Кобудо: что это такое, стиль и правила, приемы и оружие, история возникновения. Кобудо в России. Кобудо - это спорт

Приведена красивая цитата Накамото Масахиро (10 дан Кобудо):

"Каратэ и Кобудо - как брат и сестра. Их нельзя разделять".

Но стоит признать, что волею судьбы каратэ и кобудо во многом разделены.

Каратэ и кобудо - брат и сестра?

Кобудо (дословно: старинный воинский путь) — это традиционное боевое искусство работы с холодным оружием.

А каратэ - это всемирно известный вид боевого искусства, спорт и даже в некотором смысле философия, стиль и образ жизни.

И кобудо, как ни горько это признавать почитателям работы с оружием, заметно уступает в популярности своему "брату".

Тем не менее, на Окинаве, колыбели боевых искусств, большинство мастеров каратэ являются и мастерами кобудо.

Но почему тогда каратэ намного популярнее? Почему число людей, практикующих кобудо, заметно меньше числа фанатов каратэ? Попробуем ответить на эти вопросы. А ответы мы постарались найти у официального представителя Рюкю Кобудо Тэссинкан в России Павла Долгачева (3 дан кобудо Тэссинкан).

Павел так комментирует рассматриваемую тему:

"Кобудо и каратэ - брат и сестра? По рождению - да, несомненно. И, в принципе, появление восточных воинских искусств в Европе и Америке в шестидесятые годы не было триумфальным шествием лишь для каратэ. Демонстрации различных ката и обусловленных поединков на традиционном оружии проходили повсеместно. Как правило, знатоками окинавского кобудо (под окинавским стоит понимать любые версии искусства применения «подручных» средств типа шеста, нунчаку, сай и т.д.) были мастера из Японии (и с острова Окинава в частности).

Говорить о том, что кобудо получило такое же развитие, как и каратэ, не приходится. Каратэ, как более приземлённый с точки зрения обывателя метод самообороны, получило громадную популярность. И практически мгновенно стало развиваться и как вид спорта. Схватка (кумитэ) в безоружном каратэ по каким бы то ни было правилам оказалась основным методом проверки спортивного мастерства наряду с состязаниями по ката".

Павел Долгачев

Кобудо - дорогостоящее увлечение

Хотите заниматься каратэ? Вам понадобится каратэги (кимоно), собственное тело и квалифицированный тренер.

Комментарий Павла Долгачева по этому поводу:

"Занятия кобудо относительно затратны. Конечно, это не гольф, однако адепт кобудо должен иметь в своём распоряжении различные виды оружия, а также различное защитное снаряжение. То есть, приходится тратить какие-никакие, а деньги.

В этом плане безоружное каратэ выигрывает у кобудо в вопросе массовости и известности".

Также стоит отметить тот факт, что некоторое оружие, используемое в кобудо, классифицируются как холодное оружие ударного, ударно-раздробляющего действия и т.д.

Владельцы оружия могут привлекаться к ответственности по статьям:

  • Статья 222 УК РФ. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
  • Статья 223 УК РФ. Незаконное изготовление оружия.

Техники кобудо

Согласитесь, что для начинающего любителя боевых искусств техники кобудо будут намного тяжелее в освоении, чем техники каратэ. Если человек не владеет своим телом достаточно хорошо, то владеть дополнительными предметами будет еще затруднительнее.

Наш собеседник соглашается с данной позицией:

"Причины меньшей распространённости кобудо просты. Серьёзные занятия кобудо, как правило, строятся на основе уже полученных в каратэ навыков. Кобудо в какой-то мере всегда на некой «следующей», то есть, явно не начальной, ступени после начала занятий каратэ. И крайне редко кто-либо наоборот, начинает изучать каратэ после кобудо".


Кобудо и его практичность

Большинство людей не видят в кобудо практического смысла. Вряд ли возможно носить с собой по улицам бо или нунчаки, не так ли?

Исходя из подобных рассуждений, можно говорить о низком уровне практичности кобудо.

Конечно, с этим можно поспорить, ведь истинный мастер кобудо сможет использовать в качестве оружия любые подручные предметы. Но на то он и мастер, а массовое сознание воспринимает кобудо, как что-то трудное, не практичное, почти недоступное...

Самое главное

В завершение Долгачев акцентирует наше внимание на следующем:

"А самое главное — кобудо поздно (и в некоторых организациях совсем неактивно) стало ориентироваться на спорт как на развивающий массовость фактор. Прогресс в этом направлении есть — на Окинаве в августе 2015 года пройдёт крупный международный турнир, который не по названию (пока), а по сути призван стать первым чемпионатом мира. Правда, с чемпионатами не всё просто — подобные мероприятия в коалиции с организациями окинавского каратэ уже проводились несколько раз. Организацией грядущего турнира теперь самостоятельно занимается «Федерация кобудо префектуры Окинава». Впрочем, заорганизованность процессу развития кобудо тоже не грозит. Окинавская структура вряд ли станет создавать всемирное объединение, потому что есть множество небольших организаций, в т. ч. международных, которые озабочены больше процессом, чем формальным статусом.

Тем не менее, кобудо, при имеющихся "минусах", может похвастать разнообразием тем, что является большим достоинством".

Редакция сайт благодарит Павла за сотрудничество и отзывчивость!

"Таура Мусо Рю" - классическое "японское" кобудо ("кобудзюцу"). Это семейная школа, в которой вся основная информация передавалась от отца к сыну вплоть до нынешнего 16 главы школы - Икубо Мотому. Таура Мусо Рю имеет специфичный характер, так как члены семьи Икубо были профессиональными пограничниками, что наложило определенный отпечаток на технику школы.

История зарождения кобудзюцу берет начало с XII века, когда Ёритомо Минамото разбил своего противника Тайра, учредил Сегунат Камакура и назначил управляющим ("дзито") своего сына Симадзу-сё. Клан Иноуэ, сопровождавший нового правителя, сначала разместился в Сакамото-тё, а позже члены клана служили пограничниками.

Основателем школы, изначально называвшейся "Мусо Рю", является Хатироуэмон Иноуэ. Настоящий 16 глава школы Мотому Икубо (Дзуичо Инокубо) собрал воедино и организовал семейное будзюцу, которое было на грани умирания. Он также изменил название на "Таура Мусо Рю Кобудзюцу", добавив название его родного города как приставку, и открыл публике прежде секретную систему обучения, которая всегда передавалась только одному преемнику - обычно члену семьи.

Самураи клана, защищавшие границы области Симадзу между Осуми и Хюга усердно тренировались и передавали тем, кто приходил после них, комплексное будзюцу, включавшее помимо разных техник, изучение тактики и стратегии, а также использование подручных средств, например, дубовых палок и частей бамбука, которые легко можно было использовать в качестве оружия. Так, бамбук использовался для изготовления "доки" - вид лука в западном стиле.

Исторически главы школ искусств знали, что даже самая маленькая утечка информации школы могла привести к гибели их клана и других последователей. По этой причине, искусство преподавалось и сохранялось в тайне, и обучение на самом высоком уровне было доступно только одному преемнику - обычно члену семейства - в одно время. К сожалению, по этой причине нет ни одного "макимоно" (свиток) школы или другого вида доказательства ее подлинности. Однако, превосходство будзюцу этой школы, неоспоримо, и именно это превосходство позволяет философии системы подчеркивать принцип "выживания самых пригодных".

Вскоре после рождения Мотому Икубо стал жить у своего деда, 15-го "торе". Уже в возрасте 3 лет он впервые начал тренироваться в Мусо Рю Кобудзюцу. В тот год на Тихом океане вспыхнула война. Все молодые люди деревни были призваны на войну, в деревне остались только дети и старики. Старого Икубо волновало то, что его внук мог быть единственным кандидатом в преемники, и он тренировал мальчика очень строго. Среди бедности и трудностей, последовавших после войны, никто в Японии особо не заботился о такой "старомодной" вещи как будзюцу.

Именно в этот период, период Второй мировой войны и последующие годы американского контроля в Японии, погибло огромное количество старых боевых школ - многие мастера и лучшие ученики, призванные в армию, погибли, а после войны преподавание боевых искусств было под строжайшим запретом.

Молодой Икубо и его дедушка, однако, продолжали их довольно уникальные отношения "преподаватель - ученик». Обучение продолжалось 15 лет, пока молодой человек не вступил в японские наземные силы самообороны, которые стали великолепной средой для шлифовки полученных знаний будзюцу. В дополнение к упорной работе над искусством его семейства, Икубо также старательно практиковал каратэ, которое он начал изучать в возрасте 10 лет. В 1977 году Икубо-сенсей основал Федерацию Каратэ сил самообороны Хоккайдо.

В 1983 году Икубо был поставлен диагноз - рак печени. В это время будучи полностью уверенным, что он скоро умрет, Икубо-сенсей понял, что Мусо Рю Будзюцу, которое его дед преподавал ему, по существу, умрёт вместе с ним. Но он пережил свою болезнь и решил восстанавливать семейное искусство. Как мастер будзюцу и человек, который знает о том, что смерть стоит у него за плечом, Икубо-торе имеет свою собственную, уникальную точку зрения на жизнь и смерть.

С середины и до конца 1980-х гг. Икубо отдает все свое время систематизации и возрождению семейного будзюцу. Являясь 16 патриархом школы, Икубо-сенсей имеет, подобно его предшественникам, унаследованное имя Дзуичо Инокубо. Осев на северном японском острове Хоккайдо, он в память о своем родном городе добавил название города к названию фамильного искусства, назвав его "Taura Muso-ryu Kobujutsu", и представил секретное до сих пор искусство широкой публике.

Подробнее на сайте: www.okinawakarate.ru

Кобудо (古武道) также иногда называемое как Рюкю Кобудзюцу — традиционное окинавское боевое искусство.

Московский клуб Синдо (открыт в 1989г.) - одно из немногих мест в России где на профессиональном уровне изучают классическое окинавское Кобудо - работу с холодным оружием.

(На фото: Кусари гама кобудзюцу против катаны.)

В средние века жители Окинавы, лишенные возможности иметь какое-либо оружие, для борьбы с самураями стали использовать предметы и инструменты повседневного назначения (в основном сельскохозяйственные). Таким образом в течении нескольких столетий сформировался и стал неотъемлемой частью традиционого карате стиль Кобудо - работа с оружием. Его эффективность определяется тем, что создавался он в условиях борьбы невооруженного человека с самураем, который в среднем делал мечом четыре движения за одну секунду.

В Кобудо используется пять основных предметов. Это: Бо (Рокусякубо) (棒: ぼう) - шест, Сай (釵) - тупой трезубец, Нунчаку (ヌンチャク) - малый цеп, Тонфа (トンファー) - ручка от мельничного жернова, Кама (鎌 или かま) - серп.

Все эти виды оружия являются неотъемлемой частью Окинава тэ, единым целым классического искусства боя.

Так же использовались следующие виды оружия, Эку (エーク) - весло, Тэкко (鉄甲) - вариант кастета, Сюручин (スルチン) - два небольших камня, соединенных между собой кожаным ремешком или металлической цепью, Тинбе - (ティンベ) щит из панциря черепахи.

Семинар по кобудо и кобудзюцу грандмастера Эйхачи Ота 9-й дан (Окинава) в Федерации боевых искусств г. Москвы.

Тонфа

Ручка от мельничного ручного жернова называемая Тонфа или по окинавски туйфа. Изготовляется из твердых пород дерева таких как бук, вишня. Средняя длина от 40 до 50 сантиметров. Рукоять устанавливается как правило под углом 90 градусов в 15 сантиметрах от одного из концов. Обычно используются одновременно две тонфы, по одной в каждую руку. Мастеру ручка укрепляет предплечья и облегчает возможность отражать атаки. Тонфой можно наносить множество непредсказуемых ударов. В настоящее время во многих странах она используется как полицейская дубинка.

Нунчаку

Малый цеп для вымолота риса, называемый Нунчаку (иероглиф "нун" можно перевести как идентичный или двойной, "чаку" - секция) - наиболее известный в мире вид окинавского кобудо, запрещенный во многих странах как оружие из-за своего смертельного воздействия. Изготовляются из двух деревянных дощечек длинной от 30 до 40 сантиметров каждый, соединяемых между собой веревкой сделанной из шелка или из конского волоса, либо цепью. Эффективно как для защиты, так и для нападения.

Кама

Кама - серп. Существует три разновидности - длинная и средняя, которые использовались для сбора тропических плодов, и короткая для сбора риса. В кобудо использовались все три разновидности, но наибольшее распространение получила и стала классической короткая. Используется обычно в парном варианте и представляет собой небольшое в форме клюва лезвие, заточенное с внутренней стороны, на средней длины деревянной ручке.

Сай

Тупой трезубец, используемый для разрыхления почвы при посадке риса - называемый САЙ, развившийся как оружие для защиты от мечей. Изготовляется из стали. Средний вес от 800 до 1200 грамм, длина от 35 до 50 сантиметров. Широко используется как для постановки блоков, так и для атаки. Применяется как правило в паре. Иногда используется также для метания.

Тэкко

Использовалась как часть упряжи для управления лошадью или вьючными животными. Внешним видом более всего напоминает кастет с шипами.

Рокусякубо

Року в японском языке означает шесть (六: ろく), сяку (尺: しゃく) - мера длины, равная примерно 30 сантиметрам, бо - деревянный шест, используемый для переноски (вариант русского коромысла). У рыбаков применялся для проводки лодок в мангровых зарослях. Бо - наиболее распространенное оружие в кобудо. Используется на открытых пространствах. Позволяет эффективно обороняться и атаковать нескольких противников в окружности равной 360 градусам. Классический окинавский бо утолщается к центру и сужается по концам.

Тинбе

Тинбе изготовляется из панциря больших черепах, живущих в прибрежных водах Окинавы. Использовался в качестве корзины для переноски овощей и в поле для защиты от солнца. В кобудо применялся как щит. Используется в паре с короткой острой палкой (острогой) - хэра.

Эку

Весло использовалось как для гребли, так и в качестве руля. Применение в кобудо аналогично бо, но техника отличается от бо за счет смещенного центра тяжести в эку и возможностью наносить режущие удары кромкой весла, а также хлещущие и сбивающие лопастью.

Сюручин

Два камня, соединенных между собой металлической цепью или кожаным шнурком. Сюручин с металлической цепью применялся для швартовки небольших судов в морском порту Наха, с кожаным шнурком для закрепления швартовочных концов больших судов. Используется как наступательное оружие, для постановки блоков. Эффективно для борьбы с противником вооруженным различными видами холодного оружия, например мечом. С помощью сюручин меч или выбивается из рук нападающего или захватывается металлической цепью. Цепь или кожаный шнурок делаются различной длины, камни на концах подбираются в среднем по 400 грамм. Также сюручин можно опутать руки или ноги противника или связать его.

Термин «кобудо» в переводе с японского языка означает - «старинный воинский путь». Первоначальное название - «кобудзюцу» - «старинные

воинские искусства (умения)». Под этим термином сегодня представлены искусства владения различными видами восточных видов холодного оружия.

В настоящее время существует разделение кобудо на два автономных самостоятельных направления:

1. Нихон-кобудо - направление, объединяющее системы распространенные на основных островах Японии и использующие в своем арсенале холодное оружие самурайского происхождения и оружие из арсенала ниндзюцу.

2. Кобудо (другие названия Рюкю-кобудо и Окинава-кобудо) - направление, объединяющее системы ведущие происхождение с островов архипелага Рюкю (современная префектура Окинава, Япония) использующие в арсенале орудия (предметы) крестьянского и рыбацкого обихода жителей указанных островов.

Федерация кобудо России ориентирована на распространение кобудо, в основном, окинавского происхождения.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОБУДО.

С некоторой натяжкой можно сказать, что первый человек, начавший использовать наряду с первобытным оружием и различные подручные предметы для противодействия себе подобным, был основателем кобудо. Но, если говорить о кобудо в современном смысле слова, то вышеуказанное утверждение будет верным только отчасти. Понятно одно, что самые первые сведения о происхождении кобудо теряются в глубине веков.

Сегодня существуют две версии появления и развития кобудо на Окинаве: легендарная и современная, более реалистичная, основанная на последних исторических сведениях.

Следует иметь ввиду, что история кобудо (кобудзюцу) неразрывно связана с историей каратэ-до, так как разделение окинавских систем рукопашного боя на безоружные и использующие оружие, произошло сравнительно недавно - на рубеже 19-20 в.в.

К слову сказать, и сейчас ряд школ каратэ на Окинаве имеет в своих аттестационных программах требования по знанию не только каратэ, но и кобудо одновременно. Но, мы отвлеклись.

Итак, история каратэ и кобудо гласит, что эти виды рукопашного боя начали развиваться на островах Рюкю с незапамятных времен и первоначально были объединены в рамках некоей системы «Тэ» или «Окинава-тэ», что означало соответственно «Рука» и «Рука Окинавы».

Указанная система на протяжении своего существования неоднократно дополнялась и расширялась. Так, в XII в. (эпоха Тайра-Минамото) потерпевший поражение клан Тайра откатился из Японии на юг и, частично, осел на Рюкю. Он принес на острова большой багаж военных знаний, в том числе и в области боевых искусств.

В 1350 году, с установлением официальных отношений с Китаем, на Окинаву прибыло посольство с целью распространения на острове китайской культуры. В число передаваемых знаний вошли и боевые искусства, отлично разработанные к тому времени в Китае. Китайские боевые искусства смешались с более ранними окинавскими разработками, дав новый толчок для развития боевых систем на острове.

К началу 15 века остров Окинава, которым правили многочисленные феодальные князья, был разделен на три крупных государства: Хокудзан (на севере), Тюдзан (в центре) и Нандзан (на юге), - известные как «Три Королевства». В 1429 году они были объединены под властью одного правителя - Сё Хаси, со столицей в городе Сюри. Его потомок Сё Син (1477-1526) окончательно ликвидировал феодальную раздробленность, основал государство, базировавшееся на принципах конфуцианства, и собрал всех феодальных князей Окинавы (андзи) в Сюри. Одновременно был наложен запрет на ношение мечей и владение оружием. Это государство, известное как Королевство Рюкю жило и процветало благодаря торговле с Китаем, Кореей, Японией и другими государствами Юго-Восточной Азии.

В 1609 году на Окинаву вторглись самураи японского клана Сацума с острова Южный Кюсю и захватили ее. Новые правители ужесточили действие «Указов об оружии» введенных Сё Сином, а в 1699 году запретили ввоз любого оружия.

Далее, легендарная версия гласит, что в это время гнет достиг такого уровня, что на целую деревню выдавался один нож для хозяйственных нужд. Вот тогда-то искусство каратэ (безоружного боя) и кобудо (боя с применением предметов обихода, не являвшихся на тот момент оружием) достиг своего пика.

В целях борьбы с оккупантами из клана Сацума крестьяне и рыбаки стали создавать тайные сообщества, целью которых было изгнание японцев с острова. Для этой благородной цели члены сообществ изучали каратэ и кобудо, упражняясь днем и ночью. И через некоторое время в боях с вооруженными самураями островитяне убедительно и не раз доказывали высочайшую эффективность каратэ и кобудо.

Более современная историческая версия излагает, что в 1724 году по различным причинам в Сюри сконцентрировалось большое количество представителей дворянского сословия Рюкю (сидзоку). Чтобы освободить от них столицу, было принято решение разрешить сидзоку заниматься торговлей, ремеслами, рыболовством и сельским хозяйством на отдаленных островах и вдали от городов Окинавы. В новые поселения дворяне привносили свою культуру, в том числе и знания в области кобудо. Однако, местное население, особенно крестьяне, загруженные работой почти круглосуточно, пребывали в состоянии, близком к рабскому. Поэтому развитие кобудо происходило крайне медленно и, в основном, в среде выходцев из дворянства.

После реставрации Мэйдзи (1848) острова были аннексированы новым правительством Японии. В 1879 году последний король Рюкю Сё Тай был сослан в Токио. Правительство Японии создало новую префектуру - Окинава. Начался процесс японизации коренного населения и искоренения традиций и обычаев, считавшихся чуждыми исконно японским, который закончился только по окончанию II Мировой войны.

В период конца 19 - начала 20 веков кобудо Окинавы было практически забыто, им владел очень небольшой круг мастеров, зачастую обладавших разрозненными знаниями по отдельным видам оружия.

В современном мире распространено небольшое количество традиционных школ окинавского кобудо. Основными из них являются различные версии Рюкю-кобудо мастера Тайра Синкэн (1897-1970), Матаёси-кобудо мастеров Матаёси Синко (1888-1947) и его сына Матаёси Синпо (1923-1997) и Ямани-рю кобудо мастера Тинэн Массами (1898-1976).

ОРУЖИЕ КОБУДО.

Существует большое количество различных видов оружия (в основном китайского происхождения) и предметов, изначально оружием не являющихся, которые представляют собой орудия труда измененные для боевого использования или без каких-либо изменений. Ниже перечислены основные виды оружия кобудо:

- бо (другие названия: рокусякубо, кон, кун) - наиболее распространенное оружие, деревянный шест (бо) длиной шесть (року) сяку. Японская мера длины сяку составляла около 30,3 см. Т.е. длина шеста составляла около 182 см. Окинавские названия шеста «кон» или «кун»;

- сай - металлический трезубец, прообразом которого служила ваджра - один из символов буддизма. Другая версия относит происхождение сай к вилам для рыхления почвы. Парное оружие. К родственным видам сай относятся: мандзи-но сай (сай в форме свастики) и нунти (навершие остроги, похожее по форме на мандзи-но сай);

- тонфа (тунфа, туйфа, туйха, тунфуа, тонфуа, тойфуа, тонкуа, тункуа, таофуа) - палка длиной около 40 см. с поперечной рукоятью, первоначально рычаг для вращения жернова ручной мельницы. Парное оружие.

- нунчаку - две палки длиной около 30 см, соединенные веревкой длиной около 10 см. прообразом нунчаку послужили, по различным версиям, конские удила или цеп для обмолота риса;

- дзё (цуэ, сутику, сансякудзё, ёнсякудзё, ханбо) - палка (посох) длиной 90-120 см.

- кама - серп, сельскохозяйственное орудие для сбора риса. Применяется в одиночном и парном вариантах. При использовании в парном варианте - нитёгама (два серпа);

- эку (уэку, иэку, кай) - весло;

- сурутин - веревка или цепь с укрепленными по обоим концам металлическими или каменными грузилами. Приспособление для причаливания и крепления лодок к пристани. Существует два вида: нага-сурутин (длиной 3 м.) и тан-сурутин (1,5 м.);

- куэ (кува) - мотыга, кетмень;

- нунтибо - острога, шест длиной около 210 см. с нунти на одном конце;

- тэкко - металлический шипастый кастет, прообразом могло служить седельное стремя. Парное оружие;

- сансэцу-кон - деревянный трехзвенный цеп со звеньями длиной около 65 см. соединенными веревками или цепью длиной около 5-7 см.

- тинбэ-ротин или тинбэ-сэйрюто - непарное оружие, изначально представляющее из себя крышку от большой кастрюли (то-хай) в сочетании с лопаткой для перемешивания риса - хэра. То-хай использовали как щит, хэра - как дубинку. Однако, приемы с то-хай и хэра не были своевременно канонизированы и поэтому впоследствии были утрачены. В настоящее время то-хай трансформировался в щит: металлический круглый (диаметром ок. 60 см.) или костяной, приблизительно овальной формы изготовленный из панциря большой морской черепахи. Вместо хэра используют ротин или сэйрюто. Ротин представляет из себя короткий дротик с копейным навершием и, часто, раздвоенным хвостовиком. Сэйрюто - секач (мачете) для разделки крупной рыбы;-

-танбо (тамбо, нитётанбо) - две толстые неровные палки длиной по 60-70 см. Парное оружие;

- тэттю (титтю) - спицы, короткие металлические пруты, заостренные с двух сторон с кольцами в средней части или без таковых, с поперечными выступами или без них. Парное оружие кастетного типа;

Другие виды;

В ФКР в перечень оружия, кроме перечисленных видов входит боккэн, деревянный макет самурайского меча.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В настоящее время кобудо переживает своеобразный период ренессанса. Большое количество школ каратэ и других боевых искусств без оружия, из разного рода соображений (часто коммерческих), вводит в свой арсенал работу с оружием, заимствуя информацию из всех доступных источников. В ряде случаев оружейная традиция перенимается целиком от одной из известных направлений кобудо, но чаще школы каратэ вырабатывают свой оружейный арсенал, компилируя его по своему усмотрению.

Кобудо, что же это такое? Это окинавский термин, который относится к Кобудзюцу.

В переводе на русский язык он звучит как старый боевой путь.

Боевое искусство основано на традициях самураев.

Представляет собой работу с японскими и окинавскими видами оружий.

Немного истории


Жители Окинавы в средние века были лишены возможности применять настоящее оружие против самураев.

В 1477 году, во время Второй династии Шо, мечи и другое оружие были запрещены на Окинаве и островах Рюкю императором Шошиным.

Все оружие на острове было собрано в его королевском замке в Шури на Окинаве.

Это было прямым результатом указа Шошина о том, что Окинава обратилась к развитию карате (открытой руки).

Хотя оружие кобудо на самом деле не является частью каратэ, его развитие проходило одновременно с эволюцией каратэ так, что они почти неотделимы.

В 1600 году японцы вторглись и оккупировали Окинаву. В качестве завоевательной стратегии они использовали продолжающийся запрет на оружие, как метод контроля над населением.

Это сочеталось с отношением японцев, к местному населению которое прослеживается и сегодня. Считалось что жители Окинавы были гражданами второго сорта не такими, как японцы.

Поэтому только японским самураям было разрешено владеть и носить оружие. Для защиты своих домов и земель населению Окинавы пришлось использовать орудия труда против самураев, способных совершать четыре взмаха мечем за одну секунду.

Окинавское карате имеет и китайские корни. Так же, как монахи в Китае разработали оружие из, казалось бы, невинных предметов, так это сделали и окинавцы.

Местные крестьяне и рыбаки использовали в качестве оружия предметы своей повседневной трудовой жизни.

Кобудо в России

В России история кобудо началась с 1997 года. Тогда была основана столичная федерация Кобу-Дзюцу.

С начала своей деятельности федерация занимается популяризацией техники кобудо.

По сведениям википедии, кобудо в наши дни — это самостоятельный вид единоборств.

Он включает в себя главные качества восточных боевых направлений.

Техника по праву считается надежным и эффективным способом борьбы с агрессором.

Совет эксперта: если вы думаете о том, в какой вид спорта отдать вашего ребенка, то стоит попробовать силы именно в этом виде единоборств.

Занятия кобудо лучший способ развития координации, силы и выносливости. Заниматься кобудо можно уже с 4 лет. Это самый оптимальный возраст для начала тренировок.

Соревнования по этой дисциплине представляют собой захватывающее зрелище. Спортсмены показывают красивую, отточенную в многочасовых тренировках технику движения.

Ребенок вырастет здоровым и приспособленным для современной жизни. Сможет постоять за себя.

Приспособления для тренировок

В период развития этого вида единоборств не было специальных тренажеров. Поэтому бойцы пользовались тем что могло помочь в тренировке различных мышц тела.

Так на протяжении веков были отобраны некоторые приспособления. Эти специфические предметы имеют название ходзе ундо.

Использование данных приспособлений позволит телу обучиться принципу поиска дополнительных источников силы и ее эффективного использования.

Физиологически в организме происходит процесс подготовки и разработки связок наряду с созданием баланса тела и дыхания. На официальном сайте федерации кобудо можно узнать много интересной информации относительно этой техники.