Почему надо беречь природу. Почему природу нужно охранять? Беречь природу в глобальном масштабе

В фауне России насчитывается около трехсот видов зверей, из них 93 занесены в Красную книгу. Среди них такие замечательные звери как, белый медведь, тигр, леопард, снежный баран, горал, пятнистый олень, морж, синий кит, финвал и другие. Семь животных из этого перечня - >.

По каким причинам тот или иной вид становится редким?

Неумеренный неорганизованный промысел;

Загрязнение биосферы;

Слабая охрана природы;

Коренное изменение мест обитания;

Естественное старение видов.

Различные неблагоприятные факторы сокращают время существования видов. Немало их погибло из-за резких изменений климата, а значит и растительности, вследствие великих оледенений и т. п. Но в последнее тысячелетие самое сильное влияние на живую природу стал оказывать человек, причем далеко не всегда с ружьем. Больше половины из 105 исчезнувших за последние две тысячи лет видов зверей лежит на людской совести.

По мере роста населения и развития цивилизации отрицательное воздействие на фауну непрерывно возрастало и усиливалось: за первые 1700 лет нашей эры исчезло 33 вида зверей, за два следующих столетия - 36, а всего за 100 последних лет - тоже 36 видов.

Так много внимания охране животного мира вообще и редких видов в частности стало уделяться не только потому, что каждый вид уникален, неповторим и прекрасен. Исчезновение любого из них почти всегда неблагоприятно сказывается на биологических сообществах и экологических системах.

Необходимость бережной и строгой охраны всех представителей флоры и фауны люди осознали, к сожалению, очень поздно. Но лучше поздно, чем никогда. С этой целью по всему миру открывались заповедники, заказники и национальные парки.

2. ЗАПОВЕДНИКИ.

В этой части я расскажу о заповедниках. О том, что это такое и для чего они нужны.

Заповедник - это место, где оберегаются редкие животные и растения, уникальные участки природы и культурные ценности.

Для сохранения флоры и фауны необходимы различные охраняемые природные территории и акватории. В одних случаях для спасения редких видов животных и растений требуется строгая охрана, чуть ли не часовой у каждого уникального объекта. В других - достаточно закрыть шлагбаумами въезд и, организовав пешеходные тропы, регулировать поток посетителей. Иногда на охраняемом участке необходимо запретить деятельность, которая может нанести вред природе,- охоту, ловлю рыбы, строительство и т. д.

Суть государственных природных заповедников заключается в самом понятии >, т. е. сохранение в первозданном состоянии. Для того чтобы и спустя столетия наши потомки смогли увидеть все разнообразие жизни на планете, а сама Земля не погибла бы под гнетом промышленности, сельского хозяйства и транспорта, выделяются эталонные (типичные) и уникальные территории и акватории, на которых на вечно по решению правительства устанавливается режим строгой охраны.

Государственные природные заповедники - это, с одной стороны, территории, полностью и навечно изъятые из хозяйственного использования, имеющие особое природоохранное и эколого-просветительское значение, а с другой - научные учреждения, где проводятся круглогодичные исследования экосистем, флоры и фауны.

Пребывание посторонних на охраняемой территории запрещено. Для того чтобы посетить заповедник с научными целями или попасть туда на экскурсию, требуется разрешение Министерства природных ресурсов или дирекции заповедника.

Вокруг заповедника создается особая > зона, служащая преградой между охраняемой и неохраняемой территориями и ослабляющая внешние воздействия на заповедную природу. Здесь нельзя вести строительство и добывать полезные ископаемые, рубить лес и прокладывать дороги. Но в тоже время допускаются охота, рыбная ловля, санитарные рубки леса, можно косить траву и пасти скот.

Каждый заповедник имеет специальную охрану, а так же научный отдел, сотрудники которого исследуют состояние популяции редких видов растений и животных, готовят ежегодные отчеты в виде >.

НЕМНОГО ИСТОРИИ.

Своеобразные > появились еще на заре человеческой цивилизации. Священные рощи, леса, горы и другие природные объекты существовали в Древнем Риме и Греции, в странах Дальнего Востока у славянских и германских племен.

Не менее древними можно считать и заповедные угодья, где ограничивались сбор растений и охота. В конце Х в. на основании > объявлялись заповедными >, т. е. леса, отведенные для княжеской охоты, а так же места обитания особо ценных пушных зверей (например, бобров).

