью 1050 л.с. при 1850 об/мин. Трансмиссиия планетарная, типа «3К», выполненная в виде единого блока механизма перемены передачь и поворотов. В отличии от трансмиссии танка Т-10, ленточные тормоза планетарного механизма поворотов были заменены на дисковые. Экипаж состоял из 4 человек, трое из которых (командир, наводчик и заряжающий) находились в башне. При массе в 55 тонн танк показал максимальную скорость 55 км/ч.

Было выпущено два экземпляра «Объекта 277″, и вскоре после начала испытаний работы по нему были свёрнуты. Танк выгодно отличался от Т-10 более мощным вооружением и более совершенной СУО, включающей дальномер, но боекомплект был мал. В целом, «Объект 277″ создавался на базе хорошо отработанных в серии агрегатов и не требовал длительной доводки.

Вторым конкурсантом стал танк Челябинского тракторного завода — «Объект 770″. В отличии от «Объекта 277″, танк было решено проектировать «с нуля», опираясь только на передовые решения и с использованием новых агрегатов. Характерной особенностью танка стал полностью литой корпус, борта которого отличались как дифференцированной толщиной, так и переменным углом наклона. Подобный подход прослеживается и в бронировании лба корпуса. Башня так же полностью литая, с переменной толщиной брони, доходящей до 290мм в лобовых частях. Вооружение и СУО танка полностью аналогичны «Объекту 277″ — 130мм орудие М-65 и спаренный 14,5мм пулемёт КПВТ, боекомплект 26 снарядов и 250 патронов.

Интерес представляет силовой агрегат танка, выполненный на основе 10-цилиндровоно дизеля ДТН-10, с вертикальным расположением блоков цилиндров, который был установлен перпендикулярно продольной оси танка. Мощность двигателя составляла 1000 л.с. при 2500 об/мин. Трансмиссия танка включала в себя гидротрансворматор и планетарную коробку передач, параллельное включение которых позволяло иметь одну механическую и две гидромеханические передачи переднего хода, и одну механическую передачу заднего хода. Ходовая часть включала по шесть опорных катков большого диаметра на борт, без поддерживающих роликов. Подвеска катков гидропневматическая. Танк отличался лёгкостью в управлении и хорошими динамическими характеристиками.

Уникальнейший и единственный в своем роде опытный образец тяжелого танка — объект 279 — разработал в 1957 году коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л.С.Троянова по предложенным Управлением начальника бронетанковых войск Советской Армии в 1956 году тактико-техническим требованиям к тяжелому танку. Танк предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности.

В пику консервативному «Объекту 277», машина создавалась полностью заново, и не только по используемым агрегатам, но и по концепции. Литые корпуса с дифференцированным бронированием, эллиптической формы встречались и ранее, но в данной машине идея была доведена до абсолюта. Собранный из четырёх литых деталей, корпус был по всему периметру прикрыт противокумулятивным экраном, который дополнял его обводы до эллиптической формы (не только в плане, но и в вертикальном сечении). Благодаря уменьшенному до предела заброневому объёму, составившему всего 11,47 м 3 , удалось добиться беспрецедентных значений толщины брони как по нормали, так и приведённых – лобовая броня корпуса достигала 192мм при больших углах наклона и подворота, бортовая броня до 182мм, при меньших углах. Литая башня приплюснутой полусферической формы имела круговое бронирование 305мм, за исключением кормы.

Вооружение составляло всё то же 130мм орудие М-65 и 14,5мм пулемёт КПВТ, при боезапасе 24 выстрела в механизированной боеукладке с полуавтоматическим заряжанием и 300 патронов к пулемёту. Совместные усилия заряжающего и кассетного полуавтомата заряжания обеспечивали боевую скорострельность в 5-7 выстрелов в минуту. СУО включала в себя стереоскопический прицел-дальномер с независимой стабилизацией поля зрения ТПД-2С, двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор «Гроза» и полный комплект приборов ночного видения.

Силовая установка танка разрабатывалась в двух вариантах – дизель ДГ-1000 мощностью 950 л. с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л. с. при 2400 об/мин. Оба двигателя 4-х тактные, 16-цилиндровые, Н-образные с горизонтальным расположением цилиндров (для уменьшения высоты корпуса). Трансмиссия танка так же отличалась необычностью и новаторским подходом – гидромеханическая и планетарной 3-х ступенчатой коробкой передач, причём переключения между двумя высшими передачами было автоматизировано.

