Зайцев модельер. Вячеслав Зайцев — биография

Вячеслав Зайцев – советский и российский художник-модельер, живописец и график, педагог и профессор. Его считают одним из лучших кутюрье в мире.

Зайцев в буквальном смысле стал создателем моды в эпоху СССР. Интересно, что западные модельеры заметили талант русского мастера за 30 лет до того, как его увидели соотечественники.


Вячеслав Зайцев и Регина Збарская

Первой серьезной работой в биографии Зайцева стала коллекция «Русская серия», выполненная по народным мотивам.

Интересен факт, что в коллекции было платье под названием «Россия», получившее гран-при на Всемирном фестивале моды. После этого события русского модельера начали называть «Красным Диором».

После Дома Моделей Вячеслав Зайцев устроился в Дом Моды и вскоре стал его художественным руководителем.

Начиная с 1982 г. он издал множество новых коллекций, которые получили мировую известность. Его наряды попадали на обложки разных зарубежных изданий.

После Зайцев создает академию дизайна при Доме Моды. Он продолжает удивлять мир своими коллекциями, экспериментируя с цветами и формами.


Вячеслав Зайцев и эскизы его коллекций

В данный период биографии у модельера пробуждается особенный интерес к живописи и . В результате ему удается написать много картин, не имеющих никакого отношения к моде.

Картины Зайцева неоднократно показывались на выставках в странах Европы и США. Интересен факт, что в Третьяковской галерее выставлено 5 работ мастера. До сих пор известный модельер продолжает заниматься художественным творчеством.

Стоит заметить, что Вячеслав Зайцев создавал костюмы для нескольких российских театров. Эти наряды оказались настолько хорошими, что с ним захотели сотрудничать многие западные режиссеры.

Кроме этого кутюрье разрабатывал костюмы для популярных артистов и спортсменов.

Личная жизнь

Будучи еще студентом, Вячеслав Зайцев познакомился с Мариной. Девушка была из интеллигентной и обеспеченной семьи.

В 1962 г. они решили пожениться, в результате чего у них родился мальчик Егор, который позже также станет дизайнером.

Когда Зайцев работал в Венгрии, ему сообщили, что жена решила от него уйти. Эта новость потрясла его до глубины души. После развода он еще долгое время вспоминал Марину.

Зайцев делал все возможное, чтобы видеться с сыном, поскольку бывшая супруга не хотела, чтобы Егор встречался с отцом. Этот период времени был одним из самых тяжелых в его биографии.

Спустя какое-то время Зайцев начал встречаться с Инной, работавшей в Доме Моделей. Они стали жить в гражданском браке, но вскоре поняли, что не любят друг друга.

Однако когда Вячеслав Михайлович попал в серьезную автомобильную аварию и оказался в больнице, Инна постоянно находилась рядом с ним.

Интересен факт, что модельер находился в реанимации на протяжении 9 дней, после чего еще полгода проходил реабилитацию.

После этого происшествия Зайцев около года прожил вместе с Инной, но до свадьбы дело так и не дошло. Пара решила окончательно расстаться.

Вячеслав Зайцев сегодня

Не так давно Вячеслав Зайцев признался, что уже не один год страдает болезнью Паркинсона, в связи с чем испытывает проблемы с суставами.

В 2016 г. кутюрье пришлось сделать операцию на колене. Тем не менее, проблемы со здоровьем не мешали ему создавать новые наряды и появляться на телевидении.

В период биографии 2010-2016 гг. Зайцев выпустил 15 коллекций. Он по-прежнему сотрудничает с разными артистами, создавая для них великолепные костюмы.

За свою карьеру Зайцеву удалось поработать со многими известными людьми, среди которых , и другие деятелями культуры.

Наверняка мы увидим еще немало новых коллекций от Вячеслава Зайцева, которые как всегда будут по достоинству оценены.

Если вам понравилась краткая биография Вячеслава Зайцева – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии известных людей вообще, и в частности – подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку.

Вячеслав Зайцев – один из законодателей высокой моды, в том числе мирового уровня, многогранно одаренная творческая личность, родился в Подмосковье в знаменитом городе ткачей Иваново 02.03.1938 г.

Детство

Возможно, именно место рождения предопределило судьбу Вячеслава Зайцева, так как городок, в котором он родился и вырос был небольшим, и вся жизнь в нем крутилась вокруг огромного ткацкого комбината, который снабжал продукцией большую часть России и близлежащих Советских республик.

Как и многие дети военных лет он рано остался без отца, и всю заботу о сыне пришлось взвалить на себя матери, пропадавшей на комбинате буквально сутками. Хотя сама она была очень творческим человеком – прекрасно пела и чувствовала музыку, хорошо рисовала, талантливо читала стихи. До войны она мечтала об актерской карьере, но этой мечте не суждено было сбыться.