Уже в ХVII в. для охраны охотничьих угодий царя Алексея Михайловича выделялись специальные >, такие, как Лосиный остров, Измайлово. Ради сохранения гнездовий ловчих птиц кречетов царь приказал считать > семь островов.

Первым государственным указом Петра I стал Указ от 1 февраля 1703 г. , предписывавший произвести учет лесов, древостой которых пригоден для кораблестроения. Самовольная рубка дуба, сосны, вяза, лиственницы и других ценных пород деревьев каралась денежным штрафом или каторгой.

В Швейцарии в 1913 г прошла первая международная конференция по охране природы, с которой и можно вести отсчет истории современных национальных парков, заповедников и заказников.

Создание первых заповедников в Европе дало свои плоды: процесс вымирания многих видов животных и растений замедлился, были сохранены уникальные типы экосистем, начала складываться основа общеевропейской экологической сети - своеобразного зеленого каркаса на материке.

В соответствии с декретом > в 1924 году были организованы первые государственные заказники. К началу 30-ых годов в СССР было уже около 30 государственных заповедников.

В 50-60-х гг. для заповедников наступили >. Значительная их часть была передана Министерству сельского хозяйства СССР. Одни заповедники закрыли, в других большие участки земли были изъяты для последующего хозяйственного использования.

Только в 70-80-х гг. заповедное дело вновь начало развиваться. Один за другим создавали новые заповедники - в Арктике, Сибири, на Дальнем Востоке.

В Российской Федерации делу сохранения живой природы служат более 9 тыс. охраняемых природных территорий - заповедников, национальных парков, заказников, памятников природы и др.

4. А ЧТО У НАС ДОМА?

Изучая эту тему, мне стало интересно, а есть ли у нас на Дальнем Востоке заповедники. Сколько их? И что они охраняют?

Как оказалось только, у нас в Хабаровском крае есть восемь заповедников. А на территории Дальнего Востока их еще больше.

Заповедники Хабаровского края:

Большехехцирский заповедник;

Бурейнский заповедник;

Бастак заповедник;

Джугджурский заповедник;

Комсомольский заповедник;

Анюйский Национальный парк;

Болоньский заповедник;

Ботчинский заповедник.

Особое внимание мне хочется уделить Большехехцирскому заповеднику, поскольку он находится в моем родном городе Хабаровске в 40 минутах езды на автомобиле от моего дома.

Большехехцирский Заповедник Хабаровский край,

Хабаровский район

История создания.

Большехехцирский заповедник, как и многие другие заповедники Дальнего Востока, был организован в 1963 году. А до его создания здесь в течение ряда лет существовал охотничий заказник. На заповедной территории площадью 45,4 тысячи га представлены типичные среднегорные ландшафты хребта Большой Хехцир.

Физико-географические условия.

Рельеф заповедника по преимуществу горный, однако, здесь имеются и равнинные участки, которые обычно переувлажнены. Хребет Большой Хехцир резко возвышается над окружающей территорией. Его абсолютные высоты составляют от 300 до 950 метров. Предгорья холмистые, переходящие в отлогие склоны хребта, на вершине которого зачастую видны скальные обнажения и уступы.

Самая крупная река - Чирка имеет в длину 82 км и течет, сильно петляя, вдоль подножия Хехцира с востока на запад. Есть несколько старичных озер - Нимфейное, Сюрприз, Бразениевое.

Климат территории умеренно муссонный. Основная часть осадков выпадает во второй половине лета. Самый теплый месяц - июль. Его средняя температура составляет +20ºС. Зима обычно холодная и малоснежная. Самый холодный месяц - январь (средняя температура -22ºС).

Разнообразие флоры и фауны.

Леса занимают около 90 % территории заповедника. Среди хвойных деревьев преобладают ель аянская, кедр корейский и лиственница Гмелина, из лиственных - березы шерстистая, желтая и маньчжурская, осина Давида, дуб монгольский и ясень маньчжурский.

В озерах заповедника растет очень редкое водное растение - бразения Шребера, включенная в Красную книгу. В Красную книгу включены также встречающиеся здесь представители семейства орхидных - пузатка высокая, башмачки настоящий и крупноцветковый.

