Скачать презентацию разнообразие природы родного края. Разнообразие природы родного края. Куда ни поглядишь

ПРОЕКТ

« Разнообразие природы родного края »

Выполнила ученица 3«Б» класса

Антишкина Юна

Природно-ресурсный потенциал

Природа Курского края богата и разнообразна. Здесь, в лесостепной зоне, обитает несколько десятков тысяч видов беспозвоночных животных и свыше трехсот позвоночных; насчитываются 265 видов птиц, «главным» из которых является знаменитый Курский соловей, чьи уникальные трели считаются наивысшим достижением птичьего вокала.

Соловей поет

Камышевка-барсучек - занесена в красную книгу Курского края

В степях и лесах Курской области обитает 56 видов млекопитающих: лоси, зайцы, лисы, косули, кабаны, барсуки, ежи, хорьки, белки, другие животные.

В водоемах области водится около 30 видов рыб. Наиболее часто встречаются окунь, пескарь, плотва, уклейка, карась, щука. Менее многочисленны – лещ, красноперка, линь, язь, налим, вьюн, судак, сом.

На территории области расположен Центрально-Черноземный государственный природный заповедник имени профессора В.В. Алехина. С 1979 г. ЦЧЗ входит в систему биосферных заповедников мировой сети ЮНЕСКО. С 1998 г. ЦЧЗ является обладателем диплома Совета Европы.

Растения, произрастающие на территории заповедника:

Касатик безлистый

к

Купальница

Фотографии насекомых, сделанные в Курском государственном природном заповеднике имени профессора В.В. Алехина.

Павлиний глаз

Жук-олень

Бражник-молочайный

Земельные ресурсы

Благоприятные климатические условия и плодородные почвы Курской области придают особую ценность земельным ресурсам. Природа наградила наш край уникальным богатством – плодороднейшим черноземом. Образец курского чернозема в качестве эталона плодородной почвы еще с прошлого века хранится в «Музее почв» в Париже, а также в «Музее естественной истории» в Амстердаме и в «Музее почвоведения» под Лейпцигом. Курские черноземы являются одним из главных источников развития экономики области.

Курский чернозем

Разнообразие почвенно-климатических особенностей позволило на протяжении многих веков интенсивно использовать земельный потенциал для выращивания различных сельскохозяйственных культур и получать богатые урожаи, обеспечивающие потребности населения не только нашей области, но и других регионов.

Земельный фонд Курской области составляет 2,999 млн. га. Общая площадь земель, используемых для сельскохозяйственного производства – 2,4 млн. га, в том числе пашни – 1,9 млн. га.

Лесные ресурсы

Леса Курской области относятся к защитным лесам и имеют большое защитное, водоохранное, санитарно-гигиеническое и средообразующее значение.

Лесные массивы по территории области распределяются неравномерно. Наиболее богаты лесами западные районы области, менее всего лесов в крайней восточной части области. В среднем лесистость составляет 8,2%, с учетом защитных насаждений – 10,1%.

Территория области занята преимущественно лиственными лесами. Наиболее часто встречаются дубовые рощи (дубравы), а также березняки, осинники, ольшаники и ивняки.

«Халинский» лес

Водные ресурсы

Курская область расположена в бассейнах рек Днепр и Дон (соответственно 78% и 22% территории области). Всего в области насчитывается 902 постоянных и временных водотоков, из которых 188 имеют длину более 10 км.

Из наиболее значительных рек к бассейну Днепра относятся Сейм (приток Десны) со своими притоками Тускарь и Свапа, а также Псел (приток Днепра). Бассейн Дона представляют верховья рек Тим, Кшень, Олым, а также Оскол. Кроме этого, в области насчитывается 509 искусственных водоемов – пруды и водохранилища, из которых 150 имеют объем наполнения более одного миллиона кубических метров, в том числе 4 водоема с объемом наполнения более тридцати миллионов кубометров.


Река Сейм

Твёрдые полезные ископаемые

Курская область обладает уникальными по объёмам и разнообразию минеральными природными ресурсами, способными обеспечить нужды области, а также, по некоторым видам сырья, и другие регионы.

Мировую известность наша область почти век назад получила по результатам открытия и исследований Курской магнитной аномалии (КМА), связанной, прежде всего с крупнейшими мировыми запасами железных руд. В 2013 году исполнилось 90 лет со дня (7 апреля 1923 г.) поднятия первого керна железной руды из скважины №1 ОК КМА вблизи г. Щигры. Это событие положило начало освоению КМА и открыло завесу над многовековой тайной аномалий магнитного поля.

Карьер добычи железной руды


Урок с применением ИКТ

Класс: 3
Задачи урока:
Личностные:

Метапредметные:



оценивать результаты работы.
Предметные:
Ожидаемые результаты:


Организационный момент.
- Прозвенел звонок и вот
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души,
До чего ж мы хороши!
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!


Вводная беседа:



- Назовите тему проекта.


Формулировка темы урока







(В группе и индивидуально).

3. Защита проекта
А) 1 группа




Вначале работы:

После этого:

Сфотографировали их.


В конце работы:



Б) Заслушивание сообщений



Итог:
Что нового узнали?






В начале работы:
Распределили обязанности в группе. Каждый выбрал, за что будет отвечать при работе.

После этого:



Подготовили сообщения для представления.
В конце работы:

2. Подготовились к выступлению.
Сейчас заслушаем сообщения членов группы.

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!

Г) Заслушивание сообщений


Итог:
- Интересными и полезными были сведения, представленные ребятами?
Что нового узнали?
ФИЗМИНУТКА
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.

Ветер сбивает росу.

Это к нам птицы летят.

Крылья сложили назад.
Г) Чтение стихотворения


- Чему учат эти стихи?
(Не губить природу)





(Зачитывание писем)

презентация результатов
1 группа – альбом



2 группа – газета



4.Проверка знаний
- Загадаем вам загадки,

Пришла из лесу птичница


Её в лесу всегда найдёшь,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
В белом сарафане
Стала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы.
(физминутка для глаз)



5.Итог урока

- Что особенно запомнилось?
_ Что показалось трудным?
6.Рефлексия (слайд 24)





полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным







Домашнее задание

- Урок закончен.



Урок с применением ИКТ
Тема урока: Защита проекта «Разнообразие природы родного края»
Класс: 3
Цель урока: создание условий для формирования целостного восприятия картины мира и осознание в нём места человека.
Задачи урока:
Личностные:
формировать собственный целостный взгляд на природу во взаимосвязи живой и неживой природы;
учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей по охране природы.
Метапредметные:
учить доносить свою позицию до других;
учить представлять результаты работы группы;
учить осуществлять поиск и обработку информации по теме;
развивать умение представлять информацию с использованием ИКТ;
оценивать результаты работы.
Предметные:
систематизировать знания о природе родного края.
Ожидаемые результаты:
обучающиеся научатся использовать разнообразные источники информации для поисков ответов на вопросы;
у обучающихся продолжится формирование умения слушать собеседника и признавать его точку зрения;
обучающиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, альбомные листы, шариковые ручки, альбом, стенгазета, благодарственные письма.Ход урока

Организационный момент.
- Прозвенел звонок и вот
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души,
До чего ж мы хороши!
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
- Поприветствуйте друг друга, прикоснитесь ладошками и улыбнитесь друг другу, подарите окружающим частичку своей любви, тепла и радости.
- И я хочу подарить Вам частичку своего тепла.
Вводная беседа:
- Назовите тему раздела, по которому работали на уроках окружающего мира.
(Эта удивительная природа) (слайд 1)
-Сегодняшний урок – обобщающий, посвященный защите проекта.
- Назовите тему проекта.
(Разнообразие природы родного края).
- Наш родной край - Урал. Посмотрите на карту нашей области. Поделимся знаниями о природе нашего края. (слайд 2)
Формулировка темы урока
- Сформулируйте тему нашего урока:
(Защита проекта по теме «Разнообразие природы родного края») (3 слайд)
- Как вы думаете, что значит защитить проект?
(Представить результат исследовательской деятельности в группе – защищать проект)
- На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе представления результатов проекта?
(Какие животные и растения есть в нашем крае)
- Получим ответы на дополнительные вопросы:
Какие деревья хорошо растут в нашем городе? Какие животные и растения живут в наших лесах? Какие животные и птицы занесены в Красную книгу?
- В какой форме работали над проектом?
(В группе и индивидуально).
-Сейчас представители групп познакомят с результатами работы и представят презентацию. Все во время защиты, внимательно слушайте, записывайте на листах интересные сведения, которые вам пригодятся для выполнения самостоятельной работы.
3. Защита проекта
- Приглашаю представителя первой группы. Они искали ответ на вопрос о разнообразии природы городских улиц.
А) 1 группа
- Наша группа искала ответ на вопрос о разнообразии природы городских улиц. Для этого мы:
1.Познакомились с деревьями, растущими на улицах нашего города.
2 .Познакомились с птицами, живущими в нашем городе.
3.Узнали, какие птицы занесены в Красную Книгу Урала.
4 .Решили, как познакомим с новой информацией одноклассников.
Вначале работы:
Распределили обязанности в группе. Каждый выбрал, за что будет отвечать при работе.
Нашли в библиотеке и в интернете необходимую литературу.
После этого:
Выбрали несколько растений и животных нашего города, интересных для нас.
Сфотографировали их.
Выбрали важные и интересные сведения для нас о растениях и животных нашего города.
Подготовили сообщения для представления.
В конце работы:
1.Подготовили альбом для презентации.
2. Подготовились к выступлению.
Сейчас заслушаем сообщения членов группы.
Б) Заслушивание сообщений

«Деревья наших улиц» (слайд 9)
«Птицы нашего города» (слайд 10) - В Красную книгу Урала занесен список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений нашего края. Познакомимся с некоторыми из них.
«Птицы, занесенные в Красную книгу Урала» (слайд 11)
Итог:

- Приглашаю представителя второй группы. Они искали ответ на вопрос о разнообразии природы леса
В) 2 группа – Разнообразие природы леса»
- Наша группа искала ответ на вопрос о разнообразии природы леса нашего края. Для этого мы:
1.Познакомились с растениями леса нашего района.
2 .Познакомились с животными леса нашего района.
3.Узнали, какие животные занесены в Красную книгу Урала.
4 .Решили, как познакомим с этой информацией одноклассников.
В начале работы:
Распределили обязанности в группе. Каждый выбрал, за что будет отвечать при работе.
Посетили городской музей и познакомились с животными наших лесов.
После этого:
Выбрали несколько растений и животных леса, интересных для нас.
Подобрали литературу в библиотеке.
Выбрали важные и интересные сведения для нас о растениях и животных леса.
Подготовили сообщения для представления.
В конце работы:
1.Подготовили газету для презентации.
2. Подготовились к выступлению.
Сейчас заслушаем сообщения членов группы.
- Здравствуй, лес! Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвоюНочью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- Заслушаем сообщения докладчиков.
Г) Заслушивание сообщений
«Деревья нашего леса» (слайд 17)
«Животные нашего леса» (слайд 18)
«Животные, занесенные в Красную книгу Урала» (слайд 19)
Итог:
- Интересными и полезными были сведения, представленные ребятами?
Что нового узнали?
ФИЗМИНУТКА
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
- В нашем крае, как и в стране принимаются Законы об охране природы. Их нужно выполнять всем жителям для её сохранения.
Г) Чтение стихотворения
- Поэты и писатели тоже не остаются равнодушными к проблеме сохранения природы. Послушайте, о чем написал в стихотворении поэт Денис Колупаев и подумайте, к чему он нас призывает.
Не пилите, люди, тополяНе губите светлые их кроны.Их прохладу. Под листвой зелёнойСтонет, плачет, матушка – Земля –Не губите, люди, тополя!
Не пилите, люди, тополяВы не рвите светлую их песню.Шелест листьев. Их наряд чудесныйУмоляет матушка - Земля -Не пилите, люди, тополя!
- Чему учат эти стихи?
(Не губить природу)
- Охранять природу должны все: и дети, и взрослые.
- Есть и особая профессия – лесничий. Этот человек охраняет природу на лесных участках. (слайд 20)
- Лесничий Сухоложского района Иван Степанович сейчас сам вам об этом расскажет. Мы побеседовали с ним по телефону на эту тему. Прослушайте внимательно его рассказ и ответьте на вопрос: какую помощь по охране природы родного края вы можете оказать?
(Прослушивание интервью, заслушивание обучающихся)
- Будем продолжать защищать природу родного края. Дома с родителями вы подготовили благодарственные письма растениям и животным нашего края.
- Представители групп познакомят нас ними. Эти письма передадим в лесничество на конкурс.
(Зачитывание писем)
- В результате любой работы важен результат, представители групп представят их (слайд 21)
Д) Заключение – итог работы по проекту
презентация результатов
1 группа – альбом

Я работал в первой группе. Результаты работы мы решили оформить в виде альбома «Растения и животные улиц Сухого Лога».
Моя роль в группе – редактор. Я отвечал за оформление альбома. Оформить красиво альбом помогла моя мама. Вот такой альбом у нас получился.
2 группа – газета

Я работала во второй группе. Результаты работы мы решили оформить в виде газеты «Растения и животные леса Сухоложского района». Моя роль в группе – редактор. Я отвечала за создание газеты. Оформить красиво газету помогли моя мама и сестры. Вот такая газета у нас получилась
- Ребята, вы проделали большую работу к сегодняшнему уроку, узнали много нового, а сейчас давайте посмотрим, насколько хорошо вы запомнили то, что услышали.
4.Проверка знаний
- Загадаем вам загадки,
А в ответ мы ждём отгадки! (слайд 22)
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке – кур посчитать.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Её в лесу всегда найдёшь,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
В белом сарафане
Стала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы.
- Для выполнения следующей работы на нужно подготовить глазки.
(физминутка для глаз)
- Проследите глазами за бабочкой.
- Следующее задание будете выполнять по группам (слайд 23)

Прочтите задание на слайде. Используйте листочки с записанными данными.
- Заслушаем представителей групп.
5.Итог урока
- Ответьте на вопрос: решили ли, по вашему мнению, задачи, поставленные на уроке?
- Что особенно запомнилось?
_ Что показалось трудным?
- А сейчас оцените свою работу.
6.Рефлексия (слайд 24)
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
- Вы провели большую исследовательскую работу. Как руководителю проекта мне бы хотелось оценить каждого из вас за проделанную работу.
Справились с ролями фотографа и докладчика Саша и Данил;
Ответственно отнеслись к созданию газеты и журнала редакторы – Аня, Миша;
Подбирали и обрабатывали материал Никита, Максим, Саша;
Ответственно отнеслись к работе в группе Даниил, Маша.
Все эти ребята подобрали литературу в библиотеке.
- К следующему уроку я каждому поставлю отметку, в которой будут учтены моя оценка и ваша самооценка.
- С результатами работы познакомим родителей на собрании и выступим с презентацией перед ребятами 1 класса.
Домашнее задание
- Дома выполните задание творческого характера: составьте с помощью родителей или самостоятельно свой кроссворд по теме проекта (по группам).
- Урок закончен.

Проект: «Разнообразие растений родного края»Выполнил: Новиков Герман

Цель: "Показать разнообразие природы родного края"

Цель: "Показать разнообразие природы родного
края"
Задачи
1.Беречь родную природу.
2. Место человека в природе
3. Охранять природу России

План:
1. Разнообразие растений на Земле.
2. Растения леса.
3. Значение природы для людей.

Водоросли - жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелено

Мхи растут во влажных местах. Они имеют
стебли и листья, но у них не бывает корней,
цветков, плодов с семенами.
Папоротники легко узнать по красивым
листьям, похожим на большие перья. Кроме
листьев, у папоротников есть корни и стебли.
Цветков, плодов и семян у них не бывает.
Водоросли - жители воды. Одни из них так
малы, что рассмотреть их можно только в
микроскоп. Другие имеют вид тонких
шелковистых нитей зеленого цвета. Третьи
(например: морская капуста) похожи на
длинные бурые ленты.

Цветковые – это такие растения, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее раз

хвойные растения
Хвойные растения - это сосна, ель,
можжевельник и др. Хвоинки – это
их листья! У хвойных не бывает
цветков и плодов. На месте плодов
у них шишки, в которых и
созревают семена.

Растения леса

Берёза
Ромашка

Вывод:
* Как хорошо, что на Земле есть растения!
* Сколько радости доставляет нам их
красота!
* Они выделяют в воздух кислород,
необходимый для дыхания живых существ.
* Для животных растения - это и дом, и

Тип урока: конференция

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

Что вы знаете о природе родного края?

