Смерть любимого от рака, стычка с бандитом и нападки на президента Америки. Нелегкая жизнь Мерил Стрип. Мерил Стрип. Кто она, величайшая актриса современности

Мерил Стрип – величайшая американская киноактриса современности. Обладательница премий «Оскар», «Золотой глобус», «Эмми», MTV, «Сезар». Имеет собственную звезду на Аллее славы в Голливуде.

Ранние годы

Мерил (Мери Луиз) Стрип родилась в небольшом американском городке Саммит (штат Нью-Джерси) 22 июня 1949 года. Её отец Гарри Стрип, бывший в ту пору менеджером фармацевтической компании, много работал, заботясь о благополучии семьи. Мать, Мери Вулф, была художницей, но ей пришлось оставить это занятие, т.к. трое маленьких деток – Мерил и её два братика Гарри и Дэн – требовали постоянного внимания.


Способности к пению проявились у Мерил очень рано, и учителя школы Бернардс, где обучалась девочка, настоятельно советовали родителям развивать её вокальные данные. Несколько лет Мерил занималась с педагогом, собираясь стать оперной певицей, но из этого так ничего и не вышло.


По окончании школы родители отправили дочку в престижный колледж «Вассар» – и именно там она узнала о своём истинном предназначении. Однажды преподаватель драматического искусства Клинтон Аткинсон попросил её исполнить на студенческом вечере монолог Бланш Дюбуа («Трамвай «Желание», Теннесси Уильямс). Это было формальное предложение, поскольку особой склонности к актёрству у девушки никто не замечал. Но когда Мерил начала своё выступление, зал замер. Невозможно было поверить, что эта студентка никогда не обучалась даже основам сценического мастерства – все видели перед собой уже состоявшуюся актрису.


С того времени Мерил участвовала во всех спектаклях, которые ставили учащиеся колледжа. В одной из таких постановок её увидел декан факультета драматических искусств Йельского университета и по совместительству – директор Йельского репертуарного театра Роберт Брустейн. Потрясённый игрой юной девушки, он не только пригласил Мерил в труппу своего театра, но и рекомендовал её к приёму в Драматическую школу университета, причём с полной стипендией.


К концу обучения в университете за плечами будущей звезды было свыше 40 главных ролей, сыгранных в широчайшем возрастном диапазоне самых разноплановых пьес – Чехова, Шекспира, Стриндберга, Шоу.

Мерил Стрип про себя молодую

Естественно, у решительной и настойчивой Мерил сомнений не было, где конкретно следует начать создание своей артистической карьеры: конечно, в Нью-Йорке. И в 1975 году, получив диплом магистра, начинающая актриса отправилась покорять Бродвей.

Актерская карьера

Дебют вчерашней студентки состоялся в 1975 году в театре Джозефа Паппа, где её блестящее дарование высоко оценили. Молодую актрису ввели в состав актёров, играющих в пьесе «27 вагонов хлопка» Теннесси Уильямса, и за участие в этом спектакле она получила номинацию на «Тони» – почётную театральную премию.


Мерил также постоянно участвовала в ежегодном Нью-Йоркском шекспировском фестивале, впечатляя зрителей и критиков виртуозной игрой в «Укрощении строптивой» или в «Генрихе V».


На киноэкране Мерил дебютировала в 1977 году в полнометражной ленте «Джулия» (режиссёр Фред Циннеманн), где ей досталась небольшая роль. Фильм получил три «Оскара», о чём критики писали во всех газетах, почему-то не отметив молодую актрису. Зато на неё обратили внимание режиссёры – и вскоре Стрип уже могла рассмотреть первое предложение: Майкл Чимино, приступивший к съёмкам военной драмы «Охотник на оленей», в роли Линды хотел видеть только Мерил.


Участие в фильме далось девушке очень тяжело: исполнитель одной из заглавных ролей Джон Кейзел, её жених, умирал от рака. Она работала изо всех сил, стараясь как можно лучше сыграть свою героиню Анну-Мари и одновременно ухаживая за слабеющим Джоном. Сам Чимино впоследствии говорил, что именно Мерил своей самоотверженностью спасла кинокартину.

