Йоко Оно и Джон Леннон: история странной и неземной любви. Как сейчас выглядят сыновья музыкантов легендарной группы "The Beatles"

Джон Леннон -вот что приходит всем на ум при мысли о Йоко Оно . Но забудьте о «The Beatles» на минуту, и вы увидите легендарную личность, интересное творчество и просто сильную женщину.

Краткая биография Йоко Оно

Йоко Оно сегодня 84 года, и она не просто жива, она молода. Она заслужила быт чем-то более, чем тенью великого человека, став сама им. Японская авангардная художница, певица, режиссер, деятель искусства. С весьма интересной биографией.

Она родилась в Японии, весьма консервативной семье. В 23 года вышла замуж за бедного композитора (нет, не Леннона, Тоси Итиянаги опередил его). Родители, естественно были против этого брака. В это же время она начала свое творчество: выставки, перфомансы, спектакли. Но ее успех был еще очень далеко. Она впала в депрессию, несколько раз пыталась совершить суицид. Родители, узнав об этом, насильно увезли дочь из США обратно в Японию, где она попала в психиатрическую больницу.

Йоко Оно: 34 года

После — еще один брак и рождение дочери Кёко Оно Кокс. В 1966 году — легендарное знакомство с Джоном Ленноном на ее собственной выставке «Индиго», на которую позвал Джона его друг, Пол Маккартни. Несмотря на то, что у Джона была жена, Синтия, Оно добилась своего возлюбленного, порой даже надоедая самому Джону и преследуя его. У них даже родился сын Шон.

Картины Йоко Оно

Назвать картины Йоко просто картинами — язык не повернется. Здесь есть нечто авангардное, а основная деталь, притягивающая к ним, это то, что посетитель галереи сам сможет поучаствовать в творчестве, понять по-разному саму идею и даже в прямом смысле, переделать ее!

В начале 60-х годов Оно создала такие про­изведения, как «Картина, сквозь которую нужно смотреть на комнату» - полотно с едва различимой дырочкой посередине, сквозь которую зритель может увидеть комнату: «Картина, в ко­торую нужно вбить гвоздь» - белая де­ревянная плита, в которую посетителям пред­лагалось вбивать гвозди специально прилагаю­щимся молотком. Кстати, именно на эту картину и обратил внимание Леннон, когда она еще находилась на стадии разработки. Он попросил забить первый гвоздь, но Йоко попросила с него за это 5 шиллингов. Тогда он забил воображаемый гвоздь за воображаемые деньги.

Указания о том, как обра­щаться с десятками ее ранних произведений и с некоторыми более поздними, опубликованы в книге Оно «Грейпфрут», которая неоднократно переиздавалась.


Йоко Оно за работой

Кино Йоко Оно

Между 1966 и 1971 годами она внесла заметный вклад в авангардистское кино.

Оно в 1966 году подготовила три ленты: две представляли собой всего один кадр и демонстрировались со скоростью 2000 кадров в секунду (это «Моргание » и «Спичка ») и фильм «№ 4», представляющий собой серию видов ягодиц шагающих мужчин и женщин. Вместе с несколькими другими фильмами из программы «Флаксфилм», «Моргание» и «№ 4» стали первыми примерами интересного мини-жанра авангардистского кино - фильмов из одного кадра (т. е. таких, которые действительно состоят или кажется, что состоят, ровно из одного кадра). «№ 4» представляет интерес прежде всего как эскиз для первого большого фильма Оно, который тоже называется «№ 4 (Ягодицы)» (1966). К концу 1966 года Йоко Оно начала разрабатывать замыслы полнометражных фильмов.

Следующий полнометражный фильм Оно «Фильм № 5 (Улыбка) » (1968, 51 минута) тоже вырос из произведения, входившего в про­грамму «Флаксфилм». Подобно «Морганию» и «Спичке» - и «Исчезающей музыке для лица» Тиэко Сиоми, где улыбка Оно постепенно «исчезает»В отличие от ранних картин, где какое-нибудь простое действие снима­лось в помещении, в черно-белых тонах, со скоростью 2000 кадров в секунду, в «Фильме № 5 (Улыбка)» нам в течение долгого времени показывают лицо Джона Леннона, снятое на улице, в цвете, со скоростью 333 кадра в секун­ду под аккомпанемент естественных уличных шу­мов, записанных одновременно со съемкой филь­ма. Радость, которую Оно и Леннон получали от совместной жизни и работы, породила такие их фильмы, как « Два девственника » (1968) и « В постель » (1969).

Когда в 1989 году музей Уитни представил ретроспективу фильмов Оно, наибольшее внима­ние критики привлекла лента « Изнасилование » . Безжалостный 17-минутный художественный фильм повествует об одном-единственном дея­нии небольшой киногруппы, которая в некоем лондонском парке наткнулась на какую-то жен­щину и двигалась за ней по парку, по улицам города, вплоть до ее квартиры, где из-за своих кинематографических мучителей женщина начина­ет чувствовать себя все более и более одинокой. (Тема изоляции заявляется с самого нача­ла, ведь женщина говорит по-немецки, а так как субтитров нет, то даже мы толком не понима­ем, что она говорит.) По словам Оно, это под­линный рассказ оператора о женщине, которая против воли оказалась вовлечена в его работу. Когда «Изнасилование» впервые прошло по экра­нам, его часто воспринимали, как рассказ Оно о том, что ей пришлось вынести, находясь вместе с Ленноном под пристальным вниманием средств массовой информации. Два десятилетия спустя фильм представляется скорее притчей о том, как кино исподволь преследует женщин.

