Уолт дисней биография на английском. Создание «Walt Disney Company». Несколько интересных фактов

Уолт Дисней (Walt Disney при рождении Уолтер Элайас Дисней англ. Walter Elias Disney) (5 декабря 1901 — 15 декабря 1966) — выдающийся американский художник-мультипликатор, режиссёр, актёр, сценарист и продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Он удостоился 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США — «Медали свободы». Основатель компании «Walt Disney Productions» и создатель первого в мире огромного увеселительного детского парка «Диснейленд». Обладатель многомиллионного состояния.

Биография Уолта Диснея

Уолт Дисней родился 5 декабря 1901 г. в Чикаго. Когда Диснею исполнилось пять лет, его отец купил ферму в Марселине, штат Канзас, куда семья и переехала из Чикаго. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом … на стене собственного дома. Это, возможно, был самый первый рисунок Уолта. Года через три он начнет продавать свои рисунки соседям. А еще через 40 лет они будут продавать эти рисунки на аукционах.

Проживать на ферме было так же дорого и невыгодно, как в большом городе, и семейство снова решило попытать счастья, поменяв место жительства. На сей раз был выбран город Канзас-Сити. Там 8-летний Уолт начал зарабатывать деньги, в течение шести лет вставая в 3:30 каждое утро и разнося газеты.

Но, достигнув пятнадцатилетия, Уолт перестал разносить газеты и посещать общеобразовательные школы, он решил пойти производить желе. Именно этим делом стал заниматься его отец, который тоже долгое время пребывал в нищете. Уолт с радостью взялся за эту работу, но, почему-то ему хотелось большего. Он понимал, что это не его работа - производить желе. Тем более, у него было самое главное хобби - рисовать всевозможные картины. Уолт хотел делать рисунки подобно тем, которые видел в комиксах, но у него не было ни капли свободного времени. Его деспот-отец, думая, что все художники - бездельники, жестоко наказывал Уолта.

Тем не менее, Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся скорее в области осмысления и координирования проектов, чем в составлении документов.
Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию.

Наконец, в 1920-м он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко - всего 50 долларов в неделю!
Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и отправляется в Голливуд.

Но стоило ему туда приехать, он сразу же столкнулся со множеством проблем - абсолютно не было мест для начинающих кинематографистов, а разве можно ли было что-нибудь говорить об обычном художнике-мультипликаторе, который только-только приехал в центр мировой киноиндустрии и еще чего-то хочет? Вряд ли. Но Уолт не пытался просто так сдаваться, он начал снова ходить по всяким Голливудским “агентствам” и фирмам, лишь бы получить, наконец, приличную работу.

И вот, по совершенной случайности, он однажды встретил какого-то независимого дельца, который занимался выставлением всевозможных фильмов в “большие ряды”. Уолт ему предложил взаимовыгодное сотрудничество, объяснив, что всё, что ему только нужно будет делать - это выставлять его мультипликационные картины на всеобщее обозрение. При этом, основная доля заработка будет приходиться на долю этого дельца.

Уолт, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера, увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. - мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому - он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа - маленькой девочки Алисы.

Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней - Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.
Мультипликационные фильмы с Алисой Уолта Диснея пользовались неплохой популярностью среди зрителей.

Но всё же через некоторое время Алиса уже начала приедаться зрителям. Тогда Уолт решил придумать какой-нибудь новый персонаж. В 1927 году Уолт Дисней создает веселого мышонка Мортимера, будущего Микки Мауса. Первый фильм про Микки Мауса назывался “Стремительный самолет” - он был звуковой мультик, но на фоне мультфильма играла только обыкновенная музыка и всё. Зато следующий мультфильм с участием Микки Мауса совершенно перестроили все представления о звуковой мультипликационной картине.

В 1928-м году вышел настоящий звуковой мультфильм, со звуковыми эффектами, под руководством настоящего мультипликационного мастера - Уолтера Элиаса Диснея. Дисней намного расширил понятие “звуковой мультфильм”, доказав, что у него есть и отличные музыкальные способности.

Микки Маус пришелся по душе зрителям. Но Дисней опять начал делать что-то новенькое. Если уж звуковой мультфильм изобрели, значит, можно и сделать первую звуковую мультипликационную серию! Так создавалась простенькая серия под названием «Бесхитростные симфонии».

В 1932-м году Дисней получает свой первый “Оскар” за первый цветной мультфильм “Цветы и деревья”, выпущенный талантливой студией великого мастера. Все были настолько поражены цветной картиной, что просто вздыхали от восторга, получаемого при просмотре великолепного мультфильма.
После “Цветов и деревьев” один за другим посыпались цветные мультфильмы, выпускаемые на студии Диснея. Они и были отмечены еще четырьмя премиями “Оскар”.

В 1936-м году Уолт Дисней опять захотел чего-то нового. Когда он увидел, как в Париже показали вместо двух короткометражек с участием Микки Мауса целых восемь, он подумал: а что, если создать первый полнометражный мультфильм?
Когда брат Диснея узнал об этом, он чуть не упал в обморок! Ведь сколько нужно будет вложить денег в полуторачасовую мультипликационную картину?! И сколько сил надо будет потратить, чтобы её снять?! Но Диснею было всё равно. Хоть и очень сложная, но гениальная это была задача.
В 1937-м году Дисней открыл мультипликационному искусству второе дыхание, выпустив полнометражный мультипликационный фильм “Белоснежка и семь гномов”.

“Белоснежка” принесла огромный капитал студии Диснея. Сам Уолт заработал полтора миллиона долларов и превратился в настоящего богача-мультипликатора.
Теперь Дисней стал заниматься на ряду с короткометражными мультфильмами с участием его персонажей Микки Мауса, Дональда Дака, Плуто, Гуфи, ещё и полноометражными.

В 1940-м году он поставил новый полнометражный мультфильм, второй по счету, под названием “Фантазия” (”Fantasia”). В 1942-м году режиссер снимает новую полнометражку “Бемби” про приключения олененка, а в 1941-м полнометражную картину “Дамбо”, только на этот раз про приключения слоненка. Картины Диснея отличаются от других своей добротой. Они повествуют людям, насколько прекрасен мир, в котором мы живем.

Теперь Дисней перестал быть режиссером мультфильмов, а стал только продюсером картин. Он просто организовывал работу своей студии и выступал продюсером. Пост режиссера занимали его аниматоры, работавшие в трудные годы с Диснеем или новые талантливые мультипликаторы, пришедшие в студию совсем недавно (в их числе Джек Ханна, Джек Кинней, Пол Смит, Чарльз Николс).

В 1953-м году Дисней решает построить Диснейлэнд - своеобразный парк для детей, где будут присутствовать куклы-персонажи в виде Микки Мауса, его жены Минни и т.д. В 1954-м начинается его строительство. Открытие Диснейлэнда состоялось в конце 58-го года. Тысячи детей устремились в этот замечательный парк, созданный знаменитым мультипликатором Уолтом Диснеем. На вопрос, “почему же Вы создали этот парк”, Дисней отвечал: “Я хочу доказать, что детство - это самые замечательные годы в нашей жизни”. Кроме того, Дисней построил этот парк ещё и потому, что у него не было такого счастливого детства, как у сегодняшних детей. И он решил сделать их детство не таким, каким оно было у него, а каким оно должно быть на самом деле.

Уолт Дисней умер в 1966 году от рака легких. Многие говорят, что причиной такой скоропостижной кончины стало заядлое курение Уолта Диснея, отчего и развился рак легких.

Личность Уолта Диснея

Корни успеха Диснея — в его силе воли, бешеной отваге и упорстве. Он не сдавался, даже когда поражение казалось неизбежным. Он верил в свои идеи и принимал разумные решения. Дисней рано научился не доверять суждению других. Власть Диснея была неразрывно связана с его огромным самоуважением, которое позволяло ему идти против мнения экспертов. Его произведения не всегда приносили успех, но если успех приходил, то был просто оглушительным.

Одной из величайших идей Диснея стало создание «вневременных» героев. Он настоял на том, чтобы все ссылки на тему или возраст были из фильмов удалены. Теперь при просмотре этих картин испытываешь какое-то трансцендентальное чувство, позволяющее сбежать в мир фантазий. Это также позволяет выпускать их заново каждые десять лет, не боясь, что они устарели. Поэтому эти фильмы — просто блестящий экономический ход для компании Диснея.

Дисней принадлежал к прометеевскому типу личности, страдающему гигантоманией. Эти качества позволяли ему использовать с неугасимым рвением любую представившуюся возможность. Ради будущего Дисней был склонен заложить настоящее и просто обожал творить все новое и особенное, когда представлялась такая возможность. При этом его редко беспокоило, откуда возьмутся деньги на его творения. Благодаря этим чертам характера Дисней создал шедевры мультипликации и некоторые из наиболее ценных фильмов эпохи. Но это также годами удерживало студию на грани банкротства. В этот период не проходило и полутора лет, чтобы фирма не могла расплатиться по счетам. Диснея не интересовали кассовые фильмы, он был заинтересован в творческом успехе своих картин. Поэтому одна его лента обыкновенно становилась хитом, а другая с треском провалилась.

Вся жизнь Уолта Диснея напоминала американские горки - за самыми плодотворными периодами, как правило, следовали самые трагические спады. В светлые периоды своей жизни Дисней мог работать весь день без перерыва и захватить ещё и ночь. Когда сроки поджимали, Уолт обычно ночевал в студии. Но когда его проекты терпели неудачу или близились к завершению, Дисней впадал в депрессию или просто срывался. За свою карьеру он пережил восемь нервных срывов.

Склонность Диснея к самоубийству была очевидна для его брата и жены, и они обыкновенно силком отправляли его на отдых. Иногда Уолт пил, чтобы уйти от собственных проблем, а иногда целыми днями играл с масштабной моделью железной дороги, грезя о своей юности.

Дисней — легенда и национальный герой Америки. Дисней нес радость и счастье людям, его язык понятен всем народам мира. В 2000 году диснеевские парки посетили около 50 миллионов человек. 200 миллионов человек в мире хотя бы раз посмотрели диснеевский фильм. 212 миллионов знают мелодии из мультфильмов Диснея.


Опубликовано: 06.03.2016

Уолт Дисней родился 5 декабря 1901 года. Дисней стал одним из самых известных продюсеров мультфильмов в мире. Он особенно знаменит как кинопродюсер и популярный шоумен, а также как новатор в мультипликации и проектировании тематических парков.

Дисней известен своим вкладом в сферу развлечений в 20 веке. Первый успех пришел к нему благодаря серии «Освальд – счастливый кролик», которая была создана студией Диснея для Чарльза Минца из «Юниверсал Студиоз». Когда Дисней попросил большего бюджета для его популярных серий об Освальде, Минц отказал, и Диснею пришлось уйти. Позже Дисней и его брат Рой. О. Дисней начали с нуля и совместно основали «Уолт Дисней Продакшнз», в настоящее время известную как «Компания Уолта Диснея». Сегодня эта компания имеет ежегодный доход, приблизительно, 35 миллиардов долларов США. Этот успех пришел, в основном, благодаря ряду наиболее известных в мире вымышленных персонажей, созданных им и его штатом, включая Микки Мауса, – персонажа, которого первоначально озвучил сам Дисней.

Дисней получил 26 наград «Оскар» из 59 номинаций, включая рекордные четыре за один год. Он получил больше наград и номинаций, чем любой другой человек. В его честь также названы тематические парки Диснейленд и Всемирный курорт Уолта Диснея в Соединенных Штатах, а также международные курорты (Диснейленды) в Японии, Франции и Китае.

Дисней умер от рака легких в городе Бербанк, штат Калифорния, 15 декабря 1966 года. На следующий год началось строительство Всемирного курорта Уолта Диснея во Флориде. Его брат Рой Дисней открыл «Волшебное королевство» 1 октября 1971 года.

Источник: Wikipedia

*****************

Walt Disney

Walt Disney was born on December 5, 1901. Disney became one of the best-known motion picture producers in the world. He is particularly noted for being a film producer and a popular showman, as well as an innovator in animation and theme park design.

Disney is famous for his contributions in the field of entertainment during the 20th century. His first success was through the series, Oswald the Lucky Rabbit which was created by the Disney studio for Charles Mintz of Universal Studios. When Disney asked for a larger budget for his popular Oswald series, Mintz refused and Disney had to quit. Later, Disney and his brother Roy O. Disney started from scratch and co-founded Walt Disney Productions, now known as The Walt Disney Company. Today, this company has annual revenues of approximately U.S. $35 billion. This success is largely due to a number of the world’s most famous fictional characters he and his staff created including Mickey Mouse, a character for which Disney himself was the original voice.

Disney won 26 Academy Awards out of 59 nominations, including a record four in one year, giving him more awards and nominations than any other individual. He is also the namesake for Disneyland and Walt Disney World Resort theme parks in the United States, as well as the international resorts in Japan, France, and China.

Disney died of lung cancer in Burbank, California, on December 15, 1966. The following year, construction began on Walt Disney World Resort in Florida. His brother Roy Disney inaugurated The Magic Kingdom on October 1, 1971.

Source: Wikipedia

*****************

  • theme park – тематический парк (парк отдыха с аттракционами, оборудованием, посвящённый одной теме, часто детский)
  • to start from scratch – начинать с нуля, на пустом месте, на голом месте
  • fictional character – вымышленный персонаж
  • Academy Award – премия “Оскар” (награда Американской академии кинематографических искусств и наук за лучшие достижения в области кинематографии)
  • namesake – человек, названный в чью-л. честь
  • inaugurate – вводить в действие; открывать (памятник, выставку); инициировать; торжественно вводить в должность

************************

Сказки могут начинаться по-разному, но вот заканчиваться они должны обязательно одинаково – счастливо. Детство нашего сегодняшнего героя в категорию «сказки» не попадало, и, скорее, напоминало такие жанры, как «детектив», «криминальная драма» или «трагедия».

Однако Уолт Дисней (Walt Disney) , легендарный американский художник, продюсер и режиссёр, сумел изменить свою судьбу и сделать свою жизнь, если уж не сказочной, то весьма и весьма успешной.

Создатель первых в истории кинематографа музыкальных и полнометражных мультфильмов, добился многого. Судите сами – за свою творческую жизнь плодотворный Дисней выпустил порядка 700 мультфильмов, являлся обладателем 29-ти «Оскаров» и 4-х «Эмми», удостоился почетных степеней Йельского и Гарвардского университетов, был награжден высшей гражданской правительственной наградой США – Медалью Свободы. На голливудской Аллее славы две звезды посвящены Диснею, одна – за развитие телевидения, другая – за вклад в киноискусство.

Уолт Дисней основал «The Walt Disney Company », которая сейчас является самой крупной компанией в сфере развлечений и занимает 13 место в списке «Самых влиятельных брендов» согласно Forbes.

Но дороже, чем все исчислимые вещественные награды, цениться народное признание, которым наградили Диснея восторженные зрители.

Родился Уолтер Элайас Дисней (а именно так звучит полное имя легенды Америки) 5 декабря 1901 года в Чикаго в многодетной семье, у Диснея было еще 3 брата и сестра.

Чета Диснеев едва сводила концы с концами. Но, как говорят, богатство семьи определяется вовсе не капиталом, а тем теплом и поддержкой, которые оказывают друг другу члены семьи.

С этим малышу Уолту тоже не слишком повезло – деспотичный отец Элиас часто бил ребенка. Оправдывая себя тем, что ничто не воспитывает лучше, чем физическое наказание, Элиас попросту вымещал на домашних свою злобу от несостоятельности – за какое бы дело он не брался, будь то строительный бизнес, взращивание апельсиновых рощ или продажа газет, везде терпел фиаско.

Отец Диснея так жестоко бил его, что бедный Уолт считал, что тот просто не может быть его настоящим папой! После его «уроков» маленький Уолт обращался за утешением к Рою, старшему брату, который лечил ему раны, физические и душевные.

Мать в этой ситуации тоже старалась утешить сына – читала ему сказки. Впрочем, эти выдуманные истории позволяли Уолту скрыться на время в воображаемом мире и уйти от пугающей действительности. Вот в таких условиях развивалась фантазия будущего лидера мультипликации.

В 1906 году Диснеи переезжают из неблагополучного Чикаго, где на соседней от их дома улице произошло убийство полицейского, на ферму в Марселин, штат Канзас.

Новое место оказалось лучше прежнего – на ферме пятилетний Уолт знакомится с домашними животными, и они на доброту мальчика отвечают теплой привязанностью. В будущем некоторые образы из детства Уолт перенесет на большой экран – кабанчик Поркер, на котором он любил кататься, будучи малышом, послужит прототипом Глупыша из «Трех поросят». По признанию Диснея, по окончании наброска Глупыша, он «практически рыдал от ностальгии».

Однако и на ферме семья продолжает бедствовать. Диснею, любившему рисовать, не покупают ни карандашей, ни бумаги, и инструментами для рисования становятся палка и смола, а в качестве холстов находчивый Уолт использовал стены, заборы или туалетную бумагу.

Отец постоянно наказывал сына за рисование, и, возможно, Дисней так бы и не воспринял свое увлечение серьезно, если бы не счастливый случай

Уолт с детства отличался веселым характером, и поэтому в Марселине многие соседи знали и любили его. Один из таких соседей, пожилой доктор Шервуд, вручил Диснею 25 центов за то, что ребенок нарисовал его лошадь. Выгодная продажа портрета кобылы и подтолкнула Уолта к мысли стать художником. Вскоре своими рисунками Уолт уже расплачивался за стрижку и с местным парикмахером.

В 1909 году семья опять переезжает, и восьмилетний Уолт убегает из дома. Его быстро находят и возвращают в семью. Последующие шесть лет он трудится на благо «папочки» – встает ни свет ни заря и разносит рекламные буклеты и письма отцовской фирмы.

При любой погоде, даже при такой, когда добрый хозяин и пса на улицу не выгонит, Уолту приходится разносить почту. Все честно заработанные деньги отец отбирал на развитие общего дела, но неунывающий Уолт и здесь придумал выход. Он, в тайне от злобного «босса», просто брал в два раза больше работы, положенное отдавал отцу, а оставшиеся доллары откладывал на карманные расходы.

Так что, задумайтесь, как одни и те же обстоятельства могут привести к различным последствиям. По этому поводу мне вспоминается такая притча:

«Жили-были два брата-близнеца.

Один брат стал очень успешным человеком, известность которому принесли его добрые дела. Второй брат стал убийцей, и его собирались судить. Перед началом суда журналисты обступили второго брата, и один спросил:

– Как получилось, что вы стали преступником?

– У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать? – ответил он.

В это же время, другая группа журналистов брала интервью у первого брата, который пришел на судебное разбирательство. Один из репортеров спросил его: – Как получилось, что вы стали знаменитым и успешным?

– У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?»

Уолт Дисней является достойным примером человека, умеющего из лимона выжать первоклассный лимонад! Иногда стоит сказать «спасибо» и тем неприятностям, которые встречаются нам на пути – они делают нас сильнее.

Родители Диснея возвращаются в Чикаго, и с новым переездом Дисней в 1917 году вновь оказывается в городе, где появился на свет. Там он занимается в средней школе Мак-Кинли, а по вечерам ходит в академию изящных искусств.

Деньги на свое обучение и проживание Уолт получает, подрабатывая на отцовской фабрике желе. Дисней также оканчивает курс газетных карикатуристов, где понимает, что нестандартное мышление – это хорошо, и получает навыки выражения своих мыслей в лаконичной форме.

Когда началась Первая мировая война, Уолт пересекает океан, и целый год во Франции работает водителем санитарного фургона Международного Красного Креста. Его машина становится местной достопримечательностью, поскольку Дисней и тут не бросил свое хобби, разукрасив ее рисунками.

После войны Уолт возвращается в Канзас-Сити и получает должность карикатуриста в местной газете.

Но проходит всего месяц, и его увольняют из-за «выдающейся неспособности к рисованию»!

Вот бы удивились работодатели, если бы им кто рассказал, что спустя годы Уолт Дисней станет самым выдающимся создателем мультфильмов за всю историю США!

В 1919 году Дисней нанимается на студию кинорекламы художником, в это время у него зреет идея поэкспериментировать и в анимации. Однако анимационная студия, которую открыл Дисней в Канзас-Сити, скоро становится банкротом. Но это ли повод опускать руки?

«Если ты можешь мечтать, то можешь и воплотить свои мечты в жизнь» , – так полагал Уолт.

Он объединяется с Абом Айверксом, его товарищем по прошлой работе, и начинает работу над «Смешинками», первым жизнеспособным мультипликационным продуктом Диснея.

Студия, где создавались «Смешинки», находилась в гараже и имела лишь примитивное оборудование. И снова гараж. При изучении биографий выдающихся личностей у меня иногда возникает мысль, что создание своего бизнеса в гараже – это непременный атрибут любого успешного бизнеса. Мне даже кажется, что у американцев есть свои приметы на эту тему. Типа, “если создаешь бизнес НЕ в гараже, то удачи не будет”.

Совершенствуя свои навыки в рисовании, компаньоны трудились день и ночь. Впрочем, их следующее творение – рисованная версия «Красной шапочки» – терпит неудачу, и, спасаясь от кредиторов, должники бегут из города.

В 1923 году Дисней приезжает в Лос-Анджелес, к старшему брату Рою. Он по-прежнему грезит созданием анимационных фильмов и не собирается отступать от пути к своей мечте, ведь «это своего рода забава - делать невозможное».

Рой верит в идеи брата и становится его компаньоном и сооснователем небольшой анимационной студии. Так, с арендованного гаража, пары сотен долларов и кустарного производства началась история The Walt Disney Company. Роли в созданной компании были распределены так – Уолт являлся творческим гением, а Рой был главным по финансовой части.

В марте 1924 года состоялась премьера мультфильма «День Алисы на море», ставшая первым коммерческим мультфильмом Диснея.

В 1925 году Уолт Дисней женится на Лиллиан Боундс, которая в их студии занималась «заливкой» – раскрашивала нарисованные Уолтом персонажей. В 1933 году, после нескольких неудачных попыток завести детей, у пары рождается дочь Дайана Мэри.

В 1937 году супруги удочеряют девочку, Шэрон Мэй. К огромному огорчению Диснея у их пары не было больше возможности родить своего ребенка. К слову сказать, в жизни Диснея и его супруги был период, когда они не могли в течение 8 лет родить ребенка. У супруги Уолта было два выкидыша и все это причинило им обоим огромные страдания.

По словам родной дочери Дайан Мэри – Уолт был примерным семьянином и все свое свободное время проводил с дочками.

В 1927 году большую известность получает серия мультфильмов с везучим кроликом Освальдом, придуманным Диснеем. Этот персонаж был создан «на заказ», и принес своему творцу известность.

Впрочем, он также научил Уолта тщательно читать деловые бумаги, ведь эта история закончилась некрасиво. Люди, заплатившие за создание Освальда, оказались нечистоплотными дельцами, сумевшими так составить контракт, что они, а вовсе не Уолт, имели права на мультяшного героя.

Узнав об этом, Дисней в ярости выбросил все рисунки Освальда и сообщил своим «партнерам», что «там, откуда он пришёл, живёт ещё множество персонажей»!

И это было чистой правдой. Вслед за Освальдом на свет появляются и другие полюбившиеся персонажи – Микки Маус, собака Плуто, пес Гуфи, утенок Дональд Дак.

В год, когда Дисней придумывает своего знаменитого мышонка, все газеты обсуждали перелет г-на Линдберга через Атлантику, и предприимчивый Дисней решил «усадить» своего нового героя за штурвал. Первому немому мультику с Маусом «Безумный аэроплан» (1928) успех был обеспечен!

Мауса нарисовал ведущий художник компании Аб Айверкс, имя «Микки» подсказала жена Диснея, а голос подарил сам Уолт, лично озвучивавший мышонка в первом звуковом мультике студии, «Пароходике Вилли».

Однажды к великому мастеру подошел маленький мальчик и спросил: «Так это вы рисуете Микки Мауса?». Дисней ответил, что нет. «Значит, вы придумываете его шутки и забавы?», – настаивал пацаненок, но и тут Дисней ответил «нет». «Мистер Дисней, так что же вы делаете?», – недоуменно спросил юный зритель.

Дисней потом так сформулирует видение своей деятельности: «Я представляю себя подобием пчелки, которая перелетает с места на место, собирая пыльцу. Я хожу по студии и направляю работу каждого. Полагаю, что это и есть дело, которое я делаю!» Вот такая вот трудолюбивая «пчелка-Дисней»!

Из-за «Пароходика Вилли» компания оказывается на краю банкротства, ведь стоимость звукового мультика намного превышала создание немого. В будущем Диснею придется часто балансировать на грани разорения, ведь первоочередным для него являлось именно творчество, а не заработок: «Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы», – подчеркивал Уолт.

Цитата Диснея по смыслу перекликается с высказываниями многих знаменитых персон, таких, как («Есть только один способ проделать большую работу - полюбить ее»), («Наслаждайтесь тем, что вы делаете, и вы никогда в своей жизни не будете работать») и других. Эта любовь выдающихся людей к своему делу во многом предопределяет успех их начинаний.

Далее следуют мультики из цикла «Наивные симфонии» (1929), одна из серий которого приносит студии первый «Оскар»

Мультфильм «Три поросенка» (1933) становится международной сенсацией. В 1935 году на Советском кинофестивале в Москве (сейчас именуемым Московским международным кинофестивалем), работы Диснея («Три поросенка», «Микки-дирижер» и «Необычные пингвины») получают 3-ю премию как «художественные мультипликационные фильмы, являющиеся высоким образцом мастерства».

И знакомая нам с детства песенка глупых поросят («Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты бродишь, глупый волк, старый страшный волк») на самом деле является переводом песни из мультика Диснея «Три поросенка»!

В 1934 году Уолт Дисней приступает к созданию первого полнометражного рисованного фильма «Белоснежка и семь гномов». В то время зрители привыкли смотреть мультики в 7 раз короче, и, выпуская ленту «удлиненного формата», Дисней здорово рисковал.

Этот мультфильм практически разорил студию. «Я потратил на этот фильм почти два миллиона долларов. Неужто это вам не волшебная сказка?» - так иронизировал о своей ленте Дисней.

Но «Белоснежка» оказалась выгодным капиталовложением – она была принята всеми на «ура» и принесла своему создателю один настоящий «Оскар» и семь маленьких «оскарят» – за каждого гномика.

На студии создаются очередные шедевры. «Мы стремимся вперед, открываем новые пути, беремся за новые дела, потому, что мы любопытны… Только вперед» , – вот еще одна цитата от Диснея.

В 1940 году Дисней выпускает «Пиноккио» и «Фантазию», на следующий год на экранах появляется история про Дамбо, в 42-м выходит в свет «Бэмби». В 1945 году лента про наивного и трогательного олененка попадает и на советские экраны – Дисней дарит этот фильм союзникам; через 4 года, в преддверии холодной войны, в СССР запрещают американские мультики.

Но Дисней не только создавал мультфильмы. Во второй половине 40-х годов Уолта Диснея захватывает мысль о создании парка развлечений. Эту идею ему подсказали прогулки с дочерьми, когда он был вынужден проводить часы в скуке, наблюдая за Дайаной и Шэрон, веселящимися в зоопарке или на детских аттракционах. «Мы верили в нашу идею - семейный парк, где родители и дети могут веселиться вместе», – скажет он.

В 1955 году в Анахайме, штат Калифорния, состоялось открытие первого «Диснейленда»

Человек, чьим талантам, казалось, не было границ, не ограничивал также рамками и свой новый проект: «Диснейленд никогда не будет завершён, он будет продолжать расти столько, насколько хватит воображения в мире».

Дисней, у которого в детстве не было ни одной нормальной игрушки, сумел создать настоящую сказочную страну, причем не только на экране, но и в действительности! (кликните по картинке для увеличения)

Уолт Дисней продолжал расширять сферы деятельности своей компании – помимо создания полнометражных фильмов, он руководил выпуском развлекательных программ на телевидении, а в 1961 году основал Калифорнийский Институт Искусств.

Реализацию некоторых своих грандиозных планов, увы, Диснею не суждено было увидеть. Он ушел из жизни 15 декабря 1966-го года.

«Когда Уолт Дисней только начинал, весь его капитал составляли весьма скромный талант рисовальщика, живое воображение и нечеловеческая решимость добиться успеха», – так напишет о нем пресса.

”]

После смерти Уолта, воплотить некоторые его мечты смог его брат Рой. В 1971 году он завершает строительство Disney World, самого большого по площади (100 кв.км!) и самого посещаемого центра развлечений в мире. Чтобы увековечить имя своего брата, Рой назвал этот парк «Мир Уолта Диснея».

Человек, внесший значительный вклад в развитие современной американской культуры, не считал себя гением, он заявлял, что «гениям на мою студию вход строго воспрещен». И все-таки он действительно был гениальным новатором, чей вклад не только в культуру, но и в создание хорошего настроения у миллионов людей трудно переоценить.

P.S. Какой у вас любимый мультик или фильм студии Уолта Диснея?

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Уолт Дисней

Уолт Дисней
Walt Disney
Дата рождения: 05.12.1901
[Чикаго]
США (Usa)

Американский мультипликатор, отец Микки Мауса и Дональда Дака и еще более 200 персонажей.

Сказка на вашем экране

Город, в котором он родился, был большой, шумный и совершенно не удовлетворял родителей Уолта. Чикаго. Они решили поселить детей на ферме возле маленького городка Марселин, штат Mиссури. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом... на стене собственного дома. Это, возможно, был самый первый рисунок Уолта. Года через три он начнет продавать свои рисунки соседям. А еще через 40 лет они будут продавать эти рисунки на аукционах.

Проживать на ферме было так же дорого и невыгодно, как в большом городе, и семейство снова решило попытать счастья, поменяв место жительства. На сей раз был выбран город Канзас-Сити. Там 8-летний Уолт начал зарабатывать деньги, в течение шести лет вставая в 3:30 каждое утро и разнося газеты.

Уолт хотел делать рисунки подобно тем, которые видел в комиксах, но

у него не было ни капли свободного времени. Его деспот-отец, думая, что все художники - бездельники, жестоко наказывал Уолта. Тем не менее Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся скорее в области осмысления и координирования проектов, чем в составлении документов.

Элиос Дисней - отец Уолта, плотник, фермер и строительный подрядчик, нещадно лупил своих детей и Уолт пришел к выводу, что он не настоящий его отец. Отцу также удалось вселить в мальчике ненависть к евреям, и Уолт никогда не сдерживался в своих суждениях о них. Но это уже немного другая история.

Критики и психологи считают, что эти испытания и, особенно, беспокойство относительно его происхождения, стали своего рода шаблоном в более поздних фильмах Диснея. Кстати, замечено, что в героях Диснея ребенок узнает сам себя. По тому факту, какой диснеевский герой наиболее симпатичен ребенку, можно понять, какие у него проблемы. В 1918 году Уолт Дисней попытался поступить на военную службу, но в шестнадцать лет на службу не брали. Тогда Уолт присоединился к Красному Кресту и был послан за границу, где провел год за рулем санитарной машины.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


По возвращении в Канзас-Сити в 1919 году, Уолт Дисней начал работу в качестве художественного директора коммерческой студии. Там он и встретил Уба Айверкса, молодого художника, ставшего его деловым партнером. Они открыли совместную студию и приобрели подержанную камеру, с которой и делали двухминутные рекламные фильмы. Фильмы были показаны только в местных кинотеатрах и, в конечном счете, партнеры переместили свою студию в Лос-Анджелес, чтобы быть хоть чуточку ближе к кинопромышленности Голливуда. Словно наркотиком становится для него мультипликация.

В течение столетий художники пробовали изображать движущиеся фигуры. В результате развития техники это стало возможным. Мультипликация объединила музыку, голоса и краски. Дисней как никто понимал это.

Уехав из города с 40$ в кармане, он встретил своего брата Роя, у которого и денег было немного побольше и в желании что-либо делать ему нельзя было отказать. Объединив денежные ресурсы и, заняв еще 500$, братья открыли магазин в гараже собственного дяди. А в январе 1926 года в Калифорнии открылась первая студия Диснея. Два брата - Уолт и Рой приблизились к своей мечте, начав создавать анимационные фильмы. Создание даже небольшого эпизода требовало таланта директора, актера, звукооператора, сценариста и музыкального редактора. Уолт и Рой оказались способными на все это.

Как они могли конкурировать с другими аниматорами, когда даже для большой студии двухминутный фильм требует многомесячной работы, а для полнометражного нужно несколько лет?

Сценарий мультфильма походит на огромный комикс. Указания помещены в одном ряду с пятидюймовыми карандашными эскизами, которые перемежаются диалогами, напечатанным возле каждого рисунка. Как только эти storyboards закончены, директор устраивает конференцию с аниматорами, специалистами по композиции, художниками фона и музыкантами.

Единственный человек, который может участвовать в производстве от начала и до конца - это директор. Фильм состоит из многих элементов: диалогов, цвета, звука и музыки. Самая большая работа директора состоит в выборе времени и координировании всех этих элементов, которые и составят готовый фильм. В студии Диснея было только двое рабочих - Уолт и Рой. И они справились.

В 1927 году братьев обманули, отсудив у них право на экранизацию "Освальда - удачливого кролика". Это подтолкнуло Уолта начать работу над новым персонажем - веселой, энергичной мышью по имени Мортимер. Первый фильм про Мортимера - "Стремительный самолет" был выпущен в 1928. Показ не был столь успешным, так как в это же время появились звуковые фильмы, составившие конкуренцию продукции студии.

Вскоре студия Уолта Диснея получила контракт от правительства США на производство учебных фильмы. Проекты были настолько прибыльными и интересными, что студия полностью отказалась от продолжения работы над фильмами про Мортимера.

В 1928 году братья вернулись к идее о "энергичной мыши". Напряженная работа привела к появлению короткометражного фильма "Пароход Вилли". Капитаном судна была маленькая мышь. Так родился Микки Маус, которого, по началу, озвучивал сам Дисней.

Первый большой успех пришел в 1929 году с фильмом "Глупые симфонии" и первой в мире полнометражной мультипликацией "Белоснежка и семь гномов" (1937 год). Между этими фильмами на свет появились Плуто и Гуффи - другие популярные диснеевские герои, а также первый цветной фильм с Микки Маусом - "Концерт".

Для производства цветных фильмов понадобилось осваивать новую профессию. До этого момента специалисты-композиторы, разработав общие идеи, передавали их аниматорам. Теперь же потребовались специалисты фона и консультанты в подборе цвета.

В 1940 году вышел "Пиноккио" и "Фантазия" - первая успешная попытка понять музыку через визуальные образы. В 1941 году появился "Дамбо". Во время войны студия Диснея выпускала фильмы для американских солдат. В то время это было просто необходимым для поднятия воинской доблести и морали.

Уолт Дисней становится осведомителем ФБР. Может быть ему хотелось узнать, действительно ли он был сыном своего отца, а может быть он поднимал таким образом мораль гражданскую. Сохранилось приблизительно 500 страниц из его посланий к Бюро. Впрочем, обо всем этом можно прочесть в книге: "Walt Disney: An American Original", а не в этой статье.

В 1948 году Уолт Дисней начинает свою знаменитую серию цветных видовых фильмов: "Живая пустыня", "Исчезающая прерия", "Африканский лев" и "Белая дикая местность".

Параллельно с этим он работает над детскими фильмами: "Остров Сокровищ", "Робин Гуд" и "Мэри Поппинс". Позже, в 1955 году в Калифорнии он открыл первый Диснейленд - парк аттракционов. Потом Диснейленды откроются во Флориде, Токио и Париже:

Но это было только начало. В 1965 году Уолт Дисней обратил внимание на различные проблемы, связанные с улучшением качества городской жизни в Америке. Он лично составил проект "экспериментального сообщества завтрашнего дня", спланированный как возможное развитие творческого потенциала американской промышленности.

Дисней скупил 43 квадратных мили неиспользованной земли, что вдвое превышает размер Манхэттэна. Здесь он планировал разместить новый "Мир Диснея": развлечения, курорты, гостиницы, мотели, индустриальные комплексы, аэропорт будущего и его "экспериментальное сообщество завтрашнего дня". После более семи лет планирования и подготовки, включая 52 месяца фактического строительства, "Мир Диснея" открылся, как и было намечено, 1 октября 1971 года.

Калифорнийский Институт Искусств был основан Диснеем в 1961 году.

Новый университетский городок раскинулся на площади в 60 акров в городе Валенсия, к северо-востоку от Лос-Анджелеса. Уолт Дисней задумывал новую школу как "сообщество искусств" - новый подход к профессиональному обучению. В дополнение к музыке и живописи в институте изучается кинематография, театр, скульптура и мода.

Однако Уолт Дисней прежде всего мультипликатор. Было бы нечестно в статье о нем не рассказать более подробно о некоторых его фильмах.

Золушка

Золушка была вторым фильмом Диснея, сделанным на основе классической сказки. Первым был "Белоснежка и семь гномов", созданный тринадцатью годами ранее.

Большая часть персонажей была озвучена ветераном студии Джимми Макдоналдом. Голоса ему удавались. Он экспериментировал с записью на различных скоростях и на различных устройствах. В силу своего таланта Джимми был "официальным" голосом Микки Мауса с 1947 по 1983 год.

Кстати, многие ученые полагают, что хрустальная туфелька золушки - это результат неправильного перевода. Дело в том, что vair - старинное французское слово обозначает "горностай", в то время как verre означает стекло. Произношение то же самое, однако, значения различны. Только версии "Золушки", заимствованные у Шарля Перро повествуют о стеклянной туфельке. У Диснея туфелька хрустальная.

Уолт Дисней изобрел абсолютно новый метод, позволивший сократить затраты в создании фильма. Живые актеры снимались на кинопленку, а материал изучался для последующей работы над "Золушкой".

Песня, под которую Золушка и Принц влюбляются друг в друга, называется "Все-таки это любовь". И это одна из шести песен, специально написанных для "Золушки" Мэком Дэвидом, Альями Хофманом и Джерри Ливингстоном. Компания Уолта Диснея в декабре 1949 года открыла дочернюю компанию The Walt Disney Music Company, занимающуюся записью песен к фильмам. Первым продуктом этой компании стала запись шести песен из "Золушки".

Алиса в стране чудес

Иллюстрации Сэра Джона Тенниела к книгам Льюиса Кэррола были к тому времени настолько известны, что Уолт Дисней приобрел право на их использование, как основу визуального стиля для "Алисы в стране чудес".

Визуальное развитие характеров требовало массы предварительных набросков. Месяцы грубых эскизов предшествовали окончательному созданию образов.

В своей заключительной форме образ Алисы не был одобрен ни пуристами - поборниками чистоты стиля, ни широкой массой зрителей. Из-за чересчур смелого графического стиля - результат изобретательности Мэри Блэира и мультипликатора Марка Дэвиса -фильму пришлось долго ждать своего часа.

Кэтрин Бимонт озвучила не только Алису в мультипликационном фильме, но и спустя 30 лет "озвучила" аттракцион "Алиса" в Диснейленде.

Спящая красавица

Более чем любой другой фильм Диснея, "Спящая красавица" показала аудитории, какой реалистичной может быть анимация.

Сам Уолт высказался по этому поводу следующим образом: "У меня было только одно общее предложение для всех аниматоров: делайте героев настолько реальными, насколько это возможно. Мы работали с живыми моделями более тщательно, чем когда-либо прежде. Чтобы дать художникам вдохновение, было необходимо сформировать анатомию движения героев фильма." Дисней назвал этот усовершенствованный процесс "искусством живописи в жизнеподобном движении".

Мэри Коста (принцесса Аврора) начала свою музыкальную карьеру в возрасте девяти лет. Вскоре ее мечтой стало увидеть Уолта Диснея и поработать с ним. На следующий день после прослушивания в студии она была уведомлена, что получила работу. Но каждый раз, когда она, записываясь, спрашивала об указаниях Уолта, ей ничего не передавали. Он не встречался с ней до окончания картины, так как боялся повлиять на ее индивидуальность. Только три года спустя они впервые позавтракали вместе.

Из всех персонажей "Спящей красавицы" именно отрицательные герои

оставляют самое большое впечатление. Они самые интригующие среди всех злодеев Диснея, в значительной степени из-за работы аниматора Марка Дэвиса, который вдохнул жизнь и в других известных мультипликационных злодеев. Именно Марк решил, что для злых волшебников также необходимы лирические отступления и драматические монологи.

Питер Пан

"Питер Пан" Диснея основан на пьесе, написанной в 1904 году сэром Джеймсом Барри, и последующих книжных версиях этой известной истории.

Дисней использовал именно первоначальный вариант и примечания к пьесе самого автора. Эти примечания были не только руководством для актеров и не только заметками с репетиций пьесы, но и собственными концепциями сэра Джеймса Барри, рассказывающими о характерах героев и их реакции на волшебные случаи, разворачивающиеся перед ними.

Когда Уолт и его брат Рой были детьми, они разбили свои копилки, чтобы собрать вместе достаточно денег и посмотреть эту пьесу в театре. Уолт настолько полюбил историю мальчика, который не захотел расти, что чуть позже играл Питера Пана в школьной постановке.

До фильма Диснея, Питера всегда играла молодая женщина, но Дисней выбрал изображение двенадцатилетнего мальчика. Он объяснил это следующим образом: "Ему двенадцать и он не собирается вырастать просто потому, что это удобный возраст."

Кроме этого доподлинно известно, что образ Тинкер Бэлл не основан на образе Мэрлин Монро. Тинкер Бэлл заимствовала свои формы у "Pin-up girls", типа Бетти Грабл и других девушек времен Второй Мировой войны.

Мэрлин Монро была еще совершенно неизвестна, в то время как образ Тинкер Бэлл был уже разработан. Женщина по имени Маргарет Керри являлась прямым ее прототипом.

Дисней купил права на экранизацию в 1939 году, а работа над "Питером Паном" велась в течение долгих 14 лет.

Тинкер Бэлл "продолжила" свою карьеру в заставках, предваряющих

показ Диснеевских программ по телевизору, а свободное от этой "работы" время командует фейерверками в Диснейленде. В пьесе сэра Джеймса Барри " Питер Пан, или мальчик, который никогда не вырастет", Тинкер Бэлл была только маленьким лучиком света.

Белоснежка и семь гномов

В этом фильме использовалась приглушенная цветовая палитра, не только потому, что так хотел сам Дисней, но и потому, что это наиболее подходило к новой технологии Technicolor, способной к абсолютной передаче пастельных тонов. Фильм стоил 2 миллиона.

Надо сказать, что во времена экономического упадка в Америке это выглядело как настоящий подвиг.

Именно постановку сказки 1912 года, с Маргуэт Кларк в роли Белоснежки, а точнее немой фильм, снятый по этой постановке в 1915 году, и увидел Уолт Дисней во время специального показа в городе Канзас-Сити.

Согласно биографу Диснея Бобу Томасу, это стало его самым ярким впечатлением о посещении кино.

"Белоснежка и семь гномов" стал первым полнометражным анимационным фильмом. Именно с этого фильма возникло понятие саундтрэк. Он стал также первым фильмом в истории, который был полностью восстановлен с помощью цифровой технологии. Для финального восстановления в 1994 году были собраны пятеро оставшихся в живых художников, которые работали над оригинальной версией: Франк Томас, Олле Джонстон, Уорд Кимпбэл, Марк Дэвис и Джо Грант. Наряду с ними был приглашен вице-президент компании "Уолт Дисней" господин Рой Дисней. Увиденное заслужило их единодушное одобрение.

