Юлия милославская и евгения абдулова. Юлия Абдулова, последняя жена Александра Абдулова: биография и личная жизнь. Борьба за счастливую жизнь

Когда-то Александр Абдулов заметил: «Жизнь коротка‚ но какой ширины она будет - зависит только от вас». Человек‚ который в последние годы был самым близким для Александра‚ его последняя жена Юлия Абдулова‚ старается следовать этой философии. В ее жизни есть место и астрологии‚ и дизайну интерьеров‚ и театру. Главная же любовь нашей героини - так похожая на великого артиста белокурая дочка Женя‚ ее воспитанию она посвящает все свободное время.

Мы встретились в московской квартире Юлии. На стенах - фотографии дочки, портреты мамы и мужа. Яркие подушки и арабские масла на полочке в прихожей отвлекают от серой московской непогоды. «Люблю арабские мотивы, в другой жизни я, наверное, на Востоке жила», - признается Юлия.

В этот зимний вечер мы уютно пили кофе, забравшись с ногами на большой диван с меховым пледом, и говорили о жизни, красоте и знаках судьбы.

Екатерина Фадеева («Красота & Здоровье»): У вас очень красивый дом. Интересуетесь дизайном?
Юлия Абдулова:
В 90-е годы всерьез занималась отделкой и оформлением квартир вместе с подругой Натальей Кудрявцевой (она, кстати, достаточно успешный дизайнер). Мою дачу даже печатали в журнале «Красивые дома»! Жаль, что отец ее уже продал.

«К&З»: Новый год многие начинают с перестановки ­мебели. А вы как часто это делаете?
Ю. А.:
Довольно часто. Могу ночью встать и начать двигать столы и диваны. (Улыбается.) Но в этой квартире ремонт делал еще Саша в 2000 году, и я не меняла здесь практически ничего… По гороскопу я Лев, и мне важно, чтобы в оформлении были яркие акценты: что-то красное, золотое, глубокое синее.

«К&З»: Почему тогда поступали на юрфак, а не стали учиться на дизайнера?
Ю. А.:
Просто потому, что в те годы, когда я поступала, это было модно. Хотя уже на третьем курсе поняла, что юрис-пруденция - это не мое, как-то сухо. В этой профессии мне не хватало чего-то творческого.


«К&З»: Знаю, что после ухода Александра Гавриловича вы заинтересовались астрологией и учились в Институте Павла Глобы. Что дал вам этот опыт?
Ю. А.:
Опыт был прекрасный! Астрология не имеет ничего общего с гаданием, это скорее статистическая наука. На пятом-шестом церковном Синоде она была признана священной. Врачи испокон веков пользовались астрологическими знаниями, и сегодня тоже есть целое направление - медицинская астрология, она помогает прослеживать, к каким проблемам со здоровьем у человека есть предрасположенность, и работать с ними. К сожалению, в наши дни много самоучек, которые калечат судьбы людей, давая неверные рекомендации. Я счастлива, что попала к Павлу Павловичу, он большой про­фес­сионал и к тому же очень светлый, открытый человек. Помню, когда мы познакомились, вместо получаса проболтали четыре часа, я даже не заметила, как пролетело время.

«К&З»: К гороскопам у людей часто неправильное отношение - их воспринимают как роковые предсказания, а не как информацию к размышлению. Вы согласны?
Ю. А.:
Если карта неблагоприятная, это не значит, что нужно сидеть и ждать неприятностей. Надо просто быть осторожнее и постараться их избежать. Стопроцентный фатум - большая редкость. Но тут еще важно, чтобы астролог был хорошим психологом и правильно донес до человека важную информацию, а не шокировал его.

«К&З»: По собственному опыту могу сказать, что, когда начинаешь интересоваться гороскопами, возникает что-то вроде зависимости. Вы сами к прогнозам часто обращаетесь?
Ю. А.:
У меня такой зависимости нет. Обращаюсь только тогда, когда возникают важные вопросы. И могу сказать наверняка: если хочешь, чтобы в жизни что-то происходило, нужно действовать. Под лежачий камень вода не течет. И каким бы ни был прогноз, шансов, что с тобой произойдет что-то хорошее, больше, если живешь насыщенной жизнью.

«К&З»: Многие увлекаются еще детскими гороскопами. Вы не пробовали узнать будущее дочки?
Ю. А.:
Я считаю, что родители должны знать карту своего ребенка, чтобы отследить наклонности, способности, вовремя обратить внимание на отрицательные моменты, если они есть, и контролировать их.

«К&З»: Женя хочет стать актрисой?
Ю. А.:
Женя ходит в театральную студию, ей нравится. В январе она ездила в Ригу на детский театральный фестиваль и их студия заняла три первых места в разных номинациях. Дочь мне говорит: хочу стать архитектором и актрисой. Я ей объясняю, что придется выбирать что-то одно, так что мы пока не решили. (Смеется.)

«К&З»: Вы строгая мама?
Ю. А.:
Наверное, нет. У меня были строгие родители: я и в музыкальную школу ходила, и на плавание, и на художественную гимнастику. Не могу сказать, что была несчастной, но своей дочери решила все же оставить право на детство. Поначалу, когда Женя пошла в первый класс, я, конечно, переживала из-за ее чистописания и даже ­ругала ее. Потом подумала: читать и писать она в любом случае научится, так чего тогда переживать? Женя - ­гуманитарий, это уже сейчас видно, ну и слава богу. Насильно делать из нее математика я точно не буду.