Но наиболее бросающейся в глаза деталью танка безусловно является его ходовая часть, чьей особенностью было применение четырёх гусеничных движетелей!

Ходовая часть была смонтирована на двух продольных пустотелых балках, которые выполняли роль топливных баков. Конструкция гусеничного движителя обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Она исключала посадку танка на днище при преодолении вертикальных препятствий (надолбы, пни, ежи). Среднее давление на грунт составляло всего 0,6 кгс/см², то есть приближалось к аналогичному параметру легкого танка. Это был уникальный образец тяжелого танка повышенной проходимости.

Применительно к одному движетелю ходовая часть состояла из шести опорных катков, трёх поддерживающих роликов, ленивца и ведущей звёздочки. Подвеска индивидуальная, гидропневматическая, регулируемая. Таким образом, понятие клиренса становилось только формальностью, и танк мог преодолевать вертикальные препятствия без угрозы сесть днищем на них.

Удельное давление так же было очень мало – всего 0,6 кг/м 2 , что позволяло преодолевать глубокий снег и топкие участки. Недостатками выбранной ходовой части была плохая маневренность и повышенное сопротивление движению, особенно по тяжелым грунтам. Ремонтопригодность оставляла желать лучшего, ввиду высокой сложности конструкции и труднодоступности внутренней пары гусениц.

Опытный образец танка был построен в 1959 году и начал проходить испытания, однако сразу же стало ясно, что столько дорогая машина не имеет шансов на серийное производство. Преемником Т-10 должен был стать один из двух танков «семьсот семидесятый» либо «двести семьдесят седьмой», но ни один из конкурсантов так и не был принят на вооружение.

Экипаж танка состоял из четырех человек, трое из которых — командир, наводчик и заряжающий — располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину.

Из всех разработанных одновременно с ним танков объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом — 11,47 м3, имея при этом очень сложный бронированный корпус. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка.

В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена.

Объект 279 находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

60 лет назад в условиях абсолютной секретности был создан «атомный танк».

В 1956 году Никита Сергеевич Хрущев дал поручение конструкторам начать работы над проектом уникального танка, которому были не страшны ни атомный взрыв, ни радиационное заражение экипажа, ни химические, ни биологические атаки. Проект получил артикул 279.

Броня крепка на 300 миллиметров

И такой тяжелый танк массой в 60 тонн был спроектирован к 1957 году в СКБ-2 Кировского завода Ленинграда (КЗЛ) под руководством главного конструктора генерал-майора Жозефа Яковлевича Котина. Его тут же и справедливо назвали атомным. Причем, львиную долю его веса составляла броня, местами доходившая до 305 миллиметров. Именно поэтому внутреннее пространство для экипажа было гораздо меньшим, чем у тяжелых танков аналогичной массы.

Атомный танк воплощал в себе новую тактику ведения Третьей мировой войны и более «вегетарианскую» эпоху, когда человеческая жизнь хоть чего-то стоила. Именно заботой об экипаже этой бронемашины были продиктованы некоторые тактико-технические этого танка. Например, в случае необходимости, герметически закрывающиеся люк башни и казенная часть орудия исключали попадания во внутреннее пространство машины даже пылинки, не говоря уже о радиоактивных газах и химических средствах заражения. Исключалась для танкистов и бактериологическая опасность.

Так, даже борта корпуса были защищены почти в два раза более толстой броней, чем немецкие «Тигры». Она доходила на 279-м до 182 мм. Лобовая броня корпуса вообще имела невиданную толщину - от 258 до 269 мм. Это превышало параметры даже такого циклопической немецкой разработки Третьего рейха, как тяжелейший монстр в истории танкостроения, словно в шутку названный его разработчиком Фердинандом Порше Maus («Мышь»). При массе машины в 189 тонн ее лобовая броня составляла 200 мм. Тогда как у атомного танка она прикрывалась просто непробиваемой 305-миллиметровой высоколегированной сталью. Причем, корпус советского чудо-танка имел форму черепашьего панциря - стреляй, не стреляй, а снаряды просто соскальзывали с нее и летели дальше. Кроме того, корпус гиганта был прикрыт еще и противокумулятивными экранами.

