Досуг в подготовительной группе «Международный день ветра. Всемирный день ветра

Стихли песни и пьяный галдеж,
Завтра надо вставать спозаранок.
В избах гаснут огни. Молодежь
Разошлась по домам с погулянок.
Только ветер бредет наугад
Все по той же заросшей тропинке,
По которой с толпою ребят
Восвояси он шел с вечеринки.
Борис Пастернак, из стихотворения «Ночной ветер».



Кому и чему только не посвящает человечество праздники: и людям определенных специальностей, и взаимоотношениям, и продуктам питания. Фантазия Homo sapiens просто не знает границ! В прошлом десятилетии была установлена дата в честь природного явления - ветра. Оригинально, не правда ли? Столь креативный праздник создатели предлагают нам отмечать ежегодно в середине первого летнего месяца. А вот зачем это делать, расскажет настоящая статья.

История праздника

Всемирный день ветра появился в 2007 году по инициативе представителей Европейской ассоциации ветроэнергетики и Всемирного совета по энергии ветра. В указанном же году дату отметили первый раз, и случилось это в Европе. В 2009-м ей был присужден текущий статус всемирного праздника, а участниками торжеств, прославляющих ветер, стали 30 государств. Количество энтузиастов, поддерживающих необычную идею, с каждым годом увеличивается. Россия пока не входит в данную категорию.


Global Wind Day - так звучит название праздника на английском - является общественной акцией, в основе которой лежит признательность человечества природному явлению, давно уже используемому в качестве энергетического ресурса. Сегодня Китай , США и многие страны европейского континента располагают огромными площадями с функционирующими на них ветряками. Так, на побережье Англии, Голландии и Германии построены ветряные электростанции, на долю которых приходится производство до 30% всей электроэнергии, потребляемой жителями перечисленных стран. Чем привлекает цивилизованные государства энергия ветра? Своей неисчерпаемостью, прежде всего. К тому же работа ветряных генераторов не представляет опасности для состояния окружающей среды, иными словами - никоим образом не загрязняет экологию. Эксперты абсолютно уверены в том, что за установками, производящими энергию благодаря ветру, будущее. Это справедливо, по крайней мере, для тех регионов планеты, где данное природное явление - не редкость.

Цели

Каковы цели ежегодного проведения Всемирного дня ветра? Их несколько. Во-первых, привлечение внимания социума к потенциалу ветроэнергетики. Последний поистине огромен и нужно приложить все усилия, чтобы его реализовать с максимальной пользой для человечества. Во-вторых, донесение до общества мысли о необходимости развивать сферу ветроэнергетики с целью решения проблем энергетического, экологического и даже экономического характера. Результатом работы, которую предлагается осуществлять в выбранном направлении, станет сокращение количества денежных ресурсов, затрачиваемых на развитие энергетики сегодня; преодоление миром кризиса глобального изменения климата и пр.


15 июня в странах-участницах празднования Всемирного дня ветра проводятся тематические мероприятия . В рамках таких акций все желающие имеют возможность познакомиться с процессом рождения энергии ветра, стать участниками экскурсии на ветровую станцию, семинаров, лекций и встреч со специалистами, занимающимися разработками в данной сфере. Хочется верить, что и в нашей стране когда-нибудь на официальном уровне будут отмечать Всемирный день ветра, а пока 15 июня вы можете приурочить к дате запуск бумажных змеев с друзьями либо просто отпустить в небо красочные воздушные шары в знак уважения к природному явлению.


Ветер в мифологии и верованиях

Испокон веков люди особым образом относились к воздушным потокам, «омывающим» со всех сторон планету Земля. Они делили ветра на добрые и злые, но в любом случае практиковали обряды, посредством которых задабривали своенравное дитя природы. Ветру приносили жертвы, с ним разговаривали и даже кормили хлебом, мясом, потрохами животных. Кроме того, воздушный поток вызывали в случае необходимости для осуществления собственных нужд, например, для работы ветряных мельниц или веянии зерна. Женщины в селах, располагавшихся на морских побережьях, по вечерам ходили к морю и молили ветер, чтобы тот не сердился и не дул слишком сильно. А такой нужный восточный ветер зазывали, при этом сулили угостить его блинами и кашей. В восточной Польше существовала традиция вызывания воздушных потоков во время зноя посредством обещания отдать взамен маленькую девочку. Говорили так: «Подуй, ветерок, подуй, дадим тебе Анусю». Разумеется, обещание так и оставалось обещанием, несмотря на исход действа.

