Конструирование «Ракета для папы». Старшая группа. Мастер-класс с пошаговым фото. Конспект занятия. Конструирование ракет из бумаги, используя шаблон

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.

Оборудование: обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты, планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки-картинка).

Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты, палочки Кюизенера.

Предварительная работа: беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старше-подготовительной группе.

Тема: «Конструирование. Ракета»

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.

Оборудование: обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты, планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки-картинка).

Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты, палочки Кюизенера.

Предварительная работа: беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

Подвижная игра

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. /Дети изображают движения в

На какую захотим, на такую полетим. / невесомости

Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи

Опоздавши места нет!»

/ по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из

/ игры. Убирается один обруч и т. д/

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета

(обращает внимание детей на планету)

Как вы думаете, что это за планета?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Марс?

Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура.

(письмо марсианина)

Воспитатель: Ребята, он просит о помощи.

Письмо Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Марс?

Ответы детей: (на ракете)

Воспитатель: Кто создает ракеты?

Ответ детей: конструктор

Воспитатель: где работает конструктор?

Ответ детей (в конструкторском бюро)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

(иллюстрации с изображением ракеты)

Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?

Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, ДЮЗы из маленьких цилиндров.

Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.

Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?

Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?

Ответы детей: из круга.

Воспитатель: Ребята, а еще из чего мы можем сконструировать ракету? Из Лего можем? Из палочек Кюизенера можем?

Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов, палочки Кюизенера-строят на столах и оставляют на своих местах), но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.

Оценивают ракеты.

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомности, в это время звучит аудиозапись космической музыки)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.

Дети убирают мусор.

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?

Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?

Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д

Итог: Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана?

Ответы детей:

Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?


Елена Склярова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Ракета»

Образовательная область познавательное развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Ракета » . (ООПРР)

Цель : Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи :

Образовательные :

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Совершенствовать навыки работы с ножницами;

Обогащать знания детей о космосе.

Развивающие :

Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;

Развивать пространственное воображение, мышление, логику;

Развивать умение конструировать по образцу .

Воспитательные :

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги ;

Воспитывать уважение к профессии космонавт.

Материалы и оборудование : Д/И : «Космос» , игрушка ракета , электронная игра «4й лишний» , презентация, д/и «Разрезные картинки» , макет ракеты , шаблоны деталей, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель : – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей :– Здравствуйте.

Воспитатель : –Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебная ракета » . Вы будете передавать ракету друг другу и называть только космические слова. (земля, космос, ракета , планета, комета, скафандр и т. д.)

Воспитатель : - Хорошо, молодцы. Послушайте о ком эта загадка :

Человек сидит в ракете .

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

Ответы детей : - Это космонавт.

Воспитатель : - Молодцы, правильно. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики» . Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет . А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей : - Да!

Воспитатель : - Кто такие космонавты?

Ответы детей : - Это люди, которые летают в космос на ракетах .

Воспитатель : - Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей : - здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Воспитатель : – Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета )

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете . Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов . Инженеры - конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты .

Д/И : «Космос»

Воспитатель : - Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы . Пришло время отправляться в космос.

Физминутка "Космодром".

До свиданья, милый дом!

Мы спешим на космодром.

Там огромный звездолет,

Приготовился в полет.

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)

Толстый, светло-голубой,

Люк закроем за собой.

Воспитатель : - Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве. (слайд №1)

Воспитатель : - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли?

Ответы детей : - Нет, потому что планета Земля имеет круглую форму.

Воспитатель : - Правильно, земля круглая. Отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, всегда вернешься туда, откуда начал свое путешествие.

Воспитатель : - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку).

Воспитатель : - Молодцы. Ребята, но для того, чтобы приземлиться на Луну, вам нужно выполнить следующее задание. Нужно из четырех картинок, выбрать лишнюю.

Игра «4й лишний» .

Воспитатель : - какие вы умнички! Приземление на Луну, прошло успешно. Посмотрите, поверхность луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Ответы детей : - Да, хотим.

Опыт : “Метеориты и метеоритные кратеры”

Воспитатель : - Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Ответы детей : Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель : - Ребята, случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя . Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать?

Ответы детей : - Сделать ракету своими руками .

Воспитатель : - Отличная идея. Давайте с вами на время превратимся в конструкторов космических ракет . Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги . Садить на свои места. У вас на столе лежат ножницы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

При работе внимательно следите за напрвлением резания.

Посмотрите пожалуйста на меня и послушайте, как мы будем изготавливать наши ракеты .

Прямоугольник цветной бумаги сворачиваем в цилиндр и закрепляем края клеем, он будет корпусом для нашего корабля. С одной стороны делаем надрезы.

Вырезаем круги по шаблону. Круг сворачиваем по полам и отрезаем половину. Сворачиваем конус, приклеиваем к корпусу, это будет нос корабля.

