Ливанские кедры. Ливанский кедр: описание, распространение, использование и выращивание в домашних условиях. Механические свойства древесины кедра

Все знают о существовании на территории Египта загадочных пирамид, но не все знают, что под ними скрыт огромный лабиринт. Секреты, хранящиеся там, способны раскрыть тайны не только египетской цивилизации, но и всего человечества.

Этот древний египетский лабиринт находился рядом с озером Биркет-Карун к западу от реки Нил в 80 километрах к югу от современного города Каира. Он был построен еще в 2300 году до нашей эры и представлял собой окруженное высокой стеной здание, где было полторы тысячи наземных и столько же подземных помещений.

Общая площадь лабиринта составляла 70 тысяч квадратных метров. Посетителям не разрешалось осматривать подземные помещения лабиринта, там располагались гробницы для фараонов и крокодилов - священных в Египте животных. Над входом в египетский лабиринт были начертаны такие слова:

«Безумие или смерть - вот что находит здесь слабый или порочный, одни лишь сильные и добрые находят здесь жизнь и бессмертие»

Много легкомысленных вошли в эту дверь и не вышли из нее. Это - бездна, которая возвращает назад лишь смелых духом. Сложная система коридоров, дворов и комнат в лабиринте была такой запутанной, что без проводника посторонний человек никогда не смог бы найти в нем дорогу или выход. Лабиринт был погружен в абсолютный мрак, а когда открывали некоторые двери, то они издавали ужасный звук, похожий на раскаты грома или рев тысячи львов.

Перед большими праздниками в лабиринте проводили мистерии и приносили ритуальные жертвы, в том числе человеческие. Так древние египтяне выказывали свое уважение богу Себеку - огромному крокодилу. В древних манускриптах сохранились сведения о том, что в лабиринте действительно обитали крокодилы, достигавшие 30 метров в длину.


Египетский лабиринт представляет собой необычайно большое сооружение — размеры его основания составляют 305 х 244 метров. Греки восхищались этим лабиринтом больше, чем любыми другими египетскими постройками, за исключением пирамид. Во времена античности его называли «лабиринт», и он послужил моделью для лабиринта на Крите.

За исключением нескольких колонн, в настоящее время он полностью разрушен. Все, что нам о нем известно, основывается на древних свидетельствах, а также на результатах раскопок, выполненных сэром Флиндерсом Петри, который предпринял попытку реконструкции данной постройки. Самое раннее упоминание принадлежит греческому историку Геродоту Галикарнасскому (около 484— 430 до н. э.), он упоминает в своей «Истории», что Египет разделен на двенадцать административных округов, которыми правят двенадцать правителей, и далее приводит свои собственные впечатления от этого сооружения:

«И вот они решили оставить общий памятник, а решив это, воздвигли лабиринт немного выше Меридова озера, близ так называемого Города Крокодилов. Я видел внутри этот лабиринт: он выше всякого описания. Ведь если бы собрать все стены и великие сооружения, воздвигнутые эллинами, то в общем оказалось бы, что на них затрачено меньше труда и денежных средств, чем на один этот лабиринт.

А между тем храмы в Эфесе и на Самосе — весьма замечательны. Конечно, пирамиды — это огромные сооружения и каждая из них по величине стоит многих творений эллинского строительного искусства, вместе взятых, хотя и они также велики. Однако лабиринт превосходит размерами и эти пирамиды. В нем двадцать дворов с воротами, расположенными одни против других, причем шесть обращены на север, а шесть на юг, прилегая друг к другу.

Снаружи вокруг них проходит одна-единственная стена. Внутри этой стены расположены покои двух родов: одни подземные, другие над землею, числом 3000, именно по 1500 тех и других. По надземным покоям мне самому пришлось проходить и осматривать их, и я говорю о них как очевидец. О подземных покоях знаю лишь по рассказам: смотрители-египтяне ни за что не желали показать мне их, говоря, что там находятся гробницы царей, воздвигших этот лабиринт, а также гробницы священных крокодилов.

Поэтому-то я говорю о нижних покоях лишь понаслышке. Верхние же покои, которые мне пришлось видеть, превосходят все творения рук человеческих. Переходы через покои и извилистые проходы через дворы, будучи весьма запутанными, вызывают чувство бесконечного изумления: из дворов переходишь в покои, из покоев в галереи с колоннадами, затем снова в покои и оттуда опять во дворы.

Всюду каменные крыши, так же как и стены, а эти стены покрыты множеством рельефных изображений. Каждый двор окружен колоннами из тщательно прилаженных кусков белого камня. А на углу в конце лабиринта воздвигнута пирамида высотой 40 оргий, с высеченными на ней огромными фигурами. В пирамиду ведет подземный ход».

Манефон, верховный жрец Египта из Гелиополя, который писал на греческом, отмечает в своем сохранившемся в отрывках труде, датируемом III веком до н. э. и посвященном истории и религии древних египтян, что создателем лабиринта был четвертый фараон XII династии, Аменемхет III, которого он называет Лахарес, Лампарес или Лабарис и о котором он пишет так:

«Он правил восемь лет. В Арсинойском номе он выстроил себе гробницу — лабиринт со множеством комнат».

В период между 60 и 57 годами до н. э. греческий историк Диодор Сицилийский временно жил в Египте. В своей «Исторической библиотеке» он утверждает, что египетский лабиринт находится в хорошем состоянии.

«После смерти этого правителя египтяне вновь стали независимыми и возвели на престол правителя-соотечественника, Мендеса, которого некоторые называет Маррус. Он не вел никаких военных действий, но выстроил для себя гробницу, известную под названием Лабиринта.


Этот Лабиринт примечателен не столько своими размерами, сколько хитростью и искусностью внутреннего устройства, воспроизвести которое невозможно. Ибо когда человек входит в этот Лабиринт, он не может, сам найти дорогу назад, и ему необходима помощь опытного проводника. которому устройство здания известно досконально.

Некоторые говорят еще, что Дедал, посетивший Египет и восхищенный этим чудесным творением, построил похожий лабиринт для критского царя Миноса, в котором содержалось. как гласит миф, чудовище по имени Минотавр. Однако критского лабиринта более не существует, возможно, его сровнял с землей кто-то из правителей или же время выполнило эту работу, тогда как египетский лабиринт простоял в полной неприкосновенности до наших времен».

Диодор сам не видел этой постройки, он лишь собрал воедино те данные, которые оказались для него доступны. При описании египетского лабиринта он пользовался двумя источниками и не сумел распознать, что оба они повествуют об одном и том же здании. Вскоре после составления своего первого описания он начинает рассматривать данное сооружение, как общий памятник двенадцати номархам Египта:

«Два года не было в Египте правителя, и в народе начались мятежи и убийства, тогда двенадцать самых главных вождей объединились в священный союз. Они собрались на совет в Мемфисе и заключили соглашение о взаимной верности и дружбе и провозгласили себя правителями.

