Династия мироновых

Андрей Александрович Миронов родился 7 марта 1941 года в Москве (хотя в документах указана дата 8 марта), в семье артистов. Его отцом был Александр Менакер, а матерью – Мария Миронова. С детства его окружала атмосфера творчества и театрального искусства, поэтому поступление Андрея Миронова в Театральное училище им. Щукина не было неожиданностью.

16 августа исполняется 25 лет с того дня, как в Рижском «Гайльэзерсе» умер выдающийся артист Андрей Александрович Миронов . Прошло четверть века (звучит!), а я до сих пор не знаю, гордиться или нет тем, что был одним из 900 зрителей в Латвийском Национальном театре оперы и балета, которые увидели тот трагический «Безумный день, или Женитьбу Фигаро».

Сперва был Папанов

В советские годы это было в норме вещей - каждый год в июле-августе в столицу Латвийской ССР приезжал какой-нибудь московский театр. Он давал гастроли в течение целого месяца. При этом именитая труппа представляла, как правило, практически весь свой репертуар. В 1986-м, например, приезжал знаменитый «Современник». В 1987-м - московский Театр Сатиры. Помню, по всему городу в те дни были развешены афиши, на которой ярко выделялалась красным цветом огромная буква «С», с которой начиналось название театра - «Сатира».

Более того: гастроли Сатиры проходили одновременно и на сцене Театра русской драмы, что неподалеку. В те времена там была большая стеклянная витрина, на которой были выставлены фотографии с фрагментами из спектаклей театра. Запомнилась фотография - Миронов сидит на сцене, в образе Лопахина из «Вишневого сада» Чехова...

В 1987-м Театр Сатиры приехал в первых числах августа. И как раз на 5 августа на три часа пополудни была назначена запись большого интервью для Латвийского ТВ, в котором принимали ведущие артисты театра - Александр Ширвиндт, Георгий Менглет, Ольга Аросева, Спартак Мишулин, Андрей Миронов и, конечно же, главный режиссер театра Сатиры Валентин Плучек. Увы, на той записи не было Анатолия Дмитриевича Папанова, который задержался в Москве. Хотя его ждали. Но тому, что Папанов не поспел к записи, никто не удивился - всем было известно, что артист занят на съемках «Холодного лета 1953-го» и вот-вот должен подъехать к спектаклю в Ригу.

Это было последнее интервью Андрея Миронова. И самое печальное и глупое, что эта часовая телезапись... не сохранилась. Как рассказал мне уже позднее знаменитый журналист Латвийского ТВ Андрейс Волмарс (Andrejs Volmārs) , который и вел ту встречу, запись... смыли. Дело в том, что видеокассеты тогда были редкостью и сохраняли только т.н. золотой фонд - записи национальных выступлений и т.д. Этому даже не стоит и удивляться, ведь смыли и историческую запись балета «Гаянэ» в постановке великого Бориса Эйфмана , который ставил этот балет Хачатуряна в латвийской Опере в 1977-м. Оставили только дуэт главных героев и «Танец с саблями». Глупость страшная, но факт.

Ту телевизионную встречу я помню. Ее показали в эфире уже в конце августа, после смерти Андрея Миронова. Беседа проходила в бельэтажном зале Оперы, и на вопрос, а где Анатолий Дмитриевич Папанов, Аросева ответила, что он приехать должен вечером, у него вот как раз спектакль: «А так, у него съемка одного интересного фильма...» А Миронов часто курил. «А это сигареты какой фирмы вы курите?» - спросил Волмарс. «Мальборо», - спокойно ответил Миронов. Это был, конечно же, яркий момент - особенно по тем временам.

«Он вообще много курил «Мальборо», - вспоминает г-н Волмарс. - В том числе и перед интервью. Он стоял у входа в театр и был очень неразговорчивым. Вообще-то я не верил в телепатическую связь, но именно в эти часы в Москве как раз и умер его друг и коллега Анатолий Папанов...»

Вечером того дня должен был идти спектакль «Рыжая кобыла с колокольчиком» Иона Друце, но он не состоялся. Взволнованная супруга Папанова, актриса Надежда Каратаева, периодически звонила из кабинета администратора театра в домой в Москву, никто не отвечал. Через пару часов выяснилось, что Папанов умер.

Из репертуара слетела пара спектаклей, в которых был занят великий артист. И вместо этого давали творческие вечера Андрея Миронова. В частности, он исполнял монолог Хлестакова из «Ревизора» Гоголя. Стоя на коленях и обливаясь слезами, обращался к навсегда ушедшему Городничему с рассказом об этих фантастических, расчудесных арбузах, которые ему, Хлестакову, зачастую возят на корабле из самого города Парижа!

А потом наступило 14 августа. Как уже хорошо всем известно, днем Миронов играл в теннис в юрмальском санатории «Яункемери» (Jaunķemeri), в котором в эти дни по странному стечению обстоятельств собрались все близкие Миронова - его мама, дочери, нынешняя супруга (Лариса Голубкина) и предыдущая (Екатерина Градова, знаменитая «радистка Кэт»). Потом Миронов поехал в Ригу, на «Женитьбу Фигаро». По пути заглянул на дачу к Раймонду Паулсу (Raimonds Pauls) - это было в Асари (Asari), неподалеку от «Яункемери». Паулса и Миронова в те годы вообще объединяли теплые чувства - особенно после записанного в стенах Латвийского радио в 1984 году альбома «Старые друзья».

Все билеты на легендарный спектакль по пьесе Бомарше были, разумеется, проданы. Но моя мама в те годы была скрипачкой латвийской Оперы, так что я, 15-летний, вместе с ней прошел через служебный ход, минуя строгого горбатого охранника (им был начальник пожарной службы театра, и для приличия он кричал: «Сейчас отпуск, что вам делать в театре?»). Помню, на служебном входе в тот вечер был почему-то Спартак Мишулин, в спектакле не занятый. На восторженные приветствия прохожих он с юмором отвечал: «Ну что вы, я же не Миронов!»

Первое отделение я с мамой смотрел стоя - в бельэтаже. В знаменитой телеверсии этого спектакля Фигаро в исполнении Миронова выезжает на сцену, стоя на раздвижной лестнице, принадлежащей его возлюбленной Сюзанне. В этот вечер улыбающийся Миронов выехал, элегантно сидя в кресле, положив руки на подлокотники - все это под аплодисменты счастливой публики. Далее - диалог Фигаро с Сюзанной, которую в этот вечер исполняла Нина Корниенко. И выход вальяжного графа Альмавивы в исполнении неподражаемого Александра Ширвиндта. Первое же слово, произнесенное им: «Сюзо-о-н!», вызвало оглушительный смех и аплодисменты зала.

Тогда была мода брать автографы у знаменитостей. У меня их сохранилось много - такое хобби для 15-летнего человека вполне естественно. В антракте мама сказала: «Пойдем к Миронову, пусть распишется на программке...» Я почему-то сказал: «Пойдем, но лучше после спектакля, неудобно ведь в антракте артиста тревожить...» И по-прежнему не знаю, жалеть или наоборот, что я так и не взял автограф у любимого артиста. Бывшая среди зрителей того спектакля дочка Миронова Мария вспоминала, что в антракте ее отец сидел в гримерной, шутил, только лицо его было слегка красным - жара, да и вообще, загар после дневного тенниса.

В том же антракте я сказал маме: «Пошли в оркестровую яму...» Мы спустились вниз. Там, кроме нас, никого не было - кроме одной женщины лет 45-ти, блондинки (судя по всему, сотрудница Театра Сатиры). Началось второе отделение - знаменитая сцена суда. Фейерверк эмоций, смех и слезы, переходящие в сцену сада. Знаменитый монолог Фигаро звучал полностью (в телеверсии он существенно сокращен). Отчетливо запомнились ладони и пальцы Миронова, которые он обратил в сторону зала: «Я уже начал понимать, что для того чтобы нажить состояние, не нужно проходить курс наук, а нужно развить в себе ловкость рук». Миронов был на растоянии метров пяти и в атмосфере сумерек. Освещение приглушено, ведь по сюжету действие проходило в темнеющем саду, только прожектор, освещающий артиста. Его лицо в свете прожектора казалось каким-то изможденным и чуточку бледным.

После монолога интрига спектакля начала клониться к концу. Настоящие овации вызвала Ольга Аросева, исполнявшая в тот вечер Марселины: «Ах, когда личные интересы не вооружают нас, женщин, друг против друга, мы все, как одна, готовы защищать наш бедный, угнетенный пол от гордых, ужасных и вместе с тем недалеких мужчин». Действо подходило к финалу. На сцену вышли все герои пьесы, и буквально за несколько минут до окончания спектакля, Фигаро-Миронов сказал: «Теперь она отдает предпочтение мне...» и, взявшись за голову, стал вдруг почему-то уходить в левую дальнюю кулису. Молчание.

В принципе, никто ничего не понял. И я с мамой не понял, что случилось, хотя мы отчетливо услышали тихую фразу Альмавивы-Ширвиндта, обращенную в закулисную будку ведущего спектакля: «Занавес...» Занавес закрылся, а в зале включили свет. Молчание стояло секунд 10, а потом раздались... аплодисменты. Зрители, ничего не понимая, начали переговариваться между собой.

Минуты через три на авансцену вышла женщина (судя по всему, ведущая спектакля) и произнесла: «Уважаемые зрители, к сожалению, мы не можем завершить спектакль, поскольку Андрею Александровичу Миронову стало плохо. Если в зале есть врач, просьба пройти за кулисы...» Сидевшая рядом со мной блондинка с воскликом: «Андрюше плохо!» быстро побежала за кулисы. Вместе с мамой я устремился за ней. Ее пустили, меня с мамой - нет.

