Презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему: Презентация "Осенний лес"
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Презентация «Осень в лесу»
Осень в лесу. Не слышно птичьих песен.
Белки меняют цвет своей шубки с рыжего на сероватый. Запасают на зиму грибы, шишки, орехи. Они не впадают в спячку, хотя и проводят большинство времени в своих жилищах - дуплах.
Хитрая лисичка крадется по осеннему лесу. Листья в лесу красные и лисья шерсть красная. Легко лисе незаметно подкрадываться к добыче.
Еж нашел ямку в трухлявом пне, натаскал туда листьев-вот и готово жилье на зиму.
Барсуки отъелись за лето, жиру накопили. Не уходят далеко от норы.
Заяц на зиму меняет окрас с серого на белый. Шерсть становится более густой. Это очень осторожное животное.
Медведи осенью очень активно питаются орехами, рыбой, чтобы накопить как можно больше жиру. Они заранее обустраивают свой дом-ищут пещеры, рвы, куда сносят листья, ветки, мох. Зимой у медведицы появятся маленькие медвежата.
Волки цвет шубки не меняют, но мех у них становится более густым и пушистым: так легче пережить лютые морозы. Они собираются в стаи, потому что так намного удобнее выживать зимой.
Бобры живут большими семьями, строят около водоемов уютные домики, рядом с которыми складывают свою пищу - веточки деревьев. Также они питаются кореньями растений, которые растут в воде. В спячку бобры не впадают.
Лось сбрасывает свои старые рога. Скоро у него вырастут новые. Питается корой деревьев и ветками. Корм к зиме не запасает-в лесу он всегда есть.
Первые снежинки закружились в воздухе, и гусиные стаи полетели на юг.
Дрозды собрались в стаи и откармливаются перед тем, как улететь в теплые края.
Сойка зарывает желуди про запас. Выбирает самые спелые, только часто забывает про них. Весной из этих желудей вырастают молодые дубки.
Скоро зима!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ
Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами». На занятии дети продолжают знакомиться с лесными грибами и ягодами; их внешним видом и местом произростания....
Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В волшебном лесу»
Данный конспект поможет воспитателю:1) Формировать у детей предпосылки экологического сознания,навыки культуры поведения в природе.2) Формировать чувство ответственности за представителей живой природ...
МБДОУ детский сад «Яблонька» Презентация для детей «ОСЕНЬ» Подготовила воспитатель Пашина Ирина Юрьевна Мулловка 2014 Программное содержание: 1.Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы осенью; 2. Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас; 3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Предварительная работа:
- Беседа об осени.
- Рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихов, загадок, примет.
- Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке. Оборудование:
- Мультимедийная установка.
- Презентация «Осень».
- Музыкальный фон
- Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. Интернет – ресурсы:
- images.yandex.ru
Прогулка в осенний лес. Осень - увядание растений, листопад, подготовка к зиме. Что доступно для наблюдения в осенние месяцы – от первых желтых листьев березы до установления снежного покрова. Осень, как и весна, - переломное время года: за сравнительно короткий срок с сентября по ноябрь в природе совершается переход от тепла к морозам, от зелени к снегу, от лета к зиме. Множество перемен происходит в природе осенью. И самые заметные из них – осеннее раскрашивание листвы, листопад, первый снег. Добрая волшебница В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала Осень, По лесам и нивам. Добрая волшебница, Всё переиначила: Ярко – жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется. Всё кругом искрится, Всё переливается. (Ю. Капустина)
Осень в наших краях необычайно красочное время года. Сколько разных тонов и оттенков видим мы в это время у деревьев и кустарников! Золото и багрянец листвы – вот главная примета осени. Сентябрь Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое, У березы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят… летят… летят. Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит! Должно быть, это - Улетает наше лето. (Е. Трутнева) Осенью, как и в другие сезоны года, можно многое наблюдать в растительном мире. А кое - что можно видеть только в это время. Осенняя экскурсия в природу даст вам не меньше впечатлений, чем весенняя или летняя.
