Почему надо беречь природу и животных? Как нужно беречь зрение

На вопрос как надо беречь природу? заданный автором Невроз лучший ответ это Природа это наша мать, берегите вашу мать ибо все мы ее дети малые и вот есть глобальные планы нации о переселении человечества в иные миры для сбережения природы
Источник: гринПИС

Ответ от Наташа [гуру]
У каждого своя правда. Земля - колыбель человечества! В человеке все должно быть прекрасно! Человек - венец творения! Человек - часть природы! Гармония - путь к совершенству! Весь мир - театр, а люди в нем - актеры. Берегите Родину! Природу надо беречь! Мужчины - странные существа. Женщины - загадочные существа. Мужчины как дети.. . Дети - цветы жизни. Все лучшее - детям! Дети - неше будущее! В жизни надо попробовать все. В жизни нужно найти свою половину. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Собака - друг человека. Животные - братья наши меньшие. Соль - белая смерть! Сахар - белая смерть!


Ответ от электросон [гуру]
«Я и природа» ***…Гибель растений наносит большой вред здоровью человека. Поэтому мы, ребята, должны сажать саженцы, разные виды цветов и разные сорта фруктовых деревьев, и конечно же щадить их…Ганиева Гулзабира, ученица 8 класса, гимназии №1, города Нукуса ***Я часть природы, часть эволюции, начавшейся столько миллионов лет назад и продолжавшейся развиваться и сейчас. Кто-то писал, что Природа-это мастерская, и человек в ней работник. Некоторые работники бывают небрежными, которые имеют огромные фабрики, выбрасывают свои отходы в реки, закапывают под землю или бросают в радиоактивные отходы в моря и океаны, и от этого страдают животные, живущие недалеко от этих мест. Природа-это самое ценное богатство в жизни человечества. Если бы не было деревьев и воды, то на Земле не было бы воздуха и жизни. Надо беречь наше богатство, то есть нашу Природу!Ибрагимов Даврон, ученик 8 класса, гимназии №1, города Нукуса ***…Человек не может жить без природы, а природа может жить без человека. С момента появления на Земле человека, природа начала изменяться в плохую сторону… Рсымбетов Самат, ученик 8 класса, гимназии №1, города Нукуса ***…Природа-это жизнь. Природа создала нас, и продолжает кормить. А мы её портим. К сожалению люди, это поняли не так давно. Люди на протяжении многих лет брали от природы всё, что могли. В каком-то смысле природа обиделась на людей. Различные катаклизмы: наводнения, землетрясения, вулканы, всё это вина жизнедеятельности человека. Даже поняв эту вину, люди продолжают строить заводы, срубать леса……Уже образовалась озоновая дыра над Антарктидой. Льды тают и из-за этого случаются наводнения… Сабырбаева Айгуль, ученица 8 класса, гимназии №1, города Нукуса***...Если у нас в мире все будут беречь природу, то все будут жить хорошо! У нас всё позеленеет и будет свежий и чистый воздух!Елгондиев Олжас, ученик 8 класса, гимназии №1, города Нукуса ***…Если бы не было между человеком и природой взаимоотношений, то всё вокруг вымерло бы. Мы, люди обязаны хранить природу, ведь она такая утончённая, хрупкая. Природа нам даёт урожай: мы сажаем семена весной, а осенью целый огород наполнен овощами, фруктами…Серимбетова Руфия, ученица 8 класса, гимназии №1, города Нукуса*** …Природу не надо загрязнять, так как потом всё это скажется на здоровье человека. Нужно наоборот помогать природе возрождаться… Известно, что природа начинает влиять на человека, когда он ещё находится в эмбриональном развитии, потому что для эмбриона внешней средой является материнский организм… Поэтому охранять окружающую среду должен каждый человек… Кан Татьяна, ученица 8 класса, гимназии №1, города Нукуса ***…Я хочу видеть природу красивой и вложить какой-нибудь труд после себя. Все в этом мире приходят и уходят. Хорошие люди оставляют после себя большой и красивый сад, который будет расти вечно…Салиева Шахсанем, ученица 8 класса, гимназии №1, города Нукуса ***…Если посадить деревце, цветочек, полить их водой, поухаживать за ними, то через год деревце превратится в огромное дерево, которое будет служить для нас воздухом, тенью или просто украшением города и людей, населяющих этот город… Человек и природа непрерывно связаны. И поэтому человек должен помогать природе, а природа должна помогать человеку. И тогда настанет гармония-то, к чему мы стремимся. Терёхина Александра, ученица 8 класса, гимназии №1, города Нукуса ***…Каждое животное, каждое растение, каждое деревце может говорить, чувствовать… Каипбергенов Ауез, ученик 8 класса, гимназии №1, города Нукуса ***Природа, прежде всего-это жизнь, если бы не было природы, то не было бы и людей, и всего живого на Земле…

