Олег видов болезнь и смерть. Сбежавший «князь Гвидон». Почему Олег Видов уехал в Америку. Последние дни Олега Видова

Олег родился в самой простой семье, в небольшом поселке Видное, ставшем впоследствии городом-спутником Москвы. Мама мальчика работала учительницей, позже, когда сын стал уже взрослым, заняла пост директора школы. Папа плотничал. Кстати, звучную фамилию Видов будущий актер позаимствует у матери. В детстве Олег был, как и папа, Гарневич.

Семья часто переезжала, что не давала возможности Олегу увлекаться чем-то особенно долго. Первые 14 лет своей жизни будущий актер с родителями побывал в нескольких городах СССР, а также в Монголии и Германии.

Ребенок войны, а Олег Борисович родился в 1943 году, он взрослел в самые тяжелые для страны времена. В своих интервью он ни разу не говорил, что мечтал стать актером. Да и не думалось об этом. Поскорей бы окончить школу и начать зарабатывать копейку самостоятельно.

В 14 лет Видов получил аттестат школы рабочей молодежи и начал осваивать ремесло электрика. В 17 сама судьба привела юношу на работу в Останкино. Разбираясь в проводах, он впервые увидел новую, непохожую на его собственную, жизнь.

Симпатичного паренька заметил Александр Митта, снимавший тогда кинодраму о школе «Друг мой, Колька». Юного электрика пригласили сыграть в эпизоде и даже не указали в титрах, но, увидев себя на экране, Видов уже и думать не мог ни о чем, кроме актерской карьеры.

ВГИК


Друг мой, Колька!.. (1961)

Удивив всех домашних, он начал готовиться к поступлению в вуз. Не куда-нибудь, а в один из самых знаменитых и недоступных — во ВГИК. Небольшой опыт в кино помог ему сориентироваться на вступительных экзаменах. С первого раза Олег Борисович поступил в священный для него кинематографический институт.

Заметного и талантливого паренька стали брать на эпизодические роли практически с первого года обучения. В его фильмографии появились «Если ты не прав» и «При исполнении служебных обязанностей», но судьбоносным оказался эпизод в мгновенно ставшей культовой картине «Я шагаю по Москве».

Чтобы припомнить лицо мальчика на велосипеде, мелькнувшего на заднем плане знаменитого кинофильма, надо сильно напрягать память. Однако именно на съемках этого кинофильма на Видова обратил внимание Владимир Басов, делающий первые шаги в режиссуре. Высокого синеглазого блондина с мужественным подбородком он пригласил на главную роль в экранизацию пушкинской «Метели».

Следующей его победой была первая экранизация «Обыкновенного чуда», в которой Видов сыграл Медведя. Сегодня о ней мало кто вспоминает, постановка режиссера Марка Захарова давно затмила собой первый вариант. Но роль у Видова удалась, и карьера уверенно пошла в гору. Правда, про актера чаще вспоминали, когда нужна была его фактура: голубоглазый красавец. Лицо у Видова было очевидно «не советским», немудрено, что его больше всего любили иностранцы.

Решение


Метель (1964)

В одном из последних интервью Видов признается: «Из СССР меня как будто выталкивало». Он рано начал сниматься в югославских фильмах, потом был совместный с Кубой «Всадник без головы», работа с ближним зарубежьем.

Каждый раз, сталкиваясь с иностранными съемочными группами, он понимал, насколько советские артисты лишены свободы самовыражения. Вдобавок и гонорары в СССР сильно отличались от иностранных. Другое отношение к кинозвездам, другая атмосфера…

Кувырком пошла и личная жизнь Олега Борисовича. Еще студентом он женился на очаровательной Наталии Федотовой, которую теперь назвали бы светской львицей. Красавица была дочерью сотрудника КГБ, близкой подругой Галины Брежневой. Многие связывают расцвет кинокарьеры Видова с этим браком, но заявление спорное: он оставался секс-символом и после развода, нашел себя в кино, даже эмигрировав.

А покинул СССР он очень просто. Когда пришла пора возвращаться с очередных съемок в Югославии, вдруг понял, что не хочет больше жить прежней жизнью. Ночью актер тайно перешел границу с Австрией и попросил там политического убежища. Капиталистическая страна, для которой диковинкой был именитый представитель великой державы, честно признавшийся, что в СССР не все гладко, убежище предоставила.

Оттуда актер попал в Италию, где познакомился и влюбился — в третий раз и теперь уже до конца жизни.

Любовь


Обыкновенное чудо (1964)

Самым сложным в судьбе актера был второй брак. Но даже несмотря на это, в своих интервью он продолжал упорствовать: «Девушки относились ко мне хорошо. У меня жены были такие прекрасные!».

Он рассказывает, что впервые страстно влюбился в юном возрасте. Первой его женой стала Марина, которая впоследствии сделала медицинскую карьеру — стала хорошим врачом. В том браке родился его первый сын — Сережа. По словам актера, Марина страшно ревновала красивого супруга. Это было основной причиной развода.

Во втором браке родился второй сын Олега Борисовича — Вячеслав. Про вторую жену он тоже говорит только хорошее. Упоминает, что она имела благородные манеры, была воспитана по‑европейски, это и покорило.

