Евгения добровольская и ее мужчины. Добровольская возводит дом на болоте

Известная актриса Евгения Добровольская пригласила HELLO! в загородный дом и рассказала о том, как воспитывает своих четверых детей, почему с маленькой дочкой ей порой интереснее, чем со взрослыми сыновьями, об отношениях с супругом и новой работе - главной роли в сериале "Двойная сплошная", который идет на канале "Домашний".

Евгения Добровольская с дочерью Настей Как все востребованные актеры, Евгения Добровольская - человек очень занятой: работа в МХТ им. Чехова, съемки в кино и на телевидении. Но в каждый свой выходной она старается вырваться за город - туда, где тишина; где осенью светятся желтыми листьями березы, а зимой полно снега; где стоит дом, который они с мужем строили много лет. Именно здесь она набирается сил, обретает энергию, может быть собой. "Мой дом - моя крепость" - это про нее; Евгения признается, что в загородной жизни ее привлекает уединение, она не любит, когда в доме много людей, и делает исключение только для детских праздников. Приезд нашей съемочной группы нарушил пасторальный покой этого места, трех котов и двух собак, которые сначала были не в восторге от этого вторжения, но быстро к нам привыкли. У Евгении большая семья - муж, трое сыновей, младшая долгожданная дочка. В этот день шестилетняя Настя и мама были вдвоем. Наблюдать за их отношениями - теплотой, дружелюбием и спокойствием - одно удовольствие.

- Евгения, очень уютный у вас дом. Кто был автором проекта?

Вообще-то я хотела одноэтажный дом, чтобы не приходилось подниматься наверх. Но потом рабочие уговорили меня сделать мансарду. А дальше мы позвали архитекторов, которые придали всему нашему строительному начинанию благообразный вид, чему я несказанно рада. Так что это, конечно, дело рук архитекторов - умных профессионалов.

- Часто вы здесь бываете? Как себя тут чувствуете?

Сначала мы собирались жить в доме постоянно. Но реальность вносит свои коррективы: дети ходят в школу, в садик в Москве, там же находятся все их студии и кружки - не наездишься. Однако в каждый свой выходной я стараюсь оказаться за городом, потому что именно здесь я отдыхаю. Мне нравится этот дом, участок, лес вокруг. Здесь комфортно животным, которых я люблю. Здесь все сделано под меня, можно выйти из любой комнаты, и ты попадаешь на веранду. Есть площадка для детей, камин, а я очень люблю запах дров, костра. Мы завели кур, несущих вкусные яйца, разительно отличающиеся от магазинных, магазинные мы давно уже не покупаем. Есть утки, есть козы, дающие молоко.


- Наверное, вы много лет мечтали о таком доме?

У меня есть подруга, ее зовут Мария Слоним (известный журналист. - Ред.). Все детство я ездила к ней в дом и очень его любила: он был такой уютный. Мне очень нравилось, что у нее много животных, даже есть конь, - я у себя тоже попробовала завести пони, но мы не выдержали. (Смеется.) Федор - так звали пони - только кусался и ел, больше ничего не хотел делать.

- Вы гостеприимный человек?

Я человек публичный, постоянно выхожу на сцену, снимаюсь в кино, и дом для меня - это место отдыха и покоя. Недавно меня пригласили на одну вечеринку, сказали: "Тема вечеринки - Мексика, мы все наденем сомбреро, костюмы и повеселимся!" А я ответила: "Вообще-то я каждый вечер надеваю костюмы и веселюсь. У меня такая работа". Это как фигуристу в его выходной предложить: "Пойдем покатаемся на коньках!" Я не люблю, когда в доме много людей. Конечно, мы с удовольствием устраиваем здесь детские праздники, особенно летом, но в основном это место для уединения. Мы с мужем очень много работаем - за все лето у меня было всего лишь шесть выходных!

- Дети, растущие в актерской семье, устраивают какие-нибудь домашние спектакли?

Им больше нравится снимать видео. А в детских спектаклях они и так принимают участие - Настя, например, ходит в садик, в котором часто готовятся какие-то постановки, концерты, так что она находится в постоянном тренинге. Кроме того, она ведь еще занимается в балетной школе Илзе Лиепа, где тоже много выступлений и репетиций. Так что за городом нам больше нравится жарить картошку на костре, играть в волейбол, футбол, бадминтон. Что-нибудь такое нормальное, человеческое. Хотя Настя дома играет - но самостоятельно. У нее очень много костюмов - и пираты, и волшебники, и мушкетеры. Она любит переодеваться в различных персонажей.

Некоторое время назад мы встречались с вами в ресторане напротив МХТ им. Чехова, чтобы побеседовать о ваших новых ролях. Вы тогда тоже были с Настей. Она много времени проводит с вами, ей это интересно?

Настя все время повторяет: "Мама, я хочу с тобой!" Она действительно очень любит быть со мной, так что обычно после репетиции я забираю ее из сада, и пока идет спектакль, она находится в театре. Или если я еду на съемки, то забираю Настю, и мы с ней летим на самолете. Вот сейчас мы прилетели из Минска, где она проводила со мной по 12 часов в день на съемочной площадке. Сын Ян тоже еще совсем недавно от меня не отходил - это теперь он взрослый, 13 лет! Так что у Насти просто такой возраст.

- Ей нравится закулисный мир?

