Тематическое занятие «23 февраля. Конспект занятия на тему: «23 февраля» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Занятие для детей младшего дошкольного возраста

«Наша армия » Подготовила и провела воспитатель Торба Э.Ф

Кропоткин 2013 год

Образовательные: Дать детям знания об армии,сформировать у них первые представления о родах войск,о защитниках Отечества.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,смелых российских воинов, любовь к Родин,к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята,23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества.А кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

Воспитатель:-Защитники Отечества- это воины.которые защищают свой народ.свою Родину, Отечество от врагов.Это армия. У каждого народа,в каждой стране есть армия.И она не раз защищала свой народ от захватчиков.Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации,изображающие различные рода войск.

Воспитатель:-Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Дети:-Танкисты,моряки, артиллеристы, пехотинцы.

Воспитатель:-Вы правильно всех назвали –это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

Воспитатель:-Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы -сушу; моряки и подводники –море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе,что мы оказались в армии. Вы знаете,что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке?

Если дети не знают,дать возможность им подумать,а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации.

Дети:-Танкист.

Воспитатель:-Кто служит на границе?

Дети:-Пограничник.

Воспитатель:-Кто летает на вертолёте?

Дети: Вертолётчик.

Воспитатель: Кто такой ракетчик?

Дети:-Кто служит в ракетных войсках.

Воспитатель:-Как называется человек прыгающий с парашютом?

Дети:-Парашютист.

Воспитатель:-Как называется солдат,у которого нет военной техники?

Дети: Пехотинец.

Воспитатель:-Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетаем на самолёте.

Проводиться Физкультминутка Самолёты

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели,руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: -Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину!Родина— значит родная,как мама и папа. Родина место,где мы родились,страна в которой мы живём Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше,чем Родина наша!

Воспитатель:—Все они учат нас добру,любви к Родине,умению её защищать от врагов. Вы,дети ещё очень малы,но даже сейчас можете многое сделать для того,чтобы наша Родина стала ещё краше.Не мусорить на улице,не ломать кусты и деревья и не топтать газоны.А самое главное –любить своих близких,дружить с ребятами в детском саду,расти умными,сильными,ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой

Проводиться подвижная игра ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

(туннель)

Дети проползают под стульями, поставленными в ряд,или на двух стульях лежит гимнастическая палка.

Воспитатель: -Молодцы! Подводникам были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести снежок.А мы посмотрим,кто самый быстрый и внимательный солдат.

Игра По извилистой дорожке (описание игры). На линии финиша находиться обруч, в котором лежат снежки. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берёт снежок, возвращается в свою команду и кладёт снежок в обруч.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие,умелые,что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины.которую будите беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

Ура! Ура! Ура! Нашим доблестным защитникам, которых любим, помним не зависимо от праздника!

И сразу перейду к тематике 🙂 и скажу, что большинство игр подходит больше для мальчиков, однако и девочкам будет полезно узнать о празднике и поиграть в некоторые игры.

1. Беседуем с ребенком о защитниках Родины, ведь этот праздник в их честь, за их доблесть, преданность, веру. Сформировываем понимание — защитника, и конечно, раскрываем понятие слова доблести: мужество, храбрость, отвага, геройство; преданности. Интересуемся у ребенка, а как он думает, кто такой защитник, почему его поздравляют. Кроме этого раскрываем понятия: родина, отечество, война, заслуги, солдат, оружие, противник, враг и другие.

Такие беседы расширяют словарный запас и представление об окружающем мире. А беседовать можно в процессе игры, например мальчики с удовольствием поиграют в войнушку, причем это позволит быстрее усвоить и понять новые слова. Девочек тоже можно вовлечь в военную игру, например, предложить поиграть в санитаров, которые с поля боя уносят раненых. У мальчиков игрушки в такой ролевой игре — военная техника, у девочек обычные сюжетные игрушки: мишки, зайки, куклы, но это они для нас обычные, а в игре это солдаты, защитники, которых они спасают и перевязывают.