Они правили в соответствии со своими клятвами и обещаниями, поддерживали взаимное согласие в течение пятнадцати лет, после чего решили выстроить для себя общую гробницу. Замысел их был таков, что как и при жизни они лелеяли сердечное расположение друг к другу, им воздавались равные почести, так и после смерти их тела должны покоиться в одном месте, а монумент, воздвигнутый по их приказу, должен символизировать собой славу и мощь погребенных там.

Это должно было превзойти творения предшественников. И вот, избрав место для своего памятника близ Меридова озера в Ливии, они выстроили гробницу из великолепного камня в форме квадрата, однако по величине каждая сторона его была равна одной стадии. Искусность резных украшений и всякой прочей работы потомки никогда не смогли бы превзойти.


За оградой был сооружен зал, опоясанный колоннами, по сорок с каждой стороны, крыша же двора была сработана из цельного камня, выдолбленного изнутри и изукрашенного искусной и многоцветной росписью. Двор также украшали великолепные живописные изображения тех мест, откуда родом был каждый из правителей, а также имевшихся там храмов и святилищ.

В целом же про этих правителей известно, что так велик был размах их планов по сооружению своей гробницы — и по размерам ее, и по затратам, — что если бы до завершения строительства их не свергли, то творение их осталось бы непревзойденным. И после того как царствовали эти правители в Египте в течение пятнадцати лет, случилось так, что правление перешло к одному человеку...»

В отличие от Диодора, греческий географ и историк Страбон Амасейский (около 64 до н. э. — 24 н. э.) приводит описание, основанное на личных впечатлениях. В 25 году до н. э. он в составе свиты префекта Египта Гая Корнелия Галла совершил путешествие в Египет, о чем он подробно повествует в своей «Географии»:

«Кроме того, в этом номе есть лабиринт — сооружение, которое можно сравнить с пирамидами, — а рядом с ним гробница царя, строителя лабиринта. Около первого входа в канал, пройдя вперед 30 или 40 стадий, достигнем плоской местности в форме трапеции, где находится селение, а также большой дворец, состоящий из многих дворцовых помещений, числом столько, сколько в прежние времена было номов, ибо там находится столько залов, которые окружены примыкающими друг к другу колоннадами, все эти колоннады расположены в один ряд и вдоль одной стены, которая подобна длинной стене с залами перед ней, а пути, ведущие к ним, находятся прямо напротив стены.

Перед входами в залы находится много каких-то длинных крытых сводов с извилистыми путями между ними, так что без проводника ни одному чужеземцу не найти ни входа, ни выхода. Вызывает удивление, что крыша каждого покоя состоит из одного камня и что крытые своды в ширину точно так же покрыты плитами из цельного камня чрезвычайно большой величины, без всякой примеси дерева где-либо или какого-нибудь другого вещества.

Поднявшись на крышу небольшой высоты, так как лабиринт одноэтажный, можно видеть каменную равнину, состоящую из камней такой же большой величины; отсюда, спустившись снова в залы, можно заметить, что они расположены в ряд и покоятся на 27 колоннах, стены их сложены также из камней не меньшей величины.


В конце этого здания, занимающего пространство больше стадии, помещается гробница — четырехугольная пирамида, каждая сторона которой имеет около плефра в ширину при равной высоте.

Имя погребенного там — Имандес. Говорят, что такое количество залов построено в силу обычая собираться здесь всем номам соответственно значению каждого, вместе со своими жрецами и жрицами для совершения жертвоприношений, принесения даров богам и для судопроизводства по важным делам. Каждому ному был отведен предназначенный ему зал».

Несколько далее, в 38-й главе, Страбон приводит описание своей поездки к священным крокодилам Арсинои (Крокодилополь). Это место расположено рядом с лабиринтом, поэтому можно предположить, что и лабиринт он тоже видел. Плиний Старший (23/24—79 н. э.) в своей «Естественной истории» приводит наиболее подробное описание лабиринта.

«Скажем и о лабиринтах, самом, пожалуй, диковинном творении человеческой расточительности, но не вымышленном, как могут подумать. До сих пор еще существует в Египте в Гераклеопольском номе тот, который был создан первым, как передают, 3600 лет тому назад царем Петесухом или Титоесом, хотя Геродот говорит, что все это сооружение создано 12 царями, последним в числе которых был Псамметих.

Назначение его истолковывают по-разному: по Демотелу, это был царский дворец Мотерида, по Ликею — гробница Мерида, по истолкованию многих, оно было построено как святилище Солнца, что наиболее вероятно.

Во всяком случае нет сомнения в том, что отсюда заимствовал Дедал образец того лабиринта, который он создал на Крите, но воспроизвел только его сотую часть, которая содержит коловращение путей и запутанные ходы туда и обратно, не так, как мы видим на павиментах или в Полевых играх мальчиков, содержащий на небольшом клочке много тысяч шагов ходьбы, а с множеством вделанных дверей для обманных ходов и возврата к тем же самым плутаниям.


Это был второй лабиринт после египетского, третий был на Лемносе, четвертый в Италии, все крытые сводами из тесаного камня. В египетском, что меня лично удивляет, вход и колонны — из камня с Пароса, остальное в нем сложено из глыб сиенита - розового и красного гранита, которые едва ли могут разрушить даже века, хотя бы и при содействии гераклеопольцев, которые относились к этому сооружению с необычайной ненавистью.

Подробно описать расположение этого сооружения и каждую часть в отдельности невозможно, так как оно разделено на регионы, а также на префектуры, которые называют номами, и 21 названию их отведено столько же обширных помещений, кроме того, в нем есть храмы всех богов Египта, и, сверх того, Немесис в 40 эдикулах закрытых молелен заупокойных храмов заключил много пирамид по сорока обхватов, занимающих по шести арур 0,024 га в основании.


Устав же от ходьбы, попадают в ту знаменитую запутанную ловушку дорог. Мало того, здесь и вторые этажи высоко на склонах, и нисходящие девяноста ступенями портики. Внутри — колонны из камня порфирита, изображения богов, статуи царей, чудовищные фигуры. Некоторые помещения устроены так, что, когда отворяют двери, внутри раздается страшный гром.

А проходят большей частью в потемках. И еще за стеной лабиринта есть другие громадные строения — их называют птерон колоннады. Оттуда прорытые под землею ходы ведут в другие подземные помещения. Кое-что восстановил там всего лишь один Херемон, скопец царя Нектеба [Нектанеба I], за 500 лет до Александра Великого.


Передают также, что при сооружении сводов из тесаного камня подпорки были сделаны из стволов спины [египетской акации], проваренных в масле».

Описание римского географа Помпония Мелы, который в 43 году н. э. изложил в своем сочинении «О положении земли», состоящем из трех книг, принятые в Риме воззрения на известный мир:

«Лабиринт, построенный Псамметихом, охватывает одной непрерывной стеной три тысячи зал и двенадцать дворцов. Стены и крыша его мраморные. Лабиринт имеет только один вход.

