Крутой с женой и детьми. Биография ольги крутой. Игорь Крутой сейчас

На канале НТВ . В интервью телеведущей Лере Кудрявцевой популярный композитор раскрыл некоторые секреты своей личной жизни, и в частности, рассказал об отношениях с сыном, родившимся в первом браке маэстро. С матерью 31-летнего Николая Еленой Крутой он расстался много лет назад, однако отец и сын сохранили близкие отношения, и музыкант всегда предостерегал наследника от ошибок. Однажды продюсер даже настоял на том, чтобы Николай бросил любимую женщину. По словам Крутого , ему не понравилась избранница сына. У девушки, с которой встречался Николай, уже был ребенок от предыдущих отношений.

Но дело даже не в том, что она была с ребенком. Дело в том, что этот ребенок был рожден от человека, который умер в результате приема сильнодействующих веществ. Я боялся этой истории, - признался Игорь Крутой.

Николай не решился сразу порвать отношения с любимой девушкой – он попросил у отца три месяца на раздумья. Но в итоге все же послушался родителя и расстался с подругой.

Игорь Крутой косвенно стоял и за решением Николая порвать с первой женой. Отношения у пары не складывались, и композитор посоветовал сыну не мучиться в браке, а расторгнуть его – раз любви не осталось.

Сын пришел ко мне и сказал, что у него все плохо в отношениях с женой Наташей, - вспомнил Игорь Крутой. – Я сказал, что нужно стараться сохранить семью, а если не получается, то и пошли они все… Как поется в песне, другую найдем.

В итоге Николай расстался с супругой после шести лет брака. Два года назад он женился снова – Игорь Яковлевич одобрил новую избранницу сына Юлю и устроил молодым пышную свадьбу.


Во втором браке с бизнес-леди Ольгой Крутой продюсер вырастил двух дочерей. Старшая Вика – падчерица композитора, дочь Ольги от предыдущего брака. Младшая дочь Александра родилась у Игоря и Ольги в 2003 году.

Сам продюсер как-то признавался, что у них с женой Ольгой гостевой брак. Он постоянно живет в Москве , она – в Нью-Йорке . Плотный рабочий график Крутого не позволяет супругам часто бывать вместе. Они видятся лишь наездами, раз в несколько месяцев. По словам Ольги, в такой ситуации есть и свои преимущества: разлука позволяет им не конфликтовать по мелочам и сохранять их любовь.

У нас упрощает ситуацию тот факт, что большей частью мы с Игорем живем отдельно, - рассказывала Ольга в одном из интервью.

Я в основном нахожусь в России , Оля с Сашей - в Нью-Йорке, - признавался Игорь Яковлевич. - Вместе мы собираемся только зимой в Майами и летом в Монте -Карло. А периодические наши разовые полеты друг к другу недолгосрочны. Раньше я несколько болезненно воспринимал такую ситуацию, а потом свыкся. Все встало на свои места. И, невзирая на не совсем обычную жизнь на две страны, между нами сохраняется нерушимая внутренняя связь, которую не может разорвать ни океан, ни восьмичасовая разница во времени.

Несмотря на разлуку, Игорь Крутой уверяет, что между ними нет ревности: они просто не дают друг другу повода.

// Фото: Салынская Анна/PhotoXPress.ru

Сегодня трудно себе представить, что создатель многочисленных хитов, композитор Игорь Крутой когда-то не имел денег даже на еду. Только спустя десятилетия он станет именитым музыкантом, продюсером, организатором конкурсов и очень популярным человеком, армия поклонников которого будет насчитывать миллионы. Всю жизнь рядом с Игорем Крутым, который в конце июля отметит свое 63-летие, были женщины. Каждая из них сыграла свою роль в судьбе маэстро.

Неисправимый романтик, он всегда нравился девушкам. Влюблялся и сам. Своей первой супруге Елене Игорь Крутой сделал предложение уже на третьем свидании. Та, не раздумывая, согласилась. Свадьбу молодые сыграли в 1979-м году в Ленинграде. Торжество было скромным, гости собрались в небольшой квартире Елены. Накрыли длиннющий стол, бегали по соседям за вилками-ложками. Одним словом, было шумно и весело. А вот семейная жизнь получилась совсем не такой.

26-летний Игорь Крутой не имел постоянных заработков, что сильно нервировало молодую жену. В итоге Елена ушла от мужа, будучи беременной.

«Я благодарен ей за это, за честность, за то, что она приняла такое решение, потому что с каждым годом было бы все трагичнее», - скажет спустя десятилетия после развода Игорь Крутой.

Какое-то время Елена пыталась препятствовать общению отца и маленького сына Коли. Игорь Крутой признавался, что иногда ему приходилось хитрить и просить няню мальчика устроить ему свидание с наследником. Но позже все встало на свои места. После неудачного опыта семейной жизни Игорь Крутой пытался уберечь от непоправимых ошибок и своего сына. Но молодому человеку все же пришлось пройти через развод, практически повторив судьбу отца.

После десяти лет холостяцкой жизни, в начале 90-х годов Игорь Крутой знакомится с женщиной, которая стала его судьбой. На одном из банкетов в Америке Игорю представили яркую и красивую бизнес-леди Ольгу. «Я даже и не думал, что женщины могут быть настолько красивыми», - вспоминает о первой встрече с будущей женой Игорь Крутой. Но о романе и речи быть не могло. Ольга была замужем, растила дочку. А Игоря ждала работа в Москве. Но их любовь оказалась сильнее расстояний и условностей. На одной из следующих встреч Крутой сделал Ольге предложение.