«К&З»: Женя знает творчество своего папы?
Ю. А.:
Конечно, она знает, что папа был известным артистом, что страна его любила. Разумеется, она смотрела многие его фильмы - и сказочных «Чародеев», и театральные спектакли в записи. Думаю, когда дочь станет старше, она сама начнет интересоваться его творчеством более осознанно.

«К&З»: Вы сами смотрите фильмы с участием Александра Гавриловича или вам по-прежнему это тяжело?
Ю. А.:
Я разделяю: Саша - всенародно любимый актер и Саша - мой муж. Иначе можно сойти с ума. Абдулов для меня был прежде всего мужем, мужчиной, и его мне не хватает. Я только в последние года два как-то начала в себя приходить, до этого было очень тяжело. Вот и сейчас мне непросто об этом говорить... А работа... Была его работой. Поэтому фильмы с его участием я смотрю все-таки не как жена, а как обычный зритель.

«К&З»: У вас есть любимые картины с его участием?
Ю. А.:
Больше всего люблю ленкомовские его спектакли. Актер на сцене раскрывается, театр не терпит вранья и фальши, и если артист слабый, это сразу видно - зал чувствует энергетику.

«К&З»: Правда, что ваш будущий брак с Александром Гавриловичем вы смогли предугадать?
Ю. А.:
Когда мы впервые встретились в общей компании, это было на Дальнем Востоке, я сразу почувствовала, что он мой человек. И когда сидели за столом, у меня перед глазами вдруг пронеслась картинка: я поняла, что мы будем вместе.

«К&З»: Вы познакомились на Камчатке, куда Александр Гаврилович приехал на рыбалку, и потом несколько раз туда возвращались. Вы такой экстремальный человек?
Ю. А.:
Я домашний человек. Но иногда мне хочется экстрима. Это был интересный, необычный опыт. Мы летели на вертолете на самый край Камчатки - там гейзеры. А по ночам тьма кромешная, как чернила!

«К&З»: Экстремальные виды спорта не пробовали?
Ю. А.:
Пробовала горные лыжи - не понравилось. По горным рекам сплавляться тоже не стала бы, особенно если вода холодная. Если выбирать между холодным морем и теплым бассейном, выберу второе.

«К&З»: Как обычно проводите отпуск?
Ю. А.:
Последние три года мы с дочкой и подругами ездим в Турцию на все лето. Это довольно пассивный отдых: пляж, купание, прогулки. А прошлым летом Женя в первый раз поехала в лагерь одна, мне же подруга подарила поездку в Монако на день рождения. Мы обе остались довольны, особенно Женя. Она очень коммуникабельная, и в семь лет на целый месяц остаться одной, без родителей, это был для нее кайф.

«К&З»: Компания, в которой вы сейчас работаете, занимается медицинским сервисом. Расскажите об этом поподробнее.
Ю. А.:
Мы помогаем пациентам найти наиболее подходящего врача как за границей - в Израиле, Швейцарии, Германии и других странах, так и в России. Акцент делаем не на популярности тех или иных клиник, а на специалистах. Не секрет, что в нашей стране, например, хорошие врачи не всегда работают в престижных медицинских учреждениях. Наша задача - найти докторов с хорошей головой, руками и сердцем. Компания может отправить за границу на лечение или сопровождать в России, устроить совместную консультацию врачей.

«К&З»: Любите ли вы спа и оздоровительный отдых?
Ю. А.:
Честно говоря, завидую женщинам, которые, работая и занимаясь детьми, успевают и в спа ходить регулярно, и на про­цедуры, и на лечение ездить. У меня это пока разовые опыты. Например, была в Индии на аюрведическом курорте.

«К&З»: Я смотрю, у вас книжка Пьера Дюкана на журнальном столе. Пробовали худеть по его методике?
Ю. А.:
Книжку друзья подарили, зная, что я мясоед и на углеводных диетах вряд ли высижу. Я пробовала. Трудно. Наверное, худеть все же нужно под руководством какого-то правильного диетолога. С диетами у меня вечная проблема - сама отслеживать всю эту программу не могу.

«К&З»: На других диетах сидели?
Ю. А.:
В конце 90-х, как все, принимала модные тогда тайские таблетки. Худела сильно, но сейчас-то все мы знаем, как это неполезно...

«К&З»: Готовить любите?
Ю. А.:
Не могу сказать, что люблю. Мне больше нравится сходить с дочкой в ресторан попробовать что-то новое. Быт очень меняется, когда в доме есть мужчина. Когда Саша был жив, я изобретала что-то. Да и гости часто в дом приходили, мы накрывали на стол - у Саши было много знакомых…

«К&З»: Как вы ладили с друзьями Александра Гавриловича?
Ю. А.:
Общение не вызывало трудностей, мы быстро установили добрые отношения. Дело в том, что за свою жизнь я много путешествовала по стране: родители были неф­тяниками, и, зная привычки разных людей, я легко вживалась в новые компании. Саша мне так и говорил: «Юлька, с тобой очень удобно. Куда ни придешь, ты везде своя». И правда: папа у меня из Грозного, сама я на Сахалине родилась, училась в Одессе. Помню, к нам в гости как-то пришел Игорь Николаев и был очень рад, что мы с ним земляки, он ведь тоже с Сахалина.

«К&З»: Вы много путешествовали. Где самые красивые люди?
Ю. А.:
В Одессе очень красивые женщины за счет смешения разных национальностей: там и греки, и болгары, и турки.

