Сколько лет бари алибасов и группа. Бари алибасов рассказал о своем внебрачном сыне. Алибасов и «НА-НА»

Бари Алибасов – один из самых известных советских, а затем российских продюсеров. Талантливый музыкант, композитор, родился 06.06.1947 в маленьком казахстанском поселке Чарск.

Детство

По национальности Бари – казах, его мать – татарка. Его родители были интеллигентными и образованными людьми. Отец занимал должность управляющего отделением Сбербанка, мать трудилась бухгалтером. Семья по восточной традиции была многодетной, у Бари было еще несколько братьев и сестер.

Жизнь в многодетных семьях никогда не была легкой. Денег на все не хватало, потому приходилось донашивать друг за другом одежду и делить любимые лакомства, чтобы доставалось на всех. Но дети росли дружными, семья часто собиралась на вечерние посиделки с песнями и плясками. Ребята устраивали импровизированные концерты.

Алибасов в молодости

В семье всегда были музыкальные инструменты, и Бари самостоятельно научился на них играть. А когда он пошел в школу, то уже в подростковом возрасте собрал свой первый ансамбль, который исполнял народные и популярные эстрадные песни. Группа быстро стала популярной, и ее начали приглашать на выступления не только на школьных мероприятиях.

Музыка так захватила Бари, что он не слишком думал об учебе. Успеваемость была средненькой, довольно часто он пропускал занятия, предпочитая самодеятельные репетиции. К тому же, у Бари с детства был вспыльчивый характер, и он нередко затевал драки. В итоге сначала его исключили из комсомола, а затем и вовсе хотели выгнать из школы. Получить аттестат он смог лишь благодаря авторитету отца.

Музыкальный старт

К удивлению педагогов, Алибасову удалось не только закончить среднюю школу, но и поступить в институт на престижную специальность – архитектуру. На третьем курсе его призвали в армию. Поначалу он служил в ракетных войсках, но все свободное время снова проводил за занятиями музыкой.

Талант не мог остаться незамеченным, молодого бойца перевели в военный ансамбль. Там он создал новую группу, которая много гастролировала с концертами по дальневосточным частям.

Еще на первом курсе, до призыва в армию, Алибасов нашел такого же влюбленного в музыку как он приятеля, Михаила Арапова, и вместе с ним организовал небольшой студенческий коллектив с модным названием «Интеграл». Ребята играли электронную современную музыку, джаз и песни, которые писал сам Бари.

Буквально за пару лет группа стала очень популярной и часто выезжала выступать в крупные города Казахстана и Алма-Аты. Пока Алибасов был в армии группа не выступала так активно, но ребята не разбежались. И буквально через пару месяцев после демобилизации он возрождает коллектив. Тем более, что за два года им было написано несколько новых песен.

Алибасову удается договориться с областной филармонией, чтобы она взяла группу под свое крыло, и ребята получили удостоверения эстрадных артистов. Имея официальный статус, группа уже могла подавать заявки на участие в серьезных фестивалях и концертах.

Первым их серьезным достижением было выступление на фестивале Дружбы Народов в Алма-Ате, а затем их пригласили на открытие московской Олимпиады.

Особенностью «Интеграла» было умение сочетать качественную музыку с настоящим шоу на сцене. Такого не позволял себе ни один коллектив — в советские времена артисты в строгих костюмах чинно стояли на сцене, держа в руках микрофоны. Это стало главной причиной того, что путь на большую эстраду и телеэкраны им был закрыт.

Зато профессиональная и очень оригинальная музыка пользовалась успехом в киноиндустрии. Голосами «Интеграловцев» пели герои многих советских музыкальных фильмов и мультиков. Эти песни перезаписывались и затем звучали практически в каждом доме. Но только в 1980 году, после того, как группа завоевала гран-при на престижном рок-фестивале, ребятам разрешили дать первый сольный концерт в Москве.

Алибасов и «НА-НА»

На пике популярности «Интеграл» продержался еще несколько лет. Но Алибасов уже достиг своей главной цели – покорил московский музыкальный Олимп, и этот проект ему стал не интересен. К тому же перестройка сняла практически все ограничения и запреты.

Появилось множество других рок-исполнителей, из андеграунда на эстраду переместились новые коллективы, и «Интеграл» потерял былую оригинальность.

В 1989 году Алибасов принимает решение о запуске нового нестандартного проекта – молодежной группы «НА-НА», для организации которой организует масштабный кастинг. Из нескольких тысяч претендентов он выбирает всего четверо никому не известных парней, с которыми подписывает контракт.

С группой «На-На»

Всего через полгода они уже появляются на сцене популярного музыкального фестиваля. И после первого же выступления слух о новой группе разносится по всей Москве. К концу года «НА-НА» объявляют музыкальным открытием года. И с этого момента она начитает активно гастролировать по всей территории бывшего СССР.

Алибасову часто задавали вопрос о странном названии группы. Секрет прост — изначально репертуар коллектива должен был состоять только из песенок с простым мотивом, который даже не имеющий слуха обыватель мог бы напевать «на-на-на-на..». И именно такой подход сработал. В первой половине 90-х песни Алибасова распевали все, они не сходили с верхних строчек хит-парадов.

Состав группы окончательно определился только к 1992 году, но это не мешало ее растущей популярности. В 1995 они уже гастролировали не только по СНГ, но и практически по всему миру. Этот проект стал визитной карточкой Алибасова и принес ему хорошие дивиденды. Группа существует и по сей день. Правда сейчас Алибасов больше занимается продюсированием молодых исполнителей.

Личная жизнь

Для многих странно, что воспитанный на восточных традициях Алибасов так часто менял спутниц. Но сам артист объясняет это именно своим темпераментом и творческой натурой. Для того, чтобы он мог творить, в его крови постоянно должен бурлить огонь, ему просто необходимо чувство влюбленности, рядом с ним должна быть не просто женщина, а Муза.

Когда отношения с Музой разлаживались, он просто уходил, навсегда вычеркивая ее из своих мыслей или жизни. Количество таких Муз навсегда останется тайной, известной только самому Алибасову. Мы лишь можем утверждать, что официальных браков в его жизни было шесть. Причем шестой супругой стала его бывшая помощница, Виктория Максимова, которая в 2016 родила ему сына.

С Викторией Максимовой

В начале 2017 года Алибасов, у которого есть еще один сын, 1985 г.р. от Елены Уронич (бывшей официальной супруги), стал подозревать жену, которая младше его почти на 40 лет, в измене.

Алибасов Бари Каримович родился 6 июня 1947 года недалеко от города Чарск на территории Казахской ССР. Мальчик рос в многодетной семье. Карим Касымович, отец Бари, занимал должность управляющего банка, мать Ираида Ибрагимовна работала бухгалтером в местном детском саду.

Семья Алибасовых считалась образцовой среди соседей, никто и никогда не видел ссор между супругами. Все конфликтные ситуации, которых было немного, решались в тесном семейном кругу.

Почти все свое детство юный Бари занимался домашним хозяйством. Ему приходилось вставать ранним утром и гнать коров на пастбище, заниматься огородом и другими полезными делами, как и всем детям в то время. Впрочем, мечта мальчика о беззаботной и веселой жизни начала сбываться уже в подростковом возрасте. Бари мог по два-три дня не ночевать дома, и родители даже не искали его. Не обошлось и без частых прогулов школы, из-за которых будущего продюсера не раз исключали.