Но по прошествии пяти лет совместной жизни актер с супругой стали все чаще ссориться, выяснять отношения. При разводе она не давала бывшему мужу видеться с ребенком, а также, задействовав свои связи, пыталась помешать Видову в выездных съемках — его просто перестали выпускать из страны.

О разладе Видов в интервью не рассказывал. Сетовал лишь, что дети выросли уже в другой стране и относятся к другому поколению — с которым не так просто найти общий язык.

Зато с американской журналисткой Джоан Борстин он нашел общий язык очень быстро. Влюбившись с первого взгляда, с ней он пересек океан, сделал предложение и зажил, сначала трудновато, но потом — вполне счастливо.

Штаты


Сказка о царе Салтане (1966)

В США, куда судьба привела актера после иммиграции, ему поначалу приходилось работать на стройке — лишь бы не сидеть на шее у жены. Но скоро все наладилось. Однажды он показал Джоан любимые советские мультики, которыми она очень вдохновилась. Буквально из воздуха возникла идея перевести их и сделать доступными сначала для англоязычных стран, а потом еще для пятидесяти стран мира.

Это и стало новым бизнесом для Видова. Заключили контракт с «Союзмультфильмом», отреставрировали пленки в Голливуде, сделали дубляж с озвучкой звездами мировой величины… Но как только мультфильмы стали показывать на канале «Дисней», советские чиновники попытались отозвать контракт и заявили, что Видов не имеет на фильмы прав.

Олег Борисович не любил вспоминать неприятную судебную тяжбу, хоть и выиграл тогда разбирательство. Только хмурился, вспоминая проблемы в России.

Но не мультфильмом единым: Видов все-таки стал настоящим голливудским актером. Русский милиционер в «Красной жаре» с Арнольдом Шварцнеггером, Отто в культовой эротической мелодраме «Дикая орхидея» с Микки Рурком, генерал Власов в кинофильме «Три августовских дня» — попытке реконструировать революционные события 1991 года во время августовского путча.

К 70 годам он почти перестал сниматься. В интервью говорил — не хочет играть одинаковые роли русских. Жил в Малибу по соседству с Шер и Барбарой Стрейзанд и не считал это чем-то особенным. «Это же Голливуд», — пожимал плечами. И действительно — дома они все обычные люди и совсем не артисты.

Опухоль


Ватерлоо (1969)

Впервые болезнь у Видова обнаружили после небольшой аварии, в которую он попал с Микки Рурком. Вместе они спешили на мотоцикле на съемочную площадку и неудачно развернулись. Подозревая у Олега Борисовича черепно-мозговую травму после падения, врачи сделали томографию и увидели на снимке доброкачественную опухоль в области мозжечка.

О развитии болезни он почти не говорил — не привык жаловаться. Он лишь благодарил судьбу, что попал однажды к хорошим врачам, вовремя диагностировавшим заболевание. Опухоль наблюдалась и своевременно пролечивалась. Это дало актеру серьезную отсрочку.

Последний кинофильм с его участием — «6 дней темноты» — вышел в 2014 году. После этого Видов надолго пропал с радаров СМИ, а 16 мая 2017 года мир облетело известие, что актер, борющийся с раком, так и не смог его победить.

Имя: Олег Видов (Oleg Vidov)

Возраст: 73 года

Деятельность: киноактёр, кинорежиссёр и продюсер, Заслуженный артист РСФСР

Семейное положение: был женат

Олег Видов: биография

Зрителям постсоветского пространства актер Олег Видов известен ролью в «Джентльменах удачи». Старший лейтенант Славин, он же шофер такси, которому герой («Косой»), описывает дерево и памятник, запомнился миллионам.


В кинематографической биографии Олега Видова немало звездных проектов. Артист снялся в картинах «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане» и «Летучая мышь». Но не всем известно, что Видов, достигнув известности в Советском Союзе, эмигрировал в США и стал голливудским актером.

Детство и юность

Олег Борисович Видов родился в июне 1943 года в рабочем поселке Видное (сегодня Видное – город-спутник Москвы), в интеллигентной семье, где ни артистов, ни людей иных творческих профессий не было. Мама Варвара Ивановна Видова работала учительницей и вскоре стала директором школы, отец – Борис Николаевич Гарневич – финансист.


Детские годы Олега Видова прошли в переездах по городам Советского Союза, Монголии и Германии. Школу рабочей молодежи будущая звезда экрана окончил в 14 лет.

Неизвестно, мечтал ли Олег Видов о профессии актера в детстве и юности, но после школы отправился работать электриком. В этом качестве он прибыл в Останкино и, увидев мир телевидения и кинематографа, «пропал». В 17 лет Видов увидел себя на экране: 17-летний парень дебютировал в эпизоде картины «Друг мой, Колька!».


В январе 1962 года 19-летний Олег Видов отправился во Всесоюзный государственный институт кинематографии. На актерский факультет поступил с первого раза и попал на курс Якова Сегеля и Юрия Победоносцева.

Фильмы

Кинематографическая биография Олега Видова, начавшись в 1960-м, продолжилась в студенческие годы. Юношу пригласили на второстепенные роли в художественные ленты «Если ты не прав», «При исполнении служебных обязанностей» и «Я шагаю по Москве».