Всю территорию Большого Хехцира, населяют изюбри. Кроме того, здесь обитают кабарга, кабан, соболь, колонок, харза, енотовидная собака, рысь. Встречаются также такие редкие виды, как гималайский медведь и амурский тигр.

В заповеднике наблюдается большое разнообразие птиц, в том числе встречаются такие редкие и особо охраняемые как дальневосточный и черный аисты, мандаринка, голубая сорока, каменный дрозд. К гнездящимся здесь редким птицам относятся орлан-белохвост и скопа. Достопримечательностью птичьего населения предгорий Хехцира следует считать райскую, или длиннохвостую, мухоловку.

Что смотреть.

В заповеднике имеется сеть экологических троп, на которых можно увидеть наиболее типичные дальневосточные породы деревьев, характерные для маньчжурской тайги, познакомиться с эндемичными лекарственными растениями, такими, как аралия, элеутерококк, лимонник.

Весной и в начале лета посетители могут увидеть и услышать на маршрутах десятки разнообразных птиц, многие из которых - эндемики Дальнего Востока. В жаркие июльские дни большие яркие бабочки во множестве будут сопровождать вас вдоль троп.

Одна из троп выходит на берег Амура, откуда открывается великолепный вид на горный хребет Большой Хехцир. На другом берегу виден летний рыбацкий поселок, это уже территория Китая. На воде можно заметить лодки с китайскими рыбаками. Над рекой летают серые цапли и большие бакланы: на соседнем острове расположена их гнездовая колония.

5. ЧТО Я ПОНЯЛА.

Узнав столько много о заповедниках, я поняла, что охрана природы, защита животных и растений это очень важное дело. Мы наносим сильный вред окружающему миру своими заводами, отходами и др. и поэтому оказать хоть посильную нам помощь животным и растениям мы просто обязаны. Это очень хорошо, что в нашем городе есть заповедник, который спасет кусочек моей родины для других людей.

Не секрет, что связь между человеком и природой взаимозависима и неразрывна. Мы во многом зависим от климата, состояния атмосферы, количества собранного урожая и чистоты окружающего воздуха. И если мы хотим выжить, мы должны защитить природу.

Природа полностью зависит от нашего к ней отношения. Чем больше промышленных отходов мы сбрасываем в реки и озера, чем сильнее загрязняем атмосферу, тем хуже становится экологическая обстановка на планете.

Человек может защитить себя. Он строит убежища от дождя, придумывает новые методы земледелия, отгораживается от грязного воздуха на улице воздушными фильтрами.

Защищать же природу некому. И она начинает потихоньку мстить своему обидчику - человеку.

В экологически неблагополучных регионах резко сокращается растет количество детей, которые уже рождаются больными.

В атмосфере все чаще возникают явления, несвойственные тем или иным регионам, но угрожающие жизни людей. Помните торнадо в Калужской области?

Земля дает все меньше «чистого», не зависящего от урожая. Вы знаете, как ГМО скажутся на ваших потомках? Может быть, если мы не сумеем защитить природу от самих себя, уже через несколько десятилетий на Земле будут жить существа, только отдаленно напоминающие людей?

Сегодня все больше ученых склоняется к тому, что библейские сказания о людях, которые жили по шестьсот лет - правда. Ведь тогда не было заводов, люди не знали, они питались чистыми, натуральными продуктами и пили живую, а не бутилированную воду. Может быть, если мы сможем защитить природу, наша жизнь снова увеличится до нескольких сотен лет?

Человечество рвется в космос. Уже совсем скоро состоится Люди собираются основать там поселение, потому что возвращение на Землю будет невозможно. Но есть ли гарантия, что построенная колония не нарушит Марса, как люди нарушили покой Земли? Может быть, если мы не сумеем защитить природу своей планеты, не важно, Земля это или Марс, против нас ополчится сам Космос и просто бесследно уничтожит нас?

Давайте защитим природу, чтобы стать по-настоящему величественной космической расой. Чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми.

Что это значит - защищать природу? Напомним несколько важных тезисов:

  • нужно сделать наше производство и земледелие безвредными. Необходимо прекратить засорять землю и воздух, остановить ядовитые стоки; не устраивать свалки, а перерабатывать мусор;
  • сохранять естественную природу. Создавать национальные парки, строить заказники, обустраивать заповедники;
  • перестать уничтожать рыб, зверей и птиц, особенно их редкие виды; остановить браконьеров;
  • создать безопасные условия для собственного существования. А для этого нужно полностью изменить мировоззрение людей, привить им которая невозможна без культуры общей.

Мы не имеем права уничтожить что, в создании чего не принимали участия. Мы должны защитить природу, чтобы сохранить свою жизнь!


Природа – это наша окружающая среда. Это деревья, цветы, озера, реки и все, что нас окружает. Сегодня часто поднимается тема о природе, так как современное общество часто забывает о том, что активно вредит всему вокруг.

Тысячи заводов выбрасывают свои отходы в реки и озера, моря и океаны. Мусора становится так много, что свалки уже простираются на гектары земли. На этих местах могли быть леса, но теперь все погибло.

Но проблема не только в заводах. Мы сами стали относиться к природе по-хамски. Мы без проблем выбрасываем мусор на улице. Никого подобное поведение не смущает. Мы уверены в том, что глобальные проблемы настигнут уже наших потомков, а мы можем делать что угодно.

Это в корне неправильно. Мы отравляем сами себя. А что получат наши дети и внуки? Они лишатся возможности бродить в лесу, видеть разных животных, птиц и насекомых. Они будут болеть, так как окружающая среда сильно влияет на наше здоровье.

Нам нужно задуматься над своим поведением и перестать быть эгоистами. В наших руках будущем нашей планеты. Стоит подумать об этом, ведь потом будет поздно.

Обновлено: 2017-06-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

На нашей планете опасность экологической катастрофы очень близка. Но иногда складывается такое впечатление, что это понимают лишь только на Западе, где уже давно включили в стратегию успеха экологическую составляющую.

Давным-давно человек целиком и полностью зависел от природы. Людей на земле было очень мало по сравнению с настоящим временем, и они не владели всей той техникой, которая имеется у нас теперь.

Сегодня уже не человек зависит от природы, а природа зависит от человека. Если когда-то первобытный наш предок изготовил каменный топор и срубил толстое дерево, это, видимо, считалось большим подвигом. Зато сегодня любой слабенький человек, даже женщина, может купить в хозяйственных товарах бензопилу и повалить за целый день огромную рощу.

Вы можете себе представить ситуацию: плывет по морю корабль, на нем находятся одни глупые люди? Они свои запасы пищи специально отравляют ядовитыми веществами, свои паруса они сжигают и дышат этим удушливым дымом, затем прорубают - только представьте - пробоины в днище своего корабля, в них моментально начинает хлестать вода, наполняя трюм за трюмом. Люди сами себе готовят погибель.

Любой здравомыслящий человек скажет: не может быть такого. А ведь на самом деле - очень и очень даже может. Я поясню. Наша Земля напоминает огромный корабль, плывущий по бескрайнему пространству Космоса, как по широкой реке. А все наше человечество - все люди - похожи на ту самую глупую команду, о которой выше говорилось.

Из труб своих заводов и фабрик мы выпускаем очень ядовитые дымы, травящие окружающий зелёный мир, мы также загрязняем наши реки отходами производства, без остановок уничтожаем леса и даже на спасительный озоновый слой мы плохо влияем, который, как борта того корабля от речной воды, спасает всех нас от космических лучей.

Люди не задумываясь уничтожают условия, в которых могут прекрасно жить, и при всем этом забывают, что у нас корабль только один - наша Земля и пересесть из него ради общего спасения пока некуда.

С масштабным развитием науки, технического и экономического прогресса происходят очень отрицательные изменения в нашей окружающей среде, которые ведут к скорому серьёзному опустошению ресурсов природы.

И мы сегодня с грустью взираем, как в разных местах Земли обнажаются холмы и горы, когда-то покрытые густыми и красивыми лесами, как мелеют реки, текущие меж голых берегов, как возникают овраги и сухие почвы, а наши зоологи и ботаники постоянно вкладывают новые и новые страницы в Красную книгу, сообщающую о тех видах животных и растений, которые находятся на грани вымирания и которые нуждаются в специальных мерах охраны.

Грязный воздух в наших городах появляется не только из-за отопления жилищ, но в большей степени от вредных выбросов промышленных предприятий, а также от выхлопных газов автомашин и реактивных самолётов. По дорогам планеты каждый день движется более трехсот миллионов техники и от каждой тысячи этих машин в воздух поступает более трёх тысяч килограмм окиси углерода, который очень вреден для всех живых организмов. Вся техника, как страшные сказочные чудовища, поглощают кислород, и выделяет только вредные газы.

