Что такое греко и ее рекомендации

Москва. 29 января. сайт - Александр Владимирович, недавно прошло заседание международной организации ГРЕКО. Не могли бы вы пояснить, что это за организация, с какой целью она создана, и на каких принципах основывается ее деятельность, входит ли Россия ее состав?

Группа государств против коррупции (ГРЕКО) – международная организация, созданная Советом Европы для мониторинга соответствия законодательства и правоприменительной практики государств-участников антикоррупционным стандартам Совета Европы. ГРЕКО была учреждена Советом Европы 1 мая 1999 г. Целью ГРЕКО является помощь государствам-членам в антикоррупционных усилиях путем выявления, с помощью процедур взаимных оценок, недостатков действующих национальных антикоррупционных механизмов. В своей деятельности ГРЕКО руководствуется Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, Конвенцией Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию, 22 Руководящими принципами по борьбе с коррупцией Совета Европы, а также собственной наработанной практикой. В соответствии с Уставом ГРЕКО любое государство, подписавшее и ратифицировавшее Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, либо Конвенцию Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию, автоматически становится членом ГРЕКО и берет на себя обязательства проходить процедуры оценки ГРЕКО. В настоящий момент членами ГРЕКО являются 46 государств, включая все страны Совета Европы, а также США. Россия также является членом ГРЕКО с 1 февраля 2007 г. Следует отметить, что названные международные договоры прямо устанавливают, что ГРЕКО является в отношении них контрольным механизмом.

Вы упомянули процедуры взаимных оценок, проводилась ли такая оценка российской системы противодействия коррупции? Если да, то, какие выводы были сделаны?

Российская Федерации, подписав и ратифицировав Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, стала членом ГРЕКО 1 февраля 2007 г. Соответственно 1 и 2 раунды оценок ГРЕКО Российской Федерации были запланированы на 2008 г. Россия проходила названные раунды оценки последней, так как последней присоединилась к ГРЕКО. Таким образом, при оценке Российской Федерации использовался весь опыт ГРЕКО, наработанный при оценке других 44 государств – членов ГРЕКО. То есть не приходится говорить о каких-либо специальных скидках для России. В апреле 2008 г. состоялся визит в РФ делегации экспертов-оценщиков ГРЕКО, которые на основе предварительно заполненных властями РФ вопросников на практике знакомились с системой борьбы с коррупцией в стране.

Оценщики ГРЕКО встречались с представителями администрации президента РФ, аппарата правительства РФ, Государственной Думы, правоохранительных органов, Минфина, Минэкономразвития, Росфинмониторинга, ФНС России и др., представителями СМИ. Следует отметить, что оценщики ГРЕКО встречались не только с представителями властей, но и не неправительственными организациями, в частности, российским отделением Transparency International, фондом "Индем", общественной организацией "Национальный антикоррупционный комитет" - то есть организациями, которые сложно заподозрить в особых симпатиях к властным кругам.

Тематикой совмещенного 1 и 2 раундов оценки ГРЕКО являлись: степень независимости, а также силы и средства органов, задействованных в борьбе с коррупцией; объем иммунитетов по российскому законодательству; борьба с отмыванием доходов от коррупции; антикоррупционные механизмы в сфере государственного управления; участие юридических лиц в борьбе с коррупцией. По итогам визита в Россию экспертами-оценщиками стран ГРЕКО совместно с секретариатом ГРЕКО был подготовлен проект отчета об оценке эффективности антикоррупционной системы РФ, который был вынесен на утверждение пленарного заседания ГРЕКО 1-5 декабря 2008 г. в. Страсбурге. Была дана объективная и деполитизированная оценка соответствующим аспектам российской антикоррупционной системы. По итогам заседания в финальную редакцию отчета ГРЕКО по России вошли 26 рекомендаций. Многие аспекты, по которым даны рекомендации, в той или иной степени нашли свое разрешение в новейшем антикоррупционном законодательстве, принятом по инициативе президента РФ Дмитрия Медведева.

Эксперты ГРЕКО специально отметили необходимость максимального расширения участия институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией на всех стадиях и уровнях. Реализация иных рекомендаций может потребовать издания руководящих указаний пленумов Верховного и Высшего Арбитражного судов, ведомственных приказов, отпимизации административной практики и кадровой политики государства.

Александр Владимирович, раскройте, пожалуйста, если не секрет, содержание предложенных рекомендаций.

