Актеры "убить билла" и их лучшие работы в других картинах. Смертельные поцелуи змей. Черная мамба напала на логово мышей. Видео

Осенью 2003 года вышла первая часть фильма «Убить Билла», а позже, весной 2004-го, на экранах появилась вторая часть. Киноленты принадлежат одному из современности - Квентину Тарантино. Актеры «Убить Билла» становились популярнее с каждым днем выхода картины в прокат. Фильм вызвал огромный интерес общества, и сегодня многие относят его к классике кинематографа.

Сюжет

О чем может быть Квентино Тарантино? В первую очередь о мести!

Билл - главарь банды лучших наемный убийц. Одна из его подопечных, решает выйти из дела, забыть прошлое и жить обычной жизнью. У неё намечена свадьба, прямо в церкви она все объясняет Биллу, представляя его отцом своему жениху. Босс отпускает Черную Мамбу, с тех пор она приобретает вторую кличку - Невеста. К слову сказать, и надеется на дальнейшую спокойную и счастливую семейную жизнь.

Но Билл отдает приказ убить Невесту и всех, кто участвует в её празднике. Фильм полон кровавых, жестоких сцен, и резня в церкви - одна из них.

Но невеста, несмотря на полученную пулю в голову, выживает, но впадает в четырехлетнюю кому. Выйдя из своего состояния, она клянется жестоко отомстить Биллу и всем «бывшим коллегам», разрушившим её жизнь и надежды на счастье.

Актеры фильма «Убить Билла», сыгравшие главные роли

Главную роль мстящей невесты (Черной Мамбы) Тарантино доверил Это не первая совместная работа Квентино и Умы, до этого было «Криминальное чтиво». Стоит отметить, что хрупкая, бледная, непохожая на голливудских прим актриса отлично справилась с этой ролью. Черная Мамба сочетает в себе легкость, нежность, жестокость, мастерство, отточенное годами, разочарование и невероятное везение, сохраняющее ей жизнь в самых опасных ситуациях.

Актеры «Убить Билла» шли разной дорогой к славе. Например, прежде чем стать известной актрисой, работала посудомойкой и пробовала себя в качестве фотомодели. Ну и, конечно, были роли, которые не принесли нужных «бонусов» в погоне за популярностью. Она снималась в фантастической ленте «Приключения Барона Мюнхгаузена» и порнографической (позже статус картины изменили) «Генри и Джун». Счастливая встреча с Тарантино значительно повлияла на её карьеру.

Сыграл роль Билла. До роли главаря банды «Смертоносных гадюк» актер получил статус мастера боевых искусств и снялся более чем в 80 фильмах. Он начал сниматься в 28 лет, работал с известными режиссерами, его персонажи запоминались, зритель любил его героев. Кэррадайн как нельзя лучше подходил на роль жестокого, спокойного, умудренного Билла. В 2009 году актера не стало. Сыграть «Заклинателя змей» он успел в обеих частях «Убить Билла»

Актеры, принявшие участие в проекте

В состав «Смертоносных гадюк» входили такие персонажи, как:


После выхода фильма в прокат разговоры о нем шли очень долго, и по сей день находятся поклонники, с удовольствием пересматривающие его в сотый раз. С созданием этой киноленты связано много интересных фактов:

  • Актеры «Убить Билла», так же, как и остальные члены команды Тарантино, прошли не только тщательный отбор, но и дополнительное обучение в различных направлениях.
  • Начало съемок было сдвинуто на год из-за беременности Умы Турман.
  • Роль Черной Мамбы Квентин предложил в день рождения Турман.
  • Почти 65 тысяч долларов потратили создатели на разные мелочи, мелькающие в фильме.
  • Квентин получил металлическим шаром на цепи по голове при съемках сцены с ГоГо. Актриса нечаянно попала в него.

Кто такая черная мамба? Наверняка каждый слышал это экзотичное название. Черная мамба – это самая ядовитая змея Африки из семейства Аспидов. Также змея черная мамба является одним из самых опасных животных как в Африке, так и в мире. В этой статье Вы найдете описание и фото черной мамбы, а также сможете узнать много нового и интересного об этой ядовитой и опасной змее.

Как выглядит змея черная мамба?