Был слышен крик Ширвиндта: «Никого не пускать!» Мы остались в коридоре у сцены. У стенки стояла ошарашенная графиня Альмавива с веером - замечательная артистка Валентина Шарыкина. Мама спросила: «Что с Мироновым?» Шарыкина сказала: «Я ничего не понимаю. Это впервые так...» После этого Шарыкина рассказывала, что ее последнее воспоминание о великом коллеге таково: «Он лежал с закрытыми глазами на столе за кулисами и договаривал последние слова пьесы. Вокруг его головы были декоративные цветы, которые выносили по сюжету актрисы - на меня это как-то особенно подействовало».

Через пять минут мы с мамой вышли из служебного входа в театр. Снаружи уже стояли десятки зрителей. Они поинтересовались: «Что с Мироновым?» Мама ответила: «Судя по всему, он без сознания». Уже потом стало известно, что в это время за кулисами Миронову под язык положили таблетку-– думали, плохо с сердцем. Этого делать было нельзя, но никто еще не знал, что это смертельный диагноз «аневризма мозга».

Подъехала карета скорой помощи. Из нее вышел толстый важный водитель, покачивая бедрами: «Товарищи, товарищи! Идите-ка вы по домам. Никогда не видали, что ли, как человеку плохо становится?» В полнейшей тишине ему ответил высокий мужчина, державший под руку онемевшую спутницу: «Попробуйте сделать так, чтобы мы вас полюбили, как Миронова. Знаете, когда вам станет плохо, я думаю, к вам никто не придет...» Водитель без слов вернулся за руль.

Через некоторое время скорая помощь неожиданно двинулась назад. Дело в том, что вынесли бессознательного Миронова, но не из служебного входа, а с дальнего, бокового, который вел прямо на сцену. Обычно через этот вход грузили в большие машины декорации. Думается, тут не надо никого корить - дескать, какое неуважение к артисту. Просто это был самый краткий путь к скорой помощи. Миронова вынесли с кислородной подушкой на лице. Он был явно без созания, оголенный по пояс. На груди артиста были какие-то прозрачные медицинские трубочки...

Через пару секунд машина понеслась в больницу «Гайльэзерс»(Gaiļezers). Публика стала расходиться. Было около 11 вечера.Через десять минут я стоял с мамой на троллейбусной остановке - вместе с оперной певицей Ангелиной Воляк. Расставаясь, Ангелина сказала просто: «Я думаю, не следует сильно волноваться. Его спасут».

Господи, какое несчастье!»

15 августа, на следующий день после трагического «Фигаро», я увидел, как в фойе рижской Оперы стояла безмолвная и неподвижная Лариса Голубкина, обняв дочь. Все чего-то ждали... Запомнилась доска объявлений, которая была вся усыпана телеграммами от различных театров и союзов театральных деятелей: «Выражаем соболезнования в связи с уходом из жизни великого артиста, народного артиста СССР Анатолия Дмитриевича Папанова». Ярко выделялась телеграмма «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ». А во внутреннем дворике Оперы стояла роскошная иномарка. Мироновский «мерседес».

А я в этот день, на следующий после трагического «Фигаро», уезжал с мамой в отпуск, в дом отдыха театральных работников «Рукиши»(Rūķīši), что в Мурьяни (Murjāņi), у Гауи (Gauja) (в этом маленьком селении, кстати, до своих последних дней жила и великая Вия Артмане). Там уже театральная общественнность гудела. Кто-то сказал, что Миронову надо было сделать трепанацию черепа, но рижский врач в последний момент не взял на себя такую ответственность - артиста вроде как решили отправить в Москву.

Но, увы, теперь во всех справочниках и энциклопедиях написано «Андрей Миронов. 8 марта 1941 года, Москва - 16 августа 1987 года, Рига».

16 августа утром я сидел с ныне покойной Тамарой Витиней (Tamāra Vītiņa), нашим известным хореографом. Солнце, лето, свежий воздух, приятная беседа... Вроде как счастье! Это было сразу после завтрака, в часов десять утра. Зазвонил телефон. Тамара - женщина мудрая. Она произнесла спокойно и торжественно в трубку: «Господи, какое несчастье. Когда? В полчетвертого утра...» Вешает трубку. Тишина.

В это трудно было поверить, поэтому в девять вечера все сели в центральном холле «Рукишей» - смотреть программу «Время». Но ведущие ничего не сообщили. Потому что Андрей еще не успел стать народным артистом Советского Союза, а только о смерти артистов с таким званием объявляли в главной телепередаче страны. Но поздно вечером начиналась очередная, набирающая обороты программа «До и после полуночи». В кадре появился Владимир Молчанов и на одну шестую потрясенной части суши коротко сказал, что Андрея Миронова с нами больше нет. Через секунду в кадре появился тот самый, «восьмимартовский» Андрей. Он по-прежнему пел:

«Падает снег на пляж,

и кружатся листья.

О, колдовской мираж!

Взмах волшебной кисти!

Танец звезд... радуги живой мост...

От сердца к сердцу мост...

От сердца - к сердцу...»

Дочка Раймонда Паулса - Анета Паула (Aneta Paula), ставшая потом дипломатом, работавшая в Санкт-Петерьбурге и в Москве, вспоминает, что 16 августа она подошла к отцу: «Папа, Андрей умер». «После этого отец не говорил, по-моему, дня три, только косил траву», - говорит она.

Кстати, 17 августа Андрей Миронов должен был поехать с концертом в Шяуляй. Узнав о смерти любимого артиста, НИ ОДИН литовский зритель не сдал билет, который стоил вовсе не малые деньги и за которым, в отличие от сегодняшнего дня, стояли длиннющие очереди.

А в «Рукиши» через неделю пришла газета «Советская культура». В ней был некролог с фотографией улыбающегося Андрея Миронова. Я эту газету украл, она до сих пор в моем архиве. Равно как и программка спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», которая у меня висит, обрамленная, вместе с фотографией Миронова из журнала «Театр», вышедшем уже осенью 1987 года. В том журнале было большое интервью Миронова, которое у него взяли в Москве перед отъездом в Ригу. Андрей Александрович тогда ставил как режиссер «Тени» по Салтыкову-Щедрину и сам играл в этом спектакле главну.ю роль. Интервью заканчивалось так: «Ну все, надо бежать, а то кафе сейчас закроется - и судя по всему, как и театр, уже до осени...» Кафе после того интервью действительно закрылось, а через месяц закрылся и занавес - уже в Риге.

Давайте напоследок чуточку отвлечемся: у Питера Гринуэя есть совершенно гениальный и очень жестокий фильм - «Повар, вор, его жена и ее любовник». Опять же про любовь. В финале фильма звучит выстрел - жена убивает мужа-повара за то, что он убил ее любимого человека. И после выстрела в кадре моментально падает бархатный театральный занавес и появляется надпись End. Почти как в тот вечер в Риге в Латвийском оперном театре. Кстати, вот странный факт: одна из первых гастролей Миронова с Театром Сатиры состоялись опять же в Риге - причем на той же сцене оперного театра. Он тогда играл в «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. В Риге Миронов сыграл и свой последний спектакль. Конец.

Через две недели я из «Рукишей» вернулся в Ригу. Гастроли Театра Сатиры продолжались. Несмотря на потерю двух ведущих артистов. В фойе появились новые телеграммы: «Выражаем сооболезнование в связи с уходом из жизни народного артиста РСФСР Андрея Миронова». А на афишах театра появились надписи: «Замена спектакля». В гастрольном репертуаре оставлись только два названия, которые действовали на нервы всем: «Самоубийца» и «Молчи, грусть, молчи». Ширвинд с Державиным пили в служебном кафе кефир. О чем-то тихо говорили. Великий Менглет молча ходил по коридорам театра. Каким-то понурым казался Роман Ткачук (он умер через два года). За кулисами стояла тишина.

Но миллионы зрителей до сих пор смотрят фильмы и телеспектакли с участием Миронова. Слушают зажигательную «Любовь не картошка - не бросишь в окошко...» Малыши в присутствии уже взрослых родителей слушают песенку кота Леопольда: «Кошки-мышки, мышки-кошки - надо вместе нам дружить!» И все по-прежнему любят Андрея Александровича Миронова, который вот вроде бы... вроде бы еще с нами. На самом деле - его уже нет.

И на самом деле это страшно. Потому что наяву любовь оказалась вовсе не такой романтической, как в «Алых парусах» Грина. Но все равно - это была настоящая любовь. Которую мы будем еще очень долго помнить.

14 августа 1987 года он два часа на солнцепёке играл в теннис, обмотавшись полиэтиленом, чтобы согнать лишний вес. Вечером того же дня вышел на сцену рижского театра в роли Фигаро. Шёл третий акт, пятая картина, последнее явление. Завершить фразу своего монолога артист не смог, потерял сознание. За кулисы Андрея Миронова унёс Александр Ширвиндт, успев крикнуть «Занавес!» В зрительном зале даже не поняли, что этот недоигранный спектакль — последний в жизни Андрея Миронова... Два дня медики бились за его жизнь. 16 августа сердце артиста остановилось навсегда.