Вряд ли кто-то вспомнит артиста в лирической комедии : роль Олега Видова обозначена как «мальчик на велосипеде». Но начинающему артисту повезло поработать под началом известного режиссера вместе с начинающими и . Снимались в «Я шагаю по Москве» и знаменитые и . Там-то и заприметил актера Басов, пригласив его в свою картину «Метель».


Олег Видов в фильме "Метель"

Фильм, снятый по одноименному произведению , вышел в 1964 году. Олег Видов появился на экранах в главной роли – прапорщика Владимира.

В том же году Олег Видов снялся в первой экранизации пьесы «Обыкновенное чудо». Олег Борисович – первый исполнитель роли Медведя. Режиссером ленты стал , он же сыграл Короля. Съемки фильма проходили в Воронцовском дворце в Алупке.

А в 1966-м Олег Видов сыграл царевича Гвидона в экранизированной Александром Птушко «Сказке о царе Салтане». Роль царицы досталась .


Олег Видов в фильме "Сказка о царе Салтане"

В том же году, получив диплом ВГИКа, актер сыграл главную роль (принца Хагбарда) в культовой для скандинавских стран датско-исландской ленте «Красная мантия».

Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову, исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой. Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» , в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя – кузнеца Машека. Картина снята по одноименному произведению Янки Купалы, а роли в ней достались , и .


Олег Видов в фильме "Ватерлоо"

Слава обрушилась на артиста в 1971 году с выходом на экраны культовой комедии «Джентльмены удачи». Олег Видов проснулся знаменитым на всю страну, а творение Данелии вошло в золотой фонд советского кинематографа.

Другие кинопроекты, в которых Олег Видов снялся в 70-х, такого громкого успеха не получили. Но из них можно выделить фильмы «Москва, любовь моя» (Володя), «Транссибирский экспресс» (Андрей) и кино-мюзикл «Летучая мышь» (Альфред). Особняком стоит образ Мориса Джеральда во «Всаднике без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе: роль превратила Олега Видова в секс-символ 70-х.


Олег Видов в фильме "Всадник без головы"

Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». В картине режиссера Ярополка Лапшина о династии первых российских промышленников времен Видову достался образ Нефедова.

На этом советская фильмография артиста закончилась: в 1985 году Олег Видов эмигрировал в Америку. До этого он снялся в нескольких югославских картинах.

В 1988 году Олег Видов попал в голливудский проект «Красная жара», в котором блистали и . Выходцу из России достался образ советского милиционера Юрия Огаркова.

В следующем году Видову предложили роль в еще одном нашумевшем голливудском проекте – эротической мелодраме Залмана Кинга «Дикая орхидея»: актер сыграл Отто. Для Видова съемки едва не закончились трагедией. Он ехал на съемки вместе с . Рурк не удержал мотоцикл на вираже, и Олег Видов получил травму: у него обнаружили доброкачественную опухоль на гипофизе. После операции артист почувствовал себя лучше, но здоровье было подорвано. Актер рассказывал, что он утратил былые энергию и напор, с которыми раньше работал.


Олег Видов в фильме "Дикая орхидея"

В 1990 годы Олег Видов снялся в нескольких картинах. В драме «Три августовских дня» – совместном проекте США и России – он снялся вместе с Галиной Польских, и российскими эмигрантами. Видову досталась роль генерала Власова.

В 1993-м состоялась премьера триллера Бэрри Самсона «Бегущий по льду». На съемках проекта встретились российские ( , ) и американские актеры.


Олег Видов в фильме "Бегущий по льду"

Из других заметных проектов Видова – американские фильмы «У времени в плену», «Любовная история» и «Моя Антония».

В 2000-х Олег Видов появился в шести картинах. В нулевых снялся в роли посла СССР Валериана Зорина в американской исторической драме «Тринадцать дней» о Карибском кризисе, в основу которой легла одноименная книга Роберта Кеннеди.


Олег Видов в фильме "Заколдованный участок"

В 2006 году Видов побывал в России, снявшись в небольшой роли (Фрезера) в комедийном сериале Александра Баранова «Заколдованный участок».

Последняя работа Олега Борисовича Видова – роль в канадском триллере «6 дней темноты». Как это часто случалось в американской жизни артиста, ему досталась роль русского по имени Сергей Николаевич.

Личная жизнь

В 1960-х (другие источники называют 70-е) артист женился на Наталье Федотовой – дочери генерала КГБ. Недоброжелатели связывают с этим обстоятельством полосу удачи в карьере Видова. В этом браке у артиста родился сын Вячеслав. Разнятся и сведения о годах жизни супругов: одни источники утверждают, что пара прожила 15 лет, другие говорят, что не больше 5.


После семейного разлада в карьере артиста не без «помощи» бывшей жены настала черная полоса. Роли ему предлагали редко. Приглашения сниматься за рубежом поступали, но супруга препятствовала отъезду Видова за границу. В 1985 году Олегу Борисовичу удалось уехать на съемки в Югославию. По слухам Олег Видов попросил политического убежища, но ему отказали. Чтобы избежать депортации актер тайком пресек австрийскую границу и вновь попросил убежища, теперь в Европе. Его просьбу удовлетворили.