Понимая, как трудно матери справляться со всем одной, после получения базового образования Вячеслав пошел в техникум. С детства будучи не менее одаренным, чем мать, он выбрал для себя творческую специальность «ткацкий рисунок». После окончания учебы он планировал остаться, как и большинство выпускников, в родном городе и продолжить династию ткачей.

Знакомство с миром моды

Учиться оказалось нелегко – не зря ивановские ткани славились красотой и качеством на всю огромную страну. Преподаватели требовали от своих учеников не только максимального раскрытия своих творческих способностей, но и очень ответственного отношения к выполнению каждого задания.

Ученики должны были тщательно продумать рисунок, выверить и четко прорисовать каждую линию, подобрать оптимальное сочетание цветов и даже представить, как будет смотреться ткань в различных видах готовых изделий. Они считали, что представленный орнамент должен оживать в ткани, по-новому играя красками.

Вячеслав настолько увлекся своей новой специальностью, что незаметно для себя начал присматриваться к природе, черпая в ней новые идеи и цвета. Параллельно он пытался знакомиться с творчеством своих зарубежных коллег, что в те времена удавалось с большим трудом.

Уже сама по себе мода считалась совершенно буржуазным явлением, чуждым советской идеологии. Но тем не менее из социалистических стран просачивались модные журналы, которые передавались из рук в руки и буквально зачитывались до дыр.

Сравнив то, чему его учли в техникуме с тем, что он видел на замусоленных глянцевых страницах, Вячеслав подсознательно понимал, что истина где-то посередине.

Покорение столицы

В 1956 году никому не известный выпускник химико-технологического техникума из славного города Иваново приехал в столицу. Только достигнув вершин славы он смог признаться себе, что еще тогда в его голове роились мысли об известности и мировых подиумах. Но, будучи юношей, он искренне считал, что едет развивать свое творчество и углублять профессиональные навыки.

Вступительные экзамены по специальности «моделирование одежды» он сдал очень легко. Профессиональное образование в Иваново было на очень высоком уровне. Но вот с однокурсниками, да и многими преподавателями отношения складывались достаточно сложно.

Уж слишком выделялся на фоне общей массы этот невысокий одаренный паренек, имеющий на все свою собственную точку зрения, не боящийся оказаться не таким как другие.

Не имея поддержки от родителей, свободное от учебы время он посвящал работе. Стараясь оказаться поближе к миру моды, о котором он столько мечтал, Зайцев устраивается на подработку в Дом моделей на Кузнецком Мосту. Именно там рождалась и пропагандировалась советская мода. Именно он стал для Зайцева стартовой площадкой и полем для творчества на многие годы.

Понимая, что без досконального знания основ живописи и рисунка он не сможет полноценно творить, Зайцев все немногие оставшиеся после учебы и работы свободные часы проводил в музеях. Старался он посещать и выставки современного искусства, справедливо считая, что максимально выигрышный вариант – это разумное сочетание классики и модернизма.

К высотам высокой моды

После получения диплома он уже официально остается в штате сотрудников Дома моделей, а со временем и возглавляет экспериментальную группу модельеров. Здесь свою роль играл случай. Первое распределение Зайцев получает на швейную фабрику Моссовнархоза. А первым его самостоятельным заданием становится разработка рабочей одежды.

Привыкший с детства к каждой задаче относиться вдумчиво и максимально творчески, Зайцев создает целую коллекцию, в которой прекрасно сочетаются простота линий, удобство кроя и высокая функциональность одежды.

После премьерного показа коллекция на Кузнецком мосту просто шокировала столичных законодателей моды и тут же привлекла внимание зарубежной прессы – настолько яркими и необычными были его модели.

Именно благодаря этой работе о нем узнали такие мировые знаменитости как Пьер Карден и Кристиан Диор. Сам же Зайцев об этих людях только читал на страницах модных журналов, и тогда они казались ему недосягаемыми. И если бы кто-то сказал ему тогда каких людей заинтересовало его творчество, он бы просто не поверил.

Но время шло, модели Зайцева становились все более смелыми и одновременно функциональными, он все глубже познавал каноны моды и быстро научился чувствовать и предсказывать новые тенденции. А некоторые идеи даже перенимали у него другие модельеры. И вот в 1965 году он становится руководителем экспериментального цеха.

Дом на Кузнецком мосту довольно часто посещали известные западные модельеры, стараясь постичь каноны своеобразной советской моды. В один из таких визитов с молодым талантливым модельеров знакомится Пьер Карден.

Вячеслав Зайцев со своими моделями

Он был настолько поражен оригинальным видением моды Зайцева, что после его приезда в западной прессе появилась статья «Короли моды».

Мировая слава

Но мировую славу Зайцеву принесли, конечно же, не разработки модной советской одежды, которая все-таки должна была подчиняться четко обозначенным идеологическим требованиям. Параллельно с основной работой Зайцев трудился над созданием своей собственной авторской коллекции, на которую потратил три года жизни.

