Слава зайцев личная жизнь. Вячеслав Зайцев — биография

Вячесла́в Миха́йлович За́йцев (2 марта , Иваново , РСФСР , СССР) - советский и российский художник-модельер, живописец и график, педагог, профессор.

Биография

Родился 2 марта 1938 года в Иванове. Отец - Михаил Яковлевич Зайцев, мать - Мария Ивановна Зайцева.

В 1945 году Вячеслав поступил в Ивановскую среднюю школу № 22, а в 1952 году начал учёбу в Ивановском химико-технологическом техникуме, который окончил в 1956 году по специальности художника текстильного рисунка.

Многие его проекты находили поддержку за рубежом. Например, в 1976 году известная чехословацкая фирма «Яблонэкс» приняла его авторскую работу - эскизы бижутерии, связывая их осуществление с украшением его же направляющих коллекций. Следствием этого явились персональные выставки В. М. Зайцева в Яблонце , Брно и Карловых Варах .

Покинув Дом Моделей одежды на Кузнецком мосту, он в скором времени связывает себя с фабрикой № 19 индпошива, на базе которой работает над модным ассортиментом вновь открываемого Дома Моды на проспекте Мира, 21, художественным руководителем которого становится в 1982 году, а в 1988 году на общем собрании коллектива единогласно избирается его директором. Именно здесь с 1982 года и по сей день мастер создает известные далеко за пределами нашей страны авторские коллекции моделей Pret-a-Porter и Haute Couture, постоянно занимаясь поиском стиля своей фирмы, того стиля, что отличает и делает узнаваемыми любые изделия В. М. Зайцева [ ] .

В числе наиболее известных коллекций мастера:

  • «1000-летие Крещения Руси» (1987-1988) - показана в Нью-Йорке и Париже ,
  • «Русские сезоны в Париже» (1988) - показана в Париже,
  • коллекция моделей одежды из европейских тканей (1988) - показана в Мюнхене ,
  • коллекция моделей мужской моды (1989) - показана во Флоренции на Неделе мужской моды,
  • коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (1990) - показана в Токио на саммите «Пять выдающихся художников моды мира».

Показаны в Москве, России и ближнем зарубежье коллекции:

  • «Агония перестройки» (1990-1991),
  • «Ностальгия по красоте» (1992-1993),
  • «Грезы» (1993-1994),
  • «Воспоминание о будущем» (1994-1995),
  • «Пробуждение» (1995-1996),
  • «Чума» (1995-1996),
  • «Как молоды мы будем» (1996-1997),
  • «Соблазн» (1997),
  • «Событие» (1997-1998),
  • «Листая памяти страницы» (1998-1999),
  • «Прозрение» - первая коллекция из меха в России (1999),
  • коллекция прет-а-порте и Кутюр сезона весна-лето 2000-2001 (1999),
  • «Тайны гармонии» (2000),
  • прет-а-порте класса люкс 2001 (2000),
  • «Посвящение» (2001),
  • прет-а-порте 2002 (2001),
  • «Нашествие» (2002),
  • прет-а-порте 2003 (2002),
  • «Дивертисмент» (2003),
  • прет-а-порте 2004 (2003),
  • «Ностальгия по временам ушедшим» (2004),
  • «Импровизация» -прет-а-порте 2005,
  • «Тайны соблазна» (2005),
  • прет-а-порте де люкс 2006 (2005),
  • «Игра с…» (2006),
  • «Фантасмагории» (2006),
  • «Истоки» (2008) и т. д.

Все коллекции имеют обширную отечественную и зарубежную прессу [ ] .

Высокий авторитет В. М. Зайцева и его активная общественная позиция придают этой деятельности целенаправленный характер, содействуя профессиональному воспитанию модельеров, педагогов и учащихся швейной отрасли, приобщению творческих и технических кадров к проблематике моды. Во многих десятках городов страны под председательством В. М. Зайцева проходят семинары, симпозиумы, фестивали моды.

Наряду с модой серьёзное внимание в своем творчестве В. М. Зайцев уделяет живописи и рисунку. Станковое искусство модельера не является подсобным средством моды: оно имеет самостоятельную художественную ценность. Высокоэстетическая пластика В. М. Зайцева выражает обобщенные философские понятия, ассоциации, а чаще: чувства, настроения, ощущения автора. Материалы, которым он отдает предпочтение - пастель , карандаш , фломастер . Произведения декоративны, звучны по цвету, ставят и успешно разрешают сложные смысловые и формальные задачи.