Сохранить свое зрение надолго можно только в том случае, если за ним следить с самого детства. Ведь часто можно слышать, что спорт и постоянные тренировки своего тела ведут только к здоровью. Однако не все знают, что мышцы присутствуют не только на нашем теле, но и в глазах (именно они помогают нашим глазкам моргать и смотреть из стороны в сторону). Мышцы глаза нужно постоянно тренировать, равно как и все остальные мышцы нашего тела. Особенно важны такие тренировки в период активного роста глаза, в детском возрасте, сегодня речь пойдет о том, как нужно беречь зрение.

Как сохранить зрение

Сохранить зрение можно, соблюдая правильный распорядок дня, уделять должное время отдыху. Кроме того, для зрения важны условия, в которых человек работает и если эта работа подразумевает постоянное напряжение глаз, то нужно позаботиться о хорошем освещении в комнате. Умеренное использование в своей жизнедеятельности телевизора и компьютера также поможет сохранить зрение здоровым намного дольше. Современные электронные технологии во многом способствуют снижению зрения, особенно у детей, которые не представляют свою жизнь без игр. Глаза при этом испытывают значительную нагрузку, и значит, быстро слепнут. Чтобы предотвратить или приостановить губительное воздействие электроники на зрение важно сбалансировано и правильно питаться.

Питание – важный аспект в сохранении зрения здоровым надолго. Причем питательные компоненты должны поступать в организм только вместе со здоровой и свежей пищей без различных нитратов. Помните, что организм и зрение требуют ежегодного мощного витаминизирования. Такую положительную встряску лучше осуществлять в летние периоды, когда много свежих ягод, фруктов и овощей. Также не стоит пренебрегать регулярным посещением врача офтальмолога. Он сможет выявить нарушения зрения на самых ранних стадиях и несколько замедлить их дальнейшее развитие. Чтобы сохранить в норме свое зрение каждый из нас должен соблюдать несколько простых правил.

  • Правильное обустройство рабочего места. Этот критерий подразумевает правильное и равномерное его освещение, желательно дневным светом. Соблюдение такого простого условия позволит снизить уровень нагрузки на глаза и оставит их здоровыми дольше.
  • Соблюдать четкие границы во время чтения или работы на компьютере между глазами и источником чтения. Не рекомендуется читать или писать в положении лежа, так как при этом рекомендуемая дистанция нарушается и зрение портится.
  • Соблюдать дистанцию следует и при просмотре телевизора, ведь если присмотреться, на его экране мелькают сотни маленьких точек, которые соединены в одну картинку, мы привыкли ее видеть, а вот глаз при длительном просмотре устает из-за постоянного мельтешения таких вот точек.
  • Вредные привычки, такие как алкоголизм, наркомания и курение очень часто приводят к сбоям в работе зрительного аппарата, причем они провоцируют слепоту полную или частичную, в том числе и приобретенный дальтонизм.
  • Запомните, что постоянное ношение очков от солнца вызывает у глаза привыкание к темноте, и он попросту перестанет воспринимать свет и цвет вообще.

Можно много и долго доказывать на словах свою преданность предкам, роду и народу. При этом можно того, кто не только построил и взрастил флот страны, кто прославил имя России на весь Мир воинским подвигом её армии, сделал огромную работу по соединению империи в единое крепкое и могучее государство, называть пренебрежительно "петькой" и изкать свои корни в Орде, которую европейцы называли Тартарией. Говорить можно... И многие это делают. Но есть те, кто хранит и защищает память и наследие предков на деле. Своими руками. Об этом материал мною собранный, а не написанный. Ссылки привожу.

