Презентация к уроку по ознакомлению с окружающим миром "путешествие по африке". Интерактивная игра для учащихся начальных классов «Дикая Африка» с презентацией


Воспитатель: Кучерова А.В.
Первая квалификационная категория
Цель: познакомить детей в рамках виртуального путешествия «Вот так Африка»!
Предварительная работа:
Познавательные рассказы, беседы с общим названием «Животные Африки» - взаимодействие с воспитателями группы и родителями воспитанников (оформление ширмы - передвижки «Рассказываем об Африке»).

Дидактические игры по теме, подвижные игры, конструирование.
Изготовление оригами «Жираф».
Рисование животных жарких стран.
Рисование животных - самостоятельная художественная изобразительная деятельность в свободное от занятий время.
Создание мини - выставки «Такие разные жирафы».
Дидактические игры «Земля и её жители», «Сравни и подбери», зоологическое лото о животном мире;
Просмотр видеофильма «Африка – путешествие в мечту»;
Просмотр мультфильма « Доктор Айболит»;
Ознакомление с художественной литературы по теме «Африка»;
Рассматривание карты, глобуса;
Чтение и рассматривание энциклопедий.
Задачи:
Образовательные:
Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес.
Систематизировать знания детей о животных Африки.
Уточнить представление о взаимосвязи строения животного и среды обитания.
Развивающие:
Развивать воображение.
Развивать наглядно - образное и логическое мышление.
Развивать навыки самоанализа; формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.
Развивать умение распознавать эмоции.
Речевые:
1.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.
2.Активизировать словарь: материк Африка, контурная карта, пустыня, саванна, джунгли.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
2. Стимулировать проявление эмпатии, стремление передавать образ животного в движениях, мимике.
3. Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
Методические приёмы:
-игровая мотивация;
-вопросы к детям, беседа;
-поощрение;
-исследовательская деятельность;
-динамическая пауза;
-использование ИКТ.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: занятие – путешествие.

Оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная установка, информационный накопитель познавательной информацией, контурное изображение материка Африки, картинки животных в конвертах.

Раздаточный:

Конверт с тремя карточками изображений жирафа: весёлого, грустного и задумчивого - для самоанализа.

Демонстрационный: разрезная картинка - материк Африки (для дошкольников упрощённый вариант); презентации «Красная книга», «Африка», картинки бегемота, жирафа, крокодила; изображение трёх домов: зелёного цвета, синего цвета, красного цвета; схемы для показа техники рисования пластилином - жирафа, оборудование для демонстрации: компьютер, проектор;

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятна пятнышки везде» к физкультминутке;

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: (Чунга-Чанга.) Здравствуйте, меня зовут Чунга – чанга!

Хотите узнать, откуда я к вам прилетела?

Воспитатель: Давайте с вами попробуем собрать картинку и тогда вы узнаете.

(разрезные картинки с изображением материка Африки).

Воспитатель: А вы хотите побывать в Африке? Ответы детей.

Воспитатель: А на чём нам можно туда попасть? Ответы детей:

А давайте мы с вами полетим на ковре самолёте.

Собираем чемоданы

И готовимся в полет

Ждут нас сказочные страны

Африканский мир красот.

Африканский материк

Очарует, удивит.

Садимся на коврик:

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я сегодня попаду

(Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

(Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке)

Хорошо живется им

У них, нету снежных зим.

(Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши. Развести руки в стороны.)

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в Африке.

Презентация: «Африка дошкольникам» (повествование сопровождается презентацией).

1 Африка - обширный материк и очень тёплый. По величине, Африка занимает второе место на нашей планете. Природа Африки очень разнообразна.

Как вы думаете, что обозначает желтый цвет на карте? Ответы детей:

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

В Африке много пустынь.

Что такое пустыня, как вы думаете? Ответы детей:

Пустыня от слова пусто, пустынно. Посмотрите, земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком. В пустыне мало растений и животных, там растут кактусы и обитают верблюды, они прекрасно переносят жару, это очень выносливые животные. Самая большая пустыня в мире - Сахара.

А как вы думаете, что означает синий цвет на карте? Ответы детей:

Вот перед нами оказались реки: самая длинная река в Африке, река - Нил. Есть реки и поменьше, например, р. Лимпопо. А вы знаете, в какой сказке рассказывается про реку Лиммпопо? Кто в ней живет? Ответы детей:

В африканских реках водятся огромные крокодилы и бегемоты.

