Выставка фотографий «Моя Люся» памяти Людмилы Гурченко. Выставка фотографий «Моя Люся» памяти Людмилы Гурченко Выставка аслана ахмадова моя люся

11.11.2015 16:00

10 ноября в Галерее классической фотографии открылась выставка к 80-летнему юбилею актрисы. FP выступил информационным партнером этого яркого события. В экспозицию вошли работы, сделанные во время последней фотосессии Гурченко и ранее неизвестные. Их автор Аслан Ахмадов увидел «свою Люсю» неподдельно искренней и ранимой.

Они познакомились в 2009 году, когда Людмила Марковна заглянула на один из показов дизайнерской группы Fresh Art, в составе которой работал Аслан. Еще до этой встречи он трепетал перед личностью великой актрисы и прочел все книги, которые были написаны Гурченко или о Гурченко. И знал, что для нее отец был самым дорогим человеком на свете.

«И меня неотступно преследовала мысль: если бы Людмила Марковна и Марк Гаврилович расстались и спустя много лет встретились, не зная, что они отец и дочь, - это была бы самая большая любовь на свете, - вспоминал Ахмадов в одном из интервью. - У меня возникла рискованная идея снять фотопроект по сюжету мифа об Эдипе и Иокасте, переложив его на современный язык». Напомним, что в древнегреческой трагедии Эдипу было суждено убить отца-царя и жениться на родной матери-царице. Узнав правду спустя 20 лет, Эдип выколол себе глаза, а Иокаста покончила с собой.

Страшась такой смелой затеи, фотохудожник все же предложил Гурченко этот неординарный эксперимент. А та, не раздумывая, согласилась. «Когда она приехала на съемочную площадку, мы просто дрожали от нервного перенапряжения, - описывал Ахмадов первые впечатления от общения с актрисой. - Визажисты готовы были ее гримировать, и тут я взял машинально кисточку, поправил стрелку. Люся почувствовала мою энергетику моментально: «Все, Аслан, не нужны мне другие гримеры - колдуй надо мной именно ты. И снимай - тоже!» С тех пор Ахмадов начал работать с Гурченко в качестве личного гримера и фотографа и участвовал в создании ее ярких образов для таких фильмов, как «Пестрые сумерки», «Марковна - перезагрузка», «Я - легенда».


За это время было накоплено большое количество фотографий и видеозаписей с Людмилой Марковной, большую часть из которых никто не видел: они впервые представлены на выставке. Ахмадов постарался передать внутренний мир великой актрисы, заслоненный ее внешним шармом: рыжим париком, изогнутыми ресницами, платьем с фантастическим шлейфом. Она умела держать себя так, что ее имя оставалось у всех на устах, и, когда нужно, устраивать пыль столбом, где бы ни появлялась. Но на фотографиях вы увидите ранимую Гурченко, которая шла по жизни собственным трудным путем.


Гостей встречал директор галереи и куратор выставки Марк Коберт. «Сегодня наше фотопространство отдано совместному творчеству двух талантливых людей, - рассказал он корреспонденту FP. - Для меня стало огромным удивлением, что такой масштабный и качественный проект вообще существовал и не выставлялся. Когда ко мне пришел Аслан и поделился идеей экспозиции, я подумал: «Ну хорошо, очередные фотографии к юбилею легендарной личности». Я ожидал увидеть застолья, архивные кадры. Но все получилось с точностью до наоборот: высший визуальный класс, все фото сложились в один фильм».

По словам Коберта, ему особенно понравились черно-белые портреты: для них даже выделили отдельную затемненную зону. «На всех фото я отметил для себя деталь: Гурченко везде дисциплинированна. Посмотрите, с какой идеальной спиной она сидит - и это не постановочный кадр, а рабочие моменты. Мне тоже довелось с ней сотрудничать, и я был в полном восторге от ее работоспособности: она могла вкалывать - другого слова не подберешь - круглосуточно», - поделился впечатлениями директор галереи.

А театральный режиссер и народный артист Андрей Житинкин, поставивший три спектакля с участием Гурченко, увидел в фотоработах другую ее ипостась: «У нее было много неосвобожденной энергии, и она вкладывала ее в фотосессии. Она в них именно играла: то древнегреческую героиню, то падшего ангела, то музыканта, то роковую женщину».