«Я шел ва-банк, - вспоминал Игорь Яковлевич в одном из интервью. - У нас еще никаких отношений не было, а я уже предложение сделал. Сразу задал вопрос: «Будешь моей женой?» А она тут же согласилась».

Встреча с Ольгой наполнила жизнь композитора новым смыслом. Благодаря этой женщине Крутой написал свои самые красивые и лиричные песни. «Они влюбились друг в друга с первого взгляда, – рассказывала младшая сестра маэстро Алла Баратта. – Игорь стал сочинять необыкновенные песни. Помню, брат приехал ко мне в Филадельфию, сел за рояль и заиграл красивую мелодию. Я спросила: «Что это? А как это называется?» Он ответил: «Это называется «Оленька». В итоге получилась песня «Я люблю тебя до слез…».

Супруги уже больше двадцати лет вместе. В 2003 году Ольга подарила мужу дочку Сашу. И они по-прежнему живут на две страны – Ольга в Америке, Игорь – в России. «Я востребован здесь,- говорит Игорь Крутой. – Конечно, мы очень скучаем. Но стараемся почаще видеться. Обычно вместе проводим лето где-нибудь в Европе».

Бизнес-леди Дата рождения 11 ноября (Скорпион) 1963 (55) Место рождения Ленинград Instagram @olgakroutoi

Ольга Крутая состоит в браке с известным композитором Игорем Яковлевичем Крутым. Мать двоих девушек, бабушка. Самостоятельная, независимая, элегантная женщина считает себя опытной модницей еще со времен Советского Союза. Отдает предпочтение женственному стилю. Из брендов выделяет Christian Dior. В семье главная роль по праву принадлежит супругу. Она в качестве жены маэстро стала хранительницей очага, а также занялась серьезным парфюмерным бизнесом.

Биография Ольги Крутой

Родной город Ольги – Ленинград. Она появилась на свет в 1963 году. Мама – домохозяйка, растила и развивала дочь, учила ее скромности. Отец – коммунист. Глава семьи был сурового нрава, считал свои требования неоспоримыми, поэтому и Олю воспитывал в строгости.

До подросткового возраста девушка слушалась родителей, отличалась кротостью и покладистостью. Чем старше она становилась, тем больше осознавала, что не может жить по правилам. Оля по настоянию папы приходила домой к семи вечера, хотя подругам разрешали гулять до девяти. Когда отец запретил надевать джинсы, она взбунтовалась и сумела добиться разрешения.

С тех пор жизнь Ольги изменилась. Она получила достойное образование - училась в Ленинградском государственном университете экономики и финансов. В годы студенчества получила кличку Крутая. Стала хорошим экономистом, что ей впоследствии пригодилось в семейной жизни и бизнесе.

Авантюристские наклонности Ольге были не присущи. Однако это не помешало ей, взяв с собой один лишь чемодан, в 1991 году уехать в Америку к подруге на пару недель погостить. В России у нее осталась дочь Виктория.

Вскоре Оля заявила родителям, что не вернется. Для них это был сильный удар. Через некоторое время Крутая забрала Вику к себе, чтобы заняться воспитанием дочери. В это время она была замужем за состоятельным американцем, но отношения между ними не складывались. Рассказывать об этом она не любила.

Как лучший друг Ким Кардашьян оказался за столом с Игорем Николаевым

Звездные мачехи и отчимы: как складываются отношения российских знаменитостей с их пасынками и падчерицами

«Вторая мама», строгий директор, женщина-праздник: какими бывают звездные тещи Юные невесты и мужья, которые годятся им в отцы: мезальянс 21 века

Как ровесницы! Звездные дочери взрослеют, а их матери молодеют

Как ровесницы! Звездные дочери взрослеют, а их матери молодеют

Помню, в детстве я стеснялась своей фамилии - ну что это, «крутое яйцо», что ли? В школе меня звали «Крутяша». А с Игорем получилось забавно. Его успех совпал с появлением нового смысла слова «крутой». И наша фамилия заиграла новыми красками. Когда я вышла замуж и поменяла фамилию, Игорь не мог мне этого простить: «Как ты могла? Зачем?» А я это сделала потому, что на всю жизнь запомнила, как его первая жена прямо в загсе отказалась взять фамилию Игоря…

Как-то в Кремле Борис Ельцин награждал деятелей культуры. И вот он объявил: «Композитор Крутой». Игорь остроумно ответил: «Борис Николаевич, вы все равно круче». Президенту очень понравилось, он усмехнулся в ответ: «Хорошо сказал».

Игорь всегда был скромным, закрытым человеком.

А для меня так и остался просто любимым братиком, на которого я в трудный момент могу положиться. Так складывается, что мой брат - это самая большая награда в жизни. И где-то наказание… Я всю жизнь мужчин пыталась сравнивать с братом. Сравнение, к сожалению, было не в их пользу…

Игорь по своей натуре человек семейный. Были романы, со многими звездами его «женила» молва, но он ждал ту, которая станет главной женщиной его жизни. И такой женщиной стала Ольга. Это был безумный, сногсшибательный роман, они влюбились друг в друга с первого взгляда. Игорь стал сочинять необыкновенные песни. Помню, брат приехал ко мне в Филадельфию, сел за рояль и стал играть необыкновенно красивую мелодию. Я спросила: «Что это? А как это называется?» Он ответил: «Это называется «Оленька»…»

В итоге получилась песня «Я люблю тебя до слез…»

Я прекрасно помню первую встречу с Ольгой. Тогда еще они с братом не были даже знакомы. Это случилось в Нью-Йорке. Мы с Игорем ужинали в ресторане. Вдруг в зал вошла очень красивая женщина в сопровождении мужчины. Мы оба смотрели ей вслед, совершенно ошеломленные ее красотой. Через несколько лет выяснилось, что это была Оля...