Задачи:

научить обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом - определителем, использовать учебник и другие источники информации для поисков ответов а вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.

Предметные результаты

Научатся составлять и презентовать «Книгу природы родного края».

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. составление «Книги природы родного края».

Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Личностные результаты

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответствен

ность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в природной среде.

Основные понятия и определения

Изученные понятия

Конференция « Моя малая Родина»

Природа Средняя полоса России

Кировская область

Природа Вятки.

Проект по окружающему миру «Разнообразие природы родного края» Подготовил ученик 3 класса МБОУ «Ютановская СОШ» Егор Темников Руководитель: Темникова И.Н. Цель проекта: познакомиться с разнообразием животного мира Белгородской области. Задачи проекта: расширение представлений о разнообразии животного мира Белгородской области Гипотеза: я предполагаю, что если мы будем больше знать о своём родном крае, то будем бережнее относится к его богатствам.

В разных частях земного шара природа отличается. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека - своя.

Есть родная природа - простой лесок, обычная зеленая лужайка, привычные птицы, простые знакомые цветы. Тому, кто здесь живет, такая природа покажется слишком незамысловатой. А тому, кто раньше такого не видел, наоборот, очень романтичной, необыкновенной.

А для меня такой родиной стала Белгородская область.

Природа – это то, чем богата Белгородская область. Нельзя сказать, что природа области отличается большим разнообразием, но живописности ей хватает. В основном территория области это холмы, луга, степи и равнины. Весной холмы, луга, леса покрываются разнообразными цветами и когда приходит жара, то все это разнотравье наполняет воздух непередаваемым ароматом.

Так как природа в наше время находится под угрозой, то, в связи с этим, в области проводятся работы по сохранению природы. Для этого в области сажаются деревья, созданы природоохранные зоны. Гордостью нашей области являются минеральные воды: лечебно-столовые, радоновые и другие.

Территория Белгородской области относится к категории маловодных, потому что реки, озера и болота занимают лишь 1%. Самые большие реки – Оскол и Северский Донец, Нежеголь.

Животных в нашей области насчитывается более 15000 видов.

Животный мир

В настоящее время на территории Белгородской области насчитывается примерно 350 видов позвоночных животных .

Среди млекопитающих (около 60 видов ) самыми крупными являются копытные: лоси, кабаны, косули, пятнистые олени, которые занесены в Красную книгу

Грызуны: байбаки, сурки, суслики, слепыши, различные виды мышей, которые приносят определенный вред полям.

Заяц – русак является одним из самых многочисленных охотничьих зверей в области.

Белка в настоящее время обитает в основном на западе области.

  • На территории области обитает много видов хищников мелких и средних размеров

горностай

лесной и степной хорьки

Белка

лесная и каменная куницы

Волк - самый крупный хищник в области

енотовидная собака

Млекопитающие, жизнь которых тесно связана с водоёмами встречаются редко.

выдра речная

европейская норка

  • На территории области насчитывается 208 видов птиц, соловьи, и другие.

Птицы

В населённых пунктах и около них обитают:

сизый голубь

кольчатая горлица

ласточка

В последние годы наблюдается увеличение численности белого аиста.

На полях и лугах встречаются:

жаворонок

трясогузка

коростели

перепела

Из пресмыкающихся в области обитают не менее двух видов змей: ужи и гадюка обыкновенная

Пресмыкающиеся

степная гадюка

Широко распространены прыткая и живородящая ящерицы.

  • Земноводные представлены 3 видами:

Земноводные

озёрная остромордая лягушка

прудовая остромордая лягушка

серая жаба

зелёная жаба

гребенчатый тритон

обыкновенный тритон

Рыбы

В водоёмах обитает около 30 видов рыб, из которых 10 промысловые.

По оценкам специалистов , на территории Белгородской области обитают:

          • насекомых не менее 9000 видов,
          • до 300 видов пауков ,
          • не менее 50 видов ракообразных,
          • до 100 видов моллюсков .

Насекомые

Паукообразные

Ракообразные и черви

жаброноги

Моллюски.

Родная природа - это все водоемы, и недра земли, полезные ископаемые, все животные, которые водятся на нашей Белгородчине, все растения, которые здесь произрастают.

Наша природа очень богатая и заслуживает того, чтобы мы ее берегли!