10 современных танков мира. Самые современные и мощные танки в мире

Военная техника всегда интересовала людей, даже если они не причастны к этой сфере. Разнообразное оружие изучается с точки зрения скорострельности, удобства использования, пробивной силы и других параметров. Практически каждый год люди выбирают самый мощный танк в мире.

Нет ничего удивительного в том, что подобная военная техника привлекает к себе внимание. Такая многофункциональная машина совмещает в себе оборонительные свойства и способность пустить в ход артиллерию. Будучи внутри, человек чувствует себя в полной безопасности, хотя при этом он находится в одном из самых эффективных видов оружия.

Меркава

Меркава, что в переводе с иврита означает «колесница» – это израильский танк, первая версия которого была создана в 1979 году. Позднее было выпущено несколько модификаций, последней из которых стал Меркава Mk.4. Своему появлению танк обязан тому факту, что Великобритания отказалась продать Израилю Чифтен, который находился на вооружении в шестидесятых и семидесятых.

Особенностью Меркавы является расположение моторно-трансмиссионного отделения. Оно находится в передней части корпуса. Благодаря такому элементу конструкции усилилась защита экипажа. Однако у танка есть ещё одна особенность, которая считается практически уникальной. В машине предусмотрен отсек под перемещение раненых или десанта, хотя его также используют под дополнительные боеприпасы.


В результате ряда конструкционных решений Меркава способна выполнять различные задачи. В зависимости от ситуации, танк может играть роль боевой машины пехоты, бронетранспортера или тактического элемента. В качестве главного оружия используется нарезная пушка М68, а вспомогательное вооружение представлено спаренным пулеметом MAG.

Этот основной боевой танк был принят на вооружение Южной Кореей в 2014 году. Он был призван заменить средние танки США М14, которые использовались ещё с пятидесятых годов. Изначально корейские вооруженные силы собирались закупить чуть менее 700 единиц танков, но из-за дефицита средств были приобретены лишь 297 Черных пантер. При этом стоимость каждой из них составила более восьми миллионов долларов, что сделало их самыми дорогими во всем мире.

Все электронные системы машины объединены с помощью танковой информационно-управляющей системы, сокращенно ТИУС. Автоматизированное управление обеспечивается особой боевой информационно-управляющей системой. Установлена танковая пушка, длина ствола которой составляет 55 калибров. Используется комплекс активной защиты с тепловизором и трехкоординатной РЛС.


Польский танк под названием РТ-91 был создан на основе самого массового боевого танка СССР второго поколения, Т-72 «Урал». Первые варианты появились ещё в начале девяностых, но серийный выпуск начался с 1995 года. Позднее был выпущен ряд модификаций с пакетами модернизаций, а также бронированные машины и прототип зенитной установки на базе РТ-91.

На танке установлено гладкоствольное оружие с 125 мм калибром и активная броня, существенно снижающая количество повреждений от первого вражеского выстрела. В конструкции предусмотрены три пулемета, благодаря которым РТ-91 хорошо работает на ближних и средних дистанциях. Его используют для уничтожения зенитных орудий.


Т-90

Российский танк, известный под именем «Владимир», появился в конце восьмидесятых годов, но был принят на вооружение позднее, в 1992 году. Главным конструктором был Владимир Иванович Поткин, который скончался в 1999 году. После этого правительство РФ присвоило данному танку словесное название.

Около десяти лет машина считалась самой продаваемой из числа основных боевых танков. Однако впоследствии затраты на поставку стали возрастать. Если в 2010 году они составляли семьдесят миллионов рублей, то в 2011 цифра поднялась до 118 миллионов, что привело к прекращению закупок.


Танк способен с ходу поражать цели, находящиеся на расстоянии до пяти километров, причем если бой ведется неопытным человеком. Мастера-наводчики показывают значительно лучшие результаты как с точки зрения скорости, так и расстояния. Наведение осуществляется посредством комплекса 1А43, который включает в себя автоматические датчики условий стрельбы, баллистический вычислитель и прибор наведения.

Type-99 – это современный боевой танк, сконструированный Китаем на базе серии прототипов третьего поколения под названием Type 98. Он считается развитием концепции Т-72, самого массового боевого танка второго поколения, созданного в Советском союзе. Несмотря на это, для Китая подобная конструкция считается прорывом. В частности, в Типе-99 уменьшили ослабленную зону у люка.

Конструкторы усилили лобовую защиту благодаря помещению динамической защиты поверх бронирования. Были улучшены и другие части, вроде кормовой ниши башни. Помимо первой серийной модификации, Китай впоследствии создал ещё ряд боевых комплексов. Например, Type 99A2 получил новую информационно-управляющую систему, динамическую и активную защиту, а также комплексную систему управления движением.