"Знаменитую Александровскую колонну весь мир считал восьмым чудом света – это самый высокий в мире гранитный монолит (высотой 26 м и весом около 600 т), который держится на постаменте силой собственной тяжести. Общая высота колонны составляет 47,5 м. Известно, что памятник был установлен на Дворцовой площади в 1834 г. по повелению Николая I в честь брата – императора Александра I и победы России в войне 1812 г. Идея сооружения «столпа» принадлежала знаменитому Карлу Росси, который, кстати, отверг предложение установить на этом месте памятник Петру I. Свое рождение памятник получил благодаря проекту О. Монферрана, бронзовый декор отлил Ч. Берд, а фигуру ангела вылепил скульптор Б. Орловский.

Известно, что Монферран опасался за устойчивость своего детища, главным образом, потому, что блоки силовых конструкций навершия, изначально задуманные в граните, в последний момент пришлось заменить кирпичной кладкой со связующим раствором на основе извести...

Долгие годы бдительное наблюдение за памятником вели сотрудники Музея городской скульптуры. Когда в бинокль стали заметны явные трещины , специалисты обратились к вертолетчикам и альпинистам организовать высадку «десанта» на вершине колонны, с тем чтобы произвести визуальный осмотр и зафиксировать увиденное на пленку. Анализ ситуации показал, что приступать к реставрационным работам нужно, не откладывая. И Александровская колонна снова «оделась» в леса. Ответственная работа по реставрации памятника была поручена фирме «Интарсия», сотрудники которой имеют большой опыт работы на значимых для города объектах. Впервые поднявшись на вершину колонны, реставраторы были поражены: практически все бронзовые элементы навершия находились в аварийном состоянии: все было покрыто «дикой патиной», цилиндр истрескался и принял бочкообразную форму. С помощью специального гибкого трехметрового эндоскопа реставраторы смогли проникнуть “во чрево” памятника, обследовать все его полости, установить, как выглядит общая конструкция, и определить отличия изначального проекта от его реального воплощения . Выяснилось, что на ствол колонны, образуя те самые неряшливые пятна, вытекает продукт разрушения кирпичной кладки . Полностью разрушена кирпичная кладка в абаке, налицо – начальная стадия ее деформации. А внутри цилиндра скопилось до 3 т воды , которая проникла через десятки трещин и отверстий в оболочке скульптуры. Вода, замерзая, разрывала цилиндр, деформируя его первоначальную форму . Так определились ближайшие задачи: во-первых, вывести воду из полостей навершия и сделать так, чтобы она не скапливалась в дальнейшем, а во-вторых, восстановить конструкцию опоры абаки. Сложность состояла в том, что работы на памятнике велись в зимнее время без демонтажа скульптуры, значит, на большой высоте. Общий вес навершия колонны составляет около 37 т, и холодная бронза буквально «высасывала» тепло человеческого тела. А ведь большой объем работ велся внутри конструкций. И то, что сделали специалисты «Интарсии» – Леонид Какабадзе, Константин Ефимов, Андрей Пошехонов, Петр Португальский можно считать настоящим подвигом – во имя Города и его истории.

"30 августа 1832 года на Дворцовой площади при огромном скоплении народа колонну установили на постамент . Вся операция продолжалась 100 минут. Император, поздравляя архитектора, сказал: "Монферран, вы себя обессмертили". Но предстояло еще окончательно обработать гранит, отлить из бронзы многочисленные декоративно-символические детали, барельефы и скульптурное завершение.

По поводу последнего были различные предложения. Утвердили проект скульптора Б. И. Орловского: "Фигура Ангела с крестом, которым попирается у подножия вражда и злоба (змея), изображает разительную мысль - сим победиши". (Модель учитывала также настоятельное желание императорского дома "придать ангелу портретное сходство с лицом Александра I".) Скульптурное навершие, барельефы с изображением воинских доспехов, оружия и аллегорических фигур, другие декоративные детали отлиты из бронзы на заводе Ч. Берда.

И вновь 30 августа, но уже 1834 года, состоялось торжественное открытие монумента . Со времен Петра I 30 августа (12 сентября по новому стилю) отмечали как день святого благоверного князя Александра Невского - небесного защитника Санкт-Петербурга . В этот день Петр I заключил "вечный мир со Швецией", в этот день были перенесены мощи Александра Невского из Владимира в Петербург. Вот почему ангел, венчающий Александровскую колонну, всегда воспринимался, прежде всего, как защитник и как страж.