Проводя много времени в музеях народного творчества и выросший среди русских ткацких мастеров, Зайцев настолько вдохновился идеей воплотить традиции русской росписи в мире современной моды, что создал знаменитую «Русскую коллекцию», с показом которой Дом моделей объездил практически весь мир.

Впрочем, сам создатель в этих поездках не участвовал, а продолжал трудиться на благо советской моды.

Тем не менее о его таланте заговорил мировой бомонд. В западной прессе уже регулярно появлялись восторженные отклики о его коллекциях, и там его даже окрестили «русским Диором», что не слишком нравилось советскому партийному руководству.

Что не преминуло сказаться на финансовом благосостоянии модельера – еще в далеком 1970 ему было предложено открыть авторские бутики во всех мировых столицах моды, но разрешения Минвнешторга Зайцев тогда не получил.

С 1970 Зайцев становится признанным законодателем советской моды, и откровенно говоря на тот момент единственным ее создателем, который смог достойно представлять страну на европейском и даже американском рынках. К нему начинают обращаться жены высшей партийной элиты и звезды советского кино и эстрады. Приходит настоящая слава.

В 1982 году он официально становится директором московского Дома моды, который немного позже получил его имя. Сейчас он уже имеет сеть собственных бутиков практически по всему миру, но до сих пор продолжает радовать нас своим творчеством, несмотря на преклонный возраст.

О личной жизни Зайцева много не скажешь – его единственной любовью всегда была работа. Долгое время он состоял в официальном браке с Мариной Зайцевой, которая родила ему единственного сына Егора.

Вячесла́в Миха́йлович За́йцев (2 марта , Иваново , РСФСР , СССР) - советский и российский художник-модельер, живописец и график, педагог, профессор.

Биография

Родился 2 марта 1938 года в Иванове. Отец - Михаил Яковлевич Зайцев, мать - Мария Ивановна Зайцева.

В 1945 году Вячеслав поступил в Ивановскую среднюю школу № 22, а в 1952 году начал учёбу в Ивановском химико-технологическом техникуме, который окончил в 1956 году по специальности художника текстильного рисунка.

Многие его проекты находили поддержку за рубежом. Например, в 1976 году известная чехословацкая фирма «Яблонэкс» приняла его авторскую работу - эскизы бижутерии, связывая их осуществление с украшением его же направляющих коллекций. Следствием этого явились персональные выставки В. М. Зайцева в Яблонце , Брно и Карловых Варах .

Покинув Дом Моделей одежды на Кузнецком мосту, он в скором времени связывает себя с фабрикой № 19 индпошива, на базе которой работает над модным ассортиментом вновь открываемого Дома Моды на проспекте Мира, 21, художественным руководителем которого становится в 1982 году, а в 1988 году на общем собрании коллектива единогласно избирается его директором. Именно здесь с 1982 года и по сей день мастер создает известные далеко за пределами нашей страны авторские коллекции моделей Pret-a-Porter и Haute Couture, постоянно занимаясь поиском стиля своей фирмы, того стиля, что отличает и делает узнаваемыми любые изделия В. М. Зайцева [ ] .

В числе наиболее известных коллекций мастера:

  • «1000-летие Крещения Руси» (1987-1988) - показана в Нью-Йорке и Париже ,
  • «Русские сезоны в Париже» (1988) - показана в Париже,
  • коллекция моделей одежды из европейских тканей (1988) - показана в Мюнхене ,
  • коллекция моделей мужской моды (1989) - показана во Флоренции на Неделе мужской моды,
  • коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (1990) - показана в Токио на саммите «Пять выдающихся художников моды мира».

Показаны в Москве, России и ближнем зарубежье коллекции:

  • «Агония перестройки» (1990-1991),
  • «Ностальгия по красоте» (1992-1993),
  • «Грезы» (1993-1994),
  • «Воспоминание о будущем» (1994-1995),
  • «Пробуждение» (1995-1996),
  • «Чума» (1995-1996),
  • «Как молоды мы будем» (1996-1997),
  • «Соблазн» (1997),
  • «Событие» (1997-1998),
  • «Листая памяти страницы» (1998-1999),
  • «Прозрение» - первая коллекция из меха в России (1999),
  • коллекция прет-а-порте и Кутюр сезона весна-лето 2000-2001 (1999),
  • «Тайны гармонии» (2000),
  • прет-а-порте класса люкс 2001 (2000),
  • «Посвящение» (2001),
  • прет-а-порте 2002 (2001),
  • «Нашествие» (2002),
  • прет-а-порте 2003 (2002),
  • «Дивертисмент» (2003),
  • прет-а-порте 2004 (2003),
  • «Ностальгия по временам ушедшим» (2004),
  • «Импровизация» -прет-а-порте 2005,
  • «Тайны соблазна» (2005),
  • прет-а-порте де люкс 2006 (2005),
  • «Игра с…» (2006),
  • «Фантасмагории» (2006),
  • «Истоки» (2008) и т. д.