Один Тип-99 стоит более двадцати двух миллионов долларов. При всей своей легкости, танк вооружен тремя пулеметами (два против пехоты и один против зенитных орудий), а также гладкоствольным орудием 125 мм. Type-99 проигрывает многим машинам с точки зрения дальности поражения цели, зато он отлично справляется с уничтожением противотанковых ракет.

Ещё одна причина, по которой Тип-99 входит в перечень самых мощных танков – лазерная система защиты. Эта уникальная технология, которая применяется только на машинах Китая, позволяет подавлять сигналы противотанковых ракет, а также мешать наведению других танков.


БМ Оплот, который до принятия на вооружение назывался Оплот-М, это боевой танк, созданный на территории Украины. Размещение вооружения, защиты, ходовой части, экипажа и других элементов выполнено в классической манере. Благодаря присутствию автомата заряжания, внутри может находиться три человека – командир, наводчик и механик-водитель. Для каждого члена экипажа предусмотрен свой люк для высадки и посадки.

Среди себе подобных Оплот выделяется:

  • Системой учета изгиба канала ствола;
  • Измененной системой управления огнем;
  • Панорамным прицелом, который имеет ночные и дневные каналы, а также лазерный дальнометр.

С точки зрения защиты танк может похвастаться новой формой сварной башни, электро-оптической активной защитой «Врата», а также большими бортовыми экранами, благодаря чему ходовая часть и корпус лучше защищены от ручных противотанковых гранатометов. Новейшие модели БМ Оплота во многом сопоставимы с Т-90. Данный танк способен развивать скорость до семидесяти километров в час.


AMX-56 Leclerc – это французский танк, который был создан в конце восьмидесятых годов в качестве замены основному боевому танку Франции AMX-30. Леклерк находился на серийном производстве с 1992 до 2010 года. Данные машины по-прежнему используются, причем не только Францией, но и Объединенными Арабскими Эмиратами.

Долгое время Леклерк признавали самым дорогостоящим боевым танком. Он потерял подобное звание относительно недавно, когда на вооружение приняли современные машины вроде Типа 10 и К2 Черная Пантера. Как и в случае с Оплотом, используется классическая компоновка и экипаж из трех человек. Интересно, что максимальный рост человека для присутствия в Леклерке составляет 182 см, а механик-водитель и вовсе не может быть выше 176 см.


Себестоимость AMX-56 составляет восемь миллионов долларов. При этом танк оснащен двумя пулеметами с магазином на четыре тысячи патронов, а также дулом на 120-мм, боекомплект которого составляет сорок снарядов. Леклерк на один-два километра превышает скорость, развиваемую Оплотом, а потому активно применяется против движущихся целей.

Танк, более известный как Аль-Халид, был разработан совместными усилиями Китая и Пакистана. Это боевая машина второго поколения, которая была принята на вооружение в 1997 году. При разработке использовались конструкции Type-96 и Типа 90-II. Название Аль-Халид было присвоено модификации в честь одного из сподвижников Мухаммада по имени Хали́д ибн аль-Вали́д аль-Махзуми.

На машине установлена современная система управления огнем, которая практически не отличается от аналогичной на Леклерке. Также Аль-Халид может похвастаться гладкоствольным орудием 125-мм и французскими тепловизорами. Изначально планировалось установить на MBT-2000 и французские двигатели, но на фоне давления Индии и США пришлось пользоваться украинскими 6ТД-2.


Аль-Халид работает одинаково эффективно в любое время суток. Орудие действует против практических всех видов техники, однако его присутствие обуславливает отказ от одного пулемета. В целом танк совмещает в себе элементы машин из разных стран. Например, его ходовая часть соответствует советскому Т-72М.

Челленджер 2 – это боевой танк Великобритании, который также находится на вооружении сухопутных войск Омана. Годом начала эксплуатации считается 1995, и с тех пор было выпущено более 400 Челленджеров 2. Согласно ожиданиям, машины будут использоваться ещё как минимум до 2035 года.

На танке установлена 120-мм нарезная пушка, которая является преемницей орудий «Челленджера» и «Чифтена». Она покрыта термоизоляционным кожухом, хромирована, а отливалась L30A1 методом электрошлакового переплава. Дальность поражения составляет восемь километров.


Челленджер 2 входит в перечни лучших танков мира благодаря своей надежности и эффективности против пеших солдат. Главным недостатком машины считается слабая мобильность. Танк развивает скорость не более 56 километров в час. Зато броня спокойно выдержит около шестидесяти прямых попаданий из РПГ.

