Земные мытарства протоиерея владимира головина. Биография

Владимир Головин отзывы священников и мнение РПЦ – что говорят батюшки и миряне о «прозорливом» протоиерее? Сомнения православных относительно Владимира Головина из города Болгар следовало бы развеять, поскольку, если бы он нарушал каноны, и был еретиком и раскольником, то его давно бы запретили в служении. А он не только служит, но и активно проповедует, в том числе и на Ютубе – у батюшки на канале больше 45 тысяч подписчиков, а видео выходят чуть ли не каждый день.

Батюшка призывает молиться о мире, но сам благополучно дает ценные духовные советы «добровольцам» из РФ, которые едут воевать на Украину, не пытаясь их от этого отговорить. Учитывая, что этим он вполне следует политике РПЦ (которая при приходах формирует целые отряды казаков и активно содействует нередко насильственному становлению Русского мира на чужих территориях), то, конечно, отзывы священников о Владимире Головине должны быть по большей части положительные, как о собрате по агитации и пропаганде.

С другой стороны, надо признать, что все-таки Владимир Головин – человек умный, образованный, во многих вопросах обладает рассудительным взглядом. Например, он сравнивает сексменьшинства с алкоголиками, наркоманами и другими грешниками, и призывает любить их (а не избивать), осуждать грех, а не людей. Много полезных советов дает он в бытовых и житейских вопросах, причем, опираясь не только на св. отцов, Писание, но и на собственный опыт.

В отношении грядущих времен у Владимира Головина все плохо – деньги уже отменили, скоро код введут на лоб и руку, всех, кто не примет код, заморят голодом. В этом отец Владимир Головин из Болгар тоже во многом сходится с другими батюшками и российской политикой. Всем срочно уйти в деревни, нарожать там побольше детей для армии, молиться и прозябать в нищете, пока чиновники развлекаются, воруют и выкачивают нефть – очень хорошее душеспасительное дело.

Надо также отметить, что по слухам с форумов многие священники из Самары и Татарстана не благословляют ехать в Болгар. Эти слухи где-то опровергаются (как про о. Геннадия Феоктистова), где-то нет.

Отзывы прихожан

Отзывы прихожан и мирян о Владимире Головине разнятся. Отрицательных много, например, многие с ужасом пишут, что отец Владимир напредсказывал своим чадам, что их ребенок все равно умрет, девушка никогда не выйдет замуж, в общем, много такого унылого-безвыходного. Для православной прозорливости это очень странно. На конференции газеты «Благовест», где отцу Владимиру посвящена целая ветка, есть даже случай, когда воцерковленная женщина вообще перестала ходить в храм после встречи с Головиным, настолько сильное получила разочарование.

Учитывая незаурядное поведение батюшки, слава о нем растет из года в год. Правда, он пока не кукарекал, подзывая бесноватых для отчитки, но крики «не смотри в глаза! » оставляют у мирян большие впечатления.

Также случаи «предсказаний» не сбывались, ломая людям судьбы. Но, конечно, значительная часть прихожан фанатеет от отца Владимира Головина, рассказывает о том, что пророчества сбывались. Пишут, что одна беседа приводила в веру людей, которые рыдая, понимали, как они жили неправильно.

Действительно, у отца Владимира есть харизма, он умеет как-то очень по-простому и по-родственному говорить, располагая к себе людей.

Участники дискуссий на форумах, конечно, выступают за то, чтобы не осуждать священство. Но ведь сам отец Владимир призывает осуждать поступок, а не человека. Поэтому слова прихожан, которые пострадали от болгарского провидца, можно интерпретировать, как именно осуждение его несбывшихся предсказаний.

Отзывы священников

Вот что говорят священники РПЦ о лишении сана Владимира Головина и о его деятельности.

Иерей Георгий Максимов:

«Владимиру Головину было предписано правящим архиереем прекратить всю ту деятельность, которая стала источником соблазна и смущения для многих. Протоиерей Владимир не согласился покаяться, не исполнил предписанного, ему несколько раз давали время подумать. В итоге он был лишен сана.

Владимир Головин, вместо того, чтобы обратиться в Церковный суд, обратился к своим сторонникам, которые раскрутили это дело как травлю в его адрес. Он снимал постановочные видео с профессиональной режиссурой, во многих из которых был неправ. Ролики он эти не удалил, хотя вполне мог это сделать».

Необходимо отметить, что в некоторых роликах Владимир Головин давал прихожанам действительно сомнительные житейские советы. Например, порекомендовал узнать причину, по которой муж смотрит порнографию, то есть, самой посмотреть эти ролики и «узнать, что в ней не так».

Это, конечно, идет вразрез с евангельским «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Однако, разлад в близости между мужем и женой действительно приводит к прелюбодеянию и, конечно, Головин имел в виду не необходимость просмотра порно, а важность понимания причин, чтобы гармонию в семье было проще восстановить.

Священник Вячеслав Нефедов:

«К отцу Владимиру Головину я отношусь с уважением, так как батюшка служит очень долго. Все священники совершают ошибки, хоть молодые, хоть в возрасте. Мне кажется, надо было сначала Владимиру Головину задать какие-то уточняющие вопросы, может человек ошибся, и уже так не думает. Задать ему вопросы в его присутствии, разобраться.

