Интервью ирины аллегровой у нее дома. Откровения императрицы. Эксклюзивное интервью с Ириной Аллегровой. – Знаю, что для вас идеалом мужчины был отец, Александр Григорьевич. А ваш внук Саша часто дает вам повод для гордости

Парадокс или закономерность? Но факты - упрямая вещь: спустя 25 лет с того момента, когда Ирина Аллегрова вышла на сцену со своей сольной программой, она по-прежнему собирает залы и даже стадионы. Кто знает, была бы отечественная эстрада богата именем «Ирина Аллегрова», если бы в свое время отец Ирины, Александр Саркисов, не сбежал мальчишкой в цирк? Мальцу за живость и стремительность дали псевдоним «Аллегрис», а потом из циркового прозвища он сочинил себе звонкую фамилию. И благодаря этому приключению понял, что хочет посвятить себя музыкальному театру, а позже передал эту страсть своей единственной и любимой дочери.

Есть и еще один очень важный секрет творческого долголетия Ирины Аллегровой и ее прекрасной формы. Это - ее кавказские корни. Что, безусловно, определило характер этой незаурядной женщины, но, к сожалению, и усложнило историю ее отношений с мужчинами.

Говорят, что первой любовью Ирины, конечно же, неразделенной, был великий Муслим Магомаев, друживший с семьей Аллегровых и давший Ирине первые уроки вокала. Именно он разглядел в ней будущую звезду.

Возможно, личная жизнь Ирины не задалась еще и потому, что планка была задана очень высоко. Отец для Ирины с ее рождения и навсегда - неподражаемый образец мужчины. И он же, так получается, ее главная любовь. Нам Ирина призналась: «Для меня это был идеальный пример. Это тот самый идеальный пример, который мне помешал...»

А Игорь Крутой, в интервью только подтвердил, что такой любви дочери к отцу еще поискать: «Как она любила отца! Ну таких историй мало. И до последней минуты его жизни, дыхания и с самого раннего детства это было что-то такое святое, это была такая любовь отца и дочери, что даже со стороны было приятно это наблюдать. И я ей как-то написал песню „Улыбка папы“. И она пела эту песню, рыдая, и папа плакал, и все в зале, по-моему, плакали».

В нашем фильме, Ирина Александровна поделилась очень личными воспоминаниями о том тяжелейшем периоде своей жизни, когда уходил из жизни ее отец. О том, с каким трудом она пережила его уход из жизни. На это потребовалось несколько лет. А когда она немного оправилась, ушла ее мама…

Несколько лет назад в Лос-Анджелесе в знаменитом театре «Кодак», где вручают премии «Оскар»“, ее наградили престижной наградой Armenian Music Awards - за музыкальные достижения как выдающуюся представительницу армянского народа. Это стало для Ирины Аллегровой большой радостью и честью: ведь до нее этого звания удостаивался лишь один человек в мире - Шарль Азнавур. Аллегрова показала нам эту награду - она стоит в доме на почетном месте.

Семья для Ирины всегда была и остается на первом месте. Такой пример ей подали любимые родители, так она воспитывала свою дочь и внука.

А что же с личной жизнью Аллегровой сегодня? На наш откровенный вопрос, а сможет ли, если представится случай, она устроить свою личную жизнь, Ирина так же откровенно призналась, что „уже давно могла бы сидеть принцессой где-нибудь не в России“, что ей это предлагали… но что сегодня она „не представляет, чтобы ею кто-то руководил“ и что для нее важнее - „когда люблю я сама, хотя по-женски это, может быть, и неправильно“.

Жизнь преподнесла ей много разочарований и испытаний, о которых она не очень любит вспоминать. За ее плечами несколько браков. Как сказала нам Ирина, она так и не встретила мужчину сильнее себя. „Наверное, находиться рядом со мной было тяжело. Ради меня надо было чем-то жертвовать. Но, если человек был не готов это делать - значит, до свидания“.

Однако она все равно благодарна всем своим мужьям и называет их „бриллиантами из платины“ и говорит, что, несмотря ни на что, „все они были замечательными“. И что она любит „все свои жизненные шишки“.

Нам Аллегрова призналась, что только сейчас чувствует себя „счастливой“ и может „по-настоящему расслабиться“. Потому что вырастила хорошую дочь, которая стала ей другом и верным помощником (дочь Лала - концертный директор Аллегровой). А дочь воспитала хорошего сына, любимого внука Ирины - Александра, надежду клана Аллегровых. Внук, студент МГУ, рассказал нам о своей бабушке. Он редко общается с журналистами, очень скромен и весьма немногословен, так что его участие в нашем фильме, по словам Аллегровой, это - „достижение“.

О семейных тайнах певицы - эксклюзивное интервью дочери Лалы и внука Александра и, конечно же, ее друзей.

Кстати, о друзьях. Их у нее немного, но они те, кому можно позвонить в любое время дня и ночи. Доверие Ирины Александровны нужно заслужить, и войти в ее дом может не каждый. Тем приятнее было ощутить ее гостеприимство. А вот музыкальные тусовки Ирина никогда не любила.

Нам удалось познакомиться с Ириной Александровной поближе, и побывать за кулисами ежегодного шоу „Песня года“, где певица посвятила нас в закулисные тайны, разрешила посмотреть, как она готовится к выходу на сцену и как общается с коллегами по музыкальному Олимпу.

Мы побывали в доме Аллегровых в подмосковном поселке Ватутинки, и Ирина показала нам свои владения. А еще в нашем фильме она покажет свою домашнюю студию и даст нам первым прослушать новую песню. Мы побываем в знаменитой „холодной комнате“ - кладовке с фирменными запасами всяких вкусностей. Ирина Александровна покажет милые сердцу вещички, семейные реликвии, фотоальбомы.