«К&З»: А вы сами какая? Ходят слухи, что вы неприступная, даже капризная...
Ю. А.:
Да? На самом деле я искренний человек. Дело в том, что мой отчим был очень хорошим журналистом, и я одно время даже хотела пойти по его стопам и поступать в Ленинграде на журфак. В детстве передо мной был пример отличного профессионала. А сейчас, когда мне звонят ваши коллеги, я уже по телефонному разговору нередко чувствую непро­фес­сионализм и иногда отвечаю резко. Может быть, поэтому обо мне сложилось такое мнение.

«К&З»: Кого вы могли бы назвать эталоном красоты?
Ю. А.:
Элину Быстрицкую и Тамару Синявскую. Помимо внешних данных у них стать, благородство, чувство собственного достоинства и очень сильный стержень. Почему-то современные актрисы считают, что они красивыми должны быть на экране, а в жизни могут ходить без прически, без макияжа и пугать всех своей «натуральностью». Если брать незнаменитых людей... Вот посмотрите, моей маме на этой фотографии 73 года - красавица!

«К&З»: Потрясающе! Хорошая генетика - это главное или работа над собой тоже нужна?
Ю. А.:
Все-таки лицо, да и тело тоже требуют ухода. Всему свое время. Торопиться ни к чему. Не понимаю девчонок, которым по 20–25 лет, а они все исколотые, перетянутые. Правда, упускать момент тоже нельзя. Например, когда я была беременная, мне все давали советы по поводу ухода за телом, рекомендовали мази и кремы. Я слушала вполуха. Никаких проблем у меня на тот момент не было, а о том, что они появятся потом, и не думала! Поэтому после родов пришлось собираться с силами и финансами и идти на аппаратную про­цедуру ультразвукового лифтинга, чтобы как-то исправить ситуацию. Вы не представляете себе, как это было больно! Вместо целого курса я с трудом прошла одну-единственную про­цедуру. Видимо, у меня чрезвычайно низкий болевой порог.

«К&З»: Для лица какие салонные про­цедуры делали?
Ю. А.:
С процедурами по лицу та же история, что и с телом. Так что ограничиваюсь безобидным массажем лица и хорошими масками.

«К&З»: Как выбираете уходовую косметику?
Ю. А.:
Методом проб и ошибок. Много лет пользовалась маркой Carita, пару раз обжигалась на La Prairie - моя кожа ее почему-то не воспринимает. Любимая детокс-маска - из клиники Анри Шено. Перед выходом в свет, если лицо уставшее, - то, что нужно. Только хочу подчеркнуть, что это мой личный опыт и то, что нравится мне, совсем необязательно понравится или подойдет другим.

«К&З»: Вы против того, когда публичные люди дают советы?
Ю. А.:
Честно говоря, да, особенно когда речь идет о здоровье. Люди же очень падки на вещи из серии «звезды рекомендуют», а со здоровьем шутить нельзя. Когда Саша болел, меня замучили журналисты, все спрашивали, как мы лечимся? Правда ли, что мы ездим к шаману? Глупо! Всегда лучше посоветоваться с профессионалом по конкретному вопросу, чем жить по принципу «одна бабка сказала».

«К&З»: Сейчас многие женщины ходят в школы макияжа, чтобы научиться про­фес­сионально краситься. Вы бы не хотели?
Ю. А.:
Конечно, хотела бы. Из практических моментов: люблю средства со светоотражающим эффектом, если правильно ими пользоваться, о вашей усталости и недосыпании будете знать только вы.

«К&З»: Как вы нашли для себя этот образ яркой брюнетки?
Ю. А.:
Это мое по ощущению. Иногда для разнообразия перекрашиваюсь в рыжий, но потом все равно возвращаюсь к темным волосам. Мне так комфортно. И это притом, что мой натуральный цвет - пепельный блонд!

«К&З»: Сейчас у вас есть свой стилист?
Ю. А.:
Я хочу найти про­фес­сионала, к совету которого могла бы прислушиваться. Мне кажется, это любой женщине полезно, и необязательно для этого быть публичным человеком. Только дело в том, что я очень чувствую энергетику людей и даже на визит к новому парикмахеру мне сложно решиться. Бывало, что, придя из салона, буквально падала - мне физически было плохо оттого, что мастер - не мой.

«К&З»: Шопинг любите?
Ю. А.:
Шопоголиком никогда не была. Покупаю что-то по мере необходимости.

«К&З»: Без чего не мыслите свой зимний гардероб?
Ю. А.:
Без меха. Я, конечно, люблю животных и могу поддержать все разговоры вокруг этичной моды, но синтетическая шубка - это не мое. Так исторически сложилось - в нашей полосе всегда носили мех. Такова моя точка зрения, и «зеленые» могут меня ругать.

Юная Женя Абдулова почтила память своего знаменитого отца

29 мая одному из самых выдающихся актеров российского кино - Александру Абдулову исполнилось бы 60 лет. В этому году ровно пять лет, как народный артист РФ скончался от рака легких. Сегодня, несмотря на проливной дождь, с самого утра к могиле актера и его памятнику на Ваганьковском кладбище в Москве приходили родственники, близкие, друзья и почитатели его таланта.

Люди приносили большие охапки цветов, среди которых преобладали любимые желтые розы актера, и тепло вспоминали о трагически ушедшем артисте.

К полудню на кладбище, когда после затяжного утреннего дождя неожиданно распогодилось и вышло солнце, начали съезжаться родные и близкие Абдулова - те кто был с Александром на протяжении всей жизни в минуты радости и печали.

