Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе. Занятие «Как звери готовятся к зиме

Мне всегда было интересно, как живут животные в то или иное время года. Понятно, что они вынуждены всю жизнь приспосабливаться под погодные условия. Пришлось прочесть немало книг, прежде чем я узнала, как звери готовятся к зиме.

Как звери готовятся к зиме

Чтобы не голодать в зимнее время года, многие звери начинают запасать себе еду. Подготовка начинается ещё осенью. Некоторые животные прячут продукты питания, начиная с лета. Раньше всех делают «заначки»:

  • мыши;
  • бурундуки;
  • бабаки.

Эти грызуны начинают заранее прятать в норки орехи и семечки , которые они ищут в лесу. Это позволит им не выходить из своих жилищ зимой. Когда становится очень холодно, то зверюшки начинают спать. Они прерывают свой сон только на небольшой перекус.

Белки не впадают в спячку , но всё равно тщательно готовятся к морозам, запасая:

  • жёлуди;
  • грибы;
  • орехи;
  • семечки.

Большую часть зимы они проводят в дуплах, которые находятся высоко на дереве. Белки обязательно утепляют своё жилище при помощи мха, ведь они очень плохо переносят морозные дни.

Бобёр имеет непромокаемую шубку, поэтом он проводит зиму в воде . Он заранее готовит себе жильё, которое будет находиться на уровне воды или немного ниже. Их убежища весьма крепкие.

Барсуки очень плохо переносят морозы , поэтому обязательно готовят тёплую нору, чтобы выжить. Они начинают делать запасы еды ещё с осени, чтобы не голодать.


Как готовятся к зиме более крупные звери

У лисы начинает замедляться метаболизм потому, что ей становится очень сложно найти себе пропитание. Именно подкожный жир начинает питать и согревать организм животного. Лисьи лапки покрываются густой шерстью , которая защищает от лютых морозов.

Волку не требуются какие-либо особенные условия для того, чтобы пережить зиму. Он без проблем передвигается по снегу, продолжая вести охоту. Зимой они живут в стаях, чтобы было легче выживать.


Медведи ищут укромное место, чтобы соорудить себе берлогу , которая будет служить им домом во время холодов. Они готовятся к зиме заранее, утепляя не только жилище, но и запасая подкожный жирок .

Елена Мозговая

Открытое занятие по теме:

«Как звери готовятся к зиме»

в старше-подготовительной группе

Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой природе осенью.

Задачи: закрепить знания о диких животных и о признаках осени, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботится о ней и ее обитателях.

Ход занятия:

I. Эмоциональный настрой:

Рассказ педагога: (звучит музыка)

Ребята, в выходной день я проходила по берегу реки Битюг. А там – столько разноцветных корабликов на воде: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много их еще прилетит сегодня, завтра и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет.

Расскажите, что это за кораблики, и в какое время года они появляются?

Дети -осенью, кораблики- осенние листья.

А как в природе называется явление, когда листья осыпаются с деревьев?

Дети –листопад.

II. Актуализация знаний:


По утрам морозы,

В рощах - желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

Скажите, о каком времени года это стихотворение?

Дети- об осени.

Использование мнемотехники

Какие изменения происходят в природе осенью? Я вам покажу таблицу, а вы расскажете об изменениях в природе.

1. Солнышко спряталось за тучи, часто идут дожди.

2. День - короче, а ночь -длиннее.

3. Листья на деревьях пожелтели.

4. Дует сильный ветер.

А какие изменения происходят в живой природе?

5. Птицы улетели в теплые края.

6. Звери готовятся к зиме.

Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима?

Дети - всё в природе сразу замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду.

Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и звери, и птицы.

III. Мотивация к занятию:


Письмо из лесу:

Ой, ребята! Что это?

Вот конверт, большой и желтый,

Как же нас конверт нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

1. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

2. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной? (еж)

3. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

4. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (лиса)

5. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это….(волк)

6. У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (заяц)

Скажите, как можно назвать всех этих животных?

Дети - лесные, звери, дикие.

Почему животных называют дикими?

Дети - сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле.

Расскажите мне про них. Я предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.

Дидактическое упражнение "Подбери определения"



Волк, ты какой? – я серый, зубастый, страшный, …

Медведь, ты какой?– я бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, …

Ёж, ты какой? – я колючий, маленький, …

Заяц, ты какой? – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький…

Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …

А у диких зверей есть дети.

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны прийти

И деток правильно найти!