Нашей съемочной группе нашлось место в большом доме певицы, и мы смогли уютно расположиться и пообщаться с Ириной, а еще с дочерью Лалой и внуком Александром. Мы собственными глазами увидели, как Ирина Александровна принимает гостей, тем более в тот день, мы были не одни такие - на огонек к певице зашел композитор Иван Баграмов.

Он написал для Аллегровой песню „Шайбу, шайбу“, которую на „ура“ приняла вся хоккейная общественность во главе с Владиславом Третьяком. Легендарный вратарь помог записать клип с участием Аллегровой и звезд российского хоккея, который набрал множество просмотров в интернете и крутится на всех чемпионатах.

Кстати, именно Третьяк обратил наше внимание на важную черту характера нашей героини: „Если бы Аллегрова играла в хоккей, она была бы нападающим!“

Как известно, „трус не играет в хоккей“, но и на эстраде слабому не место. Победителями там становятся те, кто умеет рисковать. Такие, как Ирина Аллегрова. „Не бойтесь жизнь переменить“, - пела когда-то Гурченко. Аллегрову сегодня многие сравнивают с легендарной Людмилой Марковной.

И Ирина Аллегрова не боится трудностей и работы, она всегда в движении! За годы творчества она изучила карту нашей страны вдоль и поперек получше любого географа. Она побывала в сотнях городов России - от Владивостока, Томска и Нового Уренгоя до Калининграда и Санкт-Петербурга. Тряслась по бездорожью в автобусах всех марок и видов. Мерзла, выступала простуженной, но никогда не жаловалась. Дала тысячи, может быть, десятки тысяч „живых“ аншлаговых концертов, билеты на которые раскупаются за несколько месяцев.

Казалось бы - зачем ей все это нужно? И нам на этот вопрос, Ирина откровенно ответила: „Я всю жизнь вкалываю, как ломовая лошадь. Для меня очень важно, чтобы у меня были деньги. Не для меня - на себя я трачу очень мало. Для других. Вдруг им понадобится, а у меня - нет...“

И ничто - ни кризис, ни пресловутое „падение покупательской способности“ не может отвлечь поклонников Аллегровой от похода на концерт любимой артистки. Именно так - „артисткой“, а не „певицей“, она сама себя всю жизнь называет.

И это правда: каждая композиция Аллегровой - театр в миниатюре. Это - яркая история: ироничная, лирическая, грустная или драматически-яростная. Об этом нам эксклюзивно рассказал Хуан Ларра, многолетний режиссер-постановщик концертных программ Ирины Аллегровой. Он лучше многих знает, чего это на самом деле стоит - поставить концертное шоу, которое попадет точно „в десятку“.

Вступить снова в „творческую реку“ с Аллегровой хотят многие коллеги и друзья певицы. Но мэтрам на пятки наступают молодые композиторы, которые активно сотрудничают с Ириной Александровной. „Где она находит их, я не знаю, но ей присылают песни отовсюду, каждый день, со всех концов страны“, - уверяет Хуан Ларра. „Ирина Александровна всегда знает, что хочет донести до публики и при этом очень тонко, на уровне интуиции, чувствует ее настроение. Потому она и успешна“, - считает ее саунд-продюсер Валерий Демьянов.

Поэту и композитору Константину Губину она позвонила на мобильный как-то вечером и, не зная его лично, поблагодарила за песню „Помолимся за родителей“. Так началось их сотрудничество, которое с годами вылилось в полную творческую „Перезагрузку“. Так и назвали концертную программу, которая год назад взорвала музыкальный мир и показала всем совершенно новую Ирину Аллегрову. Аллегрову без прежних блесток, рюшек и привычного балета. Аллегрову, которая осталась наедине с музыкой и своими любимыми зрителями. И говорит с ними о том, что, по ее словам, „важно для меня самой и для них“.

Сегодня Ирина Аллегрова по-прежнему много гастролирует, полна идей и активно строит творческие планы. „Я еще не допела последний куплет - ждет меня многоточие“, - так звучат со сцены слова одной из песен Ирины. Она не живет воспоминаниями - она идет вперед. Таков ее упрямый характер. Она сама, как поется в ее песне, - „Made in Russia“.

Она намерена выступать, пока зрители идут на ее концерты, пока она нужна им.

Мы спросили Ирину, а что было бы, если бы „сейчас начать все сначала“? И в ответ услышали откровенное: „Чтобы не лукавить, скажу: «не знаю». Я верю в Бога. И в то, что, как нас ведет Бог и твоя судьба - он каждому из нас, что мы заслужили, то и дает“.

В фильме принимают участие:

Ирина Аллегрова - певица, народная артистка России;

Лала Аллегрова - дочь;

Александр Барсегян - внук;

Валерий Леонтьев - певец, народный артист России;

Юрий Аксюта - телепродюсер;

Игорь Крутой - композитор, народный артист России;

Игорь Николаев - композитор;

Виктор Чайка - композитор;

Григорий Лепс - певец, заслуженный артист России;

Иосиф Кобзон - певец, народный артист СССР;

Хуан Ларра - режиссер-постановщик (концертных и шоу-программ);

Константин Губин - поэт, композитор;

Валерий Демьянов - саунд-продюсер И.Аллегровой;

Иван Баграмов - композитор;

Армен Джигарханян - актер.

Производство: ЗАО „Телекомпания «Останкино»

Известная российская певица Ирина Аллегрова, на песнях которой выросло не одно поколение, поведала о своей личной и творческой жизни и о том, что заставило ее вернуться на сцену после 3-летнего затишья. Императрица на сцене, она довольно не притязательна в повседневной жизни, но знает цену вещам и даже имеет семейные реликвии: это сахарница, которая переходит из поколения в поколение и хрустальная ваза, которую ее мама везла, обнимая, из Чехословакии. Певица решила, что эти две вещицы будут всегда с ней и даже за сумасшедшие деньги она с ними не расстанется. Они будут переходить из поколения в поколение.