Внутри его имеется бесчисленное количество извилистых ходов. Все они направлены в разные стороны и сообщаются между собой. В коридорах лабиринта есть портики, попарно похожие один на другой. Коридоры огибают друг друга. Это создает большую путаницу, но разобраться в ней можно».

Авторы древности не предлагают никакого единого, последовательного определения этого выдающегося сооружения. Однако поскольку в Египте времен фараонов из камня строились только святилища и сооружения, посвященные культу умерших (гробницы и погребальные храмы), — тогда их все прочие здания, включая и дворцы, строились из дерева и глиняных кирпичей, — значит, лабиринт никак не мог быть дворцом, административным центром или памятником (при условии что Геродот, говоря о «памятнике, монументе», не имеет в виду «гробницу, что вполне возможно).

С другой стороны, поскольку фараоны XII династии сооружали в качестве гробниц пирамиды, единственно возможным предназначением «лабиринта» остается храм. Согласно весьма правдоподобному объяснению, приводимому Аланом Б. Ллойдом, он, вероятно служил и погребальным храмом для Аменемхета III, который был погребен в пирамиде неподалеку, а также храмом, посвященным некоторым богам.

Неубедительным остается и ответ на вопрос о том, как этот «лабиринт» получил свое название. Предпринимались попытки вывести данный термин из египетских слов «al lopa-rohun, laperohunt» или «ro-per-ro-henet», обозначающих «вход в храм у озера».

Но между этими словами и словом «лабиринт» нет фонетического соответствия, также и в египетских текстах не обнаружено ничего похожего. Высказывалось также предположение, что тронное имя Аменемхета III, Ламарес, эллинизированный вариант которого звучит как «Лабарис», происходит от названия храма Лабариса.

Такую вероятность нельзя исключить, однако это не объясняет сути явления. Более того, веским аргументом против подобной интерпретации служит тот факт, что Геродот, автор самого раннего письменного источника, не упоминает об Аменемхете III и его тронных именах. Не упоминает он и о том, как это сооружение называли сами египтяне («Аменемхет живет»). Он просто повествует о «лабиринте», не считая нужным объяснять, что это такое.

Для описания огромного, внушающего благоговение, искусно выполненного каменного сооружения он использует греческий термин, словно этот термин выражает некое общее значение, концепцию. Именно такого рода описания приводятся и во всех прочих письменных источниках, и лишь авторы более позднего времени упоминают об опасности заблудиться.

Следовательно, можно сделать вывод, что термин «лабиринт» в данном случае используется метафорически, он служит названием для некой постройки, выдающегося сооружения, выполненного из камня. М. Будимир, прибегая к историко-лингвистической аргументации, пришел к аналогичному заключению, трактуя лабиринт как термин, обозначающий «постройку большой величины».

Немецкий иезуит и ученый Атанасий Кирхер (1602—1680), известный современникам как Доктор сотни искусств (Doctor centum artium), попытался реконструировать египетский «лабиринт», основываясь на античных описаниях.

В центре рисунка помещен лабиринт, который Кирхер, возможно, смоделировал по образцам с римских мозаик. Вокруг расположены изображения, символизирующие двенадцать номов — административных единиц Древнего Египта, описанных Геродотом. Этот рисунок, гравированный на меди (50 X 41 см), помещен в книге «Вавилонская башня, или Архонтология» («Turris Babel, Sive Archontologia», Амстердам, 1679).


В 2008 году, группа исследователей из Бельгии и Египта приступила к изучению запрятанных под землёй объектов, в надежде найти и разгадать тайну загадочного подземного комплекса древней цивилизации.

Бельгийско-египетская экспедиция вооруженная научными приборами, и техникой позволяющей заглянуть в тайну помещений скрытых под песком, смогла подтвердить наличие подземного храма недалеко от пирамиды Аменемхета III. Без сомнения, экспедиция под руководством Петри вывела из тьмы забвения одно из самых невероятных открытий в истории Египта, пролив свет на величайшее открытие. Но если вы подумаете, что открытие состоялось, а вы об этом не знаете, то вы ошибетесь с выводом.

Это значимое открытие было скрыто от общества, и никто не смог понять, почему так произошло. Результаты работы экспедиции, публикация в научном журнале NRIAG, выводы исследования, публичная лекция в университете Гента, - все это подверглось «замораживанию», поскольку генеральный секретарь Высшего совета по древностям Египта, запретил все сообщения о находке, якобы из-за наложенных санкций египетской службы безопасности, защищающих памятник древности.

Луи де Кордье, и другие исследователи экспедиции терпеливо ждали ответ о раскопках в районе лабиринта в течение нескольких лет, с надеждой о признании находки и желанием сделать её достоянием общественности, но к сожалению этого не произошло.

Но даже если исследователи подтвердили существование подземного комплекса, раскопки все равно должны проводиться, чтобы исследовать невероятный вывод ученых. Ведь считается, что сокровища подземного лабиринта могут дать ответы на бесчисленные исторические тайны древнеегипетской цивилизации, а также дать новые знания об истории человечества и других цивилизаций.

Вопрос здесь только в одном, почему это бесспорно невероятное историческое открытие попало под гнет "умолчания"?




Когда я искал материал для этой статьи то нашел изображение египетского лабиринта в самом неожиданном для этого места - на коллекционной монете, достоинством в 10 новозеландских долларов. Коллекционная серия "Этапы развития Человечества". Египетский лабиринт. Серебро. Острова Кука 2016. Одна из 999 разновидностей коллекционной коробки. Упакована эта монета в металлическую коробку. На ее крышке отображена часть лабиринта. Собрав все 999 коробок (тираж монеты), можно получить полное изображение схемы комплекса.

Я нахожу тот факт, что возможно самая главная тайна человеческой цивилизации на разгадку которой должны были быть брошены все силы и средства современной науки, этой самой современной науке не интересны - возмутительным. Неужели древний египетский лабиринт достоин лишь отображения на коллекционных монетах имеющих обиход лишь в узком кругу коллекционеров?

Впрочем стоит признать тот факт, что по всему миру разбросаны сотни, если не тысячи загадочных артефактов прошлого нашей цивилизации, которые преданы забвению, а все попытки их поиска и исследования, тут же жестко пресекаются.


Главный вопрос, который мучает каждого человека на Земле: «Какой же дорогой идти, чтобы понять Мир и познать Истину? Как жить?» Поисками Истины занимается наука, философия и религия. Все примерно знают, сколько на сегодняшний день существует направлений в науке. Но и религий не меньше. На 1 января 1993 года только в России существовали 40 религиозных организаций; самые многочисленные - русская православная, римско-католическая, мусульманская, иудаизм, буддизм. Так кто же из них на верном пути и кто заблуждается? А может быть все они, говоря разными языками, говорят об одном и том же?