Свои артистические таланты Бари Алибасов начал проявлять в раннем детстве. Когда мальчику было четыре года, мать наряжала сына в национальные одежды и разучивала с ним песни. В школе парень также продолжил заниматься пением и начал играть на ударных. Помимо этого в нем проснулись организаторские способности, и юный артист организовал свой первый проект - детский драматический кружок, где поставил спектакль по мотивам творчества . В старших классах Алибасов стал инициатором создания местного музыкального ансамбля, который гастролировал по ближайшим селам и городкам.


Алибасов окончил школу в 1965 году. Далее Бари поступил в Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт, мечтая о карьере архитектора. После окончания высшего учебного заведения парень добровольно ушел служить в армию, где вновь принял участие в создании музыкального ансамбля «Задор», с которым выступал на концертах.

В 1973 году Алибасов окончательно решил связать свою жизнь с музыкой и получить профильное образование. Он поступил в музыкальное училище по классу ударных, но, в связи с его плотным графиком гастролей проучился там всего лишь год, так и не получив заветного диплома.

Шоу-бизнес

Сколько лет Бари Алибасов в шоу-бизнесе? Несмотря на то, что его имя связано с популярным коллективом « », еще в молодости он начинает задумываться о собственных проектах, организовав в 60-е годы ХХ века первую группу.


Первым проектом Бари Алибасова стал музыкальный коллектив «Интеграл», который юноша основал вместе с однокурсником Михаилом Араповым в 1966 году. Парень показал себя не только талантливым музыкантом, но и проявил навыки композитора, создав свою первую песню «Весенний дождь». Группа играла на местных дискотеках и танцах, выбрав своим основным направлением джаз. Коллектив временно прекратил деятельность, когда Алибасов отправился служить в армию.


После демобилизации артист реорганизовал «Интеграл» в рок-группу. Несмотря на запрет подобной музыки на территории СССР, коллектив Алибасова был одобрен и утвержден министерством культуры. «Интеграл» гастролировал по территории советских республик, собирая полные залы и постоянно менял филармонии. Отыграв положенные 48 концертов в квартал, музыканты переезжали в другой город. Концерты в первую очередь приносили неплохой доход чиновникам, а потом уже самим музыкантам.

“На-На”

В 1989 году Бари основал свой творческий центр и решил заняться продюсерской деятельностью. Его первым и самым успешным проектом стал поп-коллектив «На-На», участники которого были набраны по принципу свободного кастинга. Группа записывала музыку в перспективном и новом на тот момент стиле «поп», в первую очередь направленном на молодежную аудиторию. Вскоре песни коллектива становятся все более популярными. Создание данной поп-группы стало настоящим успехом в творческой биографии Алибасова.


Алибасов оказался замечательным продюсером, первое выступление его группы состоялось на международном фестивале «Face to face». Известность коллектива стремительно росла, после нескольких концертов ее признали «открытием года». Бари Алибасову понадобилось всего два месяца, чтобы ребят из его проекта начали узнавать на улицах, а журналисты становились в очередь, чтобы взять интервью у молодых звезд.


Продюсер поддерживал в коллективе строгую дисциплину, штрафуя музыкантов за нарушения. Участников «На-На» он поселил в одном доме, где была расположена студия, прачечная, а также ванная с гидромассажем.

Группа «На-На» существует и по сегодняшний день, стабильно выпуская по альбому раз в несколько лет. И хотя группа уже не столь популярна, как в начале своего существования, продюсер в первую очередь ориентируется на подросшее поколение слушателей, которые создали свой бизнес и имеют возможность приглашать любимый коллектив на корпоративы.

Телевидение

Запомнилось телезрителям и участие Бари Алибасова в известной передаче «Кто хочет стать миллионером?». На вопросы ведущего продюсер отвечал вместе с певцом Александром Фадеевым, более известным под псевдонимом Данко.


Побывал Бари Алибасов и на популярном проекте «Битва Экстрасенсов». Специалисты попытались узнать о причинах пожара в его квартире, где погиб кот композитора по кличке «Арни».

В 2017 году в Сети появилась информация о том, что Бари Алибасов принял участие в съемках программы «Пусть говорят». Очередной выпуск известной телепередачи был посвящен бизнес-вумен Людмиле Браташ, которую обнаружили мертвой в 2016 году.

Судебное разбирательство

В декабре 2009 года на одном из интернет-порталов была опубликована статья под названием «Алибасов сошел с ума!». Блогер, являвшийся автором материала, назвал известного продюсера «престарелым шизофреником». Кроме того, автор статьи обвинил шоумена в мошенничестве.


Подобные обвинения и оскорбления в своей адрес Алибасов не оставил без внимания, подав иск в Савеловский районный суд. Он заявил о моральном ущербе на сумму в 100 млн рублей. Судебной инстанцией было принято решение о частичном удовлетворении претензий продюсера. В итоге шоумен отсудил рекордную сумму - 1 млн 100 тыс. рублей.

На суде Бари Алибасов заявил, что его национальность фактически стала причиной для оскорблений со стороны блогера, поскольку статью он считает именно «оскорблением по национальному признаку».

Личная жизнь

Бари Алибасов никогда не скрывал своей личной жизни, а иногда и использовал ее в качестве пиара для себя и своих музыкальных проектов. Впервые продюсер женился практически после школы, но брак продлился не слишком долго. По словам самого Бари, он быстро охладел к юной жене, и ему захотелось разнообразия. Впрочем, по заверениям самого Алибасова, от этого брака у него есть сын, который родился в 1967 году, уже после развода.


Продюсер недолго находился в одиночестве и вскоре женился на девушке моложе его на 12 лет. Но и этот брак оказался недолгим.

Жены продюсера – отдельная глава в его биографии. После развода Алибасов вновь завел роман - на этот раз с фанаткой группы «Интеграл» Еленой Уронич. На момент знакомства с Бари Елена была обручена с другим мужчиной, но влюбилась в музыканта и разорвала помолвку. В этом гражданском браке в 1985 году родился сын Бари-младший, но это не удержало известного музыканта в семье. Сын остался жить с матерью, а по получению паспорта в 14 лет переехал к отцу в Москву.


В начале 1990-х годов Бари Алибасов женился в четвертый раз, но и этот брак не стал последним в его жизни. С женой продюсер развелся в 1994 году.

В 1995 году Алибасов познакомился с актрисой . Их познакомил актер . Роман Алибасова и Шукшиной продлился целых три года, что являлось настоящим рекордом для любвеобильного Алибасова. После расставания у артистов остались хорошие и доверительные отношения, продюсер всегда общался со своей некогда возлюбленной.


В 2013 году Бари тайно женился на своей помощнице и актрисе театра Лилиане-Виктории Максимовой. Будущие супруги познакомились на выставке картин, где Алибасов предложил девушке работу. После свадьбы пара поселилась в студии продюсера, поскольку в его квартире на тот момент шел ремонт после пожара, который случился в 2011 году. Супругов разделяли около 40 лет разницы в возрасте, возможно, именно это стало помехой для семейного счастья. Пара развелась.