Ахмадов, открывший выставку вместе с мужем Гурченко Сергеем Сениным, был взволнован чрезмерно: при жизни он боготворил «свою Люсю» (только избранному и близкому окружению она позволяла себя так называть). По его словам, таким недосягаемым идеалом, лишь на короткое время спускавшимся с пьедестала, она для него и осталась.

«Моя любимая фотография сделана, когда она воспоминала об отце. В такие моменты она испытывала всегда две полярные эмоции: либо плакала, чувствуя боль утраты, либо смеялась, рассказывая о каком-нибудь забавном эпизоде их семейной жизни, - поведал фотохудожник. - Так вот, я поймал момент счастья: она говорила о Марке Гавриловиче, а на ее губах сияла нежная улыбка. Это было на съемках фильма «Я - легенда» в Киеве, и больше такой светящейся Гурченко я не видел. Но от этого ее волшебного состояния осталась фотография».

«Его Люся» никогда не позировала: да, она была разной, примеряющей на себя оттенки неожиданных, порой гротескных ролей, но ни в одном фото нет и намека на фальшь.



О своих впечатлениях мы попросили рассказать известных людей, побывавших на открытии выставки.

Светлана Светличная,
народная артистка России


Это кропотливо собранная фотохроника уровня Голливуда. Макрокосмос, когда все понятно без слов. Говорит изображение. Я знаю одну уникальную историю: когда пять лет назад в крупнейшем в мире аукционном доме Fhillips de Pury Аслан представил на торги около 100 работ, созданных им за весь период творческой деятельности, комиссия отобрала только две - это были фотографии Люси. Так он попал в мировую историю. Гурченко никогда не жаждала быть кем-либо кроме того, кто ты есть на самом деле. Жизнь ее научила уходить от людей неискренних. И весь ее жизненный опыт мы видим в этих работах.

Наталья Белохвостикова,
народная артистка России


Успех Люси - в ее магии, тайне, которую совершенно невозможно угадать и постичь. А вот Аслан уловил суть ее натуры и характера, поэтому от его работ оторваться невозможно. В мире таких актрис, как Гурченко, наперечет. Я ее могу лишь сравнить с непревзойденной Роми Шнайдер. Они друг на друга не похожи, но обе - как планеты, масштаб которых мы еще долго будем изучать. На многих фото Люся выглядит одинокой, но одиночество - постоянный спутник людей великих и ярких. И дисбаланса в этом никакого нет, ведь ее бесконечно любили зрители.


певица


В Гурченко было все: и музыкальная одаренность, и танцевальный талант, и уникальный актерский дар. Я выросла на ее фильмах, но особенно ценю «Вокзал для двоих». Я готова пересматривать его еще сотни раз. Людмила Марковна была страшной самоедкой. Всегда во всем хотела достичь совершенства. Петь - так до хрипоты, танцевать - до изнеможения. Кордебалет уже с ног валится от усталости, а Гурченко еще хочет репетировать. Ей - мало...

Филипп Киркоров,
певец


Моя первая влюбленность в Гурченко - ее появление на экране в фильме «Карнавальная ночь». Боже, у нее была 44-сантиметровая талия! Я бывал у нее в гостях в Трехпрудном переулке, и она в своей будуарной гостиной поила меня чаем. И хлеб с маслом любила - если не съест его утром, день в хорошем настроении не начнет. Я бесконечно благодарен Людмиле Марковне за то, что поддержала меня в минуты отчаяния. Был тяжелый момент в моей жизни, когда многие от меня отвернулись. Но Гурченко нашла точные слова утешения: «Все нормализуется, не переживай. Я 20 лет была в забвении, но ничего, выкарабкалась».



В Галерее Классической Фотографии, Саввинская набережная, дом 23, к юбилею Людмилы Гурченко открылась выставка Аслана Ахмадова - "Моя Люся". В рамках проекта более 150 фотографий большого формата представят Людмилу Гурченко в десятках новых образах и интерпретаций. Большинство из них нигде ранее не публиковалось. Площадь экспозиции составит около тысячи квадратных метров.