Ангел охранял и благословлял. Вместе с ним город переживал все исторические коллизии: революции, войны, экологические невзгоды. В послереволюционное время его закрывали брезентовым колпаком, окрашенным в красный цвет, маскировали шарами, спускаемыми с зависающего дирижабля. Готовился проект установки вместо ангела огромной статуи В. И. Ленина. Но провидению было угодно, чтобы ангел сохранился. В годы Великой Отечественной войны монумент укрыли лишь на 2/3 высоты и ангел получил ранение: на одном из крыльев - осколочный след.

Сохранность скульптуры во многом обеспечивалась надежностью авторского конструктивного решения . Фигура ангела с крестом и змеей отлита вместе с площадкой, по форме являющейся завершением купола. Купол в свою очередь венчает цилиндр, установленный на прямоугольной площадке - абаке. Внутри бронзового цилиндра заключен основной опорный массив, состоящий из многослойной кладки: гранита, кирпича и двух слоев гранита в основании. Через весь массив проходит металлический стержень, который, как предполагали, является опорным для скульптуры. Важнейшее условие надежности крепления скульптуры - герметичность отливки и отсутствие влаги внутри опорного цилиндра.

За монументом постоянно наблюдали, производились дополнительные осмотры и расчеты запаса устойчивости. К сожалению, с годами увеличиваются вредные вибрационные нагрузки. В последний раз полная реставрация памятника с использованием лесов проводилась в 1963 году. С конца 1980-х годов у хранителей Государственного музея городской скульптуры появились причины для беспокойства: из-под бронзовой капители колонны вытекали белесые струйки и языки влаги не высыхали даже в самые жаркие дни лета. Причина могла быть только одна: попадание воды внутрь скульптурного навершия и далее - в его основание. Вода, просачиваясь сквозь кирпичную кладку, вымывает связующий раствор, и, кроме того, во влажной среде активно идет процесс коррозии опорного стержня.

В 1991 году впервые в истории петербургской реставрационной школы было проведено визуальное обследование скульптуры, венчающей Александровскую колонну. Верхолазов поднял к ангелу лифт специального пожарного крана "Магирус Дойч". Закрепившись веревками, верхолазы выполнили фото- и видеофиксацию скульптуры . Обнаружено значительное количество трещин, протечек, перерождение материалов герметизации . Но потребовалось еще 10 лет тревог и неустанных поисков финансирования, чтобы, установив надежные стационарные леса, начать профессиональное и разностороннее обследование монумента.


Летом 2001 года хранители и реставраторы, преодолев немногим более 150 ступенек металлической лестницы, отправились на первое свидание с ангелом. Увидев его вблизи, испытываешь потрясение: он огромен и одновременно изящен. Предельно выразителен и лаконичен. Поражает виртуозная тщательность чеканки, пластической проработки каждой детали: вьющиеся власы, разделенные пробором и ниспадающие на плечи, обрамляют прекрасный лик, глаза полуприкрыты веками, взор устремлен вниз. Он настолько сосредоточен, что невозможно не почувствовать - ангел смотрит внутрь себя. Бесполезно и незачем искать какого-либо портретного сходства. Ангел похож только на себя! Чрезвычайно выразителен жест правой руки, поднятой в благословляющем жесте к небу. Легок и стремителен бег босых ног, виднеющихся из-под развевающихся одежд. Огромные крылья воздушны, прочеканено каждое перышко. В раскрытой пасти поверженного змея видны зубы и ядовитое жало.

При осмотре мы увидели кроме трещин расхождения соединительных швов, скрепленных некогда свинцом. Свинец полностью деструктурирован. На голове и плече ангела сохранились люки, предназначавшиеся для удаления формовочной земли и арматуры. В подоле одежды размещается фланец (плоское кольцо) на болтах, частично утраченных. Фланец сняли и с помощью специального прибора - волоконно-оптического эндоскопа - осмотрели скульптуру изнутри. Оказалось, что и скульптура и крест не имеют опорного стержня. Стержень, проходящий через внутреннюю кладку цилиндра, верхним своим концом упирается в "подошву" ангела, то есть в сферическое завершение цилиндра. Крылья скульптуры, отлитые из трех частей, соединены с помощью болтов и прикреплены к спине. На голове ангела выявлено сквозное отверстие размером 70 х 22 мм.