Она любит смотреть спектакли, хорошо их знает. Потом, у нас ведь особый театр: она периодически встречает в коридорах актеров, которые озвучивали персонажей ее любимых мультфильмов. Например, Станислава Дужникова, озвучившего Ральфа, или Константина Хабенского, чьим голосом разговаривает лев Алекс из "Мадагаскара". Так уж получилось, что голоса всех ее любимых мультгероев сконцентрировались в нашем театре. А вообще ее кумир - Рената Литвинова. Она уже посмотрела спектакль "Свидетель обвинения" по Агате Кристи, где играет Рената, и пребывает в совершеннейшем восторге.

- А другие ваши дети ходят на ваши спектакли?

Ходят. Но дело в том, что у меня довольно много трагических ролей. Тут однажды Настя прочла стихотворение, которое учила в садике, и дети сказали: "А ты, мама?" И я почитала им Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" - то, что учила для спектакля в "Гоголь-центре" (Евгения Добровольская играет Матрену Тимофеевну в постановке Кирилла Серебренникова "Кому на Руси жить хорошо". - Ред.). Так они стали кричать, что больше не заснут. (Смеется.) Ничего нет у меня такого нейтрального - везде мама плачет, кричит, все страшно для детей. Они же не разделяют театр и кино и реальную жизнь. У меня старший сын совсем уже взрослый, но и он до сих пор не может все это смотреть. Знает, что это дается кровью.

- Вы вырастили троих сыновей, а потом у вас родилась дочка. Что-то вы поняли, чего раньше не понимали?

Я про мальчиков слишком много всего поняла... (Смеется.) Поэтому появление девочки было для меня счастьем, долгожданной радостью. Девочки - это другая планета. Это нежность, глубина. Мальчики проще - у них все параллельно и перпендикулярно, а у девочек свой мир, в который интересно заглядывать, интересно изучать. Мальчики долго держатся за маму... Хотя не скажу, что мои дети инфантильны, наоборот, они очень самостоятельны. То, что я из них выбивала, - чтобы они не были ведомыми. Сыновья сами принимают решения, умеют готовить, пользоваться стиральной машиной, заботиться о себе.

- А как это вы "выбивали"?

Ну, как? Если мамы нет дома, ты же все равно хочешь есть, ходить в чистом. Потом, они мне помогают по дому - видят, как много я работаю. Все эти навыки впоследствии оказываются очень нужными в жизни. То есть над сыновьями нет никакой постоянной опеки. А вот Настю мне очень хочется опекать, баловать.

- За девочку волнуетесь больше, чем за мальчиков?

Гораздо больше. Мне кажется, девочкам сложнее приходится в жизни. Поэтому очень хочется научить ее быть сильной.

- А этому можно научить? Вот вы всегда были такой сильной и независимой, как сегодня?

Не знаю. Мне очень трудно себя анализировать. Может быть, это и врожденное. С одной стороны, мне кажется, что я всегда была независимой. С другой, хорошо помню, как в 30 лет я почувствовала себя свободной, такой, какая я есть. И мне это очень понравилось. Это была свобода совершать поступки, строить свою жизнь так, как ты хочешь. Такая немножечко сублимация независимости. Профессия ведь все равно очень зависимая, и те глотки свободы, которые ты делаешь хотя бы для себя самой, - например свобода выбора ролей, - они ведь появляются гораздо позже. Сначала ты такая безответная лошадка, которая соглашается на все. А потом начинаешь понимать, что от некоторых ролей не просто можно, но и нужно отказываться.

- На вас можно давить?

Давить-то можно, но вот получается ли? Не думаю. На самом деле я всегда готова к диалогу, к существованию на паритетных началах.

В современном обществе измена не считается чем-то предосудительным, так, рядовое явление жизни. Вот и в сериале "Двойная сплошная", где вы сыграли главную роль, ваша героиня изменяет мужу. Она тоже считает, что ничего особенного не происходит?

Моя героиня действительно трактует все происходящее не как измену, а как правильную жизнь. Хотя это не правильная жизнь, а большой грех, прелюбодеяние. Но она выставляет это как некую неизбежность и пытается очень долго в подобной ситуации существовать, доказывая самой себе, что это не просто так, что она никого не бросает, не делает никого несчастным. В результате волна совершенного ею греха накрывает всех.

Евгения Добровольская с партнером Кириллом Гребенщиковым в сериале "Двойная сплошная"
Евгения Добровольская с партнером Евгением Миллером в сериале "Двойная сплошная"

- А для вас возможна двойная жизнь?

Нет. У меня все на лице написано. Для меня невозможны даже двойные мысли - все сразу видно. Вообще, двойная жизнь - это слишком большой труд. Если посмотреть, как крутится моя героиня... Я бы не выдержала ни дня! Это же так сложно: приходить к любовнику - и становиться другим человеком, потом возвращаться к мужу - и снова меняться. Она все время играет, у нее постоянный театр в жизни. В ней, конечно, погибла артистка.

- Вы неоднократно говорили в интервью, что надо не бояться расставаться. А вы сами никогда не боялись?

Расставаться, конечно, очень тяжело. Но надо. Это ведь как обычно происходит - боишься, но делаешь. Это действительно маленькая смерть, и что-то ты в себе убиваешь. Но что-то и открываешь - другие, прежде неведомые, силы. А вот туда, куда зашла моя героиня в сериале "Двойная сплошная", лучше вообще не соваться. Это настоящая потеря себя.

- На что опираться женщине, которая решается круто изменить жизнь? Ведь успех вовсе не гарантирован.

На себя. На то, что ты выдержишь. На то, что ты умеешь летать. На самом деле, про себя в этот момент вообще-то не думаешь - просто понимаешь, что ты больше не можешь что-то терпеть, с чем-то соглашаться.

