Закон об оружие новое издание. Штраф за ношение оружия в пьяном виде

Федеральный закон под номером 150 “Об оружии” регламентирует правовую сторону обращения с различными видами личного вооружения и амуниции на территории РФ. Цель законоположения заключается в охране жизни и здоровья граждан и общественного порядка. Отдельные аспекты относятся к регулированию хранения и распространения вооружений.

Описание закона

Структурно ФЗ 150 “Об оружии” не подразделяется на отдельные главы, все положения регламентируются 32 статьями. Они охватывают следующие аспекты:

  • определение основных понятий закона;
  • требования и ограничения к изделиям;
  • право на его приобретение и применение по закону;
  • производство, ввоз и торговля оружейной амуницией;
  • лицензирование и платежи за реализацию, контроль над оборотом.

Федеральный закон под номером 150 был принят 13 ноября 1996 года. Вступил в силу 1 июля 1997. С момента принятия был введен ряд поправок для актуализации законоположения. Последние изменения в ФЗ 150 были внесены 28 марта 2017 и вступают в силу 1 июля того же года.

Скачать ФЗ 150

ФЗ 150 следует рассматривать в контексте изменений последней редакции. Скачать Федеральный закон «Об оружии» в последней редакции можно по актуальной ссылке. Дополнительно здесь можно скачать ФЗ 37 от 28 марта 2017, который вносит изменения в основной закон. Однако актуальную редакцию следует рассматривать не только по последним изменениям, но и в контексте отдельных статей.

Последние изменения в Законе «Об оружии»


В 2017 году изменения в ФЗ 150 коснулись следующих моментов:

  • статья 19 Федерального закона под номером 150 была дополнена тремя частями, регулирующими возможность передачи отдельных моделей холодного клинкового оружия уволенным с военной службы гражданам, имеющим медицинское освидетельствование на право ношения такового;
  • ст 20 ФЗ 150 дополнилась шестой частью с указанием на возможность наследования переданного холодного клинкового вооружения;
  • в третьей части статьи 24 ФЗ 150 была дополнена основная формулировка о ношении холодного клинкового оружия.

Редакцию некоторых статей следует рассмотреть в отдельном порядке.

Статья первая ФЗ 150 устанавливает основные понятия, используемые в законе. Последние изменения были внесены в июле 2016 года, тогда же и вступили в силу. Добавилось определение федерального органа, наделенного полномочиями в сфере оборота оружейной амуниции. Изменилась формулировка изделий, не относящихся к категории личного вооружения.

Ст 5 Федерального закона под номером 150 указывает на боевое холодное и огнестрельное оружие. Последние изменения также были внесены в июле 2016 в отношении отдельных формулировок, определяющих принадлежность изделий к боевым.

Ст 6 ФЗ 150 предписывает ограничения в обороте гражданского и служебного вооружения. На 2017 изменений не имеется, последняя редакция статьи проводилась в 2016. Были исправлены формулировки в соответствии с общими изменениями в федеральном законе.

Статья 13 ФЗ 150 регулирует право на приобретение оружия гражданами РФ. Последняя редакция претерпела ряд изменений в 2016. Были изменены формулировки сразу нескольких частей, в отдельных случаях — определенные фразы.

Ст 26 Федерального закона “Об оружии” в 2016 не претерпела особых изменений. Была изменена формулировка «органом внутренних дел до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации » на уточняющую «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо органами внутренних дел с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия «.

Хранение

Хранение вооружения по закону регламентируется статьей 22 ФЗ 150 . Основные положения касаются следующих аспектов:

  • хранение гражданского и служебного оружия по закону допускается лицами, имеющими на то разрешения уполномоченного федерального органа, если изделия не требуют специальной регистрации, то и право на хранение не требует подтверждения;
  • для иностранных граждан введено ограничение на хранение приобретенного в РФ вооружения на срок в 10 дней;
  • по ФЗ 150 запрещается хранение огнестрельного оружия, которое было найдено и не регламентировано уполномоченным федеральным органом, таковое подлежит выдаче;
  • условия хранения огнестрельного и холодного оружия должны соответствовать требованиям безопасности и исключать возможность попадания к третьим лицам.

Распространение

По Федеральному закону под номером 150 распространение и торговля амуницией регулируется рядом статей:

  • статья 17 ФЗ 150 регламентирует ввоз и вывоз личного вооружения;
  • ст 18 Федерального закона 150 регулирует торговлю гражданским и служебным оружием — правом на реализацию обладают юридические лица, имеющие соответствующие лицензии на производство и распространение;
  • статья 19 ФЗ 150 предписывает порядок реализации вооружений военизированными организациями;
  • статьи 20 и 21 Федерального закона под номером 150 регулирует порядок распространения оружия гражданами РФ — продавать его допускается юридическим лицам, военизированным организациям или иным гражданам, у которых имеются документы, допускающие приобретение и хранение подобных изделий.

