Птрк «конкурс» — комплекс, которого опасаются танкисты. Противотанковый ракетный комплекс «Конкурс» (9К113)

ПТРК «Конкурс-М» на боевой позиции / Фото: otvaga2004.ru

Тульский оружейный завод (ТОЗ, входит в холдинг «НПО «Высокоточные комплексы») наращивает объемы выпуска продукции по гособоронзаказу, в том числе в части противотанковых комплексов «Конкурс-М». Об этом заявил в среду первый заместитель гендиректора ТОЗ Леонид Фокин.

«Идет увеличение государственного оборонного заказа 2015 года, особенно по «Конкурсу-М». Если в последние годы мы поставляли примерно по 300 комплексов в год, то сейчас в разы больше», - сказал Л.Фокин. Он отметил, что, благодаря мерам, принятым холдингом «Высокоточные комплексы», удалось во многом оздоровить финансово-экономическую ситуацию на ТОЗе.

«Ситуация в корне изменилась. В прошлом году впервые за последние десять лет завод сработал с прибылью», - сообщил представитель ТОЗа. Он сказал, что завод полностью загружен заказами до 2017 года, принимает меры по увеличению производственных мощностей и модернизации, в том числе в части программного обеспечения, сообщает Новости ВПК .

Техническая справка

ПТРК "Конкурс-М" с ПТУР 9М113М

ПТРК "Конкурс-М" с ПТУР 9М113М предназначен для поражения современных танков, бронированных боевых машин, оснащенных динамической защитой, укрепленных огневых точек, подвижных, неподвижных наземных и находящихся на плаву малоразмерных целей в любое время суток. ПТРК "Конкурс-М" является комплексом второго поколения.

Комплекс состоит из пусковой установки (ПУ) 9П135М-1, боекомплекта противотанковых управляемых ракет (ПТУР) 9М113М, тепловизионного прицела 1ПН79-2, средств «технического обслуживания и учебно-тренировочных средств. Конструкция пусковой установки позволяет размещать комплекс на колесных и гусеничных боевых машинах (БТР, БМП, БМД, МТЛБ) и легковых машинах высокой проходимости.

По заявке заказчика ПТРК "Конкурс-М" может быть размещен на любом транспортном средстве. Комплекс “Конкурс-М” является основой противотанковой обороны. Он приспособлен для десантирования на штатных парашютно-десантных средствах. При преодолении носителями водных преград возможна стрельба на плаву.

Противотанковая управляемая paкета 9М113М находится в герметичном транспортно-пусковом контейнере в постоянной боевой готовности. В качестве других боеприпасов могут быть использованы ПТУР 9М111 (9М111М) и 9М113 комплексов "Фагот” и "Конкурс”. Последовательность действий оператора не меняется при смене типа ракеты.


ПТРК "Конкурс-М" / Фото: vpk.name

Тактико-технические показатели

Дальность стрельбы, м
-днем
-ночью

75-4000
75-3500
Система управления полуавтоматическая, с передачей команд по проводной линии связи
Масса, кг
-пусковая установка
-контейнер с ракетой
-тепловизионный прицел

22
26,5
11
Длина контейнера с ракетой, мм 1263
Калибр ракеты, мм 135
Температурный диапазон применения, "С ±50
Тип БЧ тандемная кумулятивная
Бронепробиваемость, мм 800
Преодоление динамической защиты обеспечивается

Один из первых образцов боевой машины 9П148 с ПТРК «Конкурс». Фото предоставлено ОАО «МПО «Высокоточные комплексы».

Лучшие образцы российского оружия традиционно сравнивают с автоматом Калашникова. Это значит - надежнейший, массовый, эффективный, простой в обращении и широко востребованный. Среди противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) средней дальности такую славу заслужил ПТРК «Конкурс», разработанный в тульском КБ приборостроения.

Десятки тысяч пусковых установок, сотни тысяч ракет произведены за 40 лет существования комплекса в России и по лицензии за рубежом. «Конкурс» разных модификаций состоит на вооружении сухопутных сил Афганистана, Болгарии, Венгрии, Индии, Иордании, Ирана, Северной Кореи, Кувейта, Ливии, Никарагуа, Перу, Польши, Румынии, Сирии, Вьетнама, Финляндии – всего более 30 стран, включая некоторые бывшие советские республики.

В ЗАДАННЫХ ГАБАРИТАХ

В 1966 году Министерство оборонной промышленности СССР объявило конкурс по разработке противотанкового комплекса с полуавтоматической системой управления на базе боевой машины БРДМ-2.

Генеральный заказчик сформулировал тактико-технические требования, которые, мягко говоря, с трудом совмещались с технологиями и физическими возможностями техники. Например, полетная скорость снаряда требовалась сверхзвуковая – 450 м/сек. Но полуавтоматическое управление осуществляется с помощью проводной линии связи (ПЛС). А на такой скорости обрыв провода гарантирован. Конструкторы КБП предлагали полетную скорость 220–240 м/сек, что позволяло без проблем выполнять боевую задачу.

Сверхзвуковая скорость означала полный отказ от всех наработок, создание принципиально новой концепции, переход к другому типу управления и фактическому отказу от выносного варианта ПТРК, работающего отдельно от машины-носителя. Естественно, полностью исключалась и проводная линия связи.

Принципы построения системы управляемых снарядов, разработанные к тому времени в КБП, основные конструкторские решения по противотанковому ракетному комплексу полностью отвергались.

Кроме того, КБП брало за основу ранее принятый на вооружение ПТРК «Фагот». И новый комплекс в значительной мере должен был быть с ним унифицирован. Теперь это все становилось невозможным. Требовалось проводить научно-исследовательские работы, разрабатывать помехоустойчивую беспроводную систему управления, начиная с нуля.

Два следующих года КБП этим и занималось по поручению Миноборонпрома. Была выполнена научно-исследовательская работа (НИР) с целью обоснования основных боевых характеристик комплекса (дальности стрельбы, средней скорости полета, бронепробиваемости боевой части и т. д.) и оценки возможности его реализации в заданных массах и габаритах, а также рациональной унификации комплекса «Конкурс» с комплексом «Фагот».

КБП вновь представило на рассмотрение в Министерство оборонной промышленности вариант комплекса на основе своих более ранних предложений. Все наработки и результаты НИР, учитывающие опыт предшествующей работы и предложения КБП, вошли в этот вариант.

