Отчет о работе кафедры год. Отчет о работе кафедры филологии за учебный год (зимний семестр). Перспективы работы кафедры

Отчет о работе кафедры за 2007-2008 учебный год.

  1. Выполнение задач кафедры за учебный год.
  2. Проведенная организационная работа (выполнение графиков проведения открытых уроков, открытых классных часов, недели кафедры, среза знаний); ОКР; контроля занятий зав.кафедрой; проведения дополнительных занятий; проведения недели кафедры.
  3. Повышение педагогического мастерства и совершенствование методики преподавания (участие в конкурсах, указать в каких; разработанные авторские и рабочие программы, выполненные методические разработки, статьи, доклады и т.д.; повышение квалификации в учебном году).
  4. Подготовка и обновление преподавателями методического обеспечения (УМК) своих дисциплин.
  5. Какая работа проведена с начинающими преподавателями?
  6. Краткая характеристика применяемых активных методов и форм проведения занятий, использование технических средств, компьютеров с указанием преподавателей, применяющих эти методы.
  7. Организация методической работы на кафедре, обобщение и распространение передового опыта.
  1. За 2007/08 учебный год преподавателями кафедры программирования и информационных технологий выполнены поставленные задачи:

    Продолжен процесс разработки мультимедийных электронных учебников по дисциплинам цикла согласно ГОС СПО II поколения;
    - продолжено обеспечение содержания учебно-методической документации по дисциплинам цикла (программы, КТП, методические указания по проведению лаб. работ и практических занятий, методические указания по проведению курсового проектирования;
    - проведена организация кружковой и научно-исследовательской работы студентов;
    - продолжена постановка лабораторных работ с использованием стендов «Информационно-управляющая система» и «Интеллектуальный дом»;
    - продолжено обобщение и распространение опыта работы кафедры на республиканском и федеральном уровне;
    - продолжена работа по связи с ВУЗами БГУ и УГАТУ по системе непрерывного образования колледж-ВУЗ;
    - материалы кафедры регулярно размещаются на Web-сайте УГКР.

  2. В соответствии с планом кафедры на 2007/08 учебный год преподавателями кафедры были проведены следующие открытые мероприятия:
    - открытый урок по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» на тему «Построение экспертных систем с использованием четкой логики» (Семенова А.Н.)
    - открытый урок на тему «Исследование функций на монотонность и экстремум» в рамках курсов повышения квалификации преподавателей учебных заведений СПО, проводимых Башкирским институтом развития образования (Архангельская А.А.)
    - открытый урок по дисциплине «Информатика» на тему «Программное обеспечение персонального компьютера» (Архангельская А.А.)
    - открытый классный час в группе 9ВМ-11ПУ-07 на тему: «Я, ты, он, она в Уфимском государственном колледже радиоэлектроники» (Валеева И.В.)
    - открытые студенческие научно-практические конференции по итогам прохождения практики для приобретения первичных профессиональных навыков и умений в группах 9ВМ-30-05, 9ВМ-31ПУ-05, 9ВМ-32к-05, 9ВМ-33кПУ-05, 11ВМ-311ПУ-06, 11ВМ-312к-06 (Нуйкин И.В., Бронштейн М.Е.)
    - открытые студенческие научно-практические конференции по итогам прохождения практики по профилю специальности в группах 9ВМ-40-04, 9ВМ-41-04, 9ВМ-42к-04, 9ВМ-43к-04, 11ВМ-411ПУ-05 (Нуйкин И.В., Бронштейн М.Е., Фридман Г.М.)
    - отчетная конференция по итогам практики по профилю специальности в группах 11С-49-05 и 9С-44-04 (Нуйкин И.В., Туктарова Л.Р.)
    - студенческая конференция в группах 9ВМ-48-04 и 9ПС-2-06 на тему: «Искусственный интеллект на службе человеку» (Туктарова Л.Р.)
    - цикл студенческих конференций на тему: «Прикладное применение интеллектуальных информационных систем» в группах четвёртых курсов технических специальностей (Туктарова Л.Р.)

    В период с 1.02.2008 по 29.02.2008 г. была проведена неделя кафедры.

    Проведены ОКР по дисциплинам: «Информатика» (ГМУ, ПС, ПБ), «Базы данных» (ГМУ), «Информационные системы в профессиональной деятельности» (С, МТС), «Информационные технологии» (ВМ), «Математеческие и логические основы ЭВТ», «Инструментальные средства разработки аппаратно-программных систем».
    Зав. кафедрой неоднократно посещала уроки начинающих преподавателей и совместителей кафедры: Семеновой А.Н., Дубинского М.Г., Рахимова Р.Р., Масленниковой Д.С., Старовойтовой Н.Н., Дусалиевой Е.Р., Ташбулатовой В.Р., Кокорышкиной Д.А., Хайретдиновой А.Ф.

    Дополнительные занятия проводились преподавателями кафедры в соответствии с графиком.

  3. В конкурсе методических разработок приняли участие:
    - Туктарова Л.Р.
    - Бронштейн М.Е.
    - Фридман Г.М.
    - Архангельская А.А.