Сейчас мы с вами находимся в саванне. Саванна - это равнина, на которой растёт высокая трава, и встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные. А вы знаете, какие животные живут в саванне? Ответы детей:

– это антилопы, зебры, буйволы, пасутся они рядом с самыми крупными животными – слонами, жирафами и самыми большими птицами – страусами.

Как вы думаете, каким цветом изображена Саванна на карте? ответы детей: Правильно зеленым.

В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – джунгли. В джунглях живут обезьяны, тигры и множество других животных.

Презентация «красная книга».

Воспитатель: В Африке обитают необычные животные. А в нашей стране, где можно их встретить? Ответы детей: Правильно в зоопарке или цирке. Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк.

Это - жираф, слон, носорог, лев, зебра, бегемот, крокодил, тигр, обезьяна, верблюд, страус. Все эти животные охраняются и занесены в Красную книгу. (Говоря, воспитатель показывает презентацию этих животных).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нашим глазкам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз: "Тишина"

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Все мы глазки открываем

С вами в жмурки поиграем:

Жмуримся и открываем,

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

А давайте с вами немного пофантазируем и представим, что некоторые животные стали жить в домах. Послушайте загадку и определите, кто в каком домике живёт.

Жираф, крокодил и бегемот

живут в разных домах.

Жираф живёт не в красном

и не в синем домике.

Крокодил живёт не в красном

и не в зелёном домике.

Догадайтесь, в каких домиках живут звери: жираф, крокодил и бегемот?

Дети работают с раздаточным материалом, расставляют зверей согласно логическому рассуждению (жираф живёт в зелёном домике, крокодил - в синем, а бегемот - в красном).

Воспитатель: Молодцы, быстро определили. А теперь давайте посмотрим правильно ли вы, расселили животных.

Просмотр слайдов:

Посмотрите на дома и скажите, они похожи на дома ваших животных?

Ответы детей.

А чем они отличаются? Ответы детей.

Правильно формой и величиной.

У крокодила дом какой величины? Ответы детей: (длинный), вытянутый, как и сам крокодил);

у бегемота дом какой формы? Ответы детей: (прямоугольной), чтобы бегемоту было в нём комфортно жить, чтобы он в нём поместился.

А чем же отличается дом жирафа? Ответы детей: (Он высокий.) Почему жирафу необходим именно такой дом? (Потому что у жирафа длинная шея). Определить домик животного нам помогло не только правильное рассуждение, но и форма самих домов.

Воспитатель: – А сейчас пришла пора,

С вами поиграть друзья.

Физкультминутка

В Африке жирафы делают вот так!......................... Руки тянуться вверх, на носочках.

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк………….... Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп»……………………………. Хлопают в ладоши.

А слонята топают «топ-топ-топ». ………………………………...…Топают ногами.

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп»………………...…………. Хлопают в ладоши.

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»…………… Прыжки на месте. Руки на поясе.

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг»……………..………………..… Приседания.

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. ……...…...Прыжки на месте. Руки на поясе.

Воспитатель: Да, действительно. Жираф высокий и он нас увидел и прислал приглашение в гости.

Идём по следам: (задание)

1 след – какое животное обитает в пустыне. (Верблюд).

2 след – как называются реки в Африке. (река Нил, Лимпопо).

3 след - кто обитает в реке Нил и Лимпопо? (Крокодилы и бегемоты).

4 след – как называются в Африке густые тропические леса. (Джунгли). 5 след – кто обитает в джунглях? (Обезьяны, тигры).

6 след – какие животные живут в саванне? (Жирафы, слоны, антилопы, зебры и многие другие).

Воспитатель: Вот мы и пришли к жирафу. (Грустный жираф) Здравствуй жираф, а почему ты такой грустный?

Жираф: моих друзей никто не узнаёт, они не похожи на меня, а я не знаю, чем им помочь.

Воспитатель: а что с ними случилось?

Жираф: не знаю.

Воспитатель: Мы с ребятами обязательно тебе поможем, не грусти.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать? Ответы детей:

Воспитатель: ну, тогда, я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем рисовать. Только рисовать мы с вами будем не красками, а пластилином.

А вы знаете, как называется техника рисования пластилином? Ответы детей:

Воспитатель: рисование пластилином называется пластилинография.

Показ и разбор схем: «Что надо сделать сначала?»

1. Отщипнуть от большого куска пластилина маленький кусочек.

2. Скатать колбаску.

3. Положить её на контур, прижать пальцами.

4. Размазать по поверхности.

Приступайте к работе. (Воспитатель следит за процессом работы, по ходу оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: Не забудьте доделать нужные детали (пятна, глаза). Для этого у вас на столах лежит пластилин другого цвета: посмотрите, какие красивые жирафы у вас получаются!