Секция технического совета Министерства оборонной промышленности СССР с участием представителей генерального заказчика, состоявшаяся в 1970 году, одобрила проект КБП и рекомендовала его для реализации в рамках опытно-конструкторской работы.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 30 от 4 февраля 1970 года КБ приборостроения (Тула) было поручено разработать новый ПТУРС под наименованием «Гобой». В основу разработки были положены конструктивные решения, в основном отработанные в комплексе «Фагот», но при этом были значительно увеличены массогабаритные характеристики ракеты. Это диктовалось необходимостью обеспечить большую дальность пуска и бронепробиваемость. Вскоре стало понятно, что «Гобой» далеко ушел от «Фагота», и комплекс сменил название на «Конкурс».

Под этим шифром он был принят на вооружение Советской армии 18 января 1974 года. Для него в КБП была разработана машина-носитель на базе БРДМ-2 (ГАЗ-41-08), получившая индекс 9П148. На ней размещались: аппаратура управления снарядами; рубка наводчика с прибором визуального обнаружения цели, наведения и слежения за целью; пусковая установка с пятью направляющими; аппаратура подготовки и производства пусков; вспомогательное оборудование и боекомплект.

СВИДЕТЕЛЬСТВ

«Конкурс» является основой противотанковых средств полкового уровня и применяется во взаимодействии с переносными комплексами «Фагот» батальонных противотанковых подразделений.

Боекомплект составил 20 снарядов 9М113 («Конкурс») и 9М111 («Фагот»). Пять из них располагались на направляющих пусковой остановки. Расчет из двух человек мог в течение 15 минут зарядить весь пакет направляющих прямо на ходу, во время движения машины.

Ракеты в транспортно-пусковых контейнерах имеют довольно приличные габариты и массу. Машина 9П148 величиной боекомплекта и возможностью стрельбы снарядами двух типов по целям разной степени защищенности и удаленности превосходит все другие аналогичные системы на базе бронированных машин. Кстати, снарядами «Конкурс» можно стрелять с пусковой установки комплекса «Фагот».

Можно отметить еще ряд оригинальных решений по комплексу «Конкурс»:

– входящая в комплектацию машины выносная пусковая установка и весь боекомплект снарядов могут выноситься расчетом из машины и использоваться в неограниченном удалении от нее;

– прицел и аппаратура управления являются едиными для использования в возимом и выносном вариантах;

– цикл подготовки и пуск снарядов осуществляется автоматически от пульта наводчика;

– транспортно-пусковой контейнер после пуска автоматически сбрасывается, одновременно осуществляется отстрел проводной линии связи с контейнера, установка переводится в походное положение.

В качестве аппаратуры управления снарядами на боевой машине используется пусковая установка комплекса «Фагот», но доработанная по чувствительности. Это позволило управлять снарядом «Конкурс» на дальности до 4 тыс. м в различных метеоусловиях. Дополнительно введен режим ручной коррекции на конечном участке траектории. Таким образом, была повышена точность стрельбы в условиях воздействия оптических помех. О появлении таких помех в поле зрения прибора наведения сообщает специальный индикатор.

Приводы наведения боевой машины сконструированы таким образом, что позволяют вести стрельбу по низколетящим малоскоростным воздушным целям – вертолетам и самолетам. А также стрельбу на плаву при форсировании водных преград по целям, расположенным на берегу. Это расширяет возможности боевого применения комплекса.

Об оригинальности многих конструкторских решений свидетельствует тот факт, что в процессе разработки комплексов «Фагот» и «Конкурс» по ним получено более 100 авторских свидетельств. А каждое такое свидетельство – это огромный труд конструкторов, исследователей, испытателей, технологов, работников опытного производства, смежных предприятий и организаций заказчика.

С другой стороны, оригинальные технические решения, заложенные при разработке комплекса, не просто отличались новизной конструкторского мышления, но и закладывали широкую базу для дальнейших его модернизаций.

Модернизация началась сразу после завершения государственных испытаний: в ракете 9М113 установили более мощную боевую часть. Возросла и масса блока рулевого привода в головной части ракеты. Уже в таком виде комплекс «Конкурс» был принят на вооружение Советской армии и производился в России почти до середины 1990-х годов.

СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ

В КБП в это время были проведены работы по размещению комплекса на различных боевых носителях: БМП, БМД, МТ-ЛБ, автомобилях УАЗ и ЛуАЗ. Была даже попытка разместить элементы комплекса на мотоцикле с коляской. Этот вариант – мотоцикл «Урал» с одним пусковым контейнером – был даже показан на Нижнетагильской выставке вооружения и военной техники в 2000 году. Однако Вооруженные силы не сочли нужным ввести в строй боевые мотоциклы, и тема была свернута.

Расширяя возможности комплекса, специалисты КБП разработали всепогодный комплекс «Конкурс-Р» с радиолокационным прицелом наведения. Создание такого варианта диктовалась необходимостью наведения на цель в условиях задымленности, непогоды и плохой видимости. Локатор также позволял обнаружить движение боевых машин противника на большом расстоянии.

Разработка противотанкового комплекса с радиолокационной системой обнаружения и сопровождения цели «Конкурс-Р», позволявшей в режиме автоматического наведения, а не полуавтоматического, как у «Конкурса», стрелять штатными управляемыми ракетами 9 М111 М и 9 М113 на дальность до 4000 м, началась в соответствии с Постановлением Правительства СССР от 20.08.75 года по тактико-техническому заданию ГРАУ.

Головным предприятием по комплексу было назначено КБП, а головным по радиолокационной системе обнаружения цели и системе управления – НИИ «Стрела» (ОКБ), Тула.

Государственные испытания проводились в два этапа: в период с апреля 1983 года по 30 июня 1984 года и с июля по сентябрь 1985 года. Годичный перерыв потребовался для доработки антенны РЛС и оптического канала управления ПТУРС. Государственная комиссия рекомендовала принять комплекс «Конкурс-Р» на вооружение Советской армии. Отмечалось, что комплекс является эффективным средством борьбы с движущимися целями противника на дальностях до 4000 м в любое время суток при метеоусловиях, позволяющих вести стрельбу штатными управляемыми ракетами 9 М113, 9 М111 М как в режиме автоматического, так и в режиме полуавтоматического управления.

