И родил Менакер Миронова, или Еврейское кумовство в фильмографии любимого актёра - Это фейк или правда? От чего умер Андрей Миронов? Последний спектакль Андрея Миронова


Известный актёр Андрей Миронов - сын артиста Александра Менакера , происходившего из еврейской семьи. В семейный клан входят режиссёры Леонид Менакер, Исаак Менакер, Александр Белинский, Кирилл Ласкари . Андрей Миронов-Менакер снимался в фильмах, большинство из которых сделаны его соплеменниками.
Содержание:

0:00:30 - Андрей Александрович Миронов-Менакер
0:01:54 - фильмография Андрея Миронова-Менакера
0:03:00 - Василий Павлович Аксёнов-Гинзбург
0:05:55 - Андрей Миронов-Менакер в роли Фридриха Энгельса
0:08:27 - “Берегись автомобиля” Эльдар Александрович Рязанов-Шустерман
0:10:55 - “Бриллиантовая рука” Леонид Иовович Гайдай
0:12:36 - Евгений Львович Шварц
0:14:26 - Аркадий Иосифович Хайт
0:15:00 - Александр Ефимович Курляндский
0:15:30 - “Соломенная шляпка” Леонид Александрович Квинихидзе-Файнциммер
0:17:34 - “12 стульев” Илья Арнольдович Ильф - Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг
0:18:35 - Марк Анатольевич Захаров
0:19:40 - Юлиан Семёнович Семёнов-Ляндрес
0:20:33 - “Обыкновенное чудо”
0:20:50 - “Трое в лодке не считая собаки” Наум Борисович Бирман
0:21:47 - “О бедном гусаре замолвите слово” Григорий Израилевич Горин-Офштейн
0:23:00 - “Будьте моим мужем” - Алла Исааковна Сурикова
0:23:28 - “Сказка странствий” Александр Наумович Митта-Рабинович
0:25:08 - Юрий Герман
0:27:43 - “Месть кота Леопольда” Анатолий Израилевич Резников
0:28:00 - “Голубой Щенок” Юрий Сергеевич Энтин
0:28:23 - “Раз ковбой, два ковбой”
0:29:57 - родовое дерево Андрея Миронова-Менакера
0:32:15 - Кирилл Александрович Ласкари
0:32:53 - Иван Андреевич Ургант
0:33:58 - Кирилл Ласкари-младший
0:35:20 - независимая литературная премия “Дебют”
0:36:58 - режиссёрская семья Менакер
0:38:17 - клан, каста или династия

Власть кланов: Андрей Миронов-Менакер / Артём Войтенков, Познавательное ТВ


Артём Войтенков: Как-то раз в одном из разговоров мы обсуждали советское кино. И в том числе Андрея Миронова, потому что это очень известный и признанный актёр. Собеседник сказал мне: "Ты знаешь, что у Андрея Миронова вообще-то другая фамилия не Миронов? А настоящая его фамилия Менакер". Я тогда удивился, потому что этого не знал и, конечно, полез проверять. Просто другой фамилии оказалось мало. Собирая данные по Андрею Миронову, я накопал гораздо больше, нежели чем просто изменение фамилии.

Андрей Александрович Миронов родился в семье эстрадного артиста Александра Семёновича Менакера. Который, в свою очередь, происходит из еврейской семьи. То есть Андрей Александрович Миронов - еврей по отцу. Изначально его фамилия действительно была Менакер, но где-то в 1950-ом году началась в Советском Союзе борьба с космополитизмом и достаточно громкое "Дело врачей". Поэтому родители Андрея из опасения поменяли ему фамилию с отцовской на материнскую. И Андрей Менакер стал Андреем Мироновым.

Андрей Александрович Миронов-Менакер закончил Щукинское училище с красным дипломом и был принят в труппу Московского театра сатиры, который с 1957-го по 2000-ый год возглавлял Валентин Плучек. Это заслуженный артист РСФСР, народный артист РСФСР, народный артист СССР, государственная премия РСФСР имени Станиславского, премия имени Станиславского. Имеет ордена За заслуги перед Отечеством II и III степени, орден Трудового Красного Знамени, орден Дружбы Народов и медаль "За оборону Советского Заполярья". Валентин Плучек, оказывается, тоже еврей. Об этом, например, журнал Лихаим рассказал Исай Кузнецов. Это тоже советский драматург, сценарист, писатель и театральный актёр, член Союза писателей.

В 1960 году Андрей Миронов-Менакер получает свою первую роль в кинофильме - "А если это любовь?" режиссёра Юлия Райзмана. Юлий Райзман - народный артист СССР, Герой социалистического труда, лауреат шести Сталинских премий, Государственной премии СССР, и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, призы международных и всесоюзных кинофестивалей. Юлий Райзман это сын портного Якова Райзмана, как вы уже поняли тоже еврей.

Автор сценария этого фильма "А если это любовь?" - Иосиф Григорьевич Ольшанский. Лауреат премии всесоюзного конкурса на лучший киносценарий 1956-го года, лауреат международных кинофестивалей в Брюсселе и Сан-Франциско. Родился в городе Кременчуг Украина. Почему я это говорю? Потому что Украина входила в черту оседлости, где и жили евреи. И так же автор сценария его жена Нина Исаевна Руднева.

(ред. Черта осёдлости - в Российской империи с 1791 по 1917 год (фактически по 1915 год) - граница территории, за пределами которой запрещалось постоянное жительство евреям)

Следующий фильм, в котором снялся Андрей Миронов, называется "Мой младший брат". Снят по повести Василия Аксёнова "Звёздный билет". Кто такой Василий Аксёнов? Василий Аксёнов - известный советский писатель, родился в семье Евгении Соломоновны Гинзбург и Павла Васильевича Аксёнова. А Евгения Соломоновна Гинзбург, то есть его мама, родилась в Москве, в еврейской семье уроженца Гродно, фармацевта Соломона Абрамовича (где-то пишется Натановича) Гинзбурга и его жены Ревекки Марковны. Была репрессирована в 1937-ом году, написала книгу воспоминаний "Крутой маршрут" - одного из первых литературных произведений, рассказывающих о сталинских репрессиях в СССР. В 1989-ом году Галина Волчек поставила в театре "Современник" пьесу по этой самой повести "Крутой маршрут". То есть по повести матери писателя Василия Аксёнова.

А кто такая Галина Волчек? Это советский и уже российский режиссёр. Её отец - Борис Израилевич Волчек, известный кинорежиссёр, оператор, педагог, профессор, лауреат трёх сталинских премий, лауреат государственной премии СССР. Был оператором фильмов "Пышка", "Тринадцать", "Ленин в октябре" и многих других. Мать Галины Волчек - Вера Исааковна Маймина.

Возвращаемся к фильму "Мой младший брат", в котором снимался Андрей Миронов-Менакер. То есть сценарий – Василий Аксёнов еврей по матери и Михаил Анчаров. Кто такой Михаил Анчаров? Его родители – Леонид Михайлович Анчаров и Евгения Исаевна Анчарова, член союза писателей.

Режиссёр этого фильма "Мой младший брат" - Зархи Александр Григорьевич. Две сталинских премии, Герой социалистического труда, народный артист СССР, награждён орденом Ленина, тремя орденами Трудового Красного Знамени. И, начиная с 1929-го года, работал совместно с Иосифом Хейфицем на ленинградской кинофабрике "Совкино", которая позже стала "Ленфильмом".

А кто такой Иосиф Ефимович Хейфиц? Родился в Минске, опять-таки, в черте осёдлости. Режиссёр, снял много фильмов, герой социалистического труда, дважды лауреат Сталинской премии, заслуженный деятель искусств РСФСР, награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, и имеет много разных наград с различных международных кинофестивалей.

Следующий фильм, в котором снялся Андрей Миронов 1963-го года кинокомедия "Три плюс два". Автор сценария Сергей Михалков. Сейчас мы его подробно разбирать не будем, потому что Сергей Михалков – это большой клан, он достоин отдельного разговора. А режиссёр этого фильма "Три плюс два" - Генрих Бардухмиосович Оганесян.

Следующий фильм, в котором снялся Андрей Миронов "Два воскресенья". Сценарий Гребнев Анатолий Борисович (по нему особо ничего не известно). Режиссёр же этого фильма Шредель Владимир Маркович.

1965-ый год, Андрей Миронов снимается в фильме "Год как жизнь". Это не комедия, это фильм об одном годе из жизни основоположников научного коммунизма Карла Маркса и Фридриха Энгельса. И Андрей Миронов-Менакер здесь играет Фридриха Энгельса. Сценарий написан по мотивам романа Галины Серебряковой "Похищение огня".