Дидактическая игра «Найди пару»

(сложить в пару маму и детёнышей)



А в этом письме ещё написано….

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Веселиться и играть

Будем очень вас мы ждать!

Дикие животные приглашают нас в гости в лес.

Кто из вас был в лесу?

IV. Путешествие в осенний лес:

Давайте, ребята отправимся в осенний лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме.

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

И лесных зверей мы с вами

Обязательно найдём.



Вот мы и оказались в лесу. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети-не оставлять мусор в лесу, не ломать ветки и деревья, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не разжигать костры.

А ещё в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

Интересно, увидим ли мы зверей в лесу, которые нас пригласили в гости?

V. Встреча со зверями:



Ребята, смотрите, кто- то маленький, длинноухий, пугливый…сидит под кустиком. Вы догадались кто это?

Дети - да, конечно, это заяц.

Но он очень грустный. Что могло с ним случиться?

Дети - испугала лиса, холодно ему, морковки нет…

Давайте поднимем ему настроение, называя его ласково….


Игра «Скажи ласково»

Дети - зайка, зайчишка, зайчик, заинька.

А как же зайчик готовится к зиме?

Дети - он линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, потому что зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками.

Вот так он сидел под кустом и менял шубку. А когда вышел, то не нашел своих друзей. Давайте поможем найти ему друзей.

Игра «Угадай кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий…. (медведь)

Маленький, колючий…. (ежик)

Скажите, ребята, куда пропали ежик и медведь?

Дети - ёжик наедается- грибами, мышами, жуками, червяками, найдет укромное убежище под корнями деревьев, устроится на сухих листьях и мхе, засыпает на всю зиму до весны.


Давайте найдем его норку.




А где же мишка?

Дети - медведь осенью тоже наедается хорошенько. У него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Где он спит?

Дети - он спит в берлоге, натаскает сухие ветки и листья, чтобы было тепло. Берлогу зимой завалит снежным одеялом и медведю тепло.

А почему говорят, что медведь сосёт лапу?

Дети - происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы.

Давайте найдём его берлогу.




Посмотрите, что- то ветки шевелятся, а ветра нет. Кто бы это мог быть? Дети – белка.

Как вы узнали?

Дети - грибы на ветке остались, следы под деревом, дупло на дереве.

Давайте найдём белочку.


Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.

Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

Где живет белка?

Дети – в дупле.

Как она подготовилась к зиме?

Дети - она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

VI. Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал! (прыгают к воспитателю)

Ребята, а кто же зайчика мог напугать?

Дети - лиса и волк.

Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.



А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети - конечно, нужно. Летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех.

Как называется период, когда животные меняют свой мех?

Дети - такой период в жизни животных, называется линькой.

Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они - сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

Давайте скажем, как звери готовятся к зиме…

Игра «Один – много»

К зиме готовится не один волк, а много… (волков)

Не один заяц, а много… (зайцев)

Не один ёж, а много… (ежей)

Не один медведь, а много… (медведей)

Не одна белка, а много… (белок)

Не одна лиса, а много… (лис)

А сейчас вам зайчик предлагает отдохнуть и поиграть.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Игра «Назови семью»

Папа-заяц, мама –зайчиха, детеныш-зайчонок

Папа- еж, мама- ежиха, детеныш-ежонок

Папа-медведь, мама-медведица, детеныш- медвежонок

VII. Возвращение в группу.

Наше путешествие закончилось, но посмотрите на поляне беспорядок: пустые бутылки, пакеты. Что не нужно для природы.


Давайте уберем мусор и заберем его домой. Некоторые из них могут пригодиться нам для занятий. К зимним холодам сделаем из бутылки для зимующих птиц кормушку, а в пакетики будем запасать семена для подкормки пернатых гостей.

Раз, два, три вокруг себя повернись,

И снова в группе окажись.

VIII. Создание коллажа.

Какое время года наступит после осени.

Дети- зима.

Теперь мы знаем, что наши звери уже готовы к зиме. И мы их отправим в зимний лес. (Делимся на 2 подгруппы)

1. Посмотрите на картину зимнего леса и поселите диких животных в свои домики. Давайте возьмём фигурки диких животных и наклеим их, там где они живут.





2. А здесь предметные картинки - домики для диких животных. распределите их по своим жилищам.







Клей набираем аккуратно, промазываем всю фигурку животного. Когда наклеили, придавливаем салфеткой. Кто уже наклеил, аккуратно положите кисточку на розетку.