Чтобы человеку познать истину, надо получать информацию из чистого источника, которыми являются святые люди и книги. Например, чтобы узнать о Христе, надо читать Библию (в первом варианте), а не переработанную современниками или то, что говорят об этой книге обыватели. Так как одну и ту же книгу разные люди трактуют по разному - в зависимости от своего уровня развития и понимания жизни.

Посвящение

Посвящение или крещение - это развитие духовного принципа, содержащегося в зачаточном состоянии в каждом человеке, до уровня сознания. Посвящение - это и открытие человеку тайн бытия. Посвящение - есть сущность развития человека, оно не может быть получено по чьему-либо благоволению (тем более за деньги) и подтверждено всевозможными дипломами (как это сейчас практикуется в сомнительных организациях). Посвящение - это состояние духа человека. Оно есть или его нет. Церемонии посвящения суть лишь внешняя форма. Истинное крещение - это крещение огнем, достижение мудрости, победа духа над животной природой человека. Древние мудрецы говорят, что существует три вида крещения:

1. Есть только внешняя форма, и имя для него необязательно;
2. Это крещение «водой истины», или пробуждение души к сознанию истины. В это время человек получает новое имя, выражающее уровень и предназначение данной личности (Быт. 17,5);
3. Крещение «огнем духа», и имя, которое оно дарует, выражает силу совершенного и бессмертного божественного человека (Отк. 2,17). Его, например, получили 12 Апостолов И.Х..

Посвящение в жрецы (адепты, посвященные, пророки) в Древнем Египте проходило в три этапа: «водой», «огнем» и «медными трубами». Шюре в своей книге «Великие посвященные» говорит, что первое и второе испытание («водой» и «огнем») - это преодоление низменной страсти, страха, сомнений, ненависти, страх перед «бездной» (неизвестной истиной). Они вырабатывают самообладание и терпение. Претенденту предлагалось пройти через лабиринт тайного святилища, в котором малая оплошность грозила смертью. Учение, прошедший через эти два смертельные испытания и вышедший из лабиринта, продвигался к третьему испытанию «медными трубами» - чашей наслаждения - славой. Его встречала прекрасная жрица, женщина его мечты, пожирающая его чудесными влажными, полными страстной любви глазами. В руках ее был кубок вина для «победителя». Если ученик соблазнялся вином и женщиной (думая, что настал час его наград и торжества), то проигрывал, становясь рабом, а не учеником у жрецов в храме наук. «Кто живет рабом своей плоти, тот живет во мраке, - говорили жрецы, - Истину дать нельзя. Ее можно найти или внутри самого себя, или совсем не найти». Учителя не могут «сделать» адепта, сам человек должен сделаться им. «Работай и жди!» - говорили они. Многие стремились стать Посвященными, но немногим это удавалось. «Кто хочет стать тем, чем он должен быть, должен перестать быть тем, что он есть», - говорили наставники. Жрец-учитель говорил претенденту: «Каждый, прикасающийся к нашему учению, ставит на ставку свою жизнь. Безумие или смерть - вот что находит здесь слабый или порочный; одни лишь сильные, добрые, чистые сердцем и силою отречения находят здесь жизнь и бессмертие. Это - бездна, которая возвращает лишь смелых духом. И если твое мужество несовершенно, откажись от своего желания. Ибо после того, как эта дверь закроется за тобой, отступление уже невозможно».

Прошедшим же все испытания («двадцать мытарств») и не поддавшимся гордыни, открывались «двадцать две тайны Бытия». Потому, что полное знание может быть открыто лишь тем, кто прошел через все испытания и остался скромным и трудолюбивым. Посвященный становился просветителем - пророком, ясновидящим и созидателем душ, то есть, - Учителем.

Жрецы говорили: «Ибо только тот, кто господствует над самим собой, может господствовать над другими. Только тот, кто сам свободен, может приводить к свободе других».

Чтобы править миром, необходимо иметь три качества:

1. мудрость, которая не зависит от образованности, это способность различать правильное и неправильное, избрать правильный способ и правильно решить проблему;
2. силу , но не физическую, а духовную;
3. состоятельность (средства), а она придет, когда есть мудрость распознать действительно необходимое, решить и поступить правильно. Но ее будет столько, сколько необходимо для решения проблемы, не больше.

В русских сказках обновление приводится как прыжок благородного героя в кипящую, а затем в холодную воду в котле («Конек-горбунок»). После этого герой превращается в прекрасного царевича. Завистливый же соперник при этих испытаниях гибнет.

Любая миссия - это трагедия. И напрасно ждать роз на своем пути. Скорее всего, путь будет полон лишений, трудностей и непонимания окружающих.

Приведем притчу. Один человек роптал на то, что его крест, который он нес, был слишком тяжел. Человек взял и отпилил часть креста. И крест стал легче. Человек радостно зашагал по дороге и обогнал другого путника, который, страдая, но терпя, нес свой большой тяжелый крест. Через некоторое время на пути их оказалась пропасть. Человек с большим крестом положил его на края пропасти и, как по мосту, перешел на другую сторону. Крест же другого (более короткий) не достал до второго края пропасти, и человек упал в бездну. Один, пусть трудно, но дошел до цели, а второй - погиб. «Претерпевший до конца, спасется».

Другая притча описывает дорогу жизни человека, стремящегося найти Истину. Путь его идет через долину Уничижения, в которой по очереди встречаются восемь испытаний: Уныние, Распутство, Затруднение, Обман, Наказание, Недовольство, Стыд и Краснобайство.
* «Уныние », здесь человек может впасть в стенания о своей «трудной доли», но должен открыть дверь в следующий этап своей дороги;
* «Распутство », которое лестью и обещаниями (власти, денег…) заманивает путника. Но Учителя предупреждают: «Стопы Распутства достигают до преисподней»;
* «Затруднение » (нехватка денег, потеря близких, болезни…);
* «Обман » («Ветхий человек») - старик, который предлагает обманом получать утехи и довольство. Он имеет трех Дочерей: «Вожделение» тела, «Похоть» глаз и «Гордость» житейскую. Поддающийся Им, попадает в рабство;
* «Наказание », когда Некто, не говоря ничего, бьет путника за все его грехи. Это Моисей, не терпящий тех, кто не соблюдает заповеди Бога. Но Иисус запрещает Ему трогать путника;
* «Недовольство » своей жизнью (человек считает, что его недооценили);
* «Стыд », восстающий против религии. «Стыд» говорит, что вера в Бога показывает трусость человека, его необразованность и стыдит в этом путника. Но Библия говорит - не бойся прослыть дураком за свою веру, ты более мудрый, чем устыжающие тебя;
* «Краснобай » («красиво говорящий»). Его трудно отличить от порядочного человека, так как он говорит красиво и вроде бы правильно о жизни, но сам не живет по законам Бога. Он морочит головы людям, ведя их за собой в никуда. Его можно воспринять за истинного своего друга и Учителя, но это обман, ведущий в тупик. Это - лжеучителя.

