Из за чего возникает дождь. Дождь глазами ребенка: стихи, загадки и игры

Как образуется дождь, знает в наше время любой школьник, но все-таки стоит освежить знания. Водяной пар - невидимая, но всегда присутствующая составляющая воздуха, окружающего Землю. Во всех земных водоемах, начиная от океанов и морей и заканчивая небольшими прудами, постоянно происходит процесс испарения воды. Из жидкости она превращается в газообразный пар. Чем теплее вода, тем быстрее она испаряется, и чем больше площадь водоема, тем больше воды превращается в пар. Люди не видят этого испарения, водяной пар становится видимым там, где он охлаждается, где происходит конденсация, то есть на большой высоте. Конденсация - это процесс превращения невидимого пара на видимую жидкость. Основная роль в этом принадлежит солнечной энергии. Она поднимает пар высоко в небо и превращает в облака. Ветер, в свою очередь, разносит на большие расстояния, распределяя по территории земли жизненно необходимую влагу.

Механизм образования дождя

Как образуются капли дождя? Как только облако полностью насытилось и не может принимать влагу, внутри него начинается процесс падения наименьших капелек. Падая, они связываются с другими капельками, которые создают капли еще больше, и в результате можно наблюдать, как образуется дождь.

Во время ливня создаются большие капли, которые могут достигать 7 мм в диаметре. Капля мелкого дождика меньше чем полмиллиметра. Во время мелкого дождя капли практически не разделяются на отдельные, а все становится мокрым. Дождь - это на самом деле облако, которое сбрасывает само себя. Это наблюдается, когда капли или кристаллики, из которого оно создано, делаются излишне тяжелыми и выпадают в направлении Земли. Метеорологи выделяют несколько методов превращения капель в дождь. Как образуется дождь, зависит от того, через какие тучи проходят капли - теплые или холодные. Теплые тучи созданы из крошечных частичек воды. Падающие капли часто превращаются в пар в полете до земли. А бывают настолько большие, что обрушиваются на землю в виде ливня. Крохотная капелька проходит сквозь тучу, при этом она сталкивается с другими капельками, и, уже объединившись, они создают большую каплю. Такая капля собирает другие капли на своем пути вниз. Воздух, который проносится вокруг скоростной капли, притягивает крошечные капли, увеличивая ее вес. Иногда она становится настолько тяжелой, что падает с высоты в лужу.

Откуда берутся снежинки?

Дождь, снег - все эти явления изучают метеорологи и синоптики, чтобы предусмотреть их и вовремя предупредить население о непогоде. В холодных тучах капли зарождаются кристалликами льда. Холодные облака формируются высоко в небе и переносятся в районы, где температура всегда за пределом замерзания (0 о С). Такие облака являются смесью водных капель и кристалликов льда. Когда вода испаряется из жидких капель, она примыкает к кристалликам, замерзая и превращаясь в твердое тело. Когда кристаллики вырастают и набирают влагу, они превращаются в снежинки и падают сквозь облако. Но если снаружи не слишком холодно, снежинки существуют недолго. Они спускаются в слои теплого воздуха и начинают таять, вновь превращаясь в дождевые капли. Как возникают снежинки? Если в облаке находятся зоны разной температуры и влажности, оно превращается в снежную машину. Влажный теплый воздух, который несет с собой капли воды, проходит в сухие холодные зоны облака. Благодаря низкой температуре капельки замерзают и образуют ядро будущей снежинки. Вокруг ядра в определенном порядке собираются частички теплой воды, превращаясь в снежный кристаллик. Каждая снежинка состоит из 2-200 отдельных кристаллов. Кристаллики образуются в холодных облаках высоко над землей, где температура может понижаться до -40 о С и водяной пар замерзает, превратившись в лед. Снежный кристалл оставляет облако и падает на землю. Снег кажется кристально чистым, когда выпадает, но на самом деле большинство снежинок создаются вокруг крошечных частичек пыли, которые ветер принес в небо, водяной пар может кристаллизоваться даже вокруг маленьких частичек дыма. Если рассмотреть в мощные микроскопы, можно увидеть эти частички, которые прячутся внутри снежинок. Три четверти снежинок наросли вокруг крошечных, невидимых кусочков глины или земли.

Форма снежинок

Наверное, каждый человек имел возможность полюбоваться замысловатой формой снежинок, когда, плавно опускаясь с неба, они оседают на варежке или пальто. Каждая снежинка отличается формой и собственным особенным строением. Основная форма кристаллика снега зависит от температуры, при которой сформировалась снежинка. Чем выше находится туча, тем она холоднее. Из высоких в которых температура ниже -35 о С, создаются шестигранные призмы, когда температура облаков находится в пределах -3-0 о С, образуются снежинки в виде пластин. При температуре -5-3 о С образуются игольчатые снежинки, а от -8-5۫ о С в виде колонн. При -12-8 о С снова образуются пластинки. Если температура опускается ниже - снежинки приобретают форму звездочек. Увеличиваясь, снежинки становятся тяжелее и падают по направлению земли, их форма меняется. Если снежинки падают, вращаясь, их форма будет идеально симметричная, если опускаются, раскачиваясь в стороны, форма их становится неправильной.

Если воздух под снежной тучей теплее, чем 0 о С, снежинки при падении могут растаять, превращаясь в капли дождя, это объясняет, как образуется дождь и снег, переходящий в дождь. Но если воздух достаточно холодный, снежинки долетят к земле, укрыв ее белым покрывалом. Очутившись на земле, снежные кристаллики постепенно теряют свои утонченные узоры, спрессовываясь под действием других снежинок.

Когда выпадает иней?