Однако комплекс так и не был запущен в серийное производство. Как раз в это время завод-изготовитель ходовой базы БРДМ-2 прекратил ее выпуск. Он находился в другом ведомстве, и с ним вопросы производства никто не согласовал…

В начале 1980-х появилась пассивная защита танков с помощью блоков динамической защиты. При попадании противотанкового снаряда блок, наполненный тротилом, взрывался, разрушая и отбрасывая снаряд (ракету). В связи с этим были проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и предложена концепция тандемных боевых частей. Две боевые части снаряда располагались друг за другом на некотором расстоянии. Лидирующий (первый) заряд боевой части (БЧ) обеспечивал детонацию взрывчатого вещества блока динамической защиты, а второй (основной) заряд БЧ срабатывал по оголившейся броне, поражая цель.

В ходе модернизации ракеты, завершившейся в 1991 году, на нее была установлена еще более мощная тандемная кумулятивная боевая часть. Добавилась водостойкая проводная линия связи, новый вышибной двигатель и воздушно-динамический рулевой привод. При этом габариты транспортно-пускового контейнера не изменились.

Ракета получила обозначение 9М113М, а весь комплекс – «Конкурс-М». С такой ракетой он (на базе БМП-2), помимо России, лицензионно производился в Индии и Иране.

В 2004 году была проведена третья модернизация ракеты. Еще больше повысилось могущество тандемной кумулятивной боевой части. Изменился заряд вышибного двигателя. Габариты контейнера сохранились, а ракета получила индекс 9М113М1. В таком виде ракета лицензионно производится в Индии.

В Египте на колесной базе, разработанной с участием компании «Мерседес-Бенц», изготавливают боевую машину «Фахт», устанавливая на нее закупаемые в России боевые модули БМП-2 и ракеты 9М113М. Имеются запросы на лицензионное производство и других стран.

За 40 лет существования комплекс «Конкурс» в различных вариантах поставлялся во многие страны мира, использовался в военных конфликтах в регионах с самыми разными климатическими условиями и везде себя великолепно зарекомендовал. В настоящее время комплекс является одним из самых распространенных образцов высокоточных противотанковых средств в мире. Своей высокой боевой эффективностью и надежностью, простотой в изучении, обслуживании и боевом применении «Конкурс» завоевал признание в войсках не только России, но и многих других стран. Это высшая оценка труда коллективов разработчиков.

Надо полагать, еще не весь модернизационный потенциал комплекса исчерпан. И в ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» продолжается работа по повышению боевой эффективности комплекса «Конкурс-М». Коллектив предприятия достойно встречает 40-летний юбилей одной из лучших и известнейших своих разработок.

Возимо-выносной противотанковый ракетный комплекс «Конкурс-М» предназначен для поражения современной бронетанковой техники, оснащенной динамической защитой, укрепленных огневых точек, подвижных и неподвижных малоразмерных наземных и находящихся на плаву целей, низколетящих вертолетов и т.п. в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Возимо-выносной противотанковый ракетный комплекс «Конкурс-М» предназначен для поражения современной бронетанковой техники, оснащенной динамической защитой, укрепленных огневых точек, подвижных и неподвижных малоразмерных наземных и находящихся на плаву целей, низколетящих вертолетов и т.п. в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Комплекс "Конкурс-М" был разработан в КБ Приборостроения, г. Тула.

Принят на вооружение в 1991 году.

Состав

Комплекс состоит из боевой машины 9П148 (носителя) с размещенной на ней пусковой установкой (ПУ) типа 9П135М1, боекомплекта управляемых ракет 9М113М. При необходимости ПУ и боекомплект могут быть быстро сняты и вынесены из боевой машины для ведения автономной стрельбы. Система управления ракетой - полуавтоматическая, с передачей команд по проводной линии связи. Боевой расчет - 2 человека.

На ПУ устанавливается визир 9Ш119М1 и тепловизионный прибор 1ПН65 или 1ПН86-1 "Мулат".

Для контроля ПУ, ракеты и тепловизора в процессе хранения и эксплуатации используется контрольно-проверочная аппаратура 9В812М-1, 9В811М, 9В974, единая с комплексом "Фагот". Ракета хранится в герметичном транспортно-пусковом контейнере (ТПК) в постоянной боеготовности.

В качестве боеприпасов могут использоваться ракеты противотанковых комплексов «Фагот» (9М111, 9М111М) и «Конкурс» (9М113). Действия оператора не изменяются при смене вида ракет.

В качестве носителей также используются бронированные колесные и гусеничные боевые машины: БМП-1, БМП-2, БМД, БТРД, БРДМ-2, МТ-ЛБ, легкие автомобили типа «джип», мотоциклы и другие носители.

Комплекс «Конкурс-М» является основой противотанковой обороны. Он приспособлен для десантирования на парашютно-десантных платформах. При преодолении носителями водных преград обеспечивается стрельба на плаву.

Испытания и эксплуатация

Иран начал серийное производство российской противотанковой ракеты 9М13 «Конкурс». Лицензия на производство ракеты «Конкурс» была продана Ирану в середине 90-х годов.

Дальность стрельбы, м

- днем 75-4000

- ночью 75-2500

Габаритные размеры, мм

- длина контейнера 1263

- длина ракеты 1260

- калибр ракеты 135

- размах крыльев 468

Масса, кг

Ракеты 9М113М 16,5

Ракеты в ТПК 26,5

Боевая часть

- тип тандемно-кумулятивная

Бронепробиваемость, мм 800

Бронепробиваемость под углом 60° С к нормали, мм 300

- преодоление динамической защиты обеспечивается

Температурный диапазон применения, °C ±50

Техническая скорострельность, выстр/мин 3

Пусковая установка 9П135М1

Углы наведения

По горизонту 360°

По вертикали +20°, -8°

Дальность определения координат ПТУР, м 4000

Увеличение визирного устройства 9Ш119М1 х10

Поле зрения пеленгационного канала 1:

- с постоянной виньетирующей диафрагмой 6

При вводной сменной диафрагме 2,5

Поле зрения пеленгационного канала 2:

- с постоянной виньетирующей диафрагмой 30 угловых минут

- при вводной сменной диафрагме 10 угловых минут

Перископичность, мм 300

Масса ПУ во вьюке, кг 22,5

Технический ресурс: 1000 рабочих включений, в том числе не менее 100 включений без настройки и регулировки; 350 включений для технического обслуживания в течение гарантийного срока эксплуатации; 1500 срабатываний механизма пуска; 1500 сочленений с ПТУР.

