Сергей Сенин - муж Гурченко: биография. Их жена, великолепная Люся. Шесть мужей Людмилы Гурченко Гурченко людмила марковна последний муж

Зритель зачастую интересуется не только творческой, но и личной жизнью любимых актеров. Поклонники Людмилы Марковны знают, что она не единожды ставила штамп в паспорте (о неофициальных связях лучше умолчать). Кем же были законные мужья Гурченко?

Известная искусительница шла под венец 5 раз. Итак, обо всех брачных партнерах по порядку.

Василий Ордынский

С молодым кинорежиссером юная Людмила познакомилась на втором курсе ВГИКа. Забегая наперед, надо сказать, что все мужья Гурченко были связаны со сценой. С Василием они учились в одной мастерской, у одних и тех же педагогов, но с разницей в 4 года: Людмила пошла в институт прямо со школьной скамьи, а у Ордынского за плечами был фронт. Ей было всего 18, а ее избраннику - 30, когда они поженились в 1953 году.

Борис Андроникашвили

Импозантный молодой сценарист из того же ВГИКа сразу же заставил сердце юной Люси биться быстрее. Она сама говорила про свою склонность влюбляться на каждом шагу. А в лице Бориса она встретила не только красавца, но и талантливого человека. Кстати, он походил из знаменитой кинодинастии Шенгелая (режиссеры Эльдар и Георгий были его двоюродными братьями). Его грузинская внешность была более чем обаятельна. Тонкая ирония, интеллектуальный склад ума, музыкальность - этими и другими качествами обладал ее новый избранник.

Людмила же была на пике популярности. Но семейная жизнь почему-то не заладилась. Нечего греха таить: некоторые мужья Гурченко вспоминают, что характер у нее был еще тот. Также у них были некие профессиональные разногласия: Андроникашвили не воспринимал серьезно ее амплуа комедийной актрисы. Брак Бориса и Людмилы продержался всего лишь 4 года, с 1958 по 1960. Даже рождение дочери Марии не смогло удержать вместе этих двух талантливых людей.

Александр Фадеев

Всего два года - с 1962 по 1964 - просуществовал новый союз актрисы. Ее супругом на этот раз стал приемный сын писателя Александра Фадеева. Он тоже был актером, но не подающим больших надежд. Тут семья не сложилась из-за постоянных загулов супруга. Неудачной оказалась и четвертая попытка создать семью.

Иосиф Кобзон

Да, именно он прожил со всеми любимой актрисой 3 года. Оба считают этот брак огромнейшей ошибкой и ведут себя так друг с другом, словно абсолютно чужие. Скорее всего, две страстные и неординарные натуры не смогли ужиться под одной крышей. Как бы там ни было, их официальный союз просуществовал с 1967 по 1970 год. Гурченко настолько была потрясена этим опытом семейной жизни, что на несколько лет решила абстрагироваться от любых отношений и не подпускала к себе никого, что ей было очень даже несвойственно.

Константин Купервейс

Некоторые мужья Гурченко были младше ее. Но существенная разница в возрасте (14 лет) не помешала прожить им с Константином вместе с 1973 по 1991 год. Для пресловутой сердцеедки это рекорд. Но официально свою связь они не регистрировали. Константин был пианистом, но карьеру свою отодвинул на второй план, о чем потом жалел. Он жил эти годы в тени ее славы, но затем амбиции взяли верх, и Купервейс ушел.

Он родился в Одессе в 1961 году. Окончил инженерно-строительный институт, устроился лаборантом в стенах своей альма-матер. Но неожиданно для всех сменил род деятельности и пошел работать на Одесскую киностудию.

Людмила Марковна познакомилась с ним в 1993 во время съемок одного фильма, где последний муж Гурченко был продюсером. Ей было 58, ему - 32. Конечно, властительница мужских сердец всегда держала марку и в этом возрасте совсем не потеряла своего обаяния и шарма. Вся съемочная группа наблюдала, как стремительно развивались их отношения. Без скандала не обошлось: Сергей Сенин, муж Гурченко, в то время был женат и имел дочь. Его супруга, узнав про измену, сразу же подала на развод. Юридических препятствий не было, и влюбленные сочетались узами брака в том же 1993 году. Вместе они прожили 18 лет, до самой смерти актрисы.

Сам Сенин (муж Гурченко), биография которого не пестрит яркими творческими событиями, всего себя без остатка посвятил Людмиле Марковне и вовсе об этом не жалел. Например, он сделал для нее в творческом плане то, что не смогли остальные - подарил участие в фильме-мюзикле. Этот жанр был мечтой Гурченко, которая осуществилась только в 1993 году. Короткометражная картина называлась "Люблю". Она состояла из монологов и песен. Также Сергей Сенин, муж Гурченко, был продюсером проектов "Пестрые сумерки" и "Перезагрузка", где Людмила Марковна играла саму себя.

Кажется, что именно последний брачный союз принес Людмиле Марковне то, что она искала всю жизнь в отношениях с мужчинами: любовь, заботу, уважение и понимание.

Великая актриса Людмила Гурченко, личная жизнь, мужья которой будут представлены вашему вниманию в статье, неоднократно признавалась, что с юношеских лет была очень влюбчивой. Для нее любовь - это основной Сейчас имена любимых мужчин, которых актриса в свое время впустила в свое сердце, уже вошли в историю. Им было суждено не только сыграть в ее судьбе совершенно разные роли, но и определить в некоторой степени ход жизни великолепной актрисы.

Фронтовик

Когда восемнадцатилетняя Людмила уже была студенткой ВГИКа, она познакомилась с Василием Ордынским. Ему было тогда тридцать. И несмотря на возраст, они учились вместе, в той же мастерской, у тех же преподавателей. Правда, Василий уже заканчивал обучение. До этого он принимал участие в Великой Отечественной. Он прошел всю эту страшную войну. Весть о победе пришла к нему, когда он находился в Германии. Демобилизовали его только в 1948-м. После чего он решил стать режиссером, где встретил и будущую супругу. Заметим, еще в институте Ордынский начал снимать свои первые картины.