Съемки сериала "Двойная сплошная"

В сериале "Двойная сплошная" вы впервые работали вместе с мужем, Дмитрием Мананниковым, который был на этой картине оператором. Как вам этот опыт?

Оператором. Не путать с оператором-постановщиком. А опыт отличный. У нас же разные профессии, поэтому нам нечего делить. Но поддерживать друг друга мы можем. Дима все очень чувствует, понимает, мгновенно замечает фальшь - он в этом смысле профессионал.

- Оператор - это ведь, по сути, тот же художник. Муж вам дает какие-то советы: как выглядеть, что надеть?

Знаете, есть замечательный анекдот про операторов: "У тебя жена красивая?" - "Ну, это как свет поставить". (Смеется.) На самом деле это, конечно, шутка: я ему нравлюсь любой, он меня видел разной. Мы же уже десять лет вместе.

Поражает, как просто вы держитесь, как легко с вами общаться. Разве не должна актриса как-то по-особенному себя подавать?

Не думаю, что это нужно. Есть шоу-бизнес, там свои законы. А драматическая актриса - это совершенно другое. У нас достаточно образов, которые мы несем на сцене, чтобы еще и в жизни себя преподносить. А насчет "легко общаться" - считается, что у меня тяжелый характер. Вот режиссер Владимир Нахабцев-младший признался мне после съемок, что много слышал про меня всяких рассказов! (Смеется.) Но все оказалось не так страшно.

- Бывали в вашей жизни моменты, когда вы разочаровывались в выбранной профессии?

Нет, никогда. Знаете, это такое прекрасное сочетание, когда твоя профессия - это и работа, и хобби одновременно. Я играю женщин со сложной судьбой, и это безумно интересно. Потому что все женщины, в отличие от мужчин, уникальные, неповторимые. У них есть умение любить - самоотверженно, порой безответно, - то, к чему мужчины, на мой взгляд, не слишком способны. Женщины внутренне богаче. В общем, это такое разнообразие характеров, которое кажется мне совершенно неисчерпаемым.

Текст: Александра Машукова

Жена Николая Караченцова мешает многодетной актрисе завершить долгострой

Популярная актриса и мать-героиня Евгения ДОБРОВОЛЬСКАЯ в перерывах между съемками в кино, игрой в театре и воспитанием теперь уже четверых детей пытается руководить строительной бригадой, возводящей для нее загородный дом. Строительство давно бы завершилось, если бы не финансовые проблемы и постоянные претензии Людмилы ПОРГИНОЙ. Жена Николая КАРАЧЕНЦОВА, ссылаясь на беспокоящий супруга шум, несколько раз останавливала соседскую стройку.

Года три назад в подмосковном поселке Загорянском рядом с домом Караченцова начали рыть котлован, что вызвало жуткое недовольство жены Николая Петровича Людмилы Поргиной . Понять ее можно, ведь сразу за довольно большим (22 сотки) участком Караченцовых простирался березовый лесок. Старожилы поселка утверждают, что прежде там было еще и болото. Теперь же на соседних восьми сотках вырос небольшой особнячок.
По признанию самой Евгении Добровольской , строит свой дом она только летом, потому что именно в это время появляются деньги. Из-за их нехватки строительство и растянулось на такой долгий срок. Сегодня дом построен. В здании два этажа, мансарда и подвал, который, по словам жителей Загорянки, из-за небрежно сделанной гидроизоляции всегда заполнен водой.
До этого года дом не обогревался, и делать внутреннюю отделку зимой там было нельзя. Когда же провели отопление, деньги у Жени вновь закончились.

По словам актрисы, пока ей удалось довести до ума лишь небольшой блок, в котором можно жить. Хотя на первом этаже тоже можно начинать внутреннюю отделку.

Плутни прораба

Евгения считает, что строительство - совсем не женское занятие, и потому за ходом работ следит уже который по счету прораб. Один из соседей звезды открыл нам «страшную тайну». По его словам, прораб мухлюет со страшной силой, надеясь на то, что актриса, не знакомая с тонкостями строительного дела, ничего не заметит. Сосед признается, что не раз пытался намекнуть Жене о нарушениях, но она лишь отмахивалась. Мужчина поведал, что нынешнего мужа Добровольской он ни разу не видел. Чаще всего она приезжает одна, реже - со старшими детьми.
По словам очевидцев, строительству сильно мешает жена Николая Караченцова. Прошлым летом она постоянно ругалась с рабочими, возводящими соседский коттедж: то ее не устраивала музыка, которую они включали, то раздражал грохот, неизбежный в ходе строительных работ.

Трудяги, чтобы не связываться со скандальной особой (говорят, ее крики были слышны по всей округе), время от времени работу прекращали.
Не исключено, что, пока строительство идет такими темпами, семья замечательной актрисы может стать еще многочисленнее.

Пятого не будет?

На вопрос, сколько в ее доме намечается комнат, Женя ответила так:
- Дело не в количестве комнат. Дом разделен на зоны, представляющие собой отдельные квартиры с душевыми, туалетами, входами, балконами, гардеробными. Он задуман так, чтобы члены моей многочисленной семьи не мешали друг другу, а встречались только в гостиной первого этажа. На первом этаже будут жить те, кто не любит подниматься по лестницам. Это няня и мой средний сын Николаша . На втором этаже планируются квартиры для старшего сына Степана , наша с мужем и просторная детская для младшего сына Яна и дочки Настеньки .
- Разнополые ребятишки будут жить в одной комнате?
- Дети боятся оставаться одни. Ян, например, до сих пор засыпает со светом, а вдвоем им будет веселее. Еще планируется лестница, по которой дети смогут подниматься в мансарду - там, под крышей, расположится их игровая.
Судя по ответу Евгении, больше детских в ее жилище не предусмотрено. Хотя после рождения дочери в интервью одному из журналов актриса призналась, что не против рождения и пятого, и шестого ребенка… Может, поэтому какое-то время назад театрально-киношная тусовка засудачила о пятой беременности Добровольской.