Прошедший же все испытания, познает Жизнь и истинное Счастье - в нем загорается «космический огонь» (человек начинает светиться, как святой). Уолт Уитмен сказал по этому поводу: «Огромное, яркое Солнце, как быстро ты убило бы меня, если бы во мне самом не восходило такое же Солнце». Рамакришна (Гададхар Чааттерджи) (1836-1886) индийский мыслитель и крупнейший духовно-религиозный реформатор считал своего ученика Свами Вивекананда (1863-1902) благословенным среди людей тем больше, чем больше его ученик прошел испытаний. В духе Вивекананда был старше своего Учителя Рамакришны.

Восточная мудрость гласит: «Кто боится себя исчерпать, обязательно станет нищим. Раздай себя, чего бы это ни стоило, если хочешь действительно познать счастье в жизни». В Махабхарате говорится: «У человека нет больше врага, чем он сам». «Кто в жизни ничего не слышал, кто ничего не понял, тот состарился подобно ослу. Только живот его растет все больше и больше, и все меньше по достоинству он оценивает жизнь» (Будда). Космос помогает всем нам духовно расти, но: «Бог помогает тем, кто помогает другим». Человек, нашедший свою миссию на Земле и следующий ей, несмотря на все трудности, будет испытывать душевный восторг, чувство высшего счастья. В этом случае у него не может быть соперников, так как никто, кроме него, не может выполнить его миссию на Земле.

За раскрытие тайн Мироздания подвижникам приходится дорого платить. Пастернак писал:

«Жить и сгорать у всех в обычае,
Но жизнь тогда лишь обессмертишь,
Когда ей свету и величию
Своею жертвой путь прочертишь
».

А. Чижевский (медик, химик, художник, поэт и космист), открывший новое направление в науке (солнечно-земные связи), говорил о первооткрывателях:

«В своих бореньях
Им нет приюта, гонят их,
Но в этих сумрачных гоненьях
Сокрыт удел - удел святых
».

Добровольным испытанием и жертвой может являться отрешение самого человека от мирских радостей. Но не жертвоприношением себя или другой личности, любого живого существа (барана, ягненка, голубя), так как это приравнивается к убийству живой души. К отрешению от мирских радостей приходят только посвященные, так как они уже не принадлежат себе и своим семьям - они служат Истине. Об отказе от всего земного (даже от создания семьи) для посвященных говорит и Библия (Мтф. 19): «…не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые скоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства небесного. Кто может вместить, да вместит».

Можно привести случай, произошедший с Буддой, когда пять нищих, увидев, как Будда вкусил рису и похлебки, ушли, потеряв веру в его искание истины. Будда же сказал: «О, братие, в две крайности не должен впадать вступивший на Путь. Одна из них в страстях, соединена с наслаждением страстями, низкая, грубая, свойственная человеку непосвященному. Другая соединена с самоистязанием, скорбная, не связанная со тщетою» («Что сверх меры - то нездорово»). Будда, отойдя от крайностей, избрал средний путь, дающий прозрение, знание, ведущий к успокоению, высшему разумению (Нирване): «Прежде всего надо познать четыре святые истины: существование - есть страдание; источник существования - жажда жизни; уничтожение жажды жизни - уничтожает и существование; жажда наслаждений уничтожается вступлением на Путь возвышения Духа, который в свою очередь состоит из восьми частей: истинных воззрений, истинных стремлений, правдивой речи, доброго поведения, честного способа добывания средств к существованию, истинного страдания, верной памяти, истинного самоуглубления». «Идеальное, не охваченное материальным, не существует». И если смотреть в глаза святых, то можно увидеть внимательное и серьезное отношение к людям, жизни, событиям. Человек в присутствии святого ощущает взор строгого, справедливого и любящего Учителя (Заметим, что совсем другое выражение глаз у сектантов - оно, скорее всего, пугает своим отрешением от жизни и напоминает взгляд зомби). «Гори, не опаляя (не губя) окружение!» Дело не в самоистязании, а в самообуздании.

Приведем притчу : жил брахман, который истязал свое тело, носил одежду из самой жестокой ткани и прижигал свое тело в пяти местах. Увидела его монахиня и сказала: «Ты не жжешь того, что должно жечь, а жжешь то, что не должно жечь». Рассердился брахман и сказал: «Жалкая женщина, что же ты разумеешь под тем, что надо жечь?» Монахиня ответила: «Если ты хочешь знать, что жечь, жги гнев твоего сердца. Тогда оно станет сердцем чистым и искренним. Когда бык запряжен в телегу и телега не двигается, то ударяют по быку, а не по телеге. Тело подобно телеге, а сердце - это бык движущий».

Перед каждым человеком стоит выбор - что он ценит превыше всего в жизни: произвол; власть и богатство или свободу, свет, истину, добро. Народная пословица гласит: «Человек стоит то, ради чего он хлопочет».

В китайской Книге Перемен указывается «четыре (последовательных) пути к совершенству». Первый путь - подойти к пониманию текста мудрых изречений. Второй путь - через действия подойти к пониманию изменчивости мира. Третий путь - через устройство космических законов подойти к пониманию событий; четвертый путь - через ясновидение подойти к пониманию предсказаний. Посвященный в знания, начинает не бороться с окружающим миром, а взаимодействовать и учиться у него. Как это покажется ни странно, но бороться легче, чем учить «уму разуму».

Три условия для формирования личности . Мало родиться личностью, важно кто формирует личность. В первую очередь это семья, учителя и окружение. Поэтому, для правильного воспитания человека, как правило, необходимо три условия:

1. в семье кто-то из родителей должен своей жизнью показывать пример служения Истине;
2. в школе преподаватели (или хотя бы один из них) обязаны прививать детям интерес и любовь к познанию;
3. в окружении должен появиться наставник (Учитель), который ознакомит с Космическими законами и поможет найти свою миссию на Земле.

Один мудрец сказал: «Сердце - Отечеству, Душу - Богу, Жизнь - людям, Честь - никому».

Три этапа в развитии личности. Путь к Истине не скорый, а проходит через три уровня сознания от низшего до высшего: молодость (утренний), зрелость (полуденный), старость (вечерний).

Зрелость - более высокая работа - «полуденное» («товарищ») («лето»). Период цветения, управление огнем. В этом состоянии человек пребывает еще около 18 лет. Девиз: «Я - сам по себе, ты - сам по себе». Нейтралитет. Главная цель в жизни - деньги, слава, комфорт. Происходит как бы остановка для осмысления полученной энергии-информации, переход от внешней энергии «ян” к внутренней энергии «инь». Цвет - зеленый (анализ). В это время человек второй раз раскрывает свою душу - перед самим собой.