«Тайный» брак

Начинающий режиссер не на шутку заинтересовался будущей актрисой. С его стороны это была настоящая любовь с первого взгляда. Разница в возрасте ничуть не смущала его. Знакомые стали замечать, что с Людмилой он как будто переживал вторую молодость. Но, по большому счету, испытывала ли такие чувства Людмила, неизвестно. Дело в том, что этот союз и поныне остается тайной. Ведь на протяжении длительного времени их знакомые совершенно не знали о браке.

Многие считали, что актриса расписалась с ним в загсе из-за его имени. И соответственно, она, по их мнению, полагала, что супруг станет снимать ее в своих будущих фильмах. Честно говоря, сам режиссер всячески помогал ей. Он искренне хотел оправдать ее ожидания.

Так, для своего фильма, который назывался «Человек родился», он пригласил Людмилу. Она должна была исполнить главную роль в этом проекте. Но худсовет эту кандидатуру категорически отклонил.

Людмила была сильно разочарована. В итоге, прожив с Ордынским практически год, она написала заявление о расторжении брака. Режиссер пытался удержать ее, но эти попытки оказались тщетными. Он, говорят, очень сильно любил ее всю дальнейшую жизнь.

Кстати, лента «Человек родился» все-таки вышла на экраны. И несмотря на то что Гурченко не участвовала в съемках, она все-таки озвучила главного персонажа фильма.

Ну а самой актрисе спустя некоторое время предложили сняться в легендарной «Карнавальной ночи».

Второй брак и рождение дочери

После развода Людмила испытала настоящее сильное чувство. Она серьезно влюбилась. Ее избранником был учащийся сценарного отделения Борис Андроникашвили. Его отец был известным писателем. Кроме того, молодой сценарист был двоюродным братом режиссеров Г. И Э. Шенгелая.

Первая встреча между Людмилой и Борисом произошла в студенческой столовой. Симпатия была обоюдной, начался бурный роман. Вскоре эти отношения были официально зарегистрированы.

Сперва семейной идиллии, казалось, ничего не угрожало. Молодожены почти не расставались. И ждали своего первенца.

Актриса мечтала, что вскоре любимому супругу она подарит наследника, но появилась дочь - Маша. Она надеялась, что ребенок сможет унаследовать ее способности: актерский талант, пластику, голос и, в конце концов, ее элегантную фигуру. Но гены матери не перешли к ней, и, соответственно, актриса была сильно разочарована. В результате спустя годы они вообще перестали общаться. О смерти своей матери Мария узнала из сообщений СМИ. К сожалению, в 2017-м ее тоже не стало...

Когда родилась дочка, актриса была вынуждена заниматься новорожденной. А вот любимый муж почему-то все чаще и чаще отсутствовал.

Через некоторое время ей стало известно, что муж изменяет ей. Узнав об этом, без скандалов она сама решила подать на развод.

Бракоразводный процесс оказался очень тяжелым и дался ей нелегко. Теперь она поняла, что жертвенная любовь, как правило, несет лишь страдания и несчастья.

После развода

Когда актриса рассталась с супругом, на протяжении двух лет она жила одна. Но это были еще не все мужья Гурченко (фото Людмилы с ее вторыми половинками - в статье). Спустя некоторое время за ней начал ухаживать коллега по театру. При этом актер был женат. Говорят, он, несмотря на это, даже объявил своим друзьям, что женится на этой великолепной партнерше. Но Людмила приняла решение прекратить эти отношения. Но зато вышла замуж за другого мужчину. Ее супругом стал приемный сын именитого прозаика Александра Фадеева.

Александр Фадеев - младший также служил театру. Но, в отличие от супруги, он совершенно не блистал на сцене. Зато, благодаря отцовской славе, он жил более чем безбедно и вольно.

Их первая встреча была очень короткой. Они случайно встретились в одном из столичных ресторанов. После этого младший Фадеев принял решение добиться взаимности у актрисы. Он начал красиво ухаживать за ней, и в результате его план был полностью реализован. Людмила и Александр расписались в загсе. Но со временем актриса поняла, что ей очень тяжело ужиться с ним. Кроме того, сын советского классика считался завсегдатаем московских ресторанов, и его «гулянки» могли продолжаться беспрерывно.

Одним словом, Людмила признала свою ошибку и решила развестись.

Их брак длился два года. В дальнейшем актриса вспоминала, что этот союз был несколько обидным прочерком в ее судьбе…

В поисках счастья

Опыт семейной жизни с Фадеевым буквально потряс Гурченко. На протяжении нескольких лет Людмила вообще абстрагировалась от любых отношений. Она решила не подпускать к себе никого. И это, по большому счету, ей было, мягко говоря, совершенно несвойственно.

Через некоторое время она начала встречаться с артистом А. Веденкиным. Немногим позже она сблизилась с Борисом Диодоровым, который трудился художником. Он был спокойным и тихим человеком. Он с головой уходил в свое творчество, создавая знаменитые иллюстрации. А таковыми, к примеру, были рисунки к сказкам великого Андерсена. По слухам, Гурченко сильно давила на него. И если бы они не развелись, его жизнь, по словам супруга, была бы абсолютно разрушена.

Иллюстратор ушел от Гурченко, а той удалось найти нового спутника жизни.

Талантливый певец

Им был Иосиф Кобзон. Их первая мимолетная встреча в стенах театрального общества превратилась в серьезный роман. Певец долго ухаживал за любимой женщиной, и та в результате сдалась. Они поженились. Этот союз стал поистине событием всесоюзного значения. Людмила, казалось, смогла обрести свое женское счастье. Но вот ужиться творческим и сложным личностям было очень трудно.