Персональные выставки В. М. Зайцева неоднократно проходили в США (Нью-Йорк, Сан-Франциско , Лос-Анджелес), в Бельгии (Берзель, Кортрек), в Эстонии (Таллин). Пять живописных и графических произведений В. М. Зайцева принадлежат Государственной Третьяковской галерее . Модели из коллекции «Как молоды мы будем» приобретены Музеем истории Москвы .

Долгая работа в театре по созданию костюмов сблизила художника со многими выдающимися актерами, среди которых были и есть: Мария Бабанова , Любовь Орлова , Ангелина Степанова , Марк Прудкин , Михаил Ульянов , Владимир Зельдин , Андрей Миронов , Вера Васильева , Юлия Борисова , Людмила Максакова , Марианна и Анастасия Вертинские , Татьяна Лаврова , Галина Волчек , Марина Неелова , Алиса Фрейндлих и многие другие.

В 1988 г. В. М. Зайцев выполнил костюмы для солистов одного из бродвейских театров, поставившего мюзикл на музыку Дюка Эллингтона «Софистикейтед лейдиз». Как художник костюмов В. М. Зайцев принимал участие в постановке фильмов на студиях «Мосфильм » и им. Горького : «Фокусник », «Держись за облака », «Здравствуй, цирк», «Безымянная звезда ».

Продолжительное время В. М. Зайцев работает над созданием костюмов для звезд эстрады и чемпионов фигурного катания, «одевает» членов советской спортивной делегации на Олимпиаде-80 и создает новую униформу для советской милиции.

с 1989 года создал множество костюмов для группы На-На , с руководителем группы, Бари Алибасовым сотрудничал многие годы, ещё с 1970-х, создал коллекцию костюмов для его рок-группы «Интеграл » .

В. М. Зайцев необычайно популярен: его имя без малого сорок лет связано с модой. В мировом искусстве моды он занимает своё собственное место художника и творческой личности. Все эти годы ему по праву принадлежит первенство в отечественной моде - не только как одному из первопроходцев этой области, не имевшей в отличие от Запада своей индустрии, и долго не воспринимавшей самого понятия «дизайн моды», но главным образом, по мощи таланта и весомости творческого вклада [ ] ..».

В марте 2013 года к 75-летию мэтра издательская группа Navona выпустила книгу Сергея Есина «Слава Зайцев: Мастер и вдохновение».

В. М. Зайцев - Почётный гражданин Парижа [ ] и Почетный гражданин своего родного города Иваново.

Коллекциография

  1. 1963 - Коллекция спецодежды для работниц области и села, 1962 (отвергнута Методическим советом ОДМО, статья «Он диктует моду в Москве», журнал «Paris Match»).
  2. 1965-1968 - «Русская серия», (показы ОДМО в США, Канаде, Японии без присутствия автора).
  3. 1969 - Коллекция моделей женской одежды из тканей на основе химволокон корпорации Селаниз (Selanese), 1969 (показы в Музее современного искусства, Нью-Йорк, без присутствия автора).
  4. 1976 - Коллекция бижутерии по заказу компании Яблонекс (показы авторских коллекций одежды и бижутерии в городах Чехословакии).
  5. 1976 - Коллекция моделей по русским народным мотивам из ивановских ситцев.
  6. 1980 - Коллекция моделей для сборной СССР на ХХ Олимпийских играх.
  7. 1984 - Коллекция моделей для промышленной выставки СССР в Загребе , 1984 (показы без участия автора).
  8. 1985 - Коллекция моделей для всемирной выставки Экспо-85 в Цикубо, Япония , (показы без участия автора).
  9. 1986 - Коллекция моделей для смешанного показа в рамках Дней культуры павильона СССР на Всемирной выставке средств продвижения в Ванкувере .
  10. 1987 - Коллекция моделей «1000-летие Крещения Руси», 1987-1988, (показы в Париже и Нью-Йорке).
  11. 1987 - Коллекция (направляющая) моделей в рамках лицензионного соглашения с фирмой Интерторг , 1987 (показы в США).
  12. 1987 - Коллекция моделей Haute Couture «Тысячелетие крещения Руси».
  13. 1988 - Коллекция моделей «Русские сезоны в Париже», 1988, (совместные показы смадам Карвен в театре Мариньи, Париж. Получение права показа коллекций в сезонах Haute Couture).
  14. 1988 - Коллекция моделей pret-a-porter (совместно с Егором Зайцевым) для советской экспозиции Всемирной выставки «Экспо-88», Австралия, Брисбен;
  15. 1988 - Коллекция моделей для второго совместного показа с мадам Карвен в музее моды «Галера», Париж. 1988
  16. 1988 - Коллекция моделей одежды из европейских тканей, кожи и дубленок в рамках Недели моды, Мюнхен.
  17. 1989 - Коллекция моделей мужской моды, 1989 (показы на Неделе мужской моды во Флоренции).
  18. 1989 - В. М. Зайцев признан «Человеком года в мире моды».
  19. 1990 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Агония перестройки».
  20. 1990 - Коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (показ и победа на саммите «Пять выдающихся художников моды мира», Токио).
  21. 1991 - Коллекция моделей униформы Национальной Гвардии и российской милиции.
  22. 1991 - Коллекция для международного гала-шоу «Единая Германия», (показы в Берлине).
  23. 1992 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Ностальгия по красоте».
  24. 1993 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1993/1994 «Грезы».
  25. 1994 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1994/1995 «Воспоминание о будущем».
  26. 1995 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1995/1996 «Пробуждение».
  27. 1995 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Чума».
  28. 1996 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Соблазн».
  29. 1996 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1996/1997 «Как молоды мы будем» (приобретены Музеем истории Москвы).
  30. 001 - Коллекция моделей Haute Couture 2002.
  31. 2011 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2012 «Spring Classic».

Педагогическая и просветительская деятельность

1976 - Доцент кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского технологического института - ныне Московского государственного университета сервиса.

1992-1996 - Профессор кафедры моделирования одежды ринцесса Турандот », «Мартовские иды», «Ричард III»), театр им. Моссовета («Сердце Луиджи»), театр «Современник» («Три сестры», «Виш

Вячеслав Зайцев – знаменитый советский и российский кутюрье, художник, педагог. Также Зайцев является Народным художником России (2006) и обладателем Государственной премии РФ (1996). Телезрителям более всего знаком как первый ведущий шоу «Модный приговор» на Первом канале.

Детство и юношеские годы

Детство будущего знаменитого кутюрье пришлось на трудные военные и послевоенные годы. Его отец, Михаил Яковлевич, на фронте попал в плен, в числе многих был за это осужден и после окончания войны отправлен в лагерь как «враг народа».

Марии Ивановне, матери Вячеслава, пришлось самой растить младшего сына и его старшего брата. Женщина беспрерывно работала, чтобы поставить сыновей на ноги, – мыла полы в подъездах, стирала белье. Мальчики, в свою очередь, всячески старались помогать матери по хозяйству, отлично учились в школе и старались не доставлять ей лишних хлопот.


Несмотря на тяжелые бытовые условия, Слава рос веселым жизнерадостным ребенком, обаятельным и харизматичным. Он с ранних лет мечтал стать артистом и с удовольствием выступал на импровизированных концертах, пел, танцевал, читал стихи, рисовал афиши. В семилетнем возрасте он пел в хоре и даже стал победителем творческого конкурса.

Поступить в музыкальное училище юноше не удалось – помешало позорное клеймо «сын врага народа». По этой досадной причине Зайцев решил отнести документы в текстильный техникум, в котором обычно был недобор. Тем более, учиться ему предстояло в «текстильной столице» страны – Иваново, откуда и был родом Вячеслав.


Учеба ему давалась легко, и, окончив техникум с красным дипломом, Зайцев решил продолжить образование в Москве. Он чувствовал, что выбрал правильный жизненный путь и горел желанием реализовать бесчисленные творческие идеи, рождающиеся в его голове.

Карьера кутюрье: «Красный Диор»

После защиты диплома в Московском текстильном институте в 1962 году отличник и Ленинский стипендиат Зайцев вынужден был три года отработать на фабрике спецодежды в подмосковном Бабушкино, куда его распределили после окончания столичного текстильного института. Но и там он не сидел сложа руки и создал оригинальную коллекцию, превратив обычные ватники и телогрейки в шедевры дизайнерского искусства.


В комплекте к ним шли валенки, раскрашенные в яркие цвета. Вскоре информация о необычном советском модельере просочилась на Запад, и о Зайцеве написали во французском «Пари-Матч». Им стала интересоваться зарубежная пресса, некоторые журналисты даже приезжали в Бабушкино, чтобы увидеть талантливого дизайнера, личный интерес к молодому кутюрье проявлял сам Пьер Карден .


В то же время Вячеслава несколько раз вызывали на Лубянку и неоднократно «песочили» на комсомольских собраниях, однако его уже было не остановить. Отработав три года на фабрике, Зайцев стал худруком экспериментального цеха в Доме Моделей на Кузнецком Мосту, где смог по-настоящему проявить свой талант. И хотя поначалу его модели выходили в единичных экземплярах, и многие из них отбраковывались руководством, слава о «красном Диоре» поползла по всему миру.


В конце 80-х советскому кутюрье впервые удалось выехать в Париж, где его коллекция произвела оглушительный фурор. Ведущие французские дизайнеры сочли за честь пожать руку изобретательному советскому модельеру и пригласить его в гости, а власти Парижа сделали Вячеслава Зайцева почетным гражданином.


Однако в Москве Зайцев по-прежнему сталкивался с пережитками косной советской системы, которая не давала ему в полной мере реализовать свои творческие идеи. Уволившись из Дома Моделей, он несколько лет проработал на фабрике индивидуального пошива, на базе которой открылся новый Дом Моды. Именно здесь маэстро создал свои лучшие коллекции, которые стали визитной карточкой его фирменного стиля.


В 1992 году кутюрье дополнил линию одежды фирменным ароматом «Маруся», названном в честь любимой матери. В том же году он создал «Лабораторию моды», где начал делиться знаниями и опытом с молодыми дизайнерами.

10 минут в прямом эфире с... Вячеславом Зайцевым (1999)

Помимо разработки модной одежды Зайцев хорошо известен своими картинами и авторскими фотографиями, которые успешно выставляются в ведущих мировых галереях. Много времени он посвятил созданию сценических образов для артистов кино и театра, причем не только отечественных, но и зарубежных.


Вячеслав Михайлович участвовал в разработке формы для милиционеров и советских спортсменов на Олимпиаде-80, одевал эстрадных звезд. Его клиентами были, к примеру, Муслим Магомаев , Тамара Синявская, Иосиф Кобзон , Эдита Пьеха , Александр Стрельченко, Алла Пугачева , Людмила Зыкина , Филипп Киркоров , группы «Машина времени», «На-на» и другие. Вячеслав Зайцев с женой Мариной

Вячеслав Зайцев сейчас

Несколько лет назад Вячеслав Зайцев задумал построить уютный особняк в живописном уголке Подмосковья и создать в нем собственный Музей Моды, где разместятся все его коллекции. На реализацию замысла ушла пара лет, и сейчас знаменитый кутюрье наслаждается там тишиной и свежим воздухом, занимаясь любимым делом.

Закончил с отличием Московский Текстильный институт. Работает на экспериментальной швейной фабрике Моссовнархоза, возглавляет экспериментальную группу в общесоюзном Доме Моделей на Кузнецком мосту.


Вячеслав Зайцев - кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Государственной премии, кавалер Ордена за "Заслуги перед отечеством", профессор, почётный гражданин Парижа и Иванова. Человек года в мире моды. На фестивале "Лучшие пять модельеров мира" в Японии коллекция Вячеслава Зайцева признана лучшей.

Зайцев нередко цитирует себя строчкой: "Я всем обязан провиденью...".

1956 год - с отличием окончил Ивановский Химико-технологический техникум, получил квалификацию художника по росписи тканей.

1962 год - закончил с отличием Московский Текстильный институт. Работает на экспериментальной швейной фабрике Моссовнархоза, возглавляет экспериментальную группу в общесоюзном Доме Моделей на Кузнецком мосту.

1965 год - произошло знакомство с Пьером Карденом и Марком Боаном.

1979 год - Зайцев уходит из официальной моды и начинает всё сначала в маленьком ателье, которое позже перерастает в Московский Дом Моды.

1980 год - выходят в свет две книги Зайцева: "Такая изменчивая мода", "Этот многоликий мир моды". Создаёт костюмы для участников Московской Олимпиады, за что награждён орденом "Знак Почёта".

1982 год - Зайцев возглавил Дом Моды, а в 1988 году становится его избранным Президентом.

1988 год - Парижский Мезом де Кутюр предоставил В.М.Зайцеву право на участие в показе коллекций. Впервые этой чести удостоен русский художник, названный Человеком Года в мире моды. Стал Почётным гражданином Парижа.

1991 год - получил заказ и создаёт новую форму для работников милиции. Присвоено звание "Заслуженный деятель искусств".

1992 год - издательство "Новости" выпустило на англиском языке книгу о нём "Ностальгия по красоте", а издательство "Имидж" книгу его графики и стихов "Я всем обязан провиденью". Филиал мирового лидера косметики фирмы Л`Ореаль запустил в производство первые духи русского модельера "Марусю", а затем новую линию проекта Зайцева "Маруся"- кремы, лосьоны, дезодоранты, мыло.

1993 год - в Бельгии выпущена экспериментальная партия стульев по эскизу русского кутюрье. Cотрудничество с французской фирмой "Ревийон" в создании Зайцевым одежды "ОТ Кутюр" из меха и тканей. С 1993 года Зайцев - президент и председатель жюри ежегодного российского Конкурса отечественных тканей и коллекций моделей "Текстильный салон" в Иванове. Выступления на семинарах, консультации художников, инициатива проведения в Иванове фестиваля "Детская мода", участие в защите дипломных работ студентов ИГТА.

1994 год - впервые в России он проводит Конкурс молодых модельеров имени Н.Ломановой. Возглавляет Конкурсы "Экзерсис" (преподавателей и учащихся швейных колледжей и лицеев), "Золотая игла" (российская ассоциация детских творческих Коллективов Моды), фестиваль "Бархатные сезоны в Сочи".

Несмотря на свою огромную занятость, В.Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Его деятельность - это поистине подвижнический труд российского интеллигента во имя России, процветания её талантливого народа.

В течении всей своей творческой деятельности Вячеслав Зайцев раскрывается как неординарный, многогранный с необыкновенно тонкой натурой человек влюблённый в родную землю.

Основная тема его творчества как художника-модельера - это поиски гармонии содержания и формы, соответствующие эстетическим моральным критериям общества на данном витке цивилизации. Это постоянное желание доказать, что человек способен не только созидать красоту, но и быть образцом этого прекрасного мира, не засорять своим видом окружающую среду - природу и общества, а гармонично вживаться, вызывать восхищение людей совершенством формы и богатством цветовой палитры, согласованной в деталях.

Вячеславом Зайцевым созданы костюмы ко многим спектаклям московских театров, к кинофильмам, для эстрадных коллективов и исполнителей.

Московский Дом Моды, руководимый Вячеславом Зайцевым, стал подлинным центром воспитания хорошего вкуса, а Театр Моды Зайцева убедительной зрелищной формой пропаганды красоты. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место наравне с такими признанными законодателями моды, как Франция и Италия. Канада, Финляндия, США, Германия, Индия, Швеция, Австрия, Италия - вот далеко не полный перечень гастролей театра.

Статья посвящается биографии и личной жизни Вячеслава Зайцева - русского Диора, как любят называть его в Европе. 2018-й стал для кутюрье юбилейным, 2 марта ему исполнилось 80 лет. Наверное, нет человека, родившегося в советском и постсоветском пространстве, не слышавшего имени и фамилии модельера.

Он был первым, кто ввел такое понятие в Советском Союзе, как «высокая мода» и «дизайнерская одежда».

Биография Вячеслава Михайловича Зайцева

Он родился в 1938 году, за три года до Великой Отечественной войны, и полностью испытал на себе все ее тяготы. Отец ушел на фронт, попал в плен, совершил побег и дошел до Берлина. Это поступок героя, но для Страны Советов - повод посадить ни в чем не повинного человека в лагерь военнопленных.

Однажды, когда в очередной раз вдвоем с мамой они навещали отца в тюрьме, в дом проникли грабители. Женщина попала в больницу, а Слава нашел выход из положения. Имея хорошо поставленный голос, он решился петь около магазина, чтобы заработать на пропитание. Тяжелая жизнь закалила нрав будущего модельера, неунывающий характер стал характерной чертой в биографии Вячеслава Зайцева. «Солнечный мальчик» - так зачастую называла его мама и окружающие.

Когда отец вернулся из лагеря, то пошел работать в местный парк культуры массовиком. С ним и старшим братом у Славы отношения не складывались. Старший брат всячески пытался сломить младшего, во время игр, пользуясь силой, он заставлял Славу изображать фашиста, привязывал его к кровати и всячески издевался. По жизни старший брат так и не состоялся, два раза сидел в колонии и так далее.

Мария Ивановна, мама будущего кутюрье, ушла из жизни в 72 года, она обожала детей. Но если за судьбу младшего сына можно было не беспокоиться, то старший доставлял массу тревог. Эта хрупкая женщина, несмотря на тяжелый труд (она работала медсестрой, а также за оплату брала белье в стирку), до конца дней оставалась удивительно женственной. И для благодарного младшего сына являлась эталоном настоящей женщины. Вячеслав Михайлович любит повторять, что все хорошее у него от мамы. Все, кто следит за биографией Вячеслава Зайцева, помнят и знают об этом.

Текстильный техникум

Он хорошо учился, был активным членом в школьном коллективе, ездил со старшеклассниками по колхозам, помогал рисовать плакаты.


Пение не оставлял. Окончив семилетнюю школу, Слава решил стать артистом оперетты.

В какой-то момент биография Вячеслав Зайцева могла круто измениться. Мечта мальчика осуществилась. Он играл на сцене Ивановского драматического театра, а первой ролью юного дарования стал Дмитрий Ульянов - младший брат известного Владимира Ленина. Но поступить в музыкальное училище ему не дали, так как числился он как сын врага народа. Делать было нечего, и Вячеслав Зайцев поступил в текстильный техникум города невест.

Во время обучения он сыграл в постановке «Анна Каренина» Сережу. В спектакле была сцена, когда Анна после долгой разлуки подходила к комнате Сережи, который бросался ей на шею со словами: «Я знал, что ты придешь!». Слава ответственно подходил к роли, но однажды от усталости уснул и проснулся только тогда, когда актриса стала его обнимать. Но и спросонья он прохрипел текст слов.

Факультет моделирования

Творческий потенциал в биографии Вячеслава Зайцева сыграл огромную роль. Помимо того что он хорошо пел, читал стихи, танцевал, в техникуме Слава пристрастился и к рисованию.

Еще учась на младших курсах, он стал изображать фигурки людей в разной одежде. Сообразив, что можно стать модельером, тем более эта профессия ему нравилась, Вячеслав Михайлович ушел на факультет моделирования.

Ему нравилась женская одежда, как, впрочем, и сами женщины. И хотя, по признанию самого кутюрье, он шил в основном для хрупких и стройных моделей, втайне любовался полными, крупными женщинами.

Однажды он вместе с другом переоделись в женские наряды, накрасились, надели каблуки и пошли на бал. Никто не распознал в них юношей, иначе все могло закончиться дракой. Свое увлечение нарядами Вячеслав Зайцев объясняет стремлением к красоте. В нем была потребность создать женский образ, передать связанные с ним собственные эмоции, чувства. Скорее всего, биография модельера Вячеслава Зайцева сложилась таким образом оттого, что он обожал маму, потом жену и, наконец, дочь.

Карьера модельера

С отличием окончив текстильный техникум, движимый огромным желанием создавать новые модели, проекты и так далее, Вячеслав решился ехать в Москву. Подспудно он был более чем убежден в правильности своего решения.


В Московский текстильный институт молодой человек поступил легко и с первого раза. Все пять лет он отлично учился и получал Ленинскую стипендию. После окончания вуза по распределению в подмосковном Бабушкино он должен был работать на фабрике спецодежды целых три года.

«Солнечный мальчик» не унывал, благодаря его трудам обычные ватники и телогрейки превратились в дизайнерские одежды, раскрашенные и обновленные. В комплект к ним шли валенки, засиявшие необычным цветом. Это было начало удачной карьеры в биографии Вячеслав Зайцева, юбилей которого отметили в 2018 году.

Вскоре слава о советском модельере просочилась на Запад. В Бабушкино стали приезжать известные деятели моды, в том числе Пьер Карден. В Советском Союзе о нем широко узнали только после тридцатилетнего стажа. Лишь в конце восьмидесятых годов Славе Зайцеву удалось выехать в Париж, где его коллекция имела ошеломляющий успех.

Жена и дети в биографии Вячеслава Зайцева

Учась в Москве, он познакомился со своей будущей женой - Мариной, или как он ее ласково называет, Маришкой. Она училась на третьем курсе, когда Слава поступил в институт. Девушка из хорошей семьи, энергичная, волевая и умеющая быть лидером. Но не эти качества тогда разглядел в ней молодой человек.


Они вместе занимались самодеятельностью. С несколькими друзьями создали Театр моды, шили смешные коллекции и устраивали показы, причем начинали с небольших клубов и кафе. Через несколько месяцев знакомства они поженились.

У молодой четы родился мальчик Егор, являющийся продолжателем профессии родителей. Вячеслав Зайцев, биография которого на самом деле оказалась удачной, всю душу вкладывал как в творчество, так и в семью. Но, увы, семейная идиллия долго не продержалась. Через девять лет супруги разошлись, причем Марина долго не разрешала модельеру встречаться с сыном. Это не лучшим образом сказалось на их отношениях.

В настоящее время все недоумения остались позади. Вместе с сыном и Марусей Зайцевой, внучкой Вячеслав Зайцева (о биографии кутюрье читайте в статье), они часто встречаются, а во внучке он видит свою преемницу.

«Красный Диор»

К старости зачастую на лице человека отпечатываются все те переживания, тревоги и поступки, совершенные в молодом и среднем возрасте. На лице же Вячеслава Зайцева можно увидеть добрые глаза и лучики морщин вокруг них. У него доброе (как он любит говорить – монгольское) лицо.

Широкий зритель близко познакомился с мэтром моды после выхода программы «Модный приговор». Его экстравагантные наряды, образ жизни, широта души понравились многим. За это его любят и в мире искусства.

После того как Зайцевым заинтересовался Пьер Карден и известный в шестидесятые модный дом «Диор», в гостинице «Киевская» произошла встреча молодого начинающего модельера Зайцева и уже известного в мире мод Марком Боаном. Слава пришел на встречу в модном твидовом пальто и ужасно волновался, одновременно представляя собственную коллекцию.


В 1967 году он получил Гран-при за платье «Россия» и за это его прозвали «Красным Диором», хотя сам поехать на показ не смог, так как был невыездным.

Слава Славы Зайцева

Незаметно для самого кутюрье слава о нем распространилась в среде актеров. Ему стали поступать заказы от таких актрис, как Алиса Фрейндлих, Галина Волчек, Людмила Максакова. Элегантный Владимир Зельдин любил одеваться у него, а также Михаил Ульянов.

В 1978 году для фестиваля «Сопот» он придумал наряд для Аллы Пугачевой, несколько располневшей (по ее мнению). Это был знаменитый балахон, который одновременно скрывал все недостатки фигуры и в то же время был женственным и нарядным.

Почти все наряды Эдиты Пьехи шились по разработке Вячеслава Зайцева. Ее платья в 60-70 годы были эталоном стиля и моды. Многие девушки и женщины шили себе подобные наряды. Даже прическу Эдиты Станиславовны придумал Вячеслав Зайцев. По его словам, он шил платья не для женщины, певицы - Эдиты Пьехи, а для ее песен.

Олимпиада-80

Не все знают, что костюмы советских спортсменов, участников Олимпиады-80, пришлось шить Вячеславу Михайловичу, за что его поставили главой Дома быта в Москве. Уже на Олимпиаде-84 в Сараево наши спортсмены получили костюмы от кутюр. Вячеслав Зайцев на голову спортсменам надел шапки с козырьком, а на плечи женщин-спортсменок накинул любимые павлопосадские платки.

Он шил наряды для известной пары фигуристов – Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина, для театра «Современник», где ведущей актрисой являлась Марина Неелова, а также Валентина Гафта и других актеров, задействованных в таких постановках как «Вишневый сад», «Три сестры» и так далее. Для других театров Москвы.

Заключение

Вячеслава Зайцева любили и знали такие легендарные актеры, как Владимир Высоцкий, Марина Влади. Он шил костюм для Арсения Тарковского и многих других.

Этот человек никогда не останавливался и не останавливается теперь. В 1971 году Зайцев попал в страшную аварию, из-за которой мог лишиться ноги, пережил время, когда был невыездным, почувствовал на себе всю недоброжелательность властей за свои экстравагантные наряды и так далее.


В итоге можно с уверенностью сказать, что на данный момент, в восемьдесят лет, наш «Солнечный мальчик» полон творческих сил и строит планы на будущее.

История моды

2548

02.04.14 16:13

Этот российский художник-модельер удостоился такого количества наград и званий, что поневоле начинаешь ему завидовать. За свою жизнь он прошел немало испытаний и трудностей, однако сумел добиться славы и успеха, несмотря ни на что. Знакомьтесь – Вячеслав Михайлович Зайцев.

Биография Славы Зайцева

Детство и юность будущего модельера

Мальчик родился 2 марта 1938 года в городе Иваново. Его детство проходило в тяжелых условиях, так как в то время начиналась война. Его отцу пришлось пойти на фронт, а на мамины плечи легла забота о сыне.

В 1945 году Вячеслав поступает в среднюю школу. Кроме школьного обучения, любовь к знаниям ему прививала родная мама Мария Ивановна. По своей природе она была одаренным человеком, хотя и не смогла полностью раскрыть свой талант. Зато передала некоторые свои способности сыну.

В возрасте 14 лет Вячеслав поступает в химико-технологический техникум, где и продолжает учебу. В 1956 году он получает диплом по специальности художник текстильного рисунка. А спустя 6 лет оканчивает текстильный институт в Москве. После этого его берут на работу на швейную фабрику.

Врожденный талант Зайцева

Как известно, Вячеслав Михайлович с детства любил рисовать. Это способность пригодилась во время обучения в техникуме и институте. Во-первых, у него был к этому талант, во-вторых, он много трудился, чтобы развивать свои способности.

В те годы Зайцев изучил рисунок как основу графики, стал копировать западных мастеров, занимался рисованием античных фигур, египетских фресок и т.д. Все это мастерство как нельзя кстати пришлось в то время, когда он приступил к созданию своих первых моделей.

На фабрике Вячеслав Зайцев создает коллекцию спецодежды, которую моментально отвергли. Однако позже сам Пьер Карден и Марк Боан находят Зайцева, чтобы выразить признательность за изобретение той уникальной коллекции, которая не нашла свое применение в СССР.

Уже в это время модельер проявил себя с лучшей стороны, создавая модную женскую одежду для столицы и области. Его приглашают на работу в экспериментально-технический цех в качестве художественного руководителя.

За все время работы талантливый модельер создал множество сезонных коллекций, которые имели огромный спрос на предприятиях легкой промышленности.

1965-1968 годы запомнились тем, что Вячеслав Зайцев продемонстрировал авторскую коллекцию под названием «Русская серия».

С 80-х годов XX столетия Зайцев продолжает заниматься созданием различных коллекций, показ которых происходит не только в России, но и в Париже, Нью-Йорке и других крупных городах по всему миру.

Карьера телеведущего

Вдобавок к своей основной профессии Вячеслав Зайцев начал вести передачу на телевидении «Модный приговор». Программа показывает зрителям практически настоящий суд, на котором его судьи должны справедливо оценить человека, который обвиняется в том, что не следил за модой на протяжении долгого времени.

Все достижения Зайцева

Трудно перечислить все достижения Вячеслава Михайловича, так как их очень много. Но стоит сказать о том, что благодаря своему врожденному таланту и чрезвычайному трудолюбию, он стал не только российским модельером, но и живописцем, народным художником Российской Федерации, профессором гуманитарных наук, ведущим телевизионной программы, автором нескольких известных книг и просто замечательным человеком.

Личная жизнь

Вячеслав Зайцев был женат на Марине Зайцевой, однако брак распался, достоверные причины до сих пор неизвестны. От брака есть сын, которого зовут Егор. Он пошел по стопам отца и стал дизайнером. Кроме того, есть внучки Настя и Маруся Зайцевы.