    В конкурсе «Лучший молодой преподаватель» приняли участие:
    - Архангельская А.А.
    - Семенова А.Н.

    Преподавателями кафедры были проведены следующие конкурсы для студентов колледжа:
    - конкурс Web-сайтов, Анянова Ю.В., Рахимов Р.Р., Туктарова Л.Р., Нуйкин И.В., Бронштейн М.Е.
    - конкурс цифровой фотографии «Не упусти момент», Рахимов Р.Р., Бронштейн М.Е.
    - конкурс рефератов по дисциплине «Мультимедийные технологии», Рахимов Р.Р., Бронштейн М.Е.
    - конкурс рефератов по дисциплине «Web-дизайн», Рахимов Р.Р., Бронштейн М.Е.

    Под руководством Семеновой А.Н. начал работу кружок по программированию для студентов всех специальностей УГКР.

    Преподавателями кафедры в 2007/08 учебном году были разработаны авторские программы:
    - «Информатика» 1 курс, Архангельская А.А.
    - «Информатика» 2 курс, Масленникова Д.С.
    - «Введение в специальность» для специальности 230105, Бронштейн М.Е.
    - «Введение в специальность» для специальностьи 230101, Фридман Г.М.
    - «Операционные системы и среды», Дусалиева Е.Р., Ташбулатова В.Р.
    - «Программирование на языке высокого уровня», Бронштейн М.Е.
    - «Базы данных», Бронштейн М.Е., Старовойтова Н.Н.
    - «Системы управления базами данных», Бронштейн М.Е.
    - «Основы алгоритмизации и программирования» для специальности 090801, Бронштейн М.Е.
    - «Интеллектуальные информационные системы», Туктарова Л.Р., Семенова А.Н.
    - «Основы автоматики», Фридман Г.М.
    - «Web-дизайн», Анянова Ю.В.
    - «Мультимедийные технологии», Анянова Ю.В.
    - «Теория автоматического управления», Фридман Г.М.
    - «Информационные системы в профессиональной деятельности» для специальности 230101, Бронштейн М.Е.
    - Авторская программа практики для получения первичных профессиональных навыков и умений для специальности 230101, Бронштейн М.Е. (совместно с Артамоновой О.А.)

    Преподавателями кафедры в 2007/08 учебном году созданы следующие методические разработки:
    - Методические указания по проведению практических работ по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы», Туктарова Л.Р.
    - Методические указания по организации самостоятельной работы студентов специальности 230101 по дисциплине «Основы автоматики», Фридман Г.М.
    - Методические указания для студентов специальности 230101 по прохождению производственной практики, Бронштейн М.Е. (совместно с Артамоновой О.А.)
    -Методические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика», Архангельская А.А.
    - Методические указания для студентов - заочников по дисциплине «Программирование на языке высокого уровня», Бронштейн М.Е.

    Преподаватели кафедры имеют публикации:
    - Туктарова Л.Р., Бронштейн М.Е., Фридман Г.М. «Построение автоматизированной подсистемы принятия решений для обработки организационно-распорядительных документов» // Сборник научных статей межрегиональной научно-практической конференции «Развитие региональной образовательной информационной среды», г. Санкт - Петербург, 2007г.//;
    - Карташов А.Г., Туктарова Л.Р., Бронштейн М.Е., Фридман Г.М. «К проблеме преемственности в системе многоуровнего непрерывного образования «Колледж - ВУЗ» // Сборник научных статей Всероссийской научно-методической конференции «Образование в высшей школе: современные тенденции, проблемы и перспективы развития», г. Уфа, 2007г.//;
    - Туктарова Л.Р., Бронштейн М.Е., Фридман Г.М. «Построение информационного пространства деятельности специалиста УЗ СПО на примере заместителя директора по учебной работе» // Сборник научных статей Всероссийской научно-методической конференции «Образование в высшей школе: современные тенденции, проблемы и перспективы развития», г. Уфа, 2007г.//;
    - Карташов А.Г., Туктарова Л.Р., Бронштейн М.Е., Марков А.А. «Разработка комплексной управляющей системы проведения Всероссийской олимпиады» // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация профессионального образования», г. Уфа, 2008г.//;
    - Туктарова Л.Р., Бронштейн М.Е., Фридман Г.М. «Построение автоматизированной подсистемы принятия решений для обработки организационно-распорядительных документов» // Сборник статей преподавателей УГКР №4 «Проблемы качества образования», УГКР, 2008г.//;
    - Карташов А.Г., Туктарова Л.Р., Бронштейн М.Е., Фридман Г.М. «К проблеме преемственности в системе многоуровнего непрерывного образования «Колледж - ВУЗ» // Сборник статей преподавателей УГКР №4 «Проблемы качества образования», УГКР, 2008г.//;
    - Марков А.А., Бронштейн М.Е. «Разработка комплексной управляющей системы проведения Всероссийской олимпиады» // Материалы II студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы информационно-коммуникационных и компьютерных технологий», УГКР, 2008г. //;
    - Петров С.Н., Бронштейн М.Е. «Разработка поисковой системы компьютерных комплектующих» // Материалы II студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы информационно-коммуникационных и компьютерных технологий», УГКР, 2008г. //;
    - Каримов А.В., Фридман Г.М. «Разработка и наполнение Web-сайта Клинической стоматологической поликлиники БГМУ» // Материалы II студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы информационно-коммуникационных и компьютерных технологий», УГКР, 2008г. //;
    - Шураков А.В., Сафин Р.Н., Фридман Г.М. «Разработка стендов для лабораторно-практических работ по дисциплинам «Основы автоматики» и «Теория автоматического управления» // Материалы II студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы информационно-коммуникационных и компьютерных технологий», УГКР, 2008г. //