В Италии Олег Видов встретился с будущей второй супругой – американской журналисткой Джоан Борстен, ставшей ему не только любимой женой, но и другом. После женитьбы в 1989 пара отправилась в США, где у пары родился сын Сергей Видов.


Поначалу советской звезде приходилось туго: Олег Видов работал на стройке и брался за любую работу, чтобы прокормить семью. По слухам ему помог Савелий Крамаров. С его помощью Олег Борисович попал на Голливудские холмы.

Смерть

Умер артист 16 мая 2017 года в калифорнийском городе Уэстлейк Виллидж. Причиной смерти 73-летнего Олега Видова стали осложнения после онкологического заболевания. О смерти супруга сообщила жена.

Фильмография

  • 1964 - «Метель»
  • 1964 - «Обыкновенное чудо»
  • 1966 - «Сказка о царе Салтане»
  • 1967 - «Красная мантия»
  • 1968 - «Битва на Неретве»
  • 1969 - «Ватерлоо»
  • 1970 - «Миссия в Кабуле»
  • 1971 - «Джентльмены удачи»
  • 1971 - «Могила льва»
  • 1973 - «Всадник без головы»
  • 1974 - «Москва, любовь моя»
  • 1977 - «Транссибирский экспресс»
  • 1979 - «Летучая мышь»
  • 1980 - «Благочестивая Марта»
  • 1983 - «Демидовы»
  • 1988 - «Красная жара»
  • 1989 - «Дикая орхидея»
  • 1992 - «Три августовских дня»
  • 2006 - «Заколдованный участок»
  • 2014 - «6 дней темноты»

Советский и американский актер. Заслуженный артист РСФСР (1974). Один из самых красивых артистов. Приобрел всесоюзную известность после выхода на экраны вестерна «Всадник без головы» (1973), где сыграл Мориса Джеральда. Снялся в 62 фильмах, назову лишь самые известные: «Метель» (1964) – Владимир; «Обыкновенное чудо» (1964) – Медведь; «Сказка о царе Салтане» (1966) – князь Гвидон; «Джентельмены удачи» (1971) – Владимир Славин; «Москва, любовь моя» (1974) – Володя; «Летучая мышь» (1979) – Альфред; «Благочестивая Марта» (1980) – поручик; «Демидовы» (1983) – Нефедов; и многих других. В 1983 году эмигрировал в Югославию, оформив брак с гражданкой этой страны Верицей Йованович и получив 72-дневную визу. Там снялся в нескольких полнометражных фильмах и двух телесериалах. С 1989 жил в Соединенных Штатах Америки.
Конечно, в США актёр не стал столь же популярен, как на Родине, но и не бедствовал, снимался в кино, телевизионных шоу. Фильмы с его участием: "Красная жара" (1988), "Дикая орхидея" (1990), "Три августовских дня" (1992).
В 1988 году Олег Видов вместе с американской журналисткой Джоан Борстен, своей будущей женой, с которой на тот момент жил вместе уже три года, занялся бизнесом в США и создал фирму по реставрации и распространению советских мультипликационных фильмов «Films by Jove» (FBJ). В 1992 году разразился скандал, в котором Видова упрекали в краже мультфильмов и покупке прав на мультфильмы за бесценок. В 2007 году все права на прокат огромной коллекции лучших советских мультфильмов у компании Олега Видова выкупил российский бизнесмен Алишер Усманов и сразу после сделки безвозмездно передал её российскому детскому телеканалу «Карусель».
В 1990 году Олег Видов снялся в одной из центральных ролей в мировом голливудском блокбастере режиссёра З. Кинга «Дикая орхидея», где его партнёром по фильму был М. Рурк. Съёмки в этой картине едва не закончились для Видова трагедией. В один из дней, во время съёмок сцены гонок на мотоциклах, закладывая крутой вираж, Олег поймал себя на том, что не видит, куда поворачивает, просто не видит дороги. Очнулся уже где-то в траве, на обочине шоссе. Актёр чудом не разбился, но с того времени его здоровье резко ухудшилось. Обследование показало, что внезапная потеря зрения стала следствием давно развивавшейся тяжёлой редкой болезни головного мозга, врачи не давали ему никаких гарантий. В одной из калифорнийских клиник Олегу Видову было удачно сделано несколько сложнейших операций на головном мозге, после которых ему пришлось пройти долгую и мучительную реабилитацию в больнице. В 1998 году у Видова обнаружили опухоль на гипофизе на четвёртой стадии, после чего ему снова была сделана операция в США, продлившая жизнь ещё на девятнадцать лет.
В 2000-х годах, Видов приезжал в Россию. Сыграл одну из ролей в фильме А.Баранова "Заколдованный участок" (2006). Олег Видов умер 15 мая 2017 года в Уэстлейк-Виллидж (штат Калифорния, США) от осложнений после онкологического заболевания (рака кожи), которое было диагностировано в 2010 году в России, когда актёр приезжал на родину навестить сына и ему стало плохо. Похороны состоялись 20 мая 2017 года на кладбище «Hollywood Forever» («Голливуд навсегда») в Голливуде (Лос-Анджелес).