Хочется, чтобы подобные ситуации решались в духе мира и братской любви. Часть озвученных обвинений могли базироваться просто на неверно понятой информации из проповедей о. Владимира. Однако, если отец Владимир действительно, например, почитает Славика Чебаркульского (лжесвятого по мнению РПЦ – прим. ред.), это уже серьезно. Что касается обвинений в молитве за деньги через сайт, мне это кажется странным, так как в тех же монастырях таинства осуществляются по четкому прейскуранту. Если вам не нравятся цены за таинства, так давайте их уберем совсем».

Отец Андрей Федосов:

«Я хотел бы заступиться за отца Владимира Головина. Но многие вещи действительно кажутся странными. Например, фотография о. Владимира с его юбилея серебряной свадьбы, где он стоит без рясы и в белом фраке.

Но в то же время, говорить, что это «обновление брака», «дополнительное венчание» – все это домыслы и передергивание.

Самая главная претензия к докладу о Вл. Головине – а пытались ли раньше с ним поговорить? Пытались ли позвонить правящему архиерею? Что у нас есть целый ряд вопросов к этому батюшке, мы хотели бы получить на них разъяснения. А так это вынесли на международные образовательные чтения, что является некрасивым. Какова была цель этого доклада? Не похоже, что он был направлен на покаяние о. Владимира».

Отметим, что Андрея Федосова после его видеороликов тоже запретили в служении на 3 месяца. Свободомыслие в РПЦ жестко карается.


Выводы

Принимая во внимание о Владимире Головине отзывы священников и мнения прихожан, можно сделать достаточно четкий вывод, что это умный человек, образованный батюшка, деятельность которого много лет не порицалась РПЦ. Что послужило истинной причина низвержения из сана - финансовая дележка, ревность к количеству почитателей, либо ересь и бред в проповедях - сказать сложно. Но во всяком случае, есть сомнения, как в объективности церковного суда, так и в отношении высказываний самого Головина.

Учитывая «ИНН-антихристовые» акценты в проповедях и несбывшиеся «прогнозы», можно сделать и другой точный вывод, что это был обычный провинциальный священник, со своим мнением, который вполне может ошибаться.

Учитывая, как сейчас тяжело в РПЦ думающему человеку, который не может себе представить распятого мальчика под Славянском, не хочет поддерживать Путина с его коррупционной системой, не верит, что уже совсем скоро будут гнать пинками людей из квартир из-за отсутствия кода на руке, и не желает раньше времени копать себе землянку...то нужно просто учиться отделять зерна от плевел.

Можно много полезного почерпнуть в проповедях отца Владимира, но принимать все его речи, как 100%-ную истину, если вы не хотите сломать себе жизнь из-за чужого сумасбродства, явно не стоит.

Если ходить в храм, совершенствоваться, не грешить, и слушать свое сердце, то Бог сам все расставит на свои места, без «провидцев». А получить какой-то совет по молитве или духовной борьбе, можно и у своего приходского священника.

Уважаемые посетители! Эта статья - общий обзор мнений с форумов и выдержка с высказываний священников, а не официальная точка зрения РПЦ. В Интернете много противоречивой информации о священнике Владимире Головине, вполне вероятно, что многие отзывы являются ошибочными или придуманными, но часть выводов была сделана из видеороликов отца Владимира.

Опять же - не было цели обгадить данного священника. И полезных проповедей у него - много.

Но и неадекватного у него - полно. Например, отец Владимир сначала говорит, что ему не до политических тем, и служит он только Господу, и тут же полчаса на эти темы рассуждает. Такие речи, конечно, очень приятны советскому поколению, которое заменило любовь к Ленину православием, но отвращают от Церкви молодежь, которая очень болезненно воспринимает политическую пропаганду в храме.

Сейчас времена такие, что к субъективному мнению духовенства лучше относиться без фанатизма, имея разум, и понимая слабости, прощая, в конце концов. Берите хорошее - плохое отсекайте, вот и пойдут проповеди Головина вам на пользу.

На телевизионном канале "Спас" в этом году транслировалась передача "Слово" с протоиереем Владимиром Головиным. В этой программе священник рассказал о своей жизни и о том, как он пришел к решению посвятить себя служению церкви. В данной статье также будут представлены некоторые факты из биографии протоиерея Владимира Головина.

Об отце и бабушке

Батюшка говорит, что о его жизненном предназначении было предсказано еще задолго до его появления на свет. А случилось это так: бабушка священника захотела показать своему сыну Валентину (будущему отцу протоиерея Владимира Головина) те места, откуда она была родом. Это село находилось неподалёку.

Поскольку автобусы ходили туда очень редко, то мать с сыном решили добраться туда пешком. По пути они проходили колодец, построенный на том месте, где несколько веков назад произошло явление Николая Чудотворца. В этот день как раз отмечался праздник, посвящённый данному святому. Поэтому возле колодца собралось множество народу. Людей разгоняли милиционеры и дружинники, но всё равно, многие верующие не хотели расходиться.