Т-14 – самый мощный танк в мире

Самым мощным танком в мире признана российская разработка на базе универсальной платформы Армата. Впервые свет увидел этот танк в середине 2015 года, когда было изготовлено около двадцати машин. Полноценное серийное производство стартовало в 2017 году. Этому процессу сопутствовало устранение выявляемых недостатков.

Артама стала первым танком в своём роде, который создавался с прицелом на концепцию Сетецентрической войны. Это значит, что главная задача Т-14 – разведка, корректирование огня артиллерии и зенитных комплексов, целеуказание. Для этого на машине установлен доплеровский АФАР радар, а также специальные ультрафиолетовые HD-камеры.


Пригодность к разведке обусловлена такими конструкционными особенностями, как слабая заметность на радарах. Более того, Т-14 тяжело различить даже при визуальном контакте. Ещё одной особенностью Артамы считается расположение экипажа в бронированной капсуле, а не в башне. Это позволяет людям выживать даже в условиях детонации танка.


При этом вероятность детонации боезапаса очень низкая, потому что конструкторы переместили его в другое место, с отличными показателями защиты. Помимо этого, Т-14 способен выдержать попадание противотанковых снарядов благодаря активной защите Афганит. Броня Малахит противостоит огню из ручных гранатометов. В довершение всему, Армата развивает огромную скорость, вооружена 125-мм орудием и двумя пулеметами.

Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на первый план выходит высокая проходимость и подавляющая огневая мощь. Немаловажна также возможность быстрой замены повреждённых модулей. Но ещё относительно недавно конструкторы стремились создавать большие машины с толстой бронёй. В наследство от тех времён нам остался топ самых больших танков в мире.

10. «Объект 279»

Завершает десятку самых огромных танков в мире машина с таинственным названием «Объект 279», появившаяся в 1957 году со следующими характеристиками:

  • длина 9,8 м;
  • высота 3,6 м;
  • боевой вес более 60 т.

Его корпус сделали сплюснутым, как у летающей тарелки. У танка была гидравлическая подвеска и двойные широкие гусеницы, благодаря чему снижалась нагрузка на грунт и повышалась проходимость машины. Но плохая маневренность стала непреодолимым препятствием для допуска танка к испытаниям.

9. TOG I

Это ещё один английский танк, который был создан чуть раньше - в 1940 году. Но при его разработке использовали устаревшие к тому моменту технологии, поэтому собранный единственный экземпляр TOG I для ведения боевых действий оказался бесполезным. Вот что он из себя представлял:

  • длина 10,1 м;
  • ширина 3,1 м;
  • высота 3 м;
  • снаряжённая масса 65 т.

Несмотря на свой солидный вес, этот танк обладал достаточно слабой бронёй.

8. Т-28 Turtle

Американцы задумали сделать свою «Черепаху» и также приступили к её разработке в 1943 году, ещё только готовясь активно ввязаться в боевые действия на западноевропейских фронтах. Габариты громадины должны были быть следующими:


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

  • длина более 10 м;
  • ширина 3,2 м;
  • высота 2,8 м;
  • снаряжённая масса 86 т.

Перед разработчиками стояла задача сделать такую лобовую броню танку, которая выдерживала бы выстрел немецких «Тигров» и «Пантер». Но и в США возможны бюрократические проволочки, из-за которых танк так и не добрался до реальной службы в американской армии, хотя по пути и сменил название на Т-95.

7. А-30 Tortoise

Следующим идёт британский танк А-30 Tortoise, что означает «черепаха». Его первый прототип появился в 1943 году и имел следующие параметры:

  • длина 10 м;
  • ширина 3,9 м;
  • высота 3м;
  • снаряжённая масса не более 78 т.

Этот танк был способен разгоняться всего до 19 км/ч. Медлительным был не только сам танк, но и его разработка, которая затянулась до окончания II мировой войны, а затем уже за ненужностью «Черепахи» она была и вовсе свёрнута.

6. Е-100

Тяжёлый немецкий танк Е-100 попал на шестую позицию. Кстати, его разработка оказалась наиболее продвинутой, но до испытаний дело всё-таки не дошло, поскольку Германия проиграла войну раньше. У Е-100 были следующие параметры:

  • длина более 12 м;
  • ширина 4 м;
  • высота 3,2 м;
  • снаряжённая масса 140 т;
  • главное вооружение - орудие калибром 152 мм.