Черная мамба – это очень ядовитая и опасная змея Африки. Черная мамба выглядит весьма устрашающе. Размеры черной мамбы делают ее второй ядовитой змеей по величине после королевской кобры. Длина черной мамбы может достигать до 4 метров, но в среднем ее размеры составляют 2,5-3 метра. Змея черная мамба одна из самых быстрых в мире. Скорость черной мамбы на коротких дистанциях может превышать 11 км/час.


Не смотря на название, черная мамба выглядит вовсе не черной. Это необычное название змея черная мамба приобрела из-за чернильной окраски своей пасти. Окрас тела черной мамбы варьируется от темно-оливкового до серовато-коричневого, с красивым металлическим блеском. Хвостовая часть выглядит темнее основного окраса, так как имеет более темные чешуйки. При этом брюшная сторона у ядовитой черной мамбы имеет грязно-белый или светло-коричневый цвет. Молодые особи несколько светлее тех, что постарше. Окрас черной мамбы служит ей хорошей маскировкой и меняется в зависимости от среды обитания.


Черная мамба выглядит стройной змеей, но среди других мамб она является самой крупной. Змея черная мамба в среднем весит 1,5 кг. Пасть черной мамбы имеет зубы, длина которых составляет 6,5 мм. Через них она впрыскивает свой яд во время укуса. Пасть черной мамбы имеет своеобразный разрез. Из-за этого змея черная мамба выглядит улыбающейся, однако не стоит обольщаться на дружелюбность со стороны этой ядовитой змеи Африки.


Где обитает змея черная мамба и как живет самая опасная змея Африки?

Змея черная мамба обитает в Центральной, Восточной и Южной Африке, предпочитая полузасушливые местности. В основном черная мамба обитает в саваннах и редколесьях. Змея черная мамба редко забирается на деревья и кустарники, преимущественно ведя наземный образ жизни. Эта опасная змея Африки имеет большую область распространения. Черная мамба обитает на северо-востоке Демократической Республики Конго, в Южном Судане, южной Эфиопии, Эритрее, Сомали, Кении, восточной Уганде, Танзании, Бурунди и Руанду. В южной части Африки змея черная мамба обитает на территории Мозамбика, Свазиленда, Малави, Замбии, Зимбабве, Ботсвана, Намибии, южной Анголы и провинции Квазулу-Натал. Вот такой широкий ареал у одной из самых опасных змей Африки.


По сравнению с другими мамбами эта менее всего приспособлена для жизни на деревьях. Поэтому ядовитая черная мамба в основном живет на земле среди кустарниковой растительности. Чтобы погреться на солнышке змея черная мамба может взобраться на дерево или кустарник, но все же основную часть времени предпочитает находиться на земле. Иногда черная мамба живет в дуплах деревьев, заброшенных термитниках и пустующих норах.


Черная мамба обитает также на каменистых склонах и в речных долинах с поваленными деревьями. Змея черная мамба предпочитает обустраивать долговременные гнезда для проживания. Самая опасная змея Африки не живет в пустынях и густых тропических лесах. Как правило, змея черная мамба обитает не выше 1 км над уровнем моря. Но в Замбии черная мамба встречается на высоте в 1,5 км над уровнем моря, а в Кении до 1,8 км.


Несмотря на то, что черная мамба – это самая опасная и ядовитая змея в Африке, даже у нее имеются враги. Главными врагами черной мамбы являются некоторые хищные птицы, которые на нее охотятся. В первую очередь это черный и бурый змееяды, их жертвой змея черная мамба становится чаще всего. Еще одним врагом черной мамбы является игольная змея, которая обладает врожденным иммунитетом к ядам всех африканских змей. Также опасность для черной мамбы представляют мангусты, которые иногда охотятся на нее и ловко избегают нападений, к тому же имеют приобретенный иммунитет от укуса черной мамбы.

Кого убивает черная мамба?

Змея черная мамба имеет дурную славу и в Африке местные жители, заслышав ее имя содрогаются. На континенте змею уважают, почитают и очень боятся. И не зря, ведь местные жители говорят про черную мамбу как про символ смерти, даже название змеи на их языке означает «черная смерть». В районах Африки, где распространена эта змея, бытует масса мифов и легенд про черную мамбу.


Черную мамбу опасаются, так как она очень ядовита и быстра. Змея черная мамба очень подвижна и проворна, она бесшумно скользит по земле с гордо поднятой головой. В Книге рекордов Гиннесса черная мамба – это самая быстрая змея в мире, ведь скорость черной мамбы 11 км/час является обычным делом. Однако существуют и не обоснованные легенды, о преумножении скоростных способностей этой змеи.


Несмотря на свой далеко не мирный характер, самая ядовитая змея черная мамба при встрече с человеком все же пытается избежать контакта. Она замирает, чтобы остаться незамеченной и старается незаметно улизнуть. В большинстве случаев черная мамба нападает лишь когда ее застали врасплох или загнали в угол. Если избежать контакта не получается, змея черная мамба становится агрессивной, но она никогда не шипит. Черная мамба поднимается, опираясь на хвост и широко разевает пасть, такая поза носит предупреждающий характер. После чего черная мамба совершает серию молниеносных бросков и мгновенно наносит укус в тело или лицо. Бывает, что змея черная мамба может укусить на ходу, при попытке скрыться, но выбрав неверное направление в сторону потревожившего ее. В таких случаях человек не сразу обнаруживает, что стал жертвой укуса черной мамбы. Но уже через некоторое время проявляются различные симптомы отравления.


Змея черная мамба очень опасна, главной опасностью является яд черной мамбы. Укус черной мамбы смертелен. К счастью, сейчас имеется противоядие. Яд черной мамбы высоко токсичен и содержит нейротоксины, без противоядия наступает паралич и остановка дыхания. Смерть может наступить уже через час после укуса, так как черная мамба впрыскивает много яда.


Черная мамбы питается небольшими животными. Черная мамба убивает различных грызунов, летучих мышей и птиц. Самая опасная змея Африки охотится в светлое время суток, но и ночью она ориентируется не хуже, чем днем. Несмотря на свои скоростные способности, обычно черная мамба нападет из засады, в которой может выжидать, притаившись весьма продолжительное время.


Змея черная мамба предпочитает устраивать засады в одном и том же месте. Окраска тела отлично маскирует ее и позволяет оставаться незамеченной. Как только добыча появится в поле зрения, черная мамба совершает молниеносный бросок и кусает жертву. Если одного укуса окажется недостаточно и животное совершает попытки к бегству, она будет преследовать его и наносить новые укусы, пока добыча не погибнет от воздействия яда. Съеденную добычу черная мамба переваривает за 8-10 часов.


Яд черной мамбы содержит быстродействующие нейротоксины. За один укус черная мамба впрыскивает 100-120 мг яда, при этом для взрослого человека смертельная доза составляет всего 10-15 мг. В 100% случаев без введения противоядия человека ждет смертельный исход.


После укуса черной мамбы человек ощущает жгучую боль, а на его месте образуется опухоль, возможен некроз. Затем начинаются расстройства пищеварительной системы (необычный привкус во рту, боли в животе, тошнота, рвота, диарея). Следующей стадией является наступление прогрессирующего периферического паралича и без введения антидота наступает смерть от дыхательной недостаточности. Поэтому, если Вас укусила черная мамба медлить с введением противоядия не стоит.

Черная мамба: размножение самой ядовитой змеи

Черные мамбы живут по одиночке, исключение составляет лишь период образования пары в брачный сезон. Период размножения черной мамбы приходится на весну, в это время самцы начинают поиск партнерши. Нередко случается, что за самку ведут борьбу несколько самцов. Они сплетаются между собой, бьют друг друга головой и каждый старается приподнять голову как можно выше, чтобы показать свое превосходство. Самцы черной мамбы борются до тех пор, пока более слабый не признает поражение и не уползет. Победитель его не преследует. В своей борьбе самцы не применяют яд. Сильнейший самец получает все права на самку.


В середине лета самка черной мамбы откладывает от 6 до 17 яиц в укромном теплом месте. Примерно через 2,5-3 месяца на свет появляются маленькие змееныши. Детеныши черной мамбы вылупляются полностью сформированные и самостоятельные. Смертельным ядом змееныши обладают с рождения. Поэтому в опеке матери они не нуждаются и самостоятельно могут добывать себе пищу. Родившиеся змееныши имеют длину до 60 см и уже могут заглатывать мелких грызунов. Через год детеныши черной мамбы достигают длины в 2 метра и могут питаться более крупной пищей. В природе змея черная мамба живет не более 12 лет.


