Субкультуры. Кто такие яппи

Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес -центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» - успешность в бизнесе.

  • Респектабельный яппи носит строгий костюм - шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда - это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов - это касается и рубашек.
  • Яппи обладает мобильным телефоном (смартфоном) последней модели, самым дорогим ноутбуком и прочими новинками -индустрии.
  • Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль .
  • Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью ; обычно один, без семьи.

Мировоззрение

Яппи обычно терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи . Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм , прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям (неудачникам англ. loser ), аполитичность. Самая любимая тема яппи - нехватка времени. Публично обсуждать свои болезни и вообще - проблемы в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным. Яппи любят свою работу и делают ее с удовольствием.

Психотип «яппи» обнаруживает заметные нарциссические черты (описание нарциссических черт см. в книгах: Отто Кернберг «Отношения любви: норма и патология» и «Агрессия при расстройствах личности и перверсиях»).

Яппи в России

В России понятие яппи применяется с поправкой на то, что профессионализм не всегда зависит от полученного образования.

См. также

Ссылки

  • Александра Белуза Яппи и лузеры составили табель о рангах //Финансовые известия, 10.07.2008
  • Лора Казус * Моббинг * Яппи // Беларусская газета, 15.10.2007 г.
  • Татьяна Кулак Яппи, start up! // Новая университетская жизнь, № 3(44) 25 февраля 2009 г.
  • Евгений Кушнир Джентльменский набор яппи // газета БИЗНЕС & ВЛАСТЬ, Выпуск № 343, 28.01.2011 г.
  • Александр Тарасов Хочешь стать яппи? Становись. Тебе же хуже // Сайт А. Тарасова, 29 декабря 1994 - 23 мая 1998 (Опубликовано под названием «Нам их ставили в пример. Нас опять обманули» в журнале «Неприкосновенный запас», 1999, № 2; в сокращении - в журнале «Забриски Rider», № 5)
  • Илья Хаськович Русский яппи // Правая.ру, 31.03.2006 г.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Яппи" в других словарях:

    яппи - Сокращение от young urban professional (живущий в городе молодой профессионал). Прозвище, вошедшее в моду в 80 е гг. в Соединенных Штатах Америки. Яппи представляют собой группу образованных, высококвалифицированных, высокооплачиваемых… … Справочник технического переводчика

    - [англ. yuppie, сокр. Словарь иностранных слов русского языка

    ЯППИ (йаппи) ЯР (тюрк.) высокий крутой берег, подмываемый рекой … Большой Энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 5 движение (93) йаппи (1) карьерист (8) … Словарь синонимов

    - (yuppie) Честолюбивый и добивающийся успехов молодой человек, особенно из мира бизнеса. Слово образовано от первых букв слов молодой поднимающийся вверх профессионал (young upwardly /nobile professional). Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М,… … Словарь бизнес-терминов

    ЯППИ - (англ. yuppie от young professional молодой специалист) общепринятый амер. термин, обозначающий профессионально и карьерно ориентированного молодого человека (антипод хиппи). Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г.… … Большая психологическая энциклопедия

    Неизм.; м. и ж. [англ. yuppie]. В США: о молодом преуспевающем жителе большого города (юноше или девушке), получившем хорошее образование и успешно делающем карьеру. ● Сокращение слов: y(oung) молодой, u(rban) городской, p(rofessional)… … Энциклопедический словарь

Довольно часто мы видим на улицах города необычных людей в необычном облике. Они привлекают к себе взгляды, если не всех, то очень многих прохожих. Но задавались ли вы когда-нибудь вопросом что это за люди, почему так себя преподносят и что всем этим они хотят сказать? Если вы читаете данную статью, то смею предположить вам все же стало интересно узнать о разновидностях субкультур...

Субкультура - это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Субкультуры могут различаться по расе, возрасту, полу, этнической или классовой принадлежности. Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный, политический, сексуальный илилюбой другой характер, равно как и комбинацию из них. Ниже представлен список наиболее известных субкультур.



Растаманами в мире традиционно называют последователей растафарианства. Растафари (раста) - это религия всеобщего господа Джа. Растаманы - убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Две особенности утвердили всемирный характер раста-движения - марихуана и регги. Растаманский быт также предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством. Молодые растаманы в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (это направление музыки зародилось в 60-е гг. XX в. на Ямайке).

Обычное одеяние растамана - это просторная рубаха и полотняные штаны, буйство дредлоков ("dredlocks"- "дрэды", косички, служащие напоминанием об африканских корнях и гриве льва; согласно мифу, именно по этим косичкам бог Джа, когда наступит Конец Света, сможет узнать растамана и, ухватив за них, вытащить его на небо) на голове растамана укрощает огромный цветастый берет, а голые ноги в сандалиях позволяют чувствовать земные вибрации.

Рейв — массовая дискотека с выступлением диджеев и артистов, а также название электронной танцевальной музыки, которую играют на таких дискотеках.