Конечно же, первой прибыла мать Абудулова - 92-летняя Людмила Александровна. Женщину привезли родственники. Все время старушка просидела на заботливо приготовленном для нее стульчике и всматривалась в лицо любимого Саши, выгравированное на памятнике.

Тяжелая судьба выпала Людмиле Абдуловой - ей пришлось пережить всех своих сыновей (вслед за Александром полтора года назад ушел из жизни его старший брат Роберт). Разбитая горем и печалью старушка с особым трепетом и слезами на глазах рассказывала о сыне Саше, который никогда ее не забывал, всю жизнь помогал и заботился о ней до самого последнего дня своей жизни.

Но главной у мемориала Абдулова в день его юбилея стала шестилетняя светловолосая девчушка - его родная дочь Женечка. Девочка приехала на Ваганьковское кладбище вместе с мамой - Юлией Абдуловой. Сейчас Женя уже понимает, кем при жизни был ее папа, как любил ее и как горевала вся страна, когда он ушел из жизни пять лет назад. Женя подошла к памятнику, обняла бабушку, помолчала. Но ребенок есть ребенок - вскоре девчушка уже весело болтала и играла со своей подругой.

Вдова Абдулова Юлия держалась спокойно, за пять лет она уже успела свыкнуться с болью от потери мужа. Юлия поблагодарила всех, кто пришел в этот день, и долго вспоминала, как Абдулов ценил своих близких.

Каждый из друзей ее любимого мужа в этот день низко поклонился у памятника Александра и высказал слова поддержки матери актера и супруге. В первых рядах были самые близкие: Леонид Ярмольник - тот с кем Абдулов был спокоен, кому доверял и с кем дружил долгие годы. Приехал на кладбище продюсер Игорь Крутой - с ним Абдулов также дружил при жизни. На кладбище Игорь Яковлевич приехал с несколькими букетами.

У могилы Абдулова два десятка человек провели около сорока минут. А после того как родные разъехались, к памятнику потянулась вереница почитателей таланта - каждый из них оставлял у могилы цветы.

«Когда Саша ушел, моя жизнь остановилась, - рассказывает Юлия Абдулова, вдова актера. - Эти пять лет без него я словно не жила, а смотрела сон, который никак не кончался. Как будто все это - болезнь Саши, его уход, жизнь без него - случилось не со мной…»

- Юля, мы встречаемся с вами в московской квартире. А ведь вы так любили вашу дачу во Внуково, где все пронизано духом Абдулова...

Да, все эти годы мы жили с дочкой за городом и только недавно переехали в Москву.

У нас на даче очень хорошо - чистый воздух, тихо и уютно, рядом детский садик - самый обычный, поселковый. Для ребенка лучше не придумаешь. Но в следующем году дочь пойдет в школу. Это очень ответственный и сложный период в жизни ребенка. Чтобы для дочки жизнь в большом коллективе не стала стрессом, готовлю ее заранее. Отдала Женю в подготовительную группу - опять-таки в обычном, муниципальном садике… Кстати, дочке городское жилье категорически не нравится. Женя заявляет: «Не хочу здесь жить - тут тесно. Давай вернемся на дачу». А квартира-то нормальная, большая. Приходится объяснять, что есть семьи, где мама, папа и трое детей живут в одной комнате. Но до нее это с трудом доходит. И в магазине, как все дети, Женя начинает канючить: «Купи это, и это, и это». А я ей втолковываю, что у нее миллион игрушек и очередной мишка ей не нужен.

Предлагаю: «Остановись на чем-нибудь одном: мишке, кукле или детской косметике…» А у нее слезы на глазах - ведь сделать выбор всегда трудно. Но я дочку к этому приучаю. Не хочу потакать всем ее желаниям, ведь в наше время так легко избаловать ребенка.

- Женя понимает, что ее отец был знаменитым актером?

Конечно, она смотрит его фильмы. А когда ей было два года, она часами смотрела его фильм «Бременские музыканты» 2000 года. Но для нее этот человек на экране прежде всего ее папа, а не звезда. Саша ушел, когда Жене было девять месяцев. Но у дочки сохранились какие-то смутные воспоминания о нем. Например, она помнит одну Сашину рубашку, в которой он держал ее на руках… Женя очень похожа на отца.

Такая же лидер и заводила, как Саша. В садике все время защищает малышей, разруливает какие-то ситуации, чтобы все было «по справедливости». На фотосессиях постоянно фонтанирует идеями. Ей скучно просто выполнять чьи-то команды, и она сама режиссирует, предлагает что-то свое. А еще она такая же гиперактивная, каким был Саша, вечно куда-то несется. В этом году мы с моей подругой Оксаной Коростышевской и ее тремя дочками ездили отдыхать в Турцию. Так у меня сердце замирало, когда Женя прыгала в бассейн - «бомбочкой», с дикими криками. Дочь везде находит экстрим, она абсолютно бесстрашная - как Саша… Чтобы Женькину кипучую энергию пустить в правильное русло, вожу ее на хореографию. В прошлом году записала ее в Локтевский ансамбль, но Жене там не понравилось - то ли еще маленькая была, то ли там дисциплина слишком жесткая.


Фото: АНДРЕЙ ЭРШТРЕМ

В общем, бросили. В этом - попробовали танцы снова и… процесс пошел. В белом ­купальничке, в чешках Женька очень смешная. Особенно на фоне других девочек - худеньких, с тоненькими ножками. Моя-то «дюймовочка» крупная и высокая. А еще в этом году Женя начала заниматься в театральной студии.