Заключение было неутешительным: внутрь скульптуры попадает влага, которая просачивается в цилиндр и в абаку. Цилиндр деформирован, "выпирают" стенки, утрачены соединительные болты. Вывернув 54 медных винта, реставраторы частично вскрыли бронзовую облицовку абаки. Внутренняя кирпичная кладка оказалась разрушенной. Между кирпичами отсутствует связующий раствор, и все это чрезвычайно перенасыщено влагой. В ходе обследования взяты пробы и выполнены соответствующие исследования загрязнений бронзы, качества патины. В целом состояние бронзовой поверхности удовлетворительное, поражение "бронзовой болезнью" фрагментарно.

Важную роль в стабильном состоянии навершия играет конструкция абаки. Система креплений предусматривала "ребра", выполненные из кирпича. Вскрытие листов бронзовой обшивки абаки выявило совершенно удручающее, аварийное состояние внутренних опор: полное отсутствие связующего состава, кирпич разрушен (собран реставраторами на совок с помощью щетки) . Новые опоры выполнены из гранита, и теперь опасения, что 16-тонная абака может упасть или перекоситься, полностью устранены.

Внимание хранителей и реставраторов сосредоточено не только на ликвидации трещин, защите бронзовой поверхности, но, в первую очередь, на осушке внутренней кладки. Следует укрепить ее с помощью новейших растворов, а также установить дополнительные болты и винты.

На рельефах постамента памятника обнаружено более 110 следов от осколков снарядов. Пробита осколками и "броня" Александра Невского.

Из-за взаимодействия различных металлов - бронзы и чугуна идет активный процесс коррозии, разрушения бронзы. Реставраторам предстоит кропотливая работа по "залечиванию ран войны".

Сейчас проводятся ультразвуковые обследования колонны, позволяющие обнаружить видимые и невидимые трещины на поверхности и в толще гранита. Одновременно решается серьезная проблема восстановления гранита в основании. Под воздействием тяжести колонны гранит здесь покрыт трещинами. Именно этого опасался Монферран, предлагая заключить низ колонны в бронзовый обод, но предложение тогда не было реализовано.

Методика проведения столь масштабных и не имеющих аналогий реставрационно-консервационных операций разработана проводящими работы специалистами ООО "Интарсия". Финансирует реставрацию московское объединение "Хазер Интернейшнл Рус".


Реставрация Александровской колонны и воссоздание ограды (Дворцовая площадь). Генеральный подряд

Период реставрации 2001, 2003 гг. Проведена реставрация металлической поверхности монумента в объеме 151,1 м2, гранитного пьедестала – в объеме 424,4 м2.

Воссоздано художественное ограждение колонны. При проведении реставрационных работ применены технологии:

Струйно-вихревая расчистка поверхностей бронзы и гранита

Устройство системы осушения

Устройство системы самозаклинивающихся блоков внутри абаки взамен разрушенных кирпичных конструкций, поддерживающих навершие колонны, без демонтажа навершия

Плазменное напыление защитно-декоративного слоя

Установка дренажной системы и кольцевой ловушки для решения проблемы высолов старого раствора известковой кирпичной кладки на граните

"В результате все полости памятника были соединены в одну систему, а в качестве «вытяжной трубы» высотой около 15,5 м реставраторами была использована полость креста. Устроенная ими система дренажа предусматривает вывод всей влаги, в том числе конденсационной. Полностью разрушенные кирпичные конструкции заменены на гранитные, самозаклеивающиеся без связующих средств, – таким образом, реставраторы много лет спустя воплотили в жизнь первоначальный замысел Монферрана. Специалисты ликвидировали все трещины и отверстия в бронзе, преградив доступ воды внутрь. Оставалось обеспечить защиту бронзовых поверхностей.