    Преподаватели кафедры участвуют в республиканских, российских, международных конференциях:
    - Туктарова Л.Р., Бронштейн М.Е., Фридман Г.М. - в межрегиональной научно-практической конференции «Развитие региональной образовательной информационной среды», г. Санкт – Петербург;
    - Карташов А.Г., Туктарова Л.Р., Бронштейн М.Е., Фридман Г.М. – во Всероссийской научно-методической конференции «Образование в высшей школе: современные тенденции, проблемы и перспективы развития», г. Уфа;
    - Карташов А.Г., Туктарова Л.Р., Бронштейн М.Е. – во Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация профессионального образования», г. Уфа

    Бронштейн М.Е., Фридман Г.М., Туктарова Л.Р., Нуйкин И.В. прошли стажировку по преподаваемым дисциплинам на кафедре вычислительной техники и защиты информации УГАТУ.
    Карташов А.Г., Нуйкин И.В. прошли КПК в академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе дополнительного профессионального образования «Применение информационных и коммуникационных технологий в образовании, подготовка специалистов в сфере высоких технологий и обеспечение конкурентоспособности образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования», г. Москва
    Карташов А.Г., Нуйкин И.В. прошли обучение по программе «Информационные технологии в образовании», США, г. Рэдмонд, компания Microsoft
    Преподаватели кафедры прошли аттестацию: Семенова А.Н. - вторая квалификационная категория (12 разряд), Архангельская А.А., Анянова Ю.В. – первая квалификационная категория (13 разряд), Нуйкин И.В., Валеева И.В. – высшая квалификационная категория (14 разряд)

  4. Под руководством Фридман Г.М. разработаны мультимедийные электронные учебники по дисциплинам «Безопасность жизнедеятельности», «Иностранный язык», «География», «Экономическая география», «Химия»
  5. Зав. кафедрой Бронштейн М.Е. проведена следующая работа с начинающими преподавателями-совместителями Семеновой А.Н., Дубинского М.Г., Рахимова Р.Р., Масленниковой Д.С., Старовойтовой Н.Н., Дусалиевой Е.Р., Ташбулатовой В.Р., Кокорышкиной Д.А., Хайретдиновой А.Ф.
    Ознакомление с:
    - стандартами и учебными планами специальностей УГКР;
    - составлением учебной документации;
    - правилами оформления документации;
    - использованием передовых обучающих технологий, активных форм обучения;
    -использованием технических средств обучения, средств вычислительной техники и наглядных пособий.
  6. В учебном процессе преподаватели кафедры применяют следующие виды нетрадиционных уроков:
  • уроки-экскурсии на тематические выставки по дисциплине «Введение в специальность», Фридман Г.М.;
  • уроки-презентации по дисциплинам «Интеллектуальные информационные системы», Туктарова Л.Р., «Информатика», Архангельская А.А., «Информационные технологии», Дубинский М.Г.

    Преподаватели кафедры используют следующие активные методы и формы проведения занятий:
    - компьютерное тестирование по дисциплине «Программирование на языке высокого уровня», Бронштейн М.Е.

  • проведение уроков-презентаций с применением мультимедиа-проектора по дисциплинам «Введение в специальность», Фридман Г.М., Бронштейн М.Е., «Интеллектуальные информационные системы», Туктарова Л.Р., «Информационные технологии», Дубинский М.Г., «Информатика», Архангельская А.А.

    Подготовка студентами презентаций по итогам прохождения производственной практики, Нуйкин И.В., Туктарова Л.Р., Бронштейн М.Е., Фридман Г.М.

    Особое внимание уделяется использованию в учебном процессе компьютерных технологий, специализированных пакетов прикладных программ:
    - MS Word – по дисциплинам «Информатика», Масленникова Д.С., Старовойтова Н.Н., «Информационные технологии», Дубинский М.Г., Нуйкин И.В., «Компьютерная практика», Нуйкин И.В., Кокорышкина Д.А., Хайретдинова А.Ф.
    - MS Excel - по дисциплинам «Информатика», Масленникова Д.С., Старовойтова Н.Н., «Информационные технологии», Дубинский М.Г., Нуйкин И.В., «Компьютерная практика», Нуйкин И.В., Кокорышкина Д.А., Хайретдинова А.Ф.
    - MS Access – по дисциплинам «Информатика», Масленникова Д.С., Старовойтова Н.Н., «Информационные технологии», Дубинский М.Г., Нуйкин И.В., «Компьютерная практика», Нуйкин И.В., Кокорышкина Д.А., Хайретдинова А.Ф., «Информационные системы в профессиональной деятельности», Бронштейн М.Е.
    - Power Point - по дисциплинам «Информационные технологии», Нуйкин И.В., «Компьютерная практика», Нуйкин И.В., Кокорышкина Д.А., Хайретдинова А.Ф.