Эх, снарядов маловато!

Такая конфигурация была выбрана ведущим конструктором СКБ-2 КЗЛ Львом Сергеевичем Трояновым неслучайно: ведь танк не просто был назван атомным - он был предназначен для ведения боевых действий непосредственно вблизи ядерного взрыва. Причем, практически плоский корпус исключал опрокидывание машины даже под воздействием чудовищной ударной волны. Броня танка выдерживала лобовое попадание в него даже 90-миллиметрового кумулятивного снаряда, а также выстрел с близкого расстояния бронебойным зарядом из 122-миллиметровой пушки. И не только в лоб - такие попадания выдерживал и борт.

Кстати, для такого тяжеловеса он имел весьма недурную скорость по шоссе - 55 км/час. А будучи неуязвимым, сам железный богатырь мог доставить противнику массу неприятностей: его орудие имело калибр 130 мм., и с легкостью прошибало любую существующую на тот момент броню. Правда, запас снарядов наводил на пессимистические размышления - их в танке по инструкции размещалось всего лишь 24. В распоряжении четырех членов экипажа, кроме орудия, был еще и крупнокалиберный пулемет.

Еще одной особенностью Проекта 279 стали его гусеницы - их было аж четыре. Другими словами, атомный танк в принципе не мог застрять - даже на полном бездорожье, благодаря еще и низкому удельному давлению на грунт. И с успехом преодолевал и грязь, и глубокий снег, и даже противотанковые ежи и надолбы. На испытаниях в 1959 году в присутствии представителей ВПК и Минобороны военным понравилось все, особенно толщина брони атомного танка и его полная защищенность от всего. Но вот боекомплект поверг генералов в уныние. Не впечатлила их и сложность в эксплуатации ходовой части, а также предельно низкая способность маневрировать.

И от проекта отказались. Танк так и остался изготовленным в одном-единственном экземпляре, который сегодня экспонируется в Кубинке - в Бронетанковом музее. А два других недостроенных опытных образца пошли на переплавку.

Летающий танк

Еще одной экзотической разработкой наших военных инженеров стал А-40 или, как его еще называли, «КТ» («Крылья танка»). В соответствии с альтернативным названием, он мог даже… летать. Проектировать «КТ» (а именно речь идет о планере для отечественного Т-60) начали еще 75 лет назад - в 1941 году. Для того, чтобы танк поднять в воздух, к нему крепился планер, который затем брался на буксир тяжелым бомбардировщиком ТБ-3. Додумался до такого нестандартного решения не кто иной, как Олег Константинович Антонов, трудившийся тогда в Планерном управлении главным инженером при Наркомате авиационной промышленности.

Понятно, что при весе почти в восемь тонн (вместе с планером) танк, оснащенный крыльями, мог лететь за бомбардировщиком со скоростью всего 130 км/час. Тем не менее, главное, чему его хотели научить, - приземляться в нужном месте, заранее отцепившись от БТ-3. Планировалось, что после приземления два члена экипажа снимут с Т-60 все ставшее ненужным летное «обмундирование» и будут готовы к боевым действиям, имея в своем распоряжении орудие калибра 20 мм и пулемет. Доставлять Т-60 должны были окруженным частям РККА или партизанам, а также такой способ транспортировки хотели использовать для экстренной переброски машин на нужные участки фронта.

Испытания летающего танка прошли в августе-сентябре 1942 года. Увы, но, в силу малой скорости, планер только-только держался на высоте сорока метров над землей из-за плохой обтекаемости и своей довольно солидной массы. Шла война, и в то время подобные прожекты были не ко двору. Приветствовались лишь те разработки, которые могли стать боевыми машинами в самое ближайшее время.

По этой причине проект свернули. Это произошло феврале 1943 года, когда Олег Антонов работал уже в КБ Александра Сергеевича Яковлева - его заместителем. Другим немаловажным моментом, из-за которого прекратили работы по А-40, стало условие транспортировки вместе с танком его боекомплекта - этот вопрос так и остался открытым. Летающий танк также был изготовлен всего в одном экземпляре. Но и он не был единственным проектом наших конструкторов. Таких разработок были десятки, если не сотни. Благо талантливых инженеров в нашей стране всегда хватало.