- Женя, а если родится пятый ребенок, где он разместится?
- Да что вы?! Пятых - никаких! У меня и так полон дом: дети, родители, дай бог, чтобы они подольше были живы. А еще собаки, коты… Пока для всех места достаточно.

Пап много, а мама одна

Мало кто знает, что сегодня у актрисы могло быть не четверо, а пятеро детей. Но несколько лет назад случилась трагедия. На достаточно большом сроке беременности Евгения потеряла ребенка от на тот момент гражданского мужа Дмитрия. Забеременев во второй раз, Женя официально стала его женой практически перед самым рождением дочки.
Как известно, старшего сына Степана звезда родила от первого мужа - актера Вячеслава Баранова , с которым познакомилась на съемках фильма «Клетка для канареек». Отцом Николаши стал актер Михаил Ефремов .
- Мое отношение к мужчине никак не отражалось на детях, - говорит Добровольская. - Мне не так уж важно, есть отец, нет, помогает он мне или не помогает. Это мне Бог дал ребенка, и это я за него несу ответственность.
Рассказывая одному из глянцевых журналов историю своей жизни, Женя обмолвилась, что в Библии вычитала следующее: «Блудницы спасутся деторождением». Видимо, в тот период она корила себя за связь с женатым актером Ярославом Бойко , от которого родился Ян.

Ни одна из женщин Вячеслава Баранова не пришла на его похороны

Ни одна из женщин Вячеслава Баранова не пришла на его похороны


В эти дни поклонники отдают дань памяти замечательному актеру Вячеславу БАРАНОВУ. В прошлый четверг минуло девять дней со дня его смерти. Сниматься в кино Баранов начал еще будучи школьником, а в 1983 году на площадке фильма «Клетка для канареек» познакомился с юной Женей ДОБРОВОЛЬСКОЙ, которая вскоре стала его первой женой и родила сына Степу. И несмотря на то, что этот брак быстро рухнул, Вячеслав еще много лет продолжал любить Евгению. Хотя, разумеется, в его жизни появлялись и другие женщины. Об этом «Экспресс газете» рассказали родные и близкие покойного.


О том, что у него страшная болезнь - рак почки - Вячеслав Баранов узнал в конце 2010 года. В последнее время он нечасто снимался в кино, а на хлеб зарабатывал дубляжем иностранных фильмов.
- Слава вдруг стал жаловаться на позвоночник, - вспоминает его друг и коллега, актер Вадим Андреев . - Все стали грешить на сидячую работу - он часами находился за компьютером. Новый, 2011 год я по традиции пригласил Славу встретить у себя на даче. Но буквально за несколько дней до праздника боли в спине стали невыносимыми, и Баранов пошел к врачу. Оказалось, что у него канцер почки в четвертой стадии, а позвоночник постоянно невыносимо ныл, потому что уже пошли метастазы. Вместо того чтобы оказаться за новогодним столом, он загремел на больничную койку.







По словам однокурсницы Баранова по ВГИКу, актрисы Натальи Казначеевой , первые ростки смертельной болезни Вячеслава могли появиться еще 30 лет назад, после съемок в фильме «Дважды рожденный». В военной драме артист гениально сыграл бойца-первогодку, пробирающегося к своим через снежную пустыню.
- В этой картине он работал на износ, на душевном уровне, - говорит Наталья Михайловна. - На съемках Слава дико промерзал, но не уходил из кадра, проводя изнурительные смены на снегу.
Новость о том, что ему поставили смертельный диагноз, Баранов встретил мужественно.
- Он не опустил руки, - продолжает Вадим Андреев. - Наверное, мы, друзья, переживали за него больше, чем он сам. Медики решили удалить почку, и вечером, накануне операции, я позвонил, чтобы поддержать товарища. «Славочка, - говорю, а сам едва не плачу, - мы будем молиться за тебя». А он ответил: «Я спокоен. Думаешь, не буду всю ночь спать? Ошибаешься! В конце концов, Вадик, мы прожили с тобой не самую плохую жизнь. Есть что вспомнить».

Тайное прослушивание

Со Славой я познакомился в 1973 году в Театре юных москвичей, - рассказывает Андреев. - После занятий в школе бегали во Дворец пионеров на Воробьевых горах, откуда Баранова впервые позвали сниматься в кино. Это была роль Гавроша в ленте «Приключение в городе, которого нет». А потом мы вместе решили поступать в театральный институт и вместе провалились. Слава где-то узнал, что идет добор на курс Лиозновой и Кулиджанова во ВГИК. Прослушивание в атмосфере некоей тайны устроили на Киностудии Горького. И мы оба с успехом прошли!
Друзья Вячеслава подчеркивают, что в отношениях со слабым полом он никогда не был донжуаном. Но добрый, светлый, отзывчивый паренек порой вызывал неподдельный интерес у девушек.
- На первый взгляд он казался немного чудным, - поделилась однокурсница Наталья Казначеева. - Но все быстро понимали, что Слава - необыкновенный мальчик с невероятным талантом. На третьем курсе к нам пришла новенькая - Елена Цыплакова . Чувствовалось, что Баранов сразу стал к ней неровно дышать. Приносил цветы, шоколад и на глазах у всех трогательно дарил. Увы, Славик оказался лишь очередным поклонником Цыплаковой. Красавица совершенно не была обделена вниманием парней.