Икона на дереве

Мама напилась воды из колодца, а потом преподнесла ковш своему сыну (будущему отцу протоиерея Владимира Головина). Валентин сделал глоток и почувствовал вкус гнили. Всё дело в том, что в советское время власти не поощряли посещение данной святыни и молитвы на близлежащей территории. Поэтому когда сломалась крышка колодца, то внутрь стал попадать разный мусор и листья, облетавшие с деревьев.

Проводить чистку воды местная администрация тоже не собиралась. Когда Валентин напился из поднесенного ему ковша, то, чтобы перебить вкус гнили, запрокинул голову и стал усиленно дышать свежим воздухом. В этот момент мальчик увидел, что на дереве, под которым они стояли, спилены некоторые ветки, а на сучках искусно вырезаны образы Николая Чудотворца и Богородицы.

Пророчество

Ребёнок указал на эти иконы своей матери. Но она не сразу смогла разглядеть их, поскольку были выполнены в виде трещин на дереве. Поэтому их не всегда можно было различить с первого взгляда. Стоящие рядом люди стали говорить: "Вот какие чудеса являет Николай Святитель в наше нелегкое время!" Они начали просить мальчика, чтобы тот спилил для них сучья, на которых находились изображения. Ребенок, воспитывавшийся, как и многие советские люди в те времена, когда государством широко пропагандировался научный атеизм, испугался такой просьбы и потянул маму за руку.

Они быстро ушли с того места. Уже находясь на приличном расстоянии от святыни, мать с сыном услышали за своими спинами женский голос, это была старушка, говорившая: "Ты - мальчик, которому явилась Богородица с Николаем Чудотворцем?" Валентин сказал, что это не он. Тогда женщина заговорила вновь: "Ты проживешь долгую жизнь. Сын, который родится у тебя, станет священником. И многие мужчины из вашего рода также посвятят себя церкви".

Бабушкино воспитание

В ответах на вопросы, посвящённые биографии, протоиерей Владимир Головин рассказал, что его духовным воспитанием в раннем детстве занималась преимущественно бабушка. Именно она первый раз привела его в храм. Впоследствии Пелагея Ивановна часто брала с собой внука на церковные службы. Каждый раз в соборе мальчику было очень скучно, и он думал о том, что в следующий раз непременно откажется идти туда. Однако что-то заставляло его всегда утвердительно отвечать на бабушкин вопрос: "Внучок, ты пойдешь со мной на богослужение?"

Первое чтение Нового Завета

Именно Пелагея Ивановна, когда внук признался ей, что хочет регулярно посещать церковь, принесла ему Евангелие для того, чтобы он прочел его вслух. Сама женщина не была обучена грамоте. Поэтому когда Валентин сказал, что он хочет ознакомиться с содержанием книги самостоятельно, про себя, она сказала, чтобы он непременно читал вслух.

Она же преподнесла ему урок бережного отношения к Священному Писанию. Когда внук положил книгу к себе на колени, бабушка сделала ему замечание: Евангелие можно класть только на стол. Пелагея Ивановна заставила юношу вымыть руки перед тем, как он прикоснется к страницам. Только после этого бабушка допустила его к чтению Священного Писания.

Детские раздумья о смысле жизни

Повествуя о раннем периоде своей биографии, протоиерей Владимир Головин говорит, что впервые задуматься о смысле жизни заставила его смерть родного дяди. Его отец был настолько дружен со своим братом, что назвал сына в его честь. Когда родственник умер от тяжёлой болезни в раннем возрасте (ему было всего около 40 лет), то горевал и его малолетний племянник. Он со всеми взрослыми членами семьи присутствовал на похоронах. После церемонии, ещё не выйдя с территории кладбища, мальчик услышал весёлый смех и шуточные разговоры взрослых. Он был возмущён таким легкомысленным отношениям к происходящему своих родных.

Также его поразила двуличность людей, которые за несколько минут до этого лили горькие слезы над гробом покойного. Перед сном ребёнок спросил у своей матери: "Мама, а что, мы все тоже умрем?" На что та ответила: "Да, сынок все мы смертны. Но наш конец наступит еще нескоро". Это событие явилось переломным моментом в жизни маленького Володи. Он поставил перед собой цель: во что бы то ни стало найти смысл бытия. Для этого ребёнок начал изучать ту литературу, которая была в книжном шкафу и в местной библиотеке. Но книги, прошедшие советскую цензуру, не давали ответа на интересующий его вопрос. Как ни странно, гораздо более полезной в этот момент оказалась литература по научному атеизму, где содержались цитаты из Ветхого и Нового Заветов. Мальчик читал только эти выдержки, пропуская всю критику, которая приводилась после слов из Библии.

Вскоре он настолько заинтересовался изучением Священного Писания, что решил посвятить свою жизнь церкви.

Таким образом, предсказание старушки, сделанное его отцу и бабушке, подтвердилось.

Жизненные неурядицы

В биографии протоиерея Владимира Головина, как и у всех людей, бывали неприятные моменты. Например, когда он на одном из классных часов сказал, что верит в Бога, то ошеломленный учитель пожаловался на него директору школы. Глава учебного заведения вызвал мальчика в свой кабинет и долго отчитывал. Результатом этой беседы стало исключение Головина из школы. Лишь после долгих уговоров подростку удалось восстановиться в учебном заведении.

Прохождение комиссии в военкомате тоже было делом не из легких. Когда члены комиссии узнали о религиозных убеждениях будущего отца Владимира, то не захотели зачислить его в армию. Последовали многочисленные вызовы в кабинеты различных чиновников.

Положение усугубляло то, что давление оказывалось не только на самого будущего протоиерея Владимира Головина, но семья его тоже подвергалась различным унижениям. В результате врачи нарочно нашли какую-то мифическую болезнь у парня, благодаря которой его не взяли в армию.

В каком храме служит протоиерей Владимир Головин?

Ответ на этот вопрос будет дан в настоящей главе. Батюшка проживает в республике Татарстан. В городе под названием Болгар. Протоиерей Владимир Головин является настоятелем этот освящен в честь великомученика 13 века Авраамия. святой жил в местности на берегу реки Волги, и был по рождению мусульманином. Он происходил из семьи богатых купцов и сам занимался торговлей. Волею судьбы он познакомился с несколькими русскими купцами, которые рассказали ему о православной вере.

Авраамий понял, что эта религия является его предназначением в жизни. Он крестился и начал проповедовать свои духовные убеждения среди народа, к которому сам относился. Поскольку святой даже до своего воцерковления активно занимался благотворительностью и всячески помогал людям, то сначала его соплеменники пытались воздействовать на него лишь уговорами. Они хотели заставить его отречься от своей религии, и перейти обратно в ислам. Авраамий на все их увещевания ответил твердым отказом. Тогда его заключили в темницу и подвергли пыткам. Но, даже перенося страшные страдания, он не отрекся от своей веры. Тогда его казнили. На месте гибели этого великомученика сейчас стоит часовня, а один из храмов города Болгара посвящен данному святому.

Именно в этом соборе и служит протоиерей Владимир Головин, проповеди которого приходят слушать не только местные жители, но и многочисленные паломники, приезжающие поклониться святым местам, где жил Авраамий Болгарский. За свою усердную многолетнюю священническую деятельность батюшка был рукоположен в сан протоиерея. Так называют главного священника. Это звание дается не ранее, как после 10 лет пребывания человека на церковной службе. До революции носящих этот сан называли протопопами. Во время своих проповедей протоиерей Владимир Головин простым, понятным языком говорит о важнейших для каждого христианина темах. Например, он считает, что в настоящее время люди стали слишком большое значение уделять комфорту и материальным благам. Из-за этого представители нынешнего поколения часто забывают о духовной жизни и молитве.

Беседы протоиерея Владимира Головина

После проповедей батюшка лично общается с нуждающимися в совете. Он призывает прихожан начать регулярно молиться, приводя многочисленные примеры того, как жизнь людей изменяется к лучшему благодаря борьбе с грехами и правильной духовной жизни.

О жизни после смерти

В одной из передач, посвященных вопросам христианства, протоиерей Владимир Головин высказал мнение, что многие люди боятся смерти своей и близких из-за того, что они чувствуют греховность и ту расплату, которая ожидает человека в загробной жизни. По его словам, праведные люди, как правило, прощаются с жизнью очень спокойно и безропотно. Так умирали многие, жившие в старые времена.

Например, раньше было принято даже готовить вещи, в которых человек предполагал лежать в гробу. Сегодня же люди нарочно стараются отогнать от себя подобные мысли, потому что не хотят задумываться о смерти. Это происходит потому, что они не желают расстаться со своим греховным существованием, и мысли о расплате им неприятны. По этой причине и происходят многие неприятные явления в жизни современных людей.

Вечная молодость

Протоиерей Владимир в своих проповедях и в ответах на вопросы журналистов призывает людей объективно оценивать свой возраст. По его словам, из-за того, что люди не способны на это, они совершают различные грехи. Например, многие мужчины в возрасте старше 40 лет уходят из семьи к молодым любовницам из-за того, что хотят доказать себе, что они еще достаточно молоды. Или, наоборот, некоторые люди тридцатилетнего возраста ещё не нашли свой путь в жизни и "сидят на шее у своих родителей".

О семье

Многих интересует, есть ли семья у протоиерея Владимира Головина. Батюшка уже около 30 лет женат. У протоиерея Владимира Головина детей четверо и, как он сам говорит, батюшка является уже "сто раз дедом".

Призыв к молитве

Владимир Головин говорит прихожанам своей церкви и многочисленным людям, собирающимся на его проповеди, чтобы те обращались со всеми насущными вопросами к Господу Богу. Он убежден, что молитва и покаяние - главнейшие составляющие жизни любого христианина.

Покаяние, по его словам, должно приноситься не священнику, а всевышнему. Он считает, что священнослужитель, принимающий исповедь, должен становиться даже в некоторых случаях дальше от алтаря, чем тот, кто исповедуется. Потому что в этом таинстве человек ведет диалог именно с Богом.

Жена протоиерея Владимира Головина всячески способствует деятельности своего супруга. Поэтому в этой семье всегда мир и взаимопонимание. Тексты проповедей этого священника можно найти на сайтах, посвящённых православию. Также он является автором нескольких книг о христианской жизни.