  • MultySim – по дисциплинам «Основы автоматики», «Теория автоматического управления», Фридман Г.М.;
  • Turbo Pascal 7.0 – по дисциплинам «Программирование на языке высокого уровня», Бронштейн М.Е., «Технология программирования», Карамзина А.Н..;

    Visual Basic – по дисциплине «Информатика», Архангельская А.А., Масленникова Д.С., Старовойтова Н.Н.
    - Macromedia Dreamweaver – по дисциплинам «Web-дизайн», Рахимов Р.Р., «Мультимедийные технологии», Рахимов Р.Р., «Компьютерная практика», Нуйкин И.В., Кокорышкина Д.А., Хайретдинова А.Ф.
    - Coral Draw - по дисциплине «Мультимедийные технологии», Рахимов Р.Р.
    - PhotoShop – по дисциплинам «Компьютерная практика», Нуйкин И.В., Кокорышкина Д.А., Хайретдинова А.Ф., «Мультимедийные технологии», Рахимов Р.Р.
    - Visio - по дисциплине «Мультимедийные технологии», Рахимов Р.Р., «Информационные технологии», Нуйкин И.В.
    - Publisher – по дисциплинам «Информационные технологии», Нуйкин И.В., «Компьютерная практика», Нуйкин И.В., Кокорышкина Д.А., Хайретдинова А.Ф.
    - Pinnacle Studio - по дисциплине «Мультимедийные технологии», Рахимов Р.Р.
    - Fine Reader - по дисциплине «Мультимедийные технологии», Рахимов Р.Р.
    - Sound Force - по дисциплине «Мультимедийные технологии», Рахимов Р.Р.

  • BP-Win - по дисциплине «Инструментальные средства разработки аппаратно-программных систем», Биккулова Л.М., Туктарова Л.Р.;
  • Trace Mod - по дисциплине «Инструментальные средства разработки аппаратно-программных систем», Биккулова Л.М., Туктарова Л.Р.;
  • Галактика - по дисциплине «Инструментальные средства разработки аппаратно-программных систем», Биккулова Л.М., Туктарова Л.Р.;
  • IDEF - по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы», Туктарова Л.Р., Семенова А.Н.;
  • Resolver - по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы», Туктарова Л.Р., Семенова А.Н.

    Преподаватели Бронштейн М.Е., Туктарова Л.Р., Фридман Г.М., Нуйкин И.В., Семенова А.Н. ежегодно осуществляют руководство выпускными квалификационными работами.

  • Методическая работа на кафедре проводится по плану.

    Преподаватели кафедры принимают активное участие в городских, республиканских и российских мероприятиях:
    - в IX Всероссийском форуме «Образовательная среда - 200 7», (г. Москва), Карташов А.Г.;
    - в организации и проведении республиканской олимпиады по специальностям 230105 и 230103, Бронштейн М.Е.;
    - в организации и проведении городской олимпиады по информатике для школьников, Бронштейн М.Е., Архангельская А.А.;
    - в организации и проведении централизованного тестирования для поступления в УГАТУ, Бронштейн М.Е., Архангельская А.А.;
    - в организации и проведении городского конкурса Flash – роликов и Internet –проектов, Рахимов Р.Р.;
    - в организации и проведении I городской выставки компьютерных игр и электронных развлечений «GameX-Уфа 2008», Бронштейн М.Е., Карташов А.Г., Туктарова Л.Р., Нуйкин И.В., Рахимов Р.Р., Архангельская А.А.;
    - в организации заключительного тура Всероссийской олимпиады среди студентов учебных заведений СПО по специальностям 230105 и 230103, Бронштейн М.Е., Карташов А.Г., Туктарова Л.Р., Нуйкин И.В., Рахимов Р.Р., Архангельская А.А.;
    - в XV специализированной выставке «Безопасность 2008», Карташов А.Г., Нуйкин И.В.;
    - в ХIII специализированной выставке «Связь. ИнфоКом-2008», Карташов А.Г., Нуйкин И.В., Рахимов Р.Р.;
    - в VIII специализированной выставке "Образование. Наука. Карьера" , Туктарова Л.Р.;
    - в выставке «Волшебство курая», проводимой в рамках Международной презентации республики «Башкортостан: 450 лет вместе с Россией», Карташов А.Г.;
    - в семинаре, организованном компаниями «1С-Битрикс» и «Интернет Технологии», посвященном современным системам документооборота и управления Web-контентом, Рахимов Р.Р.

    Зав. кафедрой и преподавателями кафедры регулярно осуществляется работа по наполнению Web-портала УГКР.

М

инистерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет леса»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

Доц. Коротков С.А.

(подпись) (Ф.И.О.)
Протокол заседания кафедры № ____

от « ___ » _______________ 201_ г.