Помню, после того, как они познакомились, мне в Америку позвонил Игорь и попросил узнать Олину фамилию: «Хочу ей купить «Мерседес» и не знаю, как на нее оформить...» Я тут же бросилась лихорадочно наводить справки…

Оля смогла дать брату ощущение дома.

Игорь закрывает за собой дверь и оказывается там, где может быть самим собой, где его любят и ценят. С появлением Сашки все в нашей семье изменилось. Игорь почему-то упорно ждал мальчика. Хотел назвать сына в честь папы - Яшей. И все время обращался к Олиному животу: «Яшка проснулся. Яшка голодный. Яшеньке нужно погулять. Яша сейчас музыку послушает». Вдруг звонит мне однажды и в ужасе говорит: «Девочка… У нас будет девочка…» Он был в таком отчаянии, что я засмеялась: «Ты с ума сошел! Это же такая радость. Первым побежишь покупать платьица, носочки, бантики, заколочки!» «Нет, - никак не мог успокоиться Игорь. - Я так хотел мальчика!» И как он теперь любит свою Сашу! А она его обцеловывает каждую минуту. Трогательно целует в лысину и приговаривает: «Я тебя обожаю, как солнце, как небо!» И Игорь тает как мороженое… Сашка души не чает в папе и все время повторяет: «Я выйду замуж только за тебя!»

Игорь смеется: «А с мамой что будем делать?» «Она найдет себе другого… В крайнем случае будем жить втроем». Кстати, брат до сих пор играет в футбол и маленькую дочку научил. Саша с удовольствием гоняет мяч, как мальчишка!

Игорь для семилетней дочки - идеал красоты! Мужчину, у которого есть волосы, Саша считает некрасивым. Она уверена, что настоящий мужчина должен быть таким, как папа! Как-то она нашла фотографию Игоря с волосами, долго ее рассматривала, а потом с ужасом произнесла: «О боже!»

Символично, что она появилась на свет в том же американском медицинском центре, в котором брату делали операцию.

Диагноз Игоря звучал как приговор.

Требовалась сложнейшая операция. Маму брат отправил в Карловы Вары, чтобы она ни о чем не догадывалась, подготовил все бумаги, написал завещание. Операция длилась двенадцать часов, потом он месяц провел в больнице. Мы с Олей дежурили у его постели сутками. Это время нас очень сблизило. Мама звонила мне и тревожно спрашивала: «Где Игорь? Я не могу до него дозвониться». Я успокаивала: «Он на репетиции. Он в студии. Там не работает телефон. Все хорошо…» А ей все время снились тревожные сны… Слава богу, диагноз врачей не подтвердился. Хирург, который оперировал брата, был восхищен его мужеством и прозвал «железным Игорем». А в России пустили слух, что Игорь Крутой умер. Кто-то подкупил медсестер и тайно сделал снимки лежащего в палате исхудавшего Игоря… Операция разделила его жизнь на две части.

У него словно произошла переоценка ценностей. Мы все убеждены, что Сашка послана Игорю Богом…

Тот путь, который привел Игоря к успеху, не был устлан розами. Когда про него рассказывают сказки, дескать, «проснулся утром знаменитым», не верьте - это неправда. За этим стоит большой труд, очень много разочарований, дверей, которые не открывались, поиска себя. Но он это сделал! Ведь недаром говорят: «То, что нас не убивает, делает сильнее!»

Жизнь брата так устроена, что за каждым успехом следует серьезный спад. И почему-то все несчастья случаются у него в високосном году. В високосный год умер папа, в високосный Игорю делали операцию, в високосный у него случился серьезный конфликт с Первым каналом.

Сейчас это уже в прошлом, но тогда Игорь даже какое-то время не подходил к роялю.

«Жена считала меня неудачником и прямо говорила: «Ты никогда не встанешь на ноги и ничего путного не добьешься». В результате ушла к другому…» — рассказывает о своем первом браке — один из самых ярких и успешных представителей отечественного шоу-бизнеса. Застать бесконечно разъезжающего по миру композитора вместе с членами семьи удалось в его апартаментах в Майами.

— Игорь Яковлевич, вы относитесь к малочисленной категории людей, которых принято называть везучими: в личной жизни счастливы, в профессии успешны, ваш бизнес процветает… Как у вас все это получается?

— Чтобы дать точный ответ на этот воп­рос, воспользуюсь анекдотом: «Объясните, гражданка Иванова, как вы — мать двоих детей, окончившая школу с золотой медалью, институт с красным дипломом, — могли стать валютной проституткой?!»