О своих отношениях с Вячеславом сама Цыплакова подробно рассказывать не решилась.
- Представляете, - поделилась она, - на днях посмотрела хорошую картину со Славиным участием, а следом пришла новость, что его больше нет. Да, мы с ним очень дружили в институте, вместе работали над первыми ролями. К примеру, я играла Офелию, а он - Гамлета. Приятный и легкий в общении человек, Вячеслав навсегда остался в моей памяти. Но жизнь нас быстро раскидала. После ВГИКа мы не общались.

Беда не приходит одна

Понимая, что онкология стремительно отнимает жизнь, Баранов решил закрыться от внешнего мира.
- Выйдя из больницы после удаления почки, Слава не хотел ни с кем общаться и показывать, что он в тяжелом состоянии, - говорит его тетка, сестра отца, Вера Емельяновна. - Когда вернулся домой, за ним ухаживала мачеха - вторая супруга отца-полковника. Родная Славина мама давно умерла. Сейчас его отец, Василий Емельянович, находится в очень тяжелом состоянии - серьезно болеет, а его жена на днях попала в аварию и теперь в больнице. Верно говорят, беда не приходит одна…
Многие газеты поспешили сообщить, что актер умер у себя дома. Но это не так. Последние пять дней своей жизни Баранов провел в хосписе. Туда его устроил друг - режиссер Андрей Эшпай , у которого Вячеслав снимался практически во всех фильмах.

- То, что Слава прожил почти полтора года, а не шесть месяцев, которые отводили ему врачи, - заслуга Андрюши Эшпая, - считает Вадим Андреев. - Через знакомых он доставал и на свои деньги покупал безумно дорогие лекарства, замедляющие развитие онкологии. Вячеслав даже смог ненадолго вернуться к озвучиванию фильмов. В конце мая попытался взять очередную работу. Но в последние две недели болезнь обострилась - из-за чудовищных болей практически не вставал.
- Все пытались чем-то помочь Славе, - говорит Андрей Эшпай. - В хосписе ему давали сильные обезболивающие - метастазы проникли очень глубоко. Вячеслав был суперделикатным человеком. Никого не хотел отягощать и незадолго до ухода даже поменял номер телефона. И еще. Он всю жизнь любил Женю Добровольскую и категорически не хотел, чтобы она видела его в таком состоянии. Это его воля.

Больной сын

О романе и браке с Евгенией Добровольской сам Вячеслав Баранов пять лет назад рассказывал в интервью «Экспресс газете». В первые три года их отношений не было жилья, приходилось мыкаться по родителям.
- Когда в 1986 году родился наш сын Степа, я подарил Жене сережки - тогда ведь в магазинах ничего не было, мы всему были рады, - вспоминал Вячеслав Васильевич. - Женя оканчивала ГИТИС. Ее сняли со всех главных ролей во всех дипломных спектаклях. Я взял на себя основную нагрузку, специально много снимался, чтобы дать возможность супруге нормально окончить институт. А потом мы решили развестись. По какой причине - не важно, но измен никаких не было. Не знаю, можно ли было все склеить, если мозгов тогда хватило бы. Хотя, думаю, мы бы все равно расстались.
Вскоре в жизни Добровольской появился другой мужчина - Михаил Ефремов . А Баранов несколько лет не растрачивался на личную жизнь, посвятив себя маленькому сыну.
- Именно Слава и его родители нянчились со Степой, - вздыхает тетка покойного Вера Емельяновна. - А Женя, увы, сыном не так много занималась. Обидно, что она так и не нашла в себе силы признать огромную роль отца в воспитании их ребенка. Славик постоянно возился и с сыном Ефремова Колей - водил его вместе со Степой по театрам и циркам.
Когда Степан подрос, в жизни его папы наконец появилась новая женщина - Ирина Павленко . Она не имела отношения к актерству и первые шесть лет жила с Барановым без штампа в паспорте, а потом они расписались.
- От первого брака у Ирины рос больной сын, - говорит Вадим Андреев. - Приходилось вкладывать в него много сил. И Слава нес на себе эту большую ношу. Еще в 90-е, когда не стало ролей в кино, занялся озвучиванием иностранных фильмов. Смог вместе с отцом и мамой купить дом в деревне, потом у него появилось два «мерседеса». Но достаток не принес счастья. С Ириной Слава развелся.

Душевный свет

На церемонию прощания с Вячеславом в траурный зал Хованского кладбища ни первая, ни вторая его жены не пришли.
- Добровольская в этот момент была на гастролях, а у Павленко такой характер, что мы ее и не ждали, - вздыхает Вера Емельяновна. - Сын Степа простился с отцом накануне. У него был билет на самолет на руках - учится во Франции, в Сорбонне, и должен был улетать на сессию.
В день, когда отца не стало, Степан Добровольский (по настоянию матери он носит ее фамилию) написал в своем «Твиттере»:
- Это так странно, когда мама скрывает от тебя, что закурила…
Тело 53-летнего Вячеслава Баранова кремировали, а прах похоронили рядом с его мамой.
- Я навсегда запомню Славины глаза, - грустно заметил Андрей Эшпай. - Они излучали добро. И даже когда появлялись огоньки драматизма, из них шел душевный свет.

