План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками. Рисование мухомора в старшей группе поэтапно с фото

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, продолжать учить правильно держать кисть, воспитывать интерес к изо- деятельности, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: мисочки с белой и красной гуашью, кисти, салфетки, баночки с водой, шаблоны грибов, образец.
Содержание НОД.
1. Сюрпризный момент
-Ребята, к нам в гости сегодня прибежал зайка. Он долго бежал из леса, устал. Почему-то зайка очень печальный, давайте спросим, что случилось? Зайка принес очень печальную новость. В лесу все животные заболели, а доктора у них нет. Животные обычно лечатся сами: ищут лекарственные травки, а еще лекарством для них служит вот этот гриб. Как вы думаете, как он называется (мухомор) Этот гриб, ребята, ядовитый, нам с вами его кушать нельзя, животным тоже нельзя, но когда они болеют он служит им лекарством. Зайка говорит, что в лесу куда-то исчезли все мухоморы и просит нас помочь их найти.
-Поможем, ребята, зверюшкам? Давайте нарисуем вот такие веселые мухоморы, а зайка посидит и понаблюдает как мы с вами умеем красиво рисовать.
2. Объяснение.
а) рассматривание образца
-Какой мухомор?
-Перечислите, из каких частей он состоит (шляпка, ножка)
-Где он растет (в лесу, в травке)
-Шляпка какого цвета?
-Пятнышки на шляпке какого цвета?
-Ножка какого цвета?
-А травка?
б) сравнение образца и формы для рисования
-Посмотрите, чем отличаются эти два рисунка?
-Как нам сделать так, чтобы этот мухомор стал таким же красивым, как на образце?
в) способ получения изображения
Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл…»
Раскрашивание шляпки гриба красной гуашью, используя кисть.
Берем кисточку и аккуратно, ровно закрашиваем шляпку гриба, используя прием "сверху-вниз ".После окончания этой работы хорошо промываем кисть, вытираем ее салфеткой и ставим на подставку.
-А пока наши грибочки высыхают, мы с вами поиграем.
3. Физминутка + пальчиковая гимнастика.
-А теперь, чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте сделаем гимнастику:
Стук-постук, стук-постук.
Раздается где-то стук
Молоточки стучат
Строят домик для бельчат
Правой ножкой топ-топ
Левой ножкой топ-топ
Руки вверх, вверх, вверх
Кто поднимет выше всех?
Сидит белка на тележке
Раздает свои орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому
Теперь пальчики встряхнем
Снова рисовать начнем.
(дети учатся выполнять движения в соответствии с текстом)

Далее мы с вами будем работать указательным пальчиком, поднимите его. Вот этот пальчик будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. После окончания работы пальчик вытираем влажной салфеткой.

4. Самостоятельная деятельность детей.

а) рисуем точки указательным пальчиком, используя белую гуашь

б) раскрашиваем шляпку гриба красной гуашью, используя кисть.

5. Итог (складываем все работы на полянку, зайка оценивает)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (МУХОМОР).

Ася Федорова

Цель : Знакомство с грибами .

Задачи :

1. Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении) ;учить различать съедобные и несъедобные грибы .

2. Развивать активный словарь детей (названия грибов )

3. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес, согласны?

Ну, что ж отправляемся в путь :

Мы в осенний лес идем (шагаем)

Соберем листочки (собираем)

Много там чудес найдем :

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

Пришли на поляну, сели.

Воспитатель : Вы послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.

По тропинке шла,

Подосиновик нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –

Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.

Дети : О грибах

Воспитатель : Правильно, сегодня мы поговорим о грибах . Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы ?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : А можно ли собирать грибы самостоятельно ?

Дети : Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб

Воспитатель : Конечно. Собирать грибы можно только с теми , кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека?

Дети : Грибник

Воспитатель : Совершенно верно. Давайте, мы сегодня побудем грибниками и попробуем разобраться в грибах .

Ребята, какие грибы бывают ? (съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор) . Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)

Дети, а какой гриб самый ядовитый ? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

Воспитатель : Молодцы. Скажите, а вы любите собирать грибы ?

Дети : Да

Воспитатель : наши пальчики тоже хотят пособирать грибочки . Приготовьте пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять(«Шагают» пальчиками по столу).

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца) .

Этот пальчик гриб нашел ,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель : Я предлагаю вам слепить из пластилина по грибочку .

У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный .

Воспитатель : Этот гриб называется – белый гриб . У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка ?

Дети : Шляпка коричневая.

Воспитатель : Какого цвета у гриба ножка ?

Дети : Ножка белая.

Воспитатель : У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать , то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба . Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу) . Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) . Его очень любят грибники .

Дети начинаю лепить каждый свой гриб из пластилина . (Фоном звучит музыка звуки леса) .

Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад под музыку они приезжают в дет. сад где воспитатель отмечает работы детей и подводит итог.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»; «Познание».

Интегрированное занятие в средней группе «Помощники весны» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 1». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» средней группе.

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП МКДОУ «Алтн Булг» п. Цаган Аман Воспитатель: Магнаева З. Б. Март, 2015 г. Интегрированное.

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: Расширить представление.

Ольга Березкина

Цель : закрепление знаний о видах художественной деятельности : портрет, пейзаж, натюрморт, видах ядовитых грибов (мухомор )

Задачи : - обучающие. Закреплять знания о видах художественной деятельности, вспомнить названия и отличия ядовитых грибов.

- развивающие : развивать внимательность, творческие способности, активность, моторику.

- воспитательные : воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Тип занятия : комбинированное

Организация пространства : фронтальная и индивидуальная работа

Оборудование для воспитателя : образец готового рисунка, чистый лист, краски гуашь, кисть №2 белка.

Оборудование и материалы для детей : листы А4 для рисования , кисти №2 белка, краски гуашь

Образец висит на доске

1. Организационный момент

В.: Ребята, сегодня мы отправимся в гулять в лес. Кто живет в лесу ?

Д.: Волк, Лиса, заяц, кабан (показ иллюстраций животных подмосковного леса)

В.: Что растет в лесу ?

Д.: ягоды, грибы (несколько видов ягод показывается на иллюстрации)

2. Актуализация знаний

В.: Сегодня мы вспомним, какие грибы изучали.

Д.: Подосиновики, белые, лисички, поганки, мухоморы . (показ иллюстраций)

В.: А все ли грибы можно кушать?

д.: нет. ядовитые нельзя кушать.

В.: А какие ядовитые грибы вы знаете?

Д.: (перечисляют)

В.: молодцы! Вы много знаете ядовитых грибов. Один из них мы будем рисовать (показ иллюстрации) - мухомор . А рисовать мы его будем в лесу , среди елочек . Как называется картина с изображением природы? Человека? Сочетания разных предметов, например, вазы, фруктов?

В.: Молодцы, ребята!Прежде, чем начать рисовать подготовим наши ручки.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Показ выполнения работы.

5. Самостоятельная работа, с оказанием индивидуальной помощи. (Во время выполнения работы звучит музыка - звуки леса) .

6. Выставка работ

7. Подведение итогов

В.: О чем мы сегодня говорили?

В.: У вас получились замечательные работы. Спасибо, Вы очень постарались.






Публикации по теме:

Ёлка в лесу. Средняя группаСнегурочка встречает детей в зале. Дети под музыку вбегают на ночках в музыкальный зал и становятся вокруг ёлки.

Конспект занятия «Путешествие язычка в лесу» (вторая младшая, средняя группа) Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с педагогом. Задачи: - развитие.

1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены.

Конспект НОД ИЗО средняя группа «Заяц в зимнем лесу» Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью; Задачи: Образовательные: -формировать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «В зимнем лесу» (средняя группа) Цель: Формировать элементарные представления о жизни диких животных в зимнее время. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение.

Сценарий праздника «Красная Шапочка в новогоднем лесу» (средняя группа) Взрослые: Красная шапочка; Волк; Бабушка; Дед Мороз; Снегурочка. Дети: Петрушки; Гномы; Хлопушки; Снежинки. Вед: -Друзья! На Новогодний.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Воробей» (средняя группа) Цель: учить рисовать руками, рисовать печатанием крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см, набирая краску крышкой; глаза рисовать кончиком.

Мастер класс по рисованию с пошаговым фото «Мухомор в траве» для детей 5-7 лет.


Бархатова Полина, 6 лет, воспитанница логопедической группы.
Руководитель: Рева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2».

Мастер-класс пригодится воспитателям для использования на занятиях по изобразительной деятельности, а также родителям, которые желают научить ребенка рисовать мухомор.

Рисунок можно поместить в рамочку и использовать как подарок.

Программные задачи:
1. Формировать умение рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка с юбочкой, шляпка).
2. Уточнить представление о строении гриба, его внешнем виде, отличительные черты;
3. Развивать навык рисования кистью и гуашевыми красками
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность, интерес к природе.

Необходимый материал:
- цветной картон;
- кисть;
- непроливайка с водой;
- гуашевые краски: зеленого, красного и белого цвета;
- салфетка

Ход работы:

Ребенку загадывается загадка:
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный (Мухомор)

Взрослый сообщает: «Сегодня мы будем рисовать мухомор в траве».

Сначала кисточку и окунаем в воду.


Возьмем половину листа цветного картона (в нашем случае картон желтого цвета).


Затем, удалив с кисточки лишнюю воду, кончик обмакиваем в белую краску и нарисуем на основе картинки удлиненный овал.


Вспомним, что у мухомора есть характерная юбочка. Прорисовываем ее.


Хорошо смываем кисточку от белой гуаши, обмакиваем кончиком кисти в гуашь красного цвета и рисуем шляпку гриба, как показано на фото (можно по показу взрослого)


Пока шляпка мухомора высыхает, снова смываем кисточку от красной краски и обмакиваем кончиком кисти в зеленую. Ведем косые линии слева и справа от мухомора. Получилась трава.


Красная краска высохла. Пришло время нарисовать белые точки на шляпке. Промываем кисть и кончиком кисточки обмакиваем в белую краску. Ставим маленькие точки на шляпке.


Рисунок «Мухомор в траве» готов!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ (кружковая работа).
ТЕМА: «МУХОМОР»
Цель: формирование и умение приклеивание материала из бумаги.
Задачи: Закрепление знаний детей о несъедобных грибах. Заинтересовать
детей выполнением аппликации своими руками.
Воспитательные: Вызвать интерес и доброжелательное отношение к
окружающему миру.
Развивающие: Развить зрительный контроль действия рук, давать каждому
возможность проявлять самостоятельность в выборе расположения
аппликации. Развить творческие способности
. Образовательные: Учить детей создавать аппликацию из отдельных
элементов, правильно передавая их относительную величину.
ПЛАН НОД
Вводная часть (3 мин.): Создание проблемной ситуации. Загадывание
загадки, беседа о грибах
Основная часть (10 мин) Физминутка, «грибы ». Беседа о грибах
Заключительная часть (2 мин.): Рассматривание результатов продуктивной
деятельности.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 минут.
Предметно­развивающая среда НОД: магнитная доска, образец мухомора,
шаблоны красного цвета (шляпка) н/к, шаблоны белого цвета (ножка) н/к
шаблоны травки зеленого цвета н/к, клей карандаш, клеенка, салфетки,
шарики из ваты (белые пятна на шляпке).
Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная,
коммуникативная, двигательная.
Ожидаемые результаты: получение новых знаний о грибах несъедобных;
пополнение словарного запаса, освоение новой техники работы с бумагой,
развитие интереса к окружающему миру.
Критерии оценки деятельности детей:

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим
сверстникам

ХОД НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я вам сегодня предлагаю отправиться в
интересное путешествие, тогда слушайте загадку.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадку, куда мы с вами отправимся:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом ­
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Воспитатель: Молодцы, а на чем же мы поедим?
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Правильно, это поезд. Он нас уже ждет! Все расселись,
тогда мы отправляемся в путь! (Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково»)
Воспитатель: Приехали! Посмотрите­ка как красиво вокруг! Ой, ребята,
кто­то здесь корзинку забыл? А в ней грибы. Давайте рассмотрим и назовем их.
Дети: Подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, боровик. Воспитатель: А
вот и последний гриб. Я загадаю вам загадку, а вы мне скажете, что это за гриб?
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор

Несъедобный…
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Почему его нельзя есть?
Дети: (ответы детей он ядовитый)
Воспитатель: А его можно топтать, пинать?
Дети: (ответы детей это лекарство для лося)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим с вами мухомор. Какого у
него цвета шляпка? Что есть на шляпке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Наши пальчики устали, надо пальчики
размять.
Пальчиковая гимнастика. (Мышка)
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим
пальчиками) .
­ Воспитатель: А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах. Шаблоны
шляпка гриба, ножка белого цвета, травка зеленого цвета. А теперь смотрим,
что нужно делать. Сначала работу надо выложить без клея и посмотреть
правильно ли мы сделали. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей, намазываем
клеем ножку гриба, затем шляпку, травку и к конце украшаем шляпку гриба
белыми пятнами.
Физкультминутка:
Дети утром рано встали, (Ходьба на месте.)
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали, (Приседания.)
Белый гриб в лесу нашли.
На пеньке растут опята, (Наклоны.)
Наклоняйтесь к ним, ребята.