Текст: Карина Ивашко
После смерти выяснилось, что у Андрея Миронова была врождённая аневризма головного мозга (врачи говорят: это, как правило, врождённый дефект, иногда следствие инфекций, травм, гипертонии). Многие в семье актёра по отцовской линии умерли в результате этой болезни. Так что ранняя и внезапная смерть Андрея Александровича в какой-то степени была предопределена. Если бы своевременно, когда случился первый приступ (в 1978 году), было проведено всестороннее обследование и определён правильный диагноз, встал бы вопрос о неизбежной операции. После которой Миронову, скорее всего, пришлось бы уйти из театра и кино. Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения, а потому всё свершилось так, как свершилось... В 1978 году лопнул сосуд головного мозга, кровь запеклась, и этот сгусток «дремал» ровно 9 лет, пока не оборвал жизнь 46-летнего артиста.
Удачный дебют на сцене и неудачный в кино
Путь в артисты, похоже, был для него предопределён с рождения. Ведь его мама, прославленная актриса Мария Владимировна Миронова, до последнего выступала на сцене, а когда начались схватки, ехать в роддом было уже поздно. Пришлось ей рожать за кулисами. Горячий роман между Марией Мироновой и Александром Менакером вспыхнул в Ростове-на-Дону, во время летних гастролей театра. Оба были несвободны, но... Александр Семёнович ухаживал столь галантно и так стремился произвести впечатление на даму сердца, что та не устояла. По свидетельству очевидцев, однажды Менакер заказал моднейший костюм цвета увядшей розы у лучшего портного, накупил в Елисеевском разной вкусной всячины и явился в Ростов покорять остроумную и своенравную Марию Владимировну. «Это тебе даром не пройдёт», — прокомментировала её подруга Рина Зелёная, увидев «джентльменский набор» потенциального жениха. И как в воду глядела. Вскоре решительная Миронова известила мужа о своём уходе, потребовав того же и от возлюбленного в отношении жены. 20 сентября 1939 года они расписались. А спустя полтора года (в марте 1941-го) во время вечернего спектакля у Марии Владимировны начались схватки, и хотя всё произошло за кулисами, позднее родилась красивая легенда о том, что Андрей Миронов появился на свет на сцене. В документах дату рождения мальчика перенесли с 7-го на 8-е марта. «Будет подарок всем женщинам!» — пошутили родители. И не ошиблись. Женщины обожали Андрея Миронова.


Между тем, семью Мироновой-Менакера ждали испытания. Через несколько месяцев началась война. Артистов Театра миниатюр эвакуировали в Ташкент. Там Андрюша серьёзно заболел. «Это были бессонные ночи, когда я слушала, дышит он или нет, и мне казалось, что уже не дышит. Он лежал на полу, на газетах, не мог уже даже плакать. У него не закрывались глазки. Я жила тем, что продавала с себя всё», — вспоминала те страшные дни Мария Владимировна. К счастью, мир не без добрых людей: жена известного лётчика Громова достала для малыша лекарства, и тот пошёл на поправку.
До 12 лет воспитанием Андрюши занимались няня Анна Сергеевна и домработница Поля. В лексиконе мальчика появилось «утойди» и «нонича». И всё же за хороший русский язык ребёнка можно было не волноваться: в квартире на Петровке собирались Михаил Зощенко, Валентин Катаев, Борис Ефимов, Вера Марецкая, Фаина Раневская. Дом был пропитан атмосферой дружеских посиделок, блестящих актёрских импровизаций и живого, радостного общения. Одним из самых близких друзей семьи был Леонид Утёсов — он очень любил Андрюшу, дарил ему разные пиликалки, дудочки и скрипочки, а тот их всегда ломал. Утёсов страшно огорчался.


До 9 лет Андрей был Менакером — как и положено, он носил фамилию отца, но «дело врачей» и последовавшие репрессии вынудили родителей изменить фамилию ребёнку, чтобы впоследствии он избежал неприятностей с «пятой графой». Так стране суждено было узнать артиста Андрея Миронова. Кстати, старший сын Менакера Кирилл при получении паспорта тоже взял фамилию матери — Ласкари, объясняя это тем, что отец ушёл из семьи, когда ему было три года. И хотя Александр Семёнович заботился о старшем сыне, прилагал усилия к тому, чтобы мальчики общались и были дружны, вырастила Кирилла мама.
Из воспоминаний Кирилла Ласкари: «Андрюшу родители воспитывали на положительньгх примерах. Эталоном для подражания почему-то был избран я. «Посмотри, как он шаркает ножкой, какой он интеллигентный мальчик», — говорил Андрюше наш папа. Даже удивительно, как после всего этого Андрюша меня не возненавидел! Андрюша приезжал ко мне в Ленинград на каникулы или я выбирался в Москву. Мы весело проводили время. Помню, когда ему было лет 12, мы сильно увлеклись джазом. Андрей мечтал научиться играть на ударной установке, а я уже вовсю музицировал на фортепиано. И мы устраивали для домашних джазовые концерты. Андрюша вместо барабанов использовал кастрюлю и сковородку».
Андрей учился в престижной школе на Петровке. Здесь учились дети учёных, артистов и писателей, но были и местные пацаны из близлежащих переулков — из «трудных». Миронов был заводилой по части футбола, регби, стенгазет, в самодеятельном джаз-оркестре от души стучал на пионерском барабане и уже тогда обожал театр. Свою первую роль он сыграл в школьном спектакле. Хлестаков! Мог ли он тогда представить, что скоро будет играть его на большой сцене?! А его немец фон Краузе в пьесе Константина Симонова «Русские люди», поставленной всё в том же школьном театре, превратился в главного героя спектакля. «Кончилось тем, что я затмил всю партизанскую линию. Небольшая роль стала чуть ли не основной в сюжете пьесы. Партизаны все меркли рядом с моим разнузданным немцем», — с иронией рассказывал артист спустя годы.


Напрасно Мария Владимировна опасалась, что сын окажется обычным мальчиком, лишённым таланта. За школьным театром последовала студия при Центральном детском театре. Андрей пытался писать стихи, пробовал силы в живописи и отбивал ритмы джаза на кастрюлях. Вот только дебют в кино оказался неудачным. Подвела природная чистоплотность Миронова. Дело было так. В подмосковное Пестово, где в Доме отдыха мхатовцев проводили отпуск родители, приехала съёмочная группа фильма «Садко». Андрей получил роль в массовке. Ему предстояло сыграть нищего, но он побрезговал надевать на голое тело рваную дерюгу. И когда в кадре оказался колоритный попрошайка в носочках под лаптями и в рубище поверх модной тенниски с блестящей молнией, режиссёр был взбешён, а «чистюля» с позором выдворен со съёмочной площадки. Андрюше было 11 лет.
«Я просто Миронов, и всё!»
Трудно представить, что он мог избрать какую-либо другую профессию кроме актерской. (Мальчишеское желание стать футбольным вратарём не в счёт.) Правда, родители прочили сыну дипломатическую стезю. Или переводческую, поскольку у Андрея были явные способности к языкам. А вот желание юноши поступать после школы в Театральное училище имени Щукина у Марии Владимировны восторга не вызвало. Она панически боялась, что сын окажется посредственным артистом. Перед вступительным экзаменом его решили показать знаменитому педагогу Цецилии Мансуровой. Андрей принял позу и срывающимся голосом начал пушкинское «Прощай, свободная стихия!» От напряжения хлынула носом кровь. «Темперамент у мальчика точно есть, — тактично отметила Мансурова. — Для начала и это неплохо». Мария Миронова комментировала потом историю поступления сына так: «Мы приехали с гастролей с Дальнего Востока и у диетического магазина встретили Синельникову, артистку Вахтанговского театра. Она сказала, что в тот день они приняли очаровательного парня. И добавила: «Между прочим, с вашей фамилией». Оказывается, Андрюша даже не сказал на экзамене, что он наш сын. Для нас это тоже был сюрприз: с его великолепным английским, мы думали, что он пойдёт в МГИМО». А поступил Миронов блестяще, сдав все экзамены на «пять». Он мечтал получить красный диплом, и «четвёрку» тут же шёл пересдавать. Несмотря на огромную любовь к родителям, он взрывался, когда о нём говорили как о сыне Мироновой и Менакера: «Я просто Миронов, и всё!» Он должен был добиться «своего» успеха. А пока среди однокурсников Андрей больше выделялся маниакальной аккуратностью, щегольской одеждой и дорогим парфюмом. На четвёртом курсе он впервые снялся в кино — в фильме Юлия Райзмана «А если это любовь?» «Текст роли был невелик, — вспоминал потом Миронов, — и я стремился компенсировать это: в перерывах между съёмками острил и развлекал съёмочную группу. Как-то после очередной моей шутки Юлий Яковлевич подошёл и тихо сказал: «Артист в жизни должен говорить гораздо меньше. Нужно что-то оставить для сцены и для экрана. Не трать себя попусту».


За красным дипломом последовал безоговорочный приём в Театр сатиры, которому актёр отдаст 25 лет жизни. На просмотре Андрей фонтанировал, чем просто влюбил в себя главного «сатира» Валентина Плучека. Он сразу стал давать новичку главные роли, но даже и предположить не мог, на какие высоты поднимется его фаворит. Позже Плучек не сможет совладать с ревностью к такому успеху и причинит Миронову немало страданий. Но это потом, а пока... 1962 год, поступление в театр, большая роль в кино «Три плюс два» и первая влюблённость. На съёмочной площадке Андрей страстно увлекся первой красавицей Советского Союза Натальей Фатеевой. Вспыхнул яркий роман, но... В загс в первый раз Миронов отправился не с ней, а с актрисой Екатериной Градовой. С «синеглазкой» Фатеевой любовь не получилась. Екатерина Градова пришла в театр в мае 1971-го. Андрей влюбился с первого взгляда и в июне сделал предложение. Благодаря этому браку на свет появилась Маша — будущая актриса Мария Миронова. «Он был нежным мужем и симпатичным, смешным отцом, — вспоминала Екатерина Градова. — Боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине. На мой вопрос, почему, отвечал: «Я теряюсь, когда женщина плачет». Очень боялся кормить Машу кашей. Спрашивал, как засунуть ложку в рот: «Что, так и совать?» А потом просил: «Давай лучше ты, а я буду стоять рядом и любоваться вами». Но что-то не получилось в этой семейной жизни. Миронов и Градова расстались тихо, без скандалов.
Новый поворот
На дне рождения у Натальи Фатеевой Андрей познакомился со своей второй будущей женой — Ларисой Голубкиной. Идея знакомства принадлежала Фатеевой: «Это твой... Прямо для тебя создан». «И вот удивительно, — вспоминала Голубкина, — он переключился на меня. Нельзя сказать, чтобы родилась какая-то безумная любовь, любил он Наташу. Но отношения с ней зашли в тупик. Он тут же решил на мне жениться и сделал предложение. Я говорю: «Не хочу!» — «Как не хочешь? Все хотят, а ты не хочешь!» Я говорю: «Зачем нам жениться? Ты меня не любишь. Я тебя не люблю». — «Потом полюбим». Довольно длинная это была история». Но однажды Миронов всё-таки уговорил строптивую Ларису выйти за него замуж. И вновь слово Голубкиной: «Если Андрюша за что-нибудь брался в доме, то все вокруг понимали: он главный. Помню, красивый старинный столик выносили, так он не мог сообразить, как просунуть его в дверь, и его это заело. Разозлился и заорал. А Маша, крошка, спросила: «Мам, чего это с ним?» Он вдруг очень удивился и спросил: «Что, вы меня не боитесь?» — «Нет, пап, не боимся!» И тут же с него всё как-то свалилось: «Чего ж я ору тогда? Для кого?» Приёмную дочь Машу, дочку Ларисы Голубкиной, Андрей Миронов воспитывал как родную. Она тоже стала актрисой.
«Жизнь, как выясняется, очень недлинная»


Уже первые работы Миронова в спектаклях «Клоп», «Баня», «Над пропастью во ржи» произвели фурор. Он стал знаменит на всю Москву. А спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» стал знаковым для артиста во многих смыслах. Миронову присудили звание «Заслуженный артист РСФСР», Госкино повысило ему «съёмочную ставку» до максимального уровня, подтверждая принадлежность артиста к элите кино. А меж громких премьер и побед случились одни неудачные пробы: на роль Жени Лукашина. Во всём виновата каверзная фраза героя «Иронии судьбы»: «Я у женщин никогда не пользовался успехом». Режиссёр Эльдар Рязанов «не поверил». Да, поверить в это было сложно. Андрея Миронова обожала вся страна, фильмы с его участием смотрели миллионы зрителей. Судьба написала для своего баловня особенный сценарий, наделив его даром блистательно играть, виртуозно дружить, талантливо жить и любить...
«Бриллиантовая рука» сделала Миронова поистине всенародным кумиром. И хотя самого артиста огорчал тот факт, что он навсегда для публики останется «Гешей Козодоевым», мы помним разного Миронова. И это главное. «Жизнь — великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеётся, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше», — сказал однажды Андрей Миронов. Как выяснилось, сказал за два года до смерти.

Источник от Виктора Хомутского

Принято считать, что такие большие артисты, каким был Андрей Миронов, чужды всего материального, буквально живут в искусстве, ничего не замечая вокруг. Тем не менее, личная переписка Андрея Александровича с матерью подтверждает, что это совсем не так. В юные годы актер довольно пристально следил за модными тенденциями и стремился максимально выгодно подавать себя.

Вопросы внешности

В одном из писем Миронов рассказывает матери, что приобрел модный плащ. Текстильная промышленность Советского Союза не могла похвастаться никакими достижениями, поэтому стильную одежду везли из-за границы. Такие «эксклюзивы», как американские джинсы, продавали с рук за бешеные деньги.

Суперпопулярны в те годы были и итальянские плащи из болоньи. У спекулянтов один такой плащик можно было купить рублей за 60-70. Это было очень дорого, и вот такую красоту позволил себе Миронов, только начав получать зарплату. Об этом он тут же написал матери Марии Владимировне.

Андрей Александрович вообще в молодости немного комплексовал по поводу своей, как ему казалось, недостаточно мужественной внешности (у него были не самые могучие плечи и при этом тяжеловатая нижняя часть тела). Актер усердно работал над собой, в результате чего на съемочной площадке двигался с удивительной легкостью и грацией. Примером тому – его фееричный образ Геши Козодоева в знаменитой комедии «Бриллиантовая рука».

Безграничное благородство

То, что Андрей Миронов всю жизнь не разрывал близости с матерью, знают многие. Она была ему ближайшим другом и вечным советчиком по жизни. Но мало кто знает, что актер постоянно вел с ней детальную переписку, ставя маму в известность буквально о каждом моменте своей личной жизни.

Во время съемок молодежной комедии «Три плюс два» у Миронова случился небольшой роман с признанной красавицей и магепопулярной тогда актрисой Натальей Фатеевой, которая была на 7 лет его старше. Начинающий артист лишь на недолгое время привлек внимание звезды. Во время съемок пара даже жила в одном номере, но затем Наталья Николаевна просто бросила молодого воздыхателя.

Фатеева считала начинающего актера «милым мальчиком», но отнюдь не героем ее романа. Миронов тяжело переживал эту личную драму. В письмах просил маму ни в чем не обвинять Фатееву. Он просто преклонялся перед этой очаровательной женщиной и не смел ее в чем-то осуждать.

Миронову вообще было свойственно оправдывать многие неблаговидные поступки окружающих. Он чаще искал причину несовершенства этого мира в самом себе. Возможно, склонность к глубокому самоанализу, даже самокопанию и сделала его в глубине души очень несчастным человеком. Несмотря на комическое амплуа в глазах Андрея Александровича всегда читалась какая-то грустинка, которая наполняла каждый его образ бесконечной глубиной.

Одинокий сердцеед

После выхода «Бриллиантовой руки» Андрей Александрович проснулся знаменитым. Это случилось, когда ему едва стукнуло 23. Сразу же посыпались заманчивые предложения от режиссеров. Миронов много гастролировал и был очень востребован. Он был удивительно талантливым артистом, который выходил на сцену и сразу же завладевал всем залом.

Вместе с известностью пришло и внимание дам. У Андрея Александровича было две жены - Екатерина Градова и Лариса Голубкина – и бесчисленное количество романов. Миронов умел нравиться. Он давал женщинам то, чего они так жаждали, - чувство собственной привлекательности. Любая дама, восхищенная актером, ощущала себя рядом с ним настоящей королевой.

В пассиях Миронова числились актрисы Татьяна Егорова, Нина Корниенко, Светлана Светличная, балерина Майя Плисецкая и многие другие блистательные женщины. Кстати, от хрупкой Плисецкой, которая обладала железной волей, Миронов буквально сбежал. Уж слишком она давила на него.

Андрей Александрович был ужасно влюбчив. На съемочных площадках каждого нового фильма у него то и дело возникали романы. При этом абсолютным доверием у актера пользовалась только мама Мария Владимировна. Миронов просто не мог найти ей достойную замену – женщину, которой можно было бы так же безгранично доверять.

Друзья и призвание

Несмотря на колоссальную популярность у слабого пола и всесоюзную известность Миронов был достаточно закрытым человеком. Близко к себе он подпускал лишь избранных. У него было мало близких друзей, но это были люди, которыми Андрей Александрович бесконечно восхищался. Например, был очень дружен с Александром Ширвиндтом, чей комедийный талант вызывал в нем восторг и уважение.

Ширвиндт знал, что Миронов при всей своей внешней самоуверенности в глубине души был человеком наивным и доверчивым, поэтому частенько по-хорошему подшучивал над ним. Андрей Александрович ему все прощал за гениальное чувство юмора, которое очень высоко ценил.

В работе Миронов был ужасно к себе требователен. Он полностью отдавался актерскому ремеслу, стараясь довести образ любого своего героя до совершенства. Актер был гениальным импровизатором. Во многие картины, в которых он снимался, он вносил огромную долю своих находок, делая образы глубже и многограннее. За это режиссеры его просто обожали. Он не капризничал во время съемок и всегда глубоко погружался в творческий процесс. С ним было очень интересно общаться и работать. Раннюю смерть Миронова все ощутили как большую потерю для советского кино.

«Андрей - подарок женщинам в день 8 Марта», - исполнили короткий шуточный номер по случаю его рождения родители-актеры, даже не подозревая, насколько окажутся правы.

Впрочем, он оказался подарком для всех. Аферист ли в «Бриллиантовой руке», милиционер под прикрытием в «Невероятных приключениях итальянцев в России» или великий комбинатор в «12 стульях»: каждая его фраза - афоризм, каждая песня - хит, каждое движение - повод для подражания. Лучезарный Андрей Миронов, которому исполнилось бы 77 лет, по-прежнему любим миллионами.

Про него говорили, что он родился в театре. Действительно, вплоть до последнего дня своей беременности мама Андрея, известная актриса Мария Миронова, была на сцене. Да и предродовые схватки начались у нее во время одного из представлений - роженицу едва успели довезти до родильного дома 7 марта 1941 года. Указанную же в документах дату рождения 8 марта приписывают желанию его отца, Александра Менакера, определившего, что сын должен стать подарком всем женщинам к празднику.

Творческая атмосфера, в которой рос Андрей, во многом и предопределила его выбор. Правда, сами родители не видели в сыне артистического таланта и прочили ему будущее дипломата. В 1950 году, ввиду антисемитской политики властей, родителями было принято решение о смене фамилии сына, и во второй класс школы пришел уже не Андрей Менакер, а Андрей Миронов.