Кто такая Галина Серебрякова? Серебрякова Галина Иосифовна родилась в Киеве, опять-таки, черта осёдлости, в семье революционеров. Отец, Иосиф Моисеевич Бык-Бек был земским врачом, при советской власти побывал начальником политуправления войск ВОХР, полпредом в Хорезме, директором треста и был расстрелян в 1936-ом году. Мать, Бронислава Сигизмундовна Красутская, работала в ЧК и партийных органах. В 20-ые годы начинала карьеру оперной певицы: в 28-ом году пела в большом радиоконцерте в Лондоне, получила приглашение в труппу Большого театра. В 23-ем-24-ом годах была замужем за крупным большевистским деятелем Леонидом Серебряковым, собственно оттуда и фамилия, который плотно сотрудничал с Львом Давыдовичем Троцким, который на самом деле имел фамилию Бронштейн. С 25-го года вышла замуж за наркома финансов Григория Сокольникова. И кратенько, Григорий Сокольников на самом деле настоящее имя Гирш Я́нкелевич Бриллиант, родился в еврейской семье врача, владельца аптеки Янкеля Бриллианта, мать - Фаня Розенталь. То есть это мы коснулись автора сценария фильма "Год как жизнь" Галины Иосифовны Серебряковой. Дальше. Режиссёр этого фильма: Григорий Львович Рошаль. Исследования по фамилии в интернете все сходятся к тому, что Рошаль – это еврейская фамилия. Причём это имеет два толкования: одно от имени Ракель, а второе какое-то совсем малоубедительное.

И другой режиссёр: Мамбетов Азербайжан Мадиевич. Вы представьте себе, каково в Советском Союзе, который был основан на принципах марксизма, ленинизма, было сняться в роли Фридриха Энгельса одного из деятелей этого самого марксизма. На эту роль не могли поставить какого-нибудь сына белогвардейца или сына какого-нибудь дворянина, на эту роль подходил только очень политический чистый человек. Мало того, сняться в роли классика-марксизма - это какой старт для карьеры. Не удивительно, что в этом фильме другой известный актёр Юрий Кваша играет роль Карла Маркса.

Далее. Следующий фильм, в котором снялся Андрей Миронов-Менакер это "Берегись автомобиля". Сценарий написал Эмиль или Эммануэль Вениаминович Брагинский, о происхождении я ничего не нашёл. Режиссёр: Эльдар Александрович Рязанов. А родителями известного советского режиссёра Эльдара Рязанова были Александр Семёнович Рязанов и Софья Михайловна Шустерман.

Следующий фильм, где играет Андрей Миронов-Менакер это "Таинственная стена". Сценарий этого фильма написал Александр Михайлович или Мойшевич Червинский. Отец его Михаил Абрамович Червинский - советский драматург, сценарист и журналист, мать Сарра Юльевна. Михаил Абрамович Червинский, то есть отец Александра Червинского, автор рассказов, монологов, сценок для эстрады, оперетт, текстов к песням, обычно работавший в соавторстве с Владимиром Массом. Кто такой Владимир Маасов? Владимир Захарович Масс - советский драматург и сценарист, родился в московской еврейской купеческой семье. Режиссёры этого фильма "Таинственная стена": Ирина Поволоцкая и Михаил Садкович.

Следующий фильм, в котором играл Андрей Миронов называется "Любить". Основу фильма составляют четыре новеллы о любви по мотивам рассказов Иона Друцэ, Авенира Зака, Исая Кузнецова, Юрия Казакова и В. Сапожникова. Каждая новелла начинается с эпиграфа, взятого из "Песни песней" Ветхого Завета. Быстро пробежимся по сценаристам. Ион Друцэ – молдаванин, Авенир Зак на самом деле Авраам Григорьевич Зак, понятно еврей. Исай Константинович Кузнец́ов родился в религиозной еврейской семье (его дед был кантонистом в русской армии), в детстве изучал древнееврейский язык. Про Юрия Казакова я ничего не нашёл. Далее. Режиссёр этого фильма "Любить": Михаил или Моисей Наумович Калик. Советский и израильский кинорежиссёр, родился в семье актёра еврейского театра, позже кукольного театра и одного из основателей архангельского Театра рабочей молодёжи Наума Моисеевича Калика. Мать, Лея-Либа, происходила из зажиточной киевской семьи.

Следующий фильм, в котором участвовал Андрей Миронов называется "Урок литературы". Трагикомедия режиссёра Алексея Коренева снята на киностудии "Мосфильм" по мотивам рассказа Виктории Токаревой "День без вранья".

Другой известный фильм Андрея Миронова-Менакера это "Бриллиантовая рука". Сценарий написал Я́ков Аронович Костюковский, опять-таки родился в Золотоноша Кременчугской губернии, Украинская СССР, что входило в черту осёдлости в царской империи. И другой сценарист Морис Романович Слободской. Режиссёр: Леонид Гайдай. По поводу Леонида Гайдая в интернете идут споры еврей он или не еврей. Его отец Иов Исидорович Гайдай, мать Мария Ивановна. Надо сказать, что библейское имя не всегда служит признаком принадлежности к библейскому народу.

Следующий фильм, в котором играл Андрей Миронов-Менакер это "Новогоднее похищение". Сценарий написал Зиновий Самойлович Паперный, который родился в Минске (черта осёдлости) в семье учителей Самуила или Шмилика Лазаревича Паперного и Иты Израилевны Майзиль. Режиссёр этого фильма: Сааков Юрий Суренович. Данные по другим создателям этого фильма я более не нашёл.

Следующий фильм Андрея Миронова "Семейное счастье". Это экранизация Чехова. Очень мало данных, по создателям ничего не известно.

Другой фильм "Две улыбки". Сценарий и режиссёр: Яков Сегель. По нему мало, что известно, но его жена Алёшникова Лилиана Лазаревна. Хотя Лазаревна это не её родное отчество это отчество, которое она взяла от своего отчима Алешникова Лазаря Ефимовича.

Далее. Следующий фильм, в котором снялся Андрей Миронов-Менакер называется "Тень" по пьесе-сказке Евгения Шварца. Отцом Евгения Львовича Шварца был Лев Борисович или где-то указывается Васильевич Шварц, принявший православие еврей. Мать Мария Фёдоровна Шелкова, из православной русской семьи. Сценарий к этому фильму "Тень" написали Юлий Теодорович Дунский – советский сценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР. Его мать: Минна Соломоновна Дунская. И другой сценарист это Валерий Семёнович Фрид. Валерий Фрид родился в семье профессора, директора Института бактериологии Семёна Марковича Фрида. Мать - Елена Петровна Высоцкая. А режиссёр этого фильма: Надежда Кошеверова, про её происхождение ничего не известно.

Следующий фильм с участием Андрея Миронова это "Старики-разбойники". Сценарий написал Эмиль или Эммануэль Вениаминович Брагинский известный уже нам по сценарию к фильму "Берегись автомобиля". А режиссёр: Эльдар Рязанов.

Следующий фильм с участием Андрея Миронова – "Достояние Республики". Сценарий Исай Кузнецов еврей и Авраам Григорьевич Зак - тоже еврей, который написал сценарий к фильму "Любить", в котором ранее снялся Андрей Миронов-Менакер. Режиссёр: Владимир Бычков.

Следующий фильм актёра Андрея Миронова – "Держись за облака". Ничего про создателей не известно.

Затем Андрей Миронов-Менакер снимается в другом известном фильме, который называется "Невероятные приключения итальянцев в России". Сценарий: Эмиль Брагинский и режиссёр Эльдар Рязанов. Фильм, по-моему, плохой и вредный, ну ладно. Эльдара Рязанова мы обсудим в следующий раз.

Андрей Миронов-Менакер снимается в фильме "Новые приключения Дони и Микки". Сценарий: Аркадий Иосифович Хайт - советский и российский писатель-сатирик и сценарист, народный артист России и лауреат государственной премии СССР, автор юмористической программы "Радионяня", многочисленных эстрадных миниатюр: Аркадия Райкина, Геннадия Хазанова, Владимира Винокура, Андрея Миронова, Евгения Петросяна и других актёров. А также написал тексты песен. Родители Аркадия Иосифовича Хайта одесситы и он сам похоронен на еврейском кладбище в Мюнхене. И другой автор сценария это Александр Ефимович Курляндский - советский писатель, сценарист, детский писатель, сатирик, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Именно он написал сценарии к мультикам "Ну, погоди" и "Возвращение блудного попугая". Он тоже в беседах с журналом jevish.ru не скрывает своего еврейского происхождения. Режиссёры этого фильма: Генадий Бабушкин и Степан Исаакович Исаакян-Серебряков.