Умная, привлекательная, талантливая, загадочная - все это Евгения Добровольская. Биография актрисы насыщена противоречивыми фактами, вымыслами журналистов и просто догадками. Это и не удивительно. К пятидесяти годам Женя успела трижды выйти замуж, родить четверых детей и заслужить статус одной из самых востребованных актрис России.

Евгения Добровольская: детство и юность

Как и многие состоявшиеся актеры современности, Женя родилась в семье, абсолютно не связанной с театром и кино. Произошло это событие 24 декабря 1964 г. Свои детские годы Добровольская Евгения Владимировна вспоминает нехотя, поэтому в прессе минимум информации об этом периоде ее жизни. Родители были госслужащими, занимали высокие государственные должности, поэтому, будучи ребенком, она постоянно находилась в детском саду. Подлинно известно одно - будущая звезда кино была девочкой весьма активной и признается, что в детском саду ее даже привязывали к батарее, чтобы остановить хоть на мгновение. У будущей звезды была масса увлечений в детском возрасте: балет, театральная студия, гимнастика, музыкальная школа. В школе она была круглой отличницей. Юная Женя еще в подростковом возрасте осознала, что хочет быть актрисой, и уверенно двигалась к своей цели.

На пути к славе

В 17 лет Добровольская Евгения Владимировна покинула отчий дом и стала жить самостоятельно, как признается она сама, чтобы не травмировать родителей. По жизни Женя была хулиганкой и абсолютно не вписывалась в степенную семью московских чиновников.

Девушка чувствовала, что она будущая актриса. Добровольская Евгения подала документы в ГИТИС сразу после окончания средней школы и провалила вступительный экзамен. Ей зачитали вердикт, что она профнепригодна. В ответ юная девушка вспылила и ушла, планируя вернуться в следующем году.

Первая роль

Пока Женя строила планы, как поступить в театральный институт, нужно было как-то жить. Она устроилась уборщицей в театр имени Моссовета. Мыла сцену и тайком наблюдала за игрой великих актеров. Однажды ей посчастливилось лицезреть Фаину Раневскую.

В 1983 году пока несостоявшаяся актриса Добровольская Евгения вместе с подругой поехала на пробы в «Мосфильм» и прошла их, получив главную роль в картине Павла Чухрая «Клетка для канареек». Эта роль стала для нее звездной. Девушку без образования стали постоянно приглашать в кино, но она мечтала о театральной сцене. В этом же году она вновь сдавала экзамены, на этот раз успешно. Оттачивала Женя свое мастерство на курсе Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова.

Параллельно с учебой Евгения Добровольская, биография и фильмография которой к этому времени уже были весьма насыщенными, вышла замуж и родила первенца.

Первое замужество

Еще на съемках своей дебютной картины Женя сблизилась с исполнителем главной мужской роли Вячеславом Барановым. Между ними вспыхнул бурный роман, ребята решили пожениться. Первое время они жили у родителей. Уже через два года у пары родился сын Степан, и они сняли отдельное жилье. В 1987 году уже довольно известная актриса Евгения Добровольская, биография которой весьма противоречива, ушла от мужа. Как ни странно, воспитание маленького Степана взял на себя отец ребенка и его родственники. Второму ребенку бывшей жены он также уделял много внимания. Вячеслав Баранов скончался в 2012 году в возрасте 53 лет. Друзья актера говорят, что он любил свою первую жену всю жизнь. На похоронах Евгения и ее сын не присутствовали.

Брак с Михаилом Ефремовым

Период между мужьями длился два года. Со своим вторым избранником Евгения Добровольская, биография которой постепенно становилась достоянием общественности, познакомилась у себя дома. На одну из актерских вечеринок Михаил Ефремов пришел с кем-то из общих знакомых. Он долго ухаживал за обворожительной девушкой, и в 1989 году пара решила пожениться.

Первые пять лет семейной жизни актриса вспоминает как сказку. Молодые и влюбленные актеры радовались жизни, растили детей и снимались в кино. В 1991 году у пары родился сын Николай. Как позже в одном из интервью признавалась сама актриса, Михаил ребенка не хотел.

Сказку разрушило безденежье и банальные бытовые проблемы. В 90-е профессия актера была мало востребована. На этой почве в семье постоянно возникали скандалы, Михаил не мог прокормить жену и детей.

Один из скандалов привел к тому, что Михаил ударил жену. На ее виске и сегодня виден шрам. Еще любовь Миши к алкоголю и кутежам стала раздражать Женю. Хотя, как утверждают очевидцы, Евгения и Михаил кутили вместе, а в перерывах между тусовками устраивали скандалы с применением сковород. Последней каплей стала измена мужа. В 1997 году пара развелась. После брака Женя получила в качестве компенсации старенькую Ниву, в которой ночевала периодически со своими двумя детьми.

И сегодня многие коллеги актрисы утверждают, что она влюблена в своего второго мужа и жалеет об их разрыве.

Тайное увлечение

Разрыв между актерами получился бурный. Евгения Добровольская, личная жизнь которой складывалась не совсем удачно, долгое время даже не разговаривала с Ефремовым. Все изменилось, когда в жизни актрисы появился загадочный мужчина, от которого она и родила своего третьего сына.

В 2002 году журналисты обнаружили, что Добровольская вновь в положении, а уже в июле у нее родился третий сын - Ян. Коллеги по цеху, мягко говоря, были в шоке. Успешная актриса, одна, да еще и с тремя детьми. Женю никогда не пугали трудности, а рожать или нет, для нее вопрос не стоял. Как признается сама Добровольская, она человек старой закалки.

