Боевое применение и эксплуатация. Уязвимые места машины

В середине 1950 года Детройтским арсеналом было принято решении о разработке нового танка в связи с тем, что ново-разработанный танк M47(Patton II) являлся просто продолжением серии танка M26, который разрабатывался еще во время . А в то время участвующий в Корейской войне танк M46(Patton) пусть и справлялся с корейскими «тридцатьчетверками», но орудие Т-34-85 бронебойным снарядом без каких-либо проблем пробивало лобовую броню М46.

Это не устраивало американское командование, поэтому еще до принятия на вооружение М47, начались работы над совершенно новым танком — М48. Работы над этим танком начались в октябре 1950 года в Детройтском танковом арсенале. За основу был взят тяжелый танк Т43, и М48 на самом деле попросту является мини-версией этого танка. Корпус танка был своеобразный, литой формы, которая позволяла максимально повысить уровень защищенности танка. Инженеры из ДТА** закончили проект всего за два месяца. Потом они передали чертежи танка компании «Крайслер» и дали задание построить шесть опытных образцов техники.

Постройка заняла в 6 раз больше времени, чем его проектирование. Первый прототип сошел с конвейеров завода «Крайслер» через год после получения заказа, а именно 23 февраля 1951 года. Последующие пять экземпляров техники были построены в июне 1952 г. Однако по меркам разработки танков — это не так много. Следует отметить то, что башня строилась не специально под калибр 90-мм, а так сказать «на вырост», чтобы в дальнейшем при модернизации можно было заменить калибр орудия на более крупный. На начальной стадии маленький калибр орудия относительно башни позволил сделать углы наклона в башне около маски орудия более острыми. Экипаж нового танка предполагалось уменьшить до 4-рех человек, убрав стрелка-радиста. Это позволило снизить объем сильно-бронированого участка и переместить механика-водителя на удобное для него место.

Испытания танка проводились на Абердинском полигоне вплоть до конца 1952 года. Испытания выявили очень много недостатков, которые наспех залатали, оставив ряд серьезных проблем. Но войска США нуждались в новом танке, и в апреле 1953 года он был принят вооружение.

Собранные на скорую руку танки М48 оказали медвежью услугу американским солдатам. Они часто выходили из строя, ломались практически на ровном месте и отправлялись на завод для ремонта и доработки. При этом заводы отказывались принимать то, что с танками что-то не так и продолжали строить М48, невзирая на упреки со стороны военных.

Одной из основных проблем М48 был малый запас хода. Он составлял всего 120 км, для сравнения у МС-1(Т-18) эта цифра была 100 км. Дабы увеличить запас хода, сзади устанавливались четыре 200-литровые бочки, которые затем соединялись насосами с топливным отделением.

Вооружение така М48 — Patton III

Рассмотрим две пушки: 90-мм M41 / 105-мм М68

  • Углы вертикальной наводки, град.: -9°…+19° / -9°…+20°
  • Боекомплект: 60 / 54
  • Начальная скрость БПС, м/с: 1165 / 1478
  • Начальная скорость КС, м/с: 1219 / 1173
  • Начальная скрость ОФС, м/с: 732 / 732
  • Скорострельность, выстр./м: до 7 / до 8

Тактико-Технические Характеристики:

Здесь будут характеристики версии танка М48А3, т.к. он более всего распространен и скорее всего именно он будет введен в игру.

  • Масса, т — 47
  • Экипаж, ч. — 4
  • Длина корпуса, мм — 6967
  • Длина с пушкой вперёд, мм — 8811
  • Ширина корпуса, мм — 3632
  • Высота, мм — 3241

Бронирование:

  • Лоб корпуса (верх), мм/град. — 110 / 60°
  • Лоб корпуса (низ), мм/град. — 102 / 53°
  • Борт корпуса, мм/град. — 51…76(спереди толще) / 0°
  • Корма корпуса (верх), мм/град. — 35 / 30°
  • Корма корпуса (низ), мм/град. — 25 / 60°
  • Днище, мм — 13…67. Ближе к нижней лобовой детали становился толще.
  • Крыша корпуса, мм — 57
  • Лоб башни, мм/град. — 110/ 0°
  • Маска орудия, мм/град. — 114 / 30°
  • Борт башни, мм/град. — 76 / 0°
  • Корма башни, мм/град. — 51 / 0°
  • Крыша башни, мм — 25

Двигатель и характеристики подвижности:

  • Дизельный, л.с. — 750
  • Максимальная скорость, км/ч — 48
  • Запас хода по шоссе, км — 500
  • Удельная мощность, л.с./т — 16
  • Преодолеваемый подъём, град. — 30°

Боевое применение и эксплуатация:

  • Война во Вьетнаме (1957-1975; США, Южный Вьетнам)
  • Вторая индо-пакистанская война (1965; Пакистан)
  • Шестидневная война (1967; Израиль, Иордания)
  • Третья индо-пакистанская война (1971; Пакистан)
  • Октябрьская арабо-израильская война (1973; Израиль)
  • Вторжение Турции на Кипр (1974; Турция)
  • Гражданская война в Ливане (1975-1990)
  • Ирано-иракская война (1980-1988; Иран)
  • Операция «Мир Галилее» (1982; Израиль)
  • Миротворческая операция в Сомали (1992-1995; Пакистан)
  • Конфликт в Северном Ливане (2007)

По состоянию на 2010 год М48 в основном находятся на вооружении стран Ближнего Востока, Европы и Азии. Самой крупной страной, использующей данные танки, считается Турция (По состоянию на 2010 год в турецкой армии стоят на вооружении 2876 танков М48А5Т1/Т2). В США все танки М48 были сняты с вооружение уже к 1990 году.

Модификации танка:

M48A1

M48A1 — В августе 1953 изменена форма командирской башни. Теперь она была более приплюснутой. А также в командирскую башенку был установлен пулемет калибра 12,7-мм, который значительно уменьшал место внутри башенки, что осложняло работу командира. Изменения затронули и ходовую часть. Была установлена более надежная трансмиссия, а на решетке МТО*** установили газоотводные дефлекторы.

M48A2


M48A2 — уже более серьезная модификация. Был заменен двигатель и трансмиссия. Смена силовой установки потребовала изменения в кормовой части корпуса: Днище МТО приравняли к днищу корпуса в целом. Эти изменения затронули такую немаловажную характеристику танка, как проходимость. Она ухудшилась — это не устроило военных и пришлось вернуть старую трансмиссию, устанавливавшуюся на М48А1. Двигатель обладал меньшими размерами — это поспособствовало увеличению объема баков с 757 л до 1440 л. Три таких танка проходили испытания осенью 1953 года. Два года испытаний и в октябре 1955 года танк был отправлен в серийное производство. Так же была мелкая модернизация под названием М48А2С, которая предусматривала замену старого дальномера на новый, стереоскопический дальномер М17С «Консиденц». Он позволял более точно определять расстояние до цели. Производство этих двух моделей продолжилось до 1959 года и стало самым массовым среди всех модификаций.

M48A3


M48A3 — Главной особенностью являлся дизельный двигатель, а не бензиновый, как на других версиях. Запас хода, ввиду этого изменения, увеличился до 480 км. На Абердинский полигон в апреле 1960 г. были доставлены три прототипа. Инженеры хотели поднять огневую мощь установкой 105-мм орудия, благо заложенные перспективы на это были. Но тут в вмешалась экономическая и практическая точка зрения. Во-первых, планировалось, что будет произведена модернизация всех М48А1(около 1000 штук) до М48А3 и тут встал вопрос: «А куда девать 90-мм орудия?» или такой: «А зачем нам тогда несколько ангаров со снарядами к 90-мм пушке?». Во-вторых, это дополнительные затраты на производство 105-мм пушек. В результате от увеличения калибра пришлось отказаться. И к М48А1 были применены все улучшения версии М48А3, кроме орудия. Началась модернизация в 1963 году. Всего по заказу армии и морской пехоты было модернизировано 919 машин. К внешним отличиям можно отнести воздушные фильтры. Именно эта модернизация принимала боевые действие во Вьетнаме.

M48A4

M48A4 — Имеет короткую историю. Это была попытка соединить танки М48(корпус) и тяжелый серийный танк М60(башня) чтобы поместить в него 152-мм ПТУР «Шилела» для запуска ракет. Фирмой «Крайслер» было изготовлено два прототипа. Испытания успешно прошли, но в серию по неизвестным причинам танк не был запущен.

M48A5


M48A5 — Эта модернизация была вызвана критическим положением танковых войск в США. MBT-70 аннулировали, M60A2 оказался провальным, несколько сотен M60A1 были отправлены Израилю в качестве военной помощи. В итоге к началу 70-ых годов армия США не обладала хорошим танковым потенциалом. М48А5 призван был решить эту проблему. Американское командование требовало достичь такой же боевой мощи как и у M60. Для модернизации был выбран M48A3, который должен был претерпеть 11 изменений, одно из которых — это замена 90-мм пушки на 105-мм. Несколько изменений претерпела силовая установка. Замена командирских башенок на башенки «Урдан» израильской разработки. Помимо одного пулемета в командирской башенке был добавлен еще один пулемет на люк заряжающего. И немаловажное нововведение — динамическая защита. «Перевоплощение» танков М48А3 в новенькие М48А5 произошло в ремонтно-сборочном центре Эннистон. Было переоборудовано около 2000 танков.

Остальные модернизации:

Остальные модернизации уже производили другие страны и отношения к истории развития танка не имели. Всех их перечислять бессмысленно, т.к. это может занять пять, шесть, а то и больше страниц. Пожалуй стоит отметить только одну модель — Super M48.

Танк имел полностью стабилизированную пушку 105-мм L7A3 с новой системой управления огнем MOLF*****-48. Двигатель был мощностью в 1000 л.с. Трансмиссия была полностью автоматической. Катки были оснащены гидро-амортизаторами. Так же замена всех торсионов на более прочные. Гусеницы использованы от танка Леопард-2. Сразу при осмотре машины бросается в глаза накладная композитная броня. Форма это брони — «тупообразный» дизайн от танков ВМВ*, и именно это стало визитной карточкой немецких танкостроителей. Резино-стальные экраны вешались по бортам танка, а также множество других нововведений. Дабы полностью ощутить мощь танка предлагаю взглянуть на его фото:

Средний танк M48 (90mm Gun Tank M48) спроектировали в 1950-1951 годах. Танк также известен под названием “Patton III” и “Patton 48″. Основным предназначением нового среднего танка была замена всех существующих моделей танков данного класса, стоящих в то время на вооружении в вооруженных силах Соединенных Штатов. В качестве основы новой боевой машины взяли тяжелый танк Т43 с использованием конструктивных изменений и ряда новшеств. Броневой корпус и башня среднего танка М48 были литыми. Башня имела форму эллипсоида. Серийное производство нового танка началось в 1952 году. Производство танка М48 велось до 1959 года, когда он был заменен новой моделью среднего танка – М60. За основу которого, впрочем, взяли М48. Всего за время серийного производства, 1952 - 1959 годы, в Соединенных Штатах было произведено 11703 танка М48. В середине 1960-ых годов большинство танков M48 было модернизировано до нового уровня, который был весьма близок к базовой модели М60.


Танки М48 в большинстве своем поступали на вооружение сухопутных войск Соединенных Штатов, правда, необходимо отметить, что они в незначительных количествах поставлялись в страны НАТО, за исключением западной Германии и Греции. Однако в 1960-ых г. начался активный экспорт средних танков М48 в страны союзные США, а также в нейтральные государства, M48 был принят на вооружении в 25 странах. M48 активно использовали для разрешения конфликтов таких как, Вторая индо-пакистанская и арабо-израильские войны. Американскими войсками средние танки М48 использовались во Вьетнамской войне.

Танк М48 во время производства множество раз модернизировался, постоянно усовершенствовался, а также выпускались модели, предназначенные для поставок на экспорт. Например, в Южную Корею поставлялся танк М48А5К, имеющий улучшенную систему управления огнем (аналогичная система использовалась для М60), и имеющий в качестве основного вооружения мощную 105-миллиметровую пушку, в Испанию поставляли модернизированный М48А5Е оснащенный лазерным дальномером, в Турцию М48А5Т2 - тепловизором и т.д.

Танки М48 с вооружения сухопутных войск США были сняты в 80-ых годах, однако, несмотря на это большое количество модернизированных танков данной модели по сей день состоят на вооружении некоторых стран, среди которых Ливан, Греция, Иордания, Таиланд, Португалия и др.

Конструкция среднего танка М48 имела классическую компоновку, при которой моторно-трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части, в лобовой части – отделение управления и боевое отделение. Экипаж танка состоит из четырех человек: командир, заряжающий, наводчик и механик-водитель. Танк оснащался дифференцированной противоснарядной броневой защитой. Его корпус изготавливался литьем из броневой стали. Большая часть танков имела цельнолитой корпус, но некоторые танки последних выпусков имели сборный корпус, который состоял из нескольких частей сваренных между собой. Форма корпуса была весьма сложной и ее, в общем, можно охарактеризовать, как эллипсоид. Лобовая часть танка М48 имела обтекаемую форму, которая являлась невероятно выгодной, так как отличалось высокой снарядостойкостью. Ее верхняя часть, по отношению к вертикали располагалась под углом 60 градусов и имела толщину 110 миллиметров. Нижняя половина лобовой части имела угол наклона 53 градуса и толщину 102 миллиметров. Ближе к днищу толщина постепенно уменьшалась и в самой тонкой части составляла 61 миллиметр. Толщина днища корпуса в области лобовой части 38 мм, под боевым отделением – 32 мм, под моторным и трансмиссионным отделением – 13 мм. Начиная с модернизированного М48А1, толщина днища в средней и кормовой части составляла 25 миллиметров. Необходимо отметить, что использование литьевой технологии производства данного танка, могло давать несколько миллиметров отклонения в меньшую или большую сторону.

Повышенное внимание уделяли вооружению среднего танка М48. Начиная с М48А1 и М48А3, для нескольких модификаций, основным являлась нарезная полуавтоматическая пушка М41с калибра 90 мм. данное орудие по своим по баллистическим характеристикам было идентично пушке М36. Длина боевого орудия равнялась 4500 миллиметрам (50 калибров). Начальная скорость различных бронебойных снарядов колеблется от 851 до 914 м/с, дуэльная энергия при этом достигает 476 т/м.

Орудие снабжалось специальным автоматическим компенсатором, использующимся после выстрела для восстановления первоначального положения орудия. Кроме того предусматривалась весьма удобная дублированная система наведения, позволявшая вести огонь как наводчику, так и командиру экипажа. Максимальная скорострельность орудия – 7 выстрелов в минуту.

На различных модернизациях среднего танка М48 использовали различные перископические, оптические, комбинированный дневной, а также инфракрасный прицелы. Для определения дистанции до цели использовали стереоскопический дальномер. Различные дальномеры применяли для различных модификаций, так например для самого М48, а также для М48А1 применялся дальномер Т46Е1, для М48А2 – дальномер М13А1, для M48A2C и M48A3 – дальномер М17. Кроме того для определения расстояния до цели использовали арифмометры, т.н. механические баллистические вычислители. Хотя по словам экипажа М48 и модернизаций данного танка на практике использовать дальномеры и арифмометры приходилоьс довольно редко. Для пушки М41, которая использовалась на среднем танке М48, использовали широкий ассортимент различных боеприпасов, включая картечные, дымовые, осколочно-фугасные, подкалиберные и калиберные снаряды.

Тактико-технические характеристики среднего танка M48 “Patton III”:
Масса – 46,2 тонн;
Габариты:
Длина корпуса – 6,88 м;

Высота – 3,12 м;
Ширина: 3,63 м.
Длина – 8,69 м (с пушкой вперед);
Максимальная скорость – 48 км/ч (по шоссе);
Запас хода – 460 км (по шоссе);
Силовая установка:
дизельный 12-цилиндровый двигатель "Континентал" AV-1790-2A, мощность 750 л.с. (560 кВт);
Преодолеваемые препятствия:
стенка высотой 0,92 м;
брод глубиной 1,22 м;
угол подъема до 30°;
ров шириной 2,59 м;
Вооружение:
Орудие – 90-миллиметровая нарезная пушка М41;
Пулемет – 12,7-миллиметровый зенитный пулемет, 7,62-миллиметровый спаренный пулемет;
Экипаж – 4 человека.

Поклонники американских боевых машин в игре

12-05-2016, 18:45

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Сейчас мы поговорим о новом танке, который только поступил в продажу на русских серверах World of Tanks – это M46 Patton KR гайд, где последние две буквы в названии означают – «корейский».

Прежде всего скажу, что перед вами средний премиумный танк США восьмого уровня. Из того, что сразу же бросается в глаза, данная машина имеет уникальный тигриный боевой окрас, который, кстати, является историчным. В остальном, если рассматривать характеристики M46 Patton KR WoT, то он очень похож на прокачиваемый першинг, но свои отличия имеются, и сейчас мы их обсудим.

ТТХ M46 Patton KR

Начнем мы, пожалуй, с параметров, о которых не придется много говорить. Итак, мы наделены хорошим американским обзором, что не может не радовать, а также имеем стандартный для нашего уровня запас прочности.

Если же рассматривать остальные M46 Patton KR характеристики, то для начала обратим внимание на подвижность. Танку дали неплохую максимальную скорость, а удельная мощность двигателя более 18 лошадиных сил на тонну веса и вовсе очень радует. Благодаря последнему параметру данный агрегат обладает отличной динамикой, да и маневренность у нас хорошая.

Если же присмотреться к бронированию, то с патча 0.9.17 американский танк M46 Patton KR стал практически идентичен своему прокачиваемому собрату. У нас очень такой же картонный корпус, а вот башня стала потолще, ранее тут во лбу было всего 110 миллиметров брони, но после АПа эта цифра возросла до 127 миллиметров, учитывая приведенку и большую маску орудия, теперь даже можно будет ловить рикошеты.

Ко всему прочему этот агрегат хотя и является премиумным и способен вывозить из боя больше серебра, его кидает к десятым уровням и это хоть и небольшая, но проблема.

Орудие

Теперь пришло время взглянуть на вооружение, с которым, в принципе, все в порядке. M46 Patton KR орудие имеет не самый маленький показатель пробития брони, что позволяет весьма успешно воевать с одноклассниками и большинством девяток. Правда в боях против топов иногда придется пользоваться голдой, но сугубо для комфорта, острой необходимости в этом нет.

Разовый урон у нас вполне стандартный, такой альфой обладает большинство премов 8-го уровня, а скорострельность позволяет наносить примерно 1800 единиц урона в минуту, не слишком много, но прилично.

Отдельного внимания заслуживают параметры комфорта стрельбы. M46 Patton KR танк WoT обладает не слишком притятным, в плане точности, орудием. Мы имеем плоховатый разброс, сводимся несколько дольше большинства других премов и только стабилизация тут неплохая, так что иногда можно пострелять сходу. Да, кстати, пушка опускается вниз на 10 градусов, отличные УВНы, что типично для техники США.

Преимущества и недостатки

Так сразу и не скажешь, чем этот танк сильно хорош, вроде бы машина в целом неплохая, но для большей ясности, давайте разобьем все сильные и слабые стороны M46 Patton KR World of Tanks по пунктам.

Плюсы:
Хорошая подвижность, маневренность и динамика;
Большая дальность обзора;
Неплохие параметры бронепробития;
Отличные углы вертикальной наводки.

Минусы:
Слабое бронирование;
Не очень комфортные параметры точности;
Не льготный уровень боев.

Выше приведены только наиболее явные и очевидные нюансы, которые наиболее сильно влияют на игровой процесс. В остальном можно сказать, что данная машина мало чем отличается от прокачиваемого собрата своего уровня и это здорово.

Оборудование для M46 Patton KR

Устанавливая на M46 Patton KR оборудование, мы преследуем одну глобальную цель – максимальное увеличение комфорта игры. Однако все же выбор будет весьма стандартным:
– наш ДПМ и так не слишком велик, значит поднимать его нужно все доступными способами;
– из-за слабеньких характеристик точности и уже неплохой стабилизации, выбор весьма обоснован;
– этот модуль при прочих равных дает отличный буст, повышая все характеристики сразу.

Возможной альтернативой вентиляции может стать , такой выбор позволит более активно играть от обзора и в некоторых случаях даст вам право первого выстрела, но что лучше, решает каждый сам для себя.

Обучение экипажа

В плане обучения экипажа все несколько интереснее, мы имеем в своем распоряжении 5 танкистов, которые могут кататься на других средних танках США. К тому же прокачав на M46 Patton KR перки правильно, получается отличное усиление нашего танка, значит, действуем следующим образом:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для M46 Patton KR

Данная машина вполне неплохо справляется со всеми своими задачами, если выбудете возить , и , к тому же, такой вариант позволяет сильно экономить. Однако если хотите чувствовать себя более уверенно и проблем с серебряными кредитами или золотом у вас нет, лучше поставить на M46 Patton KR снаряжение в виде , , . Последний расходник можно заменить на , горим мы редко, а буст характеристик лишним не будет.

Тактика игры на M46 Patton KR

Итак, в нашем распоряжении типичный американский СТ, с хорошими углами вертикальной наводки, неплохой подвижностью, динамикой, но слабым бронированием. Учитывая эти нюансы, на M46 Patton KR тактика ведения боя заключается в том, чтобы придерживаться второй линии.

Старайтесь работать по чужому засвету, реализовывая свой ДПМ на расстоянии и не светится. Так шанс потерять свои очки прочности значительно снижается и появляется возможность вывозить из каждого боя приличные количества серебряных кредитов.

Если же обстановка более напряженная, вы в свете и есть противники, желающие отправить вас в ангар, M46 Patton KR танк World of Tanks должен играть от башни, максимально используя рельеф местности. Немного показываем свою башню, наносим урон и закатываемся в укрытие. При этом помните об артиллерии, старайтесь занимать наиболее выгодные позиции, где вы будете в наибольшей безопасности, и с которых открывается хороший прострел.
Американский M46 Patton KR WoT способен быстро менять направления атаки, поддерживать союзников на разных флангах и возвращаться для защиты базы. Так что всегда анализируйте ситуацию в бою и следите за мини-картой, в ваших руках превосходный танк поддержки.

Подытоживая все вышесказанное, хочется добавить, что M46 Patton KR стоит брать, ведь помимо уникального внешнего вида вы получаете машину, которая практически ничем не хуже прокачиваемой, для према это сильное качество.

Средний танк М48 General Patton фото
Работы над средним танком М48 первого послевоенного поколения начались в Детройтском танковом арсенале в октябре 1950 г. Проект был готов уже через два месяца, а компания Chrysler Corporation обязалась быстро построить шесть опытных образцов. Первый экземпляр изготовили 23 февраля 1951 г., остальные - к июню 1952 г. Испытания проводились на Абердинском полигоне и выявили множество недостатков. Часть из них быстро устранили, а часть - нет. Но армия так нуждалась в новом танке (шла война в Корее), так что в апреле 1953 г. он был принят па вооружение. Танк М48 стал третьим в семействе Pattonов, М48 серийно выпускался па заводах компаний Chrysler Corporation, General Motors Corporation, Ford Motor Corporation и Alco Product. Своему имени он обязан генералу Джордж Смит Паттону , командиру подразделений бронетанковых войск, активно принимавшему участие в во Второй мировой войне.

Средний танк М48 Паттон general Patton, активно применялись в конфликтах во Вьетнаме и на Ближнем Востоке

Корпус Patton III представляет собой одну отливку весом 13 т и имеет сложную эллипсоидную форму. Толщина лобовой и бортовой брони составляет соответственно 120 и 75 мм. Боевая масса танка составила немалые 44 тонны.

Средний танк М48 General Patton фото , постоянно модернизировался и имел несколько модификаций:

  • М48А1(1954),
  • М48А2(1955),
  • М48А3(1967) па машину ставился дизельный двигатель.
  • М48А5 (1975), а также варианты для разных стран.
  • Боевая масса последней модификации М48 выросла до 49 т.
  • В США М48 Паттон сняли с вооружения в 1990 г.
  • Эксплуатация танков М48 продолжалась более полувека. Эти танки активно применялись в конфликтах во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. В настоящее время танк стоит на вооружении и находится в строю в 13 странах мира.
  • С 1952 no 1959 г. средних танков М48 General Patton изготовлено 11703 единицы.

Схема расположения экипажа в М48 фото

страны у которых находился на вооружении средний танк M48 Паттон

Компоновка машины традиционная. Механик-водитель находится в передней части корпуса на регулируемом сиденье. Для ведения наблюдения в его распоряжении находятся перископические приборы и инфракрасный перископ.
За отделением управления находится боевое отделение. Над ним установлена полусферическая литая башня с вооружением. Вес башни составляет 6,3 тонны. Толщина лобовой брони 152 мм. В башне расположены рабочие места заряжающего, наводчика и командира.

Тактико-технические характеристики среднего танка М48 генерал Паттон

Основное вооружение Паттона состоит из 90-мм танковой пушки М41. Для удаления газов из канала ствола пушка снабжена эжекционным устройством. Танковый возимый боекомплект - составляет 60 выстрелов. Для наведения орудия на цель применены две системы, гидравлическая-основная и ручной привод. Стрельбу из пушки может производить как командир, так и наводчик. Для этого в распоряжении командира находится стереоскопический прицел-дальномер с дальностью наводки до 4400 м, а наводчик пользуется - перископическим и телескопическим прицелами. Система управления огнем танка М48АЗ была довольно совершенна даже для 1960-х гг. Ксеноновый прожектор с силой света 1 миллион свечей был механически связан со стволом пушки и прицелом наводчика и использовался для освещения цели как видимым, так и инфракрасным лучом света.

В модифицированной башне танка M48A3, устанавливалась 90-мм пушка М41 с Т-образным дульным тормозом фото

Прицел-дальномер, пушка и перископический прицел наводчика через баллистический привод связаны между собой и в то же время с баллистическим вычислителем,. Для защиты от возможного воздушного противника на его крыше установлен пулемёт с дистанционным управлением калибра 12,7- мм. Что позволяет вести огонь находясь внутри башни, не покидая танк.

Средний танк M48 поражение ракетой, Иран

На первой серии танка М48 с пушкой было спарено два пулемёта калибра 7,62-мм. Впоследствии от одного из них отказались. Боекомплект - 5900 патронов калибра 7,62 мм и 180 патронов калибра 12,7 мм. На средний танк М48 General Patton III ставил V-образный 12- цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения AV-1790-5B, мощностью 810 л.с фирмы Continental. Мотор, объединённый в один блок с трансмиссией, размещен в моторно-трансмиссионном отделении вдоль продольной оси.

Ксеноновый прожектор с силой света 1 миллион свечей был механически связан со стволом пушки и прицелом наводчика и использовался для освещения цели как видимым, так и инфракрасным лучом света, тут на фото он кстати отсутствует

Не смотря на внушительную ёмкость внутренних топливных баков 757 литров, запас хода составлял всего 113 км. Для увеличения проблемы малого запаса хода, на кормовую часть с реднего танка М48 General Patton, на раме установили дополнительно четыре внешних 200-литровых бочки, использовали их исключительно на марше. Они подключались к топливопроводу, ведущему к бензиновому насосу двигателя. Что позволило увеличить запас хода вдвое. Перед боем бочки демонтировались или экстренно сбрасывались. Бензиновый двигатель, установленный на ранней модификации танка, был весьма пожароопасен, и на М48АЗ его сменил дизельный Continental AVDS-1790-2A мощностью 560 кВт (750 л.с.).

Раскрас основной боевой танк МВО рота С, 3-й батальон. 64-го танкового полка, 3-й пехотной дивизии в Германии, июнь 1966 г

Конструкция литого корпуса танка М48 включала днище овальной верхнюю большими конструктивными углами наклона и подворота броневых поверхностей, на предыдущем были коробчатые.

Камуфляж, средний танк М48А5 рота А, 1-й батальон 149-го танкового полка национальной гвардии штата Калифорния, 1982 г

На танке использована индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами. Ходовая часть состоит из шести спаренных обрезиненных опорных катков па борт и пяти поддерживающих. Гусеница стальная с резинометаллическим шарниром и резиновыми подушками. В состав внутреннего оборудования входят средства защиты от оружия массового поражения, обогреватель для экипажа, а также средства связи и переговорное устройство.

13-08-2016, 17:04

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья, у каждого из нас есть свой любимы предтоповый танк, ведь техника девятого уровня способна дарить истинное удовольствие от игры, особенно когда вы попадаете в бой вверху списка. Сейчас перед вами M46 Patton гайд, ведь этот американец один из лучших, а для многих, любимый представитель средних танков девятого уровня.

ТТХ M46 Patton

Если сравнивать данный агрегат с другими девятками, можно заметить, что у нас типичный для среднего танка запас прочности, но что очень приятны, мы имеем отличный базовый обзор в 410 метров.

В плане живучести наша машина уступает многим одноклассникам, главным образом из-за того, что у M46 Patton характеристики бронирования очень посредственные. Мы одинаково легко пробиваемся в башню и в корпус, независимо от проекции, хотя при определенных обстоятельствах башня все же иногда отбивает снаряды, благодаря массивной маске орудия.

Зато с подвижность все в порядке. Да, максималку танк M46 Patton WoT имеет не самую лучшую, но зато удельная мощность двигателя в количестве 19 лошадиных сил на тонну веса и отличная маневренность дают массу других преимуществ.

Орудие

Что касается вооружения, тут все достаточно относительно, главным образом из-за того, что у нас слабые показатели бронепробития базовым снарядом. По этой причине я советую возить минимум 50% голдового боезапаса, тогда игра будет доставлять вам настоящее удовольствие.

В остальном M46 Patton орудие понравится всем. При том что нам дали весомый альфастрайк, тут еще имеется высокая скорострельность, в сумме два этих показателя позволяют наносить 2600 единиц чистого урона.

Что касается точности, жаловать тоже особо не на что. Разумеется, вы заметили, что разброс у M46 Patton World of Tanks большой, но быстрая скорость сведения и шикарная стабилизация, с правильно подобранным оборудованием и обученным экипажем, полностью перекрывают этот негативный нюанс.

Кстати, наша пушка обладает очень комфортными углами вертикальной наводки, так что играть от рельефа одно удовольствие.

Преимущества и недостатки

В нашем случае у танка имеется довольно большое количество сильных и слабых сторон, между которыми нужно постоянно балансировать. Разумеется, для удачной и результативной игры на M46 Patton WoT необходимо знать все эти нюансы и сейчас мы рассмотрим их отдельно.
Плюсы:
Хорошая подвижность, динамика, маневренность;
Отличная дальность обзора;
Мощный альфастрайк;
Высокий ДПМ;
Быстрое сведение и хорошая стабилизация;
Комфортные углы вертикальной наводки;
Минусы:
Посредственное бронирование;
Довольно большие габариты танка;
Большой разброс;
Слабое пробитие базовым снарядом.

Оборудование для M46 Patton

Выбор дополнительных модулей для этого американца выглядит совсем просто, все что нам нужно для качественного нагиба в рандоме, это повысить наносимый в минуту урон, сделать точность и стабилизацию еще комфортнее, а также немножко повысить обзор. Таким образом, на M46 Patton оборудование ставим следующее:

Если же у вас еще не прокачан экипаж и вы любите играть от обзора, можно заменить последний вариант на , но это уже исходя из личных предпочтений.

Обучение экипажа

Разумеется, не менее важным аспектом игры на любой технике является выбор умений для членов экипажа, и тут мы снова будет руководствоваться увеличение комфорта игры на боевой машине, но прибавим немного выживаемости и повысим незаметность. Так что для M46 Patton перки учим в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для M46 Patton

В наших руках довольно голдозависимая машина, требующая немалых вложений в виде серебряных кредитов, и чтобы меньше тратиться, можно возить с собой , , . Но, конечно, лучше ставить на M46 Patton снаряжение в виде , и , ведь так наша выживаемость значительно повышается. Кстати, последний вариант без опаски можно заменить на , горим мы редко, а буст характеристик получается весомый.

Тактика игры на M46 Patton

Все описанные выше преимущества, несомненно хороши, вам нужно учится использовать их по максимуму, но вот обстоятельство в виде слабой брони усложняет геймплей на это американце, забывать об этом нельзя.

Ввиду этого, на M46 Patton тактика ведения боя сводится к тому, чтобы держаться подальше от первой линии и реализовывать свой ДПМ на расстоянии. При этом в идеале, нужно прятаться в складках местности или за другими преградами, используя хорошее склонение орудия и играя от башни.

Подобная тактика отлично себя показывает, главное – занимайте позицию, с которой будет открываться хороший прострел, а вражеская арта не сможет по вам стрелять. Но и не стоит задерживаться подолгу на одном месте, американский танк M46 Patton World of Tanks имеет хорошую подвижность, что позволяет ему быстро менять фланги, поддерживать союзников на разных направлениях.

Касательно подвижности, M46 Patton WoT способен крутить менее поворотливых противников. Подловите вражескую ПТ-САУ или тяж на перезарядке, заезжайте в борт и постоянно двигаясь, используя преимущество в скорости и маневренности, разбирайте его под ПДМу.

Подводя итог, хочу сказать, что данный агрегат подойдет как новичку, так и бывалому танкисту, так что если вы еще не качали M46 Patton танк, несомненно попробуйте, этот американец достоин вашего внимания. А чтобы убедится в этом и лучше понять тактику игры на данном СТ, посмотрите американский танк M46 Patton видео от нашего канала.