« Представь себе » (1971)-последний фильм, сделанный Оно и Ленноном вместе,- это един­ственный из значительных фильмов Оно. Она, конечно, же, остается одним из самых заметных общественных деятелей мира и самым известным художником-концептуалистом .

Музыка Йоко Оно

Как известно, после появления Йоко Оно в жизни Леннона, группа не смогла терпеть ее постоянное вмешательство в их жизнь. Она даже принимала участие в записи некоторых песен The Beatles («Revolution 9», «Birthday», «The Continuing Story of Bungalow Bill»). Но это лишь разражало остальных. Джон сделал резкий ход — ушел из группы. С этого времени начинается совместная музыкальная работа Йоко и Джона. Группу назвали Plastic Ono Band. После смерти Леннона она выпустила альбом «It’s Alright (I See Rainbows)», а также незаконченный альбом Леннона «Milk and Honey »

Последний альбом Оно 1980-х годов - « Starpeace » , названный так в противовес ракетной системе обороны «Starwars» Рональда Рэйгана. «Starpeace» стал самым успешным сольным произведением Йоко Оно: сингл «Hell in Paradise» достиг #16 в американских чартах и #26 в Billboard Hot 100.

Хотите успевать больше? Быть более продуктивными? Больше развиваться?

Оставьте свой Email, чтобы мы отправили на него наш список инструментов и ресурсов 👇

Список придет вам на почту через минуту

Почему-то я не могу обойти стороной в описании ее достижений песню «Imagine», хотя она и является песней Леннона, что противоречит моей цели с поверхносного взгляда. Но это не в меньше степени ее работа. Ведь кроме вдохновения на эту песню, она продолжала нести ее главную идею и после, со всем шармом, который свойственен Йоко Оно. Во время войны в Ираке она оплатила публикацию одной единственной строчки: «Imagine peace…spring 2003” («Представьте себе мир…Весна 2003») во всех ведущих изданиях США. До этого на Лондонской площади Пикадилли висел плакат «Imagine all people living life in peace» («Представьте, что все люди живут мирной жизнью») в память о жертвах теракта 11 сентября.

Книги Йоко Оно

Наиболее любопытной и необычной книгой Йоко Оно является сборник поэтических миниатюр «Грейпфрут », который определил ее дальнейшую творческую деятельность. В каждой миниатюре было побуждение к какому-либо действию. Например: «Земля. Послушай, как крутится Земля. 1963, весна»

Все эти инструкции были потом воплощены в артистической жизни Йоко Оно – в виде фильмов, перформансов и инсталляций. «Грейпфрут » стал памятником концептуального искусства, подтверждающий идею Сона Леввита о том, что произведение искусства есть идея, и неважно, как она выражена (и выражена ли вообще) материально.

«В «Грейпфруте» я выразила особое состояние разума, при котором художником без труда может стать любой».

Уже после смерти Джона, она выпустила вторую знаменитую книгу «Память о Джоне «. В своей трогательной, очень деликатной книге вдова музыканта собрала воспоминания поклонников, друзей и коллег Джона Леннона, включая выдающихся деятелей современной культуры о, пожалуй, самом смелом и талантливом музыканте в современной музыке.

Перфомансы Йоко Оно

Для начала коротко, что же такое перфоманс. Перфоманс — это форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. По сути это искусство в процессе.

Самый знаменитый ее перфоманс — «отрежь кусок «. В названии этого перформанса есть простое, но обладающее разрушительной силой слово, которое звучит как инструкция к применению: «Отрежь». О́но, выйдя на середину сцены в самом лучшем платье, приглашала зрителей подняться по одному к ней и отрезать кусочек её одежды. После этого она садилась на пол, подобрав под себя ноги, и это было знаком к началу представления.

Еще один перфоманс, считающийся первым «Свет: зажгите спичку и наблюдайте за тем, как она гаснет » (lighting piece) датируется 1955 годом. Сейчас трудно понять, был ли лаконичный стиль дзеновских коанов Йоко вывезен ею с родины или же воспринят уже в Нью-Йорке под влиянием главного тогда в среде нью-йоркских интеллектуалов проповедника дзена Джона Кейджа.

Знаменитый перфоманс совместно с Джоном — «Bed-In » (1969), когда Оно и Леннон провели в горизонтальном положении в гостинице неделю, протестуя таким образом против войны во Вьетнаме.

Больше всего лично мне по душе ее перфоманс «Авторские шахматы «, где доску и фигуры Оно покрасила в белый цвет (чтобы в игре не было победителя и проигравшего), - в экспозиции, а их копия в натуральный размер выставлена отдельно, чтобы посетители могли в них поиграть.

Какие выводы сделала я?

Первое, это, конечно, главное удачно выйти замуж. Шучу. Йоко Оно доказала всем, что и в 20, и в 30 жизнь еще только начинается. Сегодня, читая ее биографию, ты пролетаешь глазами сразу несколько поколений. Кажется, что любые проблемы так незначительны по сравнению с 84-летней жизнью. А еще что иногда не так страшно казаться сумасшедшей, даже быть ей.

Но особенно удивляет то, что ты по-другому начинаешь воспринимать и ее возраст. Я действительно начала с того, что она молода. Так что мешает быть в 20 таким же молодым, как Йоко сегодня? Точно не цифры. Все дело лишь в какой-то искре, которую мы должны сами зажечь в себе, как зажигала Йоко спичку на своем перфомансе. Пережив столько трудностей, Йоко Оно стала кумиром многих. Вам может не нравится творчество Йоко Оно — вкусы субъективны и относительны, а ее искусство крайне нестандартно, но вам не может не нравится сама Йоко.

Видео с Йоко Оно:

Ему – 26, ей – 33. Он — полусирота из бедного ливерпульского квартала, бывший двоечник и хулиган, пробившийся лишь благодаря собственному таланту и интуиции. Она — богатая японская аристократка с великолепным образованием и утонченным вкусом. Впрочем, они оба были бунтарями и экспериментаторами. Оба постоянно искали новое. Возможно, именно поэтому встречи им было не избежать.

Жизнь Йоко и Джона была настоящим хэппенингом: ссоры, скандалы, попытки самоубийства, лечение у психиатров, проведение лежачих забастовок, участие в демонстрациях, борьба за права индейцев. Но это и была их любовь – настоящая, хотя и не вписывающаяся в рамки. Но разве в любви могут быть стандарты?

Он

Джон Уинстон Леннон — человек из ниоткуда.

Джон Уинстон Леннон, которого после развода родителей воспитывала тётушка, казалось, воплотил в себе все мальчишеские грехи – он был неряшлив, агрессивен, дерзок и ехиден.

На уроках он рисовал порнографические картинки, а на переменах курил, гонялся за девочками и стаскивал с них трусы. Одноклассники из приличных семей его сторонились, но это мало волновало мальчишку.

Тётушка Мими больше всего переживала, что ей никогда не удастся вырастить из Джона джентльмена. Когда на угрозы и крики, которые должны были заставить племянника сесть за учебники, сил не хватало, она начинала плакать и приговаривала:

«Гитара - это прекрасно. Но с ней ты никогда не заработаешь себе на кусок хлеба». Позже, когда «Битлз» стали мега популярны, Леннон купил ей особняк, холл которого украсил мраморной плитой с этими самыми словами.

Она

Йоко происходила из богатой и знатной японской семьи. Судьба её складывалась для японки несколько необычно – она с детства была своенравна и обладала твёрдым, как кремень, характером.

Бунтарка Йоко Оно.

Она вышла замуж за талантливого, но практически нищего композитора-японца, хотя родители были против. Карьера её супруга не задалась, но благодаря ему Йоко вошла в круг художников-авангардистов Нью-Йорка и решила, что посвятит свою жизнь этому виду искусства.

Правда, все её инсталляции, хэппенинги и перфомансы у критиков вызывали только усмешки. Йоко часто владала в депрессию и не раз пыталась покончить с собой. Но всегда рядом оказывался и спасал её верный муж.

Но слухи о приключениях непутёвой дочери добрались до Японии. Отец силой возвращает Йоко на Родину и помещает в психиатрическую клинику для лечения от депрессии. Там её находит большой ценитель её творчества Энтони Кокс и забирает обратно в Нью-Йорк.

В Японии они успели пожениться. Выставки Йоко в Америке начинают пользоваться популярностью, у пары рождается дочь. Казалось, жизнь налаживается. Но тут появился Джон.

Джон и Йоко

Это любовь!

Первая их встреча на выставке Джона совсем не зацепила. Вернувшись домой, он рассказывал супруге, что «вернисаж – грёбаная муть». А Йоко сразу же поняла, что этого человека послала ей судьба, и начала добиваться его внимания самыми невероятными способами.

Она часами просиживала у дома Леннонов, засыпала Джона письмами, требованиями денег и угрозами, присылала почтовые открытки с посланиями «Дыши и помни», «Я - облако», «Смотри на огни до рассвета». А как-то напугала жену Леннона, прислав ей в коробке из-под прокладок разбитую чашку, перепачканную краской.

И всё таки они вместе…

Кроткую Синтию, жену Джона, выходки японки вводили в ступор, а сам Джон сначала раздражался, потом удивлялся, а потом заинтересовался. К тому же Йоко часто звонила ему по телефону, и у них находилось много тем для разговоров, как правило, о социальных проблемах.

Он был околдован и восхищён. И хотя его подруга была старше на 7 лет, он решил, что она нуждается в его сильном плече и советах. Да и к тому же, любовью Йоко занималась просто фантастически!

Летом 1968 года пара начала жить вместе. Медовый месяц они провели в Амстердаме. И как-то пригласили в собственную спальню журналистов, которым давали интервью, не покидая постели.

Интервью из постели.

Имя: Йоко Оно (Йоко Оно Леннон)

Возраст: 86 лет

Рост: 157

Деятельность: художница, певица

Семейное положение: разведена

Йоко Оно: биография

Йоко Оно Ленон – японская авангардная художница, певица, писатель, вдова одного из самых популярных музыкантов XX века – . Всемирно известная активистка в борьбе за мир.