Если Вам понравилась эта статья и Вы любите читать о самых разных животных нашей огромной планеты, подписывайтесь на обновления сайта , чтобы получать самые свежие и интересные статьи о животных первыми.

Тарантино - головная боль для критиков, потому что в его фильмы влюбляешься, а почему - объяснить никто не может. Вроде бы простенький сюжет - а сердце отзывается, как жалобная флейта в руках у Билла; вроде бы обычные приёмы - а впечатление такое, будто сам сидишь у костра и слушаешь истории про Пей-Мея.

Вторая часть дилогии "Убить Билла" оказалась непохожей на первую, как не похожи друг на друга Япония и Мексика. Урбанистические пейзажи сменились просторами Эль-Пасо, герои стали многословны и неторопливы, а сама история оказалась совершенно не тем, чем прикидывалась в начале.

Настораживающее "kill is love" с японского постера в контексте второго тома встало на место, как последний кусок паззла. И если первая часть была ненавистью и местью, то вторая стала не иначе как эпитафией любви, совсем не метафорически разрывающей сердца.

И опять по фильму можно играть в ассоциации, а кинематографичность снова реанимирована QT - хоть и в несколько другом жанре. И опять всё снято крупно и выразительно, а к действию прибавился ещё и смысл… Эй, кто там вякнул, что Тарантино нечего сказать?!

Сдаётся мне, что идеальная рецензия на "Убить Билла: том второй" должна быть компиляцией лучших фраз из других рецензий, обильно сдобренных чёрным юмором; читать её надо под саундтрек к обеим частям фильма, - но вот стиль и главная мысль, проходящая тонкой красной линией через весь текст, должны быть свои.

Так что вколем себе в колено "сыворотку правды" - фирменную, какие готовит Билл, - сплюнем, поморщимся… и начнём.

Начнём с кинематографической манеры товарища Q, которая, чёрт возьми, поразительна. Тарантино говорил, что поставить дилогию для него значило узнать, на что он способен к данному моменту своей жизни. Наверное, узнал, и остался доволен, хотя и перфекционист он страшный. А мы благодаря ему смогли узнать смысл многих слов из арсенала кинематографистов.

"Так это меч Хаттори Ханзо?" - спрашивает Элли у Бадда, но мы не слышим её фразы из-за жужжания коктейлесбивателя. Она повторяет свой вопрос - и действие развивается дальше, окатив нас эффектом присутствия с головы до пят. Это называется атмосфера, дети мои, и в киноэнциклопедиях под этим словом должен значиться "Vol.2" в качестве примера.

Кстати, обратите внимание на вагончик, в котором живёт Бадд. Вроде бы обычный вагончик - но сколько разных интерьеров выжимает из него Квентин, сколько классных кадров он получает, снимая его в разных сценах! Этот пример включим в киноэнциклопедии под словами "декорации", "интерьер".

Такими примерами пестрят оба тома, и посмотрев дилогию до конца, многим режиссёрам следовало бы пойти в сортир и сделать себе харакири (в сортире - для того, чтобы процесс протекал без ненужного пафоса). Магистр Q снял универсальное мерило для бездарностей.

"Килл Билл II" к тому же - по-настоящему сильное кино. Сильное потому, что не стремиться вам понравится. И потому, что, как и сильные люди, говорит то, что хочет сказать, и так, как хочет это сказать, - а не то, что кому-то приятно услышать. И мнения критиков, что "диалогов много" или что фильм - "лишь комбинация технических приёмов", ему интересны так же, как локтю - попа, по выражению незабвенного Ларри Гомеса (работодатель Бадда).

Кстати, о разговорах. Перевод в стиле "лучше, чем в оригинале" получился неплохим - хотя бы ухо ничто не режет, - но человек, посмотревший все ролики ко второй части, почувствует, как сильно его кинули со смачностью звучания. Да и со смыслом фраз, может быть, тоже.

И вот мы добрались до самого главного.

Что там Билл говорил насчёт Супермена и его маскировки под рядового человека? Ах да, Кларк Кент - суперменская критика нашего общества. Он слаб, неуверен в себе и труслив. Но дело-то, в общем, и не в нём. Дело в том, что Билл считает Беатрикс прирождённой убийцей - эдакой супервумен в мире киллеров. И ещё Билл считает, что попытка Беатрикс зажить тихой бюргерской жизнью с продавцом грампластинок окончится полным конфузом и желанием девушки выпустить кому-нибудь кишки катаной Хаттори Ханзо. Ну, или вырвать глаз на худой конец. Это же её суть - быть Чёрной мамбой! Билл же не случайных людей подбирал себе в отряд и зовётся Заклинателем змей не за трогательную флейту! Какие тут могут быть пластинки? Но Билл ошибался.

Забеременев, Беатрикс Киддо действительно пожертвовала разрушительным инстинктом ради инстинкта созидательного. И это проиллюстрировано замечательной сценой про синюю полоску, в которой она не убила китайскую киллершу с обрезом, а отпустила её домой - и сама уехала, не выполнив задание Билла. Беременность изменила её натуру, и стальной стержень характера убийцы обернулся пацифизмом и любовью к дочери.

Секрет магии товарища Q заключается в том, что он рассказывает истории о вечных ценностях - если нырнуть в глубину, а не смотреться в пляшущее отражение. Билл считает Беатрикс "самой умной из своих девочек", и она в итоге оказывается носителем идеи созидания в противовес разрушению. А месть, которую нужно непременно подавать холодной - просто аморальная конфета, подаренная и персонажу, и зрителю: Невеста "over reacted", когда мстила, и её право на месть абсолютно - никаких моральных дилемм тут нет.

Второй фильм нужно посмотреть просто для того, чтобы понять, о чём был первый. И чтобы понять, что первый фильм для Тарантино - это как образ Кларка Кента для Супермена. Это и маскировка, и одновременно - критика нашего общества. Мы так привыкли к компьютерным блокбастерам, где мало смысла и почти совсем нет Личностей! Надо лишь, чтоб побольше КРОВИЩИ, чтоб - хореография и чтоб смотрелось всё красиво и пристойно. А диалоги уже вязнут на зубах, отполированных орбитами, и вдумчивых фильмов почти никто не снимает - по крайней мере таких, чтобы выходили в широкий прокат.

"Убить Билла том второй" - это и есть истинная "суперменская" суть Тарантино - то, каким он просыпается по утрам. Если в первой части действие происходило в сказочном киношном мире, где нет правил и запретов, где можно в одиночку победить толпу врагов, летая по воздуху и бешено орудуя катаной, и взобраться на второй этаж по воткнутому в стену самурайскому мечу, - то во втором фильме всё не так. Какой, блин, "киношный мир", если для того, чтобы пробить деревяшку, непобедимая Мамба должна месяцами разбивать кулаки в кровь, а достичь желаемого ей вообще удастся спустя годы в чужой могиле? Не малина, а жизнь какая-то. И показывается она так, словно каждый зритель - участник сцены. И когда зал погружается во тьму вместе с заживо погребённой Невестой, ты понимаешь: не её похоронили - тебя.

Вот за что эту сцену называют гениальной - она возвращает зрителю тот, прежний, "реализьм кино". Потому что это не то искусство, где пришёл, увидел и ушёл, пожимая плечами и спрашивая себя: "А что это было-то?". Кино родилось от впечатления, что паровоз едет прямо на тебя, и хочется вылезти из кресла и убраться с его пути куда подальше.

А у Тарантино таких штук полный набор: начиная с "одинокой могилы Паолы Шульц" и заканчивая настоящей чёрной мамбой, впивающейся в лицо не Бадду, а каждому зрителю в зале. Режиссёр играет даже картинкой, меняя её чёткость и формат - чтобы мы почувствовали себя там, за колючей проволокой из титров, а не в безопасном зале с ведром попкорна в руке.

История Невесты, дописанная во втором "Билле", великолепна в своей простоте и красоте. Все мотивы понятны, все тайники открыты и больше не возникает вопросов, "как она это", "как она то" и откуда что берётся.

Но Тарантино не был бы собой, если бы снимал простые истории с известными мотивами и последовательностью действий. Он символист и бог деталей, и в фильм про забеременевшую убийцу не мог не включить себя - хотя бы в виде родства сюжету.