За последний месяц, большая часть православного интернет-сообщества, кипит вокруг деятельности канонического священника протоиерея Владимира Головина из Болгар. Разобраться во всем не очень то просто, т.к поднятый эмоциональный шум заглушает объективную составляющую вопроса. Каждый день выходит несколько статей, поддерживающих этот эмоциональный подъем, основанный на призыве очищения православия от лже-пастырей и недоумений касательно каких-то выражений священника. Сколько пытались смять истинных пастырей под этими целями?

Думаю не мало, и в Российской церковной истории в том числе. Но первым в истории христианства погубленным человеком, без суда и следствия, основанным на обвинении в "хуле на Бога, в основании собственной секты, дерзновенных речах" - был сам Иисус Христос. Римская судебная система, основанная на объективных доказательствах - не нашла в нем никакой вины достойной смерти. Но именно религиозные люди того времени, посчитали возможным без суда и следствия настоять на смертной казни. И действительно, если Иисус Христос не был Богом - то многие обвинения были бы вполне справедливы. Но из тех кто решал, не было тех, кто поставил бы поставил вопрос так: действительно ли это так? Ведь понятное дело, что если бы к действиям Христа подошли с рассуждением, то непременно бы увидели, что через Него делаются дела Божьи. Человек мог не принимать божественность самого Христа, но божественность дел, которые Он делал - при ближайшем рассмотрении отрицать было невозможно. И этих дел уже вполне достаточно, для того, чтобы не объявлять человека - богохульником, сектантом (ты сам как самарянин).

Исходя из вышесказанного, хочется предостеречь людей, в преждевременных суждениях касательно любого человека, особенно если этот человек - православный, особенно если он канонический священник, не запрещенный в служении. Просто потому, что без суда и следствия вообще кого-то в чем-то осудить - тяжелый грех. Мы можем свидетельствовать, что нас что-то смущает, что это что-то странное, что это неприемлемо, но сказать - что человек лже-старец, сектант, богохульник, пособник сатаны - мы не можем. Точно также если мы не согласны с каким-то мнением или словом, или делом Патриарха - мы на это имеем полное право, но без архиерейского собора, не поминать его, или называть лже-патриарахом мы не можем, т.к именно это помещает нас мгновенно за пределы церкви. Первым делом рассмотрим претензии к личности протоиерея Владимира Головина.

Из всего прочитанного в интернете материала я постарался выделить основное. Самая главная претензия - это нахождение в прелести. Возможно ли объективно это доказать? Зачастую выдвигается как основание для этого такие вот факты - артистизм священника, откровенность во всех смыслах, наличие посоха, наличие усыпальницы, ношение яркой одежды и тому подобное. Думаю всем понятно, что по внешним факторам сказать находиться человек в прелести или нет - невозможно, это может сделать только личный духовник человека. Тем более учитывая то, что каждый человек находиться в разной степени прелести.

Из-за наличия всех этих внешних факторов вообще никак не следует духовное состояние человека. Основным фактором наличия прелести является ее отрицание. Но и отрицание, и подтверждение - это всего лишь слова, по которым мы никак не может определить реальное состояние сердца человека. Святые отцы давали методы, как определить прелесть у себя, а мы вдруг начинаем применять это к ближнему. Очевидно, что это ошибка.

Давайте порассуждаем от противного. Допустим протоиерей Владимир Головин в прелести бесовской. Но, что мы видим, через его "прелестные" проповеди десятки тысяч людей обращаются в церковь, начинают молиться, читать Евангелие, Святых Отцов, исповедоваться, причащаться, одним словом становятся чадами церкви.

И тут получается у нас 2 варианта:

1. Или Бог через Владимира Головина пополняет свою церковь.

2. Или это дьявольская многоходовка, направленная на последующий раскол внутри церкви.

Может ли человек в прелести вести за собой толпы народа? Легко может. Может ли человек в прелести привести людей в церковь больше чем те, кто находятся в нормальном состоянии? Вот тут сомневаюсь. Владимир Головин лидер по обращению людей в православие, и вооцерковлению, он также лидер по количеству подписчиков в youtube. Перед нами опять встает вопрос, или это Божьи дела, или это очень хитрые дела дьявола рассчитанные на много ходов вперед. Ведь люди то, в церкви оказываются по факту, а там его власть то ограничена. Рассмотрим второй вариант. Если это дьявольская многоходовка, с целью завлечь как можно больше людей в церковь, а потом создать раскол, то мы вынуждены признать, что в эту многоходовку включены и протоиерей Александр Новопашин, и Александр Леонидович Дворкин, и все те, кто развивает этот скандал, и они являются непосредственными исполнителями этого плана. Это просто логически из этого следует. Какой план дьявола при этом? Привести как можно больше людей в церковь, а потом их же отколоть? А ведь многие останутся, а до этого их вообще не было в церкви. Я вижу это бессмысленным.

Гораздо убедительней выглядит первый вариант, когда Бог делает через проповеди Владимира Головина и молитву по соглашению - свои дела, толпы людей обращаются в церковь, и при этом инструменты, которые использовал дьявол(интернет, реклама, артистизм), теперь успешно используются на благо, и это все естественно невыносимо для падшего духа, и вот он строит козни против этого дела. Рассматривая всю ситуацию в целом, я не нахожу убедительным для себя возможность того, что протоиерей Владимир Головин в прелести, а раз в прелести значит выполняет дела дьявола.