Проект "Моя Люся" - это свободный взгляд фотографа Аслана Ахмадова на творчество великой актрисы – синтез совместно созданных образов, короткометражных сюжетов, документальных съемок. Это дань памяти национальной героини.


Творчество Людмилы Марковны Гурченко внесло неоценимый вклад в историю отечественной культуры. На ее фильмах выросло несколько поколений зрителей. Множество людей воспринимает её как кумира и безусловную икону стиля. Для всех почитателей таланта Людмилы Гурченко эта выставка станет подарком, продлевающим творческую жизнь великой актрисы.


Проведение фотовыставки приурочено к 80-летию со дня рождения Людмилы Гурченко.


В 2009 году Аслан и Людмила начали совместную работу над книгой-альбомом фотографий 75 -летнему юбилею актрисы. С этой совместной работы началась их дружба. Впоследствии, работа Аслана продолжилась в совместных проектах с участием Гурченко.


Фотохудожник помогал актрисе в создании ее ярких образов для таких фильмов как «Пестрые сумерки», «Марковна – перезагрузка», «Я – легенда».


За короткое время было накоплено большое количество материала: отсняты сотни фотографий, видеозаписей, большинство из которых еще никто ранее не видел.


Выставка расположена на двух этажах Галереи классической фотографии


Людмила Марковна Гурченко (12 ноября 1935 года, Харьков, УССР, СССР - 30 марта 2011 года, Москва, Российская Федерация) - советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица и кинорежиссёр. Наиболее известна по картинам: «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка с гитарой» (1958), «Старые стены» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Двадцать дней без войны» (1976), «Пять вечеров» (1979), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Любовь и голуби» (1984), «Моя морячка» (1990), «Старые клячи» (2000).


В кино Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» - это была первая фраза Людмилы Гурченко в кино. «Я именно этого и хотела - прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну», - говорила Гурченко в одном из своих интервью. В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Гурченко сыграла главную роль. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, а благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. «Карнавальная ночь» побила все рекорды проката, на неё было продано 48,64 миллионов билетов. В СССР песня «Пять минут» стала своеобразным гимном Нового года. Мало кто знает, что Людмила Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Позже Гурченко вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии „Мосфильм". Навстречу шёл Иван Александрович Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привел меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошел к главному оператору, и сказал, что вот актриса, только снимите её получше - и будет человек. Вот так я случайно попала в картину».


12 ноября 2010 года Людмила Гурченко отпраздновала свой 75-летний юбилей. С днём рождения её поздравили премьер-министр Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене.


Творчество Людмилы Марковны Гурченко, внесло неоценимый вклад в историю отечественной культуры. На ее фильмах выросло несколько поколений. Множество людей разных поколений воспринимает её как кумира и безусловную икону стиля. Для всех почитателей таланта Людмилы Гурченко этот проект станет драгоценным подарком, продляющим творческую жизнь великой актрисы.


Актриса, дива, женщина. Более чем со 150 фотографий пронзает бесконечность ее глаз. То богиня из античного сюжета, то совсем «другая», земная – Людмила Гурченко. Это последние фотосессии актрисы.


Казалось бы, ну какая вам Гурченко - Люся? Но на самом деле актриса очень любила, когда ее так называли. Говорила, что это и есть признание, в этом и измеряется зрительская симпатия. Кстати, ее отец Марк всю жизнь называл дочь Клюковка. Говорят, что за нее он был готов свернуть голову кому угодно.


Гурченко ушла, будучи непревзойдённой звездой. Но при этом она осталась просто Люсей. Именно так её звали близкие и фанаты. И Гурченко это нравилось. Роли, слава, аплодисменты...


Выставка будет открыта для посетителей до 10 января 2016 года. Билеты по 300 рублей взрослый, 150 льготный.


Думаю нет таких людей, которые не слышали бы песню "Пять минут" в исполнении Людмилы Гурченко

"...Пять минут пять минут
Бой часов раздастся вскоре
Пять минут пять минут
Помиритесь те кто в ссоре..."