Старость - самый высокий уровень работы - «вечернее с ночным временем» («мастер») («осень», «зима»). Произрастание плода и падение такового с целью создания дальнейшего процесса осеменения почвы. Процесс добывания «философского камня». На это уходит все оставшееся время. Девиз: «Все, кто не против меня, тот со мной. Все мы - дети одного Отца Небесного. Все мы - братья. Кто-то старше, кто-то младше. Мы должны помогать друг другу в нашем трудном пути к Истине». Происходит созидательная, творческая (внутренняя), умственная работа «инь». Это - разум, дружба, помощь, доброта, любовь к людям. Цель жизни - идея познания истины, работа на Космос. Цвет - синий (творчество). В это время человек третий (и последний) раз раскрывает себя перед Вселенной (Богом).

На первой ступени развития (молодость) ученик должен чувствовать свою тьму, пороки и научиться работать, повиноваться и молчать. На второй ступени (зрелость) он вводится в область применения приобретенных им хороших качеств. Ученик становится частично посвященным. На третьей ступени развития (старость) ученику дается ключ к пониманию иерархий (через притчи, легенды), которые посвященный понимает по мере посвящения своего Духа и в меру своего ума. Переход от ступени к ступени плавный и непрерывный.

Одного гениального писателя спросили как он относится к творчеству. Он ответит: «Когда мне было 15 лет, я говорил: "Я". Когда мне исполнилось 25, я говорил: "Я и Пушкин". В 40 лет я говорил: "Пушкин и я". Сейчас я говорю: "Пушкин!"».

Алхимики утверждали, что развитие человека, рост его духа идет через три уровня. Первый переход из «твердого состояния в жидкое» - воспитание умения слушать других и воспринимать информацию, быть терпимым к другим. Второй - растворение в любви к Высшим Силам (Абсолюту, Богу и истине). Третий - сгорание для идеи (самопожертвование).

Восточная философия также говорит об иерархии иерархических уровней в духовности. Этих уровней три. Есть еще четвертая, высшая, не принадлежащая Земле. Первый уровень - это работа физического плана. Второй уровень - это смешанный труд, например, экономика и военное дело. Третий уровень - это умственный труд, например, педагогика, медицина. Но самый высокий уровень работы, не подчиняющийся никому, - это четвертый - работа пророков, мудрецов, старейшин, гения, которые сами есть - Закон. Через них люди получают Высшие Космические законы, которым должны следовать все, без исключения. Четвертый план людей не может и не должен приручаться. Иначе прогресс остановится. Более того, эта единственная категория людей, которая имеет право на неприкосновенность. Никакой другой человек (ни царь, ни президент, ни посол, ни депутат) этого права не должен иметь. Если эта иерархия соблюдается, то на Земле наступает гармония, которая у разных партий и религий называется по-разному: золотой век, рай, коммунизм - все это одно и то же.

На Востоке есть очень хорошая поговорка: «Из хорошего железа не делают простых гвоздей, из хорошего человека - простого солдата». И афоризм «Каждому - свое» означает, что каждый человек должен заниматься своим по духу (а не чужим) делом. Неправильно, если человек по наследству занимается делом своего отца, если оно ему не нравится (как это происходит при частном капиталистическом строе). Более правильно, когда пост занимается по мере образования, таланта и желания (как это происходит при развитом социалистическом производстве). Другое дело, что название строя «социалистический” в России не совсем соответствует действительно социалистическому.

Примером выполнения своей миссии (на Земле) служит эпизод из Библии, когда Иоанн Креститель усомнился в том, что он имеет право крестить самого Сына Божьего - Иисуса. (Мтф. 3): «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну - креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: ”Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь же теперь; ибо надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его».

Осознания жизни или, как говорил Рерих - «открытие центров» происходит двумя путями: неправильным и правильным. В первом случае человечество начинает осознавать мир («открывает глаза» на мир) после стресса или заболеваний (невралгии, ревматизма, астмы, чахотки). Центры при этом хотя и раскрываются, но лишь частично. Полное раскрытие энергетических центров (чакр) происходит лишь при выборе второго пути - через духовную работу человека. Вот почему многие люди приходят к духовной работе и пересматривают свое отношение к жизни после серьезных стрессов, болезней и травм.

Из всего сказанного следует, что переход от одного уровня к другому должен осуществляться только путем созидания (обучения), а не путем захвата (насилия). Так, в семье ребенок должен быть под контролем родителей до тех пор, пока не повзрослеет и не поумнеет. Если сравнить двух людей Пугачева и Ломоносова, начавших свой подъем по социальной лестнице с одного уровня, то Михаил Ломоносов шел долгим путем созидания (обучения), а Емельян Пугачев выбрал более короткий путь - путь захвата. Трудно даже себе представить, что было бы с Россией, если бы к власти пришел неграмотный и агрессивный, пускай и талантливый Пугачев! Но мы, увы, иногда ставим Пугачева выше Ломоносова. К захватчикам можно отнести также Александра Македонского, Наполеона, Гитлера.

Этот закон также подразумевает, что любой человек в своем развитии, в процессе многих реинкарнаций проходит все уровни иерархии. Поэтому все мы в будущем при хорошей работе и живя по Космическим.законам будем гениями и пророками. Но этот процесс долгий.

Для примера приведем эпизод из Библии (разговор Иисуса с Вараввой), когда Варавва предложил Иисусу быстро навести порядок в стране при помощи революционного переворота и захвата власти. Иисус же просил Варавву следовать за собой и учить всех людей Космическим законам. За это Варавва по своей близорукости и неграмотности обвинил Иисуса в трусости и выборе для себя более легкого пути в жизни. Именно также подумали о Иисусе и простые обыватели на всеобщем судилище пророка.

Показатель уровня духовности страны, правителя и народа - это отношение к «высшим иерархическим уровням» (ученым, людям искусства, врачам, педагогам). Каждое государство, правитель, человек, что бы он о себе ни говорил, помогает и стимулирует тот уровень, к которому относится сам. «По делам их судите их», - говорит Библия. Царь Соломон, зная и понимая эту иерархию, платил за ученого раба в несколько раз больше, чем за физически крепкого и здорового, предназначенного для физического труда. Потому что «из всех созидательных энергий самой высокой является мысль». Такое поведение мудрого царя Соломона не всегда понимала и благосклонно принимала и тогдашняя знать.

В наш век Япония для восстановления своего хозяйства после второй мировой войны (1941-1945 года) стимулировала науку и приобретала новейшие научные разработки, что выдвинуло ее на первое место по развитию производства. Какой же путь выберет мировая (и российская) высшая иерархия в наступающем 21 веке?

September 3rd, 2016

Ливанский кедр является одним из самых величественных деревьев в мире. Эти удивительные деревья растут только на горе Ливан, горном хребте, который простирается по всей длине страны, и когда-то кедры покрывали всю гору. Это символ страны, ее гордость, и он даже изображен на ливанском флаге.

Давате узнаем об этом дереве подробнее...