Так как плоды его деятельности я вижу совершенно противоположные плодам дьявола. Плоды дьявола - расколы, ссоры, раздражения, ереси. Плоды Духа Божьего - мир, любовь, всепрощение, благодарения, покаяние. Это мы видим в его последнем видео, где он просит у всех прощения, и обещает осознать и справить то, что действительно в нем есть плохое.

А может ли о. Владимир Головин быть в прелести и одновременно, через него делалось дело Божье? Может. А может ли Александр Дворкин быть в гневе, и одновременно через него делаться дело Божье? может. По этому ни прелесть, ни гнев - ничего не объясняет и мы не можем к ним апеллировать как к аргументу.

Можно поставить под вопрос, а достоверно ли то, что плоды батюшки добрые? Многие ставят в укор, то, что последователи протоиерея Владимира Головина, не терпят критику, агрессивно отвечают, что-то угрожают и всячески защищают батюшку. При этом обвинители считают своим долгом объявить об этих слабостях ближнего, несмотря на то, что эти слабости вообще свойственны всем людям независимо от того, прав человек или нет. Но на самом деле все эти реакции не является никаким аргументом в пользу того, что дело которое делается в Болгаре - не Божье.

Все эти жалобы мол "мне угрожали, оскорбляли" - является лишь эмоциональным, психологическим приемом. И смотрите почему. Апостол Петр, в саду Гивсеманском в защиту своего учителя отсек мечом ухо рабу архиерееву - следовало ли из этого, что Иисус Христос не прав? Никак не следовало. Я пришел в церковь, и сделал что-то не так, и на меня наорала бабка. Следует ли из этого, что Бога нет в церкви? Никак не следует. Тоже самое и здесь. В течение этого месяца, мне приходилось много бесед вести вокруг этого скандала, и в свой адрес я также слышал не мыло прямых оскорблений, однако мне это ничего не говорит о правоте или не правоте их позиции.

Все эти реакции говорят лишь о том, что все мы повреждены грехом, вне зависимости от того, какую точку зрения мы принимаем. Теперь рассмотрим претензию к пастве. Ей вменяется то, что она сделала из батюшки - гуру. Возможно, действительно часть людей и боготворят его в силу своей неопытности духовной. Однако следует ли из этого, что протоиерей Владимир учит чему-то плохому? Никак опять-таки не следует. В его проповедях мы не видим этого призыва его боготворить. Еретики не правильно чтут Иисуса Христа, следует ли из этого, что Иисус Христос - не прав и учил чему-то плохому? Никак не следует. Поэтому апелляция уважаемых и умных людей к таким эмоциональным аргументам в пользу своей позиции - мы должны отсекать сразу же. Это всего лишь магия эмоций. Теперь хотелось бы рассмотреть претензии к словам протоиерея Владимира Головина.

Вопрос с кощунством. Кто-нибудь задавался вопросом, а целью этой проповеди, было кощунство? Вот какую цель преследовал священник при этом? Мне кажется, любой честный человек ответит, что конечно, не кощунство, целью было нечто объяснить детям. Вот мы негодуем, я уже многократно слышал призывы отстранить его от служения за такие слова, или лишить сана, и даже ударить. А никто не задавался вопросом, а может просто поправить? Нельзя человека просто поправить? Вот за то, что человек имея вполне благую цель, совершил ошибку по форме - мы что христиане, не можем просто его поправить?

Прошу обратить внимания, что вопрос с кощунством - это также эмоциональный, психологический аргумент, его целью является постоянное поддержание эмоционального негатива в отношении к каноническому священника.

Что касается самих догматических претензий в этом вопросе, здесь все разобрано:

  • Протоиерей Владимир Головин: Contra et Pro - диакон Константин Селезнёв

Точно такой же эмоциональной эффект носит ходящий по интернету монтированный, обрезанный ролик "все монахи - уроды". В обрезанном варианте, это выглядит так: "монашество это такая форма уродства" - и тут у людей поднимается негодование, "...ну, уж после таких-то слов с этим батюшкой все понятно".

На самом же деле, о. Владимир ничего криминального там не сказал, вкратце было сказано следующее: ""Монашество, с одной стороны, это форма уродства, но в нашем падшем мире, эта форма жизни, которая возвращается к естеству. Это как при онкологии, химиотерапия - вводят яд в организм, и при больном организме - это лекарство, которое вылечивает. Так монашество в наше время - это лекарство, для тех какие мы стали после грехопадения. Монахи сами исцеляются и нас лечат. Своими молитвами, своим примером"" - как мы видим, это мнение вполне допустимо, и ничего плохого в нем нет.

С момента того, как была опубликована статья , все более становиться очевидным, что обличители Головина не хотят вразумить, с любовью и кротостью исправить своего брата священника по вере, указать не ошибки, помочь обрести совершенство в своем служение. Обличители протоиерея Владимира Головина хотят именно растерзать и уничтожить его и дело его жизни. Уже месяц его люто терзают, терзают и терзают - за месяц сделано 32 публикаций, где священника клеймят самыми жестокими ярлыками и обвинениями!

На ум приходят слова: "Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада" (Деян.20:29) и еще "Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца" (Пс. 63:7).