2. Играем в ролевые игры

  • мальчики в войнушку с военной техникой или с игрушечными пистолетами
  • девочки в санитаров, радисток и другие
  • можно обыграть соответствующие роли, например, в танкистов, летчиков, саперов, разведчиков. Танком может быть обычной кресло, самолет — это раставленные в стороны руки. А вот сапера легко обыграть сенсорной игрой, для этого в контейнер высыпаем манку, закопаем какие-нибудь мелкие предметы, например, поговицы крупные, мячики для пинг-понга, крышки. Задач ребенка обезвредить все «мины», условия игры придумываем самостоятельно.

В играх подключаем воображение и проигрываем ту игру, которая позволит нам хоть что-то рассказать о том, что способствовало возникновению данного праздника.

Не забываем о перевоплощении:

  • для мальчиков из бумаги можно сделать пилотку, нарисовать погоны и прикрепить их к одежде с помощью булавок, а из пару рулонов т/бумаги легко сделать бинокль


  • девочек оденем в белый фартук и белую косынку, а может быть и в пилотку, не забудем вырезать из красного картона или ткани крест и пришить к фартуку. а может быть найдется подходящая сумка, в которой будут лежать бинты и вата

3. Подвижные и развивающие игры

  • На скорость. Например, все знают, что солдаты одеваются очень быстро, если ребенок об этом не знает, рассказываем, объясняем, зачем этот навык необходим солдатам. И приступаем к игре: задача ребенка быстро одеться. К игре подойдем «серьезно» запустим секундомер на телефоне или перевернем песочные часы
  • На выносливость. Предлагаем ребенку выполнить сразу же несколько физических упражнений. Например, присесть 5 раз, проползти через комнату, не поднимая попы, нагнуться и достать руками кончики пальцев на ногах — 10 раз, покружиться 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую и дотронуться до кончика носа. Упражнения могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы было весело.
  • На ориентацию в пространстве. Превращаемся в разведчиков. Подготавливаемся к игре, рисуем на листе план, схему или раскладываем по комнате указатели подсказки, по которым ребенок будет двигаться. Об этой игре писала , как вариант можно посмотреть и , адаптируем ее под нашу тему, то есть вместо динозавриков, будет игрушка-пленный, которого разведчик высвобождает или секретные документы, которые рассекречивают врага и так далее.
  • На самостоятельность. Предлагаем ребенку самому сварить кашу или почистить картошку. Например, если решили сварить солдатскую кашу, то надеваем пилотку, не забываем про погоны, ремень, если есть и отправляемся на кухню. Позвольте ребенку кое-где покомандовать, например, приказ оперативно достать крупу, но только в том случае, если он сам этого сделать не может. Кроме солдатской каши и чистки картофеля, предложите начистить всем членам семьи сапоги, а может постирать носки. Словом на один день обычную квартиру можно превратить в казарму, озвучить распорядок и задачи для всех бойцов, которые оказались в поле зрения 🙂

4. Речевые игры:

  • Ассоциации. Используем все те слова, которые относятся к нашей тематике. Кроме того, тематику можно разделить на части, например, на временные части. То есть во времена богатырей, не было танков, а потому мы озвучиваем только те слова, которые относятся к этому отрезку времени и так далее.
  • Что лишнее. Озвучиваем 5-7 слов, среди которых одно или два слова не подходят по смыслу, то есть лишние
  • У кого какая задача? Например, у танкиста? Управлять танком. У летчика? Управлять самолетом. У моряка? У сапера? У пехотинца? В том случае, если затрудняетесь с ответом обращаемся к папе, деду, интернету 🙂
  • Кто управляет … (самолетом, танком, кораблем, кто разминовывает мины, кто ходит в разведку, кто высаживается с воздуха и так далее)?