Следующий фильм, в котором снялся Андрей Миронов-Менакер это "Соломенная шляпка". Сценарий и режиссёр: Квинихидзе Леонид Александрович. Родился в Ленинграде, в семье кинорежиссёра Файнциммера. При поступлении во ВГИК сменил фамилию отца на фамилию матери - Квинихидзе. А его отец: Александр Файнциммер родился в Екатеринославе (ныне Днепропетровск, Украина) в еврейской семье. Балетмейстер, который ставил танцы в этом фильме, Кирилл Ласкари, единокровный брат Андрея Миронова. Но об этом мы ещё поговорим.

Следующий фильм с участием Андрея Миронова – "Лев Гурыч Синичкин", экранизация одноимённого водевиля Ленского. Сценарий и режиссёр: Белинский Александр Аркадьевич. А он вообще является троюродным братом актёра Андрея Миронова-Менакера (родство по отцу, Александру Менакеру, которому Белинский приходится двоюродным племянником).

Продолжаем. Следующий фильм, где играл Андрей Миронов-Менакер называется "Старые стены". Сценарий: Гребнев Анатолий Борисович. Режиссёр: Трегубович Виктор Иванович.

Андрей Миронов играет в фильме, который называется "Повторная свадьба". Автор сценария: Евгений Иосифович Габрилович - писатель, драматург и сценарист, Герой социалистического труда, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Сталинской премии второй степени и двух государственных премий СССР. И другой автор сценария: Соломон Розен или Розен. Режиссёр этого фильма Георгий Григорьевич Натансон. Его мать была певицей, а отец - Григорий Иосифович Натансон был экономистом, а в дальнейшем профессор института имени Плеханова в Москве.

Следующий фильм, где играет Андрей Миронов "Небесные ласточки". Сценарий и режиссёр: Леонид Александрович Квинихидзе, про него мы уже говорили, это фильм "Соломенная шляпка". Леонид Александрович Квинихидзе по отцу Файнциммер.

Следующий фильм "12 стульев". Снят по одноимённому роману Ильфа и Петрова. Илья Арнольдович Ильф, на самом деле его имя при рождении Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг. Евгений Петров - на самом деле Евгений Петров это псевдоним Евгения Петровича Катаева. Он брат писателя Валентина Катаева. Кто учился в советские времена, наверняка помнят, что произведения писателя Валентина Катаева входили в школьную программу. Евгений Петрович Катаев, то есть Евгений Петров отец кинооператора Петра Катаева и композитора Ильи Катаева. А кто такой Валентин Катаев? Это русский советский писатель, драматург и поэт, Герой социалистического труда. А жена его Эстер Давыдовна Бреннер, родилась в бедном квартале Парижа, на улице Риволи, в семье бундовца Давида Бреннера. А что такое БУНД (на конце "д"). БУНД – это всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России. Возвращаемся к фильму "12 стульев". Его режиссёр это Марк Анатольевич Захаров - советский и российский режиссёр театра и кино, сценарист, педагог, профессор. Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР и трёх Государственных премий России. Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" и других культурных орденов и премий, их у него много. Родился в Москве, в семье педагогов, супруга – Лапшинова Нина Тихоновна актриса. Дочь – Захарова Александра Марковна, тоже актриса. Любопытно, что такой известный человек, такой известный режиссёр нигде ни разу не сказал имя, отчество и фамилии своих родителей. А так же его дочь актриса тоже нигде не проговорилась, как зовут её дедушку и бабушку. Однако, сам Марк Захаров в беседе с "Известиями" от 10 июля 2001-го года говорит, что в нём есть корни русские, татарские и еврейские. Если посмотреть по каким пьесам он ставит фильмы это в основном пьесы Григория Горина и Евгения Шварца. Увы, оба евреи.

Следующий фильм, в котором играет Андрей Миронов называется "Особых примет нет". Сценарий к нему написал Юлиан Семёнович Семёнов – известный советский писатель, который и придумал Штирлица. Он награждён орденом Октябрьской революции (не Штирлиц, а Юлиан Семёнов), орденом Дружбы народов, заслуженный деятель искусств РСФСР. А также награждён премией КГБ СССР в области искусства. Оказывается и такая тоже была. Настоящая фамилия Юлиана Семёновича Семёнова – Ляндерс. И его отец - Семён Александрович Ляндрес, советский государственный деятель, организатор издательского дела, редактор, литературовед. Родился в местечке Боровино в Беларуси в еврейской семье. То есть Юлиан Семёнович Семёнов по крайней мере по отцу точно еврей. А вы думали, почему настоящая фамилия у Штирлица Исаев?

Следующий фильм с участием Андрея Миронова "Обыкновенное чудо". Это экранизация одноимённой пьесы Евгения Шварца. Про Шварца мы уже с вами поговорили. Сценарий: Евгений Шварц. Режиссёр: Марк Захаров.

Продолжаем фильмографию Андрея Миронова-Менакера. Следующий фильм "Трое в лодке, не считая собаки". По мотивам повести Джерома Клапка Джерома – английского писателя. Сценарий: Семён Львович Лунгин - заслуженный деятель искусств РСФСР, Государственная премия РСФСР имени Крупской. Большинство своих сценариев Семён Львович Лунгин написал совместно с Ильёй Исааковичем Нусиновым, который родился в Киеве в семье ученых. Отец - известный филолог профессор Исаак Маркович Нусинов, преподавал в институте красной профессуры, заведовал кафедрой еврейской литературы в московском педагогическом государственном университете. Режиссёр же этого фильма Наум Борисович Бирман.

Следующий фильм, где играет Андрей Миронов-Менакер - "Фантазии Фарятьева". Снят по пьесе Аллы Соколовой. Режиссёр: Илья Александрович Авербах. В газете "Коммерсант" от 2 августа 1994-го года он назван евреем.

Далее. Следующий фильм, в котором принимает участие Андрей Миронов-Менакер, но не как актёр, а как диктор, он читает закадровый текст. Это "О бедном гусаре замолвите слово". Сценарий к этому фильму написал Григорий Горин, который на самом деле не Горин, а Григорий Израилевич Офштейн. Его отец: Израиль Абелевич Офштейн. На вопросы о причине выбора такого псевдонима Горин отвечал, что это всего лишь аббревиатура, то есть по первым буквам предложения: "Гриша Офштейн решил изменить национальность". Ну и получается Горин. И режиссёр этого фильма: Эльдар Рязанов, у которого мама Шустерман.

Следующий фильм "Назначение". Сценарий написал Александр Моисеевич Володин, имя которого при рождении на самом деле Александр Моисеевич Лифшиц. Режиссёр: Колосов Сергей Николаевич.

Следующий фильм с участием Андрея Миронова называется "Крах операции "Террор"". Сценарий к нему написал Юлиан Семёнов, который на самом деле Ляндрес. Режиссёр: Бобровский Анатолий Алексеевич.

Следующий фильм, в котором играет Андрей Миронов-Менакер "Будьте моим мужем". Сценарий написал Эдуард Акопов, по нему я ничего не нашёл. Режиссёр: Алла Ильинична или Исааковна Сурикова, родилась в Киеве, никаких данных о её родителях нет, что странно. В интернете вы найдёте большое количество бесед с Анной Ильиничной о её жизни, о творчестве, о съёмках, о кино, о чём угодно, но почему-то она никогда не называет фамилию, имя, отчество своих родителей.

Следующий фильм, где играет Андрей Миронов – "Сказка странствий". Сценарий написал Юлий Теодорович Дунский - советский сценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР. Его мать - Минна Соломоновна Дунская. И другой сценарист: Валерий Семёнович Фрид - советский и российский драматург, киносценарист, член союза писателей СССР. Родился в семье профессора института бактериологии Семёна Марковича Фрида (Фридлянда). Режиссёр фильма "Сказка странствий" Митта Александр Наумович. Настоящее его имя при рождении Александр Наумович Рабинович. Здесь, как говорится, пояснения излишни.

Следующий фильм, в котором играет Андрей Миронов-Менакер это экранизация Чехова, называется "Кое-что из губернской жизни". Сценарий написала Нина Николаевна Фомина, а режиссёр Борис Давидович Галантер.

Следующий фильм называется "Я возвращаю ваш портрет". Сценарий написал Лев Соломонович Мархасёв, место рождения Одесса. Одесса, как вы сами знаете, это торговый порт, а торговля это то дело, которым достаточно много занимается представителей библейской национальности. А режиссёр: Владислав Виноградов.

Далее. Следующий фильм, в котором играет Андрей Миронов-Менакер это "Блондинка за углом". Сценарий к нему написал Александр Михайлович Червинский. Мы уже говорили, он же написал сценарий к фильму "Таинственная стена", в котором играл Андрей Миронов. И отец Александра Михайловича Червинского это Михаил Абрамович Червинский. Режиссёр же этого фильма Владимир Владимирович Бортко.