КАК НАЙТИ ЗАХОРОНЕНИЕ ОЛЕГА ВИДОВА

Адрес кладбища 6000 Santa Monica boulevard Los Angeles CA. 90038. В глубине кладбища есть большой колумбарий, в разных проходах которого много ниш, в которые вмуровывают урны с прахом, а есть большие ниши, в которые замуровывают полностью гроб. Вот так и у Олега Видова, гроб с его телом замурован в нишу стены. Место находится в самом видном месте при входе в этот колумбарий, место очень красивое и центральное. Напротив этого места озеро с гусями и лебедями, на территории кладбища также есть павлины. На табличке написано обозначение и номера где находится захоронение. Для всех кто хочет, могу выслать схему кладбища и план могил знаменитостей, похороненных на нем.

P.S. Огромное всем спасибо, кто посетит эту страницу и вспомнит замечательного актера Олега Видова. Бог и судьба подарили мне счастье общения с ним. Рассказать могу о нем очень многое, но это займет не одну страницу этого сайта, потому скажу тут только главное. Олег Борисович был замечательным человеком в общении, очень вежливым, тактичным и дружелюбным. Я с 6 лет был его поклонником, и спустя многие годы мы познакомились. Разве мог я тогда ребенком в детстве мечтать об этом. Это было за гранью возможного. Общение с любимым артистом было очень теплым и душевным. Он рассказывал о своих съемках в Свердловске, рассказывал о своей жизни в Америке, последние годы он занимался с женой лечением людей от наркотической и алкогольной зависимости, у них была своя клиника в Малибу, недалеко от их дома. Олег ОЧЕНЬ скучал по России, по своим зрителям, я бы даже сказал, что тосковал. Но в Америке он встретил потрясающую женщину – Джоан, с которой и прожил до самой смерти, она воистину была его ангелом – хранителем. За полгода до смерти они переехали в новый дом в Лос–Анджелесе, продав свою клинику. После Нового года состояние здоровья Олега резко ухудшилось, болезнь стала побеждать и сжирать его, он очень сдал и буквально обессилел.
Он умер в своем доме ночью в окружении семьи, Джоан читала ему его любимую книгу Хемингуэя «Старик и море». Когда она дочитала ему одну из глав, где старик отпускает рыбу в море, его дыхание остановилось, и он тихо ушел из этого мира. К сожалению, никто из российских артистов и министерства культуры не выразили слова соболезнования и не приехали на похороны. Олега похоронили очень интересно и не обычно, прежде я такого не видел, после гражданской панихиды гроб с его телом заложили в одну из ниш мавзолея, то есть фактически не предали земле, а похоронили как в гробнице или склепе.
В конце своего повествования привожу очень личное для меня стихотворение, которое я посвятил Олегу Видову и подарил ему в его последний день рождения.

Денис Васильев (Сулейманов)

ПОЭТИЧЕСКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ ОЛЕГУ ВИДОВУ

Олег Борисович, Вы - талант. Вы тот, кто согревает душу, спасибо Вам, за Ваш бесценный дар, за радость встречи и души отдушин. Вы очень чуткий, добрый, страстный человек, уверен в том наверняка я. Как ярок свет, что из лучин улыбки Вашей, исходит часто на меня. Спасибо Вам за вдохновенье, за чистоту и искренность души. Вы мой кумир, пример во всех сомненьях и ярко светите Вы со своей звезды. Пускай Вам жизнь подарит счастье, покой, и благосклонность той судьбы, что мне открыла в час однажды, что есть актёр такой - как Вы. В Вас сразу чувствуется стать, порода, вы видный человек, не скрыть вам этих черт никак. А как иначе может быть? Ведь родом с Видного Вы, оттуда же и Ваш столь светлый дивный взгляд. Вы родились в красивом живописном месте, и тот Вы край прославили вовек, своим талантом, трудолюбием и честью. Вы настоящий патриот и человек. Спасибо Вашей матушке за Вас, и упокой Господь ее в своих светлицах, раба Варвара молим мы о Вас, о счастье сына и покое близких. И пусть она Ваш род хранит, как ангел светлый в небосводе, ведь Вы достойны только благ, Вы рыцарь, но с ранимою душою. Вы "друг наш Колька", Вы "Медведь", "Гвидон" и "Морис Джеральд" тоже. Вы доказали детям, взрослым, Западу, что счастье есть, добро лишь вечно, едва вы оглянетесь за собою. Лишь только в детство окунитесь хоть на миг, там мультиков родных не перечесть, от них всегда легко, тепло на сердце и как не странно хочется лететь: над суетой, над гнетом будним, и над рутиной бытовых забот. Вы подарили счастье многим людям, как доблестно Вы прославляете свой род. Вам посылаю свой поклон земной я, Джоанне, сыновьям и всем родным, не смею больше отвлекать Вас от дум и праздничных хлопот земных и потому я завершаю эту песню, свой гимн, который посвящаю Вам, хотя все это словоблудье только, и скромное пародие на белый стих, но главное - что от души все только, от светлых дум и добрых помыслов моих. Вы только помните, что счастье с памятью еще присутствует на свете, я Вас люблю, ценю, храню и помню, благодарю судьбу за счастье быть душою с Вами, мне легче жить когда я знаю, что есть актёр такой и человек один на свете - Олег, из Видного, из той страны что нет уж ныне на рассвете. Денис Васильев (Сулейманов), город Екатеринбург (Свердловск), 11 июня 2016 года.