Иней относится к твёрдым атмосферным осадкам, которые выпадают тонким слоем ледяных кристалликов. Появляется на земле и предметах при замерзающей почве, тихом ветре и чистом небе. При температуре ниже нуля он выпадает в виде шестиугольных кристаллов, при более низкой температуре - в виде пластинок, ниже -15 °C кристаллы инея принимают вид тупоконечных игл. Образуется иней на любых объектах, чья поверхность холоднее воздуха: на траве, земле, крышах, на стекле.

Кислотные дожди

(дождь, снег) с повышенным содержанием кислоты представляют собой Как образуются они? Источниками появления кислотных дождей могут быть как естественные процессы (вулканическая активность, разложение растительных остатков), так и промышленные выбросы, в первую очередь диоксида серы (SO 2) и оксидов азота (NO, NO 2 , N 2 O 3), при сжигании различных видов топлива. Соединяясь с влагой в атмосфере, образуют серную и азотную кислоты. Если кислотные вещества, растворившись в воздухе, попадают в атмосферу, насыщенную влагой, то кислоты выпадают на землю в Если вода, включающая кислоты, выпадает на растительность и на землю, она наносит вред флоре и фауне земли.

Разноцветные дожди

Иногда люди могут наблюдать такие явления, как цветные дожди. Цветной дождь - редкость, но он на самом деле может быть цветным. Как образуется дождь с разным цветом? Например, красный дождь был замечен в апреле 1970 года в Фессалониках в Греции. Мощный ветер над пустыней Сахара поднял очень много частичек красной глины высоко в небо, а потом перенес их в облака в небе над Грецией. Поток дождя смыл глину с облаков, но цвет дождя был некоторое время красным. В 1959 году в штате Массачусетс прошел дождь желто-зеленого цвета. Виновником оказалась весенняя пыльца из растений, поднятая ввысь. А еще в марте 1972 года выпал голубой снег во французских Альпах: этот снег окрасился минералами, принесенными из Сахары.

Татьяна Панкова
Конспект НОД «Откуда берётся дождь?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик»

г. Балаково Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему :

«Откуда дождь пришёл

Воспитатель :

первой квалификационной категории

Т. В. Панкова

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация» ,

«Музыка» , «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Задачи :

Развивать поисковую деятельность детей : способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде , видах дождя .

Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры

Предварительная работа :

Беседа с детьми о значении воды

Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ » и других стихотворений о дожде ,облаках, воде.

Чтение сказки Т. А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»

Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

Чтение сказки «Круговорот воды в природе»

Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Рисование на тему «Путешествие Капельки»

Познавательная игра «Где, какая вода бывает?» , «Хорошо или плохо» .

Презентация на тему : «Какие бывают облака» , «Какие бывают дожди »

Планируемые результаты :

Имеет представления о возникновении облаков и дождя , знает виды дождя , знает о пользе дождя для всего живого , выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.

Оборудование и материалы :

Видеосюжет «Почему идёт дождь » , презентация : «Какие бывают дожди » ,

Глобус, иллюстрации с изображением природных явлений, круговорота воды в природе, контуры облаков, музыкальное сопровождение, медальки.

Для опытов : вата, баночки с водой, пинцеты, пипетки, альбомные листы.

Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней….

Ход НОД

(звучит мелодия «Дорогою добра» )

Организационный момент.

Воспитатель входит в группу и держит за ниточку геливые шарики в виде небольшого облачка.

Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге встретила….Как вы думаете что это? Правильно, ребята это облако. Но облако это непростое. Облако это с письмом. Давайте с вами посмотрим, что же это за письмо (читаю) . Ребята, письмо это из научной лаборатории. Адресовано оно вам – ребятам- дошколятам. Давайте все вместе его прочитаем!

Дорогие ребята!

Мы знаем, что вы очень любознательные дети и вас интересует физика и всё что с ней связано. Ведь слово «физика» переводится как «природа» . Поэтому у нас к вам есть вопрос «Откуда берётся дождь

Вот такое интересное письмо. Ребята, а вы знаете откуда берётся дождь ? Я сегодня предлагаю вам разобраться в этом вопросе. Но для начала отгадайте загадку :

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

(глобус)

Работа с глобусом

Ребята, глобус – это макет земного шара. Давайте с вами внимательно его рассмотрим. Какие цвета мы можем увидеть на глобусе (голубой, жёлтый, зелёный коричневый, белый) . Что обозначают эти цвета на глобусе? (Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу, белый – снег или лёд, голубой, синий цвета – обозначают воду).

Какого цвета больше на глобусе? (голубого)

Какой вывод мы можем сделать? На нашей Земле много воды. Большие голубые пространства – это океаны и моря, реки и озёра, пруды. Что интересного вы можете рассказать о воде? (вода – источник жизни, человек не может прожить без воды, так как на 70% состоит из воды. Земля – единственная планета, где вода присутствует в жидком состоянии.)

Иллюстрации с изображением природных явлений : В каком состоянии вода присутствует в разное время года в природе? (снег, дождь , туман, иней, сосулька, лёд, морозные узоры и т. д)

В каком ещё состоянии в природе присутствует вода? (дождь )

Воспитатель : Дети, а что такое дождь ?

Дети : Это капельки, которые падают с неба.

Воспитатель. А откуда он идет ?

Дети. Из облачка или тучки.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о том как же на самом деле появляется дождь в природе .

1. Беседа с детьми по содержанию видеосюжета о природе дождя .

Как рождается дождь ? (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)

Где собираются капельки воды, и что происходит потом? Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик и мы бежим за зонтиками.