Отчет

о работе кафедры
лесоводства и подсочки леса

(наименование кафедры)
за 2014/2015 учебный год

Мытищи 2015г.

Содержание


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

2. Кадровый состав кафедры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

2.1. Сведения о профессорско-преподавательском составе. . . . . . . . .

4

2.2. Сведения об учебно-вспомогательном составе. . . . . . . . . . . . . . . .

9

3. Учебно-методическая работа на кафедре . . . . . . . . . . . .

9

3.1. Методическое обеспечение образовательного процесса. . . . . . . .

9

3.2. Издательская деятельность. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9

4. Материально-техническая база кафедры . . . . . . . . . . . . .

10

5. Учебные и производственные практики. . . . . . . . . . . . . .

14

6. Совершенствование учебного и методического обеспечения образовательного процесса. . . . . . . . . . . .

7. Курсовое и дипломное проектирование. . . . . . . . . . . . . .

18

8. Связь кафедры с другими вузами и предприятиями отрасли. Филиалы кафедр в научных и производственных организациях. . . . . . . . . . . . .

9. Научно-исследовательская деятельность кафедры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10. Подготовка научно-педагогических кадров на кафедре (аспирантура и докторонтура) . . . . . . . . . . . . .

11. Международная деятельность кафедры. . . . . . . . . . . . .

32

12. Перспективный план развития кафедры. . . . . . . . . . . . .

34

1. Общая характеристика кафедры

Кафедра лесоводства и подсочки леса была создана в 1923 году, в настоящее время возглавляется, кандидатом биологических наук, доцентом Коротковым С.А. Кафедра является базовой.

Направления подготовки:

250100.62 Лесное дело

250201.65 Лесное хозяйство

250100.68 Лесное дело. Программа магистерской подготовки: Лесоведение, лесоводство и лесная пирология.
Перечень запланированных к чтению на кафедре в 2013/2014 уч. году дисциплин.

1. Введение в специальность (250100.62).

2. Лесоведение (250100.62).

3. Лесная пирология (250100.62).

4. Лесоводство (250100.62

5. Подсочка леса (250100.62).

6. Лесоводство (080100.62).

7. Основы лесоведения (250700.62).

8. Основы лесоводства (051000.62).

9. Лесные и коммерческие породы мира (051000.62).

10. Лесоводство (250400.62).

2. Кадровый состав кафедры
В настоящее время в составе кафедры 11 сотрудников:


  1. Коротков Сергей Александрович - зав. кафедрой, к. б. н., доцент

  2. Обыдёнников Виктор Иванович - д. с.-х. н., профессор

  3. Ломов Виктор Дмитриевич - зам. зав. каф., к. с.-х. н., профессор

  4. Сергеева Елена Петровна - к. с.-х. н., профессор

  5. Никитин Федор Александрович - к. с.-х. н., профессор

  6. Титов Алексей Павлович - доцент

  7. Мельник Петр Григорьевич - к. с.-х. н., доцент

  8. Волков Сергей Николаевич - к. б. н., доцент

  9. Иванов Сергей Константинович - ассистент

  10. Блаженков Михаил Сергеевич- техник I категории

  11. Елисеева Дарья Сергеевна - техник I категории

Проф. Обыденников В.И. является зам. Председателя секции «Лесоводство и лесовосстановление» Российской академии сельскохозяйственных наук (РАСХН) и член секции «Лесоводство» Проблемного совета по лесу Российской академии наук (РАН).

Членами секции «Лесоводство и лесовосстановление» РАСХН являются профессора В.Д. Ломов, Ф.А. Никитин, Е.П. Сергеева.

В Программном совете по лесу Российской Академии наук работает: проф. Обыденников В.И., проф. Ломов В.Д., доц Мельник П.Г.

Проф. Обыденников В.И. член научно-методического совета по специальности 250201 «Лесное хозяйство» по образованию в области лесного дела.

Проф. Ломов В.Д. – Председатель Методического Совета спец 250201 «Лесное хозяйство», член методической комиссии специальности 260100 «Лесоинженерное дело».
2.1. Сведения о профессорско-преподавательском составе
Данные о преподавателях кафедры даны в таблице 2.1.1.

Распределение нагрузки на кафедре в текущем учебном году дано в таблице 2.1.2.

Данные о повышении квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры (место и сроки прохождения повышения квалификации каждого преподавателя за последние 3 года) в соответствии с данными ФПКП приведены в таблице 2.1.3.
Таблица 2.1.1

Данные о преподавателях кафедры


п/п


Фамилия, имя, отчество

Должность по штатному

расписанию.

Условия привлечения к трудовой деятельности (штатный, совместитель (внутренний или внешний), почасовик).

Размер ставки


Срок действия договора

Какой ВУЗ

окончил


Название специальности по диплому

Ученая степень и ученое (почетное) звание

Возраст,

лет


Стаж научно-педагогической работы

Читаемые дисциплины

Основное место работы, должность для внешних совместителей и почасовиков

Всего

в том числе педагоги-ческий

Название дисциплины в соответствии с учебным планом

Шифр направления подготовки (специальности)

Коли-чество читае-мых часов, час

1

Коротков С.А.