Вынужден констатировать, что и у протоирея Александра Новопашина, у Александра Леонидовича Дворкина произошла так называемая профессиональная деформация. Когда люди, столько лет обличающие тоталитарные секты, сами начали действовать методами подавления личности, которые используются в тоталитарных сектах.

И дело не заблуждениях и проповеднических ошибках протоиерея Владимира Головина, которые, как уже очевидно, не носят системный и злонамеренный характер, а вызваны немощью человеческого ума, от чего легко исправимы от простого, сделанного с любовью обличения . Как можно вразумлять братьев по вере с любовью? Например, вот так:

  • Анализ ситуации: Головин, Дворкин, Новопашин - протоиерей Андрей Федосов
  • О протоиерее Владимире Головине и молитве по соглашению - иерей Георгий Максимов

Вопрос в другом, наши священники должны осознать, что если лютые, пораженные тщеславием инквизиторы из РАЦИРС победят, их методы возобладают, им не дадут отпор, то в Русской Православной Церкви наступит эпоха реального тоталитаризма, когда над оппонентами, заблудшими, оступившимися, просто ошибившимися будут вот так безжалостно расправляться.

Чтобы понять и лицемерие обличителей протоиерея Владимира Головина можно ознакомиться с их же словами:

  • Противостояние сектам - это одно из дел любви Церкви к человеку - профессор Александр Дворкин
  • Гуруистические (младостарческие) группы в Церкви - протоиерей Александр Новопашин

***

В этом видео приведены ответы на обвинения протоиерея Владимира Головина в ереси, сектантстве, младостарчестве и т.п. подборками из... его же проповедей:

***

P.S. 32 публикации против протоиерея Владимира Головина за месяц наводят на подозрения, что вся эта компания является лукавым и проплаченным заказом. В одной из своих публикаций Александр Леонидович Дворкин пожаловался, что у него не было времени за разбор проповедей Головина. И действительно, Александр Дворкин - профессор ПСТГУ, руководитель центра свщмч. Иринея Лионского, активно выступает с лекциями в регионах, протоиерей Александр Новопашин - настоятель крупного собора, благочинный Новосибирска, режиссер фильмов - это по факту очень и очень занятые люди. И уже целый месяц они ни чем другим не занимаются, как одним провинциальным священником. Все дела брошены. Вдумайтесь, 32 статьи за месяц!

При этом, если зайти на главную страницу Центра свщмч. Иринея Лионского, и подсчитать сколько статей (докладов) написали и опубликовали протоиерей Александр Новопашин и профессор Александр Дворкин, то обнаружиться, что они делали по одной, в лучшем случае две-три публикации за год. Александр Дворкин сделал пять публикаций за последний месяц (т.е. выполнил свою норму публикаций за три года), а протоиерей Александр Новопашин за месяц сделал также пять публикаций (чем выполнил свою норму публикаций за пять лет).

Итак, люди побросали все свои профессиональные обязанности и множество важных текущих дел и заняты только одним деревенским священником не из их епархий (не какой-то многочисленной и могущественной сектой, вроде "Церковь саентологии", "Свидетели Иеговы", или "Общество сознания Кришны"), лепя из него мегагалатического еретического монстра, от которого вот, вот произойдет великий раскол Русской Православной Церкви, да и сам антихрист придет на сто лет раньше.

Это и наводит на подозрения, что за это щедро платят, раз все брошено и обличители живут только Головиным и его "метагалактической богохульной сектой", и не за чистоту Православия тут сражаются... такая сверхактивность, такая болезненная реакция на критику, такая лютая жесточайшая (местами даже истеричная) критика не адепта какой-то тоталитарной секты и преступника, а православного священника, еще один довод к подозрениям, что тут не чистые помыслы...

"Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца" (Пс. 63:7).

  • Лицемерие как катастрофа для миссионера - Максим Степаненко

***

И снова о лицемерии обличителей:

***

При этом весь этот скандал - буря в стакане. Так среднесуточное количество посетителей сайта свщмч. Иринея Лионского составляет 685 человек, в феврале 976 человек, в январе 448 человек, в ноябре-декабре их было около 300 человек. Т.е. головинский скандал привлек на сайт около 500 новых человек в день. Только 500 человек в день интересуются темой критики "еретика" Головина из 140 млн. россиян. При этом так называемое среднесуточное ядро иринеевского сайта составляет в марте 163 человека, в феврале 111 человек, а в прошлые месяцы этот показатель был 60 - 80 человек. Среднесуточное ядро - это количество постоянных читателей, которые заходят на сайт несколько раз в неделю. Таким образом специально погружены в головинскую тему не более 100 человек на всю Россию, остальные посетили разовые - посмотрели и забыли...

Так самой топовой публикацией за февраль на указанном сайте стала статья Александра Дворкина "Нетрадиционное богословие протоиерея Владимира Головина" - 5300 просмотров. Изначальный доклад протоиерея Александра Новопашина в январе имел 4062 просмотров, феврале - 713 просмотров.

Для сравнения статья "Почему я не опубликую на проекте "К Истине" новопашинскую критику протоиерея Владимира Головина" за февраль - март имеет около 13 тыс. просмотров. Видео протоиерея Александра Федосова просмотрело 111,5 тыс. человек за месяц, видео иерея Георгия Максимова 87 тыс. просмотров за три недели. Обращение самого протоиерея Владимира Головина 66 тыс. просмотров на три недели.