Что касается обители вихрей, штормов, ураганов и т.д., у каждого народа на этот счет была свою точка зрения. Например, представители индоевропейского этноса считали местами «проживания» ветра ямы, пещеры и пропасти. Согласно мнению славян, воздушные потоки обитали в дремучих лесах, на высоких горах с крутыми склонами или на безлюдных островах посреди океана. А представители южного ответвления этого народа были глубоко убеждены в том, что пещеры и ямы, в которых живут ветра, охраняют одноглазые ведьмы либо летучие змеи.

Интересные воззрения были у славян на тему появления ветра. Наши предки полагали, что воздушный поток является субстанцией, где сосуществуют души великих грешников и демоны. Если ветер завывал, славяне верили: это висельник стонет (точка зрения словаков и поляков). Холодный ветер, согласно таким представлениям, дул с той стороны, где утонул человек (поверья белорусов). Ветер большой силы трактовался как знак чьей-то насильственной смерти. А тихий, легкий ветерок считался результатом дуновений, совершаемых ангелами (убеждение жителей Руси, Вологодской губернии).


Бытовало и такое мнение: ветер появляется оттого, что сам дьявол играет на дудочке, сделанной из веточки вербы. Иные уличали в его возникновении морские волны и кузнецов, раздувавших меха. В целях предупреждения сильных ветров нужно было соблюдать определенные правила: например, не проклинать природное явление, не разорять муравейники, не бить землю палкой, не дуть на рождественский огонь.

Люди в прошлом по-настоящему боялись «злых» ветров: вихрей, метели, ураганов, штормов. Они искренне верили, что из-за таких вот воздушных потоков дикой силы, если в зоне действия последних оказывался человек, развиваются впоследствии страшные эпидемии, неизлечимые болезни - скажем, эпилепсия. Можно даже подхватить с вихрем или штормом колдовскую порчу: якобы на воздушный поток совершают свои наговоры знахари, ведьмы и маги. Чтобы избавить пострадавшего от заразы, болгары, например, произносили заклинание: «Ветер тебя принес. Ветер тебя отнес». Белорусы использовали несколько иной заговор: «Пошла, хира, наузвеи ветер».

Наслаждайтесь легким, ласковым бризом, почувствуйте мощь сильных порывов воздушных потоков. Ветер - наш друг, а если случаются где катаклизмы с его участием, постарайтесь увидеть в этом вину человека, знак того, что нужно бережнее относится к планете и ресурсам Земли.

Гульнара Давлетчурина

ДОСУГ

«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВЕТРА »

Цели и задачи : дать представление о том, что же такое ветер? Значение ветра для человека и природы. Расширение кругозора, активизация словаря. Воспитание любознательности, интереса к изучению природы.

Материалы и оборудование : иллюстрации, изображающие такие явления природы, как ураган, буря, шторм на море, штиль. Изображение парусных кораблей, птиц в полёте, ветряные мельницы , веряные генераторы и другие, показывающие работу ветра .

Бумага, ножницы, кнопки, пластиковые трубочки или использованные палочки от суши, нитки, скотч, полиэтиленовые пакетики, пластилин, ванночка с водой.

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети, кто из вас может обьяснить, а что же такое ветер? Его можно увидеть? Да, увидеть мы его не можем. Только видим как он качает ветви деревьев. А как вы думаете, а поймать мы его можем? Сейчас я вам покажу, как можно поймать ветер.

Опыт : из полиэтиленового пакета, вырезаем квадрат. По углам квадрата крепим скотчем нитки. Берём кусочек пластилина, это у нас груз, и все четыре нити крепим к пластилину. Получается ввиде парашютика. Поднимем вверх и опустим. Наблюдаем, как он опускается. Вот, мы и поймали ветер.