Следующий фильм, где играет Андрей Миронов называется "Мой друг Иван Лапшин". Сценарий написал Эдуард Яковлевич Володарский, который родился в Харькове (Украина черта осёдлости) в семье Якова Исааковича Володарского и Марии Яковлевны Бриговой. И режиссёр: Алексей Юрьевич (а где-то пишется Георгиевич) Герман. Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер, народный артист Российской Федерации, заслуженный деятель искусств РСФСР. Алексей Герман родился в Ленинграде, кстати, тоже в портовом городе, где торговля. Он родился в семье писателя Юрия (а где-то написано Георгия Германа) и Татьяны Александровны Риттенберг. А кто такой Юрий Герман? Это русский советский писатель, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии второй степени. Собственно говоря, сам Алексей Герман говорит, что папа не был евреем, а евреем была мама. Это вывешено на сайте Еврейский мир 21 февраля 2013-го года.

Следующий фильм "Победа". Сценарий: Александр Борисович Чаковский - русский советский писатель, журналист. Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий СССР. Родился в Санкт-Петербурге в еврейской семье. И режиссёр: Евгений Семёнович Матвеев.

Следующий известный фильм, в котором играет Андрей Миронов "Человек с бульвара Капуцинов". Сценарий: Эдуард Акопов, режиссёр: Алла Ильинична или Исааковна Сурикова. У неё Андрей Миронов уже снимался в фильме "Будьте моим мужем". Про Сурикову я уже сказал, Алла Исааковна упорно нигде не называет, кто были её родители.

И последний незаконченный фильм Андрея Миронова это "Следопыт". Сценарий и режиссёр: Павел Григорьевич Любимов, о родителях ничего не известно.

Далее. С фильмографией мы закончили. Но Андрей Миронов-Менакер ещё озвучивал мультфильмы. Например, мультфильм "Капризная принцесса", сценарий к которому написал Михаил Давыдович Вольпин, советский драматург, поэт и киносценарист, лауреат Сталинской премии второй степени. Учился во ВХУТЕМАСе, писал сатирические стихи, а также комические пьесы, в том числе, в соавторстве с Виктором Ардовым, который на самом деле Виктор Зигберман, Ильёй Ильф (про него я уже рассказал, его настоящее имя Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг), Евгением Петровым (который на самом деле Евгений Катаев), Валентином Катаевым, Владимиром Массом, и Николаем Эрдманом. Режиссёры этого мультфильма "Капризная принцесса" Валентина и Зинаида Семёновны Брумберг. Никаких данных об их родителях я не нашёл.

Андрей Миронов-Менакер озвучивал мультфильм "Месть кота Леопольда", сценарий к которому написал Аркадий Иосифович Хайт (про него мы говорили). А режиссёр Анатолий Израилевич Резников, родился в Белостоке, ныне Польша, тоже черта области.

Андрей Миронов озвучил фильм "Голубой Щенок", сценарий Юрия Сергеевича Энтина, опять-таки, еврей. Режиссёр Ефим Абрамович Гамбург.

Андрей Миронов, оказывается, принимал участие в озвучке мультфильма "Приключения капитана Врунгеля", сценарий к которому написал Иван Воробьёв, а режиссёр Давид Янович Черкасский, тоже еврей.

Следующий мультфильм, который озвучивал Андрей Миронов-Менакер "Раз ковбой, два ковбой", сценарий к которому написал Аркадий Иосифович Хайт (мы уже сказали, кто это), и режиссёр Анатолий Израилевич Резников.

Также, Андрей Миронов-Менакер принимал участие в театральных постановках. Так вот, если посмотреть список спектаклей, в которых он играл, оказывается, что эти спектакли поставлены Валентином Николаевичем Плучеком, еврей, Евгением Яковлевичем Весником (тоже еврей), и Марком Анатольевичем Захаровым (про него мы уже говорили), а также Давидом Владимировичем (или Вульфовичем) Тункелем.

Надо сказать, что я родился и воспитывался в Советском Союзе, где нас учили, что все люди равны, и не важно, к какой национальности они принадлежат. Я совершенно спокойно отношусь к людям различных народностей, рас и национальностей, и не считаю, что кто-то выше, кто-то ниже, кто-то умнее, кто-то глупее. Но, почему-то Андрей Миронов-Менакер, который по отцу еврей, играет в фильмах, в которых, либо автор сценария еврей, либо режиссёр еврей, либо они как-то связаны с евреями, то есть, жена, соавторы. Но почему так? Почему порядка восемьдесят процентов фильмов, в которых играет Андрей Миронов, создатели - это его соплеменники? Неужели это просто совпадение? Но совпадение может быть раз-два-три, а чтобы это было порядка три четверти, и даже больше - это уже не совпадение, это уже чётко прослеживаемая закономерность.

Теперь давайте посмотрим на родовое дерево Андрея Миронова. Жил да был как-то в Российской империи Ицхак Менакер. Он является прадедом Андрея Миронова по отцу. Чем занимался – не понятно. У него были дети, по крайней мере, о двух мы знаем точно.

Это Моисей Ицкович Менакер, который впоследствии стал Михаилом Исааковичем Менакером, это портной.

И Семён Ицкович Менакер, который впоследствии стал Семёном Исааковичем Менакером. Он был адвокатом, действительным членом фондового отделения Сибирской биржи, и занимался биржевыми операциями на Санкт-Петербургской бирже. А с 1912-го года состоял в купеческом сословии (к 1917-ому году купец 1-ой гильдии). То есть, это дед Андрея Миронова. Женился на Анне Иосифовне, девичья фамилия неизвестна, и у них родился сын - Александр Семёнович Менакер. Александр Семёнович Менакер - это отец Андрея Миронова, артист. Первая жена его Ирина Владимировна Ласкари (урождённая Липскерова), балерина Тбилисского оперного театра. И сын от первой жены - Кирилл Александрович Ласкари, российский советский артист балета, балетмейстер и писатель, заслуженный деятель искусств России.

Вторая жена Александра Семёновича Менакера - Мария Владимировна Миронова, актриса. А сын от второй жены - Андрей Александрович Миронов, советский актёр театра и кино, артист эстрады, народный артист РСФСР.

А кто такая Мария Владимировна Миронова, мать Андрея Миронова? Актриса. Её звания - лауреат Первого конкурса артистов эстрады, заслуженная артистка РСФСР, народная артистка РСФСР, и народная артистка СССР. Награждена орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени. Актриса яркого дарования Мария Миронова создала ряд комедийных остро сатирических образов. Мария Миронова исполняла монологи, которые писали для неё Аркадий Арканов, Григорий Горин, Семён Альтов, Александр Володарский, Марьян Беленький и другие. Из всех этих писателей только Александр Володарский под вопросом, еврей он, или нет. Остальные все совершенно точно евреи.
_____

Андрей Миронов - легенда советского кино. Его популярность не измерялась миллионными гонорарами, но он по сей день обожаем миллионами поклонников самой большой страны на свете, и как истинный актер, до конца остался верен своему искусству.

Андрей Миронов родился в Москве 7 марта 1941 года в семье популярных эстрадных актеров Александра Менакера и Марии Мироновой, однако родители зарегистрировали рождение сына только 8 марта. Вскоре накачалась война и театр, где служили его родители, эвакуировали в Ташкент, а по возвращении в Москву, в 1948 году Андрей пошел в школу. Через два года ему сменили полученную при рождении фамилию Менакер на материнскую - Миронов, ради того чтоб не возникало лишних вопросов о национальности.

Учась в школе, Андрей занимался в театральной студии. В 1952 году он впервые пробовался на роль в сказке режиссера Александра Птушко «Садко», но роль маленького нищего ему не дали - от природы аккуратный и чистоплотный Андрей не захотел надевать рваную дерюгу и его тут же «уволили».

Окончив школу, Андрей в 1958 году поступил в театральное училище им. Щукина при театре им. Вахтангова, а в 1961-м состоялся его дебют в кино с ролью второго плана в драме «А если это любовь?». Через год Миронова приняли в труппу Московского академического Театра сатиры, где он проработал 25 лет.

Тем временем обаятельный молодой актер быстро набирал популярность в кино. Второй картиной Миронова стала популярная комедия «Три плюс два» (1962), где он уже получил одну из главных ролей. Успехом пользовались и следующие фильмы - «Мой младший брат» (1962), «Берегись автомобиля» (1966). Амплуа блестящего комедийного актера он сполна реализовал, сыграв вместе с Юрием Никулиным и Анатолием Папановым в культовой комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» (1968). Роль Геши Козодоева сделала Миронова всенародным любимцем.