В школе Андрей с удовольствием занимался в театральной студии, и первой ролью мальчика на школьной сцене был Хлестаков из «Ревизора». Окончив школу, он втайне от родителей поступил Театральное училище имени Щукина, где самостоятельно, не козыряя знаменитыми родителями, блестяще сдал экзамены. Он вообще никогда не прикрывался родительской славой и долгое время даже скрывал свое родство со знаменитыми Мироновой и Менакером. На четвертом курсе Миронов впервые снялся в кино - в фильме Юлия Райзмана «А если это любовь?». Популярным на следующее утро он, правда, не проснулся, да и критиками фильм был принят весьма резко. Но вот уже следующие его работы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и фильмах «Три плюс два», «Берегись автомобиля» и, конечно же, «Бриллиантовая рука» вмиг сделали его одним из самых обожаемых зрителями актеров. На спектакли с его участием в Театре сатиры «Клоп», «Над пропастью во ржи», «Баня», «Доходное место» билеты раскупались за считанные часы. Люди ходили не просто в театр, а «на Миронова», который буквально завораживал их своей игрой.

И даже после этого он постоянно сомневался в себе. «Не было ни одной роли (в нашей с ним совместной жизни), - вспоминала его первая жена Екатерина Градова, - репетируя которую, он бы не говорил: “Меня снимут”. И говорил это абсолютно искренне. А когда я его спрашивала: “Тебя? А кем тебя можно заменить?”, в ответ он начинал перечислять фамилии своих товарищей по театру, искренне считая, что это может быть другая трактовка, а он уже приелся, заигрался. Это качество меня поражало».

С начала 70-х Андрей Миронов был у кинорежиссеров нарасхват. «Достояние республики», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки», «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо», «Шаг навстречу», «Трое в лодке, не считая собаки» - и даже это не полный перечень фильмов с его участием, которые до сих пор остаются любимы зрителями. Исполняемые им в фильмах песни тут же становились шлягерами. Ну кто не напевал хоть раз его бабочку, которая «крылышками бяк-бяк-бяк-бяк»? Или «Остров невезения», или «Женюсь», или «Белеет мой парус, такой одинокий». А кто хоть раз не цитировал: «Лелик, только без рук, я все исправлю!», «Береги руку, Сеня, береги!», «А кто у нас муж? - Волшебник. - Предупреждать надо», «Браво, Киса! Браво! Что значит моя школа!» Да, это были сценарные фразы, но полюбились бы они нам без фирменного откидывания челки, узнаваемого прищура и лучезарной улыбки?

Тем не менее все его роли в кино были, как правило, комическими, о чем Миронов постоянно переживал. Сам актер в одном из интервью в середине 70-х скажет: «С точки зрения открытия в себе новых возможностей кино мне мало что дало. В театре я используюсь в самых разных планах. В кино - пока очень однопланово».

Рассказывают, что тогда же, в 70-х, во время гастролей в Болгар ии одна гадалка в ресторане сообщила ему: «Вы очень многого достигли, но это не предел. Вы сделаете еще очень много такого, что удивит всех. Но учтите, у вас очень плохое здоровье. Вы должны его беречь». К сожалению, Миронов не принял это всерьез. Осенью 1978 года во время гастролей в Ташкенте у него произошло первое кровоизлияние в мозг. Со стороны казалось, что каждая роль давалась ему легко. В действительности же Миронов работал на износ. Считал, что не может подвести ни режиссера, ни коллег, ни зрителей. Порой он неделями мог репетировать крохотный эпизод, занимавший в фильме не более минуты. Но он должен был сделать это предельно хорошо, чтобы не отнять ни у кого времени на повторный дубль. Только с такой личной установкой Миронов подходил к работе.

Последней работой Андрея Миронова в кино стала роль мистера Фёста в картине Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Выйдя на экраны страны в 1987 году, фильм стал одним из лидеров проката и пользовался успехом не меньшим, чем «Бриллиантовая рука» в свое время. Но насладиться этим успехом актер, к сожалению, не успел.

14 августа Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Находившийся на сцене в роли графа Альмавивы Александр Ширвиндт вспоминал: «Фигаро: “Да! Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне…” Произнеся реплику, он отступил назад, оперся рукой о витой узор беседки и медленно-медленно стал ослабевать…» Подхватившему его Ширвиндту он произнес: «Шура, голова болит», - и это были его последние слова, после которых Миронов потерял сознание. Через два дня, не приходя в сознание, он скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг.

По удивительному стечению обстоятельств в это время в Прибалтике отдыхали многие друзья и родные Андрея. Дочь Миронова Маша позже вспоминала: «Я не знаю, почему пошла на этот спектакль… В тот день мама купила нам билеты на концерт Хазанова. Но в последний момент я сказала: лучше я посмотрю спектакль. Я очень любила “Женитьбу Фигаро”, видела ее уже несколько раз. Но в тот день меня как будто что-то толкало в театр… Конечно, никто не предполагал, что с отцом так плохо… Еще несколько дней назад мы с ним гуляли по Вильнюсу, ходили вместе в театр Некрошюса, смотрели “Дядю Ваню”. Папа был в восторге, поздравлял актеров, шутил… В антракте того рокового спектакля я зашла к нему за кулисы. Спросила: “Что у тебя такое с лицом?” Он говорит: “Немножко на солнце перегрелся - переиграл в теннис”. И все. Я пошла дальше смотреть спектакль… Он умер на глазах всего зала. Потом кто-то из актеров сказал: прекрасная смерть…» Смерть, на которую, как писал в посвященных Андрею Миронову строках Роберт Рождественский, «продавались билеты за месяц вперед…»


Известный актёр Андрей Миронов - сын артиста Александра Менакера , происходившего из еврейской семьи. В семейный клан входят режиссёры Леонид Менакер, Исаак Менакер, Александр Белинский, Кирилл Ласкари . Андрей Миронов-Менакер снимался в фильмах, большинство из которых сделаны его соплеменниками.
Содержание:

0:00:30 - Андрей Александрович Миронов-Менакер
0:01:54 - фильмография Андрея Миронова-Менакера
0:03:00 - Василий Павлович Аксёнов-Гинзбург
0:05:55 - Андрей Миронов-Менакер в роли Фридриха Энгельса
0:08:27 - “Берегись автомобиля” Эльдар Александрович Рязанов-Шустерман
0:10:55 - “Бриллиантовая рука” Леонид Иовович Гайдай
0:12:36 - Евгений Львович Шварц
0:14:26 - Аркадий Иосифович Хайт
0:15:00 - Александр Ефимович Курляндский
0:15:30 - “Соломенная шляпка” Леонид Александрович Квинихидзе-Файнциммер
0:17:34 - “12 стульев” Илья Арнольдович Ильф - Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг
0:18:35 - Марк Анатольевич Захаров
0:19:40 - Юлиан Семёнович Семёнов-Ляндрес
0:20:33 - “Обыкновенное чудо”
0:20:50 - “Трое в лодке не считая собаки” Наум Борисович Бирман
0:21:47 - “О бедном гусаре замолвите слово” Григорий Израилевич Горин-Офштейн
0:23:00 - “Будьте моим мужем” - Алла Исааковна Сурикова
0:23:28 - “Сказка странствий” Александр Наумович Митта-Рабинович
0:25:08 - Юрий Герман
0:27:43 - “Месть кота Леопольда” Анатолий Израилевич Резников
0:28:00 - “Голубой Щенок” Юрий Сергеевич Энтин
0:28:23 - “Раз ковбой, два ковбой”
0:29:57 - родовое дерево Андрея Миронова-Менакера
0:32:15 - Кирилл Александрович Ласкари
0:32:53 - Иван Андреевич Ургант
0:33:58 - Кирилл Ласкари-младший
0:35:20 - независимая литературная премия “Дебют”
0:36:58 - режиссёрская семья Менакер
0:38:17 - клан, каста или династия

Власть кланов: Андрей Миронов-Менакер / Артём Войтенков, Познавательное ТВ


Артём Войтенков: Как-то раз в одном из разговоров мы обсуждали советское кино. И в том числе Андрея Миронова, потому что это очень известный и признанный актёр. Собеседник сказал мне: "Ты знаешь, что у Андрея Миронова вообще-то другая фамилия не Миронов? А настоящая его фамилия Менакер". Я тогда удивился, потому что этого не знал и, конечно, полез проверять. Просто другой фамилии оказалось мало. Собирая данные по Андрею Миронову, я накопал гораздо больше, нежели чем просто изменение фамилии.

Андрей Александрович Миронов родился в семье эстрадного артиста Александра Семёновича Менакера. Который, в свою очередь, происходит из еврейской семьи. То есть Андрей Александрович Миронов - еврей по отцу. Изначально его фамилия действительно была Менакер, но где-то в 1950-ом году началась в Советском Союзе борьба с космополитизмом и достаточно громкое "Дело врачей". Поэтому родители Андрея из опасения поменяли ему фамилию с отцовской на материнскую. И Андрей Менакер стал Андреем Мироновым.

Андрей Александрович Миронов-Менакер закончил Щукинское училище с красным дипломом и был принят в труппу Московского театра сатиры, который с 1957-го по 2000-ый год возглавлял Валентин Плучек. Это заслуженный артист РСФСР, народный артист РСФСР, народный артист СССР, государственная премия РСФСР имени Станиславского, премия имени Станиславского. Имеет ордена За заслуги перед Отечеством II и III степени, орден Трудового Красного Знамени, орден Дружбы Народов и медаль "За оборону Советского Заполярья". Валентин Плучек, оказывается, тоже еврей. Об этом, например, журнал Лихаим рассказал Исай Кузнецов. Это тоже советский драматург, сценарист, писатель и театральный актёр, член Союза писателей.