Для меня комфорт очень много значит. Мне не нужно вокруг богемское стекло, какие-то фирменные дизайнерские вещи. Правила такие: диван должен быть любимым, кровать - хорошей, кухня - офигенной! Посуда качественной, красивой, машина - самой лучшей. Но не меняю все это каждый год. Я вообще по натуре Плюшкин. Мне тяжело расставаться с любимыми вещами. Иногда находит желание разгрузить дом, и тогда как ураган сношу все а своем пути, складываю некоторые предметы в мешки и говорю знакомым: «Разбирайте кому что надо».

Все знают, что у Ирины Аллегровой было несколько браков, но все закончились разводом. К счастью, у звезды есть дочка Лала и внук Александр, которые сейчас занимают все время артистки. Вот что Ирина Александровна говорит о любви:

Ни разу не испытывала любовь с первого взгляда - наверное, такая любовь - химия. Для меня это чувство значит отдавать, а не брать. Многие женщины хотят больше взять. Мужчины до определенного момента терпят, затем все чаще всего рушится. В отношениях важно взаимопонимание. Испытать любовь, к сожалению, дано не каждому в жизни.

С таким ощущением звезда идет по жизни. По ее признанию, она очень демократичная и не вмешивается в жизнь дочки и внука. К слову, по специальности Лала — режиссер. Она работала у матери бэк-вокалисткой, мечтала о сольной карьере. Но в итоге стала маминым директором и помогает в ее творческой деятельности.

Детям ничего не навязываю. Уважаю выбор каждого. Пусть живут своей жизнью! Помочь - помогу. И даже Лалу, несмотря на ее феноменальные вокальные способности, не заставляла выходить на сцену. Когда она предпочла развиваться в семье, быть за кадром, помогая мне в работе, я поддержала ее выбор.

За много лет на сцене Ирина Аллегрова пережила все, что свойственно карьере артиста: сумасшедшие взлеты, падения, периоды кризиса и ощущение, что всему конец. Исполнительница объяснила свои мотивы ухода со сцены в 2012 году. По ее словам, тогда в ее жизни случился личностный кризис, и как любой человек, она имела полное право взять паузу. Но в итоге все же вернулась, так как ей есть еще, что сказать.


ИРИНА АЛЛЕГРОВА ИНТЕРВЬЮ: ХОЧУ ПОЖИТЬ ДЛЯ СЕБЯ

ПЕВИЦА КРАЙНЕ РЕДКО ОБЩАЕТСЯ С ПРЕССОЙ, НО НАМ ПОВЕЗЛО: НАКАНУНЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ В РОССИИ ОНА СОГЛАСИЛАСЬ ПОГОВОРИТЬ С ЖУРНАЛОМ И ПОДЕЛИЛАСЬ СОКРОВЕННЫМ.

ПРОФЕССИЮ НЕ БРОСАЮ

Ирина Александровна, около года назад вы заявили, что уходите со сцены, тем не менее продолжаете выступать...
- Да не объявляла я об уходе со сцены! Я сказала, что начинаю прощальный тур - просто потихоньку заканчиваю активную гастрольную деятельность. Сегодня есть артисты, которые не слезают с экранов 24 часа в сутки, но при этом абсолютно не гастролируют. Они больше тусуются и пиарятся - это их работа. Наше поколение артистов всю жизнь посвятило поездкам, городам, странам, зрителю. И теперь я хочу немножко пожить для себя, своих близких, побыть дома, попутешествовать в конце концов.
Но свою профессию не бросаю - просто перестану из года в год приезжать в одни и те же города и страны. Кстати, мои российские выступления - организованы по просьбам тех людей, которые не смогли попасть на концерты моего прощального тура или хотят еще раз их увидеть. Желающих оказалось такое количество, что пришлось повторить!

НЕ ВЕРЬТЕ ИНТЕРНЕТУ!

Вы актерский ребенок. У вас, наверное, не было другого пути, кроме как на сцену?
- С юности было предрешено, что я стану пианисткой. Наверное, если бы не пошла в певицы, была бы сегодня хорошим педагогом по фортепиано или исполнителем. Другого пути не было. Кстати, меньше верьте Интернету! Он и маму мою «сделал» оперной певицей, и папу - цирковым артистом. На самом деле папа в 12 лет, увлекшись цирком, убежал из дома, из патриархальной армянской семьи. Естественно, его буквально сразу вернули. Поэтому цирковым он так и не стал. Зато был великолепным опереточным актером и режиссером, а мамочка всю жизнь работала вместе с ним,была героиней, потом - характерной актрисой. Но с потрясающим оперным голосом. Кстати, в той же Сети когда-то писали, что меня на самом деле зовут Инесса Климчук. Да у меня папа - армянин! Я не могла быть ни Инессой, ни Климчук! А ведь это перепечатала одна музыкальная энциклопедия! Пришлось сказать, что подам на них в суд - и тогда уже другое их издание вышло без этой «информации».