А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (это место где учёные проводят опыты и эксперименты) . Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Как нужно себя вести? (тихо, спокойно)

Что нельзя делать? (толкаться)

Почему? (чтобы не испортить оборудование)

А ещё ничего нельзя трогать без разрешения.

Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

(пояснение опыта : - Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облачко, оно насыщается водой. Воды набралось очень много, наше облачко превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. То же самое происходит в природе. Идёт дождь . Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча….(дождь ) .

Физминутка «Дождик »

Мы с вами сказали в воздухе капельки воды образуют облако. Часто ли Вы поднимаете голову и наблюдаете за плывущими и меняющими форму облаками? Оказывается облака тоже бывают самых разных форм и размеров. С виду облака похожи на громадные комья ваты. Они легкие, поэтому не падают вниз, а парят в небе.

Сейчас мы с вами выполним небольшую практическую работу. Перед вами лежат контуры облаков. Внимательно рассмотрите их, обведите карандашом и назовите.

(пока выполняется задание звучит мелодия облака)

Звучит мелодия «Весна. Лёгкий дождь »

Дождь … Как много он способен рассказать. Его часто ругают, не любят, но иногда и очень ждут. Ведь он спасает человечество от засухи, дарит прохладу в жаркий день и свежесть всему живому. Дождь способен изменить окружающий мир до неузнаваемости.

А какое настроение у вас вызывает дождь ? (ответы детей)

Дождь – это известное явление природы. Но дождь дождю рознь , очень уж разный у них характер и внешний вид. Я предлагаю вам посмотреть какие бывают дожди ?

Показ презентации

Беседа после показа

В какое время года идёт тот или иной дождь (грибной дождь идёт летом , полосовой дождь может идти и лето и осенью на одной улице есть, а на соседней нет; слепой дождь , ливень идут летом; затяжной дождь идёт больше весной или осенью; снежный дождь , дождь с градом зимой или в холодное время года

Почему вы так решили?

Похож ли летний дождь на осенний ? (летом идут грибные, слепые, озорные дожди . Осенью дождь моросящий , затяжной, холодный). А зимой дождь превращается в снег .

ИЛЛЮСТРАЦИИ :

Так чем же полезен дождь ? (растениям он нужен для роста) ;

Человеку облегчает труд поливает огороды

Летом дождь спасает от жары и людей и животных

Форма дождевых капель при приземлении.

Наполни пипетку чистой водой. Держи пипетку на высоте примерно 30 см над бумагой и капни одну каплю воды. Обведи край капли фломастером или ручкой. Повтори действия. Получились капли одной формы? Вывод : все капли разной формы.

Какой бывает дождь ? Обогащаем словарь детей.

Цель игры : обогащать словарь детей новыми словами.

Стихи к игре :

Дождик крапал , моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной ,

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, скорый,

Сонный, медленный и спорый.

Как камыш стоймя стоячий,

И холодный, и горячий.

А еще есть грозовой,

Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,

А при ветре даже в клетку…

Вот так много есть дождей

Для растений и людей (О. Григорьев)

Как играть : Какой бывает дождь – кто больше красивых слов о дожде услышал ? Собираем все слова из стихотворения.

Можно провести игру со словами в игровой форме - нарисовать тучку, а на земле цветочек. Нужно помочь тучке полить цветочек. Одно слово – определение из стихотворения - это одна капелька дождя , которую мы рисуем (проводим линию от тучки к цветку) . Задача – сделать настоящий ливень, то есть подобрать как можно больше слов о дожде из стихотворения .

Рефлексия :

На этом наше занятие подошло к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали?

Что было для вас самым интересным? Что вас удивило больше всего?

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали и я хочу наградить каждого из вас медалью, на ней написано «Маленький учёный» . Это значит, что вы и дальше будете узнавать много нового и интересного, проводить чудесные и необычные опыты. (вешаю медальки в форме капелек на грудь каждого ребёнка)

Не привыкайте к чудесам,

Дивитесь им дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье,

Всё будет так или не так

Через одно мгновенье.

Министерство образования Республики Мордовия
Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №19» го Саранск

Исследовательская работа

«Что такое дождь?»

Выполнила:

Пронькина Анна

ученица 1Б класса

Научный руководитель:

Овчинникова Людмила Васильевна

САРАНСК 2015

Содержание

Введение………………………………………………...2

Основная часть

1. Что думали о дожде наши предки……………….....3

2. Что такое дождь……………………………………..3

3. Как образуется дождь……………………………….3

4. Почему идет дождь………………………………….4

5. Подробнее о дожде………………………………….5

6. Какие бывают дожди………………………………..6

7. Приметы дождя……………………………………...7

8. Интересные факты о дожде……………….…….….8

9. Загадки о дожде……………………………………..8

10. Мои опыты……………………………………..…..9

Заключение……………………………………..…….13

Список литературы……………………………………14

Введение

Я очень люблю лето, люблю играть на улице с друзьями. Но иногда на улице идет дождь и приходится сидеть дома. Однажды м не стало интересно узнать более подробно – что такое дождь и откуда он берется? И я решила самостоятельно поискать ответы на эти вопросы.

Объект исследования: дождь

Предмет исследования: процесс образования дождя

Цель исследования: выяснить, как образуется дождь

Задачи исследования:
- найти рассказы о дожде, о природных явлениях;

- прочитать, изучить, отметить любопытные сведения;
- пронаблюдать образование дождя;

Провести опыт, который покажет, как образуются капли дождя;

Сделать выводы;

Записать интересные факты о дожде.

Для решения поставленных задач, я использовала следующие методы:

    Изучение познавательной литературы по выбранной теме.

    Наблюдение.

    Проведение исследовательского эксперимента.

    Отбор фотографий, материалов по теме.

    Обобщение результатов и выводы.

На основе наблюдений я выдвинула гипотезу : дождь – это капли воды, в большом количестве выпадающие на землю из туч.

1. Что думали о дожде наши предки.

Дождевая вода приносит пользу сельскому хозяйству и способствует росту трав, плодов, поэтому от неё зависит благополучие народов.

Люди издавна слагали легенды о дожде, называли его слезами неба, живительной силой, дающей жизнь. В то же время дождь мог стать карой небесной, привести к всемирному потопу.

Появлялись боги и духи, управляющие дождём, заклинания для вызывания или прекращения осадков. Во многих культурах выполняется специальный , исполняемый во время засухи. В засушливых районах, например, в Африке, , дождь считается благословением.

2. Что такое дождь.

Дождь – это капли воды, в большом количестве выпадающие на землю из облаков и туч.

3. Как образуется дождь.

От солнечного тепла вода с поверхности лужиц, ручейков, озер, рек, морей и океанов и ручьев испаряется и превращается в пар. Пар – это очень-очень маленькие капельки воды, настолько маленькие, что их нельзя увидеть глазами.

Пар очень легкий, он поднимается вверх, в воздух, очень высоко. Туда, где всегда, даже в самый жаркий летний день, очень холодно, как зимой.

Капельки легонькие, как пух, они отлично держатся в воздухе. Собираясь вместе, эти капельки образуют облака. Облака парят в небе и все время перемещаются, потому что их подталкивают все новые и новые потоки теплого воздуха, поднимающиеся с земли.



4. Почему идёт дождь.

Если становится теплее, облако может совсем исчезнуть, раствориться – капельки испаряются и делаются невидимыми. Если же холодает, капельки сливаются в более крупные – образуются тучи. В тучах капли становятся уже слишком тяжелыми для того, чтобы продолжать свое парение в небе, они падают на землю – идет дождь.

5. Подробнее о дожде

Капли дождя – это «шарики» размером от маленькой песчинки до горошины среднего размера (от 0,5 до 7 мм). Если капли меньше – такой дождь называется . Капли с диаметром больше 7 мм разбиваются, пока летят из облаков, на меньшие капли, поэтому даже при сильнейшем ливне капли не будут крупнее.

Дожди бывают разные, во время сильного ливня за один час может налиться до 10 см воды, то есть примерно «по щиколотку».

6. Какие бывают дожди

    Грибной дождь - мелкий, моросящий, идущий в грибную пору при свете солнца

    Слепой дождь - дождь, идущий при свете солнца;

    Грозовой дождь (дождь с грозой);

    Дождь с градом;

    Снежный дождь (дождь со снегом);

    Купальный (окатный) дождь

    Ливень (проливной дождь)

    Моросящий дождь (изморось)

    Полосовой дождь (идущий полосами)

    Косой дождь, косохлёст;

    Ситный дождь - мелкий дождь, как будто «просеянный сквозь »;

    Затяжной (обложной) дождь;

    Спорый дождь.

7. Приметы дождя

8. Интересные факты о дожде

1. Тропические дожди не моросят как те, к которым мы все привыкли, а обрушиваются, прямо как из ушата.

2. По четвергам в Лондоне идет намного больше дождей, чем в остальные дни. Удивительно, но факт.

3. В Португалии, если на улице идет сильный дождь, на работу можно не ходить.

4. Древнерусское значение слова дождь – «даждь», в переводе оно означает «дающий жизнь и надежду».

5. Наиболее дождливые места на земле – это Индия, Китай, Япония, Бразилия, страны Центральной Америки. Наиболее засушливые – пустыни , а также значительные территории , западные территории и Америки.

6. В России наибольшее годовое количество осадков – на восточном берегу и на (более 2 м в год). Самое малое количество осадков – на северном побережье (менее 20 см в год), и островах

9. Загадки о дожде

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь )

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь )

10. Мои опыты

Опыт 1.

Представим что вода в чайнике – это озеро. Подогреть воду вместо солнца нам поможет электричество.

Когда чайник закипает, вода превращается в пар (рис.4).

Если пар попадает на холодную поверхность, он будет превращаться в воду. Это явление называется конденсация.

Мы охлаждаем пар с помощью стакана с холодной водой и льдом (рис.5).

Пар превращается в капельки воды, которые стекают вниз (рис.6), так же как из тучи идет дождь.



В
ывод:
При кипении вода превращается в пар, при охлаждении пар превращается в воду

Опыт 2.

Плотно сжали сухой комочек ваты. Затем опустили его в блюдце с водой (рис.7). Комочек ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподняли вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце (рис.8).

Представим, что в руках у нас маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать (рис.9). Идет дождь.



В

ывод:
облако, наполняясь водой, превращается в тучу, капельки не могут удерживаться в туче и начинают падать на землю в виде дождя.

Заключение

В ходе этой работы я узнала, что дождь – это обычная вода, которая выпадает с неба, из туч.

Я, вместе с родителями, провела опыты, которые помогли увидеть, как происходит образование капелек дождя, и почему начинают капать капли из туч.

Я поняла, что дождь – это одно из звеньев цепочки под названием «круговорот воды в природе». Дождь образуется, когда теплый пар от земли охлаждается в воздухе, и превращается в капельки воды.

Таким образом, моя гипотеза о том, что дождь – это капли воды, в большом количестве выпадающие на землю из туч, подтвердилась.

Список литературы.

1. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей. С.-Петербург, 2006 г.

2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

3. Интернет- сайты:

    allforchildren.ru

    genon.ru

    iceybiblio.amoti.ru

    meritnation.com

    minitigra.com

    В занятии даётся материал по ознакомлению дошкольников с видами облаков и дождя,подораны стихи о дожде,примеры составления цепочек слов,описан опыт " домашнее облако".