Увы, за время советской власти почти все петербургские памятники из бронзы подверглись перепатинированию. Эта процедура предусматривала полное снятие исторической патины химическим путем, а на обнажившейся поверхности металла также химическим путем создавалась пленка искусственной патины. Пленки эти были тонки и плохо защищали поверхность бронзы от образования “дикой патины” и от злокачественных образований, называемых “бронзовой болезнью”. Так, на Александровской колонне все части фигуры ангела, отстоящие от основного массива, были ею поражены именно в результате перепатинирования. К тому же сульфидная пленка быстро перерождалась, и памятник переставал выглядеть бронзовым – вместо теплого, оливковатого оттенка, он приобретал темно-серый, похожим на чугунный или выкрашенный графитовой краской. Но главной бедой перепатинирования бронзовых монументов было то, что при снятии исторической патины уничтожался ее нижний слой – самый эффективный в плане защиты от атмосферной коррозии - слой куприта. И теперь приходится констатировать печальный факт – ни на одном памятнике историческая патина не сохранилась. Усугубляет ситуацию фактор возрастания агрессивности атмосферы. Так что работа реставраторов зачастую принимает спасательный характер. Монументам, прежде всего, необходимо вернуть утраченный слой куприта, на котором лет через 80-100 образуется слой естественной благородной патины, так радующий глаз жителей европейских столиц.

Метод, применяемый специалистами для защиты бронзовых поверхностей, на языке профессионалов носит название «струйно-вихревой расчистки и плазменного нанесения защитно-декоративного покрытия». Вначале производится полная расчистка скульптуры, осуществляемая с помощью специального прибора реактивной сверхзвуковой струей воздуха. После этого создается тройная защита. Сначала с помощью плазмотрона скульптура “одевается” в тончайшую оболочку – так называемый «жертвенный слой», по химическому составу близкий к основе благородной патины. На втором этапе в поры этого слоя вводят ингибитор коррозии. Третья ступень – традиционная в данных климатических условиях барьерная защита. Она заключается в нанесении слоя полимера естественного происхождения, в данном случае – пчелиного воска, который плотно закрывает поры с ингибитором коррозии, препятствуя его разрушению. И вот – скульптура приобретает «родной» коричнево-оливковый цвет."



Теперь, вопрос знатокам: есть ли у вас на примете археологические находки чугуна времён тысячелетней и более давности?

Детско-родительский

исследовательский проект

«Зачем нужно

Скляров Влад

(воспитанник старшей группы)

Руководитель :

Комиссарова Елена Ивановна


Введение.

«Воду нужно беречь» - все. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?

Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумался я. Ответом на этот вопрос и послужила моя работа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

дать ответ на вопрос: «Нужно ли беречь воду?»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Выявить значение воды в природе и жизни человека.

Доказать необходимость бережного отношения к воде.

Познакомиться с мерами по охране воды.

Узнать, как относятся дети и взрослые к проблеме загрязнения и сохранения воды

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Папа

Мама

Я сам

Значение воды на Земле

Вода - колыбель жизни, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Окажись вы в пустыне под ее безжалостно палящим солнцем, вы будите рады променять пускай не все, но некоторые ценности на воду, на хотя бы единственный глоток этого живительного и бесценного «жидкого золота». Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Например, средняя ель весит 100 кг, из них 80кг – вода, нарцисс весит 100 граммов, из них 85 г- вода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Т. о., всему живому нужна вода, и особенно, чистая. Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из нас. Без воды нельзя построить дом. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.

Ещё вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая для нас энергию, переносит на своих волнах корабли. А сколько воды используется на любом производстве для охлаждения, промывания, увлажнения: тонны, десятки, сотни тысяч тонн воды ежедневно.

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту!

Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного (больше воды соленой). Чтобы было понятнее можно привести следующий пример. Если взять трёхлитровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это лишь половина обычного стакана с водой. Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку, нужно зачерпнуть лишь чайную ложку воды из стакана, а остальная, большая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Из этого следует вывод, что пресной воды, так необходимой нам для жизни очень мало.

Наша планета ограничена в размерах, и как мы уже поняли, ограничена в природных ресурсах, в частности, в воде. Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде.

А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем – совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то что помыться, но и просто – глотнуть свежей, чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около трёх – пяти суток в нормальном климате. В жаркую же погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживания организма. Жизнь на Земле без воды невозможна!

Значит, нам всем, жителям Земли, независимо от возраста, пола, расы, национальности, профессии, к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать, попробуем разобраться!

Вода в опасности.

В настоящее время вода находится в опасности.

Почти 20-летнее исследование, финансируемое NASA, говорит о том, что человечеству следует всерьез озаботиться проблемой сохранения водных ресурсов - из-за потепления климата на планете основные запасники пресной воды - ледники, тают все быстрее и быстрее, а темпы их таяния увеличиваются с такой скоростью, которую не смогли предсказать ученые в своих самых пессимистичных прогнозах.