ВНУК НА МЕНЯ РАВНЯЕТСЯ

- Побывав четыре раза замужем, не разочаровались ли вы в мужчинах?
- На этот вопрос всегда отвечаю шутя: мой идеальный мужчина еще не родился. Союз моих родителей, светлая им память, с одной стороны, потрясающий пример, с другой - он же мне и помешал: я хотела для себя того же, а того же не получилось. Но абсолютно от этого не страдаю! Мне приписывают какие-то несуществующие романы - никто не может поверить, что уже много лет рядом со мной нет никакого мужчины.
- Зато у вас есть внук...
- Саша - моя гордость! Он учится в университете на очень серьезном факультете. Более того, в этом году, сдавая свою первую сессию, заработал по «Истории государства российского» пятерку и благодарность от педагога - тот сказал, что получил удовольствие от ответа. Что может быть для меня большей радостью? В свою очередь, он очень гордится моими успехами.
- О личной жизни советуется?
- В исключительных случаях. Я давно построила с внуком определенные отношения: у нас нет запретных тем, потому что я всегда хотела быть его другом. И мне кажется, это получилось. Считаю, у подрастающего человечка должны быть люди, которым он полностью доверяет. В первую очередь - мама, но я очень рада, что это еще и я. Кстати, бабушкой он меня никогда не называл. Его любимая фраза: «Ира будет недовольна». Вот это «Ира будет недовольна» всегда подталкивало его к тому, чтобы стать лучше.

Но вашим первым педагогом вокала действительно был Муслим Магомаев?
- Вот это - правда. Я знала Муслима Магометовича с 12 лет. Его ближайший друг работал в театре вместе с моими родителями. Однажды Магомаев попал к нам домой на празднование премьеры спектакля, который поставил мой папа, и с тех пор стал бывать у нас. Когда однажды я при нем запела, он сказал моим родителям, что я должна петь, и начал со мной заниматься - каждый день, когда был в Баку. Я начинала с итальянских и неаполитанских песен. Они для меня до сих пор - одни из самых любимых.
- Недавно в Интернете появилось видео, где вы на «Песне-85» поете композицию «Голос ребенка». Впечатление, что на сцене - другой человек с другим голосом. Откуда же взялась знакомая нам хрипотца?
- Любой артист, наверное, как-то... матереет, что ли. Да и то, что я курю, могло придать голосу совершенно другие краски. Но мне они очень нравятся! Я стала ими пользоваться. В принципе, могу петь по-разному, но эта манера очень хорошо прижилась.

СКУПАЮ КАСТРЮЛЬКИ

- Бабушкой вас действительно язык не поворачивается назвать - выглядите вы потрясающе!
- Я не придерживаюсь никаких глупых диет - считаю, бесполезно пытаться сделать что-либо вопреки тому, какими нас создал Бог. У меня когда-то была идея-фикс: быть худой и узкобедрой. Но, как бы я этого ни хотела, ничего не изменилось. Нужно быть естественной и не пытаться быть лучше, а главное - не пытаться быть хуже (улыбается). Когда я вижу этих бедных девчонок с кругами под глазами, сидящих на диете, мне становится их жалко. Хочется поднести свежий кусок вкусного белого хлеба и сказать: «Съешь! Получи удовольствие - и глаза загорятся!». Пусть у женщины будет пара лишних сантиметров на талии - но при этом горят глаза и подбородок поднят. Это всегда ценилось мужчинами больше, чем худоба и искусственно надутые губы.
- А если, к примеру, перед концертом нужно быстро похудеть?
- Заметив, что прибавила килограмм-два, я всегда на определенное время закрывала рот. Пила только воду с медом, могла съесть отварное яйцо, кусок отварного мяса, зеленый салат. Но мучила себя буквально пару дней, пока лишние килограммы не исчезали.
А если вы двигаетесь, дышите свежим воздухом, фигура и так будет в норме.
- Странно представить вас у плиты, но, говорят, вы прекрасно готовите. Ваше фирменное блюдо?
- Всегда говорю: фирменное блюдо есть только у тех, кто ничего не умеет. Я же умею готовить все! Я вообще прекрасная хозяйка, даже шопинг предпочитаю "хозяйственный": покупаю тапочки, халаты, кастрюльки, сковородки, какие-нибудь кухонные прибамбасы. Это мой эндорфин! А вот ходить за шмотками мне неинтересно. Нет, люблю, конечно, качественное белье, одежду, но в этом случае ставлю конкретную цель и приобретаю вещи только за границей - в Америке, Италии.
- Вы все еще собираетесь писать книгу воспоминаний?
- Пока что даже не даю интервью в издания, которые специализируются на больших жизненных историях. В одном из них мне сказали, что очень хотят написать «о моей жизни». Я ответила: «Если захочу рассказать о своей жизни, напишу книгу!». Вот когда-нибудь созрею - и напишу! И скажу в ней все, что сочту нужным! Рекомендуем.

считается одной из самых успешных артисток на нашей эстраде. Впервые она вышла на сцену 25 лет назад и с того момента навсегда заполучила любовь миллионов россиян. Сегодня мало кто из наших звезд может похвастаться тем, что собирает полные залы вот уже два десятилетия подряд. Мы знаем ее сильной и волевой женщиной, но какая она, когда снимает свою «броню»?

История Ирины Аллегровой началась задолго до ее рождения. Будучи совсем мальчишкой, отец артистки сбежал в цирк, где выступал под псевдонимом Аллегрис. Это прозвище стало настолько близко Александру Григорьевичу , что вскоре он даже поменял фамилию Саркисов на Аллегров. Уйдя из цирка, отец Ирины решил посвятить себя музыкальному театру и передал безмерную любовь к музыке своей единственной дочери.

Все друзья Аллегровой не раз признавались, что Ирина очень уважала и ценила своего отца. Об этом однажды рассказал композитор Игорь Крутой . «Как она любила отца! Ну, таких историй мало. И до последней минуты его жизни, дыхания и с самого раннего детства это было что-то такое святое, это была такая любовь отца и дочери, что даже со стороны было приятно это наблюдать. И я ей как-то написал песню «Улыбка папы». И она пела эту песню, рыдая, и папа плакал, и все в зале, по-моему, плакали», - вспоминал Игорь Яковлевич. В эксклюзивном интервью Первому каналу исполнительница легендарной «Угонщицы » рассказала о самом сложном периоде в своей жизни - тяжелой болезни ее горячо любимого отца. После его ухода Аллегрова несколько лет не могла вернуться к прежней жизни.