Во-первых, властям РФ рекомендуется разработать на базе Национального плана противодействия коррупции подробную национальную антикоррупционную стратегию, распространяющую свое действие на федеральный, региональный и местный уровни. При этом стратегия должна делать специальный акцент на предотвращении коррупции, прозрачности государственного управления, быть доступна широкой общественности для информирования общественности о стратегии и мерах по ее осуществлению. Властям России также предложено обеспечить более широкое представительство в новом совете при президенте РФ по противодействию коррупции с тем, чтобы лучше отражать интересы как регионов, так и гражданского общества.

Шесть рекомендаций ГРЕКО напрямую следуют из положений Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, и касаются совершенствования системы расследования случаев коррупции, приведения правового института конфискации коррупционных доходов и инструментов коррупционных правонарушений в соответствии с Конвенцией, а также установления ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Известно, в России существует достаточно широкий круг лиц, обладающих иммунитетом от уголовного и административного преследования. Как смотрят на это эксперты ГРЕКО?

Эксперты ГРЕКО, основываясь на руководящих принципах по борьбе с коррупцией Совета Европы, высказались за сокращение в законодательстве категорий лиц, на которых распространяется специальная процедура привлечения их к уголовной или административной ответственности, а также за упрощение таких процедур. В частности, Группа оценщиков ГРЕКО рекомендует сократить категории лиц, обладающих иммунитетом от преследования, до минимума, необходимого в гражданском обществе; пересмотреть положения законодательства о снятии иммунитетов с целью его упрощения, выработать методические рекомендации для сотрудников правоохранительных органов и судей по применению названых положений законодательства; и установить конкретные и объективные критерии для применения палатами Федерального Собрания, Конституционным Судом или квалификационной коллегией судей при рассмотрении запросов о снятии иммунитетов, а также гарантировать, чтобы решения, принимаемые в отношении иммунитетов, были свободны от политических мотивов и основаны только на обстоятельствах соответствующего запроса и лежащего в его основе расследования.

Укреплению независимости судов и совершенствованию антикоррупционных механизмов в судебной системе РФ эксперты ГРЕКО уделили также особое внимание в своих рекомендациях. В частности властям РФ рекомендовано продолжить усилия по практическому укреплению принципа независимости судебной власти, как это предусмотрено Конституцией РФ и законодательством, в особенности, при процедурах набора и продвижения по карьерной лестнице судей и отправлении правосудия.

Традиционно острую дискуссию среди юристов и в российском обществе вызывает тема конфискации имущества? Высказывались ли эксперты ГРЕКО на этот счет?

Да. Оценщики ГРЕКО рекомендовали властям РФ рассмотреть возможность введения в уголовное законодательство страны так называемой нормы "конфискации in rem" - основанной на переносе бремени доказывания законности происхождения имущества, в отношении которого имеются подозрения о его коррупционном происхождении на заинтересованное лицо – процедуры, которая давно применяется в таких странах как США, Великобритания и т.п.

Кроме того, эксперты ГРЕКО предложили разработать учебные курсы и методические рекомендации для лиц, применяющих меры по конфискации и обеспечительному аресту имущества. Однако справедливости ради надо заметить, что конфискация "in rem" - достаточно сложный правовой институт на стыке гражданского, уголовного и уголовно-процессуального права, дискуссии о котором ведутся в России на протяжении последних восьми лет. Целесообразность его введения в российской правовой системе еще подлежит обсуждению учеными и практиками.

А какова позиция ГРЕКО по предотвращению коррупцпионных проявлений?

Отдельный и обширный блок рекомендаций властям России касается антикорруцпионных гарантий в сфере государственной службы и государственного управления. В частности, ГРЕКО рекомендует гарантировать, чтобы реформа государственного управления в сфере борьбы с коррупцией была применима к широкому кругу лиц, нанятых государством чиновников; принять в приоритетном порядке подробное и конкретное законодательство о доступе к информации о деятельности органов государственной власти, а также обеспечить процедуры контроля за точным соблюдением такого законодательства; гарантировать, чтобы на практике набор на гражданскую службу был основан на принципах, установленных соответствующим законодательством (например: публичное объявление о вакансиях, справедливая конкуренция между кандидатами и предотвращение конфликта интересов) и обеспечить применение упомянутых принципов и к другим категориям госслужащих, исключить практику принятия существенных подарков в любой форме в сфере государственного управления и рассмотреть вопрос о возможности полной отмены правового основания для получения каких-либо подарков государственным служащим в соответствии со статьей 575 Гражданского кодекса; ввести четкие правила (методические рекомендации) для государственных служащих о сообщении о подозрениях в коррупции и ввести специальный механизм защиты лиц, добросовестно сообщающих о коррупции в сфере государственного управления, от неблагоприятных последствий, предусмотрев систематическое обучение всего соответствующего персонала.