Тремя основными источниками загрязнения рек и озер являются сточные воды, промышленные выбросы и отходы сельского хозяйства. Реки, загрязненные стоками, впадают в море, делая его опасным для человека. Сточные воды наносят непоправимый вред всем обитателям рек, озер, морей. Они создают благоприятную почву для вредных вирусов и бактерий. Известны случаи, когда люди, искупавшиеся в реках или морях, серьезно заболевали. Загрязнения нарушают кислородный баланс рек и озер, из-за чего гибнут ценные и редкие виды растений и животных.

Вода обладает удивительной способностью – она может самоочищаться. Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами и становятся безвредными. Водоём может спасать себя до тех пор, пока его воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше и больше сбрасывается в водоёмы неочищенных или плохо очищенных сточных вод, вода не успевает самоочищаться. В результате промышленной деятельности пресная вода перестала быть возобновляемым ресурсом.

Правила бережного отношения к воде

Конечно, повлиять на снижение загрязнения воды нефтью и нефтепродуктами, радиоактивными отходами, тяжёлыми металлами простой гражданин, к сожалению, не в силах. Проблема такого масштаба должна решаться на государственном и международном уровнях. Тем не менее, нельзя устраняться от вопроса бережного отношения к воде никому из нас.

Сохранить водные богатства Земли мы сможем, если, к примеру, будем соблюдать простые правила экономного расходования воды. Вот они:

Всегда обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, на работе, в школе. Если ты заметишь такое, сразу же закрой кран.

Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрывай кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!

Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Лучше поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, нужно сразу же вызвать работников коммунальной службы.

Нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них машины.

Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы поможем сберечь воду – самое ценное сокровище нашей планеты!!!

Заключение

Проделанная работа помогла мне понять насколько остро стоит на сегодняшний день проблема сохранения водных ресурсов планеты, ведь всё живое на Земле не может обходиться без воды, а запасов пресной воды, так необходимой нам для жизни, очень мало.

В процессе работы я расширил свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов, сделал выводы о необходимости бережного и экономного отношения к воде.

Работа помогла мне осознать простую, но очень важную истину: беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!

“Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты – самое большое богатство на свете».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительский

исследовательский проект

«Зачем нужно

Скляров Влад

(воспитанник старшей группы)

Руководитель :

Комиссарова Елена Ивановна


Введение.

«Воду нужно беречь» - все. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?

Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумался я. Ответом на этот вопрос и послужила моя работа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

дать ответ на вопрос: «Нужно ли беречь воду?»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Выявить значение воды в природе и жизни человека.

Доказать необходимость бережного отношения к воде.

Познакомиться с мерами по охране воды.

Узнать, как относятся дети и взрослые к проблеме загрязнения и сохранения воды

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Папа

Мама

Я сам

Значение воды на Земле

Вода - колыбель жизни, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Окажись вы в пустыне под ее безжалостно палящим солнцем, вы будите рады променять пускай не все, но некоторые ценности на воду, на хотя бы единственный глоток этого живительного и бесценного «жидкого золота». Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Например, средняя ель весит 100 кг, из них 80кг – вода, нарцисс весит 100 граммов, из них 85 г- вода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Т. о., всему живому нужна вода, и особенно, чистая. Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из нас. Без воды нельзя построить дом. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.

Ещё вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая для нас энергию, переносит на своих волнах корабли. А сколько воды используется на любом производстве для охлаждения, промывания, увлажнения: тонны, десятки, сотни тысяч тонн воды ежедневно.

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту!

Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного (больше воды соленой). Чтобы было понятнее можно привести следующий пример. Если взять трёхлитровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это лишь половина обычного стакана с водой. Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку, нужно зачерпнуть лишь чайную ложку воды из стакана, а остальная, большая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Из этого следует вывод, что пресной воды, так необходимой нам для жизни очень мало.

Наша планета ограничена в размерах, и как мы уже поняли, ограничена в природных ресурсах, в частности, в воде. Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде.

А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем – совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то что помыться, но и просто – глотнуть свежей, чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около трёх – пяти суток в нормальном климате. В жаркую же погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживания организма. Жизнь на Земле без воды невозможна!

Значит, нам всем, жителям Земли, независимо от возраста, пола, расы, национальности, профессии, к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать, попробуем разобраться!