Олег Видов, любимый муж, отец, друг, скончался сегодня в Уэстлейк-Виллидже, Калифорния, от осложнений после онкологической болезни, - заявила РИА "Новости" его супруга Джоан Борстин.


Журналист и эксперт по индустриальным коммуникациям Алексей Агуреев - о том, каким он запомнил Олега Видова.

С Олегом Видовым мы познакомились по телефону и по очень печальному поводу: тогда в США умирал Савелий Крамаров и мне, как корреспонденту ТАСС, было необходимо получить информацию о том, что и как с ним происходило. Через случайных знакомых и внезапных друзей в руки попал контакт Олега Видова. Для нас, мальчишек, родившихся в 60-х, Видов - это в первую очередь "Всадник без головы", и, признаюсь честно, даже не верилось, что я сейчас наберу номер и со мной будет говорить настоящий Морис-мустангер.

- Что же случилось? Как же знаменитая американская медицина?

Поздно обратились, - пояснил Видов. - Сейчас, кажется, уже ничего сделать нельзя. Савка угасает на глазах.

- Если можно, передайте Савелию, что вся Россия переживает за него, что все его любят и помнят, что мы все молимся за него , - попросил я.

Через несколько дней Видов сам перезвонил мне и сообщил, что Савелий Крамаров ушёл из жизни.

Но мне удалось переговорить с ним, - продолжил Олег. - Я передал ему ваши слова, и, поверьте, Савке в его последние дни была приятна мысль, что его помнят на родине. Он даже улыбнулся.

Прошло несколько недель после похорон Савелия Крамарова, Видов по делам своей компании оказался в Нью-Йорке и пригласил меня на ужин.


- Что делать - бизнес есть бизнес, в Америке не принято долго грустить, но помнить друга я буду всегда, - объяснял мне в тот вечер высокий, статный, немного пополневший мужчина с аккуратной небритостью, в котором я, честно скажу, не сразу и признал тогда знаменитого актёра, которого помнил по фильмам и портретам.

А меня интересовал один вопрос: Олег, ну а зачем всё-таки вы перебрались в Америку?

- Ведь у вас же в СССР было всё - слава, признание, обеспеченность, хорошие роли, любовь женщин, в конце концов! Или захотели здесь стать миллионером? Кстати, стали? - спросил я.

Почему уехал? Стал ли миллионером? Долго рассказывать. Знаешь что, Алексей, а приезжай-ка ты ко мне в гости в Лос-Анджелес. Познакомлю с супругой Джоан. Она у меня умница большая и молодец. Я без неё здесь не выбрался бы. А мы тебе расскажем, чем занимаемся, а если напишешь и расскажешь об этом в России, то очень поможешь.

Обычно говорят, что от таких предложений не отказываются, но в те годы в ТАСС был введён режим абсолютной экономии, я был далеко не уверен, что мне командировку утвердят. А потому уже через пару часов мне звонила Джоан Борстейн - супруга Видова, выясняла, когда мне удобнее будет приехать, чтобы это не сказывалось на работе, объясняла, где забрать моментально заказанные ею билеты, и уточняла, что жить можно и у них, благо места в доме много. Это сейчас в век Интернета всё представляется лёгким и само собой разумеющимся. А тогда на меня подобная оперативность произвела немалое впечатление.

Через несколько дней я уже сидел в самолёте, а в аэропорту Лос-Анджелеса меня встречала... мама Милы Йовович - Галина Логинова. Честно скажу, я не знал тогда Милы Йовович, она как раз была на съёмках "Пятого элемента".


Но я прекрасно помнил Галину Логинову по фильму "Много шума из ничего", в котором её партнёром был Константин Райкин. В общем, я немного обалдел от Галины, а она мне объяснила, что Олегу и Джоан надо было срочно уехать, что они попросили её меня встретить, позаботиться обо мне, показать мне Эл-Эй и вкусно накормить.

Всю дорогу Галина рассказывала про свою талантливую дочь, про её съёмки, а я откровенно не верил, пока она не остановила машину у первого киоска с прессой и не купила пару глянцевых журналов, где были опубликованы снимки фотомодели Милы. Пришлось поверить! Но одно меня смущало: Галина завезла меня к себе домой, чтобы показать, как живут в Голливуде, и оказалось, что пару комнат она сдаёт в наём двум каким-то молодым актёрам и актрисам.

- Зачем матери успешной модели и актрисы сдавать комнаты в собственном доме? Разве дочь мало зарабатывает?

Здесь все так делают, - пояснила она. - Дом большой, мне одной столько места не нужно, почему бы и не сдавать?

Так она удивила меня в тот вечер во второй раз. А в первый, когда мы сидели на открытой веранде кафе на Голливудском бульваре и нас обслуживала очень симпатичная официантка.

Обратите внимание, Алексей, - сказала мама Йовович. - Эта девушка - актриса. Я только вчера видела её в эпизоде какого-то ситкома. Но если ты не звезда, то на гонорары от съёмок не прожить, и потому в Голливуде все официантки и официанты - актёры.