В 1960 году Андрей Миронов-Менакер получает свою первую роль в кинофильме - "А если это любовь?" режиссёра Юлия Райзмана. Юлий Райзман - народный артист СССР, Герой социалистического труда, лауреат шести Сталинских премий, Государственной премии СССР, и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, призы международных и всесоюзных кинофестивалей. Юлий Райзман это сын портного Якова Райзмана, как вы уже поняли тоже еврей.

Автор сценария этого фильма "А если это любовь?" - Иосиф Григорьевич Ольшанский. Лауреат премии всесоюзного конкурса на лучший киносценарий 1956-го года, лауреат международных кинофестивалей в Брюсселе и Сан-Франциско. Родился в городе Кременчуг Украина. Почему я это говорю? Потому что Украина входила в черту оседлости, где и жили евреи. И так же автор сценария его жена Нина Исаевна Руднева.

(ред. Черта осёдлости - в Российской империи с 1791 по 1917 год (фактически по 1915 год) - граница территории, за пределами которой запрещалось постоянное жительство евреям)

Следующий фильм, в котором снялся Андрей Миронов, называется "Мой младший брат". Снят по повести Василия Аксёнова "Звёздный билет". Кто такой Василий Аксёнов? Василий Аксёнов - известный советский писатель, родился в семье Евгении Соломоновны Гинзбург и Павла Васильевича Аксёнова. А Евгения Соломоновна Гинзбург, то есть его мама, родилась в Москве, в еврейской семье уроженца Гродно, фармацевта Соломона Абрамовича (где-то пишется Натановича) Гинзбурга и его жены Ревекки Марковны. Была репрессирована в 1937-ом году, написала книгу воспоминаний "Крутой маршрут" - одного из первых литературных произведений, рассказывающих о сталинских репрессиях в СССР. В 1989-ом году Галина Волчек поставила в театре "Современник" пьесу по этой самой повести "Крутой маршрут". То есть по повести матери писателя Василия Аксёнова.

А кто такая Галина Волчек? Это советский и уже российский режиссёр. Её отец - Борис Израилевич Волчек, известный кинорежиссёр, оператор, педагог, профессор, лауреат трёх сталинских премий, лауреат государственной премии СССР. Был оператором фильмов "Пышка", "Тринадцать", "Ленин в октябре" и многих других. Мать Галины Волчек - Вера Исааковна Маймина.

Возвращаемся к фильму "Мой младший брат", в котором снимался Андрей Миронов-Менакер. То есть сценарий – Василий Аксёнов еврей по матери и Михаил Анчаров. Кто такой Михаил Анчаров? Его родители – Леонид Михайлович Анчаров и Евгения Исаевна Анчарова, член союза писателей.

Режиссёр этого фильма "Мой младший брат" - Зархи Александр Григорьевич. Две сталинских премии, Герой социалистического труда, народный артист СССР, награждён орденом Ленина, тремя орденами Трудового Красного Знамени. И, начиная с 1929-го года, работал совместно с Иосифом Хейфицем на ленинградской кинофабрике "Совкино", которая позже стала "Ленфильмом".

А кто такой Иосиф Ефимович Хейфиц? Родился в Минске, опять-таки, в черте осёдлости. Режиссёр, снял много фильмов, герой социалистического труда, дважды лауреат Сталинской премии, заслуженный деятель искусств РСФСР, награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, и имеет много разных наград с различных международных кинофестивалей.

Следующий фильм, в котором снялся Андрей Миронов 1963-го года кинокомедия "Три плюс два". Автор сценария Сергей Михалков. Сейчас мы его подробно разбирать не будем, потому что Сергей Михалков – это большой клан, он достоин отдельного разговора. А режиссёр этого фильма "Три плюс два" - Генрих Бардухмиосович Оганесян.

Следующий фильм, в котором снялся Андрей Миронов "Два воскресенья". Сценарий Гребнев Анатолий Борисович (по нему особо ничего не известно). Режиссёр же этого фильма Шредель Владимир Маркович.

1965-ый год, Андрей Миронов снимается в фильме "Год как жизнь". Это не комедия, это фильм об одном годе из жизни основоположников научного коммунизма Карла Маркса и Фридриха Энгельса. И Андрей Миронов-Менакер здесь играет Фридриха Энгельса. Сценарий написан по мотивам романа Галины Серебряковой "Похищение огня".

Кто такая Галина Серебрякова? Серебрякова Галина Иосифовна родилась в Киеве, опять-таки, черта осёдлости, в семье революционеров. Отец, Иосиф Моисеевич Бык-Бек был земским врачом, при советской власти побывал начальником политуправления войск ВОХР, полпредом в Хорезме, директором треста и был расстрелян в 1936-ом году. Мать, Бронислава Сигизмундовна Красутская, работала в ЧК и партийных органах. В 20-ые годы начинала карьеру оперной певицы: в 28-ом году пела в большом радиоконцерте в Лондоне, получила приглашение в труппу Большого театра. В 23-ем-24-ом годах была замужем за крупным большевистским деятелем Леонидом Серебряковым, собственно оттуда и фамилия, который плотно сотрудничал с Львом Давыдовичем Троцким, который на самом деле имел фамилию Бронштейн. С 25-го года вышла замуж за наркома финансов Григория Сокольникова. И кратенько, Григорий Сокольников на самом деле настоящее имя Гирш Я́нкелевич Бриллиант, родился в еврейской семье врача, владельца аптеки Янкеля Бриллианта, мать - Фаня Розенталь. То есть это мы коснулись автора сценария фильма "Год как жизнь" Галины Иосифовны Серебряковой. Дальше. Режиссёр этого фильма: Григорий Львович Рошаль. Исследования по фамилии в интернете все сходятся к тому, что Рошаль – это еврейская фамилия. Причём это имеет два толкования: одно от имени Ракель, а второе какое-то совсем малоубедительное.

И другой режиссёр: Мамбетов Азербайжан Мадиевич. Вы представьте себе, каково в Советском Союзе, который был основан на принципах марксизма, ленинизма, было сняться в роли Фридриха Энгельса одного из деятелей этого самого марксизма. На эту роль не могли поставить какого-нибудь сына белогвардейца или сына какого-нибудь дворянина, на эту роль подходил только очень политический чистый человек. Мало того, сняться в роли классика-марксизма - это какой старт для карьеры. Не удивительно, что в этом фильме другой известный актёр Юрий Кваша играет роль Карла Маркса.

Далее. Следующий фильм, в котором снялся Андрей Миронов-Менакер это "Берегись автомобиля". Сценарий написал Эмиль или Эммануэль Вениаминович Брагинский, о происхождении я ничего не нашёл. Режиссёр: Эльдар Александрович Рязанов. А родителями известного советского режиссёра Эльдара Рязанова были Александр Семёнович Рязанов и Софья Михайловна Шустерман.

Следующий фильм, где играет Андрей Миронов-Менакер это "Таинственная стена". Сценарий этого фильма написал Александр Михайлович или Мойшевич Червинский. Отец его Михаил Абрамович Червинский - советский драматург, сценарист и журналист, мать Сарра Юльевна. Михаил Абрамович Червинский, то есть отец Александра Червинского, автор рассказов, монологов, сценок для эстрады, оперетт, текстов к песням, обычно работавший в соавторстве с Владимиром Массом. Кто такой Владимир Маасов? Владимир Захарович Масс - советский драматург и сценарист, родился в московской еврейской купеческой семье. Режиссёры этого фильма "Таинственная стена": Ирина Поволоцкая и Михаил Садкович.

Следующий фильм, в котором играл Андрей Миронов называется "Любить". Основу фильма составляют четыре новеллы о любви по мотивам рассказов Иона Друцэ, Авенира Зака, Исая Кузнецова, Юрия Казакова и В. Сапожникова. Каждая новелла начинается с эпиграфа, взятого из "Песни песней" Ветхого Завета. Быстро пробежимся по сценаристам. Ион Друцэ – молдаванин, Авенир Зак на самом деле Авраам Григорьевич Зак, понятно еврей. Исай Константинович Кузнец́ов родился в религиозной еврейской семье (его дед был кантонистом в русской армии), в детстве изучал древнееврейский язык. Про Юрия Казакова я ничего не нашёл. Далее. Режиссёр этого фильма "Любить": Михаил или Моисей Наумович Калик. Советский и израильский кинорежиссёр, родился в семье актёра еврейского театра, позже кукольного театра и одного из основателей архангельского Театра рабочей молодёжи Наума Моисеевича Калика. Мать, Лея-Либа, происходила из зажиточной киевской семьи.

Следующий фильм, в котором участвовал Андрей Миронов называется "Урок литературы". Трагикомедия режиссёра Алексея Коренева снята на киностудии "Мосфильм" по мотивам рассказа Виктории Токаревой "День без вранья".

Другой известный фильм Андрея Миронова-Менакера это "Бриллиантовая рука". Сценарий написал Я́ков Аронович Костюковский, опять-таки родился в Золотоноша Кременчугской губернии, Украинская СССР, что входило в черту осёдлости в царской империи. И другой сценарист Морис Романович Слободской. Режиссёр: Леонид Гайдай. По поводу Леонида Гайдая в интернете идут споры еврей он или не еврей. Его отец Иов Исидорович Гайдай, мать Мария Ивановна. Надо сказать, что библейское имя не всегда служит признаком принадлежности к библейскому народу.