Что интересного можно увидеть в это время. Начало сентября. Лиственный лес пока еще зеленый. Но приближение осени дает о себе знать. Среди зеленой листвы берез тут и там выделяются крупные лимонно - желтые пряди. Золото и багрянец – еще не хозяева в лесу, а только робкие гости. Их время впереди. Понемногу опадают желтые листья березы. Подует ветер - закружатся в воздухе редкой стайкой, не спеша опустятся на землю. Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая эта пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень. М. Сидорова Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. В. Нирович Озорники Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, - Дождь из листиков и я. Л. Разводова
Некоторые травы пожелтели, пожухли. Продолжается грибная страда – в лесу много грибов. Продолжается грибная страда – в лесу много грибов. Осень Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса, В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава, В сонной чаще ночью Непонятные слова, До утра бормочут. (М. Геллер)
Не слышно птичьего пения, многие птицы уже улетели в теплые края, а другие готовятся к отлету. Спрятались насекомые. Животный мир готовится к зиме. Спрятались насекомые. Животный мир готовится к зиме. Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели, Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый, Про запас грибы в дупло. Рыщут волки ночью темной, За добычей по лесам. Меж кустов к тетерке сонной, Пробирается лиса. Прячет на зиму кедровка, В старый мох орехи ловко. Хвою щиплют глухари. Зимовать к нам прилетели Северяне-снегири. Е. Головин
В далёкие времена появилось много разнообразных примет про осень. Отсюда можно сказать, зима будет ранняя или поздняя, какая будет осень. Пословицы детям говорят о явлениях природы, рассказывают о повадках животных. Приметы осени для дошкольников находятся почти в каждой пословице. Рассказывайте пословицы и поговорки про осень для детей доступным языком. Они должны понимать, о чём именно говорится в них. Если же дети задают вопросы, то разъясните, что означают фразы или слова в пословицах или поговорках. Именно в коротких пословицах есть вся информация: Пословицы Пословицы Осенью все знают, что дожди идти мешают. В сентябре много яблок, в октябре капуста в подарок. Разноцветная осень пришла – веселье детям принесла. Осенняя палитра – к гербарию привыкла. Когда сено косили – дождей не просили. Дерево посадите – урожая сейчас не ждите. В сентябре холодно, да сытно. Что с урожая соберёшь, на том зимой и живёшь. Тот хлеб, что в поле, в рот не положишь. Плохой земли не бывает, есть хозяева, которые ничего в урожае не понимают. В ноябре зима с осенью спорят. Осенью покопаешь, зимой не голодаешь. Кто осенью не работал, зимой ничего не имеет. Осень пришла – дожди с собой принесла.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт. От осени к лету поворота нету. Упал с дерева один лист жди осени. Сентябрь холоден, да сыт. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. Приметы Приметы Если рано опали листочки – рано начнутся зимние денечки; Гром в сентябре – теплая и долгая осень детворе; Много шишек на сосне – зима холодная в тройне; Дождливые дни в сентябре – весь январь в серебре; Осенью мало грибов, а много орехов – зимой будет не до смеха; Много запасов у белки в дупле – к лютой зиме; Птицы низко летят – дожди к нам хотят.
Каждое время года радует взрослых и детей по - своему. Прочитайте детям поговорки про осень и спросите, как они их понимают. Осень – время еды (поговорка говорит о сборе урожая); Осень богатая – зима сытная (если собрано много урожая, значит в зимнее время будет доступное питание); Осенью любая птица богатая (на полях есть чем поживиться); Несколько часов дождливых – много дней сохнет земля; Сентябрь – проводы лета, встреча холодов; День не работал – урожай прохлопал. Поговорки и пословицы про осень - говорят о том, что у природы не бывает плохой погоды. не бывает плохой погоды. Материал подготовила Г.А.Щербакова
Презентация "Осенний лес"
Дети 2 ои мл. группы попадают в мир волнующих, радостных переживаний. Игровые образы помогают развитию творческих способностей детей. Идея - бережное отношение к природе, формирование высоконравственных качеств личности.
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
Закреплять и расширять знания детей о приметах осени Развивать творческое воображение, память, внимание, речь
Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через инсценировку игр
Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде. Устраивайтесь поудобнее. Поехали!
Под музыку дети друг за другом двигаются «паровозиком» Ведущая: На поезде ехали, До леса доехали...
Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разброса рожкам. (ответы детей) Слышите, как ветер завывает?
тихо, то громко. У-у-у: ня «Осень» муз. И. Кишко
Ведущая:
Листочки, листочки По ветру летят,
У деток под ножками Тихо шуршат.