В Великобритании рейвы стали массовым феноменом в 1988 году и к началу 1990-х годов приобрели известность за пределами страны. Изначально рейвы были громадными ночными дискотеками, проводившимися в складских помещениях или на полях под открытым небом, куда съезжались тысячи люде

Российские рейверы в основном заимствуют модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни российского рейвера - ночной. В облике рейверов и стилистике поведения реализуется идея отхода человека от природы.

Для внешнего вида рейверов характерны яркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик».

Панки


Punk — так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В Америке в начале ХХ века его относят уже к заключённым — «шестеркам». Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении «грязь», «гнилье», «отбросы». Панк появился в США в 1964 году, где под влиянием Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей.

Характерными особенностями этой субкультуры являются критическое отношение к обществу и политике. Главный лозунг панков - «Нет будущего!». Философия панков - философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ - стилизованная буква «А».

Стандартной панковской прической считается «ирокез» - полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Панки - самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам и дракам.

Готы


Готика зародилась в конце 70-х гг. XX в. на волне пост-панка. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли исключительно поклонников музыкальных готических групп, однако постепенно они приобрели собственный стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет.

Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Готическая эстетика крайне эклектична по набору символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую. Достаточно широко представлена оккультная символика - пентаграммы, восьмиконечные звезды (символы хаоса), символы смерти. У готов сформировался свой оригинальный стиль грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета.

Выделить специфическую идеологию довольно сложно по нескольким причинам. Первая из них заключается в особой важности настроения и эстетики, для тех, кто приписывает себя к этому течению - здесь явно видно влияние романтизма и неоромантизма. Притяжение к мрачному и таинственному у готов совпадает с приоритетами готической новеллы романтизма. Характеристики этой субкультуры включают в себя ненасилие, пассивность и толерантность.

Другая помеха для определения идеологии готов это их принципиальная аполитичность. Готы не создают никаких политических лозунгов, не призывают к социальной активности и не поддерживают силы или блоки в политике. Особое ударение в этой субкультуре ставится на личном, а не общественном, она тяготеет к интеллектуальности.

Джанглист - в широком смысле слушатель драм энд бэйс и джангл музыки.Данная молодёжная субкультура возникла в Великобритании в начале 1990-х годов и на данный момент является одним из основных движений страны. Стиль одежды джанглистов - street-style: футболка, толстовка с капюшоном или просторная рубашка, мешковатые штаны, спортивная обувь,кеды.

Отличает джанглиста умение всегда оставаться самим собой и при этом выделяться из серой массы. Как правило, настоящие джанглисты не употребляют алкоголь и наркотики и другие стимулирующие средства, чтобы получать удовольствие от музыки.


- молодежная субкультура, провозгласившая свою независимость от высокой моды, потребностей людей. Главным для стиля инди считается самовыражение, творческая независимость. Представители данной субкультуры — инди-кидс.

Их взгляды основаны на идее независимости и свободы, как внутренней, так и внешней. Инди-кидс — романтики, стремящиеся к естественной самореализации. Для них характерно позитивное восприятие мира, однако во главу угла ставится именно естественное восприятие. Принцип: «Веселись, если тебе весело. Грусти, если тебе грустно». Фактически, инди-кидс одеваются так, как им нравится, не следуя каким-то единичным стереотипам. Однако характерные признаки субкультуры все же существуют. Это узкие джинсы, кеды, футболки небольшого размера, рубашки. Цвета в одежде, цвет волос, прически — все это ограничено лишь воображением инди-кидс.

Для субкультуры инди музыка делится на две составляющие: индии-рок, индии-поп. Музыка indie может относиться к андерграунду, року (панк-рок, краут-рок), контркультуре. Indie-стиль не рассчитан на массовую публику.

Это субкультура, появившаяся в России в 90-х годах, при смешении разных музыкальных стилей. У альтернативщиков нет четких принципов, идеологии. Основа их культуры - это музыка. Тексты альтернативного рока могут говорить как о политике и антифашизме, так и вечеринках, сексе и наркотиках.

У этой молодежной субкультуры нет своих ценностей, нет мировоззрения, нет границ и нет правил. По внешнему виду не всегда можно определить, что перед вами неформал. Все зависит от возраста альтернативщика. Но в основном это черная одежда, не очень длинные волосы, обилие пирсинга на теле, волосы, заплетенные в косички. Но такая форма одежды далеко не обязательна в их среде, чаще они предпочитают свободную одежду, такую как широкие штаны, свободные майки и кеды. Татуировки довольно распространены среди альтернативщиков, так же они любят заниматься экстремальными видами спорта и употреблять в больших количествах алкоголь. Наркотики тоже занимают место в их жизни. Но все это зависит лишь от личных качеств человека.

Металл- экстремальное музыкальное течение, зародившееся во второй половине XX века, является направлением рок-музыки, одним из стилей тяжёлой гитарной музыки.

Субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Традиционно считается, что металлисты не религиозны. Несмотря на обилие религиозной и оккультной мистики в текстах метал-групп, они как правило не носят миссионерского характера и воспринимаются поклонниками как аллегория.

Типичную моду среди металлистов можно описать так: длинные волосы, девушки - крашеные блондинки или брюнетки. Кожаная куртка "косуха" и ремень с обилием заклёпок. Джинсы или кожаные штаны (у девушек - кожаные мини-юбки). Чёрные футболки или балахоны с логотипом металлической группы. Вместо бижутерии - цепи на шее и на запястьях. Короткие сапоги с цепями. Характерный жест: вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем.


Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный баскетбол) и т. д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с "молодежью улицы", хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне. В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом.

Рэперы носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Из украшений носят значки, серьги и цепи. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы - не только те, кто слушает музыку в стиле "рэп", но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению "Гангста".


Эмо-субкультура появилась в России в начале 2000-х годов. Название эмо - произошло от слова «эмоциональный». Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая четко излагается в соответствующей музыке. Изначально субкультура строилась на панк-музыке с выразительными текстами, чаще всего носящими личный характер и с большой эмоциональной составляющей. Эмо-музыка строится на искренности, соответственно, субкультура тоже.

Эмо - это состояние души, но так же, у них есть свой особый стиль, чтобы выделяться среди других субкультур. Одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, различные повязки на руках, пояса с железными бляшками, рюкзак с различными значками эмо. Эмо-макияж это подводка глаз черным карандашом. Прически эмо - челка прикрывает один глаз, черный или темно-каштановый цвет волос. Укладка или отсутствие её, все это дает свободу в выборе индивидуальности.

Быть эмо означает находиться в печали и писать стихи. В поэзии речь идет о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, чувство обособленности от всего окружающего мира.


Основная характеристика этих молодых людей состоит в том, что они увлекаются искусством граффити.

Граффити - это сегодня почти отдельный, самостоятельный вид искусства. Граффитеры выводят краской из баллончиков-распылителей рисунки и надписи на стенах домов, гаражей, промышленных построек, да в общем, на чем угодно. Искусство характеризуется тем, что являет собой одну из сторон развития промышленной цивилизации, ведь оно невозможно в отрыве от промышленного пейзажа.

Не случайно зародилось искусство граффити в 60-х годах индустриального ХХ века не где-нибудь, а в Нью-Йоркском метро. Стены разрисовывали свободные от надзора и строгого воспитания подростки, для которых улица была вторым домом. Изначальный смысл рисунков заключался в том, чтобы оставить отметку о своем присутствии (tag) - аналог нашего, русского «Здесь был Вася».

Узнать райтеров на улице сложно, если, конечно, рукава одеждой не перепачканы краской, а в рюкзаке не побрякивают баллончики. Однако молодые уличные художники придерживаются в своей одежде некоторых закономерностей. Стиль райтеров - это уличный стиль, которому присуща свобода и удобство - футболка, толстовка, широкие штаны, кроссовки. Важным элементом для райтера является платок-повязка на лицо. Дело в том, что при распылении краски она может попадать в дыхательные пути, что достаточно вредно. Чтобы избежать вредного воздействия, граффитеры повязывают на лицо платок.


Первых байкеров называли «харлеистами» - по известной марке мотоцикла «Harley-Davidson». Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30-х гг. ХХ в. в США. В 40-х гг. ряды байкеров пополнились за счет ветеранов второй мировой войны.

Отечественная субкультура байкеров пережила по крайней мере два подъема: один в конце 70-х - начале 80-х гг., другой - уже в 90-е гг. Российские байкеры, насколько можно судить, законопослушны и конформны в большей степени, чем американские «Ангелы ада». Любимый напиток байкера - пиво. Одеваются они, как и положено любителям рока, в джинсы, черные футболки, кожаный жилет или куртку. Часто байкеры сплошь покрыты татуировками. Байкеров в большом количестве можно встретить на ежегодном байк-шоу, а на улицах - только ночью, когда есть «свобода передвижения». Отсюда и название тусовок - «Ангелы ночи», «Ночные волки».


Паркур - «Искусство преодоления препятствий», основанное в 1987 году. В основу данного спортивно-экстремального увлечения молодежи легли акробатика, боевые искусства и скалолазание. Основной принцип данной субкультуры - «Границ нет - есть лишь препятствия».

Свобода в паркуре — означает свободу во всем - в том, как трейсер одевается, что слушает, как думает, как перемещается, где и с кем дружит и т. д. В паркур может прийти любой, независимо от возраста и пола.

Трейсеры в основном слушают рэп или альт музыку. В одежде преобладает трансформированный вариант из рэп культуры (некая смесь брэйкдансистов и рэпперов), который позволяет наиболее свободно выполнять различные спортивные элементы.