Трейлер фильма с участием Мерил Стрип «Охотник на оленей»

Драма «Охотник на оленей» (1978) выиграла 5 «Оскаров», а Стрип, ставшая номинанткой и этой премии, и ещё одной – «Золотой глобус», мгновенно превратилась в знаменитость.


В Америке началась эпоха Мерил Стрип. Съёмки в сериале «Холокост» (1978, Инга Хельмс-Вайсс) принесли ей первую победу за лучшую женскую роль: актрисе вручили премию «Эмми».


Щедрым на значимые роли был и 1979 год. Молодая актриса, сверкая всеми гранями своего таланта, блистательно сыграла в комедии гениального Вуди Аллена «Манхэттен», что само по себе было удачей, но вдобавок за отличное исполнение роли второго плана Мерил номинировали на премию Британской академии. А съёмки в драме Роберта Бентона «Крамер против Крамера» (Джоанна Крамер) закончились триумфом: помимо «Золотого глобуса», она завоевала первую в своей жизни статуэтку долгожданного «Оскара».


С громким успехом прошёл по мировым киноэкранам фильм «Женщина французского лейтенанта» (1981). Прекрасно сыгранная роль Сары/Анны увенчалась заслуженными наградами – премией Британской академии и «Золотым глобусом».


В 1982 году актриса снялась в роли Софи Завистовски в картине замечательного режиссёра Алана Пакулы «Выбор Софи». Мерил настолько глубоко вжилась в образ несчастной женщины, испытавшей весь ужас фашизма, что впоследствии не могла заставить себя посмотреть этот фильм. Высокий трагизм роли Софи привлёк к киноленте широкое внимание прессы и публики и актрису наградили вторым «Оскаром» и третьим «Золотым глобусом».


На протяжении 80-х Мерил по-прежнему находилась под светом юпитеров на съёмочных площадках, во время торжественных церемоний – под светом софитов на подиуме, где ей вручали одну награду за другой.


Под таким же обильным звездопадом номинаций актриса продолжала свою актёрскую деятельность и в 90-е. Настоящим прорывом в карьере было участие в мюзиклах «Открытки с края бездны» (1990, Сьюзан Вейл) и «Смерть ей к лицу» (1992, Мэдлин Эштон), в драмах «Дикая река» (1994, Гейл Хартман), «Мосты округа Мэдисон» (1995, Франческа Джонсон), «Истинные ценности» (1998, Кейт Галден).

Киноэксперты не уставали хвалить великолепную игру Стрип, а зрители толпились у касс, стремясь насладиться очередным киношедевром с участием любимой актрисы. Актриса легко и непринуждённо демонстрировала такой уровень мастерства, что всем становилось понятно: Мерил действительно достойна статуса суперзвезды. Она была органична в гомерически смешных кинокомедиях и в леденящих душу драмах; бесстрашно исполняла рискованные трюки.

Однако и у неё были свои предпочтения: Стрип больше всего нравилось амплуа интеллектуальной актрисы. Судьба была на её стороне, поэтому 2000-е начались серией первоклассных проектов, среди которых особо выделялись «Часы», «Адаптация», «Ангелы в Америке», осыпавшие Мерил множеством номинаций и наград. В их числе – «Золотой глобус», «Серебряный медведь», «Эмми», премия Гильдии актёров, приз им. К.С. Станиславского «Верю!».


Драма «Часы», собравшая рекордный «урожай» благоприятных рецензий и давшая огромный кассовый сбор, привлекла зрителей филигранной игрой снимавшихся вместе с Стрип Николь Кидман и Джулианны Мур .


Актриса была просто великолепна, перевоплотившись в главу гламурного издания Миранду Пристли из фильма Дэвида Френкеля «Дьявол носит Prada» (2006). Ради участия в этой картине Мерил села на диету с целью избавиться от лишних 10 кг, чтобы её персонаж соответствовал своему прототипу – главному редактору Vogue Анне Винтур .