Все коллекции имеют обширную отечественную и зарубежную прессу [ ] .

Высокий авторитет В. М. Зайцева и его активная общественная позиция придают этой деятельности целенаправленный характер, содействуя профессиональному воспитанию модельеров, педагогов и учащихся швейной отрасли, приобщению творческих и технических кадров к проблематике моды. Во многих десятках городов страны под председательством В. М. Зайцева проходят семинары, симпозиумы, фестивали моды.

Наряду с модой серьёзное внимание в своем творчестве В. М. Зайцев уделяет живописи и рисунку. Станковое искусство модельера не является подсобным средством моды: оно имеет самостоятельную художественную ценность. Высокоэстетическая пластика В. М. Зайцева выражает обобщенные философские понятия, ассоциации, а чаще: чувства, настроения, ощущения автора. Материалы, которым он отдает предпочтение - пастель , карандаш , фломастер . Произведения декоративны, звучны по цвету, ставят и успешно разрешают сложные смысловые и формальные задачи.

Персональные выставки В. М. Зайцева неоднократно проходили в США (Нью-Йорк, Сан-Франциско , Лос-Анджелес), в Бельгии (Берзель, Кортрек), в Эстонии (Таллин). Пять живописных и графических произведений В. М. Зайцева принадлежат Государственной Третьяковской галерее . Модели из коллекции «Как молоды мы будем» приобретены Музеем истории Москвы .

Долгая работа в театре по созданию костюмов сблизила художника со многими выдающимися актерами, среди которых были и есть: Мария Бабанова , Любовь Орлова , Ангелина Степанова , Марк Прудкин , Михаил Ульянов , Владимир Зельдин , Андрей Миронов , Вера Васильева , Юлия Борисова , Людмила Максакова , Марианна и Анастасия Вертинские , Татьяна Лаврова , Галина Волчек , Марина Неелова , Алиса Фрейндлих и многие другие.

В 1988 г. В. М. Зайцев выполнил костюмы для солистов одного из бродвейских театров, поставившего мюзикл на музыку Дюка Эллингтона «Софистикейтед лейдиз». Как художник костюмов В. М. Зайцев принимал участие в постановке фильмов на студиях «Мосфильм » и им. Горького : «Фокусник », «Держись за облака », «Здравствуй, цирк», «Безымянная звезда ».

Продолжительное время В. М. Зайцев работает над созданием костюмов для звезд эстрады и чемпионов фигурного катания, «одевает» членов советской спортивной делегации на Олимпиаде-80 и создает новую униформу для советской милиции.

с 1989 года создал множество костюмов для группы На-На , с руководителем группы, Бари Алибасовым сотрудничал многие годы, ещё с 1970-х, создал коллекцию костюмов для его рок-группы «Интеграл » .

В. М. Зайцев необычайно популярен: его имя без малого сорок лет связано с модой. В мировом искусстве моды он занимает своё собственное место художника и творческой личности. Все эти годы ему по праву принадлежит первенство в отечественной моде - не только как одному из первопроходцев этой области, не имевшей в отличие от Запада своей индустрии, и долго не воспринимавшей самого понятия «дизайн моды», но главным образом, по мощи таланта и весомости творческого вклада [ ] ..».

В марте 2013 года к 75-летию мэтра издательская группа Navona выпустила книгу Сергея Есина «Слава Зайцев: Мастер и вдохновение».

В. М. Зайцев - Почётный гражданин Парижа [ ] и Почетный гражданин своего родного города Иваново.

