Новая самоходная артиллерийская установка коалиция. Новейшая САУ «Коалиция-СВ

Концепция спаренных артиллерийских систем зародилась практически в начале 20 века. Первый прототип САУ построен в 1976 г. опытный образец САУ - единственный макетный образец, который так же отрабатывался по темам "объект 316" (прототип САУ "Мста-С"), "объект 326" и "объект 327". На вращающуюся башню-платформу в ходе испытаний устанавливались орудия с различной баллистикой. В представленной конфигурации - с пушкой от САУ "Гиацинт" - машина проходила испытания в 1987 г.



САУ "объект 327" разрабатывалась в качестве конкурента САУ "Мста-С", но оказавшись весьма революционной осталась экспериментальной САУ. САУ отличалась высокой степенью автоматизации - перезаряжание орудия осуществлялось штатно автоматом заряжания при внешнем расположении орудия с размещением боеукладки внутри корпуса САУ. В ходе испытаний с орудиями двух типов САУ показала высокую эффективность, но предпочтение было отдано более "технологичному" образцу - 2С19 "Мста-С".



Экипаж данного изделия находился в изолированном боевом отделении в носовой части корпуса, в то время как боевое отделения с полностью механизированной боеукладкой находилось в центральной части корпуса модифицированного шасси основного танка Т-72. Изменение подвески Т-72 было незначительным - просто раздвинули катки...



Испытания и проектирование САУ прекращены в 1987 г. Наименование объекта "шайба" являлось неофициальным. Второй экземпляр САУ с орудием 2А37 от САУ "Гиацинт" с 1988 г. простоял на полигоне сохранился в музее ПО "Уралтрансмаш".


В 90-е годы концепция перспективной САУ, претерпев ряд изменений продолжила свое развитие в нашей стране и за рубежом. Перспективные иностранные САУ «Крестоносец» (США),. САУ «PzH 2000» (ФРГ) с различным успехом проходили испытания. Аналогичная по концепции и характеристикам данным системам САУ разрабатывалась и в нашей стране в 80-х 90-х годах ФГУП "Уралтрансмаш", а также рядом других предприятий.



Однако, как и ее зарубежные аналоги, она не обладала качествами, которые бы предоставили им радикальные преимущества по сравнению с существующими модернизированными образцами серийных САУ.


Возвращение к этой теме произошло спустя время в рамках ОКР «Коалиция-СВ» - разработка перспективной российской самоходной артиллерийской установки. Головным исполнителем является: ОАО ЦНИИ "Буревестник" (г. Нижний Новгород). Соисполнители: ОАО "Уралтрансмаш", ОАО "ЦНИИМ", ОАО "Уралвагонзавод". С конца 1980-х годов велось изучение повышения эффективности САУ по теме НИР "Необитаемость"


В рамках темы был проведен ряд НИР по определению оптимального уровня межвидовой унификации перспективного артиллерийского вооружения крупного калибра Сухопутных войск и Военно-морского флота.


В плане унификации ставилась задача рационального использования в арторудии технических решений, элементов, узлов и систем, общих как для ствольных систем вооружения ВМФ (кораблей и береговой обороны), так и для самоходных артиллерийских орудий Сухопутных войск.


В конце 2006 года был продемонстрирован один из макетных образцов самоходной артиллерийской установки "Коалиция-СВ" изготовленный с использованием наработок по САУ "Мста-С" и шасси основного танка "объект 195".



Стоит отметить, что современные гаубицы предназначены для ведения кратковременного (время безопасного нахождения на одной огневой позиции до 1 минуты) высокоинтенсивного огня со сменой огневой позиции. Они выдвигаются на позицию, ведут высокоинтенсивный огонь по удаленным целям, затем направляются на другую позицию прежде, чем противник сможет открыть ответный огонь. С ростом автоматизации управления огнем современной артиллерии и повсеместным внедрением радиолокационных средств разведки обнаружения огневых позиций время реакции артиллерии противника в составе разведывательно-огневых систем, действующих в режиме реального времени, и соответственно время безопасного нахождения САУ на огневой позиции значительно сокращается. Путем преодоления данных проблем является создание артиллерийских систем, с нетрадиционными конструктивно-компоновочными схемами, обеспечивающими значительный рост огневой мощи (и, соответственно, уменьшение времени нахождения САУ на огневой позиции), реализация которых заложена в отечественной САУ нового поколения.




В представленном образце:

  • Экипаж - 2 чел (в окончательном варианте компоновки САУ)
  • Шасси:
    • опытный прототип - 6-ти катковое гусентичное шасси САУ "Мста-С", созданное на базе танка Т-72.
    • в последующем варианте (не представлен публике) - 7-ми катковое гусеничное танковое аналогично базе танка "объект 195".

Особенность САУ "Коалиция-СВ" состоит в том, что она обладает сразу двумя орудийными стволами. Двуствольные САУ "Коалиция-СВ" строились и до этого, но то были малокалиберные зенитки, а гаубица "Коалиция-СВ" имеет шестидюймовый калибр, считающийся предельным для полевой артиллерии. Всё, что выше этого калибра, относится уже к артиллерии резерва главного командования.



САУ со спаренной артиллерийской установкой обеспечивает повышение скорострельности за счет обеспечения возможности одновременного заряжания двух стволов, что приближает 2С36 "Коалиция-СВ" по огневой производительности к реактивным системам залпового огня (РСЗО) при сохранении кучности нарезкой ствольной системы. При этом сохранены габариты и масса, близкие к соответствующим габаритам и массе традиционной одноствольной системы.


Повышение эффективности стрельбы особенно в режиме "огневой налет" или "шквал огня" (зарубежный термин multiple rounds simultaneous impact MRSI) достигается максимальной скорострельностью по одной цели путем производства выстрелов на разных номерах заряда (применение переменного модульного метательного заряда) на разных углах возвышения стволов артустановки. При этом к цели все снаряды очереди могут подходить практически одновременно, что обеспечивает предельно высокую вероятность ее поражения.


Стабильность баллистических характеристик на всех номерах переменного заряда гарантируется однообразной фиксацией в зарядной каморе безгильзового переменного модульного метательного заряда на поршне продольно-скользящего затвора-досылателя (т.е. на дне каморы) независимо от количества модулей в конкретном заряде.


Мобильность в настоящее время считается одной из важнейших характеристик современной военной техники, и поэтому не удивительно, что создатели самоходного орудия "Коалиция-СВ" позаботились о ее сравнительной компактности и, соответственно, мобильности.




САУ "Коалиция-СВ" гораздо ниже, чем транспортно-загрузочная машина 2Ф66-1. В результате двуствольную "Коалицию-СВ" можно будет легко перебрасывать не только Ан-124 "Руслан", но и Ил-76.

Компоновка САУ 2С36 "Коалиция-СВ"


Рабочие места членов экипажа гаубицы "Коалиции-СВ" расположены в компьютеризированном модуле управления, который размещен в носовой части шасси.