Следующий фильм, в котором играл Андрей Миронов-Менакер это "Новогоднее похищение". Сценарий написал Зиновий Самойлович Паперный, который родился в Минске (черта осёдлости) в семье учителей Самуила или Шмилика Лазаревича Паперного и Иты Израилевны Майзиль. Режиссёр этого фильма: Сааков Юрий Суренович. Данные по другим создателям этого фильма я более не нашёл.

Следующий фильм Андрея Миронова "Семейное счастье". Это экранизация Чехова. Очень мало данных, по создателям ничего не известно.

Другой фильм "Две улыбки". Сценарий и режиссёр: Яков Сегель. По нему мало, что известно, но его жена Алёшникова Лилиана Лазаревна. Хотя Лазаревна это не её родное отчество это отчество, которое она взяла от своего отчима Алешникова Лазаря Ефимовича.

Далее. Следующий фильм, в котором снялся Андрей Миронов-Менакер называется "Тень" по пьесе-сказке Евгения Шварца. Отцом Евгения Львовича Шварца был Лев Борисович или где-то указывается Васильевич Шварц, принявший православие еврей. Мать Мария Фёдоровна Шелкова, из православной русской семьи. Сценарий к этому фильму "Тень" написали Юлий Теодорович Дунский – советский сценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР. Его мать: Минна Соломоновна Дунская. И другой сценарист это Валерий Семёнович Фрид. Валерий Фрид родился в семье профессора, директора Института бактериологии Семёна Марковича Фрида. Мать - Елена Петровна Высоцкая. А режиссёр этого фильма: Надежда Кошеверова, про её происхождение ничего не известно.

Следующий фильм с участием Андрея Миронова это "Старики-разбойники". Сценарий написал Эмиль или Эммануэль Вениаминович Брагинский известный уже нам по сценарию к фильму "Берегись автомобиля". А режиссёр: Эльдар Рязанов.

Следующий фильм с участием Андрея Миронова – "Достояние Республики". Сценарий Исай Кузнецов еврей и Авраам Григорьевич Зак - тоже еврей, который написал сценарий к фильму "Любить", в котором ранее снялся Андрей Миронов-Менакер. Режиссёр: Владимир Бычков.

Следующий фильм актёра Андрея Миронова – "Держись за облака". Ничего про создателей не известно.

Затем Андрей Миронов-Менакер снимается в другом известном фильме, который называется "Невероятные приключения итальянцев в России". Сценарий: Эмиль Брагинский и режиссёр Эльдар Рязанов. Фильм, по-моему, плохой и вредный, ну ладно. Эльдара Рязанова мы обсудим в следующий раз.

Андрей Миронов-Менакер снимается в фильме "Новые приключения Дони и Микки". Сценарий: Аркадий Иосифович Хайт - советский и российский писатель-сатирик и сценарист, народный артист России и лауреат государственной премии СССР, автор юмористической программы "Радионяня", многочисленных эстрадных миниатюр: Аркадия Райкина, Геннадия Хазанова, Владимира Винокура, Андрея Миронова, Евгения Петросяна и других актёров. А также написал тексты песен. Родители Аркадия Иосифовича Хайта одесситы и он сам похоронен на еврейском кладбище в Мюнхене. И другой автор сценария это Александр Ефимович Курляндский - советский писатель, сценарист, детский писатель, сатирик, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Именно он написал сценарии к мультикам "Ну, погоди" и "Возвращение блудного попугая". Он тоже в беседах с журналом jevish.ru не скрывает своего еврейского происхождения. Режиссёры этого фильма: Генадий Бабушкин и Степан Исаакович Исаакян-Серебряков.

Следующий фильм, в котором снялся Андрей Миронов-Менакер это "Соломенная шляпка". Сценарий и режиссёр: Квинихидзе Леонид Александрович. Родился в Ленинграде, в семье кинорежиссёра Файнциммера. При поступлении во ВГИК сменил фамилию отца на фамилию матери - Квинихидзе. А его отец: Александр Файнциммер родился в Екатеринославе (ныне Днепропетровск, Украина) в еврейской семье. Балетмейстер, который ставил танцы в этом фильме, Кирилл Ласкари, единокровный брат Андрея Миронова. Но об этом мы ещё поговорим.

Следующий фильм с участием Андрея Миронова – "Лев Гурыч Синичкин", экранизация одноимённого водевиля Ленского. Сценарий и режиссёр: Белинский Александр Аркадьевич. А он вообще является троюродным братом актёра Андрея Миронова-Менакера (родство по отцу, Александру Менакеру, которому Белинский приходится двоюродным племянником).

Продолжаем. Следующий фильм, где играл Андрей Миронов-Менакер называется "Старые стены". Сценарий: Гребнев Анатолий Борисович. Режиссёр: Трегубович Виктор Иванович.

Андрей Миронов играет в фильме, который называется "Повторная свадьба". Автор сценария: Евгений Иосифович Габрилович - писатель, драматург и сценарист, Герой социалистического труда, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Сталинской премии второй степени и двух государственных премий СССР. И другой автор сценария: Соломон Розен или Розен. Режиссёр этого фильма Георгий Григорьевич Натансон. Его мать была певицей, а отец - Григорий Иосифович Натансон был экономистом, а в дальнейшем профессор института имени Плеханова в Москве.

Следующий фильм, где играет Андрей Миронов "Небесные ласточки". Сценарий и режиссёр: Леонид Александрович Квинихидзе, про него мы уже говорили, это фильм "Соломенная шляпка". Леонид Александрович Квинихидзе по отцу Файнциммер.

Следующий фильм "12 стульев". Снят по одноимённому роману Ильфа и Петрова. Илья Арнольдович Ильф, на самом деле его имя при рождении Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг. Евгений Петров - на самом деле Евгений Петров это псевдоним Евгения Петровича Катаева. Он брат писателя Валентина Катаева. Кто учился в советские времена, наверняка помнят, что произведения писателя Валентина Катаева входили в школьную программу. Евгений Петрович Катаев, то есть Евгений Петров отец кинооператора Петра Катаева и композитора Ильи Катаева. А кто такой Валентин Катаев? Это русский советский писатель, драматург и поэт, Герой социалистического труда. А жена его Эстер Давыдовна Бреннер, родилась в бедном квартале Парижа, на улице Риволи, в семье бундовца Давида Бреннера. А что такое БУНД (на конце "д"). БУНД – это всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России. Возвращаемся к фильму "12 стульев". Его режиссёр это Марк Анатольевич Захаров - советский и российский режиссёр театра и кино, сценарист, педагог, профессор. Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР и трёх Государственных премий России. Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" и других культурных орденов и премий, их у него много. Родился в Москве, в семье педагогов, супруга – Лапшинова Нина Тихоновна актриса. Дочь – Захарова Александра Марковна, тоже актриса. Любопытно, что такой известный человек, такой известный режиссёр нигде ни разу не сказал имя, отчество и фамилии своих родителей. А так же его дочь актриса тоже нигде не проговорилась, как зовут её дедушку и бабушку. Однако, сам Марк Захаров в беседе с "Известиями" от 10 июля 2001-го года говорит, что в нём есть корни русские, татарские и еврейские. Если посмотреть по каким пьесам он ставит фильмы это в основном пьесы Григория Горина и Евгения Шварца. Увы, оба евреи.

Следующий фильм, в котором играет Андрей Миронов называется "Особых примет нет". Сценарий к нему написал Юлиан Семёнович Семёнов – известный советский писатель, который и придумал Штирлица. Он награждён орденом Октябрьской революции (не Штирлиц, а Юлиан Семёнов), орденом Дружбы народов, заслуженный деятель искусств РСФСР. А также награждён премией КГБ СССР в области искусства. Оказывается и такая тоже была. Настоящая фамилия Юлиана Семёновича Семёнова – Ляндерс. И его отец - Семён Александрович Ляндрес, советский государственный деятель, организатор издательского дела, редактор, литературовед. Родился в местечке Боровино в Беларуси в еврейской семье. То есть Юлиан Семёнович Семёнов по крайней мере по отцу точно еврей. А вы думали, почему настоящая фамилия у Штирлица Исаев?

Следующий фильм с участием Андрея Миронова "Обыкновенное чудо". Это экранизация одноимённой пьесы Евгения Шварца. Про Шварца мы уже с вами поговорили. Сценарий: Евгений Шварц. Режиссёр: Марк Захаров.

Продолжаем фильмографию Андрея Миронова-Менакера. Следующий фильм "Трое в лодке, не считая собаки". По мотивам повести Джерома Клапка Джерома – английского писателя. Сценарий: Семён Львович Лунгин - заслуженный деятель искусств РСФСР, Государственная премия РСФСР имени Крупской. Большинство своих сценариев Семён Львович Лунгин написал совместно с Ильёй Исааковичем Нусиновым, который родился в Киеве в семье ученых. Отец - известный филолог профессор Исаак Маркович Нусинов, преподавал в институте красной профессуры, заведовал кафедрой еврейской литературы в московском педагогическом государственном университете. Режиссёр же этого фильма Наум Борисович Бирман.

Следующий фильм, где играет Андрей Миронов-Менакер - "Фантазии Фарятьева". Снят по пьесе Аллы Соколовой. Режиссёр: Илья Александрович Авербах. В газете "Коммерсант" от 2 августа 1994-го года он назван евреем.