Коллекциография

  1. 1963 - Коллекция спецодежды для работниц области и села, 1962 (отвергнута Методическим советом ОДМО, статья «Он диктует моду в Москве», журнал «Paris Match»).
  2. 1965-1968 - «Русская серия», (показы ОДМО в США, Канаде, Японии без присутствия автора).
  3. 1969 - Коллекция моделей женской одежды из тканей на основе химволокон корпорации Селаниз (Selanese), 1969 (показы в Музее современного искусства, Нью-Йорк, без присутствия автора).
  4. 1976 - Коллекция бижутерии по заказу компании Яблонекс (показы авторских коллекций одежды и бижутерии в городах Чехословакии).
  5. 1976 - Коллекция моделей по русским народным мотивам из ивановских ситцев.
  6. 1980 - Коллекция моделей для сборной СССР на ХХ Олимпийских играх.
  7. 1984 - Коллекция моделей для промышленной выставки СССР в Загребе , 1984 (показы без участия автора).
  8. 1985 - Коллекция моделей для всемирной выставки Экспо-85 в Цикубо, Япония , (показы без участия автора).
  9. 1986 - Коллекция моделей для смешанного показа в рамках Дней культуры павильона СССР на Всемирной выставке средств продвижения в Ванкувере .
  10. 1987 - Коллекция моделей «1000-летие Крещения Руси», 1987-1988, (показы в Париже и Нью-Йорке).
  11. 1987 - Коллекция (направляющая) моделей в рамках лицензионного соглашения с фирмой Интерторг , 1987 (показы в США).
  12. 1987 - Коллекция моделей Haute Couture «Тысячелетие крещения Руси».
  13. 1988 - Коллекция моделей «Русские сезоны в Париже», 1988, (совместные показы смадам Карвен в театре Мариньи, Париж. Получение права показа коллекций в сезонах Haute Couture).
  14. 1988 - Коллекция моделей pret-a-porter (совместно с Егором Зайцевым) для советской экспозиции Всемирной выставки «Экспо-88», Австралия, Брисбен;
  15. 1988 - Коллекция моделей для второго совместного показа с мадам Карвен в музее моды «Галера», Париж. 1988
  16. 1988 - Коллекция моделей одежды из европейских тканей, кожи и дубленок в рамках Недели моды, Мюнхен.
  17. 1989 - Коллекция моделей мужской моды, 1989 (показы на Неделе мужской моды во Флоренции).
  18. 1989 - В. М. Зайцев признан «Человеком года в мире моды».
  19. 1990 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Агония перестройки».
  20. 1990 - Коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (показ и победа на саммите «Пять выдающихся художников моды мира», Токио).
  21. 1991 - Коллекция моделей униформы Национальной Гвардии и российской милиции.
  22. 1991 - Коллекция для международного гала-шоу «Единая Германия», (показы в Берлине).
  23. 1992 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Ностальгия по красоте».
  24. 1993 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1993/1994 «Грезы».
  25. 1994 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1994/1995 «Воспоминание о будущем».
  26. 1995 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1995/1996 «Пробуждение».
  27. 1995 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Чума».
  28. 1996 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Соблазн».
  29. 1996 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1996/1997 «Как молоды мы будем» (приобретены Музеем истории Москвы).
  30. 001 - Коллекция моделей Haute Couture 2002.
  31. 2011 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2012 «Spring Classic».

Педагогическая и просветительская деятельность

1976 - Доцент кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского технологического института - ныне Московского государственного университета сервиса.

1992-1996 - Профессор кафедры моделирования одежды ринцесса Турандот », «Мартовские иды», «Ричард III»), театр им. Моссовета («Сердце Луиджи»), театр «Современник» («Три сестры», «Виш

– российский модельер, имя которого широко известно далеко за пределами России.

Вячеслав Зайцев: биография


Родился известный дизайнер 2 марта 1938 года в Иваново, тогда еще городе Советской ССР. Отца модельера звали Михаил Яковлевич, мать – Мария Ивановна, несмотря на сложные военные и послевоенные годы родители смогли дать мальчику хорошее образование, в сентябре 1945 года Слава Зайцев был зачислен в первый класс Ивановской средней школы №22, после окончания которой в 1952 году, Вячеслав поступает в химико-технологический техникум. Спустя 4 года упорной учебы Вячеслав зайцев наконец-то получил заветную корочку художника текстильного рисунка с которой он отправился в Москву, чтобы поступить в Московский текстильный институт, который он и закончил с отличием в 1952 году. По распределению Вячеслав Зайцев попал на экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза в городе Бабушкино на должность художественного руководителя этого предприятия. На этой должности Вячеслав Зайцев работает достаточно долго.


Первой его коллекцией одежды стала линия специальной рабочей формы для жительниц области и села, забракованная партийным руководством, что не мешало ее публикации в журнале «Пари Матч», под громкой надписью, гласившей, что этот человек диктует модные тенденции в столице. Именно благодаря этой статье, содержащей яркие и красочные фото, так и не ставшей доступной публике коллекции, Вячеслава Зайцева узнают за рубежом.

Вячеслав Зайцев: сотрудничество с Пьером Карденом


В 1965 году к нему обращаются Пьер Карден и Марк Боан («Диор), приехавшие специально с целью выразить восхищение талантом молодого русского дизайнера, незадолго до этого все же сумевшего добиться признания в союзе и получить должность художественного руководителя экспериментально-технического предприятия Общесоюзного Дома Моделей одежды на Кузнецком мосту, сокращенно ОДМО.


Прибывшие для знакомства с начинающим дизайнером знаменитости, в том числе и Ги Лярош признались, что не ожидали встретить в Советской России, человека настолько проникнутого духом моды, о чем было написано в газете «Женская повседневная одежда», напечатавшей статью под громким названием – «Короли моды».


Но, несмотря на растущую популярность у зарубежных коллег разрешения на выезд из СССР Вячеслав Зайцев не мог получить вплоть до 1986 года, потому оставался сотрудником ОДМО целых 13 лет, занимаясь разработкой эскизов и пошивом одежды для разных слоев населения Советской Республики. За годы своего труда на посту художественного директора, Вячеслав Зайцев проводит показ, ставшей неимоверно популярной в Советском Союзе и за границей коллекций, называвшихся «Русская серия», а также линии одежды, созданной на народный мотив из ивановских ситцев, считавшихся на момент 1960-1970-х годов одной из лучших тканей для пошива одежды. Коллекции эти заслуженно считаются одними из главных в дизайнерском творчестве Вячеслава Зайцева, во многом благодаря их созданию о мастере моды начали говорить, наконец, пришел заслуженный и долгожданный успех, сопровождавшийся бурей оваций на модных показах, проводимых в Китае, США, Японии, Франции и других государствах. На показах этих сам автор никогда не присутствовал, по уже упомянутым причинам, правительство опасалось упускать столь ценный кадр, и потому доступ к поездкам оставался закрыт, приходилось удовольствоваться рассказами очевидцев.


В 1967 году Вячеслав Зайцев презентует на главном подиуме страны в Москве новое платье, получившее в коллекции название «Россия». Новинка настолько понравилась покупателям и критикам, что еще более усилила интерес к дизайнеру со стороны западных коллег, а также СМИ, окрестивших Зайцева не кем иным, как «Красным Диором». Западные коллеги не могли понять то, как в консервативном и однообразном с их точки зрения Советском Союзе может жить и творить такой легендарный и одаренный человек. Подтверждением растущей славы стала публикация в чехословацком журнале мод «Кветы» обзора за 1974 год, посвященного 100 лучшим художникам в мире моды, имя Вячеслава Зайцева стояло рядом с именем прославленного Кристиана Диора. В 1976 году чехословацкие трудящиеся были порадованы громкой новостью о том, что Вячеслав Зайцев согласился сотрудничать с фирмой «Яблонэк», организовавшей выпуск им лично разработанной серии украшении.


Спустя уже несколько месяцев Зайцев проводит первые показы одежды под эгидой этой фирмы в городах Яблонце, Брно и Карловых Варах.

Вячеслав Зайцев: карьера


После своего ухода из ОДМО Вячеслав Зайцев не делает перерыва в работе, сразу же устроившись на фабрику № 19 индпошива и начав работу над модными коллекциями одежды для Дома Моды, который в это время планировалось открыть в Москве на проспекте Мира. После открытия, которое случилось в 1982 году, Вячеслава Зайцева назначают на пост главного художественного директора этой организации, а спустя 6 лет в 1988 году и директором всего заведения. В этой должности Вячеслав Зайцев пребывает и по сей день, при помощи неистощимых ресурсов Дома Моды, создавая свои бесконечно красивые коллекции одежды, такие как Pret-a-Porter и Haute Couture.


Уже не молодой дизайнер находиться в постоянном поиске нового и ранее им не использовавшегося, поражая коллег и публику своим мастерством и хорошим вкусом. Среди наиболее популярных и заслуживающих внимания коллекций модельера, можно отметить следующие:
1. «1000-летие Крещения Руси» (1987-1988);
2. «Русские сезоны в Париже» (1988);
3. Коллекция моделей одежды из европейских тканей (1988);
4. Коллекция моделей мужской моды (1989);
5. Коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (1990);
6. «Агония перестройки» (1990-1991);
7. «Пробуждение» (1995-1996);
8. «Чума» (1995-1996);
9. «Как молоды мы будем» (1996-1997);
10. «Соблазн» (1997);
11. «Событие» (1997-1998);
12. «Листая памяти страницы» (1998-1999);
13. «Прозрение» (1999) – первая меховая коллекция в России;
14. Коллекция прет-а-порте и Кутюр сезона весна-лето 2000-2001 (1999);
15. «Тайны гармонии» (2000);
16. прет-а-порте класса люкс 2001 (2000);
17. «Посвящение» (2001);
18. прет-а-порте 2002 (2001);
19. «Нашествие» (2002);
20. Прет-а-порте 2003 (2002);
21. «Дивертисмент» (2003);
22. прет-а-порте 2004 (2003);
23. «Ностальгия по временам ушедшим» (2004);
24. «Импровизация» - прет-а-порте 2005;
25. «Тайны соблазна» (2005);
26. прет-а-порте де люкс 2006 (2005);
27. «Игра с…» (2006);
28. «Фантасмагории» (2006);
29. «Истоки» (2008).


Именно эти коллекции Вячеслава Зайцева вызвали к нему наибольший интерес публики и критиков, сделали его имя хорошо знакомым даже тем, кто на самом деле никакого отношения к моде не имеет.

Вячеслав Зайцев: творчество

Изобретение новых образов и их последующее воплощение в жизнь отнимают немало времени и сил у дизайнера, тем не менее, он находит в себе силы посвящать часть своей жизни иному виду искусства – рисованию. Вячеслав Зайцев увлекается живописью и рисунком, его работы не являются продолжением модных сюжетов, у них своя история, поскольку станковая живопись дизайнера уже заняла почетное место среди картин современных художников. Для написания картин художник чаще всего использует пастель, карандаш и фломастер, считая, что нынешний мир нужно рисовать с использованием современных материалов. В ярких картинах отражаются в первую очередь эмоциональный настрой автора, его душевные переживания, радости и огорчения, именно поэтому они получаются достаточно чувственными и смысловыми, заставляя зрителя призадуматься.