И плавно, качаясь Ведут хоровод,
А ветер осенний Им песню поет (Разбрасывая листья на пол)
Ведущая: Посмотрите, дети, какой красивый ковер получился из осенних листочков! Сейчас вы подойдете, возьмете, в каждую руку по листочку и станцуете красивый танец, а в конце устроим листопад. (Танцевальная импровизация с листочками) . Листопад листочки остаются на полу. Дети садятся.
Ребенок: Перестали птички петь, солнышко не греет,
А на улице теперь стало холоднее. Мелкий дождик поливает, - Осенью бывает!
нок: Осень достала краски, Ей много покрасить нужно:
тья -жёлтым и красным, Серым- небо и лужи.
дущий: Посмотрите, как красиво осенью! Мы пойдём гулять
Ведущая: Ребята, пока мы с вами гуляли,
На нашей полянке вырос гриб- Мухомор!
Здравствуй, грибок, Здравствуй, дружок!
Ребенок: Мухоморчик- гриб лесной, Тоненькая ножка!
Шляпка ярко- красная! Белые горошки!
Ведущий: вы грибочки выходите, веселее попляшите Танец «мухоморчики» -мальчики
Входит тучка: Вот и небо потемнело, И нагнало тучки.
Дождик по земле стучит, Вам гулять не велит!
Ведущая: Кажется, дождик начинается. А мы не боимся тебя тучка Звучит музыка «Дождь Выходите, малыши, Мы попляшем от души! ТАНЕЦ «КАПЕЛЬКИ» -девочки
а: А сейчас мы поиграем кто тут ловкий мы узнаем «Кто больше повесит капелек на вешалки» играют
мальчики
Ведущий: Не проходит дождик, всех он намочил 1вайте песенку тучке споем она и улетит
Дождик долго плакал, капельками капал!
Дождик долго плакал, Капельками капал!
Кап- кап- кап! Кап-кап-кап!
Капельками капал! (стучат пальчиком по ладошке)
Тучки, улетайте! Дождик забирайте!
Тучки улетайте, дождик забирайте! Да- да- да! Да- да- да!
Дождик забирайте! Тучка уходит
Ведущий: А вот и солнышко! /Входит солнышко/
Солнышко в окошко светит к нам с утра,
Погулять немножко вышла детвора!
Ведущая: А теперь мы отдохнём, Солнышку стихи прочтём. Ребёнок: Что за время года? Хмурится природа,
Листья опадают, Птицы улетают, Туча солнышко закрыла,
Это Осень наступила!
ок: Ёжик лёг в свою кроватку, И уснул в ней сладко- сла ставенки закрыла, Тихо лампу погасила. песню напевал, Чтобы ёжик зиму спал.
Жёлтый листик на ладошке, Приложу
Солнышко: Какие красивые стихи вы прочитали мне, ребята! Спасибо! А теперь пора играть, на каруселях деток покатать «Солнечная карусель» Игра
Хорошо вы поиграли и нисколько не устали а теперь пора прощаться мне на небо отправляться до свиданья детвора встретимся еще! Пока!! солнышко уходит
(Входит Лесовик)
Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу?
Я крепко спал, а вы меня разбудили.
Листочков на моей, полянке сколько разбросали!
Не волнуйся, Лесовичок, сейчас ребята соберут листочк корзинку. Ребята! Какого цвета листочки? (Ответы детей) и листочки по цвету» играют девочки
Лесовичок: Просто молодцы ребятки, А теперь проверю я,
Как отгадывать загадки Вы умеете, друзья.
1. Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу, Хвост короче уха.
Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)
2. Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь)
3. Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь, А зовется это... (Ёж)
Лесовичок: Молодцы, ребятки, Отгадали все загадки.
^^Ребята! У меня в лесу зайчик живет. Он так морковку любит! [аваите проверим, какой он ловкии, быстрый.
«Догонит ли заяц морковку?»
Дети стоят в кругу. Под веселую музыку передают морковку и
Лесовичок: Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.