Воспитатель: Вот жирафы наши готовы. Отнесём их жирафу.

(появляется жираф весёлый)

Жираф: Спасибо вам большое, теперь у меня много друзей и вы тоже мои друзья!!! Давайте с вами поиграем?

Музыкальная физкультминутка

"У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. - Давайте попрощаемся с этой замечательной страной. Скажем: - «До свидания, милая Африка! ».

«До свидания Африка

Волшебная страна.

Здесь было интересно

Прекрасно и чудесно

Но нам домой пора»

(Дети садятся на коврик)

Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать с вами по Африке.

Вы помогли жирафу, теперь у него много друзей.

А сейчас я предлагаю вам самим оценить, как вы сегодня занимались, и всё ли у вас получилось.

Воспитатель раздаёт конверты (для каждого ребёнка) с тремя жирафами: грустным, весёлым и задумчивым. Дети рассматривают карточки с изображением жирафа.

Кто всем доволен, поднимите весёлого жирафа;

Кто считает, что мог бы и немного лучше справиться с заданием, поднимите задумчивого жирафа;

А те, кто не доволен результатами своей работы, поднимите грустного жирафа.

Дети достают из конвертов карточки с изображением жирафов и выбирают ту эмоцию жирафа, которая соответствует их самоанализу.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Животные Африки 1650+15% Презентация «Животные Африки» ДЗЮБАН ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ ГБДОУ детский сад № 4 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

САВАННА Саванна – равнины, покрытые травой и густым колючим кустарником. По всей равнине разбросаны группы высоких стройных деревьев с широкой кроной, похожих на зонтики. Эти деревья так и называются: зонтичные акации. В саванне пасутся стада травоядных животных и хищники.

ЛЕВ Среди хищных животных Африки лев, бесспорно, занимает первое место. По сути, это громадная кошка. У самцов на плечах и шее густая грива. Львицы меньше, стройнее и гривы у них нет. Львы живут группами – прайдами. Такой прайд состоит из 1 – 2 взрослых самцов, нескольких львиц и их потомства разного возраста.

СТРАУС Самая большая птица в мире. Рост его почти 3 м. Летать он не может, но в беге не уступит лошади. Живут страусы в открытой местности и в пище не разборчивы: поедают крупных насекомых, ящериц, мышей, семена и проростки растений.

З Е Б Р А Зебра очень похожа на лошадь, только хвост не пушистый, а с кисточкой на конце, да грива короткая, торчком, точно подстриженная. Ну, и конечно, окраска другая, чёрно–белая, полосатая. Зебры – настоящие африканцы, в других местах их нет. Живут стадами, питаются травой. Зебры дики и своенравны, ещё ни кому не удалось приручить их.

НОСОРОГ На носу у носорога – рог, а чаще два: передний большой, а задний – маленький. Рог – грозное оружие носорога, и даже слон уступает ему дорогу. Носорог очень плохо видит, но слух и чутьё у него замечательные. Живут носороги поодиночке. Питаются веточками кустарников и не боятся ни шипов, ни колючек.

ГАЗЕЛЬ Газель – это вид антилоп. Эти животные выделяются грациозным телосложением и загнутыми кверху рогами. Обычно антилопы бывают рыжевато–коричневого, красноватого или серого цвета, с белыми отметинами на мордочке. Живот тоже обычно белый. Многие антилопы, живущие на открытых равнинах, собираются в стада до 1 000 голов. Другие живут в одиночку и малыми группами.

Крокодил – дальний родственник наших ящериц, он даже похож на них. Но он совсем другой! Это громадное, до 6 м в длину животное с могучим хвостом и мощными челюстями, вооружённых острыми зубами. Тело покрыто плотными роговыми щитками, которые и пуля не берёт. Живут крокодилы в реках и озёрах Африки, прекрасно плавают и ныряют. Кормятся чаще рыбой, но хватают и зверей. Опасны крокодилы и для людей. К Р О К О Д И Л

ЖИРАФ Самый высокий зверь в мире. Высота его в три человеческих роста. Поразительно длинные шея и ноги, маленькая голова, украшенная парой коротких рожек, золотистая окраска с тёмными пятнами – так выглядит жираф. Живут жирафы только в Африке, в саваннах. Питаются листьями акации, мимоз и других растений. Вот зачем нужна длинная шея! Трудно жирафу пить, приходится широко расставлять передние ноги и изгибать шею.

Г Е П А Р Д Гепард – удивительный зверь! Он как бы смесь двух разных животных. Голова, тело, хвост, пятнистая окраска – от кошки, но сидит и охотится он как собака. Гепарды – дневные хищники. В отличие от других кошачьих, они охотятся, преследуя добычу, а не из засады. Гепард – самое быстрое наземное животное.

СЛОН Самое большое животное Африки. У слона огромные уши и длинные клыки – бивни. Но главное – хобот. Он для слона важнее, чем рука для человека. Хоботом он дышит, им же рвёт и кладёт в рот траву и листья - любимую свою пищу. Несмотря на размеры и неуклюжий облик, слон быстро бегает.

БЕГЕМОТ В реках и озёрах Африки живёт бегемот. У него нет волосяного покрова и вся его жизнь связана с водой. В ночные часы бегемоты выходят пастись на сушу. Неуклюжие на земле, они прекрасно плавают и ныряют, подолгу оставаясь под водой. Бегемот даже может ходить по дну в глубоких местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного, В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра, воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...




ЖИРАФЫ ЖИРАФ – ОЧЕНЬ ВЫСОКОЕ ЖИВОТНОЕ. ОТ КОНЧИКОВ КОПЫТ – ДО КОНЧИКОВ РОЖЕК – ОКОЛО 5 МЕТРОВ. 3 МЕТРА ОТ ЗЕМЛИ ДО ПЛЕЧ, ПЛЮС ПОЧТИ 2-Х МЕТРОВАЯ ШЕЯ. Жирафы жираф – очень высокое животное. От кончиков копыт – до кончиков рожек – около 5 метров. 3 метра от земли до плеч, плюс почти 2-х метровая шея.


ЖИРАФ ПИТАЕТСЯ ЛИСТЬЯМИ И ПОБЕГАМИ ДЕРЕВЬЕВ. ДЛИННАЯ ШЕЯ ПОМОГАЕТ ЕМУ ДОТЯНУТЬСЯ ДО САМЫХ ВЫСОКИХ ВЕТОК. А ЯЗЫК У НЕГО – ФИОЛЕТОВЫЙ. ЖИРАФ Жираф питается листьями и побегами деревьев. Длинная шея помогает ему дотянуться до самых высоких веток. А язык у него – фиолетовый. Жираф


ЖИРАФ ЖИРАФ В АФРИКЕ НИКОГО НЕ БОИТСЯ, НО ОПАСАЕТСЯ ЛЬВОВ, КОТОРЫЕ. ОХОТЯТСЯ НА ЖИРАФОВ. НО ЖИРАФ СИЛЬНЫЙ И МОЖЕТ ТАК УДАРИТЬ КОПЫТОМ, ЧТО ДАЖЕ ЛЬВУ НЕ ПОЗДОРОВИТСЯ. Жираф жираф в африке никого не боится, но опасается львов, которые. охотятся на жирафов. Но жираф сильный и может так ударить копытом, что даже льву не поздоровится.


СТРАУС АФРИКАНСКИЙ СТРАУС – САМАЯ БОЛЬШАЯ ПТИЦА НА ЗЕМЛЕ. ЛЕТАТЬ ОН НЕ УМЕЕТ, ЗАТО БЕГАЕТ ОЧЕНЬ БЫСТРО. ЯЩЕРИЦЫ, НАСЕКОМЫЕ, РАЗЛИЧНЫЕ ПЛОДЫ, СЕМЕНА, ТРАВА – ВСЕ ЭТО ГОДИТСЯ СТРАУСУ В ПИЩУ. Страус африканский страус – самая большая птица на земле. Летать он не умеет, зато бегает очень быстро. Ящерицы, насекомые, различные плоды, семена, трава – все это годится страусу в пищу.


СТАДО СЛОНОВ СЛОНЫ, ПРЕДПОЧИТАЮТ ДНЕМ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. ЗАТО КОГДА СОЛНЦЕ СЯДЕТ – СЛОНЫ ОТПРАВЛЯЮТСЯ КОРМИТЬСЯ. ЕСТЬ ОНИ БУДУТ ПОЧТИ ВСЮ НОЧЬ. СЛОНЫ, КАК И ЖИРАФЫ, РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ, Т.Е. ЕДЯТ ТОЛЬКО РАСТЕНИЯ - ВЕТКИ, ЛИСТЬЯ, ТРАВУ И КОРУ. А БЫВАЕТ, ДАЖЕ СТВОЛЫ ДЕРЕВЬЕВ. Стадо слонов слоны, предпочитают днем ничего не делать. Зато когда солнце сядет – слоны отправляются кормиться. Есть они будут почти всю ночь. Слоны, как и жирафы, растительноядные, т.Е. Едят только растения - ветки, листья, траву и кору. А бывает, даже стволы деревьев.


СЛОН СЛОН УМЕЕТ БЫСТРО БЕГАТЬ, ХОРОШО ПЛАВАЕТ. КОГДА СЛОН ИДЕТ ПО ЛЕСУ – НИ ОДНА ВЕТОЧКА НЕ ХРУСТНЕТ. ТАК БЕСШУМНО СЛОН МОЖЕТ ХОДИТЬ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ПОДОШВЫ НОГ У НЕГО МЯГКИЕ, ПРУЖИНЯЩИЕ. БОЛЬШИЕ УШИ НУЖНЫ СЛОНУ,ЧТОБЫ СПАСАТЬСЯ ОТ ЖАРЫ. ОН ОБМАХИВАЕТСЯ ИМИ КАК ВЕЕРОМ. СЛОНЫ, САМЫЕ БОЛЬШИЕ, ИЗ ЖИВОТНЫХ, ОБИТАЮЩИХ НА СУШЕ. ИХ РОСТ ДОСТИГАЕТ 4 МЕТРОВ, А ВЕСТИТ СЛОН - ПАПА ОКОЛО 5 ТОНН – КАК ЦЕЛЫЙ ГРУЗОВИК. Слон слон умеет быстро бегать, хорошо плавает. Когда слон идет по лесу – ни одна веточка не хрустнет. Так бесшумно слон может ходить из-за того, что подошвы ног у него мягкие, пружинящие. Большие уши нужны слону,чтобы спасаться от жары. Он обмахивается ими как веером. Слоны, самые большие, из животных, обитающих на суше. Их рост достигает 4 метров, а вестит слон - папа около 5 тонн – как целый грузовик.


ХОБОТ СЛОНА ХОБОТ ПОЛУЧИЛСЯ ИЗ РАЗРОСШЕЙСЯ ВЕРХНЕЙ ГУБЫ, КОТОРАЯ СРОСЛАСЬ С НОСОМ. ХОБОТ ОЧЕНЬ ПОДВИЖНЫЙ И СИЛЬНЫЙ. С ПОМОЩЬЮ ХОБОТА СЛОН ДЫШИТ, ДОБЫВАЕТ ПИЩУ, ПЬЕТ И ЗАЩИЩАЕТСЯ. ВНУТРИ ХОБОТ ПУСТОЙ. ТАК ЧТО СЛОН МОЖЕТ НАБРАТЬ В НЕГО ВОДУ И ПОЛИВАТЬ СЕБЯ КОГДА ЖАРКО. Хобот слона хобот получился из разросшейся верхней губы, которая срослась с носом. Хобот очень подвижный и сильный. С помощью хобота слон дышит, добывает пищу, пьет и защищается. Внутри хобот пустой. Так что слон может набрать в него воду и поливать себя когда жарко.




БЕГЕМОТ ОЧЕНЬ ПОДХОДЯЩЕЕ МЕСТО ДЛЯ БЕГЕМОТОВ – БОЛОТА. БЕГЕМОТЫ ЕДЯТ ТОЛЬКО ТРАВУ, СТЕБЛИ И КОРНИ РАСТЕНИЙ. БЕГЕМОТЫ ОГРОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, В 2 МЕТРА ВЫСОТОЙ, А ВЕСИТ ОН КАК ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ Бегемот очень подходящее место для бегемотов – болота. Бегемоты едят только траву, стебли и корни растений. Бегемоты огромные животные, в 2 метра высотой, а весит он как легковой автомобиль


БЕГЕМОТ БЕГЕМОТ ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ НЕПОВОРОТЛИВЫМ, НА САМОМ ДЕЛЕ ОН УМЕЕТ ДОВОЛЬНО БЫСТРО БЕГАТЬ. А ЕЩЕ ОН ПРЕКРАСНО ПЛАВАЕТ И НЫРЯЕТ. Бегемот бегемот только кажется неповоротливым, на самом деле он умеет довольно быстро бегать. А еще он прекрасно плавает и ныряет.


БЕГЕМОТ БЕГЕМОТ СПЕЦИАЛЬНО ВЫМАЗЫВАЕТСЯ В БОЛОТНОЙ ГРЯЗИ, ЧТОБЫ ЕГО НЕ КУСАЛИ НАСЕКОМЫЕ. ХОТЯ ТЕЛО БЕГЕМОТА ПОКРЫТО ТОЛСТОЙ ШКУРОЙ, ВСЕ-ТАКИ, НАСЕКОМЫЕ ЕМУ ОЧЕНЬ ДОСАЖДАЮТ. СПАСАЯСЬ ОТ НИХ И ОТ ЖАРЫ, БЕГЕМОТ ЗАЛЕЗАЕТ В ВОДУ И СИДИТ ТАМ ПОЧТИ ВЕСЬ ДЕНЬ. ПРИ ЭТОМ НАД ВОДОЙ ОСТАЮТСЯ ТОРЧАТЬ ТОЛЬКО ГЛАЗА, НОС И УШИ. Бегемот бегемот специально вымазывается в болотной грязи, чтобы его не кусали насекомые. Хотя тело бегемота покрыто толстой шкурой, все- таки, насекомые ему очень досаждают. Спасаясь от них и от жары, бегемот залезает в воду и сидит там почти весь день. При этом над водой остаются торчать только глаза, нос и уши.


БЕГЕМОТЫ БЕГЕМОТЫ НОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ДЕНЬ ОНИ ПРОВОДЯТ В ВОДЕ, А КОРМИТЬСЯ ВЫЛЕЗАЮТ НА БЕРЕГ НОЧЬЮ. ПТИЦЫ, ПОМОГАЮТ БЕГЕМОТУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НАДОЕДЛИВЫХ НАСЕКОМЫХ, СКЛЕВЫВАЮТ ИХ. Бегемоты бегемоты ночные животные. День они проводят в воде, а кормиться вылезают на берег ночью. Птицы, помогают бегемоту избавиться от надоедливых насекомых, склевывают их.


БЕГЕМОТЫ У БЕГЕМОТОВ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ САМИ ПО СЕБЕ, И У ТЕХ, ЧТО ЖИВУТ СЕМЬЯМИ – ЕСТЬ СВОЙ УЧАСТОК, ГДЕ ЧУЖАКАМ КОРМИТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО. БЕГЕМОТЫ ПАПЫ – МЕТЯТ ГРАНИЦЫ ТАКИХ УЧАСТКОВ, И ЕСЛИ КТО-ТО ЗАЛЕЗАЕТ В ЧУЖИЕ ВЛАДЕНИЯ – НАЧИНАЕТСЯ ЖЕСТОКАЯ ДРАКА. Бегемоты у бегемотов, которые живут сами по себе, и у тех, что живут семьями – есть свой участок, где чужакам кормиться запрещено. Бегемоты папы – метят границы таких участков, и если кто-то залезает в чужие владения – начинается жестокая драка.


БЕГЕМОТ МАЛЕНЬКИЕ БЕГЕМОТИКИ БОЯТСЯ ВОДЫ, ХОТЯ И ПОЯВЛЯЮТСЯ НА СВЕТ ПОД ВОДОЙ. МАМА – БЕГЕМОТИХА ВОЗИТ СВОЕГО МАЛЫША НА СПИНЕ ПО ОЗЕРУ, И МЕДЛЕННО, ПОТИХОНЬКУ ПРИУЧАЕТ ЕГО ПОГРУЖАТЬСЯ В ВОДУ. Бегемот маленькие бегемотики боятся воды, хотя и появляются на свет под водой. Мама – бегемотиха возит своего малыша на спине по озеру, и медленно, потихоньку приучает его погружаться в воду.


НОСОРОГИ НОСОРОГ – ЭТО КРУПНЫЙ ЗВЕРЬ. В АФРИКЕ ЖИВУТ ДВА ВИДА НОСОРОГОВ: ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ. ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ЦВЕТОМ ШКУРЫ И ХАРАКТЕРОМ. Носороги носорог – это крупный зверь. В африке живут два вида носорогов: черный и белый. Отличаются они цветом шкуры и характером.


ЧЁРНЫЙ НОСОРОГ БЕЛЫЙ НОСОРОГ БЕЛЫЙ НОСОРОГ – ОЧЕНЬ МИРНОЕ ЖИВОТНОЕ. ОН ОЧЕНЬ ПРИВЯЗАН К МЕСТАМ, ГДЕ РОС И ВЫРОС, И НИКУДА НЕ УХОДИТ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЖИТЬ ТАМ СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ НЕУДОБНО. ЧЕРНЫЙ НОСОРОГ – БОЛЕЕ ПОДВИЖЕН И КОГДА ЛЮДИ НАЧИНАЮТ ЗАНИМАТЬ РОДНЫЕ ДЛЯ НЕГО МЕСТА, ОН НАХОДИТ СЕБЕ НОВЫЕ МЕСТА ОБИТАНИЯ. Чёрный носорог белый носорог белый носорог – очень мирное животное. Он очень привязан к местам, где рос и вырос, и никуда не уходит, даже если жить там становится совсем неудобно. Черный носорог – более подвижен и когда люди начинают занимать родные для него места, он находит себе новые места обитания.


НОСОРОГ МАМА И МАЛЫШ ЖИВУТ ВМЕСТЕ. ДЕТЁНЫШ ХОДИТ ЗА МАТЕРЬЮ ГОДА 3 – ПОКА НЕ ПОДРАСТЕТ. ПРИ ВСЯКОМ УДОБНОМ СЛУЧАЕ ОБА, С УДОВОЛЬСТВИЕМ, ВЫВАЛЯЮТСЯ В ГРЯЗИ. Носорог мама и малыш живут вместе. Детёныш ходит за матерью года 3 – пока не подрастет. При всяком удобном случае оба, с удовольствием, вываляются в грязи.

Интерактивная игра для учащихся младшего школьного возраста «Дикая Африка» с презентацией

Описание материала : Предлагаю вам интерактивную викторину для детей младшего школьного возраста (1-4 класс) по теме "Дикая Африка". Игра знакомит с географическим положением, растительным и животным миром Африки. Основной упор сделан на животный мир. Также есть категория познавательных заданий, направленная на знание мультфильмов, в которых присутствуют африканские животные. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях, как целиком, так и фрагментарно, по разделам.

Интерактивная игра для учащихся младшего школьного возраста «Дикая Африка».

Цель: углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира Африки;
Задачи:
Образовательные:
1.Углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира Африки;
Развивающие:
2.Развитие познавательной активности детей через интерактивно-познавательную игру.
Воспитательные:
3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование : интерактивная доска, проектор, колонки.

Игра «Дикая» построена в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками. Игра знакомит с географическим положением, растительным и животным миром Африки. Основной упор сделан на животный мир. Также есть категория познавательных заданий, направленная на знание мультфильмов, в которых присутствуют африканские животные. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях, как целиком, так и фрагментарно, по разделам. Интерактивная игра состоит из 60 вопросов, рассчитана на 2 учебных часа. Вопросы разной степени сложности, самые простые оцениваются в 5 баллов, средней сложности – 10 баллов, и наиболее сложные – 15 баллов.
Перед началом игры дети делятся на команды (оптимальное количество учащихся в команде – 7 человек).
Игра запускается открытием файла «Дикая Африка». Открывается заголовок, который выставляется на начало игры. Следующий слайд открывает игровое поле.
На игровом поле имеется три категории вопросов «География и Африка», «Герои мультфильмов и Африка», «Животный и растительный мир Африки». Команды по очереди называют категорию и номер вопроса. Педагог щелкает мышкой на названный номер, открывается вопрос. Команде дается 10-20 секунд на обдумывание, далее команда оглашает ответ. Педагог щёлкает на слайд, открывается слайд с ответом. Затем ведущий возвращает на экран игровое поле, для этого на слайде с ответом нажимается значок в виде лягушки, расположенное в верхнем правом углу слайда. Разыгранные вопросы меняют свой цвет и в дальнейшей игре не участвуют. За каждый правильный ответ команда получает от 5 до 15 баллов, в зависимости от сложности вопроса. После разыгрывания всех вопросов подводятся итоги игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход игры:

Педагог : Здравствуйте, ребята. Все мы с вами знакомы с удивительным континентом – Африкой. Африка – это самый жаркий континент, который занимает по площади второе место после Евразии. Африка – страна удивительных чудес, захватывающих контрастов и дикой природы, чарующей своей красотой. Африканский континент является домом для различных видов животных. В африканской саванне, прославившейся и ставшей известной в качестве среды обитания бесчисленного количества животных, уже миллионы лет назад жили первые люди. Трава здесь растет очень быстро, и это притягивает сюда огромное число растительноядных животных, начиная от мелких грызунов, зайцев и кончая зебрами. Поэтому здесь много и хищников, питающихся этими животными.
Педагог: Ребята, давайте сейчас разделимся на две команды, и посмотрим, кто из вас лучше справится с вопросами об этом удивительном месте. В викторине будут представлены вопросы по трём категориям: география, герои мультфильмов и животный и растительный мир Африки. Правила очень просты
Правила игры очень просты:
Команды поочередно называют тему и номер вопроса на игровом поле;
Время для обсуждения – 10 секунд;
При правильном ответе команда получает от 5 до 15 баллов;
Всего разыгрывается 60 вопросов;
Педагог : Итак, начинаем игру. Право хода у первой команды.

(Команда называет категорию и номер вопроса. Педагог щелкает по названной ячейке, открывается вопрос. Команде дается 10 сек. на обсуждение, следует ответ, ведущий щелкает на слайд - открывается ответ, который сверяется с ответом команды. При нажатии на значок лягушки, в верхнем правом углу слайда с ответом, игра возвращается на игровое поле. Ход переходит к следующей команде и т.д. пока не будут разыграны все вопросы. При нажатии на ячейку игрового поля она меняет цвет и в дальнейшей игре участия не принимает.

Скачать Интерактивная игра для учащихся младшего школьного возраста «Дикая Африка»

Интерактивная игра для учащихся младшего школьного возраста «Дикая Африка»

Животные Африки % % Презентация «Животные Африки» ДЗЮБАН ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ ГБДОУ детский сад 4 Кронштадтского района Санкт-Петербурга


САВАННА Саванна – равнины, покрытые травой и густым колючим кустарником. По всей равнине разбросаны группы высоких стройных деревьев с широкой кроной, похожих на зонтики. Эти деревья так и называются: зонтичные акации. В саванне пасутся стада травоядных животных и хищники.


ЛЕВ Среди хищных животных Африки лев, бесспорно, занимает первое место. По сути, это громадная кошка. У самцов на плечах и шее густая грива. Львицы меньше, стройнее и гривы у них нет. Львы живут группами – прайдами. Такой прайд состоит из 1 – 2 взрослых самцов, нескольких львиц и их потомства разного возраста.




ЗЕБРАЗЕБРА Зебра очень похожа на лошадь, только хвост не пушистый, а с кисточкой на конце, да грива короткая, торчком, точно подстриженная. Ну, и конечно, окраска другая, чёрно–белая, полосатая. Зебры – настоящие африканцы, в других местах их нет. Живут стадами, питаются травой. Зебры дики и своенравны, ещё ни кому не удалось приручить их.


НОСОРОГ На носу у носорога – рог, а чаще два: передний большой, а задний – маленький. Рог – грозное оружие носорога, и даже слон уступает ему дорогу. Носорог очень плохо видит, но слух и чутьё у него замечательные. Живут носороги поодиночке. Питаются веточками кустарников и не боятся ни шипов, ни колючек.


ГАЗЕЛЬ Газель – это вид антилоп. Эти животные выделяются грациозным телосложением и загнутыми кверху рогами. Обычно антилопы бывают рыжевато–коричневого, красноватого или серого цвета, с белыми отметинами на мордочке. Живот тоже обычно белый. Многие антилопы, живущие на открытых равнинах, собираются в стада до голов. Другие живут в одиночку и малыми группами.


Крокодил – дальний родственник наших ящериц, он даже похож на них. Но он совсем другой! Это громадное, до 6 м в длину животное с могучим хвостом и мощными челюстями, вооружённых острыми зубами. Тело покрыто плотными роговыми щитками, которые и пуля не берёт. Живут крокодилы в реках и озёрах Африки, прекрасно плавают и ныряют. Кормятся чаще рыбой, но хватают и зверей. Опасны крокодилы и для людей. КРОКОДИЛКРОКОДИЛ


ЖИРАФ Самый высокий зверь в мире. Высота его в три человеческих роста. Поразительно длинные шея и ноги, маленькая голова, украшенная парой коротких рожек, золотистая окраска с тёмными пятнами – так выглядит жираф. Живут жирафы только в Африке, в саваннах. Питаются листьями акации, мимоз и других растений. Вот зачем нужна длинная шея! Трудно жирафу пить, приходится широко расставлять передние ноги и изгибать шею.


ГЕПАРДГЕПАРД Гепард – удивительный зверь! Он как бы смесь двух разных животных. Голова, тело, хвост, пятнистая окраска – от кошки, но сидит и охотится он как собака. Гепарды – дневные хищники. В отличие от других кошачьих, они охотятся, преследуя добычу, а не из засады. Гепард – самое быстрое наземное животное.


СЛОН Самое большое животное Африки. У слона огромные уши и длинные клыки – бивни. Но главное – хобот. Он для слона важнее, чем рука для человека. Хоботом он дышит, им же рвёт и кладёт в рот траву и листья - любимую свою пищу. Несмотря на размеры и неуклюжий облик, слон быстро бегает.


БЕГЕМОТ В реках и озёрах Африки живёт бегемот. У него нет волосяного покрова и вся его жизнь связана с водой. В ночные часы бегемоты выходят пастись на сушу. Неуклюжие на земле, они прекрасно плавают и ныряют, подолгу оставаясь под водой. Бегемот даже может ходить по дну в глубоких местах.