Конспект интегрированной НОД в средней группе «Грибы. Интегрированное занятие в средней группе «Грибы
Занятие по рисованию в средней группе «Мухомор и Белый гриб»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором и съедобным – белый гриб. Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия: Стук в дверь.
Воспитатель: дети к нам сегодня в гости пришел Незнайка с корзиной грибов.
- « Здравствуй зайчик, а что ты нам принес?»
Зайчик: - Здравствуйте, ребята я принес вам грибов, чтобы вы приготовили из них вкусный грибной супчик. Воспитатель: «ребята давайте посмотрим каких грибов нарвал зайчик».
Дети начинают рассматривать грибы и видят, что среди хороших грибов есть плохой.
Воспитатель: « ребята хороших грибов набрал Незнайка?» Давайте сейчас мы Незнайки покажем, какие грибы съедобные, а какие нет.
Воспитатель начинает показывать картинки с грибами.
Белый гриб.
Я - белый гриб, я - царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру.
Воспитатель: а есть еще ребята несъедобный гриб, это мухомор.
Воспитатель: « А давайте ребятки мы сейчас покажем Незнайки как мы нарисуем эти грибы».
Дети начинают рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие направлено на совершенствование художественных навыков и умения детей, расширение кругозора детей и приобщение к изобразительному искусству....
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
Конспект НОД в средней группе по теме: «Ах, грибы, грибочки»
Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №90», город Череповец.Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Ах, грибы, грибочки». Данный материал будет полезен воспитателям детей 5-го года жизни ДОУ.
Цель: Знакомство с грибами.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование:
Корзина с грибами, закрытая платочком
Аудио запись «Звуки леса»
Шапочки съедобных грибов по количеству детей
Белочка (би-ба-бо)
Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход:
Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.
Дети соглашаются.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на коврике (на полянке).
Слайд №1 Белый гриб
Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
Слайд №2 Подосиновик
Воспитатель: До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель : Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Слайд №3 Подберезовик
Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Слайд №4 Лисички
Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда(жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы(надевают на голову шапочку с изображением гриба)
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся по местам.
Появляется белка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Что же вы делаете в лесу?
Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка :Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
Слайд №5 Мухомор
Воспитатель: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Слайд №5 Бледная поганка
Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.
Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Наигрались мы с грибами,
А теперь пора нам к маме.
Дети благодарят белку и возвращаются в группу.
Тема: «Ядовитые грибы. Мухоморы»
Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.
Задачи:
Образовательные : Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Развивающие: Развивать представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей
Воспитательные : Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: мухомор, шляпка, ножка,
Предварительная работа : Беседа о грибах, просмотр презентации о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»
Материалы и оборудование : доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе, схема лепки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе на тему: «Ядовитые грибы. Мухоморы»
Воспитатель: Маркачева Н.В
пгт Алексеевское
2016
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: «Ядовитые грибы. Мухоморы»
Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.
Задачи:
Образовательные : Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Развивающие: Развивать представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей
Воспитательные : Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: мухомор, шляпка, ножка,
Предварительная работа : Беседа о грибах, просмотр презентации о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»
Материалы и оборудование : доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе, схема лепки.
В: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?
Возле лес на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый… (мухомор).
2. Описание мухомора.
В: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ слайда). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?
Д: Шляпка и ножка.
В: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?
Д: Круг. Кружочки.
В: А ножка?
Д: (ответы детей).- колбаска.
В: А точнее на цилиндр., так. Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?
Д: Красная шляпка, белые пятнышки.
В: Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор?
Д : Потому, что он морит мух.
В : Для человека мухомор несъедобен, он ядовит. А вы знаете, что мухомор для животных полезен. Мухоморы едят лоси– это для них лекарство.
В : Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.
3. Лепка. Показ воспитателя.
Итак, берём пластилин зелёного цвета и делаем из него лепёшку – это у нас с вами будет полянка. Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки.
Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку.
Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.
Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)
Самостоятельная деятельность:
Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.
4. Рефлексия.
Оформление выставки «Опасная полянка» с мухоморами.
«Этот гриб украсил бор.
Знают все: он му-хо-мор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен.»
Хвалим детей, предлагаю полюбоваться на свои труды. Вот, такие мухоморчики у нас получились!
Ольга Березкина
Цель : закрепление знаний о видах художественной деятельности : портрет, пейзаж, натюрморт, видах ядовитых грибов (мухомор )
Задачи : - обучающие. Закреплять знания о видах художественной деятельности, вспомнить названия и отличия ядовитых грибов.
- развивающие : развивать внимательность, творческие способности, активность, моторику.
- воспитательные : воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Тип занятия : комбинированное
Организация пространства : фронтальная и индивидуальная работа
Оборудование для воспитателя : образец готового рисунка, чистый лист, краски гуашь, кисть №2 белка.
Оборудование и материалы для детей : листы А4 для рисования , кисти №2 белка, краски гуашь
Образец висит на доске
1. Организационный момент
В.: Ребята, сегодня мы отправимся в гулять в лес. Кто живет в лесу ?
Д.: Волк, Лиса, заяц, кабан (показ иллюстраций животных подмосковного леса)
В.: Что растет в лесу ?
Д.: ягоды, грибы (несколько видов ягод показывается на иллюстрации)
2. Актуализация знаний
В.: Сегодня мы вспомним, какие грибы изучали.
Д.: Подосиновики, белые, лисички, поганки, мухоморы . (показ иллюстраций)
В.: А все ли грибы можно кушать?
д.: нет. ядовитые нельзя кушать.
В.: А какие ядовитые грибы вы знаете?
Д.: (перечисляют)
В.: молодцы! Вы много знаете ядовитых грибов. Один из них мы будем рисовать (показ иллюстрации) - мухомор . А рисовать мы его будем в лесу , среди елочек . Как называется картина с изображением природы? Человека? Сочетания разных предметов, например, вазы, фруктов?
В.: Молодцы, ребята!Прежде, чем начать рисовать подготовим наши ручки.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Показ выполнения работы.
5. Самостоятельная работа, с оказанием индивидуальной помощи. (Во время выполнения работы звучит музыка - звуки леса) .
6. Выставка работ
7. Подведение итогов
В.: О чем мы сегодня говорили?
В.: У вас получились замечательные работы. Спасибо, Вы очень постарались.
Публикации по теме:
Ёлка в лесу. Средняя группаСнегурочка встречает детей в зале. Дети под музыку вбегают на ночках в музыкальный зал и становятся вокруг ёлки.
Конспект занятия «Путешествие язычка в лесу» (вторая младшая, средняя группа) Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с педагогом. Задачи: - развитие.
1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены.
Конспект НОД ИЗО средняя группа «Заяц в зимнем лесу» Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью; Задачи: Образовательные: -формировать.
Конспект НОД по экологическому воспитанию «В зимнем лесу» (средняя группа) Цель: Формировать элементарные представления о жизни диких животных в зимнее время. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение.
Сценарий праздника «Красная Шапочка в новогоднем лесу» (средняя группа) Взрослые: Красная шапочка; Волк; Бабушка; Дед Мороз; Снегурочка. Дети: Петрушки; Гномы; Хлопушки; Снежинки. Вед: -Друзья! На Новогодний.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Воробей» (средняя группа) Цель: учить рисовать руками, рисовать печатанием крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см, набирая краску крышкой; глаза рисовать кончиком.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Занятие по рисованию
нетрадиционной техникой
в средней группе
Тема : «Мухомор» (рисование пальчиками)
Воспитатель: высшей квалификационной
Владимировна
2015г.
Цель занятия : продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки в заданный контур. Воспитывать интерес к природе. Развивать мелкую моторику.
Материал для занятия : изображения мухомора, пальчиковые краски белого цвета, рисунок «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке (взаимодействие с подготовительной к школе группой), салфетки.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия .
Воспитатель:
– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами?
Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.
А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?
Ответы детей:
Это мухомор!
Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «За грибами»:
Вот мы дружною семьёй –
За грибами в лес.
Я да он, да ты со мной,
Старый лес воскрес.
Был он тихий – тёмный бор,
Пасмурно глядел.
А как наш раздался хор
Весь он загудел.
Белка слушала в сосне,
И с размаху – прыг!
Там сорока в вышине
Подняла свой крик.
Ну, товарищи, вперёд,
Врассыпную вдруг.
Тот, кто первым гриб найдёт,
Он мой лучший друг.
Только, братцы, примечай,
Вот вам уговор:
Чтобы этот гриб, пускай.
Был не мухомор.
Воспитатель:
Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?
Нет!
А почему? Он такой красивый!
Он ядовитый! Им отравишься!
Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.
Физкультминутка «Грибочки».
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И грибочки собираем (наклоны вперед)
Раз грибок, два грибок
Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель достаёт игрушечную белочку.
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй белочка!
Дети приветствуют белочку.
Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.
Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.
Воспитатель раздаёт детям рисунки «Мухомор» без белых пятнышек, краску и салфетки.
Ребята, чего не хватает на этих мухоморах?
Белых пятнышек!
Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Нарисуйте зеленой краской траву.
Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!
Дети прощаются с белочкой.
Итог:
Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?
Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).