Родилась Йоко Оно 18 февраля 1933 года в Японии. Первые три года жила с матерью Исоко Оно в Японии, в это время ее отец Эйсуке Оно жил и работал в Сан-Франциско. Занимал руководящую должность в американском представительстве Банка Японии. Вскоре мать и дочь переехали в Америку, но так вышло, что ненадолго. Им пришлось вернуться на родину, когда Эйсуке перевели в Нью-Йоркское отделение.


Девочка проявляла тягу к творчеству с детства. Уже в три года ее отдали в музыкальную школу. Образование девочка получила в престижной школе Гакусюин. В 1953 году Йоко поступила в колледж Сары Лоуренс в Америке, где несколько лет изучала музыку и литературу. Девушка планировала стать оперной певицей.

Творчество

До встречи с Джоном Ленноном творчество Йоко не было оценено критиками. Девушка организовывала странные перфомансы, например, «Cut a Piece». Художница неподвижно сидела на полу сцены, а зрители должны были по очереди подниматься на сцену и отрезать кусочек от ее одежды. Это представление длилось до тех пор, пока Йоко не оставалась голой. Этот перфоманс женщина исполняла не единожды. В последний раз авангардистка предстала перед публикой в этом образе в 2003 году в Париже, на тот момент ей было 70 лет.


Но она не ограничивается исключительно рамками художника. В 1964 году женщина издала сборник поэтических миниатюр «Грейпфрут». По ее словам, именно он определил ее дальнейший творческий путь. Эти миниатюры художница воплотила в инсталляциях, фильмах и перфомансах.

Но знакомство с Джоном Ленном изменило их обоих. Если сначала музыкант лишь изредка помогал устраивать выставки Йоко Оно, то вскоре он понял, что они – две половины одной души. Но многие поклонники «The Beatles» обвиняют именно ее в распаде легендарной группы. В одном из интервью заявил, что никакой вины Йоко Оно в этом нет. По его словам, никто не вдохновлял Леннона так, как эта японка. И если бы не она, то мир никогда бы не услышал великий хит «Imagine».

Художница всегда отличалась своей эпатажностью. Пожалуй, самой знаменитой акцией Джона и Йоко стала Bed-In For Peace. Десятки журналистов собрались в отеле Hilton, чтобы увидеть рождение нового направления в искусстве. Это был мирный протест против войны – неделю Леннон и Око лежали в постели, отвечали на вопросы репортеров, фотографировались. Благодаря им на первых полосах газет появились лозунги за мир.

В 1969 году Йоко Оно и Джон Леннон организовали собственную группу «Plastic Ono Band». Совместно пара выпустила девять альбомов.


Но самым странным и провокационным стал их первый альбом «Two Virgins» («Два девственника»). По словам Леннона, он был записан за одну ночь. Но, как оказалось, музыкальных композиций на нем не было. Это были какие-то шумы, крики, стоны. А на обложке было размещено их обнаженное фото.

Но, пожалуй, самой известной их совместной фотографией стала работа Энни Лейбовиц для обложки «Rolling Stone». На снимке голый Джон Леннон обнимает и целует лежащую рядом с ним одетую Йоко Оно. Эта фотография была сделана 8 декабря 1980 года, всего за пять часов до убийства музыканта.


После смерти Леннона художница продолжила свой творческий путь. В Японии женщина открыла музей, где в центре холла стоит телефон. Иногда он начинает звонить – это Йоко дарит возможность посетителям экспозиции побеседовать с ней.

Она записывает альбомы, которые становятся знаковыми в ее музыкальной карьере: «Starpeace», «It’s Alright». Также она издает незаконченный альбом Джона Леннона «Milk and Honey». В 2007 году художница посетила Москву. В ЦУМе в рамках 2-й Московской биеннале проходила ее выставка «Одиссея таракана».

Личная жизнь

В 23 года Йоко Оно, несмотря на запреты родителей, выходит замуж за японца Тоси Итиянаги. Он был талантливым, но бедным композитором. Это было время, когда девушка стремилась заслужить любовь и признание публики. Она регулярно устраивала выставки и перфомансы, которые заканчивались неудачами. Критики не воспринимали ее творчество всерьез. Это привело девушку к депрессии. Она пыталась несколько раз покончить с собой, но супруг Тоси каждый раз ее спасал. Когда родители Йоко узнали об этом, они поместили девушку в психиатрическую больницу.


Об этом узнал и американский кинопродюсер Энтони Кокс, который был большим поклонником творчества Йоко. Энтони отправился в Японию, чтобы поддержать девушку. По окончании лечения он забрал Йоко в Нью-Йорк и стал продюсировать ее проекты. На тот момент девушка была еще в браке с Итиянаги, но, недолго думая, она оставляет своего супруга и выходит замуж за Кокса. В браке родилась дочка Кёко.


1966 год стал для Йоко Оно судьбоносным. В лондонском художественном салоне «Индика» проходила ее выставка. Именно там она и познакомилась с участником группы «The Beatles» . На тот момент Леннон был женат на Синтии Леннон, а Йоко была в браке с Коксом. После этой встречи художница начала активно добиваться внимания певца.