Гопников отличает применение воровского жаргона, очень низкий уровень интеллектуального, культурного и духовного развития, склонность к насилию, пренебрежительное отношение к правопорядку в целом, а также к милиции («ментам») и законопослушным гражданам («лохам»). Гопниками, как правило, становятся дети из неблагополучных семей. Широким слоям населения гопники встречаются чаще всего при так называемых гоп-стопах — уличных грабежах, сопровождаемых характерным «гопническим» разговором с жертвой, а иногда насилием.

Одеты гопники, как правило, в спортивный костюм. Фирма-изготовитель, обозначенная на одежде, часто носит название, схожее с известными производителями, но искаженное, напр. «Abibas», «Pyma». На ногах туфли, в руках-семки, во рту- сигарета...

Ультрас - молодежная субкультура, активно поддерживающая спортивные команды. Впервые движение ультрас возникло в Италии в 1960х годах, тогда у команды «Милан» появились организованные болельщики.

Чаще всего ультрас входят в состав фан-клуба любимой команды, являясь высокоорганизованными членами. Они ведут активное продвижение команды, продавая билеты, атрибутику, одежду ультрас, придумывают и организуют шоу во время игр. Зачастую организация ультрас существует без спонсорства, за счет ежемесячных взносов участников. Хотя бывают случаи весьма влиятельных объединений, которые поощряются футбольными клубами.

Одежда ультрас обязательно включает цвета флага команды. Это могут быть футболки, шарфы, шапки и т.д. Активные группировки содержат магазины, кафе, бары для приверженцев любимой команды.

Ультрас имеют свою философию, в которой выражается вся суть, цели объединения. Это, прежде всего, поддержка спортивной команды. Проявляется в том, что ультрас стараются посещать все матчи, (не смотря на цену билетов, погоду), стоят во время игры, не перестают скандировать, петь, не уходят ни при каком счете.

Футбольные хулиганы - любители футбола, действия которых противоречат общественному порядку. Согласно трактовке клуба футбольных хулиганов, это движение также является молодежной субкультурой. Нарушения, преступления (массовые драки) чаще всего совершаются до и после матча. Одежда футбольных хулиганов в основном содержит цвета флага любимой команды.

Движение футбольных хулиганов зародилось в Англии. После потасовок и насилия власти приняли ряд законов для регулирования правопорядка, однако больших результатов получено не было. В 1970 - 1980-х годах явление футбольных хулиганов распространилось по всей Европе. В России приверженцы активных действий появились примерно в то же время, первыми были фанаты «Спартака», затем «ЦСК» и «Динамо». Со временем был создан всемирный клуб футбольных хулиганов, жестокое движение правонарушителей распространилось по всем странам мира, где развит этот вид спорта.

Футбольные хулиганы, в отличии от ультрас, стремятся не только поддержать команду, а публично высказать свои пристрастия, доказать противникам свое превосходство. Так известно множество случаев беспорядков на стадионах, а также за их границами.


Появление руд-боев связано с тяжёлым экономическим положением Ямайки в1960-е. Массовая безработица, презрение к заботам беднейшей городской молодёжи со стороны окружающих привели к потере оптимизма и возникновению стихийных люмпенизированных группировок, помогавшим сохранить чувство собственного достоинства.

Руд-бои всячески подчеркивали свою агрессивность и презрение к опасностям. Одним из внешних признаков руди была бритая голова, очевидно, связанная с криминальной романтикой. Позднее этот атрибут унаследовали скинхеды. Излюбленной одеждой руд-боев был чёрный костюм, а также галстуки и тирольские шляпы, заимствованные из американских приключенческих фильмов.

Как и большинство тогдашних ямайцев, руд-бои любили танцевать ска на улицах или в танцзалах, однако и здесь их движения выражали напряжённость, неторопливость и скрытую агрессивность. С появлением рокстеди руд-бои переключились на этот стиль музыки.

К началу 70-х годов двадцатого века многие руд-бои оказались в тюрьмах, в бегах или окончательно опустились, другие нашли постоянный заработок, однако некоторые в поисках лучшей жизни перебрались в Англию, где смешались с движением модов, образовав традиционных скинхедов. Некоторые заимствовали из атрибутики руд-боев употребление лёгких наркотиков, став растаманами. С тех пор руд-бои остались лишь в воспоминаниях.

Риветхеды


Риветхеды - представители индастриал-субкультуры.Эта субкультура взяла начало в конце 80-х, в США.

По своим политическим взглядам риветхед может быть и «правым» и «левым», а большинство вообще против политики. Единственное что их объединяет в политическом плане — это то, что некоторые риветхеды мечтают устроить революцию. Также они могут придерживаться антивоенной идеологии, идеологии защиты прав людей, или животных.

Риветхеды ищут красоту и позитив там, где остальные видят только разрушение, страдание, и смерть.

В основном риветхеды носят кожанные чёрные куртки, майки и футболки с логотипами индустриальных групп. Низ обычно в стиле милитари, шорты, штаны, джинсы. На ногах- тяжелые армейские ботинки. Причёска может быть любой, от ирокеза или дредов до гладко выбритой головы. Кроме того, у риветхедов есть и своя атрибутика: респираторы, сварочные очки, противогазы, и т.п.

Стиляги - советская молодёжная субкультура второй половины 1940-х — 1950-х гг., имевшая в качестве эталона западный образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное или безразличное отношение к некоторым нормам советской морали.

Стиляг выделяла из толпы яркая, часто нелепая, одежда, определённая манера разговора. Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против навязываемых стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни.


Фурри — это субкультура, которая объединяет людей, так или иначе интересующихся антропоморфными животными в изобразительном искусстве, анимации, художественной литературе и дизайне. Особенностью субкультуры является стремление её представителей к воплощению образа антропоморфного животного в творчестве или в себе, посредством идентификации с ним. Антропоморфными животными являются сказочные животные, то есть вымышленные существа, сочетающие в себе качества человека и животного, как в анатомическом, так и поведенческом плане. Иными словами, "фурри" - это изображения животных, ведущих себя как люди.

Человеческими качествами наделяются, в основном, хищники — львы, гепарды, лисы, волки, а также грызуны. Эти звери покрыты мехом, поэтому в англоязычной части субкультуры их прозвали «пушистыми» (furries). Это слово привилось и определило название субкультуры.

Особенностью субкультуры furry является самоотожествление части её представителей с антропоморфными животными, стремление походить на животное внешне и поведенчески и в виде предпочтения рисовать определённый вид животных.

Cтрейт-эджеры


Стрейт-эджеры - философское ответвление, появившееся на основе панк/хардкор субкультуры, выступающее за здоровый образ жизни. Аббревиатура и символ стрейтэджеров - sXe. Изначально знак «Х» рисовали на внешней стороне ладони несовершеннолетним посетителям клубов, чтобы им не продавали алкоголь и сигареты. Позже стрейт-эджеры сделали этот знак своим символом - «мы сами отказываемся от алкоголя, сигарет и наркотиков, которые предлагает нам общество».

Для стрейтэджеров главным в идеологии духовное развитие, которое должно начаться с отказа от всех земных страстей.. Они отрицают употребление наркотических средств (в том числе алкоголя и сигарет) в нелечебных целях, и в целом - за здоровый образ жизни, отрицают любые виды дискриминации (в том числе расизм - по расовому признаку, эйджизм - по возрастному признаку, сексизм - по половому признаку), выступают против беспорядочных половых связей - за устойчивые отношения с одним партнером. Против порнографии, против невежества, против увлечения нарядами, пластических операций, против жестокости к живым существам, выступают за здоровое питание. Многие из них - вегетарианцы, иногда веганы (крайне строгая форма вегетарианства).

Знак «sXe». Рисование этого символа называется Xing up. История этого символа такова, что при входе на концерты несовершеннолетним рисовали на тыльной стороне ладони крест, который должен был сказать бармену, что этому человеку нельзя продавать алкоголь и спиртное. Позже представители движения стрейт эдж стали сами рисовать себе на руке этот символ. И если ранее этот знак был символом «вы еще не доросли до того, чтобы получить ту ценность, которую мы тут продаем (пиво)», стрейт-эджеры превратили это в «Мы отказываемся от того, что вы продаете. Это не ценность, а дрянь. Это не вы нам продаете пиво, а мы сами не берем его».

Символы с использованием X (“sXe”, “X”, “xXx” “XXX”) часто наносятся на футболки. «Тройной икс» обозначает «три не…» - не пить, не курить, не иметь беспорядочных половых связей.


Яппи - молодёжная субкультура, представители которой ведут активный деловой образ жизни городского профессионала. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» - успешность.

Уважающий себя яппи носит строгий костюм (предпочтительно тройку), шерстяной и очень дорогой, не унизывает пальцы перстнями и не закалывает галстук булавкой с рубином - это дурной вкус. Максимум, что он может себе позволить, - это запонки с бриллиантовой пылью или антикварный хронометр «с репетицией». Но даже это не рекомендуется.

О жизни яппи лучше всего узнавать из журналов, которые яппи сами для себя издают. Тиражи этих изданий крошечные, и распространяются они, в основном, среди своих.

Бэггеры

Бэггеры - это молодые парни, которых в первую очередь характеризуют две вещи: манера одеваться и образ жизни. Бэггерское движение является гей субкультурой. Внешне бэггеры ничем не отличаются от каких-нибудь рэперов — молодые парни в широких штанах, мешковатых футболках и бейсболках.

Важным принципом данного движения является панибратство. Для бэггеров не характерны отношения на один - два раза и только ради секса. Панибратьями становятся два парня, когда понимают, что хотят быть рядом друг с другом, делить все жизненные радости и сложности между собой, заботиться друг о друге и не расставаться. Панибратья живут вместе, совместно ведут хозяйство, помогают друг другу - их жизнь можно сравнить с жизнью семьи. Ещё одним принципом движения является здоровый образ жизни, которые осуждают употребление алкоголя, курение и прием наркотиков. Многие бэггеры занимаются спортом.

В 60-е годы в США было очень популярно движение хиппи: молодые люди в мешковатой одежде, с длинными волосами и «пацификами» на шее, боролись против войны и общественной морали. Они вели свободный образ жизни, то есть почти ничего не делали. В противовес бездельникам и проповедникам «свободной любви» появились яппи - молодые профессионалы, которые оделись в дорогие костюмы, взяли в руки кейсы и стали «пробиваться в жизнь» за рулями дорогих машин.

Хиппи теперь можно считать практически «вымершим видом». Зато ряды яппи пополняются каждый день - их стиль жизни нынче в моде. Тусовки в vip-клубах, квартиры в лучших районах огромного мегаполиса, шикарные авто, одежда от известных дизайнеров - это далеко не все, что получает молодой карьерист в награду за трудоголизм. От него требуется только преданность работе - придется отдать ей практически все время и силы. Да, вероятно, общением с близкими придется пожертвовать, а что касается любви - по началу придется ограничиться короткими интрижками, а потом, глядишь, найдется такой же одержимый работой - вот и получится отличная пара.

А есть еще один вариант, более распространенный: просыпаешься одним прекрасным утром, а тебе уже тридцать пять, семьи нет, а от «друзей» осталось одно только название. Перед глазами проносятся презентации, фуршеты, совещания, проекты, бизнес-планы... В твоем шкафу лежит диплом об окончании престижного вуза, за плечами - годы упорного труда и блестящая карьера. Но не радуют даже новые швейцарские часы - их у тебя уже столько, что хватит на несколько жизней. И вот тут понимаешь, что все, что у тебя есть - неизлечимая бессонница и полный шкаф сорочек от Canalli, но ни одного близкого человека рядом, потому что когда у тебя еще были друзья, не было времени, чтобы с ними общаться. Когда все влюблялись, ходили на свидания и женились, ты учился, делал карьеру, зарабатывал деньги, покупал «достойные тебя» вещи.

Для большинства успешных топ-менеджеров, PR-агентов и других «молодых и успешных», однажды наступает такое утро и вопрос, как правило, только во времени. Но есть ли выход, когда к тебе приходит понимание того, что так больше жить нельзя? Есть! Можно, скажем, уйти в литературное творчество и стать «великим писателем, автором бестселлеров» как сделал в свое время Фредерик Бегбедер или Сергей Минаев . А если «талантом» высшие силы обделили, то заветное спасение всегда можно найти в дауншифтинге, отказавшись от всех атрибутов яппи-жизни и уехав на Гоа, или в Сибирь, или в маленькую европейскую страну. Можно обрести покой и внутреннюю гармонию, что, наверное, гораздо более важно, чем сумма на банковском счете, - не зря ведь с каждым годом дауншифтеров становится все больше, даже в России, несмотря на то, что яппи в нашей стране - явление гораздо более молодое, чем на Западе.

Но у большинства карьеристов другое мнение, и яркий пример этого - слова Дмитрия, 27-летнего топ-менеджера крупного автомобильного концерна: «Я абсолютно убежден, что карьера - это все, что мне нужно. Дело вовсе не в том, что я закрываю глаза на все остальное, что есть в моей жизни. Просто таковы мои жизненные ценности. Как бы цинично это ни звучало, я уверен, что все в нашем мире продается и покупается, мы ведь как-никак живем в эпоху рыночных отношений. Друзья и любовь покупаются точно так же, а порой и намного проще, чем дома и автомобили. Для своих лет я очень обеспеченный человек и с полной уверенностью могу сказать: я счастлив. У меня никогда не возникало мысли, что мой лучший друг общается со мной только потому, что я богат. В конечном счете, друзья, женщины, машины - они приходят и уходят, а жизнь человеку дается один раз. И меня с детства воспитали таким образом, что прожить ее я должен не просто так. Пусть я не оставлю после себя большого потомства, но все будут знать, что я жил и работал, и всегда делал это так, как должен делать настоящий мужчина. Понимание того, что карьера имеет основополагающее значение, приходит с возрастом, и я безмерно рад, что меня оно посетило еще на заре моей жизни. Надеюсь, не покинет никогда».

Да, взгляд, конечно, очень оптимистичный. Но очень уж хочется добавить слово «пока».

1984 год – именно его журнал «Newsweek» назвал годом стиля Yappy.

Если вдаваться в конкретику, то расшифровать это направление в моде можно как Young Urban Professional - молодой городской профессионал. Яппи – это не только , но и определенная субкультура. Она зародилась во времена правления Р. Рейгана как антипод властвующим умами молодежи Хиппи. Основная концепция стиля яппи – возвращение к традиционным ценностям предков — материальным ценностям, которые, тем не менее, можно иметь не когда-то, в заоблачном будущем, а right now. Цель жизни истинного япп и: к 30-40 годам заработать достаточно денег, чтобы выйти из большого бизнеса и отправиться на покой, пожиная плоды своих трудов. Формированию субкультуры яппи во многом содействовала система кредитных карточек: именно она поспособствовала тому, что молодые люди «подсели на иглу» потребления.