Конфликтные ситуации начались, по сути, с первых дней ее замужества. Молодожены всегда пытались найти компромисс. Но эти попытки оказывались на поверку тщетными.

На протяжении трех лет они боролись друг с другом, чтобы стать победителем. В итоге Гурченко приняла принципиальное решение подать на развод.

Заметим, и актриса, и певец никогда не любили рассказывать об их совместных годах жизни.

Пианист

Расставшись с Кобзоном, Гурченко считала, что в ее жизни больше никаких мужей вообще не будет. И когда ей уже было почти сорок, она познакомилась с талантливым музыкантом. Он играл на пианино. А звали его Константин Купервейс. Муж Гурченко, биография которого стала интересовать всех поклонников таланта актрисы, был моложе Людмилы на четырнадцать лет.

Их первая встреча состоялась на Московском кинофестивале. Несмотря на разницу в возрасте и разность характеров, они довольно быстро сошлись.

Но в ЗАГС теперь актриса совсем не спешила. Ей хотелось узнать получше своего избранника.

Как бы то ни было, музыкант очень чувствовал характер возлюбленной. Он умел, как никто, «подстроиться под нее». В итоге официальный брак был зарегистрирован. Заметим, на тот момент дочери Людмилы было четырнадцать. И она стала именовать Купервейса исключительно папой.

Этот брак продлился почти двадцать лет. Константин был не только аккомпаниатором Людмилы и мужем, но и надежной опорой для нее. А она считала, что этот союз будет точно последним в ее жизни.

Супруг продолжал чутко чувствовать все настроения любимой жены. Он потакал ее слабостям и знал привычки. А она, в свою очередь, буквально его обожала и верила, что всегда может положиться на него.

Все рухнуло, когда Константин признался, что уже давно у него есть совершенно другая женщина. Кроме того, он был намерен уйти к ней. Это печальное известие, а потом и развод, стали самыми болезненными для Людмилы.

Последний роман

В 1991-м Гурченко познакомилась с продюсером и бизнесменом Сергеем Сениным. Он появился на свет в 1961-м в Одессе. После школы он стал студентом одного из технических вузов. Получив диплом, он трудился лаборантом в том же институте. Через некоторое время он решил кардинально изменить свою жизнь и устроился работать на Одесскую киностудию.

Именно тогда он встретил и будущую супругу. Их знакомство произошло на съемочной площадке. Шла работа над фильмом под названием «Секс-сказка». Картина снята по произведению Владимира Набокова.

Разумеется, изначально Людмила ни о каких отношениях с Сениным даже не помышляла. Ей уже было почти шестьдесят, а Сергею в два раза меньше. Но как бы то ни было, через некоторое время вся съемочная бригада с интересом начала наблюдать, как стремительно развился их любовный роман.

Актриса осознала, что с этим человеком не хочет расставаться ни на минуту. Кроме того, характеры отца Людмилы и Сенина очень похожи. Поэтому возлюбленный в шутку именовал ее «дочкой».

Однако продюсер был женат. Кроме того, у него был ребенок. Поэтому Сенин на тот момент не спешил подавать на развод. Но и скрывать эти отношения было довольно трудно. Ситуация сама по себе разрешилась, когда супруга Сергея узнала, что в его жизни появилась другая женщина. После этого она сама написала заявление о расторжении брака. А Гурченко и Сенин расписались в загсе.

Счастливый брак

Этот союз стал поистине самым счастливым в жизни великой актрисы. По ее признаниям, Сергей оказался по-настоящему очень близким человеком. Он искренне любил ее и был рядом до последних дней.

Этот брак продлился восемнадцать лет. По большому счету совместную жизнь муж Гурченко Сенин посвятил своей любимой женщине. И никогда не жалел об этом. Так, в творческом плане он сделал то, чего не смогли остальные. Специально для возлюбленной он подарил ей фильм-мюзикл. Речь идет о короткометражной ленте под названием «Люблю», которая состояла из музыкальных композиций и монологов. Дело в том, что этот жанр был мечтой великой актрисы. И благодаря Сенину это мечтание стало реальностью.

Кроме того, муж Гурченко Сергей Сенин продюсировал такие известные ныне проекты, как «Перезагрузка» и «Пестрые сумерки». В них Гурченко играла саму себя.

Одним словом, все мужья Людмилы Гурченко не дали ей того, что последний брак. По сути, он принес актрисе то, что она так долго искала. Это любовь, уважение, забота и, конечно же, понимание…

Глава 23. Сергей Сенин. 20 лет со звездой в режиме terra incognita

После развода с Купервейсом Гурченко познакомилась с молодым бизнесменом Сергеем Сениным, и вышла за него замуж.

Именно Сергей определил характер взаимоотношений Людмилы Гурченко с мужчинами. Он сказал, что актриса никогда не искала определенного мужчину – она всю жизнь искала только отца. Потому и все ее мужья прозываемы были ею исключительно «папами». В том числе и молодой муж Купервейс, и очередной молодой Сенин (их разница в возрасте составляла 25 лет!). Несмотря на это, Сергей Сенин и Людмила Гурченко прожили вместе двадцать лет. И все эти годы он, как по шаблону, всегда называл ее «дочкой».

Вот ведь и актриса Инна Выходцева подтвердила:

– Иногда я, прожившая всю жизнь со своим Левой, удивлялась: зачем Люся столько раз выходит замуж? Но ей непросто было найти своего человека. При этом каждый новый мужчина норовил затащить ее в загс. Люся объясняла: «Не всегда получается отказаться. Хотя была бы моя воля – я бы ограничилась гражданскими браками». Гражданских браков у нее, кстати, тоже было немало – не имеет смысла даже все перечислять. Что уж говорить – мужчины Гурченко любили! Интересно, что она всех своих возлюбленных называла «папами». Может, потому, что скучала по своему отцу, к которому была очень привязана. Ну или это у нее такая была харьковская манера… Но Люся и режиссеров, у которых снималась, тоже «папами» называла. И Михалкова, и Кончаловского… А они ее между собой – Козой. Говорили: «Ну что, Коза приехала на грим? Коза одета? Сейчас дубль с Козой…» Это с тех пор, как она снялась в роли Козы в фильме «Мама».