Применение

Закон предусматривает возможность применения оружия гражданами при условии защиты жизни, здоровья и собственности. Данный аспект регулируется статьей 24 ФЗ 150 . Предписываются следующие условия для применения:

  • наличие угрозы и необходимость принятия мер самообороны;
  • используемые изделия находятся у владельца на законных основаниях;
  • владелец должен четко предупредить о намерении применить оружие кроме случаев, когда промедление создает дополнительную опасность;
  • о любом факте применения владелец должен в течение суток сообщить в местный отдел внутренних дел и территориальное отделение уполномоченного федерального органа.

Отдельно ФЗ 150 предписывает запрет на обнажение холодного оружия кроме случаев, когда его применение направлено на самооборону.

Здравствуйте! Мой друг попал под статью за хранение наркотиков (а именно, конопля), как следствие оружие было изъято и он получил 3 года условно. В ФЗ-150 говорится только про административное нарушение по этой теме. Когда друг освободится от судимости и погасит её, сможет ли он получить новую лицензию?

Имеется вопрос касательно блочных луков и их транспортировки. Отражена ли информация по этому поводу в ФЗ-150? Ни слова не нашел, только в общих чертах. Изменили ли допустимую силу натяжения в 27 кг.?

Федеральный закон "Об оружии" (150-ФЗ) 2017


Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об оружии не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию - нет.

Федеральный закон Российской Федерации «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при хранении и использовании оружия гражданами. Основная цель Федерального закона «О полиции» - защита жизни и здоровья граждан общественной безопасности, частной и государственной собственности от незаконного распространения и применения оружия.

Федеральный закон «Об оружии» определяет основные виды оружия и боеприпасов в зависимости от характера и целей его использования, порядок получения лицензии на владение гражданским оружием, перечень документов, дающих право на ношение и хранение оружия.

Федеральный закон «Об оружии» предусматривает основные причины отказа в получении лицензии на приобретение оружия в личное пользование, которые требуют периодической проверки и подтверждения соответствующими документами. Федеральный закон «Об оружии» определяет возможные основания для лишения лицензии и аннулирования разрешения на владение оружием в соответствии с действующим административным и гражданским законодательством.

Федеральный закон «Об оружии» определяет причины и порядок изъятия оружия и боеприпасов в случае его нелегального хранения и ношения, аннулирования лицензии в случае н6арушения правил хранения, перевозки и ношения оружия, а также изъятия самодельного оружия.

Последние изменения в Законе "Об оружии"

  • Обзор изменений закона, вступающих в силу с 1 июля 2017

Комментарии к закону


Быстрый переход к статье

Запомни: Договор-Юрист

Это юристы, кодексы и бланки

Обновления кодексов

Ответы юристов

Кодексы РФ

Активные юристы

Лучшие юристы

Типовые договоры

Информация

Документы

О разделе «Федеральный закон "Об оружии" (150-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции кодексов и законов РФ. Комментарии к статьям вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 9 Закон об оружии», вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Любой консультант на сайте готов принять ваши заявки, однако ответ не гарантируется.

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 151-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» (не вступил в силу)


Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 2003, № 2, ст. 167; 2010, № 23, ст. 2793; 2011, № 1, ст. 10; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 50, ст. 7351; 2012, № 29, ст. 3993; 2013, № 27, ст. 3477; 2016, № 27, ст. 4160) следующие изменения:

1) часть вторую статьи 9 изложить в следующей редакции:

«Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.»;

2) в части второй статьи 13.1:

а) в пункте 2 слово «пять» заменить словом «пятнадцать»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) принадлежащее гражданам Российской Федерации, - один раз в пятнадцать лет;»;

в) пункт 8 признать утратившим силу;

3) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Государственная пошлина, взимаемая за юридически значимые действия в сфере оборота оружия

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, за совершение юридически значимых действий в сфере оборота оружия взимается государственная пошлина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.».

Абзац двенадцатый пункта 12 статьи 14 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4160) признать утратившим силу.

Обзор документа

Внесены изменения в Закон об оружии.

Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему не изменился. Он составляет 6 месяцев со дня выдачи. Лицензии же на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

Из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом проводится контрольный отстрел для формирования федеральной пулегильзотеки.

Контрольному отстрелу подлежит, в частности, оружие, хранящееся и используемое предприятиями, организациями и учреждениями. Уточнено, что отстрел производится при продлении разрешений на хранение, хранение и использование - 1 раз в 15 лет, а не в 5 лет, как это было предусмотрено ранее.

Контрольный отстрел принадлежащего российским гражданам оружия производится также 1 раз в 15 лет.

Исключена отдельная норма об отстреле оружия, принадлежащего гражданам, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.

Ранее было предусмотрено, что за выдачу лицензий на приобретение оружия, разрешений на хранение, ношение, ввоз и вывоз оружия и патронов к нему, продление сроков действия разрешений с юрлиц и граждан взимаются единовременные сборы. Их заменили на госпошлину за совершение юридически значимых действий в сфере оборота оружия.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Закон об оружии в новой редакции 2017 с комментариями


Закон об оружии: 2017 (1)

Знающие люди отмечают, что при всех положительных и долгожданных моментах (интересно, каких это?) есть несколько очень неприятных.

При ходатайстве о разрешении требуется письменно обосновывать необходимость в оружии, а также описывать условия хранения. Разрешительный орган рассматривает все ходатайства строго индивидуально и может отказать в выдаче разрешения на оружие (покупку), если посчитает предложенное обоснование недостаточным. Разумеется, будет отказано лицам, о которых имеется подозрения, что они могут угрожать общественной безопасности, наказывавшиеся за насильственные преступления и т.п. При ходатайстве о дополнительных единицах оружия нужно будет объяснить, почему не хватает предыдущих.

При замене разрешения, например в случае окончания срока действия оного, также требуется обосновывать необходимость в оружии. Это нужно якобы для того, чтобы владелец оружия мог и сам анализировать необходимость владения оружием, что, в свою очередь, должно помочь уменьшить количество пассивных владельцев оружия, которые им не пользуются и не поддерживают свои навыки безопасного обращения с оружием и т.д.

При замене заканчивающего действие разрешения на ношение с целью самообороны требуется сдавать экзамен по обращению с оружием. Это, впрочем, не касается действующих охотников и спортсменов.

Пока речь идет лишь о проекте и есть надежда, что здравый смысл восторжествует и критерии оценки необходимости в оружии будут доработаны.

"Из соображений безопасности" владеющим более чем 8-ю единицами оружия лицам необходимо оформлять разрешение на коллекционирование. Требуется также оружейное хранилище.

Разрешение можно будет иметь и в электронном виде, т.е. для подтверждения его наличия достаточно предъявления любого удостоверяющего личность документа. Это, пожалуй, плюс.

Приобретенное оружие не требуется носить для регистрации в префектуру.

Общее количество патронов для спортсменов ограничивается 5000 штуками. Некоторые уже недовольны.

Делитесь, кто что еще интерсное вычитал. А вообще интересно почитать пояснительную записку к проекту закона. Там много интересного, как обычно.

Вот я и говорю, если человек законов не нарушал и членом пользоваться умеет, и он ему явно нужен, то не должно быть у разрешителей возможности отказать в разрешении на член по-принципу как бы чего не вышло.

При ходатайстве о разрешении требуется письменно обосновывать необходимость в оружии, а также описывать условия хранения.

Подавал когда на карабин в январе - писал это сочинение)

Дмитрий, таки и карабином уже разжились? quote:

Дмитрий, таки и карабином уже разжились?

не, жду получение разрешения. По закону до 2х месяцев, а так как я иностранец - то могут еще на 30 дней продлить. Хотя, из департамента полиции и погранохраны письмо приходило, что начали работу по заявлению. Участковый тоже был. Я подал только 27 января.

(экзамен не сдавал и сдавать его не надо, так как имею соответствующее разрешение на оружие в другой стране)

Вообще обычно все укладывается в 2 недели, но местным же надо слать запрос, ждать ответ, потом уточнить, снова ждать.

А вот это, кстати, еще одна новинка в новом законе: иностранцы будут сдавать экзамен на общих с местными основаниях, даже несмотря на наличие действующего разрешения на родине.

И правильно, я полагаю. (Однако сам поспешил подать документы, хотя обучение я таки прошел - очень полезно, включая практику с ПМ)

слать запрос, ждать ответ, потом уточнить, снова ждать

Тип того, я еще и справкой об отсутствии судимости обзаводился - по закону положено прикладывать к заявлению. Дополнительно взяли копии охот.билетов(государственный и охот.организации), спортивной книжки. Не обязательно, но но взяли все копии. Жду, в общем.

Так в течение срока действия разрешения на покупку можно и сейф подготовить. Несколько месяцев же вроде действует.

у меня в апреле-мае предоставится возможность изготовить по собственным чертежам сейф по себестомости материала. недостаток в том, что я точно не знаю когда, не от меня зависит начало работ. поэтому я лучше подожду чуток, тем более, что курсы начнунтся в марте, закончатся в мае.

Есть такая буква. Например,если стреляем ружье, карабин и пистолет (в 9 и.40) . Да на охоту иногда ходим с.308

Есть месяцы, когда расстреливается 2-3 тысячи девятки. Бывает - тысяча 223 и 12 кал. А если вдумчиво готовится к серьезным стартам надо много стрелять ОДНОЙ партией патронов и оною же брать с собой на соревнования (а тут может быть и 1 К.Да на подготовку. А если еще и попутно чего из другого калибра стрельнуть? И не у всех магазины под боком. И часто ассортимент -того. Да и может тупо не быть.Позапрошлый год не было патронов 223 в магазинах. Совсем.Никаких.Даж барнаул выгребли.

Eelnõu 1 punkti 24 kohaselt täiendatakse RelvS-i 35 lõiget 2 punktiga 6, milles sätestatakse, et soetamisloa või relvaloa saamiseks on taotleja kohustatud esitama dokumendi, mis tõendab vähemalt sellise 16-tunnise esmaabikoolituse läbimist, mille on läbi viinud tervishoiutöötaja, kes on läbinud esmaabiõpetajate koolituskursuse ja omab sellekohast tunnistust.

В seletuskiri еще интересные цифры, связаные с владельцами оружия.

в 2012 658, а в 2016 (за 11 месяцев) уже 1247

Ага, это было еще в поправках, планировавшихся на 2015.