Сегодня Вячеслав Зайцев не просто знаменитость, дизайнер с мировым именем, а человек, готовый всегда прийти на помощь, так, по особой просьбе правительства дизайнер спроектировал и разработал серию модной и удобной униформы для сотрудников полиции России, чем заслужил их бесконечную благодарность.


Также дизайнер работал над созданием сценических костюмов звезд кино, театра, музыки, изготовил целую серию костюмов для спортсменов, танцующих на льду и многие другие коллекции.
Свои взгляды на моду и жизнь Вячеслав Зайцев изложил еще в 1980-м году сразу в двух книгах, ставших самыми читаемыми в Советском Союзе. Первая книга называлась «Такая изменчивая мода», вторая «Этот изменчивый мир моды». В 1992 году в свете появляется книга«Ностальгия по красоте» на английском языке, посвященная целиком и полностью творческому пути Вячеслава Зайцева. В 2006 году читать смог насладиться новой книгой о знаменитом дизайнере «Слава Зайцев. Тайны Соблазна», книга эта отлично иллюстрирована и скорее напоминает альбом из личных фото знаменитости.


Популярного во всем мире дизайнера не устают приглашать на всевозможные показы мод, в судейские жюри и тому подобное, к примеру, в 2009 году модельер стал одним из главных судей на международном фестивале моды «Губернский стиль».

Вячеслав Зайцев: личная жизнь


Вячеслав Зайцев был женат, но брак распался и сейчас он и его бывшая жена Марина Владимировна живут отдельно, встречаясь только на совместных ужинах за семейным столом. От этого брака родился всего один ребенок – сын Егор Вячеславович, на данный момент, также являющийся дизайнером. Также у дизайнера есть две внучки – Маруся и Настя.

Вконтакте

Одноклассники

Имя: Вячеслав Зайцев (Viacheslav Zaicev)

Отчество: Михайлович

Место рождения: Иваново

Рост: 170 см

Знак Зодиака: Рыбы

Восточный гороскоп: Тигр

Деятельность: художник-модельер, живописец

Детские годы будущего модельера проходило во время войны и в типичных, для того времени, условиях. Отец Вячеслава отправился на фронт и мать, простая и трудолюбивая женщина, вынуждена была ставить на ноги сына одна. Мария Ивановна мечтала о сцене, при этом была одаренным человеком. Свои мечты в жизнь воплотить не получилось, из-за этого она прививала интерес к красоте природы, окружающему миру, чтению, народной песне, Вячеславу.

В 1945 году Слава Зайцев начал обучатся в ивановской средней школе, а в 1952 году продолжил учебу в химико-технологическом техникуме. В 1956 году ему вручили красный диплом по специальности «художник текстильного рисунка». Профессия была выбрана традиционная для этого города, поскольку она гарантировала работу в столице ситца.

Впрочем, Вячеславу Зайцеву нравилось рисовать с детства. А в техникуме отличался не только своими навыками, но и усердием. Строгие учителя ставили перед учащимися сложные задачи. Они требовали не только выразительности линий на ткани и наполненности рисунка, но и «оживания» орнамента. При этом, выполняя задания, будущий модельер все время задавался вопросом, как ткани с его рисунком смотрелись бы на готовых изделиях.

Развивать свои навыки и знания Вячеслав решил в столице – в текстильном институте. В Москву он приехал в 1956 году и был абсолютно не похож на местных абитуриентов. У него были другие представления о жизни, людях, искусстве. Зайцева сразу взяли на факультет прикладного искусства по специальности моделирование одежды. В столице будущий модельер понимал, что рассчитывать ему надо только на себя, поэтому начал совмещать работу с учебой. А когда было свободное время ходил на выставки, в театры и музеи.

В учебном заведении Вячеслав Зайцев постиг не только мастерство прикладного текстильного искусства как профессиональный каллиграф, но и изучил рисунок как основу графики. К тому же Слава копировал старых зарубежных и русских мастеров, рисовал античность и египетские фрески, а так же средневековые орнаменты и персидскую миниатюру. Это и использовал в процессе работе над первыми моделями.

Уже в институте Вячеслав выступал в роли модельера и демонстратора своей одежды в одном лице. Часто непривычными вещами по силуэту и сочетанию цветов удивлял сокурсников и педагогов. Вскоре такой стиль стал входить в моду.

Под пристальным вниманием Зайцева было русское народное искусство. Модельер путешествовал по старинным городам и изучал суть искусства: пропорции, сочетание цветов, ритм, грубая человечность и мажорность колористического строя.

В 50-е года прошлого века у всех художников было скудное представление о мировой моде. Нужную информацию черпали в иностранных журналах. Издания получила на занятиях в Театральной библиотеке. Именно тогда Зайцев познакомился с известными мастерами моды. Его заинтересовали Поль Пуаре, Габриель Шанель, Кристиан Диор.