Поклонники чудесного голоса Мерил получили колоссальное наслаждение, посмотрев мюзикл с её участием под названием «Мамма миа!», который сняла режиссёр Филлида Ллойд. Актриса в главной роли была бесподобна, а её песни из этого фильма, собранные в альбом, даже выдвигались на премию «Грэмми». И хотя мнения критиков о «Мамма миа!» разделились, зато мнение публики было однозначным, что и подтвердили сборы в мировом прокате: лента принесла своим создателям $609 млн.

Мерил Стрип в мюзикле «Мамма миа!»

В 2011 году Стрип исполнила едва ли не самую яркую роль в своей творческой биографии – это был образ премьер-министра Англии Маргарет Тэтчер в картине режиссёра Филлиды Ллойд «Железная леди». Актриса составила в фильме гармоничный дуэт с Джимом Броудбентом.

Трейлер фильма с участием Мерил Стрип «Железная леди»

Благодаря роли Тэтчер Стрип в третий раз преподнесли заветную статуэтку «Оскара», а также «Золотой глобус», премию Британской академии и почётный приз Берлинского кинофестиваля «Золотой Медведь».

Мерил Стрип во время вручения премии «Оскар» (2012)

Практически каждая роль Стрип – награда. Так, очередные призы Мерил принесли драма «Чем дальше в лес...» (2014) – премия канала MTV – и мюзикл «Примадонна» (2017) – премия Сесила ДеМилля (от Ассоциации иностранной прессы в Голливуде).

Личная жизнь Мерил Стрип

Первой любовью Мерил Стрип был актёр Джон Кейзел – звезда «Крёстного отца» Копполы . Актриса познакомилась с Джоном в процессе подготовки спектакля «Око за око» в театре Джозефа Паппа.

Представляю вашему вниманию интересные факты из жизни и со съемок фильмов, а так же сказанные фразы, которые полны иронии, с ноткой тонкого юмора великолепной Королевы голливудского кинематографа Мерил Стрип !

Она – самая интеллектуальная и талантливая актриса Голливуда ! “Женщина с тысячью лиц”, “актриса-хамелеон”, удивительная, талантливая и незабываемая… да и что там мелочиться – Великая Мерил Стрип ! Она – американская актриса кино и театра, доктор искусствоведения в Гарвардском университете, оратор Национального музея женской истории, трёхкратная обладательница премии «Оскар», двукратный лауреат премии BAFTA, Гильдии киноактёров США и «Эмми», восьмикратная обладательница премии «Золотой глобус» и владелица именной звезды на Голливудской «Аллее славы».

Что на самом деле мы знаем о ней?

  • Свой первый «Оскар» актриса забыла в уборной. В последующих двух победах обошлось без конфузов!

  • Во время своей свадьбы Мерил подожгла себе руку (пиротехникой). И сказала изумленным гостям и мужу Дону, что она сделает то же самое и с ним, если он будет плохим мужем.

P.S.: спустя 35 лет, они живут душа в душу, видимо подействовало!

  • Мерил не скрывает, что в молодости работала официанткой в одном из отелей Нью-Джерси и ни сколько этого не стыдится (чего не скажешь о многих других звездах, которые работали в подобных местах).

  • Мерил: «Вы совсем не обязаны быть известными. Вы просто должны сделать так, чтобы ваши родители гордились вами».

  • Не секрет, что Мерил в совершенстве может имитировать любой акцент, произношение и манеру разговора.

  • Факт – Мерил Стрип является самой любимой актрисой Барака Обамы .

  • В детстве Мерил мечтала стать оперной певицей и брала уроки пения уже в 12 лет.

  • Мерил является рекордсменкой по таких наградам как:

- Оскар – 17 номинаций, 3 из которых она получила (рекорд кинематографа)

- ЗолотойГлобус – 27 номинаций, 8 из которых получила (рекорд кинематографа)

3 награды BAFTA

Награда Каннского кинофестиваля

Награда Берлинского кинофестиваля

  • Мерил Стрип – любимая актриса Пенелопы Крус .