Зав.кафедрой, доцент

27.06.18

Московс

кий лесотехни

ческий институт


Инженер л/х

к.б.н.

43

19

19

Лесоводство, лесоведение, лесная сертификация

250100

800

штатный

2

Обыдёнников В.И.

профессор

Примор

ский сельскохозяйственный институ


Инженер л/х

д.с.-х. наук,

75

41

37

Зонально-типологические основы, лесоводство, лесоведение.

250100

900

штатный

3

Сергеева Е.П.

Профессор -0,5

29.05.16

Московс

кий лесотехни

ческий институт


Инженер л/х

к.с.-х.н.

74

45

45

Основы биогеоценологии

250100

450

Штатный – 0,5 ставки

4

Ломов В.Д.

профессор

01.06.15

Московс

кий лесотехни

ческий институт


Инженер л/х

к.с.-х.н.

65

40

35

Лесоводство

250100

900

штатный

5

Никитин Ф.А.

профессор

01.06.15

Московс

кий лесотехни

ческий институт


Инженер л/х

к.с.-х.н.

63

38

28

Лесоводство

250100

900

штатный

6

Титов А.П.

доцент

26.12.15

Московс

кий лесотехни

ческий институт


Инженер л/х

-

62

32

32

Лесоводство, лесоведение

250100

900

штатный

7

Мельник П.Г.

доцент

Московс

кий лесотехни

ческий институт


Инженер л/х

к.с.-х.н.

43

22

19

История лесного дела

250100

1200

штатный

8

Волков С.Н.

доцент

29.05.2016

Московс

кий лесотехни

ческий институт


Инженер л/х

к.б.н.

49

26

17

Лесная подсочка, лесоводство, лесоведение

250100

900

штатный

9

Иванов С.К.

почасовик

Инженер л/х

250100

В любом ВУЗе в процессе обучения студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), и преддипломную практики. Окончание прохождения практики требует написания отчета, который сопровождается дневником и характеристикой с места прохождения практики. Чтобы написать отчет по практике самостоятельно, необходимо знать особенности каждого вида практики.

Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой предприятия путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.

Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу предприятия изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.

Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной на предприятии информации, необходимо будет . Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой анализ работы предприятия.

Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы практики вашего ВУЗа (Смотрите также: ), как правило, он содержит:

— календарный план;

— дневник;

— характеристику с места прохождения практики

— введение;

— основную часть;

— заключение;

— список литературы;

— приложения

Титульный лист оформляется по образцу из методических указаний. Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.

Образец титульного листа

Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник.

Пример календарного плана отчета по практике

Дневник практики – схож с календарным планом. Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.

Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы.

Пример заполнения дневника практики

Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта. Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.

Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель перекладывает эту обязанность на студента.

Образец характеристики с места прохождения практики

Образец содержания отчета по практике

Введение содержит:

  • сведения о месте прохождения практики;
  • ее цели и задачи, которые указаны в методических указаниях;
  • объект и предмет исследования;
  • оценку современного состояния исследуемой темы;
  • может содержать предполагаемые результаты прохождения практики.

Пример введения

Основная часть делится на главы. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения. Приводятся все расчеты, графики и таблицы.

Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы на поставленные во введении задачи. Включает все полученные в основной части выводы. Можно включить оценку собственной работе и дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Образец заключения отчета по практике

Список литературы содержит все используемые при написании работы источники, в том числе указанные в . согласно методическим указаниям или ГОСТ. В него можно включить названия документов, полученных с предприятия, а также нормативную литературу, интернет-источники.

Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы, в тексте работы. Это может быть отчетность, организационная структура предприятия, выписки из законодательства, анкеты, чертежи, схемы, таблицы. Все, документы, которые вы нашли на предприятии и которые пригодились для написания отчетной работы.

Писать отчет по практике самостоятельно очень интересно и познавательно. Но если у вас возникли трудности с написанием или у вас не получилось пройти практику на предприятии, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам и получить квалифицированную консультацию.

1. Отчет старшего преподавателя кафедры ТПХ и ППР С. В. Лыкова о научно-педагогической работе за 2006-2007 учебный год.

1. Учебная работа

Ежегодная нагрузка –900 часов. 100% выполнение в каждом учебном году.

В 2006 – 2007 учебном году читались лекции по следующим курсам «Программирование урожаев», «Основы Компьютеризации» для студентов очного и заочного образования; «Программирование и прогнозирование урожаев» для магистрантов.

Лекции читались в соответствии с программой. Проводились лабораторно-практические и семинарские занятия. По итогам изучения дисциплины – экзамен. Проводились 5-6 письменных контрольных работ, велся регулярный контроль и оценка знаний в течение всего семестра.

Успеваемость-92-93%. Экзамены проводились в письменном виде, ответы студентов оценивали 2 преподавателя.

За отчётный период подготовлено 4 дипломных работы. В соответствии с графиком учебно-методического отдела 28.09.06 была проведена открытая лекция, которая читалась студентам 4 курса факультета ТПХ и ППР по теме «Принципы программирования урожаев сельскохозяйственных культур, подходы и методы». Лекция была оценена положительно. 25.04.07. была проведена вторая открытая лекция, которая читалась студентам магистрантам факультета ТПХ и ППР по теме «Роль современных технологий в формировании агрофитоценоза и достижении его максимальной продуктивности». Лекция была оценена положительно.

