Гайд по туре 5 хеви. Дерево исследований Германии. Техника Франции, конкретные цифры

Сейчас экипажи современных истребителей поколения 4+ готовятся к боевым стрельбам авиации западного военного округа «Ладога-2012». Уже начались учебные полеты молодых выпускников летных училищ. Помимо этого в ближайшее время самолеты МиГ-29СМТ Курской авиагруппы заступят на боевое дежурство по охране Западных и Юго-Западных рубежей нашей Родины.

2. Помощник командира по воспитательной работе (замполит по-старому) гвардии майор Александр Солодов демонстрирует высотный компенсирующий костюм ВКК-6М. Он служит для жизнеобеспечения летчика при полетах на больших высотах. При полетах на высотах более 12 км в полости костюма подается кислород для механического обжатия тела. Это компенсирует избыточное давление в легких. Костюм обеспечивает переносимость перегрузок до 10 единиц.

3. Заместитель командира эскадрильи объяснил суть сегодняшней программы полетов, которые будут проходить днем и ночью в сложных метеоусловиях:
— Будет отрабатываться простой и сложный пилотаж, а также боевое применение. Помимо этого будет совершенствоваться техника пилотирования при заходе на посадку и при полете в облаках.

4. Командир авиагруппы «Курск» Руслан Купчин в 1990-м году закончил Качинское высшее военное авиационное училище. В декабре 2010 года был назначен на должность колмандира авиационной группы. Он рассказал, что налет летчиков составляет в среднем 112 часов в год. Авиапарком в целом они довольны, конечно у самолетов есть некоторые «детские» болезни, но постепенно их устраняют. К слову сказать, МиГ- 29СМТ хотя уже и приняты на вооружение, но в данный момент еще проходят войсковые испытания.

5. С января 2011 года Курская авиагруппа базируется в Бутурлиновке, так как на родном аэродроме проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы.

6. Интерактивная панорама стоянки самолетов.

7. Очень интересна история появления на вооружении этих самолетов. Изначально они были изготовлены для Алжира, но были отвергнуты заказчиком после передачи. В 2009 году 24 «алжирских» МиГа переданы авиабазам в Курске и Липецке.

8. Алжир приобрел 34 самолета в двух модификациях — МиГ-29СМТ и учебно-боевой МиГ-29УБТ. В 2006-2007 годах заказчик получил 15 истребителей, но прекратил их приемку под предлогом выявленных недостатков. Существует мнение, что это решение было политическим. «Алжирские» самолеты стали одними из самых современных в ВВС РФ. У нас около трехсот МиГ-29 различных модификаций, но последние из них были поставлены лишь в 1993 году. К моменту передачи «алжирские» МиГи налетали не более 80 часов.

9. МиГ-29УБТ. На этой и других «спарках» авиагруппы заправочная штанга с топливной системой не соединена, т.е можно отработать «присос», но топливо получить нельзя. Самолет имеет такую же структуру бортового радиоэлектронного оборудования, как и МиГ-29СМТ, но не оснащается бортовой РЛС.

10. Реактивная струя — отличное средство для очистки полосы от льда.

11. МиГ-29СМТ — одноместный многоцелевой фронтовой истребитель, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ с принципиально новым комплексом бортового оборудования, расширенной номенклатурой вооружения и увеличенной дальностью полета. Его разработка начата в 1997 году.

12. Основным конструкционным отличием МиГ-29СМТ является установка двух накладных фюзеляжных топливных баков. В средней части фюзеляжа расположен бак на 1400 л, а в хвостовой части — бак на 480 л.

13. Начались полеты.

14. Стоянка самолетов и КДП.

Увеличить изображение

15. МиГ-29УБТ.

16. МиГ-29СМТ. Общий запас топлива во внутренних баках 6100 л. В подвесных 3800 л. Заправку в воздухе курские летчики пока не отрабатывали. Кстати, обратите внимание на желтые прямоугольники в черной окантовке. Это строевые огни. В наших ВВС они не применяются. А здесь оказались, потому что самолеты экспортные, по натовскому стандарту.

Увеличить изображение

17. Двигатели на самолете те же, что и на предыдущих модификациях — РД-33. Такие же неэкономичные и дымные.
— Это, конечно, не «сухие» — те часов по пять могут в воздухе висеть. У нас 2 часа с минутами. Накладной бак за кабиной устроили, а то раньше МиГ-29 вообще называли «самолетом ближнего привода» — усмехнулся сопровождавший нас майор.

18. Ниша основной стойки шасси.