(Работа сопровождается музыкальным этюдом)

IX. Рефлексия:

Мы с вами путешествовали по лесу, давайте проверим, что вы запомнили:

Каких зверей мы можем встретить в лесу?

Кто из зверей впадает в спячку?

Кто делает запасы на зиму?

Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно?

Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти?

Как медведь утепляет свою берлогу?

Как ежик готовится к зиме осенью?

Каких диких животных леса мы можем встретить в нашем крае?

Дети- лиса, еж, волк, заяц.

А какие не обитают в нашем краю?

Дети- белка, медведь.

Кузнецова Надежда Владимировна – Воспитатель МБДОУ Детский сад №46 «Малышок» г. Саров, Нижегородская область
Дата поступления работы на конкурс: 28.01.2018г.

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Как звери готовятся к зиме».

(развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования, вторая младшая – средняя группа)

1.Уточнить и расширить знания детей о диких животных (ёж, заяц, лиса, волк, медведь, белка), их внешнем виде и о их жизни в период подготовки к зиме.

2. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

3. Развивать фразовую и диалогическую речь детей и умение отгадывать описательные загадки.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Пропедевтическая работа : Просмотр видео ролика из интернета «Как звери готовятся к зиме?», рассматривание картинок по данной лексической теме, дидактические игры: «Кто, где живет?», «Кто чем питается?».

Материалы: мягкие игрушки: зайчонок, белка; шапочка- маска зайчихи; макет осеннего дерева, ёлка; картинки: ёж, заяц, лиса, волк, медведь, белка.

Ход занятия:

1. 1. Мотивация предстоящей деятельности

Появление зайчонка.

Проблемная ситуация.

Слышится плачь. Воспитатель обращает внимание на это, дети находят игрушку зайчонка.

Кто это? Наверно он потерял свою маму.

Где он живет?

Как зовут твою маму?

Ребята хотите помочь зайчику?

Ну тогда отправляемся в лес на машине.

Ты вези машина, нас

Мы поедем в лес сейчас

Едем, едем в лес осенний

В лес осенний погулять.

Зайке маму поискать.

2. Усвоение, закрепление знаний и умений. Обращение к опыту детей (активизация словаря существительными)

Инсценирование диалога

Просмотр видеоролика «Как звери готовятся к зиме»

Рассуждение (развитие мышления, развитие познавательной активности)

На осеннем дереве прячется белка.

Кто это прячется там на дереве? (белка)

Белка, а ты не видела маму- зайчиху?

Балка : - Не видела. У меня сейчас много дел. Скоро зима. На зиму я запасаю орешки, грибы, шишки.

Белочка, а тебе зимой не холодно?

Белка : - К зиме мой мех станет очень тёплым, из рыжего превратиться в серый.

Слайд №1. (видеоролик «Как звери готовятся к зиме»)

Как медведь готовится к зиме.

Как называется жилище медведя?

Что он ест летом? (ягоды, рыбу, малину)

Какое животное спит зимой, как медведь?

Слайд №2. Как ёж готовится к зиме?

Чем питается еж? (мышами, червячками)

Куда нёс листья ёж? (в нору)

Что он будет делать зимой? (спать)

Игра малой подвижности (координация речи с движениями)

Физ. минутка. «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты, о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).

Все открой, не утаи.

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои.

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Игра «Отгадай загадку» (применение знаний о животных, умение отгадывать описательные загадки)

Дети проходят садятся около ёлочки.

Кажется кто-то крадется к нам.

Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса. Кто же это? (Лиса.)

Кто в лесу зубами - щелк,
Это бродит серый... (Волк).

У этих зверей к зиме вырастает густая, теплая шерсть, но цвет шерсти не меняется.

Инсценирование диалога (формирование представлений о жизни зайца зимой, развитие театрализованных способностей и диалогической речи)

Зайчонок: Ой, ой я их боюсь.

Не бойся зайчик мы тебя в обиду не дадим.

Зайчонок: - А вот и моя мама! (ребёнок в шапочке маске мама- зайчиха)

Зайчиха: - Мой зайчонок! Спасибо, ребята, что помогли моему зайчонку найти меня.

Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее, а еще мы не так заметны на белом снегу.

