Развлечение для детей и родителей. "Сохрани лес от пожара.". Береги лес от пожара

Огонь - друг, огонь - враг

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.

Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Человеку понравилось жить с огнём. Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины. Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.

Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь – сгорает бензин и приводит в движение машину.

Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер – стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.

Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня

Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен и за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.

Помните:

неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать

От огня несдобровать. Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.

Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом и, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Человеческий фактор является одним из распространенных причин возникновения природных пожаров . Чтобы избежать случайного возгорания леса и развития стихийного пожара в лесу, следует соблюдать меры безопасности.

Причины возникновения лесного пожара

*неосторожное обращение человека с огнем;

*несоблюдение мер безопасности при разведении костров в лесополосе;

*детские шалости со спичками в лесопарковой зоне;

*сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесному массиву;

*случайное попадание искр из выхлопных труб автомобиля или мотоцикла;

попадание молнии в дерево;

*возгорание обтирочного материала, пропитанного маслом, бензином или другим самовозгорающимся составом;

*случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.

Меры безопасности и правила поведения в лесу

*Не бросать на землю горящие спички или непотушенные окурки.

*Не разводить костры в пожароопасный период.

*Не сжигать мусор в лесу.

*Не использовать во время охоты пыжи из тлеющих материалов.

*Не оставлять в лесу мусор, особенно обтирочный материал, пропитанный маслом, бензином или другим горючим материалом.

*Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла.

И выполнять правила:

*Разжигать костер только в специально отведенных местах.

*Если таких мест нет, то самостоятельно подготовить площадку для его разведения, очистив ее от травы, листьев и веток до самого грунта.

*Перед уходом со стоянки костер должен быть полностью потушен. *Покидать место привала, только убедившись, что ни одно полено или ветка больше не тлеет.

*В случае опасного возгорания тушите очаг возгорания с помощью воды или, забрасывая его землей, можно сбивать огонь ветками лиственных деревьев.

Лес – это сказка.
Лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоём
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес – это книга.
Лес – это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет от них на душе.

Берегите Лес!

Ирина Викторовна Синицына

Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья!

Пересматривая, фотографии из своего архива , решила, что сегодня я расскажу Вам об акции , проводимой в нашем детском саду "Берегите лес от пожара !"

Акция проводится ежегодно с детьми подготовительных групп (фотографии моих выпускников 2014 года,весной, когда наступают долгожданные солнечные деньки и всем нам хочется быть поближе к природе! Я думаю, эта тема актуальна и сейчас, судя по сводкам МЧС по Сибири.

Готовясь к акции , в группах проводятся различные мероприятия : рассказываем детям о правилах поведения в лесу, об опасности лесных пожаров , о последствиях необдуманных действий людей в лесу, учим стихи, рассматриваем иллюстрации, экологические знаки и т. д. и т. п.

А затем рассказываем о нашей Акции родителям , и просим их принять в ней участие, создав вместе с детьми плакаты. Посмотрите, что получилось :

кто-то рисовал вместе с детьми


кто-то принес картинку из интернета



Вот и все готово


а теперь пойдем и расскажем ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ, как нужно беречь лес от пожара



идем запланированным маршрутом и привлекаем внимание прохожих "кричалками" о природе : " Ты люби природу, лес, вырастет он до небес!"


" Береги природу , друг, красиво будет всё вокруг!"


"Будем мы беречь , друзья, зайца, птицу, муравья!"


"Бим-бом, бим-бом, природа – это общий дом!"


"1,2,3,4 – будем жить с природой в мире.

5,6,7,8 – о ней заботиться мы просим"


Вот такая акция ! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

В преддверии замечательного праздника Новый год в детском саду «Сказка» п. Новостройка прошла экологическая акция «Берегите ёлочку». Целью.

Марченко Елена, Ковязина Р. А. Акция «Берегите детей» по ПДДБезопасность детей на дорогах – это ответственность родителей, педагогов, административных.

С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". О елке – новогодней красавице написано.

Ежегодно в нашем ДОУ проводится акция "Птицы Кубани" операция «Птицам наша забота». Участие в акции принимают на только воспитанники детского.

Акция «Обелиск» Сохраните памятники, люди, Пусть не скроет их забвень – трава. Давайте же Иванами не будем, Что не помнят своего родства.

Фотоотчет "Берегите лес".Цели:Создавать условия, раскрывающие интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на кологическое.

С 25 января по 29 января 2016 года в нашем Винзилинском детском саду, «Солнышко» проходила неделя безопасности по теме «Я знаю, что мне.

Берегите лес от пожара!