2 . Научно-методическая работа включала:

а) изготовление стендов по технологии возделывания озимого ячменя –25 часов

б) подготовку экзаменационных билетов –4 комплекта, ежегодно обновлялись

в) подготовку к лекциям и лабораторно-практическим занятиям

г) регулярное взаимопосещение занятий по распоряжению учебно-методического отдела с написанием отзывов по открытым занятиям.

д) обновлены рабочие программ по дисциплинам. Была разработана впервые рабочая программа по курсу «Адаптивное растениеводство» и «Агробиологический контроль в растениеводстве» для факультета ТПХ и ППР.

3. Научная работа .

1. Являлся исполнителем госбюджетной темы НИР по разделу 6.7.1.

2. Являлся исполнителем хоздоговорной темы по ОАО «Партизан»

3. Подготовил полный отчет по НИР.

4. Подготовлено 4 студенческих доклада на студенческую научную конференцию и 1 доклад на слет отличников.

5. Подготовлена и успешно защищена диссертация на соискание степени кандидата сельскохозяйственных наук по специальности 06.01.09 - растениеводство на тему «Пути адаптации элементов технологии возделывания озимого ячменя в предгорном Крыму», которая в настоящее время находится на экспертизе в ВАК Украины.

6. Издано 3 печатных научных и научно-методических работы (из общего списка –35.

7. Подготовлено и издано в газетах 5 статей по результатам НИР и в виде рекомендаций по возделыванию озимых культур в Крыму.

4. Работа по внедрению в производство результатов исследований.

1. Работа в ИКЦ –42 часа (участи в районных совещаниях и семинарах, оказание консультативной помощи фермерским хозяйствам).

2. Производственные семинары – затрачено 45 часов

5. Культурно-воспитательная работа.

Работа проводилась при чтении лекций, на лабораторно-практических занятиях, при проведении учебных практик со студентами по читаемым дисциплинам.

Являлся куратором студенческой группы 21.1, регулярно выполнял обязанности куратора в соответствии с утвержденным планом, принимал участие в регулярных семинарских наставников студенческих групп.

Отчет подготовил – старший преподаватель кафедры ТПХ и ППР кандидат с.-х. наук С. В. Лыков 5 июля 2007 года.

2. ОТЧЕТ доцента кафедры ТПХиППОиС ЮФ НУБиП Украины «КАТУ» Резника Н. Г. за период работы с 16 марта 2004 года по 6 марта 2009 года.

Учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская и воспитательная работа в отчетный период проводилась в соответствии с общекафедральным планом. При подготовке к проведению занятий постоянное внимание уделялось совершенствованию учебно-методической работы с целью повышения качества подготовки специалистов для сельскохозяйственного производства.

1. Учебная работа

Объем и содержание учебной работы определялся планом, утвержденным на кафедре. Занятия (лекции и ЛПЗ) проводились на первых, третьих и четвертых курсах очного и заочного отделения факультета экономики и менеджмента, учетно-финансового и лесного, садово-паркового и охотничьего хозяйства, агрономическом; третьем, четвертом и пятом курсах очного и заочного отделения факультета ТПХиПППиВ. Учебная нагрузка за отчетный период ежегодно составляла 900 часов.

2. Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа проводилась в направлении совершенствования преподавания дисциплин «Овощеводство», «Программирование урожая овощных культур», «Стандартизация и управление качеством продукции» и «Картофелеводство». Для проведения занятий и практик на вышеуказанных курсах очного и заочного отделений факультетов экономики и менеджмента, учетно-финансового, агрономического, плодоовощеводства и виноградарства, лесного, садово-паркового и охотничьего хозяйства было разработано УМКД.

Перечень изданных научных статей и методических указаний приведен в списке научных работ.

3. Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа проводилась по госбюджетной тематике согласно общекафедрального плана по теме: «Разработка технологии выращивания раннего картофеля» на базе ЮФ НУБиП Украины «КАТУ». С января 2007 года руковожу научно-исследовательской работой по госбюджетному договору с НУБиП Украины №110/238-пр. на тему: «Разработать технологию выращивания раннего картофеля в южной зоне Украины».

4. Воспитательная работа

Воспитательная работа со студентами была направлена на формирование у будущих специалистов агропромышленного комплекса потребности в труде, патриотической и профессиональной гордости за труд земледельца и специалиста сельского хозяйства. В 2004 – 2006 гг. был куратором студенческой группы на 1 – 2 курсах до ее расформирования и объединения с другими группами. В настоящее время являюсь куратором студенческой группы на первом курсе факультета ТПХиПППВ.

Эта работа велась с учетом индивидуальных качеств студентов во время учебных занятий, в общежитии, а также во всех случаях общения со студентами (учебная, учебно-производственная практика и т. д.).

Доцент кафедры ТПХиППОиС

Резник Н.Г.