Упражнение «Помоги животному добраться до дома» (применение знаний о жилищах животных, закрепление обобщающего понятия, развитие мелкой моторики рук)

Упражнение «Назови и раскрась животное»

(закрепление названия, обобщающего понятия, развитие мелкой моторики рук)

Игра «Кого чем угостим» (применение знаний о диких животных; образование форм винительного и творительного падежа имен существительных)

Ребята, вы помните с кем мы встретились сегодня в лесу? (белка, лиса, медведь, ёж, волк, заяц)

Как называются все эти животные? (хоровое проговаривание: дикие животные )

Зайчиха сделала нам фотографии диких животных и где они живут, но они не раскрашены (выполняют дети младшего возраста) и непонятно как дойти до их дома (выполняют дети среднего возраста).

Дает образец: Я накормлю медведя малиной.

3. Итог занятия. Мотивация последующей деятельности.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмем с собой наши рисунки и сделаем книжку- малышку «Как звери готовятся к зиме»

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!

Занятие. Чтение Бианки «Как звери к зиме готовятся».

1.Познакомить детей с произведением.

2.Закрепить знания детей о диких животных;

3.Учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;

4.Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе.

Материал: картины с изображением животных.

Ход занятия.

Вступительная беседа. Загадки

Воспитатель загадывает загадки о диких животных.

В лесу петлял комочек меха,Чем доводил зверей до смеха.А ты возьми и угадай-каКто всех смешил? Конечно, … .(ЗАЙКА)

Есть в лесах могучий зверь,Ты, сынок, уж мне поверь!Ест малину, любит мёд.Кто, его мне назовёт?(МЕДВЕДЬ)

Как-то видел я в лесуТёмно-рыжую красу.По ветвям она скакала,Видно шишки там искала.(БЕЛКА)

Мои ушки на макушке:Длинные, большие,Чтоб лису услышать могДаже не в тиши я.(ЗАЯЦ)

Очень хитрая она:Съела в сказке колобка,Кур ворует, петухов.Кто назвать её готов?(ЛИСА)

Какое сейчас время года? Осень.

Назовите приметы осени.(На улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме).

Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме.

Как заяц готовится к зиме? Меняет серую шубку на белую.

Как медведь готовится к зиме? Ложится спать в берлогу.

Как белка готовится к зиме? Готовит запасы орехов, грибов, ягод.

Как ежик готовится к зиме?

Эмоциональная гимнастика “Вокруг себя обернись и в зверя превратись”.

Дети изображают поведение животных: злой, сердитый волк, трусливый зайчик, хитрая лиса, встревоженная белочка.

Предложить детям прослушать произведение Бианки.

« Как звери готовятся к зиме». - В. БИАНКИ

В лесу каждый готовится к зиме по-своему.

Кто мог, улетел от голода и холода на крыльях. Кто остался, торопится набить свои кладовые, заготовляет запасы пищи впрок.

Особенно усердно таскают его короткохвостые мышки-полёвки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно.

К норе ведут пять или шесть дорожек, каждая дорожка - в свой вход. Под землей - спальня и несколько кладовых.

Зимой полёвки собираются спать только в самые сильные морозы.

Белкина сушильня.

Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнёзд на деревьях. Тут у неё сложены лесные орешки и шишки.Кроме того, белка собирает грибы - маслянки и берёзовики. Их она насаживает на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушёными грибами.

Прячутся.

Холодно становится, холодно! В пруду вода мёрзнет.

Хвостатый тритон ушёл из пруда в лес и забился под кору гнилого пня.

Лягушки ныряют, забиваются в ил. Змеи зарываются под корни и мох.

Голодно становится, голодно!

Летучие мыши прячутся в дупла, пещеры, на чердаки. Им уже нечего есть, скрылись бабочки, мухи, комары.

Растолстевший барсук всё реже выходит из тёплой и чистой своей норы.

Муравьи закупоривают входы-выходы своего высокого города. Жмутся в кучи в самой глубине его, где потеплее.

Рыбы стаями громоздятся в омутах и глубоких подводных ямах.

Мороз не велик, а зевать не велит - как грянет, разом зима скуёт землю и воду льдом. Куда тогда денешься?

О чем говорится в произведение?

Как звери готовятся к зиме?

Кто из зверей делает запасы?

Кто из обитателей леса впадает в спячку?

Дидактическая игра «Что изменилось?» (выставляются несколько животных; одно убирается)

Подведение итогов занятия.

Зимой, когда наступают лютые морозы, все животные спешат укрыться в лесу и запастись кормом. Редкие виды животных продолжают активное существование в холодный период года. Например, медведи и вовсе прячутся в берлогах. Большинство лесных зверей прячутся в норках и вылезают только для того, чтобы отыскать корм. В этой статье мы расскажем вам о том, как звери готовятся к зиме и как переносят зиму различные животные.