9 лесных пожаров из 10-ти происходят по вине человека, из-за его небрежности при обращении с огнем во время работы или отдыха в лесу.

Чаще всего пожары в лесу возникают от оставленных костров, с ельскохозяйственных палов, сжигания сухой травы и мусора садоводами, в местах пикников, сбора грибов и ягод, во время охоты, от брошенной горящей спички или непотушенной сигареты. Если лес захламлен бутылками и осколками стекла, в солнечную погоду они фокусируют солнечные лучи как зажигательные линзы. Нередко лес вспыхивает от незатушенных окурков, выброшенных из окон проходящих мимо поездов, от искр из выхлопных труб двигателей автомашин. Природным факторомдля возникновения лесного пожара может стать гроза или самовозгорание лесного хлама. В теплые выходные дни в лесах, близко расположенных к крупным населенным пунктам, число лесных пожаров возрастает катастрофически.

За лето 2015 года в России произошло 33 тысячи лесных и торфяных возгораний, выгорело 2 млн. гектаров леса. Жертвами этих пожаров стали 53 человека, сгорело более 2,5 тыс. жилых домов, без крова осталось 3,5 тыс. жителей страны. В тушении пожаров были задействованы 166 тысяч человек.

В Челябинской области почти треть территории занята лесами. В 2015 году на Южном Урале произошло 3088 лесных пожаров, огнем повреждено 10,7 тыс. гектаров лесных угодий. Ущерб составил около 600 млн. рублей. Было выявлено 25 виновников пожаров в лесах, возбуждено 86 уголовных дел.

Виды лесных пожаров

Пожары в лесах подразделяются на низовые (они составляют до 90%), верховы е и подземные (почвенные).

Низовые пожары выжигают лесную подстилку, молодую поросль, траву,кустарники, валежник и корневища деревьев.

В засушливую ветреную погоду особую опасность представляют верховые пожары , при которых огонь распространяется также по кронам деревьев, преимущественно хвойных пород. Скорость низового пожара – до 3 метров в минуту, верхового – до 100 м/мин по направлению ветра.

При горении торфа и корней растений возникают подземные пожары , распространяющиеся в разные стороны. Способность торфа самовозгораться и гореть без доступа воздуха, даже под водой и зимой, представляет большую опасность: над горящими торфяниками образуются «завихрения» горячей золы и торфяной пыли, которые при сильном ветре переносятся на большие расстояния и вызывают новые возгорания.

Если вы обнаружите горящее торфяное болото, обойдите его стороной, не пытайтесь тушить сами. При этом двигайтесь против ветра, внимательно осматривая и ощупывая шестом дорогу. Горячая земля и дым из нее показывают, что торф выгорает, образуя пустоты, в которые можно провалиться и обгореть.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Томская область Администрация закрытого административно-территориального образования Северск Управление образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 50» Северск – 2017

  • музыкального руководителя – Меньших Ирины Владимировны.
  • заместителя заведующего по ВМР – Ереминой Натальи Владимировны

Пояснительная записка

С каждым годом актуальность вопроса бережного отношения к удивительной живой природе, способах ее сохранения и приумножения, возрастает многократно. Этим и обусловлена необходимость поиска новых путей воспитания эколого-эстетической культуры дошкольников и формирования у них экологического мировоззрения.

Известно, что период становления личности, ее ценностных ориентиров приходится на дошкольный и школьный возраст. Именно поэтому в Томской области уже в течение ряда лет существуют практика вовлечения подрастающего поколения в процесс освоения ценностей устойчивого развития, через работу с образовательными учреждениями. Цель образовательно-просветительских проектов - привлечение внимания к проблемам экологии региона.

Создание экологического театра в дошкольном образовательном учреждении – это нетрадиционная форма экологического образования и воспитания, в которой важны не только теоретические знания о состоянии окружающей среды, но и то, как дети раскрывают актуальные проблемы через театральные постановки, приобщаясь, таким образом, к активной природоохранной деятельности, направленной на сохранение и бережное отношение к природе.

Работа в этом направлении началась с знакомства детей с природными ресурсами Томской области – флорой, фауной. Из рассказов, книг, слайд-презентаций, фильмов, дошкольники с интересом узнавали, что наш регион относится к уникальным регионам России, большую часть лесного фонда которого занимают хвойные породы деревьев – сосна, кедр, пихта, ель. Дети учились оценивать богатства нашего региона как уникальной экосистемы, в которой каждый компонент неповторим, осознавать какую невосполнимую потерю несет наша природа из-за неосторожного обращения с огнем.

Музыкальная сказка «Берегите лес от пожара» , представленная в рамках работы экологического театра – это попытка создания условий для актуализации в сознании детей комплекса социальных, экономических, экологических проблем нашего региона.

Используя различные виды и жанры искусства (песни, танцы, ритмодекламации) , дошкольники пытались донести до слушателей главную идею выступления – необходимость бережного отношения к удивительной, уникальной живой системе – природе, окружающей нас, возможности ее сохранения,

Особо ценно, что наша музыкальная сказка - это плод совместного творчества детей и педагогов. Дети придумывали ход сюжета, находили варианты устранения последствий пожара, экологического бедствия. Прогнозировали поведение животных при пожаре, искали способы устранения опасности, импровизировали, придумывая танцы «птиц» , «огоньков» , персонажей-зверей. Сообща готовили элементы костюмов. Педагоги помогали найти стихотворную форму выражения идеи.

Юные артисты вживались в образы обитателей леса, сострадали, сопереживали своим сценическим героям и со сцены призывали зрителей услышать проблему и боль природы, принять ее сердцем, душой и помочь делом.

Практическая значимость таких выступлений достаточно высока, поскольку это напрямую способствует формированию эмоциональной отзывчивости как самих исполнителей, так и зрителей. Умение проникаться проблемой, содержанием происходящего, воспринимать колорит музыки, связывая его с использованием выразительных средств, формирует у детей коммуникативные качества - инициативу, активную жизненную позицию, умение действовать самостоятельно, исходя из ситуации.

Для постановки музыкальной сказки использовано:

  • мультимедийная установка, музыкальный центр, для воспроизведения фонограмм
  • 2 мобильных-модуля для имитации леса (с одной стороны изображение берез зеленого цвета, с другой – черного - изображение сгоревшего дерева)

Модульная картина с контурами деревьев, кустов, которую потом дети-зрители будут украшать листьями, цветами.

Роли зверей (Ежика, Птиц, Белки, Огоньков) , ведущих, детей из детского сада, пришедших на помощь в восстановлении леса, исполняют дети подготовительной к школе группы.

Под музыку с разных сторон сцены выходят ведущие – мальчик и девочка, каждый встает перед своим деревом.

(березы располагаются зеленой стороной к зрителям)

ИСПОЛНЯЕТСЯ РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ (на музыку Л.Захаровой)

1 ВЕДУЩИЙ:

«Из искры возгорится пламя!» -

Сказал однажды человек…

Из искры возгорится пламя!

Того ты хочешь, или нет…

2 ВЕДУЩИЙ:

И вот, ужасное случилось –

Из искры пламя возродилось!

И пламя это, на беду,

Лесную губит красоту!

(ведущие отходят на задний план сцены, на экране – видеоизображение горящего леса. Звучит фонограмма крика птиц, треска сучьев – пожар в лесу) .

(на сцене появляются дети-Огоньки, в руках у них алые шифоновые шарфы – имитация огня)

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ОГНЯ» ,

муз. Л. Бетховена, (симфония №5 в современной обработке)

(во время танца ведущие незаметно поворачивают деревья-модули черной, сгоревшей стороной к зрителям, «огоньки» убегают, ведущие выходят на первый план и встают каждый у своего дерева)

ПОД МУЗЫКУ ВЕДУЩИЕ ДЕКЛАМИРУЮТ.

1 ВЕДУЩИЙ:

Деревья плачут и кусты –

Не будет больше красоты…

2 ВЕДУЩИЙ:

Из теплых мест возвращались

Птицы в края родные,

Из теплых мест возвращались,

Но стали здесь вдруг чужими…

И стали вдруг здесь чужими.

1 ВЕДУЩИЙ:

Все кругом черно… (показывает на сгоревшие деревья)

Негде вить гнездо…

Негде песни петь,

Нечего им есть!

(ведущие уходят со сцены, появляются дети-птицы)

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ПТИЦ» муз. Лавриновича

(после танца птицы располагаются каждый у своего дерева)

1 ПТИЦА:

Что же делать? Что же делать нам с тобой?

Из чего же нам построить домик свой?

2 ПТИЦА:

Уничтожены деревья и кусты…

Для гнезда нам даже ветки не найти?!

(под музыку появляется хромой, обгоревший Ежик)

1 ПТИЦА:

Здравствуй, Еж! Куда идешь?

Как в таком лесу живешь?

ЕЖИК:

Плохо я живу, друзья!

Жить на пожарище нельзя!

Да не один я пострадал,

Огонь зверей всех разогнал!

Остались звери без жилья…

Эх, видно участь такова… (вытирает глаза, плачет)

2 ПТИЦА:

Что такое? Почему?

Расскажи, я все пойму!

ИСПОЛНЯЕТСЯ РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ «РАССКАЗ ЕЖА» (муз. А. Ермолова)

ЕЖИК:

Здесь туристы проходили,

И костры здесь разводили.

За собой не убирали,

Их водой не заливали!

Искра вспыхнула, и вдруг

Загорелось все вокруг!

Вмиг сгорела вся тайга!

Что же делать нам, друзья?

2 ПТИЦА:

Да, печален твой рассказ…

Что же делать нам сейчас?

Эх, беда, беда, беда...

Нам не справиться одним,

Помощь нам нужна!

(под муз. Шаинского на сцене появляется Белочка)

БЕЛОЧКА:

Знаю, в Северске есть сад,

Там полным-полно ребят!

Они лесу помогают,

Мусор дружно убирают.

Деревья садят и кусты,

Удивительной красы!

Вы, птицы, в Северск полетите,

Ребят на помощь позовите!

(под музыку дети-птицы улетают со сцены за помощниками,

Белочка и Ежик присаживаются под березы)

(Под музыку А.Ермолова на сцену выходят Птицы, за ними маршем идут дети – помощники из детского сада, выстраиваются в центре сцены в шеренгу)

1 РЕБЕНОК:

Здравствуйте, друзья лесные,

Звери, птицы дорогие!

Вы нас звали? Вот мы здесь!

Вместе восстановим лес!

2 РЕБЕНОК:

Посадим кедры и березы!

Ну! Вытирайте быстро слезы!

Все вместе мы трудиться будем!

Мы лес родной так сильно любим!

Под музыку А.Ермолова дети меняют декорации – садят лес (поворачивают модули-деревья зеленой стороной к зрителям, крепят на них зеленые листья, изображения птиц.

Ведущие раздают детям-зрителям зеленые листочки, цветы, изображения кустарников, которые они крепят на модульную картину)

3 РЕБЕНОК:

Давайте, люди, сохраним,

Леса, поля и реки,

И от огня мы защитим

Красу тайги навеки!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ» муз. В. Пьянкова

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели!

Чтобы были голубыми небеса!

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась!

И на ягодах блестела хрусталем роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий Еж!

Чтобы Белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь!

Участники сказки покидают сцену

Развлечение для детей и родителей

« Сохраним лес от пожара »

ЦЕЛЬ:

    Формировать у детей представление о том, какую пользу приносит огонь людям и чем может быть опасен огонь.

    Закрепить правила поведения в природе.

    Воспитывать позитивное отношение к природе родного края.

Ход мероприятия:

Ведущая : Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас вновь в нашем уютном и нарядном зале. Нашего встреча посвящена проблеме сохранения леса и его обитателей от пожаров. Мы надеемся, что в нашем зале не останется равнодушных к проблеме охраны природы.

В зал под музыку входят дети.

Ведущая : Ребята, сегодня мы поговорим о необходимом и важном для жизни людей. Вы узнаете что это, если отгадаете загадку:

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Все ест – не наедается,

А пьет – умирает.(ответы детей)

Правильно, это огонь. Наши дети знают, что огонь бывает разным, и сейчас нам об этом расскажут.

1ребенок: Он всегда бывает разным-

Удивительный огонь:

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает по траве.

2 ребенок: Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок,

Вот, ломая прутья, ветки,

Хищник делает бросок.

Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый. Очень злой.

Ведущая : Какую пользу приносит огонь людям? (Ответы детей и родителей).

Чем может быть опасен огонь? (Ответы детей и родителей).

Ведущая: Дети, когда случается пожар в лесу – это очень страшно. Огонь отпугивает всех лесных обитателей. Увидев огонь, дикие звери и птицы спасаются бегством и надолго покидают свои жилища и гнезда. Кроме того, погибают деревья в лесу: обгорают их стволы и от сильного жара погибают корни деревьев, расположенные около поверхности почвы. Поэтому в природу нужно ходить другом.

Ведущая: Дети, вы любите бывать в природе? Родители, а чем вас привлекает лес? (Ответы родителей).

Тогда сейчас мы отправимся в лес. Автобус нас уже ждет. Занимайте места.

Дети садятся в импровизированный автобус (стульчики стоят парами вдоль стены). Выполняют движения согласно песне «Автобус».

Ведущая : Наш автобус остановился на лесной полянке. Выходите. Какая замечательная березовая роща на краю поляны. Мы с вами поводим хоровод.

Хоровод «Во поле березонька стояла…»

После хоровода дети проходят и

садятся на стульчики.

Ведущая : Наши дети знают как вести себя в лесу.

А родители? Тогда сейчас родителям нужно объяснить запрещающие знаки,

которые изображены на экране.