Понятно, что люди уже никак не могут жить без удобств цивилизации. Мы не можем собрать в одну свалку всю технику и пересесть, скажем, на телегу с лошадью или вообще начать ходить пешком из Москвы в Минск.

Конечно, никогда человечество не пойдет назад, движение цивилизации не остановить. Что же получается? Мы живем с удобствами и постоянно создаём все новую технику, которая губит природу. Что же делать? Как найти выход? Как быть?

Если на планете исчезнут все растения, человек не сможет выжить, только наши зелёные спасители дают нам кислород, которым все мы дышим.

И все то же спасение человечеству могут дать только растения. Только они могут бороться с выбросами, газами и пылью.

Уникальные свойства листьев и ветвей наших деревьев заключаются в способности притягивать к себе мельчайшие частицы, летающие в воздухе и попадающие к нам в лёгкие. Больше всех деревья выполняют в этом главную роль, являясь мощнейшими фильтрами.

Поэтому очень важно увеличивать количество парков, скверов, аллей в условиях современных промышленных городов.

В основном только правительства несут ответственность за сохранение окружающей природы. Очень многое естественно зависит и от каждого из Вас.

Зачем беречь планету?

В 2017 году пройдет Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий. О том, что надо беречь природу мы слышим с детства. И чаще всего только слышим. А вы сами задумывались когда-нибудь: зачем нужно беречь природу? Расхожий ответ типа: «Чтобы сохранить экологию!», хоть и абсолютно точен, но звучит неосознанно. И так, зачем?

Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего Мир

природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный

источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Мы уже привыкли к тому, что окружающая природа стала частью нашей жизни, местом, куда можно прийти отдохнуть, погулять с детьми, насладиться красотами необъятной сибирской тайги. И масштабы этого великолепия внушают гордость за свою малую родину…

Щедрый на богатство природных ресурсов Красноярский край подарил нам уникальный животный и растительный мир, который является главным источником нашей жизни. И черпаем этот источник мы все вместе, без остановки, потому, что в сознании давно сложился образ безмерного пространства, наполненного кипучей жизнью. Мы, люди, во многом «не ведаем, что творим», то есть не осознаем последствия своих зачастую агрессивных и варварских действий в отношении природы. К сожалению, в наш электронно – компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный и растительный мир, живущий там. По утверждению учёных, человечество идёт к экологической катастрофе. Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью человека, о том, что большая часть населения Земли оторвана от природы, так как живёт в городах среди асфальта и железобетонных конструкций. Да и природа всё больше «притесняется»: разрастаются города, вырубаются леса, заболачиваются и загрязняются пруды и озёра, загрязняются земля, вода в реках и морях. К сожалению, пока мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое образование, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Выход из экологического кризиса возможен только при условии изменения всей политики и практики природопользования, активного включения экологических, правовых и других рычагов влияния и регулирования отношений человека и природы. Но, пока не все настроены на перемены. Мешает менталитет, укоренившиеся представления экологической вседозволенности, у детей, например, сорвать не цветок, а букетик, поймать бабочку и погубить её, до взрослой , повернуть реки, вырубить кедровый лес . Откуда это берется?

Своих воспитанников я учу на экологических сказках. Представьте себе, что вы владелец участка и одновременно небольшого цеха по производству химикатов. Чтобы увеличить прибыль, вы сливаете химические отходы к себе на участок. Сюда же отправляете объедки, канализационные стоки. Как вы думаете, что будет с вашей землей через год? А через десять лет? Какие растения выживут на ней? Будут ли они съедобными? А ведь со своей планетой мы поступаем именно так. Мы забываем, что беречь природу нужно не периодически, во время акций, а каждый день, каждую секунду. Еще не забыт пример, когда несколько десятилетий назад в Китае уничтожили всех воробьев: они поедали рисовые посевы. Но вместо увеличения урожая получили сначала огромное количество вредителей, потом - высыхание лесов и, как следствие, обмеление рек. Таких примеров в истории России и планеты Земля множество. Что делать?