В личной жизни артистки тоже было множество сложностей. Ходили слухи, что первой безответной любовью Ирины был Муслим Магомаев , который близко дружил с семьей Аллегровых. Именно этот великий музыкант давал совсем юной девушке первые уроки вокала и уже тогда разглядел в ней будущую звезду. Как признается сама Ирина, возможно, проблемы в личной жизни были связаны с тем, что она изначально задала слишком высокую планку для своих мужчин. Идеалом всегда был ее отец. А таких, как он, практически нет. «Для меня это был идеальный пример. Это тот самый идеальный пример, который мне помешал…» - признавалась Аллегрова.

Кадр из документального фильма «Не могу себя жалеть»

В документальном фильме Первого канала артистка вспомнит о еще одном важном событии в ее жизни - получении награды Armenian Music Awards. Церемония прошла в легендарном театре «Кодак», где вручают премии «Оскар». До Аллегровой обладателем престижной статуэтки стал лишь один человек в мире - Шарль Азнавур . «Передо мной сидел огромный зал. Я не могла начать говорить. Потому что мне хлопали и хлопали. Это было очень трогательно. Но я, наконец, их остановила и сказала: «Как был бы горд мой папа, если бы он мог видеть и слышать, что сегодня здесь происходит…» А потом я и вообще не смогла говорить ничего…» - поделилась певица.

Сегодня для Ирины самое главное - семья. За свою жизнь она прошла через множество испытаний, о которых предпочитает не вспоминать. За плечами артистки четыре брака. Причина тому - все мужчины были гораздо слабее ее. «Наверное, находиться рядом со мной было тяжело. Ради меня надо было чем-то жертвовать. Но, если человек был не готов это делать, значит, до свидания», - считает вокалистка. Но при этом каждому из своих мужей она благодарна за совместно прожитые годы.

Создателям документального фильма Аллегрова призналась, что именно сейчас чувствует себя по-настоящему счастливой и может, наконец, позволить себе расслабиться. Она вырастила достойную дочь и хорошего сына, а также любимого внука Александра - надежду семьи Аллегровых. Кроме того, артистка много гастролирует по стране и полна творческих идей. Она не боится трудностей, именно поэтому она - Ирина Аллегрова.

Смотрите документальный фильм «Не могу себя жалеть» в субботу, 21 января, в 10:15 на Первом канале.

Она через многое прошла. И сделала вывод: "Лучше побывать замужем четыре раза, чем иметь при одном муже четырех любовников.."

Ирину Аллегрову называют Императрицей нашей эстрады. Такая же она и в жизни — царственная, почти для всех неприступная. Откуда что пошло? Певица впервые так подробно рассказывает о детстве, о своей первой любви, цитирует фразы отца, которые стали для нее сводом жизненных правил, и рассуждает о том, что можно быть счастливой, просто находясь в ладу с собой

Ирина, давайте перенесемся во времена вашего детства. Слышал, родители ждали сына?

Точно. Более того, папа с мамой уже и имя придумали мальчику — Миша, а родилась Ирочка. Характер у меня был пацанский, да и дружила в основном с мальчиками. Помню самых верных друзей — Руфика, Леню и Мину. Жизнь раскидала всех. Кто-то живет в Каире, кто-то в Тбилиси. А Леня, например, — в Америке. И хотя мы уже взрослые дяди и тети, когда встречаемся, с невыразимой теплотой вспоминаем былые времена...

Вас воспитывали в строгости?

Мама была со мной очень строга, порой даже жестока. А папа — наоборот, мягок, добр. Хотя как-то (это было всего один раз) он дал мне «пощечину» по мягкому месту. Разгневался потому, что я без разрешения пошла к подружке играть в куклы в соседний подъезд. А вообще, и папа, и мама были моими друзьями. Никогда не наказывали меня стоянием в углу. Признавали полноценным членом семьи, видели во мне личность. А уж как они меня любили! Помню, я подхватила тяжелую болезнь — инфекционный мононуклеоз, которая могла привести к смерти. Выжила только благодаря родителям. Мама целыми днями меня выхаживала, поила свежевыжатыми соками. До сих пор перед глазами мама с соковыжималкой в руках и папа с лицом серого цвета. Он тихонько входил в комнату, где я лежала, садился на край кровати и гладил меня по волосам. А я, как дурочка, твердила, что умираю, а они ничего не делают. С тех пор, как папы не стало, мне его так не хватает! Что бы ни случилось, он всегда говорил: «Доченька, все будет хорошо». И я ему всегда верила...

Высокие отношения

Отец рассказывал вам, как он завоевывал внимание мамы?

У меня такое ощущение, что каждый из них завоевывал друг друга до последнего дыхания папы, светлая ему память. Сейчас есть много счастливых пар, но такой красивой любви, какая была у родителей, в своем окружении я не встречала и уже, наверное, не встречу. Папа был не просто интересным мужчиной, он был красавец. Черные, с синим отливом волосы, как вороново крыло. Огромные карие глаза, пухлые губы и ум в глазах. Он был мужик. Мама — женщина в теле, с затянутой прической. Стать! Героиня оперетты! Всю жизнь, бедная, сидела на диетах. Они познакомились далеко не юными людьми, за плечами у каждого — прожитая жизнь. До мамы папа был 12 лет женат, но тот брак был бездетным. У него были и поклонницы, и скоротечные романы, но с появлением в его жизни мамы ему это стало не нужно. Он обрел все, что искал: уют, покой и блаженство. И поначалу очень боялся маму потерять. Первые лет пять безумно ее ревновал, буквально к каждому столбу. Когда она шла по улице, на нее оборачивались буквально все мужчины. Но потом появилось доверие, и не только оно. В их чувстве было все: и уважение, и трепет, и романтика, и наверняка красивый секс, и какая-то удивительная взаимность. Они всю жизнь устраивали романтические вечера при свечах, радовали друг друга подарками. Однажды мама проснулась в свой день рождения и увидела на столе пол-литровую бутылку камфорного спирта, а рядом — букет мяты в маленькой хрустальной вазочке (она просто обожала эти ароматы). То есть джентльменский набор — «спиртное» и «цветы», но с такой фантазией! При этом в театре, где работали родители (отец Ирины — актер и режиссер Александр Саркисов-Аллегров, мама — примадонна оперетты Серафима Сосновская. — Прим. ред.), мама называла папу только Александр Григорьевич или Аллегров, никогда не позволяла себе на людях панибратства — вот такие у них были высокие отношения.

