Диктанты простые и сложные. Транспортировка, требования к упаковке, маркировке. Трудности переработки ограничивают приемную способность некоторых пунктов

Основным сырьем является древесная целлюлоза. Ее получают химической переработкой древесины хвойных или лиственных пород деревьев. Существует 2 способа: сульфатный и сульфитный. В первом методе используют древесину любых пород. Измельченную в щепу древесину обрабатывают путем варки в сульфатном щелоке, содержащем 9-10% NaOH при температуре 165-170 °С и давлении 0,6-0,8 МПа. Это наиболее распространенный метод. Сульфитный применяют преимущественно для хвойных пород. Щепу обрабатывают сульфитным щелоком, в состав которого входят сернистая и серная кислоты в виде гидросульфитов натрия, магния, кальция и аммония, при 130-135 °С и давлении 0,5-0,8 МПа. В обоих случаях варка длится не менее 5-7 часов. После этого из целлюлозной массы удаляют механические примеси и, если необходимо, подвергают дополнительной химической обработке - отбеливанию. Отбеливание проводят хлорсодержащими окислителями (хлор или ангидриты его кислот) или соединениями, в состав которых входит активный кислород (пероксиды). Последний способ обработки более экологичен. Эта операция важна с точки зрения качества, т. к. отбеленная целлюлоза идет на производство высокачественных сортов бумаги и картона.

При выработке целлюлозы из древесины удаляется большая часть лигнина, который повышает жесткость бумаги, но снижает качество бумаги, и других веществ. Выход целлюлозы после обработки составляет 50-60%. Сульфатная целлюлоза служит полуфабрикатом в производстве упаковочных видов бумаги и картона, и ее содержание во многом определяет прочностные свойства тары. Она дороже сульфитной целлюлозы и темнее ее (небеленые виды). Сульфатная целлюлоза - основной

полуфабрикат для производства мешочной и оберточной бумаги марки А (обладает высокими прочностными свойствами).

Для удешевления в состав пульпы вводят древесную массу - продукт истирания древесины, и термомеханическую древесную массу, получаемую при размоле пропаренной древесной щепы. Ее добавление придает бумаге пухлость, жесткость, снижает прочностные свойства, долговечность, показатель излома. Древесную массу используют при изготовлении пачек и коробочного картона. Также используют в качестве добавок полуцеллюлозу (измельченный продукт неполной переработки древесины), натуральные хлопковые волокна - хлопок, лен, пеньку и джут.

В производстве используют для удешевления бумажную макулатуру. Различают ее по кратности использования волокон. Первичная или возвратная - это отходы бумагоделательного производства, самая чистая. Макулатура второго поколения, прошедшая полиграфическое оформление, является отходом полиграфии. Макулатура, извлеченная из твердых бытовых отходов или макулатура рециклинга - наименее чистая. Она требует специальной санитарной обработки. Слой бумаги или картона, контактирующий с пищевыми продуктами, не должен содержать макулатуру.

Сырьевые компоненты и полуфабрикаты для производства картона зависят от вида картона и его назначения. Для производства плоского картона используют первичное сырье - беленую или небеленую целлюлозу. Для удешевления картонов в состав компонентов вводят облагороженную бумажную макулатуру и древесную массу.

В производстве гофрированного картона используют сульфатную или сульфитную небеленую целлюлозу, древесную массу, отходы сортирования целлюлозы, бумажную массу из сортированной макулатуры, несортированную макулатуру.

БУМАГА

Кто не знает, что такое бумага? Мы ежедневно исписываем десятки страниц! Заявления, докладные, доверенности, акты, деловая и частная переписка… Разве может все это существо­вать без бумаги? А сколько ее идет на издание газет, журна­лов, объявлений! Прибавьте к этому огромные тиражи книг – учебников, произведений классиков, современных писателей, переводной литературы, среди которой весьма популярное чти­во – детективы.

Где только не встречаешься с такой обыденной вещью, как бу­мага! Без нее наша жизнь теперь совершенно немыслима. Разве можно вообразить литературный процесс, обучение, книгоизда­ние без бумаги? Но было время, когда люди без нее обходились.

Глиняные и вощаные пластинки, берестяные и шелковые по­лоски, старательно выровненные доски применялись некогда для письма. Но они были неудобны и непригодны для дли­тельного хранения. Представьте себе книгохранилище, в кото­ром собирают рукописи такого рода. Сколько места потребует­ся для их размещения! Нетрудно догадаться, что такое поло­жение не могло продолжаться в условиях культурного прогресса

человечества.

Как же появилась бумага? Кто ее изобрел?

Бумагу создал никому не ведомый мастер в Китае, традици­онно изолированном от остального мира. Бумага вначале изго­товлялась в обстановке строгой секретности. Бамбук, долго моченный в воде, кипятили, пока он не превращался в рыхлую массу. Разбавленный водой и хорошо размешанный состав по­том отбеливался на солнце. Сушеная и прессованная, эта бума­га была невысокого качества.

На современном заводе высококачественную бумагу полу­чают из древесины лиственных и хвойных пород. Раздроблен­ные, пропитанные особенным составом, варенные при особой температуре стволы деревьев должны быть превращены в те­кучую массу. Затем из нее выделяют еще не проварившиеся полностью сучочки, и она почти готова. Структура бумаги осо­бенна: она состоит из волокон, густо переплетенных и тесно сцепленных между собой.

В наш век научно-технического прогресса уже изысканы материалы более удобные, чем обычная бумага. Почти не от­личающаяся от нее по внешнему виду, не горящая в огне, неразлагающаяся, не поглощающая влаги, новая “бумага” ста­новится подлинным чудом. Даже надолго закопанная в землю, она остается все такой же и не теряет своей прочности.

Глоссарий:

– где только не встречаешься с такой обыденной вещью как бумага

– бумага теряет терпение сочинение

– сочинение про лист бумаги

– сочинение про бумагу

– сочинение на тему бумага


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. ИНСТРУМЕНТЫ АКВАРЕЛИСТА Очень важным инструментом акварелиста является палит­ра. Она должна быть из белого непрозрачного материала, как и белая бумага, для того, чтобы видеть краску на...
  2. ИСКУССТВО АКВАРЕЛИ Для целенаправленной успешной работы акварелиста име­ет большое значение оборудование рабочего места и подбор не­обходимых инструментов и материалов. В мастерской должен быть стол для...

Вариант № 3336828

Ответом к заданиям 1—25 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Материалы, используемые человеком, производятся в основном из других материалов.

2) Нефть, дерево, хлопок и многие другие материалы имеют природное происхождение и могут использоваться без переработки.

3) Первичная материя - это непереработанные материалы природного происхождения, используемые для производства других материалов.

4) Пластик получают из нефти, бумагу - из дерева, ткани - из хлопка, собираемого с растений.

5) Для производства и получения различных материалов требуются непереработанные материалы природного происхождения, иными словами, первичная материя.


Ответ:

Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.


Ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАТЕ́РИЯ , -и, жен.

1. Объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания. Формы существования материи. Живая м. Неживая м.

2. Основа (субстрат), из к-рой состоят физические тела. Строение материи.

3. То же, что материал (в 4 знач.) (разг.). Шёлковая м.

4. перен. Предмет речи, разговора (устар. и ирон.). Говорить о высоких материях.


Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

(они) правЫ

проведЁнный

нанЯвшийся

Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ХИЩНАЯ добыча минералов уже нанесла невосполнимый ущерб природе небольшого африканского государства.

Члены Олимпийского комитета исполнены РЕШИМОСТИ добиться высокого качества подготовки трасс для лыжных гонок и биатлона.

Многие театралы считают, что главное в спектакле - это режиссёрский замысел, который усилиями всех участников процесса создаёт новую СЦЕНИЧЕСКУЮ реальность.

Для того чтобы повысить активность и ПРОДУКТИВНОСТЬ работы, психологи советуют чередовать виды деятельности.

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЕГО перчатки

пять АПЕЛЬСИН

ПОЕЗЖАЙ прямо

новые ПАСПОРТА

ПЯТИСТАМ гостям

Ответ:

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) Те, кто не изучает иностранный язык, лишен возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. 1) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) По завершению опыта были получены подтверждения гипотезы. 2) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифах Древней Эллады», составленной А. И. Немировским. 3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) И рассказал он о себе Марье Моревне, что я родом из царской семьи. 4) неправильное употребление производного предлога
Д) Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным. 5) ошибка в употреблении причастного оборота
6) ошибка в построении предложения с однородными членами
7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Ответ:

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..рмилец

невм..готу

перег..ревший

ср..внительный

Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..бабушка, пр..студиться;

пре..сказать, на..ломить;

ра..растается, ра..трепанный;

пр..рученный, пр..милый;

вз..мать, небез..нтересный.