В СМИ не раз появлялась информация об отношениях Алибасова с моделью Аллой Бергер, принимавшей участие в шоу «Холостяк». Подобные данные знаменитости не подтверждали, но все же некоторые пользователи соцсетей уверены, что в интернете были опубликованы их совместное фото.

В ноябре 2018 года продюсер стал героем первых полос СМИ. Оказалось, что Бари Алибасов и Лидия Федосеева-Шукшина . Церемония бракосочетания состоялась в Кутузовском загсе 20 ноября.

На свадьбе присутствовали только ближайшие родственники и друзья новобрачных. Оказалось, что после многочисленных попыток построить свое счастье по отдельности, Алибасов и Федосеева-Шукшина снова сблизились и решили сыграть свадьбу.


Бари Алибасов сейчас

В июне 2019 года Бари Алибасов из-за отравления химикатом. Оказалось, что продюсер сделал глоток с отравой, перепутав бутылки с жидкостью для прочистки труб и газированным напитком. Бари Каримович позвонил своему помощнику и вызвал скорую помощь.

Медики действовали оперативно, однако уже в квартире стала понятна тяжесть отравления, когда во время промывания пошла кровь. По словам Марият, пока его состояние тяжелое. Сейчас к пациенту никого не пускают.

Бари Каримович Алибасов – музыкальный продюсер, создатель группы «На-на», одного из первых российских бойз-бэндов, и коллектива «Интеграл».

Детство Бари Алибасова

Бари родился в послевоенные годы, в небольшом городе Чарск (Шар на казахском) Семипалатинской области, Казахской ССР. Менее чем в ста километрах располагался Семипалатинский полигон, где проводились испытания ядерного оружия. Единственной достопримечательностью и центром притяжения Чарска была железнодорожная станция.


Мальчик стал четвертым ребенком в многодетной семье. Всего же у управляющего местным банком Карима Касымовича и бухгалтера Ираиды Ибрагимовной было пятеро детей: помимо Бари, в семье подрастали девочки Зоя и Роза и мальчики Булат и Газиз. По национальности Бари – наполовину татарин (по маме), на четверть хакасец и на четверть казах (по отцу). Городок был очень бедным, и семья Алибасовых считалась обеспеченной – у них в доме было постельное белье и гувернантка из репрессированных Сталиным немцев.

Так как родители много работали, приходили, когда дети еще спали, и уходили, когда те уже ложились в постель, малыши были предоставлены сами себе. Родители воспитывали их в строгости, и каждый день с 6 утра дети занимались домашним хозяйством, потому что знали – если работа не будет сделана, по возвращении их ждет порка ремнем. С тех пор Бари терпеть не может садово-огородные работы и даже не заводит домашних животных.


Любовь к музыке мальчику передала мама. Она любила наряжать четырехлетнего сына в народные татарские костюмы и учить его петь и плясать. Позже Бари развивал свой талант в школьном хоре, вел различные мероприятия, пробовал играть на ударных и даже заведовал театральным кружком. При этом успеваемость юноши хромала, он рос знатным хулиганом, несколько раз его исключали из школы.

Впрочем, виной тому было не столько плохое поведение, сколько увлечение музыкой. Вместе с товарищами Бари сколотил любительский оркестр и выступал с репертуаром по соседним колхозам. В конце концов педсовету надоели постоянные прогулы юных музыкантов, и на собрании встал вопрос об отчислении. После обещания, что такого больше не повторится, Бари вернулся к учебе.

Первые шаги к успеху. Интеграл

После окончания школы Бари женился на своей школьной приятельнице Светлане. Скоропалительный брак оказался несчастливым. Вскоре супруги поссорились, и Алибасов уехал в Усть-Каменогорск – он лелеял мечту стать архитектором, а в этом городе был сильный строительный вуз.

Ему удалось поступить, но мечта так и не сбылась – увлечение архитектурой уступило место музыкальной страсти. Бари основал джаз-квинтет «Интеграл», куда позвал играть институтских друзей. Коллектив пользовался популярностью в студенческой среде. Молодому человеку оставалось отучиться один семестр до вручения дипломов, когда Кемеровский обком пригласил «Интеграл» выступить с гастролями в Забайкалье. Бари принял предложение, бросил вуз и отправился в тур по провинциальным городам. Они стали пионерами набиравшего популярность в молодежной среде музыкального течения биг-бит. Отметим, что Бари стеснялся своей национальности, поэтому выступал под псевдонимом Борис.


В 1969 году Алибасов добровольно ушел в армию. Причиной стала неразделенная любовь к Азе Романчук, выступавшей с «Интегралом». Она любила всех мужчин, попадавших в поле ее зрения, кроме Бари. Его это обижало, и однажды музыкант импульсивно купил билет до Алма-Аты и пришел в местный военкомат. Его отправили в пехоту, в часть на границе Казахстана и Китая, но уже через полгода перевели в военный ансамбль.


В 1971 году Алибасов вернулся на гражданку и продолжил «интегральную» деятельность. В том же году коллектив получил официальные удостоверения инструментального ансамбля. .

Я был рок-музыкантом. И этим все сказано... В моей коммуналке, в 12 квадратных метрах, утром просыпались 17 человек после ночных оргий: пьянка, секс, наркотики... Я курил анашу, кололся промедолом и морфием. 14 дней валялся в реанимации с катетером в вене.

Бари был первооткрывателем – создавал на сцене эффекты, которые смотрелись непривычно для того времени: пиротехника, пластика, кинофрагменты, сценические декорации, свет… Каждое выступление на сцене было настоящим зрелищем. Журналистка Элла Федосеева была в шоке от увиденного и решила во что бы то ни стало сделать группу знаменитой за пределами восточно-казахстанского региона. В 1977 году группа перебралась в Иркутск. В это же время к ним присоединился 23-летний Юрий Лоза .

Интеграл – Умырзая (1980)

Вскоре об «Интеграле» узнали во всем СССР. Рок-группа, несмотря на запреты властей, выступала на крупных концертных площадках Ленинграда и Москвы, пробралась на телевидение и в радиоэфир. Когда в Тбилиси провели первый официальный советский рок-фестиваль «Весенние ритмы», «Интеграл» занял третье место (первое досталось «Машине времени », а второе – группе «Автограф»).


В 1983 году в «Интеграл» пришли Женя Белоусов и Сергей Челобанов.

Бари Алибасов до На-на

Группа просуществовала 25 лет, за это время успела поэкспериментировать в разных музыкальных стилях: фьюжн, блюз, рок-н-ролл, кантри, психоделик-рок и навсегда вписала себя в историю русского рока.

На-на

К 1988-му году Алибасов уже отошёл от идеи далее развивать рок-группу, считая, что рок-музыка себя изжила, стала шаблонной и навязчивой. В это время у него зрела идея создания новой молодёжной группы по лекалам новой эстрады – вроде «Ласкового мая». Ранее по его совету создал группу «Комбинация» майор милиции Шишинин, который перенимал у Алибасова продюсерский опыт, и эксперимент удался.


Для реализации своей идеи в 1989 Бари объявил конкурсный набор молодых исполнителей. Отобрав из массы претендентов лучших солистов, он организовал группу «На-на», куда вошли Владимир Левкин , бывшие участники «Интеграла» Марина Хлебникова и Валерий Юрин. Вскоре на фестивале «Лицом к лицу» прошло первое выступление молодой группы, а за тем последовало их участие в концерте на днях Праги в Москве. Группу назвали «Открытием года».