На открытие выставки был аншлаг


Гости фотографировались на фоне фотографий великолепной Людмилы Гурченко


На открытие выставки пришла киноактриса Наталия Николаевна Белохвостикова


На открытие присутствовала актриса театра и кино - Лариса Ивановна Удовиченко


Лариса Удовиченко: Подарком, который мне сделала Людмила Гурченко. Мне посчастливилось играть с ней в одном антрепризном спектакле «Похищение Сабинянинова»


Посетил открытие выставки актёр Станислав Юрьевич Садальский


Кстати, Людмила Гурченко и Станислав Садальский, вместе снимались в фильме "Шурочка" (1982 года)


По мнению Станислава Юрьевича Садальского это лучшая работа Аслана Ахмадова


Кристина Орбакайте на открытие выставки


В фильме "Виват, гардемарины!" Людмила Гурченко сыграла роль - герцогиня Иоганна Ангальт-Цербстская, а Кристина Орбакайте - принцесса Ангальт-Цербстская.



По его мнению, за его спиной, одна из лучших фоторабот


Автор проекта поделится своими впечатлениями от многолетнего творческого тандема с актрисой:
У Люси было одно совершенно потрясающее качество: она умела видеть себя со стороны, и этот взгляд на себя был критичный, мудрый и рассудительный. Людей с большей самокритикой, чем у Люси, я не встречал. Она совершенно не терпела лесть, очень настороженно относилась к похвале и на дух не переносила фальшь. Её внутренний детектор фальши был невероятно чувствительным. Как-то однажды я приехал к ней в подавленном настроении, у меня были проблемы в личной жизни, проблемы с работой, и в довершение ко всему меня предал близкий друг. Показывать мне этого не хотелось, я решил спрятать это всё за веселую улыбку, как мне самому показалось, довольно умело сыгранную. Открыв дверь своей квартиры под хорошо знакомую мне увертюру лая её любимых псов, Пепы и Гаврика, Люся одним взглядом оценила моё состояние на пороге, тут же спросив: «Что у тебя случилось?». Я ответил бодро, изображая хорошее настроение, что у меня все в порядке. Люся молча предложила мне войти. Продолжая свою игру в прекрасное настроение, я разделся, прошел в столовую, сел на уже ставшее мне привычным место за столом. Я рассказывал какую-то казавшуюся мне веселой историю. Люся сидела напротив, гладя сидевшего на её коленях пса Пепу. Она смотрела куда-то в сторону, казалось, что она совершенно меня не слушает. Когда моё веселый рассказ закончился, Люся, выдержав небольшую паузу, показавшуюся мне вечностью, сказала: «Ты сейчас такой фальшивый. Ни одной честной ноты. Все мимо. По мне, лучше честно молча сидеть вдвоем с плохим настроением, чем фальшиво изображать веселье. Я не знаю, что у тебя там стряслось, но я твой друг, и это навсегда». Произнесла она это совершенно спокойным тоном, но я знал, что Люся слов на ветер не бросает.


Новинки технического прогресса почти всегда оставляли Люсю равнодушной или она делала вид, что это так. Компьютер она называла «Дупло». Когда я спросил её, почему «Дупло», она мне ответила, что Папа, так она называла Сергея Сенина, мужа, сидит уставившись в него как дятел в дупло. Но потом однажды все же попросила Сережу научить её обращаться с ним.
Новым айфоном последней модификации, подаренным Филиппом Киркоровым, она научилась пользоваться с трудом: никак не получалось приноровиться к сенсорной клавиатуре. Тренируясь печатать, она присылала мне СМС с афоризмами Михаила Жванецкого с опечатками, так как попасть на нужные буквы её не всегда удавалось. Вслед за афоризмами шли сообщения с нецензурными выражениями, которые она писала от отчаяния, жалуясь, что не может справиться с техникой. Меня это очень умиляло. Мат из её уст для меня звучал как поэзия.

Как-то раз я показал её несколько моих роликов, снятых новой фотокамерой. Новость о том, что на современный фотоаппарат можно снимать кино, привела её в неописуемый восторг. «Мы должны непременно что-то снять», - сказала она. Мы сняли несколько проб для будущего короткометражного фильма, который к сожалению так и не удалось закончить. Некоторые из этих кадров вошли в этот клип, ставший, как это не печально, последней кинематографической работой Люси.

«Люди умирают от одиночества, об этом не пишут в свидетельстве о смерти, но это так...», - так начинался монолог героини Люси в мюзикле «Бюро счастья». Люся часто говорила о смерти, но она её не боялась, рассказывая: «Я выросла в войну, трупы людей валялись на улицах и мы с этим жили. Это страшно, но человек привыкает ко всему. Смерть стала для нас частью быта».

«Видишь, это моя дочурка, моя клюковка, играеть. Что, не веришь? Это ж моя Люся! Мы з моею Лелею черэз мою дочурку попадем в историю!», - изображая харьковский говор отца, Марка Гавриловича, рассказывала Люся, как он в кинотеатре в Харькове во время просмотра «Карнавальной ночи» рассказывал всем, что на экране его любимая дочь. Говорить об отце Люся могла бесконечно и меня всегда очень веселили её рассказы о нем. Я смеялся, а Люся говорила: «Ну, что ты хохочешь, что хохочешь? Вот увидишь, пройдет время и ты тоже попадешь в историю, через меня».
Когда в 2010 году в крупнейшем в мире аукционном доме Phillips de Pury мы представили на торги около 100 работ, сделанных мной за весь период творческой деятельности, комиссия отобрала только две работы – это были фотографии рук Люси. Восьмого ноября 2012 года на аукционе Phillips de Pury в Лондоне они были проданы наряду с работами крупнейших мировых художников. Так «черэз» Люсю и я попал в историю.

Многим покажется странно, но песню «Пять минут» Люся не любила, если быть точнее, она её ненавидела. Песню принесла её невероятный успех, но в то же время стала большой душевной травмой. После фильма «Карнавальная ночь» она долгие 17 лет не снималась – не брали! Были сотни кинопроб и ни одной новой роли. Она ездила на гастроли по необъятным просторам нашей большой Родины с концертами – для неё это была единственная возможность творческой реализации и заработка. «Чтобы я не пела, зрители всегда ждали только её», - говорила Люся, вспоминая то сложное для неё время. Как ей того не хотелось, петь эту песню все же приходилось: её всегда ждали на концертах, без неё не обходилась ни одна новогодняя телепередача.


Официальное открытие выставки "Моя Люся"


А вообще биографию и характер актёра можно проследить по его ролям. Как бы тонко он ни перевоплощался и ни прятался за текст. Везде, во всех ролях, есть частица меня.
- Из интервью Л. Гурченко для журнала «Стас», 1996 год.


Вот такая замечательная фотовыставка "Моя Люся" проходит в Галереи современной фотографии. Спасибо автору Аслану Ахмадову и всем кто ему помогал, за такую уникальную возможность насладиться Людмилой Гурченко


Людмила Гурченко в фотографиях - в Москве открылась выставка «Моя Люся». ФОТО

В Москве открылась выставка «Моя Люся», посвященная 80-летнему юбилею знаменитой актрисы Людмилы Гурченко.

К 80-летнему юбилею легендарной советской актрисы Людмилы Гурченко, который отмечается 12 ноября, в московской Галерее классической фотографии открылась выставка "Моя Люся".

Фотохудожник Аслан Ахмадов представил Людмилу Гурченко на своих снимках, как настоящую кинодиву.

Он делал несколько фотосессий великой актрисы, помогал ей в работе над фильмами "Пестрые сумерки", "Марковна - перезагрузка", "Я - легенда".

В 2009 году Людмила Гурченко и Аслан Ахмадов начали совместную работу над книгой фотографий ко дню ее 75-летия. Общение переросло в дружбу. Настолько близкую и доверительную, что, рассказывает фотограф, актриса даже не проверяла его снимки.

На выставке представлено 150 ранее не публиковавшихся фото Людмилы Марковны. , многие из которых запрещены к показу несовершеннолетним. Большое внимание уделено деталям: глазам, рукам, спине и силуэту.

Аслан Ахмадов признался, что накануне открытия выставки нервничал, не спал и перебирал фотографии, думал о том, что не вошло в экспозицию... По его словам, выставка - лишь часть того, что он мог бы представить.