Когда ей вечером 30 марта 2011 года стало очень плохо, она тихо попросит своего супруга Сергея: «Папа, вызывай «скорую»…» Но «скорую» она уже не дождется…

Незадолго перед этим – 14 февраля 2011 года – Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. Актрису госпитализировали, на следующий день ей была сделана операция, а в начале марта уже выписали домой. Но 30 марта состояние актрисы ухудшилось.

Бизнесмен Сергей Сенин, как и пианист Купервейс, долгие годы искренне и преданно служил своей любимой. «Это был его выбор, выбор сильного самодостаточного мужчины – служить женщине, которую он боготворил с восемнадцати лет…» – сказала известная журналистка Кира Прошутинская.

О Сенине известно немногое, да и не любит он выставляться напоказ; вообще их жизнь со звездой для большинства была terra incognita. Известно, к примеру, что он – выходец из Одессы, окончил Одесский инженерно-строительный институт с красным дипломом, поступил в аспирантуру. Женился на Галине, которая работала экономистом на киностудии. В их годы жизни в общежитии Одесской киностудии, где у Галины была своя комната, родилась их дочь Арина (сейчас мать с дочерью проживают в Израиле).

Знакомство бизнесмена с актрисой произошло уже после отъезда его близких в Израиль, – в 1990 году на съемочной площадке фильма «Сексказка» по Набокову, который он продюсировал. Фильм снимался в Литве, в Вильнюсе. Он и прилетел туда, а по дороге на студию купил цветы для актрисы Гурченко, которую в первый момент встречи не узнал, приняв за просто несказанно красивую женщину… Они прожили вместе шесть лет, прежде чем зарегистрировали брак.

О знакомстве со звездой, Сенин рассказал уже после ее ухода в вечность и после лет, прожитых им «по инерции», без нее. На встречу его уговорила Кира Прошутинская. Вот что можно почерпнуть из ее материала:

«Сергей затушил очередную сигарету, и я вдруг увидела на его руке красивое кольцо.

– Откуда оно, Сережа? – спросила неожиданно для себя, без всякого перехода, бестактно.

– Люся подарила, – сказал он, взглянув на кольцо. – Сапфир в белом золоте. Она купила его в Нью-Йорке, в хорошем магазине. Ей всегда хотелось, чтобы у меня было нечто такое. Вообще все, что есть во мне приличного, – это Люсина заслуга. Потому что когда мы встретились, я был полным идиотом. Встреча с ней – это безумное везение, Кира! То, что мы с Люсей не просто пересеклись в жизни, а прожили огромный отрезок времени, – это же не могло быть случайным? Да, я сознательно жил ее жизнью, иначе – зачем с ней жить? До нее у меня была продюсерская фирма, я делал картины, за которые мне не стыдно и которые давали вполне осязаемый финансовый успех. Я – реальный человек. Но с Люсей я был готов делать все не задумываясь, принесет это какую-то прибыль или нет».

Людмила Гурченко и Сергей Сенин. «Пожалуйста, верьте в себя, любите, ничего не бойтесь, будьте свободными, рискуйте. Понимаете, жизнь такая штука, что вроде бы ты вот молодой, молодой, молодой, а потом бац – и конец. Оглядываешься и думаешь о том, как много всего не сделал потому что боялся, стеснялся, струсил. Не надо ничего бояться. Рискуйте. Пусть даже вы ошибётесь. Это жизнь. И главное, конечно, любите друг друга. Всегда, каждую минуту». (Людмила Гурченко)

Именно этот мужчина, ставший в жизни кинодивы ее последним оплотом, стремился потом к тому, чтобы элитная квартира Гурченко не ушла с молотка, а стала бы музеем, достойным памяти ВЕЛИКОЙ АКТРИСЫ.

Конечно, как верно подметила Е. Мишаненкова, с 1985 года для Л. Гурченко началась история выживания; «Да, впереди были еще «Виват, гардемарины», «Моя морячка», «Старые клячи» и многое другое. Но «потолок» был уже достигнут в фильмах «Вокзал для двоих» и «Любовь и голуби». Людмила Гурченко вдруг оказалась в положении не так давно сыгранной Эмилии из «Рецепта ее молодости» – вроде бы талант есть, а развивать его уже невозможно, не позволяет мир, в котором ей приходится жить».

За годы совместной жизни с последним супругом Гурченко получила еще немало призов и наград, среди которых – орден «За заслуги перед Отечеством» II степени. А в 1995 году вручили приз «Золотой билет» – по опросам зрителей она была признана лучшей актрисой за всю историю советского и российского кино. В феврале 2011 года она еще приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко»…

…Последние годы жизни Людмилы Гурченко почти все публикации в СМИ о личной жизни звезды сводились в основном к ее непростым взаимоотношениям с дочерью Марией (актриса судилась с ней за квартиру матери; были также тяжбы за другое имущество и машину) и манипуляциям с внешностью (актриса сделала рекордное количество пластических операций и разнообразных косметических процедур).

Но схватка с Временем всегда бесполезна, даже если Ты – Живая Легенда

Несмотря на солидный список ухажеров, законных мужей, друзей и любовников, Гурченко никогда не считала себя ветреной.

– Любовь у меня всегда была одна – большая, искренняя, чувственная, преданная. Вот только объекты менялись.

Но даже в этом ироничном признании мы находим подвох: взаимозаменяемыми объектами ее «большой и преданной любви» были не люди, не мужчины, а названия картин и спектаклей… где она если не сыграет главную роль, то хотя бы мелькнет – яркая и узнаваемая всеми…

Из книги Управляемая наука автора Поповский Марк Александрович

Глава 6 Вавилонская башня с пятиконечной звездой Ничто так не прихотливо, как Ташкент, твердо решивший не выходить из безазбучности и в то же время уже порастлившийся примесью цивилизации. М. Е. Салтыков-Щедрин Полн. собр. соч., т. 10, стр. 30. С доктором медицинских наук

Из книги Рахманинов автора Бажанов Николай

Глава шестая ПОД СЧАСТЛИВОЙ ЗВЕЗДОЙ 1С уходом Танеева с поста директора консерватории в классах и коридорах консерватории повеяло иным ветром.Впрочем, перемена сказалась не сразу. На первых порах новый директор Сафонов осторожно присматривался к одаренным ученикам. К

Из книги Наши зимы и лета, вёсны и осени автора Романушко Мария Сергеевна

Глава 6 Весенний вечер под ясной звездой Конечно, я что-то чувствовала ещё зимой. Костры, огоньки… А может, ещё раньше: музыка, стихи…Конечно, это случилось не вдруг. А постепенно, исподволь. Всё к этому шло. Теперь я вижу: всё шло к этому, всё работало на это, готовило почву: и

Из книги От солдата до генерала: воспоминания о войне автора Академия исторических наук

Кузнецов Сергей Викторович Будем десантироваться в боевом режиме! Нас обстреливает ДШК! Я родился 1 ноября 1963 г. в городе Москве. Учась в школе, я одновременно занимался пожарно-прикладным спортом и играл в вокально-инструментальном ансамбле «Апрель», мне было тогда 14

Из книги Исповедь четырех автора Погребижская Елена

Глава первая Чат со звездой Эпиграф: бучч > А вы успешный человек? Умка > Чрезвычайно. бучч > Докажите. Умка > Как? бучч > Доказательствами. Умка > Полезайте ко мне на сайт и читайте все сначала.Мой директор возвращается после первой

Из книги Свой среди чужих. В омуте истины автора Дорба Иван Васильевич

Глава шестая. «ПОД КРАСНОЙ ЗВЕЗДОЙ ОРИОНА»

Из книги Вожделенное отечество автора Ерохин Владимир Петрович

EX TERRA И земля, и вода суть эмблемы первовещества (материи) - по ионийцам.Культура - обработанная почва (земля). Почва - початок - зачаток - зачало - начало, зачатие. Почка. Почивать. Почва почивала до обработки (культивации).Интеллект - вскапывание земли (in tellum).Terra и terror -

Из книги Прекрасная Натали автора Горбачева Наталия Борисовна

«…Под зловещею звездой» «Если бы я любила деньги, это было бы, может быть, легче, я бы сумела для дома откладывать, а я, однако, только и делаю, что трачу. Но что приводит меня в отчаяние, это что отчасти это падает на тебя; я не чувствую себя виноватой, и все же нахожу, что ты

Из книги Апология памяти автора Лещенко Лев Валерьянович

Как стать звездой Марина Хлебникова * Надежда Шестак * Наташа Королева * Катя Лель * Маша Распутина * Лада Дэнс * Ольга АрефьеваВозникновение каждой новой эстрадной звезды - это всегда в своем роде маленькое чудо. И действительно, сам порой удивляешься, каким образом из вот

Из книги Креативы Старого Семёна автора

О спортивном режиме Помню, в начале восьмидесятых мы летали в Сочи на майские праздники. Поездка была недорогая, шестьдесят рублей на десять дней. Остальные деньги платил профсоюз. Было нас человек сорок, всех поселили в центре города. Гостиница «Москва», одноместные

Из книги Джемс Кук автора Свет Яков Михайлович

Terra Australis incognita. (Неведомая Южная Земля) Она, эта огромная Южная Земля, появилась на картах географов античных времен. Клавдий Птолемей, Помпоний Мела, Макробий - великие авторитеты древности - стояли у истоков этой заманчивой легенды. Terra Australis incognita. (Неведомая Южная Земля)

Из книги Было, есть, будет… автора Макаревич Андрей Вадимович

В режиме Солнце только что село, но еще светло. Свет совершенно необычный, он идет отовсюду, тени исчезают. У кинооператоров это время суток называется «режим». Снять удачно эпизод в режиме – показатель высшего мастерства. Это очень сложно, потому что освещение меняется

Из книги Быть Хокингом автора Хокинг Джейн

Из книги Альберт Эйнштейн автора Потерянко Юлия

Глава восьмая, в которой Альберт Эйнштейн становится звездой Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру. Эйнштейн о реальности В 1919 году Эйнштейну исполнилось уже 40

Из книги Сюжет в центре автора Хабаров Станислав

Terra Incognita Наша вторая территория КБ была в излучине железных дорог, делящихся за Мытищами: на Загорск (Сергиев Посад) и в Монино. Если проехать за Мытищи в сторону Загорска одну остановку, то можно подойти к предприятию с другой стороны. Мимо дачных домиков посёлка

Из книги автора

В режиме ожидания Слухи о женском наборе летали в воздухе. В какой-то момент учебный класс рядом с «греческим залом» расцветился яркими кофточками.Теоретическая подготовка второго набора советских женщин-космонавток проходила у меня на глазах. Были они очень

Всенародно любимой актрисе исполнилось бы 80 лет

Появление на экране народной артистки СССР Людмилы Гурченко для зрителей всегда праздник. Она блестяще сыграла в картинах «Карнавальная ночь», «Соломенная шляпка», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби», «Старые клячи» и многих других. Судьба отмерила знаменитой актрисе 75 лет. О том, каким человеком она была, «ФАКТАМ» рассказал ее муж — продюсер Сергей Сенин.

*Людмила Гурченко и Сергей Сенин (фото tele.ru)

— Сергей Михайлович, вы прожили с Людмилой Марковной 19 лет. Какой ее день рождения больше всего вам запомнился?

— В юбилейные годы обязательно проходили какие-то мероприятия в Москве. А если это были не круглые даты, обычно собирались близкие друзья (человек 10−15) или мы отмечали вдвоем. Праздновали дома или в каком-то уютном ресторанчике. Люся очень любила ресторан «Пушкин». Иногда мы уезжали с ней в другой город. Но как бы ни отмечали, Люсины дни рождения всегда были теплые, уютные.

— Какое блюдо было у вашей жены любимым?

— Люся обожала вареники с картошкой.

— Людмила Марковна родилась в Харькове. Вспоминала родные места?

— Мы часто бывали в Харькове. В 2010 году отдыхали в Змиеве. Это замечательное место под Харьковом — заповедные чащи.

— Какие подарки вы дарили супруге на дни рождения?

— Например, платье или старинные украшения. Не обязательно драгоценности. Это могла быть даже красивая бижутерия.

— Слышала, что Людмила Марковна коллекционировала изделия из какого-то редкого стекла…

— Да, ей нравилось урановое стекло. Оно зеленоватого цвета с желтоватыми оттенками — очень красивое и необычное. Производили его в России, Германии и еще в нескольких странах. Производство завершилось в первой четверти XX века, так как плохо влияло на здоровье стеклодувов. Это связано с радиацией. Но изделия из уранового стекла безопасны. Из него создавали рюмки, пепельницы, шкатулки, вазы, лампы… К слову, искусствоведы Строгановской академии, которые сейчас помогают мне разобраться со всем наследием Людмилы Марковны, изучили нашу коллекцию и сказали, что она одна из крупнейших в России.

— Правда, что Людмила Марковна также коллекционировала фигурки ангелочков?

— Очень сложно назвать это коллекционированием. Даже урановое стекло мы собирали не по какой-то методике или принципу. Просто покупали понравившуюся вещь, случайно увидев на блошином рынке или в антикварном магазинчике. Привозили из самых разных мест. Даже в Португалии нашли русское урановое стекло! Оттуда притащили два подсвечника. Что касается ангелочков, у Люси их было много — самых разных. Когда бывали в какой-то стране или городе и нам попадался красивый необычный ангел, мы его покупали. Многие, зная об этой нашей привычке, дарили Люсе их.

— Людмила Марковна во всех отношениях была большим эстетом.

— Люся обладала вкусом, который сама в себе воспитывала, имела свой стиль, который вырабатывала на протяжении всей жизни.

— В одном из интервью Гурченко сказала, что, может быть, наивысшая загадка жизни — быть человеком современным. Людмила Марковна следила за модой?

— Конечно, она интересовалась тем, какие веяния, что сейчас носят. Но ко всему прикладывала свою фантазию. Везде ощущалась ее индивидуальность. Соответствуя современной моде, Люся в то же время умела сохранить свой уникальный, неповторимый стиль. Например, у нее есть платье всемирно известного модельера Кавалли, которое он бы, наверное, не узнал. Люся расшила его старинными кружевами. В Люсином гардеробе более двухсот рукотворных костюмов! Это потрясающие вещи… Сегодня они уже представляют собой музейную ценность.

— Как Людмиле Марковне удавалось держать себя в прекрасной форме? Диеты, физические нагрузки?

— Никаких диет она не соблюдала. Как я уже сказал, ее любимым блюдом были вареники с картошкой. Никаких гимнастик не делала. Любимое положение — лежа. Так сочинялись роли, музыка, танец… Потом — подъем, и все это быстренько записывалось. Люся говорила: «Побольше мучного, поменьше движений!» Видимо, стройность ей была дана от природы. Всю жизнь, начиная с десятого класса, она находилась практически в одном весе. Весила Люся чуть больше пятидесяти килограммов.

— Какая черта характера жены вас больше всего поражала?

— Прежде всего я бы отметил ее колоссальное терпение. Вообще, судьба актера — ждать. Терпеливо ждать своей роли, команды «мотор» на съемочной площадке и при этом всегда быть начеку, чтобы в нужный момент легко и свободно войти в работу.

— В одном интервью Людмила Марковна, рассказывая о себе, говорила, что она человек абсолютно не завистливый. А ей завидовали?

— Ну как вы думаете? Конечно, завидовали. Ее таланту, роскошной форме… Знаете, обычно люди завидуют тем личностям, до которых не способны дотянуться. О них начинают говорить и писать гадости. Это завистники умеют. А Люся, действительно, не завидовала никому. Напротив, талантом и талантливыми людьми она восхищалась до слез.

— Меня всегда потрясала энергичность Людмилы Марковны. За ней было не угнаться многим молодым.

— Вероятно, это во многом связано с тем, что лучшие годы ее жизни пришлись на, как она сама это называла, безролье. Люся ведь мечтала заниматься музыкальным кино. А ей предлагали совсем другие роли, которые, наверное, не приносили должного внутреннего ощущения себя. Поэтому в конце 1990—начале 2000 годов в работы, связанные с музыкальным решением, Люся погружалась с головой. Это были и мюзикл «Бюро счастья», и фильм «Пестрые сумерки», в котором она являлась автором музыки. Последней работой стала большая музыкальная картина «Я — легенда». Снималась, к слову, она в Киеве. Люся бралась за каждую возможность, остановить ее было нельзя. Ведь очень много времени, по ее мнению, прошло впустую.

— Удивительно. Со стороны кажется, что Людмила Марковна, напротив, была более чем востребована в своей профессии.

— На самом деле не всегда так получалось. В 1956 году на экраны вышел фильм «Карнавальная ночь», а следующий большой успех пришел лишь через 17 лет, когда в 1973 году Люся снялась в фильме «Старые стены». В 1956-м ей был 21 год, а в 1973-м — почти сорок. И в этот промежуток — самые лучшие для актрисы годы — ничего из того, о чем она мечтала, не происходило. Разве можно это назвать везением? В фильме «Старые стены», конечно, уже была другая роль — не музыкальная. Люся играла директора ткацкой фабрики. Но эта роль прозвучала! Люся получила за нее Госпремию. И после этого как-то все покатило и покатило… Но жанра музыкального, киномюзикла, о котором она мечтала, по большому счету, не случилось. И это для Люси было предметом достаточно серьезного переживания.

— Как Людмила Марковна относилась к славе?

— Очень спокойно и с юмором. Говорила, что с двух лет знала: она — народная артистка! И когда перед концертами ее спрашивали: «Людмила Марковна, как вас представить?», она отвечала: «Никаких званий не надо, просто — Людмила Гурченко». Никаких титулов нет и на ее памятнике на Новодевичьем кладбище. Ведь зрительская любовь не в них — она в другом.

— Отдыхали вы, наверное, преимущественно за рубежом?

— За границу выезжали, но больше любили отдыхать в Евпатории, куда обычно ехали машиной через Харьков.

— Каким человеком Людмила Марковна была в быту? Кажется, что такого уровня кинозвезды «парят» над рутиной, ничего не касаясь — ни мытья посуды, ни приготовления еды…

— Если бы это было так, Люся не работала бы до последних дней своей жизни. Понятное дело, я как-то пытался оградить ее от бытовых забот. Но у нас не было нянек и мамок. Мы жили вдвоем. Иногда приходила женщина, которая помогала с уборкой. Мои сотрудники могли отвезти, привезти, встретить. А вообще Люся была человеком очень самостоятельным, привыкла делать все сама. К этому ее приучила жизнь — за все отвечать самой. Если нужно было, шла в магазин, могла посуду помыть и ничего в этом не видела страшного.

— У нее было коронное блюдо?

— Тертые яблоко и морковка, банан, изюм, курага, грецкие орехи плюс сметана — такой вот любила здоровый салат. Правда, в нем очень много калорий.

— Смотрела в Интернете ваши семейные фото. Обстановка вашей квартиры немного напоминает дворцовую: изысканная мебель, красивая посуда…

— До дворца далеко. У нас была очень скромная квартира. Сначала — 90 квадратных метров. Но поскольку у Люси уникальный гардероб, мы понимали, что для него нужна отдельная комната. Пришлось изрядно потрудиться, чтобы буквально рядом (в нашем любимом районе Патриарших прудов), продав прежнюю квартиру, купить новую, большей площади — 130 квадратных метров. Только почти к концу жизни сбылась Люсина мечта — иметь для нарядов отдельную комнату, где их можно было бы развесить. Она их бережно хранила, перешивала, переделывала. И таких нарядов с аксессуарами около 800! Мы жили на шестом этаже, в центре Москвы. Очень часто в нашем доме не работал лифт. Вот и весь «дворец». А еще под Москвой была скромная дача — небольшой двухэтажный домик, десять соток. Но мы чувствовали себя там очень уютно. Люся сама шила шторки, занавесочки, обивала стулья тканью. Шкафчики тоже ею придуманы. Соседи иногда поражались: «У нас дворец, но жить хочется у вас». Дачу, кстати, я отдал Люсиной дочери Маше.

— Сергей Михайлович, какая у вас с Людмилой Марковной была разница в возрасте и ощущали ли вы ее?

— 25 лет. Но мы этой разницы не чувствовали и говорили о ней всегда с юмором.

— Как считаете, Людмила Марковна была счастливым человеком?

— Этого не могу вам сказать. Считаю, что умный человек не может быть абсолютно счастливым. Внутри он всегда одинок. Счастье — это секундное состояние. Люся и сама об этом говорила: «Счастье — это сейчас».

— Она вам часто снится?

— Да. Сны бывают самые разные. Иногда — светлые. Бывает, что и ссоримся во сне — не знаю, почему.

— В жизни Людмилы Марковны случались чудеса?

— Бывали забавные совпадения. Как-то Люся улетела на гастроли в Самару со спектаклем, а я в эти дни находился в Одессе. Гуляя по городу, зашел в антикварный магазинчик и увидел очень красивые чашку и блюдце с высокими краями, что было важно, потому что Люся пила чай (и даже кофе) из блюдец. Это была работа известного русского мастера Кузнецова. Чашка в розах, большая — именно из такой Люся любила утром пить кофе с молоком. Я купил этот набор. А когда мы встретились в Москве и я достал свой подарок, вдруг… пауза. Люся вышла в соседнюю комнату, вернулась с пакетиком, а там — точно такая же чайная пара, только другой расцветки — салатовой.

— Потрясающе! Как говорится, вы жили словно на одной волне.

— Наверное…

Фото в заголовке с сайта ru.tsn.ua

Актриса Людмила Гурченко не нуждается в особом представлении. Ее знают и любят несколько поколений зрителей. Она смогла запомниться ролями в фильмах, которые смотрели не только люди старшего поколения, но и молодежь.

Самое главное – она в любом возрасте оставалась желанной для мужчин. Когда актрисе уже было за 70, поговаривали о ее романе с молодым дизайнером, который был на 35 лет ее младше.

За свою жизнь Людмила Гурченко была замужем шесть раз. Наверное, постоянная любовь мужчин давала ей энергию и вдохновение. Эта женщина не могла прожить без любви ни дня.

Брак по расчету

Маленькая Люся росла в творческой среде. Ее родители были связаны с искусством. Девочка очень рано научилась петь и в военные годы таким образом зарабатывала себе на пропитание. Когда она окончила школу, что даже не возникал вопрос куда идти учиться дальше. Талантливая школьница решила поступать во ВГИК и ей это удалось с первого раза.