Искусству быть женщиной вас учил отец?

Да, через него я поняла, каким должен быть настоящий мужчина и какая женщина должна быть рядом с ним. Папа всегда говорил, что хорошая жена — это барыня на людях, в доме хозяйка, а в постели лучшая любовница. А еще он любил повторять, что в женщине должно быть «Иди сюда». Эта фраза у нас в доме витает до сих пор. Например, когда мы с Лалой (дочь Ирины. — Прим. ред.), нюхаем новые духи, можем сказать, что в запахе есть то самое «иди сюда». Папа не любил парфюмы. Он обожал свежесть: чистое бритье, тонкие накрахмаленные полотенца. Запах его свежести остался в моей памяти на всю жизнь. И еще слабоватый запах грима, он всегда витал в воздухе.

Известно, что вы отменный кулинар. Наверняка эта страсть тоже от родителей?

Да. Папа очень любил готовить. Раньше, если помните, были толстые макароны двух сортов — серые и белые, такие круглые с дыркой. Мама покупала эти белые макароны, а папа умудрялся готовить из них такие блюда, что пальчики оближешь. Отваривал, сверху — творог, сметана и много клубники, посыпанной сахаром. Мне говорили, что это ленивые вареники. (Смеется.) А еще папа с мамой готовили на Пасху совершенно сумасшедшие куличи. Я никогда в жизни больше не ела такие и, к сожалению, повторить их не могу. Мама замешивала тяжелое тесто в огромной кастрюле, вливая туда топленое масло, чтобы тесто несколько раз подошло, а папа помогал. Приходили гости, ели и дивились. А мама сидела с тарелкой обезжиренного творога. Пасха, как назло, выпадала, на ее очередную диету. (Смеется.)

Помните свой первый выход на сцену?

Да, это случилось, когда мне было 12 лет, и родители взяли меня с собой на гастроли. Мы с девчонками, актерскими детьми, напросились в массовку оперетты «Санта Рок», где играл отец. Я тогда даже получила свой первый гонорар — 10 рублей. Нас нарядили дикарями, мы кружились и кричали: «Лодки в океане, лодки в океане». Имели большой успех. Во второй раз на сцену я вышла в спектакле «Цыганская любовь», играла гадалку из табора. Когда я гадала папе по руке, некоторые в зале начинали похихикивать. Маму, которая в это время исполняла арию, это сильно расстроило, она даже обиделась на меня.

Чем помимо музыки и актерства увлекались в детстве?

Я очень хорошо рисовала, причем точно знала, что и как хочу изобразить. Когда ставили предмет и просили просто перерисовать его, мне это было неинтересно. Я любила фантазировать. Больше всего нравилось изображать летящие фигуры конькобежек, застывающих в разных позах. Папа впоследствии сожалел, что не отдал меня в художественную школу. Мама же скандалила со мной всякий раз, когда перебирала школьный секретер и чуть ли не на всех страницах книжек и учебников находила нарисованных человечков или животных. «Лучше бы музыкой позанималась, чем книжки марать», — говорила она. Я никогда не перечила. Росла девочкой послушной. Помню, в 9-м классе мы с друзьями сбежали с уроков и решили пойти в кино. Фильм был взрослый: дети до 16 лет не допускались. Я позвонила маме и спросила разрешения. Конечно же, мне было отказано. Все пошли в кино, а я — домой. Впрочем, иногда я все же хитрила. Клала на пюпитр очередную книгу, отрешенно наигрывала сольфеджио и гаммы, а сама читала взахлеб очередной рассказик. Зато все были уверены, что я увлеченно занимаюсь музыкой.

Обиды, которые тянутся с детских лет, остались?

Нет. Я вообще не тяну с собой никаких обид, стараюсь их забывать. Конечно, они были и в детстве, и особенно много их стало во взрослой жизни, но все в прошлом. Не надо ими жить. Иначе они будут все время угнетать и быстрее состаришься.

Какой была ваша первая влюбленность?

Я выросла в тех краях (первые годы жизни Ирина провела в Ростове-на-Дону, в 9 лет переехала с семьей в Баку. — Прим. ред.), где целомудрие считалось непреложным для каждой девочки. Мне внушалось, что замуж надо выходить раз на всю жизнь и что на брачное ложе надо ложиться девственницей. Сегодня это может вызвать лишь смех. Доходит даже до того, что оставаться в 14-15 лет девственницей считается неприличным. (С иронией.) Сегодня девственность — просто раритет.

Решение максималистки

Ирина, полтора года назад не стало великого певца Муслима Магомаева. Знаю, ни при его жизни, ни после его смерти вы не рассказывали о том, что он был вашей первой любовью, оберегая чувства — свои, его, его близких. Но ведь первая любовь — она так невинна, да и столько воды утекло...