ГРЕКО также рекомендует продолжить усилия по совершенствованию процедур административного и судебного обжалования действий и решений органов государственной власти и рассмотреть вопрос о возможности, в долгосрочной перспективе, создания специализированной системы административных судов . Эксперты ГРЕКО специально отмечают необходимость разработки и введения в действие модельного кодекса этики чиновников, который мог бы быть скорректирован в свете конкретных нужд различных сфер государственного управления.

А каким видится экспертам ГРЕКО роль в противодействии коррупции институтов гражданского общества и представителей бизнеса?

Эксперты ГРЕКО, которые считают, что неприятие коррупции должно быть встречным процессом, в том числе и со стороны представителей бизнеса, отдельно рекомендовали призвать аудиторов и других лиц, оказывающих юридические и консультативные услуги, сообщать о подозрениях в коррупции в отношении их клиентов в компетентные органы. Надо заметить, что экспертами ГРЕКО специально отмечается необходимость максимального расширения участия институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией на всех стадиях и уровнях.

И в заключение хотелось бы выделить то обстоятельство, что практически все аспекты, по которым ГРЕКО даны рекомендации, затрагиваются новейшим антикоррупционным законодательством, принятым по инициативе президента РФ Д.Медведева.

Международная организация ГРЕКО (Группа государств по борьбе с коррупцией) Совета Европы отчиталась об исполнении Россией рекомендаций по криминализации коррупционных преступлений и обеспечению прозрачности финансирования партий. Половина из них пока не выполнена, считают в ГРЕКО, оценив недавнюю антикоррупционную реформу Уголовного кодекса как "значительный шаг назад". Отчет обнародован на фоне громкого ареста экс-министра экономики Алексея Улюкаева, обвиняемого во взятке с вымогательством в особо крупном размере, однако в СЕ заверили "Ъ", что на выводы экспертов это не повлияло.


Совет Европы (СЕ) сегодня публикует отчет экспертов о выполнении Россией рекомендаций ГРЕКО, к которой РФ присоединилась в 2007 году (после ратификации Европейской конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 1999 года, а также Конвенции ООН против коррупции 2003 года), взяв на себя обязательства, в частности, по борьбе с активным и пассивным подкупом и злоупотреблением влиянием. В 2012 году ГРЕКО, оценив ситуацию в РФ, дала российским властям 21 рекомендацию. По итогам мониторинга 2014 года из них было выполнено только три. Однако согласно отчету, утвержденному на пленарной сессии ГРЕКО в октябре, удовлетворительно выполнена РФ уже половина рекомендаций (три — по криминализации коррупционных преступлений и восемь — по обеспечению прозрачности финансирования партий), при этом десять остальных исполнены лишь частично. Как утверждают в СЕ, громкий арест экс-главы Минэкономики Алексея Улюкаева на дату публикации отчета не повлиял.

ГРЕКО заявила, что последние изменения антикоррупционных положений Уголовного кодекса (УК) РФ — "значительный шаг назад в сравнении с предыдущим законопроектом", о котором ранее отчиталась Россия. Поправки о взяточничестве, вступившие в силу 15 июля 2016 года", более не включают все формы коррупционного поведения" и не охватывают все "неправомерные, в том числе нематериальные преимущества": в УК не введены понятия "предложения", "обещания" и "просьбы", а также "принятия предложения или обещания" взятки. При этом нормы о коммерческом подкупе, вопреки Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, ограничены подкупом лишь руководящих лиц. Не реализованы и планы РФ продлить срок давности привлечения к уголовной ответственности за дачу взятки.

Единственным значимым прогрессом, достигнутым со времени принятия предыдущего отчета, в ГРЕКО называют введение концепции сторонних выгодоприобретателей в положениях о подкупе. Невыполненной остается рекомендация ГРЕКО "однозначно криминализовать подкуп национальных и иностранных третейских судей": принятые в сентябре этого года законопроекты Минюста об арбитраже и внесенные в октябре Генпрокуратурой в Госдуму поправки к УК "имеют ряд недостатков". При этом конкретных шагов к ратификации Дополнительного протокола к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию не принято.