(Ответы детей)
Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Лесовичок дарит корзину с угощениями. Ведущая и дети благодарят Лесовичка и «уезжают» на поезде
Cлайд 1
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Терновский детский сад №2» октябрь 2012г.Cлайд 2
Cлайд 3
Образовательная область «Познание»: знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (цвет, форма); продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет); поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.Cлайд 4
Образовательная область «Художественная литература»: поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение и его героя. Образовательная область «Художественное творчество»: развивать умение детей использовать в постройке пластины круглой формы, знакомить детей со способами расположения (в ряд); развивать умение анализировать постройку и стимулировать обыгрывание, выражая в речи форму, цвет и отношение к образу.Cлайд 5
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, упражнение детей, игровая ситуация, индивидуальная работа.Cлайд 6
Оборудование и материалы: - мягкие игрушки «белочка»,«ежик»; - плоскостные деревья «елочка», «клен»; - корзинки; маленькие игрушки «грибочки»; - кленовые листочки желтого и красного цвета; - плоскостные кружочки желтого цвета.Cлайд 7
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: «один», «много», «кленовые листочки», «красный», «желтый», «осенняя дорожка»Cлайд 8
Cлайд 9
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Для этого нам нужно встать друг за другом. Дружно двигаться и внимательно слушать. Построились, все готовы? Тогда в путь. Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Зашагали ножки: Топ-топ-топ, Прямо по дорожке: Топ-топ-топ, Ну-ка веселее: Топ-топ-топ, Вот как мы умеем: Топ-топ-топ. Зашагали ножки: Топ-топ-топ, Прямо по дорожке: Топ-топ-топ, Топают сапожки: Топ-топ-топ, Это наши ножки: Топ-топ-топ, Стоп!!!Cлайд 10
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво. Воспитатель: А что же это за дерево, которое зимой и летом одним цветом? (елочка) Воспитатель: А какого она цвета? (зеленого) Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это сидит под елочкой? (белочка) Воспитатель: Белочка-хозяюшка, она делает запасы на зиму. Сушит грибочки, собирает орешки. Сколько грибочков у белочки? (один) Воспитатель: А давайте поможем белочке собрать грибочки. Мы с вами пойдем на полянку и соберем грибочки. Разбежались по земле Лучики, цветочки. Осветили все вокруг Травку и листочки. Кто грибочки соберет И в корзину мне вернет? Дети собирают грибочки в корзину (грибочки расставлены на ковре).Cлайд 11
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько грибочков у нас в корзинке (много). Давайте отдадим белочке грибочки и пойдем дальше. Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! А что же это за дерево? (клен) Вон сколько листочков упало с него. Наверное был сильный ветер и их сорвало с дерева. Сколько листьев упало? (много) Разноцветные листья лежат на полу. Воспитатель: А кто это шуршит? Кто прячется в листве? (ежик) Показывает детям игрушку-ежа. Воспитатель: Дети, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Воспитатель: Ребята, а какой еж? (колючий)Cлайд 12
Ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Но несколько листочков улетело далеко от дерева. Давайте ежику поможем собрать листья. А какого они цвета? (красного, желтого) Сейчас мы возьмем по одному листочку и положим его в корзинку. Воспитатель: У меня две корзинки. Одна с красной ручкой,а другая с желтой. У кого желтый листочек, отнесет его в корзину с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. Воспитатель: Сколько листочков принесла Даша? (один) Какого цвета у тебя листочек? (желтого) Воспитатель: Сколько листочков принес Денис? (один) Какого цвета у тебя листочек (красного). Дети складывают листочки называя цвет. Воспитатель: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли навести порядок в лесу.Cлайд 13
Послушайте стихотворение. Что ты еж такой колючий? Это я на всякий случай, Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? (чтобы защититься от врагов) А вы знаете, как ежик защищается от врагов? Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так. (показывает на игрушке) Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденьте маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке,а когда появится лиса, вы должны будете остановиться и свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно) Лиса ушла, ежики снова гуляют. Игра повторяется два раза.Cлайд 14
Воспитатель: Ребята,ёжик играл с нами и забыл под каким деревом его домик.Давайте поможем ежику.Мы построим ему дорожку. А выкладывать дорожку мы будем из кружочков. Посмотрите какого они цвета? (желтого) Мы будем брать по одному кружочку и выкладывать дорожку. Дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку. Воспитатель: Посмотрите, какая получилась дорожка. Яркая. Осенняя. Теперь ежик обязательно найдет свой домик (ежик убегает по дорожке). Ежик убежал и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети уходят под музыкальное сопровождение).Cлайд 15
Интегрированное занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Т У Л Ь С К А Я Лариса Александровна