Знаете, я и правда не люблю купаться в лучах чужой славы. К тому же очень уважаю Тамару Синявскую (вдова Магомаева. — Прим. ред.), наверное, поэтому и старалась не упоминать о Муслиме. Но вместе с тем я знаю, что в моей истории нет ничего, что могло бы ее огорчить, ведь это была действительно первая, платоническая любовь, которая случилась еще в те времена, когда Магомаев и Тамара Ильинична не были знакомы. Муслим Магометович — мой первый учитель вокала. Впервые он появился в нашем доме, когда мне было 12 лет, а когда исполнилось 14, стал со мною заниматься. Мама всегда сидела в комнате, в те времена невозможно было даже представить, чтобы кавказская девочка находилась с мужчиной наедине. Я взрослела. Магомаев очень привязался к нашему дому, к моим родителям и ко мне. Например, когда окончил Бакинскую консерваторию, праздновал это событие не где-то в ресторане с друзьями, а у нас дома. Помню, приехали гости из Москвы, была жива еще моя бабушка. Мы раздвинули мебель, поставили посреди комнаты огромный стол — женщины заранее готовились к приему высокого гостя из Москвы...

По Муслиму сходили с ума все женщины Советского Союза, и с моей стороны не влюбиться в такого человека было просто невозможно. Я была девушка гордая, до поры до времени таила в себе чувство и позволила ему в себе развиться лишь тогда, когда увидела знаки внимания со стороны Муслима. Все цветы с его концертов приносились в наш дом и дарились мне, я, конечно, просто летала! Иногда думаю: девочке Ирочке вообще повезло несказанно, ведь я воспитывалась в такой музыкальной среде! У нас гостили Ростропович, Хачатурян. Люди, перед которыми преклонялась вся страна, приезжали к нам поесть маминых котлет. А сколько песен родилось за моим роялем, который как член семьи до сих пор находится в моем доме. Это очень теплое время, которое я вспоминаю с трепетом и любовью.

Почему же вышли замуж не за Магомаева, а за первого спортсмена Баку, от которого вскоре родили дочь Лалу?

Наверное, потому, что я была максималисткой. Я понимала, что в жизни Муслима есть женщины, но смириться с этим мне было трудно. И вот, в очередной раз, когда он должен был приехать в Баку и не приехал, я взяла и решила: так не годится, мне надо выйти замуж. И вышла за своего давнего поклонника — баскетболиста по имени Георгий. Он был красавец. По отцу — лезгин, мать — голубоглазая украинка. Георгий слыл в Баку местным Казановой, не ощущал недостатка в женском внимании, но был влюблен в меня. А я же максималистка: брать — так самое лучшее, вот и отвоевала его у тысячи. (Смеется.) Что называется, гулять так гулять!

Лала поддерживает отношения с отцом?

Георгий умер несколько лет назад, царствие ему небесное. Дочь никогда с ним не виделась. Мой папа окружил ее заботой, заменил отца, так что она не чувствовала его отсутствия в своей жизни. У Лалы не было желания встречаться с отцом. Лишь однажды, уже будучи взрослой, она сказала, что ей было бы интересно увидеть мужчину, благодаря которому она появилась на свет. Но подробности моих любовей я оставлю для своей книги, которую когда-нибудь напишу. Это будет полуавтобиографическое, полухудожественное произведение. Я не буду указывать настоящих имен героев, но, прочитав книгу, многие догадаются, кого я имела в виду. Мне есть о чем рассказать.

«Нужно уметь красиво ходить «налево»

Наверняка в этой книге будет рассказано о том, как Ирина выпорхнула из уютного родительского гнезда и как непросто ей было строить карьеру во враждебной поначалу Москве. Как она служила шансонеткой в ресторане, как теряла голос, как на взлете карьеры случился творческий кризис и пришлось печь на дому пирожные на продажу, чтобы выжить. Поведает она и про свои любови. У Аллегровой было три официальных брака и один гражданский. После Георгия, отца Лалы, Ирина вышла замуж за Владимира Блехера, руководителя музыкальной группы, в которой она работала. Как вспоминает Ирина, отношения не сложились потому, что он любил ее больше, чем она его. Следующий семейный и творческий альянс был с продюсером Владимиром Дубовицким. Он — единственный из мужей, с кем Аллегрова осталась после развода в дружеских отношениях. Последний муж — танцовщик ее коллектива Игорь Капуста. О расставании с ним Ирина говорит так: «Игорь категорически отказался регистрировать отношения и потребовал венчания, чем меня и подкупил. Я подумала: «Надо же, какой порядочный мужчина!». И ошиблась. Ему начало чудиться, что все, чем я его окружила, будет всегда. Он пришел на все готовое, не выдержал и сломался».

Ирина, вы как-то сказали, что мудрая женщина знает, как удержать мужчину. Тогда почему не смогли удержать своих мужей?

Наверное, я не мудрая, а умная, потому что учусь все-таки на своих ошибках. Недавно заметила такую закономерность: с каждым мужем я жила не более шести лет. Почему происходили расставания? Трудно сказать. Наверное, потому, что в какой-то момент начиналась «игра в одни ворота». Во всех браках я была готова подстроиться под своих мужей. Я люблю дом, в котором живу, блестяще веду домашнее хозяйство, никогда не пользовалась услугами кухарки и не позволяла себе кормить мужей ресторанной едой — для меня это было унизительно. Но нормальная, в моем понимании, забота воспринималась мужчинами как должное, и постепенно они стали забывать, откуда что взялось. У меня есть такие строки в одной из песен: «Когда все чувства в меру, мне становится скучно и я начинаю все сначала». Мне надо, чтобы чувства были на полную катушку, чтобы каждый день был как праздник. Если этого нет, приходит рутина, а я не привыкла жить в скуке.

Может, причиной расставаний с мужьями оказалась ревность?