Тут как-то крутили красивый клип на музыкальных каналах, в котором рассказывалась история молоденькой актрисы, вдруг ставшей ужасно популярной. Она всё пыталась наладить личную жизнь, но не позволяли съёмки, интервью и папарацци. И когда личная жизнь окончательно рухнула под грузом всего этого, актриса вышла на карниз и… пролилась на мостовую ведром воды. А из рекламного плаката её нового фильма вышла главная героиня и лёгкой походкой ушла вдаль по мостовой.

Так вот четвёртый фильм QT суть о том же. Если маленькая Би-Би - метафора творчества вообще, то мораль в том, что придётся делать выбор: жить ради себя, тратя время на любовь и удовольствия, или жить чтобы творить, отказавшись от любимых развлечений. Третьего не дано.

И "Килл Билл" в целом - про то, что творчество способно изменить человека, как беременность способна изменить женщину-убийцу, заставив её получать удовольствие совсем от других ценностей.

Сцена последняя

Элль Драйвер, самураистая одноглазая блондинка, говорила, что потеря врага вызывает сожаление, что старики скорее умирают, чем отходят от дел. Что же будет с нашей героиней, ныне лишившейся всех своих врагов?

Небольшая комната, где работает телевизор. Маленькая девочка смотрит мультики и не слышит звуков, доносящихся из-за двери в ванную. Там на кафельном полу лежит Беатрикс Кидда и ревёт, вспоминая прощальные слова Билла - такие добрые и хорошие, какие только и можно сказать на прощанье. Или смеётся, не в силах поверить, что ей всё удалось - и даже вернуть себе дочку, которую она считала умершей. Плачет - и смеётся, глотая слёзы. Плачет?

Нет, всё же смеётся.

Врагов жалеет тот, чей жизненный смысл - победить врагов. Или отомстить, зачеркнув все фамилии в своём "Смертельном списке". Но вот фамилии зачёркнуты - и жизнь пуста.

А тот, чей жизненный смысл - созидание и творение, вряд ли столкнётся с пустотой. Особенно Беатрикс, чья причина для веселья за дверью - увлечённо смотрит мультики.


Змей как-то мало кто любит. Многие зовут их гадами, боятся и вообще предпочитают держаться подальше. Но только не я: мне почему-то ползучие создания симпатичны. Когда-то , а теперь решил еще немного добавить, на этот раз сосредоточившись на кобрах.


К ним, надо сказать, не только я неравнодушен.

Вот Зинаида Гиппиус даже сравнивала себя с коброй в стихотворении «Боль»:

И я такая добрая,
Влюблюсь - так присосусь.
Как ласковая кобра я,
Ласкаясь, обовьюсь.

И опять сожму, сомну,
Винт медлительно ввинчу,
Буду грызть, пока хочу.
Я верна - не обману.





Отличить кобру от других змей - пара пустяков: только она имеет капюшон, который раскрывает, когда рассержена или напугана. Еще у кобры есть особый талант: способность поднимать значительную часть тела над землей. Так что, если вы видите змею в боевой стойке, раскрывшую капюшон и грозно шипящую - знайте, перед вами кобра. Вопрос только, что с этим знанием дальше делать…

Вообще, кобры нападают только на тех, кто их беспокоит или провоцирует. Поэтому встреча с коброй в дикой природе может обойтись без последствий, если вы не покажетесь змее опасным или слишком навязчивым. В отличие, например, от гадюк, кобры не нападают исподтишка, а предупреждают о своем появлении, так что при желании и должном внимании избежать нападения можно.

У некоторых видов кобр есть очень дурная привычка - они не только кусаются, но и плюются ядом, при этом стараясь попасть ядом в глаза врага. Если яд попадет в глаз (а кобры отличаются меткостью, поэтому обычно именно так и происходит), возникают покраснение, резкая боль, возможна постоянная слепота. Таких кобр называют плюющимися; в эту «группу» входят три вида: индийская плюющаяся, черношейная и ошейниковая кобры. Обитают они в саваннах и лесах Африки и Южной Азии.


Всего на нашей планете живет около 30 видов кобр. Встречаются они преимущественно в Африке, Юго-Восточной Азии и Индонезии, а также на Ближнем Востоке.