Семья была и остаётся для меня главной ценностью. Думаю, это не изменится, пока меня не положат в могилу.

Люди говорят, что женитьба на актрисе - это тяжелая ноша, - рассуждает Мерил Стрип. - Мой муж знает, что это такое. Мы периодически становимся одержимыми своими ролями, причем в разный период времени разными. Это очень тяжело для семьи, поверьте. Я думаю, я бы с трудом могла создать семью с бухгалтером или юристом, с кем-то, кто не работает на фрилансе, как мой муж. Художники тоже живут от страсти к страсти, которую вкладывают в каждую свою работу. Это в чем-то похоже на жизнь актеров, вот почему он так хорошо меня понимает. У нас одинаковый способ постигать мир.

. Актриса - это больше, чем женщина. Актер же - меньше, чем мужчина.

Всякий, кто хочет чего-нибудь добиться, должен много работать. Когда я работаю, я тоже выкладываюсь на полную катушку. И потому терпеть не могу людей, которым плевать на то, чем они занимаются.

Я уверена, стремление к совершенству и есть то, что отличает хорошую жизнь от успешной.

.

Платить за сумку две тысячи евро? Да я лучше буду носить косметичку в зубах!

Зависть - прекрасный стимул для развития творческого потенциала, которого не хватает на что-то дельное.

Я искренне верю, что любовь существует. Причем не только на экране, но и в реальной жизни. Поэтому мне легко и интересно играть романтическую натуру, ведь я сама - романтик.

Я не дьявол, хотя ношу туфли «Prada».

Мир шоу-бизнеса – грязный мир. Слишком много развелось любителей копаться в чужом белье. Моему мужу очень тяжело, как я считаю, но он достойно несет свой крест.

Я не могу петь в собственном доме, мои дети не любят, когда я пою. А я, надо сказать, очень неплохая певица. Когда дети были маленькими, я пела им колыбельные песни, и им это очень нравилось. Но когда я на кухне мою посуду и пою, они кричат: “Ма-ммм, перестань! Люди в доме, друзья могут услышать тебя!”. А ведь мне часто предлагают петь в фильмах… Также я не могу включить в машине музыку, которую хочу послушать. Дети считают, что я должна слушать их любимые радиостанции.

Meryl Streep – Me

Meryl Streep feat. Lily Tomlin – Goodbye To My Mama

Meryl Streep – The Winner Takes It All (OST Mamma Mia)

“Mamma Mia!” – сплошное удовольствие! С помощью музыки мы можем “вытащить” радость из человека, который забыл, что она в нем живет, и это превосходно.

Я никогда не забывала, что мне очень, очень повезло: хотя вся моя жизнь и была борьбой, я сумела создать прекрасную семью и сделать карьеру, которой можно гордиться.

Актерская игра - мое главное хобби, мои физические упражнения, моя терапия, мое наслаждение, причем часто такое, знаете, словно бы запретное. Я испытываю чувство вины, как будто получаю удовольствие, занимаясь чем-то неприличным, - ведь у меня же дети, дом, семья!

В морщинках отражается наша жизнь – радости, трудности, которые сделали нас мудрее, моменты счастья. Поэтому свои морщины я люблю.

Непрофессионал играет очень непосредственно. Его чувства естественны, как у ребенка. Однако если вы планируете сделать карьеру киноактера, образование необходимо. Только с помощью знаний, вы сможете понять, как находить в себе эмоции.

На вопрос: “Ну, как это можно: утром вставать и понимать, что ты – великая Мерил Стрип?!” Мерил Стрип ответила:

Я обычная женщина и мне вовсе не свойственно задумываться над тем, что я “великая Мерил Стрип”. У меня много ролей в жизни, которые я проживаю. Я мать, жена, сестра. Порой я удивляюсь, когда люди говорят о моей известности.