Думаю, согласитесь, чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. Моя задача и состоит в том, чтобы вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, научить их экологически грамотному поведению ко всему живому. Формирование такого осознанно – правильного отношения к природе – длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологического образования считаю, следует как можно раньше, не дожидаясь похода в школу или в детский садик. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание - не портить, не уничтожать, бережно относиться, но и созидание - выращивать, защищать, охранять. Играйте с детьми на природе в её обитателей. Играя, вы способствуете воспитанию положительного отношения к природе, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает. Мне нравятся игры моделирования социального содержания экологической деятельности, например, «Строительство города будущего» (её участники выполняют роли строителей, архитектора, жителей города; цель игры – формировать представления о том, что при условии соблюдения экологических норм и правил надо производить постройки, не нарушая баланс природной зоны).

Я заранее провожу беседы по данной теме, обращаю внимание на то, что город должен быть экологически чистым, красивым, чтобы в нём хотелось бы жить. Затем вместе с ребятами мы рассматриваем альбомы, журналы, картины, иллюстрации. Составляем карточки – схемы «Правил строительства», работаем по чертежам, анализируем постройки, ищем пути решения строительства экологически чистого города. В итоге, целый проект получается. На протяжении всего проекта наблюдается активная работа детей, они помогают друг другу, а главное – учатся правильно относиться к окружающему миру, для чего человек пришёл в этот мир? Не только быть пользователем и потребителем природы, а быть созидателем и принимать участие в сохранении и сбережении богатства природы. Приведу другой пример. Не мной придуманы экологические акции такие как, «Посади дерево», «Дом для пернатых», «Первоцветы». Как ребятам интересно принимать участие в таких акциях, глазки горят! А если вместе с родителями ребенок сделал скворечник, или кормушку, то как почетно и достойно звучит из уст детей, что делал вместе с родителями! Я благодарю всех родителей, которые постоянно помогают своим детям в выполнении любого домашнего задания по предмету «Зеленый мир». Вы вместе со мной учите ценить и любить, уважать и беречь всё, что нас окружает. Спасибо, что помогаете в любой мелочи, будь то нарисовать рисунок или найти информацию о заповедниках Красноярского края. Человек ценит и любит лишь то, что создает сам, чужое ценится хуже. Но что если природа не чья-то, а наша, моя и твоя? Ломать всегда легче, чем строить. Беречь приятней, чем потом сожалеть об утраченном. Поливать растущий цветок легче, чем заново его посадить и ждать результатов. Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где отдыхает, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Давайте беречь то, что уже кто-то создал за нас, до нас, для нас!

Зачем нужно беречь природу? Если ответить коротко, то для того, чтобы жить. Чтобы иметь здоровых детей, воспитывать здоровых внуков и правнуков. Но как правильно беречь природу? Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает, создано либо природой, либо человеком. Природа предусмотрела всё, что необходимо для жизни: чистый воздух, воду для утоления жажды, питательную почву для растений, способы адаптации всего живого к сезонным изменениям и так далее. А что человек делает, чтобы сохранить свою природу? Что мы делаем, чтобы наша экологическая культура и образованность всегда была в разумных представлениях? Экологическое воспитание является актуальной проблемой современности. Её обострение диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологической культуры природопользования. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человечества. Экологическое воспитание - это, прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. Эти черты, прочно войдут в характер подрастающего человека, станут его основой. И тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
И начинать экологическое воспитание необходимо с пеленок, в семье, а потом до седых волос – повышать свою культуру и образованность в области сохранения и защиты природы.

Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей! Соблюдайте правила поведения в природе!

    Не рвите напрасно цветы - они прекрасны в поле, в лесу, на воде!

    Не рубите деревья и кустарники!
    3. Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.
    4. Не разрушайте муравейники, гнёзда птиц, жилища животных. Бережно относитесь ко всем живым существам.
    5. Будьте настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.

Природа - наш друг, наша среда! Беречь и охранять её священный долг каждого человека.

Главные принципы жизни каждого человека в гармонии с природой:

1. «Не навреди».

2. «Познавая, не разрушай».

3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».

4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: Что я хочу сделать? Зачем мне это нужно? Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет?

5. «Подумай о последствиях!»

Я хочу научить своих детей благодарить природу за её щедрые дары. Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие.

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО « Северо-Енисейский

детско-юношеский центр» -

Елена Владимировна Ярушина