- Мечтаете, чтобы дочь стала актрисой?

Вовсе нет, хотя в ней есть и артистизм, и харизма. Но я-то слишком хорошо знаю, какая тяжелая жизнь у публичных людей. Это только сверху она красивая, блестящая. Так что в студию и на танцы она ходит для общего развития... Недавно Женю пригласили на сбор труппы в «Ленком» - была мысль ввести ее на одну детскую роль. Очень приятно видеть доброе отношение к Женечке Сашиного «второго дома», как муж всегда называл этот театр…

Этот актер был настоящим джентльменом. Он пользовался успехом у женщин и уважением товарищей, его носили на руках поклонники и буквально «рвали на части» режиссеры. Александра Абдулова отличала отзывчивость и доброта, умение протянуть руку помощи тому, кто в ней нуждался. В людях он превыше всего он ценил взаимовыручку и самоотверженность, потому что сам всегда был готов на самоотдачу. Он был Мужчиной с большой буквы, и актером от Бога.

Настоящая слава пришла к актеру Александру Абдулову уже после первых его картин «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «С любимыми не расставайтесь».

Детство и юность

Родился Александр Абдулов 29 мая 1953 года в городе Тобольск, недалеко от Тюмени, но все его детские воспоминания связаны с Ферганой, куда они переехали, когда ему исполнилось 3 года. Семья мальчика была театральная. Папа Гавриил Абдулов служил в театре режиссером. Мама Людмила Крайнова была гримером того же театра. Александр был самым младшим ребенком в семье. Старшего брата звали Роберт Крайнов, он был сыном мамы от первого брака, среднего брата звали Владимир Абдулов, он трагически погиб в 1980-м от рук хулиганов. До войны у Гавриила Абдулова была жена и сын Юрий, но ему сказали, что они погибли, и мужчина женился на Людмиле. И только после войны выяснилось, что его первая семья жива, и что у Александра есть еще и единокровный брат Юрий, который жил и работал таксистом в Смоленске.

Когда мама узнала, что забеременела третий раз, то очень надеялась, что будет дочка, ведь в семье и так уже подрастали двое мальчишек. Она категорически не хотела слышать ничего о мальчике, так что врачам даже пришлось пойти на хитрость, и сказать, что будет девочка. Но судьба распорядилась иначе, и в семье родился сын Саша, который стал настоящей гордостью родителей.

Саша часто бывал в театре, ведь там постоянно находились его родители. Первый сценический опыт мальчик приобрел в пятилетнем возрасте, когда он был задействован в постановке «Кремлевские куранты». С детских лет отец пытался привить мальчику любовь к театральным подмосткам, и он пронес ее через всю свою жизнь в память о любимом папе.

Школу Александр не любил, учиться ему было не интересно. Единственный предмет, где он выкладывался на полную силу была физкультура. Он рос настоящим хулиганом, не пропустил ни одной дворовой драки и потасовки.

Все уже знали, что за подбитыми носами и разбитыми стеклами обязательно стоит Саша Абдулов. Ему было 13, когда он всерьез закурил, используя для этого недокуренные взрослыми сигареты. В школьном кабинете химии часто пропадали реактивы, которые в умелых руках Александра превращались во взрывчатку. Он мог стащить театральный грим у мамы, разрисоваться до неузнаваемости, и напугать до полусмерти соседских бабушек. Родители не очень наказывали его за шалости, а вот старшему брату Роберту так надоели проделки младшего, что тот однажды выстриг на голове у парня целый клок волос, в надежде, что ему в таком виде стыдно будет показаться на улице перед друзьями, и он наконец-то посидит дома, и займется чем-то полезным, может даже уделит внимание книгам и урокам.


Фото: Александр Абдулов в молодости

Настоящим увлечением Александра в эти годы стал спорт. Парню очень нравилось фехтование, он не пропускал ни одной тренировки, выкладывался на них в полную силу. Такая любовь и самоотдача вскоре принесли первые результаты – Абдулов стал мастером спорта СССР. Эти навыки впоследствии очень пригодились Александру в кино. Когда он играл главного героя в картине «Обыкновенное чудо», то мог спокойно фехтовать сам, не привлекая дублеров.

Родители почему-то всегда были уверены, что один из их мальчиков поддержит семейную династию и свяжет свою биографию с искусством кино и театра.

Отец посоветовал Саше попробовать свои силы в училище им.Щепкина, но он провалил экзамены. Чтобы не терять год, парень сдал документы в педагогический университет, и стал студентом физкультурного факультета. Таким образом он мог «откосить» от армии, и получить возможность поработать в театре, где трудился отец.

Фильмы и театральные постановки

Через год Абдулов решил попытать счастья еще раз. Он уехал в столицу, но на этот раз отнес документы в ГИТИС. Все испытания он прошел на отлично, и был зачислен в мастерскую педагога Раевского. Роберт и Владимир поддержали брата, и тоже решили поступать в театральный. Но им не хватило таланта, поэтому старший брат стал студентом нефтехимического института им.Губкина, который успешно закончил. Судьба среднего брата сложилась трагично – однажды его нашли убитым в парке, при нем не было фотоаппарата, часов и денег. Милиция сделала заключение, что это было ограбление.

Александр был из провинции, поэтому московская жизнь складывалась очень нелегко. Иногда он сравнивал себя с дворовой собачкой, которая решила с лету покорить столицу. Но до настоящей славы было еще далеко, а пока студент ГИТИСа Александр Абдулов жил в общаге, разгружал вагоны, чтобы заработать хоть какие-то деньги, и никогда не роптал на судьбу.