Звезда фильма «Дьявол носит Prada» Мэрил Стрип и сама дьявольски красива и искромётна. Она признана самой эрудированной актрисой Голливуда, да и за словом в карман никогда не лезет.

Мы собрали несколько фактов, которые характеризуют её как неординарную личность с потрясающим чувством юмора. Кому-то некоторые из нижеописанных слов и поступков могут показаться пустяковыми, легкомысленными. Но — одна из тех, в чьём исполнении даже откровенная глупость будет смотреться достойно и органично, не говоря уж о чём-либо серьёзном.

1. Стрип была номинирована на «Оскар» 20 раз.

Такого количества номинаций не удостоился больше ни один актёр в мире. Трижды она получала заветную награду.

2. Один из трёх «Оскаров» актриса однажды забыла в уборной.

Больше подобных казусов с нею не случалось, но этот эпизод её творческой жизни ещё долгое время вызывал приступы смеха у её коллег из сферы кинематографа.

3. В 1975 году Мэрил Стрип проходила кастинг на женскую роль первого плана в фильме «Кинг Конг».

На роль её не утвердили. А предложил её кандидатуру сын продюсера фильма — Дино де Лаурентиса. Он обсуждал неудачную кандидатку со своим сыном прямо в её присутствии, говоря по-итальянски: «Зачем ты привёл сюда эту свинью, эта женщина так уродлива!». Мэрил невозмутимо ответила на том же языке: «Мне жаль, что я так Вас разочаровала». Кто же знал, что англоговорящая актриса понимает итальянский язык и способна объясняться на нём...

4. На своей свадьбе со скульптором Доном Гаммером Стрип намеренно опалила себе руку бенгальским огнём.

И сказала, что её мужа, если тот будет вести себя с нею недостойно в течение всей семейной жизни, ждёт та же участь. Видимо, супруг поверил и с тех пор был тише воды и ниже травы — пара живёт вместе уже более 30 лет.

5.Мэрил Стрип может изобразить любой акцент в речи, любую манеру произношения.

Ей приходилось играть героинь разных национальностей и говорить на французском, датском, польском, немецком; намеренно растягивать слова и даже слегка заикаться. А секрет этого умения лишь в том, что Мэрил внимательно прислушивается к чужой речи.

В газете New York Movies про Мэрил Стрип однажды написали: «её чувствительность настолько выразительна, что вы чувствуете это, как будто она внутри вашей кожи». Её ролями невозможно не проникнуться. Именно поэтому её имя уже не один десяток лет на слуху у любителей кино по всему миру.

наташа федоренко

Неделя ненависти к Мерил Стрип - так бы мы назвали эту неделю. Сначала Роуз Макгоуэн Стрип в том, что та знала о поступках Харви Вайнштейна и при этом продолжала с ним работать. Стрип заявила, что, видимо, нужна была Вайнштейну гораздо больше, чем он ей, так что продюсер вёл себя с ней прилично. Макгоуэн быстро взяла слова назад, но провернуть фарш обратно не удалось - после её обвинения по всему Лос-Анджелесу были анонимные плакаты с фотографией Стрип и красноречивой надписью «Она знала».

Поводом для конфликта стало объявление Стрип о том, что она на церемонии «Большой глобус» в чёрном: актриса призвала своих коллег выразить таким образом протест против харассмента в Голливуде. Макгоуэн и лос-анджелесские художники сочли этот жест лицемерным: женщины, по их мнению, собирались принять «фальшивые награды», что никак не поможет переменам в индустрии. Разбираемся, почему Стрип совершенно не заслуживает столь резких обвинений, не говоря уже об оскорбительной травле.