5. Maus

Далее следует немецкий танк периода II мировой войны, который получил ироничное название «Мышь». Его разработали по личному указанию фюрера, которому пришла в голову мысль усилить вермахт несколькими десятками стальных гигантов. Параметры танку и правда придали впечатляющие:

  • длина 10,2 м;
  • ширина 3,5 м;
  • высота 3,6 м;
  • масса в снаряжённом состоянии 180 т.

Красная армия в конце войны смогла захватить пару опытных образцов танка Maus и отправить их в Советский Союз. Впоследствии из них был собран один экземпляр, которая попала в экспозицию бронетанкового музея в Кубинке.


С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал...

4. FCM F1

Это ещё один французский танк, который начали разрабатывать в 1939 году. Его снабдили сразу двумя башнями, находящимися на разных уровнях. Параметры этого монстра впечатляют:

  • боевая масса 145 т;
  • толщина лобовой брони 120 мм;
  • длина свыше 12 м;
  • ширина более 3,6 м.

В более высокой задней башне должна была стоять 105-миллиметровая пушка, а в передней - 47-миллиметровая противотанковая скорострельная пушка. Французы намеревались изготовить прототип этого танка в конце весны 1940 года, но стремительное наступление вермахта разрушило все эти планы. Осталась неизвестной дальнейшая судьба собранных наполовину прототипов.

3. Kolossal-wagen (K-Wagen)

На третье место попал этот немецкий танк, предназначенный для прорыва вражеских оборонительных линий. Его опытный образец был собран в 1918 году, но когда войска Антанты приблизились к заводским цехам, то немцы решили уничтожить новинку. Параметры его были таковы:

  • длина 13 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 3,5 м;
  • боевой вес 150 т.

Как и все первые танки времён Великой войны, он был скорее похож на массивную стальную подвижную крепость. Даже если бы он пошел в серийное производство, то вряд ли смог бы существенно повлиять на ход боевых действий, скорее, отвлекал бы внимание и ресурсы самих немцев. Но, несмотря на это, K-Wagen стал заметной вехой в становлении мирового танкостроения и одним из крупнейших металлических танков.

2. Char 2C

Эта махина была уже французского производства, и именно она стала самым большим танком, запущенным в серийное производство. Весила она 75 тонн и по замыслам проектировщиков должна была с лёгкостью прорывать заградительные линии на передовой. Параметры у танка также были очень внушительными:


Формула 1 - это не просто самый дорогой и зрелищный вид спорта. Это новейшие технологии, это лучшие конструкторские и инженерные умы, это любая...

  • длина 10,2 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 4 м.

Но танк получился крайне неповоротливым, кроме того, он уничтожал невероятное количество топлива (на 100 км требовалось свыше 1000 л). Поэтому в 1940 году его сняли с вооружения. Характеристики Char 2C стали венцом развития концепции тяжёлого танка, способного прорывать позиционную оборону, но это было характерно для I мировой войны. Большой проблемой этих машин была огромная масса, делающая их очень медлительными. В случае позиционной войны, для которого этот танк и разрабатывался, это не было большой проблемой, но в начале 1930-х годов стала меняться военная тактика, где уже не было места стабильным линиям фронта. Пришло время маневренной войны, в которой сверхтяжёлые танки были бесполезны. Их было невозможно быстро перебросить на новый плацдарм, а тактическое применение требовало подготовленного тылового обеспечения.

1. «Царь-танк»

Создать такой танк решила Россия в разгар I мировой войны - в 1915 году. Как его только не называли: громко - «царь-танк», «мастодонт», «мамонт», либо скромно - «машина Лебеденко». Параметры крепости на колёсах впечатляют:

  • длина 17,8 м;
  • ширина 12 м;
  • высота 9 м;
  • боевой вес 60 т.

Такого монстра можно было заметить за несколько километров. Орудийная башня этого прототипа покоилась на лафете, поставленном на два огромных колеса. К созданию чертежей этой махины приложили руку знаменитые русские инженеры Стечкин и Микулин. Обслуживать танк должны были минимум 15 человек экипажа. По ровной дороге он мог бы двигаться со скоростью до 17 км/ч. Был выпущен всего один пробный экземпляр подобного танка, но он не прошёл первичных испытаний. Это сооружение трудно было использовать в тактической маневренной войне, скорее это была крепость на колёсах. Обнаруженные серьёзные недостатки поставили крест на всей задумке, в первую очередь они были обусловлены огромными габаритами машины. Поэтому «царь-танк» так и не пошёл в серию, а его пробный экземпляр ждала незавидная участь - в 1923 году его разобрали на металлолом.

Здравствуйте, дорогие друзья. В мире онлайн-игр всевозможные симуляторы уже давно занимают весомое место, но, пожалуй, никакой симулятор ведения автомобиля, поезда, самолета или корабля не сравнится с симулятором танка. Потому что одно дело – просто бороздить дороги, моря или облака, и совсем другое – при этом еще и солидные плюхи отвешивать. Сегодняшние наши размышления призваны установить самый лучший танк в World of Tanks, поскольку именно это детище белорусских разработчиков получило больше всего внимания и любви от любителей онлайн-игрушек: в одном только рунете подписчиков более миллиона.

Из этой статьи вы узнаете:

Куда бежать, на что смотреть?

«Мир Танков» на то и целый мир, что число моделей в игре немного недотягивает до пятисот. Иными словами, вопрос выбора может поставить в тупик опытного игрока, а новичок и вовсе может на несколько дней потерять сознание. Хорошо что существует такое изобретение человечества, как классификация, и техника в WoT сгруппирована, во-первых, по нациям (советские, немецкие, британские, американские, французские, китайские и японские), во-вторых, по типу вооружения и брони (лёгкие, средние, тяжёлые, ПТ-САУ и САУ). Можно еще разделить все имеющиеся в игре танки по способу их получения игроком на обычные (которые покупаются за игровую валюту), премиумные (тут, понятное дело, без вложения реальных денег не обойтись) и подарочные или акционные (бесплатные танки, даются за выполнение определенных заданий или участие в акциях).

Вопрос о «самолучшести» танка, пожалуй, некорректен – танки все-таки разных типов, и спорить о том, на чем лучше играть – на тяже или на ПТ, это то же самое что сравнивать стол со шкафом. Разные модели предназначены для разных задач, поэтому мы рассмотрим несколько машин, которые могут быть признаны лучшими в своей группе.

К чему стремиться?

Легко сказать, что развитие должно быть основано на предпочтениях игрока. Что, в общем, вполне логично – одни любят выступать в роли «светляка», другие – сидеть в засаде. Вот только светить и прятаться тоже можно по-разному, так что вопрос о том, какой купить танк, чтобы в дальнейшем не разочароваться, это вопрос очень личный. Конечно, можно почитать гайды (что вообще обязательно, если вы не хотите постоянно проигрывать), но чтобы выбрать нужную ветку развития, необходимо вначале определиться, что вы хотите получить в конце. Поэтому начнем мы с конца и сделаем небольшой обзор самых популярных и эффективных танков 10 уровня.

Тяжёлые танки

Главная задача тяжёлых танков – «выдавливать» фронт. А для этого они должны быть очень толстыми по броне и довольно серьезными по урону. Короче, тяжёлые танки именно «танкуют», то есть прутся напролом. Конечно, под удар лучше не подставляться, ведь даже на самую крепкую броньку найдётся такой снаряд, который пробьёт её очень хорошо. И все же именно тяжёлые танки лучше всего подходят для тех, кому по душе агрессивный стиль игры. Танковать можно по-разному – от башни, от борта, ромбом, обратным ромбом и т.д. Какую тактику выбрать, зависит от множества вещей. Например, немецкий «Тигр» больше хорош, скажем так, во второй линии, потому что броня у него для тяжей довольно средняя, зато лупит хорошо. С другой стороны, Тигром можно вполне себе успешно танковать и в первой линии, если в противниках главным образом его одноклассники.

Так какие качать все-таки? Мы остановились на двух моделях, и никак не можем выбрать, какая из них лучше, так что расскажем про обе.

ИС-7. Советский. Некогда был ну просто супертяжёлым танком, на данный момент разработчики его малость понерфили (примечание редакции, понизили показатели), но он все равно входит в топ лучших тяжей. очень здорово, бегает довольно быстро. Броня, правда, средненькая, но из-за углов наклона брони часто рикошетит, и даже если в вас целятся сбоку, могут попасть в фальшборт. Если катаетесь на ИС-7, старайтесь не поворачиваться к противнику тылами – от такого попадания танк горит ясным пламенем.

Е-100. Серьезный такой немецкий тяж, с очень крутой броней и соответственно слабоватым дамагом. Дается на выбор две пушки, которые различаются показателями скорострельности, бронебойности и урона. Большой и медленный, так что представляет собой хорошую цель для артиллерии, но благодаря размерам может, например, тот же ИС-7 в лоб пробить. Страшный танк, в общем. Его боятся. К тому же у него аж 2700 , а если поставить танк ромбом, то часто случаются рикошеты и непробития даже в НЛД (примечание редакции, нижняя лобовая деталь).

Средние танки

Удерживать урон они не предназначены. Их работа – заходить с тыла или с фланга, наносить постоянный (хоть и небольшой) урон и при возможности работать светильниками. У средних танков нет такой серьезной брони, как у тяжей, зато они намного подвижнее, и в силу постоянной возможности стрелять зачастую за бой в целом наносят больше урона, чем тяжеловесы.

Живое олицетворение всего сказанного о «середнячках» выше – танк Т-62А. Главное достоинство Т-62А – точность и скорострельность орудия, особенно если экипаж прокачан. В умелых руках этот танк позволяет держать машину противника на гусле весь бой, да что там одного противника – можно застопорить трех нубов за углом (особенно если они не сообразят, что можно атаковать одновременно, выползают по очереди, а вы им плюхи раздаете, ибо скорость перезарядки позволяет).

Плюс в его ветке развития находятся модели, которые легко освоить даже новичку (например, легендарный Т-34, Т-34-85 и А-44).

Лёгкие танки

Скажем сразу, если вы начинающий игрок, ваш первый танк (в рамках стремления и развития) ни в коем случае не должен быть лёгким. Сложно очень. Во-первых, броня у них натурально бумажная (за исключением песочных французских, которые сильно рикошетят, но зато ползают как черепахи). Во-вторых, единичный урон. Казалось бы, зачем они вообще нужны?

Нужны, еще как нужны! Плюшек у лёгких танков тоже достаточно. Во-первых, они самые маневренные в игре, отсюда вывод – «сначала догони, потом отлупи». Так что если крутить башкой на 360 градусов и вовремя сматываться, успех обеспечен. Во-вторых, у лёгких танков самая лучшая маскировка, их труднее всего заметить, зато они, собственно, и предназначены для того, чтобы светить машины противника. Есть и еще одна особенность – балансер боев заведомо определяет лёгкие танки в бои более высокого уровня. Для одних это не очень хорошо (ибо проигрыш), для других наоборот (опыт). Впрочем, все вполне логично – постоянно играть на лёгком танке под силу только игрокам с прямыми руками. А неумелых тормозов в WoT тоже хватает, поверьте.

Если говорить о лучшей легковесной модели, то на наш взгляд – это китайский WZ-132. Чем он хорош – даже в стоке он уже приносит полноценную помощь команде, а элитный WZ-132, да еще в умелых руках, создан не для того, чтобы подставляться под ваншот, а для того, чтобы тихо посветить, ну и при желании пострелять из укрытия.

Противотанковая самоходно-артиллерийская установка

Она же ПТ-САУ или просто «пэтэшка». Маскировка у ПТ очень хорошая, ее назначение – на большом расстоянии наносить серьезный урон, помогая удерживать фланги и линии прорыва противника. Спереди они хорошо бронированы, а с бортов и сзади картонные, к сожалению. Разовый урон у них намного больше урона тяжёлых танков, зато сведение прицела занимает в большинстве случаев ну просто непозволительно долгое время.

Новичкам можно начать с американских ПТ – в отличие от большинства других моделей у американцев есть башни, что позволяет быстрее адаптироваться. Если же говорить о самой крутой ПТ-шке в игре, то на наш взгляд – это французская AMX 50 Foch (155). Пробитие на пятерку, у орудия есть барабан на три снаряда. Довольно маневренная, а лобовая броня часто рикошетит. Может разнести любой танк буквально за секунды.

Самоходно-артиллерийская установка

Она же САУ или просто арта. Брони лишена начисто, но бьет мощно и издалека. Режим боя у арты особый – вы будете видеть карту боя сверху. Если вы начинающий игрок, лучше обратите внимание на британскую и французскую ветки. Конечно, одной из самых лучших САУ считается советская Объект 261, но докачаться до нее не так просто. Поэтому в этом обзоре в лучшие арты мы произведем Bat. -Chatillon 155 58. Французская машинка, урон поменьше, чем у одноклассников, зато барабан на 4 снаряда.

Кроме того, мелкая и маневренная, соответственно незаметная, а чуть что – ноги в руки и бежать, и фиг догонишь. В идеале менять позицию можно во время перезарядки – и для боя польза, и время правильно потрачено.

А теперь про уровни

Уровней развития в игре, как известно, десять. Причем практика показывает, что самые распоследние уровни не такой популярностью пользуются, как предпоследние (по статистике именно восьмой уровень самый играбельный и популярный среди игроков). Сейчас объясним, почему.

Первые четыре (или даже пять) уровней среди игроков имеют несколько насмешливое название «песочница». Ну в самом деле – если у вас танк 2 уровня, ничего особенного для игры не требуется. Это своего рода проба пера, люди просто изучают обстановку и решают, какой стиль игры им подходит больше всего.

Уровни с 5 по 7 – своеобразный «прибыльный» период. Фарм, фарм и еще раз фарм. Потому что чем дальше, тем дороже становятся бои.

8, 9 и 10 уровень – все, потолок. Жутко повышает самооценку и позволяет командовать неумелыми соратниками в голосовом чате. К тому же денег за участие в боях на этих уровнях нужно много, очень уж дорогие снаряды и ремонт.

И вот, сделав обзор по верхам, мы вернулись к началу – как быть новичку и какую ветку развития выбрать?

В песочнице разница между классами танков не так уж и заметна (разве что понятны особенности артиллерии). Выбор стиля игры тоже затруднителен, ведь до 4 уровня можно не особо напрягаясь прокачаться за пару-тройку часов. Следовательно, начинающему игроку в первую очередь нужно выбрать такую ветку, благодаря которой он сможет понять как можно больше игровых аспектов. Плюс ко всему новичку не следует замахиваться на слишком сложные вещи, а это значит, что:

  • У танка должна быть высокая точность орудия и хороший DPM;
  • Броня тоже должна быть достаточной для того, чтобы выдержать ошибки новичка;
  • Немаловажное значение имеет маневренность;
  • Ветка развития должна содержать машины, лёгкие для освоения и соответствующие названным выше требованиям.

На наш взгляд, первое, чем должен озаботиться новичок, это отдать дань патриотизму. Тем более что это полезно для игрового здоровья.

Имеется в виду ветка советских тяжеловесов, ведущая к ИС-7. Чем она хороша – уже с 5 уровня вам придется ездить на почти идеальных тяжёлых танках (ну, с некоторыми незначительными отступлениями). К тому же помимо ИС-7, в этой ветке есть еще два танка, которые в боях разных режимов становятся лидерами – это ИС-3 и КВ-1.

Но если у вас в ангаре всего один танк, это скучно. К тому же нередки случаи, когда вас лупят задолго до конца боя. Так что можно доукомплектовать ангар и попутно освоить другие виды техники.

Для начала будет достаточно трех веток. Одна у вас уже есть, предлагаем еще две:

  • ветка средних танков made in Soviet, которая ведет к Т-62А;
  • ветка ПТ-САУ made in France, ведущих к AMX 50 Foch (155).

А в завершение скажем

Прямые руки рулят. С прямыми руками любой танк – лучший.

Впрочем, это не мы сказали, а Капитан Очевидность. :)

С другой стороны, пряморукость приходит в процессе игры на отдельно взятом танке. Так что пробуйте. В конце концов вы найдете свой стиль и укатаете всех, а еще лучше, если найдёте свою команду, собранную из ваших друзей. Вместе с ними читайте наш блог и покажите противникам кто вы и на что вы способны! На сегодня всё, до новых встреч и хорошей игры.

Появление бронетехники наложило кардинальный отпечаток на правила ведения войны. Все государства быстро осознали все выгоды таких подвижных платформ, обладающих возможностью сдерживать превосходящие силы противника. Развитие танкостроения продолжилось семимильными шагами во время Холодной войны, что привело к созданию ОБТ. Современные танки являются очень быстрыми, маневренными и тяжеловооруженными машинами. И хотя в разработке новых моделей наступил некоторый застой, соперничество между странами по-прежнему не утихает. В этой статье рассмотрим самые лучшие танки в мире – Топ 10 .

1. K2 Black Panther

Этот танк был принят на вооружение Южной Кореей в 2014 году, чтобы обеспечить превосходство своих сил над КНДР. Танк был призван заменить американские M48, а также стать дополнением к уже имеющимся К1. Особое внимание при разработке танка уделялось электронике и боевым системам, которые бы позволили реализовать автоматическое отправление важной информации между подразделениями. Из-за сложного производства, цена K2 Black Panther составила $8,5 млн за одну единицу. Это в два раза больше, чем стоимость K1. К2 считается самым дорогим танком в мире, и обладает огромным боевым потенциалом.

2. M1A2 Abrams SEP v3

Из-за того, что современные ОБТ быстро устаревают, появляется острая нужда в новых разработках. Самый дешевый путь – модернизация уже имеющегося парка. Модификация одного из лучших танков в мире M1A2 SEP v3 получила новый тип подкалиберных снарядов с лучшими характеристиками пробиваемости. Также планируется разработка осколочно-фугасных снарядов. Этот американский танк получил новую силовую установку, доработки, связанные с башенным пулеметом и усиления брони корпуса. Испытания новых образцов техники будут длиться до весны 2020 года, а первые поставки начнутся лишь в третьем квартале.

