Эдди редмэйн сейчас. Эдди – примерный семьянин. Знаком с королевской семьей

ФОТО Getty Images

Серьезный человек, говорит уверенно, утверждает без­апелляционно, у него неиз­менно есть собственное мнение, и оно вполне компетентно. Но веснушек у него столько, что кажется, они вот-вот не выдержат толчеи и осыплются на пол потайной комнаты для интервью в здании бывшего казино времен Муссолини, где размещается пресс-центр Венецианского фестиваля. Я представляю, как веснушки скатываются с кончика его носа… И улыбаюсь совершенно неуместно. Он прерывается. Но вдруг и сам улыбается:

«Вы прямо как моя жена. Она смеется, когда я серьезно отвечаю на ее вопросы. Но ведь она задает такие вопросы, что ответ возможен только в форме лекции!»

Да, Эдди Редмэйн прочитал мне лекцию про важность равных прав для трансгендеров – он увлечен этой проблемой и поэтому свою роль в «Девушке из Дании» о первом известном трансгендере Лили Эльбе считает не столько кинематографической, сколько правозащитной. Он серьезно говорит, что жизнь все время подвергает испытанию человечность общества и каждого из нас – необходимостью учитывать сначала права женщин, потом представителей других рас, потом – сексуальных меньшинств, теперь – людей, сменивших пол.

Он говорит, как помогла ему в работе над ролью режиссер Лана Вачовски, сама не так давно «жившая в теле мужчины». Он с горечью рассказывает о судьбе американки Вики Томпсон, покончившей с собой после того, как ее приговорили к отбытию срока в мужской тюрьме в соответствии с паспортными формальностями… Редмэйн человек своего поколения и своей среды – его остро интересуют драмы мира, поскольку его собственная судьба и его окружение кажутся ему слишком благополучными, пресно-умиротворенными.

Он так и говорит: «Да что вы спрашиваете про меня? Скука одна – родился, сыграл, женился… Все интересное как раз вокруг!»

И знаете, в тот раз я смирилась. Да и время нашего фестивального интервью вышло. Поэтому я обещаю ему запросить еще одну встречу у его агента. И уж тогда его разговорить. Он сомневается, что мне удастся – потому что в нем же нет ничего особенного… Но когда мы встречаемся почти через год в Лондоне, в кафе в Бермондси (тут у него квартира, он ведь вырос неподалеку, в Челси, а коренной челсиец вне центра жизни себе не представляет), мне не приходится особенно стараться. Он теперь настроен говорить. И именно о себе. Потому что оказалось, что в его жизни есть «дополнительный смысл». Точнее, вот-вот появится.

Ни с одной женщиной я не ждал встречи с таким нетерпением, как с ней! Я уже влюблен в нее! Знаете, я боюсь стать сумасшедшим отцом. Который затерроризирует дочь своей заботой. Но все говорит в пользу этой версии. С ее рождением все, абсолютно все изменится! (Айрис Мэри, дочь Редмэйна и его жены Ханны, родилась в июне, вскоре после нашей встречи. – Прим. авт.)

Psychologies:

А что, собственно, изменится? Ваша жизнь уже в основном сложилась – у вас есть карьера. Есть «Оскар» за «Вселенную Стивена Хокинга». Есть «Золотой глобус», есть приз Британской киноакадемии. Есть театральные призы – «Тони» и приз имени Лоуренса Оливье. Уже есть имя. Что она может изменить? Украсить, дополнить может. Но изменить?..

Э. Р.:

Мне кажется, она изменит меня. Она станет центром. За нее я буду нести – ну, хотя бы некоторое время – родительскую ответственность. Все мои сегодняшние ответственности профессионально-социальные. А тут будет ответственность, сообщенная самой природой... У меня есть потребность в такой ответственности. И мне станет менее страшно.

Вам? Страшно?

Э. Р.:

Ага. Я боюсь. Я нервничаю до съемок и на них. Трясусь. Еще недавно мог заплакать, если в рецензии меня жестко критиковали. Не то чтобы я был таким уж перфекционистом. И не то чтобы я так уж обожествлял успех. Но я боюсь, правда. Боюсь не сделать настолько хорошо, чтобы я сам считал: вот это уж точно хорошо. Потому что в кино у тебя есть всего несколько часов, чтобы сделать это «хорошо». И ничего потом не исправишь.

Вот чего я больше всего боюсь. Возможно, это потому, что у меня нет профессионального актерского образования и естественных защитных механизмов, получаемых с ним. Я же искусствовед и в профессию пришел фактически из любительского театра.

Но по вам ведь не скажешь, что вы чего-то боитесь. Наоборот, вы выглядите и поступаете как уверенный в себе человек. Вы не побоялись выйти на сцену, имея за плечами только детский театр и университетский. И сразу в главной роли, причем женской…

Э. Р.:

Тут нет никакой смелости! С вами так не бывало – чувство, будто все складывается по некоему сценарию – от завязки к развязке? Вы думаете, я не в курсе, что мне везло и везет? Я вполне осознаю, что это так. Я сначала играл в детском театре – это было лишь увлечение, а потом в Кембридже в студенческом. Но у нас был потрясающий руководитель, актер и режиссер Саймон Дорманди.

Мне было двадцать… 2002-й. Я и сам, наверное, был вполне трогательным. Да и испуганным. Я испугался этому везению – я учусь в Кембридже, совершенно не собираюсь становиться актером, просто играю в студтеатре, а тут – сам руководитель шекспировской труппы, бог британского театра Райлэнс берет меня на одну из главных ролей… Какая-то запредельная удача! Мне ведь в жизни, как вы понимаете, не пришлось особенно напрягаться – я из состоятельной семьи, жизнь всегда мне предоставляла много возможностей.

«Мне в жизни не пришлось особенно напрягаться – я из состоятельной семьи, жизнь всегда мне предоставляла много возможностей»

Тогда я считал, что уже совершил главный смелый поступок в своей жизни – я решил стать специалистом по живописи. По живописи. Я же дальтоник! И мой руководитель на первом курсе настоятельно рекомендовал мне античность, что понятно: там же только формы, а красок практически нет. Но я был увлечен искусством идей. Не приемов – красок, манер, – а идей.

И был влюблен в работы Ива Кляйна. Это искусство, которое добровольно ограничивает себя, чтобы говорить отчетливее, резче. Мне нравилась добровольность самоограничения… Словом, это было уже смело – поступить на историю искусств с дальтонизмом. Дальнейшей отваги я в себе не предполагал. И вообще во мне ее нет.

Но вы не боитесь сыграть трансгендера Лили Эльбе, мужчину, который осознал в себе женщину, и Стивена Хокинга, мужчину без мужского тела и стати… Разве это не смело для современного актера, который, как правило, вынужден пестовать в себе глянцевую маскулинность? А вы ведь еще и модель, участвовали в кампаниях Burberry…

Э. Р.:

Разделять людей по какому-либо признаку совершенно непродуктивно, по-моему. Пестовать в себе что-то искусственное ради социального успеха… Это даже самая глупая из целей.

Вам хорошо говорить…

Э. Р.:

Я-то знаю, о чем говорю! Стремиться надо к тому, что ты называешь счастьем наедине с собой. Для меня это жить полной жизнью, многое почувствовать и рассказывать о людях, которые изменяли мир к лучшему. Кто-то – самим фактом своего существования. Кто-то – героическим порывом. Мне правда больше нечего сказать по этому поводу.

«Главный смелый поступок в моей жизни – я решил стать специалистом по живописи. А я ведь дальтоник»

Я не считаю, что показать слабость стыдно. Я не считаю, что принадлежность к тому или другому полу накладывает обязательства. Я считаю, что в мире все предмет нашего выбора. Мне все равно, что думают люди, которые стремятся превратить реальность в расписание метрополитена – где все по часам и все движется исключительно по своим рельсам. Я не двигаюсь по рельсам.

А как вы двигаетесь?

Э. Р.:

Ну, и от метлы, как видите, не отказываюсь. На ней проще пересекать границы.

Я знаю, что вы окончили Итон – закрытую школу для мальчиков. Аристократическое заведение, сверхпрестижное. Но ведь известно, что эти школы – дисциплина, прессинг успеваемости и воспитание командного чувства, дортуары и овсянка…

Э. Р.:

У вас несколько литературный образ закрытой британской школы. Я бы сказал, диккенсовский. А мой Итон был радостным. Ты попадаешь туда в 13 лет, выходишь в 18. Ты проводишь там то время, когда в тебе формируется личность, ценности. И рядом с тобой такие же 13-летние. Неважно, что с тобой учится, скажем, принц Уильям – он как раз мой одноклассник.

Важно, что вот здесь вы все равны и все вместе. И переживаете одно. Главное в Итоне – это дружба. Те дружбы, которые завязываются в закрытых школах, – они на всю жизнь. Потому что эти дружбы нас и формируют. Все мои ближайшие друзья из Итона. Не из университета, не из театра – из школы. Нигде, никогда и ни с кем я уже не переживу это чувство общности судьбы. А это очень счастливое чувство.

Ваши родители, так заботившиеся о вашем образовании, – Итон, потом Тринити­колледж в Кембридже, – не удивились, когда поняли, что вы станете актером?

Э. Р.:

Знаете, мое первое детское воспоминание такое: я сижу в коляске, дождь льет как из ведра, надо мной пластиковый козырек, и из-под него я вижу маму, у которой ветер выкрутил зонт. Промокшую до нитки. А мне тепло и уютно, несмотря на дождь. У меня с родителями связано чувство полной защищенности. И до сих пор я чувствую себя под их защитой – даже уже в ней не нуждаясь, а, наоборот, надеясь быть опорой им.

«Жилье в Лондоне – это сумасшедше дорого! Поэтому сейчас я… оплачиваю пару квартир, где живут молодые актеры»

А когда на горизонте засветило актерство, папа (финансист, человек из Сити, всегда имел дело с цифрами) все удивлялся: зачем выбирать столь конкурентное поле деятельности? И добросовестно представлял мне статистику – какой процент актеров занят в профессии. Ничтожный, понятное дело. А мама мне всегда помогала – она меня и надоумила пойти в детский театр. Хотя сама относится к искусству с почтительностью зрителя, дистанцированно…

Но, вообще, все это довольно странно – у меня три брата и сестра. Все в Сити, достигли высот, сделали карьеру, кто-то даже CEO… Я действительно белая ворона. После университета хотел работать актером, но не очень выходило – в пабах работал, барменом, официантом, – в общем, хлебнул папиной статистики на практике. А папа ни разу не произнес «Я же говорил!» Хотя я жил у родителей – вернулся к ним из Кембриджа, квартиру снять не мог. Это тоже была удача – что родители в Лондоне. Жилье в Лондоне – это сумасшедше дорого! Поэтому сейчас я… ну, оплачиваю пару квартир, где живут молодые актеры.

Но ведь и ваша жена вам не коллега…

Э. Р.:

Ханна – главное мое достижение на сегодня. Да, она была антикваром, но ушла с работы, чтобы быть со мной – вместе ездить на съемки, не разлучаться. Ханна не просто жена. Мы познакомились, нам двадцати не было. Меня в привычном для меня смысле нет без нее.

А может, вы избегаете связей в кинотеатральной среде, потому что не чувствуете себя принадлежащим ей всецело? Вы там не как рыба в воде?

Э. Р.:

Да я такая рыба, которую не устраивает вода! Вернее, я не хочу ограничиваться только водной средой. У меня есть все для жизни в ней, да. Но моя жизнь ведь не только там.

Следующие премьеры с Эдди Редмэйном

«Фантастические звери и где они обитают», приквел Дэвида Йэйтса о Гарри Поттере, выйдет в ноябре. Эдди Редмэйн сыграл главную роль – писателя Ньюта Скамандера, пережившего необычайные приключения в секретном обществе волшебников за 70 лет до того, как Гарри в Хогвартсе прочел его книгу.

Документальный фильм-исследование «Военное искусство с Эдди Редмэйном». Здесь актер выступает в роли рассказчика, исследователя феномена войн в живописи – от Первой мировой войны до иракской.

Накануне премьеры картины «Вселенная Стивена Хокинга» (в прокате с 26 февраля) корреспондент Grazia Дана Линн встретилась с исполнителем главной роли Эдди Редмейном и поговорила о его научных познаниях и любви на всю жизнь.

GRAZIA: Сейчас на вас буквально свалилась известность и множество наград. Не боитесь, что славой и признанием вы обязаны исключительно самому Хокингу ?
ЭДДИ РЕДМЕЙН: Хотел бы я просто ответить «да» или «нет», но не получится. Конечно, личность гения — сама по себе захватывающая. Человек, которому врачи давали от силы два года жизни, разменял восьмой десяток и продолжает восхищать мир открытиями. Но при этом я думаю, что заслужил и свою порцию славы: профессор Хокинг придирчиво отнесся к кастингу и лично одобрил мою кандидатуру, а после того как картина была закончена, лестно отозвался о моей работе.

GRAZIA: Что привлекло вас в истории? Биография Хокинга уже один раз была экранизирована, и главную роль в ней очень убедительно сыграл Бенедикт Камбербатч .
Э.Р.: Да, это был отличный байопик, и поэтому, получив сценарий, я сперва отнесся к нему довольно холодно, но чем больше вчитывался, тем яснее осознавал: никакая это не кинобиография, а самая настоящая лав-стори, случившаяся при трагических обстоятельствах. Поэтому я и играл не физика, в науке я мало что понимаю, а мужчину, которому болезнь жестоко разрушает судьбу.

GRAZIA: Повлияло ли на вас то, что во время подготовки к съемкам вы также планировали свадьбу с Ханной Бэгшоу ?
Э.Р.: Конечно, повлияло. Я старался, чтобы мой персонаж относился к героине Фелисити Джонс так же, как я — к будущей супруге. Единственное, должен уточнить: Ханна вошла в мою жизнь давным-давно, мы стали встречаться, когда еще были школьниками. Наш с женой роман можно описывать в учебниках в разделе «Многолетние досвадебные отношения». (Смеется.)

GRAZIA: Получается, влюбившись в вас, она еще не знала, что судьба связывает ее с актером?
Э.Р.: Как же ей было не знать, когда я появился в ее в школе только потому, что нашу группу из Итона пригласили выступить на их сцене. Правда, в качестве моделей, но я ей потом быстро рассказал о своих жизненных планах.

GRAZIA: Тяга к сцене у вас семейная?
Э.Р.: Совсем нет, семья у нас как раз серьезная. Мой прадед сэр Ричард Редмейн был в свое время одним из самых известных британских инженеров, отец — успешный финансист. Он, кстати, советовал мне задуматься: мол, если уж так тянет в индустрию развлечений, то почему бы не стать продюсером? Актерам ведь удача улыбается одному из сотни, а у продюсеров вероятность успеха гораздо выше. Но когда я окончил курс истории в Кембридже, понял: никакая другая деятельность, кроме актерской, мне не по душе.

По словам Эдди, Стивен Хокинг лично выбрал его на роль в байопике. И не ошибся: за эту работу актер получил множество наград.

GRAZIA: Ваша родословная будто из палаты лордов…
Э.Р.: Кстати, я учился с принцем Уильямом в Итоне!

GRAZIA: Тем более! Школа для аристократов, Кембридж… Как же вас потянуло в такую легкомысленную профессию?
Э.Р.: Я не считаю ее легкомысленной. А потянуло, когда мне было двенадцать лет: я принял участие в массовке «Оливера», которого ставил сам Сэм Мендес . Правда, с режиссером не общался — нас было 800 человек, но работа и то, что можно было совершенно официально срываться с уроков, мне понравились и заронили зерно будущего решения в неокрепшую душу. Где оно и проросло.

GRAZIA: А как вы отреагировали, когда вам впервые предложили поработать моделью?
Э.Р.: Актер и модель — очень близкие профессии, не зря же столько актеров успешны в рекламе. И у меня все прошло очень легко. Я в то время играл Ричарда II в пьесе Шекспира, зарабатывая 350 фунтов в неделю. Конечно, не алмазные горы, но жить можно. Гораздо больше безденежья меня угнетало то, что один критик написал, будто эмоционально я подхожу для роли короля, а технически — не очень. Моя голова была занята тем, как улучшить технику, поэтому, когда Burberry предложили контракт, я не особо терзался сомнениями. Тем более что считал и продолжаю считать их главного дизайнера Кристофера Бейли удивительно талантливым человеком, который вознес бренд до небес. Вот я и ринулся в смежную сферу без лишних страданий, но теперь чувствую: напряжение, усиливающееся в каждой из индустрий, заставит меня сделать выбор.

Большинство зрителей только сейчас открывают для себя обаятельного актёра Эдди Редмэйна, сыгравшего Нюта Саламандера в новом фильме о магическом мире. А открыв Эдди, зрители начинают с увлечением искать информацию о его личной жизни. Женат ли столь самобытный и интересный парень? А, может, он вовсю крутит головы звёздным красавицам? Но Эдди приятно удивляет и своим выбором жены. Его спутницей стала Ханна Бэкшейв, с которой он знаком много лет. К шоу-бизнесу она не принадлежит.

Простая пара

Как часто мы выражаем своё недовольство, касательно образа жизни голливудских знаменитостей, их вкуса и предпочтений при выборе партнёров?! Неудивительно, что громкие бракосочетания венчают столь же громкие бракоразводные процессы. А вот те кумиры, которые скрывают своих возлюбленных от глаз обывателей, обычно получают упрёки в закрытости, гордыне и стыдливости. Вслед обязательно летят и подозрения в нетрадиционной сексуальной ориентации.

Например, последнее пережил и молодой актёр Эдди Редмейн, особенно, после того, как он сыграл в картине "Девушка из Дании". Роль первого в мире трансексуала, конечно, дала свой опыт, но вот внешность андрогинного актёра после этого долго подвергалась обсуждениям. На самом деле уже давно существует пара "Ханна Бэкшейв и Эдди Редмэйн". Они сравнительно не медийные персоны и очень схожие по характеру люди, что отмечают их собеседники. Просто мужчина в этой паре очень стеснительный и верный. Ханну это никак не смущает и пара живёт счастливо.

Не мачо

Далеко не красавец и его не назовёшь мачо, но всё-таки он на редкость обаятельный человек. Распахнутые ясные глаза кажутся робкими и застенчивыми, что в целом соответствует правде. Ему не дадут роль героическую или эротическую, зато каждая его работа вызывает шум в кругу зрителей. Но когда держаться вместе Ханна Бэкшейв и Эдди Редмэйн, фото папарацци иллюстрируют идиллическую картину. Рядом с супругой робкий веснушчатый парень оживляется и кажется совсем другим.

Кстати, Ханна Бэкшейв много времени отдаёт тому, как выглядит муж в свете софитов, ведь Эдди страдает дальтонизмом и ему приходится подбирать одежду по цветам. И вот в 33 года Редмэйн имеет заветный Оскар, Золотой глобус и премию BAFTA за лучшую мужскую роль. Может и в этом заслуга спутницы жизни?

Первая встреча

У Редмэйна детство было очень светлым. Он учился в школе с принцем Уильямом и даже играл с ним в регби. Потом начались занятия в школьном театре. Эдди поступил в Итон и загорелся театральной школой. Вмешались родители и настоятельно посоветовали получать классическое образование в Тринити Колледже.

А в Итоне впервые была им встречена Ханна Бэкшейв. Но тогда в отношениях не вспыхнуло искры, да и Эдди скоро перевёлся в Кембридж, а Ханна уехала в Эдинбург изучать журналистику. Следующая встреча их случилась через десять лет.

Тем временем Эдди увлёкся подругой детства Тарой Хэкинг. Их отношения продолжались больше восьми лет, что ещё раз говорит о натуре парня и его серьёзности. Тара была рядом, когда случилась первая удача в карьере Эдди - театральная постановка шекспировской "Двенадцатой ночи".

Тара сильно поддерживала Эдди на пути к славе, но их отношения сильно подкосили бесконечные расставания из-за работы. Из-за съёмок Эдди и Тара жили на две страны. Девушка даже пыталась сама "засветиться" в кино, но успеха не добилась.

И снова Ханна

Бэкшейв появилась в жизни Эдди в 2012 году, уже в статусе известной журналистки. Тут начался лёгкий роман, который быстро перерос в серьёзные отношения. Два года спустя по английской традиции в газете Таймс появилось сообщение о том, что Рейдмэн попросил руки Ханны у её отца. Через пять месяцев состоялась свадьба. В 2016 году у пары родился первенец - дочь Айрис Мэри. Эти моменты жизни паре не удалось скрыть от СМИ, но мало кому известно, чем же занималась до брака Ханна Бэкшейв.

Биография девушки меж тем весьма красочная. Она закончила добилась заметных успехов на поприще связей с общественностью в финансовых структурах. Брак с известным актером - это тоже своего рода работа и, судя по успехам Редмэйна, у Ханны всё получается и здесь. Веснушчатый мальчишка с широчайшей улыбкой по мановению её лёгкой руки превратился в одного из наиболее стильных и обаятельных британцев. Пока их пара впечатляет своей стабильностью, чего и дальше хочется пожелать. Ну и конечно, браво, Ханна!

Природа наделила Эдди Редмэйна огромным талантом - несмотря на заурядную внешность он стал одним из величайших актеров современности, и свидетельство этого - Оскар, Золотой глобус, премия BAFTA за лучшую мужскую роль, и все это в тридцать четыре года. Не менее успешен актер и в личной жизни - он счастливо женат, а в прошлом году жена Эдди Редмэйна Ханна Бэгшоу родила ему дочь, которую они назвали Айрис Мэри.

Профессия Ханны далека от шоу-бизнеса - жена актера пиар-менеджер, а познакомились они очень давно, во время учебы в Итонском колледже, когда и сам Эдди еще не был актером. Тогда они были просто хорошими друзьями, а после окончания колледжа их пути разошлись - Редмэйн продолжил образование в Кембридже, Бэгшоу - в Эдинбурге.

Их следующая встреча произошла лишь спустя десять лет, и к этому времени Эдди уже стал весьма популярным актером, а Ханна - известной журналисткой. Эта встреча стала знаковой в личной жизни обоих, и после нее молодые люди больше не расставались.

На фото - Эдди Редмэйн с женой

В 2014 году Эдди сделал предложение своей любимой девушке и даже попросил руки Ханны у ее отца, который ничего не имел против того, чтобы его дочь жизнь соединила свою судьбу со столь популярным актером. Менее чем через полгода после помолвки молодые люди сыграли скромную свадьбу в Бэбингтон Хаусе в Сомерсете в окружении самых близких друзей и родственников и Ханна Бэгшоу стала женой Эдди Редмэйна.

Кроме Ханны в личной жизни Эдди была еще одна девушка - Тара Хэкинг, с которой у него были отношения в тот период, пока вновь не встретился со своей будущей женой. Тара была его подругой детства, а их роман длился восемь лет.

Он начался в период, когда Эдди делал первые шаги к вершине карьерной лестницы - это было непростое время, когда влюбленным приходилось постоянно расставаться, ведь плотный съемочный график Редмэйна требовал от него частого присутствия в Америке, а его девушка оставалась в Англии. Чтобы быть ближе к Эдди, Тара Хэкинг и сама попыталась стать актрисой, но это не помогло, и они, в конце концов, расстались.

На фото - Эдди и Тара Хэкинг

А потом была встреча с Ханной Брэгшоу, которая и стала его второй половинкой. Жена поддерживает Эдди во всем - актер признается, что он советуется с ней по всем мелочам, и Ханна, как может, заботится о своем супруге. А когда тридцатичетырехлетнему актеру сама Елизавета II в торжественной обстановке вручила медаль кавалера Британской империи, Ханна разделила с Эдди его радость.

Редмэйн - актер в первом поколении, он родился в семье, далекой от шоу-бизнеса. Его прадед был одним из самых известных английских инженеров, а отец - успешный финансист. Когда он узнал, что сын хочет стать актером, то посоветовал ему лучше обратить внимание на более серьезную профессию продюсера, которая считается более стабильной. Однако Эдди после окончания Кембриджа понял, что не хочет в жизни заниматься больше ничем, кроме актерства.

Впервые он познакомился с лицедейством еще подростком, сыграв в двенадцатилетнем возрасте в массовке постановки мюзикла Сэма Мендеса «Оливер» и с этого момента у него появились мысли о том, чтобы стать актером. Еще в период обучения в Итоне Эдди Редмэйн был приглашен в известнейший театр «Глобус», в котором получил первую в своей жизни профессиональную награду от Critics" Circle Theatre Awards за роль Эдварда Олби в постановке «Козел, или кто такая Сильвия».

Потом он играл на сцене Королевского придворного театра, а его первой работой в кино стала роль в мини-сериале «Елизавета I». Самой значительной на сегодняшний день ролью, за которую Редмэйн получил сразу несколько престижнейших кинопремий - главная роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга».

08 декабря 2015

В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» популярный актер рассуждал о сексуальной безграмотности, неудачных поездках верхом и двойных шансах на получение «Оскара»

В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» популярный актер рассуждал о сексуальной безграмотности, неудачных поездках верхом и двойных шансах на получение «Оскара».

Фото: REX/FOTODOM.ru

Хрупкий застенчивый юноша с классическим британским лицом — такой типаж в кино всегда пригодится, правда, главную роль с подобной внешностью раздобыть не так-то просто. Вот и приходилось Эдди долгое время быть на подхвате, причем порой в прямом смысле — в очаровательной мелодраме «7 дней и ночей с Мэрилин» он был мальчиком на побегушках у самой Мэрилин Монро. Однако с каждой подобной ролью актерский голос Редмэйна звучал все громче, и вот ему уже дали спеть, пусть и не главную партию, в мюзикле «Отверженные». Ну а полноценный сольный концерт случился два года спустя , за блестящую работу в которой Эдди отхватил «Оскар». Внезапно став суперзвездой, актер осмелел, в картине «Девушка из Дании» сыграв после Хокинга еще одного яркого исторического персонажа — художника Эйнара Вегенера, который первым в истории человечества решился на операцию по смене пола. Впрочем, храбр артист только на экране — в жизни он все тот же застенчивый и немного неловкий англичанин.

«Утвердили на роль, и сразу на больничный!»

— Как же вы, будучи такой деликатной и тонко чувствующей натурой, решаетесь на столь смелые роли? Даже пели и танцевали в кадре!

— Это вы про «Отверженных»? Не напоминайте! Хорошо еще, что мне пришлось петь не с самой первой сцены. До того как я появился перед камерой, свои вокальные способности уже успели проявить Хью Джекман и Энн Хэтэуэй. На какие только жертвы не приходится идти, если хочешь получить работу! Сначала делаешь вид, что все можешь и во всем компетентен, думая, что на роль, скорее всего, не возьмут. А потом, когда на нее все-таки утверждают, наступает такая эйфория, что хочется попросить больничный на целый год! Потому что единственная сила, которая мною всегда движет, это страх. Кстати, вы не знаете всей истории. В картинах Тома Хупера, который снял и «Отверженных», и «Девушку из Дании», мне приходилось вытворять и не такие фокусы.

— У истории есть продолжение?

— Нет, но у нее есть начало. Хупер стал первым режиссером, который дал мне шанс появиться на экране. Лет 10 назад он пригласил меня в мини-сериал «Елизавета I». Когда я появился у него на прослушиваниях, Том спросил: «Редмэйн, верхом ездить умеешь?» Я беззаботно ответил: «А как же!» При этом на лошади никогда не сидел. Когда две недели спустя мы снимали сцену, в которой я должен был возглавить шествие из 40 всадников, я придумывал, как бы мне признаться, что верхом ездить не умею. Но пока я ломал голову, передо мной уже поставили коня, помогли на него взобраться. И тут такое началось… Я не только запорол всю сцену, но еще и шею себе едва не свернул. Хупер тогда сказал: «Редмэйн, ты — чертов обманщик!» Он, конечно, не забыл того происшествия. Но давно меня простил. По крайней мере, я на это надеюсь.


На экране актеру удалось лечь в постель с Мэрилин Монро, точнее, с сыгравшей ее Мишель Уильямс («7 дней и ночей с Мэрилин»). Кадр из фильма

— А как проходил кастинг на роль в «Девушке из Дании»?

— Кастинга, собственно, и не было. В тот момент, когда мы выстраивали баррикады для «Отверженных», Том отозвал меня в сторонку, протянул сценарий и сказал: «Почитай, я думаю, это как раз для тебя». Я в тот же вечер уселся читать рукопись и моментально увлекся героем и его историей. Я тогда еще подумал: «Не каждому актеру выпадает шанс играть знаменитых персонажей, а у меня они идут один за другим!» И я сказал Тому, что обязательно буду частью этого проекта.

«Пол — понятие растяжимое»

— Насколько сложно было осуществить на экране переход Эйнара Вегенера к Лили Эльбе?


Персонаж Эдди в «Девушке из Дании» — художник, сменивший пол, который, как и любая женщина, очень любит сидеть перед зеркалом. Кадр из фильма «Девушка из Дании»

— И как супруга реагировала на ваше поведение?

— Ханна отнеслась к этому с пониманием. Она знала, что на мне лежит огромная ответственность за этот образ. Причем ответственность не только перед теми, для кого Лили Эльбе является знаменитостью и иконой, но и перед транссексуалами, которые обучали меня и делились со мной своими историями.

— Как после этого изменились ваши взгляды на пол и сексуальность?

— До работы над картиной я был абсолютным невеждой в вопросах, касающихся полов и их различных переходных состояний. Теперь я понимаю, что понятия «пол» и «сексуальность» не имеют ничего общего! Я начал подвергать сомнению правильность понятия «пол». Оно возвращает нас назад к Средним векам. Я думаю, что пол — такое же растяжимое понятие, как и возраст.

— Не боитесь, что отныне вам будут предлагать женские роли?

— Хупер уже успел признаться всему миру, что дал мне сыграть Лили Эльбе, потому что почувствовал во мне скрытую женственность. Хуже уже вряд ли что-то можно придумать (смеется). Если серьезно, то когда начинаешь актерскую карьеру, быстро понимаешь, насколько серьезно стоит вопрос с безработицей в нашей профессии. Поэтому когда тебе предлагают работу, это уже само по себе штука исключительная. А когда тебе предлагают сыграть легенду, это событие просто выдающееся. Поэтому мысль о том, что произойдет, если я сыграю женщину, мало меня волнует. Наоборот, теперь, когда во мне обнаружили женское начало, мои ставки должны повыситься вдвое — меня можно приглашать как на женскую, так и на мужскую роль (смеется). Кстати, вы знали, что я учился в школе для мальчиков и там мне часто приходилось играть женщин в любительских спектаклях? Так что, как видите, опыт у меня большой.


Также рядом с актером оказалась Фелисити Джонс, исполнившая роль супруги главного героя во «Вселенной Стивена Хокинга». Кадр из фильма

«Поход в кино — не лучший вариант для свидания»

— Повысились и ваши шансы в оскаровской гонке. После прошлогодней награды за лучшую мужскую роль вы теперь можете претендовать на «Оскар» за роль женскую…

— Награда — это большая честь. Это признание того, что я сделал что-то замечательное и другие это оценили. Но слава и призы слишком мало меня интересуют. В тот момент, когда я стал номинантом на «Оскар» за «Вселенную Стивена Хокинга», мы как раз снимали «Девушку из Дании». Хупер дал мне пару дней на то, чтобы слетать в Лос-Анджелес на оскаровскую церемонию. От волнения я не спал двое суток. Не знаю, что меня волновало больше — предстоящая церемония или мысли о том, успею ли я подготовиться к съемкам следующей сцены. Когда я вернулся на съемки, первым делом побежал на площадку. И вскоре уже забыл о статуэтке, потому что предстояло играть очень сложную сцену. Не поймите превратно, я был рад награде. Но больше я радовался тому, что снова стою перед камерой и играю одну из важнейших ролей в жизни. Хотя каждому актеру, наверное, кажется, что его текущая роль является самой важной.

— Как бы вы ни любили свою работу, иногда надо отдыхать и расслабляться. Чем занимаетесь после съемок?

— Возвращением к реальности. Первым делом спрашиваю себя, не нуждаюсь ли я в хорошем психологе и интенсивной терапии (смеется). Да нет, шучу! Иногда рисую, могу поиграть на фортепьяно или почитать какую-нибудь интересную книгу, не связанную с моими проектами. Но самое главное, я предвкушаю работу над новой ролью.

Редмэйн уже год счастливо женат на PR-менеджере Ханне Бэкшейв. Фото: REX/FOTODOM.ru

— И какими же ролями собираетесь порадовать поклонников?

— Сейчас снимаюсь в роли волшебника в фильме «Фантастические звери и места их обитания» по мотивам романов Джоан Роулинг. Это будет . Но вообще на вопросы о планах мне всегда сложно отвечать. Потому что в актерском ремесле нет такого понятия, как планирование. Здесь все как в бродячем цирке — актерам приходится перемещаться из города в город, из страны в страну, спать где придется или вообще не спать, потому что в любое время дня и ночи могут вызвать на съемки. И это очень сложно, ведь я всегда был человеком, предпочитающим жить и работать по плану.

— Зато зрители уже могут строить планы, назначать своим возлюбленным свидания и идти парами в кино на «Девушку из Дании»…

Личное дело

Эдвард Джон Дэвид Редмэйн родился 6 января 1982 года в Лондоне в богатой и родовитой семье. Достаточно сказать, что Эдди учился в Итоне, где в то время штудировал науки сам принц Уильям. До того как полностью посвятить себя актерской деятельности, молодой человек трудился моделью. Работа в театре и на ТВ помогла ему попасть на глаза кинопродюсерам. Дебют Редмэйна на большом экране состоялся в англо-австралийском триллере «Читая мысли» (2006). Вряд ли дебютант мог предположить, что всего через 9 лет он получит «Оскар» и «Золотой глобус», причем за одну роль — физика Стивена Хокинга в картине «Вселенная Стивена Хокинга». В декабре прошлого года актер женился на PR-менеджере Ханне Бэкшейв. По неофициальной информации, до брака Эдди встречался с актрисой Кэри Малиган и кантри-певицей Тэйлор Свифт.

5 лучших фильмов Эдди Редмэйна:

● «Еще одна из рода Болейн» (2008)
● «7 дней и ночей с Мэрилин» (2011)
● «Отверженные» (2012)
● «Вселенная Стивена Хокинга» (2014)
● «Девушка из Дании» (2015)