Академичная актриса

Вся карьера Стрип представляет собой очень последовательное движение к успеху без роковых случайностей и уникальных шансов. Она родилась в довольно благополучной семье, к сцене готовилась с тех пор, как была подростком, потом получила бакалавра в колледже Вассара и магистерскую степень в Йеле - всё по специальности «драма». Успешно играла в театре, а первую заметную роль в кино получила относительно поздно, в двадцать девять лет - в военной драме «Охотник на оленей». Потом были сериал «Холокост», «Манхэттен» Вуди Аллена и наконец «Крамер против Крамера», после которого стало понятно, что Стрип взрослая, самостоятельная актриса и не боится возражать глубоко мужской индустрии.

В основу сюжета «Крамера против Крамера» лёг рассказ Эйвери Кормана, который по легенде был зол на феминисток и решил написать новеллу о «хорошем парне» и эгоцентричной женщине. Приступив к съёмкам, Стрип сообщила, что главная героиня прописана очень плохо, её мотивация не ясна и вообще роль требует серьёзной корректировки. Тогда, в конце 70-х, это было очень смело. Впрочем, и впредь Мерил Стрип добивалась, чтобы c её требованиями переписать реплики и попытками сменить «мужской» ракурс роли на «женский» пришлось мириться таким звёздам индустрии, как режиссёр Роберт Бентон и актёр Дастин Хоффман. «Почему бы тебе не опустить флаг феминизма и просто сыграть в этой сцене?» - спрашивал её Хоффман, которого Стрип откровенно выводила из себя, а он дерзил ей в ответ. Накануне актёр Джон Казале, c которым жила актриса, умер от рака. Стрип стояла на своём, и «Крамер против Крамера» вошёл в историю как чуть ли не главный её фильм - за него она получила первый из трёх своих «Оскаров».

Второй «Оскар» Стрип вручили за картину «Выбор Софи», где она сыграла польскую мигрантку, перебравшуюся в США и потерявшую семью в нацистском лагере. За Стрип закрепилась репутация актрисы, которая не боится сложных тем, а ещё виртуозно передаёт акценты: выпускница Йеля внимательно относилась к происхождению своих персонажей, что впоследствии позволило ей, американке, сыграть Маргарет Тэтчер (при её жизни).


Кризис сорока

«Железная леди», которая принесла Стрип третий «Оскар», случилась в 2011 году, а в 90-х актриса столкнулась с проблемой: она стала слишком «старой» в глазах Голливуда. К тому моменту актриса вышла замуж за скульптора Дона Гаммера (с которым состоит в браке более тридцати лет), родила четырёх детей, принципиально жила в тихом Коннектикуте, а не в шумном Лос-Анджелесе. Голливуд продолжал предлагать актрисе работу, правда, теперь только роли ведьм. Любимый многими ироничный хоррор «Смерть ей к лицу» Стрип воспринимала как признак безысходности. А кинокритики до сих пор считают эту роль большой ошибкой, хотя картина и стала хитом.

В 90-х актрису вытащила из кризиса картина «Мосты округа Мэдисон» - Стрип окончательно освоилась в амплуа зрелой женщины. Позднее она призналась , что всегда чувствовала себя лет на сорок - уравновешенной и цельной. К тому же Стрип никогда не была типичной «голливудской красавицей» - поначалу ей говорили об этом прямо в лицо, - но это не помешало ей сделать звёздную карьеру. Стрип списывает свой тогдашний кризис на то, что Голливуд всегда оставался мужской историей. «Лишь 17 % решений в индустрии принимают женщины, но ситуация меняется. Я рада, что в своём возрасте участвую в чудесных проектах, которые не могли бы существовать десять лет назад, а ещё двадцать лет назад я могла бы играть только ведьм и упырей», - говорила она в интервью Independent восемь лет назад.

Женская история

В то время Стрип всерьёз обратила внимание на женскую повестку. О плюсах равноправия ей рассказали ещё в университете: колледж Вассара иронично называют центром левой пропаганды. С конца 90-х актриса спонсирует и всячески поддерживает проект Национального музея женской истории в Вашингтоне - активистки безуспешно добиваются разрешения на его строительство. Сама Стрип признаётся , что узнала о женском взгляде на историю довольно поздно, хотя, по-хорошему, её должны именно так преподавать в школе - например, хорошо было бы изучать женские дневники исторических фигур.