    на тему:

    «Откуда дождь пришёл»

    Виды детской деятельности:

    Задачи:

    Предварительная работа:

    Планируемые результаты:

    Оборудование и материалы:

    Вводное слово воспитателя.

    Отгадайте загадку:

    Без пути и без дороги

    Ходит самый длинноногий,

    В тучах прячется во мгле

    Только ноги на земле (дождь).

    С мамой мы пошли гулять,

    Стал он землю поливать.

    Поливал, да поливал,

    Дождик песенку поет:
    Кап, кап...
    Только кто ее поймет -
    Кап, кап?
    Не поймем ни я, ни ты,
    Да зато поймут цветы,
    И весенняя листва,
    И зеленая трава...

    Лучше всех поймет зерно:
    Прорастать

    Начнет оно.

    (Б. Заходер)

    Кому ещё нравится дождь?

    Дождик, дождик,
    Глянь, глянь!
    Дождик, дождик,
    Грянь, грянь!
    Ждут тебя в саду цветы,
    Дождик, дождик,
    Где же ты?
    Ждут поля,
    И ждут берёзы,
    Тополя,
    Дубы и розы,
    Незабудки,
    И быки,

    Куры, утки,
    Индюки.
    И мы тоже,
    Дождик ждём,-
    Бегать будем под дождём!

    Почему он так называется?

    Я видела такую картину:

    Облако за облаком

    По небу гналось:

    За облаком-мишуткой-

    Облако-лось

    А ветер гонит, гонит

    Торопит облака.

    То с налёта тронет,

    То шевельнёт слегка…

    Давайте пофантазируем.

    3.Презентация: «Какие бывают облака»

    Перистые

    Слоистые

    Белые пушистые кучевые

    Дождевые

    Туча по небу ходила

    Туча солнышко закрыла.

    Только солнце спряталось-

    Туча и расплакалась…

    Это пошёл дождь.

    А что такое дождь?

    4.Презентация : «Какие бывают дожди?

    Дождь

    Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.

    Какие ещё бывают дожди?

    - Грибной дождь

    Кружит тучка надо мной.
    А грибы меня смешат:
    От дождя под зонт спешат

    Ливень

    Косой дождь

    Какой бывает дождь?

    Стихотворение «Какой дождь?

    Дождик капал, моросил,
    Припускал, стучал, косил,
    Ливнем лил, стеной стоял.
    Барабанил, травы мял.

    Дождь слепой и проливной
    Нарастающий, грибной,
    Обложной, висячий, скорый,
    Сонный, медленный и спорый,

    Как камыш, стоймя стоячий,
    И холодный и горячий,
    А ещё и грозовой,
    Радужный, полосовой,

    Параллелями и в сетку,
    А при ветре даже в клетку.
    Вот как много есть дождей,
    Для растений и людей

    (О.Григорьев.)

    Физкультминутка

    Капля раз, капля два,

    Капля медленно, сперва -

    Кап, кап, кап, кап

    Стали капли поспевать.

    Капля каплю догонять-

    А зонтики раскроем

    От дождя себя укроем.

    Игра «Цепочки слов »

    Например:

    -

    Итог занятия.

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

    на тему:

    «Откуда дождь пришёл»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,

    «Музыка», «Чтение художественной литературы»

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

    Задачи:

    Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

    Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах.

    Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

    Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры

    Предварительная работа:

    • Беседа с детьми о значении воды
    • Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде,облаках, воде.
    • Чтение сказки Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
    • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
    • Чтение сказки «Круговорот воды в природе»
    • Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)
    • Дидактическая игра «Кому нужна вода»
    • Рисование на тему « Путешествие Капельки»
    • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
    • Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
    • Эксперимент «Круговорот воды в природе на примере сада в банке»

    Планируемые результаты:

    Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя и облаков, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.

    Оборудование и материалы:

    Презентация: «Какие бывают дожди», «Какие бывают облака», картинки с изображением разных видов облаков и дождя.

    Для опыта «Домашнее облако» трёхлитровая банка, кубики льда, кипяток.

    Вводное слово воспитателя.

    Отгадайте загадку:

    Без пути и без дороги

    Ходит самый длинноногий,

    В тучах прячется во мгле

    Только ноги на земле (дождь).

    Звучит музыкальная запись: звуки дождя.

    С мамой мы пошли гулять,

    Стал он землю поливать.

    Поливал, да поливал,

    Всех под зонтики загнал (дождь).

    2.Беседа на тему: «Откуда дождь пришёл?»

    Кому нравится дождь и почему?

    Дождик песенку поет:
    Кап, кап...
    Только кто ее поймет -
    Кап, кап?
    Не поймем ни я, ни ты,
    Да зато поймут цветы,
    И весенняя листва,
    И зеленая трава...

    Лучше всех поймет зерно:
    Прорастать

    Начнет оно.

    (Б. Заходер)

    Кому ещё нравится дождь?

    Дождик, дождик,
    Глянь, глянь!
    Дождик, дождик,
    Грянь, грянь!
    Ждут тебя в саду цветы,
    Дождик, дождик,
    Где же ты?
    Ждут поля,
    И ждут берёзы,
    Тополя,
    Дубы и розы,
    Незабудки,
    И быки,

    Куры, утки,
    Индюки.
    И мы тоже,
    Дождик ждём,-
    Бегать будем под дождём!

    Что такое дождь? (ответы детей)

    Откуда дождь приходит? (ответы детей)

    Сейчас мы с вами проведём опыт «Домашнее облако»

    Почему он так называется?

    На дно трёхлитровой банки наливаем кипяток и накроем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, как водяной пар, поднимаясь вверх, и

    охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако.

    Облака, облака - кучерявые бока.

    Облака кудрявые, целые, дырявые,

    Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

    Вы видели облака? На что они бывают похожи?

    Я видела такую картину:

    Облако за облаком

    По небу гналось:

    За облаком-мишуткой-

    Облако-лось

    А ветер гонит, гонит

    Торопит облака.

    То с налёта тронет,

    То шевельнёт слегка…

    Давайте пофантазируем.

    Закроем глаза и представим себе небо с плывущими по нёму облаками.

    Звучит запись песни «Облака» Музыка: В. Шаинский Слова: С. Козлов

    Расскажите о том, что вы видите.

    3.Презентация: «Какие бывают облака»

    Облака могут быть разной формы, цвета, размера. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.

    Множество разнообразных облаков можно разделить на три основные группы – низкие, средние и высокие облака.

    Перистые облака, образующиеся из ледяных кристаллов, формируются на большой высоте в очень холодном воздухе. Они часто кажутся легкими и тонкими.

    Слоистые облака формируются низко над землей. Они серого цвета, часто наблюдаются в низких прибрежных зонах.

    Белые пушистые кучевые облака (которые также встречаются довольно низко) украшают голубое небо в хорошую погоду. Кучевые облака названы так за свою форму. Они выглядят как кучи ваты, всё время, меняя свои очертания. А еще летом и чаще осенью бывают туманы.

    Туман - это тоже облако из водяных капелек, которое возникает в холодном воздухе около земли и он чаще образуется в низинах.

    Дождевые облака – это тучи. Они темного цвета, поскольку капельки воды (или ледяные кристаллы), из которых они состоят, увеличились в размерах и стали настолько крупными, что сила тяжести заставляет их падать на Землю. (Когда водяные капельки маленькие, они отражают свет, но, увеличиваясь в размере, они поглощают свет и выглядят более темными.) Дождевые облака могут быть низкими и плоскими или высокими, нависающими. Нависающие дождевые облака, имеющие форму наковальни, называются кучево-дождевыми, и именно они приносят действительно плохую погоду – грозы, ливни с градом и смерчи.

    Туча по небу ходила

    Туча солнышко закрыла.

    Только солнце спряталось-

    Туча и расплакалась…

    Это пошёл дождь.

    А что такое дождь?

    4.Презентация : «Какие бывают дожди?

    Дождь - это осадки, выпадающие из облаков в виде капель. (0.5-7 мм.)

    Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.

    Если дождь мельче его называют моросью.

    Какие ещё бывают дожди?

    - Грибной дождь – самый любимый в народе дождик. Льется сквозь солнечные лучи иногда при почти чистом голубом небе. Грибным его называют, т.к. этот дождик летний, теплый и короткий, считается, что после него начинают расти грибы. По народным приметам под таким дождем растут не только грибы, но и маленькие дети. Весело бежать под крупными блестящими на солнце каплями. Еще про такой дождь говорят “царевна плачет”

    Кружит тучка надо мной.
    Дождь весёлый, дождь грибной.
    А грибы меня смешат:
    От дождя под зонт спешат

    Ливень или проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом. Когда говорят “льет как из ведра” имеют в виду именно ливень. Плотность струй в ливне может составлять по 10-15 на 1 кв.см. Ливневые дожди характерны для лета. Кратковременные ливни способствуют очищению воздуха, хорошему смачиванию почвы, освежают зеленые насаждения. Если же ливневый дождь затягивается, то это чревато наводнением.

    Косой дождь – дождь при сильном постоянном ветре.

    Какой бывает дождь?

    Стихотворение «Какой дождь?

    Дождик капал, моросил,
    Припускал, стучал, косил,
    Ливнем лил, стеной стоял.
    Барабанил, травы мял.

    Дождь слепой и проливной
    Нарастающий, грибной,
    Обложной, висячий, скорый,
    Сонный, медленный и спорый,

    Как камыш, стоймя стоячий,
    И холодный и горячий,
    А ещё и грозовой,
    Радужный, полосовой,

    Параллелями и в сетку,
    А при ветре даже в клетку.
    Вот как много есть дождей,
    Для растений и людей

    (О.Григорьев.)

    Физкультминутка

    Капля раз, капля два,

    Капля медленно, сперва -

    Кап, кап, кап, кап

    Стали капли поспевать.

    Капля каплю догонять-

    А зонтики раскроем

    От дождя себя укроем.

    Игра «Цепочки слов »

    Например:

    дождь-лужа-земля-трава-цветы-деревья-яблоки-сок-человек-работа-деньги-еда-магазин-покупатель-продавец-покупатель-продавец-пакет-машина-дом-холодильник-лёд-вода….

    Вода–река–море-водопад – туча – дождь – лужа – ручей – речка – Волга - Россия…

    Капля - роса-туман-солнце - пар-туча - дождь – вода – лужа- ..

    5.Рисование «Путешествие Капли»

    - Поиграем в игру – превращение. Вы будете каплями дождя. Представьте своё путешествие и отобразите это в своём рисунке.

    Итог занятия.

    Рассмотрим ваши рисунки. Расскажите о своём путешествии, начиная словами: « Я капля….»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

    на тему:

    «Откуда дождь пришёл»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,

    «Музыка», «Чтение художественной литературы»

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

    Задачи:

    Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

    Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах.

    Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

    Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры

    Предварительная работа:

    1. Беседа с детьми о значении воды
    2. Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде,облаках, воде.
    3. Чтение сказки Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
    4. Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
    5. Чтение сказки «Круговорот воды в природе»
    6. Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)
    7. Дидактическая игра «Кому нужна вода»
    8. Рисование на тему « Путешествие Капельки»
    9. Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
    10. Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
    11. Эксперимент «Круговорот воды в природе на примере сада в банке»

    Планируемые результаты:

    Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя и облаков, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.