Надо погуглить, может и игольчатые штыки разрешат, как тогда хотели. Ибо как быть владельцу винтовки Мосина без штыка к оной?

Есть месяцы, когда расстреливается 2-3 тысячи девятки. Бывает - тысяча 223 и 12 кал. А если вдумчиво готовится к серьезным стартам

А ты видел, почему ратуют за ограничение? Якобы (по-крайней мере одна из причин) если случится пожар, да все боеприпасы одновременно бабахнут. .

Закон об оружие 2017 с комментариями


Федеральный закон «Об оружии» 2016 года (№ 150-ФЗ 2016)


Новый закон об оружии 2016 года

Напомним, инициатором его разработки и принятия был президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, который еще в феврале 2010 года обратил внимание главы Министерства внутренних дел на то, что вопросы, относительно приобретения и использования оружия травматического характера урегулированы крайне слабо. Кроме того, в свою очередь в МВД подсчитали, что только за последние пять лет, с применением травматического оружия было совершено более двух тысяч преступлений, в результате которых было убито боле 60 человек.

Таким образом, работа над новым законом об оружии 2016 года началась еще в 2010 году, изначальной целью разработки документа было регулирование оборота травматического оружия, попутно поправки коснулись и других видов оружия. Что изменилось в связи с принятием нового закона об оружии?

Согласно новому законодательному документу существенно изменился порядок покупки, получения лицензии и владения «травматики».

Федеральный закон Об оружии от N 150-ФЗ (действующая редакция, 2016)


Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ (действующая редакция, 2016) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия. (в ред.



законопослушный гражданин теперь должен достигнуть возраста 21 (если не имеет причин для снижения указанного возраста) и получить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к владению оружием в государственном медицинском учреждении. Новые правила ношения оружия Гражданин, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не имеет права носить огнестрельное оружие.

Федеральный закон Об оружии (150-ФЗ) 2016 — 2017


Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Федеральный закон Российской Федерации «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при хранении и использовании оружия гражданами. Основная цель Федерального закона «О полиции» – защита жизни и здоровья граждан общественной безопасности, частной и государственной собственности от незаконного распространения и применения оружия.

Федеральный закон «Об оружии» определяет основные виды оружия и боеприпасов в зависимости от характера и целей его использования, порядок получения лицензии на владение гражданским оружием, перечень документов, дающих право на ношение и хранение оружия. Федеральный закон «Об оружии» предусматривает основные причины отказа в получении лицензии на приобретение оружия в личное пользование, которые требуют периодической проверки и подтверждения соответствующими документами.

Закон об оружие 2015 с комментариями



В случае отказа в выдачи лицензии органы внутренних дел обязаны уведомить заявителя, данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Причинами отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия могут быть: — не достижение возраста, с которого можно получить разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, то есть совершеннолетия (возраст может снижаться законодательными органами субъектов РФ, но не более чем на два года.

Федеральный закон об оружии в новой редакции 2016 года с комментариями


Так, для хранения и ношения травматического оружия будет необходимо не только получить лицензию, но и продлевать её каждые пять лет. Поправки затронули и саму процедуру получения, в которую добавлен обязательный этап прохождения курсовой подготовки соискателем такой лицензии.

В программе этих курсов не только технические вопросы травматики, а также приёмы оказания первой медицинской помощи, статьи и мера ответственности из сферы уголовного и административного наказания. Владельцев оружия поджидает и ещё один «сюрприз» из медицинской области – необходимость прохождения ежегодного тестирования на присутствие в организме психотропных и наркотических веществ.

Вступивший в силу 13 декабря 1996 года Федеральный закон «Об Оружии» первые 10 лет своего действия очень редко дополнялся и практически не изменялся. Первым существенным изменением закона «Об Оружии» можно считать введением нового вида гражданского оружия самообороны ОООП (Огнестрельное Оружие Ограниченного Поражения) с одновременным указанием максимального порога его дульной энергии и страны производства (только Россия).

После вступления 01 июля 2011 года указанных поправок, ФЗ «Об Оружии» начал дополняться ежегодно. Причина чаще всего одна - ужесточение мер по контролю над оборотом оружия в РФ.

С одной стороны, процесс приобретения оружия, особенно с появлением госуслуг, стал быстрее, понятнее и прозрачнее из-за уменьшения часто незаконных требований о предоставлении не требующихся документов и справок.

С другой же стороны, существенно расширилась ответственность за нарушения в области оборота оружия, введено тестирование на содержание в крови соискателя лицензии наркотических и психотропных средств.

  • Выдача лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему, за исключением выдачи лицензии, предусмотренной абзацем третьим настоящего подпункта, - 2 000 рублей;
  • выдача (продление срока действия) лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия , холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, - 500 рублей;
  • выдача (продление срока действия) разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему или вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему - 500 рублей;
  • переоформление лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему или вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему - 250 рублей.

До 1 октября этого года все еще можно получить лицензию на приобретение одной единицы гражданского огнестрельного оружия за 200 рублей, а продлить действующее разрешение на хранение и ношение или просто хранение всего за 10 рублей.