В 1971 году Миронов женился на актрисе актриса Театра Сатиры Екатерине Градовой. Через два года у них родилась дочь Мария. Но в 1974 году Градова и Миронов расстались. Развод был официально оформлен в 1976 году. К этому времени Миронов уже жил с актрисой Ларисой Голубкиной, а вскоре они поженились. Андрей удочерил Машу Голубкину, дочь жены от первого брака.

В 70-е Миронов продолжал укреплять свою популярность в качестве одного из лучших комедийных актеров страны такими лентами как «Старики-разбойники»(1971), «Достояние республики» (1971), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973). Он также сыграл в ряде блестящих телевизионных фильмов - «Соломенная шляпка» (1974), «Обыкновенное чудо» (1978), «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), и, конечно, сериале «12 стульев» (1977). Роль Остапа Бендера в последнем стала новой визитной карточкой актера, не меньшей популярностью пользовались песни в его исполнении.

С началом 80-х обожаемый актер стал сниматься реже. Его начал тяготить «комедийный» имидж, отсутствие серьезных работ, в то время как в театре он мог играть роли любого плана. Но фильмы Миронова по-прежнему пользовались успехом, будь то лирические комедии «Будьте моим мужем» (1981) и «Блондинка за углом» (1983) или одна из немногих драматических лент «Мой друг Иван Лапшин» (1984). Последней работой Андрея Миронова в кино стала роль мистера Фёста в комедийном вестерне «Человек с бульвара Капуцинов» (1987). После выхода на экраны фильм стал хитом, но сам актер до премьеры не дожил.

14 августа 1987 года на сцене Рижского оперного театра в последней сцене спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Андрею Миронову стало плохо. Его увезли на «Скорой», но два дня спустя, утром 16 августа, знаменитый актер скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг. Миронов похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Фильмография

  • Человек с бульвара Капуцинов, 1987
  • Следопыт, 1987,
  • Мы с Шерлоком Холмсом, 1985
  • Победа, 1985
  • Мой друг Иван Лапшин, 1984
  • Сказка странствий, 1983
  • Блондинка за углом, 1983
  • Кое-что из губернской жизни, ТВ, 1983
  • Будьте моим мужем, 1981
  • Раз ковбой, два ковбой… , 1981
  • Приключения кота Леопольда, сериал, 1976 - 1987
  • О бедном гусаре замолвите слово, ТВ, 1980
  • Назначение, ТВ, 1980
  • Трое в лодке, не считая собаки, ТВ, 1979
  • Фантазии Фарятьева, ТВ, 1979
  • Обыкновенное чудо, ТВ, 1978
  • Особых примет нет, 1978
  • 12 стульев, сериал, 1977
  • Голубой щенок, 1976
  • Небесные ласточки, 1976
  • Рикки-Тикки-Тави, 1975
  • Повторная свадьба, 1975
  • Шаг навстречу, 1975
  • Страницы журнала Печорина, ТВ, 1975
  • Соломенная шляпка, ТВ, 1974
  • Лев Гурыч Синичкин, ТВ, 1974
  • Маленькие комедии большого дома, 1974
  • Безумный день или женитьба Фигаро, ТВ, 1974
  • Невероятные приключения итальянцев в России, 1973
  • Новые приключения Дони и Микки, 1973
  • Достояние республики, 1971
  • Старики-разбойники, 1971
  • Тень, 1971
  • Семейное счастье, 1970
  • Две улыбки, 1970
  • Кабачок «13 стульев», сериал, 1969
  • Бриллиантовая рука, 1968
  • Любить, 1968
  • Таинственная стена, 1967
  • Берегись автомобиля, 1966
  • Год как жизнь, 1965
  • Два воскресенья, 1963
  • Мой младший брат, 1962
  • Три плюс два, 1962
  • А если это любовь?, 1961

Андрей Александрович Миронов родился 7 марта 1941 года в Москве (хотя в документах указана дата 8 марта), в семье артистов. Его отцом был Александр Менакер, а матерью – Мария Миронова. С детства его окружала атмосфера творчества и театрального искусства, поэтому поступление Андрея Миронова в Театральное училище им. Щукина не было неожиданностью.

16 августа исполняется 25 лет с того дня, как в Рижском «Гайльэзерсе» умер выдающийся артист Андрей Александрович Миронов . Прошло четверть века (звучит!), а я до сих пор не знаю, гордиться или нет тем, что был одним из 900 зрителей в Латвийском Национальном театре оперы и балета, которые увидели тот трагический «Безумный день, или Женитьбу Фигаро».

Сперва был Папанов

В советские годы это было в норме вещей - каждый год в июле-августе в столицу Латвийской ССР приезжал какой-нибудь московский театр. Он давал гастроли в течение целого месяца. При этом именитая труппа представляла, как правило, практически весь свой репертуар. В 1986-м, например, приезжал знаменитый «Современник». В 1987-м - московский Театр Сатиры. Помню, по всему городу в те дни были развешены афиши, на которой ярко выделялалась красным цветом огромная буква «С», с которой начиналось название театра - «Сатира».

Более того: гастроли Сатиры проходили одновременно и на сцене Театра русской драмы, что неподалеку. В те времена там была большая стеклянная витрина, на которой были выставлены фотографии с фрагментами из спектаклей театра. Запомнилась фотография - Миронов сидит на сцене, в образе Лопахина из «Вишневого сада» Чехова...

В 1987-м Театр Сатиры приехал в первых числах августа. И как раз на 5 августа на три часа пополудни была назначена запись большого интервью для Латвийского ТВ, в котором принимали ведущие артисты театра - Александр Ширвиндт, Георгий Менглет, Ольга Аросева, Спартак Мишулин, Андрей Миронов и, конечно же, главный режиссер театра Сатиры Валентин Плучек. Увы, на той записи не было Анатолия Дмитриевича Папанова, который задержался в Москве. Хотя его ждали. Но тому, что Папанов не поспел к записи, никто не удивился - всем было известно, что артист занят на съемках «Холодного лета 1953-го» и вот-вот должен подъехать к спектаклю в Ригу.

Это было последнее интервью Андрея Миронова. И самое печальное и глупое, что эта часовая телезапись... не сохранилась. Как рассказал мне уже позднее знаменитый журналист Латвийского ТВ Андрейс Волмарс (Andrejs Volmārs) , который и вел ту встречу, запись... смыли. Дело в том, что видеокассеты тогда были редкостью и сохраняли только т.н. золотой фонд - записи национальных выступлений и т.д. Этому даже не стоит и удивляться, ведь смыли и историческую запись балета «Гаянэ» в постановке великого Бориса Эйфмана , который ставил этот балет Хачатуряна в латвийской Опере в 1977-м. Оставили только дуэт главных героев и «Танец с саблями». Глупость страшная, но факт.

Ту телевизионную встречу я помню. Ее показали в эфире уже в конце августа, после смерти Андрея Миронова. Беседа проходила в бельэтажном зале Оперы, и на вопрос, а где Анатолий Дмитриевич Папанов, Аросева ответила, что он приехать должен вечером, у него вот как раз спектакль: «А так, у него съемка одного интересного фильма...» А Миронов часто курил. «А это сигареты какой фирмы вы курите?» - спросил Волмарс. «Мальборо», - спокойно ответил Миронов. Это был, конечно же, яркий момент - особенно по тем временам.

«Он вообще много курил «Мальборо», - вспоминает г-н Волмарс. - В том числе и перед интервью. Он стоял у входа в театр и был очень неразговорчивым. Вообще-то я не верил в телепатическую связь, но именно в эти часы в Москве как раз и умер его друг и коллега Анатолий Папанов...»

Вечером того дня должен был идти спектакль «Рыжая кобыла с колокольчиком» Иона Друце, но он не состоялся. Взволнованная супруга Папанова, актриса Надежда Каратаева, периодически звонила из кабинета администратора театра в домой в Москву, никто не отвечал. Через пару часов выяснилось, что Папанов умер.

Из репертуара слетела пара спектаклей, в которых был занят великий артист. И вместо этого давали творческие вечера Андрея Миронова. В частности, он исполнял монолог Хлестакова из «Ревизора» Гоголя. Стоя на коленях и обливаясь слезами, обращался к навсегда ушедшему Городничему с рассказом об этих фантастических, расчудесных арбузах, которые ему, Хлестакову, зачастую возят на корабле из самого города Парижа!

А потом наступило 14 августа. Как уже хорошо всем известно, днем Миронов играл в теннис в юрмальском санатории «Яункемери» (Jaunķemeri), в котором в эти дни по странному стечению обстоятельств собрались все близкие Миронова - его мама, дочери, нынешняя супруга (Лариса Голубкина) и предыдущая (Екатерина Градова, знаменитая «радистка Кэт»). Потом Миронов поехал в Ригу, на «Женитьбу Фигаро». По пути заглянул на дачу к Раймонду Паулсу (Raimonds Pauls) - это было в Асари (Asari), неподалеку от «Яункемери». Паулса и Миронова в те годы вообще объединяли теплые чувства - особенно после записанного в стенах Латвийского радио в 1984 году альбома «Старые друзья».

Все билеты на легендарный спектакль по пьесе Бомарше были, разумеется, проданы. Но моя мама в те годы была скрипачкой латвийской Оперы, так что я, 15-летний, вместе с ней прошел через служебный ход, минуя строгого горбатого охранника (им был начальник пожарной службы театра, и для приличия он кричал: «Сейчас отпуск, что вам делать в театре?»). Помню, на служебном входе в тот вечер был почему-то Спартак Мишулин, в спектакле не занятый. На восторженные приветствия прохожих он с юмором отвечал: «Ну что вы, я же не Миронов!»

Первое отделение я с мамой смотрел стоя - в бельэтаже. В знаменитой телеверсии этого спектакля Фигаро в исполнении Миронова выезжает на сцену, стоя на раздвижной лестнице, принадлежащей его возлюбленной Сюзанне. В этот вечер улыбающийся Миронов выехал, элегантно сидя в кресле, положив руки на подлокотники - все это под аплодисменты счастливой публики. Далее - диалог Фигаро с Сюзанной, которую в этот вечер исполняла Нина Корниенко. И выход вальяжного графа Альмавивы в исполнении неподражаемого Александра Ширвиндта. Первое же слово, произнесенное им: «Сюзо-о-н!», вызвало оглушительный смех и аплодисменты зала.

Тогда была мода брать автографы у знаменитостей. У меня их сохранилось много - такое хобби для 15-летнего человека вполне естественно. В антракте мама сказала: «Пойдем к Миронову, пусть распишется на программке...» Я почему-то сказал: «Пойдем, но лучше после спектакля, неудобно ведь в антракте артиста тревожить...» И по-прежнему не знаю, жалеть или наоборот, что я так и не взял автограф у любимого артиста. Бывшая среди зрителей того спектакля дочка Миронова Мария вспоминала, что в антракте ее отец сидел в гримерной, шутил, только лицо его было слегка красным - жара, да и вообще, загар после дневного тенниса.

В том же антракте я сказал маме: «Пошли в оркестровую яму...» Мы спустились вниз. Там, кроме нас, никого не было - кроме одной женщины лет 45-ти, блондинки (судя по всему, сотрудница Театра Сатиры). Началось второе отделение - знаменитая сцена суда. Фейерверк эмоций, смех и слезы, переходящие в сцену сада. Знаменитый монолог Фигаро звучал полностью (в телеверсии он существенно сокращен). Отчетливо запомнились ладони и пальцы Миронова, которые он обратил в сторону зала: «Я уже начал понимать, что для того чтобы нажить состояние, не нужно проходить курс наук, а нужно развить в себе ловкость рук». Миронов был на растоянии метров пяти и в атмосфере сумерек. Освещение приглушено, ведь по сюжету действие проходило в темнеющем саду, только прожектор, освещающий артиста. Его лицо в свете прожектора казалось каким-то изможденным и чуточку бледным.

После монолога интрига спектакля начала клониться к концу. Настоящие овации вызвала Ольга Аросева, исполнявшая в тот вечер Марселины: «Ах, когда личные интересы не вооружают нас, женщин, друг против друга, мы все, как одна, готовы защищать наш бедный, угнетенный пол от гордых, ужасных и вместе с тем недалеких мужчин». Действо подходило к финалу. На сцену вышли все герои пьесы, и буквально за несколько минут до окончания спектакля, Фигаро-Миронов сказал: «Теперь она отдает предпочтение мне...» и, взявшись за голову, стал вдруг почему-то уходить в левую дальнюю кулису. Молчание.

В принципе, никто ничего не понял. И я с мамой не понял, что случилось, хотя мы отчетливо услышали тихую фразу Альмавивы-Ширвиндта, обращенную в закулисную будку ведущего спектакля: «Занавес...» Занавес закрылся, а в зале включили свет. Молчание стояло секунд 10, а потом раздались... аплодисменты. Зрители, ничего не понимая, начали переговариваться между собой.

Минуты через три на авансцену вышла женщина (судя по всему, ведущая спектакля) и произнесла: «Уважаемые зрители, к сожалению, мы не можем завершить спектакль, поскольку Андрею Александровичу Миронову стало плохо. Если в зале есть врач, просьба пройти за кулисы...» Сидевшая рядом со мной блондинка с воскликом: «Андрюше плохо!» быстро побежала за кулисы. Вместе с мамой я устремился за ней. Ее пустили, меня с мамой - нет.

Был слышен крик Ширвиндта: «Никого не пускать!» Мы остались в коридоре у сцены. У стенки стояла ошарашенная графиня Альмавива с веером - замечательная артистка Валентина Шарыкина. Мама спросила: «Что с Мироновым?» Шарыкина сказала: «Я ничего не понимаю. Это впервые так...» После этого Шарыкина рассказывала, что ее последнее воспоминание о великом коллеге таково: «Он лежал с закрытыми глазами на столе за кулисами и договаривал последние слова пьесы. Вокруг его головы были декоративные цветы, которые выносили по сюжету актрисы - на меня это как-то особенно подействовало».

Через пять минут мы с мамой вышли из служебного входа в театр. Снаружи уже стояли десятки зрителей. Они поинтересовались: «Что с Мироновым?» Мама ответила: «Судя по всему, он без сознания». Уже потом стало известно, что в это время за кулисами Миронову под язык положили таблетку-– думали, плохо с сердцем. Этого делать было нельзя, но никто еще не знал, что это смертельный диагноз «аневризма мозга».

Подъехала карета скорой помощи. Из нее вышел толстый важный водитель, покачивая бедрами: «Товарищи, товарищи! Идите-ка вы по домам. Никогда не видали, что ли, как человеку плохо становится?» В полнейшей тишине ему ответил высокий мужчина, державший под руку онемевшую спутницу: «Попробуйте сделать так, чтобы мы вас полюбили, как Миронова. Знаете, когда вам станет плохо, я думаю, к вам никто не придет...» Водитель без слов вернулся за руль.

Через некоторое время скорая помощь неожиданно двинулась назад. Дело в том, что вынесли бессознательного Миронова, но не из служебного входа, а с дальнего, бокового, который вел прямо на сцену. Обычно через этот вход грузили в большие машины декорации. Думается, тут не надо никого корить - дескать, какое неуважение к артисту. Просто это был самый краткий путь к скорой помощи. Миронова вынесли с кислородной подушкой на лице. Он был явно без созания, оголенный по пояс. На груди артиста были какие-то прозрачные медицинские трубочки...

Через пару секунд машина понеслась в больницу «Гайльэзерс»(Gaiļezers). Публика стала расходиться. Было около 11 вечера.Через десять минут я стоял с мамой на троллейбусной остановке - вместе с оперной певицей Ангелиной Воляк. Расставаясь, Ангелина сказала просто: «Я думаю, не следует сильно волноваться. Его спасут».

Господи, какое несчастье!»

15 августа, на следующий день после трагического «Фигаро», я увидел, как в фойе рижской Оперы стояла безмолвная и неподвижная Лариса Голубкина, обняв дочь. Все чего-то ждали... Запомнилась доска объявлений, которая была вся усыпана телеграммами от различных театров и союзов театральных деятелей: «Выражаем соболезнования в связи с уходом из жизни великого артиста, народного артиста СССР Анатолия Дмитриевича Папанова». Ярко выделялась телеграмма «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ». А во внутреннем дворике Оперы стояла роскошная иномарка. Мироновский «мерседес».

А я в этот день, на следующий после трагического «Фигаро», уезжал с мамой в отпуск, в дом отдыха театральных работников «Рукиши»(Rūķīši), что в Мурьяни (Murjāņi), у Гауи (Gauja) (в этом маленьком селении, кстати, до своих последних дней жила и великая Вия Артмане). Там уже театральная общественнность гудела. Кто-то сказал, что Миронову надо было сделать трепанацию черепа, но рижский врач в последний момент не взял на себя такую ответственность - артиста вроде как решили отправить в Москву.

Но, увы, теперь во всех справочниках и энциклопедиях написано «Андрей Миронов. 8 марта 1941 года, Москва - 16 августа 1987 года, Рига».

16 августа утром я сидел с ныне покойной Тамарой Витиней (Tamāra Vītiņa), нашим известным хореографом. Солнце, лето, свежий воздух, приятная беседа... Вроде как счастье! Это было сразу после завтрака, в часов десять утра. Зазвонил телефон. Тамара - женщина мудрая. Она произнесла спокойно и торжественно в трубку: «Господи, какое несчастье. Когда? В полчетвертого утра...» Вешает трубку. Тишина.

В это трудно было поверить, поэтому в девять вечера все сели в центральном холле «Рукишей» - смотреть программу «Время». Но ведущие ничего не сообщили. Потому что Андрей еще не успел стать народным артистом Советского Союза, а только о смерти артистов с таким званием объявляли в главной телепередаче страны. Но поздно вечером начиналась очередная, набирающая обороты программа «До и после полуночи». В кадре появился Владимир Молчанов и на одну шестую потрясенной части суши коротко сказал, что Андрея Миронова с нами больше нет. Через секунду в кадре появился тот самый, «восьмимартовский» Андрей. Он по-прежнему пел:

«Падает снег на пляж,

и кружатся листья.

О, колдовской мираж!

Взмах волшебной кисти!

Танец звезд... радуги живой мост...

От сердца к сердцу мост...

От сердца - к сердцу...»

Дочка Раймонда Паулса - Анета Паула (Aneta Paula), ставшая потом дипломатом, работавшая в Санкт-Петерьбурге и в Москве, вспоминает, что 16 августа она подошла к отцу: «Папа, Андрей умер». «После этого отец не говорил, по-моему, дня три, только косил траву», - говорит она.

Кстати, 17 августа Андрей Миронов должен был поехать с концертом в Шяуляй. Узнав о смерти любимого артиста, НИ ОДИН литовский зритель не сдал билет, который стоил вовсе не малые деньги и за которым, в отличие от сегодняшнего дня, стояли длиннющие очереди.

А в «Рукиши» через неделю пришла газета «Советская культура». В ней был некролог с фотографией улыбающегося Андрея Миронова. Я эту газету украл, она до сих пор в моем архиве. Равно как и программка спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», которая у меня висит, обрамленная, вместе с фотографией Миронова из журнала «Театр», вышедшем уже осенью 1987 года. В том журнале было большое интервью Миронова, которое у него взяли в Москве перед отъездом в Ригу. Андрей Александрович тогда ставил как режиссер «Тени» по Салтыкову-Щедрину и сам играл в этом спектакле главну.ю роль. Интервью заканчивалось так: «Ну все, надо бежать, а то кафе сейчас закроется - и судя по всему, как и театр, уже до осени...» Кафе после того интервью действительно закрылось, а через месяц закрылся и занавес - уже в Риге.

Давайте напоследок чуточку отвлечемся: у Питера Гринуэя есть совершенно гениальный и очень жестокий фильм - «Повар, вор, его жена и ее любовник». Опять же про любовь. В финале фильма звучит выстрел - жена убивает мужа-повара за то, что он убил ее любимого человека. И после выстрела в кадре моментально падает бархатный театральный занавес и появляется надпись End. Почти как в тот вечер в Риге в Латвийском оперном театре. Кстати, вот странный факт: одна из первых гастролей Миронова с Театром Сатиры состоялись опять же в Риге - причем на той же сцене оперного театра. Он тогда играл в «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. В Риге Миронов сыграл и свой последний спектакль. Конец.

Через две недели я из «Рукишей» вернулся в Ригу. Гастроли Театра Сатиры продолжались. Несмотря на потерю двух ведущих артистов. В фойе появились новые телеграммы: «Выражаем сооболезнование в связи с уходом из жизни народного артиста РСФСР Андрея Миронова». А на афишах театра появились надписи: «Замена спектакля». В гастрольном репертуаре оставлись только два названия, которые действовали на нервы всем: «Самоубийца» и «Молчи, грусть, молчи». Ширвинд с Державиным пили в служебном кафе кефир. О чем-то тихо говорили. Великий Менглет молча ходил по коридорам театра. Каким-то понурым казался Роман Ткачук (он умер через два года). За кулисами стояла тишина.

Но миллионы зрителей до сих пор смотрят фильмы и телеспектакли с участием Миронова. Слушают зажигательную «Любовь не картошка - не бросишь в окошко...» Малыши в присутствии уже взрослых родителей слушают песенку кота Леопольда: «Кошки-мышки, мышки-кошки - надо вместе нам дружить!» И все по-прежнему любят Андрея Александровича Миронова, который вот вроде бы... вроде бы еще с нами. На самом деле - его уже нет.

И на самом деле это страшно. Потому что наяву любовь оказалась вовсе не такой романтической, как в «Алых парусах» Грина. Но все равно - это была настоящая любовь. Которую мы будем еще очень долго помнить.

На протяжении всей жизни многие считали Миронова маменькиным сынком. Он и сам не оспаривал тот факт, что мама занимала главенствующее место в его судьбе. Женщина властная, авторитарная, но при этом невероятно обаятельная, Мария Владимировна Миронова распоряжалась сыном, как хотела, с первых секунд его жизни. В частности, велела записать в графу «дата рождения» 8 марта, чтобы появление на свет Андрюши, по ее словам, стало «подарком для всех женщин». На самом деле Миронов родился накануне, 7 марта.

Следующим поворотным шагом стала смена фамилии. По рождению Андрей был записан как Менакер, на фамилию отца, известного эстрадного артиста Александра Менакера. Но послевоенные годы, отмеченные антисемитскими настроениями в обществе, внесли свои коррективы. Мария Владимировна, в оставившая свою фамилию, посчитала, что и сын должен стать Мироновым - чтобы его будущая карьера не была подпорчена графой о национальности в паспорте. В третьем классе документы Андрюши были окончательно и бесповоротно изменены.

Он рос «подающим надежды»: таким его хотела видеть мать. Получил музыкальное образование, учил английский язык. Играл в школьных спектаклях, рано обнаружив в себе страсть к перевоплощению. Будучи пятиклассником, Андрюша (как называли его близкие люди с детства и всю жизнь) пробовался на роль в кинофильм «Садко», но режиссер его забраковал, не разглядев таланта в пухленьком, круглощеком парнишке. К слову, лишний вес с детства был большой проблемой для артиста. И, обнаруживая недюжинную силу воли, Миронов всегда боролся с ним, при необходимости сидел на . Впрочем, при его перманентной занятости и невероятной пластичности килограммы уходили от одних только упражнений на сцене и перед софитами.

А вот еще с одной проблемой здоровья - фурункулезом - дело обстояло сложнее. Андрей Миронов периодически вынужден был делать надрезы на фурункулах, чтобы выпустить из них гной, однако меры не давали полного излечения. Напарники актера, зная о болезни, даже по сюжету фильма или спектакля старались не дотрагиваться до его шеи или подмышек, где гнездились нарывы. Именно из-за этой болезни Миронов позволял себе выйти на сцену во время творческого вечера или гастролей не в рубашке, как было принято, а в водолазке с высоким горлом. Элегантный и холеный, он не хотел, чтобы отвратительные фурункулы были видны зрителям...

Несмотря на проблемы со здоровьем, внешне Миронов казался советским женщинам, как минимум, полубогом. Голубоглазый, с золотыми волосами, потрясающей улыбкой и невероятным обаянием, он практически не знал отказов у противоположного пола. Встречаться предпочитал с коллегами по цеху: одним из первых стал громкий роман с Натальей Фатеевой. Красавцы-актеры вместе снимались в комедии «Три плюс два». Однако дальше любовной связи их отношения не пошли: потенциальную невестку не одобрила всемогущая Мария Владимировна. Фатеева была старше Андрюши, с ребенком от первого брака... Миронова приложила все усилия, чтобы роман завершился как можно скорее.

Откровенную неприязнь она высказывала и к еще одной возлюбленной сына: актрисе Татьяне Егоровой. Миронов и Егорова несколько раз подавали заявление в ЗАГС, однако до дела у них так и не дошло, в том числе и из-за страха угодить в немилость к Андрюшиной маме. Повезло в этом плане белокурой радистке Кэт - Екатерине Градовой. Она стала законной супругой знаменитого артиста, родила ему дочку Машу (сегодня Мария Миронова - известная , у нее есть сын Андрей, названный в честь деда). Правда, долго не продержался: супруги не сошлись характерами. Вторая женитьба Миронова - на давней подруге, актрисе Ларисе Голубкиной - оказалась более удачной. Он усыновил падчерицу Машу (актрису Марию Голубкину). Голубкина оставалась с мужем до конца его жизни, замуж она больше не вышла.