Совместно с Асланом Ахмадовым выставку открывал муж Людмилы Гурченко Сергей Сенин.

Выставку, посвященную 80-летнему юбилею Людмилы Гурченко, посетили многие звезды кино и эстрады. Лариса Удовиченко, Наталья Белохвостикова, Светлана Светличная, Стас Садальский, Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте...

Они не скрывали своего восхищения Людмилой Марковной, делились своими воспоминаниями о ней.

Наталья Белохвостикова на выставке «Моя Люся»

"Успех Люси - в ее магии, тайне, которую совершенно невозможно угадать и постичь. А вот Аслан уловил суть ее натуры и характера, поэтому от его работ оторваться невозможно. В мире таких актрис, как Гурченко, наперечет" , - отметила Наталья Белохвостикова.

Светлана Светличная на выставке «Моя Люся»

"Гурченко никогда не жаждала быть кем-либо кроме того, кто ты есть на самом деле. Жизнь ее научила уходить от людей неискренних. И весь ее жизненный опыт мы видим в этих работах" , - подчеркнула Светлана Светличная.

Кристина Орбакайте на выставке «Моя Люся»

"Людмила Марковна была страшной самоедкой. Всегда во всем хотела достичь совершенства. Петь - так до хрипоты, танцевать - до изнеможения. Кордебалет уже с ног валится от усталости, а Гурченко еще хочет репетировать. Ей - мало" , - сказала Кристина Орбакайте.

Филипп Киркоров на выставке «Моя Люся»

"Боже, у нее была 44-сантиметровая талия! Я бывал у нее в гостях в Трехпрудном переулке, и она в своей будуарной гостиной поила меня чаем. И хлеб с маслом любила - если не съест его утром, день в хорошем настроении не начнет. Я бесконечно благодарен Людмиле Марковне за то, что поддержала меня в минуты отчаяния" , - вспомнил Филипп Киркоров.

К 80-летию великой актрисы Людмилы Марковны Гурченко в московской «Галерее классической фотографии» открылась фотовыставка работ Аслана Ахмадова «Моя Люся».

Проект «Моя Люся» - это свободный взгляд фотографа Аслана Ахмадова на творчество Людмилы Марковны - синтез совместно созданных образов, короткометражных сюжетов, документальных съемок. 6 лет назад Гурченко и Ахмадов начали совместную работу над фотоальбомом к 75-летнему юбилею актрисы. Они подружились и впоследствии Аслан помогал Гурченко в создании её ярких образов для фильмов «Пестрые сумерки», «Марковна - перезагрузка» и «Я - легенда». За это время было накоплено много снимков . Большинство из них никто не видел.

В проекте « Моя Люся» более ста пятидесяти фотографий большого формата. Площадь экспозиции составляет около тысячи квадратных метров.

«Нас об ъ единяла любовь к кинематографу, джазу и фотографии. Этот проект - наша совместная идея. Наша дружба это бе с ценный дар, который я буду бережно хранить в своей памяти всю жизнь! Я искренне надеюсь, что фотографии, представленные на выставке, хоть немного отобразят какой на самом деле была «Моя Люся», - поделился своими впечатлениями от знакомства с Людмилой Марковной Аслан Ахмадов.

Выставка разместилась в « «Г алерее классической фотографии» на Саввинской набережной в Москве. Экспозиция будет доступна для посещения до 10 января 2016 года.

Москва, 11 ноября. На ее фильмах выросло несколько поколений зрителей. Множество людей воспринимает ее как кумира и безусловную икону стиля. В этом году легендарной актрисе Людмиле Гурченко исполнилось бы 80. К юбилею Людмилы Марковны в Галерее классической фотографии открылась выставка «Моя Люся», посвященная жизни и творчеству актрисы. Организатором и автором работ выступил друг артистки - фотограф Аслан Ахмадов. «Это та Людмила Гурченко, какой вы еще не видели», - так представил выставку фотохудожник.