На этом фоне ГРЕКО приветствует внесение в октябре этого года в парламент нового законопроекта, направленного на усиление ответственности за коррупцию. Напомним, депутат-единоросс Анатолий Выборный предложил криминализировать "злоупотребление влиянием": передачу или даже обещание физическому лицу денег или любого имущества с целью использовать его влияние на принятие решения должностным лицом предлагается наказывать штрафом от 15- до 30-кратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до двух лет. Поправки предлагается внести в УК и Уголовно-процессуальный кодекс РФ. ГРЕКО считает, что проект решает многие из перечисленных экспертами проблем, но нуждается в доработке для обеспечения полного соблюдения рекомендаций организации. Обеспокоенность ГРЕКО вызывает, в частности, то, что предложенные санкции за предложение, обещание или просьбу передачи взятки значительно ниже, чем уже предусмотренные за ее фактическую передачу. Властям РФ предлагается довести реформу до конца.

ГРЕКО поддержала и поправки к закону "О политических партиях", принятые в целях повышения прозрачности финансирования партий (членские взносы и займы), введения независимого аудита партотчетности и возложения на избиркомы ответственности за контроль финансирования партий. Одобрено введение в КоАП новых составов правонарушений в сфере финансирования партий: увеличение суммы штрафов, которые могут быть наложены за нарушения правил финансирования избирательных кампаний, и распространение административной ответственности на более широкий круг должностных лиц. Недостаточными названы меры по борьбе со злоупотреблением служебным положением при финансировании партий и избирательных кампаний, обеспечению прозрачности членских взносов и независимости избиркомов. ГРЕКО признает реформу незавершенной и призывает российские власти к скорейшей реализации оставшихся рекомендаций.

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург

В 1999 году. Основной целью организации является помощь странам-участницам в борьбе с коррупцией. ГРЕКО устанавливает антикоррупционные стандарты (требования) к деятельности государства и контролирует соответствие практики этим стандартам. Группа помогает обнаружить недостатки в национальной антикоррупционной политике и предлагает необходимые законодательные, институциональные или оперативные меры. ГРЕКО предоставляет площадку для обмена лучшими решениями в области обнаружения и предотвращения коррупции.

Группа состоит из 49 государств. Членство в ГРЕКО не ограничивается Европой, однако, в настоящее время единственным не европейским государством в составе группы являются США .

Задачи

Задача ГРЕКО – усовершенствовать работу по борьбе с коррупцией на национальном уровне с помощью мониторинга соблюдения стандартов Совета Европы в этой области. Страны, входящие в ГРЕКО, прибегают к многосторонней оценке ситуации и могут оказывать давление на национальные органы борьбы в этой сфере. Работа группы позволяет определять недостатки анти-коррупционной политики и стимулировать развитие законодательных, административных и исполнительных систем.

Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) (англ. Group of States Against Corruption, GRECO) - международная организация, созданная Советом Европы в 1999 году. Основной целью организации является помощь странам-участницам в борьбе с коррупцией. ГРЕКО устанавливает антикоррупционные стандарты (требования) к деятельности государства и контролирует соответствие практики этим стандартам. Группа помогает обнаружить недостатки в национальной антикоррупционной политике и предлагает необходимые законодательные, институциональные или оперативные меры. ГРЕКО предоставляет площадку для обмена лучшими решениями в области обнаружения и предотвращения коррупции.

Группа состоит из 49 государств. Членство в ГРЕКО не ограничивается Европой, однако, в настоящее время единственным не европейским государством в составе группы являются США.

  • 1 Задачи
  • 2 Членство
  • 3 Принцип деятельности
  • 4 Участники
  • 5 Достижения
  • 6 Отчет ГРЕКО о России в 2013 году
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания

Задачи

Задача ГРЕКО – усовершенствовать работу по борьбе с коррупцией на национальном уровне с помощью мониторинга соблюдения стандартов Совета Европы в этой области. Страны, входящие в ГРЕКО, прибегают к многосторонней оценке ситуации и могут оказывать давление на национальные органы борьбы в этой сфере. Работа группы позволяет определять недостатки анти-коррупционной политики и стимулировать развитие законодательных, административных и исполнительных систем.