Белки

Первое животное, которое мы опишем, это белка. Белки – это мелкие обитатели леса, которые питаются растительной пищей и не являются хищниками. Морозы белки также плохо переносят и вынуждены скрываться в чаще леса большую часть зимы. Заготавливать корм для себя белка начинает задолго до зимы. Вообще, белка круглый год таскает на ветки деревьев жёлуди, орешки, грибы, шишки. Потом белка сушит корм на пнях или высоких ветках деревьев и употребляет в пищу. К зиме, белка запасается как можно большим количеством пищи, чтобы хватило на зимний период, когда растительной пищи практически нет. Домом для белки на зиму становится дупло. Она обустраивает дупло корой, мхом, птичьими перьями. Делает всё, чтобы было теплее. Мех у белки достаточно теплый, и в дупле она довольно легко переносит зиму.

Бобры

Как живут звери зимой, если им необходимо находиться в воде? Если конкретнее, мы говорим о бобрах. Бобр - это грызун с острыми зубами и непромокаемой шубкой. Такое снаряжение им необходимо, чтобы выживать под водой. Подготовку к зиме бобр начинает задолго до ее начала. Строит жилище на уровне воды или чуть ниже, а зимой и вовсе подо льдом. Там им теплее. Жилища, построенные бобром очень крепкие, древесные куски они связывают растениями и речной глиной. Корма на зиму бобру нужно достаточно, потому как они не впадают в спячку, а лишь понижают свою энергичность.

Барсук

Следующее животное, о котором мы расскажем это барсук. Барсук также не переносит морозы и нуждается в жилище на зиму. Зимой барсук живет в норе, которую делает осенью. Внутри он обустраивает всё сухой травой, листьями, мхом, чтобы было как можно теплее. Кормом барсук запасается также с началом осени. Кормом для барсука являются корни растений, семена, жёлуди, плоды разных растений. Следует заметить, что барсук, в наших лесах стал очень редким животным. Если вы видите где-то норку барсука, не трогайте и не мешайте им существовать.

Животные такие же обитатели планеты, как и люди. О том, как зимуют звери зимой, нужно знать людям для того, чтобы соблюдать правила их существования, знать, где и каким способом они переносят зиму, чтобы первым делом, им не мешать.

Хищники

Сейчас мы перейдем к хищным зверям. К таким, как лиса и волк. Лиса также живёт в норе, не только зимой, но и в любое время года. Строит нору обычно на холме или опушке леса для того, чтобы иметь возможность обозревать весь лес. Ведь на неё ведут охоту такие животные, как волки и кабаны. Поэтому лиса, прежде чем попасть в нору, тщательно запутывает следы, долго бродит по лесу. Что касается волка, то особых условий для зимовки ему не нужно. Этот хищник отлично бегает по снегу и охотиться в холодный период года. Волк - опасный и хитрый зверь. Среди снежного леса жить им не просто, но возможно. Часто они выходят на трассу и проселочную дорогу, просто чтобы облегчить бег. Зимой волки собираются в статьи, чтобы легче поймать добычу. Стая волков за короткое время может поймать и разделить дикого кабана, а в одиночку волку это практически не под силу.

Медведь

Последнее дикое животное, о котором мы расскажем - медведь. Если раньше мы описывали жизнь зверей зимой красочными красками, то о медведе, как известно, никаких излишеств говорить не придётся. Осенью, с наступлением холодов, медведь ищет укромное место в виде расщелины в скале, норы в холме или дереве, и переделывает его под свой дом. Хорошенько обустраивает мхом, листьями, всячески утепляет.

Всем с детства известно, что зимой медведь впадает в спячку. За несколько недель до спячки медведь активно запасается жиром. Кушает орехи, рыбу, растения. Вопреки сложившемуся мнению, медведь не спит, а дремлет. В случае необходимости он легко может выйти из берлоги. В случае сильных холодов медведь крепко засыпает, но может просыпаться на несколько дней и отправиться за кормом, в случае оттепели. Также развеем миф о том, что медведи сосут лапу. Они просто слизывают отшелушившуюся кожу.

Надеюсь, что наша статья понравится вам, и вам было интересно узнать о некоторых жителях леса, а именно, как они переносят зиму. Поэтому бывая в лесу зимой, не тревожьте животных.