В 2015 году актриса разослала письма всем американским конгрессменам с просьбой поддержать поправку в конституцию о наделении женщин равными с мужчинами правами и в том же году снялась в фильме «Суфражистка» с говорящим названием. «Мужчины должны начать воспринимать своё доминирование как нечто нездоровое, они должны это чувствовать. Менеджеры должны задумываться, если в важном обсуждении половину участников не составляют женщины», - сказала она в интервью после премьеры. Стрип никогда не боялась открыто говорить о своей политической позиции: на церемонии «Золотого глобуса» в январе 2017 года она Трампа за ёрничание над журналистом с инвалидностью. В ответ президент назвал её «переоценённой актрисой из лагеря либералов».

Впрочем, Стрип не считает себя феминисткой - в интервью Time Out после выхода «Суфражистки» актриса назвала себя «гуманисткой» и сторонницей «хорошего и лёгкого баланса». После этого хихикала вся западная пресса - главная женщина Голливуда, которая стала живым символом профессионализма и последовательного отстаивания своей позиции, боится слова на букву «ф». Впрочем, осуждать её всерьёз никто не стал.


Not guilty

Учитывая всё это, странно наблюдать за нынешними обвинениями в адрес Мерил Стрип - даже если в ней нет экзальтации Макгоуэн и бойкости колумнисток Jezebel. Стрип - живой монумент кинорынка (за что её многие критикуют), человек вполне сдержанного темперамента, она старалась не ввязываться в скандалы и вряд ли станет делать это сейчас.

Знала ли Стрип о преступлениях Вайнштейна? Вопрос открытый. Прямых доказательств этому нет, а Макгоуэн от своих слов отказалась. Мы не осуждаем за молчание жертв - они могли бояться агентов Вайнштейна, краха карьеры, «чёрного списка актрис» да и просто огласки. И логично (особенно в отсутствие весомых улик, которые могли бы свидетельствовать о соучастии) распространить это правило и на сослуживцев жертв и насильников. Негласная претензия к Стрип заключается будто бы в том, что она довольно влиятельная фигура в Голливуде, а значит, должна ответственнее смотреть по сторонам - ведь только большие звёзды могут защитить всех остальных. Впрочем, Мерил Стрип повлияла на разбирательство с Вайнштейном не только резкой публичной реакцией осуждения, но и собственным примером - она приближала равноправие, что называется, делом. А это, как известно, не менее важно для борьбы, чем громкие твиты.

Фотографии: Getty Images (1), Columbia Pictures, 20th Century Fox

Мэри Луиза Стрип родилась 22 июня 1949 года в городе Саммит, штат Нью-Джерси (США) в семье менеджера фармацевтической компании Гарри Стрипа и художника-оформителя Мэри Стрип.

Весьма интересна история появления фамилии и имени актрисы. Предки Мерил были евреями, которые эмигрировали в Голландию в ХV веке. Не зная языка, в документах вместо подписи они ставили прочерк, полоску, что в переводе на английский и звучит как «стрип». Что касается имени, то девочка придумала его сама в детстве, оставив первую часть своего настоящего имени и прибавив к нему первую букву второго имени. С тех пор её и звали не иначе как Мерил.

С детства было понятно, что её призвание — это искусство. Правда, вначале Мерил брала уроки пения и мечтала стать оперной певицей, но уже в 15 лет она поступила в колледж Вассар на отделение драмы, где получила степень бакалавра, и в Йельский университет, где стала магистром изящных искусств.

Ещё в университете её необычный характер, нестандартная внешность и незаурядные актёрские способности вызывали зависть студентов и интерес преподавателей, которые и порекомендовали её Джозефу Паппу, директору Public Theater в Нью-Йорке, куда Мерил переехала после окончания университета.

Джозеф Папп предложил Мерил главную роль в спектакле «Око за око» и поинтересовался, не возьмется ли она за роль французской принцессы в «Генрихе V».