На этом свойстве воздуха основана работа парашюта. Парашютисты ловят ветер и планируют в воздухе. Даже устраивают соревнования на точность приземления.

Прежде, чем говорить о ветре , нужно вспомнить, что же такое воздух? Да, воздух это смесь газов (кислород, водород, углекислый газ, и он не видим, не имеет запаха, вкуса. Мы можем увидеть только его работу.

Опыт : нарвём мелко кусочки бумаги. Не прикасаясь к ним, другим листом помашем над нашими кусочками. Что мы наблюдаем? Они разлетелись в разные стороны. Это мы привели в движение воздух, от которого разлетились наши мелкие листочки бумаги.

Представьте себе в природе, когда дует сильный ветер. Что мы наблюдаем? Да, это ураган или буря. Бури приносят тучи, дождь, молнии, гром.

Опыт : в таз предварительно налили воду. Дети, давайте вместе подуем на воду. Что мы получили? Мы получили волны. Точно так же происходит на море, при сильном ветре поднимаются волны , это шторм. Море никогда не бывает спокойным. Волны делают воду подвижной. Большая часть волн образована ветром . Чем сильнее ветер, тем выше волны.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

А. С. Пушкин. Шторм опасен для кораблей, когда они находятся в открытом море. А на суше сильный ветер вызывает ураганы. Это неистовые штормы с сильными ветрами . Ещё бывают торнадо. Это более слабые и неродолжительные по времени смерчи. Ураганы и торнадо несут разрушения. Они вырывают с корнем деревья и повреждают дома. А теперь подумайте и расскажите о положительной работе ветра . Где, в каких отраслях человек использует силу ветра ? Раньше, когда не было никаких двигателей, человек использовал ветер как транспорт в парусных кораблях. Паруса ловили ветер, и он нёс корабль по волнам. Так осуществляли путешествия в дальние страны. Вспомним отрывок из произведения А. С. Пушкина

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет ;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Морские птицы мастерски используют ветер, чтобы парить над волнами. Птицы, самолёты и планеры не могли бы летать без воздуха. Такие растения, как одуванчики, используют ветер, чтобы он разносил их семена. В настоящее время человек стремится использовать силу ветра для получения энергии. Для этого строят аэрогенераторы. Они состоят в основном из трёх элементов : пропеллера, ладьи и башни. Схема действия следующая : ветер приводит в движение лопасти пропеллера, и это движение передаётся на вал и затем на генератор, производящий электроэнергию.

А сейчас попробуем вместе с вами сделать ветряную мельницу . Для этого на листе бумаги делаем четыре надреза по диагонали. Концы складываем и закрепляем канцелярской булавкой к пластиковой трубочке или палочке от суши. По завершении работы, выставляем нашу бумажную мельницу против ветра . Если есть ветер, она закрутится, а если ветра нет , можно пробежаться, держа её в руке. Её ещё называют вертушкой.

Дети, все желающие могут сделать себе такую ветряную мельницу или парашют. Многие дети с интересом играли с мельницей в песочнице или пускали парашют. А ещё мы смастерили воздушного змея и мальчишки с удовольствием пускали его по ветру и бегали наперегонки.

Совет родителям, когда гуляют с детьми, также могут смастерить эти поделки и поиграть, занять детей в выходные дни.

Воспитатель подготовитель -

Ной группы №5

Давлетчурина Г. А.

День ветра

Сегодня 15 июня. Сегодня – праздник. И это не совсем обычный праздник. 15 июня свой день отмечает …Ветер! Да-да, дорогие ребята, вы не ослышались – именно ветер. Есть День Земли, есть День Воды. Так почему бы не отмечать ДЕНЬ ВЕТРА? Тем более что причины для этого есть.