В студенческие годы Абдулов впервые вышел на съемочную площадку в массовых сценах картин «Золото» и «Возле этих окон».

В 1974-м, во время дипломного спектакля, на Абдулова обратил внимание режиссер Ленкома , и сказал, что с радостью примет его в свою труппу. Здесь он получил роль главного персонажа в постановке «В списках не значился», за которую был награжден премией «Театральная весна». Абдулов никогда не уходил из театра, ставшего ему родным. До самого последнего дыхания он выходил на его подмостки, чтобы порадовать зрителя своими новыми ролями в интересных постановках.

Одной из самых лучших работ актера считается спектакль «Юнона и Авось». Тепло принял зритель и спектакль «Варвар и еретик», после которого актера наградили независимой государственной премией «Хрустальная Турандот» и премией фонда им.Станиславского. Еще одной престижной наградой для актера стала премия от Международного театрального фонда им.Леонова.

В 1985-м закончились съемки картины «Самая обаятельная и привлекательная», которая пользовалась огромной популярностью у зрителей всех поколений, и считается самой востребованной перестроечной комедией.

Герой Абдулова – ловелас Володя Смирнов, в которого была тайно влюблена Надя Клюева. Роль девушки досталась , ведь именно под нее и была написана. Актриса долго не давала согласие сниматься в этой комедии, для себя она решила, что после работы в «Карнавале» нужно отказываться от таких ролей, иначе можно навсегда стать заложником жанра. Но режиссер продолжал упорствовать, ведь он понимал, что без Муравьевой никто кино снимать не будет. И усилия режиссера не пропали даром — актриса согласилась. Благодаря ее решению зрители получили интересный фильм, который с удовольствием смотрят и сейчас, а Абдулов очень быстро стал популярным и востребованным. Женская половина зрительской аудитории вообще считала, что главный персонаж в этой картине совсем не Надя, так сильно понравился им молодой актер.

Во второй половине 70-х годов Александр снимался очень много. За этот период его фильмография пополнилась такими замечательными картинами, как «12 стульев», «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшая экспедиция». А вот всенародную любовь и славу актер почувствовал после съемок в ленте «Обыкновенное чудо», снятой режиссером Захаровым.

Александра Абдулова всегда воспринимали, как разнопланового актера. Его незаурядные внешние данные позволяли постоянно менять амплуа, и органично вливаться в самые разные жанры кинематографа – комедии, детективы, приключения, фантастику. Его герои были романтическими и лирическими, драматическими и даже трагическими. Благодаря серьезным занятиям спортом в детстве, актер самостоятельно снимался в сложных трюках, при этом его часто награждали, как лучшего каскадера.

Большой резонанс вызвала картина «С любимыми не расставайтесь», в котором он стал Митей. 80-е годы вывели Абдулова на вершину популярности. Он стал очень востребованным у многих режиссеров, но он по прежнему не отказывает Марку Захарову и . Иногда он даже параллельно снимался в лентах разных режиссеров, меняя по нескольку раз в день съемочную площадку.

Именно в это период вышли картины с участием Александра Абдулова, ставшие культовыми – «Карнавал», «Чародеи», «Ищите женщину», «Тот самый Мюнхаузен», «Гардемарины, вперед!», «Формула любви», и еще в десятках других.

Такие яркие работы не могли не получить достойную награду. В 1986-м Александр Абдулов стал Заслуженным артистом РСФСР, а в 1991-м ему присвоили звание Народного артиста РСФСР.

В 1991-м на экраны вышла еще одна талантливая работа актера – картина «Гений», в которой он стал главным героем. Это была первая совместная работа Абдулова и режиссера Сергеева, которая переросла в плодотворное сотрудничество. По сюжету фильма гениальный изобретатель вынужден мошенничать, потому что наступило время, когда умные люди стали невостребованными, и им приходится выживать любыми способами. Лента пришлась зрителю по душе, и возглавила рейтинг проката. Пожалуй, это самая интересная картина, вышедшая в период жестокого кризиса 90-х.

После этого последовала череда интересных проектов, в которых снимался Александр Абдулов. Самыми востребованными стали картины «Странные мужчины Семеновой Екатерины» и «Шизофрения», снятая по сценарию самого актера.

В 90-х Александр Абдулов стал организатором и ведущим фестиваля под названием «Задворки». Мероприятие носило благотворительный характер, на него была приглашена вся труппа театра Ленком, множество музыкантов и рок-звезд. Интеллигенция считала большой честью посетить такие вечера, чтобы пожертвовать деньги на благотворительность.

Выручка от проведения этого фестиваля пошла на реставрацию церкви Рождества Богородицы, которая располагалась недалеко от театра «Ленком». Но основную часть пожертвований Абдулов отправлял в детские дома.

Благодаря активному участию Александра Абдулова удалось восстановить Московский международный кинофестиваль. Его даже пригласили туда генеральным директором, и он бессменно трудился на этом посту до 1995-го.

Режиссерский дебют Абдулова состоялся в самом начале нового века. В 2000-м он стал автором мюзикла «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке.

Есть в творческой биографии актера и работа на телевидении. В 2004 году его пригласил канал РЕН ТВ в качестве ведущего передачи «Естественный отбор».

Актерская карьера Александра Абдулова продолжилась в 2005 году, в картине «Мастер и Маргарита», в которой он перевоплотился в Коровьева.