Гарантийный срок эксплуатации 10 лет, из которых 3 года хранения в полевых условиях

Гарантийный километраж, км 15000

1ПН86-1 "Мулат"

Обеспечение работы комплекса 9К111М4 ночью, м 2500

Поле зрения в режиме "Поиск цели" 3,6° х 7,2°

Поле зрения в режиме "Распознавание" 1,8° х 3,6°

Видимое увеличение 1± 0,03 крат

Непараллельность оптических осей визуального и приемного каналов 60 угловых секунд

Частота кадров, Гц 25±5

Время выхода на режим после подключения баллона системы охлаждения, мин 2

Время непрерывной работы с использованием одиночного носимого комплекта ЗИП в интервале температур от 20 °С до -20 °С, ч 4,5

Время непрерывной работы без замены баллона системы охлаждения и аккумуляторной батареи, ч:

В интервале температур от 20 °С до -20 °С 2

В интервале температур от 40 °С до -40 °С 1

Потребляемый ток, А 0,5

Технический ресурс, ч:

- наработка на отказ 250

- ресурс до капитального ремонта 1600

Русская Цивилизация

Кузов пусковой установки 9П148 ПТРК «Конкурс» видоизменен по отношению к базовому кузову БРДМ-2 . Изменения обеспечивают размещение пусковой установки, визира, а также электроприводов их наведения и синхронизации. В оригинальном листе крыши корпуса сделан вырез под выход пусковых направляющих. Вырез закрыт прямоугольным люком с электроприводом. В люке командира размещен визир (прицел - прибор наблюдения) 9Ш119 с возможностью быстрой грубой переброски вручную по горизонту, либо плавным слежением за целью с помощью электропривода. Визир в походном положении закрыт броневой заслонкой с ручным приводом. С целью предохранения оптики имеется «боевое стекло», открываемое только при боевой работе, тоже вручную. Предусмотрен светофильтр для защиты зрения наводчика от воздействия светового излучения ядерного взрыва, лазерного излучения и т. п. Привод фильтра - тоже ручной.

Пусковая установка 9П135

Аппаратурная часть боевой машины 9П148 выполнена на основе блоков переносной установки 9П135 , размещенных в корпусе. Также в комплекте уложен станок 9П56 от носимого варианта. Таким образом, возможно полноценное использование противотанкового комплекса вне боевой машины, для чего необходимо демонтировать визир, аппаратуру управления, извлечь из укладки станок и собрать ПУ. Специальных инструментов для этого не требуется - все блоки закреплены барашковыми гайками, визир вынимается вверх через специальный лючок в своей башенке с использованием стандартного башенного ключа.

Помимо стандартных блоков установки 9П135 , в БМ «Конкурс» содержатся специальные блоки:

  • блок индикации световых помех (позволяет обнаружить световые помехи, мешающие полуавтоматическому наведению ракеты в цель);
  • встроенная аппаратура контроля и проверки цепей пуска;
  • электромеханические приводы наведения и синхронизации.

Возможность проверки цепей пуска позволяет проконтролировать работоспособность всей цепочки процедуры запуска без реального пуска изделий. Поскольку для старта ракеты используется безоткатный принцип, запуск сопровождается выбросом факела пламени из торцевой части контейнера на примерно 10-15 м. В связи с этим крайне важна надежная изоляция двигательного и боевого отсеков от воздействия пламени. Проверка цепей пуска позволяет диагностировать неисправности механизма сброса защитных жалюзи воздухопритока, обрывы в линиях концевых выключателей механизмов стопорения «по-походному» и сигнализации закрытия люков экипажа и оружия.

ПТУР 9М113

Ракеты комплекса 9М113 , 9М111 (и их модификации) широко описаны в литературе. Отдельного описания заслуживает процесс пуска. Сложный на первый взгляд, он обеспечивает пуск изделия только при полной отработке всех процедур, необходимых для надёжного старта, и исключающий пуск изделия при каких-либо неполадках.

  1. При нажатии кнопки «пуск» оператором замыкается электроцепь пиропатрона откидной передней крышки ТПК , крышка открывается, освобождая нажимную тягу замыкателя пиропатрона отсека энергопитания (на нём же расположен разъём Ш9, обеспечивающий

ПТРК “ Конкурс “

С се-ре-ди-ны шес-ти-де-ся-тых го-дов оп-ре-де-ли-лась не-об-хо-ди-мость соз-да-ния но-во-го са-мо-ход-но-го про-ти-во-тан-ко-во-го ком-плек-са с по-лу-ав-то-ма-ти-че-ским на-ве-де-ни-ем ра-кет вза-мен со-сто-яв-ших на воо-ру-же-нии ком-плек-сов «Шмель» и «Фа-лан-га». Та-кой ком-плекс дол-жен был со-став-лять ос-но-ву про-ти-во-тан-ко-вых средств пол-ко-во-го уров-ня, ис-хо-дя из при-ме-не-ния во взаи-мо-дей-ст-вии с воо-ру-жен-ны-ми пе-ре-нос-ны-ми ком-плек-са-ми ба-таль-он-ны-ми про-ти-во-тан-ко-вы-ми под-раз-де-ле-ния-ми. В со-от-вет-ст-вии с по-став-лен-ны-ми за-да-ча-ми но-вый ком-плекс пред-на-зна-чал-ся для по-ра-же-ния со-вре-мен-ных бро-не-це-лей на уда-ле-нии до 4 км. Ис-хо-дя из тре-буе-мо-го диа-па-зо-на даль-но-стей, для обес-пе-че-ния ма-ло-го по-лет-но-го вре-ме-ни так-ти-ко-тех-ни-че-ски-ми тре-бо-ва-ния-ми во-ен-ных за-да-ва-лась сверх-зву-ко-вая ско-рость по-ле-та - по-ряд-ка 450 м/с.

В от-ли-чие от кол-лек-ти-ва ко-ло-мен-ско-го Кон-ст-рук-тор-ско-го бю-ро ма-ши-но-строе-ния, реа-ли-зо-вав-ше-го тре-бо-ва-ния за-каз-чи-ка во всей их со-во-куп-но-сти в ком-плек-се «Штурм», туль-ские кон-ст-рук-то-ры кри-ти-че-ски по-до-шли к ана-ли-зу це-ле-со-об-раз-но-сти пред-ло-жен-ных во-ен-ны-ми ха-рак-те-ри-стик и пре-ж-де все-го от-ка-за-лись от соз-да-ния сверх-зву-ко-вой ра-ке-ты. В ре-зуль-та-те им уда-лось соз-дать вдвое бо-лее лег-кую ра-ке-ту, умень-шить мерт-вую зо-ну, а так-же сни-зить стои-мость за счет ис-поль-зо-ва-ния про-вод-ной ли-нии пе-ре-да-чи ко-манд, не-при-ем-ле-мой для сверх-зву-ко-вой ра-ке-ты.

Та-ким об-ра-зом, по срав-не-нию с при-ме-не-ни-ем сверх-зву-ко-вой ра-ке-ты обес-пе-чи-вал-ся боль-ший бое-ком-плект бое-вой ма-ши-ны, ра-ке-та мог-ла при-ме-нять-ся с вы-нос-ной пус-ко-вой ус-та-нов-ки, дос-ти-га-лась вы-со-кая сте-пень бое-вой и экс-плуа-та-ци-он-ной уни-фи-ка-ции с ком-плек-сом «Фа-гот».

ПТРК “ Фагот “

4 фев-ра-ля 1970 го-да вы-шло По-ста-нов-ле-ние СМ №30 о раз-ра-бот-ке ПТРК «Го-бой». Но-вый ПТРК раз-ра-ба-ты-ва-ло КБП и во мно-гом уни-фи-ци-ро-ва-ло его с «Фа-го-том». В ча-ст-но-сти, из пус-ко-во-го уст-рой-ст-ва «Го-бой» мож-но бы-ло стре-лять «Фа-го-том». В 1970 го-ду ПТРК «Го-бой» был пе-ре-име-но-ван в «Кон-курс».
По срав-не-нию с «Фа-го-том» «Кон-курс» стал боль-ше, тя-же-лее, уве-ли-чи-лись бро-не-про-би-вае-мость и даль-ность стрель-бы, мар-ше-вая ско-рость по-ле-та ос-та-лась прак-ти-че-ски без из-ме-не-ний. Как «Кон-курс», так и «Фа-гот» вра-ща-лись в по-ле-те для ком-пен-са-ции экс-цен-три-си-те-та дви-га-те-ля.

ПТРК “ Конкурс “

Ком-плекс при-нят на воо-ру-же-ние в са-мо-ход-ном ва-ри-ан-те с бое-вой ма-ши-ной 9П148 и в пе-ре-нос-ном ва-ри-ан-те в ян-ва-ре 1974 г. как сред-ст-во про-ти-во-тан-ко-вых ба-та-рей мо-то-стрел-ко-вых пол-ков, мо-то-стрел-ко-вых и тан-ко-вых ди-ви-зий, в 1979 г. - в са-мо-ход-ном ва-ри-ан-те на БТР-РД «Ро-бот» (для ВДВ).

БТР-РД “ Робот “

Кро-ме Рос-сии ком-плекс раз-ных мо-ди-фи-ка-ций со-сто-ит на воо-ру-же-нии су-хо-пут-ных сил Аф-га-ни-ста-на, Бол-га-рии, Венг-рии, Ин-дии, Иор-да-нии, Ира-на, Се-вер-ной Ко-реи, Ку-вей-та, Ли-вии, Ни-ка-ра-гуа, Пе-ру, Поль-ши, Ру-мы-нии, Си-рии, Вьет-на-ма, Фин-лян-дии.

ПТРК 9к113 «Кон-курс» пред-на-зна-чен для по-ра-же-ния со-вре-мен-ной бро-не-тан-ко-вой тех-ни-ки, дру-гих бро-ни-ро-ван-ных це-лей про-тив-ни-ка, под-виж-ных и не-под-виж-ных, раз-ру-ше-ния фор-ти-фи-ка-ци-он-ных ук-ре-п-ле-ний, унич-то-же-ния ог-не-вых средств и то-чек на уда-ле-нии до 4 км.

Со-став са-мо-ход-но-го ком-плек-са:

  • На бое-вой ма-ши-не 9П148:

  • бое-вая ма-ши-на 9П148 на ба-зе БРДМ-2;
  • ПТУР 9М113 или 9М113 и 9М111М;
  • вы-нос-ная пус-ко-вая ус-та-нов-ка 9П135М.
  • На 6 бое-вых ма-шин (про-ти-во-тан-ко-вый взвод) по-ло-же-на од-на кон-троль-но-про-ве-роч-ная ма-ши-на 9В871.
  • На бое-вой ма-ши-не БТР-РД «Ро-бот»:

  • бое-вая ма-ши-на на ба-зе БТР-Д;
  • ПТУР 9М113 и ПТУР 9М111М;
  • две вы-нос-ных пус-ко-вых ус-та-нов-ки 9П135М-1.

Со-став пе-ре-нос-но-го ком-плек-са:

  • пе-ре-нос-ная пус-ко-вая ус-та-нов-ка 9П135М, вьюк №1 мас-сой 22,5 кг;
  • две ПТУР 9М113 в ТПК.

Про-ти-во-тан-ко-вая управ-ляе-мая ра-ке-та 9М113

Противотанковая управляемая ракета 9М113:

длина контейнера — 1260 мм, ракеты (с вышибной установкой) — 1165 мм,
калибр ракеты — 135 мм, размах крыльев — 468 мм, масса переносной ПУ — 22 кг, ракеты 9М113 — 14.5 кг,
в ТПК — 25,3 кг, боевая часть — 2,7 кг, кумулятивная, бронепробиваемость (под углом 60°) - 250 мм,
дальность стрельбы — 7574000 м, средняя скорость полета — 208 м/с,
время полета на максимальную дальность - 2с скорострельность — 2-3 в/м.
На рисунке:
1 — аэродинамические рули; 2 — кумулятивная боевая часть;
3 — твердотопливный; 4 — сопло; 5 — крылья;
6 — гироскопический блок системы управления; 7 — батарея;
8 — катушка с проводом; 9 — источник излучения

Противотанковая управляемая ракета 9М113М:
дальность стрельбы — днем 75-4000 м, ночью 75-2500 м, длина контейнера — 1263 мм, длина ракеты — 1260 мм,
калибр ракеты — 135 мм, размах крыльев — 468 мм, Масса ракеты — 16,5 кг, в ТПК — 26.5 кг.
Боевая часть тандемно-кумулятивная, бронепробиваемость по нормали — 800 мм, под углом 60° к нормали — 300 мм,
преодоление динамической защиты обеспечивается, скорострельность — 3 в/мин.
На рисунке:
1 — предзарядтандемной боевой части; 2 — воздушно-динамический привод полуоткрытого типа с лобовым воздухозаборником;
3 — аэродинамические рули; 4 —основной заряд тандемной боевой части;
5 —двигательная установка; 6 — гироскопический блок;
7 — крылья; 8 — батарея; 9 — система управления;
10 — катушка с проводом; 11 — источник излучения

Сна-ряд 9М113 ском-по-но-ван по аэ-ро-ди-на-ми-че-ской схе-ме «ут-ка», т.е. аэ-ро-ди-на-ми-че-ские ру-ли раз-ме-ще-ны впе-ре-ди цен-тра тя-же-сти сна-ря-да. Управ-ляю-щая си-ла, обес-пе-чи-ваю-щая ма-невр сна-ря-да, соз-да-ет-ся за счет по-во-ро-та аэ-ро-ди-на-ми-че-ских ру-лей. В це-лях ста-би-ли-за-ции на тра-ек-то-рии сна-ряд в по-ле-те вра-ща-ет-ся. Вра-ще-ние сна-ря-да в по-ле-те обес-пе-чи-ва-ет-ся ло-па-стя-ми и со-пла-ми, ус-та-нов-лен-ны-ми под уг-ла-ми 2° и 9° со-от-вет-ст-вен-но к про-доль-ной оси сна-ря-да.

Сис-те-ма управ-ле-ния сна-ря-дом в по-ле-те - по-лу-ав-то-ма-ти-че-ская с пе-ре-да-чей ко-манд на сна-ряд по про-во-дам. Прин-цип по-лу-ав-то-ма-ти-че-ско-го управ-ле-ния за-клю-ча-ет-ся в том, что опе-ра-тор с мо-мен-та вы-ле-та сна-ря-да из кон-тей-не-ра до мо-мен-та по-ра-же-ния це-ли удер-жи-ва-ет пе-ре-кре-стие сет-ки оп-ти-че-ско-го ви-зи-ра на це-ли, при этом сна-ряд ав-то-ма-ти-че-ски удер-жи-ва-ет-ся на ли-нии ви-зи-ро-ва-ния. Ме-сто-на-хо-ж-де-ние сна-ря-да оп-ре-де-ля-ет-ся по ин-фра-крас-но-му из-лу-че-нию лам-пы-фа-ры.

Бор-то-вая ап-па-ра-ту-ра управ-ле-ния со-сто-ит из ка-туш-ки, про-вод-ной ли-нии свя-зи, бло-ка управ-ле-ния, ко-ор-ди-на-то-ра, бло-ка ру-ле-во-го при-во-да и лам-пы-фа-ры. Вся ап-па-ра-ту-ра раз-ме-ще-на в ап-па-ра-тур-ном от-се-ке, за ис-клю-че-ни-ем бло-ка ру-ле-во-го при-во-да, рас-по-ло-жен-но-го в го-лов-ной час-ти сна-ря-да.

Ко-ор-ди-на-тор 9Б61 пред-став-ля-ет со-бой ги-ро-скоп с тре-мя сте-пе-ня-ми сво-бо-ды, ко-то-рый обес-пе-чи-ва-ет со-гла-со-ва-ние ко-манд управ-ле-ния, вы-ра-ба-ты-вае-мых на-зем-ной ап-па-ра-ту-рой управ-ле-ния в сис-те-ме ко-ор-ди-нат пус-ко-во-го уст-рой-ст-ва, с сис-те-мой ко-ор-ди-нат вра-щаю-ще-го-ся сна-ря-да.

Блок ру-ле-во-го при-во-да пред-на-зна-чен для управ-ле-ния сна-ря-дом в по-ле-те по кур-су и тан-га-жу с по-мо-щью аэ-ро-ди-на-ми-че-ских ру-лей. Он пред-став-ля-ет со-бой элек-тро-маг-нит-ный ме-ха-низм с по-во-рот-ны-ми яко-ря-ми, на ко-то-рых ус-та-нов-ле-ны аэ-ро-ди-на-ми-че-ские ру-ли.

Лам-па-фа-ра яв-ля-ет-ся элек-три-че-ским ис-точ-ни-ком ин-фра-крас-но-го све-то-во-го из-лу-че-ния и пред-на-зна-че-на для оп-ре-де-ле-ния по-ло-же-ния сна-ря-да от-но-си-тель-но ли-нии ви-зи-ро-ва-ния. Она рас-по-ло-же-на в ап-па-ра-тур-ном от-се-ке в кар-ка-се ка-туш-ки про-вод-ной ли-нии свя-зи.

Сна-ряд 9М113 име-ет ку-му-ля-тив-ную бое-вую часть 9Н131, ко-то-рая вы-пол-не-на в ви-де бое-во-го от-се-ка, рас-по-ло-жен-но-го ме-ж-ду бло-ком ру-ле-во-го при-во-да и раз-гон-но-мар-ше-вой дви-га-тель-ной ус-та-нов-кой, и со-сто-ит из кор-пу-са, ку-му-ля-тив-но-го за-ря-да и пре-до-хра-ни-тель-но-де-то-ни-рую-ще-го ме-ха-низ-ма.

Даль-ность стрель-бы - 75-4000 м. Бое-вая часть 9Н131 - ку-му-ля-тив-ная, мас-сой 2,7 кг. Бро-не-про-би-вае-мость - 250 мм при 60°, 560 мм при 90°. Сис-те-ма управ-ле-ния - по-лу-ав-то-ма-ти-че-ская по про-во-дам. Ве-ро-ят-ность по-па-да-ния - 0,9. Ско-рость по-ле-та: сред-няя - 208 м/с., мак-си-маль-ная - 250 м/с. Вре-мя по-ле-та на мак-си-маль-ную даль-ность - 20 с. Мас-са: ра-ке-ты - 14,58 кг, ТПК с ра-ке-той - 25,3 кг. Раз-ме-ры ра-ке-ты: ка-либр - 135 мм, дли-на - 1165 мм, раз-мах кры-ла - 468 мм. Раз-ме-ры ТПК: дли-на - 1263 мм, ши-ри-на - 188 мм, вы-со-та - 230 мм.

Бое-вая ма-ши-на 9П148

Для ПТРК на ба-зе БРДМ-2 бы-ла соз-да-на бое-вая ма-ши-на 9П148. На ПУ бое-вой ма-ши-ны на-хо-дит-ся пять кон-тей-не-ров со сна-ря-да-ми 9М113. Все-го же во-зи-мый бое-ком-плект со-став-ля-ет 20 ра-кет (10 ра-кет 9М113 и 10 ра-кет 9М111М) или 15 ра-кет 9М113. Па-кет на-прав-ляю-щих мо-жет под-за-ря-жать-ся бое-ком-плек-том рас-че-том в два че-ло-ве-ка без вы-хо-да из-за бро-ни. За-груз-ка ма-ши-ны пол-ным бое-ком-плек-том ра-кет 9М113 про-дол-жа-ет-ся 15 ми-нут.

По-сле пус-ка стре-ля-ный кон-тей-нер ав-то-ма-ти-че-ски сбра-сы-ва-ет-ся.

В ком-плек-та-цию ма-ши-ны вхо-дит вы-нос-ная пус-ко-вая ус-та-нов-ка ти-па 9П135, ко-то-рая вме-сте с бое-ком-плек-том мо-жет вы-но-сить-ся из бое-вой ма-ши-ны и ис-поль-зо-вать-ся не-за-ви-си-мо от неё. При-цел и на-зем-ная ап-па-ра-ту-ра управ-ле-ния яв-ля-ют-ся еди-ны-ми для ис-поль-зо-ва-ния в во-зи-мом и вы-нос-ном ва-ри-ан-тах.

Кон-ст-рук-ция при-во-дов на-ве-де-ния бое-вой ма-ши-ны 9П148 по-зво-ля-ет вес-ти огонь по низ-ко-ле-тя-щим ма-ло-ско-ро-ст-ным са-мо-ле-там и вер-то-ле-там, а так-же стрель-бу на пла-ву по це-лям на бе-ре-гу при фор-си-ро-ва-нии вод-ных пре-град. Угол го-ри-зон-таль-но-го на-ве-де-ния 20°. Ско-ро-стрель-ность на мак-си-маль-ную даль-ность 2-3 выстр./мин. Рас-чет бое-вой ма-ши-ны 2 че-ло-ве-ка.

Ба-за - БРДМ-2. Ко-лес-ная фор-му-ла - 8х8. Чис-ло ра-кет на ПУ - 5. Вре-мя: пе-ре-хо-да в бое-вое по-ло-же-ние - 25 с, пе-ре-за-ря-жа-ния - 1 мин 30 с., за-ря-жа-ния - 15 мин. Бое-вая мас-са - 7 т. Раз-ме-ры: дли-на - 5750 мм, ши-ри-на - 2350 мм, вы-со-та - 2310 мм. Кли-ренс - 340 мм. Тип дви-га-те-ля - кар-бю-ра-тор-ный ГАЗ-41. Мощ-ность: мак-си-маль-ная - 140 л.с. Удель-ная мощ-ность - 20,0 л.с./т. За-пас то-п-ли-ва - 290 л. Ско-рость: мак-си-маль-ная - 95 км/ч, на пла-ву - 10 км/ч. За-пас хо-да - 750 км. Пре-одо-ле-вае-мые пре-пят-ст-вия: подъ-ем - 30 град., крен - 25 град, стен-ка - 0,4 м, ров - 1,22 м. Бро-ни-ро-ва-ние: лоб кор-пу-са - 6-10 мм. Ра-дио-стан-ция - Р-123, с даль-но-стью свя-зи до 20 км. Обо-ру-до-ва-ние - ТНА-2, ФВУ, сред-ст-ва по-жа-ро-ту-ше-ния.

Бое-вая ма-ши-на БТР-РД «Ро-бот»


Ба-за - БТР-Д. Воо-ру-же-ние - 2 7,62-мм кур-со-вых пу-ле-ме-та ПКТ, бое-ком-плект - 2000 па-трон. 2 пе-ре-нос-ных пус-ко-вых ус-та-нов-ки 9П135М-1 (од-на кре-пить-ся на ма-ши-не, дру-гая ис-поль-зу-ет-ся в вы-нос-ном ва-ри-ан-те). Об-щей бое-ком-плект - 24 ра-ке-ты (12 ра-кет 9М113 и 12 ра-кет 9М111). Бое-вой рас-чет - 6 че-ло-век (ко-ман-дир ма-ши-ны, стар-ший опе-ра-тор, 3 опе-ра-то-ра и ме-ха-ни-к-во-ди-тель). Бое-вая мас-са - 8,0 т. Раз-ме-ры: дли-на - 5885 мм, ши-ри-на - 2630 мм, вы-со-та - 1650-2000 мм. Кли-ренс - пе-ре-мен-ный от 110 до 450 мм. Сред-нее удель-ное дав-ле-ние на грунт - 0,5 кг/см3. Тип дви-га-те-ля - ди-зель 5Д20. Мощ-ность: мак-си-маль-ная - 240 л.с., удель-ная - 30 л.с./т. Ско-рость: мак-си-маль-ная - 60 км/ч., по грун-ту - 35 км/ч, на пла-ву - 9-10 км/ч. За-пас хо-да - 500 км. Пре-одо-ле-вае-мые пре-пят-ст-вия: подъ-ем - 32-35 град., крен - 18 град, ров - 2 м, стен-ка - 0,7 м. Бро-ни-ро-ва-ние - про-ти-во-пуль-ное: лоб - от 12,7-мм, борт - 7,62-мм пуль. ФВУ. ГО-27. Сред-ст-ва по-ста-нов-ки дым-за-вес - ТДА, 4 81-мм ПУ 902В.
Обо-ру-до-ва-ние: ра-дио-стан-ция Р-123М.

Пе-ре-нос-ная пус-ко-вая ус-та-нов-ка 9П135М


Со-став: ап-па-ра-ту-ра управ-ле-ния 9С451М (ап-па-рат-ный блок 9С474 и при-бор на-ве-де-ния 9Ш119М1 (10х, 6о)) и ме-ха-низм пус-ка 9П155 на стан-ке 9П56М. Чис-ло ра-кет на ПУ - 1. Уг-лы на-ве-де-ния: ГН - 360°, ВН - -5…+20°. Мас-са - 22,5 кг. Раз-ме-ры в бое-вом по-ло-же-нии: дли-на - 1263 мм, ши-ри-на - 770 мм, вы-со-та - 700 мм. Рас-чет - 3 че-ло-ве-ка. Ско-ро-стрель-ность - до 3 пус-ков в ми-ну-ту. Вре-мя пе-ре-во-да в бое-вое по-ло-же-ние - ме-нее 1 мин.

При стрель-бе из бое-вой ма-ши-ны 9П148 опе-ра-тор на-жи-ма-ет на пуль-те на кноп-ку ПУСК, при этом с бло-ка пи-та-ния ап-па-ра-ту-ры управ-ле-ния ма-ши-ны 9П148 по-да-ет-ся на-пря-же-ние 12В по-сто-ян-но-го то-ка на элек-тро-вос-пла-ме-ни-те-ли бор-то-во-го ис-точ-ни-ка пи-та-ния, вто-рой на-зем-ной ба-та-реи бло-ка пи-та-ния и по-ро-хо-во-го за-ря-да ро-то-ра ко-ор-ди-на-то-ра.

При стрель-бе с пус-ко-вой ус-та-нов-ки 9П135М опе-ра-тор на-жи-ма-ет на спус-ко-вой крю-чок ме-ха-низ-ма пус-ка, рас-по-ло-жен-но-го на пус-ко-вой ус-та-нов-ке, при этом в ме-ха-низ-ме пус-ка ин-дук-ти-ру-ют-ся им-пуль-сы на-пря-же-ния, ко-то-рые по-да-ют-ся на элек-тро-вос-пла-ме-ни-те-ли бор-то-во-го ис-точ-ни-ка пи-та-ния, вто-рой на-зем-ной ба-та-реи бло-ка пи-та-ния и по-ро-хо-во-го за-ря-да ро-то-ра ко-ор-ди-на-то-ра.

Даль-ней-шее взаи-мо-дей-ст-вие эле-мен-тов сна-ря-да при пус-ке и в по-ле-те при стрель-бе из бое-вой ма-ши-ны 9П148 и с пус-ко-вой ус-та-нов-ки 9П135М ана-ло-гич-но.

Че-рез 0,2 с от-кры-ва-ет-ся пе-ред-няя крыш-ка кон-тей-не-ра, а за-тем сра-ба-ты-ва-ет элек-тро-вос-пла-ме-ни-тель вы-шиб-ной дви-га-тель-ной ус-та-нов-ки. Форс пла-ме-ни под-жи-га-ет по-ро-хо-вой за-ряд 9X180, и под дав-ле-ни-ем га-зов сна-ряд вы-бра-сы-ва-ет-ся из кон-тей-не-ра с дуль-ной ско-ро-стью не ме-нее 64 м/с. На рас-стоя-нии 10-15 м от дуль-но-го сре-за кон-тей-не-ра про-ис-хо-дит за-пуск раз-гон-но-мар-ше-вои ус-та-нов-ки сна-ря-да. Эта ус-та-нов-ка ос-на-ще-на од-но-ка-мер-ным двух-ре-жим-ным ре-ак-тив-ным твер-до-то-п-лив-ным дви-га-те-лем. Двух-ре-жим-ность дос-ти-га-ет-ся за счет гео-мет-ри-че-ской фор-мы по-ро-хо-во-го за-ря-да 9X179.

По-сле вы-ле-та сна-ря-да из кон-тей-не-ра све-то-вое из-лу-че-ние лам-пы-фа-ры по-па-да-ет во вход-ной зра-чок оп-ти-ко-ме-ха-ни-че-ско-го ко-ор-ди-на-то-ра на-зем-ной ап-па-ра-ту-ры управ-ле-ния, где пре-об-ра-зу-ет-ся в элек-три-че-ский сиг-нал и в ви-де час-тот-но-мо-ду-ли-ро-ван-но-го на-пря-же-ния по-сту-па-ет в ап-па-ра-тур-ный блок.

Ап-па-ра-тур-ный блок ав-то-ма-ти-че-ски вы-ра-ба-ты-ва-ет управ-ляю-щие на-пря-же-ния по кур-су и тан-га-жу, про-пор-цио-наль-ные ве-ли-чи-не ли-ней-но-го от-кло-не-ния сна-ря-да от ли-нии ви-зи-ро-ва-ния.

В ПТРК в до-пол-не-ние к по-лу-ав-то-ма-ти-че-ской сис-те-ме управ-ле-ния вве-ден ре-жим руч-ной кор-рек-ции на ко-неч-ном уча-ст-ке тра-ек-то-рии для по-вы-ше-ния точ-но-сти стрель-бы в ус-ло-ви-ях оп-ти-че-ских по-мех. О на-ли-чии по-мех сиг-на-ли-зи-ру-ет спе-ци-аль-ный ин-ди-ка-тор.
Ми-ни-маль-ная даль-ность стрель-бы сна-ря-дом 9М113 оп-ре-де-ля-ет-ся даль-но-стью взве-де-ния взры-ва-те-ля (око-ло 75 м).

Ра-ке-ты ти-па «Кон-курс» ис-поль-зо-ва-лись в со-ста-ве воо-ру-же-ния бое-вых ма-шин пе-хо-ты БМП-1П и БМП-2, при этом бое-ком-плект со-став-лял че-ты-ре ра-ке-ты. На бо-лее лег-ких БМД-2 и БМД-3 пре-ду-смот-ре-на сме-шан-ная ком-плек-та-ция из од-но-го «Кон-кур-са» и двух «Фа-го-тов».

Характеристики ракеты 9М113

Система управления

полуавтоматическая по проводам

Боевая часть

кумулятивная

Дальность стрельбы, м:

минимальная

максимальная днём

максимальная ночью

Бронепробиваемость, мм:

при угле встречи 60°

при угле встречи 90°

Скорость полёта, м/с:

максимальная

Время полёта на максимальную дальность, с

Масса боевой части, кг

Масса ракеты, кг

Масса ТПК с ракетой

Размеры ракеты, мм:

размах крыла

Размеры ТПК, мм:

Характеристики боевой машины 9П148

Боевая масса, т

Размеры, мм:

Клиренс, мм

Скорость максимальная, км/ч

Запас хода, км

Возимый боекомплект

10 9М113 + 10 9М111М или 15 9М113

Число ракет на ПУ, шт

Скорострельность, выстр/мин

Характеристики боевой машины БТР-РД «Робот»

Боевая масса, т

Размеры, мм:

Клиренс, мм

Скорость максимальная, км/ч

Запас хода, км

Возимый боекомплект

12 9М113 + 12 9М111М