15 июня на планете Земля отмечается Всемирный день ветра. Этот праздник учрежден по инициативе Европейской ассоциации ветроэнергетики и Всемирного совета по энергии ветра.Цель его проведения - привлечение внимания общественности (в первую очередь, представителей энергетических комплексов разных стран) к огромному потенциалу ветроэнергетики. По мнению экспертов, развитие ветроэнергетики поможет решить большой ряд проблем не только энергетического, но и экономического, а также экологического характера.

Впервые День ветра отмечался в Европе в 2007 году. Уже в 2009 году он приобрел статус всемирного, к празднованию присоединились более 30 стран. С каждым годом их количество быстро растет. Правда, Россия в число этих стран, к сожалению, пока не входит: на официальном уровне никаких мероприятий, посвященных Дню ветра, в нашей стране не проводится.

Все вы прекрасно знаете, что ветер обладает огромной силой, огромной энергией. Порой энергий ветра может быть разрушительной и страшной. Ветер может ломать и вырывать из земли деревья, поднимать в воздух тяжёлые предметы и перемещать их на значительные расстояния. Сильные порывы ветра могут сбить человека с ног. Но люди испокон веков умели обратить энергию ветра себе на пользу. Достаточно вспомнить, что очень долгое время весь морской флот был парусным и передвигался благодаря энергии ветра. А значит, именно ветру мы обязаны развитием цивилизации и теми многочисленными географическими открытиями, совершёнными морскими экспедициями.

А ветряные мельницы наряду с водяными мельницами на протяжении долгого времени были единственными машинами, которые использовало человечество. Поэтому применение этих механизмов было различным: в качестве , для обработки материалов () и в качестве насосной или водоподъемной станции.

Ветряная - механизм, который выполняет механическую работу за счёт энергии ветра, улавливаемой крыльями мельницы. Наиболее известным применением ветряных мельниц является их использование для помола. (По материалам Википедии)

Энергетика – это основа экономики. Можно добывать энергию разными способами. Существуют самые различные электростанции. Какие виды электростанций вам известны? (ответы детей, обсуждение информации о том, где строятся эти станции и на чём работают)

Да, действительно, это гидроэлектростанции, тепловые электростанции, атомные электростанции, солнечные батареи и ветровые электростанции. Большая часть этих станций функционирует за счёт переработки различных природных ископаемых.

Сжигая природное топливо (древесина, нефть, газ), мы отравляем воздух продуктами горения. На атомных электростанциях остаются радиоактивные отходы. Для того, чтобы заработала гидроэлектростанция, необходимо построить огромную плотину. Энергия ветра, также как и солнечная, абсолютно экологична, при ее производстве не остается вредных отходов. Активная работа в этом направлении может привести к сокращению огромных сумм, которые ежегодно вкладываются в энергетику. В результате, не будет так остро стоять проблема ограниченности ресурсов ископаемого топлива .

Ветряная электростанция - несколько ветряных генераторов, собранных в одном или нескольких местах и объединённых в единую сеть. Крупные ветровые электростанции могут состоять из 100 и более .

Ветряные электростанции строят в местах с высокой средней скоростью - от 4,5 м/с и выше. Скорость ветра возрастает с высотой. Поэтому ветряные электростанции строят на вершинах холмов или возвышенностей, а генераторы устанавливают на башнях высотой 30-60 метров. Принимаются во внимание предметы, способные влиять на ветер: деревья, крупные здания и т. д.

Современные ветряные электростанции прекращают работу во время сезонного перелёта птиц.

Мы с вами сегодня отмечаем День ветра. Мы узнали кое-что новое про энергию ветра. И более того, мы сегодня попробуем испытать энергию ветра на практике.

Мы с вами сделаем особую игрушку – вертушку из бумаги или бумажный флюгер (Приложение 1). Мы испробуем эти игрушки, поднявшись на Сокольскую гору – там ветер сильнее всего, т. к. не встречает на своём пути никаких препятствий.

И ещё попробуем запустить бумажного змея.

Приложение 1.