В Уставе организации прописаны две основные задачи:

  • усовершенствовать методы борьбы с коррупцией в странах, вступивших в данную организацию
  • создать базу для обмена позитивным опытом в области предотвращения и выявления случаев коррупции

Членство

Членство в ГРЕКО не ограничено странами, входящими в Совет Европы, и, таким образом, группа работает в формате Расширенного Частичного Соглашения. Согласно правилам, любая страна, принимавшая участие в разработке таких соглашений, может присоединиться к нему, известив о своём решении Генерального Секретаря Совета Европы. Более того, любая страна, подписавшая конвенции Совета Европы по уголовному или гражданскому праву автоматически присоединяется к ГРЕКО и к существующим механизмам оценки. На сегодняшний день в ГРЕКО состоят 45 стран «Большой Европы» (все члены Совета Европы за исключением Лихтенштейна и Сан-Марино), а также США. Россия – член группы ГРЕКО с 1 февраля 2007 года.

Принцип деятельности

Работа ГРЕКО ведется согласно уставу и одобренным процедурным правилам. Каждая из стран назначает до двух представителей для работы в группе, которые участвуют в пленарных заседаниях и имеют право голоса. Каждая страна также предлагает ГРЕКО список экспертов, которые допускаются к работе по оценке ситуации. Другие структуры Совета Европы, как, например, ПАСЕ, также могут назначать своих представителей. Статус наблюдателя при ГРЕКО получили Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Организация Объединенных Наций, которую в ГРЕКО представляет Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН). ГРЕКО избирает Президента, вице-президента и членов Бюро, которые принимают непосредственное участие в разработке рабочей программы группы и наблюдением за исполнением процедур оценки.

В Уставной комитет ГРЕКО входят представители Советов Министров каждой из стран в составе группы, а также спец. представители от других государств. Этот комитет отвечает за принятие рабочего бюджета группы и уполномочен делать публичные заявления, если находит, что одна из стран-участниц недостаточно серьезно относится к рекомендациям ГРЕКО.

Устав ГРЕКО определяет типичную процедуру для работы, которая может быть применена в измененном виде к различным правовым инструментам, подлежащим пересмотру.

Секретариат группы ГРЕКО расположен в Страсбурге, им руководит Исполнительный секретарь, которого назначает Генсек Совета Европы.

Участники

Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, «Бывшая югославская республика Македония», Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, США, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Группа ГРЕКО сотрудничает с ООН, с Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), а также с другими международными и неправительственными организациями.

Достижения

За время существования ГРЕКО подготовила более 150 докладов по странам по широкому спектру сложных политических вопросов, а также по общим техническим аспектам, таким как:

  • проведение политики, направленной против коррупции, в государственных органах
  • выделение средств для политических партий
  • независимость судебной власти от государства
  • создание и развитие анти-коррупционных институтов
  • иммунитет от судебного преследования
  • взаимосвязь коррумпированных представителей власти с организованной преступностью и отмыванием денег.

Отчет ГРЕКО о России в 2013 году

15 марта 2013 года ГРЕКО в дополнение к докладу о выполнении рекомендаций РФ опубликовала Сводный доклад, в котором ранжировала все рекомендации по двум группам – "успешно выполнены" и "частично выполнены". первой группе оказались рекомендации, связанные с тем, что РФ должным образом проводит оценку коррупции в стране (Рекомендация iii). документе отмечается, что Россия проводит регулярные социологические опросы по темы бытовой коррупции (Фонд Общественного Мнения по заказу Минэкономразвития 2011-2012) и коррупции в бизнесе (2012). Также отмечаются усилия российских властей организовать в рамках Рабочей группы при Совете по противодействию коррупции диалог между представителями государственной власти, бизнес сообществом и гражданским обществам по вопросам борьбы с коррупцией. Кроме этого, Россия успешно выполнила рекомендацию по адекватному распределению дел между правоохранительными органами (Рекомендация v), по расширению категории лиц, подпадающих под нормы о противодействии коррупции (Рекомендация xvi), о доступе населения полной и точной информации по разработке кодексов этического поведения для государственных чиновников (Рекомендация xxiii),

Частично выполненными были признаны следующие рекомендации:

По установлению режима исключительного уголовного преследования за коррупционные преступления (Рекомендация iv). документе указывается, что, несмотря на определение коррупции, содержащейся в ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", составы коррупционных преступлениях до сих пор содержатся, в том числе и в КоАП РФ – ст. 19.28 (подкуп юридическим лицом должностного лица);

  • По усилению независимости правоохранительных органов (Рекомендация vii) и по усилению судебной власти (Рекомендация ix);
  • По снижению числа лиц, защищенных иммунитетом (Рекомендация xi);
  • По созданию отдельных административных судов, в рамках которых можно обжаловать решение должностных лиц (Рекомендация xviii);
  • По закреплению ответственности юридических лиц, причастных к коррупционным деяниям (Рекомендация xxiv);
  • По защите заявителей о коррупционных нарушениях (xxii).

В заключении доклада сказано, что Россия из 26 принятых на себя обязательств 15 успешно выполняет, в то время как 11 рекомендаций признаны "частично выполняемыми". Подчеркивается, что за прошедшие 18 месяцев РФ достигла значительных результатов – в антикоррупционной сфере были приняты 14 федеральных законов, 750 других нормативно-правовых актов, в том числе 11 Указов Президента. Также отмечается, что позитивным фактором вы борьбе с коррупцией стала централизация уголовного преследования по коррупционным делам в рамках СК РФ.

Ссылки

1. European Comission

2. Информационный Офис Совета Европы в России

3. Интервью министра юстиции РФ А.В. Коновалова о ГРЕКО

4. Новый отчет ГРЕКО по России

Примечания

  1. Rules of Procedure
  2. Participation of the European Community
  3. Greco basic documents
  4. Доклад о выполнении рекомендаций РФ

Группа государств по борьбе с коррупцией Информацию О

Группа государств по борьбе с коррупцией

Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) (англ. Group of States Against Corruption, GRECO ) - международная организация, созданная Советом Европы в 1999 году. Основной целью организации является помощь странам-участницам в борьбе с коррупцией. ГРЕКО устанавливает антикоррупционные стандарты (требования) к деятельности государства и контролирует соответствие практики этим стандартам. Группа помогает обнаружить недостатки в национальной антикоррупционной политике и предлагает необходимые законодательные, институциональные или оперативные меры. ГРЕКО предоставляет площадку для обмена лучшими решениями в области обнаружения и предотвращения коррупции.

Группа состоит из 49 государств. Членство в ГРЕКО не ограничивается Европой, однако, в настоящее время единственным не европейским государством в составе группы являются США.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Группа государств по борьбе с коррупцией" в других словарях:

    "Группа двадцати" (G20): состав, цели и хроника встреч - Группа двадцати (G20) неформальный форум крупнейших экономик мира. В совокупности страны Группы двадцати представляют 90% мирового ВВП и 80% мировой торговли. Решение об организации международного форума Группа двадцати было принято на встрече… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    "Группа двадцати" (G20) - ведущий форум международного сотрудничества по наиболее важным аспектам международной экономической и финансовой повестки дня. Основные цели и задачи форума: координация политики между членами G20 с целью достижения глобальной экономической… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Греко фамилия. Известные носители: Греко, Джоакино (1600 1634) шахматист XVII века, Греко, Жюльетт (р.1927) французская актриса и певица, Эль Греко (1541 1614) испанский художник. География Мыс Греко мыс в юго… … Википедия

    Владимир Владимирович Путин … Википедия

    Служба безопасности Украины … Википедия

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Основная статья: Коррупция Коррупция в России использование должностными лицами своих властны … Википедия

    Федеративная Республика Нигерия, гос во в Зап. Африке. Название образовано от гидронима Нигер с обычным для названий стран окончанием ия. Топоним Нигерия, как элемент политико адм. названий, встречается с 1900 г., название Нигерия с 1914 г. См.… … Географическая энциклопедия

    Александр Лукашенко - (Alexander Lukashenko) Александр Лукашенко это известный политический деятель, первый и единственный президент Республики Беларусь Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко, биография Лукашенко, политическая карьера Александра Лукашенко … Энциклопедия инвестора

    В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 23:59 25 декабря 2012 (UTC). (… Википедия

    Коррупция - (Corruption) История коррупции в мире, виды коррупции Вред от коррупции, причины и борьба с коррупцией Содержание Содержание Раздел 1. История. Раздел 2. Типология. Раздел 3. Вред от коррупции. Раздел 4. Причины. Раздел 5. Борьба с коррупцией.… … Энциклопедия инвестора