Знаете, я была когда-то ревнива. Но никогда не ревновала, если на то не было причин. Я очень остро чувствую, когда с моим мужчиной происходит что-то не то. Тут же начинаю психологическое расследование и, если подозрения подтверждаются, не раздумывая, указываю на дверь и прошу закрыть ее с обратной стороны. Не в моем характере делать вид, будто ничего не происходит, и делить мужчину с другой. Лучше сразу отдам ей его всего. Не выношу в мужчинах несамостоятельности, равнодушия и склонности к изменам. Говорят, мужчина полигамен. Я согласна с тем, что каждый может заглядываться на хорошеньких женщин, даже будучи влюбленным в одну-единственную. Это заложено в мужчине природой, иначе он просто урод. Но в то же время настоящий мужчина никогда не станет искать любви на стороне, а уж если он не настоящий и все-таки ищет, так пусть позаботится о том, чтобы жена никогда в жизни это не почувствовала. Нужно уметь красиво ходить «налево». Хотя по большому счету верность должна быть в душе.

«И где тот миллионер?»

Вам принадлежит фраза: «Женщина не должна гулять. Ей запретила это природа». Вы всегда следовали этому принципу?

Всегда. Я как-то сказала со сцены: «Да, я четыре раза сходила замуж и не стесняюсь этого. Потому что лучше так, чем при одном муже иметь четырех любовников».

Вы не раз говорили, что всегда искали мужчину, похожего на отца. Но меняется время, меняются мужчины. Может, перестать уже сравнивать и стало бы легче?

Во-первых, я давно никого не ищу. Во-вторых, искала не столько похожих на папу мужчин, сколько имеющих его качества, которые, в моем понимании, должны быть в любом нормальном мужике. У Омара Хайяма есть строки: «Ты лучше голодай, чем что попало ешь, и лучше будь один, чем вместе с кем попало». Лишь бы слыть замужней и иметь рядом брюки...Нет, мне этого не надо.

Вы словно бравируете одиночеством. Но кто поверит, что женщина может быть счастлива в своем одиночестве?

Женщина не должна быть одинока, а актриса... она часто имеет на это право. Но каждая по-своему оценивает это одиночество. Людмила Гурченко как-то сказала гениальную фразу: «С нами очень тяжело. Мы настолько отдаем себя людям, что, приходя домой, хотим забиться на диван и никого не видеть. А если в этот момент рядом находится человек, которому надо тоже себя отдавать, — это большое насилие». И потом, одаривая человека одним, Бог забирает у него другое. У меня нет семейной жизни с любимым человеком, и это та боль, которая до сих пор живет во мне. Но я не в претензии к Богу (крестится). Он так распорядился, а значит, такова моя судьба. У меня есть мама, дочь, внук, надеюсь, будут правнуки — я не чувствую себя одинокой. Что будет дальше, не знаю. Женщине-актрисе необходим рядом Федерико Феллини, как у Джульетты Мазины, или Карло Понти, как у Софи Лорен. Конечно, мне бы хотелось, чтобы рядом был состоявшийся, жизнерадостный человек, за спиной которого я могла бы спрятаться и почувствовать себя слабой. Но тот высокий голубоглазый миллионер средних лет, который прилетит за мной на своем самолете, видимо, еще не родился.

В тяжелые периоды жизни вы прибегали к услугам знахарей и предсказательниц?

Только один раз. Со мной стало происходить что-то непонятное. Мне посоветовали обратиться к ясновидящей, и она раскрыла мне глаза на причину моих тревог. Более того, указала место в моем доме, где был запрятан заколдованный сверток, исписанный проклятиями в мой адрес. Когда я нашла его, пришло облегчение и все встало на свои места.

Узнали, кто напустил порчу?

На 99 процентов. За оставшийся процент допущения я попросила Бога простить меня, если ошиблась. Это большой грех людей, кто совершает такое. Они не понимают: расплата неизбежна.

«Стареть — так красиво!»

Когда на душе скребут кошки, вы бежите на кухню. Неужели она может стать убежищем от тяжелых мыслей?

Может. Если я не буду чем-то заниматься, есть опасность увязнуть в тяжелых мыслях. Я тут нашла старый рецепт орехового бисквита и как только мы завершим беседу, закручу все и поставлю в духовку. Голова пухнет от проблем, связанных с моими предстоящими сольниками (5 марта Ирина Аллегрова даст сольный концерт в СК «Олимпийский» в Москве, а 7 марта в Ледовом дворце в Петербурге. — Прим. ред.).

Говорят, внутреннее состояние женщины отражается на ее лице, в глазах. Вы же всегда потрясающе выглядите...

Далеко не всегда. Я прошла через многое в жизни, но не сломилась и осталась гордой и независимой женщиной. Что касается внешности, меня родители зачали в большой любви и передали мне здоровые гены. Начиная с определенного возраста женщина просто обязана поддерживать внешность продуктами косметологии. Я никогда не жалела денег на хорошую косметику, даже во времена, когда у меня их было немного.

Знаю, что в свое время вы поддерживали форму, употребляя тайские таблетки для похудания?

Да, но дело в том, что я принимала настоящие таблетки, а не те, что предлагают сегодня и которые имеют массу побочных действий. Тогда они только появились, а сейчас сплошь подделка. Сегодня меня невозможно заставить выпить никакую таблетку, да и в своем теле я чувствую себя комфортно.

Вас называют королевой и императрицей. Но рано или поздно гаснут рампы, стихают аплодисменты, жизнь человека имеет свойство заканчиваться. Старость не страшит?

Страшит не столько она сама, сколько те болезни, которые ее могут сопровождать. Если же старость здоровая, если человек занят делом, то такую старость не грех и прожить! Есть такое понятие «красиво стареть». Вот смотрю я на старика Шарля Азнавура и думаю: «Надо же, как красиво стареет!» Я хотела бы так же.