Вертушка из бумаги (или бумажный флюгер)

Для изготовления такой игрушки нам понадобятся:

Квадрат из цветного картона (не стоит делать большой квадрат);

Линейка;

Ножницы;

Карандаш;

Шило;

Кусок проволоки (можно взять скрепку и разогнуть её);

Клей;

Черенок для вертушки (можно использовать ненужный карандаш или смастерить самостоятельно, свернув трубочку из листа формата А4 и заклеив её по краю);

В квадрате нужно прочертить диагонали и сделать по ним разрезы, не доходя до центра по 0,5-0,8 см.

Загнуть поочерёдно каждый второй угол к центру, приклеивая их с небольшим нахлёстом.

Место склеивания закрыть небольшим кружочком (приклеить его). Дать клею высохнуть.

С помощью шила сделать дырку подходящего размера (суть больше толщины проволоки). Вставить проволоку, загнуть один конец.

Длинный конец проволоки аккуратно, стараясь не помять вертушку, примотать к черенку.

Вертушка готова!

Классный


Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

Михаил Исаковский



  • Ветер дарит нам прохладу,
  • Он же улучшает жизнь,
  • И без ветра дней не надо,
  • Нам не нужен полный штиль.
  • И в день ветра пожелаю,
  • Я прохлады и добра,
  • Чтоб вокруг все расцветало,
  • И чтоб свежести сполна!
  • А еще тебе успеха,
  • Радость ветер, чтоб принес,
  • Чтобы не было помехи,
  • Чтобы беды он унес.

  • Люди, как могли, старались
  • Вольный ветер приручить.
  • Поначалу заставляли
  • Мельницы свои крутить.
  • А потом всем стало ясно,
  • Что кончаются нефть и газ,
  • Расщеплять небезопасно
  • Мирный атом всякий раз.
  • И тогда могучий ветер
  • Стал энергию давать.
  • Будем на большой планете
  • Мы день ветра отмечать.


Смысл этого праздника - повернуться к проблеме совершенно недостаточного

использования энергии ветра. Если увеличить долю ветроэнергетики на достаточно весомый процент, то человечество сможет обеспечивать себя энергией

с минимальным ущербом для мировой экологии и устранить основные предпосылки

глобального потепления. Лидерские позиции в ветроэнергетике сейчас за

Китаем и США, всего успешно внедряют ветровые установки более 80 стран.



  • «За ветроэнергетическими установками - будущее!», - говорят эксперты. Многие страны понимают это уже сейчас. Несмотря на сомнения скептиков, считающих «приручение ветра» бесперспективной затеей, ветроэнергетические установки (ВЭУ) сегодня успешно действуют почти в 80 странах мира, а в производстве энергии из ветра участвуют тысячи людей.
  • Основными лидерами по мощности введенных в эксплуатацию ВЭУ на данный момент являются Китай, США, Германия и Испания.

Традиции празднования

Всемирного Дня Ветра

В этот день организуются посещения ветровых электростанций, населению рассказывают об использовании энергии воздушных потоков. Более 30 стран ратифицировали этот праздник, Россия же его проигнорировала. Однако можно запустить 15 июня воздушного змея или соорудить для детей забавную воздушную мельницу - «вертушку».


  • Ветер надувает паруса,
  • Шар воздушный в небо поднимает.
  • Ветер улетает в небеса,
  • С тучками пушистыми играет.
  • Может волны поднимать на раз,
  • Может тихо говорить с осиной,
  • И, хотя невидим он для нас,
  • Мы все знаем, что он очень сильный.

Интересные

факты,

Связанные

с ветром


  • В разные эпохи народы
  • мира провозглашали ветер
  • божеством и чтили его,
  • надеясь уберечься от
  • вызванных его гневом
  • разрушений.
  • В античной мифологии существовало трое братьев-ветров – Борей (бог северного ветра), Зефир (божество западного ветра) и Нот (бог южного ветра).
  • В славянской мифологии богом ветра и одним из верховных богов был Стрибог.
  • Шумеры поклонялись божеству Энлиль, чье имя означает «Владыка-ветер».

Древнекитайский Фенг-По, бог ветра, почитался как «уста и язык Неба».

В индуизме ветер – Вайю, дыхание вселенной, властитель мира, находящегося «между небом и землей».