Личная жизнь

Роли героев любовников были очень близки Александру Абдулову, потому что он любил женщин не только на экране, но и в личной жизни. Актера буквально преследовали поклонницы, именитые и не очень, у него было много романов, и реальных и придуманных прессой.

Первой серьезной любовью актера была девушка по имени Татьяна. Но каким же было разочарование, когда однажды Александр узнал, что она ему изменила. Наверняка этой ситуации бы не возникло, если бы сам актер имел отношения только со своей Таней, а не менял юбки почти каждый день. Девушка потом призналась, что изменила Абдулову после того, как узнала о его похождениях. Ситуация разрулилась с помощью друга, который как раз вернулся пораньше, иначе все могла бы закончиться очень печально и для девушки, и для самого Абдулова. Александр пытался вскрыть себе вены, и спас его именно тот парень, который кстати и не дал «запереть» актера в психушку. По прошествии многих лет Абдулов вспоминал все это с юмором, и всегда называл себя дураком, который чуть не лишил себя жизни.

Вскоре Александр познакомился еще с одной Татьяной, на этот раз женщина была старше его на 7 лет, и уже много достигла в жизни. Ее звали Татьяна Лейбель, известная танцовщица, в которую влюбился начинающий актер. Роман был бурным и красивым, но быстро иссяк.

Женщина поняла, что ее возлюбленный относится к ней не так, как вначале отношений, и вскоре выяснила причину такого поведения. Он просто влюбился, снова влюбился в молодую и интересную актрису , которая совсем скоро стала его законной женой. Татьяна и Александр расстались без скандалов, даже остались друзьями, до тех пор, пока она не эмигрировала в Израиль, а потом уже в Канаду.

Знакомство Абдулова и Алферовой состоялось на съемочной площадке картины «С любимыми не расставайтесь», в которой они сыграли главных героев. Влюбленность на экране быстро перешла в реальную жизнь, и молодые люди решили узаконить свои отношения. Их считали самой красивой парой советского кинематографа.

Фото: Александр Абдулов с женой

На момент бракосочетания невеста уже была беременна. Отцом ее ребенка был бизнесмен Бойко Гюров, но актеры никому не рассказывали об этом. У них родилась дочь Ксения, фамилию девочке дали мамину. Абдулов всегда считал ее родной, никогда даже не думал о ней, как о приемной. Свой ребенок у Александра родился достаточно поздно, когда ему было далеко за 50, но Ксения всегда оставалась для него дочерью, которую он любил и поддерживал во всем. Они не отдалились, даже когда Абдулов расстался с Алферовой. Ксения стала актрисой и режиссером, и первая ее картина называлась «Выдумщик». Именно эта работа посвящалась ее отчиму.

Пара рассталась в 1993-м, несмотря на то, что они в свое время повенчались. Их брак длился четырнадцать лет, и за это время у Абдулова были романы с другими женщинами, которые Алферова уже не хотела прощать.

Романтические отношения связывали актера и журналистку Ларису Штейман. Однажды она пришла к нему взять интервью, и это стало началом романа длиной в два года.

Потом в жизни актера появилась балерина Галина Лобанова, гражданский брак с которой продолжался восемь лет. Они жили в собственном доме, который он и оставил женщине после расставания.


Фото: Александр Абдулов с ребенком

У Абдулова не было своего жилья, ведь квартиру и дом он оставил своим женам. Он жил в театральных подсобках, перенес депрессию, сильно постарел.

Но в 2005-м у актера началась вторая молодость. В самолете он познакомился с Юлией Машиной, которая летела на Камчатку по делам службы, а Абдулов просто на отдых к друзьям. У них оказалось много общих друзей, и они не раз встречались там в дружеской компании.

Они поняли, что созданы друг для друга. Юлия после этой командировки развелась с мужем, и уехала к родителям в Одессу. Александр понял, что его жизнь теряет всяческий смысл, если рядом нет любимой.

Они поженились в 2006-м, отпраздновав это событие с самыми близкими друзьями. Невеста не надевала белое платье, журналистов и фотографов на свадьбу не пустили, поэтому фото их торжества в прессу не попали.

21 марта 2007-го они стали счастливыми родителями дочери Евгении. Их брак вызывал недоумение осуждение всех родных и близких. Родители девушки были категорически против ее избранника, они считали, что он ее недостоин. Но реакция окружающих никак не сказалась на отношениях молодоженов, они были счастливы.

Смерть

В августе 2007-го во время одного из обследований в клинике Израиля актеру поставили неутешительный диагноз – онкология. Заболевание было в последней стадии, и доктора были бессильны.


Фото: Могила Александра Абдулова

Александра Абдулова не стало 3 января 2008-го. На церемонии прощания присутствовали не только родные, друзья и коллеги, но и бесчисленное число его поклонников, которые приехали со всех уголков страны. Похоронили известного актера на Ваганьковском кладбище.