Типичный яппи:

–менеджер какой-то преуспевающей компании или бизнесмен, трудоголик, у которого «калькулятор вместо сердца».

- он отдает работе всего себя, без остатка. Он любит свою работу, какая бы она ни была. Однако работает он исключительно на высокооплачиваемой должности – ему чужд труд во имя идеи.

— у большинства яппи есть общая болезнь – «грипп яппи», или, проще говоря, синдром хронической усталости. А что поделать? Они сами себя наматывают на это чертово колесо недосыпа, вечной гонки за деньгами, имиджем и прочими спутниками того, что в их понятии означает успешность.

И это при том, что неизменный атрибут стиля жизни яппи – фитнесс, тренажерный зал, отказ от алкоголя, никотина и вредной еды.

— в среде яппи почти невозможно встретить гармоничные семейные отношения. Браки заключаются по расчету или по умыслу. Внебрачные сексуальные связи не осуждаются – адюльтер воспринимается чуть ли не как норма. Одна из причин этого, кстати, то, что развод у яппи считается непозволительной тратой времени и денег.

— само понятие гендерных различий в среде яппи практически ликвидировано. Оно имеет смысл исключительно на стадии флирта с дальнейшим переходом в непродолжительную сексуальную связь.

— яппи живут в режиме постоянного цейтнота – это их главная проблема. Перманентный страх сорвать многомиллионные сделки, необходимость все время быть доступным для связи, невозможность уснуть, не прибегая к помощи транквилизаторов – вот верные спутники жизни яппи.

— внешне яппи всегда предельно доброжелательны. Выражать открыто эмоции – типа агрессии, зависти – считается уделом лузеров, а в понимании яппи нет более ничтожной прослойки людей.

— истинный яппи не склонен к длительной саморефлексии. В их среде принято извлекать уроки судьбы молча, не предаваясь самобичеванию и не жалуясь на жизнь.

Классические примеры яппи – главные герои фильмов «Семьянин» и «Сладкий ноябрь» (естественно, до встречи с теми, кто открыл им глаза на то, что жизнь может быть совсем другой).

В 90-х годах яппи в СМИ были возведены в ранг кумиров. На них призывали равняться . К их образу жизни агитировали стремиться. Вот они, герои нашего времени: успешные, молодые, здоровые, спортивные, идущие в ногу со временем, богатые.

Чем жителям России запомнились 90-е? Наши «яппи» носили малиновые или зеленые пиджаки и персти-печатки на пальцах. Хотя это постсоветская интерпретация стиля яппи. Истинные яппи ничего подобного не надевали.

Если резюмировать основные черты представителей яппи , то можно выделить следующие особенности присущей им внешней атрибутики:

- Для них характерны были дорогие костюмы-тройки консервативных цветов , пошитые из натуральных тканей. Сорочки тоже неброские. Лучший способ подчеркнуть свой социальный статус и безупречный вкус – выбор дорогого бренда: Армани, Хуго Босс, Ральф Лорен.

— Ключевая особенность образа яппи — не выставлять напоказ свое богатство. Настоящий яппи никогда бы не позволил себе какую-нибудь вызывающую булавку для галстука или запонки из огромного драгоценного камня. В среде яппи было строгое правило: если человек кичится своим материальным достатком, он привлекает к себе косые взгляды и проверяющие органы, следовательно, на кой черт с ним связываться?!

Образ успешного человека подчеркнут всевозможными аксессуарами – дорогими платками, галстуками, парфюмом и т.д. Расчет яппи на стильные мелочи основан на том, что ему подобные поймут, с кем имеют дело. Например, запонки Bulgari, ручка Parker и прочие штрихи будут говорить сами за себя.

— Развитие технологий предоставило яппи дополнительные возможности для самопрезентации. Поскольку яппи всегда идет в ногу со временем, он экипирован техникой по последнему крику моды . У него всегда новейший смартфон, автомобиль самой престижной марки и прочие технические новшества.

— Еще одна характерная черта яппи – это жизнь в дорогом пентхаусе , обставленном элитной недвижимостью.

— Стирание гендерных ролей находит свое отражение и в одежде: женщины- яппи повсеместно носят мужские деловые костюмы . Цель женщин-яппи – догнать и перегнать мужчин в гонке по карьерной лестнице, в погоне за успехом, богатством и блеском. А поскольку цель оправдывает средства, то сексуальность и обольстительность образа яппи – всего лишь еще одно оружие в суровом мире бизнеса. Пиджак с широкими плечами + брюки — галифе либо вызывающая мини-юбка – вот стандартная униформа женщины-яппи. А мужчины допускают в своем гардеробе феминные нотки – костюмы из струящихся тканей и тонкие галстуки.

— Образ непременно должен быть отшлифован дорогостоящей сумкой и стильными натуральными туфлями от известных модельеров.

Итак, как видишь, образ яппи крайне противоречив. Не знаешь, что делать: сочувствовать им или завидовать. С одной стороны, слава, успех, богатство. С другой – стрессы, вечная нехватка времени и последующая половая дисфункция. Вот уж точно, у любой медали 2 стороны! Но мы надеемся, что ты, как всегда, постараешься взять у стиля яппи все положительное. Например, быть успешной в своей профессиональной области и делать выдающуюся карьеру никому еще не мешало. Однако помни, что самое главное в жизни – соблюдать баланс различных ее сфер и своих потребностей.

Стильной быть легко! — Сайт для женщин Стильная Штучка

«Яппи» - субкультура молодых людей, добившихся высоких результатов в работе еще в молодом возрасте, и являющихся бизнес-элитой современного социума.

История возникновения

Теперь молодые люди не стремятся к свободе от социума, беспорядочной жизни и отсутствию правил. Новая идеология молодого поколения - финансовый успех, достижение вершины карьеры еще в молодости. «Яппи» - субкультура, на английском - «yuppie». Расшифровывается как young urban professional - молодой городской профессионал.

Молодежная субкультура «Яппи» возникла в начале 80-х годов прошлого столетия в США. В России и странах постсоветского пространства она достигла своего апогея к концу 90-х - началу 2000 годов. Еще тогда, в 80-х годах, все передовые издания США пестрили заметками о появившемся новом молодежном движении. Идеология их кардинально противоречила идеологии их предшественников - хиппи.

Эта субкультура ознаменовала собой резкие перемены в жизни страны как в США в далекие 80-е, так и в постсоветском пространстве в 2000-е годы. «Яппи» - субкультура, которая, скорее всего, возникает под влиянием событий, разворачивающих жизнь молодых людей на 180 градусов. Так, на примере России и можно с точностью сказать, что причиной возникновения такого движения был переход от старых советских устоев и бандитских 90-х к новой жизни, в которой молодежь, отучившись на рабочих и инженеров, не нашла себе места по своей специальности.

Внешними проявлениями поведения «яппи» являются цинизм, прагматичность и презрение к индивидуумам, которые не добились высот в жизни. Занимают аполитичную позицию.

Не принято в таких кругах обсуждать неудачи, проблемы со здоровьем - это проявление слабости. Единственное, на что может пожаловаться «яппи» - недостаток времени. Они не хвастаются своими победами и не жалуются на неудачи. Так не принято. Нет понятия «заслужил», есть только один повод для уважения другими - это «сам заработал». А главный девиз - это «кто первый встал, того и тапки».

В сообществах «яппи» под табу находятся такие внешние проявления, как зависть и ненависть. Они натянуто вежливы и дружелюбны. Чаще проявление агрессии заключается в указании собеседнику на низкую «статусность» их аксессуаров - электронику, костюм, машину, жилье, женщину.

Как правило, «яппи» не создают круг близких друзей. Их окружение - это полезные знакомства и обслуживающий персонал. Представители этого движения редко имеют круг интересов, отличных от их работы. Во-первых - это бесполезная трата времени. Во-вторых, главное увлечение их жизни - работа.

Утраченный культ «яппи»

«Яппи» - субкультура, фото которой подтверждают, что на сегодняшний день она утратила свое романтичное существование. Закончилась целая эпоха "вещного" отношения к жизни. Сегодня побеждают профессионалы, которые больше не одержимы только работой. Их новые приоритеты - переплетение профессионализма и наличие свободного времени для благоустройства личной жизни, занятия любимыми увлечениями.

Сегодняшний молодой и не ставит крест на маленьких радостях жизни и не погружается с головой в пучину работы. Теперь приоритетной задачей служит достижение вершин карьеры для того, чтобы иметь возможность строить рабочее время по своему желанию, оставляя место для реализации своих идей и планов за пределами профессии.

Теперь они имеют и убеждения, активно принимают участие в государства.

Образ «яппи» в литературе и кино

Образ «яппи» - один из самых излюбленных сценаристами и режиссерами. Примерами яркой индивидуальности могут служить такие персонажи, как:

  • Патрик Бэйтмен в романе "Американский психопат".
  • Главный герой романа "99 франков".
  • Бад Фокс из фильма "Уолл-стрит".
  • Джек Кэмпбелл в фильме "Семьянин".

Последователи «яппи»

«Яппи» - субкультура, представители которой видели цель и ради ее достижения могли свернуть горы и переступить через все, что угодно, даже через свои личные желания и потребности. Но с течением времени приходит понимание того, что работа не может приносить удовлетворения без личностной реализации индивидуума.

И сегодня есть последователи этого движения, но круг их интересов значительно расширился. Они достигают успеха не только в профессии, но и в устройстве семьи, реализации своих желаний, не связанных с профессией. Карьера и деньги - это теперь не конечная цель, а лишь путь к возможности самореализации и обретения достатка.