Самый сильный ветер

над поверхностью Земли

скорость которого может составлять 450 км/ч, может наблюдаться на высоте 8-60 км над уровнем моря. А на поверхности Земли рекордсменом по силе и продолжительности является ветер, дующий в бухте «Содружество», Антарктида (250 км/ч). Именно благодаря неустанным и сильным ветрам эта местность снискала славу самой ветреной территории на Земном шаре.


Самый сильный порыв ветра

зафиксирован 10 апреля 1996 года во время прохождения циклона Оливия на австралийском острове Барроу. Его скорость составила 408 км/ч.


Самый сильный смерч по скорости ветра

зафиксирован 2 апреля 1958г в США в штате Техас (городок Wichita Falls). За неимоверную скорость 450км/ч смерч был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.


Самые сильные ветра в Солнечной системе

на планете Нептун. Их скорость может достигать 2 200 км/час. А «солнечный ветер» (поток супер-ионизированных частиц в космическое пространство) обладает скоростью от 300 до 600 км/сек.


Одну из премий

«За самые глупые изобретения»

получило устройство под названием «пассивный дворник». Предполагалось, что дворники будут очищать боковые зеркала машины, двигаясь исключительно при помощи силы ветра, однако это оказалось невозможным .



Аборигены архипелага Огненная Земля носят одежду только на той стороне тела, на которую дует ветер.

В двадцатых годах прошлого века в Теннесси произошел необъяснимый случай. Налетевший смерч снес крышу и стены дома одного из фермеров. При этом семья, находившаяся в этот момент за обеденным столом, осталась невредима.

А однажды ветер буквально спас человека. Когда жительница США Эльвита Адамс решила свести счеты с жизнью и поднялась на 86-й этаж знаменитого Эмпайр Стэйт Билдинг, сильнейший порыв ветра в момент ее прыжка снес женщину на карниз 85-го этажа. Миссис Адамс отделалась переломом бедра.


Императорские пингвины являются

единственными представителями фауны,

способными размножаться, когда дует

ураганный ветер, ведь они растят свое

потомство в Антарктиде,

где постоянно ревет

ветер и стоит мороз



Всемирный день ветра

Земля пусть будет дыханием его одета,

Пусть ветроэнергетика далеко шагает,

Возможности новые открывает!

Давайте ценить природы естество,

Приумножать, хранить, любить его,

Пускай ветер силы и свежесть дает,

К счастливой жизни нас приведет!


Наталья Фоменко

Летнее развлечение на свежем воздухе

«День ветерка » .

Цель : Создать у детей радостное настроение.

Задачи :

Обогатить знания детей о явлениях природы (ветер ,

Обогатить словарный запас.

развивать внимание и восприятие, эмоциональную отзывчивость

развивать координацию движений и пространственную организацию движений.

Совершенствовать двигательные навыки.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к совместному творчеству.

Оборудование : Костюм Ветерка , два веера или султанчика, самодельные бумажные веера по количеству детей, большой таз с водой, 2 бумажных кораблика, красная и синяя ленточки.

Ход развлечения:

Дети располагаются на открытой площадке.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Мы собрались на этой полянке, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (Невидимка – это тот кого мы не можем видеть ) . А кто наш таинственный Невидимка, вы узнаете, если отгадаете загадку :

Хоть безруки Но бывает

Груши с веток обрывает.

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг и нет его нигде! (Ветер )

Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле траву наклоняет. (Ветер )

Правильно, ребята – это ветер . Ветер – невидимка , но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать. Ребята, а какой бывает ветер ?

(Сильный, слабый, холодный, ласковый, освежающий, северный, южный, колючий, теплый)

По каким признакам мы можем узнать, что на улице ветер ?

(Нужно посмотреть в окно : если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть . А если открыть форточку, ветер заставит качаться занавески, может сдуть бумаги со стола)

Ребята, как вы думаете Ветер – Невидимка уже здесь? (Да, листочки шевелятся) .