В сети на профильных оружейных форумах вопросу увеличений пошлин посвящены десятки страниц различных тем. Основной причиной повышения «тарифов» многие владельцы оружия считают усиление заградительных мер для случайных желающих приобрести оружие. Безусловно, эта позиция резонна, но не на все 100%. Во-первых, ужесточившиеся осенью 2015 года требования к медицинским справкам уже не позволяют получить их менее, чем за 2500 рублей. Из-за наделения Росгвардии правом проведения периодических проверок условий хранения оружия физическими лицами, владеть большинством видов гражданского оружия без наличия сейфа может выйти очень дорого из-за штрафа и изъятия оружия. Желающим приобрести лицензионное оружие самообороны придется пройти платные курсы по правилам безопасного обращения с оружием и сдать экзамен (пройти проверку знаний), что еще примерно на 4000-6000 рублей «отделит» соискателя от лицензии.


Продление разрешения на оружие, процедуру которого владелец обязан проходить раз в 5 лет подорожает аж в 50 раз. Такую же сумму придется заплатить и при получении разрешения на только что купленное оружие.

То есть, до 1 октября 2017 года соискатель может получить лицензию и «зарегистрировать» приобретенное оружие за 210 рублей, а с 1 октября за 2500 рублей.

Для кого повышение пошлин станет серьезным аргументом? В первую очередь для тех, кто планирует приобрести комиссионное оружие. Зачастую, сильно подержанное гладкоствольное ружье ИЖ (МР) 18 можно купить за 2-3 тысячи рублей, а нарезной «огражданенный» СКС за 4-8 тысяч. В результате повышения госпошлин цена ИЖ (МР) 18 удвоится, а в случае с СКС составит от 1/3 до 2/3 от цены. Ударит повышение пошлин и по так называемым «перекупщикам», которые приобретают оружие у физических лиц и перепродают его дороже по аналогии с рынком подержанных автомобилей.

Стоит отметить, что ныне действующие размеры госпошлин не менялись с начала 1998 года. Кто помнит, в 1998 году была денежная реформа, убравшая накопленные девальвацией национальной валюты нули и резко изменившая отношение курса рубля к иностранной валюте. Однако за неполные 20 лет Россия пережила три финансовых кризиса, уменьшивших платежеспособность национальной валюты практически на порядок.

Государственный федеральный закон № 150-ФЗ, принятый еще в 1996 году (декабрь) регулирует правоотношение, которое может возникать при обороте различного вида оружия. Территория распространения упомянутого закона – Россия. Основная его направленность: сохранить жизнь, здоровье граждан; обеспечить всеобщую безопасность.

Закон об оружии в новой редакции 2018 с комментариями

Эрудированный консультант, знающий закон об оружии с изменениями на 2018 год, даст ответы на все вопросы о холодном, огнестрельном и других его видах. Члены гос думы, комментируя нововведения, признались, что принимать ужесточенные меры вынудили участившиеся случаи применения гражданскими лицами травматических средств поражения.

Вступать в дебаты по данному вопросу бессмысленно, поскольку лидеры некоторых партий считают, что следует вовсе запретить гражданскому населению содержать средства защиты (СО). Это относится и к жителям Кыргызской Республики, ЛНР, РК.

Основные положения

Российский закон №150-ФЗ:

  1. приводит классификацию вооружений (холодный, ручной, боевой, стрелковый и другие виды; длина ствола также влияет на классификацию);
  2. определяет, как получить лицензию, какие документы понадобятся;
  3. установлен порядок производства боеприпасов, патрон.

Настоящий документ рассматривает возможные причины для отказа выдать лицензию и право уполномоченных органов ее лишить; приводит меры ответственности за нарушение правил, установленных на законодательном уровне в соответствии с Гражданским, Административно-правовым кодексами РФ.

Правила приобретения и хранения оружия

Находить информацию о правилах хранения, ношения можно на официальных российских ресурсах. Новые поправки:

  1. Лица, имеющие лицензию на травматическое оружие, обязаны каждые 5 лет продлевать ее действие.
  2. Перед приобретением стрелковых устройств необходимо пройти соответствующую подготовку (знать правила оказания доврачебной помощи, Гражданский, Административный кодекс).
  3. Нынешние владельцы СО будут ежегодно сдавать медицинские анализы, чтобы доказать отсутствие наркотических, психотропных веществ.

Федеральный закон об оружии 2018

Данный документ разбит на 32 статьи, которые призваны регулировать оборот оружейными средствами (боеприпасами к нему), их приобретение, хранение. Еще в 2010 году (февраль месяц) начались разработки дополнений действующего законопроекта с целью усилить контроль незаконного оборота. С июля 2010г. этой редакцией обретена законная сила, т.е. ФЗ начал действовать.

Нововведение затронуло положения о травматическом, огнестрельном, пневматическом видах вооружений (списанное к огнестрельному не относится). Не осталась без внимания перевозка, которая требует наличие разрешения. Оговорены требования к сейфу для хранения.

Закон об оружии статья 13

Статья 13 — регулирование прав приобретения СО гражданами РФ, — это своего рода защита (охрана) жизни общественности. ФЗ о внесении изменений в 13 ст. «оружейного» закона приняла государственная дума 21.03.2014г., чтобы исполнить постановление Конституционного суда РФ. Дополнение затронуло условия приобретения охотничьего ружья.

Приложение ч.10 ст.13 исключено. Данная статья приводиться, чтобы установить запрет приобретать СО лицам, имевшим судимость за совершение тяжких, особо тяжких правонарушений. Это вынужденная мера, которая направлена на обеспечение безопасности граждан.

Об охоте с нарезным оружием

Презентация изменений законопроекта об охотничьем оружии вызвала общественный резонанс. Не все охотникам понравились ужесточившиеся требования. Если раньше, нарушив правило охоты, можно было только уплатить штраф, то теперь при повторном подобном случае за год любитель охоты вовсе лишиться билета, лицензии с последующим изъятием ружья, патронов. Приобрести огнестрельное спортивное ружье с нарезным стволом возможно только для олимпийских видов спорта.

Закон об охотничьем оружии в новой редакции 2018

Внесение поправок в рассматриваемый закон привело к его ужесточению. У браконьеров предполагается забрать охотничьи билеты, лишить их лицензии. Апрель 2014 года характеризуется вступлением в силу поправок ст 13 закона об оружии продление которых будет продолжаться.

Любое лицо, имевшее за год два протокола по неуплате штрафа за нарушение правил дорожного движения, лишиться действующего разрешения и самого стрелкового устройства.

Последняя редакция скачать

Бесплатно скачать актуальный текст ФЗ, чтобы ознакомиться с порядком применения, ношения (других действий) СО предлагают многие ресурсы сети интернет. Информация предоставлена в открытом доступе. Официальная версия документа составлена с учетом всех изменений и дополнений.

Федеральный закон об оружии 150-ФЗ в новой редакции посвящен даче законодательного определения различным видам оружия, его составным частям и параметрам, а также регулированию их использования на территории нашего государства.

Структура 150-ФЗ

Закон о применении оружия состоит из 32 статей, посвященных следующим основным моментам:

  1. Видам оружия (ст. 2-5).
  2. Требованиям к оружию, ограничениям его в обороте (ст. 6-7).
  3. Порядку лицензирования деятельности с применением оружия, аннулированию и изъятию лицензии (ст. 9-9.1, ст. 26).
  4. Субъектному составу, наделенному правом приобретения оружия (ст. 10-15).
  5. Регулированию производства, ввоза, хранения, продажи, дарения, наследования, иных действий с оружием (ст. 16- 27).
  6. Контролю за оборотом оружия (ст. 28).

в новой редакции

Краткий обзор закона «Об оружии»

150-ФЗ регулирует отношения по применению оружия в Российской Федерации. Основной целью данного нормативного акта является:

  • защита граждан;
  • обеспечение безопасности населения;
  • охрана природы;
  • укрепление мирового сотрудничества стран в борьбе с незаконным распространением оружия.

Гражданское

Гражданским именуется созданное для следующих целей оружие:

  • самостоятельной обороны;
  • спорта;
  • культурного просвещения;
  • охоты;
  • образования.

Огнестрельное оружие гражданского типа должно соответствовать законодательным параметрам:

  1. Отсутствует ведение огня очередью.
  2. Магазин для патронов имеет объем не более 10 шт.
  3. Энергия дула имеет значение не более:
  • 150 Дж — с гладким и длинным стволом стреляющего огнестрельного оружия;
  • 91 Дж — с ограниченным поражающим действием огнестрельного оружия.

Виды оружия гражданского назначения

1. Самостоятельной обороны:

1.1. Огнестрельное

1.2. Газовое 1.3. Электрошокеры

2. Охотничье:

2.1. Пневматическое

2.2. Клинковое холодное 2.3. Комбинированное: с гладким стволом и нарезное — огнестрельное 2.4. С длинным нарезным стволом огнестрельное 2.5. С гладким длинным стволом – огнестрельное

3. Спортивного назначения:

3.1. Огнестрельное с нарезным стволом

3.2. Холодное клинковое 3.3. Огнестрельное с гладким стволом 3.4. Метательное 3.5. Пневматическое

4. Образовательного и культурного значения:

4.1. Старинное и антикварное, его реплики

4.2. Имеющее культурную ценность 4.4. Копии старинного и антикварного 4.5. Списанное

5. Сигнальное

6. Холодное клинковое

оружие для ношения с национальными костюмами народов России.

Служебное

Служебным называется разрешенное к применению работниками госорганов и организаций оружие для выполнения задач по защите:

  • гражданского населения;
  • имущества, находящегося в собственности;
  • природы и ее ресурсов;
  • грузов, представляющих особую ценность или опасность, либо спец. корреспонденции.

К служебному относится оружие огнестрельного типа, имеющее следующие характеристики:

  1. Энергия дула не превышает 300 Дж, выпущено российским производителем.
  2. С гладким длинным, коротким нарезным стволом.
  3. С поражением травмат. пулями ограниченного действия.

Оружие служебного вида должно отвечать таким требованиям:

  • не вести огонь очередями;
  • иметь отличия по размерам пуль, их типам от боевого (для нарезного);
  • разниться с гражданским по образованию на гильзе и пуле следов;
  • иметь объем до 10 шт. патронного барабана;
  • сердечники пуль выполнены не из твердых металлов (для огнестрельного с гладким стволом и нарезного с коротким).

Боевое

К боевому относится разработанное для успешного выполнения оперативных, служебных и боевых задач оружие, принятое на вооружение:

  • в ОВД, войсках нацгвардии Российской Федерации;
  • в частной и вневедомственной охранной деятельности;
  • в области ГО и ЧС, создания безопасности граждан при пожарах и на воде;
  • в разведке;
  • в сфере госохраны;
  • с целью осуществления правоприменительной практики, надзора в сфере уголовно-исполнительной системы;
  • для обеспечению порядка функционирования судебной власти.

Ограничения по обороту

На территории России запрещен оборот в качестве гражданского и служебного оружия следующих видов:

  • огнестрельного с длинным стволом и барабаном от 10 патронов;
  • переделанного под иные предметы огнестрельного;
  • огнестрельного с гладким стволом, выполненного под патроны к нарезному оружию;
  • кастетов и иных приспособлений ударного, дробящего действия;
  • любых предметов с поражающим действием радиоактивного излучения;
  • оружия, снаряженного нервнопаралитическими газами;
  • холодного оружия при длине клинка и лезвия более 90 мм, которое извлекается из рукоятки и фиксируются автоматически;
  • оружия огнестрельного вида с ограниченным поражением дула от 91 Дж, используемого в гражданским целях;
  • огнестрельного оружия с поражением дула ограниченного действия от 150 Дж. для служебных задач.

Кроме того, в Российской Федерации запрещено осуществление следующих видов действий с оружием:

  1. Стрельба вне спортивных объектов, равно как и хранение:
  • спортивного нарезного огнестрельного и пневмооружия с энергией от 7,5 Дж дула и калибром от 4,5 мм;
  • спортивного клинкового и метательного оружия;
  • арбалетов, луков (исключение: для проведения работ по изучению животных, профилактике их заболеваний).

2. Ношение и перевозка пневмооружия в заряженном состоянии в населенных пунктах, равно как и стрельба из него.

3. Приспособление приборов ночного видения на гражданском и служебном оружии (их реализация).

4. Ношение оружия:

  • на публичных шествиях, митингах, собраниях;
  • в состоянии алкогольного или иного опьянения;
  • во время нахождения в развлекательных заведениях, реализующих алкоголь ночью.

5. Уничтожение оружия, являющегося культурной ценностью, либо приведение его в негодность.

6. Пересылка оружия.

Лицензирование

Лицензированию на территории РФ подлежат следующие виды деятельности с использованием оружия и патронов к нему:

  • выставление в качестве экспонатов;
  • коллекционирование;
  • приобретение.

Лицензии выдаются территориальными лицензионно-разрешительными отделами МВД в заявительном порядке. Срок действия лицензии ограничен полугодичным периодом со дня ее выдачи.

Рассмотрение заявления происходит в месячный срок со дня его регистрации при приеме. В заявлении указываются:

  1. Сведения о видах приобретаемого оружия.
  2. Информация о мерах по учету и сохранности оружия (рапорт участкового уполномоченного о наличии у заявителя сейфа по месту хранения оружия).

К заявлению прилагаются:

  • документы об учреждении юрлица или личности заявителя-физлица;
  • фото размером 3х4 (2 шт.);
  • справки от психиатра и нарколога;
  • мед. справка формы № 002-О/у;
  • документ о прохождении спецподготовки по применению оружия;
  • копия охотбилета (при оформлении лицензии на охоторужие).

Если лицензия оформляется впервые, то заинтересованное в его получении лицо проходит проверку знаний обращения с оружием в различных жизненных ситуациях.

Госорган самостоятельно запрашивает выписку из ЕГРЮЛ в отношении заинтересованной организации.

Перечень оснований для отказа в выдаче лицензии содержит следующие причины:

  1. Непредставление сведений, указанных в законе.
  2. Подача недостоверных данных.
  3. Необеспечение условий сохранности оружия, его учета:
  • несовершеннолетие заявителя;
  • наличие заболеваний и мед. противопоказаний;
  • судимость за умышленное преступление;
  • отсутствие ;
  • совершение за год более 2-х нарушений общественного порядка;
  • привлечение к наказанию за употребление наркотиков и психотропных веществ;
  • отсутствие сейфа.

Отказ оформляется в письменном виде с указанием мотивированных причин для принятия такого решения. Такой результат можно обжаловать через суд.

Не подлежит оформление лицензии при приобретении:

  • оружия госорганизациями военного назначения;
  • пневмооружия для занятий спортом при энергии дула не более 7,5 Дж и калибре до 4,5 мм;
  • огнестрельного старинного оружия, его антикварных вариантов, их копий и реплик (одноствольного с длинным стволом);
  • механических аэрозолей (газовых баллончиков);
  • охолощенных патронов;
  • оружия, подвергнутого списанию;
  • электрошокеров.