Прошло всего девять месяцев с момента появления группы, как она уже была почти во всех хит-парадах. В первой половине девяностых «НА-НА» считали удачнейшим музыкальным проектом в стране. Это была любимая группа молодёжи.

Репетиция «Чубчик». Группа НА-НА. Group NA-NA. Show Bari Alibasov

Изначально состав группы менялся, и основная пятёрка установилась только к 1992-му году. Однако в 1995-ом один солист ушёл из группы со скандалом. Алибасов же подготовил с коллективом новую программу и отправился в кругосветное турне.

Группа существует и сегодня. У неё большие планы на будущее, в частности, подготовлен новый репертуар, свежие аранжировки на старые песни. Ребята работают, экспериментируют с различными стилями.

Личная жизнь Бари Алибасова

Солист «Интеграла» был невероятно любвеобилен. У него было 5 только «официальных» попыток создать семью, и еще больше подруг, отношения с которыми он не регистрировал в ЗАГСе. Бари Каримович говорит, что, расставаясь с женщиной, вычёркивает ее из жизни. Для творчества ему просто необходимо быть постоянно влюблённым – это подогревает интерес к жизни и даёт энергию.

В первый раз Алибасов женился практически сразу после школы, ему и его школьной подруге Свете было по 18 лет. Семья очень быстро распалась – всего через 3 месяца совместной жизни супруги разошлись.

Во второй раз он подал заявление в ЗАГС в 30 лет, уже будучи небезызвестным рок-музыкантом. Супруга была младше Бари на 12 лет. Союз не сложился – жизнь руководителя «Интеграла» была далека от образа примерного семьянина, и жена пожаловалась на него в партийный комитет, заявив, что он ведет разгульный образ жизни. Такого предательства Алибасов простить не смог.

Коротким оказался и третий брак – на этот раз вина лежала на огромном расстоянии между Москвой, где жила избранница Алибасова, и Саратовом, где жил музыкант. С четвертой супругой вышла похожая история: сразу после свадьбы «Интеграл» отправился на длительные гастроли, и молодая жена не стала мириться с постоянным отсутствием суженого. Имена первых четырех официальных жен Бари специально не афиширует, полагая, что они не сыграли важной роли в его жизни. Сейчас Бари Алибасов женат на Лидии Федосеевой-шукшиной

Бари Алибасов сейчас

4 июня Бари Алибасов попал в реанимацию из-за нелепого стечения обстоятельств. Кто-то (может быть, персонал) оставил на столе в его квартире стакан с жидкостью. Продюсер, подумав, что это вода, залпом выпил содержимое – смертельно опасную для человека жидкость для прочистки труб – и получил ожог пищевода IV степени, ожог желудка II степени, а также травму дыхательных путей.


На следующий день в Сети появились сообщения о смерти продюсера, которые на поверку оказались дезинформацией, однако состояние Алибасова оценивали как тяжелое. 72 день рождения Бари встретил в реанимации.

Сын известного продюсера из 90-х о покупках эротического паблика, методике вербовки ЦРУ и спорах с сайентологами

Сегодня в Казани открывается форум малого и среднего предпринимательства «Взгляд в будущее», одним из спикеров которого является сын известного продюсера, бизнес-тренер Бари Алибасов-младший. На правах стратегического информационного партнера форума интернет-газета «Реальное время» побеседовала с предпринимателем, который рассказал о том, как жизнь в бедности толкнула его на открытие своего первого бизнеса, как паблики «ВКонтакте», созданные школьниками, привели его к банкротству, а также о бизнес-партнерстве с родным отцом, который берет с Алибасова-младшего гонорары за поздравления с днем рождения.

Альтернатива «Опоре России» в исполнении Алибасова-младшего

Бари, вы известны как успешный предприниматель, специалист по запуску стартапов, а также преподаватель: не могли бы рассказать, чем конкретно вы занимаетесь сейчас?

Сейчас у меня два очень интересных проекта. В первую очередь, мы хотим сделать высшее образование по предпринимательству совместно с университетом «Синергия». Сейчас на рынке для обучения владельцев малого и среднего бизнеса есть два продукта: первый - это огромное количество самых разных тренингов и курсов, а второе - это MBA (это больше программы для управленцев по найму для крупного бизнеса). А долгосрочных программ для того, чтобы обучить владельца малого и среднего бизнеса тому, как проект создавать и быстро масштабировать, нет. Буквально два месяца назад мы создали с университетом «Синергия» первую в России долгосрочную программу высшего образования для владельцев малого и среднего бизнеса. Это первое, о чем сейчас голова каждый день болит.

Второе: мы сейчас делаем сообщество предпринимателей всероссийское. Мне очень приятно, что зародыш этой идеи появился именно у вас в Казани три года назад, когда я к вам приезжал и вел мероприятие «Золотая сотня предпринимателей Татарстана». На этом мероприятии собралось огромное количество людей, и в кулуарных беседах, несмотря на то, что это была просто премия, в рамках которой награждались почетные предприниматели, состоялась куча сделок. То есть большая польза для людей была за кулисами. Это натолкнуло меня на мысль о том, чтобы сделать большое федеральное предпринимательское сообщество, которое могло бы внутри себя решать не столько законодательные, сколько насущные вопросы.

Конечно, сейчас существуют крупные прогосударственные организации, как «Деловая Россия», «Опора России», в том числе и ТПП, которые занимаются, наверное, больше представлением интересов бизнеса перед государством. Мне удалось с 2009 года покататься по регионам, и я обнаружил, что в каждом регионе существует сообщество от 50 до 500 предпринимателей, которым не столько интересна деятельность по лоббированию своих интересов в госструктурах - они просто внутри своего сообщества решают насущные вопросы предпринимателей: как найти добросовестных подрядчиков, получить консультацию у более опытного человека в той или иной отрасли, поэтому они друг с другом консультируются, общаются, советуют друг другу проверенных партнеров. Иногда даже собираются для того, чтобы просто решать проблемы совместно, которые у них есть - получается такой коллективный совет директоров.

Первый шаг был сделан буквально две недели назад - мы провели первый федеральный форум молодых миллионеров, на который из 40 регионов (в том числе из Татарстана были шесть человек) приехали 300 предпринимателей, у которых уже давно ежемесячный оборот перевалил за миллион рублей и у которых в основе лежит какая-то уникальная бизнес-модель.

«Мы сейчас делаем сообщество предпринимателей всероссийское. Мне очень приятно, что зародыш этой идеи появился именно у вас в Казани три года назад, когда я к вам приезжал и вел мероприятие «Золотая сотня предпринимателей Татарстана». Фото elitat.ru

«Так я начал свой первый бизнес - продавал яблоки на базаре...»

- Все-таки что вас заинтересовало в первую очередь - бизнес или преподавание?

Бизнес меня заинтересовал еще в 8 лет, когда мой отец, навещая нас в городе Саратове, где я жил до 14 лет с мамой, привез мне приставку «SEGA Mega Drive 2 » и картридж. У нас была такая интересная ситуация, что несмотря на то, что отец нас постоянно поддерживал, присылал кучу крутых шмоток и высылал деньги, мы жили очень бедно по одной простой причине: отец высылал деньги раз в год и на весь год, а мама у меня женщина очень рассеянная, и эти деньги она постоянно теряла. То у нас квартиру обворуют, то она придет в обменник (отец оставлял деньги в валюте) обменять валюту, а ее обманут. А так как она была очень гордая женщина, она стеснялась позвонить отцу и сказать: «Бари Каримович, вот мы с сыном тут нищие, потому что все, что ты на год нам выслал, у нас украли». Лет пять я, мама и бабушка жили на бабушкину пенсию. И вот когда он в очередной раз приезжал к нам и оставил мне приставку, а у нас в очередной раз обворовали квартиру и вытащили все деньги, я попал в ситуацию, что приставка есть, картридж уже надоел, а на новый бабушкиной пенсии точно не хватит. И я начал ездить на дачу, в восемь лет собирал яблочки и продавал их на рынке.

Рынок у нас тогда крышевали бандиты и выгоняли всех бабушек, которые им не отдавали комиссионные за то, что они там стоят, а меня - маленького 8-летнего ребенка выгонять стеснялись, видимо. И так я начал свой первый бизнес - продавал яблоки на базаре. Так постепенно эта предпринимательская жилка росла.

- Прям как в том анекдоте, как вы стали миллиардером… А как вы связались с преподавательской деятельностью?

Отец отправил меня в Англию, чтобы я мог получить там крутое образование, и когда я в 17 лет вернулся обратно в Россию, меня позвали заняться маркетингом в университет «Синергия». До этого они были бизнес-школой с MBA, но решили сделать большой вуз и заняться массовым высшим образованием. Так как я отучился в крутой английской частной школе, у меня было понимание, как вообще делать маркетинг высшего учебного заведения. Где-то за три года мы сделали из университета «Синергия» один из самых больших вузов для 11-классников в нашей стране - в нем уже училось порядка 90 тыс. человек. Именно в тот момент, когда компания начала разрастаться, у нас постоянно появлялась нужда в новых сотрудниках. И так получилось, что внешних людей для обучения наших сотрудников не было, потому что в 2004 году специалистов по продажам в сфере высшего образования не существовало. Считалось, что если вуз занимается рекламой и пропагандистской деятельностью, то это дурной тон, и значит, учебное заведение не очень хорошее. В негосударственных вузах весь маркетинг заключался в продаже дипломов и отсрочки от армии. И так получилось, что меня, как человека, который сам разрабатывал маркетинговую концепцию вуза, попросили обучить новых сотрудников. И мне понравилось.

В 2009 году была дилемма: к топ-10 бизнес-тренеров относились, как к великим гуру, а ко всем остальным, как к балаболам, которые не смогли самостоятельно ничего сделать

В 2009 году, когда я ушел в свой собственный бизнес, имея фамилию Алибасов, мне было гораздо дешевле раскручивать не бренд своего собственного бизнеса, а раскрутить свое лицо, потому что у фамилии Алибасов уже на тот момент было огромное количество поклонников и она вызывала доверие у большинства россиян. Для того, чтобы не дублировать имидж отца, мне нужно было выбрать какое-то собственное дело, собственный бренд этой фамилии, и я решил заняться преподавательской деятельностью на широком рынке.

Дело в том, что в 2009 году была дилемма: к топ-10 бизнес-тренеров относились, как к великим гуру, а ко всем остальным, как к балаболам, которые не смогли самостоятельно ничего сделать. Я понял, что балаболов от гуру отличает только одно - № 1 ты в своей теме или нет. Если взять топовых тренеров, которые есть сейчас на рынке - Радислав Гандапас, Игорь Манн, Глеб Архангельский - у каждого из этих тренеров есть своя ниша, и я тоже выбрал свою нишу, которая была свободна, - это молодежное предпринимательство. Очень быстро, в течение года меня начали называть главным стартапером страны. Меня начали приглашать на Селигер, на многие другие форумы, я начал заниматься в минэкономразвитии программой «Ты - предприниматель», которая должна была в различных регионах открывать субъекты малого бизнеса. Вот так где-то с 2009 года у меня бизнес больше ушел из широкого образовательного профиля в помощь молодым предпринимателям, и сам я как лицо своей компании начал делать образовательные продукты именно для этой целевой аудитории.

- То есть нельзя сказать, что вы предпочти что-то одно?

Вообще, единственное для чего мне нужно было преподавание - это для того, чтобы мне верил народ, потому что сейчас в любом бизнесе больше всего денег уходит на формирование доверия. Я думаю, что жителям Татарстана это больше всех понятно. Вот почему в Татарстане все работают с родственниками или друзьями преимущественно? Потому что доверие к родственникам и друзьям выше. Для меня было большой дилеммой, когда мне начали платить гонорар 350 тыс. рублей в день за лекцию - получилось, что доход от моего бизнеса сравнялся с доходом от преподавательской деятельности. Я мог просто 10 дней в месяц вести лекции, получать 3,5 млн рублей и больше ничем не заниматься. Думая о том, уйти в преподавание или же в бизнес, я все-таки ограничил преподавательскую деятельность до пяти дней в месяц максимум, потому что глаза перестают гореть.

Диалоги о котэ и потраченные миллионы на паблики «ВКонтакте»

- Хотелось бы, чтобы вы рассказали про наиболее успешные и провальные стартапы в вашей практике.

Расскажу вам про три стартапа, которыми я горжусь, два из которых стали сверхуспешными, а один стал сначала безумно успешным, а потом провальным, и научил меня, как правильно относиться к стартапам и как их на самом деле нужно запускать.

Первый стартап в моей жизни - это как раз университет «Синергия». Работая в топовой команде, нам удалось за три года создать самое крупное негосударственное учебное заведение в стране.

А в 2011 году меня пригласили поднимать стартап в дочернюю компанию «Авито», которая начала делать проект YELL.RU - это поисковик по заведениям, как аналог американского проекта YELP. Если Google - это global search, то Youtube и YELL - это advanced search. В основе у нас была компания «Желтые страницы», которая была в том же холдинге, где находилось «Авито». У меня была задача из этих больших бумажных талмудов сделать большой, красивый интернет-поисковик. За счет того, что мы смогли быстро освоить новый тренд с социальными сетями и сообществами, нам удалось этот проект поднять буквально с нуля за год так, что его капитализация выросла до $32 млн.

- А что за успешно-провальный проект?

Я, наверное, после проекта YELL надел на себя корону, решил, что я самый крутой, и на базе этого в 2012 году решил создать рекламное агентство по работе в социальных сетях. Я буквально за три месяца стал самым крупным в стране держателем пабликов «ВКонтакте». У меня было 213 пабликов с суммарной подписной базой 72 млн уникальных человек. Я мог одним кликом оповестить всех прямоходящих русскоговорящих людей на планете о чем угодно.

Я все равно добился встречи с этим крутым владельцем паблика. Это, наверное, была самая прокачивающая с точки зрения обучения встреча, потому что этот парняга, учащийся в девятом классе, рассказал мне то, чего я бы в жизни не прочитал ни у Котлера, ни у Игоря Манна, ни у кого. Он мне рассказал, почему все любят котэ, как надо запостить котика, чтобы его лайкнули, как после котика правильно засунуть часы, чтобы их лайкнули, а потом купили в интернет-магазине, почему вот эти девочки собирают лайки своими фотографиями, а те не собирают. В общем, рассказал мне огромное количество инсайдов, и единственное, в чем не был профессионален этот паренек, - он не знал, что его паблик сколько-то стоит. Он все это раскрутил просто, чтобы быть самым крутым в классе. Я у него просто спросил, во сколько мне обойдется купить права на его паблик, чтобы получить эксклюзивные права на рекламу, я даже не хотел его у него забирать - он его прекрасно вел. На что он мне озвучил совершенно смешную сумму в 60 тыс. рублей. За эту сумму получить возможность ежедневно общаться с миллионной аудиторией - это копейки. Я с ним поторговался, в итоге купил этот паблик за 50 тысяч. Сказал, что это действительно дорого, в итоге он мне сделал скидку.

Сейчас, запуская любой новый стартап, если я зарабатываю на нем позже, чем через неделю, то для меня этот стартап уже не интересен

Когда я выкупил этот паблик за полтинник, я понял, что другие сообщества также принадлежат школьникам. За полгода, вложив чуть меньше, чем 3 млн рублей, я скупил права на эксклюзивную рекламу во множестве пабликов - это «iFeed», «Корпорация зла», «Корпорация юмора», «Бизнес портал», «Записки миллионера» - все самое популярное, что было тогда в интернете. Но через полгода я стал банкротом.

Я мог достучаться до людей только через новостную ленту, потому что люди не привыкли делать лишний клик и заходить на страницу паблика. Из-за того, что появились программы, так называемые «грабберы», которые позволяют на своей странице и на страницах пабликов не оригинальный контент писать, а просто искать самый классный, залайканный тематический контент, получилось так, что все начали вести паблики не самостоятельно, а просто запуская программку, которая автоматически начинала заполнять стену. Так получилось, что в среднем паблике количество новостей в день увеличилось с трех до ста. Через полгода количество объема информации в новостной ленте, если сложить все показатели суммарно, выросло почти в 500 раз, а люди больше новостную ленту смотреть не стали. Так что при лучших раскладах, если раньше из трех миллионов меня смотрел один миллион человек, то теперь стало в 500 раз меньше просмотров. Это отразилось на цене рекламы, и вскоре бизнес стал нерентабельным.

Сейчас, запуская любой новый стартап, если я зарабатываю на нем позже, чем через неделю, то для меня этот стартап уже не интересен. Скорость получения первых денег для меня сейчас вышла во всех новых проектах на первый план.

«Вещь, которую государство сейчас должно качать, - это тренд на экспорт»

Ранее вы уже заявляли о том, что вы помогли тысячам предпринимателей открыть свой бизнес - в чем все-таки заключается ваша помощь?

Я помог более, чем трем тысячам предпринимателей. Многие надо мной смеются в соцсетях, думая, что эта цифра нереальная, но она более чем реальная. В 2010 году мне посчастливилось прильнуть к государственному бюджету и с 2010 по 2015 год, в рамках программы минэкономразвития по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, освоить 1,5 млрд рублей. Как ни странно, я сам денег на этом особо не заработал - мы действительно по-честному освоили 1,5 млрд рублей, раздав их в различные регионы. Наша задача заключалась в том, чтобы на эти деньги студенты пробовали открывать свой бизнес. Мы создавали необходимую среду - это образовательные программы, форумы, какие-то меры поддержки по льготному открытию компаний. За эти деньги мне за 5 лет удалось в стране создать 15,5 тыс. бизнесов (это на 1 января 2016 года). Из общего числа примерно 20% прошло через меня - я их готовил. Так или иначе мне удалось отследить в течение 5 лет, что произошло с 15,5 тыс. бизнесов на бумаге и более чем 3 тыс. бизнесов отследить вручную.

Все говорят о том, что малому и среднему бизнесу нелегко живется в России. Что бы вы лично изменили в системе, дабы помочь нашим предпринимателям?

Малому бизнесу просто не надо мешать развиваться. Когда государство пытается лезть и учить малый бизнес, как ему надо работать, ничего хорошего из этого не выходит. Им не нужны деньги, потому что на малый и средний бизнес денег не надо - практически все проекты, которые запускал я сам и которые запускали люди, прошедшие мои программы, запускались практически без денег. Бизнес с нуля - это не просто модный тренд, это единственная нормальная схема, по которой сегодня может запускаться малый бизнес.

Но у государства есть две конкретные вещи, которые могут помочь предпринимателям: во-первых, им нужна среда, а во-вторых, нужно помочь предпринимателям вырваться из оков местечковости. Республика Татарстан одна из самых продвинутых в этом плане, но если не брать Татарстан, а взять любой другой регион, то предприниматели с огромной неохотой выезжают со своим бизнесом за пределы своего региона. Я долго думал, что это какая-то ментальная черта, присущая только им, пока неделю назад мне мой старший товарищ не предложил экспортировать свои образовательные продукты в Китай. И вот я ему начал лепить те же самые отмазки про то, что там другой рынок, я там никому не нужен и так далее. Так что вторая вещь, которую государство сейчас должно качать – это тренд на экспорт. Учитывая ситуацию с нашим рублем, мне кажется, что экспорт - это будущее российской экономики.

Бари Алибасов-младший с отцом

«Мне даже морду били из-за того, что я сын Бари Алибасова»

Жизнь вашего отца всегда была связана с музыкой и шоу-бизнесом, а почему вы не посвятили себя аналогичным сферам? Или же в вашей биографии были эпизоды, связанные с этим видом деятельности?

Хороший вопрос, он для меня философский. Я всю жизнь пытался уйти от жизненного пути отца. Для меня повторение его жизни - это, наверное, самый большой страх детства. Если со мной начинают в классе общаться, то первый позыв для того, чтобы познакомиться - это то, что я сын Бари Алибасова. С тобой дружат из-за того, что ты сын Бари Алибасова, девчонки пытаются стать твоей девушкой, потому что ты сын Бари Алибасова, мне даже морду били из-за того, что я сын Бари Алибасова. И мне с детства хотелось хотя бы пакость какую-нибудь сделать для того, чтобы меня побили или наказали за то, что я сделал это сам. Поэтому лет до 25 я старался уйти от отцовской жизни, и несмотря на то, что я в 14 лет к нему переехал и он пытался меня воспитывать, пристроить на телевидение, организовать мне карьеру (не певца точно, потому что петь - это дело профессиональное, тебе либо дано, либо нет). Мне светила карьера ведущего, режиссера, оператора, ну, в общем, у меня могло быть в жизни все хорошо благодаря отцу. Но я в первую очередь взялся за раскрутку высшего учебного заведения, помните? И меня всегда тешило, что отец пляски на сцене организовывает, а я вот занимаюсь чем-то серьезным.

Но как часто говорят, за что боролся, на то и напоролся. Когда я буквально года два назад начал анализировать свою жизнь, оказалось, что несмотря на то, что сферы деятельности у нас разные - вроде папа в шоу-бизнесе, а я вроде как в образовании, жизни у нас практически одинаковые. Отец с утра до вечера занимается своим коллективом - я делаю то же самое, у отца 5-10 поездок в регионы с концертами - у меня в месяц 5-10 поездок в регионы с райдером, с билетами, только у отца концерты под музыку, в стихотворной форме и полтора часа, а у меня по восемь часов, но в прозе. Гастроли, бизнес, творческий коллектив… Только он придумывает костюмы, а я придумываю образовательные программы. После осознания этого в последние несколько лет вместо того, чтобы стараться от отца как-то отстраниться, меня, наоборот, к нему потянуло, и последние три года мы живем душа в душу. И я даже начал помогать ему в раскрутке группы «На-На» в Интернете.

- То есть вы теперь бизнес-партнеры?

Меня отец пригласил в свой бизнес, а я его пригласил в свой. Он мне деньги платит, и я ему деньги плачу. Для того, чтобы позвать отца на свой собственный день рождения, чтобы он меня поздравил, я ему заплатил гонорар 250 тыс. рублей. Он мне даже скидку не сделал, чтобы вы понимали уровень нашей любви. Я знаю, что он иногда к другим ездит дешевле. При этом все честно, радушно.

Он такой же предприниматель, как и я, даже круче наверняка. Я его вообще считаю первым предпринимателем в нашей стране, так как он придумывал рекламные компании и зарабатывал деньги на клиентах еще в 1964 году. Я с него также беру гонорары за то, что мы раскручиваем группу «На-На». И я начал возить его с собой, как бизнес спикера - мы с этого года сделали новый формат выступления на бизнес-форумах, который называется «Алибасов-шоу», где мы с ним приезжаем и начинаем устраивать поединок между отцом и сыном в сфере предпринимательства. У нас с ним радикально противоположные взгляды. Люди анализируют и один, и другой подходы, и между этими полярностями находят какой-то свой личный путь.

Увлечение сайентологией и запрет на ловлю покемонов в храмах

- Хочу снова вернуться в прошлое и попросить вас рассказать об увлечении сайентологией в молодости.

Да, когда я обучался в Англии, в сайентологической школе я проучился три месяца. Не могу сказать, что подход сайентологов к тому, как надо бизнес строить, я принял, но эта школа мне дала самое главное - понимание того, как надо упаковывать образовательную услугу. Именно благодаря этой школе меня взяли в «Синергию», потому что в 2004 году круче сайентологов никто в России не мог делать маркетинг образовательных продуктов - они были номером один. Есть даже такая известная консалтинговая компания Business forward в России, где 99% технологий взяты из книги сайентолога о том, как построить бизнес-стратегию. Отмечу, что для меня до сих пор спорна сайентология, как религия - мы с моими друзьями-сайентологами над многими моментами до сих пор спорим.

Для меня до сих пор спорна сайентология, как религия - мы с моими друзьями-сайентологами над многими моментами до сих пор спорим

Если уж мы заговорили о религии: вы неоднократно называли себя воинствующим атеистом - ваша позиция так и не изменилась за все эти годы?

Я примирился чуть-чуть. Я перестал быть воинствующим атеистом в тот момент, когда мы пообщались с владельцем компании «Эко-окна», миллиардером, успешным предпринимателем. Когда мы с ним заговорили на тему религии, он мне сказал: «Бари, ну, атеизм - это же тоже вера». А предприниматель не должен верить - предприниматель должен знать. И сейчас, когда меня спрашивают, верю ли я в Бога, то я отвечаю словами Карла Юнга: «У меня нет необходимости верить - я знаю».

А как вы относитесь к ловле покемонов в храмах, за которую у нас теперь людей наказывают, и к закону об оскорблении чувств верующих?

Знаете, совсем недавно, на нашем форуме молодых миллионеров в Нижнем Новгороде, я удосужился пообщаться с предпринимателем, которого вербовали в США для того, чтобы он нес американские культуру и ценности в нашей стране. Он мне очень четко передал процесс вербовки. Позвольте мне на ваш вопрос ответить методом вербовки американских спецслужб.

Вся технология строится на том, что они учатся, потом у них идет пьянка, а на следующий день они все равно учатся, потому что после пьянки проще запихивать в башку необходимую информацию. В первый день после пьянки, когда они учились, они говорили о толерантности к национальностям, безусловно, все люди кивали головами и соглашались. Второй момент - это толерантность к вероисповеданию, на третий день началась толерантность к сексуальной ориентации: с кем бы ты ни спал - мальчик с мальчиком, девочка с девочкой, мальчик с айфоном - это тоже все нормально… Русские не очень приняли это дело, но участники из других стран к концу дня приняли эту идею. А уже на пятый день обсуждалась толерантность к наличию американских войск на территории своей страны. Они пошагово, по ступеням формируют эту толерантность.

Идет война на уровне сохранения своей самобытности, и если ты будешь толерантен ко всему, ты в итоге забудешь, кто ты есть на самом деле. Как только народы России забудут об этом, забудут свою историю, незамедлительно наша страна станет очередной колонией тех людей, которые диктуют политику в США. Для того чтобы этого не допустить, у нас идет ограничение толерантности людей, я думаю, что вряд ли наша культура когда-либо уйдет за третью ступень.

Если взять этот закон об оскорблении чувств верующих, то это еще один инструмент для того, чтобы сохранять культурную идентичность, инструмент для правовой защиты. Защищать культурную идентичность можно в правовом поле, а можно не в правовом. Так как наша страна все равно старается быть правовым государством, то надо дать легальную возможность мусульманам доказывать, что они мусульмане - если придут в мечеть Pussy Riot или люди приедут ловить покемонов, то их, скорее всего, ни один полицейский не спасет, если не будет правового поля, в котором верующие могут защитить свой культурный код. Поэтому я к этому закону отношусь абсолютно нормально. Кому-то он может показаться диким, но если над всеми этими вещами подняться… Если бы этого закона не было, то те, кто этот закон бы нарушал, подвергались бы большей опасности, чем просто попадание под статью.

Бари Каримович (Борис Николаевич) Алибасов (каз. Бари Кәрімұлы Әлібасов; тат. Bari Kərim uğlı Əlibasov - Бари Кәрим улы Әлибасов). Родился 6 июня 1947 года в Чарске Семипалатинской области (Казахская ССР). Советский и российский музыкант, композитор, музыкальный продюсер, заслуженный артист РФ (1999).

По национальности наполовину казах, на четверть татарин, на четверть - русский.

Отец - Карим (Николай) Касымович Алибасов, алтайский казах из рода аргын, управлял Сельхозбанком в Чарске.

Мать - Ираида Ибрагимовна Абрарова, наполовину татарка, была бухгалтером в детском саду и по совместительству подрабатывала в паровозном депо.

У него есть две старшие сестры Зоя и Роза, а также братья Булат и Газиз.

Казахского языка не знает.

О своем детстве вспоминал: "Мы росли в то время, когда наши родители не работали – пахали. Ночью я слышал, как скрежещет стиральная доска. Мама работала в депо и еще в детском садике бухгалтером. Мы спали, а она стирала. Соседи были немцы, украинцы, русские, чеченцы, дагестанцы... У меня мама наполовину татарка. А отец – казах алтайский. Родители были абсолютные атеисты... Нас воспитывали в брезгливости к деньгам. Хотя отец был управляющим банка и деньги были. Деньги были мерилом пошлости и низости человеческой". Учился в школе № 232 города Чарска. За вольный характер и частое нарушение дисциплины был исключён из комсомола и несколько раз из школы.

Уже в детстве Бари проявлял склонность к творчеству. В школе он начал активно заниматься в художественной самодеятельности - пел в хоре, играл на барабанах, был конферансье. Затем создал свой собственный драмкружок, поставил спектакль по А. Чехову «Сельский эскулап».

В начале 1960-х, учась в старших классах, он вместе с несколькими одноклассниками организовал свой первый музыкальный ансамбль, с которым гастролировал по близлежащим колхозам.

После окончания школы в 1965 году, поступил в Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (ныне Восточно-Казахстанский государственный технический университет) на Архитектурно-строительный факультет.

С 1969 по 1971 год проходил срочную службу в рядах Советской армии в войсках ПВО Средне-Азиатского военного округа в Алма-Атинской области. Прослужив полгода, был переведён в ансамбль песни и пляски САВО, где создал ансамбль «Задор» при штабе ПВО САВО.

В 1973-1974 годах учился в Усть-Каменогорском музыкальном училище по классу ударных, но из-за начала гастрольной деятельности группы «Интеграл» , образование не завершил.

В 1966 году вместе со своим однокурсником Михаилом Араповым, организовал музыкальную группу «Интеграл», играющую музыку в стиле джаз. Она числилась при Усть-Каменогорском строительно-дорожном институте. Тогда же проявляет себя и как композитор, написав свою первую песню - твист «Весенний дождь».

В 1971 году, вернувшись из армии, он возрождает «Интеграл». С 1973 года ансамбль работает в Восточно-Казахстанской областной филармонии, получив в Казахстане аттестационные удостоверения артистов ВИА. Группа становится лауреатом фестиваля «Дружба народов» в Алма-Ате и ряда других конкурсов.

В 1980 году группа стала лауреатом 1-го Всесоюзного рок-фестиваля «Тбилиси-1980», в 1985 была участником программы 12-го Международного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.

Под руководством Алибасова группа «Интеграл» просуществовала 22 года, за это время она экспериментировала со многими музыкальными стилями: от рок-н-ролла до психоделик-андеграунда, от фьюжн до кантри и блюза.

В 1989 году Алибасов распустил группу «Интеграл» и объявил кастинг в поп-группу «На-На» , бессменным руководителем которой является и по сей день. В том же году проходит первое выступление группы «На-На» на Международном фестивале «Фэйс ту фэйс» («Лицом к лицу»).

Под руководством Алибасова группа «На-На» становится чрезвычайно популярной и коммерчески успешной в 1990-е годы.

После выхода первой пластинки и победы в телеконкурсе «50х50» (1990) группа названа «открытием года» в области поп-музыки. Выступала на многих международных фестивалях, в том числе «MIDEM 94», где получила 27 предложений на участие в музыкальных фестивалях США, Македонии, Португалии, Австралии, Новой Зеландии и других странах. Обладатель двух премий в области развлечений и поп-музыки «Овация» (1993) - как лучшая поп-группа страны за исполнение лучшего шлягера года «Фаина».

Бари Алибасов и группа "На-На"

Как художественный руководитель «На-На», Бари создал и срежиссировал 9 шоу-программ, является режиссёром 21 фильма-концерта о группе. Также является автором текстов и композитором множества песен из репертуара коллектива. Бари Алибасов и «На-На» также занимаются благотворительной деятельностью, дают концерты для детей-инвалидов, участвуют в благотворительных акциях (таких как «День Добра» на ВВЦ, «Щит и Лира» и множество других).

В 2004 году продюсировал группы «DJ Big Bang» и «Pin C@de».

Рождение Ивана поставило крест на отношениях супругов. Алибасов сразу после рождения мальчика бросил Викторию Максимову.

Он рассказывал: "У меня прекрасные отношения с Викторией и по сегодняшний день. У нас были невероятные чувства, которые сохранились только частично. После того, как она родила, и я понял, что ребенок не мой. Сразу же после того, как случился наш брак, и Виктория родила, мы разошлись и стали жить отдельно. Потому что было очевидно, что ребенок не мой. Не могу сказать, что я ее как-то прижал к стенке и потребовал: «Говори правду». Просто я сказал: «Он совсем на меня не похож». И спросил: «Было?» Она ответила: «Было»", - уверяет Бари Каримыч. По его словам, он не стал устраивать скандалов, собрал вещи и съехал от жены в свою роскошную большую квартиру в центре Москвы, которую он тогда только-только заново отремонтировал после пожара.

"Дело в том, что я довольно легко отношусь к изменам своих жен. Легко отношусь к тому, что мои супруги, так же, как и я, ведут свободную сексуальную жизнь", - объяснил Алибасов.

Свою фамилию Алибасов Ивану не дал – мальчика записали под фамилией матери. "Ребенка я на себя не оформил, потому что он не от меня", - отмечал шоумен.

Ходили слухи о романе Алибасова с моделью Аллой Бергер, которая участвовала в шоу «Холостяк». Сами они этого официально не подтверждали.

По утверждению первой школьной любви Бари Алибасова Светланы Боховчук, ныне проживающей в Италии, у них есть внебрачная дочь Вера, она кандидат медицинских наук. В декабре 2014 года он впервые встретился с Верой в студии Первого канала.

С 2016 года состоял в отношениях с бизнес-леди Ляной Фридман, которая на 22 года моложе его. В июле 2017 года .

В течение нескольких десятилетий увлекается фотографией. В рамках международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии» в галерее «ТХТ» прошла персональная выставка фотографий Бари Алибасова.

4 июня 2019 года и попал в реанимацию НИИ имени Склифосовского. В виду плохого зрения Алибасов перепутал жидкости - хотел выпить сок, а выпил бытовую химию для прочистки труб «Крот».

Сразу после отравления артиста на место происшествия прибыли медики. Они сделали промывание, но после этого состояние композитора не улучшилось: Алибасову было тяжело дышать, внутри у него все горело. Врачи диагностировали ожог пищевода 4-й степени, ожог желудка 2-й степени и ожог дыхательных путей.

Фильмография Бари Алибасова:

1992 - Солнце, воздух и... "На-На" - Бари, маэстро (+ композитор)
1996 - Умереть от счастья и любви
1996 - Старые песни о главном - 1 - бригадир косарей
1998 - Старые песни о главном - 3 - чукча
2001 - FM и ребята - продюсер
2003 - Игры мотыльков - член жюри
2004 - Слова и музыка
2004 - Коси и забивай - Патрон
2005 - Попса - камео
2005 - Моя прекрасная няня - камео
2007-2015 - Моя правда (Украина, документальный)
2007 - Жизнь, как кино, или Шоу строгого режима (документальный)
2008 - Печки-лавочки Лидии Шукшиной (документальный)
2008 - Лидия Шукшина. Непредсказуемая роль (документальный)
2008 - Лидия Федосеева-Шукшина. О любви, о детях, о себе... (документальный)
2011 - Товарищи полицейские - Эдуард Якубов, директор финансовой пирамиды
2012-2015 - Деффчонки - камео

Библиография Бари Алибасова:

1999 - Основы НА-НАйской философии