19. После посадки, технический персонал скачивает, выражаясь программерским языком, логи — информацию о состоянии систем самолета, накопленную за время полета. Здесь уместно сказать, что концепция МиГ-29СМТ строится на том, что это первый самолет в России, техобслуживание и ремонты которого будут проходить не по календарному графику, а исходя из его реального состояния. Такой подход позволит значительно снизить стоимость эксплуатации МиГа. Наряду с увеличением назначенного ресурса планера с 4000 до 6000 часов это ведет к уменьшению стоимости летного часа на 40% и к росту критерия «стоимость-эффективность» МиГ-29СМТ по сравнению с ранними версиями в 3,3 раза.

20. После расформирования в Бутурлиновке полка из Су-25, некоторое время авиабаза пустовала. И если, например, в Воронеже некоторые несознательные горожане хотят избавиться от «Балтимора», то в Бутурлиновке противоположная ситуация. Местным выгодно, чтобы военные тут остались, ведь это и рабочие места, и экономически активная часть населения.

21. Кстати об экономике. Летчики неплохо зарабатывают: оклад майора, командира звена — 67 тысяч рублей, а наземный состав получает 42-47 тысяч.
На выходные летчики могут поехать домой в Курск — 400 км не расстояние.

22. Летный состав очень молодой. Большинство летчиков 1983 года рождения и еще моложе.

23. Эффектных взлетных кадров с МиГом не получить — для взлета форсаж ему не нужен.

24. Суть учебного воздушного боя такова. Взлетают два самолета с интервалом 5-10 минут. Один самолет — цель, второй — истребитель. С командного пункта самолеты разводятся на расстояние для работы по радиолокационному прицелу — порядка 30-40 км. Далее самолет цель выполняет полет по маршруту, а истребителдь выполняет наведение. После того как СПО сообщит об облучении, самолет цель начинает выполнять маневры по срыву атаки. В зависимости от задания, выполнятся полеты одиночно, парой или звеном.

25. «Конвейер»: посадка, пробег и снова взлет.

26.

27. Как уже говорилось, самолет находится на войсковых испытаниях. Рассказывает майор Солодов:
— Были вопросы по авионике, приехали инженеры из микояновской конторы, объяснили: сначала включайте это, потом то. Мы говорим: в руководстве наоборот написано. А они: нас слушайте!

28. Дизель!

29.

30.

31.

32.

33.

34. Перископ над второй кабиной.

35.

36. К-36ДМ серии 2 — катапультное кресло. Считается одним из самых лучших и надёжных катапультных кресел в мире.

37. Подкрыльевой пилон подвески вооружения.

38. Квантовая оптико-локационная станция 13С самолета МиГ-29 и его модификаций. Предназначена для поиска, обнаружения и сопровождения целей по их тепловому излучению на всех высотах. Позволяет навестись на цель, не выдавая своего присутствия, как это происходит с применением радиолокации.

39.

40.

Большое спасибо пресс-клубу Министерства Обороны РФ (

Миг-29СМТ - последняя модификация самого распространенного фронтового истребителя в России. Самолет относиться к поколению 4+.

Многоцелевой истребитель МиГ-29СМТ пришёл на смену фронтовому МиГ-29, с новыми возможностями бортового оборудования и большим списком применяемого вооружения. Теперь не только воздушные цели на ближней и средней дистанции будут уничтожаться современным ракетным вооружением, а и наземные объекты, в том числе корректируемыми бомбами. Запас топлива у МиГ-29-х стал больше, есть система дозаправки в воздухе, поэтому и дальность полётов и радиус действия увеличены.

МиГ-29 любой модели является незаменимым вблизи линии фронта, где нужно взлететь по повреждённой взлётной полосе или вообще без неё. За 1 час устанавливается или демонтируется двигатель в полевых условиях, чего нельзя сделать на всех известных самолётах, как отечественных, так и иностранных. Для взлёта достаточно короткого разбега в 550 м и 750 м для посадки. МиГ-29СМТ с двигателями с отклоняемым на 150 вектором тяги круто проходит виражи, выбирает угол атаки, лучше, чем конкурент F-16.

Предыстория создания истребителя МиГ-29СМТ поколения 4+

Работы по созданию 4-го поколения, начатые в СССР с 1969 года, к 1983-му дали возможность поставить на вооружение ВВС МиГ-29. Наряду с Су-27 он такой же грозный для истребителей НАТО, против F-15 и F-16 создана пара МиГ-29 и Су-27 разного предназначения, они удачно дополняли друг друга. Поставленные мировые рекорды в скорости и по набору высоты (МиГ-25) для воздушных дуэлей оказались не востребованы, во внимание был принят опыт Вьетнамской войны, нужными качествами стали маневренность, дальность обнаружения, точность и дальность поражения цели.