Говорить о карьере такого артиста, как Андрей Миронов, в какой-то мере даже глупо: она, эта карьера, вершилась у всех на глазах. Целое поколение выросло на фильмах с участием замечательного актера. «Достояние республики», «Старики-разбойники», «Бриллиантовая рука», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Двенадцать стульев»... В театре Сатиры, где Андрей Александрович прослужил всю жизнь, ему удалось сыграть не менее яркие и запомнившиеся роли: Лопахина в «Вишневом саде», Хлестакова в «Ревизоре», Олега Баяна в «Клопе», Чацкого в «Горе от ума»... Благодаря телеверсии, пожалуй, самым известным театральным образом стал веселый плут Фигаро из бессмертной комедии Бомарше. Именно в этой роли Миронов вышел на сцену в последний раз. Во время рижских гастролей, в возрасте 46 лет он скончался от обширного кровоизлияния в мозг. Умирая, Андрей Миронов договаривал слова своей роли...

(к 77-летию со дня рождения)

Продюсеров сейчас много, артистов еще больше... Великих - единицы! А я их видел, я их любил и помню!

Буду опровергать расхожие мифы на конкретном и всем известном примере. Первый из них гласит: чаще всего талант проявляется и находит свое развитие не у «избалованных москвичей», а у тех, кто приехал с периферии, откуда-нибудь, со станции «Зима». Этот миф охотно поддерживали в официальной пропаганде, чтобы легким способом приподнять окраины и еще раз «поставить на место» интеллигенцию в угоду рабоче-крестьянскому началу. Известная политика «шариковых».

Андрей Миронов - яркое тому опровержение! Он появился на свет в Москве, в роддоме имени Грауэрмана, 7 марта 1941 года. Родители: Мария Владимировна Миронова и Александр Семенович Менакер, артисты юмористического цеха, объявили датой его рождения 8 марта, согласно репризе одной своей миниатюры: «Андрюша - подарок женщинам в Женский день 8 марта». В дальнейшем жизнь полностью подтвердила это утверждение.

Григорий Горин в своем эссе «Андрей» пишет, что ребенок родился на сцене, т. к. Мария Миронова до последнего момента играла в Театре миниатюр и к «Грауэрману» поехала после спектакля.

Второй миф повествует о том, что иметь известных родителей сложно для детей, т. к. это якобы мешает развитию их дарования в отличие от прочих, кому приходится самостоятельно преодолевать все житейские сложности.

Опять же веяние официального общественного мнения. На самом деле, известные родители - это прекрасная квартира в центре Москвы, престижная школа, где учатся дети из «хороших семей», беспрепятственное поступление в профильный вуз, хорошая одежда, привозимая из-за границы, модные пластинки, аппаратура, велосипед, летний отдых не в профсоюзных пионерских лагерях, а с родителями в Пестово, Доме отдыха Художественного театра, и, наконец, окружение, где дядя Ледя Утесов сажает тебя на колени и гладит по головке, а Никита Богословский юморит «за всю масть»

Все это Андрюша Миронов имел в полном объеме. Для тех, кто не помнит или не застал, отмечу, что популярность дуэта Миронова-Менакер была в свое время такой же, как сегодня у Ивана Урганта или Максима Галкина.

В 40-60 годы дуэтные выступления имели самое широкое распространение в разговорном жанре. Дуэт Миронова и Менакера отличался еще и тем, что Мария Владимировна была русской, при полном засилии в «разговорном цехе» еврейских имен. Александр Семенович Менакер, будучи человеком умным, никогда не высовывался из-за спины жены. Поэтому и на правительственные концерты их допускали, и в загранице не отказывали. Да и образы у артистов были соответствующие: «хабалка-жена» и интеллигентный, сдержанный муж в ее подчинении...

В Советском Союзе национальность определялась по отцу. Так вот, Андрей Миронов - еврей! Но в таких смешанных браках можно было национальность и фамилию взять материнские. Так и стал Андрюша Миронов русским... В советской жизни так было проще и надежнее! Андрей обожал отца, а маму слегка боялся. И это сохранилось на всю последующую жизнь. Мнение М.В. Мироновой всегда было главенствующим в семье, даже когда сын стал Народным артистом России. Мария Владимировна была выше и по званию -Народная артистка СССР. Менакер имел звание Заслуженного артиста РСФСР. Выше еврею, артисту разговорного жанра, в Москонцерте было подняться очень трудно.

Итак, Андрей Миронов закончил 170-ю престижную школу, поступил в Щукинское театральное училище, и в 1962 г. был принят в труппу Московского театра Сатиры, где проработал 25 лет.

А сейчас - очередной миф: «Природа на детях отдыхает...» Нет смысла в хронологическом порядке перечислять роли А. Миронова в театре. Достаточно назвать имена героев: Присыпкин, Жадов, Хлестаков, Чацкий, Фигаро, Дон Жуан, Мекки Мессер, Лопахин. Когда в спектакле играл Миронов, в любом городе Советского Союза театры были переполнены. Аналогичное наблюдалось в Югославии, Италии, Германии, Америке. «Любимец публики» - иначе не скажешь...

Каждый при встрече с ним расцветал в улыбке, стремился взять автограф, пожать руку. Столь же удачной была его карьера в кино. Режиссеры: Э Рязанов, А. Гайдай, А. Митта, А. Герман - «стояли в очереди»... Он снялся в 43-х фильмах, среди которых: «Три плюс два», «Бриллиантовая рука», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Соломенная шляпка», «Лев Гурыч Синичкин», «Небесные ласточки», «12 стульев», «Трое в лодке, не считая собаки», «Блондинка за углом», «О бедном гусаре замолвите слово», «Человек с бульвара Капуцинов».

В графе «профессия» у Миронова пишется: актер, певец, телеведущий, режисер, сценарист. Кто не помнит его песни: «Остров невезения», «Кто на новенького» и многие другие.

Андрей много гастролировал не только с театром, но и с сольными концертами. Там он читал несколько фельетонов, исполнял монологи из спектаклей и много пел. В результате скопилось песен на 10 альбомов. Наибольшей популярностью пользовались «Ну, чем мы не пара», «Актер и песня», «Жизнь моя - кинематограф», «Поет Андрей Миронов».

Еще одна грань творчества артиста - телевидение. У редакторов ЦТ всегда были свои любимчики, их приглашали чаще других. Миронов в этом плане был уникален. Его «хотели» все редакторы, режиссеры, руководители ТВ, что вполне понятно. Присутствие в программе Андрея означало успех. Он участвовал в 25 крупных телепроектах («Судьба играет человеком», «Рудин», «Дачная жизнь»).

Кстати, он много занимался и озвучиванием мультфильмов: Комедиант, кот Леопольд, шут Карпуша, все роли в «Раз ковбой, два ковбой».

Поскольку речь идет о разносторонности дарования артиста, то следует упомянуть и радио. С его участием выпущено 10 радиоспектаклей, в том числе: «Золотой теленок», «Остановите Потапова!», «Алмаз Раджи».

Григорий Горин в посмертном эссе «Андрей» продолжает эту мысль: «Недовольство самим собой выросло в сильное чувство внутренней неудовлетворенности, переходящей иногда в трагическое отчаяние... Постороннему человеку в это трудно поверить. Миронову отчаиваться? Это со стороны. А если вдуматься и понять, что происходит внутри? Сыграно много. Но за это каждая новая роль дается все мучительнее и мучительнее... Хочешь не хочешь, в чем-то начинаешь повторяться. Это моментально замечают коллеги, критики, а за ними зрительный зал... Твои достоинства немедленно признаются твоими недостатками...»

Удивительно! Но подобными комплексами может страдать только очень сильная личность. В Андрее Миронове уживалось два человека: один играл на сцене, «жил» на экране, пел, был любимцем телезрителей, второй любил ездить на хороших машинах, элегантно одеваться, прилично зарабатывать.

Женщин в его жизни было достаточно, что неудивительно. Первый серьезный роман с Татьяной Егоровой свадьбой не закончился. В день бракосочетания у А. Менакера случился инфаркт. После смерти А. Миронова вышла довольно спорная книга Т. Егоровой, где она приписывает себе основную роль в жизни артиста. В 1970 г. Миронов знакомится с Екатериной Градовой и делает ей предложение. Брак продолжался 4 года. Родилась дочь Мария, названная в честь матери. В 1977 г. актер женится на Ларисе Голубкиной, с которой он прожил до конца жизни и вырастил также ее дочь Машу.

Последние годы жизни Андрей Миронов очень сильно мучился от фурункулеза. Он умер от обширного кровоизлияния в мозг на сцене рижского театра, не доиграв финальную сцену в спектакле «Безумный день или женитьба Фигаро». Это случилось 14 августа 1987 г. Артисту было всего 46 лет. Похоронили его на Ваганьковском кладбище. По советским традициям, до Новодевичьего ему не хватило звания Народного СССР.

А если не он, то кто в этой стране был более «Народным»?!