3. Отчет о научно-педагогической работе доцента кафедры виноделия и технологии бродильных производств Иванченко Константина Вячеславовича за 2008-2009 учебный год Симферополь, 2010

1. УЧЕБНАЯ РАБОТА.

За период с 1 сентября 2008 г. по 12 июля 2009 г. мною проводились лекционные и лабораторно-практические занятия на технологическом факультете по дисциплине: «Технология пива и безалкогольных напитков», «Технология спиртового и ликеро-водочного производства», «Технологическое качество сырья ликеро-водочного производства», «Особенности НИР в виноделии».

В этом учебном году осуществлялось руководство курсовыми и дипломными проектами, технологическими практиками на 2 и 3 курсах, и самостоятельной работой студентов на технологическом факультете.

Общая нагрузка за 2008-2009 учебный год составляла 900 часов, из которой фактически выполнено 900 часов.

Из этой нагрузки в текущем учебном году 120 часов приходилось на лекции (13,3 %) и 252 часов (28,0 %) – на лабораторно-практические и семинарские занятия. Объём руководства дипломным проектированием составлял 165 часов, или 18,3 % от общей нагрузки. Нагрузка по практикам составляла: 187 часов или 20,8 %.

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

С целью дальнейшего повышения уровня преподавания дисциплин «Технологическое качество сырья ликеро-водочного производства», «Особенности НИР в виноделии» для студентов обучающихся но ОКУ «Магистр» очной и заочной формах обучения были разработаны методические указания к лабораторным и практическим занятиям.

Подготовлены тесты по дисциплине «Технологическое качество сырья ликеро-водочного производства».

3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

В 2008-2009 учебном году продолжалось выполнение научно-исследовательской работы. По завершенной теме была опубликована статья в сборнике Университета, еще одна статья находится в печати.

4. ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА

Являюсь куратором группы 5 ТБП. Два раза в месяц в рамках кураторского часа проводил тематические беседы по вопросам науки, технологии, экологии, а также на морально-этические темы. В соответствии с графиком факультета дежурил в общежитии, а также посещал спортивные мероприятия (соревнования), где участвовали студенты 5ТБП группы.

Доцент кафедры виноделия и ТБП К. В. Иванченко. Зав. кафедрой Е. П. Шольц-Куликов

4. ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАФЕДРЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПШЕНКО А. В. ЗА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

Запланировано 900 часов. Фактически выполнено 900 часов

Занятия проводились со студентами дневного отделения 1, 2 курсов механического факультета, факультета ТПХиППР, учетно-финансового факультета, 1 курса факультета экономики и менеджмента, 2 курса факультета ЛСПиОХ, 1 курса факультета ветеринарной медицины, а также в группах с углубленным изучением иностранного языка (специализация) 1 курса учетно-финансового факультета и 2 курса факультета экономики и менеджмента. Кроме того, занятия были проведены со студентами заочной формы обучения 1 и 2 курса механического факультета, а также факультета ЛСПиОХ.

2. Учебно-методическая работа

В течение 2008/09 учебного года подготовка к практическим занятиям проводилась согласно учебному плану (13 групп).

Пересмотрены и обновлены учебные программы по дисциплине «Английский язык» для студентов 1,2 курсов механического факультета. Были разработаны индивидуальные задания для самостоятельной работы по дисциплине «Английский язык» для студентов 2 курсов всех факультетов и специальностей.

В конце 1 и 2 семестра производилась проверка модульных контрольных работ – 80 часов.

3. Научно-методическая работа

За истекший период были подготовлены и изданы следующие методические разработки:

1)Методическая разработка по разговорным темам (немецкий язык) для студентов 1-2 курсов всех факультетов и специальностей.

Подготовка к практическим занятиям осуществлялась как с помощью методических материалов, имеющихся в фондах ВУЗа, так и за счет привлечения новейших пособий и разработок. Кроме того, при подготовке к занятиям был использован новый опыт, полученный при посещении открытых занятий преподавателей кафедры (Чернышовой М. В. И других преподавателей).

4. Научная работа

В 2008/09 учебном году научная работа велась по следующим направлениям:

Участие в конференциях:

1) методическая конференция ЮФ КАТУ НАУ (декабрь 2008г.). Был подготовлен доклад на тему «Обучение самостоятельной работе с терминологией»

2) конференция трудового коллектива (февраль 2009г.)

3) конференция, посвященная Дню науки (май 2009г.). Был подготовлен доклад на тему «Работа с терминологией при обучении иностранному языку».

Участие в разработке общей научной темы кафедры.

5. Учебно-воспитательная работа

В 2008/09 учебном году учебно-воспитательная работа велась по следующим направлениям:

1) Проведение организационно-воспитательных мероприятий;

2) Организация и проведение экскурсий, посещение выставок, концертов и других культурно-просветительских мероприятий;

3) Подготовка, организация и проведение конкурса переводчиков, посвященного 65-летию освобождения Крыма, среди студентов 1-х курсов;

4) Профориентационная работа с учащимися старших классов школ г. Симферополя (ноябрь 2008г.)

5) Выезд на полевую практику со студентами 2-го курса учетно-финансового факультета (сентябрь 2008г.)