Женщина могла часами сидеть у его дома, а однажды она попала внутрь. Ее пустила Синтия, чтобы художница вызвала такси. Позднее она заявила, что в доме у Леннонов она якобы забыла кольцо. Йоко присылала письма с угрозами, требовала денег. В итоге в ноябре 1968 года Джон и Синтия Леннон развелись. Главной причиной разрыва стала измена певца. Синтия застала мужа и Оно в собственной постели.


После этого Йоко Оно расстается с Энтони Коксом, и 20 марта 1969 года Йоко и Джон регистрируют официальный брак в Гибралтаре. В 1975 году у них родился сын Шон. Это произошло в день рождения самого Джона Леннона – 9 октября. Кстати, их сын пошел по стопам отца. Он тоже стал музыкантом.

Но до рождения сына в паре были проблемы. Они даже расставались на полтора года. Супруги переехали в Нью-Йорк, но им никак не удавалось получить вид на жительство. И если Леннон был готов вернуться в Лондон, то Оно была категорически против. Дело в том, что ее дочь Кёко жила с отцом в Америке, и женщине не хотелось лишать себя общения с девочкой.


Вскоре после смерти Леннона Йоко вышла замуж за дилера антикварных вещей Сэма Хавадтоя, их брак распался в 2001 году.

Йоко Оно сейчас

В 2016 году 83-летняя Йоко Оно снялась для ежегодного календаря Рirelli. Для фотосессии художница надела мини-шорты, короткий пиджак и цилиндр, став похожей на танцовщицу кабаре.


В том же году художницу срочно госпитализировали в Нью-Йоркскую больницу с подозрением на инсульт. Но ее сын Шон опроверг слухи, сообщив, что у матери грипп, а на фоне болезни появилась усталость и обезвоживание.

Женщина постоянно судится за права на свое имя и имя Джона Леннона. В ноябре 2017 года она выиграла суд против владельца гамбургской пивной «Йоко Моно» из-за схожести названия заведения с ее именем. Также добилась запрета на торговлю польским лимонадом под названием «Джон Лемон».


На официальном сайте художницы представлены ее последние работы, новости о выставках, фото и видео.

Работы

  • 1964-2003 – перфоманс «Cut a Piece»
  • 1966-2016 – «Mend Piece» (Mirrors)
  • 1988 – «Disappearing Piece»
  • 1988 – «Painting to Be Stepped On»
  • 1994 – «Untitled»
  • 1997 – «Vertical Memory»
  • 1998 – «Painting to See the Room Through»
  • 2009 – «Promise»
  • 2011 – «The Doors»

Йоко Оно Леннон, известная как Йоко Оно (яп. 小野 洋子; англ. Yoko Ono). Родилась 18 февраля 1933 года в Токио (Япония). Японская авангардная художница, певица и деятель искусства, вдова Джона Леннона. Имеет гражданство США и живёт в Нью-Йорке.

Первые три года своей жизни Йоко провела с матерью Исоко Оно (д. Ясуда) в Токио, в то время как отец, Эйсуке Оно, жил и работал в Сан-Франциско, занимая руководящую должность в американском представительстве Bank of Japan. В 1936 году Йоко с матерью переехали к отцу, однако ещё через год были вынуждены вернуться в Японию, так как отец был переведен в Нью-Йоркское отделение банка. В 1940 семья повторно воссоединилась, однако опять ненадолго - с началом Второй мировой войны Йоко с матерью решили вернуться на родину.

С 1943 по 1953 год Йоко получала образование в престижной школе Гакусуин. В 1953 году она поступила в колледж Сары Лоуренс в Америке, где в последующие несколько лет обучалась литературе и музыке, намереваясь стать оперной певицей.

В 1956 году Йоко, вопреки протестам родителей, вышла замуж за Тоси Итиянаги (англ. Toshi Ichiyanagi) - талантливого, но бедного композитора. Несколькими годами позже Тоси был принят на работу репетиционным пианистом в танцевальную труппу Мерса Каннингема, человека, имевшего связи с нью-йоркскими авангардистами.

Последующие годы она провела в попытках заслужить признание публики. Однако многочисленные перфомансы, выставки и спектакли не имели успеха, а критики отказывались принимать Йоко Оно всерьез. Вследствие своих неудач девушка впала в депрессию и неоднократно пыталась покончить с собой, но всякий раз Тоси удавалось её спасти. В 1962 году информация об образе жизни дочери дошла и до родителей, после чего Оно была насильно перевезена в Японию и помещена в одну из психиатрических клиник.

Именно там её нашёл будущий муж - Энтони Кокс (англ. Anthony Cox). Он был большим поклонником её творчества, и, узнав о случившемся, немедленно приехал в Японию с целью найти Йоко и оказать ей поддержку. После выписки они вдвоем вернулись в Нью-Йорк, где Тони стал продюсером проектов Йоко, и её дела пошли несколько лучше. 8 августа 1963 года у них родилась дочь Кёко Оно Кокс.

Оно приехала в Лондон вместе с Тони и Кёко в 1966 году, чтобы продвинуться в художественных начинаниях. , участник The Beatles, пришёл на её выставку в галерее «Индика» по рекомендации .

По официальной версии, растиражированной впоследствии Джоном и Йоко, Джона до глубины души поразил один из экспонатов выставки: в комнате с белыми стенами стояла лестница, а к потолку была подвешена лупа. Поднявшись, зритель должен был взять лупу, и с её помощью прочитать на висящем под потолком холсте слово «Да». По его собственным словам, Леннон ожидал подвоха, дающего понять зрителю, что он напрасно так высоко залез, и был в восторге, увидев, что там написано «Да».