Далее. Следующий фильм, в котором принимает участие Андрей Миронов-Менакер, но не как актёр, а как диктор, он читает закадровый текст. Это "О бедном гусаре замолвите слово". Сценарий к этому фильму написал Григорий Горин, который на самом деле не Горин, а Григорий Израилевич Офштейн. Его отец: Израиль Абелевич Офштейн. На вопросы о причине выбора такого псевдонима Горин отвечал, что это всего лишь аббревиатура, то есть по первым буквам предложения: "Гриша Офштейн решил изменить национальность". Ну и получается Горин. И режиссёр этого фильма: Эльдар Рязанов, у которого мама Шустерман.

Следующий фильм "Назначение". Сценарий написал Александр Моисеевич Володин, имя которого при рождении на самом деле Александр Моисеевич Лифшиц. Режиссёр: Колосов Сергей Николаевич.

Следующий фильм с участием Андрея Миронова называется "Крах операции "Террор"". Сценарий к нему написал Юлиан Семёнов, который на самом деле Ляндрес. Режиссёр: Бобровский Анатолий Алексеевич.

Следующий фильм, в котором играет Андрей Миронов-Менакер "Будьте моим мужем". Сценарий написал Эдуард Акопов, по нему я ничего не нашёл. Режиссёр: Алла Ильинична или Исааковна Сурикова, родилась в Киеве, никаких данных о её родителях нет, что странно. В интернете вы найдёте большое количество бесед с Анной Ильиничной о её жизни, о творчестве, о съёмках, о кино, о чём угодно, но почему-то она никогда не называет фамилию, имя, отчество своих родителей.

Следующий фильм, где играет Андрей Миронов – "Сказка странствий". Сценарий написал Юлий Теодорович Дунский - советский сценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР. Его мать - Минна Соломоновна Дунская. И другой сценарист: Валерий Семёнович Фрид - советский и российский драматург, киносценарист, член союза писателей СССР. Родился в семье профессора института бактериологии Семёна Марковича Фрида (Фридлянда). Режиссёр фильма "Сказка странствий" Митта Александр Наумович. Настоящее его имя при рождении Александр Наумович Рабинович. Здесь, как говорится, пояснения излишни.

Следующий фильм, в котором играет Андрей Миронов-Менакер это экранизация Чехова, называется "Кое-что из губернской жизни". Сценарий написала Нина Николаевна Фомина, а режиссёр Борис Давидович Галантер.

Следующий фильм называется "Я возвращаю ваш портрет". Сценарий написал Лев Соломонович Мархасёв, место рождения Одесса. Одесса, как вы сами знаете, это торговый порт, а торговля это то дело, которым достаточно много занимается представителей библейской национальности. А режиссёр: Владислав Виноградов.

Далее. Следующий фильм, в котором играет Андрей Миронов-Менакер это "Блондинка за углом". Сценарий к нему написал Александр Михайлович Червинский. Мы уже говорили, он же написал сценарий к фильму "Таинственная стена", в котором играл Андрей Миронов. И отец Александра Михайловича Червинского это Михаил Абрамович Червинский. Режиссёр же этого фильма Владимир Владимирович Бортко.

Следующий фильм, где играет Андрей Миронов называется "Мой друг Иван Лапшин". Сценарий написал Эдуард Яковлевич Володарский, который родился в Харькове (Украина черта осёдлости) в семье Якова Исааковича Володарского и Марии Яковлевны Бриговой. И режиссёр: Алексей Юрьевич (а где-то пишется Георгиевич) Герман. Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер, народный артист Российской Федерации, заслуженный деятель искусств РСФСР. Алексей Герман родился в Ленинграде, кстати, тоже в портовом городе, где торговля. Он родился в семье писателя Юрия (а где-то написано Георгия Германа) и Татьяны Александровны Риттенберг. А кто такой Юрий Герман? Это русский советский писатель, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии второй степени. Собственно говоря, сам Алексей Герман говорит, что папа не был евреем, а евреем была мама. Это вывешено на сайте Еврейский мир 21 февраля 2013-го года.

Следующий фильм "Победа". Сценарий: Александр Борисович Чаковский - русский советский писатель, журналист. Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий СССР. Родился в Санкт-Петербурге в еврейской семье. И режиссёр: Евгений Семёнович Матвеев.

Следующий известный фильм, в котором играет Андрей Миронов "Человек с бульвара Капуцинов". Сценарий: Эдуард Акопов, режиссёр: Алла Ильинична или Исааковна Сурикова. У неё Андрей Миронов уже снимался в фильме "Будьте моим мужем". Про Сурикову я уже сказал, Алла Исааковна упорно нигде не называет, кто были её родители.

И последний незаконченный фильм Андрея Миронова это "Следопыт". Сценарий и режиссёр: Павел Григорьевич Любимов, о родителях ничего не известно.

Далее. С фильмографией мы закончили. Но Андрей Миронов-Менакер ещё озвучивал мультфильмы. Например, мультфильм "Капризная принцесса", сценарий к которому написал Михаил Давыдович Вольпин, советский драматург, поэт и киносценарист, лауреат Сталинской премии второй степени. Учился во ВХУТЕМАСе, писал сатирические стихи, а также комические пьесы, в том числе, в соавторстве с Виктором Ардовым, который на самом деле Виктор Зигберман, Ильёй Ильф (про него я уже рассказал, его настоящее имя Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг), Евгением Петровым (который на самом деле Евгений Катаев), Валентином Катаевым, Владимиром Массом, и Николаем Эрдманом. Режиссёры этого мультфильма "Капризная принцесса" Валентина и Зинаида Семёновны Брумберг. Никаких данных об их родителях я не нашёл.

Андрей Миронов-Менакер озвучивал мультфильм "Месть кота Леопольда", сценарий к которому написал Аркадий Иосифович Хайт (про него мы говорили). А режиссёр Анатолий Израилевич Резников, родился в Белостоке, ныне Польша, тоже черта области.

Андрей Миронов озвучил фильм "Голубой Щенок", сценарий Юрия Сергеевича Энтина, опять-таки, еврей. Режиссёр Ефим Абрамович Гамбург.

Андрей Миронов, оказывается, принимал участие в озвучке мультфильма "Приключения капитана Врунгеля", сценарий к которому написал Иван Воробьёв, а режиссёр Давид Янович Черкасский, тоже еврей.

Следующий мультфильм, который озвучивал Андрей Миронов-Менакер "Раз ковбой, два ковбой", сценарий к которому написал Аркадий Иосифович Хайт (мы уже сказали, кто это), и режиссёр Анатолий Израилевич Резников.

Также, Андрей Миронов-Менакер принимал участие в театральных постановках. Так вот, если посмотреть список спектаклей, в которых он играл, оказывается, что эти спектакли поставлены Валентином Николаевичем Плучеком, еврей, Евгением Яковлевичем Весником (тоже еврей), и Марком Анатольевичем Захаровым (про него мы уже говорили), а также Давидом Владимировичем (или Вульфовичем) Тункелем.

Надо сказать, что я родился и воспитывался в Советском Союзе, где нас учили, что все люди равны, и не важно, к какой национальности они принадлежат. Я совершенно спокойно отношусь к людям различных народностей, рас и национальностей, и не считаю, что кто-то выше, кто-то ниже, кто-то умнее, кто-то глупее. Но, почему-то Андрей Миронов-Менакер, который по отцу еврей, играет в фильмах, в которых, либо автор сценария еврей, либо режиссёр еврей, либо они как-то связаны с евреями, то есть, жена, соавторы. Но почему так? Почему порядка восемьдесят процентов фильмов, в которых играет Андрей Миронов, создатели - это его соплеменники? Неужели это просто совпадение? Но совпадение может быть раз-два-три, а чтобы это было порядка три четверти, и даже больше - это уже не совпадение, это уже чётко прослеживаемая закономерность.

Теперь давайте посмотрим на родовое дерево Андрея Миронова. Жил да был как-то в Российской империи Ицхак Менакер. Он является прадедом Андрея Миронова по отцу. Чем занимался – не понятно. У него были дети, по крайней мере, о двух мы знаем точно.

Это Моисей Ицкович Менакер, который впоследствии стал Михаилом Исааковичем Менакером, это портной.

И Семён Ицкович Менакер, который впоследствии стал Семёном Исааковичем Менакером. Он был адвокатом, действительным членом фондового отделения Сибирской биржи, и занимался биржевыми операциями на Санкт-Петербургской бирже. А с 1912-го года состоял в купеческом сословии (к 1917-ому году купец 1-ой гильдии). То есть, это дед Андрея Миронова. Женился на Анне Иосифовне, девичья фамилия неизвестна, и у них родился сын - Александр Семёнович Менакер. Александр Семёнович Менакер - это отец Андрея Миронова, артист. Первая жена его Ирина Владимировна Ласкари (урождённая Липскерова), балерина Тбилисского оперного театра. И сын от первой жены - Кирилл Александрович Ласкари, российский советский артист балета, балетмейстер и писатель, заслуженный деятель искусств России.

Вторая жена Александра Семёновича Менакера - Мария Владимировна Миронова, актриса. А сын от второй жены - Андрей Александрович Миронов, советский актёр театра и кино, артист эстрады, народный артист РСФСР.

А кто такая Мария Владимировна Миронова, мать Андрея Миронова? Актриса. Её звания - лауреат Первого конкурса артистов эстрады, заслуженная артистка РСФСР, народная артистка РСФСР, и народная артистка СССР. Награждена орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени. Актриса яркого дарования Мария Миронова создала ряд комедийных остро сатирических образов. Мария Миронова исполняла монологи, которые писали для неё Аркадий Арканов, Григорий Горин, Семён Альтов, Александр Володарский, Марьян Беленький и другие. Из всех этих писателей только Александр Володарский под вопросом, еврей он, или нет. Остальные все совершенно точно евреи.
_____