В основу диплома модельер хотел положить нарядную одежду. Однако ему отдали женские деловые костюмы. Со своим заданием Зайцев справился прекрасно.

Московский текстильный институт Вячеслав закончил в 1962 году и оказался по распределению в городе Бабушкин на Экспериментально-технической швейной фабрике Мособлсовнархоза. Он там был художественным руководителем. Сразу же модельер стал разрабатывать коллекцию одежды для работниц области и села. Фасон и цветовое решение стали рушить стереотипы об образе тружениц, и после обсуждений модели были отвергнуты. Однако линию позднее опубликовали в журнале «Пари матч» вместе со статьей, которая называлась «Он диктует моду Москве».

В 1965 году по статье Марк Боан и Пьер Карден нашли Вячеслава Зайцева. А до встречи модельер отлично себя показал, и его пригласили на должность худрука экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды в столице. Парижские кутюрье ознакомились с творчеством Зайцева и признали его экспертом. В итоге была опубликована статья «Короли моды» в издании «Women Wear Daily».

В Доме моделей одежды Зайцев трудился 13 лет и закончил там карьеру как замхудожественного руководителя. За длительный период модельер проделал большую работу по созданию сезонных коллекций для предприятий легкой промышленности союза и стран СЭВ. Группа художников под управлением Зайцева учитывали и уровень промышленности, и качество тканей, и климат регионов, а также возраст потребителей.

А параллельно модельер трудился над авторскими моделями. В 1965-1968 годах показывали известную «Русскую серию», в 1976 году коллекции из ивановских ситцев, а так же сводные коллекции в Америке, Японии, Канаде, Франции, Югославии и Италии. Стоит отметить, что все показы проходили без участия самого модельера.

Тогда за рубежом Вячеслава Зайцева воспринимали как лидера советской моды, его прозвали в западной прессе «Красным Диором». В 1974 году согласно версии чехословацкого издания «Кветы» в «Обзоре моды за 100 лет» Зайцев занял почетное место в галерее портретов именитых художников моды. Имя модельера было наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, Фредериком Ворт и Кристианом Диор.

Дом моделей модельер покинул из-за того, что при системе многоступенчатых советом, госстандарта и индустрии моды, изначальный замысел искажается, модели устаревают в производстве, не дойдя до потребителя.

Вячеслав Зайцев стал заниматься просветительством, приобщать людей к эстетике одежды, писать, выступать и проводить показы моделей, привлекая внимания к проблемам моды.

Стоит отметить, что еще в 1969 году после просмотра коллекции одежды Зайцева для женщин в Нью-Йоркском музее модельеру предложили открытии модные магазины художника во всех странах. Данное предложение было отвергнуто чиновниками.

В 1970 году художник начинает работать с известными артистами эстрады и театра. Это Муслим Магомаев, Тамара Синявская, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Александр Стрельченко, Алла Пугачева, Людмила Зыкина, Филипп Киркоров, «Машина времени», «На-на» и остальные. После Дома моделей одежду Зайцев перешел на фабрику индпошива и начал трудится над ассортиментом нового Дома моды, худруком которого он стал в 1982 году. Через 6 лет он стал директором. Позднее Дом моды был первым в стране Домом Моды европейского стиля и ему дали имя Вячеслава Зайцева.

В Доме моды открывается первый в стране профессиональный театр моды. Театр начинает благополучно гастролировать по городам всего мира. В 1996 году Слава Зайцев был президентом ОАО «Московский Дом Моды Зайцева». Под его управлением начинает работать Лаборатория моды (для перспективных модельеров), а также Агентство моделей.

Самые знаменитые коллекции модельера: «1000-летие Крещения Руси» в 1987-1988 годах (Париж, Нью-Йорк), «Русские сезоны в Париже» в 1988 году, модели одежды из европейский тканей в 1988 году (Мюнхен), мужские модели в 1989 году (Флоренция), женская одежда из отечественных тканей в 1990 году (Токио).

В Москве, в российских городах, а также городах ближнего зарубежья в 90-е года представлены коллекции «Агония перестройки», «Ностальгия по красоте», «Грезы», «Воспоминание о будущем», «Пробуждение», «Чума», «Как молоды мы будем», «Соблазн», «Событие», «Листая памяти страницы», меховая коллекция «Прозрение», прет-а-порте и от кутюр.

На сегодняшний день Слава Зайцев заведует Домом Моды и моделирует одежду для Людмилы Путиной, Светланы Медведевой, ведущих российских артистов, спортсменов. Летом 2007 году модельер возглавил передачу на Первом канале «Модный приговор», где проработал до середины 2009 года.

Вячеслав Зайцев состоял в браке с Мариной Владимировной Зайцевой (брак закончился разводом).

У него есть сын Егор, который в том числе стал дизайнером и внучки Маруся и Настя.