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

одол..вать

миндал..вый

алюмини..вый

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.

послуж..т

грохоч..щие

бормоч..щий

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Лучше ни от кого (не)зависеть.

До вокзала ехать (не)далеко, а близко.

Жидким расплавленным блеском распластался на (не)подвижной поверхности реки солнечный свет.

Молодые деревья чахнут на корню, (не)дотянувшись до света

Мы достигли, чего хотели, но путь еще далеко (не)закончен.

Ответ:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.

(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.

Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

(В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.

Ответ:

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Уценё(1)ая вещица была прода(2)а коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Отец хотел было выехать ему навстречу да почему-то раздумал.

2) Все тонуло во мгле и воображению невольно рисовались тоскливые осенние сумерки.

3) В актовый зал вошла худенькая и маленькая женщина и сразу начала раздавать присутствующим распоряжения.

4) Тут он обыкновенно топал ногою или скрежетал зубами.

5) Мне надо сегодня и в бассейн успеть и уроки сделать и с друзьями погулять.

Ответ:

Лошади (1) вытянувшие чёрные головы (2) и (3) согнувшиеся над ними всадники (4) показывались на мгновение на белом фоне неба.

Ответ:

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, поначалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тёмный старинный шкап (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

Ответ:

Ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложении 6 содержится вывод из того, что сказано в предложениях 1-5.

2) В предложениях 7-9 представлено рассуждение.

3) Предложения 14-15 подтверждают содержание предложения 13.

4) В предложении 17 содержится элемент описания.

5) В предложении 21 содержится повествовательный фрагмент.


Кто не знает, что такое бумага? Мы ежедневно исписываем десятки страниц! Заявления, докладные, доверенности, акты, деловая и частная переписка… Разве может все это существо-вать без бумаги? А сколько ее идет на издание газет, журна-лов, объявлений! Прибавьте к этому огромные тиражи книг — учебников, произведений классиков, современных писателей, переводной литературы, среди которой весьма популярное чти-во — детективы.

Где только не встречаешься с такой обыденной вещью, как бу-мага! Без нее наша жизнь теперь совершенно немыслима. Разве можно вообразить литературный процесс, обучение, книгоизда-ние без бумаги? Но было время, когда люди без нее обходились.

Глиняные и вощаные пластинки, берестяные и шелковые по-лоски, старательно выровненные доски применялись некогда для письма. Но они были неудобны и непригодны для дли-тельного хранения. Представьте себе книгохранилище, в кото-ром собирают рукописи такого рода. Сколько места потребует-ся для их размещения! Нетрудно догадаться, что такое поло-жение не могло продолжаться в условиях культурного прогресса человечества.

Как же появилась бумага? Кто ее изобрел?

Бумагу создал никому не ведомый мастер в Китае, традици-онно изолированном от остального мира. Бумага вначале изго-товлялась в обстановке строгой секретности. Бамбук, долго моченный в воде, кипятили, пока он не превращался в рыхлую массу. Разбавленный водой и хорошо размешанный состав по-том отбеливался на солнце. Сушеная и прессованная, эта бума-га была невысокого качества.

Китайцы старались сохранить монополию на секреты бумаговаренной промышленности, но все-таки тайное стало явным. Говорят, что эти секреты были выданы военнопленными ки-тайцами. Эти легенды, однако, остались неподтвержденными. Материал с сайта

На современном заводе высококачественную бумагу полу-чают из древесины лиственных и хвойных пород. Раздроблен-ные, пропитанные особенным составом, варенные при особой температуре стволы деревьев должны быть превращены в те-кучую массу. Затем из нее выделяют еще не проварившиеся полностью сучочки, и она почти готова. Структура бумаги осо-бенна: она состоит из волокон, густо переплетенных и тесно сцепленных между собой.

В наш век научно-технического прогресса уже изысканы материалы более удобные, чем обычная бумага. Почти не от-личающаяся от нее по внешнему виду, не горящая в огне, неразлагающаяся, не поглощающая влаги, новая «бумага» ста-новится подлинным чудом. Даже надолго закопанная в землю, она остается все такой же и не теряет своей прочности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском