Что, кроме свежего дыхания, облегчает понимание. Пишем хорошо: от идеи до книги

“ Что помогает нам лучше понимать другого(представителя другой национальности,вероисповедания,иных мировоззренческих позиций)? ”




Вводная часть.


1)Актуальность темы.

Данная тема актуальна так как:

    во первых работа над данной темой поможет мне развить мои способности и навыки к такому типу проектов;

    во вторых,последние 2 года я размышляла над темой данного рода, и когда появился шанс поработать над такой темой,я решила не упускать эту возможность.


2) Проблема в моей теме.
В данной теме берется обхват человечества и всего мира.Я считаю,что любые конфликты,войны,разногласия и т.п. происходят из-за отсутствия понимания друг друга, и друг к другу.Люди не умеют и не хотят понимать других людей.Для этого же я думаю нам стоит рассмотреть причины нашего недопонимания друг к другу,а уже потом думать,что нам может помочь в этом.



Основная часть.

1) Определение цели и задач исследования.

    Целью данного исследования является получение правильного ответа и решения на поставленный вопрос:” Что помогает нам лучше понимать другого(представителя другой национальности,вероисповедания,иных мировоззренческих позиций)?”

    Задачей данного исследования является насколько можно больше сбора информации как в теоретическом,так и практическом плане.

2) Теоретическая часть.

" Что помогает нам лучше понимать другого (представителя другой национальности,вероисповедания,иных мировоззренческих позиций)?"?.Я думаю,что таким вопросом задаются те люди,которые думают о настоящем и о будущем людей(ну в крайнем случае о своем).Скажите,что я слишком все преувеличиваю,и то,что не надо все так глобализировать,но я вам скажу:"нет",т.к. я подхожу к данному вопросу,теме по своему.
Итак, прежде чем задавать вопрос:"Что нам помогает лучше понимать другого...?",я считаю,нужно задать вопрос:"А нужно ли нам вообще понимать другого..?".Я считаю,что это необходимо.Необходимо,т.к. если у тебя отсутствует понимание к другому человеку,следовательно,у тебя присутствует непонимание к нему.Если же у тебя есть непонимание к человеку,то между вами будет ссора,потом разногласие,потом конфликт,потом вражда,ну и в итоге война.Думаю понятно к чему я виду.. Опять же,не каждый задается таким вопросом.Почему? Я считаю из-за того,что люди в мире становятся безразличными ко всему и ко всем.
Мне кажется одной и з причин непонимания между разными людьми является их безразличность к окружающим,она же ведет к эгоистическим предпочтениям.Второй же причиной я бы назвала,то что люди всегда обращают внимание на такие "мелочи" как вера,национальность,раса и т.д.С одной стороны это важные вещи,т.к являются составляющей человека,но это не является объектом из-за которого бы люди не понимали друг друга. Как я уже говорила людям необходимо понимать друг друга,но для этого нужно делать некие шаги (уступки),возможно,для некоторых, сложные шаги.Я считаю что этими уступками являются: проявление уважения к другому,умение выслушать другого,ну и в конце концов представление себя на месте другого человека, и все это ведет к правильному общению.
Мне хотелось бы узнать,есть ли личности,деятели и т.п.,которые хоть как-то затрагивали данную тему?
«Понимание — начало согласия» (Бенедикт Спиноза) (https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/61503/) Пожалуй, более всего многим не хватает толерантности и умения понимать другого человека. Если собеседник имеет взгляды или намерения, отличные от наших, то автоматически, неосознанно мы настраиваемся агрессивно по отношению к нему. Наверное, все мы знаем, как это бывает, когда вдруг обнаруживаешь себя посреди разъяренного спора, даже если тема несерьезна, а оппонент — чужой человек. Очень важно не отрицать сразу взгляды, отличные от ваших. Ведь сколько людей — столько и мнений. И сложно утверждать, что какое-то из них более правильно, чем другое. Просто попробуйте понять другого человека. Почему он так считает, почему он не согласен с вашей точкой зрения. Подумайте, как показать ему свою точку зрения, объяснить ему, почему вы ее придерживаетесь. Скажите человеку это прямо. Поговорите об этом. Ведь зачастую во время разговора люди говорят одно, а чувствуют и думают они совсем другое.




.

Практическая часть.


Я решила провести небольшой опрос (https://www.testograf.ru/ru/oprosi/aktualnie/4c0431ef74015a543.html ) , который помог бы мне рассмотреть точку зрения разных людей(разной национальности,конфессии,мировоззренческой позиции) с помощью соц-сетей,таких как Facebook,Instagram,Вконтакте по поводу главного вопроса моего проекта.

Вот что получилось:

Исходя из выше представленных данных можно сказать,что большинство считает,что важно понимать других людей,но все же есть и те кто не согласен с таким утверждением.



Вывод.

Смотря на практическую часть моей работы,можно сказать что люди хотят понимать разных людей,возможно знают причины непонимания между собой,и знают то,что бы им помогло понять других,но в то же время люди берут в счет те самые "мелочи"(выше сказано).Знаете, все мы разные.Данный опрос был "не живым" ,и поэтому мы не можем узнать,искренне ответили люди или нет.Но хотелось бы верить,что искренне.Даже если это были искренние ответы,задается вопрос:"А пользуетесь ли вы всем этим в вашей жизни?".На мой взгляд,возможно единицы..

Для этого же в "Теоретической части" моей работы я высказала свою точку зрения по поводу данного вопроса.Возможно это будет для кого-то полезным.

Подытожив свою работу,хотелось бы еще раз сказать,а точнее сделать призыв к тому,чтобы люди понимали друг друга, ибо это есть одна из важных составляющих в нашей жизни.

Источники:
Основным источником всей информации является личный архив и жизненный опыт.


У некоторых людей коммуникационные навыки развиты лишь на базовом уровне. Просто передача звуков, слов, информации. Но это не все, что составляет наше общение, ведь мы не машины. Конфликты и ссоры как раз случаются на этой основе.

Все это очень сильно влияет на нашу жизнь. И умение правильно контактировать с людьми помогает располагать к себе людей, даже отчасти манипулировать ими, а это, в свою очередь, позволяет создавать благоприятные ситуации и условия.

«Понимание — начало согласия» (Бенедикт Спиноза)

Пожалуй, более всего многим не хватает толерантности и умения понимать другого человека. Если собеседник имеет взгляды или намерения, отличные от наших, то автоматически, неосознанно мы настраиваемся агрессивно по отношению к нему.

Наверное, все мы знаем, как это бывает, когда вдруг обнаруживаешь себя посреди разъяренного спора, даже если тема несерьезна, а оппонент — лучший друг.

Очень важно не отрицать сразу взгляды, отличные от ваших. Ведь сколько людей — столько и мнений. И сложно утверждать, что какое-то из них более правильно, чем другое. Просто попробуйте понять другого человека. Почему он так считает, почему он не согласен с вашей точкой зрения. Подумайте, как показать ему свою точку зрения, объяснить ему, почему вы ее придерживаетесь. Скажите человеку это прямо. Поговорите об этом. Ведь зачастую во время разговора люди говорят одно, а чувствуют и думают они совсем другое.

«Правда — точно горькое питье, неприятное на вкус, но зато восстанавливающее здоровье» (О. Бальзак)

В отношениях между людьми вообще должно быть больше искренности и правды. Можно считать, что расхождение мнений — начало конфликта. Искренность и правда разрушают недоверие между людьми. Часто мы не говорим о чем-то человеку. Потому что так принято или потому что стесняемся сказать как есть. Но если все люди станут более открытыми друг к другу — станет гораздо меньше разногласий и перепалок.

Это не так уж сложно: быть открытыми, искренними и толерантными. Такая позиция выгодна не только в отношениях близких людей. Это встречается и применяется повсеместно. Например, очень важны навыки коммуникации в бизнесе.

«Умейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ему, а не вам. С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир» (Дейл Карнеги)

Главное — это научиться понимать другого человека. Не потакать эмоциям и обижаться, а открыто говорить с человеком. Ведь конфликты не нужны никому. Особенно когда дело касается наших близких. Если вы поймете позицию человека, а он поймет вашу — конфликт исчерпает себя. Когда люди понимают, почему есть мнения, отличные от их собственных, и когда они понимают, почему они обоснованы — конфликту просто не на чем расти. Нет обиды и гордости. Есть понимание.

«Понимание — единственная формация, способная сделать весь мир счастливым» (Виталий Волгин)

Как известно, «язык до Киева доведет». А у кого «язык подвешен» — те люди многого достигают в жизни. И тут не нужно быть дипломированным психологом или мудрецом. Достаточно понимания и применения в жизни простых истин, которые известны всем.

Люди пытаются чего-то добиться в жизни путем сложных и глобальных решений, умений, навыков. Но как речь может идти о сложном, когда не освоены даже элементарные навыки? Речь не только об общении. В нашей жизни много мелочей, ставших такими обыденными, что мы не обращаем на них внимание. Важность этих вещей забывается. Но все эти мелочи, в целом, влияют на всю жизнь человека. Умение понимать людей, быть толерантными, открытыми, искренними влияет на всю жизнь, на все ее сферы.

«Чтобы изменить мир вокруг, вы должны изменить себя» (Махатма Ганди)

Человек, развивающий навыки общения, становится мудрее. Он всегда в более хороших условиях, в более хороших отношениях с людьми. Подобно тому, как мы следим за чистотой в наших домах — нам следует следить за порядком мыслей, поведения, манер и нашего общения. Изменяясь сами, мы изменяем мир вокруг нас.

Или склада характера, особенностей работы, образа жизни.

В том случае, если для вас важно понимать другого, что в равной степени означает понимание себя, развивать и совершенствовать свое умение "видеть людей насквозь", вам будет интересно узнать о секретах "понимающих" людей.

Люди, которые хорошо понимают других, хорошо понимают в первую очередь себя, доверяют своему чутью и имеют много общего.

Вот некоторые черты характера, особенности поведения, приемы общения экспертов в этой области, знание которых будет полезно. И в силах любого человека развивать эти качества в себе.

Но сначала небольшой самоанализ, который дополнит картину наших сильных и слабых сторон в понимании других людей и себя , конечно. Как можно более искренне мысленно ответьте на следующие десять вопросов:

1. Как вы относитесь к своему прошлому?
2. Внимательно ли вы слушаете то, о чем вам говорят?
3. Уделяете ли вы внимание деталям или стараетесь сформировать общее представление о ком-то или о чем-то?
4. Как вы выражаете свои чувства, открыто или сдержанно?
5. Как вы ведете себя в незнакомой ситуации?
6. Опасаетесь ли вы трудностей и как вы с ними справляетесь?
7. Знаете ли вы, что может сделать вас счастливым в повседневной жизни?
8. Какая у вас память?
9. Насколько часто вы принимаете верные решения на работе?
10. Как вы принимаете решения - доверяете советам или прислушиваетесь к себе?

Какие ответы говорят о вашей проницательности , умении понимать себя и других:

1. Люди понимают других в том случае, когда воспринимают свое прошлое как необходимый опыт. Они, как правило, используют разные пути и приемы для достижения своей цели. Причем смотрят на неудачу, как изобретатель лампочки Эдисон: "Я нашел тысячу способов как нельзя сделать лампочку". А не ошибся тысячу раз, пусть даже всякий раз по другому. В идеале все, что требуется - это не повторять ошибок. Люди способные понять другого, прекрасно помнят, что чувствовали, когда у них возникали серьезные проблемы. Они очень остро реагируют на неприятности, поэтому делают все для того, чтобы они никогда не повторились.
2. Они уделяют самое пристальное внимание всему, что люди говорят, как говорят и как при этом выглядят. Благодаря этому им гораздо легче точно запомнить все, что говорят другие.
3. Они постоянно следят за реакцией человека - его движениями, жестикуляцией и выражением лица - и поэтому знают, как действуют на других и как другие действуют на них.
4. Они не боятся открыто выразить все свои эмоции - от гнева и страха до любви, поскольку всегда знают, что чувствуют в любой конкретной ситуации.
5. Они настолько восприимчивы ко всему, что происходит вокруг, что легко избегают угрозы стать жертвой в потенциально опасных для их здоровья и жизни ситуациях.
6. Они уверены в себе. Они знают, что не только выживут, но и победят, потому что умеют окружать себя надежными людьми.
7. Уделяя большое внимание даже незначительным деталям, они одновременно видят картину в целом и способны наслаждаться мелкими радостями жизни .
8. У них хорошая память, которую они развивают, внимательно следя за тем, что происходит вокруг, и изучая людей, с которыми им приходится иметь дело.
9. В своем бизнесе они чаще принимают удачные решения, чем неудачные. Если они идут на риск, то тщательно взвешивают все "за" и "против", поскольку им известно множество нюансов и возможных подходов к решению стоящих перед ними задач.
10. Они доверяют своей интуиции и своему личному опыту и не поддаются чужому влиянию. Благодаря своему широкому кругозору они редко выбирают себе в друзья и товарищи людей, способных доставить им одни огорчения и неприятности.

Поступая таким образом, вы обнаружите, что стали неизмеримо лучше понимать, что другие действительно имели в виду и что они на самом деле собой представляют. И чем активнее вы будете применять свои знания на практике, тем скорее научитесь отличать порядочных людей от тех, кто способен доставить больше неприятностей и проблем.

Прежде чем завязать те или иные деловые или личные отношения, стоит остановиться, сделать паузу - на минуту, две, присмотреться к выражению лица и жестикуляции другого человека, прислушаться к тому, что и как он говорит, и самое важное понять, какое он на нас производит впечатление. Например, вы осознаете, что не должны иметь с человеком никаких дел, потому что он вам совершенно противопоказан, но все равно на это идете. В этом случае вам нужно просто помнить, что отношения с подобными людьми не только доставят вам переживания, но и подорвут здоровье. Как только поймете, что из-за кого-то ваша жизнь буквально может оказаться в опасности, вам станет гораздо легче сказать такому человеку "нет", ибо здоровье и благополучие, конечно, превыше всего. Взяв себе за правило останавливаться, осматриваться и прислушиваться всякий раз, когда встречаете нового человека, вы разовьете у себя потрясающую проницательность в отношении других людей. И когда вам нужно будет принять принципиальное решение, касающееся какого-либо человека, вы сделаете правильный и точный выбор.

Чтобы "видеть человека насквозь ", необходимо правильно и своевременно декодировать всю информацию, которую он доносит всем своим поведением, а не только смыслом сказанных им слов. Расшифровку поведения другого человека легко сделать опираясь на четыре источника информации:

Расшифровывая речевой код.

Голос человека дает только часть ключей к его внутреннему миру; не меньшее значение имеет и то, какие он использует слова и что на самом деле имеет в виду. Что в действительности подразумевают люди под тем, что говорят? Насколько они искренни? Не отпускают ли они сомнительные комплименты, не являются ли их любезности, по сути, замаскированными колкостями? Не распускают ли они о вас сплетни? Нет ли у них привычки постоянно говорить только о себе? Каков их словарный запас и соблюдают ли они правила грамматики? О чем на самом деле они говорят, если прислушаться к тому, что находится "между строк"?

Голос может многое сказать о вашем состоянии. Особенно наглядно это проявляется, когда вы говорите по телефону. В мгновение вы определяете настроение человека на другом конце провода. Голосовой код задается тоном голоса. Многие элементы этого кода вам знакомы, но, возможно, вы не уделяли им должного внимания. К ним относятся диапазон голоса говорящего (голос высокий или низкий), его отличительные особенности (человек бормочет, разговаривает все тише и тише, голос жалобный, резкий, серьезный, сиплый, хриплый, мелодичный, низкий, звучный, тусклый, безжизненный, восторженный, возбужденный, агрессивный, слащавый или монотонный), а также громкость голоса и темп речи, которые в первую очередь зависят от техники речи того или иного человека.

Присматриваясь к коду языка тела.

Код языка тела - это своеобразная калька с человека, которая показывает, как он ходит, сидит и стоит. Как человек держит голову, имеет при анализе кода языка тела не меньшее значение, чем то, какие движения он делает руками и ногами. Понаблюдайте, например, какое пространство человек занимает, когда сидит, или на каком расстоянии от вас он обычно старается держаться.

Лицо каждого человека что-нибудь да выражает, и именно по лицу мы понимаем, что у него на душе. В коде выражения лица проявляется, как меняется у кого-нибудь лицо, когда он слушает других или говорит сам. При этом выражение глаз имеет не меньшее значение, чем мимика рта. Как человек вас слушает: с открытым ртом или со стиснутыми зубами? Может быть, он при этом хмурится, озирается, отводит взгляд? Внимательно присмотревшись к выражению лица собеседника, можно совершенно по-новому оценить, что на самом деле он сказал. Каждая деталь выражения лица человека способна рассказать о нем массу интересного.

Как ведет себя человек, способный понять других и понимающий себя, применимо к вышеперечисленным четырем кодам, т. е. такой с кем хочется иметь дело, завязать дружбу, близкое знакомство, сделать частью своей жизни, и у которого, ко всему прочему, есть чему поучиться. Сразу оговорю, что это описание усредненное, не означает, что его нужно копировать и отказываться от своих индивидуальных особенностей. Самое правильное сохранить свою личность, но то, что вам понравится и подходит, вы можете забрать в свою копилку полезных привычек.

Речевой код. Понимающие, или как еще их называют надежные, люди охотно вступают в беседу и разговаривают вежливо и доброжелательно. Они, как правило, думают перед тем, как что-то сказать, держат свое слово и знают, о чем говорят и что делают. Они не скупятся на комплименты и произносят их от души. Понимающие люди не склонны говорить о плохом и в любой ситуации находят хорошую сторону. При всем при этом они искренни и честны, везде, где только возможно.

Надежные люди несут ответственность за свои поступки и говорят и действуют соответствующим образом. Они принимают людей такими, какие они есть, и никого не стремятся их осуждать. Понимающие люди охотно делятся с другими информацией и всегда заботятся о том, чтобы разговор был полезен для всех его участников. Их манера общения говорит о скромности, простоте и отсутствии самомнения. Они обладают хорошим чувством юмора, но не высмеивают других и не пытаются сказать то, что может унизить другого человека. Они говорят по сути разговора, прямо и понятно, стараясь избегать двусмысленностей. Они прекрасные слушатели, помогающие собеседнику проявить себя с лучшей стороны. Понимающие люди ценят общение и искренне выказывают людям свое расположение.

Голосовой код. Манера речи понимающих людей позволяет им выразить самые разные чувства. Когда они что-нибудь обсуждают, то их тон выражает соответствующие случаю эмоции. Если они расстроены, довольны, напуганы или обеспокоены, это сразу отражается в их голосе. Тембр и громкость их голоса меняются в зависимости от обсуждаемой темы. Надежные люди ясно и понятно выговаривают слова, голос выразительный. В нем слышатся жизнерадостность и оптимизм, а в манере речи чувствуется сила, заставляющая собеседников внимательно слушать.

Код языка тела. Надежные люди двигаются свободно и держатся так, что люди видят их готовность к общению и не ощущают неловкости. Разговаривая, они часто склоняются к собеседнику и не боятся к нему прикоснуться. Любят кивать, чтобы подбодрить человека и показать ему свою заинтересованность. Надежные люди всегда принимают удобную позу, но сохраняют при этом хорошую осанку, высоко держат голову, расправляют плечи и не горбятся. Движениями рук они умеют проявить свой интерес или подчеркнуть ту или иную мысль. Жестикулируя, показывают собеседнику свои ладони и держат пальцы прямыми, демонстрируя, что им нечего скрывать. Сидя, понимающие люди свободно расставляют ноги или кладут их одна на другую, что также указывает на их открытость. Ступни плотно прижимаются к земле и смотрят в сторону собеседника.

Код выражения лица. Разговаривая, понимающие люди с удовольствием смотрят человеку прямо в глаза и не глядят по сторонам. Их собеседник чувствует, что для них в целом мире нет никого важнее его. Обычно у надежных людей спокойное и открытое выражение лица, указывающее на их готовность к общению. У них живая мимика, на лице заметна легкая улыбка, и его нижняя часть остается расслабленной, когда они говорят и слушают. Если они улыбаются, то только искренне, потому что при улыбке у них приподнимаются кончики губ, а вокруг глаз появляются морщинки, и они заражают окружающих своим весельем. Выражение лица соответствует тому, что они собираются выразить словами. Если они расстроены, то вы сразу почувствуете это не только по их тону, но и по выражению лица. Когда надежным людям кто-то нравится, их зрачки расширяются и они начинают все время улыбаться.

(По материалам книги Лиллиан Гласс "Я читаю ваши мысли" )

5 Rating 5.00 (1 Vote)

«. »

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение. Вывод.

4.

Введение.

Общение - это взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией. Общение включено в практическое взаимодействие людей. Оно удовлетворяет и особую потребность человека в контакте с другими людьми. В процессе общения осуществляется также воспитание детей и молодежи. Общение является необходимым условием формирования личности. Общение между представителями различных национальностей выполняет информационную, регулятивную и эмоциональную функции. Важная роль в процессе общения принадлежит познавательному фактору - взаимный обмен сведениями о конкретно-исторических особенностях того или другого народа, его новейших достижениях в науке, технике, хозяйстве, культуре, искусстве и т.д. Всякое проявление пренебрежения к истории, культуре и достижениям того или другого народа порождает чувство обиды, недоверия, ведет к обособленности, отчужденности.

Каждому человеку предстоит жить в обществе, и поэтому социальная интегрированность является чрезвычайно важным фактором его жизни. Индивидуальное развитие каждого человека начинается с его постепенного вхождения, включения в окружающий мир. Это вхождение в мир происходит путем усвоения индивидом необходимого количества знаний, норм, ценностей, образцов и навыков поведения, позволяющего ему существовать в качестве полноправного члена общества. Основная причина этого процесса состоит в том, что общественное поведение человека не запрограммировано природой, и поэтому всякий раз он вынужден заново обучаться тому, как понимать окружающий мир и реагировать на него. Этот процесс освоения индивидом норм общественной жизни и культуры обозначается в различных гуманитарных науках понятиями «инкультурация» и «социализация». Эти понятия во многом совпадают друг с другом по содержанию, так как оба подразумевают усвоение людьми культурных форм какого-либо обществ Цель работы:

Задачи работы:

Сделать вывод.

Объект исследования:

Гипотеза:

Основная часть.

Понимание людей

Существует множество факторов, влияющих на восприятие и понимание других людей. Среди них: возраст, пол, профессия, индивидуальные особенности личности, такие, как "Я" - образ и уровень принятия самого себя.

Поучительны в этом отношении данные, полученные советскими психологами. Двум группам людей показали фотографию одного и того же мужчины и попросили дать этому человеку словесную характеристику. Первой группе сказали, что мужчина — герой, а второй группе ту же фотографию предъявили как снимок преступника. Те, кому сказали, что это фотография героя, дали характеристику «геройскую». «Очень волевое лицо. Ничего не боящиеся глаза смотрят исподлобья. Губы сжаты, чувствуется душевная сила и стойкость. Выражение лица гордое». По той же фотографии человеку, которого назвали преступником, дали «преступные» характеристики. Вот одна из них: «Этот зверюга понять что-то хочет. Умно смотрит и без отрыва. Стандартный бандитский подбородок, мешки под глазами…»

Факторы восприятия

«Чтобы изменить мир вокруг, вы должны изменить себя» (Махатма Ганди)

Человек, развивающий навыки общения, становится мудрее. Он всегда в более хороших условиях, в более хороших отношениях с людьми. Подобно тому, как мы следим за чистотой в наших домах — нам следует следить за порядком мыслей, поведения, манер и нашего общения. Изменяясь сами, мы изменяем мир вокруг нас. Если вы можете признать, что все мы уникальны и у всех нас есть различия, это будет первым шагом к вашей личной свободе. Это не легкая задача, однако если вы изо дня в день будете слушать и стараться понимать людей, вы будете находиться на пути к счастливой жизни. Представление человека о том, как его воспринимают окружающие, в значительной мере определяет его поведение. Как подметил Нуттин: "В присутствии другого человека мы ведем себя иначе, нежели в окружении предметов". По-видимому, не только отдельные индивиды, но и целые группы, организации или сообщества придают весьма большое значение тому, как их воспринимают и оценивают другие. Нередко люди готовы сделать очень многое, чтобы выглядеть определенным образом в глазах окружающих, и прилагают немало усилий, чтобы понять, какое впечатление они производят. Это явление представляет собой источник и основу процесса, который определяет результаты взаимного познания людей. В ходе этого процесса у каждого из партнеров складываются представления типа "я думаю о том, что он думает о том, что я думаю, что он думает" и т.д.

Я считаю, что ряд особенностей, связанных с индивидуальными чертами и качествами личности, имеют большее значение, нежели пол и возраст. Важную роль играет, например, образ "Я" и самооценка - они как бы являются психологическим фундаментом, на котором базируются различные факторы, влияющие на взаимоотношения с людьми. Я имею в виду те мысли, оценки, суждения и убеждения относительно себя самого, которые имеют отношение как бы к тем внешним, видимым проявлениям личности, о которых человек может спокойно говорить.

Проблема восприятия и понимания других людей встает перед нами, как правило, когда мы завязываем и поддерживаем с ними контакт. То, как нас поймут окружающие, зависит в значительной степени от нашего поведения - мы можем помогать или мешать другим правильно нас воспринимать. Каждый может задать себе такие вопросы: "Хорошо ли знают меня другие люди?", "Легко ли им понимать меня?", "Знаю ли и понимаю ли я сам себя?", "Помогаю ли я другим лучше понять меня?". Самой лучшей и самой непосредственной формой помощи здесь является наша собственная открытость.

Проблемы личностей

Всего исследователи выделили 18 основных проблем, с которыми сталкиваются индивиды в ситуации межкультурного взаимодействия. Ситуации, отражающие эти проблемы, можно сгруппировать в три более широкие рубрики:

Примеры потенциально конфликтных ситуаций могут быть взяты из этнографической и исторической литературы, прессы, наблюдений самих разработчиков. Используется метод незаконченных предложений, где испытуемые формулируют возможные причины и последствия событий. Проводятся также интервью с использованием методики «критического инцидента»: респондентов просят вспомнить события, в которых произошло что-то, что резко - позитивно или негативно - изменило их мнение о членах другой культуры

3.Заключение.

Великой мудростью в жизни является понимание того, что вы видите и воспринимаете мир иначе, чем его воспринимают другие. А великая задача в жизни заключается в том, чтобы научиться понимать людей. Ведь понять человека иногда не так просто. Некоторые из нас идут по жизни, принимая решения в зависимости от того, как только мы думаем - и никто другой. Мы часто действуем исходя только из наших представлений о том, как именно жизнь должна происходить и как другие должны действовать или реагировать на наши слова и дела. А когда дела идут не “по-нашему”, или окружающие нас люди действуют не так, как мы думаем - это приводит нас к разочарованию. Представьте, какой была бы ваша жизнь, если бы вы могли принять или понять чужую точку зрения. Как правило, в большинстве случаев мы считаем себя правыми в какой-либо ситуации. Иногда мы все-таки можем увидеть другую точку зрения, но, по большей части, последнее слово все равно остается за нами. Строить отношения с другими и понимать людей - одна из самых сложнейших задач в жизни. Это весьма непросто. Посмотрите на это так - мы все являемся частью большой семьи. Мы все абсолютно разные, и это делает жизнь очень интересной. Было бы вам интересно жить, если бы вас окружали только ваши двойники?

Просмотр содержимого документа
««.Что помогает нам лучше понимать другого»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43»

Школьная конференция исследовательских работ

«. Что помогает нам лучше понимать другого (представителя другой национальности, вероисповедания, иных мировоззренческих позиций) »

Работу выполнил:

Казановский Кирилл Викторович

учащийся 10 класса

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 43»

г.Симферополь

Симферополь-2016 г.

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение. Вывод.

4. Список использованной литературы.

Введение. Общение - это взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией. Общение включено в практическое взаимодействие людей. Оно удовлетворяет и особую потребность человека в контакте с другими людьми. В процессе общения осуществляется также воспитание детей и молодежи. Общение является необходимым условием формирования личности. Общение между представителями различных национальностей выполняет информационную, регулятивную и эмоциональную функции. Важная роль в процессе общения принадлежит познавательному фактору - взаимный обмен сведениями о конкретно-исторических особенностях того или другого народа, его новейших достижениях в науке, технике, хозяйстве, культуре, искусстве и т.д. Всякое проявление пренебрежения к истории, культуре и достижениям того или другого народа порождает чувство обиды, недоверия, ведет к обособленности, отчужденности. Каждому человеку предстоит жить в обществе, и поэтому социальная интегрированность является чрезвычайно важным фактором его жизни. Индивидуальное развитие каждого человека начинается с его постепенного вхождения, включения в окружающий мир. Это вхождение в мир происходит путем усвоения индивидом необходимого количества знаний, норм, ценностей, образцов и навыков поведения, позволяющего ему существовать в качестве полноправного члена общества. Основная причина этого процесса состоит в том, что общественное поведение человека не запрограммировано природой, и поэтому всякий раз он вынужден заново обучаться тому, как понимать окружающий мир и реагировать на него. Этот процесс освоения индивидом норм общественной жизни и культуры обозначается в различных гуманитарных науках понятиями «инкультурация» и «социализация». Эти понятия во многом совпадают друг с другом по содержанию, так как оба подразумевают усвоение людьми культурных форм какого-либо обществ Цель работы:

Понять восприятие людей разных культур и народов и выяснить, что способствует пониманию целей одних другими.

Задачи работы:

Найти и изучить отношения людей между группами разных восприятий.

Найти аргументы в пользу того, что понимание между людьми необходимо.

Сопоставить полученные данные;

Сделать вывод.

Объект исследования:

Общество, восприятия людей друг друга, а так же их совместное нахождение в одной системе.

Гипотеза:

Человек может видеть в другом лишь столько, скольким он сам обладает, и понять другого он может лишь соразмерно с собственным умом? Артур Шопенгауэр (немецкий философ)

Основная часть.

Понимание людей

Каждый день мы встречаем множество людей, наблюдаем их поведение, слушаем то, что они говорят, думаем о них, пытаемся их понять. Нам кажется, что мы не только видим, какого цвета глаза и волосы у того или иного человека, высокий он или нет, худощавый или полный, но и то, грустно ему или весело, умный он или глупый, солидный или нет и так далее.

Существует множество факторов, влияющих на восприятие и понимание других людей. Среди них: возраст, пол, профессия, индивидуальные особенности личности, такие, как "Я" – образ и уровень принятия самого себя.

Широко распространено представление о том, что чем старше человек, тем лучше он понимает других. Это мнение, однако, в экспериментальном исследовании не подтвердилось. Исследования не подтвердили также и то, что женщины более проницательны, чем мужчины. Правда, в последнем случае вопрос до конца еще не выяснен.

Поучительны в этом отношении данные, полученные советскими психологами. Двум группам людей показали фотографию одного и того же мужчины и попросили дать этому человеку словесную характеристику. Первой группе сказали, что мужчина - герой, а второй группе ту же фотографию предъявили как снимок преступника. Те, кому сказали, что это фотография героя, дали характеристику «геройскую». «Очень волевое лицо. Ничего не боящиеся глаза смотрят исподлобья. Губы сжаты, чувствуется душевная сила и стойкость. Выражение лица гордое». По той же фотографии человеку, которого назвали преступником, дали «преступные» характеристики. Вот одна из них: «Этот зверюга понять что-то хочет. Умно смотрит и без отрыва. Стандартный бандитский подбородок, мешки под глазами…»

Факторы восприятия

«Чтобы изменить мир вокруг, вы должны изменить себя» (Махатма Ганди)

Человек, развивающий навыки общения, становится мудрее. Он всегда в более хороших условиях, в более хороших отношениях с людьми. Подобно тому, как мы следим за чистотой в наших домах - нам следует следить за порядком мыслей, поведения, манер и нашего общения. Изменяясь сами, мы изменяем мир вокруг нас.
Если вы можете признать, что все мы уникальны и у всех нас есть различия, это будет первым шагом к вашей личной свободе. Это не легкая задача, однако если вы изо дня в день будете слушать и стараться понимать людей, вы будете находиться на пути к счастливой жизни. Представление человека о том, как его воспринимают окружающие, в значительной мере определяет его поведение. Как подметил Нуттин: "В присутствии другого человека мы ведем себя иначе, нежели в окружении предметов". По-видимому, не только отдельные индивиды, но и целые группы, организации или сообщества придают весьма большое значение тому, как их воспринимают и оценивают другие. Нередко люди готовы сделать очень многое, чтобы выглядеть определенным образом в глазах окружающих, и прилагают немало усилий, чтобы понять, какое впечатление они производят. Это явление представляет собой источник и основу процесса, который определяет результаты взаимного познания людей. В ходе этого процесса у каждого из партнеров складываются представления типа "я думаю о том, что он думает о том, что я думаю, что он думает" и т.д.

Я считаю, что ряд особенностей, связанных с индивидуальными чертами и качествами личности, имеют большее значение, нежели пол и возраст. Важную роль играет, например, образ "Я" и самооценка – они как бы являются психологическим фундаментом, на котором базируются различные факторы, влияющие на взаимоотношения с людьми. Я имею в виду те мысли, оценки, суждения и убеждения относительно себя самого, которые имеют отношение как бы к тем внешним, видимым проявлениям личности, о которых человек может спокойно говорить.

Проблема восприятия и понимания других людей встает перед нами, как правило, когда мы завязываем и поддерживаем с ними контакт. То, как нас поймут окружающие, зависит в значительной степени от нашего поведения – мы можем помогать или мешать другим правильно нас воспринимать. Каждый может задать себе такие вопросы: "Хорошо ли знают меня другие люди?", "Легко ли им понимать меня?", "Знаю ли и понимаю ли я сам себя?", "Помогаю ли я другим лучше понять меня?". Самой лучшей и самой непосредственной формой помощи здесь является наша собственная открытость.

Степень открытости не может носить случайный характер, она зависит от актуальной ситуации и особенностей развертывающегося контакта. Желательно, чтобы она была связана с тем, что происходит в данный момент в партнерах и между ними.

Некоторые люди в такие моменты подозревают другого в коварстве, и, к сожалению, это порой оправданно. Это одна из самых больших невзгод, которые сваливаются на человека. Я имею в виду несчастье утраты доверия к другим. Оно, как правило, проявляется в тотальной и слепой подозрительности. Трудно бывает преодолеть барьер такой подозрительности и сблизиться с подобным человеком. Очень часто глобальное недоверие к другим сочетается с недоверием к самому себе.

Естественно, трудно встретить такого человека, которого бы хоть раз в жизни кто-нибудь не обманул. Будучи однажды обманутыми, мы стараемся избегать впредь подобных ситуаций и связанных с ними разочарований. Стараемся быть осторожными, внимательными, подозрительными, решаем, что "никогда больше никому не будем доверять". Но все это является мнимой гарантией безопасности, потому что в результате мы оказываемся в одиночестве и изоляции. Я говорю о мнимых гарантиях, потому что мы, хотя уже и не рискуем, доверяясь другим, но и не избавляемся от чувства беспокойства и внутреннего напряжения, которые к тому же подкрепляются нашими воспоминаниями. Нас мучают при этом ужасные представления о том, что могло бы произойти, если бы мы вдруг открылись кому-то или позволили другим вести себя с нами более откровенно.

Мы можем помочь друг другу избавиться от подозрительности, если постараемся держаться более открыто и доверять партнеру. Однако все это очень нелегко, требует усилий и стараний, и, к сожалению, не существует готовых рецептов, как помочь в такой ситуации. Ведь когда мы пытаемся изменить что-то в лучшую сторону, у нас нет гарантий, что все будет действительно хорошо.

Каждый из нас располагает более или менее разнообразным репертуаром ролей, позиций и ситуаций, которые мы можем воспроизвести в воображении, и понятно, что у двух разных людей не может быть двух одинаковых репертуаров. Все эти представления о возможных формах поведения, мыслях и чувствах других как бы прячутся за кулисами нашего сознания. Но вот наступает момент, когда нам надо представить себе, что происходит во внутреннем мире какого-то человека, и мы обращаемся к уже готовым образам, пытаясь выбрать среди них те, которые кажутся нам подходящими для данного человека.

Хотя такое внутреннее представительство мира других является частью нашей личности, иногда возникает чувство, будто мы действительно проникаем во внутренний мир другого человека. Это чувство сопровождается уверенностью: "Я знаю наверняка, что с ним происходит". Конечно, такая уверенность иллюзорна, поскольку никогда нельзя быть уверенным в том, что абсолютно точно представляешь себе состояние чувств и мыслей другого. Мы не знаем в точности, каков механизм формирования подобных представлений. Известно, однако, что их выбор основывается не на систематической и упорядоченной мыслительной деятельности, а посредством интуиции. Интуицию можно развивать, совершенствуя навыки адекватного представления о том, что происходит во внутреннем мире других. Самым лучшим критерием оценки правильности наших представлений о переживаниях другого человека является его реакция на наши предположения, подтверждающая или опровергающая их обоснованность.

Проблемы личностей

Всего исследователи выделили 18 основных проблем, с которыми сталкиваются индивиды в ситуации межкультурного взаимодействия.
Ситуации, отражающие эти проблемы, можно сгруппировать в три более широкие рубрики:

    Интенсивные эмоциональные реакции (тревожность, несбывшиеся ожидания, ощущение недостатка эмоциональной поддержки со стороны местных жителей, неопределенность отношений с ними, борьба с собственными предубеждениями и этноцентризмом);

    Сфера знаний, важных для понимания межкультурных различий (социальные установки на труд и собственность; пространственно-временная организация общения; отношение к иностранным языкам; ролевые структуры; индивидуализм/коллективизм; ритуалы и суеверия; иерархические структуры - классовые и статусные; личностные и социальные ценности);

    Когнитивные психологические процессы и явления, лежащие в основе межгрупповых различий (категоризация, дифференциация, этноцентризм, атрибуция, стиль приобретения знаний).

Примеры потенциально конфликтных ситуаций могут быть взяты из этнографической и исторической литературы, прессы, наблюдений самих разработчиков. Используется метод незаконченных предложений, где испытуемые формулируют возможные причины и последствия событий.
Проводятся также интервью с использованием методики «критического инцидента»: респондентов просят вспомнить события, в которых произошло что-то, что резко - позитивно или негативно - изменило их мнение о членах другой культуры

3.Заключение.

Великой мудростью в жизни является понимание того, что вы видите и воспринимаете мир иначе, чем его воспринимают другие. А великая задача в жизни заключается в том, чтобы научиться понимать людей. Ведь понять человека иногда не так просто. Некоторые из нас идут по жизни, принимая решения в зависимости от того, как только мы думаем – и никто другой. Мы часто действуем исходя только из наших представлений о том, как именно жизнь должна происходить и как другие должны действовать или реагировать на наши слова и дела. А когда дела идут не “по-нашему”, или окружающие нас люди действуют не так, как мы думаем – это приводит нас к разочарованию. Представьте, какой была бы ваша жизнь, если бы вы могли принять или понять чужую точку зрения. Как правило, в большинстве случаев мы считаем себя правыми в какой-либо ситуации. Иногда мы все-таки можем увидеть другую точку зрения, но, по большей части, последнее слово все равно остается за нами. Строить отношения с другими и понимать людей – одна из самых сложнейших задач в жизни. Это весьма непросто. Посмотрите на это так – мы все являемся частью большой семьи. Мы все абсолютно разные, и это делает жизнь очень интересной. Было бы вам интересно жить, если бы вас окружали только ваши двойники?

Список использованной литературы

    Еже Мелибруда «Я-Ты-мы» Перевод: Е.В.Новиковой

    Зигмунда Фрейда "Психопатология обыденной жизни"

    "Психология влияния" Роберта Чалдини

    http://psylib.org.ua/books/melib01/txt10.htm

Франсуа де Ларошфуко

Нужно ли помогать людям? Уверен, хотя бы раз в своей жизни, многие из вас задавались этим вопросом, и неспроста. Ведь с одной стороны, глубоко внутри себя мы чувствуем потребность в том, чтобы кому-то чем-то помочь, когда у нас есть такая возможность, а с другой, наш жизненный опыт нередко показывает нам, что помогать другим людям не просто невыгодно, но даже в некоторых случаях опасно. И хотя мы не всегда осознаем, насколько на самом деле нам выгодно или невыгодно кому-то чем-то помогать в той или иной ситуации, мы тем не менее, опасаемся это делать, так как знаем, что многие люди склонны злоупотреблять чужой помощью и доверием. Есть и такие среди нас, кто вообще не понимает – зачем кому-то помогать, когда можно и нужно заботиться только о себе, в том числе и за счет других людей. Помощь людям кажется очень глупым делом, тем более, что оно еще и неблагодарное в большинстве случаев. Вот поэтому некоторые из нас никогда никому ничем не помогают. Но дело в том, что склонность помогать другим людям заложена в нас природой. И заложена она в нас для того, чтобы сделать наш вид более живучим. Без помощи друг другу мы все давно бы вымерли. В этой статье, уважаемые читатели, я расскажу вам о том, почему нужно помогать другим людям, в каких ситуациях это надо делать и главное, как надо помогать людям, чтобы действительно помочь, а не навредить и им, и себе.

Обратите внимание, какими бы эгоистами ни были многие люди – даже они иногда кому-то чем-то помогают, пусть по мелочи, но помогают. И даже несмотря на те ситуации, когда людей специально настраивают друг против друга, когда потворствуют их эгоизму и даже воспитывают в них его, люди все равно оказывают друг другу помощь, пусть даже самую незначительную. Есть, правда, и такие люди, которые никому никогда не помогают, во всяком случае, мы за ними этого не замечаем. Но таких людей мало, они все-таки являются в большей степени исключением. При этом, наше желание помогать другим людям не противоречит нашему эгоизму, потому что, помогая другим – мы одновременно можем помогать себе, только часто мы этого не осознаем. Человек – существо социальное, он не может жить без других людей. Мы все в той или иной степени зависим от окружающих нас людей. А раз мы друг от друга зависим, значит, мы друг в друге нуждаемся, а раз мы друг в друге нуждаемся – мы должны помогать друг другу, должны друг о друге заботиться. Собственно, люди всегда это делали, только возможности у нас у всех разные. Кто-то заботится о своей семье, а кто-то о целой стране и даже о всем человечестве. Но есть и такие среди нас, кто даже о себе позаботиться не в состоянии. Таким образом, мы с вами видим, что люди заинтересованы в помощи друг другу. Но при этом многие из нас до сих пор сомневаются в необходимости помогать другим людям. Давайте выясним, почему.

В одном известном мультфильме [Чебурашка] есть песенка с такими словами: «Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя…» И знаете что, дорогие друзья, некоторые люди твердо убеждены в истинности этих слов. Они придерживаются именно такой позиции в жизни – они никому не хотят помогать. Но разве это действительно так? Разве мы тратим время зря, когда кому-то помогаем, и разве наши хорошие дела ни к чему хорошему нас не приводят? Может все дело в том, что мы не знаем, какой должна быть помощь другим людям и какие дела действительно можно назвать хорошими? Я считаю, что дело именно в этом.

Подумайте, что было бы, если бы в детстве вас окружали исключительно враждебно настроенные к вам люди, готовые воспользоваться вашей слабостью и совершенно не желающие вам помогать. Вы бы, наверное, просто не выжили. Хотя что значит, наверное – вы бы точно не выжили. Так что нам всем когда-то помогали, раз мы выжили, выросли и чему-то научились, раз мы теперь можем позаботиться о себе. Но даже став взрослыми людьми большинство из нас сталкиваются с помощью других людей, просто мы не всегда ее замечаем. Вы же не скажете, что все люди вокруг вас, никогда ничего для вас хорошего не делали, никогда и ничем вам не помогали. Что-то, я уверен, они для вас делали и делают, пусть даже не всегда и не совсем бескорыстно, но во всяком случае не за деньги. Мы достаточно часто неосознанно помогаем друг другу, не всегда правильно, не всегда бескорыстно, просто корысть бывает разной и ничего плохого в ней нет, нам же надо как-то жить, как-то о себе заботиться, не всегда же делать добрые дела бесплатно, не преследуя никакой личной выгоды. Но главное, что мы это делаем – мы помогаем друг другу. И нам надо замечать эту помощь, чтобы понимать, какое значение она для нас имеет. Тогда у человека язык не поднимется сказать – что помощь людям абсолютно бесполезное дело, на которое мы зря тратим свое время.

Но, повторюсь, помогать людям надо уметь. Понимаете, то, что вы считаете помощью и хорошим делом, в той или иной ситуации, — не всегда воспринимается как помощь и как хорошее дело другим человеком, другими людьми. Кому-то можно и нужно помочь советом, кому-то делом, а кому-то и палкой, если ничего другого человек не понимает. Так что помощь может быть разной. Поэтому перед тем, как кому-то помогать, нужно выяснить – в какой именно помощи нуждается тот или иной человек. Взять, к примеру, детей – разве они способны понять взрослого человека, который во многом их ограничивает, заставляет учиться и не позволяет им делать все, что они хотят? Совершенно очевидно, что позиция взрослых детям не полностью понятна, а иной раз вообще не понятна, если взрослые мало с ними общаются и ничего им не объясняют. Поэтому и приходится иной раз прибегать к ремню и помогать детям стать нормальными людьми, способными о себе позаботиться, способными влиться в социум и адаптироваться в нем, вопреки их желаниям и даже при их ненависти к себе. Другими словами – наша помощь детям, далеко не всегда воспринимается ими самими, именно как помощь, и порой они не только не благодарны нам за нее, но еще и ненавидят нас за нашу помощь им. Но это же не означает, что мы не должны заботиться о своих детях, не должны помогать им, верно? И помогать им мы должны – правильно, а не так, как они этого хотят.

Неблагодарными могут быть не только дети, но, как мы с вами знаем, и взрослые. Многие люди, да что там многие, подавляющее большинство людей – не любит, когда, скажем, им говорят правду, ту самую правду, которая с одной стороны, способна им помочь, а с другой, по разным причинам игнорируется ими. Такое в жизни часто случается. Я это вам как психолог говорю. Некоторые люди обращаются к психологам за помощью и когда тот находит причину их проблемы – они отказываются от этой помощи. Люди не хотят лечиться, не хотят принимать помощь, не хотят знать правду о своей проблеме – они от нее бегут, потому что боятся ее. Конечно, все эти страхи можно обойти, и профессионалы их обходят. Но порой, просто не знаешь, насколько человек готов к тому, что ты ему скажешь. И иногда, к сожалению, твое желание помочь человеку наиболее простым и очевидным способом только вредит работе с ним, потому что он не только не готов, но и не хочет, чтобы ему помогли. Но, следует ли из этого, что помогать людям не нужно? Конечно же, нет. Тем более, если это ваша профессиональная обязанность. Свою работу надо выполнять добросовестно, чтобы не сеять вокруг себя семена хаоса и недоверия, из которых произрастает большинство наших бед. Просто многие люди очень слабы, — жизнь сделала их такими, и они не готовы к тому, чтобы принять ту или иную помощь. Это нужно учитывать – и помогать людям правильно, учитывая их личностные особенности. За правильную помощь большинство людей обязательно вас отблагодарят, а когда это потребуется – они сами вам помогут, по мере своих возможностей. Поэтому дело не в том, что помогать людям не надо, из-за того, что они не всегда на добро отвечают добром, а в том, как именно это следует делать. Но то, что делать это надо, сомнению не подлежит. Ведь чем более сплоченными и дружными будут люди, помогающими друг другу в тяжелых ситуациях – тем легче, веселее и качественнее будет их жизнь.

Еще я хочу сказать, что не надо ждать благодарности от других людей за свою помощь – это не тот товар, по которому можно и нужно торговаться. Мы помогаем друг другу для того, чтобы жить хорошо всем вместе, а не для того, чтобы спрашивать друг с друга за свои хорошие дела. Вы что, будете предъявлять человеку счет за то, что подсказали ему, как пройти в библиотеку? Или, быть может, вы выставите счет своим детям, за все, что вы для них сделали и делаете? Или нам нужно начать давать друг другу не бесплатные, а платные советы, вне зависимости от их полезности? Наверное, нам все это не нужно, так как такая жизнь никому из нас на пользу не пойдет. Конечно, некоторые виды помощи заслуживают особой благодарности. К примеру, мы не можем бесплатно друг на друга работать или под честное слово давать друг другу большие суммы денег, или сотрудничать друг с другом без всяких договоров, так как наша человеческая природа, к сожалению, не позволяет нам это сделать. Поэтому существуют деньги, договоры, законы, правила, разного рода обязательства и так далее. Но знаете что, дорогие друзья, никакие деньги и никакие законы, какими бы суровыми они ни были – не заставят человека добросовестно исполнять свои обязательства перед другими людьми и таким образом помогать им. Поэтому те же деньги не всегда достаточно хорошо стимулируют людей, так как получать большие деньги люди любят, а вот работать за них им не хочется. Если, допустим, переплачивать работникам, платя им незаслуженно высокую заработную плату – они просто перестанут работать, так как почувствуют, что, выражаясь народным языком – пошла халява. Поэтому высокая заработная плата там, где ее быть не должно – это не помощь людям, — это зло.

И тоже самое с насилием – оно тоже к хорошему не приводит. Можно силой заставить человека что-то делать для вас, но эта работа будет некачественной, а сам человек станет вас ненавидеть и при первой же возможности восстанет против вас. Поэтому люди должны хотеть делать друг для друга хорошие дела, пусть не бескорыстно, когда это невозможно, но от души. А такое желание у них можно вызвать только с помощью правильного образования и воспитания, когда каждый человек начнет понимать – как его жизнь зависит от других людей и как от него и его поступков зависит жизнь того общества, в котором он живет. Иными словами – нужно разъяснять людям причинно-следственные связи, чтобы развивать у них системное мышление. И тогда, они поймут, что имел в виду Будда, когда говорил – как отдельный элемент поддерживает систему, так и система поддерживает отдельный элемент. И благодаря этому пониманию, большинство людей захотят помогать друг другу, потому что они будут видеть – что им выгодно это делать. Ведь сколько бы не было людей в этом мире – по одиночке их всех можно одолеть, подчинить, использовать. А вот когда они друг за друга горой, когда они поддерживают друг друга и друг другу помогают – с ними справиться очень тяжело, а иногда и вовсе невозможно. Поэтому любая власть всегда – разделяет людей и благодаря этому властвует над ними. Без разделения людей и стравливания их друг с другом, меньшинство никогда бы не смогло подчинить себе большинство.

Также мы должны с вами понимать, что перед тем как начать помогать другим людям, нам необходимо научиться помогать самим себе. Понятно, что помощь может быть разной, кто-то способен помочь по-крупному, кто-то по мелочи, в зависимости от своих возможностей. Мы все можем быть чем-то полезны друг другу. Но все же, в некоторых делах, чтобы помогать людям правильно, нужно сначала помочь себе. Человек должен морально созреть для помощи другим людям. А до этого созревания – ему нужно заботиться преимущественно о самом себе и не брать на себя ответственность за других людей. Не зря же дети такие эгоистичные, их эгоизм помогает им о себе заботиться, он помогает им выживать. Дети не могут ни о ком заботиться, потому что еще не научились заботиться о самих себе. И помощь от них, если и может быть, то очень несущественная, потому что они еще сами нуждаются в помощи взрослых людей. А взрослые люди, те, которые, что называется, морально и интеллектуально созрели, уже не так эгоистично подходят к жизни, потому что они в состоянии позаботиться не только о себе, но и о других людях, в частности о своих и даже о чужих детях. Эгоизм, в своей самой неприглядной форме, присущ слабым людям, не умеющим должным образом о себе заботиться, поэтому они все под себя гребут, ведь такая форма поведения необходима им для выживания. Только в нашем обществе, с его правилами и законами, чтобы помочь себе важнее казаться скорее альтруистом, нежели эгоистом. Но для этого уже не на свои инстинкты, а на свой интеллект необходимо опираться. Чего многие эгоисты делать не умеют, из-за незрелости своего ума. Эгоисты не только не хотят, но и не умеют помогать людям, они не умеют ни о ком заботиться. Они порой даже себе не в состоянии помочь, о себе не могут позаботиться. Те же дети, в силу своей неразвитости, со многими делами самостоятельно справиться не в состоянии и не могут сами себе помочь во многих вопросах. Как же тогда они могут помочь другим людям? Естественно, никак. Вот так и многие, условно взрослые люди, в некоторых делах – не могут помочь другим людям, потому что не научились помогать себе. Поэтому, прежде чем начать делать добрые дела и с их помощью улучшать, как свою собственную жизнь, так и жизнь других людей – необходимо сначала развить себя нужным образом, то есть, сначала надо помочь себе. Иначе, желая сделать как лучше – вы сделаете только хуже, — и себе, и другим людям.

Мы с вами, конечно, стараемся держаться подальше от таких людей, так как никому не приятно, когда его пытаются использовать или вовсе держат за дурака, но при этом иной раз сами совершаем такие глупые поступки, которые с виду похожи на помощь, а в действительности являются злом. Например, нельзя давать деньги некоторым попрошайкам, для которых попрошайничество является не способом выживания, а бизнесом, причем очень плохим, грязным бизнесом, из-за которого, к примеру, страдают младенцы, которых используют для того, чтобы разжалобить людей. И мы, когда даем деньги тем, кому их давать не нужно – не помогаем людям, а творим и распространяем зло. Другой пример, тоже весьма распространенный – это помощь некоторых родителей своим детям, когда родители все делают за своих детей, мешая им таким образом учиться самим о себе заботиться. В итоге, из таких детей вырастают – эгоистичные, циничные, избалованные, несамостоятельные, неприспособленные к жизни люди. В итоге, доброе с виду дело приводит к обратному результату. Самая лучшая помощь человеку, я считаю – это помощь советом. Причем совет может быть бесплатным, а польза от него громадной.

Таким образом, помощь людям – это не бессмысленное занятие, на которое не стоит тратить время и силы – это полезное для нас всех стремление сделать нашу жизнь лучше. Ведь помогая другим, мы часто помогаем и самим себе. Нужно только понимать, какой должна быть помощь другим людям или конкретному человеку в той или иной ситуации, чтобы она была полезной. Люди бывают разные, ситуации тоже бывают разные, поэтому и помощь не может быть одинаковой всегда и для всех. Помощь должна быть грамотной, уместной, своевременной и востребованной, только тогда она пойдет на пользу всем, — и тем, кому мы помогаем, и нам самим. Поэтому не слушайте тех, кто говорит, что помощь людям – это бесполезное и глупое занятие. То, что делает нас сильнее и помогает нам, как виду, выживать – бесполезной глупостью быть не может.