Белоснежка стала первым мультипликационным героем, столь похожим на человека. Исчерпывающее изучение анатомии было обязательным для аниматоров Диснея, а модель Мэрдж Бэлтчер помогла им запечатлеть человеческие движения.

В конце производства фильма Уолт Дисней заметил недостаток в фигуре Принца в момент, когда он наклоняется к Белоснежке для поцелуя. Журнал Liberty сообщил, что Уолт тщательно проконтролировал новый вариант изображения Принца и заставил все кинотеатры, которые показывали "Белоснежку", заменить копию. Даже после премьеры он продолжал работать над фильмом и улучшать его.

Впрочем, из-за сжатых сроков были допущены некоторые недочеты. Во время финального поцелуя присутствуют все гномы, кроме "Сонного". Аниматор Фрэнк Томас рассказывает, что ошибка была замечена перед самой премьерой, однако композиция сцены не давала возможности внести быстрые изменения.

Песня Юга

"Песня Юга" основана на историях из двух книг: "Дядюшка Римус" (1880 года) и "Сказки дядюшки Римуса" (1883 года) автора Джоула Чандлера Харриса.

До "Песни Юга" Дисней уже работал с фильмами, сочетающими живых актеров и мультипликационных героев. Однако, "Песня Юга" стал первым диснеевским фильмом, в котором это было настолько качественно осуществлено. Годом ранее Дисней сделал "Три кабальеро". Но тот фильм использовал мультипликацию, как первичный элемент, а живое действие, как вторичный.

В "Песне Юга" дядюшка Римус рассказывает Джонни три басни, каждая из которых обращается к некоторой проблеме в жизни мальчика. Все басни показаны при помощи мультипликации. Подобное не было повторено до 1964 года, вплоть до классического фильма "Мэри Поппинс" того же Диснея.

101 Далматинец

Фильм был поставлен по книге "101 Далматинец" английского автора Доди Смита. В течение трех лет 300 художников, используя 1,218,750 карандаш, работали над фильмом. Более чем 1,000 различных оттенков цвета (100 из них официально зарегистрированы как новые) были использованы для достижения тонкости и разнообразия, необходимого для реальной передачи образов собак и людей.

На собаках в фильме ровно 6,469,952 пятен. В дополнение к пятнам,

другие картинки потребовали 800 галлонов краски, весящей почти пять тонн. Этой краски достаточно, чтобы раскрасить 135 домов. Голоса 25 людей использовались для озвучания. Период работы над звуковой дорожкой к фильму занял несколько лет.

Бэмби

Выпущенный в 1942 году, "Бэмби" ошеломил зрителей красивым натуральным изображением леса и его жителей. Снова Марк Дэвис.

Уолт Дисней (англ. Walt Disney, полное имя — Уолтер Элайас Дисней англ. Walter Elias Disney, 5 декабря 1901 — 15 декабря 1966) — американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», которая к настоящему времени превратилась в медиаимперию «The Walt Disney Company». Является создателем первого в истории звукового мультфильма, первого музыкального и первого полнометражного.

Город, в котором он родился, был большой, шумный и совершенно не удовлетворял родителей Уолта. Чикаго. Они решили поселить детей на ферме возле маленького городка Марселин, штат Mиссури. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом... на стене собственного дома. Это, возможно, был самый первый рисунок Уолта. Года через три он начнет продавать свои рисунки соседям. А еще через 40 лет они будут продавать эти рисунки на аукционах.

Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы.

Дисней Уолт

Проживать на ферме было так же дорого и невыгодно, как в большом городе, и семейство снова решило попытать счастья, поменяв место жительства. На сей раз был выбран город Канзас-Сити. Там 8-летний Уолт начал зарабатывать деньги, в течение шести лет вставая в 3:30 каждое утро и разнося газеты. Уолт хотел делать рисунки подобно тем, которые видел в комиксах, но у него не было ни капли свободного времени. Его деспот-отец, думая, что все художники - бездельники, жестоко наказывал Уолта. Тем не менее Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся скорее в области осмысления и координирования проектов, чем в составлении документов.

Элиос Дисней - отец Уолта, плотник, фермер и строительный подрядчик, нещадно лупил своих детей и Уолт пришел к выводу, что он не настоящий его отец. Отцу также удалось вселить в мальчике ненависть к евреям, и Уолт никогда не сдерживался в своих суждениях о них. Но это уже немного другая история. Критики и психологи считают, что эти испытания и, особенно, беспокойство относительно его происхождения, стали своего рода шаблоном в более поздних фильмах Диснея.

Кстати, замечено, что в героях Диснея ребенок узнает сам себя. По тому факту, какой диснеевский герой наиболее симпатичен ребенку, можно понять, какие у него проблемы. В 1918 году Уолт Дисней попытался поступить на военную службу, но в шестнадцать лет на службу не брали. Тогда Уолт присоединился к Красному Кресту и был послан за границу, где провел год за рулем санитарной машины.

По возвращении в Канзас-Сити в 1919 году, Уолт Дисней начал работу в качестве художественного директора коммерческой студии. Там он и встретил Уба Айверкса, молодого художника, ставшего его деловым партнером. Они открыли совместную студию и приобрели подержанную камеру, с которой и делали двухминутные рекламные фильмы. Фильмы были показаны только в местных кинотеатрах и, в конечном счете, партнеры переместили свою студию в Лос-Анджелес, чтобы быть хоть чуточку ближе к кинопромышленности Голливуда. Словно наркотиком становится для него мультипликация.

В течение столетий художники пробовали изображать движущиеся фигуры. В результате развития техники это стало возможным. Мультипликация объединила музыку, голоса и краски. Дисней как никто понимал это.

Уехав из города с 40$ в кармане, он встретил своего брата Роя, у которого и денег было немного побольше и в желании что-либо делать ему нельзя было отказать. Объединив денежные ресурсы и, заняв еще 500$, братья открыли магазин в гараже собственного дяди. А в январе 1926 года в Калифорнии открылась первая студия Диснея. Два брата - Уолт и Рой приблизились к своей мечте, начав создавать анимационные фильмы. Создание даже небольшого эпизода требовало таланта директора, актера, звукооператора, сценариста и музыкального редактора. Уолт и Рой оказались способными на все это.

Я лишь надеюсь, что мы не теряем из виду одну вещь: всё это было начато одной мышью.

Дисней Уолт

Как они могли конкурировать с другими аниматорами, когда даже для большой студии двухминутный фильм требует многомесячной работы, а для полнометражного нужно несколько лет?