Обвинения рф в нарушении резолюций оон по кндр необоснованны, заявил посол. Удушение отложено: как Совбез ООН наказал Пхеньян за ядерное испытание

Однако посмотрим на их содержание:

* Ограничение поставок нефтепродуктов (в том числе бензин, дизельное топливо и керосин) до 500 тыс. баррелей в год. Прежняя резолюция сокращала данный объём с 4,5 до 2 млн баррелей. Таким образом, импорт нефтепродуктов будет сокращен на 90% по сравнению с уровнем, предусмотренным в середине 2017 года.

* Ограничение поставки сырой нефти до 4 млн баррелей в год. Все поставщики нефти и нефтепродуктов в КНДР должны будут информировать об этом ООН. Страны-члены ООН также должны будут пресекать попытки нелегального импорта нефти в Северную Корею.

* До 2019 года страны-члены ООН обязаны выслать со своей территории северокорейских рабочих, сколько бы не составлял срок их контракта (напомним, найм новых рабочих запретила еще предыдущая резолюция).

* Запрет на экспорт Севером продуктов питания, сельскохозяйственной продукции и промышленного оборудования, древесины и судов.

* Запрет на поставку в КНДР железа, стали, промышленного оборудования, электрических товаров и оборудования, минеральных ископаемых, тяжелой техники и транспортных средств, а также некоторых продуктов питания.

* В чёрный список были включены 16 северян, имеющих отношение к ракетной программе КНДР и деятельности северокорейских банков за рубежом, а также Министерство народных вооруженных сил.

* Всем странам предписывается останавливать, обыскивать или задерживать (не только северокорейские) суда, если имеются веские основания полагать, что эти суда вовлечены в незаконную деятельность, запрещенную профильными резолюциями СБ ООН.

* Санкционные меры не распространяются на деятельность дипломатических миссий в КНДР, на функционирование железнодорожно-портового проекта «Раджин-Хасан». Кроме того, ограничения не действуют в отношении корейской авиакомпании и поставки соответствующих запасных частей.

Как сообщил заместитель постоянного представителя РФ при ООН Владимир Сафронков, формулировки в американском проекте резолюции менялись и принятие документа «стало возможным только в результате учета озабоченностей» России. При этом, если первое заседание Совбеза, запомнившееся репликой американского представителя о необходимости разорвать отношения с КНДР, прошло даже без заявления для прессы, то, в целом, проект новой санкционной резолюции был выработан в течение трех недель. Это относительно быстро.

Правительство РК поприветствовало принятие резолюции 2397, потребовав от КНДР немедленно прекратить провокационную политику и как можно скорее встать на путь мира и денуклеаризации: «последняя резолюция является показателем позиции международного сообщества о неприемлемости северокорейской ядерной и ракетной программ». А эксперты МИД РК уже спрогнозировали, что санкции позволят сократить валютные доходы КНДР на 250 млн долларов. Это уже 10% от годового экспорта Севера, а так как полный отказ от использования рабочих КНДР может привести к сокращению валютного дохода Севера на 200-500 млн долларов, в совокупности Пхеньян потеряет до 750 млн долларов.

Генсек ООН Антониу Гутерриш также поприветствовал принятие резолюции и призвал всех членов Организации удвоить усилия для достижения в 2018 году устойчивого мира на Корейском полуострове. Как говорится в распространенном заявлении пресс-секретаря ООН Стефана Дюжаррика, «Генеральный секретарь приветствует единство Совета Безопасности, которое имеет важное значение для достижения цели по денуклеаризации и созданию пространства для дипломатических инициатив, направленных на их достижение мирным путем».

Но характер резолюции еще раз хорошо показывает, что суть санкций как инструмента не в том, чтобы обеспечить экономическую невозможность проведения властью той или иной страны определенных программ, а в том, чтобы просто снизить уровень жизни настолько, чтобы вызвать протесты, направленные против курса властей, либо подвести страну к экономической катастрофе.

Новые санкции не стали полной экономической блокадой, но стали существенным шагом к ней. Это понятно, так как, с одной стороны, на северокорейский шаг надо было дать соразмерный ответ, с другой - Россия и Китай выступали против полной блокады. С третьей стороны, запрет на экспорт северокорейских продуктов питания и очень жесткие ограничения на ввоз в КНДР, по сути, даже запчастей – достаточно серьезный долговременный удар по северокорейской экономике, которая даже с ее уровнем автаркии не может производить все.

Некоторые элементы санкций, однако, включают в себя определенную серую зону. Высылка рабочих, означающая невозможность продлевать контракты, должна быть осуществлена в течение года. И это означает, что при мягком отношении к проблеме рабочих могут выслать только под следующий новый год. Ограничения на поставки сырой нефти и ряда других товаров также де-факто упираются в позицию Китая и проницаемость границ КНР и КНДР.

Немного о позиции ключевых акторов. Россия и Китай в очередной раз проголосовали за санкции. В «патриотическом» сегменте и России, и Китая это решение было подвергнуто определенной критике: если новая доктрина национальной безопасности США открыто объявляет РФ и КНР ревизионистскими державами, которые угрожают американской гегемонии, зачем идти на действия, которые эту гегемонию только укрепляют.

Впрочем, такое поведение объясняется двойственностью ситуации. Сделать что-то иное означает или вынести сор из избы и окончательно похоронить существующую архитектуру безопасности или собственными руками похоронить миропорядок, построенный на том, что ядерное оружие допустимо только странам, входящим в Постоянный комитет СБ ООН. В конце концов, даже официальные лица Российской Федерации, понимая мотивы КНДР, не принимают их действий и не собираются признавать ядерный статус Северной Кореи де-юре.

В этом контексте поддержка Китаем данной резолюции может означать не столько то, что в Пекине полностью прогнулись под американскую политику, сколько то, что там пытаются выработать новые рычаги воздействия на КНДР. На фоне общего ужесточения санкций Китай – это единственная страна, способная либо смягчать эффект санкционных мер, глядя на многие вещи сквозь пальцы, либо, наоборот, выполняя санкционные требования до последней буквы. Это основание для джентльменского соглашения, способного сделать политику Пхеньяна более соответствующей китайским интересам.

Кроме того, для некоторой части китайского руководства, увеличение санкционного давления и сдерживание Севера подобным образом выглядит как альтернатива силовому решению конфликта.

Теперь о позиции Южной Кореи. Приветственный комментарий южнокорейского МИД, во главе которого стоит доверенное лицо президента (напомним, что парламент забаллотировал ее кандидатуру и Мун назначил ее без одобрения депутатов) и заявления южнокорейских экспертов о том, что эти санкции уж точно подорвут благосостояние северокорейского режима, хорошо показывают, насколько официальный Сеул продолжает сидеть между двух стульев.

Иной раз возникает ощущение, что представители южнокорейской администрации пытаются во что бы то ни стало скрестить ужа с ежом, сочетая в своих заявлениях приверженность диалогу и сотрудничеству, подчеркивая крайнюю нежелательность военного сценария (о чем, в частности, говорила министр иностранных дел Кан Генхва) и линию на жесткое политическое давление на Север, дабы тот отказался от развития ракетной и ядерной программ. Тот случай, когда принципы внутри- и внешнеполитической целесообразности явно противоречат друг другу.

Говоря о мотивации Соединенных Штатов, можно обратить внимание на два возможных тренда. Во-первых, де факто администрация Трампа продолжает политику Обамы, направленную на удушение КНДР санкциями. Отсюда интересный вопрос: насколько в Госдепартаменте (и не только) верят в скорый крах северокорейского режима? Благо можно отметить, что, несмотря на серьезную перетряску в разведке РК и назначение туда руководителем сторонника Муна, общий тон южнокорейской пропаганды относительно ситуации на Севере в целом не изменился. На закрытых брифингах для депутатов Национального собрания представители спецслужб на полном серьезе рассказывают о том, что кризис настолько глубок, что в КНДР запретили совместные собрания с распитием алкоголя.

Во-вторых, в действиях Вашингтона можно усмотреть элементы плана, направленного на подталкивание КНДР к встречным, жестким и необдуманным шагам, которые кажутся естественными в рамках стратегии встречного поднимания ставок, но которые, при желании, можно будет использовать как повод или оправдание для перехода к силовому варианту. Пока Пхеньян скорее не поддается на провокации и держит себя в рамках, но сейчас «мяч на его половине поля» и автор ждет, каким будет его следующий ход. Либо это будет действие, которое будет выглядеть ответом на резолюцию, но не очень повысит ставки, либо «на удар мы ответим ударом и вероятность силового решения начнет подползать к 50%».

Пока КНДР уже заявила, что США, которые активнее всех продвигали новые санкции, «пожалеют о своем решении», но ее конкретные шаги, видимо, станут основой следующих материалов автора.

Константин Асмолов, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН, специально для интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».

О решении Совета Безопасности ООН по репатриации граждан КНДР

О резолюции Организации Объединенных Наций (ООН)

Резолюция №2397, принятая Советом Безопасности ООН 22 декабря 2017 года и обязательная для исполнения всеми странами, предусматривает, что все северокорейские рабочие и сопровождающий их персонал должны быть репатриированы на родину в течение 24 месяцев. Это означает, что приблизительно через два года, если данная санкционная мера не будет отменена или изменена, на территории России не должно остаться работников из Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР).

Механизм исполнения резолюции достаточно прост: по истечению сроков действующих контрактов северокорейские рабочие должны будут возвращаться на родину, при этом завозить из КНДР новых работников нельзя. Разумеется, все расходы по возвращению несут сами рабочие, а также северокорейские компании-подрядчики, которые занимаются их рекрутингом в КНДР. Российский бюджет никаких расходов не несет.

Граждане КНДР в России

По данным на 2017 год - до принятия в отношении северокорейской рабочей силы санкционных резолюций Совбеза ООН №2375 (сентябрь 2017) и №2397 (декабрь 2017) - в России находилось около 32 000 работников из КНДР. Более 40% из них - на территории Дальнего Востока. Крупнейшим импортером рабочих из КНДР выступает Приморский край, где в последние годы находилось 6 000 - 7 000 северокорейских гастарбайтеров.

Подавляющее большинство северных корейцев (по некоторым оценкам, около 70%) в России задействованы в сфере строительства и строительного ремонта (малярные, штукатурные работы, укладка плитки и т.п.). Особенно от них зависит стройиндустрия Приморья, где до последнего времени до 30% работников составляли именно северяне. Северные корейцы привлекались к строительству многих знаковых объектов, таких как кампус ДВФУ на о. Русском или суперверфь «Звезда» в Большом Камне. Северокорейские рабочие востребованы, так как они имеют репутацию неприхотливой и дисциплинированной рабочей силы, обладают достаточной квалификацией и готовы работать сверхурочно, что важно для таких отраслей, как строительство. Следует подчеркнуть, что оплата их труда, как правило, осуществляется по таким же расценкам, как и для рабочих других национальностей, какой-то дискриминации здесь нет.

Как отразится запрет привлекать северокорейских рабочих на экономике Приморья

Запрет на привлечение северных корейцев не сулит ничего хорошего для экономики Приморья и всего Дальнего Востока. Регион всегда испытывал дефицит рабочей силы, и в этом смысле северные корейцы были очень хорошим подспорьем.

Как отмечалось выше, особенно пострадает строительная отрасль. Из-за санкций в отношении северных корейцев многие бизнесмены, работающие в этой сфере, уже начинают жаловаться на нехватку рабочих. Жителей Владивостока и других дальневосточных городов, многие из которых привыкли обращаться к услугам северян для проведения ремонтов своих домов и квартир, скорее всего, ждет повышение расценок на подобные работы в связи с грядущим дефицитом работников.

Компенсировать утрату северных корейцев в строительной сфере будет непросто. Наиболее очевидный вариант - это граждане Центральной Азии. Но они, как правило, обладают более низкой квалификацией. Кроме того, выходцы из Центральной Азии все сильнее ассоциируются с угрозой исламистского экстремизма, и этот риск не может не учитываться.

Впрочем, в декабрьской резолюции Совбеза №2397 есть интересный пункт, который теоретически дает возможность оставить северных корейцев в России. В нем сказано, что работники из КНДР не подлежат репатриации, если у них будет гражданство государства, на территории которого они находятся. Гипотетически можно представить ситуацию, когда северокорейские гастарбайтеры в массовом порядке начнут принимать гражданство РФ, что даст им полное право жить и работать в нашей стране. Сейчас это выглядит не очень правдоподобным сценарием, но исключать его вовсе нельзя. К слову, такой поворот событий будет вполне в русле исторической традиции: в конце XIX - начале XX века российское подданство приняли множество корейцев, которые переселялись на Дальний Восток в поисках лучшей доли, а после Второй Мировой Войны гражданами СССР стали корейцы на южном Сахалине, которые были завезены туда японцами.

История использования северокорейской рабочей силы в Приморье

По данным известного корееведа Андрея Ланькова, история трудовой миграции из КНДР в нашу страну началась после того, как в 1966 году на закрытой встрече Ким Ир Сена и Леонида Брежнева во Владивостоке было принято решение регулярно отправлять в СССР северокорейских рабочих. В 1970-1990-х годах количество северокорейских рабочих, находящихся в каждый конкретный период на территории СССР, колебалось между 15 000 и 20 000 человек. В основном, они были заняты на лесозаготовках в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Сегодня северных корейцев в лесной отрасли почти не осталось. Единственным исключением является Амурская область, где продолжают трудиться около 1 000 лесорубов из КНДР. Это связано, во-первых, с внедрением специальной лесозаготовительной техники (харвестеров), которая позволяет минимизировать применение ручного труда. Во-вторых, лесная отрасль Дальнего Востока переживает не лучшие времена, после того как были введены высокие пошлины на экспорт из России необработанной древесины.

В целом, опыт использования СССР и Россией северокорейской рабочей силы можно признать удачным и выгодным для обеих сторон. Как уже было сказано, Дальний Восток всегда нуждался в рабочих руках, и эта проблема наверняка сохранится на обозримую перспективу, особенно с учетом масштабных планов по развитию региона. При этом каких-то серьезных инцидентов с участием северокорейских рабочих припомнить трудно. Местное население относится к ним вполне благожелательно, чего нельзя сказать об отношении россиян к некоторым другим группам зарубежных мигрантов.

Что касается северных корейцев, поездки в Россию дают им возможность заработать деньги, намного превышающие средний уровень зарплат в самой Северной Корее. Даже с учетом того, что немалую часть дохода они отдают своему государству в виде своеобразного налога, все равно у них остается на руках достаточно денег, чтобы работа в России считалась очень привлекательной. При этом они зарабатывают в России гораздо больше, чем в Китае, который является еще одним крупным импортером рабсилы из КНДР. Есть даже данные о том, что многие гастарбайтеры платят взятки у себя на родине, чтобы поехать в Россию.

На Западе часто звучат утверждения о том, что заработанные северокорейскими гастарбайтерами деньги, якобы, расходуются для финансирования ракетно-ядерной программы Пхеньяна. Но хорошо известно, что деньги, которые северокорейские рабочие привозят из России на родину, они тратят, как правило, на покупку домов и квартир, обучение детей, открытие семейного бизнеса и т.п.

Депортация северокорейских рабочих не приведет к остановке ракетно-ядерной программы КНДР, но зато резко снизит жизненный уровень многих рядовых северокорейских семей. Не стоит забывать и о том, что жизнь и работа в течение нескольких лет в России не может не оказывать позитивное влияние на мировосприятие северных корейцев, знакомит их с внешним миром, делает их более открытыми. Изгнание северных корейцев только усилит у них синдром осажденной крепости.

Санкции в отношении Северной Кореи становятся жестче – так единогласно решил Совет Безопасности ООН. И после того, как США пошли на серьезные уступки. В то же время, есть нюанс. Как отметил постпред нашей страны, возможности экономического давления на КНДР таким образом исчерпаны. Нужны другие пути – политико-дипломатические.

Соединенные Штаты добивались тотальной экономической блокады. Россия и Китай заявили, что тогда воспользуются правом вето. Переговоры в Совбезе шли несколько дней, в итоге требования были смягчены. Но ответ на ядерные испытания Пхеньяна все равно получился очень жестким. Новая резолюция вводит ограничения на поставки углеводородов, определяет лимит на закупку сырой нефти, налагает запрет на ввоз конденсата и газоконденсатной жидкости, и это еще не все.

«В прошлом месяце мы приняли резолюцию, запрещавшую экспорт угля и железа. Эта резолюция запрещает экспорт текстиля. Это почти 8,5 миллионов долларов дохода. Кроме того, 93 тысячи северокорейских граждан, работающих за границей, больше не смогут посылать на родину деньги. Это еще более 5 миллионов долларов. Получается, что более 90% северокорейского экспорта теперь под запретом», – сообщила постпред США при ООН Никки Хейли.

Это уже пятая резолюция Совета Безопасности по Северной Корее. Россия, к слову, поддержала все предыдущие – претензии Пхеньяна получить статус ядерной державы неприемлемы. Но у санкций должен быть предел.

«Меры финансового и экономического давления на руководство КНДР практически исчерпаны. И дальнейшие рестрикция могут быть равносильны попытке удушения ее экономики, введения тотальной блокады страны и провоцирования глубокого гуманитарного кризиса. Речь идет уже не о перекрытии каналов подпитки запрещенной ракетно-ядерной деятельности, а о нанесении неприемлемого ущерба ни в чем не повинному гражданскому населению», – заявил полпред России при ООН Василий Небензя.

О том, что санкционный режим не приносит результатов, говорил на последнем саммите БРИКС и президент России.

«Да они, как я вчера сказал одному из своих коллег, траву будут есть, но не откажутся от этой программы, если не будут чувствовать себя в безопасности», – уверен Владимир Путин.

США регулярно проводят в регионе военные учения, а теперь готовятся разместить на территории Южной Кореи дополнительные противоракетные системы THAAD. Это военная активность и стала причиной недавних ядерных испытаний в Северной Корее. И раздражает она не только Пхеньян.

«Развертывание американских ракетных комплексов ТНААD серьезно угрожает стратегическому балансу и интересам безопасности в регионе, в том числе, Китаю. Мы призываем прекратить развертывание ракетных комплексов на Корейском полуострове», – заявил постпред КНР при ООН Лю Цзеи.

В провинции Сеонгжу в Южной Корее сотни человек протестуют против размещения новых американских противоракетных комплексов, которые якобы должны защитить местных жителей от удара северных соседей. Монтаж собирались провести под покровом ночи, поскольку он нарушает все существующие нормативы, но люди вышли на улицы.

Между тем, Россия и Китай уже давно предлагают обсудить свой план разрешения северокорейского кризиса. Его первый пункт – двойной запрет: Пхеньян прекращает все ядерные испытания, а Вашингтон – военные маневры у северокорейских берегов. На заседании Совбеза об этом плане снова говорили российский и китайский постпреды.

Реакция Соединенных Штатов на российско-китайскую дорожную карту осталась неизвестной. Во всяком случае, американский посол в зале заседаний ее высказывать не стала.

Все 15 государств - членов Совета Безопасности ООН, включая Россию и Китай, одобрили вечером в понедельник, 11 сентября, новый проект резолюции о введении дополнительных санкций в отношении КНДР. Документ предполагает полный запрет на ввоз из Северной Кореи текстильной продукции, а также ограничивает продажу Пхеньяну нефтепродуктов двумя миллионами баррелей в год.

Кроме того, вводится лимит на поставки КНДР сырой нефти - ее объемы не должны превышать показатели за минувшие 12 месяцев. Основным поставщиком жидких углеводородов в Северную Корею является Китай.

Контекст

Совбез также ввел запрет на продажу Пхеньяну конденсатов и газоконденсатных жидкостей.

Проект резолюции был изменен

Перед голосованием проект резолюции был изменен - первоначальный вариант предполагал введение полного эмбарго на поставки нефти и заморозку иностранных активов лидера КНДР Ким Чен Ына. В связи с ожидавшимися попытками Москвы и Пекина заблокировать документ в таком виде в него были внесены корректировки.

Пхеньян пригрозил США ответом на ужесточение санкций

Ранее в тот же день Северная Корея предупредила, что США "заплатят" в том случае, если Совет Безопасности ООН одобрит подготовленную Вашингтоном резолюцию о расширении санкций против Пхеньяна. Соединенные Штаты ожидают "величайшие боль и страдания в их истории" в случае принятия новых ограничительных мер, отмечалось в сообщении внешнеполитического ведомства КНДР.

В начале сентября Северная Корея заявила об успешном испытании водородного боезаряда, который может быть использован для оснащения межконтинентальных баллистических ракет.

Смотрите также:

  • Ракеты и бомбы Северной Кореи

    Ракетные запуски в КНДР в последние годы заметно участились. Пхеньян испытывает баллистические ракеты вопреки резолюциям ООН и постепенно ужесточающимся санкциям. Эксперты даже не исключают начала военных действий на Корейском полуострове.

  • Ракетные и ядерные испытания КНДР: проект трех поколений Кимов

    Начало - во времена позднего Ким Ир Сена

    Хотя количество ракетных испытаний выросло именно в последние четыре года, первые из них были проведены еще в 1984 году - при тогдашнем северокорейском лидере Ким Ир Сене. По данным Nuclear Threat Initiative, за последние 10 лет его правления КНДР провела 15 испытаний, причем с 1986 по 1989 годы включительно запусков не было.

    Ракетные и ядерные испытания КНДР: проект трех поколений Кимов

    Ким Чен Ир: начало ядерных испытаний

    Ким Чен Ир, сын Ким Ир Сена, возглавивший страну в июле 1994 года, также не остался в стороне. За 17 лет его правления были проведены 16 ракетных испытаний, хотя почти все они пришлись на два года - 2006-й (7 пусков) и 2009-й (8). Это меньше, чем за первые 8 месяцев 2017 года. Однако именно на правление Ким Чен Ира пришлись два первых испытания Пхеньяном ядерного оружия - в 2006 и 2009 годах.

    Ракетные и ядерные испытания КНДР: проект трех поколений Кимов

    Ким Чен Ын: небывалая активность

    При сыне и внуке прежних правителей активность КНДР в ракетной сфере достигла небывалого уровня. За 6 лет Пхеньян осуществил уже 84 запуска баллистических ракет. Не все из них были удачными, в ряде случаев ракеты взрывались на старте или в полете.

    Ракетные и ядерные испытания КНДР: проект трех поколений Кимов

    В сторону Гуама

    В начале августа 2017 года появились сообщения, что армия Северной Кореи разрабатывает план запуска четырех баллистических ракет средней дальности в направлении военной базы США на острове Гуам в Тихом океане. Реакция президента США Дональда Трампа была предсказуемо жесткой и угрожающей.

    Ракетные и ядерные испытания КНДР: проект трех поколений Кимов

    Над территорией Японии

    29 августа 2017 года КНДР произвела очередные испытания, причем на этот раз ракета пролетела над территорией Японии - островом Хоккайдо. Ким Чен Ын заявил, что запуск ракеты в сторону Японии является подготовкой к войне в Тихом океане.

    Ракетные и ядерные испытания КНДР: проект трех поколений Кимов

    Шестой ядерный

    Через несколько дней после запуска ракеты над Японией КНДР объявила, что успешно провела испытание ядерного оружия, уточнив, что речь идет о водородной бомбе. Этот был уже шестой подземный ядерный взрыв, проведенный Пхеньяном. Эксперты оценили мощность бомбы примерно в 100 килотонн.

    Ракетные и ядерные испытания КНДР: проект трех поколений Кимов

    Заседания и осуждающие заявления

    Почти после каждого северокорейского испытания ракетного или ядерного оружия на экстренные заседания собираются советы безопасности разных стран и Совбез ООН. Но эффекта они, как и осуждающие заявления мировых лидеров, пока не приносят.


22 декабря 2017

Постоянное представительство США при ООН

В ответ на запуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР), осуществленный 29 ноября 2017 года Северной Кореей, резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (СБ ООН) 2397 вводит новые жёсткие санкции в отношении энергетического, экспортного и импортного секторов Северной Кореи с новыми морскими полномочиями с целью добиться прекращения незаконной контрабандной деятельности Северной Кореи. Резолюция СБ ООН 2397 основывается на резолюции СБ ООН 2375 (2017), которая предусматривает самые жёсткие санкции, когда-либо введённые в отношении Северной Кореи, а также на предыдущих резолюциях. Данная резолюция включает следующие меры:

1. Продукты переработки нефти (OP5) : Сокращает введённое резолюцией 2375 годовое ограничение на экспорт продуктов переработки нефти на 75% до максимального количества экспортируемых Северной Кореей нефтепродуктов в 500 000 баррелей в год.

o В 2016 году Северная Корея импортировала 4,5 млн баррелей продуктов переработки нефти.

o После сентябрьского ядерного испытания Совет Безопасности ограничил экспорт продуктов переработки нефти в Северную Корею двумя миллионами баррелей.

o Из-за уменьшения этого лимита до 500 000 баррелей северокорейский импорт бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов будет сокращён в общей сложности на 89% по сравнению с показателями лета 2017 года.

2. Сырая нефть (OP4) : Укрепляет предусмотренное резолюцией СБ ООН 2375 замораживание поставок сырой нефти путем установления годового лимита в 4 млн баррелей, или 525 000 тонн. Повышает прозрачность поставок сырой нефти в Северную Корею, требуя, чтобы поставляющие её государства-члены ежеквартально представляли доклады Комитету по санкциям 1718 об объемах нефти, поставленных в Северную Корею.

3. Приверженность будущему сокращению поставок нефти (OP27) : Обязует Совет Безопасности ввести дальнейшее сокращение на экспорт нефти в Северную Корею после очередного ядерного испытания или запуска МБР, что направляет мощный новый политический сигнал Северной Корее о будущей реакции Совета Безопасности.

4. Борьба с морской контрабандой (OPs 9–15) : Предоставляет дополнительные инструменты для борьбы с контрабандой и уклонением от санкций, включая новое требование к странам по захвату и конфискации кораблей, уличённых в контрабанде запрещённых товаров, включая нефть и уголь.

5. Северокорейские работники за рубежом (OP8) : Требует, чтобы страны выслали всех северокорейских рабочих, получающих доходы за рубежом, немедленно, но не позднее, чем через 24 месяца (конец 2019 года).

o Как полагают, северокорейский режим ежегодно зарабатывает более $500 млн, облагая высоким налогом заработок почти 100 тысяч зарубежных северокорейских рабочих, из которых до 80 000 человек работают только в Китае (около 50 000) и России (около 30 000).

o Освобождает от репатриации северокорейских перебежчиков, беженцев, лиц, ищущих убежища, и жертв торговли людьми, которые столкнутся с преследованием и пытками со стороны северокорейского режима в случае репатриации.

6. Запрет на экспорт КНДР (OP6) : Запрещает все оставшиеся категории основных статей экспорта КНДР.

o Предыдущие резолюции Совета Безопасности ввели запрет на экспортные сектора Северной Кореи, охватывающие около 90% экспортной выручки страны (включая уголь, текстильные изделия, морепродукты, железо).

o Запрет на остальные основные экспортные сектора - включая пищевые продукты, сельскохозяйственную продукцию, технику для добычи полезных ископаемых, электрооборудование, - приведёт к сокращению ежегодных доходов от экспорта на дополнительные $200 млн или более.

o Доходы от экспорта этих товаров в 2016 году составили почти 10% от общего объема экспорта, или $264 млн.

7. Запрет на импорт КНДР (OP7) : Запрещает Северной Корее импортировать тяжелую технику, промышленное оборудование и транспортные средства, на которые приходилось около 30% от северокорейского импорта в 2016 году на сумму около $1,2 млрд. От запрета освобождаются поставки запасных частей для гражданских пассажирских самолетов по соображениям безопасности воздушного движения.

8. Защищает гуманитарную и дипломатическую деятельность в Северной Корее : Вводит новые меры, нацеленные на северокорейский режим и элиту путем ориентации на промышленное производство и другие крупные виды экономической деятельности, предотвращая экспорт Северной Кореей продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. Предоставляет ряд льгот, направленных на защиту доставки гуманитарной помощи народу Северной Кореи и не препятствует работе дипломатических и консульских представительств, действующих в Северной Корее.

9. Включает в санкционный список новых лиц (приложения) : Добавляет в санкционный список ООН 16 новых физических лиц и 1 юридическое лицо в связи с финансированием и разработкой программ Северной Кореи по созданию ядерного оружия и баллистических ракет.