Вода в опасности.

В настоящее время вода находится в опасности.

Почти 20-летнее исследование, финансируемое NASA, говорит о том, что человечеству следует всерьез озаботиться проблемой сохранения водных ресурсов - из-за потепления климата на планете основные запасники пресной воды - ледники, тают все быстрее и быстрее, а темпы их таяния увеличиваются с такой скоростью, которую не смогли предсказать ученые в своих самых пессимистичных прогнозах.

Тремя основными источниками загрязнения рек и озер являются сточные воды, промышленные выбросы и отходы сельского хозяйства. Реки, загрязненные стоками, впадают в море, делая его опасным для человека. Сточные воды наносят непоправимый вред всем обитателям рек, озер, морей. Они создают благоприятную почву для вредных вирусов и бактерий. Известны случаи, когда люди, искупавшиеся в реках или морях, серьезно заболевали. Загрязнения нарушают кислородный баланс рек и озер, из-за чего гибнут ценные и редкие виды растений и животных.

УДИВИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ.

Вода обладает удивительной способностью – она может самоочищаться. Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами и становятся безвредными. Водоём может спасать себя до тех пор, пока его воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше и больше сбрасывается в водоёмы неочищенных или плохо очищенных сточных вод, вода не успевает самоочищаться. В результате промышленной деятельности пресная вода перестала быть возобновляемым ресурсом.

ОТНОШЕНИЕ детей и взрослых к проблеме загрязнения и сохранения воды

Правила бережного отношения к воде

Конечно, повлиять на снижение загрязнения воды нефтью и нефтепродуктами, радиоактивными отходами, тяжёлыми металлами простой гражданин, к сожалению, не в силах. Проблема такого масштаба должна решаться на государственном и международном уровнях. Тем не менее, нельзя устраняться от вопроса бережного отношения к воде никому из нас.

Сохранить водные богатства Земли мы сможем, если, к примеру, будем соблюдать простые правила экономного расходования воды. Вот они:

Всегда обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, на работе, в школе. Если ты заметишь такое, сразу же закрой кран.

Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрывай кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!

Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Лучше поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, нужно сразу же вызвать работников коммунальной службы.

Нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них машины.

Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы поможем сберечь воду – самое ценное сокровище нашей планеты!!!

Заключение

Проделанная работа помогла мне понять насколько остро стоит на сегодняшний день проблема сохранения водных ресурсов планеты, ведь всё живое на Земле не может обходиться без воды, а запасов пресной воды, так необходимой нам для жизни, очень мало.

В процессе работы я расширил свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов, сделал выводы о необходимости бережного и экономного отношения к воде.

Работа помогла мне осознать простую, но очень важную истину: беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!

“Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты – самое большое богатство на свете».


Почему надо беречь воду? Этот вопрос актуален для каждой страны.

Доклад на тему «Почему надо беречь воду» 3 класс

Вода. Казалось бы, такое простое слово, но такое важное. Возможно, мы никогда не задумывались об этом, и вода — один из важнейших ресурсов. Она — энергоноситель и транспортная система, но главное — это основа основ человеческой жизни. Ведь, как известно, человек на 70% состоит из жидкости.

Но, к сожалению, с каждым годом проблема питьевой воды растет. С интенсивным развитием технологий природные ресурсы все больше истощаются. Основными источниками загрязнения являются критическое состояние сточных сооружений, которые идут от промышленных предприятий. Тем самым они уничтожают поверхностные источники. А именно они попадают в человеческий организм через колодца и водопроводную воду. Токсичные вещества изменяют химический состав воды и опасны для жизни.

Так как же быть? Какие меры нужно принять во избежание опасности? Ответы на эти вопросы уже нашли. Тысячи экологов бьют тревогу. Они советуют начать с каждого дома. Например, заменить протекающие краны или использовать экономно стиральные машины. Выключать воду, когда чистите зубы, во время бритья. И хотя эти советы являются мелочными, но очень эффективными. Во-вторых, этим вопросом нужно заниматься на государственной и мировом уровнях. Хранить запасы пресной воды в водохранилищах, переделывать ее с соленой, обновить сточные системы и использовать капельный полив. Всюду, где мы используем воду мы должны быть осмотрительными и пытаться минимизировать ее потери. И только тогда результат не заставит себя ждать.