Игра с детьми на внимание «Мы помощники пожарных»

Ведущий читает, а дети говорят: «Это я, это я. Это все мои друзья!» или молчат.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет сой дом и садик от огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

Кто соседней детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле-еле сам ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

Ведущая : Молодцы, дети, знаете, что с огнем шутить опасно. Но не все и не всегда выполняют правила пожарной безопасности.

Сейчас наши дети расскажут историю о доверчивом ежике, который не знал, как правильно обращаться с огнем.

СКАЗКА:

Действующие лица : Ёжик, Огневушка, Медведь, Лиса – дети, Ведущие-воспитатели.

Оформление: Мультимедийный экран.

На сцене стоит дом (декорация), в доме очаг, за которым находится Огневушка (ребенок). Справа на сцене находится стол с телефоном, диван. Слева передвижная ширма, на ней панно, на котором изображен лес. На опушке леса берлога медведя, около которой несколько березовых пней. Недалеко от леса колодец, ведра по количеству детей.

Ёж подходит к домику, садится к очагу, кладет дрова.

Ёж: Как хорошо, как тепло!

В доме уютно, светло.

Дом от дождя укрывает,

В печке огонь напевает.

Из очага выглядывает Огневушка.

Огневушка: Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь?

И меня не замечаешь?

Выпусти меня из печки.

Поиграем на крылечке.

Ёж: Лучше в печке ты сиди,

И гулять не выходи!

Огневушка: Ну, давай поговорим,

Друг на друга поглядим,

Только дверцу приоткрой,

Ведь теплей тебе со мной.

Ёж: Хорошо, открою дверь,

Будет мне тогда теплей.

Ёж открывает дверцу, ложиться спать. Огневушка выскакивает из печки,танцует.

Огневушка: Ха-ха-ха! Свободна я!

Побегу гулять в поля!

Я по лесу поброжу,

Весь народ там разбужу!

Ведущая: Подождите, подождите. Никто вам не разрешит здесь безобразничать.

Огневушка: А я поиграть с вами хочу.

Ведущая : Дети, Огневушка – это огонь, с ним играть нельзя. А наши дети ловкие, смелые и ты с ними не справишься.

И г р а: «Обожгу»

Огневушка: Вы ребята, руки покажите.

Да обратно уберите.

До кого дотронусь я,

Обожгу вас не шутя.

Ведущая: Вот видишь, Огневушка, не удалось тебе справиться с детьми.

Огневушка : Но все-равно мне весело гулять,

Траву, деревья поджигать!

Здесь, в лесу раздолье мне,

Попляшу на этом пне.

Огневушка кружится вокруг медвежьей берлоги и убегает. Вылезает Медведь.

Медведь : Ой, беда, горит берлога,

И уже дымит дорога,

Всё вокруг меня в огне,

Помогите, звери, мне!

Выбегает лиса.

Лиса : Ах, Огонь, незваный гость,

Опалил мне рыжий хвост.

Еле ноги я несу,

Мишенька, спаси Лису!

Медведь: Надо к Ёжику бежать

И пожарных вызывать,

У ежа есть телефон,

Пусть скорее звонит он!

Лиса и Медведь бегут к домику Ёжа, стучаться.

Лиса: Ёжик, друг, в лесу беда,

Выходи скорей сюда!

Ёжик выглядывает из домика.

Ёж : Звери, что я натворил!

Огонь из печки отпустил!

Как зверей теперь спасти?

Беду от леса отвести?

Медведь : Если близко телефон,

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать.

Звери уходят в дом. Звучит музыка.

Ёж: Лес горит! Пожар! Беда!

Приезжайте к нам сюда!

Воды побольше привезите,

Поскорей пожар тушите!

Звучит сирена. Звери в панике убегают.

Ведущая: Принят наш сигнал тревоги,

К нам помчится по дороге

Боевой пожарный батальон,

Он расправится с огнем.

Все, пожарная бригада,

Звери, дети, все – сюда,

Потушить пожар нам надо!

Игра «Потуши пожар»

(Огневушка в середине круга, дети с помощью ведер и воображаемой воды воды тушат пожар).

Мы огонь водой залили,

Пожар быстро потушили.

Лес родной уберегли,

От беды зверей спасли!

На мультимедийном экране кадры с различными способами тушения пожара и используемая при этом техника.

Ведущая: А сейчас звери еще раз напомнят нам правила пожарной безопасности.

Ёж: Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты – она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

Медведь : Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Лиса: Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Облако: Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Ведущая: Нам нельзя шутить с огнем,

Помни ты всегда о том!

Кто с огнем не острожен –

У того пожар возможен!