«Джо дал мне сразу две роли. А ведь он тогда не знал, смогу ли я выйти на сцену, не споткнувшись. Я знаю, что многие его не любили, но даже враги называли его великим», — так рассказывала Мерил.

Театральная карьера принесла Мерил и успех, и удовлетворение. Она считала себя исключительно театральной актрисой, а к миру кинематографа относилась с некоторым снобизмом. И все-таки в 1977 её пригласили в Лондон сниматься в фильме «Джулия», и Мерил согласилась.

Несмотря на то что она была уже опытной театральной актрисой, игравшей Шекспира, Стриндберга, Уильямса, её дебют в роли второго плана был неудачным, после монтажа многие кадры с её участием вырезали. Как говорят у нас — первый блин комом. Но эта неудача не остановила великую Мерил Стрип, а только подтолкнула вперед.

Уже за следующую роль в фильме «Охотник на оленей» она была и получила премию национального общества кинокритиков как «лучшая актриса второго плана». Через год, в 1979-м, заветная статуэтка была в руках Мерил — её первый «Оскар» за роль в «Крамер против Крамера». Это было только начало её восхождения на Олимп, каждый следующий год был плодотворным.

Мерил поражает и ослепляет нас и по сей день. Череда запоминающихся ярких образов в лентах «Женщина французского лейтенанта», «Выбор Софи», за которую она получила второй «Оскар», «Силквуд», «Из Африки», «Чертополох», «Крик во тьме» не могли остаться незамеченными. В 1990 году она получила премию «Выбор народа» как любимая актриса всего мира. Но на этом она не остановилась. Мерил сменила агента и, по её словам, «встрепенулась». «Мосты округа Мэдисон», «Истинные ценности», «Часы», «Адаптация», «Музыка сердца»…

Её героини яркие и неповторимые. При этом все они являются истинными женщинами, у которых самостоятельность не заглушает лирические душевные порывы, а холодность и расчётливость в достижении цели сочетается с великодушными порывами во вред себе. Такая сложность и многогранность образа делает их живыми, притягательными, хотя иногда действия её героинь сердят, а реплики раздражают.

В последние годы Мерил стала все чаще играть в комедиях, среди последних работ — еврейская мать-психолог в фильме «Мой лучший любовник», роль в мюзикле «Mamma Mia!», жестокая Миранда Пристли (образ Анны Винтур, редактора Vogue) в «Дьявол носит Prada», Джейн из фильма «Простые сложности», который вышел в прошлом году.

Сама Мерил Стрип говорит, что роли в комедиях ей ближе, ведь она ещё с детства любила смешить людей. Её чувство юмора превалирует над всем остальным, и в этом её сила:

«Я верю в силу смеха. Я думаю, что вы можете обезоружить людей, когда вы их рассмешите. Если вместе со смешным вы принесёте им что-то важное, то эффект восприятия будет ещё сильнее».

Сегодня участие Мерил Стрип в фильме — это своеобразный знак качества, ведь она очень тщательно выбирает роли. Мерил является легендой при жизни, рекордсменом по количеству номинаций на «Оскар» (16 на данный момент) и величайшей актрисой современности. Кроме того, она примерная мама 4 детей, её семья считается образцовой в скандальном Голливуде.

Она успевает везде, любое дело выполняет с блеском. Её знакомые шутят, что, помимо всего, Мерил могла бы управлять военными силами страны, и всё было бы в порядке! Для самой Мерил Стрип на первом месте всегда была семья, для которой она пожертвовала театральной карьерой и некоторыми ролями в кино.

В конце прошлого года на экраны вышел очередной киношедевр с участием Мерил — « », где она сыграла Джулию Чайлд, автора книги «Как овладеть искусством французской кухни», женщину, которая научила готовить Америку.

С этой ролью она уже выиграла «Золотой глобус», а впереди очередная номинация на «Оскар»… и десятки новых ролей и премий, которые войдут в историю кино.