Джоан оказалась очень обаятельной женщиной, которая хлопотала вокруг Олега практически постоянно. Но при этом каким-то образом умудрялась руководить ещё и несколькими бизнесами сразу. Помимо кинокомпании Films by Jovе (сокращение от Джоаны и Олег Видов), обеспечившей возможность россиянам в те годы посмотреть сериал "Династия" и занимавшейся продвижением советских мультфильмов в мировом кинопрокате, они руководили ещё и авиатранспортной компанией, которая занималась переброской грузов по заказам различных департаментов и подразделений ООН. Но меня, конечно же, интересовали советские мультфильмы, вокруг которых тогда уже начинал разгораться скандал, и сама биография Видова - что, как, почему?


- Да всё очень просто, Алексей, - рассказывал тогда Олег. - Я был женат на дочери высокопоставленного советского чиновника. Она была близкой подругой Галины Брежневой. Но брак не сложился, и вдруг я понял, что меня берут в кольцо, что со мной начинают сводить счёты, что вокруг очень много людей, которые указывают мне, как жить и что делать. С огромным трудом удалось выехать на съёмки в Югославию. А потом я получил предписание в три дня вернуться на родину. Я понял, что если вернусь, то это уже навсегда и мне никогда не дадут выехать. Слава богу, рядом оказались друзья, и они тайком перевезли меня через границу. Кстати, границу пересекал в багажнике автомашины. Был риск, но обошлось!

А потом случайно встретил Джоан. И мы почему-то решили написать с ней сценарий. Конечно же, поставить его хотелось в Голливуде. Фильм не поставили, но так я оказался здесь, и вскоре мы поженились.


- Сложилась ли карьера в американском кино? Это с какой стороны посмотреть. Сыграл во многих небольших ролях. Вступил в Гильдию киноактёров, ежегодно снимаюсь, пусть и немного, но достаточно для того, чтобы иметь право на медицинскую страховку. Но, в общем-то, очень характерная история произошла, когда меня пригласили на роль советского офицера в очередном "Рэмбо": я вошёл в образ русского военного, подошёл к пианино, наиграл какую-то мелодию, кажется "Полюшко-поле", и по глазам режиссёра понял: не такого советского офицера они ищут. А другого как-то играть не хотелось. Я же сам русский!

Почему мне так важен вопрос с медстраховкой? Да знаешь, снимали сцену на мотоциклах с Микки Рурком, и вдруг у меня перед глазами всё замельтешило, и я свалился вместе с байком. Привезли в больницу на обследование, а там диагноз - проблемы с гипофизом, нужна операция. Хорошо, что вовремя диагностировали, а то... Так что с тех самых пор вопрос страховки для меня очень важен.

Но самое главное и для меня, и для Джоан - это проект с нашими мультфильмами! Ведь что произошло на самом деле: когда я приехал в Штаты, то долго удивлялся жестокости их мультипликации, рассказывал Джоан о наших мультиках, которые мы все любим с детства. А после путча 1991 года удалось побывать в России и договориться с "Союзмультфильмом" о приобретении прав на продвижение наших мультиков за рубежом. В общем, на настоящий момент мы за эти права выплатили уже полмиллиона долларов, Джоан даже дом пришлось перезакладывать. Но это оказалось лишь самой малой частью расходов. Мультфильмы надо было восстановить (плёнка была подчас в ужасающем состоянии), переозвучить с американскими звёздами (здесь так принято, если хочешь, чтобы мультфильм пошёл, то озвучивать должны известные актёры), а самое страшное - очистить права.

Как рассказали дальше Олег и Джоан, советскими мультфильмами за рубежом, пользуясь постперестроечным беспорядком и неразберихой, торговали все кому не лень: различные конторы при бывших советских представительствах, непонятные фирмы и фирмочки, частные лица да зачастую и просто видеопираты. В этих условиях кинокомпания Видовых вела неравную и почти безнадёжную борьбу за очистку приобретённых ими прав на советские мультфильмы.

Честно скажу, - пояснял Олег, - если бы мы могли только представить себе тот уровень проблем, с которым нам пришлось столкнуться, то, наверное, не решились бы на этот проект. И если найдётся российский предприниматель, который пожелает выкупить наши права, то мы будем этому только рады.

В тот раз я уехал на следующий день из Лос-Анджелеса, а статью-интервью с Олегом Видовым опубликовала "Комсомолка", причём отвела под неё целую полосу. А Олег, каждый раз когда оказывался в Нью-Йорке по делам озвучки мультфильмов, приглашал с собой на студию.

А иногда звонила Джоан и сообщала какие-то интересные голливудские новости. Но больше всего она радовалась тому, когда очередная порция советских мультфильмов выходила на американское телевидение, и всегда спешила об этом рассказать. А как-то раз позвонила с совсем уж невероятной новостью: советские мультфильмы в озвучке их компании были включены в программу Пентагона по подготовке военных кадров. По мнению военного ведомства, эти мультфильмы давали возможность увидеть истинную душу русского человека и понять, что слухи об агрессивности русских - это просто пережиток холодной войны (интересно, до сих пор ли показывают американским военным советские мультики?).

Прошло несколько лет, я вернулся после командировки в Москву, моя супруга по работе осталась в Америке, а через несколько месяцев сообщила, что приняла решение о разводе. В попытке спасти семью я оказался на ближайшем самолёте в Нью-Йорк, но выяснилось, что спасать уже нечего и 16 лет, казалось бы, счастливого брака остались позади.

И как-то очень вовремя случайно позвонил Олег. Наверное, потому, что хорошие люди всегда звонят вовремя.


Узнав, в чём дело, он несколько часов не отходил от телефона, уговаривал, успокаивал, объяснял, пытался как-то растормошить. Потом его ненадолго сменила Джоан, а потом Олег снова и снова разговаривал со мной. Мне он тогда очень помог, и это оказался наш последний разговор.

Спасибо тебе, Олег, за всё хорошее и доброе! Я буду помнить тебя всегда!

Царствие небесное, Морис-мустангер, вечный покой!

Умер Олег Видов

В США в возрасте 73 лет скончался знаменитый советский, российский и американский актер и режиссер Олег Видов,oб этом сообщила его жена Джоан Борстин. По ее словам, причиной смерти стали осложнения после онкологического заболевания.

Его работы в отечественных лентах помним и любим по сей день: главная роль в фильме "Всадник без головы» - Морис Джеральд, небольшая, но запомнившийся образ старшего лейтенанта милиции в картине «Джентльмены удачи», князь Гвидон в "Сказка о царе Салтане","Миссия в Кабуле","Легенда о Тиле","Москва, любовь моя","Ватерлоо" и другие,всего 65 работ в 64 проектаx.



Видов снимался много, был хорош собой, фотографии с его портретом в советские годы раскупали восторженные поклонники, его называли «секс-символом». Но этот роскошный блондин в зените славы вдруг уехал из Советского Союза, вначале в Югославию, а потом в Австрию, Италию. А в результате оказался в Америке, вызвав многочисленные пересуды и домыслы…

«Красная жара» – моя первая роль в Америке. Меня пригласил сниматься режиссер и сценарист Уолтер Хиллат. Сделали несколько моих проб на «плохого человека». Я пробовал по-английски говорить с своеобразным акцентом. Режиссер посмотрел и говорит: «Ты актер хороший, но у тебя глаза ДОБРЫЕ!». Я подготовился, делал на пробах все, что надо – стрелял, падал, прыгал. Но режиссер сказал: «Понимаешь, нам нужен человек, которого люди просто увидели и сразу возненавидели». И он дал мне роль партнера капитана Ивано Данко.

На самом деле вообще другие планы были. Не думал, что буду сниматься. Понимал, что английский - это очень большая преграда. Рассчитывал заниматься совсем другими делам. Но так получилось, что меня уговорили начать сниматься в кино в Голливуде.

Осенью 1985 года, находясь временно в Италии, я поселился в доме у актера Ричарда Харрисона. Там же останавливалась американская журналистка Джоан Борстен. Когда она приехала, я увидел умного, внимательного, отзывчивого человека. Как увидел ее, так больше и не расставались. Прожили вместе уже 30 лет. У нас крепкий брак.
У нас с женой есть бизнес, это параллельно к моим съемкам. Работаем. Неправильно думать, что в Америке все легче, чем в России. Везде надо работать, вкалывать. Когда человек привыкает к работе, то это становится естественным, нормальным состоянием его жизни – работа, рост в своей профессии и так далее. Если человек учится, повышает свою квалификацию - он поднимается. А если человек сидит на месте, сложа руки и говорит, что у меня нет выхода – то его никогда и не будет. Есть русская поговорка - «На Бога надейся, а сам не плошай». Я этому следую.

В свое время я занялся мультипликацией. Уверен, все уже знают эту историю, когда принадлежащая мне фирма выкупила в свое время у «Союзмультфильма» права на прокат советских мультиков (обращаю внимание: права на прокат, на определенное количество лет; мы не приобретали навечно все права на все мультфильмы советского производства). Мы хотели, чтобы миллионы американцев увидели лучезарную доброту русской культуры. И они их увидели на экранах своих телевизоров, на лучших американских телеканалах. Зрители писали нам много, с благодарностью за то, что мы им открыли особый мир.
15 лет моей жизни я посвятил выводу лучших советских мультфильмов на мировые телеэкраны. Они были показаны более чем в 50-и странах мира, продублированы на 35 языков.
Надо уметь жить не прошлым, а настоящим. Этого не хватает русскому человеку – чтобы он жил настоящим. Даже не будущим, а настоящим. И не ныть, а, наоборот, находить свои пути. И дело не в деньгах – дело в тебе. Потому что счастлив человек совершенно от другого. Деньги никогда не дают абсолютного счастья, они дают определенные удобства. А счастье – не в деньгах. Моя душа радуется, когда хорошо вокруг, когда люди рядом хорошие. Когда есть удовольствие от работы.

Олег Видов 30 лет прожил в Малибу в шикарном доме неподалеку от певицы Шер и Барбры Стрейзанд,но "eсли бы огромная волшебная чайка опустилась на берег Тихого океана рядом с моим домом и предложила совершить с ней полет, я бы непременно побывал бы в тех местах, где снимался – по всему бывшему СССР, бывшей Югославии, Скандинавии, а еще - в своё детство: в Монголию, Германию, Казахстан и Подмосковье, где рос, и, конечно же, в Москву моей юности, где я впервые попал в волшебный мир кино."

Светлая память...