О чем это говорит? О том, что обличители Головина морально проиграли. Русские православные христиане более ищут не лютые обличения этого священника, а реальную правду о нем и оправдания пастыря, которого они уважают и любят.

Методы обличения руководителей РАЦИРС пока не получают поддержки у церковного народа. Это и заставляет их так активно искать нечистоты на заднем дворе болгарского священника. Так что к Пасхе можно ожидать, что настрочат до 50 статей, как бы доказывая: мы правы! мы правы! "Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца" (Пс. 63:7).

А у этой фразы есть характерное продолжение: "Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены; языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них. И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело. А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем" (Пс.63:8-11).

Биография протоиерея Владимира Головина

Владимир Валентинович Головин родился 6 сентября в 1961 году в г. Ульяновск Ульяновской области. В этом же году был крещён. Получил обычное школьное – среднее образование. После школы работал на Ульяновском механическом заводе по специальности слесаря. По исполнении совершеннолетия и освобождения от служения в рядах Советской Армии в 1979 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. С 1982 по 1986 гг. служил алтарником в храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Ульяновск. В 1984 году вступил в брак через таинство Венчания с Ириной Витальевной Черкасовой. В 1985 году родился первый ребёнок – сын Станислав (в крещении Анастасий).

В сентябре 1986 года, в неделю по Воздвижении Господнем, в кафедральном Никольском соборе г. Казани рукоположен в диакона епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном. Проходил диаконское служение в Троицком соборе г. Ижевска (Удмуртия). В 1987 году переведён в храм Ярославских чудотворцев, что на Арском кладбище г. Казани. В мае 1987 г., в Преполовение Пятидесятницы рукоположен Преосвященным Пантелеимоном в священника. Проходил служение настоятеля Сретенской церкви с. Большая Кучка Оршанского района Марийской АССР. В 1988 году епископом Казанским и Марийским Анастасием назначен настоятелем Свято-Авраамиевского прихода г. Куйбышев ТАССР (ныне г. Болгар РТ).

С 2003 года отец Владимир, по благословению архиепископа (ныне митрополита) Казанского и Татарстанского Анастасия, совершает общение с паломниками из различных городов России и Зарубежья. Ведя многочасовые проповеди, давая духовные наставления, он без остатка посвящает себя служению людям и пользуется заслуженным авторитетом среди горожан и представителей власти, чутко относится к любому человеку, мудро организует деятельность всех структур прихода. За непрерывный тридцатилетний стаж священнического служения удостоен множества церковных наград. Имеет множество грамот, благодарственных писем, медалей от представителей государственной власти, общественных организаций и обществ.

Занимал должности:

– настоятель и председатель приходского совета прихода святого мученика Авраамия Болгарского;

– благочинный Спасского благочиннического округа Казанской и Татарстанской епархии РПЦ МП;

– благочинный Спасского благочиннического округа Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП;

– руководитель Отдела Церковной благотворительности и социального служения Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП;

– член епархиального Совета Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП;

– духовник иноческой общины при храме святого мученика Авраамия Болгарского.

Под руководством отца Владимира в Спасском районе открыто 9 православных приходов. Организованны 4 воскресные школы. Прихрамовая территория обустроена и облагорожена «с нуля»: здание храма с воскресной школой, большая трапезная (вместительностью до 200 человек), малая трапезная (вместительностью до 70 человек), капитальные хозяйственные здания, иноческие келлии, баня, скотный двор. Территория ограждена, газифицирована, проведено электричество, телефон и интернет. Завершена масштабная реконструкция святого колодца – места страданий мученика Авраамия Болгарского. Действует приходская библиотека. Издается приходская газета «Православный Болгар». Обновляется интернет-сайт «Православный Болгар». Открыта первая в Республике молитвенная комната в Центральной Районной больнице. Открыта молитвенная комната в доме-интернате для престарелых и инвалидов.

Приход проводит около четырёхсот (т.е. происходит ежедневная деятельность) различных духовно-нравственных мероприятий и акций в год в государственных организациях:

– городской центральной и детской библиотеках;

– детском приюте «Чайка»;

– Центральной Районной больнице;

– доме-интернате для престарелых и инвалидов;

– районном военном комиссариате;

– отделении МВД.

Также ведется сотрудничество с военно-патриотическими и общественными организациями.

С 2014 года по состоянию здоровья в соответствии с прошением освобожден от всех церковно-административных должностей, оставлен как клирик храма.

В 2015 году в день памяти перенесения мощей святого мученика Авраамия Болгарского Высокопреосвященнейшим Анастасием, митрополитом Казанским и Татарстанским, награжден правом ношения креста с украшением: «за усердное служение Церкви Христовой».

С июня 2015 по январь 2018 года возглавлял Попечительский совет Благотворительного Фонда содействия просвещению общества "Святого мученика Феодора Болгарского".

С сентября месяца 2015 года, указом преосвященнейшего Пармена епископа Чистопольского и Нижнекамского, утвержден в должности духовника ставленников к священному сану вверенной ему епархии.

В настоящее время является почетным настоятелем Свято-Авраамиевской церкви, духовником ставленнической комиссии Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП.