Ирина печерникова кто из актрис ее ненавидел. Биография печерниковой ирины викторовны. Обморок от переживаний



Имя: Ирина Печерникова
Дата рождения: 02.09.1945
Возраст: 72 года
Место рождения: город Грозный, Россия
Вес: 58 кг
Рост: 1,66 м
Деятельность: актриса театра и кино
Семейное положение: замужем
Вконтакте

Ирина Печерникова долго считалась самой красивой актрисой Советского кино. И это вполне заслуженно. Тонкие, правильные черты лица, нежность во взгляде, все это делало внешность Ирины привлекательной и запоминающейся. Вспомнить хотя бы ее роль учительницы в фильме «Доживем до понедельника». Что же с ней стало сейчас? Ее биография и личная жизнь интересует многих. Об этом речь пойдет в статье.

Ирина Печерникова. Мне не больно

Детство актрисы

Ирина Печерникова родилась в городе Грозном в 1945 году. Ее биография началась в тяжелое послевоенное время. Потом семья переехала в Москву. Ирина в детстве имела горячее личное желание стать актрисой. Жизнь ее родителей была далека от мира театра и кино. Неизвестно от кого в маленькой девочке появилось такое желание. Она ходила в кино и театры и представляла себя на сцене или экране.


Так получилось, что недалеко от дома Печерниковых жила известная актриса Руфина Нифонтова. Ира буквально следила за знаменитостью, тайно пробираясь за ней до дверей квартиры. Потом девочка стала носить цветы к ее двери. А однажды она решилась и позвонила в ее дверь. Когда долгожданная встреча состоялась, Ира в великом волнении спросила: что нужно для того, чтобы стать актрисой. На это Нифонтова ответила неожиданно и кратко: «Всё!» и захлопнула дверь.


Ирина Печерникова в юности

Тогда перед девочкой появилась настоящая цель. Она поступила в драматический кружок, художественную гимнастику, фигурное катание, фехтование и даже стрельбу из лука! Она хотела стать идеальной во всех отношениях.


Ирине повезло: преподавательница в драмкружке оказалась ученицей известного Мейерхольда! Именно она всерьез занялась подготовкой Иры к поступлению в театральный ВУЗ, который тоже выбрала сама. Это Школа-студия МХАТ.


Ирина Печерникова, если признаться, сомневалась в своих силах. Она не была уверена, что ее актерская биография сможет начаться с МХАТа. Поэтому она втайне от преподавательницы решила исполнить личное желание. И это сыграло решающую роль в ее дальнейшей жизни. Ира потихоньку пробралась туда, где работала экзаменационная комиссия. Одета она была в школьную форму с черным фартуком. На голове большой бант. Так одевались в советские времена школьницы, даже в старших классах.


Актриса в молодости

Ирине Печерниковой было тогда шестнадцать лет. Но выглядела она моложе, на тринадцать. Она потихоньку приоткрыла дверь, и тут ее заметили преподаватели. Им показалось это забавным. И тут произошло важное событие, изменившее ее биографию. Девушку пригласили войти. Затем спросили: сколько ей лет? Она соврала, что семнадцать. Тут все рассмеялись. Потом попросили прочесть что-нибудь. Она прочла по личному усмотрению то, что они учили в драмкружке. Почему-то опять раздался смех.


И, несмотря ни на что, ее приняли в Школу-студию МХАТа. Это было важное событие в жизни Ирины. На фото тех лет девушка выглядит совсем еще ребенком – детские черты лица, наивный взгляд. Но, тем не менее, она уже стала студенткой театрального ВУЗа. Сбылась ее давняя мечта.

Творческая карьера актрисы

Уже во время обучения в Школе-студии на второй год будущей известной актрисе Ирине Печерниковой предложили выйти на настоящую сцену. Это был спектакль «Зима тревоги нашей». Она была счастлива, что начало творческой биографии случилось так скоро. Однако, сплетни, касающиеся ее личной жизни, омрачили это счастье. В том, что режиссер выбрал на серьезную роль столь юную девушку, усматривали тайные, грязные причины. Ее подозревали в любовной связи с режиссером. Хотя это, конечно, было не так.


Печерникова играла в тетаре

Тут Ирине пришлось познать все каверзы закулисной жизни. После того, как она окончила театральный ВУЗ, молодую актрису взяли в Театр Ленкома. В нем она играла роль Арманды Бежар в Булгаковском «Мольере». Проработав там два года, молодая актриса перешла в Театр им. Маяковского. Туда она хотела попасть уже давно.


Олега Даля принудила ее сняться в фильме «Вариант «Омега» вместе с ним. Но опять же никакой любовной связи с ним не было. Он сильно любил свою жену, которая работала тут же, на съемочной площадке.

Роль в фильме «Два капитана» принесла актрисе также немалый успех. Режиссер был рад, что нашел, наконец, подходящую кандидатуру на эту роль. Он говорил, что ему нужна такая женщина, от которой бы потеряли голову трое мужиков.


В 90-х годах актриса исчезла с экранов. Возможно, в этом была виновата личная трагедия Ирины. Она проходила лечение от алкоголизма в одной престижной клинике.


Затем Ирина снялась в 2000-м и 2007 году. Больше не было у нее ролей в кино.

Личная жизнь

Как это бывает у красивых знаменитостей, вокруг биографии и личной жизни Ирины Печерниковой ходят множество слухов, верных и неверных. Одно только можно сказать с уверенностью, что детей у нее нет.


Насчет романа с Владимиром Высоцким трудно сказать однозначно. Было известно, что известный певец и актер был неравнодушен к красавице с глазами олененка. Он увез ее в Абхазию, где ему предстояла сняться в фильме. Там же он давал концерты, на которых пел песни, посвященные ей. Все зрители оглядывались, чтобы видеть, для кого же поет Высоцкий. Но он тогда был женат, а становиться любовницей Ирина не хотела. Так что на этом все и закончилось.


Владимир Высоцкий (слева): друг актрисы

Первым официальным мужем актрисы стал Збигнев Бизон, польский музыкант. На его концерт Ирину привели друзья. Она тогда ходила с палочкой, потому что сломала во время съемок ноги. Но этот факт не помешал музыканту влюбиться в русскую красавицу-актрису. Их роман вспыхнул мгновенно. Затем им пришлось разлучиться. Они переписывались, перезванивались. Но при встрече решили больше не расставаться, оформили брак. Но опять же Ирине приходилось уезжать в Россию на съемки.


Збигнев Бизон и Ирина Печерникова

Их брак и любовь не вынесли разлук. В конце концов, они расстались.


Через несколько лет, когда актриса играла уже в Малом театре, ее портрет заметил актер Борис Галкин. Внешность Ирины так впечатлила его, что он стал спрашивать у всех, кто она такая. Потом, увидев Ирину на сцене, Борис сначала не узнал ее. А потом влюбился окончательно. Он стал красиво ухаживать за ней, играл на гитаре, дарил красивые букеты. В конце концов, сердце красавицы было покорено.


Борис сделал ей предложение. Ирина согласилась. Вместе они прожили совсем немного. Актриса призналась позже, что она любила тогда только лишь театр. Поэтому им пришлось расстаться.


Позже Борис женился на другой женщине, у него родился сын Владислав, который стал известным актером.


Настоящая любовь пришла к Ирине Печерниковой слишком поздно. С актером Александром Соловьевым она встретилась еще в 68-м году на съемках «Зеленого фургона». Но в ее биографии он появился еще позже, в 80-х. Они встретились в частной клинике, где оба лечились от алкоголизма. Между ними вспыхнуло настоящее чувство. Но Александр тогда был женат, у него рос сын. А разбивать его личную жизнь Ирина не хотела.


И. Печерникова и Александр Соловьев

Позже, когда сын вырос и стал студентом, они повенчались в православной церкви. Судьба дала женщине, наконец, краткое семейное счастье.


Жаль, что оно было слишком коротким. Через три года ее мужа нашли без сознания возле дома, отвезли в больницу. Но опознать его никто не смог. Это удивительно, но факт. Целый месяц актер лежал в морге. А Ирина просто сходила с ума от беспокойства, ища мужа во всех больницах и моргах. И только случайно один медик признал в «бомже» известного актера. Ирина, похоронив мужа, несколько лет провела в страшном неврозе. И только сейчас она начинает немного приходить в себя.

Ирина Печерникова. Автограф по субботам.

Вам нравится творчество актрисы Ирины Печерниковой?


Да
Нет
Загрузка...

Ирина Печерникова родилась 2 сентября 1945 года в городе Грозном. Вскоре семья переехала в Москву и поселилась на Ленинском проспекте по соседству с актрисой Малого театра Руфиной Нифонтовой. Девочка тайком подкладывала ей под дверь цветы, а однажды набралась смелости и позвонила: "Что нужно, чтобы стать актрисой кино?" "Все", - прозвучало коротко, и дверь захлопнулась. Но этого оказалось достаточно. "Все" – было понято в буквальном смысле. Ирина как одержимая стала заниматься всем подряд: фигурным катанием, фехтованием, гимнастикой, стрельбой, мотоциклом, лошадьми, записалась в театральную студию.

Она с первого раза поступила в театральный и уже на втором курсе Школы-студии при МХАТе Печерникову пригласили на интересную и сложную роль в спектакле "Зима тревоги нашей". Это было престижно, ответственно и молодая актриса впала в детскую эйфорию, наивно полагая, что в театре все безумно рады ее приходу. Но однажды она случайно услышала - между гримерками оказались тонкие перегородки - разговор двух артисток: "Конечно, кому же, как не ей, дать роль в этой пьесе? Наша девочка не промах. Успевает жить сразу с двумя - с Массальским и с Пузыревым".

Ирина Печерникова тогда забилась в декорации и долго плакала. От отчаяния ее спас педагог, тогда он сказал слова, которые придали актрисе силы: "Запомни, навсегда запомни, если о тебе говорят, значит, ты или женщина необыкновенная, или актриса талантливая. Плакать будешь, когда перестанут". И Ирина Печерникова запомнила и уже не рыдала, когда ее записывали то в жены, то в любовницы и к Тихонову, и к Смоктуновскому, и к Богатыреву, и к Высоцкому…

Театр

В послужном списке Ирины Печерниковой значатся МХАТ, "Ленком", Театр имени Маяковского, Малый театр... Когда Михаил Иванович Царев - ангел-хранитель актрисы, брал ее в Малый, сразу предупредил: "Наш театр особый, императорский. Готовьтесь: вас будут есть как минимум два года. А вы, по-моему, съедобная". И ели...

А за что любить-то, вспоминает актриса, она ведь пришла и забрала все репертуарные роли. Актрис ее возраста в труппе было достаточно, а Ирина Печерникова у них не просто работу отняла - надежду. Взяла, и все хапнула! Конечно же, Царев защищал, а когда его не стало - многое изменилось, да так, что в театр не хотелось идти и Ирина Печерникова ушла. Ушла из отношений, из театра - просто так, в никуда. Наверное, это непросто, но и очень важно, ведь процесс умирания зачеркивает то хорошее, что было.

Великие партнеры в кино

В кино впервые Ирина Печерникова снялась в заглавной роли Донны Анны в музыкальной драме режиссера Владимира Гориккера "Каменный гость" по опере Даргомыжского вместе с гениальным Владимиром Атлантовым. Красочные, незабываемые съемки. Зрителям сразу же полюбилась красивая девушка. Похоже, Ирина Печерникова все же была любимицей судьбы. Свою кинокарьеру она начала с фантастического успеха. Да и партнерами Бог не обидел: Тихонов, Высоцкий, Смоктуновский, Даль...

В культовой картине Станислава Ростоцкого "Доживем до понедельника" юная Печерникова и немолодой Вячеслав Тихонов сыграли нетипичных учителей советской школы. Появление на экране Ирины Печерниковой стало сенсацией. В актрисе было природное обаяние, пленительная женственность, особая эмоциональная притягательность. В дуэте с Вячеславом Тихоновым, безусловным кумиром публики, ее героиня - Наталья Сергеевна Горелова - учительница английского языка, не потерялась, а стала его достойной партнершей.

Лучшие дня

С Иннокентием Смоктуновским Ирина Печерникова снималась в фильме "Первая любовь" по Тургеневу режиссера Василия Ордынского. Она его очень боялась и, честно говоря, плохо воспринимала. Он постоянно ворчал, нервничал, желчно подшучивал над молодой актрисой. Работать было трудновато. Обстановку разрядил огромный лось, который однажды стал с аппетитом пожирать наряд героини Печерниковой – Зинаиды. А в кустах корчился от хохота Иннокентий Михайлович, это и сблизило актеров. Уже потом Смоктуновский признался, что очень стеснялся жокейского костюма, который излишне подчеркивал и обтягивал его мужские достоинства. Поэтому-то и отрывался на своей прелестной партнерше.

С Олегом Далем Ирина Печерникова впервые снялась в многосерийном фильме про советских разведчиков "Вариант "Омега", где для нее и роли-то не было - так, эпизоды. Пошла только потому, что там играл ее любимый артист и она очень давно хотела с ним познакомиться. Перед Далем Печерникова преклонялась, но они чем-то были и похожи. Чем-то, что трудно и словами-то выразить. Второй раз они встретились в телевизионном спектакле Анатолия Эфроса "Страницы дневника Печорина". Даль - Печорин, Печерникова - княжна Мэри. А потом был телевизионный фильм "Личное счастье" Леонида Пчелкина. Очень слабый. Его скоро все забыли. Но именно на нем актеры и сдружились.

С Владимиром Высоцким Ирина Печерникова сдружилась давно и относилась к этой дружбе трепетно и очень серьезно. Наверное по этой причине и произошел в одно прекрасное время между ними разлад, они расстались навсегда. Потом актеры встретились на съемках "Сказ о том, как царь Петр арапа женил", но самое забавное, что им пришлось в фильме изображать в постели безумную страсть. Сцена задумывалась как гротеск, все должно было выглядеть очень смешно, Владимир Семенович носил Ирину на руках с гипсовой ногой, она все время умудрялась сломать на съемках ноги. Это просто была беда какая-то!

Высоцкий молчал, но вот сцена безумной страсти в постели у актеров никак не получалась. Бедный режиссер Митта был мрачен и громко возмущался: "Вы мне седьмой дубль запороли!" Тогда актеры сосредоточились, что-то сыграли, но так и не помирились, и не заговорили.

Затем были роли второго плана в "Однокашниках", в "Голубом карбункуле", в "Необыкновенном лете". Актриса снялась в картине "Человек меняет кожу" и фильме "34-й скорый". Наступило какое–то, небольшое правда, творческое затишье с интересными ролями. И вот режиссер Аркадий Кордон пригласил Ирину Печерникову на одну из главных ролей в психологическую драму "Набат на рассвете" о русском ученом Вернадском, которого с блеском сыграл Георгий Тараторкин.

Чудо пришло...

Ирина Печерникова назвала себя сама "Лучистая". Слывшая в 70-80-е годы одной из первых красавиц отечественного кино, актриса после долгих лет почти полного забвения вдруг пережила свое второе рождение. Она стала участницей телешоу "Формула красоты". Благодаря таланту пластических хирургов она помолодела лет на двадцать и именно преображение известной актрисы расценивалось как главный успех шоу. С внешними переменами пришли и внутренние. Сама Ирина Печерникова назвала все с ней происходящее чудом. Может еще и потому, что она так долго этого ждала...

Киношный мир тоже оценил перемены великой актрисы. Стали поступать предложения сняться в кино, но в сериалах Ирина Викторовна работать не захотела, они ей просто неинтересны. Актриса стала терпеливо ждать серьезных предложений, глубокую пьесу или такую же роль в кино. Так получилось, что в свое время Ирина Печерникова высоко подняла планку и опускать ее сегодня совсем не хочет.

Фильмография:

1966 Каменный гость

1968 Доживем до понедельника

1968 Первая любовь

1973 По собственному желанию

1973 Открытие

1973 Рукопись академика Юрышева

1974 Города и годы

1975 Вариант "Омега"

1976 Сказ про то, как царь Петр арапа женил

1977 Первые радости

1977 Птицы наших надежд

1977 Два капитана

1978 Личное счастье

1978 Расписание на послезавтра

1979 Человек меняет кожу

1979 Необыкновенное лето

1979 Человек меняет кожу

1979 Голубой карбункул

1982 34-й скорый

1985 Набат на рассвете

1991 Анна Карамазофф


Имя: Ирина Печерникова (Irina Pechernikova)
Дата рождения: 2 сентября 1945 г.
Возраст:
71 год
Место рождения: Грозный
Деятельность: советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР
Семейное положение: вдова

Ирина Печерникова: биография

После выхода культовой картины «Доживём до понедельника» актриса Ирина Печерникова проснулась знаменитой. Её популярность вышла далеко за границы Советского Союза. За рубежом Печерникову называли «советской Одри Хепберн с глазами оленёнка». Наверное, именно тогда молодая артистка поняла, что её детская мечта сбылась в полном объёме.

Детское фото Ирины Печерниковой

Ирина Викторовна Печерникова появилась на свет в Грозном в начале сентября 1945 года. Вскоре после рождения дочери семья перебралась в столицу. На Ленинском проспекте, где поселились Печерниковы, жила известная актриса Руфина Нифонтова. Уже тогда будущая звезда школьной саги мечтала о сцене. Она тайком носила цветы знаменитой Нифонтовой, но никак не могла решиться вручить букет ей в руки. Поэтому Ира тихонько подкладывала цветы под двери и убегала. Но однажды решилась. Когда недосягаемая звезда открыла дверь, девочка пролепетала, что тоже мечтает стать актрисой и спросила, что для этого нужно. Руфина Дмитриевна, подумав, коротко ответила своим грубовато-хриплым голосом: «Всё». И закрыла дверь.

В юности

После такого исчерпывающего ответа Печерникова записалась во все кружки сразу: на гимнастику, фигурное катание и даже фехтование. Но главное, начала посещать драмкружок, который вела ученица великого Всеволода Мейерхольда. Именно она сумела подготовить Ирину к поступлению, причём выбрала ей вуз: непременно МХАТ.

Но уверенности в том, что она поступит, у Ирины Печерниковой не было. Как она утверждает, поступила случайно. Решила, что сначала годик поработает в театре имени В. Маяковского, присмотрится к артистам, а поступать пойдёт на следующий год.

В начале пути

А в Школу-студию МХАТ Ира заглянула лишь затем, чтобы посмотреть, как поступают другие. Несмело открыла двери в студию, где принимали экзамен, и тут же была замечена. Девушку пригласили войти и спросили, сколько ей лет. Ей было 16, но она прибавила ещё год. А на вид тоненькой и невысокого роста девочке было не больше 13-ти. На голове огромный капроновый бант. Из одежды – коричневое школьное платье и белые носочки. Поэтому ответ «17» был встречен дружным хохотом.
На просьбу что-то почитать Печерникова продекламировала стихотворение «Сеттер Джек» Веры Инбер и рассказала отрывок из пьесы «Дашенька, или История щенячьей жизни» Карела Чапека. И снова хохот. Тем не менее, её приняли.

Театр

Творческая биография Ирины Печерниковой началась уже на 2-ом курсе Школы-студии. Ей доверили сложную и одновременно интересную роль в постановке «Зима тревоги нашей». Тотчас начинающая актриса узнала, что такое театральные интриги. За тонкой перегородкой гримёрки она услышала как её, совсем ещё девчонку, не успевшую ни разу поцеловаться, обсуждали завистливые старшие коллеги. В том, что студентке доверили такую ответственную роль, они заподозрили её любовную связь сразу с двумя режиссёрами.

Ирина Печерникова в театре

Ира долго плакала, забившись в театральные декорации. Её всхлипы с
подвываниями услышал режиссёр. Тогда он дал начинающей артистке дельный
совет: «Запомни: если о тебе судачат – то ты или женщина необыкновенная, или актриса талантливая. Будешь плакать, когда о тебе перестанут говорить».

С тех пор подобные разговоры у себя за спиной Печерниковой доводилось слышать не раз. Иногда слухи имели под собой основания, но чаще нет.

В спектакле "Ванина Ванини"

После
окончания вуза Ирину Викторовну приняли в Ленком, где она работала 2
года, до 1968-го. Но потом перешла в Театр имени В. Маяковского, в
который мечтала попасть ещё в юношестве, увидев «Гамлета». В
«Маяковке» актриса задержалась на 10 лет. Оттуда её переманил в свой
театр, Академический Малый, известный режиссёр Михаил Иванович Царёв.
Правда, сразу же предупредил, что года два её «будут есть», а она по
виду «съедобная».

Звезда театра

Так и случилось. Ирину Печерникову ненавидели. Ей завидовали чёрной завистью. Ведь «новенькая» отобрала все репертуарные роли. Часто бывало, ей звонили перед премьерой и вкрадчивыми голосами угрожали изуродовать лицо кислотой или навести страшное проклятие.

Когда не стало Царёва, которого артистка боготворила, её жизнь в театре потеряла смысл. Лучшие роли были сыграны. Ей стало скучно и неинтересно. К тому же начались «лихие 90-ые», сломавшие карьеру многим актёрам. Не была исключением и Печерникова. От безысходности и ненужности она начала пить. Остановиться сумела лишь на краю пропасти.

Фильмы

Кинематографическая биография Ирины Печерниковой складывалась не менее удачно, чем театральная. Это становится понятным после перечисления её кино-партнёров: Вячеслав Тихонов, Олег Даль, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Юрий Богатырёв.

Звёздная роль Ирины Печерниковой

После удачного старта в лентах «Каменный гость» и «Первая любовь» Станислав Ростоцкий предложил молодой актрисе роль в своём пронзительном фильме «Доживём до понедельника». Режиссёр искал новое, «не засвеченное» лицо. Картина вышла на экраны в 1968 году. Учительницу английского языка Наталью Горелову Печерникова сыграла на одном дыхании. Позже Ирина Викторовна призналась, что это была не игра, а сплошное удовольствие. Потому что на съёмочной площадке царила атмосфера всеобщей любви и уважения, которую мог «внедрить» только Ростоцкий.

После фильма заговорили о романе Печерниковой и Тихонова. На самом деле никакого романа не было. Молодая актриса не то что флиртовать с мэтром стеснялась, она даже дышать при нём боялась. Влюблённость действительно была, но в своих мемуарах артистка назвала её «уважительной».

В фильме "Доживём до понедельника"

Не было романа и с Олегом Далем, хотя Ирина Печерникова действительно была влюблена в звезду. Ради того, чтобы сниматься с ним, артистка, уже тогда знаменитая на всю страну, согласилась сыграть эпизод в картине «Вариант «Омега». Но Даль был женат. Его жена Лиза работала монтажером и оказалась интересной и яркой личностью. Пара всюду ходила, держась за руки. Поэтому кроме дружеских отношений с Далем ничего иного быть не могло.

Ирина Печерникова и Олег Даль

Полуправдой оказался и приписываемый Печерниковой роман с Владимиром Высоцким. Пара играла вместе в картине «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». В своих мемуарах актриса поделилась, что в самом начале знакомства Высоцкий её страшно раздражал. Он часто бывал выпившим и старался её ущипнуть. Их знакомство оказалось нестандартным. Ирина, впервые услышав, как поёт бард, тихо сказала: «Надо же, сам противный, а такую песню написал!». Но в повисшей после исполнения песни тишине Высоцкий эти слова услышал. Возможно, чтобы скрыть обиду или удивление, он громко расхохотался.

Был ли роман?

Позже, когда после короткого пребывания в Польше актриса вернулась в Москву, они опять встретились. Печерниковой творчество знаменитого на всю страну Высоцкого было совершенно неизвестно. Она спросила, написал ли он ещё что-то кроме «Паруса». И опять невероятно удивила и рассмешила барда.

Кажется, он действительно был влюблён в актрису с глазами оленёнка. Иначе не стал бы просить отца Иры, чтобы тот отпустил дочь на 3 дня. Получив согласие, Высоцкий посадил ни о чём не подозревающую Печерникову в машину и отвёз в аэропорт. Они вместе полетели в Адлер, а оттуда поехали в Гагры. Там Владимир снимался вместе с Олегом Далем в картине «Плохой хороший человек». На второй день бард давал свой концерт в Сухуми. Как и все его концерты, этот прошёл с аншлагом. Многие песни Высоцкий посвящал своей прекрасной спутнице, которая краснела, когда все оборачивались посмотреть на неё.

Но бард любил Марину Влади. А Печерниковой быть любовницей не хотелось.

В фильме "Два капитана"

Своей любимой ролью в кино актриса называет Марию Татаринову из фильма «Два капитана». Хотя едва не отказалась от этой работы. Дело в том, что режиссёр Евгений Карелов пригласил её на роль матери Кати. При этом Катю играла почти ровесница Печерниковой – Елена Прудникова. Ирина обиделась, на что Карелов ей сказал: «Я пригласил именно вас, потому что мне нужен образ женщины, которую три мужика любят всю свою жизнь».

В фильме "Города и годы"

В 1990-х актриса почти не снималась. В 2000-х она появилась на экране дважды. Печерникова согласилась на небольшие роли в картинах «Не покидай меня, любовь» и «Последняя репродукция». Но при этом Ирина Викторовна утверждает, что совершенно не сожалеет о своей невостребованности в новом веке. Она говорит, что после сыгранных ролей с Далем и Тихоновым ей трудно смотреть на то, что сегодня называют кинематографом.

После пластической операции

Зрители снова вспомнили о легенде в 2010-ом, когда её пригласили на шоу «Формула красоты». Печерниковой была сделана пластическая операция, после которой она удивительно помолодела.

Личная жизнь

Первым мужем актрисы был польский музыкант Збигнев Бизон. Они познакомились, когда актриса во время съёмок сломала обе ноги. Друзья, чтобы встряхнуть её, привели на концерт джаз-группы «Бизоны». Такой и увидел её Збигнев – с палочкой. Роман вспыхнул мгновенно.

С первым мужем

Пара долго созванивалась и переписывалась. Потом они, чтобы не разрываться между странами, решили расписаться. Но вместе смогли прожить недолго: Ирине не хватало театра. Она сильно скучала по своим родным. Так долго продолжаться не могло. Пара рассталась.

Второй раз личная жизнь Ирины Печерниковой изменилась после встречи с актёром Борисом Галкиным. Они познакомились в Малом театре, где артистка в то время служила, а Галкин ставил дипломный спектакль. Сначала он влюбился в её портрет, висевший в фойе, а потом и в сам «оригинал». Через пару месяцев после знакомства они женились. Но Борис любил Ирину, а она в то время любила лишь театр.

Борис Галкин - второй муж актрисы

По словам актрисы, настоящая любовь пришла к ней в 51 год, когда она снова встретилась с Александром Соловьёвым, сыгравшем Красавчика в «Зелёном фургоне». Они познакомились ещё в 1969-ом. Но не тогда, а гораздо позже, в 1986 году, они поняли, что между ними не просто влечение, а настоящая любовь. Но в то время у Соловьёва подрастал маленький сын. Ирине не хотелось разбивать семью и строить своё счастье на чужих разбитых судьбах.

С Александром Соловьёвым

Они встретились снова в конце 1990-х. Сын Александра вырос и стал студентом.
В 1997-ом Печерникова и Соловьёв обвенчались в церкви на Арбате. Короткие 3 года отвела им судьба на огромное, невероятное счастье. А в канун 2000-го актёра нашли с травмой головы на клумбе. Он скончался, не приходя в сознание, в клинике Склифосовского 1 января. И если бы милиционер, который нашёл актёра, не вспомнил, что он видел его в «Зелёном фургоне», его похоронили бы, как неизвестного.

Последняя любовь артистки

Полгода актриса провела в больнице с тяжелейшим нервным расстройством. Потом были долгие годы страшной депрессии и нежелания жить и видеть людей. Кажется, лишь недавно знаменитая актриса начала видеть мир в красках и хоть изредка появляться на публике.

Фильмография

  • 1968 - Доживём до понедельника
  • 1968 - Щит и меч
  • 1970 - Любовь к трём апельсинам
  • 1973 - По собственному желанию
  • 1975 - Вариант «Омега»
  • 1976 - Два капитана
  • 1978 - Личное счастье
  • 1979 - Голубой карбункул
  • 1985 - Набат на рассвете
  • 2007 - Последняя репродукция

Вам также может быть интересно


Дата рождения: 02.09.1945
Гражданство: Россия

Рядом с нами, на Ленинском, жила актриса Руфина Нифонтова, я часто ее встречала. Однажды купила букет цветов и пришла к ней домой: "Что надо, чтобы стать актрисой?" Она басом ответила: "Все". И тогда я начала записываться во все кружки подряд - фигурное катание, фехтование, гимнастика... И в театральную студию, где познакомилась с удивительной женщиной, ученицей Мейерхольда. Она была одержима театром, я таких просто больше не встречала. Это она сказала мне, что я должна сдавать экзамены в театральный, и непременно во МХАТ.

Поступила я случайно, даже не слишком готовилась. Решила посмотреть, как другие поступают, спросить что-то - и на год пойти в театр поработать, в "Маяковку": мне там "Гамлет" очень нравился. И вот пришла в Школу-студию МХАТ - смешная такая, в белых носочках, в школьной форме, из которой уже выросла, с огромными капроновыми бантами. Выглядела, наверное, лет на тринадцать. И зачем-то заглянула в учебную часть. Заведующая подняла голову от бумаг и спросила, сколько мне лет. Я соврала: "Семнадцать", прибавив себе год, и покраснела. "Ну, раз ты такая взрослая, иди". В аудитории хохот был, когда я вошла. А как начала читать... Стихотворение "Сеттер Джек" Веры Инбер. И опять все смеются... "Прозу, пожалуйста". Прозу? "Карел Чапек. "Дашенька, или История щенячьей жизни". Я обижалась, что надо мной смеются, проклинала себя. И не выпускала из рук портфель, чтобы не увидели, как у меня коленка трясется. Вот так они смеялись, смеялись... и неожиданно я поступила.

Какие у нас преподаватели были - по литературе, по изобразительному искусству! Я никогда не жила так жадно. Школу ненавидела, хоть и училась на отлично, а тут такая страсть к учебе появилась... Еще студенткой начала играть во мхатовском спектакле, потом снималась в кино...

- Вы, похоже, любимчик судьбы - начали с фантастического успеха.

Сейчас вы спросите, помню ли я тот день, когда проснулась знаменитой? А этого не было - пик своей известности я благополучно проскочила. Вышел фильм "Доживем до понедельника", письма стали приходить мешками - а я как раз в этот момент сломала обе ноги. На съемках в Польше прыгнула в сугроб, а там пенек оказался. Лежу в гипсе, вся такая знаменитая, мне в больницу мешки писем привозят, а я их читаю... Приятно, конечно. Как только выпустили из больницы - опять начались съемки. И на улицах меня никогда не узнавали - я ведь в красивых и тогда не ходила. Была фотогеничной, поэтому на экране смотрюсь интересно.

И вся судьба моя такая косолапая. В самый пик популярности ломаю ноги, полгода валяюсь в больнице. Живу иллюзиями - а за спиной обо мне Бог знает что говорят. Это еще со студенческих времен тянется.

Однажды (я уже репетировала роль в мхатовском спектакле) сижу в раздевалке - там перегородки тонкие - и слышу разговор. Две студентки меня обсуждают: "Вот, ее уже во МХАТ взяли репетировать. Да она живет и с Массальским, и с Пузыревым!" А я тогда еще ни с кем даже не целовалась! Помню, как в танцевальной черной юбке бежала по лестнице, потом рухнула в какие-то декорации и рыдала там. Мимо проходил наш преподаватель Борис Николаевич Симолин - прелестный был человек, его весь ВГИК обожал и весь МХАТ. Он услышал, что в куче декораций кто-то воет, и вытащил меня оттуда. Посадил на стол, посмотрел внимательно и спрашивает: "Коньяк пила когда-нибудь?" Я помотала головой, тогда он достал маленькую фляжечку, налил мне немножко в крышку и заставил выпить. "Что такое?" Я все ему и рассказала. Он говорит: "Запомни на всю жизнь: если про тебя говорят, значит, что-то в тебе есть. Или ты женщина какая-то особенная, или талант у тебя. Вот когда перестанут говорить, тогда задумайся, сядь перед зеркалом, налей себе коньячку чуточку, вспомни меня и спроси сама себя: что произошло? И еще - кого тебе приписывают, обязательно узнай". Замечательный урок, я его действительно на всю жизнь запомнила.

- И стали узнавать, кого вам приписывают?

Узнавала... Приписывали всех партнеров, режиссеров, у которых снималась, и какие-то романы безумные.

- Партнерами вас действительно Бог не обидел. Тихонов, Высоцкий, Смоктуновский, Даль...

Тихонова я стеснялась немножко. А с Володей Высоцким у нас странные были отношения. После окончания студии я очень дружила со старшекурсниками. Мхатовцы люди удивительные - они обладают способностью всегда создавать свой театр. И вот образовалась такая компания - Жора Епифанцев, Высоцкий, Сева Абдулов. Под руководством Геннадия Яловича они создавали театр, а я в этом участвовала. Часов в 11 ночи, после спектакля, приходила в клуб КГБ, где они репетировали. Я как сын полка у них была - все меня любили, звали, просто чтоб была рядом. Вот там я первый раз увидела Высоцкого - и возненавидела его всеми фибрами души. Он такой был... Все время цеплялся, острил, издевался. Я его презирала со всей моей детской категоричностью. Как-то раз пришла на репетицию и вдруг слышу - кто-то здорово поет хрипатым голосом: "Парус, порвали парус". Я влетаю - опоздала немножко, - все кучей стоят, слушают. Проползла между ними и вижу, что это тот самый, ненавистный мне... И ляпнула: "Ой, надо же..." Он как раз петь закончил, посмотрел на меня: "Ну, что?" Я говорю: "Надо же, такой противный - и такую песню спел". Он расхохотался.

А потом я перестала туда ходить, и встретились мы только лет через пять в коридоре "Мосфильма". Шли навстречу друг другу в совершенно одинаковых, тогда очень редких джинсовых костюмах, прямо как близняшки. И так обрадовались этой встрече! Он меня спрашивает: "Привет, ты откуда?" - "Из Стокгольма". - "А я из Парижа!" Сели, поговорили, все было очень мило. Я два года провела за границей, ничего о нем не знала, из вежливости решила задать вопрос: "Скажите, Володя, вот вы тогда свою песню пели, "Парус". А вы еще что-нибудь написали?" У него просто шок был. Он меня за руку схватил: "Слушай, тебя Бог послал. Ты вообще ничего не слышала?" - "Нет..." - "Ладно, у тебя время есть?" Я говорю: "Сценарий отдам и свободна. А что?" - "Мне нужно минимум три часа. Пойдем отдадим твой сценарий". Он повез меня к себе домой, куда-то в Матвеевское, и часа два, может быть три, пел. Я для него была как чистый лист. Подружились сразу - насмерть просто.

Помню, у него что-то не складывалось с "Алисой в Стране чудес", работа стопорилась, и мы с Севой Абдуловым часто у него ночами сидели. Слушали музыку, трепались, пили джин с тоником, а Володя сочинял. Иногда приносил листок: "Вот, родилась строчка". Так было замечательно, какое-то волшебное время...

Он приходил ко мне домой, смешил всех. Мама начальником отдела работала, и у нее осенью всех сотрудников снимали "на картошку". Когда Володя начинал петь "Товарищи ученые", она до слез смеялась. Папе он подарил первую пластинку с военными песнями. И смешно так сказал: "Виктор Федорович, тут в одной про ваше чадо есть целых три строчки. Интересно, угадаете или нет?" Папа послушал: "По-моему, угадал - "Он не в такт подпевал, он всегда говорил про другое..."

- Так это про вас?

Он не про меня, конечно, писал, просто совпало. Я тоже всегда "не в такт". Однажды Володя приехал - и к папе: "Можете отдать мне ваше чадо на трое суток?" Папа удивился: "Как это?" - "Ну очень надо! Верну в целости и сохранности". - "Ну если очень надо - пожалуйста". Мы садимся в машину, едем в аэропорт. Я думаю: наверное, встречать будем кого-то. Потом почему-то садимся в самолет, летим. Я болтаю, он шутит, смешит меня. И вдруг самолет, как мне кажется, начинает падать - это ямы воздушные, и тут я спрашиваю: "Володя, а куда мы летим?" Он начинает хохотать: "Слушай, а почему ты сейчас-то спросила?" Оказалось, мы летим в Адлер, оттуда едем в Гагры, где они с Олегом Далем снимались в фильме "Плохой хороший человек". Меня Володя оставляет в каком-то домике, я сижу, жду, вечером он за мной заезжает и мы едем в Сухуми на его концерт. Для этого он, оказывается, меня и вывез. Потрясающий был концерт: смешные песни, на которых я закатывалась, он пел, адресуя мне, и весь зал оборачивался. А я сидела с пылающими щеками.

Но такие отношения, чуть-чуть "над обычными", не могли долго продолжаться. В конце концов Володя попытался их изменить, довольно-таки решительно, - и не получилось. Он был для меня как сказочник, а не-сказки мне не хотелось. Я очень долго все себе придумывала: и людей, и ситуации.

Самое забавное, что после этого нам пришлось в фильме "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" изображать в постели безумную страсть. Причем все должно было выглядеть очень смешно, сцена задумывалась как гротеск. Так мало того, что мы с ним даже не начали разговаривать, ему еще пришлось таскать меня по съемочной площадке на руках - я в очередной раз сломала ногу. Вся группа покатывалась со смеху, кроме режиссера. Митта был мрачен и громко возмущался: "Вы мне седьмой дубль запороли!" Сцену мы отыграли, но так и не помирились.

- По слухам, вы были очень близки с Олегом Далем...

Мы с Олегом дружили. Я очень давно хотела с ним познакомиться, даже пошла сниматься в "Вариант "Омега", где для меня и роли-то не было - так, эпизоды. Пошла только потому, что там играл Олег Даль, мой любимый артист. Но он человеком был закрытым, и на картине мы почти не общались. Второй раз встретились на "Записках из журнала Печорина". Помню, с ним все время приходилось быть начеку, каждую минуту ожидая подвоха. А потом был дурацкий телевизионный фильм, очень слабый, хорошо, что все его забыли. Но именно на нем мы и сдружились. И все оставшиеся годы планы у нас были общие. Мы очень хорошо с ним молчали. Я всегда знала, о чем он молчит, сама же могла сколько угодно болтать, смеяться.

Веселым я его видела только один раз, когда они с женой Лизой получили квартиру, - до этого ютились в какой-то "хрущевке" страшной, в жутких условиях. Он ходил по дому такой счастливый, благостный, показывал, что успел там сделать: в холле - стена книг, а если нажать на кнопочку, она отъезжала в сторону, как в детективном фильме, а за ней - малюсенький кабинет. Олег радовался как маленький.

- Значит, с мужчинами вы дружили. Неужели влюбиться не хотелось?

Очень хотелось. Я и влюбилась - в поляка, уехала с ним в Варшаву. Сейчас понимаю, что нам не надо было жениться, но так уж вышло. Как раз в тот год, когда я поломала ноги.

Я только-только ходить начала после своих переломов, и друзья повезли меня на польскую выставку, там выступала вокально-инструментальная группа, очень хорошая, "Бизоны" называлась. И я в самого главного из них, Збышека Бизона, влюбилась. Нам хотелось видеться, но оказалось, что для этого необходимо стать мужем и женой. Мы так и сделали: расписались и вскоре уехали за границу.

- И вы оставили театр?

Все бросила - и театр, и кино. Сначала было очень интересно - в Польше я попала в музыкальную среду, джазовую. Наконец-то живьем увидела Эллу Фицджеральд, Брубека. Поляки ко мне хорошо относились, но до определенной дозы спиртного. Сидим, разговариваем - и вдруг они начинают на меня грозно посматривать и кричать: "Еще Польска не сгинела!"

Мы с мужем много путешествовали - Варшава, Штутгарт, Стокгольм, Лондон... Я ходила по музеям, учила языки. Но выдержала недолго: уже через год стала задыхаться без театра. Пыталась сняться в кино - и это не получилось.

В Лондоне мне предложили роль, довольно интересную, в телевизионном пятисерийном фильме: девочка попадает.в аварию, теряет память, и никто не знает, кто она такая, - говорит на пяти языках, но с каким-то неуловимым акцентом. Такой детектив с оттенком мелодрамы. Меня поселили в пансионате, велели не говорить по-русски и ходить в киноакадемию на занятия. Шел сентябрь, после новогодних праздников должны были начаться съемки. И в это время у мамы случился инфаркт. Я попросила отпустить меня в Москву хотя бы дней на десять, а когда прилетела, в аэропорту узнала новость - в отношениях между Великобританией и Советским Союзом возникла "напряженка". Кто-то из наших сдался англичанам и принес список - "ху из ху" в советском посольстве. На что наши предъявили свой такой же список и выдворили из страны каких-то сотрудников английского посольства. На этом закончилась и моя лондонская эпопея. Англичане меня ждали до середины декабря, пробивали визу, какие-то письма писали, а когда я наконец приехала, было уже поздно.

Через год я вернулась в Москву. Думала, еду ненадолго, мы так со Збышеком договорились, а когда из окошка поезда глянула на его перевернутое лицо, поняла, что уезжаю навсегда, и он это знает. Однажды он мне позвонил, чтобы узнать, как я живу, и спрашивает: "Тебе по-прежнему фиорды снятся?" Я много лет видела один и тот же сон: синяя вода и зеленые языки суши - безумно красиво. "Да, снятся". - "А паспорт у тебя все еще наш? Тогда займи денег и приезжай, я сейчас в Норвегии, посмотришь, как твои фиорды на самом деле выглядят". Я прилетела, правда, было немножечко грустно: знала, что у него намечается другая семья. Он меня позвал, чтобы попрощаться. Посмотрела я фиорды - вода серая, скалы серые. Больше я тот сон не видела и Збышека тоже. Сейчас он живет в Швеции, преподает, у него уже дети взрослые.

- А это правда, что каждый следующий муж лучше предыдущего?

Они были очень милые люди - и первый мой муж, и второй. Оба очень талантливые: один писал музыку, другой - стихи. С Борей Галкиным мы познакомились в Малом театре, он там дипломный спектакль ставил. Потом поженились и прожили лет шесть. Или семь... Второй брак тоже оказался не слишком удачным, и только по моей вине. Мне, наверное, вообще не надо было замуж выходить, хорошим людям жизнь портить.

- Вы были плохой женой? Должно быть, морили мужей голодом?

Нет-нет, я умею готовить и дом содержала в порядке. Но жила всегда другим. Театр - главное, все ему посвящалось. На сцене я страдала, умирала, а реальную жизнь ощущала как слабый отсвет последнего спектакля. Наверное, я урод какой-то. Но не я одна - многие артисты вам то же самое скажут: по-настоящему живешь только на сцене, все остальное - лишь ожидание.

Недавно мы вспоминали те годы, и выяснилась странная вещь: я вообще не помню, что происходило вокруг. Зато во всех подробностях могу рассказать, как выпускали тот или иной спектакль, как переживала оттого, что у меня не получалась "Федра" или "Король Лир"...

- Сейчас вы снова замужем, и счастливо, как говорят.

Мне очень повезло. История эта давняя: в 69-м году мы играли в "Маяковке" премьеру, "Два товарища" по Войновичу. Вышли на поклоны, и вдруг я вижу: по залу бежит голубоглазый мальчик с одним-единственным цветком в руке. Кто-то из актеров наклонился, хотел его взять, а он не отдал и протянул мне. Спустя много лет я узнала, что это и был Саша Соловьев.

Он тогда совсем зеленый был, приехал в Москву из Норильска сдавать экзамены в театральный. Говорит, что уже тогда в меня влюбился. А я все уезжала, приезжала и вернулась в театр как раз в тот год, когда в труппу взяли Фатюшина, Соловьева и Костолевского - они у Гончарова учились. С Фатюшиным я где-то играла, с Костолевским тоже, а Сашу Соловьева просто встречала время от времени. Он как меня увидит, глазки опускает: "Здрасьте, Ирина Викторовна". Вот и все, что я о нем запомнила. Сейчас он злится на себя: "Ну почему же я тогда с тобой ни разу не заговорил, почему не решился, ведь мы уже тогда могли бы..." Но я-то думаю, что ничего бы не произошло, он в тот момент не смог бы меня удержать, мне еще через многое нужно было пройти, чтоб жизнь на сто восемьдесят градусов повернулась.

В конце 80-х умер Михаил Иванович Царев, мой ангел-хранитель. Когда он брал меня в Малый, сразу предупредил: "Наш театр особый, императорский. Готовьтесь: вас будут есть как минимум два года. А вы, по-моему, съедобная". И ели... Перед выпуском спектакля звонили мне по десять раз на дню, такими испорченными голосами. Обещали, что кислотой лицо обольют, что заговорят меня у какой-то бабки и я иссохну, и вся моя родня тоже.

- Откуда такая ненависть?

А за что любить-то? Я ведь пришла и забрала все репертуарные роли. Актрис моего возраста в труппе достаточно, я у них не просто работу отняла - надежду. Взяла, все хапнула - великая киноартистка! Царев меня защищал. А когда его не стало - многое изменилось, да так, что мне в театр не хотелось идти. На сцену можно выходить только в том случае, когда с утра все в тебе поет: сегодня спектакль! А не так - ох, сегодня опять в театр... И я ушла. Просто так, в никуда. Я умею вовремя уходить. Из отношений, из театра. Это очень важно, потому что процесс умирания зачеркивает то хорошее, что было.

- Как же вы с Сашей Соловьевым нашли друг друга?

У меня в это время был такой период, очень тяжелый. Я начала пить - и испугалась. Слишком много трагедий из-за этого случилось на моих глазах. Однажды решила: все, хватит. Узнала адрес доктора Довженко - и отправилась к нему в Феодосию. Сижу около регистратуры, вдруг открывается дверь и выходит Саша Соловьев. Мы друг к другу кидаемся, как будто всю жизнь дружили. Оказывается, у него тоже бывали такие периоды, как, впрочем, у многих актеров. Он никому ничего не сказал - ни друзьям, ни жене, купил билет на поезд и приехал.

Потом в Москве увиделись. Саша решил, что раз он так долго меня любит, мы должны быть вместе. Но разве можно на чужом несчастье?.. У него - семья, маленький сын. И мы расстались. Через два года опять встретились - и тоже ненадолго. Потом опять - и вновь в разные стороны. Однажды он показал мне видеокассету со своим фильмом "По Таганке ходят танки". Я сидела не дыша, да так и не решилась признаться, что уже видела его - сын моей подруги принес кассету со словами: "Фильм классный!"

Так восемь лет я и прожила - глупо, потому что поняла, что наконец встретила своего человека. Очень талантливого, неуправляемого, но абсолютно моего. Быть вместе мы не могли. А полюбить другого, даже роман завести не получалось: сердце-то занято. Долго я старалась вырвать это...

- Не удалось?

Не-а. Тянулось - как жилы вытягивают, вытягивают без конца... А тут еще судьба очередной сюрприз преподнесла. Я играла в двух антрепризах, с ними объездила всю страну, а в 92-м вдруг все рухнуло - резко подорожали авиабилеты, гостиницы. И я осталась не у дел. Вроде бы никогда в жизни денег не водилось, но на сигареты хватало, и одеться я всегда могла. А тут собаку нечем кормить... Мне так страшно стало, я даже заболела - вегетососудистая дистония. В том году очень многие люди сломались. И я тоже совсем плохая была. А потом... Решила не скисать, не впадать в уныние. Сдала квартиру, купила дом в деревне. Такую развалюху... Но зато место райское: тишина, красота, двести километров от Москвы. На холме - четыре избы, и только в двух люди живут. Вокруг луга, внизу речка. Два километра от шоссе через лес - только пьяный пастух может забрести. Я даже матом научилась объясняться - иначе он не понимает. У меня в то время еще и папа упал, ослеп, вообще помирать собрался. Я говорю ему: "Папа, как это ты помирать надумал? У меня в доме мужика нет! Ну-ка давай посажу тебя в машину и поедем". - "Я же слепой, ничего делать не могу". А я ему: "Ты будешь советовать, я тебе все расскажу".

Папа, кстати, в деревне окреп, ему сейчас 92. Четыре года стройка шла - я потихоньку покупала то доски, то кирпич, воевала с рабочими. А когда уже дом начал подниматься, поняла, что я сильная, могу и одна прожить. Соберу у себя друзей - у меня их много, неприкаянных, бесприютных, - это мои любимые люди, я для них и построила дом. Возвращаюсь из деревни в Москву - а меня ждет он, Саша. И сообщает, что у него сын поступил в институт, они поговорили обо всем, и теперь нам ничего не мешает пожениться.

Самое смешное - я жутко испугалась замуж выходить! Когда хотела - было невозможно, за эти годы успела уже к одиночеству привыкнуть. И вдруг замуж? Не хочу... Но снова жизнь за меня решила. Мы разом потеряли все. Квартиру, которую снимали, залило, нижнюю тоже, и я должна была обе ремонтировать за свой счет. На следующий день меня обокрали - последние деньги унесли. А из моей квартиры жильцы сбежали и часть вещей вынесли. Сашка собирался квартиру покупать, но тут проект, в котором он участвовал, рухнул. У нас не было ничего, только долги.

Три месяца мы прожили в настоящей голодухе. Но зато так друг друга узнали, что я наконец решилась выйти замуж.

- И сразу все наладилось?

Не сразу, конечно, но я уже стала понимать: самое главное - то, что мы вместе, по сравнению с этим все остальное менее важно. Совершенно незнакомое ощущение.

В детстве так бывает, что грудь спирает от впечатлений, от радости. Я сейчас себя чувствую как в детстве: все радости - они больше и полнее, оттого что мы вместе. А беды - наоборот, нестрашные.

Год назад в маленькой церкви на Арбате мы обвенчались - тихо, никому не сообщая. Не хотели, чтобы кто-то знал, это ведь не дань моде, а очень личное. У меня даже мечты стали не фантастические, а реальные. Хочется найти пьесу, сыграть, и обязательно вдвоем. Пока вот, к сожалению, не получается. А что будет дальше, не знаю. Я чувствую себя совершенно вне возраста - то молодоженкой, то неумехой, и впервые, кажется, проживаю свою жизнь по-настоящему. Я люблю - и это не на сцене, а в жизни. Оказывается, и так бывает...

Имя: Ирина Печерникова (Irina Pechernikova)

Возраст: 73 года

Место рождения: Грозный

Рост: 166 см ; Вес: 58 кг

Деятельность: актриса театра и кино

Семейное положение: вдова

Ирина Печерникова: биография


Актриса Ирина Викторовна Печерникова с чрезвычайно необычной внешностью вошла в кинематограф и стала знаменитой после фильма «Доживём до понедельника». Популярность её была велика и в СССР и за рубежом.


Ира родилась в городе Грозный в послевоенный год. Семья сразу же, как родилась девочка, уехала в Москву. Соседкой у Печерниковых была Руфина Нифонтова, знаменитая актриса и красивая женщина. Эта женщина стала кумиром для Ирины.


Девочка тайком дарила цветы актрисе. Однажды она услышала, чтобы стать актрисой, нужно уметь всё. Биография будущей актрисы с этого момента начала круто меняться.


Ирина стала посещать все возможные кружки и секции. Она каталась на коньках и фехтовала, активно участвовала во всех занятиях драматического кружка.


Девочке повезло, что преподавателем была ученица Всеволода Мейерхольда. Этот педагог серьёзно занималась с Ириной и помогла ей подготовиться к поступлению во МХАТ.


Девушка не сразу решилась поступать, ей хотелось поработать в артистической среде в течение года в театре Маяковского. Пришла во МХАТ, чтобы узнать, к чему готовиться на будущее. Её заметили и предложили что-то исполнить. Её вид, поведение и рассказ вызвал хохот. Девушка стала студенткой.

Театральная биография Ирины Печерниковой


Сценическая биография получила своё начало со 2 курса. В театре долго обсуждали, почему недипломированной актрисе поручили главную и сложную роль. Актрисы с именем нашёптывали друг другу о том, что студентка получила эту роль через постель. Ирину это очень обидело, но режиссёр убедил её в том, что не судачат только о пустышке, а она уже расценивается как актриса-соперница. Печерникова начала свою карьеру в театре Ленинского комсомола, проработав там два года. Перейдя в театр имени В.В.Маяковского, прослужила ему десять лет.


Режиссёр М.Царёв уговорил актрису играть в своём Академическом Малом театре. Два года надо будет пройти трудный этап привыкания к коллективу. Главные роли теперь поручали только ей, в связи с этим, она часто слышала прямые угрозы в свой адрес. Со смертью любимого режиссёра и началом девяностых, театральная жизнь потеряла смысл. Печерникова стала ощущать ненужность, начала злоупотреблять алкоголем, но вовремя остановилась.

Ирина Печерникова: фильмы


Биография в кино сложилась очень удачно. Она играла на одной съёмочной площадке с Вячеславом Тихоновым , Олегом Далем , Иннокентием Смоктуновским и другими. У актрисы стали появляться любимые режиссёры. Одним из них был Станислав Ростоцкий, который создавал прекрасную атмосферу общения и уважения друг друга.


Почему-то злые языки приписывали молодой начинающей актрисе романы с каждым из знаменитых партнёров по фильмам. С Высоцким были совместные путешествия, но любовного романа не случилось, так как Владимир уже был влюблён в Марину Влади .

Журнал «Советский экран» часто размещал фотографии актрисы и статьи с очередными рецензиями на её роли. Сейчас Ирина Печерникова редко снимается и играет в театре, она не страдает от этого, так как считает, что в современном кинематографе нет таких сильных актёров, с которыми она играла на советских площадках.

Ирина Печерникова: биография личной жизни


Ирина несколько раз выходила замуж. Первый муж актрисы – музыкант из Польши Збигнев Бизон. Молодых людей свело вместе несчастье. Девушка была на съёмках и сломала ноги, ходила с палочкой. Искра промелькнула между актрисой и музыкантом во время концерта группы, куда Ирину привели друзья. Была переписка, звонки по телефону. Пара расписалась, но жить вдали от родных девушка не смогла.


Вторым браком был брак с коллегой по сцене. Борис Галкин полюбил Ирину с первого взгляда на её портрет в театре. Два месяца прошло после пылких встреч влюблённых, и они поженились. Полностью посвятить себя семье и мужу, актриса не смогла, главным в данный момент её биографии была сцена.


Главной любовью Ирины стал Александр Соловьёв. Любовь возникла между ними спустя лишь 17 лет после знакомства. У мужчины был уже сын, а Печерникова не собиралась разбивать чужую судьбу. Через 4 года, когда сын окончил школу и поступил в выбранный им институт, пара стала встречаться, а через 7 лет обвенчалась. Прожили в любви и согласии всего три года. Муж Ирины был убит возле дома неизвестными. Актриса впала в депрессию, из которой врачи выводили её 6 месяцев.