Избранная фильмография

  • Москва, любовь моя
  • 1976 - 12 стульев
  • 1978 - Обыкновенное чудо
  • 1979 - Д’Артаньян и три мушкетёра
  • 1979 - Тот самый Мюнхгаузен
  • 1981 - Карнавал
  • 1982 - Предчувствие любви
  • 1984 - Формула любви
  • 1986 - Обвиняется свадьба
  • 1988 - Убить дракона
  • 1989 - Руанская дева по прозвищу Пышка
  • 1990 - Униженные и оскорблённые
  • 1991 - Гений
  • 1992 - Над тёмной водой
  • 1993 - Грех. История страсти
  • 2001 - Next. Следующий
  • 2001 - Жёлтый карлик
  • 2002 - Next 2
  • 2003 - О любви
  • 2006 - Парк советского периода
  • 2007 - Капкан
  • 2009 - Анна Каренина
  • 2010 - Правосудие волков

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Александр Абдулов является одним из наиболее узнаваемых актеров отечественного кинематографа. Он родился в 1953-м году, 29-го мая в самом холодном городе Тюменской области –Тобольске. Несмотря на принадлежность к русской нации, некоторые источники утверждают, что в генологическом древе Абдулова присутствовали и татары.

Детские и юношеские годы

Талантливый актер мог родиться только в творческой семье. Глава семьи, Гавриил, всю жизнь посвятил режиссуре, а его мама, Люда, была костюмером и гримером. Чета Абдуловых трудилась в одном театре.

В возрасте трех лет Саша с семьей переезжает в Узбекистан, в городок Фергана. Там же через два года у младшего Абдулова состоялся сценический дебют. Александр не питал особой тяги к искусству. Его больше интересовала музыки и спорт. Он был очень активным, поэтому в школе учеба не ладилась. В юные годы Абдулов-младший научился играть на гитаре. Первый инструмент он изготовил самостоятельно. Также Александра привлекало фехтование, в котором он дорос до КМС.

Родители видели Сашу в театре, поэтому настояли на его обучение в Театральном училище, где он не прошел отбор. Вернувшись из столицы домой, он подает документы на факультет физвоспитания педагогического института.

Спустя год после неудачи с поступлением в Театральное училище, Александр подает документы в ГИТИС. На этот раз все сложилось успешно. Старшие братья будущего актера также пробовали себя в качестве актера, но особых успехов не добились.

Начало карьеры

Александр Абдулов был провинциалом, поэтому покорение столицы для него давалось с трудом. Он скитался по общежитиях и зарабатывал на хлеб, разгружая по ночам вагоны. Абдулов не расстраивался, так как знал, что любые труды рано или поздно вознаграждаются.

Первые его появления в кино состоялось в 1969 году, где он в кинокартине «Золото» участвовал в массовке. Позже он принимает аналогичное участие в кинофильм «Возле этих окон». После защиты диплома подающего большие надежды актера пригашает в свой театр Марк Захаров.

Фильмография

За свою карьеру Александр поучаствовал в более 100 фильмах и сериалах. Он полюбился зрителям не только за свои актерские способности, но и как красивый и притягательный мужчина.

Наиболее известные работы Абдулова-младшего:

  1. 1970-1980 – «12 стульев», «Место встречи изменить нельзя», «Капитанская дочка», «Тот самый Мюнхгаузен».
  2. 1980-1990 – «Карнавал», «Гардемарины, вперед», «Чародеи», «Ищите женщин».
  3. 1990-2000 – «Шизофрения», «Живая мишень», «Тюремная любовь».
  4. 2000-2008 – «Мастер и Маргарита», «Next», «Тихие омуты».

Личная жизнь и дети

Александр Абдулов никогда не оставался без женского внимания. Он не любил показывать свою личную жизнь и старался удержать близких людей от внимания журналистов.

Любовные романы актера началась еще со школьной скамьи. Его первой любовью была застенчивая одноклассница Наталья. Абдулов имел серьезные намерения по отношению к ней и даже звал ее к себе в столицу, но она отказалась.

Со следующей избранницей Александр познакомился в студенческие годы. На одной из дискотек ему приглянулась Татьяна, студента медицинского института. Белокурая, стройная девушка вскружила голову актеру и он на некоторое время забросил учебу, что чуть не повлекло отчисление с ГИТИСА. Бурный роман закончился также стремительно – Саша уличил Татьяну в измене.

Разбитое сердце чуть не привело к смерти Абдулова. Он попытался уйти из жизни, перерезав вены, но его спас сосед по общежитию. По слухам, Александр имел любовные связи с американкой, которая была обвинена в шпионаже.

Первой женой Александра стала Татьяна Лейбель. Об их романе гудела вся столица, но их отношения закончились довольно быстро. Работая в «Ленкоме», Абдулова приглянулась актриса Ирина Алферова. Ему пришлось довольно долго завоевывать ее сердце. Актриса сложно переживала развод, оставшись одна с маленькой дочерью.

Александр Абдулов все добился расположения актрисы. Они тайно поженились, а ее дочь, Ксению, он принял как родную. Их семья была эталоном для многих, но увы, брак оказался не вечным. В 1993 году, после 17-ти лет совместной жизни, Ирина и Александр решили развестись. Абдулов оставил бывшей жене и дочери квартиру, а сам переехал в каморку, которую ему дали при «Ленкоме».

Новой возлюбленной актера становится юная балерина Галина Лобанова. С ней он проживет в гражданском браке 8 лет. Постоянные разговоры Галины о законном браке приводят к разрыву их отношений.

Долгое время общественности не было известно о личной жизни Абдулова. Лишь в 2006 году он показался на публике с девушкой Юлией. Колоссальная разница в возрасте вызвала большую волну негатива в отношении пары. Несмотря на это Юлия и Александр заключили брак, а в 2007 в их семье появилась дочь Евгения.

Счастье Абдуловых разрушила неизлечимая болезнь. Врачи диагностировали у Александра рак 4 стадии. Он покинул этот мир в январе 2008 года. Актер был похоронен в Москве.