Вы готовы с ним познакомиться? Посмотрите, вот эта волшебная палочка, которая поможет нам увидеть Ветер – Невидимку . Палочкой скорей взмахну, слова волшебные скажу : «Ветер , ветер , появись! Перед нами закружись!

(Появляется взрослый в костюме Ветра, с веерами в руках)

Ведущий : Здравствуй Ветер – ветерок , развеселый наш дружок !

Ты в кружок скорей вставай с нами танцевать давай!

1. Танец с ветерком

(Можно повторить любой знакомый детям танец)

Ведущий : Ветер , какой ты веселый, мы очень рады тебя видеть !

Ветер : Я тоже очень рад с вами познакомиться и хочу вам рассказать о себе побольше… Вот, например, я очень люблю играть с водой. Давайте отправимся к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен большой таз с водой) .

Ветер : Смотрите, ребята, наше море сейчас спокойное, вода неподвижна. А я могу сделать так, что на воде появятся маленькие волны (Ветер дует на воду , или машет веерами, образуются «волны» ).

А теперь попробуйте вы. (Ветер приглашает двоих детей) . Молодцы! У вас тоже получается… А еще я очень люблю подгонять кораблики, которые плывут по морю (опускает на воду два бумажных кораблика, дует на один из них) А вы хотите попробовать?

2 Игра «Чей кораблик быстрее?»

(двое детей с разных сторон дуют на кораблики, чей быстрее доплывет до середины)

Ведущий : Да, ребята, помогает кораблям с парусами двигаться быстрее. Но ветры не только друг морехода, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм, корабль может перевернуться. Давайте все вместе поиграем в игру, которая называется «Море волнуется» .

3. Игра «Море волнуется» .

Ведущий : Какие красивые фигуры получались у вас, ребята! Ветер ты просто добрый волшебник!

Ветер : Я бываю разный. Бываю добрый, бываю злой, бываю холодный – северный и теплый – южный! Хотите, я научу вас играть в игру…

4. Игра «Северный и южный ветер » .

(Выбирают двух водящих. Одному на руку завязывают синюю ленту (это – северный ветер , другому красную (это – южный) . Дети бегают по площадке. Северный ветер пытается заморозить , как можно больше детей (коснуться рукой) . «Замороженные игроки замирают на месте. Южный ветер размораживает детей . Касаясь их рукой. Через несколько минут по команде Ведущего игра останавливается, Дети считают, сколько замороженных игроков и сколько других)

Ведущий : Очень интересная игра, Ветер . А теперь давай с тобой потанцуем!

5. Танец по показу или игра, например, «Краб» , Е. Железновой)

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу

основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы) . Дети раскачивают

руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

Ветер дует , задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует , задувает,

Пальму в стороны качает.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы

рук согнуты, растопырены (клешни) . Шевелят ими.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены

в стороны (крылья) . Дети "машут" ими в воздухе.

И за рыбками ныряет,

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы) .

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.

А под пальмой…

Ветер : как же с вами весело, ребята, я очень рад нашему знакомству! Но мне пора, меня ждут важные дела! А чтобы вы обо мне не забывали, я подарю вам подарки. Это веер! (раздает детям) Захотите меня позвать, помашите им, и я сразу буду с вами! (Убегает)

Ведущий : Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с Ветром-невидимкой. Пригласит его к себе можно не только помахав веером, но и просто подуть друг на друга или просто помахав ладошкой. Попробуйте! Ну а теперь все вместе помашем ветру, до свидания!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Праздник мяча» Дети – это наше будущее, наше будущее – это здоровые дети. Необходимо помнить – здоровье начинается.

«Яблочный спас». Развлечение с родителями и детьми средней группы Цель: Познакомить детей с русским православным праздником «Яблочный спас». -Приобщять детей к русским народным традициям. -Расширять кругозор.

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать у них ценное отношение.

Проект «День защитника Отечества» с детьми средней группы Классификация проекта По тематике – информационно-практический. По составу участников – групповой. По срокам реализации – краткосрочный.

Развлечение для детей средней группы «День добра» «День добра». Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; друзьях и дружбе развивать умение.