Корма Pro Plan для животных. Открытый урок «Я исследую животный мир. Мир животных

татьяна осокина
План на неделю: «Мир животных разных климатических зон Земли».

Тема недели : «Мир животных разных климатических зон Земли » .

Цель недели : знакомить с названиями животных , местом их обитания, учить сравнивать, развивать мышление.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Группа № 40, возраст 4-5 лет.

Итоговое мероприятие : Аппликация «Белка» .

Дата : 28.11.16-02.12.16 гг.

Воспитатель : Федорова Ю. И, Осокина Т. В.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Задачи :

1. Развивающие живой природы

2. Обучающие

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)

НОД : «Дикие животные . Ежик» .

Логика :

1. Знакомство с животными леса .

Найди детенышам их мам.

Один-много.

Кого не стало?

3. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года .

4. Задание :

Найди дом для каждого животного .

Кто чем питается?

Найди предмет.

5. Описание животных по вопросам .

6. Сравнение.

7. Этюд-драматизация «Бегал заяц по болоту» , муз. В. Герчик.

8. Рисование.

9. Рефлексия.

Методы и приемы

Материалы и оборудование : картинки с изображением животных леса , их детенышей, пищи, которую употребляют животные ; листы бумаги, цветные карандаши, трафареты с силуэтами лисы, белки, зайца, серые и белые листы бумаги.

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы»

Утренний приём и осмотр детей

И/р Конструирование из кубиков домика для птиц

П/р Д/и – «Теремок»

Г/р_ Д/и «Мама, папа, я – семья»

КГН беседа «Гигиена тела. Правила личной гигиены» .

И/р Беседа «Что нужно птицам зимой»

П/р Загадки по теме.

Музыкальная деятельность в муз. зале по плану муз . работника.

Беседа, наблюдение, исследование :

Провести беседу о солнце, формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце . Двигательно-оздоровительная деятельность :

Дыхательная гимнастика : «Качели»

Подвижная игра : «Зайка беленький»

Труд на свежем воздухе : предложить детям собрать игрушки на площадке.

прогулке : большие машины, спортивный инвентарь.

И/р Д/и «Убери на место в шкаф»

П/р Речевая игра «Назови вещи своими именами»

Г/р Беседа «К нам зима шагает быстрыми шагами»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну : прослушивание музыки «Звуки леса»

Дневной сон.

Гимнастика – пробуждение «Обезьянки»

И/р Беседа «Весна шагает маленькими шагами»

П/р Пальчиковая игра Петушок»

Г/р Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за ветром.

Двигательно-оздоровительная деятельность :

Дыхательная гимнастика «Повстречались»

Подвижная игра : «Догони мяч»

Труд на свежем воздухе : по желанию детей убрать игрушки из беседки.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : грабли, лопаты, ведерки, ветерки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Д/и «Кто что делает?»

«Рыбка шевелит губками»

Г/р Речевая игра «Угадай, на чем играет Петрушка»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Беседа «Мне дома - хорошо»

П/р Физ. минутка «Хомячок»

Г/р беседа «Я иду домой»

«Дети и родители на отдыхе в деревне» .

Цель : продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего сюжета.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : внесение предметных картинок с изображением деревни, куклы, животные .

Дидактическая игра : «Найди предмет»

Цель : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) .

Содержание. Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика : на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры : «Мы будем играть так : к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Подготовка детей и родителей к новогоднему утреннику. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Взаимодействие с узкими специалистами :

Консультация с логопедом по интересующим вопросам.

Задачи :

1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.

2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) .

2. Двигательная деятельность (по плану физ . работника) .

НОД : «Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже. Упражнения. Подвижные игры».

Логика :

1. Складывание геометрических фигур из частей.

2. Рассматривание и сравнение домов.

3. Счет до 5.

4. Упражнение «Заячья зарядка»

5. Подвижная игра «Заяц и капуста» .

6. Рефлексия.

Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование : части и образы геометрических фигур; картинка с двумя разными домами ; карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением животных в количестве от 1 до 5.

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Утренний приём и осмотр детей

И/р : Поговорить с детьми о том, что делали утром каждый член семьи.

П/р Д/и «Найди пару»

Г/р игра на полу «Вышла курочка гулять»

КГН беседа «Я и моё тело»

И/р Беседа-рассуждение «Мое любимое врем года»

П/р Чтение сказки «Теремок»

Двигательная деятельность в физ. зале по плану физ . работника.

Г/р Д/и «Медленный быстрый»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Показать, что весной солнце светит и пригревает землю .

Двигательно-оздоровительная деятельность :

«Длинная скакалка»

Подвижная игра :

«Достань яблоко»

Труд на свежем воздухе :

Предложить детям убрать игрушки в беседке.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : лопаты, ведерки, мячи, скакалки, машины, тачки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Рассказать детям о необходимости сушить одежду после прогулки, попросить помочь развесить на сушилку.

П/р Отгадывание загадок по весенней тематике и прилету птиц.

Г/р Просматривание мультфильма «Теремок»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Прослушивание колыбельной «Баюшки-баю»

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Гимнастика-пробуждение «Кот»

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Д/и «Часть и целое»

П/р собирание пазлов, мозаик

Г/р Чтение стихотворения А. Барто «Детский сад» и ее обсуждение

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Показать особенности весенней погоды

Двигательно-оздоровительная деятельность : «Мастер мяча»

Подвижная игра : «Птички и птенчики»

Труд на свежем воздухе : Уборка игрушек с участка.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Д/и «Много-мало»

П/р беседа «Я иду домой по улице»

Г/р лепка на свободную тему

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Рисование восковыми карандашами на свободную тему

П/р Настольная игра «Лото»

Г/р Прослушивание классических музыкальных произведений.

Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра

«Семья мама, папа, я при прочтении книг о животных » .

Цель : выявить знания детей о животных , расширить словарный запас.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : куклы, книги, иллюстрации животных .

Дидактическая игра

«Я помогаю маме»

Цель : активизировать речь детей

Взаимодействие с родителями

Задачи :

1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.

2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) .

2. Музыкальная деятельность (по плану муз . работника) .

НОД : «Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» . Песня «Заинька пушистый» .

Логика :

1. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь» .

2. Разучивание песни «Заинька пушистый» .

3. Ознакомление с частями тела животных .

4. Словесная игра «Скажи ласково» .

5. Физкультминутка.

6. Рефлексия.

Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование : иллюстрация к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь» .

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Утренний приём и осмотр детей

И/р Д/и «Лягушка и лягушата»

П/р Артикуляционная игра «Рыбка шевелит губами» .

Г/р Малоподвижная игра «Медвежата мед едят»

КГН Беседа «Чистоплотные дети»

И/р Настольная игра «Волшебный город»

П/р Пальчиковая игра «Зайка серенький»

Музыкальная деятельность по плану муз . работника в музыкальном зале.

Г/р Чтение рассказа И. Истомин «Мышонок и олененок»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Закрепить знания о деревьях и кустарниках. Повторить названия птиц.

Двигательно-оздоровительная деятельность : бег по кругу.

Подвижная игра : «Карусель»

Труд на свежем воздухе

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Носилки, лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

П/р Речевая игра «Мама-птица и ее птенчики»

Г/р Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Прослушивание звуков природы.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Гимнастика-пробуждение «Просыпался петушок»

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Беседа о ПДД.

П/р Пальчиковая игра «Мы проснулись»

Г/р Настольные игры.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за березой.

Цели : закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Двигательно-оздоровительная деятельность : лазанье по лестнице.

Подвижная игра : «Зайцы и волк» .

Труд на свежем воздухе : по желанию детей собрать игровое оборудование.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Лопатки, машинки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Моем руки аккуратно»

П/р Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Г/р Чтение рассказа К. Ушинского «Васька»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Рисование красками

П/р Д/и «Найди, что покажу»

«Три медведя»

Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра

"Детский сад. Прочтение сказки воспитателем детям о диких животных разных стран »

Цель : способствовать развитию воображения, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : форма воспитателя, книги, куклы, иллюстрации животных .

Дидактическая игра : «Разноцветный сундучок »

Цель : учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Материалы : сундучок, предметные картинки : яйцо, печенье, варенье, яблоко, полотенце и другие предметы, обозначенные существительными среднего и женского рода, по числу детей.

Поставим на стол сундучок с картинками. Предложим детям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом вопросы : «Какое яичко? Какая матрешка?» И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего. В том случае, если на картинках будут изображены 2-3 предмета, игра приобретет новый смысл : ребенок сможет поупражняться в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных. Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Взаимодействие с социальными партнерами.

Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.

Задачи :

1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.

2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

(лепка) .

2. Двигательная деятельность (по плану физ . работника) .

НОД : Описание зверей «Заяц» .

Логика :

1. Рассматривание животных на картинках .

2. Отгадывание загадок.

Один-много.

Детеныши.

Где живут?

Кто лишний?

4. Сравнение.

5. Описание животных .

6. Задание «Найди ошибки в тексте» .

8. Рефлексия.

Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование : мяч, пластилин.

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Утренний приём и осмотр детей

И/р Д/и «Угадай, на чем играю»

П/р Дыхательная игра «Лети самолетик»

Г/р Малоподвижная игра «Разбудим Таню»

КГН Беседа «Как устроено тело человека»

И/р Настольная игра «Цифры»

П/р Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Физкультурное занятие по плану физ . работника.

Г/р Чтение глав из книги «Приключение Незнайкии его друзей» Н. Носов.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за ветром.

Цель : формировать реалистические представления о природе.

Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения с мячом и кеглями.

Подвижная игра : «Кто быстрее?» «Ручеек»

Труд на свежем воздухе :

Коллективный труд по уборке территории.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Лопатки, скребки, метелки, санки, цветные кружочки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Загадывание загадок по теме.

П/р Речевая игра «Чудесный мешочек»

Г/р Просмотр мультфильма «Пятачок»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Прослушивание звуков природы.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Гимнастика-пробуждение «Веселые ножки»

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.

П/р Пальчиковая игра «Ладушки»

Г/р Настольные игры.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за транспортом

Цель : расширять знания о транспорте.

Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения со скакалкой.

Подвижная игра : «Цветные автомобили» .

Труд на свежем воздухе : по желанию детей собрать игровое оборудование.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Грабли, ведерки, флажки разного цвета , машинки, обручи, рули, скакалки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Моем руки правильно»

П/р Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Г/р Чтение рассказа В. Версаева «Братишка»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Рисование гуашью.

П/р Д/и «Найди, что назову»

Г/р Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики»

Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра

«Бабушка и дети при прочтении сказок о животных » .

Цель : выявить знания детей о книгах, животных , расширить словарный запас.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : куклы, платок бабушки, книги, иллюстрации животных .

Дидактическая игра : «Справа как слева»

Цель : освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит : «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматриваю рисунки».

Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Взаимодействие с социальными партнерами.

Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.

Задачи :

1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.

2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

1. Изобразительная деятельность (аппликация) .

НОД : Аппликация «Белка» . Подвижные игры.

Логика :

1. Разучивание загадки о белке.

2. Аппликация «Белка» .

3. Подвижные игры.

4. Рефлексия.

Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование : оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Утренний приём и осмотр детей

И/р Д/и «Угадай, на чем играю»

П/р Дыхательная игра «Подуй легко»

Г/р Малоподвижная игра «Передача мяча»

КГН Беседа «Надо, надо умываться»

И/р Настольная игра «Части –целое»

П/р Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Г/р Чтение В. Бианки «Первая охота»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за птицами

Цель : расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения с обручем.

Подвижная игра : «Перелет птиц» «Воробушки и кошка» .

Труд на свежем воздухе : Наведение порядка на территории.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Загадывание загадок по теме.

П/р Речевая игра «назови слово»

Г/р Просмотр мультфильма «Разные колеса »

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Прослушивание звуков природы.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Гимнастика-пробуждение «Веселые ножки»

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Беседа о поведении на улице.

П/р Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Г/р Настольные игры.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за собакой.

Цель : расширять знания о животном мире .

Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения на гимнастической скамье.

Подвижная игра : «Лохматый пес» , «Лови оленей» .

Труд на свежем воздухе : Наведение порядка на территории

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Моем руки с мылом»

П/р Артикуляционная гимнастика «Кораблик»

Г/р Чтение рассказа К. Ушинский «Уточки»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Рисование карандашами.

П/р Д/и «Угадай, что в руке»

Г/р Музыкально-дидактическая игра «Веселые матрешки» »

Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра : «Приходите в гости к нам за книгами о родном городе» .

Пригласить игрушки в гости (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Расставить книги по числу приглашенных гостей, рассадить гостей за столом. Предложить посмотреть книги поинтересоваться, что каждый из гостей думает о каждой из книг. По окончании беседы поблагодарить гостей, проводить их домой. Гостями могут быть не только игрушки, но и члены семьи, сверстники.

Дидактическая игра :

«ОТГАДАЙ И НАЗОВИ»

Дидактическая задача : классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов : яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.

Игровые правила : поочерёдно брать из корзинки предмет, узнавать его и называть.

Игровое действие : выбирают предметы для отгадывания.

Дидактический материал : корзина с настоящими фруктами и несколько овощей для сравнения обобщающих слов : овощи, фрукты.

Ход игры : Дети сидят на стульчиках. Кукла Осень поочерёдно подносит к ним корзинку. Дети достают из корзинки предметы и называют их. После того, как все фрукты будут в руках у детей, воспитатель предлагает положить их на большое блюдо и задаёт вопрос :

Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (фрукты)

Какие вы ещё фрукты знаете, назовите? (ответы детей) Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.

Тема недели: «Животный мир»

03.10 – 07.10.2016г

Программное содержание:

1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2. Уточнение названий и внешних признаков домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Животный мир»

03.10 – 07.10.2016г

Программное содержание:

  1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
  2. Уточнение названий и внешних признаков домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
  3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
  4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

03.10

Беседа «Животные различных климатических зон».

03.10

«Лиса-кумушка и лисонька голубушка» Лыкова стр.74

04.10

НОД№1 Помораева стр 18

Худ.эстетическое развитие (лепка)

04.10

«Как маленький мишка увидел, что из его мисочки все съедено» Комарова стр 39

Речевое развитие

05.10

Пересказ сказки «Лиса и рак» Ушакова стр41

Познавательное развитие (ФЭМП)

06.10

НОД№2 Помораева 20

Худ.эстетическое развитие (рисование)

06.10

«Весёлые животные» Комарова стр39

Речевое развитие

07.10

Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Ушакова стр43

Худ.эстетическое развитие (музыка)

04.10,05.10

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

03.10,05.10,06.10

По плану физ.инструктора

Тема: «Животный мир» старшая группа Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о хищниках леса, чем питаются, почему именно хищники так называются. - способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок)

Д/.и. «Домашние и дикие животные» Закреплять зна-ния названия и от-личительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет. Илья, Алина, Рита

Беседу «Когда животные бывают опасны». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Беседа о теме недели. Приобретение муляжей диких и домашних животных. Подбор книг, иллюстраций по теме.

Познавательное развитие(расш.круг)

Беседу «Животные различных климатических зон». Расширять знания детей об условиях обитания, питания, выведения потомства животных. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством.

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«Лиса-кумушка и лисонька голубушка»Цель: учить рисовать раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в впространстве)

Физическое развитие на улице

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

К О №1

П/и «Хитрая лиса» - развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей. Никита, Яна, Саша

«Давайте природу беречь!» (экологическая игра). -Развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

Строительство из песка «Теремок». Экспериментирование (песок).Рисование на асфальте «Пес в конуре»

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение детям: Р.н.с. «Кот, петух и лиса» Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», продолжать учить детей понимать юмор ситуации, уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличия от других литературных жанров, учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.

Беседа «Лес и его обитатели»

Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы

Катя, Витя, Кирилл З

Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши»

Воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания

предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Тема: « Животный мир» старшая группа »

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика

Рассматривание картин из серии «Дикие животные Урала»; составление описательного рассказа по схеме о животном; разучивание загадок о животных. Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать птиц по контуру Полина Важ, Юлиана, Олег

Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные».

Создать условия для Сюжетно – ролевые игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; «Стройка» - дома для животных

  • Рекомендовать родителям привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

НОД№1 Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Совершенствовать умение определять пространственные направленияотносительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

Худжеств.эстет.развитие (лепка)

«Как маленький мишка увидел,что из его мисочки все съедено» Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению к друг другу. Подводить к выразительному изображению персонажей сказки. Развивать воображение.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К О №2

«Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Полина Вас, Аня, Кирилл П

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

«Следопыты идут по следам муравья»

Строительство муравейника из природного материала.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседу «Что мы знаем о профессии дрессировщика». Расширять представления детей о культурном явлении – цирке, о профессиях, атрибутах, значении профессии дрессировщика в жизни общества, правилах поведения. Учить образовывать от существительных прилагательные. Совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Просмотр мультфильмов о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок- теремок), по сказке Сутеева «Раз, два, дружно»

Игра «Загадки о птицах».Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова Соня, Данил, Женя

Комплект тематических картинок «Культура поведения».

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач,

воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам.

Тема: « Животный мир» старшая группа »

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Сложи картинку «Домашние птицы». -Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления

Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» -«Как нельзя обращаться с животными?

Д/ И «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные)

Д/и «Не ошибись» Цель: закреплять знания о жизни животных

Разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» (к, с, з) - развивать связную речь и мелкую моторику рук. Настя, Илья, Рита

Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина) воспитание культурно - гигиенических навыков

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи воспитателя, подвести к составлению описательного рассказа по картинке «Лиса»

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К О №3

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Катя, Руслан, Соня

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота», -продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. - упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных

Д/и «Чей, чья, чьи?». -Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи.Олег, Данил, Саша

Этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных)

Создать условия для Самостоятельная изобразительная деятельность детей: раскраски и трафареты животных.

подготовить рассказ с ребенком о питомце

Прогулка.

физическое развитие.

Познавательное развитие

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ со-зревает на верху).

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Игры с выносным материалом

Тема: « Животный мир» старшая группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая игра:«Дикие животные»(приложение)

Игра «Изобрази» (изображение мимикой,пластикой какого-либо животного)

Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные» Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым

Дидактическая игра «Назови жилище». Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, нора). Витя, Полина Вас, Настя

Закреплять навыки подготовки материала к

занятиям изобразительной деятельностью:

выставлять на отдельный стол материалы для

лепки, рисования, аппликации.

Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность

внести: - атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок

материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

Лото «Животные» «У кого какое жилище»«Животные и их детеныши»

  • Рекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Худ.-эстет.развитие

(рисование)

«Весёлые животные» Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображения детей. Воспитывать интерес и любовь к творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К О №4

Развитие движений с Аней Ш., Дашей

Цель: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Закреплять знания и

умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий

п/и «Цветные автомобили»

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Бесда «Человек среди природы»Цель: развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, вызвать желание защищать и беречь природу.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

конструмрование

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение сказки «Заяц хваста» - беседа о скромности и хвастовстве. -Воспитывать в детях скромность
Вечер загадок о животных. – развивать слуховое восприятие, логическое мышление, умение отгадывать загадки

Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье

Дид/ игра «В поисках дома».Цель: Вспомнить места обитания животных. Учить связывать особенности внешнего вида с местом обитания и особенностями питания. Дать понятие о связи живой и неживой природы.

Алина, Женя, Кирилл П

Ситуативная беседа: назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку, чем питаются, как передвигаются; учить называть части тела животных, как ухаживать за животными.

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных– формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

  • просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

Прогулка.

физическое развитие.

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внима-ние и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений)

Тема: « Животный мир» старшая группа »

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика (картотека)

Д/и «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.

Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

Слушание «Осень», муз. С. Майкопара.

Цель: воспитывать культуру слушания

Чтение докучной сказки . «Пришел

медведь к броду, бултых в воду..» Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завер-

шенности, повторность), развивать чувство юмора,

выдержку. (Наш Дом-Южный Урал)

Игра: «Угадай животное» - формировать умение находить животных, ориентируясь на его основные признаки. Денис, Никита, Яна

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создать условия для C/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке, подвести к рассказыванию событий предшествующих нарисованному сюжету, рассказать события, изображенные на картинке, уметь завершить рассказ.

Физ.развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;физическое развитие

К О №5

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Данил, Кирилл П, Витяо

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе .

Создать условия для рисования цветными мелками на земле «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных» Задачи: Развивающие: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные: Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему. Упражнять в употребление существительных в родительном падеже. Учить образовывать прилагательные. Развивать умение сравнивать. Упражнять в определении количества слогов в слове. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься

Д/и «Да и нет».Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных. Аня Ш, Рита, Соня Б

напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

воспитать любовь к природе, умение воспринимать ее красоту

Создать условия для с/р игры «Зоопарк» Цель: воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей

Создать условия для Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

Прививать любовь к домашним животным.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги - не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.


краткое содержание других презентаций

«Игра про животных» - Назови маму. Задание «Одень меня». Конкурс «Эмпатия». Назови признаки животных. Физминутка. Просмотр мультфильма. Загадки о животных. Приветствие команд. Какие сказки о животных вы знаете. Конкурс капитанов. Что вы можете рассказать про этих птиц. Животный мир. Кто осенью холодной ходит злой, голодный.

«Детям о насекомых» - Части растений. Животные. Окончание. Кого можно назвать животными. Насекомые - это животные, у которых 6 ног. Охранять природу – значит охранять Родину. Берегите насекомых. Жизненный цикл бабочки. Кто такие насекомые. Насекомые.

«Герои России» - Село Новорусаново. Мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войны. Эмоциональное погружение. Воспитание чувства патриотизма. Учителя Беслана. Зоя Космодемьянская. Представление о понятиях «герой», «подвиг». В жизни всегда есть место подвигу. Великая Отечественная война. Осипов Александр Архипович. Белоруссия. Оборудование. Предварительная работа. Герой. Герои России. Компетентности, формируемые у обучающихся.

«Имя Лиза» - Елизавета. Каждого человека можно назвать только по имени. Я и моё имя. Есть очень много знаменитых людей с именем Елизавета. Интересные значения имен. Каждое имя имеет свое описание. Лизанька. Имя встречается во многих странах мира. Роль имени в жизни очень велика. Имя – это то, что дается нам всем при рождении. План исследования.

«Животные осенью» - Жёлтые листочки. Птичка. Впадайте в изумленье. Сентябрь – октябрь – ноябрь. Фёдор Тютчев. Время года. Жизнь птиц. Что происходит в жизни насекомых и земноводных. Птицы. Как меняется жизнь животных. Что происходит с деревьями осенью.

««Разнообразие животных» 1 класс» - В этом хоре музыканты все во фраках, словно франты. Многообразие животных. Проверь себя. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса, кто же это. Медведь. Угадай группу. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет. Это сильный, ловкий, хоть с виду не складный зверь, очень пугливый. Этот зверь питается личинками, червяками, ягодами. На лугу живет скрипач. Он бродит по лесам, своим длинным рылом роется в земле.




Восток крупнейшее подлёдное озеро в Антарктиде.подлёдноеАнтарктиде Озеро расположено в районе антарктической станции Восток (77° южной широты, 105° восточной долготы) под ледяным щитом толщиной около 4000 м и имеет размеры приблизительно 250×50 км.Восток Озеро Восток уникально прежде всего тем, что находилось в изоляции от земной биосферы на протяжении миллионов лет. Естественным изолятором озера служил и служит четырёхкилометровый ледяной панцирь над ним. Как полагают учёные, в водах озера могут обитать живые организмы, в нём имеются все необходимые для жизни факторы:ледяной Пресная вода, содержание кислорода в которой примерно в 50 раз выше, чем в обычной пресной воде. Кислород в воды озера доставляют постепенно опускающиеся в глубины верхние слои льда.кислорода Температура воды весьма высокая не менее 10 °C в глубине. Тепло озеро получает, скорее всего, от подземных геотермальных источников. Температура на границе вода-лёд составляет 3,2 °C. Давление воды в озере, согласно расчётам, более 300 атмосфер (давление создаётся толщей льда), но микроорганизмы могли приспособиться к таким условиям.микроорганизмы Микроорганизмы, приспособленные к жизни в таких удивительных условиях, изолированные от земной биосферы (а значит и эволюционные процессы там протекали по-другому), могут обладать уникальнейшими свойствами.Микроорганизмыбиосферыэволюционныепроцессы Название озеро получило от советской (теперь российской, с международным экипажем) научной станции Восток, работающей в этом районе с 1957 года.научной станции Восток1957 Открытие озера Восток одно из крупнейших географических открытий второй половины XX века











Расположение станций Станция Беллинсгаузен Синопт ический Высота метеоплощадки над уровнем моря15.4 м Географические координаты62°12"S 58°56"W Открытафевраль 1968 г. Статуспостоянная


Расположение станций Станция Новолазаревская Высота метеоплощадки над уровнем моря119 м Географические координаты70°46"S 11°50"E Открыта18 января 1961 г.Статус постоянная Начало и конец полярного дня15 ноября - 28 января Начало и конец полярной ночи21 мая - 23 июня


Расположение станций Обсерватория Мирный Высота метеоплощадки над уровнем моря39.9 м Географические координаты66°33" S 93°01" Начало и окончание полярного дня7 декабря - 5 января Начало и окончание полярной ночи нет


Расположение станций Станция Восток Высота метеоплощадки над уровнем моря3488 м Географические координаты78°27" S 106°52" Начало и окончание полярного дня21 октября - 21 февраля Начало и окончание полярной ночи 23 апреля - 21 августа


14 Выберите правильные утверждения: Наиболее богаты жизнью оазисы. Полярниками станции «Восток» зарегистрирована самая низкая температура -69°С Восточная часть материка характеризуется большой расчленённостью. Антарктида не принадлежит ни одному государству.



Ирина Казначарская
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели «Животный мир» (3.10–7.10)

Комплексно-тематическое планирование

Тема недели "Животный мир" (3.10-7.10)

Итоговое мероприятие:

Викторина "Животные нашего края"

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными

Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

Развивать умение позитивно оценивать творческую работу сверстников

Познавательное развитие

Уточнить названия и внешние признаки животных

Расширить элементарные экологические представления о диких животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства

Формировать представления об охране животных человеком и государством

Речевое развитие

Совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, самостоятельно формулировать и задавать вопросы

Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи

Учить составлять описательный рассказ

Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать умение совместно задумывать содержание работы

Воспитывать интерес к результату коллективной деятельности

Учить лепить животных комбинированным способом, передавая характерные особенности и движения животных

Уточнить представления об особенностях дымковской игрушки

Совершенствовать умение украшать шаблоны с изображением животных

Физическое развитие

Совершенствовать навыки подражательных движений, в соответствии с образом животного

Закрепить знания о способах передвижения разных животных

Развивать основные физические качества в подвижных играх

Беседы: «Зачем нужно охранять животных?», «Международный день защиты животных», «Красная книга», Беседа «Пословицы и поговорки о животных» (конспекты-презентации)

Дидактические игры: «Четвертый лишний» («Животные», «Чей след?»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная клиника»

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Волк во рву»

Чтение художественной литературы:

Разгадывание загадок «Животные», «Птицы»

Ребусы «Животные»

Приметы октября

Чтение рассказа Н. Садкова «Страшный невидимка», «Осень на пороге»

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

Просмотра мф «КОАП»

Викторина «Животные»

Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные». Повествовательный рассказ из личного опыта «Поход в зоопарк»

Работа «Выше радуги»:

Слушание «Три пингвина»

Танец «Медвежата с ложками» (Е. Железнова)

Чтение и инсценировка сказки «Краденое солнце» К. Чуковского (конспект)

Работа «Юный исследователь:

Раздел «История воды и воздуха»: «Как определить температуру воздуха?»

Работа «Юный волшебник»:

Изготовление брошюр «Берегите животных!» (презентация и конспект)

Рисование пластилином «Морские животных»

Аппликация «Мой любимый дикий зверь»

Знакомство с ДПИ:

Рассматривание репродукций картин «Дикие животные» (Анималистика)

РППС:

Выставка книг «Береги животных!»

Альбомы для рассматривания «Заповедники», «Погода осенью», «Животные», «Красная книга»

Трафареты «Животные», «Учимся рисовать животных», раскраски по цифрам и цветам по теме «Животные», пластилин и шаблоны для рисования пластилином

Макет «Зоопарк»

Игрушки «Дикие животные»

Выставка «Эти животные исчезли с лица Земли!»

Атрибуты для сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр (маски, элементы костюмов, настольный театр)

Мнемотаблица «Дикие животные»

Подборка музыкальных произведений «Три пингвина», «Медвежата с ложками» и др. для прослушивания в группе

Мф «КОАП»

Материалы для опытно-экспериментальной деятельности (лупы, термометры, бутылка, трубочка для напитков, вода, пищевой краситель)

Образовательная деятельность в семье:

Лэпбук «Дикие животные» (лиса, волк, медведь, заяц)

Посетить цирк, зоопарк, различные выставки с целью наблюдения за повадками животных

Творческая работа «Составить рассказ из личного опыта: Поход в зоопарк» (с фотографиями)

Посмотреть мФ «КОАП»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.