Ливанские кедры имеют внушительные стволы с густой кроной, которые становятся характерно плоскоголовыми, когда деревья заметно подрастут. Их кора темно-серая, но дерево имеет красивый светлый цвет, древесина жесткая и удивительно устойчивая от внешних воздействий. Кедры выделяют уникальную смолу, которая имеет сладкий аромат. Деревья всегда остаются зелеными круглый год и всегда источают благоуханный аромат. Говорят, что сам Бог посадил эти кедры.

Флаг Ливана с силуэтом кедра.

«Деревья Господни полны сока; кедры ливанские, которые он насадил», провозглашает Библия (Псалом 104:16-17), и «Праведник цветет, как пальма, и растет, как кедр на Ливане» (Псалом 92:12).

Это лишь несколько из многочисленных ссылок на ливанский Кедр в Библии и других древних текстах. В Древней Месопотамской мифологии кедровые леса горного Ливана считались царством богов, охраняемых полубогом Хумбаба. В 4000-летнем эпосе о Гильгамеше, который часто рассматривается, как самый ранний из сохранившихся письменных трудов, герой Гильгамеш победил Хумбаба, вошел в девственные леса и срезал большое количество кедров, из которых он построил городские стены шумерского города Урука.

И действительно, кедры Ливана были известны еще в древности. Действительно, кедры сыграли ключевую роль в становлении ранних человеческих цивилизаций. Ливанский кедр был одним из самых уважаемых строительных материалов в античном мире. Финикийцы использовали кедры для строительства кораблей, на которых они плавали по Средиземному, создав одну из первых морских торговых держав в мире. Кедры Ливана также использовали ассирийцы, вавилоняне, греки, римляне и персы для строительства домов и храмов, самый известный из которых — храм Иерусалима и дворцы Соломона. Египтяне использовали смолу кедра для процесса мумификации, а евреи использовали кору ливанского кедра для лечения лепры (проказы) и в качестве антисептика при обрезании. Турки использовали кедровое дерево в качестве топлива для паровозов, потому что он горел намного лучше, чем традиционные дубы.

Даже во времена Гильгамеша, Египет уже вырубал большие объемы кедра для постройки кораблей, а так для отправки на экспорт. Это продолжалось в течение нескольких тысяч лет, вплоть до 20 века, когда британские войска во Второй Мировой Войны добили оставшиеся леса, вырубая кедры, чтобы построить железную дорогу.

Римский император Адриан во втором веке нашей эры пытался защитить леса с помощью межевых знаков, высеченных в скалах. Более 200 таких знаков было обнаружено учеными, позволяя им вычислить приблизительный объем леса в те времена.

В 1876 году королева Великобритании Виктория заказал возвести защитную стену вокруг 102 гектаров рощи, но вырубка леса продолжалась, несмотря на эти меры. Кедровые леса вырубали до конца 20 века, когда кедры были объявлены охраняемым природным ресурсом. К слову, этот огромный лес был сокращен до всего лишь несколько сотен экземпляров, которые росли в нескольких изолированных участках.

Древесина кедра — это дорого, престижно и красиво. Во многом из-за того, что это дерево упоминалось еще в Библии и из него испокон веку делали дорогие изделия, кедром часто называют любую хвойную древесину. Родиной этого дерева, высота которого не превышает 50 метров, считают страны Средиземноморья. В России кедр разных видов растет на Южном побережье Крыма, а также в Сибири. У нас в строительстве, а также в мебельном производстве.

Кедровая, это второе название кедра, имеет светлое ядро с желтым или розовым оттенком. Оно практически не отличается от заболони. Смоляные ходы кедра меньше, чем у сосны. Но при этом они более четко выражены.

ГОСТ 20022. 2-80 относит кедр к классу стойких пород, которые очень редко подвергается гниению. Но при этом древесина кедра очень мягкая и отлично обрабатывается во всех направлениях.

В Сибири до сих пор из кедра строят дома. Причем как показывает практика, они могут простоять больше, чем сотню лет.

А еще из кедра делают:

  • карандаши;
  • фанеру;
  • шпон;
  • мебель;
  • стойки для рудничного производства;
  • ульи;
  • музыкальные инструменты;

Продолжительность жизни кедра довольно высока. Так, он может существовать до 4 веков. В Прибалтике есть кедр-долгожитель, которому 1 500 лет. Поэтому однозначно ответить на вопрос, сколько лет всего живет кедр, нельзя.

Стоит упомянуть и о полезных свойствах кедра:

Разновидности

Всего 2 вида кедра образовывают 9 подвидов. Все деревья растут не очень быстро, но их древесина весьма ценная и во многом из-за того, что устойчива к гноению. Удивительно, что кедр растет в Азии, Африке, Сибири, Крыму, Закавказье. Считается, что это дерево теплолюбивое. Тем не менее Сибирский кедр отлично переносит суровую зиму.

Сибирский

Некоторые специалисты до сих пор утверждают, что нет кедра сибирского, есть сосна, которая похожа на кедр. Поэтому относят это дерево к виду сосновых. Тем не менее, сосна кедровая сибирская морозостойкое вечнозеленое дерево.

Успешно растёт в Подмосковье, Ленинградской и Воронежской областях, а также на территории всей Сибири, В Алтае (алтайский) и на Урале. Продолжительности жизни дерева достигает 800 лет. По размерам сибирский кедр уступает только секвойе. Диаметр его ствола достигает 2 метров.

Вегетативный период кедра всего 45 дней, остальное время дерево пребывает в спящем состоянии. Самый ценный продукт кедра — это его орехи. Они богаты витаминами, полезными жирами и минералами. Орехи употребляют в пищу сырыми, из них делают и масло. Сибирский кедр очень красивое дерево, ценное для человека.

Фото сибирского кедра

Сибирский кедр Шишки сибирского кедра

Ливанский

Вечнозеленое хвойное дерево со стволом до 2,5 метров. Этот кедр растет медленно. Он способен выдерживать температуру до -30°С. Его кора темно-серая в мелких чешуйках. Этот вид кедра является символом Ливана, откуда он родом. Лучше всего чувствует себя на высоте от 1 000 до 2 000 метров над уровнем моря. В России ливанский кедр растет на Черноморском побережье.

Размножается кедр семенами. В молодости имеет крону конусную, в старости в виде зонта. Шишки по форме напоминают бочонок. Кстати, раньше эфирные масла получали из хвои, а сейчас из древесины ливанского кедра. Это дерево изображено на государственных символах Ливана. И часто ошибочно кедр ливанский называют ливийским.

Фото ливанского кедра

Шишки ливанского кедра Ливанский кедр

Канадский

Самый старый красный канадский кедр растет в Олимпийском парке Вашингтона. Его возраст 1 200 лет. Обычный канадский кедр достигает высоты 75 метров, а диаметр его ствола может быть до 6,5 метров. Дерево имеет очень мягкую податливую древесину.

Несмотря на название, канадский красный кедр имеет древесину, цвет которой колеблется от светло-бежевого до коричнево-красного. При нагревании древесина канадского кедра не выделяет смолу. При обработке древесина не растрескивается.