Стоимость лицензии на оружие различается в зависимости от региона ее оформления, туда входят следующие виды платежей:

  • обучающие курсы по обращению с оружием (приблизительная стоимость 4-5 тыс. руб.);
  • комиссия медицинского характера (1 тыс. 200 руб.);
  • бюджетная пошлина (от 10 до 200 руб. за одну единицу оружия – в зависимости от его вида);
  • оформление бланка лицензии (50 руб.);
  • выдача охотбилета (от 500 руб.).

Кто имеет право приобретать

Правом на приобретение на территории России оружия наделены:

  1. Военизированные госорганизации.
  2. Юрлица, созданные для выполнения специальных уставных целей.
  3. Юрлица – поставщики.
  4. Организации и физлица, являющиеся коллекционерами или выставляющими оружие в качестве экспонатов.
  5. Спортклубы, деятельность которых связана с применением оружия.
  6. Охотхозяйства.
  7. Организации, занимающиеся разведением коней и оленей.
  8. Подразделения РАН, работающие в условиях в сфере геологоразведки, охраны природы и ее ресурсов.
  9. Организации/ИП – .
  10. Образовательные организации.
  11. Россияне.

Последние изменения 2019

Основные изменения в Законе о применении оружия произошли в период с 2015 по 2019 годы и коснулись:

  1. Введения обязанности прохождения работниками организаций с особыми уставными целями перед выдачей им оружия спецподготовки, а также мед. освидетельствования на пригодность к использованию оружия (ежегодное прохождение нарколога и психиатра), получения разрешения на оружие.
  2. Установления окончательного перечня документов для оформления оружейной лицензии гражданами РФ.
  3. Описания ограничений, препятствующих оформлению лицензии.

Видео: ФЗ-150

Законодательство, действующее в России в отношении владения гражданами огнестрельным оружием, одном из наиболее строгих. Должно ли оно быть таким и в будущем, или же россиянам стоит разрешить свободно владеть оружием для собственной защиты, вопрос давний и вызывающий множество дискуссий. Обсуждать стоит любую тему, но в данный момент нас интересует то, что происходит в настоящий момент. Как выглядит закон об оружии в 2017 году, какие изменения уже внесены и какие только ожидаются, узнаем обо всём этом более подробно.

Предложения по переменам в законе

Опять же, не будем затрагивать те предложения, которые касаются либерализации владения огнестрельным оружием в нашей стране. Сторонники свободного владения оружием приводят множество доводов и примеров того, как это работает в цивилизованном мире. Однако, пока дискуссии о том, что владение гражданами оружием не повышает, а снижает преступность, и преступник, который не будет уверен, имеет ли его потенциальная жертва оружие или нет, тысячу раз подумает, совершать ли преступление, идут далеко от парламента или правительства. Официальная позиция государства, очевидно, в том, что доверять собственному населению свободное владение оружием оно не собирается.

Какие предложения имеют место на настоящий момент? Эксперты недавно созданной Росгвардии предлагают, в частности, изменить закон об оружии, изменив правила оборота оружия в России, причём если некоторые уже существующие положения они предлагают ужесточить, то другие, напротив — ослабить.

Что касается более серьёзных ограничительных мер, то они предлагаются следующие:

  • запрет на продажу травматического оружия как ежегодно уносящего множество жизней из-за мифов о его низкой опасности;
  • ужесточение процедуры перерегистрации имеющегося на руках оружия — предлагается заставить владельцев охотничьих ружей сдавать теоретические и практические экзамены каждые пять лет, во время очередной перерегистрации, как это происходит в отношении владельцев травматического оружия.

Однако, Росгвардия предлагает и ослабить некоторые положения закона:

  • проводить перерегистрацию не через каждые пять, а через каждые десять лет;
  • увеличить максимально допустимое для владения одним гражданином количество “стволов”.

Таковы предложения экспертов, которые ещё должны будут пройти обсуждение. Пока что эти меры не приняты официально, но некоторые изменения в закон об оружии в 2017 году внесены уже сейчас.

Изменения в законе об оружии в 2017 году

Итак, каким конкретно изменениям подвергся закон об оружии в 2017 году? Первое — это упрощение процедуры регистрации оружия. Благодаря упрощению получения всех государственных услуг через многофункциональные центры и электронный портал “Госуслуги”, теперь необходимые документы на регистрацию можно подавать в электронной форме, поэтому лично появляться в госучреждении владельцу нового оружия придётся гораздо реже, и сделать это будет проще, поскольку для приёма будет назначено конкретное время.

Второе важное изменение — несколько изменилась процедура медицинского осмотра для владельцев огнестрельного оружия.

Причём эти перемены пришли именно из министерства здравоохранения, а не из силовых министерств. Согласно приказу министра здравоохранения обязательным для получения медицинской справки на владение оружием становится посещения ещё одного врача — нарколога, причём того, что работает на участке по месту жительства проходящего осмотр. С 1 января 2017 года при посещении нарколога также обязательным становится химико-токсикологическое исследование на наличие в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Таким образом, государство запрещает владеть оружием людям, имеющим любые психические заболевания, употребляющим наркотики и тем, кто имеет заболевания органов зрения.