И женщина честно говорит: «Ну, просто повезло…» (С улыбкой.) Про себя я, пожалуй, ответил бы так же. А если расширить… Наверное, надо уметь правильно мечтать. Помню ощущения из раннего детства… Поселок Гайворон Кировоградской области. Папа почти построил дом, осталось только крышу доложить. Лето, мы с отцом спим на улице. Неподалеку едва слышно плещется извилистый Южный Буг. Лежу в ночи, смотрю на звездное небо, и мне представляется, что я в центре мира. Думаю: «А какой он, этот мир? Как выглядят другие страны, города? Вот бы большой город увидеть, хоть одним глазком…» И вдруг четко говорю вслух: «Я побываю везде! Я оставлю в этом мире свой след!» Папа спросонья пробормотал: «Конечно, конечно, спи…» И перевернулся на другой бок…

А два десятка лет спустя мы мечтали уже вместе с Сашей Серовым. В Николаеве. Я там учился, а вечерами подрабатывал в центральном ресторане города. Там же оказался и Сашка. Я писал песни, он пел. Ночью, закончив работу, мы выходили из ресторана, но по домам не шли — бродили по улицам, на скамейках часами сидели, до утра мечтая о том, как прорвемся: завоюем Москву, прославимся, будем выступать на больших концертных площадках. Понимали, что это невозможно, немыслимо, но… Что вы хотите — молодые были, дерзкие. Услышь тогда кто-то со стороны о наших наполеоновских планах, наверняка посчитал бы нас придурками. (Усмехнувшись.) И ошибся бы… В общем, я лично убедился в правильности народной поговорки: «Мечтать не вредно, вредно не мечтать». Ну а если еще и делать что-то в направлении реализации своей мечты, тогда вообще все получается круто.

— Хорошо об этом говорить человеку с такой знаковой фамилией — Крутой.

— Это просто совпадение. Во времена, о которых я говорю, это слово еще не стало нарицательным, не ассоциировалось с людьми успешными, удачливыми. Наоборот, я своей редкой фамилии жуть как стеснялся, потому что пацаны постоянно дразнили, клички всякие обидные придумывали. Поэтому везде, где можно было, старался ее скрыть. Допустим, оформляясь в футбольную секцию, записывался под маминой фамилией — Першегуба.

— А как мальчика, увлекающегося футболом, родителям удалось направить по музыкальной стезе?

— Наверное, это стало возможным, потому что я сам всегда был увлечен музыкой. У нас дома был баян с порванными мехами, и мне нравилось на нем играть. Папа где-то раздобыл этот трофейный инструмент, и когда у нас собирались гости, пытался

на нем исполнять популярные песни, а мама подпевала ему «по-зыкински». Батя редко бывал дома: работал экспедитором на радиозаводе — постоянно мотался по командировкам. Поэтому детьми, мной и моей младшей сестрой (Алла Баратта — тележурналист, живет в Майами, ведет свое телешоу на Украинском ТВ — интервью с известными людьми; фамилия от мужа, итальянца американского происхождения. — Прим. «ТН»), занималась мама, хотя она тоже работала — сперва лаборантом в санэпидемстанции, потом на радиозаводе. И низкий ей поклон за то, что, разглядев во мне какие-то музыкальные задатки, не позволила им затеряться. Сначала активно поощряла мою игру на баяне — достаточно сказать, что с 11 лет я выступал в составе местного ансамбля на танцах. А как только окончил восьмой класс, мама буквально потащила меня в областной центр поступать в Кировоградское музыкальное училище.

После прослушивания нам сказали: «Чтобы поступить, необходимо научиться играть на фортепиано». Которого у нас, разумеется, не было. Мама тут же заняла деньги и добыла пианино «Чернигов» — в те дефицитные времена это было фантастикой! Притом что жила наша семья крайне скромно. Я подготовил программу и на следующий год уже смог поступить на теоретический факультет Кировоградского музыкального училища, который окончил с красным дип­ломом.

Вообще-то мамина прозорливость удивительна, если учесть некоторые обстоятельства, которые явно должны были препятствовать музыкальной карьере сына. Дело в том, что в раннем детстве, переболев какой-то болезнью, я получил

осложнение. Не оглох, к счастью, но слышу с той поры только одним ухом — правым. Не воспринимаю стерео, в связи с чем мне довольно сложно раскидывать звук по колонкам. Но ничего, приноровился как-то. (Улыбаясь.) Так что сообщаю для незнающих: если у кого-то есть желание со мной пообщаться, лучше пристраиваться справа от меня… Поражаюсь тому, что маму в свое время этот факт не остановил. Благодаря чему я продолжал карабкаться на свой личный музыкальный олимп. Сначала безуспешно: в Киевскую консерваторию не приняли. Стал учить детишек игре на баяне в музыкальной школе деревни Бандурово. Год спустя поступил в Николаеве на дирижерско-хоровое отделение педагогического института, после окончания — в Саратовскую консерваторию.

— Наверное, с таким могучим музыкальным образованием путь к вершине не был тернист — все шло без сучка и задоринки?

— Да перестаньте! Тогда просочиться на эстраду было гораздо сложнее, чем теперь. Сейчас что нужно для раскрутки? Хорошая песня и деньги. Песню сочинил, средства добыл, спел, вернее, смоделировал голос на компьютере — и дело в шляпе. А в наше время надо было пробиться через так называемые художественные советы. Что это значит? Существовали три глыбы: телевидение, радио и фирма «Мелодия», и только с них композитор или исполнитель мог стартовать. Каждая из этих организаций имела свой худсовет, состоящий из музыкальных мэтров. Понятное дело, что им невыгодно подпускать к кормушке кого-то со стороны. Вот и блокировали новеньких.


Я никак не мог заявить о себе как композитор, хотя в качестве музыканта среди московских профессионалов был уже. И вот как-то Ларисе Долиной дали добро на запись большой пластинки. Однако содержательную часть требовалось утвердить. На худсовет фирмы «Мелодия» мы с ней пришли вдвоем: она спела им три мои песни, я аккомпанировал. Когда закончили, присутствующие композиторы сказали: «Лариса, лучше мы сами для вас напишем…» Как же мы с ней горевали. Сидели в ресторане, запивали свое поражение и жаловались друг другу на жизнь: на удушение цензурой, на невозможность реализовываться… Но ничего, как говорится, справедливость восторжествовала: после того как Лариса победила на международном конкурсе, прессинговать ее стали меньше — и ей удалось добиться разрешения записать в свой альбом мои песни.

Точно так же было и с Сашей Серовым. Как только он стал победителем на международном конкурсе, тут же получил право записать альбом-гигант, в котором самой хитовой оказалась написанная мной песня «Мадонна». А ведь его вообще не хотели пускать на этот конкурс. Не оформляли — и все тут. Формальная причина: нет прописки — из Николаева выписан, в Москву не прописан, — вроде как бомж. А я тогда уже жил в столице, работал в «Мелодии»: в качестве аккомпаниатора и аранжировщика писал альбомы исполнителям. Обратился по поводу Саши к Толкуновой, но она ничего не смогла сделать. Зато посоветовала: в Управлении музыкальных учреждений Министерства культуры есть секретарь Алла Анатольевна Банк. Казалось бы, обычная секретарша, но от нее очень многое зависит — она может решить практически любой вопрос.

Я заходил к этой женщине чуть ли не каждый день. Визиты были предельно короткие. Я говорил: «Доброе утро, Алла Анатольевна». Она отвечала: «До свидания». И я вынужден был ретироваться. Однажды, будучи почему-то зачисленным

в состав делегации ЦК комсомола, я оказался в Монголии. В аэропорту встретил знакомого — Бориса Комарова, сотрудника Министерства культуры, потом он работал в монгольском посольстве советником по культуре. Знакомы мы были шапочно, слегка раскланивались, но тут, за границей, обрадовались друг другу как родные. Пошли пообедать, разговорились, он расспросил про мои дела. И я поведал печальную историю про Аллу Банк. Он посоветовал: «Когда вернешься, приди к ней, опять скажи «доброе утро», но тут же добавь: «Я от Бори Комарова». И увидишь, что будет дальше». Я точь-в-точь выполнил наказ, она сказала: «А-а, ну тогда заходи…» И вечером этого же дня было организовано прослушивание Саши Серова, а наутро подписано его направление на международный конкурс.

Саша там победил, затем выиграл еще один, то есть в узких кругах профессионалов его имя стало известно. Но чтобы стать популярным, нужно было засветиться на телевидении. Это нам удалось благодаря… бутылке водки. Володя Молчанов, автор и ведущий популярнейшей тогда программы «До и после полуночи», накануне эфира заглянул в студию. А там монтажер Саша Александров говорит ему: «Слушай, я сейчас схожу принесу водки, а ты пока посмотри клип». И включил «Мадонну» в исполнении Серова. Молчанову понравилось: «Любопытно, — говорит. — А что если поставим в эфир?» И представьте, поставил, он такой парень — решительный. И уже на следующий день на Сашу обрушилась бешеная популярность. А несколько дней спустя симпатизировавшая нам редактор «Утренней почты» Наташа Высоцкая (она потом стала женой ) показала наш клип в своей передаче. В результате композиция попала в «Песню года-87». После этого понеслось… Саша стал буквально небожителем, а с этого и мне перепало: каким-то непостижимым образом, по чистой случайности, я в свои 33 года тоже взлетел вместе с ним.

Много их было, случайностей, порой совсем забавных. Вот, к примеру, как получилась моя первая пластинка. Я написал песню «Признание» («Буду я любить тебя всегда») на стихи Саши Жигарева и Сергея Алиханова, но она, как и прочие мои

сочинения, нигде не выходила. Жигарев пообещал познакомить меня со старшим редактором фирмы «Мелодия» Владимиром Дмитриевичем Рыжиковым и предупредил: «Сумеешь его перепить — будешь композитором!» Заветная встреча состоялась в ресторане Дома журналиста. Первые две бутылки под тост «За здоровье Владимира Дмитриевича!» пролетели стремглав. На третьей поэт Жигарев лежал лицом в салате. Во время распития четвертой у Рыжикова порозовело лицо, и он вроде бы вступил в беседу. Полноценное общение пошло с пятой бутылки. Сколько было — и было ли? — выпито вслед за ней, не помню. Точно запомнил лишь то, что выходили мы в обнимку, и главное — в мозг врезались его прощальные слова: «Завтра утром занеси мне свои записи с Серовым. Я буду выпускать маленькую пластинку с двумя песнями Леонтьева, ну и второй парой поставлю ваши». А чуть позже Рыжиков выпустил диск «Мадонна», состоявший только из наших с Сашей песен.

Понимаете, Владимир Дмитриевич в течение многих лет был в музыкальной сфере советской эстрады царем и богом. Именно он формировал худсоветы, определяющие судьбу песни, лично решал, каким тиражом выйдет пластинка и чьи имена на ней будут записаны. Что удивительно, при ближайшем рассмотрении он оказался замечательным мужиком, суперпрофессионалом. И у нас со временем сложились потрясающие отношения. Когда он уже не работал на фирме «Мелодия», я к какому-то чемпионату мира по футболу (он был одержим футболом) прислал ему качественный телевизор. Как же он благодарил меня, чуть не плакал от счастья…

— Похоже, в творческой среде надо обладать ценным качеством — умением держать алкогольный удар. Но так ведь и спиться можно.

— К счастью, запойным я никогда не был, и похмеляться не приходилось. Но порой действительно без разговора, что называется, по-русски не обходилось. С Пугачевой, например, так познакомился. Как-то после «Рождественских встреч», где Аллегрова пела мою песню «Над пропастью во ржи», мне позвонил Саша Кальянов и сказал, что Алла Борисовна хочет

послушать мои песни, причем конкретно — назвал день, место и время рандеву. Получалось, что встреча должна состояться у дома на площади Маяковского утром. Я стал ломать голову, что привезти такой мегазвезде. В итоге ничего, кроме цветов, не придумал. И почему-то взял с собой бутылку водки — а вдруг, думаю, пригодится. Пригодилось. Пугачева встретила меня вопросом: «Крутой?» Я закивал: «Крутой». Она внимательно, оценивающе меня оглядела и сказала с подковыркой: «Не-е-ет, это я — крутая». Я без возражений вручил ей букет и решительно достал бутылку. Она усмехнулась: «Очень кстати. А то мне после вчерашнего банкета тяжеловато». И предложила, прежде чем идти к роялю, позавтракать. Я радостно согласился. Во время завтрака она спросила: «Ты что, думаешь, так легко для меня песни сочинять? Со мной в горы надо по­ехать». Ну я-то себя особо альпинистом не ощущал, но зато реально прочувствовал соприкосновение со звездой. Это был мой первый контакт с человеком такого уровня. За разговором мы и не заметили, как уговорили эту бутылку. После чего я стал показывать ей свои песни.

Впоследствии у нас с Аллой было много совместных проектов, и я получал огромный кайф от этой работы, от ее отношения к музыке. Самым потрясающим впечатлением была наша первая запись — «Любовь, похожая на сон». Она писалась к моему юбилейному концерту, к 40-летию. Такое забыть нельзя. Это была магия, таинство. Песня писалась не по фразам, не по кусочкам, она создалась с одной-единственной попытки — можете такое представить?! Несколько раз подряд включали фонограмму-минусовку. Алла слушала. Молча проживала песню внутри себя. Эмоции настолько ярко отражались на ее лице, что прочитывалось каждое слово. Наконец она произнесла: «Можно писать. Этот дубль останется!» Так и вышло. Именно эту — единственную (!) — запись до сих пор крутят на всех радиостанциях.

— Творческие тандемы у вас были со многими певицами, а по части личной жизни ваше имя некогда упорно связывали с Ириной Аллегровой.


— Было такое дело. Не в смысле нашего с Ирой романа, а в смысле слухов на эту тему. Помнится, при встрече с мамой моя теща первым делом спросила: «Так что, Светлана Семеновна, были все-таки какие-то отношения у Игоря с Аллегровой?» Вряд ли непосвященная в подробности мама могла дать внятный ответ, скорее всего, сказала, что я вообще был целомуд­ренным. (Смеется.) В данном случае я склонен с ней согласиться. Не было у нас с Ирой никогда близких отношений. А разговоры пошли оттого, что мы с ней давно контачили — вместе работали в ансамбле, когда она еще не была известна, почти год вместе гастролировали с программой, которая называлась «Незаконченный роман» и имела сумасшедший успех. И конечно же, я к Ире отношусь очень тепло, общался со всеми ее мужьями.

— Говоря о теще, вы какую имели в виду — первую или вторую? Вы же дважды были женаты.

— Вторую, конечно. К слову, обе мои тещи ленинградки, у них одинаковые имена и отчества — Нина Николаевна. Что-то за этим совпадением наверняка кроется, но никак не соображу, что именно. Первый раз я женился молодым, в 25 лет. Скоропалительный брак. Приехал на гастроли в Питер с ансамблем Николаевской областной филармонии. Приятельница нашего бас-гитариста пригласила нас в гости к своей ленинградской подруге Лене. Встретились, познакомились, я влюбился. Затем мы увиделись еще три раза, после чего поженились.

Я перебрался в Ленинград, но с работой ничего не получалось, поэтому, когда меня позвали сотрудничать с московским оркестром, отказаться было невозможно. Лена обменяла свою ленинградскую двухкомнатную квартиру на однокомнатную в Москве, и мы переехали в столицу. В 1981-м у нас родился сын Колька. Но семейная жизнь не ладилась. Для жены я был никчемным неудачником, никаких перспектив в моем будущем она не видела, так и говорила: «Ты никогда не встанешь на ноги и ничего путного не добьешься». Я пытался переубедить ее, хотел, чтобы она в меня поверила, но безуспешно — Лена ушла к другому. (Усмехнувшись.) Очевидно, к более перспективному.

Я сильно переживал, но постепенно все встало на свои места. Вот только общаться с Колькой мне приходилось с перекосами. Сложно все было. Поначалу меня от него изолировали, потом, наоборот, отдали сына в мое полное распоряжение, и он, бедолага, жил вместе со мной и с Сашкой Серовым на нашей съемной квартире, мотался в машине по всем моим делам. Спасибо, сестра Алла приезжала, помогала. А некоторое время спустя сына у меня опять забрали.


Сейчас-то мы с Колей в постоянном контакте, но меня все равно не покидает ощущение, что я не то что бы недолюбил его в свое время, но словно многое недодал. Он одарен музыкально, и будь рядом со мной, конечно же, я смог бы ему помочь в этом направлении. Но ничего, подстраховывал в другом. Сын получил хорошее образование в сфере бизнеса и менеджмента, работал в крупной металлургической компании, теперь в нефтяной. Везде на хорошем счету. Я рад. И в личной жизни у него, кажется, все налаживается: он встречается с очень хорошей девушкой Юлей, она занимается цветочным бизнесом. К сожалению, первый Колин брак оказался неудачным, они с Натальей развелись, но к дочери своей, Кристине, Коля относится великолепно. Он отличный парень.

Как показывает жизнь, время все расставляет по своим местам. Если бы Лена тогда не ушла от меня, у меня не появился бы азарт и вряд ли я добился бы того, чего добился. И уж наверняка никогда не встретился бы с Ольгой, в браке с которой у нас родилась моя обожаемая Сашка. К слову, я тоже не сразу, а только со временем оценил это счастье. Я же мечтал о мальчике, хотел в честь отца назвать Яковом. Первенцу, кстати, тоже надеялся дать это имя, но не позволили… Короче, от Оли я ждал мальчика, заказывал ей, чтобы был похож на нее, думал о нем все время, перебирал на все лады: «Яшка, Яшка…» И когда УЗИ показало, что будет девочка, у меня реально был шок. Ступор, оторопь. Помню, сел в машину и уехал куда глаза глядят. Потом два дня ходил пришибленный, ни с кем не разговаривал — все пытался свыкнуться с мыслью, что Яшки у меня никогда не будет. Мне же тогда было уже 49 лет. Настоящий стресс пережил.

Вот таким дураком был. Оля даже обиделась: «Может, ты вообще ребенка не хочешь?» Конечно, я хотел. Просто не сразу свыкся с фактом. Я же хотел иметь с Олей мальчика, похожего на нее — такого же, как она, красивого и умного. А родилась девочка, причем похожая на меня. (Смеется.) Зато теперь я от Сашеньки в полном восторге. Дочка подарила мне новую жизнь, совершенно другие ощущения. Мы с ней не только невероятно схожи во всем, не просто обожаем друг друга — у нас какая-то особенная, нереальная связь, хотя живем в разных странах. Бывает, она говорит мне по телефону: «Я целую трубку, из которой слышу твой голос…» Когда мы оказываемся вместе, я могу любоваться ею часами. И знаете, для меня ценно не только то, что она похожа на меня, но и то, что она удивительно похожа на моего папу.


Отец ушел из жизни совсем рано: в 53 года сгорел от рака, не застав ни песен моих, ни успехов, ни внуков своих. Невосполнимая потеря — мне до сих пор его не хватает. Так вот у Сашки точно такая же характерная папина мимика, его полу­улыбка. Мне кажется, что папа откуда-то оттуда, сверху, передает мне через Сашку сигналы, напоминает о себе… По мнению Оли, я, завоевывая у ребенка дешевую популярность, слишком балую дочку, задариваю, а она это сечет и использует в своих интересах. Мол, достаточно ей поканючить: «Папулечка, ну пожалуйста…» — и я немедленно размякаю, нарушая порядок жизни, установленный Олей. А у меня и правда нет для Сашки отказа. Но, честно говоря, она и не требует ничего, не капризничает. Поэтому я не вижу дурного в том, чтобы при ее немыслимой занятости (а помимо школы, это танцы, французский, русский, теннис, плавание, музыка) немножко ее побаловать.

— Как скоро после развода вы решились на второй брак?

— 13 лет спустя. Мне был 41 год. Бе­зусловно, я встречался с женщинами — были и короткие встречи, и долгие романы, которые я никогда не забуду. Но ни в одной из моих спутниц я не видел ту, которую хотел бы сделать своей женой, от которой мечтал бы иметь детей. А в 1995 году на какой-то вечеринке в Америке встретил Олю и… сразу на нее запал. Оказалось, что она давно, еще в 1990-м, после окончания Ленинградского финансово-экономического института уехала работать в Америку и вполне там преуспевала. Кстати, в то время у Оли был официальный муж, хотя их брак перешел в завершающую стадию. Общение с этой женщиной что-то во мне перевернуло. И скоро я довольно решительно — притом что у нас еще не было никаких личных отношений — предложил ей выйти за меня замуж. Самым непостижимым было то, что она ответила согласием. Хотя, казалось бы, все обстоятельства были против нашего брака. Ольга жила в Америке, я — в России, и как раз в этот период у меня были крайне серьезные финансовые проблемы: кое-кто одолжил крупную сумму денег под мое имя и исчез, и на протяжении четырех лет мне приходилось отдавать чужие долги. Я мог потерять все на свете — не только деньги, но и творческие перспективы, и что самое главное — свое доброе имя. Поэтому приходилось конкретно бороться за выживание. Обо всем этом я честно рассказал Ольге. И предупредил: «Ты должна знать: если мне удастся выкрутиться, мы сможем жить на две страны. Но если нет, тебе придется переезжать в Москву». Удивительно, но ее — успешную, обеспеченную — это не остановило. А я страшно нервничал.

— С дочерью Ольги долго выстраивали отношения?

— Вика в то время была 10-летним подростком и встретила меня довольно неприветливо — ощетинилась, расплакалась, скандал устроила. Я со страху сразу ретировался, оставил девочку наедине с мамой. Но постепенно мы сошлись, сдружились,

и Вика стала воспринимать меня как отца, а для меня она просто родная дочка. Девочка даже захотела взять мою фамилию. Я поражаюсь, когда слышу истории о том, как у мужчин не складываются отношения с детьми любимых женщин. Какие проблемы? Любишь женщину — люби ее ребенка, и он сам потянется к тебе. Я всегда, как мог, помогал Вике, во всем поддерживал, но мне нравится в ней одна черта: все свои проблемы она решает самостоятельно, полагаясь на себя. Окончила в Нью-Йоркском университете факультет паблик-рилейшн, пробует заявить о себе в музыке — сама записала в Америке альбом. Посмотрим, что из этого выйдет, но мне хотелось бы, чтобы у нее была какая-нибудь более стабильная профессия. И конечно, чтобы она была счастлива в личной жизни. Сейчас вроде все идет к этому: Вика собирается замуж за славного парня.

— А ваша семейная жизнь как протекает, без конфликтов?

— Ну почему, мы же нормальные люди. Бывает, ссоримся, но нечасто и ненадолго. Зато в пух и прах. Я же по гороскопу Лев, а значит, властный, упертый, взрывной. И хотя отходчивый, взрываюсь в момент, как динамит. И жена моя тоже не слабого десятка — Стрелец. Метит напрямую, без реверансов. Правдолюб немыслимый, так и рубит правду-матку. По типу хазановского попугая, кричащего: «В зоопарке тигру недокладывают мяса!» Так что поводов для хлопанья дверьми у нас с Олей хватает. К счастью, все эти столкновения происходят по пустякам. Да и редко они случаются — мы же в основном живем порознь: я здесь, Оля с Сашей — в Америке. Подолгу общаемся только два раза в году — зимой в Нью-Йорке и в Майами и летом в Монте-Карло. Ну и иногда, если выпадает возможность, накоротке навещаем друг друга, успев соскучиться.

— То есть у вас в жизни все действительно о’кей, как сыр в масле катаетесь. Обычно таким людям завидуют. А вам?

— А как можно узнать о том, что тебе завидуют? Завистники ведь не приходят с докладом о своей зависти. Мне кажется, понять, что она существует и направлена конкретно на тебя, можно лишь, оказавшись в критической ситуации. В моей жизни такие моменты были. К примеру, как раз в тот период, когда у меня вдруг начались серьезные финансовые проблемы одновременно и в бизнесе, и в творчестве. На меня же буквально была объявлена травля — по полной программе, с обысками, депутатскими запросами. Во всех смертных грехах обвиняли, в чем только не заподозрили! Думал, не отмоюсь. Детям в глаза стыдно было смотреть. К роялю не мог заставить себя подойти. И длился этот кошмар четыре года. Ох, сколько же людей, казалось бы, близких, надежных, от меня тогда отвернулось. Сколькие конкретно предали!

Ну или другой эпизод — когда мне пришлось в Америке делать сложную операцию на поджелудочной железе. Я не успел переступить порога больницы, а в России меня уже «похоронили». Моментально. Звонили моим близким — маме, сестре — и спрашивали, на каком кладбище буду покоиться. Друзья потом рассказывали, с каким нескрываемым злорадством некоторые сообщали о моей скорой смерти… Тяжело, естественно, разочаровываться в людях, но пережить это можно. Раньше я нервничал из-за этого, психовал, а теперь мне наплевать. Завидуют? Ну и флаг им в руки. Значит, есть чему.


Я и сам себе завидую. Ну правда, у меня же невероятно счастливая биография. В самых смелых детско-юношеских мечтах пареньку из украинского райцентра невозможно было приблизиться к тому, что произошло в реальности. Ну мог ли я вообразить, что стану под аплодисменты выступать на самых престижных площадках мира, что мой концерт пройдет с аншлагом даже в 18-тысячном зале «Медисон-сквер-гарден» в Нью-Йорке?! Что я буду лично знаком с самыми интересными и талантливыми людьми планеты, с главами государств, великими творцами мирового масштаба — знаменитыми музыкантами, выдающимися поэтами, артистами, режиссерами? Что мои песни станут петь лучшие исполнители страны и их будет транслировать радио и телевидение на многомиллионную аудиторию?! Что я сделаю совместные программы и запишу альбомы с такими блистательными звездами, как и Лара Фабиан?! В конце концов, что смогу прилетать не просто «как к себе домой», а конкретно к себе домой — в Майами, в Нью-Йорк, в Монако?.. Да, мне на самом деле в жизни повезло. Очень. Боженька почему-то поощрил, расположив звезды в мою пользу. И, если чуть переиначить название моей песни, мою историю можно было бы назвать «жизнь, похожая на сон». (С улыбкой.) Хотя и любовь, похожая на сон, в ней тоже есть.

Игорь Крутой

Семья: жена — Ольга Крутая; сын (от первого брака) — Николай (33 года), менеджер в нефтяной компании; дочери — Виктория (28 лет), певица, пиар-менеджер, Александра (10 лет); внучка (дочь Николая) — Кристина (3 года)

Образование: окончил Кировоградское музыкальное училище, дирижерско-хоровое отделение Николаевского педагогического института им. Белинского, Саратовскую консерваторию им. Собинова

Карьера: работал учителем игры на баяне в деревенской школе, музыкантом в ресторане, в ансамбле Валентины Толкуновой, аранжировщиком и аккомпаниатором в фирме «Мелодия». Композитор — автор инструментальной музыки и популярных песен, среди которых: «Мадонна», «Ты меня любишь», «Любовь, похожая на сон», «Незаконченный роман». Автор музыки к фильмам. Музыкальный продюсер, президент компании «АРС»