Фото дерева канадского кедра

Гималайский

Этот кедр вырастает до 50 метров, максимальная ширина его ствола не больше 3 метров. Его хвоя мягкая светло-зеленого цвета. Живет до 1 000 лет, но при благоприятных условиях способен дожить и до 3 000. Шишки созревают на протяжении полутора лет. Гималайский кедр хорошо переносит затемнение.

Крона кедра конусная, но очень широкая. Любит повышенную влажность, в том числе почвы, поэтому отлично чувствует себя в условиях Южного берега Крыма. Хотя этот вид относится к морозоустойчивым, а значит вполне может существовать в условиях средней полосы России.

Фото гималайского кедра

Гималайский кедр Шишки гималайского кедра

Дальневосточный

Это самый морозостойкий кедр. Продолжительность его жизни достигает 600 лет. Дальневосточный кедр растет в смешанном лесу. Рядом с ним всегда есть липа, береза, пихта. Его шишки, так же как и у сибирского кедра, имеют съедобные орешки. Плодоносить кедр начинает после своего двадцатилетия.

Дерево уважает умеренный полив и сухую почву. Там, где растут дальневосточные кедры, всегда здоровые деревья и кустарники, а воздух свежий и даже целебный. Из смолы кедра получают скипидар и канифоль.

Фото дальневосточного кедра

Европейский

Ученые относят дерево к роду сосновых. Этот кедр любит расти на южной стороне склонов на высоте от 1 500 до 2 500 метров над уровнем моря в Центральной Европе и России. Максимальный рост дерева 25 метров. Очень похож кедр европейский на сосну кедровую сибирскую. Только его рост ниже и ствол тоньше, а кора более красивая и крепкая.

А так на фото выглядит дерево европейского кедра с шишками

Корейский

Дерево может вырасти до 40 — 50 метров при диаметре ствола до 1,5 метров. Ученые также относят этот вид к сосновым деревьям. Кора имеет красноватый оттенок, в молодости она серого, а в более зрелом возрасте бурого цвета. У молодого кедра крупные шишки красного цвета с фиолетовым оттенком, но их мало. У старого их количество в разы больше, зато размер маленький.

Дерево растет в Корее и прилегающей к стране территории России. Кедр корейский — однодомное дерево. Мужские колоски имеют желтый цвет. А вот хвоя сизо-зеленая.

Фото корейского кедра

Физические свойства древесины кедра

Кедр относится к ядровым видам деревьев. По текстуре он напоминает сосну, но имеет более выраженные линии. Физические свойства кедра позволяет относить дерево к разряду элитных и поэтому все изделия из его древесины имеют высокую цену.

Плотность

Чем больше влажность, тем выше плотность древесины. Плотность кедра в полностью высушенном состоянии составляет 410 кг/м3. При стандартной влажности в 12% плотность равна 435 кг/м3, а условная плотность (соотношение массы абсолютно сухой древесины к массе такого же объема древесины на переделе гигроскопичности) не превышает 350 кг/м3.

Прочность

Такой показатель как прочность у стандартный, а его увеличение или уменьшение зависит от влажности среды и пороков дерева.

Предел прочности кедра может быть следующим:

  • Сжатие вдоль волокон он колеблется от 33 до 40, 6 МПа.
  • Изгиб статический — 54,1 до 79,9 МПа.
  • Растяжение вдоль волокон — 90,2 МПа.
  • Скол вдоль волокон — 5,64 — 6,39 МПа.
  • По радиальной или тангенциональной плоскости колеблется от 5,64 до 7,15 МПа.

У разных видов кедра эти показатели незначительно отличаются друг от друга и в целом более высокие цифры физико-механических параметров имеет лишь кедр алтайский.

Влажность

У только что срубленного кедра влажность превышает 100%, а при максимальном водопоглощении она может увеличиться в 2 раза и достигать 220%. Влажность абсолютно сухого кедра 420%. Отличительная особенность кедра любого вида в том, что он не боится влаги и поэтому может применяться там, где влажность довольно высокая.

Вес древесины кедра

Строение клетчатой ткани, а также её количество в чистом виде плюс уровень воды и содержание органических и неорганических веществ отвечают за вес древесины. Меньше всего весят корни, больше ветви и сучья. Удельный вес древесины всегда зависит от вида дерева. И эти средние показатели для кедра колеблются в разных справочниках от 360 до 570 кг/м3.

Общепринятыми показателями объемного веса 1 м3 кедра следующие:

Химический состав

Фитонциды кедра обеззараживают воздух, при этом в его хвое много витамина C и провитамина A. Ядро кедра содержит 17% белка; 12% крахмала; 4% клетчатки; до 20% углеводов; не менее 60% масел.В древесине же содержатся органические кислоты, углеводороды, стильбены, флавоноиды. В ароматерапии маслам кедра отводится особое место. Оценка химическим показателям дерева 5.

Цвет и текстура

Все виды древесины кедра очень похожи между собой по цвету. У них светлое ядро с коричневым или желтым оттенком. У древесины ярко выраженный кедровый аромат и маслянистая поверхность. Контраст между ранними и поздними зонами четко виден.

Текстура древесины кедра имеет средний размер. У кедра среднего возраста прямые волокна. У гималайского кедра на продольном разрезе заметны коричневые линии. Внешний вид древесины кедра имеет отличительные особенности, что делают её необычайно интересной и красивой.

Пример текстуры древесины кедра


Механические свойства древесины кедра

По своим физико-механическим показателям древесина кедра занимает место между пихтой и елью. Хотя она более устойчива к процессам гноения. Являясь мягкой, древесина кедра вместе с тем очень прочная.

Твердость

Твердость боковой поверхности кедра ниже, чем торцовой на 40%. По шкале Бринелля это дерево относится к разряду мягких и его твердость равна 4 НВ. Хотя её прочность оценивается довольно высоко.

Благодаря своей мягкости, но прочности в столярном деле из древесины кедра изготавливают изделия, которые в дальнейшем будут подвергаться значительным нагрузкам. Оценка кедра за эти свойства 5.

Температура горения и теплотворная способность кедра

Из кедра получаются не самые лучшие дрова. От них нет большого жара, а их смолистость еще и может испортить дымоход. Но при этом дрова из кедра очень долго тлеют. Хотя у них низкая теплотворная способность и ее показатель на уровне 4,3 КВт/час.

По воспламеняемости кедр относится к разряду нестойких древесин. Индекс огнестойкости не превышает 1,1 — 1,5. Удельная теплотворная способность кедра близка сосновой. Чем больше в дереве влаги, тем тяжелее оно разгорается. Усредненный вариант теплотворной способности кедра, который был максимально высушен, может быть от 4907 до 4952 калорий.

Зольность

Кедр — красивое мощное дерево, которое пока растет оздоравливает другие деревья и воздух рядом с собой. А в качестве древесины он приносит неоценимую пользу человеку и используется им, практически, без остатка. Оценка дерева, учитывая его внешний вид и все характеристики 5.