Кобры - хищники. Они питаются грызунами, лягушками, ящерицами, птицами, а также поедают других змей, в том числе ядовитых - вот такая неразборчивость.

Живут кобры около 20 лет. Известна черное-белая кобра-долгожительница, которая достигла возраста 29 лет, очень почтенного по змеиным меркам.

Раз в году кобры приносят потомство. Большинство из них откладывает яйца (от 8 до 70 в кладке), а вот ошейниковая кобра рожает живых детенышей - до 60 за один раз.

Развитыми родительскими инстинктами могут похвастаться королевская и индийская кобры. Они не только оберегают яйца, но и строят гнездо, сгребая листья передней частью тела (а вы попробуйте сделать это без «рук»!), а потом охраняют его, причем делают это как самки, так и самцы. В период гнездования кобры отличаются особой агрессивностью.

Вылупляются змееныши совершенно самостоятельными и даже ядовитыми. Правда, сначала яда у них мало, поэтому охотиться малышам приходится исключительно на мелочь - например, на насекомых.

Интересно, что кобры часто не против соседства людей. Они охотно селятся в не только в заброшенных домах, но и в жилых помещениях, выбирая, правда, места, где потише и поспокойнее - например, чердаки и подвалы.

В Индии и Египте, где такое соседство случается особенно часто, люди относятся к кобрам с особым уважением и пониманием, поскольку знают, в каких случаях змеи опасны, а в каких - нет.

Индийские кобры часто живут в храмах, из которых их никто не прогоняет. В древние времена змеи становились невольными охранниками храмовых сокровищ, поскольку, будучи потревоженными, кусали ночных воров, пробравшихся в святыни.

Самая знаменитая из кобр, конечно, королевская. Тут надо уточнить, что к роду «настоящих кобр» она не относится, а образует свой собственный. Но все равно, она - всем кобрам кобра!




Это самая крупная из ядовитых змей, ее длина может достигать шести метров. Причем это тот случай, когда размер имеет значение: при встрече королевские кобры меряются ростом, и та, что оказалась меньше, с позором уползает, оставляя свою территорию. Королевские кобры достаточно агрессивны, поэтому их редко содержат в зоопарках. К тому же они предпочитают более разнообразное питание, чем другие змеи, и редко довольствуются только крысами, что тоже создает затруднения при содержании в неволе.

Королевские кобры очень ядовиты: известны случаи, когда они своими укусами убивали слонов. Но обычно змея контролирует дозу яда, который вспрыскивает, и расходует его только на добычу, которую собирается съесть.


Очевидная опасность кобр для человека делают особенно интересной работу заклинателей змей: кажется, что эти люди, во-первых, совершенно бесстрашны, а во-вторых, способны на невозможное.


Хитрость же заключается в том, что заклинатели правильно обращаются с кобрами, не давая им повода проявить агрессивность.

Ты, как змея, качнула станом,
Зла ибездушна.
Ивьешься втанце неустанном,
Жезлу послушна.

Шарль Бодлер

Хотя это строчки из стихотворения, посвященного женщине, а вовсе не змее (хотя какая, к черту, разница), поэт подметил главное: танцующая кобра повинуется не музыке, поскольку глуха, как и все змеи, а движениям дудки заклинателя; так что вместо музыкального инструмента можно использовать любую палку или жезл. Впрочем, годится и собственная рука.


Умелым заклинателям удается настолько заворожить змею, что она спокойно принимает поглаживания и даже поцелуи. Менее профессиональные «колдуны» поступали проще: удаляли кобрам ядовитые зубы. Увы, для змей это означает скорую смерть, поскольку кобра, лишенная яда, не может переварить добычу. Сейчас подобную практику стараются пресекать многочисленные организации, охраняющие животных.


& (персонаж Невеста) Продюсер Лоуренс Бендер Автор
сценария Квентин Тарантино В главных
ролях Ума Турман
Дэвид Кэррадайн
Оператор Роберт Ричардсон Композитор RZA Кинокомпания Miramax Films , Production I.G Длительность 247 мин Бюджет 60 млн Сборы 333 108 506 Страна США США Язык английский Год 2003-2004

Образ персонажа Невеста был разработан дуэтом Q&U (в котором Q - это Квентин (Quentin) Тарантино, а U - Ума (Uma) Турман).

Общая линия сюжета