    Оборудование и материалы:

    Презентация: «Какие бывают дожди», «Какие бывают облака», картинки с изображением разных видов облаков и дождя.

    Для опыта «Домашнее облако» трёхлитровая банка, кубики льда, кипяток.

    Вводное слово воспитателя.

    Отгадайте загадку:

    Без пути и без дороги

    Ходит самый длинноногий,

    В тучах прячется во мгле

    Только ноги на земле (дождь).

    Звучит музыкальная запись: звуки дождя.

    С мамой мы пошли гулять,

    Стал он землю поливать.

    Поливал, да поливал,

    Всех под зонтики загнал (дождь).

    2.Беседа на тему: «Откуда дождь пришёл?»

    - Кому нравится дождь и почему?

    Дождик песенку поет:
    Кап, кап...
    Только кто ее поймет -
    Кап, кап?
    Не поймем ни я, ни ты,
    Да зато поймут цветы,
    И весенняя листва,
    И зеленая трава...

    Лучше всех поймет зерно:
    Прорастать

    Начнет оно.

    (Б. Заходер)

    Кому ещё нравится дождь?

    Дождик, дождик,
    Глянь, глянь!
    Дождик, дождик,
    Грянь, грянь!
    Ждут тебя в саду цветы,
    Дождик, дождик,
    Где же ты?
    Ждут поля,
    И ждут берёзы,
    Тополя,
    Дубы и розы,
    Незабудки,
    И быки,

    Куры, утки,
    Индюки.
    И мы тоже,
    Дождик ждём,-
    Бегать будем под дождём!

    (Александр Введенский )

    Что такое дождь? (ответы детей)

    Откуда дождь приходит? (ответы детей)

    Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.

    Сейчас мы с вами проведём опыт «Домашнее облако»

    Почему он так называется?

    На дно трёхлитровой банки наливаем кипяток и накроем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, как водяной пар, поднимаясь вверх, и

    охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако.

    Облака, облака - кучерявые бока.

    Облака кудрявые, целые, дырявые,

    Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

    Вы видели облака? На что они бывают похожи?

    Я видела такую картину:

    Облако за облаком

    По небу гналось:

    За облаком-мишуткой-

    Облако-лось

    А ветер гонит, гонит

    Торопит облака.

    То с налёта тронет,

    То шевельнёт слегка…

    Давайте пофантазируем.

    Закроем глаза и представим себе небо с плывущими по нёму облаками.

    Звучит запись песни «Облака» Музыка: В. Шаинский Слова: С. Козлов

    Расскажите о том, что вы видите.

    3.Презентация: «Какие бывают облака»

    Облака могут быть разной формы, цвета, размера. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.

    Множество разнообразных облаков можно разделить на три основные группы – низкие, средние и высокие облака.

    Перистые облака, образующиеся из ледяных кристаллов, формируются на большой высоте в очень холодном воздухе. Они часто кажутся легкими и тонкими.

    Слоистые облака формируются низко над землей. Они серого цвета, часто наблюдаются в низких прибрежных зонах.

    Белые пушистые кучевые облака (которые также встречаются довольно низко) украшают голубое небо в хорошую погоду. Кучевые облака названы так за свою форму. Они выглядят как кучи ваты, всё время, меняя свои очертания. А еще летом и чаще осенью бывают туманы.

    Туман - это тоже облако из водяных капелек, которое возникает в холодном воздухе около земли и он чаще образуется в низинах.

    Дождевые облака – это тучи. Они темного цвета, поскольку капельки воды (или ледяные кристаллы), из которых они состоят, увеличились в размерах и стали настолько крупными, что сила тяжести заставляет их падать на Землю. (Когда водяные капельки маленькие, они отражают свет, но, увеличиваясь в размере, они поглощают свет и выглядят более темными.) Дождевые облака могут быть низкими и плоскими или высокими, нависающими. Нависающие дождевые облака, имеющие форму наковальни, называются кучево-дождевыми, и именно они приносят действительно плохую погоду – грозы, ливни с градом и смерчи.

    Туча по небу ходила

    Туча солнышко закрыла.

    Только солнце спряталось-

    Туча и расплакалась…

    Это пошёл дождь.

    А что такое дождь?

    4.Презентация : «Какие бывают дожди?

    Дождь - это осадки, выпадающие из облаков в виде капель. (0.5-7 мм.)

    Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.

    Если дождь мельче его называют моросью.

    Какие ещё бывают дожди?

    Грибной дождь – самый любимый в народе дождик. Льется сквозь солнечные лучи иногда при почти чистом голубом небе. Грибным его называют, т.к. этот дождик летний, теплый и короткий, считается, что после него начинают расти грибы. По народным приметам под таким дождем растут не только грибы, но и маленькие дети. Весело бежать под крупными блестящими на солнце каплями. Еще про такой дождь говорят “царевна плачет”

    Кружит тучка надо мной.
    Дождь весёлый, дождь грибной.
    А грибы меня смешат:
    От дождя под зонт спешат

    Ливень или проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом. Когда говорят “льет как из ведра” имеют в виду именно ливень. Плотность струй в ливне может составлять по 10-15 на 1 кв.см. Ливневые дожди характерны для лета. Кратковременные ливни способствуют очищению воздуха, хорошему смачиванию почвы, освежают зеленые насаждения. Если же ливневый дождь затягивается, то это чревато наводнением.

    Косой дождь – дождь при сильном постоянном ветре.

    Какой бывает дождь?

    Стихотворение «Какой дождь?

    Дождик капал, моросил,
    Припускал, стучал, косил,
    Ливнем лил, стеной стоял.
    Барабанил, травы мял.

    Дождь слепой и проливной
    Нарастающий, грибной,
    Обложной, висячий, скорый,
    Сонный, медленный и спорый,

    Как камыш, стоймя стоячий,
    И холодный и горячий,
    А ещё и грозовой,
    Радужный, полосовой,

    Параллелями и в сетку,
    А при ветре даже в клетку.
    Вот как много есть дождей,
    Для растений и людей

    (О.Григорьев.)

    Физкультминутка

    Капля раз, капля два,

    Капля медленно, сперва -

    Кап, кап, кап, кап

    Стали капли поспевать.

    Капля каплю догонять-

    А зонтики раскроем

    От дождя себя укроем.

    Игра «Цепочки слов »

    Например:

    дождь-лужа-земля-трава-цветы-деревья-яблоки-сок-человек-работа-деньги-еда-магазин-покупатель-продавец-покупатель-продавец-пакет-машина-дом-холодильник-лёд-вода….

    Вода–река–море-водопад – туча – дождь – лужа – ручей – речка – Волга - Россия…

    Капля - роса-туман-солнце - пар-туча - дождь – вода – лужа- ..

    5.Рисование «Путешествие Капли»

    - Поиграем в игру – превращение. Вы будете каплями дождя. Представьте своё путешествие и отобразите это в своём рисунке.

    Итог занятия.

    Рассмотрим ваши рисунки. Расскажите о своём путешествии, начиная словами: « Я капля….»


    Наряду с временами года, временем суток, дети должны знать такие часто встречающиеся природные явления, такие как солнце, дождь, гроза, радуга, ветер, листопад и другие явления погоды с которыми мы встречаемся каждый день на улице.

    Явления природы для детей лучше демонстрировать с картинками и стихами, объяснять в какое время года встречается то или иное явление и как выглядит природа, например, летом после дождя, когда появляется радуга или зимой, когда на деревья ложится снег.

    Презентация для детей: явления природы

    Солнце

    Солнышко - это яркая звезда, оно появляется каждый день с утра во время рассвета, а исчезает вечером после заката. На небе мы видим солнце в виде яркого солнечного круга, долго смотреть не стоит, потому что будут болеть глаза. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и, даже, жарко. У солнышка есть сестра - луна, которая выходит только ночью.

    Луна

    Луна - это спутник земли, такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. Увидеть луну можно только ночью, когда становится совсем темно. Луна бывает круглой -называется полнолуние, а бывает, когда ее вовсе нет - новолуние. А еще она в период между новолунием и полнолунием луна на небе бывает в виде месяца. Вместе с луной в темное время суток на небе видны звезды.

    Облака

    Днем на небе вместе с солнцем хорошо видны облака. Это белые в виде пара формочки, которые могут принимать различную форму в виде животных, корабликов и лошадок, кто как увидит. Облака могут быть белыми, а могут быть серыми, тогда они называются тучами. Когда туча становится все темнее, в ней образовывается вода и может пойти дождь и, даже, гроза с громом и молнией.

    Дождь

    Дождь поливает из облаков, когда они темнеют и становятся темными, тяжелыми и, словно, нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком. В зависимости от силы и количества падающей с небы воды дождь может быть простым дождиком, грибным, когда светит солнце и идет дождик, ливень, когда дождь льет, как из ведра, а может быть с громом и молнией, такое ненастье называют грозой.

    Гроза

    Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после прогрохочет гром. Такое явление природы называют грозой. Во время грозы может много раз сверкать молния и грохотать гром. От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой, потому что при грозе поднимается ветер, а дождь такой силы, что зонтика становится мало, но не в коем случае, не прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния. Бывает гроза такой силы, что вместе с каплями дождя с неба может посыпаться град.

    Град

    Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Град это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять. От града надо также, как и от грозы прятаться в надежном укрытии с крышей над головой. Как правило, гроза длится недолго и после тучи быстро расступаются и может появиться радуга.

    Радуга

    После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать такое необычное явление природы, как радуга. Это когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Радуга выглядит, как дуга в разноцветных красках. Здесь и красный, и синий, и фиолетовый, и желтый другие цвета. А потом, когда вода быстро испаряется на солнце, радуга также быстро исчезает.

    Ветер

    Бывает выглянешь за окно, а та деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например, в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.

    Листопад

    Осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в удивительные по красоте желтые и красные цвета. Потом ветер сбрасывает листья и в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Такое явление называется листопад.

    Лед

    Поздно осенью, когда на улице становится холодно и температура падает ниже нуля градусов, вода в лужах замерзает и образуется ледок. Также лед образуется на прудах, озерах и реках. Лед ровный и очень скользкий, поэтому ходить надо в осенний и зимний период с осторожностью, а зимой по льду можно весело кататься на коньках. Как только станет теплей и температура поднимется выше нуля градусов, лед растает и снова превратится в воду.

    Снег

    Зимой настолько становится холодно, что вода замерзает и превращается в лед, а в небе дождевые капли превращаются в снежинки и в виде белых хлопьев падают на землю. В отличие от дождя, снежинки не так быстро испаряются, потому что зимой холодно и дорожки, деревья и скамейки засыпает снегом. Когда не очень холодно снег мокрый и из него хорошо лепить снеговика, а когда морозно, снег становится сухим и не липким и плохо лепится, зато по нему легко кататься на лыжах. Весной становится теплей и как только температура поднимается выше нуля градусов, снег начинает таять и превращается в воду.