Уже будучи студенткой Людмила начала пробовать свои силы в кино. Не последнюю роль в этом сыграл режиссер Василий Ордынский. Он заметил начинающую актрису, когда она только стала студенткой ВУЗа. Он буквально влюбился в ее прекрасные черты лица и точеную фигуру.

Людмила решила для себя, что ее брак с режиссером может стать для нее выгодной партией. Ордынский смог бы стать для нее персональным режиссером и снимать в своих фильмах. Людмила и Василий поженились. Мужчина понимал, что чувства девушки не искрение, но любил ее и старался оправдать все ее надежды.

Разлад в семье случился после того, как Гурченко не утвердили на главную роль в одном из фильмов Ордынского. Комиссия отклонила ее кандидатуру, а режиссер просто не смог ей противостоять. После этого случая Людмила подала на развод. Мужчина все еще любил свою жену и был против расставания, но актриса была непреклонна.

Близкие режиссеру люди рассказывали, что даже через десятилетия после расставания с Гурченко, он не смог забыть ее и перестать любить . А она просто предпочла забыть этот брак, как ошибку молодости.

Влюбиться в красавца

Разорвав свои первые отношения актриса была готова к новым. Она была молода и красива, а ее карьера только начиналась. Новая любовь настигла Людмилу неожиданно. Со своим будущим супругом Борисом Андроникашвили они встретились в столовой ВГИКа. Парень проходя мимо так посмотрел на девушку, что она чуть не потеряла сознание от такого взгляда.

Людмила была сражена красотой Бориса и окунулась в новый роман с головой. Пара поженилась и им пророчили долгую и счастливую семейную жизнь. Поначалу все так и было. Молодожены всегда появлялись вместе на всех мероприятиях и смотрелись очень гармонично. Людмила была без ума влюблена в своего мужчину и была готова ради него на любые жертвы.

Плодом такой любви стало рождение ребенка. У пары родилась дочь, которую назвали Марией . Но рождение ребенка не стало радостью для актрисы. Она надеялась, что у нее родиться сын, которого она назовет Марком в честь своего отца. Далее последовало еще одно разочарование.


Дочь Гурченко – Мария Королева

Людмила была вынуждена на некоторое время оставить карьеру актрисы и заняться воспитанием ребенка. Пока она была занята домашними делами, ее муж часто задерживался на работе , а время предпочитал проводить в компании друзей. Вскоре женщина узнала о его многочисленных любовницах.

Людмила спокойно собрала вещи, забрала дочь и подала на развод. Борис особо и не сопротивлялся. Так супруги спокойно оформили развод, а актриса пообещала себе, что больше никогда не будет рожать детей.

Мимолетный роман

Такая женщина как Людмила Гурченко не долго оставалась одна. Через два года после развода с Андроникашвили она познакомилась с Александром Фадеевым , который был приемным сыном известного советского писателя.

Их знакомство состоялось в элитном ресторане. Вначале Гурченко не рассматривала его как потенциального супруга, но под натиском красивых ухаживаний сдалась. Людмила ответила согласием на предложение Фадеева стать его женой. Они оформили отношения всего после нескольких месяцев знакомства.

Интересные заметки:

Людмила надеялась, что с Александром она обретет свое женское счастье. Но этого не произошло. Большую часть времени ее супруг проводил в ресторанах и уделял друзьям времени больше чем жене. По факту Гурченко и Фадеев оказались абсолютно разными и не могли дать друг другу что-то важное. Как результат, после двух лет брака супруги развелись.

Две звезды

Людмила Гурченко и встретились в одном коридоре. Именно так началась их семейная жизнь. Знакомства как такового и не было. Их знала вся страна и в представлении они не нуждались.

Инициатива исходила от Кобзона. Людмила уже имела за плечами три неудачные брака и была настроена довольно пессимистично. Некоторое время она не отвечала на ухаживания певца. Но он не отступал и актриса сдалась.

Вся страна следила за развитием их отношений. Казалось, что такой брак будет успешным. Две состоявшихся звезды, две сильных личности, но именно это и помешало их счастью.

В семье были постоянные конфликты, в том числе и на профессиональной почве. После нескольких лет брака Людмила подала на развод, а Иосиф не стал ее удерживать.

Надежда на счастье

Когда Людмиле Гурченко было уже 40 лет, и она не надеялась встретить настоящего мужчину, судьба подарила ей шанс в лице Константина Купервайса . Их знакомство было абсолютно случайным, но имело почти двадцатилетнее продолжение.

Константин стал для актрисы поддержкой и опорой, а для ее дочери Марии заменил биологического отца. Мужчина стал для Людмилы персональным ангелом-хранителем. Он старался предугадать все ее желания и исполнить любые прихоти.

Для Гурченко стало настоящим шоком известие о том, что у ее супруга появилась другая женщина.

Долгое время она не могла в это поверить. Как мог так ее обманывать Константин, выполнять все прихоти и при этом иметь отношения на стороне. Она смогла пережить это и отпустить неверного супруга.

Маленькая девочка

Казалось бы в 58 лет искать новую любовь практически не реально. Но для Гурченко возраст не оказался преградой. Ее последним мужем стал продюсер Сергей Сенин. Их знакомство состоялось во время совместной работы над фильмом «Секс сказки». Рядом с Сергеем актриса наконец-то почувствовала себя любимой и защищенной.

В своей супруге она видела отца. Сенин был похож на него и внешними чертами и характером, а Людмилу называл дочкой. Ей было приятно чувствовать себя как раньше - маленькой задорной девочкой, которую любили и опекали.

Со своим шестым супругом Гурченко прожила до конца жизни. Она даже умерла у него на руках. Умерла счастливой и любимой, так как мечтала прожить всю жизнь.