Ситуацию вокруг рождения ребенка будоражили папарацци, они не могли выяснить кто же отец ребенка, а сама актриса держала интригу и не открывала имя отца. В то время в актерской тусовке активно муссировался слух о романе Жени и Константина Хабенского. Евгения по поводу этой сплетни отмалчивалась, а Константин приходил в бешенство, ведь он состоял в браке и был абсолютно счастлив. Роман не подтверждали даже фото. Евгения Добровольская постоянно попадала в объективы фотокамер в гордом одиночестве либо в компании подруг.

Жизнь с чистого листа

Евгения Добровольская редко афишировала личную жизнь, но слухи витали в воздухе. Как раз в этот момент актеры снимались вместе в картине «Механическая сюита». Сплетники говорили о якобы болезненной влюбленности актрисы в Хабенского. И все же вскоре тайное стало явным. Отцом малыша оказался коллега по цеху Ярослав Бойко. На тот момент артист был женатым мужчиной, и вскоре после рождения внебрачного сына Яна его супруга родила ему дочь. Ситуация сложилась щекотливая, Евгения Добровольская, биография которой отныне была запятнана связью с женатым мужчиной, на всю страну заявила о романе с Бойко. Тем не менее, актер предпочел остаться с женой и детьми.

Третий брак

Такой поворот событий, естественно, разочаровал мать на тот момент уже троих сыновей, и тем не менее Женя с высоко поднятой головой продолжала идти дальше. Она строила карьеру, снималась в кино, участвовала в постановках. В 2009 году актриса на девятом месяце беременности вновь вышла замуж. На этот раз избранником Евгении стал кинооператор Дмитрий Мананников. Новоиспеченный супруг младше своей половинки на 10 лет.

Через месяц после официальной регистрации брака у пары родилась дочь Анастасия. Женя не считает себя романтиком, тем не менее в последние годы она выглядит счастливой и помолодевшей. Возможно, актриса наконец-то нашла своего мужчину. В интервью первому каналу Евгения призналась, что у нее очень сложный характер. Она командир и хозяйка в своей семье, но благодаря уравновешенному темпераменту Дмитрия их семье удается избегать ненужных ссор, хотя все гладко не может быть. В своем большом загородном доме они обустраивают двор и весело проводит время в перерывах между рабочими буднями. Дети Добровольской Евгении уважительно относятся к новому избраннику мамы и считают его своим старшим другом.

Евгения Добровольская: карьера

В прошлом году актрисе исполнилось 50 лет, она выглядит бодрой и цветущей, редко посещает актерские вечеринки, старается больше времени проводить с семьей. За ее плечами более восьмидесяти ролей в кино и сотни сыгранных спектаклей в театре. С каждым годом актрису все меньше приглашают в кино, все реже в светской хронике встречается ее фото. Евгения Добровольская, ранее одна из самых востребованных актрис кино, сейчас практически полностью посвятила себя театру. За свою карьеру актриса успела поработать и в театре Олега Табакова, и в «Современнике-2» под руководством Олега Ефремова, а с 1991 года Евгения нашла себя во МХАТе имени А. П. Чехова.

Самые успешные фильмы с участием актрисы - «Королева Марго», «Небесный суд», «Артистка», «Механическая сюита», «Снежный ангел», «Моонзунд». В 2014 году вышел телевизионный фильм с участием актрисы - «Новогоднее дежурство». Перерыв в съемках она объясняет своей «неформальностью» и нежеланием работать в фильмах с банальным сюжетом, а сегодня, по мнению актрисы, таких большинство. Хотя недоброжелатели объясняют отсутствие ролей в кино тяжелым характером актрисы.

Сколько было мужей у известной российской актрисы?

На этот вопрос Евгения Добровольская ответила в программе «Жена» на канале ТВЦ:

У меня было три мужа и, как говорит Галина Волчек , одно заблуждение (роман с актёром Ярославом Бойко . - Прим. ред. ).

«Мама жалела всех моих мужей»

Первая попытка поступить в театральный институт закончилась неудачно: мне сказали, что я профнепригодна. Домой я не вернулась. Пошла работать в Театр Моссовета уборщицей. А уже месяца через три меня утвердили на роль в фильме «Клетка для канареек». На съёмках этой картины я познакомилась со своим первым мужем, актёром Вячеславом Барановым . Мне было 17, а ему 25. Мои родители плохо отнеслись к нашему решению пожениться. Мама всё время говорила: «Бедный Слава». Она вообще жалела всех моих мужей. Слава очень много тогда в меня вложил, но я не смогла быть хорошей женой. Он хотел, чтобы я стирала, гладила, готовила и убирала. Нет, я всё умела делать, просто мне это не нравилось. Кстати, после брака со Славой я вообще перестала гладить, выкинула из дома утюг, а после второго брака с Мишей Ефремовым поставила крест на готовке и уборке.

Ребёнка могло и не быть...

Первая беременность не была осознанной. Я даже думала о том, что мне не стоит оставлять этого ребёнка. Но потом всё же решилась рожать. После того как Степан появился на свет, я ушла от Славы и прямо из роддома уехала жить к маме. А потом мы разменяли Славину квартиру, он переехал в однокомнатную, а у меня со Степаном появилась комната в коммуналке. Там были палас, фотообои и детская кроватка. Я спала на полу. Штор и абажура не было, посуду мы с подружкой утащили из столовой ресторана «Прага». Не очень приличный поступок? Но я и не говорю, что я приличная.

«Ефремов переехал ко мне без объяснений в любви»

С Мишей Ефремовым мы учились в параллельных потоках. Дружили несколько лет, не расставались ни на секунду - ни на сцене, ни в жизни. Однажды мне пришлось уехать на озвучание картины в Санкт-Петербург, а когда я вернулась, увидела кровать посреди своей комнаты и спящего на ней Ефремова. То есть он переехал ко мне со своей кроватью без объяснений в любви. Я была против свадьбы, но он пошёл в ЗАГС, принёс туда справку из театра, что нас нужно срочно расписать, потому что мы уезжаем на гастроли. И нас расписали. Я поставила условие, сказала, что буду с ним, только если он бросит пить. И он бросил. В тот момент он боялся меня потерять. Первый раз он не пил пять лет, второй раз - три года, а в последний раз - совсем чуть-чуть.

«Он ревновал меня страшно»

Наш творческий союз был прекрасным, а семейный - грустным. Дома он меня подавлял. Мне приходилось быть женой, с которой можно не разговаривать и на которую можно не обращать внимания. В меня летали и табуретки, и пепельницы, и бутылки с водой... Только уворачивайся. Но поскольку мы жили на равных, то и дрались мы тоже на равных. Последние годы на работу в театр ходили разными дорогами, а там встречались как коллеги. Обратно из театра мы тоже шли разными дорогами и встречались дома как муж и жена. Основным камнем преткновения в наших отношениях была профессиональная ревность. Я не ревновала, а он ревновал меня страшно. Любой мой успех отражался на нём негативно. Я не понимала, почему он себя так вёл: у него и ролей было больше, и положение лучше.

«Ефремов предал меня»

Когда я забеременела, Миша был против ребёнка. Вот и думай теперь, кем я была для него: любимой женщиной или той, с кем просто удобно жить. Поведение Ефремова я расценила как предательст-во и ушла от него. Беременность протекала очень тяжело, меня постоянно переводили из одной больницы в другую. За всё это время Миша ни разу меня не навестил, а потом, когда родился Николай, вдруг приехал за мной в роддом. Но это была скорее формальная встреча. Я понимала, что это его мама настояла на том, чтобы он забрал меня и сына.

Мы ещё пять лет прожили вместе, а потом Миша перестал бояться меня потерять. Я понимала, что этот человек меня убивает, но всё равно жила с ним, потому что мне некуда было идти. Однажды я просто сказала: «Всё. Стоп». Вышла из машины и ушла. Как сейчас помню, это произошло на Сущёв-ском Валу, у нас была машина «Нива» и 100 долларов. Я его спросила: «Что выбираешь?» Он сказал, что выбирает 100 долларов. Я вышла из машины и ушла.

Да, расставаться было тяжело, но присказка «был бы милый рядом» - не про меня. Да и не надо мне такого милого рядом! Всё это плохо бы кончилось. После того как мы расстались, Ефремов хотел сделать мне как можно больнее. Он мне звонил и спрашивал: «Ну как ты, страдаешь?» - и рассказывал о своих романах, а я выслушивала. Мне тогда было не до него: у меня было двое детей, и нам негде было жить. Мы не могли снимать квартиру, потому что не было денег. Потом мама одноклассника Степана пустила нас пожить в свою квартиру, которая у неё как раз тогда пустовала. Что касается Ефремова, то у меня не осталось обиды на него. Поболело и прошло.

«Впервые я сдерживаю свой характер»

Мы стали опять общаться с Мишей, когда я забеременела Яном (отец ребёнка - актёр Ярослав Бойко. - Прим. ред. ). После рождения третьего сына я года четыре была одна. Моя бывшая свекровь, мама Ефремова, с которой у меня очень хорошие отношения, мне как-то сказала: «Слушай, тебе надо замуж за иностранца. Он же не будет знать, какая ты. А в этой стране все мужчины тебя боятся». И это правда.

Мой третий муж, Дима (известно, что он кинооператор, остальной личной информацией о супруге Добровольская не делится. - Прим. ред. ), ничего обо мне не знал. Я даже не могу представить, какой шок он испытал, когда увидел маленького ребёнка, а я сказала, что сейчас подойдёт ещё один, а потом ещё и старшенький подтянулся. Дима думал неделю, а потом пришёл и сказал: «Я буду с тобой».

Теперь он несёт ответственность по полной программе. А я, в свою очередь, сдерживаю свой характер. У меня это впервые. Муж практически и не знает, какая я и какой могу быть. Дима очень хотел ребёнка. Он сказал мне как-то: «А ты не заметила, что ты всегда расходишься, когда рожаешь». И он сделал всё, чтобы я от него не ушла после рождения Насти. Я благодарна Диме за то, что он меня раскусил. Мы живём вместе уже 8 лет и ни разу за это время не расходились.

«Мама была уверена, что я закончу жизнь под забором»

Взрослым становишься только тогда, когда уходят родители. Я уже не могу никого назвать мамой, её не стало три дня назад, и значит - я уже взрослая (мама Евгении скончалась за три дня до интервью передаче «Жена». - Прим. ред. ). Когда я была маленькая, мои родители были очень заняты работой. Мама была заместителем министра химической промышленности СССР, а папа - начальником цеха.

У них совершенно не было времени - домой из детского сада меня всё время приводила воспитательница. На ночь мне никто не читал сказки и не заплетал косы. Иногда я сравнивала себя с другими детьми, и мне становилось больно. В 16 лет я ушла из дома, чтобы не травмировать родителей. Им было тяжело со мной. Мама была уверена, что я закончу жизнь под забором. Она всегда мне говорила, что со мной жить невозможно. Я потом поняла: она пыталась заставить меня посмотреть на себя со стороны. А я не смотрела.