Экипаж, состоящий из 2-3-х человек, осуществляет полный контроль над процессами заряжания, наведения и стрельбы. Модуль управления оборудован бортовыми тактическими системами выбора цели, позиционирования и навигации. По показаниям приборов и датчиков экипаж постоянно следит за общим состоянием машины и количеством боеприпасов по типам выстрелов. Разработка нового семейства боеприпасов для перспективной САУ велась в рамках ОКР "Коалиция-БП".



Механизмы заряжания обеспечивают автоматический выбор необходимых типов снарядов (осколочно-фугасные (с газогенератором), активно-реактивные, управляемые, дымовые и пр.) и модульных зарядов. Возможно применение различного переменного заряда (например, от одного до шести штук). Модульные переменные заряды значительно расширяют, огневые возможности двуствольной САУ "Коалиция-СВ".

В гаубице "Коалиция-СВ" реализован пневматический механизм заряжания и микроволновая система воспламенения метательного заряда.


Экипаж "Коалиции-СВ" находится в башне, здесь он размещается в отдельной бронированной капсуле, как в танке "Армата".



Каждое рабочее место членов экипажа оснащено комплексом дистанционного управления автоматизированным огнем и приборного контроля выполнения всех операций на дисплеях единой информационно-командной системой. Информационно-управляющие каналы связи рабочих мест экипажа в модуле управления с модулем вооружения дублированы. Предусмотрены основные люки экипажа, эвакуационный люк, а также технологический люк перехода в модуль вооружения.



Установка модуля управления в носовой части корпуса позволяет разместить экипаж в наименее опасном месте боевой машины.


Основное вооружение находятся в башне, где установлена спаренная артиллерийская установка и боекомплект с системой механизированного заряжения. Весь боекомплект находится в специальном ящике-замане за башней. И заряжание пушек идет в автоматическом режиме - так же, как у современных танков. Кстати, схема заряжания скопирована с экспериментального танка "Черный орел".


Двигатель размещен в кормовой части машины.


Для самообороны на крыше установлен зенитный пулемет калибра 12,7 мм "Корд", а по бокам от башни установлены 81 мм пусковые установки дымовых гранат с электрическим управлением.


Модульное решение отделений вооружения и управления как самостоятельных компоновочных единиц, выполняющих определенную функцию, позволяет уменьшить численность и усилить защиту экипажа, в том числе от средств массового поражения, а также улучшить условия взаимодействия и работоспособность экипажа.



Серийные изделия планируется изготавливать с использованием шасси перспективного российского танка (Армата). Новое шасси (семь опорных катков на борт) обладает значительно лучшими характеристиками по грузоподъемности, подвижности, качествам подвески, снижающими колебания артиллерийской установки при стрельбе.


Компоновка САУ 2С36 "Коалиция-СВ" использует компоновочные решения и унифицирована с перспективным танком "Армата" не только по шасси, но и по двигателю, и основным элементам корпуса.

Транспортно-заряжающая машина двуствольной самоходной артиллерийской установки 2С36 "Коалиция-СВ"

Гаубица 2С36 "Коалиция-СВ" может являться, частью самоходного артиллерийского комплекса, в состав которой входит также бронированный подвозчик боеприпасов. Таким образом, обслуживание перспективной САУ будет обеспечиваться достаточным количеством личного состава, не смотря на ее значительно уменьшенный экипаж. Операции по обслуживанию перспективной двуствольной САУ "Коалиция-СВ" могут быть в максимальной степени автоматизированы.


После выхода двуствольной "Коалиции-СВ" на огневую позицию стрельба из орудия производится после автоматического наведения на цель комплексом управления огнем под контролем членов экипажа по дисплеям. Боеприпасы подаются из автоматизированных боеукладок в орудие на всем диапазоне углов наведения.


Механизмы в модуле обеспечивают автоматический выбор необходимых типов снарядов и модульных зарядов. Комплекс агрегатов защиты жизнедеятельности очищает поступающий воздух от вредного воздействия пороховых газов и средств массового поражения, полностью обеспечивает комфортные условия работы экипажа.



В составе комплекса (САУ/ТЗМ) "Коалиция-СВ" возможна реализация полностью автоматизированной системы загрузки боеприпасов на борт, заряжания и ведения огня, обеспечивающая высокую скорострельность. Введение в состав комплекса бронированной транспортно-заряжающей машины (ТЗМ), оборудованной автоматизированной подсистемой загрузки и перемещения боеприпасов, которая позволяет экипажу за несколько минут перезагрузить на борт гаубицы 2С36 все необходимые выстрелы


Очень интересным вариантом данной гаубицы 2С36 "Коалиция-СВ" является сочлененная версия. Первая секция в ней представляет собой саму самоходку, а вот вторая, по сути, является, транспортно-заряжающей машиной на более чем 200 выстрелов.


От двигателя, находящегося в первой секции, силовой поток передается во вторую. Благодаря наличию второго корпуса существенно снижается время затухания колебаний после произведенного выстрела. Кроме того, резко повышается проходимость на местности.



Но существует вариант и заряжающей машины на колёсной платформе.



При обсуждении вариантов размещения САУ Коалиция-СВ на гусеничной или колесной платформе, представитель ОАО ЦНИИ "Буревестник" отметил, что гусеничная платформа более устойчива при стрельбе, чем колесная, и не требует выдвижения опор. В то же время он не исключил, что в связи с переходом на колесные платформы Сухопутным войскам понадобятся "Коалиции" на колесах.


ОАО "КамАЗ" обнародовал 3D-модели разрабатываемого перспективного самоходного артиллерийского 152-мм комплекса на колесной базе, создаваемого в рамках опытно-конструкторских работ "Коалиция-СВ-КШ". В создании колесного варианта самоходной гаубицы также участвовали предприятие «Мотовилихинские заводы» (Пермь)



За базу выбрано шасси из семейства автомобилей повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560 «Торнадо». Это шасси уже эксплуатируется в вооруженных силах в качестве базы для зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Панцирь-С1». При этом для использования в самоходной артиллерийской установке машина «Торнадо» претерпела некоторые изменения. Прежде всего, доработкам подверглась рама шасси. При стрельбе на этот агрегат воздействуют огромные нагрузки, что потребовало усилить его. Кроме того, были изменены некоторые другие части шасси. Эти доработки были связаны с установкой крупногабаритной орудийной башни.


Необходимо отметить, что создание автомобиля КАМАЗ-6560 фактически дало зеленый свет разработке самоходной артиллерийской установки на колесном шасси. Имевшиеся до появления «Торнадо» шасси не могли быть базой для САУ с характеристиками на уровне новой «Коалиции-СВ-КШ». КАМАЗ-6560 имеет грузоподъемность около 24 тонн, что позволило использовать это шасси в качестве основы для новой боевой машины.


После проведения специальных доработок шасси для соответствия транспортной базы утвержденным техническим требованиям изготовлен опытный образец шасси и направлен на предприятие где будет монтироваться перспективная 152-мм артиллерийская система.