5. Загадки

С помощью загадок всегда можно поговорить, так как не всегда ребенок сможет отгадать:). А еще можно поинтересоваться, почему ребенку пришел именно тот или иной ответ, что дало подсказку?

Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, … (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
Если папа разбирается,
Чинит чайник и котёл,
А потом всё это не взрывается,
Значит, папа был … (сапер)
Папа маленького роста,
Но красивый, как артист,
Двигатель заводит просто,
Значит, папочка … (танкист)
Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (десантник)
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)
Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки)
Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг.
(Танк)

6. Стихи. Тренируем память и радуем пап, дедушек

У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же — будущий мужчина!
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг. Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд. Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
День сегодня не простой.Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество-
День Российской Армии!
В этот день поздравим мы
Наших пап и дедушек,
Всех защитников страны,
Всех мужчин, конечно!

7. Песни, презентации


8. Открытка папе, дедушке, брату

Для начала лучше всего рассказать, например о том, где служил папа, а где дедушка, где бы хотел служить брат и отталкиваясь от рассказа сделать поделку. Например, наш папа служил в авиации, поэтому на нашей открытке самолет.

Для аппликации потребуется.

Открытое занятие по
«Речевому развитию»

на тему: «Защитники Отечества»

Тема: Наша Армия родная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.

Задачи: а) образовательные - учить детей навыкам самообразования, умению высказывать собственную точку зрения;

б) развивающие - развивать любознательность, диалогическую речь; мелкую моторику рук;

в) воспитательные – воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий.

Методы и приемы:

  1. Словесные (объяснения, разъяснения)
  2. Наглядный (показ демонстрационного материала)
  3. Игровой (в организационной части).

Предварительная работа: беседа на тему «Наша Армия», «День защитника отечества», заучивание динамической паузы, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей со словами Отечество, гюйсы, наземные войска.

Материалы и оборудование: презентация (слайды), аудиозапись, раскраски, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

Звучит спокойная музыка на военную тематику.

Дети, к нам сегодня пришли гости, что мы должны сказать гостям? (Здравствуйте.)

Здравствуйте дети! Я рада вас видеть и очень хочу познакомиться с вами.

Давайте поиграем в игру «Ладошка к ладошке», таким образом, я узнаю ваши имена, а вы мое имя. (В кругу дети, называя имена, кладут ладошку к ладошке).

Вот и познакомились, а теперь улыбнемся друг другу, и садитесь на стульчики.

2. Сообщение темы занятия.

Дети, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?(23 февраля, День защитника Отечества).

Слайд №1

А тот, кто не догадался, послушайте стихотворение:

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин-

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Здравствуйте, ребята, праздник.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник.

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие защитники? (Солдаты, военные).

Правильно, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.

Дети, кто из вас знает, что такое Отечество? Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Отечеством называют Родину. (Дети повторяют слово «Отечество»)

Как называется наша Родина? (Россия.) Слайд №2

Россия- это страна, где мы с вами родились и живем. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть армия.

Как вы думаете, кто служит в армии? (солдаты, моряки, танкисты, летчики и т.д).

Правильно, армия защищает нашу Родину.

В армии есть различные роды войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Перед тем, как узнать роды войск отгадайте загадку:

Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном…(Корабле). Слайд №3

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе он составляют военно-морской флот. Они несут вахту (то есть служат) в морях и океанах. Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. Слайд №4

Открыть слайд №5

У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

Отгадайте следующую загадку:

Машина эта непростая,

Машина эта - боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» дает кругом. (Танк). Слайд 6

Танковые войска воюют на танках. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танковые войска относятся к наземным войскам (то есть ходят на земле). (Словарная работа со словом «Наземные войска»). Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди- танкисты. Слайд №7

Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.

Динамическая пауза.

С песней шли четыре роты (шаг на месте)

Замечательной пехоты, (поочередно согнутые руки к плечам)

Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте)

И растаяли в дали. (провожают взглядом, рука возле лба)

Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами)

Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги)

Но отстал и не догнал, (останавливаются)

Потому что я устал (вытирают пот со лба).

Отгадайте последнюю загадку:

Вот стальная птица,

В небеса стремиться,

А везет ее пилот.

Что за птица?...(Самолет) . Слайд №8

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Самолет управляется летчиком. Слайд №9

Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

Каждая из военных профессий почетная и важная. Моряки, танкисты, летчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Открыть слайд 10

Дети, скажите, чем отличаются эти войска друг от друга? (Военно-морские войска служат на море; наземные войска на суше; военно-воздушные силы защищают Родину в воздухе).

Молодцы, дети, очень хорошо работали.

3. Раскрашивание военной техники.

А сейчас я приглашаю вас за столы, чтобы разукрасить военную технику, затем подарить картины своим папам, в честь праздника.

Посмотрите на образцы.

Звучит спокойная музыка.

4.Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Что мы разукрашивали?

Дать детям знания об армии;

Сформировать у детей первые представления о родах войск;

Активизировать в речи детей слова, означающие рода войск;

Воспитать любовь к Родине;

Воспитать интерес к художественному творчеству;

Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию;

Пограничник, моряк, летчик, танкист, связной, сапер, Отечество.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии;

Беседа о празднике «День Защитника Отечества»;

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники;

Организационный момент:

Воспитатель:

Дети! Какое сейчас время года?

Воспитатель:

Дети! А какой сейчас месяц идет?

Воспитатель:

А какой праздник в феврале мы отмечаем?

Ход занятия:

(воспитатель загадывает загадки)

1. Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете, Жду заветный тот приказ Защищать, чтоб с неба вас.

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба, Что бы был порядок дома.

(Пограничник)

З. На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит......

4. Папа маленького роста,

Но красивый, как артист, Двигатель заводит просто, Значит, папочка........

(Танкист)

5. Имя девичье носила,

И врага огнем косила, Вражьи замыслы поруша Легендарная.............................

Воспитатель:

Молодцы, ребята, отгадали загадки.

Это солдаты, которые защищают нашу Родину.

Воспитатель:

Правильно! Это праздник наших дедушек, пап, братьев и всех Защитника Отечества! (Мальчиков День.)

Послушайте стихотворение.

(Дети читают стихи)

Воспитатель:

Так кто такие защитники?

(Ответ детей)

Воспитатель:

Да, у нас очень огромная, красивая страна. Мы называем ее Родина, Отечество, потому что мы здесь родились, выросли и живем всей дружной семьей. Живут наши дедушки, бабушки, родители, которые когда то служили в армии и защищали нашу Родину.

Дети! Какие современные военные профессии вы знаете?

Танкист, моряк, подводник, летчик, пилот, десантник, пограничник, пехотинец, связист ракетчик.

Физминутка «Самолеты»

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели (руки в стороны),

На полянку тихо сели (присели, прижали руки к коленям),

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, мы с вами сделаем самолеты и дополним их необходимыми деталями. (дети работают над заданием «подарок» дедушкам и папам, звучит тихая военная песня)

Занятия заканчиваются под звуки «Авиационного марша» музыка Ю.Хайта. Воспитатель:

Ребята! Вы замечательно справились с заданием, а теперь поздравьте своих дедушек, и пап с праздником и подарите им ваши замечательные самолеты. Молодцы!

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Защитники Отечества»

Тема НОД: «День Защитника Отечества»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

— формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

— развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

— воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Кто что делает?».

Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии».

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес — Армия. Что же нам написали?
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
— А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).

Основная часть

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

Воспитатель: Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
— Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
— Правильно!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает» !

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение):
Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Послушайте и отгадайте мои загадки:

1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей — военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой .

Заключительная часть

Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет) .

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения.

— Какие у вас хорошие папы: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну! Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!