Описать уголок природы. Литература для уголка природы в старшей группе. Воспитание трудовых навыков в младших группах детского сада

Свободная тема - «Л». Сочинения на свободную тему - Любимый уголок природы (сочинение-описание)

Любимый уголок природы (сочинение-описание)

lyubimyj-ugolok-prirodyлюбимый уголок природы (сочинение-описание)

Мой любимый уголок природы находится прямо перед нашим домом. Это палисадник — небольшой огороженный садик. Разбил его один из жильцов нашего дома, Виктор Иванович. Каждый день его можно было видеть в этом палисаднике. Он ухаживал за вишневыми деревьями, которые щедро плодоносили, яблонями, абрикосовыми деревьями. Есть в палисаднике и ягодные кустарники. Здесь растут и обычные деревья: липа и рябина. И нет свободного клочка земли, не считая тропинок. Прямо к небольшой крашеной скамейке тянется цветочная грядка. Ограда палисадника незамысловата. Она сделана из сухих веток деревьев. Со временем Виктор Иванович вдоль всей ограды насадил дикий виноград, и вскоре за живой изгородью трудно было разглядеть человека. Может быть, из-за этой изгороди мы не сразу обратили внимание на то, что Виктор Иванович перестал там появляться. От соседей узнали, что он заболел, и его увезли в больницу,

Однажды вечером я зашел в палисадник, присел на скамейку. Мне показалось, что вот-вот скрипнет калитка и войдет Виктор Иванович. Этот уголок природы открылся мне по-новому. Всюду чувствовалась заботливая рука пожилого человека. Каждое дерево, в том числе липа и рябина, аккуратно окопаны. Между цветами на грядке ни одной травинки. Когда одни цветы закрываются на ночь, другие распускают свои лепестки.

Палисадник — это не только мой любимый уголок. Сегодня рядом со мной, ничуть меня не боясь, о чем-то спорили воробьи. На рябину присела сорока. Она поглядывала то на меня, то на воробьев.

Потянуло прохладой, остро запахла резеда. Я поднялся. Воробьи даже не обратили на меня внимания.

«Завтра я обязательно проведаю в больнице Виктора Ивановича», — решил я.

Самое красивое место на земле – это родной край. Сколько интересного здесь происходило, сколько приятных воспоминаний связано с этим местом! Здесь милый дом, в котором мама ждала из школы. Возвращаешься домой, а на столе ароматные блинчики с молоком. Разве может быть что-то вкуснее!

В каком бы уголке земли ни оказался человек, родной край он не забудет никогда. И, конечно же, у каждого из нас на родине есть любимый уголок природы. Это самое красивое место, в котором можно побыть наедине с собой. Так вот для меня это лес с небольшой речушкой. Почему это место так притягивает? Вспоминаю зимние деньки, когда кружит метелица, деревья надевают роскошный белоснежный наряд, светит яркое солнце. Лесная тропинка становится светлой и просторной, под ногами хрустит снег. Как приятно побродить по такому лесу, полюбоваться его убранствами, окунуться в свои мечты. Прогулка приводит на прекрасную полянку, где мы часто проводим время с друзьями. Это мой любимый уютный уголок. Хорошо здесь побывать и одному. Ласковое солнце, голубое небо, зеленая трава. А как прекрасно здесь смотрится рябина. С весны до осени она нарядна. Каждый день ягоды на ней становятся все ярче и оранжевее. А затем на лесной опушке вспыхивают рябиновые костры. Горят они долго и озаряют лесную поляну своей яркостью. На веселый пир прилетают сюда ватаги дроздов. Разве не приятно наслаждаться красотой такого уголка природы? Возле рябины вздрагивает своими листьями осина. Все мы знаем, что осина постоянно дрожит, как только появится хоть небольшой ветерок. Тонкий длинный черешок, к которому крепится листовая пластинка, способствует такому состоянию дерева. Ветер крутит листики осины так, как захочет, поэтому она и дрожит. Удивительное дерево! Кажется, что из-за его движения лес просто оживает.

Конечно, в моем любимом лесу можно найти и другие замечательные места, но именно эта полянка запомнилась мне больше всего. Каждый раз там я бываю с удовольствием. Очень важно заметить красоту родной природы, всмотреться и увидеть ее тайны.

Еще хочу отметить, что рядом с моей любимой лесной поляной протекает речушка, у которой мы провели все раннее детство. Если присмотреться, кажется, что речка окаймляется необыкновенным кружевом, которое будто создано руками искусных мастериц. Это удивительное по красоте кружево создают березки и раскидистые ивы, заросли камыша и тополя. Придешь на такую полянку, ляжешь на траву и смотришь в небо, доверяя собственные мечты бегущим облакам, наблюдая за тем, как угасают солнечные лучи и играют зайчиками в деревьях, в воде, в листве.

Поэтому можно сказать, что любимый уголок родной природы – это самое прекрасное место для каждого из нас. Это место спрятано от посторонних глаз. Здесь можно посидеть в тишине, остаться со своими мыслями и мечтами. А можно посидеть с друзьями у костра. Природа всегда помогает нам понять самих себя. И в родные края мы хотим вернуться снова и снова. Это место останется в сердце каждого человека навсегда.

    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение - вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
  • Каждый человек писал, будучи школьником, сочинение "Любимый уголок природы". И всем, кого эта участь ещё не настигла, данная работа предстоит. Если не в качестве исполнителя - ученика, то в качестве помощника - родителя. Обычно такое сочинение задают в начальных или средних классах. Иногда - в старшей школе, но тут уже предъявляются повышенные требования к содержанию. Не переживайте, эта тема очень проста. Она доступна каждому, но, тем не менее, даже с ней у некоторых возникают проблемы. Что ж, стоит привести несколько примеров. Следуя им, вы научитесь грамотно составлять текст.

    Правило №1

    Любой ученик, перед тем как писать сочинение "Любимый уголок природы", должен усвоить одно правило. Каждый текст должен соответствовать определённой структуре. В случае с сочинениями и эссе она имеет три части. И всем с начальной школы эти этапы написания хорошо известны. Это вступление, основная часть и заключение. При этом середина (она же содержание) занимает примерно 70% всего текста. Вступление с заключением должны быть краткими. Сначала следует обозначение темы, далее идет постановка основных вопросов, касающихся её, которые в содержании будут раскрыты. А в конце - выводы, подведение итогов вышесказанному.

    План

    Чтобы сочинение "Любимый уголок природы" было более удобно писать, можно предварительно составить краткий план из нескольких пунктов. Достаточно будет даже трёх. Сколько частей - столько и пунктов. В них нужно указать несколько ключевых слов или тезисов, которые помогут ориентироваться при написании. Благодаря такому плану, получится запомнить всё. И автор не упустит ни единой мысли.

    Основная тема

    Перед тем как начинать писать сочинение "Любимый уголок природы”" автор должен определить для себя его суть. А она заложена в названии. Смысл в том, что родная природа играет в жизни каждого из нас важную роль. И эссе на данную тему позволяет ученику охарактеризовать её образ, первозданность и красоту. А также передать через текст собственное отношение к ней. Можно даже сказать, что данная работа - способ обратиться к своим патриотическим чувствам. А ещё каждый ученик имеет возможность рассуждать на такую тему, как поиск естественного единения с природой. Правда, это будет более глубокомысленное эссе. Его обычно пишут в старших классах.

    В любом случае, сочинение "Мой любимой уголок природы" - это работа, через которую ученик должен передать то, что общение с внешним миром имеет большое значение для всех нас. И если у человека есть место, в котором он чувствует себя умиротворенно, спокойно и беззаботно - то он может называться счастливым.

    Вступление

    Теперь можно на примере показать то, как лучше начать сочинение "Мой любимой уголок природы". Неплохим вступлением станет абзац, написанный примерно следующим образом: "У каждого человека есть свои проблемы. И от них, порой, просто необходимо отвлечься. Что может быть лучше похода на природу? В горы или к озеру. Поездка к морю или же поход в лес. Говорят, что на лоне природы нельзя впасть в уныние. И это действительно так. И данному факту есть масса обоснований".

    После такого вступления становится понятно, что дальше автор будет подтверждать свои слова примерами. И это - важная составляющая любого сочинения. Каждая фраза, сказанная автором, должна быть обоснованной. Её нужно подтвердить каким-то фактом или утверждением. Возможно, кто-то не согласится с данным мнением. Но это не важно. Ведь сколько людей - столько и мнений. Важно то, что в сочинении должна прослеживаться логика. Помните, что это только один из примеров. Не запрещается писать мини-сочинение "Любимый уголок природы" от первого лица. В конце абзаца, приведенного в пример выше, можно было бы вставить такую фразу: "У меня, как и у многих, есть любимое место на природе, которое дарит счастье. И я хотел бы о нём рассказать". И тогда следующая часть была бы написана уже в другом ключе.

    Это самая важная составляющая любого эссе. В ней автор выражает свои мысли и мнение. Рассуждает, делает предположения, подкрепляет их фактами. И если тема - "Любимый уголок природы", то у него есть полная свобода в плане написания. Например, можно продолжить мысль ранее приведенного примера: "Мне нравится приходить на дикий пляж. На городском, конечно, удобно - там нет острых камней, всё приспособлено для отдыха. Но в этом и есть вся прелесть. В том, что дикий пляж создан природой. И он не тронут человеком. Я люблю присесть на один из этих больших камней, устроиться поудобней и наблюдать за тем, как солнце буквально заходит в воду. Каждый закат по-своему уникален. И шум моря, солнечные блики, крик чаек и бакланов - всё это создает непередаваемую атмосферу единения с природой. Ощущение, которое я испытываю в этот момент, действительно делает меня счастливым".

    В таком духе можно продолжить рассказ "Любимый уголок природы". Получится в меру эмоциональное, интересное сочинение-рассуждение с элементами пейзажного описания. Главное - не употреблять слишком много художественных выражений и словосочетаний. Они сильно перегружают текст.

    Заключение

    Это последняя часть рассказа. У многих учеников возникают сложности именно на этом этапе. Некоторым действительно трудно закончить мысль. Что ж, если на ум ничего не приходит, можно завершить сочинение цитатой. Только она должна подходить по теме. Закончить можно так: "Природа действительно может сделать каждого из нас немного счастливее. Потому всем нам следовало бы чаще бывать с ней наедине. Ведь, как говорил Марк Туллий Цицерон - сила природы велика". Что ж, если составить план и определить для себя то, о чём хочется сказать в сочинении, то работа не будет казаться такой сложной.

    Крутяк! 3

    Я с родителями люблю ходить гулять в лес. Там есть одна поляна – это наш любимый уголок природы. Мы стараемся гулять там каждое воскресенье.

    Весной на этой поляне растет много голубых подснежников. Если посмотреть на поляну издалека, можно увидеть целое голубое озеро цветов. Раньше мы с папой собирали здесь букеты для мамы, а в прошлом году выкопали несколько подснежников и посадили их дома. Весной подснежники цвели на подоконнике, кусочек нашей поляны был с нами все время.

    Летом вся поляна становится зеленой с желтыми пятнышками цветов. Летом мы приезжаем сюда на выходные. Берем с собой палатку, еду. Днем мы гуляем, слушаем пение птиц, я фотографирую бабочек, цветы, деревья. Вечером зажигаем костер и печем картошку и жарим сосиски.

    Осенью полянка покрыта ковром из разноцветных листьев. Мы собираем букеты из листьев. Самые красивые листья мы забираем домой. Потом мама делает из них красивые сухие букеты.

    Зимой поляна вся белеет. Мы приходим сюда покататься на лыжах, поиграть в снежки, лепим снеговика. Папа делает к зиме кормушки, мы вешаем их на деревья и кладем туда угощение для птиц и белок.

    Эта поляна для нас самая хорошая и красивая. Даже когда я вырасту, я буду приходить сюда гулять.

    Любимый уголок природы

    Увидеть разных животных можно именно в уголке природы. Здесь есть именно те зверушки, которые мне очень нравится. За ними приятно наблюдать. И даже когда ухаживаешь за ними, узнаешь их лучше.

    Оформление уголка напоминает живую природу. И все это для того, чтобы и дети могли узнать о животных лучше, и звери чувствовали себя более уютно. Здесь каждому найдется свое место. Словно у каждого из животных есть свой укромный домик: дупло, норка или что-то другое. Кроме того, здесь много цветов и других растений. Все так удобно устроено, что каждого зверька можно хорошо рассмотреть. А некоторых из них даже можно потрогать и погладить. Удобно и ребятам знакомиться со зверьками, и животным жить друг с другом по соседству.

    Многие уголки содержат самых простых животных. В них есть лягушки, морские свинки, ежи. А в том уголке природы, что так нравится мне, живет енот. Как это животное оказалось здесь? Я этого не знаю. Но мне очень нравится просто наблюдать за ним. На клетке, за которой живет енот, написаны некоторые подробности естественных условий обитания этого животного. Я это много раз читал. И даже потом нашел более подробную информацию в интернете, чтобы больше узнать о животном.

    Но мне нравится просто наблюдать за Егором (а именно так зовут енота). Это очень чистоплотный зверек. Он много раз за день умывается. А потом начинает наводить порядок в своем домике. Он целый день суетится. Наверное, ему хочется, чтобы домик выглядел идеально. Но бывает минуты, когда Егор застывает и начинает оглядываться вокруг. В это время енот превращается в любопытного зверька, который знакомится с людьми, что пришли к нему в гости. Наблюдает и за соседями. Очень интересное животное.

    Оксана Васянина
    Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

    «Уголки природы , в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах »

    Воспитатель Васянина Оксана Петровна

    Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы , необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу .

    В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях .

    При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать :

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

    п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях , здесь помещают только растения.

    Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой , а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу , бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным , а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.

    Требования при организации в ДОУ уголков природы

    уголок природы должен быть ярким и красочным;

    Стеллажи, полки обязательно закреплены;

    Календарь природы в каждой возрастной группе ;

    Недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;

    Цветы располагаются на уровне глаз ребенка;

    Оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;

    природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;

    Оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

    Требования к отбору обитателей уголка природы :

    1. Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы . При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных .

    2. Уход за обитателями уголка по качеству , характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя) . Поэтому отбирают растения и животных, неприхотливых к пище и уходу за ними.

    Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

    4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

    5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

    6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского учреждения.

    Значение уголков природы в ДОУ

    -Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе , возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

    Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы , развивается творческое воображение.

    Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе ).

    Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств , как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

    Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

    Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, вторые вносятся на короткое время.

    Постоянные обитатели уголков природы в детском саду - комнатные растения.

    Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.) .

    Слайд №10

    Комнатные растения - ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы .

    Слайд №11

    В уголок природы младших групп помещают растения , имеющие : -четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек» , азалия, китайский розан

    Растения с пёстроокрашенными листьями –колеус

    Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений

    Малыши должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)

    Слайд №12

    В средней группе

    Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте : обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой - опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев : величины, количества, характера поверхности, их хрупкости

    Слайд №13

    В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Уголок природы пополняется новыми растениями : разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы.

    2 вида традесканций,

    Сеткреазия,

    Витис (комнатный виноград)

    Вьющийся плющ,

    Зигокактус,

    Папоротник,

    Цикламен,

    разные виды бегонии

    Амариллис

    В старшей группе в уголок природы размещают 8-10 видов растений

    Слайд №14-15

    Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе - формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы : зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.

    Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге : циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду) ; сакулентовые (1-2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции - с большой потребностью во влаге ; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно,

    Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений. побегами (герани, фуксия, розы, бегонии) ; листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера) ; размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус)

    размножение клубнями (глоксиния)

    живородящие растения - камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм

    слайд №16

    Временные обитатели уголка природы- это объекты , которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

    Осенью :

    Букеты осенних цветов в вазах;

    Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)

    Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа )

    Зимой : -Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)

    Ветки деревьев и кустов в вазах;

    Экибаны, поделки детей

    Весной : -Ветки деревьев и кустарников в вазах;

    Ящики с рассадой;

    Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)

    Летом : букеты цветов в вазах

    Слайд №17-18

    В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы , где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.

    Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы .

    В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко) .

    В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы , которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы .

    В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»

    В разгар зимней подкормки воспитатель использует календарь наблюдений за птицами : малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками - галочками соответствующего цвета .

    Еще один вид календаря - это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть -цветы, пересаженные с клумбы, луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; -ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков; -проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.

    Слайд №24Дневник наблюдений за ростом и развитием растений

    Слайд №25 «огород на окне»

    Слайд №26

    В уголке природы в каждой группе необходимо иметь : натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года» ; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала . Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал . Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания .

    Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)

    Слайд №27

    Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.

    Слайд №28 макеты

    Слайд №29-30

    Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы .

    Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении

    Слайд №32

    «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.