3. Меркава Mk.4

Очередная модификация, принятая на вооружение израильскими военными еще в 2004 году. Считается одним из наиболее эффективных танков в мире. В задней части корпуса танка есть небольшой отсек для раненых, что серьезно увеличивает ценность «Меркавы» во время неинтенсивных стычек, однако это снизило броню, из-за ее «размазывания» по большей площади. На Mk 4 значительно усилили бронирование, особенно это касается башни. Новое орудие MG153 получило маску, также оно имеет возможность вести стрельбу ракетами.

4. Тип 10

Тип 10 - самый современный и лучший японский боевой танк. Он создавался как замена предыдущим проектам – Тип 90 и Тип 74. Ходовая часть и корпус Тип 74 были глубоко переработаны, после чего на получившуюся платформу была установлена башня новой конструкции. Компоновка классическая, с экипажем из трех человек. Первый показ японские военные провели в 2008 году. Внешний вид танка сильно напоминает западные ОБТ, вроде Leopard 2A6, но его масса примерно равна танкам РФ. В результате, Тип 10 обладает неплохой подвижностью - 70 км/ч по шоссе. Немало усилий инженеров было сосредоточено и на защите от выстрелов из РПГ. Японские конструкторы успешно справились с задачей удешевления новой техники, а также упрощения ее перевозки (Тип 10 можно перевозить в обычном коммерческом трейлере).

5. Leopard 2A7+

В Топ 10 лучших танков в мире вошел Leopard 2A7+. Это модульная модификация Leopard 2A6. Благодаря этому, на танк можно установить лишь самые нужные модернизации. Новый танк может вести бой как в поле, так и городских условиях. Возможность оптимизировать модификацию под любые запросы пользователей делает этот ОБТ достаточно универсальным, однако, если применить все его возможности по модернизации, то вес Leopard 2A7+ составит более 67 тонн.

6. Challenger 2

«Челленджер 2» - основной боевой танк Великобритании. История его создания тесно сопряжена с политической ситуацией, сложившейся в стране во второй половине XX века. Британцам был жизненно необходим новый, современный образец бронетехники, поэтому министерство обороны начало рассматривать варианты закупок у стран вроде США. Этот шаг мог повлечь за собой полное разорение танковой промышленности в стране, тем не менее, компании «Виккерс» удалось вовремя разработать проект нового танка. Специальная комиссия в 1991 провела тщательное сравнение «Челленджера» с техникой других производителей, после чего танк был принят на вооружение. Ожидается, что различные модификации этого танка будут использоваться британской армией вплоть 2035 года.

7. AMX-56 Leclerc

AMX-56 Leclerc является одним из самых дорогих и лучших европейских боевых танков. Разработка велась еще в 1980-х годах прошлого века, но серийное производство началось лишь в 1992 году. «Леклерк» должен был стать заменой устаревшему AMX-30. Впервые французские инженеры приняли решение об использовании автомата заряжания, что позволило не только уменьшить количество членов экипажа, но и серьезно снизить массу брони. Это стало неожиданным решением для европейской школы танкостроения. Тем не менее, производственный потенциал «Леклерка» остался на низком уровне из-за огромного количества встроенной сложной электроники, что сильно увеличило стоимость и сложность изготовления. Из-за этого сильно пострадал даже экспортный потенциал танка.

8. Т-90 АМ

Т-90 АМ - усовершенствованная версия оригинального танка Т-90. Разработка началась в 2004 году. Его экспортный вариант известен как Т-90 МС, представленный в 2011 во время VIII международной выставки вооружений, проходившей в Нижнем Тагиле. Т-90 АМ может похвастать новой башней, системами управления и модернизированным орудием. Особенно пристальное внимание уделялось расширению возможностей командира по обнаружению целей. Теперь системы эффективны как днем, так и ночью. Также модификация оснащается комплектом активной защиты «Афганит», который устанавливается и на Т-14 «Армата». Экспортный вариант укомплектован КАЗ «Арена-Э» с меньшей функциональностью. Также впервые для управления танком стал применяться штурвал.

9. БМ «Оплот»

Т-84 БМ «Оплот» - современный боевой танк, состоящий на вооружении Украины. Разработка велась на протяжении пяти лет. Экипаж - три человека, боевое отделение находится в центре машины. Вооружение состоит из 125-мм орудия и 12.7-мм зенитного пулемета. Орудие способно вести огонь как стандартными боеприпасами, так и ракетами «Комбат», причем даже на полном ходу. БМ «Оплот» вышел победителем из всех 12 смоделированных сражений с другими современными танками.

10. VT-4