После первой встречи на выставке Йоко неоднократно пыталась добиться внимания Джона. Она часами сидела у ворот его дома в Кенвуде, пытаясь найти повод попасть внутрь. Однажды супруга Леннона Синтия впустила её, чтоб та могла вызвать такси. Через некоторое время Йоко заявила, что забыла у Леннонов свое кольцо, и засыпала Джона письмами с угрозами и требованиями денег. Синтия, которая уже и так недоумевала по поводу этой странной японки, была шокирована, когда однажды увидела посылку, полученную от Йоко: в коробке из-под «Котекса» лежала разбитая чашка, измазанная в красной краске.

Джон стал часто приводить Йоко на репетиции The Beatles, нарушая негласное правило группы не пускать посторонних в студию. Из-за этого музыканты ощущали дискомфорт, и напряжение внутри группы возрастало. В то же время Джон и Йоко занимались совместным творчеством. Йоко принимала участие в записи некоторых песен The Beatles («Revolution 9», «Birthday», «The Continuing Story of Bungalow Bill»).

В 1969 году Оно и Леннон создали свою группу, назвав её Plastic Ono Band.

В последующие несколько лет они совместно осуществили ряд весьма сомнительных, по мнению критиков, авангардных проектов.

Через два года после распада Beatles Леннон и Оно переехали в Нью-Йорк. Продолжительное время Ленноны находились на грани высылки из Соединенных Штатов в связи с обвинениями по делу о хранении наркотиков. Йоко очень нервничала по этому поводу, так как возвращение в Лондон уменьшало её шансы на воссоединение с дочерью Киоко, которая уже несколько лет жила в США с отцом.

В 1973 году напряжение достигло своего предела, и Йоко приняла решение расстаться с Джоном. Она свела его с Мэй Пэнг, личной помощницей Леннонов, и отправила их на отдых в Лос-Анджелес, оставшись жить в Нью-Йорке. В биографии Леннона этот период обычно называют «потерянным уик-эндом».

В 1975 Йоко и Джон помирились. По слухам, для этого Йоко даже пришлось провести для Джона несколько сеансов гипноза.

Их сын, Шон, родился в день рождения Леннона, 9 октября 1975 года. После рождения Шона и до убийства Джона Леннона 8 декабря 1980-го года пара жила в относительном уединении в Дакоте в Нью-Йорке.

Через некоторое время после убийства мужа Оно вступила в брак с дилером антикварных вещей Сэмом Хавадтоем, который продлился до 2001 года. Она была также замечена в связях с коллегой Хавадтоя, Сэмом Грином. В 1982 был выпущен альбом «It’s Alright (I See Rainbows)». Синглы «My Man» и «Never Say Goodbye» имели успех на местных радиостанциях.

В 1984 выпущен альбом трибьютов «Every Man Has a Woman», состоящий из лучших песен Оно, исполненных такими артистами, как Элвис Костелло, Роберта Флэк, Эдди Мони, Розэнн Кэш и Гарри Нильсон. Позже в том же году Йоко выпустила незаконченный альбом Леннона «Milk and Honey».

Последний альбом Оно 1980-х годов - «Starpeace», названный так в противовес ракетной системе обороны «Starwars» . «Starpeace» стал самым успешным сольным произведением Йоко Оно: сингл «Hell in Paradise» достиг №16 в американских чартах и №26 в Billboard Hot 100. В поддержку этого альбома был проведен гастрольный тур по странам Восточной Европы.

Достаточно продолжительное время Йоко посвятила перезаписи и ремастерингу своих альбомов на лейбле Rykodisc. В 1992 вышел коллекционный набор из шести дисков «Onobox». Он включал в себя сольные произведения Йоко и материал Леннона с сессий «потерянного уик-энда» 1974 года. Также был выпуск «суперхитов», содержащий основные моменты «Onobox», названный «Walking on Thin Ice». В том же году она дала большое интервью музыкальному обозревателю Марку Кемпу для журнала «Option». Речь шла о музыкальных взглядах самой Йоко Оно, и её позиционирования как артиста, впервые объединившего популярную музыку с авангардом.

В 1995 выпущен альбом «Rising» созданный совместно с Шоном Ленноном и его группой «Ima». Мировое турне в поддержку альбома прошло в Европе, Японии и США.

В 2002 году Йоко Оно выиграла судебный процесс по делу бывшего личного помощника музыканта Фредерика Симэна. Симэн обязался вернуть все 374 фотографии Леннона и его семьи Йоко и передать ей все права на эти снимки. Он также пообещал вернуть ей все вещи, имеющие отношение к Джону или Йоко, которые все еще находятся у него.

В 2002 году был создан ряд клубных ремиксов песен Йоко Оно. Для этого проекта она сократила свое имя до «ONO», как ответ на «Oh, no!» - шутку, которая преследовала её в течение всей жизни. Проект «ONO» имел большой успех с ремиксами «Walking on Thin Ice», созданными Pet Shop Boys, Orange Factory, Peter Rauhofer, и Danny Tenaglia. В апреле 2003, альбом ремиксов «Walking on Thin Ice» стал лидером Dance/Club Play Chart журнала Billboard. На оригинальной версии этого сингла 1981-го года, спродюсированной Ленноном, можно услышать его ремарку: «I think we’ve just got your first No.1, Yoko».

Она вновь становилась лидером чартов в ноябре 2004 с синглом «Everyman…Everywoman...» (ремейк песни «Every Man Has a Woman Who Loves Him»), в январе 2008 с «No No No», и в августе 2008 с «Give Peace a Chance».

В июне 2009, в возрасте 76 лет, Оно в пятый раз стала лидером Dance/Club Play Chart, с синглом «I’m Not Getting Enough».

В 2009 записан альбом «Between My Head and the Sky», первый альбом группы Plastic Ono Band с 1973 года. 16 февраля 2010 года Шон Леннон организовал концерт под названием «We Are Plastic Ono Band», на котором выступили Йоко Оно, Эрик Клэптон, Клаус Вурман и Джим Келтнер.

Йоко Оно приходится племянницей знаменитой скрипачке Анне Бубновой, сестре художницы Варвары Бубновой. В 1916 году Сюнъити Оно, дядя Йоко, закончил обучение в СПбГУ и женился на Анне Бубновой, после чего увёз её в Японию. Несколькими годами позже, после смерти их единственного сына, Анна стала посвящать много времени своей племяннице Йоко.

В мае-июне 2007 года в рамках 2-й Московской биеннале в ЦУМе прошла первая и пока единственная российская выставка Йоко Оно «Одиссея таракана».

В июле 2007 года Йоко Оно посетила Берново - родину своей тётки, которая после смерти мужа вернулась в СССР.

В 2012 году Йоко Оно выступила в поддержку феминистской панк-рок-группы Pussy Riot.

Дискография Йоко Оно:

Оригинальные сольные альбомы Йоко Оно:

«Yoko Ono/Plastic Ono Band» (1970) №182
«Fly» (1971) №199
«Approximately Infinite Universe» (1972) №193
«Feeling the Space» (1973)
«A Story» (1974) (Релиз - 1997)
«Season of Glass» (1981) №49
«It’s Alright (I See Rainbows)» (1982) №98
«Starpeace» (1985)
«Rising» (1995)
«Blueprint for a Sunrise» (2001)
«Between My Head and the Sky» (2009)
«Take Me to the Land of Hell» (2013, с Plastic Ono Band)

Альбомы Йоко Оно с Джоном Ленноном:

«Unfinished Music No.1: Two Virgins» (1968)
«Unfinished Music No.2: Life With The Lions» (1969)
«Wedding Album» (1969)
«Live Peace in Toronto 1969» (1969) №10
«Some Time in New York City» (1972) №48
«Double Fantasy» (1980) №1
«Milk and Honey» (1984) №11

Релизы Йоко Оно:

«Every Man Has a Woman» (1984) (Трибьют-альбом)
«Onobox» (1992) (Сборник)
«Walking on Thin Ice» (1992) (Сборник)
«New York Rock» (1994) (Музыкальный материал для одноименного мюзикла)
«Rising Mixes» (1996) (Ремикс-альбом)
«Yes, I’m a Witch» (2007) (Ремикс-альбом)
«Open Your Box» (2007) (Ремикс-альбом)

Библиография Йоко Оно:

«Грейпфрут» (1964)
«Лето 1980-го» (1983)
Тада но ватаси (яп. ただの私?, только я) (1986)
«Семейный альбом Джона Леннона» (1990)
«Инструкции по рисованию» (1995)
«Грейпфруктовый сок» (1998)
«ДА ЙОКО ОНО» (2000)
«Одиссея таракана» (2005)
«Вообрази Йоко» (2005)
«Память о Джоне» (editor) (2005)
«Жёлудь» (2014)

Фильмография Йоко Оно:

Satans Bed (в качестве актрисы)
Eye blink (1966, 5 мин.)
Bottoms (1966, 5½ мин.)
Match (1966, 5 мин.)
Cut Piece (1965, 9 мин.)
Wrapping Piece (1967, прибл. 20 мин.)
Film No. 4 (Bottoms) (1966/1967, 80 мин.)
Bottoms, (рекламный ролик, 1966/1967, прибл. 2 мин.)
Two Virgins (1968, прибл. 20 мин.)
Film No. Five (Smile) (1968, 51 мин.)
Rape (1969, 77 мин.)
Bed-In, (1969, 74 мин.)
Let It Be, (1970, прибл. 90 мин.)
Apotheosis (1970, 18½ мин.)
Freedom (1970, 1 мин.)
Fly (1970 (25 мин.)
Making of Fly (1970, прибл. 30 мин.)
Erection (1971, 20 мин.)
Imagine (1971, 70 мин.)
Sisters O Sisters (1971, 4 мин.)
Luck of the Irish (1971, прибл. 4 мин.)
Flipside (TV show) (1972, прибл. 25 мин.)
Blueprint for the Sunrise (2000, 28 мин.)

Друзья называли эту пару «Ромео и Джульетта 70-х», а недоброжелатели считали её демоном в женском обличии, а его безропотной жертвой. Впрочем, в истории Йоко Оно и Джона Леннона не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд.


Она..

Японская художница-авангардистка Йоко Оно несмотря на своё высокое положение в обществе всегда слыла чудачкой. Она - дочь состоятельного банкира, с детства проживавшая в США и мечтавшая стать оперной дивой, стремилась преодолеть барьеры между богатыми и бедными, но ни те, ни другие её не понимали. Уделом обворожительной, но странной Йоко было одиночество, поскольку сверстники презирали её за богатство, а родители неприятно удивлялись её попыткам сдружиться с бедняками. «Дитя океана» (именно так в переводе на русский звучит имя Йоко) была склонна к концептуальному искусству и если тогда критики в пух и прах разносили работы несостоявшейся оперной певицы, то сейчас Оно считается матерью современного авангарда.

Маленькая Йоко с родителями:

Йоко:

До встречи с Джоном Ленноном за плечами притягательной художницы было два брака. В 23 года она вышла замуж за японского композитора Тоши Итиянаги, но отношения продлились недолго, и вскоре после расставания девушка угодила в психиатрическую лечебницу.

Тоши Итиянаги:

Позже оттуда её «вызволил» джазовый музыкант Энтони Кокс, который был ярым поклонником работ Йоко и её самой. Зря пресса называла эту женщину уродливой, ведь мужчины-то так не считали, наоборот многие расценивали её как более чем привлекательную женщину. Что касается романа с Энтони Коксом, то он был настолько бурным, что супруги угрожали друг другу убийством в случае измены или расставания, которое всё-таки последовало спустя некоторое времени. От этого союза у Йоко есть дочь Киоко и слава Богу угрозы Энтони оказались лишь пустым звуком. Несмотря на два неудачных брака Йоко не потеряла своего магнетизма и продолжала искушать мужчин.

Энтони Кокс и Йоко Оно:

Он...

Джон Леннон, обладатель мировой славы, армии фанатов и уймы денежных средств, к моменту встречи с Йоко Оно успел устать не только от шумихи связанной с «The Beatles», но и от своей личной жизни. Жизнь Джона до Йоко напоминала бесконечный день сурка даже несмотря на каждодневно менявшуюся картинку. Он пил, изменял и мечтал о лучшей жизни, хотя начиналось всё не так печально.

Маленький Джон:

Джон:

Со своей первой женой Синтией Джон познакомился во время учёбы в художественном колледже, когда она была примерной студенткой, а он хулиганом. Однако несмотря на такую существенную разницу Синтия смогла понравиться Леннону, но роман не был столь серьёзным до тех пор, пока девушка не забеременела. Честный и благородный Джон принял решение жениться на Синтии и у них родился сын Джулиан. Годы шли, Джон превратился в звезду мирового масштаба, а Синтия из образцовой студентки перевоплотилась в измученную семейными хлопотами мать и жену. Всё шло бы своим чередом, если бы битл Джон не встретил Йоко.

«Я всегда мечтал встретить творческую женщину, похожую на меня. И был уверен, что такой не существует»

Синтия и Джон:

Они...

Джон и Йоко познакомились 9 ноября 1966 года, когда он отправился на её художественную выставку. Леннон в общем-то и не горел желанием смотреть на работы Оно, но раз друзья так настойчиво советовали, то он пошёл и попал туда как раз в тот день, когда выставка ещё не открылась. Звезду впустили и он обомлел от увиденного, разглядев в творческой художнице родственную душу. Как раз в тот момент ему и был нужен понимающий человек, т.к. Джон погряз в проблемах.

«Я был недоволен собой, ел и пил как свинья. Дерзкий герой рок-н-ролла вдруг оказался испуганным парнем. И я начал кричать о помощи»

Джон и Йоко:



Роман с Йоко, закрутившийся сразу после их встречи в тот самый день, привёл к разводу Джона с Синтией и новому союзу Джона и Йоко, который они официально заключили 20 марта 1969 года. Их роман был похож на сказку, встречу двух половинок, но участники «The Beatles» видели как Йоко влияет на мужа и уводит его из группы… В особенности негодовал Пол Маккартни, который не хотел отказываться от успеха и популярности миллионов людей. Но Джон выбрал Йоко и перестал быть битлом.

В день свадьбы:

«В моей жизни было два открытия - Пол и Йоко. Думаю, я сделал правильный выбор»

Позже Йоко и Джон на время расстались из-за непримиримых разногласий, но в феврале 1975 года вновь сошлись. 9 октября того же года Йоко родила сына Шона.

«Он моя самая большая гордость. Да, я забросил музыку и погряз в пелёнках, но мне это по душе! Как хорошо, что нам с Йоко не удалось расстаться!»

Джон, Йоко и Шон:

Наши дни. Йоко и Шон:

Но у этой истории нет хэппи-энда, т.к. 8 декабря 1980 года Джона убили. Он будто предчувствовал свою смерть, в юности сказав «Наверное, меня застрелит душевнобольной», а за две недели до случившегося уволив телохранителей, опасаясь за их жизни. Оказалось, что безумному фанату не нравился тот Леннон, который жил счастливо рядом с Йоко и сыном. Жестокая расплата за счастье постигла Йоко и Джона, но эта сильная женщина до сих пор бережно хранит память о рано ушедшем муже, часто вспоминая его слова:

«Смерти нет. Это всё равно, что пересесть из одной машины в другую»

Использован:VeV