Остановившись в 1991 году на разработках моделей Миг-29К и МиГ-29М, КБ Микояна и Гуревича возобновили работы в 1997-м году. Результатами труда стало принятие на вооружение МиГ-29СМТ через 12 лет, в 2009 году. Оставшееся без внимания именитое КБ вновь получило шанс проявить себя. МиГ-29СМТ 4+ уступает МиГ-35 поколению 4++, но в ближайшие годы бюджетная версия с предстоящими задачами справится не хуже. В НАТО называют МиГ-29-е точкой опоры, они оптимальны по цене и качеству среди лучших, за это их ещё сравнивают с автоматами Калашникова и танками Т-34.

Значимые улучшения МиГ-29 в модификации МиГ-29СМТ и новые возможности

В кабине пилота стало легче следить за ситуацией по цветным мониторам подачи информации. Слева и справа два экрана передают всю нужную информацию о полёте, которой стало больше, но восприятие её легче, если один из МФИ выйдет из строя, то его заменит другой, они дублируют работу друг друга. Программное обеспечение ещё и подсказывает самые опасные объекты, предоставляются конкретные данные о них. Захватываются одновременно 10 целей, 4 можно уничтожить сразу. Теперь танки и корабли противника тоже стали видны сквозь прицел в виде мишени.

Значительно увеличилось количество топливных баков, что отличает новые «29-ки» по увеличенному спинному наплыву. Топлива на 3100 км, обязательной стала комплектация системой дозаправки в воздухе, дальность полётов неограничена. На борту теперь своя кислородная станция вместо 2-х баллонов, пилот может долгое время выполнять боевую задачу. Перегрузки, которые в этой машине практически незаметны были и ранее, стали более допустимы с новыми костюмами, замедляющими перетекание крови.

class="eliadunit">

С помощью простого зеркального телескопа видно хвостовую часть самолёта. Предусмотрены и средства спутниковой связи, для экспорта NAVSTAR (США), а для России своя система ГЛОНАСС. Данных улучшений достаточно, чтобы противостоять самому грозному противнику. Этот самолёт не уступит воздух любому иностранному врагу, критикам нужно помнить, что не одними самолётами ведутся войны, победы зависят от широкого комплекса мер.

Конструкция

Корпус самолёта тот же, что и у предшественника МиГ-29, сделан по интегральной компоновке, крыло с корневым наплывом и фюзеляж – это одно целое. Маневренные характеристики отразились и в другом, передняя кромка крыльев с отклоняемыми носками для повышения несущих способностей. Два киля повысили устойчивость на максимальных скоростях. Два двигателя РД-33 с воздухозаборниками расположены под корпусом в мотто-гондолах, позволяя продолжить полёт при повреждении одного из них, моторы намерено разделили на безопасном расстоянии друг от друга. В конструкции изначально использованы композитные материалы вместо алюминия, применены углепластик и титан, что обязательно в самолётах уже 5-го поколения.

Важным в конструкции являются и усиленные шасси, они позволяют пренебречь идеальностью взлётной полосы. Задние – трёхопорные одноколёсные, передние – двухколёсные. Кресло для катапультирования К-36ДМ спасает жизнь в самых трудных ситуациях, отечественные разработки лучшие в мире в этой области.

Технические характеристики

  • Длина истребителя 17,32 м
  • Высота 4,73
  • Размах крыльев 11,36 м
  • Площадь крыла 38,06 м.кв.
  • Стреловидность 42г радуса
  • Масса пустого истребителя 11000 кг
  • Нормальная взлетная масса - 17 000 кг
  • Максимальная взлетная масса - 22 000 кг
  • Максимальная скорость у земли - 1500 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте - 2450 км/ч

По силовым установкам, которые разработаны на заводе им. Климова гл. конструктором Изотовым, нет ограничений. Двухконтурный РД-33 – турбореактивный двигатель с форсажной камерой, весит 1,05 т, создаёт тягу 8,3 т, тяговооружённостью более 1, поэтому движительная тяга превышает массу самолёта, облегчая короткий взлёт за счёт повышенного ускорения. Это ещё позволяет маневрировать с большими перегрузками, такими как 11 g, при возможностях человека в 7 g или в специальных отечественных костюмах, рассчитанных на 9 g. На сегодня максимальные возможности жизнеобеспечения в странах НАТО, и не без проблем для здоровья лётчика, могут выдержать до 7g, самолёты менее 11g.

Вооружение МиГ-29СМТ

  • Пушка . У наших истребителей всегда есть пушка ГШ-301, которая зарекомендовала себя в боях.
  • Ракеты "Воздух-воздух" Эффективность ракетных ударов существенно увеличилась, ранее использовались только воздух-воздух Р-27 и Р-73. Эти ракеты нужны и сегодня, добавленное оружие расширяет возможности. Ракеты Р-27Т1(ЭТ1) лучше прежних версий, с помощью инфракрасного самонаведения она поражает на дальности до 80 км. Ещё РВВ того же принципа «пустил и забыл» с бесконтактным лазерным взрывателем пополнили список своих новых самолётов-носителей. В экспортном варианте Р-73Э малой дальности для маневренного боя с инфракрасным пассивным самонаведением тоже применяется среди ракет воздух-воздух.
  • Ракеты "Воздух-земля". Новые цели, не воздушные, уже не для прифронтового истребителя, а для многофункционального, ракеты и бомбы теперь те же, что и на Су-30СМ, только подвесок меньше, всего 8. Для крупных надводных движущихся целей на дальности 160 км при волнении моря в 5 баллов есть Х-31АП, эсминцу хватит 2-х попаданий. Причём точность попадания до метра с безопасной высоты 15 км. Неподвижным целям придётся испытать на себе Х-59МЭ при точности 2 – 3 м с проникающей кассетной боевой частью.
  • Бомбы. Не устоят теперь перед МиГами бетонные дороги и мосты, мощная ударная волна КАБ-500 КР/ОД проникнет в дальние комнаты подземных укрытий, жестоко уничтожая живую силу. Бомбы корректируются телевизионным способом с малой высоты 0,5 – 5 км. А КАБ-1500Кр(Л) сбрасывают с 1 – 8 км для уничтожения особо прочных укреплений, как ядерные хранилища и командные пункты.

Оборудование

Нельзя представить себе лучший современный истребитель без хорошей ДРЛС (дальней радиолокационной станции), всевидящей даже тип и принадлежность объекта, и наводящей на цели точные ракеты разной дальности. Так же нелогично думать, что МиГ-29СМТ выпускается без средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы), цветных ЖК мониторов в бортовой системе. За 250 км будут обнаружены вражеские объекты на воде, на земле и в воздухе, и их есть чем поражать на этой дальности.

  • В носовом обтекателе устанавливается фазированная антенная решётка активного действия АФАР «Жук», опережающая 5-е поколение аналогов НАТО по дальности и помехозащищённости.
  • Система управления вооружением (СУВ-29) из прицельного комплекса радиолокации РЛПК-29 и бортовых цифровых вычислительных машин БЦВМ Ц100.
  • На лобовом стекле есть система индикации.
  • Оптический электронный комплекс прицельной навигации ОЭПрНК-29 состоит из системы прицеливания ОЭПС-29, включающей в себя лазерную систему КОЛС и нашлемный системный целеуказатель Щель-3УМ.
  • Система автоуправления САУ-451.
  • Ограничивают сигналы системой СОС-3М.
  • Применяется командные радиолинии Э 502- 20 Бирюза.
  • Об облучении чужой РЛС оповещает СПО-15 ЛМ Берёза.
  • Работает станция РЭБ Гардения-1 ФУ.
  • Ложные тепловые сигналы подаются с помощью ППИ-26.

class="eliadunit">

Type 5 Heavy японский тяжелый танк 10 уровня в World of tanks . Эту боевую машину относят к классу сверхтяжелых танков, ведь ее масса может достигать 160 тонн. Такой тяжелый вес обусловлен наличием толстой брони, которая достигает 260мм в лобовой части корпуса и башни.

Type 5 Heavy во многом похож на другие сверхтяжелые танки, представленные в World of tanks - немецкие Maus и E 100. Поэтому рассматривая характеристики новой японской машины будет сравнивать их с немецкими конкурентами.

Бронирование танка Type 5 Heavy

Толщина брони корпуса танка Type 5 Heavy составляет 260мм в лобовой части корпуса, 140 мм в бортовой, 150мм в кормовой. В лобовой части танка броне листы расположены как под наклоном так и под прямым углом. С бортов танк защищен дополнительными экранами.

Бронирование башни танка Type 5 Heavy - 260мм в лобовой шасти, 210 в бортовой, 200 в кормовой.


Для сравнения бронирование корпуса Мауса составляет 200/185/160, а башни - 240/210/210 (лоб/борт/корма). Получается, что Type 5 Heavy лучше защищен спереди и чуть слабее с бортов. В целом можно сказать, что японский тяжелый танк бронирован более рационально чем немецкий. Лобовая броня Японца способна не раз спасти от вражеских снарядов.

Орудие

Характеристики орудия танка Type 5 Heavy показаны на рисунке.

Пожалуй главным недостатком вооружения Type 5 является отсутствие кумулятивных снарядов и подкалиберных снарядов. Для этого танка доступно два вида бронебойных и один вид фугасных снарядов. Среднее бронепробитие снаряда за золото составляет 282 мм, что не всегда достаточно для пробития машин 10 уровня.


Для сравнения рассмотрим 12,8см орудие, которое можно установить на Е100 и Маус .

Пробитие бронебойным снарядом орудий танков Маус и Type 5 практически равно, но немецкое орудие позволяет стрелять подкалиберными снарядами со средним бронепробитием в 311 мм.

Средний урон от попадания бронебойного снаряда танка Type 5 Heavy составляет 600 единиц. Так что при пробитии соперника наверняка ослабнет желание атаковать вашу боевую машину.

Подвижность

От сверхтяжелого танка Type 5 Heavy не стоит ждать хорошей подвижности в World of tanks. Максимальная скорость составляет 25 км/ч. Type 5 чуть быстрее и подвижнее Мауса, перемещаться на нем более комфортно.

Заметность танка Type 5 в WoT

Огромные габариты делают Type 5 Heavy большой и заметной целью в Wot, а выстрел из крупнокалиберного орудия засветит наш танк на огромное расстояние. Так что играя на Типе 5 не стоит надеяться на его маскировку.


Общее впечатление

Type 5 Heavy оправдывает звание сверхтяжелого танка в World of tanks , его броня ощущается, и довольно часто выручается, однако уязвимое место в защите есть - башенка на крыше, радует, что она небольших размеров. Один из главных недостатков Type 5 Heavy, на мой взгляд, отсутствие куммулятивов и подкалиберных снарядов. Как и положено сверхтяжелому танку японский топ медлителен, но не катастрофически, он способен забраться на гору, и при необходимости сменить место дислокации.

Возможно Type 5 Heavy еще ждут балансные изменения, понравиться ли новый танк игрокам покажет время.

Официальное обозначение: нет данных
Альтернативное обозначение: 2604, 2605
Начало проектирования: 1944\45 гг.
Дата постройки первого прототипа: эскизные проекты
Стадия завершения работ: нет данных.

Информация о сверхтяжелых японских танках с индексами «2604» и «2605» не отличается особой достоверностью, поскольку единственное упоминание о них присутствует только в «Справке: системы охлаждения японских проектов тяжелых танков», найденной совершенно недавно в бывших советских архивах (числовые индексы относятся к годам по японскому календарю, который соответствует 1944 и 1945 году по мировому летоисчислению соответственно). Весьма интересно, что в зарубежных справочниках никакой информации по указанным машинам нет вообще. В игре World of Tanks, где представлены оба танка, также указывается, что они проектировались для береговой обороны, но это утверждение требует проверки.

Сама «Справка» (конечно же, если данный документ не является подделкой) содержит краткую описательную часть отдельных агрегатов трех японских танков тяжелого типа, без каких либо уточнений относительно конструкции корпуса, ходовой части и вооружения.

«Танк тип «2604» имеет два двенадцатицилиндровых карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения конструкции БМВ, система охлаждения включает в себя три секции трубчатых водяных радиаторов на каждый двигатель, одну секцию масляного радиатора, обдуваемых двумя центробежными всасывающими вентиляторами с приводом ременной передачей от главного редуктора.
Воздух забирается через решетки, расположенные на центром моторного отсека, проходят через секции радиаторов, находящиеся в гермтичном кожухе, обдувает двигатель и выбрасывается через решетку в кормовой части танка. Для обоеспечения ремонта и обслуживания танка любую из секций радиаторов можно откинуть вверх при снятой крышке моторного отсека.

Преимуществом компоновки является высокая степень защиты силовой установки от горючей смеси.
Недостатком — нерациональное использование объёма.»

Из данного документа совершенно не ясно, что за «карбюраторные двигатели жидкостного охлаждения конструкции БМВ» имелись в виду? Возможно, речь шла о Кавасаки Тип 98 мощностью 550 л.с., который представлял собой дефорсированный вариант 800-сильного авиационного двигателя, ранее разработанный фирмой BMW. Эту силовую установку предполагалось установить на средний танк Тип 5 «Чи-ри», так что вполне вероятно, в «Справке» упоминался именно он.

В аналогичном духе выдержано описание системы охлаждения для танка «2605».

Макет танка тип «2605» компоновочно отличается от тип «2604» моторным отсеком на 35% меньшего объёма, при сохранении того же типа силовой установки. Это привело к весьма стесненной . Блок радиаторов в четыре секции смещен в корму и вместе с отдельными маслорадиаторами обдувается общим многолопастными осевым вентилятором, имеющего привод от главного редуктора карданным валом, проходящим между двигателями. Воздух забирается через вертикальные жалюзи моторного отсека, проходит через вертикально расположенные радиаторы и выбрасывается в корму танка. В случае поломки вентилятора продувка воздуха обеспечивается частично эжекционным эффектом выхлопных газов, для чего выхлоп внешних цилиндров обоих двигателей снабжен установленным на выхлопном коллекторе эжектором соплового типа.

Преимуществом компоновки является рациональное использование объёма моторного отсека, простота привода и регулировки большого диаметра (Д 980 мм) вентилятора.

Недостатком является отсутствие обдува агрегатов двигателей приводящее к перегреву генератора и главного редуктора и малое число секций (4) радиатора.

Интересно отметить, что относительно «2605» речь идет не просто об эскизе, а про макет (кстати, то же касается танка О-И). Правда, не указывается, был ли этот макет масшабным или построенным в натуральную величину. Кроме того, не совсем понятно, где и при каких обстоятельствах была обнаружена японская проектная документация по данной машине и почему не было сделано ни одной фотографии уникального макета. Тем не менее, приведенные выше фрагменты «Справки» дают более детальное представление о проектах японских сверхтяжелых танков, находившихся в разработке в течении 1944-1945 гг.

Исходя из имеющегося рисунка можно сказать, что лобовые горизонтальные бронелисты, а также нижний кормовой бронелист корпуса устанавливались под наклоном. В то же время, борта и верхний бронелист кормы были вертикальными. Единственная башня устанавливалась на достаточно высокой подбашенной коробке. Судя по всему, почти по всей длине корпуса предполагались надгусеничные ниши. Толщина бронирования оценивалась в 150-200 мм. Ходовая часть, применительно на один борт, включала: 10 сдвоенных опорных катков, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо и гусеницу из стальных траков. Состав экипажа сейчас оценивается в 11 человек, что явно избыточно для однобашенного танка. Если проекты танков «2604» \»2605″ действительно существовали, то более разумным было бы размещение экипажа из 6-7 человек: водитель, командир, наводчик, два заряжающих и радист.

Сведений о вооружении не сохранилось, но есть основания полагать, что танк «2604» мог оснащаться 149-мм орудием. Косвенным доказательством в пользу этой версии служат две фотографии, которые также появились в интернете всего несколько лет назад. Утверждается, что на них запечатлены башни от сверхтяжелых танков, которые были установлены на маньчжурско-советской границе в конце войны. Впрочем, при более детальном ознакомлении с указанными фотографиями, обнаруживаются следующие факты:

— на нём действительно изображенная 15-см пушка в башенной установке береговой обороны, но она не является танковой, поскольку «В Маньчжурии, в Хутоусском укрепрайоне было четыре таких орудия, каждое из которых было смонтировано в специальной вращающейся бронебашне, собранной на болтах. Во время штурма укрепрайона, все они сражались до последнего момента и были уничтожены нашей тяжелой артиллерией…» (источник Японская 15 см пушка Тип 45 на острове Парамушир). Следовательно, данный снимок к танку «2604» никакого отношения не имеет.

— весьма сомнительное фото, больше похожее на фотомонтаж. По крайней мере, на форумах, посвященных фортификации и бронетехнике, нет единого мнения по данному поводу. Также высказывалась версия, что это это башня от танка «О-И» образца 1944 года, который якобы был построен, но затем разобран. Таким образом, окончательную ясность со сверхтяжелыми японскими танками ещё предстоит внести.

В заключении хотелось бы сказать несколько слов о танках Тип 4 и Тип 5 из онлайн-игры «Мир Танков» («World of Tanks»). Безусловно, интерпритации разработчиков на тему «2604» и «2605» получились очень красивыми, но в условиях отсутствия оригинальных чертежей они представляют собой исключительно их фантазию. Складывается впечатление, что от эскиза позаимствовали только однобашеную схему, а всё остальное подгоняли под преемственность с «О-И», хотя в «Справке» не указывается в явном виде, что они относились к одной ветке развития.

Источники:
For the record: On tier 10 Japanese heavy tank
Танковая бригада
Warthunder Forum: Japanese Super Heavy Type 4/5
Warthunder Forum: Type 4/5 vs Maus. How would they compare?
Tank Encyclopedia: Mi-To, O-I, Type 2604 and 2605 Japanese Super Heavy Tanks

Проектные тактико-технические характеристики сверхтяжелого танка 2605 образца 1945 г.

БОЕВАЯ МАССА ~200000 кг
ЭКИПАЖ, чел. ~6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~10000
Ширина, мм ~4000
Высота, мм ~4000
Клиренс, мм ~500
ВООРУЖЕНИЕ одна 149-мм пушка
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический орудийный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — ~200 мм
корма корупса — ?
борт корпуса – ?
лоб башни — ?
борт башни — ?
крыша — ?
днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ два BMW, 12-цилиндровые, карбюраторные, жидкостного охлаждения
ТРАНСМИССИЯ ?
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 10 сдвоенных опорных катков, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ ~20 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?

23-02-2017, 18:12

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Сегодня речь пойдет об очень интересной машине, грозной и устрашающей только своим видом машине, японском танке десятого уровня и это Type 5 Heavy гайд .

С появлением этого исполина в нашей игре знаменитые тяжеловесы Maus и E100 утратили статус самых большой техники на просторах World of Tanks. Однако огромные габариты не единственная черта танка, чтобы играть на нем хорошо, вы должны знать Type 5 Heavy ТТХ , понимать уметь обращаться с преимуществами и недостатками гиганта, то есть знать о нем как можно больше.

ТТХ Type 5 Heavy

Вполне очевидно, что начинать обзор мы будем с того, что данный агрегат является обладателем очень внушительного запаса прочности, а также стандартно хорошего для топовой техники базового обзора в 400 метров.

Теперь давайте поговорим о важнейшем качестве любого тяжа – живучести и тут действительно есть на чем задержаться глазу. У Type 5 Heavy характеристики бронирования с выходом патча 0.9.17.1 изменились в лучшую сторону, с изменениями вы можете ознакомиться .

Сейчас лобовая проекция башни имеет толщину 280 миллиметров, то есть если слегка довернуть эту не имеющую наклонов бронеплиту, есть все шансы, что не пробьет нас даже топовая ПТ-САУ десятого уровня. Лоб корпуса у Type 5 Heavy World of Tanks стал тоже менее уязвимым, и опять-таки, при довороте и постановке машины ромбом, пробивать обычными снарядами нас будут с огромным трудом. Однако нельзя забывать о наличии голдовых патронов в нашей игре, и вот ими пробивать нас будут, не в 100% случаев, но все же.

Более того, уязвимые щеки, которые раньше пробивались при ромбовании также получили АП бронирования, а это значит, что у Type 5 Heavy зоны пробития теперь менее уязвимы и можно не боясь доворачивать корпус и башню.

Что касается бортовой проекции, как вы знаете практически весь борт у нас защищен 30-миллиметровым экраном, за которым расположены очень широкие гусли и затем следует еще основная броня. Сейчас при грамотной постановке корпуса будет еще тяжелее пробиваться в борт, а замечательный экран позволит «съедать» огромное количество кумулятивных снарядов противника.

Что же касается ходовых качеств этого исполина, вполне очевидно, что с этой стороны танк выглядит менее выгодно. Разумеется, при столь огромных габаритах и массе Type 5 Heavy танк WoT имеет маленькую максималку, очень слабую динамику и крайне плохую маневренность. Из-за этих недостатков и все той же сарайности мы являемся излюбленной целью любого артиллериста.

Орудие


15 cm/45 41st Year Type

В обновлении 0.9.17.1 изменения коснулись не только брони этого гиганта, но и его вооружения. Надо сказать, что теперь пушка вселяет страх в сердца всех танкистов и в тоже время является интересной особенностью японца.

Итак, у Type 5 Heavy орудие – это мощная фугасница с невероятно мощным для тяжелого танка альфастрайком, но при этом плохой скорострельностью. Хотелось бы сказать, что на ДПМ это никак не влияет при таком-то разовом уроне, но тут есть нюанс.

Нюанс заключается в пробитии, ведь на выбор тяжелый танк Type 5 Heavy WoT получил два типа снарядом: фугасы и голдовые фугасы. Пробивная способность у каждого патрона очень слабая и полноценный урон наносить получится крайне редко, однако, даже стреляя в Е100 можно стабильно сбивать 500-600 единиц запаса прочности. Другими словами, пробитие Type 5 Heavy не мешает наносить урон, цифры все равно получаются ошеломительными.

При такой адской альфе и огромном калибре вполне ожидаемо иметь слабую точность, чему наш тяж полностью соответствует. Разброс у Type 5 Heavy World of Tanks огромный, стабилизация оставляет желать лучшего, а сведение медленное.

Но есть в нашем арсенале еще один очень положительный фактор – углы вертикальной наводки. Способность опустить пушку на 10 градусов вниз делает Type 5 Heavy танк очень комфортным в обращении, а всем, кто вздумает вступить с нами в клинч, мы быстро объясним ошибочность принятого решения.


14 cm/50 3rd Year Type

Кроме того, у нашего исполинского борца сумо есть еще одно орудие – назовем его альтернативным, хотя, эта прежняя уже знакомая всем пушка. Прежде всего этот ствол отличается от предыдущего менее грозным альфастрайком, но более сносной скорострельностью и относительно стабильным уроном в минуту.

Стабильность эта заключается в том, что с прежним стволом танк Type 5 Heavy стреляет обычными снарядами с хорошей пробивной способностью. Стандартных ББ вам будет хватать в большинстве случаев, если выцеливать уязвимые места, но и голду с собой возить надо, на случай конфронтации с бронированной техникой противника.

Кроме отличного пробития с этой пушкой Type 5 Heavy WoT получает улучшенную точность. Сводимся мы быстрее, разброс имеем более приятный, ну а со стабилизацией ситуация остается прежней.

Подводя итоги по вооружению, хотелось бы казать, что вы вправе самостоятельно выбирать, с каким орудием ездить. Но на мой взгляд, фугасница выглядит более выгодно, ведь она хоть и косая, все же не столь требовательна к выцелыванию и очень часто наносит не меньше урона с одного выстрела, чем альтернативный ствол.

Преимущества и недостатки

Уже сейчас отчетливо видно, что машина в наших руках необычайно сильная и в умелых руках она может показывать весьма серьезные результаты. Но чтобы достичь этих результатов, нужно иметь четкое представление о сильных и слабых сторонах WoT Type 5 Heavy , так что эти нюансы лучше выделить отдельно.
Плюсы:
Серьезное бронирование;
Очень мощный льафстрайк;
Хороший обзор;
Большой запас прочности;
Комфортные углы вертикальной наводки;
Возможность отлично таранить из-за массы и габаритов танка.
Минусы:
Огромные габариты (по нам легко попасть);
Крайне слабая подвижность;
Низкая скорострельность;
Слабое пробитие всеми типами снарядов;
Плохая точность.

Оборудование для Type 5 Heavy

Отправляясь в бой на машине десятого уровня, да еще и такой грозной, очень важно правильно укомплектоваться дополнительными модулями, учитывая все «за» и «против». В нашем случае действительно разумных альтернатив не так уж много, в целом на танк Type 5 Heavy оборудование лучше ставить следующее:
– важность этого модуля в нашем случае очевидна, ведь такую адскую альфу нужно реализовывать как можно чаще, тем более с такой слабой скорострельностью.
– тоже очень логичный вариант при столь плохих параметрах точности орудия, который улучшит стабилизацию, а вместе с тем и изначальный разброс.
– тут все очень просто, ведь мы получаем 5-процентный буст ко всем характеристикам, который никогда не бывает лишним.

Однако третий пункт не является единственно верным. Учитывая огромные габариты танка, его вес и слабую подвижность вы можете поставить . Таким образом, World of Tanks Type 5 Heavy становится несколько менее уязвим перед артиллерией и фугасницами подобными нашей, а также сможет более уверенно идти на таран, в случае необходимости.

Обучение экипажа

Если не более важным, что уж точно более ответственным моментом в игре на любом топовом танке является распределение умений между членами экипажа. В нашем случае этот аспект требует гораздо больше внимания, хотя бы потому, что в танке сидит 6 танкистов. Таким образом, для Type 5 Heavy перки учатся в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Type 5 Heavy

В выборе расходников есть всего два разумных варианта. Если серебра в наличии у вас немного и нужно экономить, можно отправиться в бой с , , . Но танковать на этом гиганте придется много, нередки попадания артиллерия, так что для комфорта и безопасности лучше возить на Type 5 Heavy снаряжение из , , . А для любителей острых ощущений огнетушитель можно заменить на , горит наш японец нечасто.

Тактика игры на Type 5 Heavy

Агрегат в наших руках очень грозный, но одного внешнего вида мало для победы. Отправляясь в сражение вы всегда должны помнить о преимуществах и недостатках World of Tanks Type 5 Heavy , ведь именно на этих знаниях строится стратегия поведения в бою.

Первое, о чем вы должны подумать – японец очень большой, неповоротливый и медлительный, а значит он является машиной одного направления, выбирать которые нужно особо тщательно. Для нас идеальный городские карты, на которых для Type 5 Heavy тактика сводится к тому, чтобы занимать удачные позиции между домами, сдерживать врага своей броней и мощным вооружением, а в нужный момент продавливать, отправляясь в атаку при поддержке союзников.

Открытые карты являются для нас настоящим испытанием и тут нежно выбрать направление так, что на нем было хотя бы несколько укрытий, в которых японский тяжелый танк Type 5 Heavy сможет качественно обороняться и будет скрыт от прямых попаданий артиллеристов.

В танковании вы всегда должны стараться слегка доворачивать корпус, или если решили сдерживать врага ромбом, нужно показывать борт Type 5 Heavy World of Tanks из-за зданий под острым углом. И в первом, и во втором случае мы увеличиваем приведенные значения брони, дабы пробить нас было максимально трудно.

Если же говорить о нанесении урона, неважно какой тип снарядов используется, вы должны просто попасть в силуэт вражеского танка и урон обеспечен. Но чтобы выбить из противника больше очков прочности, Type 5 Heavy танк WoT все же должен выцеливать наиболее уязвимые места. В крайне случае, если перед вами стоит сильно бронированный тяж, стреляйте ему прямо под днище, фугас разорвется и нанесет около 500 единиц урона, что гораздо эффективнее, нежели просто стрелять в лоб.

В остальном вы всегда должны следить за мини-картой, обращать внимание на то, что происходит вокруг, стараться играть в тандеме с союзной техникой и всегда опасаться вражеской артиллерии. В WoT Type 5 Heavy стал действительно сильной машиной, нужно только играть на нем правильно.