Аслан Ахмадов и Людмила Гурченко начали совместную работу над книгой-альбомом фотографий к 75-летнему юбилею актрисы в 2009 году. Проект «Моя Люся» - это свободный взгляд Аслана Ахмадова на творчество великой актрисы – синтез совместно созданных образов, короткометражных сюжетов, документальных съемок. Это дань памяти национальной героини. В проекте Ахмадов делится воспоминаниями и впечатлениями о великой актрисе. По словам Ахмадова, четыре года после смерти Людмилы Гурченко он не решался показывать некоторые свои работы и берег их к юбилею.

Как говорит Аслан Ахмадов, Людмила Гурченко никогда не позировала. «Это слово даже не подходит ей. Она не играла роли, она существовала в них. В ней было ни намека на фальшь. Людмила Марковна была предельно искренним человеком. И к себе она требовала такого же отношения», - сказал фотограф в интервью «МИР 24».

«Это для вас она Людмила Марковна, а для меня – Люся. Это очень родной и близкий для меня человек. Для нее не существовало времени. Оно заканчивалось, когда она переставала творить. Она не могла жить без творчества», - рассказал Ахмадов.

Актер Станислав Садальский признался, что никогда не был в близких отношениях с Людмилой Гурченко, поскольку она всегда держала всех на расстоянии. «Меня восхищала в ней ее недоступность. Она всегда держала внутреннюю дистанцию, которая, я считаю, должна быть у каждого актера», - сказал Садальский.

Актриса Лариса Удовиченко рассказала, что когда Аслан Ахмадов и Людмила Гурченко начали эту работу, Людмила Марковна репетировала спектакль. «Людмила Марковна была так увлечена этой фотосессией, что я даже ревновала ее. Она словно студентка заинтересовалась этой работой», - вспоминает актриса.

«У меня с ней были чудесные отношения. Я благодарна Богу за встречу с таким удивительным и талантливейшим человеком, как Людмила Марковна. Я рада, что она доверяла мне. Она очень хорошо ко мне относилась. И как-то раз сказала: «А знаешь, Лариска, почему я тебя так ценю? Потому что ты умеешь держать дистанцию». Она всегда говорила, что надо уметь держать дистанцию и не лезть в душу. Если человек захочет, он сам тебе ее откроет», - делится Лариса Удовиченко.

Певец Филипп Киркоров вспоминает, что Людмила Гурченко подставила свое хрупкое женское плечо в те минуты, когда все от него отвернулись.

«И именно она говорила мне те фразы, которые я запомнил навсегда. Эти времена остались позади, все встало на круги своя, но я помню ее голос. Она звонила мне по утрам и говорила: «Все будет хорошо!», - рассказывает Филипп Киркоров.

Как говорит супруг Людмилы Гурченко Сергей Сенин, он присутствовал на многих съемках. «Поэтому мне сложно абстрагироваться и сказать, что это та Люся, которую я не знаю. Она к этой работе относилась как к работе актрисы. Каждая фотография это своего рода мини-роль. Она входила в кадр, как актер выходит из-за кулис на сцену. В жизни она была тихим, деликатным и скромным человеком. А все что касается творчества – сцены, кино, эстрады – это уже было перевоплощением», - рассказывает Сергей Сенин.

Актриса Светлана Светличная отметила, что Людмила Марковна родилась в то время, когда началась война. «И, несмотря на войну, она смотрела зарубежные картины с голливудскими звездами и хотела им подражать. Эта мечта ребенка формировалась с тем временем, в котором она жила. И она попала в мастерскую Герасимова. В ней было заложено нечто, что не останавливало ее идти к своей мечте. Она могла сделать гораздо больше. Но, откровенно говоря, есть картины с ее участием, которые мне не нравятся. Я не могу сказать, что в восторге от всех ее картин», - признается Светличная.

Отметим, в этом проекте более ста пятидесяти фотографий большого формата, которые представляют Людмилу Гурченко в десятках новых образов и интерпретаций. Несмотря на то, что на них представлена «другая» Гурченко, разгадать ее доконца не удастся никогда. Это женщина-загадка, разгадывать которую будут еще очень долго по ее фильмам, песням и фотографиям.

Напомним, Людмила Гурченко широко известна по фильмам «Карнавальная ночь», «Старые стены», «Двадцать дней без войны», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Вокзал для двоих», «Моя морячка», «Любовь и голуби».

Татьяна Поддубская