КамАЗ-6560. Источник: a2goos.com

Одновременно с усилением рамы шасси в проекте «Коалиция-СВ-КШ» применены некоторые дополнительные решения, обеспечивающие работоспособность боевой машины. Как видно из имеющихся материалов, шасси дополнительно оборудовано четырьмя опускаемыми аутригерами. Таким образом, самоходная гаубица должна вести огонь не с колес, а с прочных опор. На приведение САУ в боевое положение после прибытия на позицию, по расчетам авторов проекта, должно уходить примерно полторы минуты. За это время опускаются аутригеры, проверяется работа систем башни и т.п. Колесное шасси позволяет после стрельбы быстро перевести САУ в походное положение и уйти с позиции.



Это картинка 3D модели в первой проработке монтажа 152-мм артиллерийской системы. На платформе шасси устанавливается бронированная орудийная башня. Боевое отделение выполнено необитаемым. В нем размещены автоматизированная укладка боеприпасов, автомат заряжания, а также 152-миллиметровая гаубица 2А86. В отличие от САУ «Коалиция-СВ» на гусеничном шасси, в башне самоходной гаубицы на колесном ходу имеется одно орудие, а не два.

Силовая установка

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360). Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.


Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.






Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для САУ "Коалиция-СВ"

  • Тип двигателя - четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Система смесеобразования - непосредственный впрыск топлива
  • Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) - 1103 (1500)
  • Частота вращения, с-1 (об/мин) - 33,3 (2000)
  • Запас по крутящему моменту, % - 25
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) - 217,9 (160)
  • Масса, кг - 1550
  • Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 0,74 (1,0)
  • Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 1026 (1395)
  • Удельная масса, кг/кВт - 1,32
  • Длина, мм - 813
  • Ширина, мм - 1300
  • Высота, мм - 820

Двигатель 12Н360 - это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел - несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Артиллерийская часть гаубицы 2С36 "Коалиция-СВ"


Двухствольная 152 мм гаубица 2А86 с двусторонней автоматической подачей боеприпасов. Пушечная система представляет из себя основу установки разрабатываемой для крупных кораблей ВМФ.



Вариант спаренной артиллерийской установки с расположением снарядного и зарядного накопителей под артиллерийской установкой (корабельный подпалубный вариант).

Российская самоходная артиллерийская установка «Коалиция-СВ» станет одной из главных премьер предстоящего 9 мая военного парада на Красной площади.

Инновации под броней

Это скорее комплекс, чем самоходная артиллерийская установка в привычном понимании этого оружия. Генеральный директор ОАО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» — головного предприятия в стране по разработке и производству артиллерийского вооружения — доктор технических наук Георгий Закаменных называет «Коалицию» не просто высокоавтоматизированным, а практически роботизированным оружием.

2С35 «Коалиция-СВ» отличается автоматическим формированием модульного метательного заряда с возможностью его воспламенения с помощью микроволновой системы, а также пневматическим механизмом заряжания, позволяющим вести огонь при любых углах наведения по направлению и возвышению орудия, с максимальной скорострельностью и без возвращения орудия на линию заряжания.

Выбор необходимых типов снарядов и модульных зарядов осуществляется автоматически. Также автоматизирован процесс загрузки боеприпасов на борт. Это стало возможным за счет введения в состав комплекса бронированной транспортно-заряжающей машины, оборудованной автоматизированной подсистемой загрузки и перемещения боеприпасов, которая позволяет экипажу перезагрузить на борт машины все необходимые выстрелы за считанные минуты.

По степени инновационности разработка отечественных конструкторов не имеет аналогов среди серийных боевых машин мира. Управление вооружением осуществляется здесь дистанционно: экипаж хоть и находится в корпусе машины, но помещен в так называемый модуль управления, который размещен в носовой части и изолирован от боевого отделения с боекомплектом. Расчет комплекса из двух человек полностью контролирует процессы заряжания оружия, его наведения и производства стрельбы.

Модуль управления оборудован бортовыми тактическими системами выбора цели, позицирования и навигации. При этом каждое рабочее место членов экипажа оснащено комплексом дистанционного управления огнем и приборного контроля выполнения всех операций, которые отображаются на дисплеях единой информационно-командной системой. Информационно-управляющие каналы связи рабочих мест экипажа, находящегося в модуле управления, дублированы с модулем вооружения.

Машина также оснащена системами спутниковой навигации, топопривязки, скрытой передачи данных и интегрирована в автоматизированные системы управления тактического звена.

От штурмовых орудий до ядерных боеприпасов

Пик развития самоходно-артиллерийских установок пришелся на годы Второй Мировой войны. Штурмовые орудия и самоходные гаубицы фашистской Германии, такие как StuG, Wespe, Elefant и другие, а также САУ Красной Армии — СУ-122, ИСУ-152 и СУ-100 стали классикой в своем роде. Кстати, две последние установки находились на вооружении Советской армии середины 1960-х годов.

В современной концепции боя главная задача самоходной артиллерии — та же, что и раньше. Это поддержка подразделений различных родов войск артиллерийским огнем с закрытых позиций и использование в качестве противотанкового средства. Мобильность дает САУ возможность наносить удары самостоятельно.

Современные «самоходки» предназначены для ведения кратковременного, высокоинтенсивного огня с быстрой сменой огневых позиций. Машины выдвигаются на позицию, производят стрельбу по удаленным целям, после чего перемещаются в другое место до того, как противник открывает ответный огонь. Оперативность современных САУ достигается, главным образом, благодаря автоматизации управления огнем, а также за счет применения радиолокационных средств разведки, когда данные для стрельбы готовятся заранее.

Кстати, даже одиночные САУ способны уничтожать довольно крупные объекты, например, аэродромы, железнодорожные станции, большие скопления войск противника. Дело в том, что помимо обычных снарядов в самоходной артиллерии, возможно применение и тактических ядерных боеприпасов. При этом в отличие от ракет или самолетов с ядерным оружием на борту артиллерийские снаряды практически не поддаются перехвату. В настоящий момент приоритет развития самоходной артиллерии видится разработчикам в увеличении огневой мощи и баллистических характеристик оружия за счет повышения его скорострельности, а также дальности и точности ведения огня.

Два ствола хорошо, но один – лучше

В комплексе «Коалиция-СВ» реализованы многие из этих подходов. Фактическая дальность стрельбы здесь составляет 40 км против 24 у ближайшего российского «родственника» — самоходной гаубицы 2С19 . Интересно, что один из первых прототипов новой боевой машины имел два ствола калибром 152-мм, расположенных один над другим. Но затем от двуствольного варианта размещения оружия отказались, остановившись на классическом — одноствольном варианте. Два ствола предполагали более сложный механизм заряжания, к тому же в его надежности были сомнения.

Современная самоходная артиллерия во всем мире развивается по схожему сценарию. Приоритет отдается уже упомянутой скорострельности, подвижности, дальности стрельбы, а также более совершенным системам автоматизации и управления огнем. В Германии ставка сделана на САУ PzH2000. Правда, знаменитый рекорд стрельбы с 56 км был поставлен при выстреле специальным активно-реактивным снарядом с улучшенной аэродинамикой. Серийные же снаряды этой установки стреляют на дальность от 30 до 40 км.

Кстати, далеко не все эксперты склонны разделять восторга по поводу этой машины. Дело в том, что применение данной артиллерийской системы в условиях реальных боевых действий, в том числе в составе коалиционных сил в Афганистане, выявило ряд проблем. Например, при стрельбе снарядами с газогенератором на дистанции свыше 30 км кучность огня превысила… километр!

Гаубица M109A6 Paladin

В США приоритет самоходной артиллерии отдан модернизированному варианту гаубиц M109A6 «Паладин». Об этом американском оружии стоит рассказать особо. Дело в том, что исходный образец этого так называемого «глубоко модернизированного» САУ был создан еще в 1953 году! Целью нынешней (уже десятой по счету) модернизации является продление срока эксплуатации M109A6 на 30-40 лет.

На фоне этого оружия «Коалиция» показывает просто-таки радикальное преимущество. Помимо перечисленных новаций стоит взглянуть хотя бы на тактико-технические характеристики нашей и иностранных САУ, в том числе ключевую — дальность стрельбы. Она у «Коалиции» почти на 20 км больше показателей M109A6 «Паладин» (40 км против 22). Кстати, есть информация, что при стрельбе экспериментальным снарядом «Коалиция» показала дальность в 70 км!

Превосходит наша установка зарубежные аналоги и по объему загружаемого боекомплекта — 70 снарядов против 60 у PzH2000. Что говорить, — в «Палладине» только-только появилась цифровая система управления огнем, тогда как в российской самоходной артиллерии многие из ее элементов применяются уже давно, и не только в «Коалиции». Кроме того, новая российская САУ легче: ее вес 48 тонн, а самоходка PzH2000 тянет на все 55.

С гусениц — на колеса и обратно

Основой для артиллерийского модуля «Коалиция-СВ» может стать платформа перспективного российского . Интересно, что полтора года назад была представлена и первая «Коалиция» на колесном шасси. Машина с литерой «СВ-КШ» стала продолжением линейки самоходных гаубиц на колесах. При создании «Коалиции-СВ-КШ» был использован опыт разработки 152-мм самоходной гаубицы 2С21 «Мста-К» на колесной базе автомобилей КрАЗ-6316 и Урал-5323.

По информации представителя ОАО «КАМАЗ» Юрия Кухаренко, гаубицы «Коалиция-СВ-КШ» смонтированы на четырехосном колесном шасси автомобиля КамАЗ-6560 «Торнадо», который уже используется в качестве базы для боевых машин зенитных ракетно-пушечных комплексов 96К6 . Чтобы разместить достаточно тяжелую башню артиллерийской системы, шасси серийного полноприводного бортового тягача КамАЗ-6560 претерпело некоторые изменения.

«Был усилен каркас рамы автомобиля, позволяющий выдержать отдачу при выстреле, а также установлен двигатель мощностью 400 лошадиных сил, который позволяет машине передвигаться в условиях сложно-пересеченной местности », — рассказал Юрий Кухаренко.

Интересно, что САУ в колесном исполнении — также полностью автоматическая. Номера расчета находятся в бронированной кабине, а заряжать и производить выстрел можно дистанционно. Время развертывания орудия не превышает полутора минут.

Посмотрело: 3 417

Основными проблемами российской артиллерии - наследницы советской артиллерии, которая в свою очередь брала свою преемственность от артиллерии российской империи, являются две: первая - это отсутствие подготовки кадров, тогда как вторая проблема - это отсутствие здравого смысла.

Для того, чтобы это понять достаточно посмотреть официальную версию русской Википедии , посмотрим в «Сравнительную таблицу ТТХ 2С35 с зарубежными аналогами » и, что мы можем наблюдать? Мы наблюдаем одну сплошную профанацию. Эта профанация заключается в том, что создатели 152-мм самоходной пушки сравнивают характеристики собственной артиллерийской системы, которая является всего лишь опытным образцом с артиллерийскими системами (прежде всего западного пространства, китайская «САУ » в данном разборе вообще затрагиваться не будет), которые не только не являются опытными, а давно стоят на вооружении. И даже более того, они не однократно подтверждали собственные характеристики в боевых действиях. Например, это касается самоходных гаубиц PzH-2000 и AS-90.

"Творцы «технических характеристик » советско-российской самоходной пушки 2С35 вводят в заблуждение самих себя. Боевые действия ведут не тактико-технические характеристики - а подготовленные люди и системы управления...

Эта статья посвящается разбору этой профанации, и в результате будет понятно, что характеристики «нового самоходного орудия » не более чем надуманы, и приводятся не более чем просто как игра в цифирь.

В чем заключается суть профанации под названием САУ 2С35

Начнем с простой характеристики, про которую создатели 2С35 не сообщают ни чего, называется она - длина ствола в калибрах. Почему не сообщается длина ствола? Нет ничего сложного, потому как эта цифра не будет смотреться в сравнении с длинами стволов приводимых иностранных «аналогов ».

Пушечный ствол орудия 2С35 полностью соответствует советскому пушечному стволу 2А36 (2С5) , который имеет длину 7562 мм. если мы простым арифметическим действием: 7562 ÷ 152,4 = 49,619. Округляем до 50. Эта цифра очень красиво смотрится на фоне 52 калибров - всех остальных артиллерийских систем. Согласимся, разница не большая, но и откровенно меньшая в сравнении с другими орудиями.

Цифра возимого боезапаса вообще ни о чем не говорит. У всех перечисленных западных «аналогов » есть машины обеспечения - транспортное средство обеспечения боеприпасами полевой артиллерии. Потому боеприпасы, могут не перевозиться вообще в самой САУ, но на возможность огневой поддержки это обстоятельство не повлияет ни как.

Теперь смотрим на следующую характеристику - максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом. Откуда появилась цифра 40 км? Объясняю. Дальность стрельбы обычным осколочно-фугасным снарядом пушки 2А36 (2С5) составляет 30 500 метров. Советский активно-реактивный снаряд достигал заявленной дальности в 40 000 метров. Но представители «русских информационных войск » преднамеренно перевернули цифры максимальной дальности стрельбы.

И также преднамеренно было сделано с показателями дальности стрельбы управляемым артиллерийским снарядом. Обратите внимание, на показатель дальности стрельбы управляемым артиллерийским снарядом, который для САУ 2С35 составляет 70 км, тогда как у немецкой САУ PzH-2000 скромный стоит прочерк. То есть, некие «информационные » манипуляторы, уверяют нас, что САУ PzH-2000 управляемого артиллерийского снаряда не имеет и стрельбы им не ведет.

Однако на самом деле это не просто не так, а совершенно не так. Так как это российская самоходная пушка 2С35 не имеет вообще ни какого собственного управляемого снаряда, тем более управляемого по так называемой системе «ГЛОНАСС ». В сравнении с ней - все приведенные «аналоги » за исключением китайского, могут применять для огневой поддержки 155-мм управляемый снаряд М982 Excalibur.

Создать артиллерийский снаряд, которым можно было бы вести стрельбу на дальности равной и превосходящей 70 км, не представляет большой технической проблемы. Почему этих снарядов нет на западе? Проблему в этом случае составляет не дальность стрельбы, а имеющиеся стандарты точности, которые описываются в соответствующих Соглашениях НАТО по стандартизации (STANAG).

Для 152-мм самоходной пушки 2А36 вообще не создавалось в СССР управляемого снаряда. То, что было создано - только для подобного калибра гаубичных систем 3ОФ36 «Краснополь », который в свою очередь являлся аналогом американского снаряда M712 Kopperhead. Но, еще раз повторю, создание собственного снаряда, управление которого происходит по отраженному лучу лазера, в СССР касалось только гаубичных систем. Для пушечных систем кроме активно-реактивного снаряда с дальностью стрельбы 40 км, ни чего особенного создано не было.

Но и эта цифра в 40 км, является не более чем просто цифрой, поскольку свои высокие характеристики точности и дальности стрельбы артиллерийская система 2А36 и ее самоходный аналог 2С5, в советском союзе не смогла подтвердить. Она ограниченно применялась в ходе боевых действий в Афганистане, а с 1985 года, от ее использования в ОКСА отказались вообще.

Профанация с 2С35 на уровне мелочей, отсутствие здравого смысла

Теперь давайте посмотрим в раздел Специальное оборудование (та же, русская версия Википедии), цитата: «… Рабочие места наводчика и командира оснащены дисплеями, на которых отображается информация единой информационно-командной системы …». Это просто замечательное свойство, что и наводчик орудия и командир имеют дисплеи. Но возникает основной вопрос к создателям этой САУ. Если ваша самоходно-артиллерийская установка полностью автоматизирована, и имеет не обитаемой боевое отделение, тогда для чего иметь двух людей, из которых, по сути, один может выполнять операции связанные с наведением орудия?

Если нужен пример, то именно, так организована стрельба из 155-мм самоходных гаубиц НАТО: M109A6 Paladin, PzH-2000, AS-90 и Archer. Кроме того, в 120-мм прогрессивной минометной системе AMOS, процесс организации наведения орудия и стрельбы решен также. А вот этот факт на западе принято называть здравым смыслом.

Теперь можно наглядно сравнить фактические характеристики самоходных орудий в сравнении. Фактические тактико-технические характеристики самоходной пушки 2С35, как аналога, западных самоходно-артиллерийских систем. Они приводятся на картинке ниже:

Таблица 1

Немаловажный вопрос, он же является основной темой российской профанации. Множество источников заявляют, о том, что якобы самоходная пушка 2С35 имеет полностью не обитаемое боевое отделение. Так ли это на самом деле?

На самом деле - это не просто не так, а это далеко не так. Если бы артиллерийская часть (боевое отделение) самоходной пушки 2С35 действительно было бы не обитаемым, в этом случае на стволе не было бы прибора под названием ресивер. Ресивер или второе название эжектор - это специальное устройство, которое специально предназначено для уменьшения загазованности в боевом отделении. Получается, что боевое отделение самоходной пушки является обитаемым.

Там находятся командир и наводчик орудия, а также два заряжающих (классическое советское расположение, полностью аналогичное 2С19). В передней части самоходной пушки, справа и слева от механика-водителя располагаются еще два заряжающих: заряжающие с грунта (и снарядный и зарядный). Таким образом, экипаж самоходной пушки 2С35 составляет семь человек. Единственное отличие, только от самоходной гаубицы 2С19, поскольку весь экипаж (полностью) располагается в своей самоходной пушке. В 2С19 заряжающие с грунта не имели штатных мест в самоходной гаубице.

В качестве заключения об игре в цифры с характеристиками САУ 2С35

Творцы «технических характеристик » советско-российской самоходной пушки 2С35 создавая откровенную профанацию, тем самым вводят в заблуждение не кого-то со стороны, а прежде всего, самих себя. По очень простой причине. Боевые действия ведут не тактико-технические характеристики - а подготовленные люди и их системы управления.

Ярким примером тому является этап советско-германского фронта Второй мировой войны. Советский союз, обладавший техникой с куда более высокими характеристиками, чем у немцев на 22 июня 1941 года, в общей сложности в той войне потерял только 42 000 000 собственных военнослужащих (и еще 20 000 000 гражданского населения).

То есть, это самый настоящий парадокс, который на самом деле наглядно показывает и характеризует так называемую «загадочность русской души ». Нет ни какой загадочности, есть просто отсутствие здравого смысла и выдаваемого желаемого за действительное.


comments powered by HyperComments

На нашем и принимайте участие в обсуждении материалов сайта вместе с нами!

23.03.2016 - 5:00

Начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Игорь Мугинов сообщил, что в этом году в округ должно прийти долгожданное пополнение - самоходные гаубицы или же самоходные артиллерийские установки (САУ) «Мста-СМ» и «Коалиция-СВ».

«Мста» поступает на вооружение частей округа, дислоцированных в Московской области. Более совершенная «Коалиция» будет придвинута к нашим западным рубежам, пишет Свободная Пресса .

«Мста-СМ» - гаубица с непростой судьбой. Она является глубокой модернизацией САУ «Мста-С», пришедшей в артиллерию в 1989 году. Ее эффективность превышает в 4−5 раз эффективность САУ предыдущего поколения «Акация».

Однако эта разработка была остановлена в связи с переключением екатеринбургского Уральского завода транспортного машиностроения на создание САУ «Коалиция-СВ». Но впоследствии, когда более мощная «Коалиция» была подготовлена к испытаниям, прерванная разработка продолжилась. И гаубица под индексом 2С19 М² была принята на вооружение в 2012 году.

Присутствие в армии двух САУ, решающих одни и те же задачи, объясняется тем, что их цены существенно отличаются. И за одни и те же деньги можно произвести больше самоходных гаубиц «Мста».

Что же касается САУ 2С35 «Коалиция-СВ» , испытания которой завершаются, то она получилась самой эффективной самоходной гаубицей, превышающей характеристики зарубежных аналогов в 1,5−2 раза. Во многом это объясняется тем, что на Западе создание этого вида вооружений было заморожено 1,5−2 десятилетия назад.

САУ 2С35 предназначена для уничтожения тактических ядерных комплексов, артиллерийских и минометных батарей, танков и бронетранспортеров. А также средств ПВО и ПРО, пунктов управления, полевых фортификационных сооружений и для препятствования манёврам резервов противника в глубине его обороны.

Платформа

Разработка началась в 2006 году на Уралтрансмаше и в ЦНИИ «Буревестник». В процессе эскизного проектирования были рассмотрены несколько вариантов. Одноствольный и двуствольный. Размещаются гаубицы на колесном (КамАЗ) и гусеничном (Т-90) шасси.

Впоследствии, когда появилась новейшая платформа «Армата», было отдано предпочтение именно ей. Хотя к этому моменту были построены и испытаны несколько образцов одноствольной САУ на базе танка Т-90. В дальнейшем предполагается переход на «Армату».

«Коалиция-СВ» соединяет в себе достоинства платформы и базирующегося на нем орудия. В результате получается САУ, обладающая уникальными характеристики. «Армата» обеспечивает гаубице высочайший уровень защиты.

Причем эта защита имеет четыре степени отражения атак.

Обеспечение малозаметности в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Тут используется целый комплекс средств - от стелс-технологии и мероприятий по снижению теплового излучения до использования аэрозольных облаков, которые устанавливают визуальную, тепловую и радио-завесу.
- Активная защита, представляющая собой уничтожение подлетающих ракет и снарядов. Для уничтожения снарядов и ракет применяются гранаты, установленные в мортирах, расположенных по периметру орудийной башни. Разлетающиеся под углом в 20 градусов осколки гранаты перехватывают боеприпасы противника в радиусе 15−20 метров. Также используется высокоточный пулемет, который по наводке от радара способен с высокой вероятностью поражать даже подкалиберные снаряды.
- Динамическая защита брони. Она представляет собой сложную неоднородную структуру брони, благодаря чему происходит разрушающее и уводящее воздействие на прилетевший снаряд. Также броня «Арматы» в случае пробоя не дает осколков.
- Внутренняя защита. Экипаж САУ расположен в бронекапсуле, где находится и вся электроника. Моторный отсек отделен бронированной перегородкой. Боекомплект находится в контейнере, расположенном позади пушки. Автоматическая пушка находится в башне, где нет экипажа.

Орудие

Основное оружие САУ 2С35 - 152-мм гаубица 2А88. Длина нарезного ствола - 52 калибра или примерно 7,5 метра. Орудие имеет модульное (картузное) заряжание - воспламеняющийся заряд и снаряд не объединены гильзой, а подаются в камору раздельно. На конце ствола расположен традиционный дульный тормоз, уменьшающий отдачу при стрельбе.

Имеется устройство автоматического заряжания, работающее на пневматическом принципе. Благодаря этому удалось повысить скорострельность до рекордных показателей, которые превышают 15 выстрелов в минуту. При этом заряжающий автомат не требует возвращения ствола в исходное положение, перезарядка осуществляется в любом его рабочем положении.

Существует полуофициальная информация о том, что во время испытаний удалось добиться скорострельности 22 выстрела в минуту. Однако и 15 - это тоже очень много, таких результатов нет больше ни у одной гаубицы. Столь высокая скорострельность была бы невозможна без эффективной системы охлаждения ствола. Как утверждают разработчики, она кардинально отличается от ныне существующих.

Скорострельность - это крайне важная для САУ характеристика. После того, как гаубица начинает стрельбу, противник засекает ее координаты и открывает огонь на ее подавление. Поэтому крайне важно успеть поскорее выпустить достаточное количество снарядов для гарантированного подавления цели и сменить позицию.

В боекомплект входит до 70 снарядов, как обычных осколочно-фугасных, так и активно-реактивных управляемых, созданных на базе снаряда «Краснополь». Управление траекторией полета осуществляется при помощи ГЛОНАСС. Снаряд оснащен твердотопливным ускорителем, а также четырьмя аэродинамическими рулями и четырьмя выдвигающимися стабилизаторами.

Целый ряд параметров новой САУ хранится в секрете. В частности, не указывается, входит ли в боекомплект снаряд с полуактивной лазерной головкой самонаведения. В принципе, такого рода снаряды среди различных модификаций «Краснополя» имеются.

Однако обнародованы показатели по дальности стрельбы. И они рекордные - новый активно-реактивный корректируемый снаряд «Коалиции-СВ» улетает на 70 километров. При этом имеется возможность направлять снаряды по отличающимся траекториям таким образом, что все они сходятся в одной точке.

Поджигание заряда осуществляется электромагнитным импульсом СВЧ.

К САУ на базе автомобиля КамАЗ была разработана и транспортно-заряжающая машина 2Ф66−1. Она способна доставлять до 90 зарядов. Время загрузки САУ составляет менее 15 минут.

«Коалиция-СВ» оснащена системой автоматизированного управления огнем. Она позволяет в автоматическом режиме выбирать цель, наводиться на нее и вести огонь вплоть до полного уничтожения. САУ интегрировано в единую систему управления тактического звена, которая позволяет получать данные целеуказания от других машин или КП по цифровому защищенному каналу.

Эта система позволяет гаубице работать днем и ночью и корректировать огонь как экипажу, так и удаленно из КП, когда в командном отсеке САУ экипаж отсутствует.

На башне САУ установлен дистанционно управляемый пулемет калибра 12,7 мм, оснащенный системой автоматического наведения по телевизионному каналу и лазерным дальномером. В комплект входят 200 патронов.

К достоинствам данной САУ относится ее невысокий вес - 48 тонн, а также большой запас хода, высокая скорость и проходимость.

Лучшие гаубицы НАТО отстают на 20 километров

Сравнивать американскую САУ M109A6 с разработкой Уралтрансмаша бессмысленно. Принятая на вооружение в 1963 году, она, конечно, несколько раз модернизировалась. Последняя модернизация M109A6 PIM поступила на вооружение в 2012 году. Однако в результате скорострельность осталась равной 4 выстрелам в минуту, а дальность не превысила 30 километров. Суть изменений свелась к насыщению машины электроникой.

Также совсем недавно гидравлический привод управления орудием был заменен на электрический. При этом заряжание так и осталось полуавтоматическим. 400-сильный двигатель заменили на 500-сильный, «пересадив» гаубицу на БМП М2 «Брэдли». Платформу, выпускающуюся с 1981 года, к новому слову бронетехники также отнести нельзя.

Вполне приличные САУ делают в Германии, Южной Корее и Великобритании.

К созданию САУ PzH-2000, прекрасно вписавшейся в XXI век, немцев подтолкнуло нежеланием довольствоваться американским «антиквариатом» - самоходной гаубицей M109A6 «Палладин», - которая долгие годы находилась на вооружении Бундесвера. Гаубица создавалась в течение 10 лет, ее серийное производство началось в 1998 году.

У нее очень серьезные характеристики. 155 мм орудие с боекомплектом из 60 снарядов. Автоматизированное заряжающее устройство обеспечивает скорострельность в 8−10 выстрелов в минуту. При этом активно-реактивные снаряды способны улетать на 50 километров. Система управления позволяет производить наведение на цель и вести огонь в полуавтоматическом и автоматическом режиме. Целеуказание и коррекция огня могут осуществляться с КП.

Компоновка этой САУ отличается от «Коалиции-СВ». В передней части гусеничного шасси располагается двигатель, башня с орудием максимально смещена к корме.

Высокая степень автоматизации позволяет проводить стрельбу экипажем из трех человек, в то время как штатный экипаж состоит из пяти. Полный состав требуется для развертывания САУ. Для сравнения: для развертывания трех американских САУ М109, суммарная огневая мощь которых равна одной немецкой установке, требуется не менее 24 человек.

Южной Корее, расположенной в непосредственной близости от своего беспокойного северного соседа, эффективная самоходная гаубица была необходима, как воздух. И ее сделали к 1998 году. САУ K9 Thunder была разработана компанией «Самсунг».

Калибр орудия - 155 мм. Система заряжания полуавтоматическая. Благодаря интенсивной работе экипажа первые 3 выстрела выполняются за 15 секунд. Однако затем скорость падает, и скорострельность составляет 6−8 выстрелов в минуту. Максимальная дальность стрельбы реактивными снарядами такая же, как и у немцев, - 50 километров. Но боекомплект скромнее - 48 снарядов. Так же, как и в «Коалиции-СВ», есть возможность посылать снаряды в одну цель по различным траекториям. Возможна стрельба ядерными боезарядами.

Англичане в конце прошлого века воевать в Европе не собирались. Поэтому их самоходная гаубица AS90 сделана с расчетом на эксплуатацию в пустыне. И испытания она проходила в Саудовской Аравии.

Первоначально 155-и миллиметровая гаубица имела короткий ствол, из-за чего дальность стрельбы не превышала 30 километров. После замены ствола реактивные снаряды начали улетать на 40 километров. Эксплуатируется с 1995 года.

Гаубица оснащена современной электроникой, позволяющей автоматизировать целеуказание. Имеется возможность вести огонь прямой наводкой. Однако отсутствует автоматическое заряжение, в настоящий момент проводятся работы по созданию соответствующего автомата.

К удачным САУ также можно отнести китайскую 155-и миллиметровую гаубицу PLZ-05, которая во многом напоминает российскую «Мста-С». Но в частично модернизированном виде. Благодаря чему удалось довести дальность стрельбы до 40 километров при неплохой скорострельности в 8 выстрелов в минуту. PLZ-05 была принята на вооружение в 2007 году.

ТТХ САУ «Коалиция-СВ», PzH-2000 (ФРГ), K9 Thunder (РК), AS90 (Великобритания), M109A6 PIM (США)

Боевая масса, т: 48 - 55 - 47 - 45 - н/д
Экипаж: 3 - 5 - 5 - 5 - 5
Калибр орудия, мм: 152 - 155 - 155 - 155 - 155
Длина ствола, калибры: 52 - 52 - 52 - 52 - 39
Боезапас: 70 - 60 - 48 - 48 - 40
Дальность стрельбы, км: 40 - 30 - 30 - 30 - 22
Дальность стрельбы реактивными снарядами, км: 70 - 50 - 50 - 40 - 30
Скорострельность: выстр/мин: >15 - 10 - 8 - 6 - 4
Мощность двигателя, л. с: 1500 - 1000 - 1000 - 660 - 500
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: н/д - 60 - 67 - 53 - н/д
Запас хода по шоссе, км: н/д - 420 - 480 - 420 - н/д.

Владимир Тучков

Впервые о перспективной российской самоходной артиллерийской установке, разрабатываемой в рамках темы "Коалиция-СВ", стало известно в далёком 2006 году. На сайте есть уже несколько статей по данной теме, но мне бы хотелось более подробно рассказать о этом проекте и о последних новостях о нём.

Немного

Концепция спаренных артиллерийских систем зародилась практически в начале 20 века. Работы в СССР активно велись в 70-х годах. Но технические сложности из-за недостаточно развитых технологий не позволяли в полной мере воплотить замысел. Первым отечественным воплощением подобной машины было «изделие 327», основным разработчиком которого было ФГУП «Уралтрансмаш», экипаж данного изделия находился в изолированном боевом отделении в носовой части корпуса, в то время как боевое отделения с полностью механизированной боеукладкой находилось в центральной части корпуса модифицированного шасси основного танка Т-72 Но вот эта идея вновь пришла в голову российским конструкторам. Головным исполнителем является: ФГУП ЦНИИ "Буревестник" (г. Нижний Новгород). Соисполнители: ФГУП "Уралтрансмаш", ФГУП "ЦНИИМ", ФГУП "Уралвагонзавод"
2С35 "Коалиция-СВ" - российский проект двухствольной самоходной артиллерийской установки класса самоходных гаубиц.

Расположение рабочих мест членов экипажа в бронированном модуле управления исключает попадание туда пороховых газов от выстрела. Экипаж изолирован от модуля вооружения.

Рабочие места членов экипажа расположены в компьютеризированном модуле управления, который размещен в носовой части шасси. Экипаж, состоящий из 2-3-х человек, осуществляет полный контроль над процессами заряжания, наведения и стрельбы. Модуль управления оборудован бортовыми тактическими системами выбора цели, позицирования и навигации. По показаниям приборов и датчиков экипаж постоянно следит за общим состоянием машины и количеством боеприпасов по типам выстрелов.

Каждое рабочее место членов экипажа оснащено комплексом дистанционного управления автоматизированным огнем и приборного контроля выполнения всех операций на дисплеях единой информационно-командной системой. Информационно-управляющие каналы связи рабочих мест экипажа в модуле управления с модулем вооружения дублированы. Предусмотрены основные люки экипажа, эвакуационный люк, а также технологический люк перехода в модуль вооружения.

Установка модуля управления в носовой части корпуса позволяет разместить экипаж в наименее опасном месте боевой машины.


Подробная схема САУ "Коалиция-СВ"


Основное вооружение находятся в башне, где установлена спаренная артиллерийская установка и боекомплект с системой механизированного заряжения. Двигатель размещен в кормовой части машины.
Задачи такой САУ: поражать любые наземные объекты на расстоянии до 70 км. Работать в режиме «Шквал огня» (англ. Multiple Rounds Simultaneous Impact, одновременное попадание нескольких снарядов) Иметь быструю подготовку к стрельбе, а так же менять позиции в течении 1 минуты.


На данной модели показа схема расположения экипажа, а так же строение башни.





Рабочий макет САУ "Коалиция-СВ"

Очень интересным вариантом данной САУ является сочлененная версия. Первая секция в ней представляет собой саму самоходку, а вот вторая, по сути, является, транспортно-заряжающей машиной на более чем 200 выстрелов.

От двигателя, находящегося в первой секции, силовой поток передается во вторую. Благодаря наличию второго корпуса существенно снижается время затухания колебаний после произведенного выстрела. Кроме того, резко повышается проходимость на местности.


Сочлененная версия


Но так же есть вариант и заряжающей машины на колёсной платформе.


Обобщенная структура.


Перспективная самоходная артиллерийская установка «Коалиция-СВ» для установки на надводные корабли.

В общем, есть масса информации на эту тему. В начале 2010 года Министр обороны РФ заявил, что проект государством не финансируется, так как «Коалиция-СВ» не входит в приоритетные образцы военной техники, однако никаких официальных заявлений о полном прекращении работ не прозвучало.

Несмотря на сделанные в 2010 году заявления Министра обороны РФ, работы по теме «Коалиция-СВ» продолжаются. Кроме того в 2011 году должен был быть завершён этап выпуска рабочей конструкторской документации для колёсного и гусеничного вариантов системы, а также транспортно-заряжающей машины к ним.

Последние
Новость конца 2012 года. В то же время танковый эксперт, главный редактор отраслевого журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский отметил, что артиллерийская установка "Коалиция-СВ" подойдет под шасси танка "Армата" гораздо лучше, чем для шасси Т-90.

"Армата" - это все-таки техника нового поколения и по двигателю, и по трансмиссии, и по ходовой части, то есть по всему тому, что именно будет использоваться для "Коалиции". У "Арматы" несущая способность шасси - 30 т, это намного выше, чем у Т-90", - пояснил Мураховский.

Представитель ФГУП ЦНИИ "Буревестник" также сказал, что гусеничная платформа более устойчива при стрельбе, чем колесная, и не требует выдвижения опор. В то же время он не исключил, что в связи с переходом на колесные платформы Сухопутным войскам понадобятся "Коалиции" на колесах.

"Мы ожидаем, что после выбора платформы "Коалиция" станет основной артиллерийской системой, вытеснив "Мсту-С", "Акацию" и другие установки калибра 152 мм", - отметил представитель "Буревестника". Установкам "Коалиция-СВ", в 2013 году предстоит пройти производственные испытания, а в 2014 году - государственные испытания. При этом установки "Мста-С", на которые сейчас перевооружают армию, к 2020 году морально устареют.

"Коалиция-СВ-КШ"


ОАО "КамАЗ" обнародовал 3D-модели разрабатываемого перспективного самоходного артиллерийского 152-мм комплекса на колесной базе, создаваемого в рамках опытно-конструкторских работ "Коалиция-СВ-КШ".

Изображение трехмерной модели опубликовал в своем блоге Денис Мокрушин. "Сегодня в рамках ОКР "Коалиция-СВ-КШ" проводятся работы по созданию самоходного артиллерийского на колесной транспортной базе. За базу выбрано шасси из семейства автомобилей повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560. После проведения специальных доработок шасси для соответствия транспортной базы утвержденным техническим требованиям изготовлен опытный образец шасси и направлен на предприятие где будет монтироваться перспективная 152-мм артиллерийская система", - написал блогер Денис Мокрушин у себя на странице в ЖЖ.

"Это картинка 3D модели в первой проработке монтажа 152-мм артиллерийской системы. Опытный образец будет немного другим. Окончательной версии модели пока нет. Образец и дополнительная информация возможно будут к концу года", - добавил он.

И вот совсем недавно появилась очень интересная новость: "В России испытали экспериментальную термоэлектрохимическую артиллерийскую установку. По дальнобойности орудие в полтора раза превосходит традиционные артустановки.

«Вместо гексогена в пушке использовалось вещество гораздо большей плотности. Оно взрывалось с помощью плазменной инициации - специальным разрядом. Благодаря высокой плотности скорость детонации также выше обычной взрывчатки, а за счет использования плазмы кроме кинетической энергии на снаряд воздействует электромагнитный импульс», - рассказал сотрудник ОПК.

Экспериментальную артустановку разработали в ЦНИИ «Буревестник» на базе усиленной 152-миллиметровой двуствольной самоходной артиллерийской установки 2С35 «Коалиция-СВ». По словам представителя ОПК, испытания носили научный характер, и сейчас обсуждается возможность доработки орудия для использования в войсках.

В Минобороны России пояснили, что сейчас ведется создание сразу нескольких видов оружия на новых физических принципах, однако создание термоэлектрохимического орудия в ведомстве не заказывали. «Если промышленность нам его предложит, продемонстрирует и докажет, что оно намного эффективнее того, что используем мы сейчас, то, безусловно, рассмотрим вариант замены. Но пока таких предложений не было», - заявил представитель Минобороны. Заявленная дальность стрельбы орудия - 70 километров.

Некоторые выводы
Что мы имеем? САУ на гусеничной платформе "Т-90" или "Армата", имеющею необитаемое боевое отделение с полностью механизированным боевым модулем, экипаж находится в бронированной капсуле с современными системами целеуказания, позиционирования, системами управления огнем и т.д. САУ имеет термоэлектрохимическое спаренное двухствольное орудие с скорострельностью выше 15 выстрелов в минуту (были данные, что в критическом режиме достигали 23 выстрелов в минуту, правда как раз это и может длится только при первом минутном залпе) и дальностью до 70 км, с очень быстрой боеготовностью и сменой позиции. В общем, о такой технике можно говорить долго.

Но Минобороны с самого начала старается игнорировать эту артиллерийскую систему, в 2010 заявив о не финансировании, и о том что якобы это не приоритетное направление. Очень хотелось бы спросить у МО что является приоритетом в артиллерии, верно? Ответ есть: "Коалиция-СВ-КШ". О этом так сказать чуде техники я писал выше. Взяли платформу КАМАЗ-6560, и поставили боевой модуль на него. И что вообще можно сказать о такой компоновке? 152-мм орудие (от Мста-С похоже) разворачивается на правый или левый борт,и раскладываются опоры самой машины и орудия. Сколько это занимает времени? Что можно сказать про быструю смену позиции с такой "каракатицей"? Принцип заряжания этого комплекса? Его проходимость? Неоднократно читал о том, что существует проблема просто напросто деформации и повреждения шасси КАМАЗа за несколько выстрелов... Скорострельность этого "супер-оружия"? Дальность? Вопросов десятки...

Мое мнение, что такая артиллерия как "Коалиция-СВ-КШ" России не нужна, так же как "Рыси" Сердюкова и прочее... Перспективность мала, по некоторым характеристикам имеющимся советским САУ будет проигрывать. А вы, дорогие читатели сайта, что думаете насчёт САУ "Коалиция-СВ", "Коалиция-СВ-КШ" и вообще того, что нужно сейчас нашей стране? Разве СВ-КШ не распил денег и прочие вытекающие?

Характеристики САУ "Коалиция-СВ"

Масса, тонн <55
Шасси С унификацией на базе перспективной платформы.
Калибр, мм 2Х152(155)
Длина ствола <52
Боекомплект Снаряды <70 Заряды* <300
Заряжание Авто.
Скорострельность, выст./мин Более 15
Дальность огня <60 км
Режим "шквал огня" (MRSI) +
Экипаж До 3
ТЗМ +

Источники информации:
http://www.arms-expo.ru,
http://pro-tank.ru,
http://www.i-mash.ru