Оставшийся полукруг разрезаем пополам и сворачиваем в конусы, которые будут реактивными двигателями. Пропорционально приклеиваем их в нижней части ракеты .

Вырезаем по шаблону маленькие круги и приклеиваем к корпусу - это иллюминаторы.

Дети вырезают детали ракеты по шаблону .

Воспитатель : ребята, вы много вырезали и ваши пальчики устали. Давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра "Космос":

Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» .

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну.

Воспитатель : - Теперь можно продолжать нашу работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : - ракеты готовы , можно отправляться домой.

Воспитатель : - Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты . Смотрите, какой у нас получился замечательный космодром. В память о нашем путешествии, я хочу подарить вам эти звездочки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Ракета» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ракета» Цель: закреплять знание детей о космосе. Задачи: - продолжать учить детей пользоваться ножницами; -развивать у детей чувство композиции:.

Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. обогащать.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Мясникова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Рябинка"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: "Конструирование в средней группе "Космическое путешествие"
Дата публикации: 14.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Интегрированное занятие

в средней группе

по конструированию

«В гостях у лунных жителей»

Воспитатель: Мясникова

Елена Анатольевна

2016 г.

Задачи:
1. Развивать способности различать и называть детали из бумаги (цилиндр, конус, ступень), умение анализировать образец постройки, выделять основные части, их расположение относительно друг друга 2. Умение работать по образцу воспитателя соблюдая меры безопасности. 3. Упражнять детей в конструировании из бумаги, в умении добавлять детали в конструкции из - заранее заготовленных деталей 4. Воспитывать интерес к космосу
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание книг и иллюстраций на тему «Космос»; заучивание стихотворений на тему «Космос», рисование, лепка; презентации по теме «Первые космонавты».
Оборудование:
столы и стулья, очки, постройки из объемного большого модульного конструктора, заготовки бумаги для конструирования, клей, ножницы, картинки, иллюстрации по теме «Космос», Музыкальное оформление
Ход занятия:

Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Обратите внимание к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются) (воспитатель обращается к детям в руках у него игрушка Космического жителя) . - Ребята, когда, я шла в детский сад то я увидела Лунтика. Он был грустный, расстроенный. - Я его спросила: «Что случилось? », «Почему ты плачешь?» - Лунтик рассказал мне свою историю, о том, что живет он на Луне, и не помнит, как оказался на нашей планете. Он сказал, что он совсем все забыл о космосе и что он потерялся и теперь ему грустно, страшно и он совсем не знает, что ему делать! - Я пригласила его к нам в гости. Я обещала, что мы ему поможем вспомнить о космосе, что в нем есть много интересного и загадочного и как с нашей планеты можно попасть на Луну. - Ну, что ребята поможем? (Ответ детей).
- Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет, астероидов). Что вы видите? (звезды, планеты и т.д.) А когда мы можем видеть звезды? (Ночью) А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну и звезды. - Как вы думаете: солнце – это звезда или планета? - Да это звезда, большая и яркая, горячая, а Луна что это? (Спутник Земли) Дети, а мы с вами на какой планете живем?(показать изображение Земли) Ребята, мы с вами живем на планете Земля – это единственная планета на которой есть жизнь, где растут деревья, цветут цветы, летают птицы и насекомые, живут животные и мы с вами, у этой планеты есть спутник Луна, она вертится вокруг неё. А помните, что говорил нам Лунтик? Где он живет? (На луне). А как вы думаете можно ли попасть нам на луну? Воспитатель: Да ребята! Можно! А ребята, а вы то знаете кто первый полетел в космос? В космос первым полетел Юрий Гагарин. А кто он был? А на чем, летают космонавты? А вы хотели бы совершить космическое путешествие на ракете и помочь Лунтику добраться до Луны? Но сначала прежде чем мы начнем наше космическое путешествие, давайте немного поиграем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. Воспитатель: Дети мы с вами пришли на настоящий космодром. (Воспитатель обращается к детям) Что это ребята? Да ребята это самая настоящая ракета! А давайте ее, рассмотрим, какая она большая, яркая.
Детки а из каких частей она состоит? (конус, цилиндр, ступени). Дети, а давайте сядем в ракету и поможем Лунтику добраться до дома, до Луны. – Внимание пристегнули ремни, надели очки! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка) Дети и Лунтик прилетают на Луну. Воспитатель: Вот мы и прилетели! Лунтик, посмотри, мы помогли тебе добраться до Луны, Лунтик: Спасибо дети, я очень рад, что вы мне помогли. С вами так здорова, вы мне так понравилось. Знаете у нас на Луне тоже есть космодром, где можно построить свою ракету. Хотите туда попасть? Я вас могу отвести? Звучит музыка. Дети тихонько идут к столам выполняя различные виды ходьбы: (как будто плывем медленно, как в невесомости). Дети приходят в конструкторское бюро, где их встречает воспитатель -конструктор в белом халате. Конструктор: Здравствуйте дети! Добро пожаловать в наш Лунный космодром! А как вы сюда попали? Как замечательно, что вы откликнулись на просьбу Лунтика! У меня есть к вам такое предложение. Хотите стать конструкторами, которые строят ракеты? Хорошо! Тогда мы сейчас с вами станем настоящими конструкторами. (Дети садятся за столы) Ребята, ракету мы будем строить объёмную из бумаги. Ребята, из каких частей состоит ракета? (Из корпуса, носа и боковых частей) (показ готовых ракет: макет, образец, иллюстрации) У вас на столе стоят готовый корпус ракеты, чего не хватает? Все детали у вас на столах, ваша задача сконструировать из этих деталей ракету. У каждого будет своя! Ракету мы будем строить снизу вверх. Корпус ракеты у нас готов (показываю) . Посмотрите как мы будем строить её! Для начала мы построим ступени для ракеты! сколько их всего? Правильно две.
Одна с слева, одна справа. Глядя на ваши детали, какая из них подойдет для ступеней? Да дети это треугольник, обратите внимания дети на обратной стороне есть линия, по которой вы должны аккуратно ровно согнуть прямо по этой линии, вот так как это делаю я! (показ). Чтобы скрепить эти ступени с корпусом их нужно каждую аккуратно как я намазать клеем и прижать к корпусу ракеты с одной стороны и другой стороны. Что еще нам не хватает для нашей ракеты? Не хватает носа ракеты! А нос ракеты мы будем конструировать из вот такого круга. На нем тоже есть линии, мы по этим линиям сгибаем и пальчиком проглаживаем, получилось у вас такая конструкция круг, согнутый по линиям, и чтобы нос ракеты у нас получился, теперь нужно маленькую верхнею часть промазать клеем и приложить на нее большую часть круга, прогладить пальчиком, чтобы скрепилось, так как делаю я. Вот получилась прямо настоящая ракеты, детки мне кажется, что чего – то не хватает еще нашей ракете?! Правильно окошечка, давайте сделаем и его! (показ) Вот и готова моя ракета! Красивая? Я желаю, чтобы ваша ракета была еще красивее! Самостоятельная деятельность детей. Играет тихо музыка «Космос», дети выполняют работу. Анализ детки какие у вас получились красивые ракеты, так хочется на них полететь. А давайте возьмем с вами свои ракеты, встанем все в круг, поднимем с вами ракеты в высоко вверх и полетим на них на нашу планету Земля.

Конспект

Образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной логопедической группе.

«Космические ракеты»

Воспитатель

Полыгалова Юлия Евгеньевна

МАДОУ «Детский сад №393»

Мотовилихинского района г. Перми

Этап обучения: закрепление навыков конструирования из бумаги по типу «скручивания», обучение конструированию поделки «Ракета» из конусов и цилиндра.

  1. Образовательные задачи:
  • Уточнить представления детей по теме «Космос» (название планет);
  • Закрепить навык образования глаголов с помощью приставок (пере -, при-, до-, у-, и-, и т.д.)
  • Активизировать словарь существительных, прилагательных и глаголов по теме «Космос»
  • Продолжить учить создавать поделки из цилиндров и конусов по словесному описанию и показу («Ракеты»)
  • Закрепить представления о геометрических формах и величинах – круг, полукруг, прямоугольник, конус, цилиндр;
  • Побуждать детей к ответам предложениями;
  • Создавать условия для автоматизации звуков в речи.
  1. Воспитательные задачи:
  • Стимулировать активность детей на занятии;
  • Формировать сочувствие в игровой ситуации «Помоги»
  1. Коррекционно – развивающие задачи:
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковых игр и конструирования из бумаги;
  • Развивать слуховое внимание, восприятие, память и мышление в игре «Доскажи слово»

Оборудование для занятия: плакат «Планеты солнечной системы», «Конверт с письмом»

Оборудование для конструирования: раздаточный материал для каждого ребенка (прямоугольный лист светлого цвета формата А4, шаблон круглого размера диаметром 6 см, клей, ножницы, простой карандаш, красный фломастер. Демонстрационный набор для педагога – тоже, но большого размера).

Тип занятия: обучающий.

Ход занятия:

Перед занятием дети играют. Воспитатель привлекает внимание детей к письму. Вместе с детьми рассматривают конверт и вскрывают его. В конверте часть письма с картой. Дети читают письмо: (Нашу ракету испортили космические пираты. Помогите нам с папой и Зеленым вернуться обратно домой. Мы находимся на …..Подпись: Алиса Селезнева.)

Что же нам делать и кто такая Алиса Селезнева? (Алиса – героиня мультфильма «Тайна третьей планеты». Мы должны помочь Алисе, папе и Зеленому).

Алисе, профессору и Зеленому нужно помочь! Но как же мы отправимся в космос? (Мы отправимся на ракете).

Но ведь у нас нет ракеты! Как быть? (Нужно сделать ракеты из бумаги).

А где мы их будем искать? (Дети называют планеты, астероиды, черные дыры, спутники планет).

А космос какой?(Большой, холодный, черный и т.д. Игра «Волшебные слова»)

Очень хорошо. Давайте сделаем ракеты.

Дети переходят к столам, выбирают себе оборудование для работы.

Сначала подготовим пальчики и поиграем в пальчиковую игру «Пальчики здороваются». Затем дети по словесному указанию и показу педагога выполняют поделку « Ракета» - из конусов и цилиндра, соблюдая последовательность в работе:

  1. Сложить лист бумаги пополам, а затем разрезать по сгибу.
  2. Из одной половины делаем цилиндр
  3. Из другой половины мы вырезаем 3 круга с помощью шаблона
  4. 2 круга разрезаем и получаем полукруги
  5. Один круг надрезаем до середины
  6. Из полукругов и круга делаем конусы
  7. Маленькие конусы приклеиваем внизу цилиндра
  8. Большой конус приклеиваем сверху
  9. Оформляем ракету маленькими кружочками из цветной бумаги (иллюминаторы) и фломастером.

В середине работы выполняется пальчиковая игра

Молодцы, хорошие получились ракеты, давайте искать Алису, ее папу и капитана Зеленого.

Воспитатель производит действие демонстрационной ракетой, а дети называют действие: взлетела, подлетела, облетела и т.д., используя приставки. Игра « Доскажи слово»

На одной из изображенной на планете планет находим фигурки Алисы, профессора и капитана. Дети берут фигурки и возвращаются на Землю.

Алиса: Ребята, а как вы нас нашли? (Дети отвечают- вспомнили название планет, сделали ракеты, облетели планеты..)

Алиса: Ребята, большое вам спасибо, вы такие молодцы, что смогли нам помочь.

Прощаются с детьми.

Дети, вам понравилось? Что было самым трудным? Что расскажите родителям?


Программное содержание:

1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

3.Активизировать словарь: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость.

4.Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

5.Индивидуальная работа с Ксюшей, Алиной и Алёной учить отвечать на вопросы полными предложениями.

6.Развивать способности к творчеству.

Материал к занятию:

Иллюстрации о космонавтах, фотографии Ю.А.Гагарина и космического корабля «Восток»

Ход занятия

1.Ребята, отгадайте загадки:

На чёрный платок

Просыпано просо,

Пришёл петушок,

А склевать-то не просто. (Звёзды).

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (Ракета).

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? (Космонавт).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Показываю портрет Ю.А.Гагарина, спрашиваю:

Знаете ли Вы кто изображен на портрете? (Ответы детей)

12 апреля 1961 года: наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт проходил на космодроме Байконур.

Космодром - это место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.

Как это было? Друзья проводили космонавта до корабля. Гагарин занял место в кабине. Прозвучала команда «Пуск». Взревели двигатели. Основание ракеты окуталось дымом и огнём.

Поехали! - раздался по радио голос первого космонавта. Огромная ракета, вздрогнув, медленно оторвалась от Земли. Постепенно скорость нарастала – ракета «Восток» пошла в небо, наконец она превратилась в светящуюся точку и скрылась. Первый полёт человека в космос продолжался около двух часов. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг Земли. После полёта он рассказывал: ” Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вокруг стало легче”.

Невесомость – это состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки). Плавают в корабле словно рыбы в аквариуме. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и он весит в воздухе.

Полёт прошел успешно. Гагарин первый доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.

Для длительной работы в космосе используют станции «Салют» и «Мир». В них могут находится несколько человек.

Люди каких профессий побывали в космосе? – Врачи, инженеры - конструкторы, исследователи.

Ученые каких стран изучают тайны космоса? - Россия, Франция, Германия и другие.

Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Дети встают.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Влево – вправо наклоняться, даже боксом заниматься.

И зарядку по утрам очень нужно делать нам.

Чтение стихов (заранее подготовленных):

Космонавт

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

В. Степанов

Космонавт

На Луну летать мы будем,

В небе скучно ей одной!

Непременно нужно людям

Познакомиться с Луной!

О.Высотская

В ракете

Я в космической ракете,

Я быстрее всех на свете.

Рядом с солнцем полечу…

“Здравствуй, солнце!”- закричу!

Мы сегодня с вами говорили о космосе и космонавтах. 12 апреля каждый год наша страна Родина Россия отмечает День космонавтики и чествует героев космоса.

Ребята, давайте представим, что мы на космодроме и создадим космические ракеты.

После аппликации провести упражнение « Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)